Как часто менять масло в коробке передач?
Периодическая замена масла в коробке — необходимый элемент регламентного ТО, которое строго и по пунктам прописано производителем в Инструкциях по эксплуатации автомобиля и в технологических картах своих официальных сервисных центров. Нельзя (и даже запрещено) подбирать масло для коробки передач на «свой вкус и цвет», по своему собственному желанию или по совету соседа на парковке. Подобные эксплуатационные жидкости регламентируются производителем с учетом конструкции модели и даже модификации автомобиля, в зависимости от типа КПП (автомат или механика), мощности двигателя и многих других параметров.
Как часто менять масло в АКПП и МКПП?
Пиарщики, маркетологи и все остальные «продавцы автомобилей» любят рассказывать покупателям-новичкам о четырех, пяти и даже о еще большем количестве типов коробок передач. Вот они:
- Механическая коробка перемены передач МКПП;
- Автоматические коробки перемены передач (АКПП):
- гидроавтомат;
- вариатор;
- роботизированная КПП;
- коробка передач с двумя сцеплениями;
- коробка передач с тремя сцеплениями, —
— …и в тот момент, когда пишется эта статья, какой-нибудь из мировых производителей трансмиссий, вполне возможно, сейчас презентует миру очередную «…совершенно новую и абсолютно революционную» разработку.
Однако с инженерной точки зрения разновидностей КПП всего две — механическая и традиционный гидроавтомат. Во втором случае передача крутящего момента производится посредством специального масла, а в первом — посредством шестерен разных диаметров и с разным количеством зубьев, которые повышают или понижают обороты вторичного вала КПП и, соответственно, ведущих колес автомобиля. В случае с вариатором «работает» специальная цепь или ремень, скользящие по коническим поверхностям, а в «двухклатчевых» КПП и в роботе отключением сцепления и переключением передач занимаются сервоприводы. Водитель лишь «давит на газ», не участвуя в выборе передач.
Именно поэтому и применяемых эксплуатационных жидкостей также всего два типа: гидротрансмиссионное масло и масло для смазки трущихся поверхностей (шестерён и валов) в механической части КПП.
Однако каждый производитель автомобилей или производитель трансмиссий предписывает автовладельцу только строго определенный тип смазочного материала. Завод-изготовитель автомобиля, например, даже вправе отказать водителю в гарантийном ремонте или обслуживании его авто, если тот вдруг самостоятельно, на свое усмотрение, изменил тип и/или марку смазочного материала в КПП.
То же самое — и о сроках замены. Вопрос о том, через сколько километров менять масло в коробке, решает не водитель или его механик, и даже не сервисмен на фирменной СТО, и даже не производитель автомобиля. Последний только прописывает в Инструкции, когда именно следует менять масло в коробке, и это зависит от требований производителя трансмиссии. И когда менять масло в АКПП, также регламентировано производителем конкретно данного автомата — в строго определенные сроки по времени или согласно цифрам на одометре.
Каждый механик или автомобильный инженер знает, что любое масло имеет ограниченный срок эксплуатации. Трансмиссионное масло выполняет две основные функции — смазку трущихся пар деталей и отвод тепла от них в процессе работы. Помимо этого, производители трансмиссионных масел добавляют в состав своей продукции разное количество присадок, и их может содержаться до полутора десятков наименований. Они имеют противовспенивающие, антикоррозионные, противозадирные и многие другие свойства.
А главное, все они имеют разный химический состав. Именно поэтому даже мало-мальски образованные механики и опытные водители никогда не позволяют себе смешивать между собой моторные и трансмиссионные масла разных производителей и разных марок. Исключением может быть случай критической утечки, когда нужно куда-то доехать. Например, до дома или до «своего» сервиса. Тогда позволяется долить любое (!) масло в картер ДВС или КПП, проехать десяток-два километров, и с агрегатом ничего критического не случится. Но при первой же возможности следует доехать до ближайшей смотровой ямы, эстакады, подъемника или сервиса, слить из картера «мачмалу» (как ее называют механики) и налить до максимального уровня рекомендованное заводом-изготовителем моторное или трансмиссионное масло.
Кроме того, после долгого использования масло теряет свои смазочные, антифрикционные, антикоррозионные и все остальные качества, и это неизбежно приведёт к интенсивному износу шестерён в коробке.
Конструктивно даже механические КПП — различны, не говоря уже об автоматах. При их проектировании, а главное, для их изготовления применяются совершенно различные материалы, металлы и сплавы. Там, где в одном автомобиле производитель требует замены трансмиссионного масла каждый 50-60 тысяч км, то для другой модели (этого же производителя или для другого региона мира) этот срок позволительно увеличивать в полтора, а то и в два-три раза.
Читайте заводскую инструкцию конкретно к вашему автомобилю.Если автомобиль был куплен вами на вторичном рынке, то не просто желательно провести замену масла в КПП сразу после покупки, а я, например, рекомендую сделать это — однозначно! Как показывает мой опыт и опыт профессиональных механиков, еще неизвестно, какое масло продавец заливал перед покупкой. А профессиональные «перепродавцы» автомобилей намеренно заливают в картеры масло погуще, чтобы заглушить звуки и бряцанья в механизмах продаваемого авто.
И, наконец, последняя рекомендация — лучше всего проводить замену в специализированном сервисе, профильном вашей марке автомобиля.
Как проводится замена масла в коробке передач?
С одной стороны (казалось бы), ничего сложного в замене масла для коробки передач нет, старое слил, новое залил. Но с другой стороны, как показывает жизненный и профессиональный опыт, попытка заменить масло самостоятельно может закончиться весьма и весьма плачевно.
Во-первых, не всякий автовладелец знает конструктивные особенности своей КПП, какие там (внутри) могут оказаться перегородки, ребра охлаждения, отсеки для отстоя и так далее? Поэтому и старое масло может вытечь из КПП, не всё, а лишь 60-70% объема. Оставшиеся 30% могут оказаться (и обязательно окажутся) тем катализатором, который спровоцирует неконтролируемое и весьма скорое «старение» свежего масла.
Во-вторых, разные производители прописывают и различные процедуры замены. В автомобилях, например, группы Volkswagen принято обязательно менять латунную прокладку под сливной пробкой. И делать это следует однозначно, поскольку латунь является наиболее надежным уплотнителем для такого рода соединений. Если вы покупаете масло для своей КПП на автомобильном рынке-базаре, то не всякий продавец может порекомендовать вам эту, обязательную при замене масла, деталь. В японских авто — свои процедуры и регламенты, у американских — свои и так далее.
Помимо прочего, если вы попытаетесь провести замену масла в КПП своими силами в условиях гаража, то есть вероятность сорвать резьбу на контрольной пробке или на сливной пробке картера КПП. И это не самая большая беда, гораздо хуже, когда неопытный механик или начинающий водитель срывает резьбу в картере коробки. Тогда проблемы окажутся куда более серьезными.
Иные конструкции также требуют, например, применения специальной промывки при замене масла, и вы об этом можете не знать.
А вот на сервисной станции (да еще и по профилю вашей марки) однозначно найдутся:
- и специальное оборудование для замены масла в МКПП и АКПП,
- и масло для автоматических коробок передач (как и масло для механики),
- и склад необходимых дополнительных комплектующих,
- и широкий ассортимент трансмиссионных и прочих других эксплуатационных жидкостей и материалов, рекомендованных вашим производителем.
Как уберечь коробку передач от преждевременной замены?
Существует такая популярная легенда, что якобы механическая коробка передач требует более «мягкой эксплуатации», что нагрузка и износ МКПП выше, чем у АКПП. Это — не совсем верно.
А верно то, что, например, масло для механической коробки передач это однозначно не трансмиссионная жидкость для АКПП. Также важно отношение водителя к своему автомобилю, и очень многое зависит от манеры и стиля езды. Сервисмены знают массу примеров, когда механические коробки «прохаживали» без ремонта по 600-700 тысяч километров, а автоматы приезжали на ремонт уже через 10-12 тысяч км после покупки авто у официального дилера.
Важно также соблюдать регламентные межсервисные пробеги и строго следовать рекомендациям завода-изготовителя. Существует, например, такое мнение, что проверять уровень масла следует каждые 10 тыс. км, и этот уровень должен быть не ниже края контрольной маслозаливной горловины (если такая предусмотрена конструкцией вашей КПП) или не ниже отметки «minimum» на щупе, если предусмотрен именно такой способ контроля.
Из личного опыта
Следует систематически «присматривать» за масляным и прочими подозрительными пятнами под автомобилем после каждой ночной стоянки. И хорошо, если вы однажды утром обнаружите на асфальте масляное пятно. Куда хуже случилось, например, у меня на моем автомобиле Renault Megane II с механической коробкой.
Вследствие давнего несильного удара (я потом, значительно позже, действительно вспомнил этот эпизод) в картере КПП появилась буквально нитевидная трещина. Луж (и даже капель) масла под машиной я никогда не видел, а наличие и уровни всех эксплуатационных жидкостей в своих авто я проверяю систематически. Однако уровень масла, тем не менее, со временем опустился ниже критической отметки, и коробка «загудела». Случилось это на перегоне Полтава-Киев, и я, было, решил, что до дома дотяну. Не дотянул!
Гул в коробке усилился, и, в конце концов, как выражаются механики, «коробка завизжала». Не помогла даже капитальная переборка, и пришлось покупать новую КПП.
Будьте внимательны
Если при систематических или хотя бы периодических появлениях необычных звуков или шумов в трансмиссии вы не обратились на автосервис, то пеняйте на себя. Если вы пропустили пробег или регламентный срок контроля или замены трансмиссионного масла в коробке, то она долго «не протянет». И если вам потребуется найти нужных специалистов или профильную СТО в вашем городе/районе, воспользуйтесь довольно нехитрым функционалом сайта Аutоbооkіng.
Заменить трансмиссионное масло в коробке Вы сможете, если воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»
Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы
Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.
Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.
Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.
Рабочее и горелое масло в стаканчикахСодержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда лучше всего проводить замену?
При наличии странных звуков в коробке
В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.
Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью
Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.
В зависимости от пробега
В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.
Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.
Какое масло нужно заливать?
Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.
У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.
Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLYНо тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?
Виды трансмиссионных жидкостей
- Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
- Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
- Минеральная основа.
Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости
1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:
- GL-1 — при работе в лёгких условиях;
- GL-2 — средней тяжести;
- GL-3 — умеренных нагрузках;
- GL-4 — тяжелых условиях;
- GL-5 — очень тяжелых условиях;
- GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.
Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.
2. SAE – степень вязкости:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Класс вязкости | Максим. темп., при кот. вязк. | Кинематическая вязкость | |
минимальная | максимальная | ||
70W | 55 | 4,1 | — |
75W | 40 | 4,1 | — |
80W | 26 | 7,0 | — |
85W | 12 | 11,0 | — |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)
Сколько заливается в коробку передач?
Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!
Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»
В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.
А как часто вы меняете масло в своем авто?
Когда должна производиться замена масла МКПП?
Регулярная замена масла МКПП согласно регламента является залогом долгой и исправной работы коробки передач. Каждый автомобилист должен помнить об этом и регулярно проходить плановое техническое обслуживание. Стоит смазочная жидкость для коробки передач сравнительно недорого, но именно она позволяет избежать серьезных проблем, поломок и дорогостоящего капитального ремонта этого сложного узла. Трансмиссионное масло требуется для эффективного и тщательного смазывания всех внутренних деталей механизма, среди которых:
- валы;
- шестерни;
- подшипники и пр.
При эксплуатации машины тепловые нагрузки и трение между деталями ухудшают защитные свойства присадок, присутствующих в трансмиссионной жидкости, а также в смазку могут проникать мелкие частицы железа или даже воды.
Все это без своевременного обслуживания механики по регламенту приводит к неприятностям. Как часто меняется масло в МКПП зависит от рекомендаций автопроизводителя и эксплуатационных условий. Производить замену вы можете своими руками в гараже или на специализированных СТО, доверяя процесс профессионалам.
к содержанию ↑Когда маслу в коробке нужна замена?
Грязное масло в механике
Даже если срок замены масла в МКПП в руководстве пользователя не указан, его нельзя не менять. Производить эту операцию нужно регулярно – это обязательное условие. При этом существуют определенные ситуации, при которых жидкость нужно заменить в срочном порядке:
- Вы купили машину с пробегом и хотите продлить срок службы коробки передач. При этом вам неизвестно, какая жидкость была залита и как давно ее вообще меняли. В этом случае лучше слить всю смазку из МКПП, залить новую и узнать, через сколько ее поменять нужно в следующий раз?
- После любого ремонта коробки передач масло тоже лучше поменять. Даже если смазка выглядит весьма прилично и в нем отсутствуют твердые частички, вода и стружка металла, лучше все же произвести замену масла в МКПП.
- Постепенно трансмиссионное масло, как и любая другая смазочная жидкость, теряет свои первоначальные рабочие характеристики, а комплект присадок портится. В этом случае может стать тугим ход рычага КПП, возникнут посторонние шумы и даже треск. Не откладывайте в этом случае замену масла в коробке, иначе это приведет к поломке.
Что касается регламентного интервала замены масла в механике, он зависит от многих факторов, среди которых рекомендации автопроизводителя. Также важно учитывать условия, в которых вы эксплуатируете свою машину. Например, если по руководству замена требуется каждые 80-100 тыс. километров пробега, но вы ездите по российским дорогам, лучше сократите интервал до 50-60 тыс. километров. Масло для трансмиссии стоит не так дорого, чтобы экономить на его замене.
к содержанию ↑Как масло влияет на ресурс МКПП?
Шприц для замены масла
Немногие автомобилисты знают, как важна регулярная замена масла в КПП для ее долговременной службы. Вообще коробка достаточно устойчива к износу и ломается нечасто, однако несвоевременное обслуживание может усугубить ситуацию. Подобно любому механизму, составные части которого трутся при работе агрегата, за коробкой нужен регулярный уход.
Трансмиссионное масло для МКПП обуславливает оптимальную работу валов, шестерен и других составных элементов агрегата. Постоянное интенсивное трение и тепловое воздействие вызывают понижение защитных функций присадок масла, а постепенно детали в любом случае изнашиваются и мельчайшие металлические частички собираются в смазке. Также в масле могут скапливаться капли воды в виде конденсата, которые тоже портят состав.
Когда функциональные способности смазочной жидкости для МКПП ухудшаются, она перестает нормально функционировать, а это оказывается заметно при эксплуатации трансмиссии. Среди основных признаков неисправности, свидетельствующих о необходимости замены масла, обычно выделяют шум в коробке и тугое переключение скоростей.
к содержанию ↑В первом случае дело может быть в плохих смазывающих способностях, а во втором вероятно в картер была залита неподходящая жидкость. Каждый автомобилист может продлить срок службы агрегата, учитывая элементарные правила.
Как продлить срок службы механики?
Сломанная МКПП
Если у вас обычный легковой автомобиль штатной сборки, а не тюнингованный болид, вы вероятно эксплуатируете его в обычном режиме с плавным разгоном и езде на скоростях не более 100-120 км/ч. Соблюдение этих правил позволяет повысить работоспособность механики. Немаловажную роль играет также грамотное обращение с механической коробкой. Например, при переключении важно плавно отжимать сцепление.
Периодически рекомендуем вам контролировать уровень масла в трансмиссии, делая это хотя бы каждые 10 тыс. километров пробега. Для поддержания нормальной работы агрегата уровень масла должен быть по нижнему краю заливной горловины. Точный объем масла в коробке указан в руководстве по эксплуатации к конкретной модели авто.
Заливать в механику нужно только то масло, которое рекомендовано автопроизводителем или аналог, имеющий аналогичные характеристики. Никогда не пренебрегайте сроками замены жидкости в МКПП. Если таковых данных нет или вы не можете найти инструкцию, меняйте масло в механике не реже 70-80 тыс. километров пробега или каждые пять лет.
к содержанию ↑Настоятельно рекомендуем разобраться в тонкостях выбора хорошего масла для механической коробки.
Общие правила замены масла в МКПП
Масло в механической коробке нужно для тщательного смазывания трущихся элементов, изготовленных из разных металлов. Смазочная жидкость предотвращает износ, а также смывает частицы абразива с деталей.
Срок замены масла в МКПП немного зависит и от типа используемого масла. Вообще в коробку механику можно заливать не только жидкость для механических агрегатов, но и трансмиссионное ATF (оно создано для автоматов). Последняя жидкость по некоторым параметрам даже лучше, так как она не загустевает на морозе и коробка нормально функционирует в любое время года.
Масло SAE 140
Вообще вязкость масла нужно учитывать еще при покупке. В основном в МКПП заливаются жидкости следующих параметров SAE 75w-90 или SAE 80w-90. Это всесезонные жидкости, но если вы проживаете в регионе с жарким климатом, можно заливать на лето смазку SAE 140.
Что касается МКПП отечественных автомобилей ВАЗ, для них производитель рекомендует использовать смазку API GL-4 или заливать универсальную жидкость API GL-4/G5. При этом нельзя заполнять механику маслом API GL-5, иначе из строя могут выйти синхронизаторы.
к содержанию ↑Виды масла
Как часто надо менять масло в МКПП отчасти зависит и от типа жидкости, который бывает:
- минеральным;
- синтетическим;
- полусинтетическим.
В недорогие автомобили, работающие на сравнительно невысоких нагрузках, подходят минеральные жидкости. Это касается машин недорогого класса, среди которых ВАЗ стареньких моделей, Дэу Ланос или Нексия. В такие авто, как Шевроле Лачетти или Круз, Лада Калина или Киа Рио, в механику рекомендуют заливать полусинтетику. Что касается синтетики, она нужна для более дорогих иномарок, среди которых Мерседес, Ауди, Тойота и многие другие авто, выпущенные с конца 90-х. Как часто нужно менять масло в МКПП зависит от типа жидкости. Например, минералка нуждается в более частой замене, чем синтетика.
Для слива жидкости при ее замене по регламенту нужно отыскать сливную пробку. На некоторых моделях ее нет – в таком случае придется демонтировать поддон. Другой способ слива масла предполагает использование отверстия для ШРУСа, но в данном случае нужен демонтаж коробки. Бывает такое нечасто, но исключать ситуацию нельзя.
Вообще для измерения уровня масла и его долива в МКПП есть разные отверстия. Это заливная пробка, отверстие для щупа (он есть лишь на немногих механических коробках) отверстие для ШРУСа.
Наиболее проста и удобна замена масла в механической коробке с заливным отверстием сбоку. Нужно просто выкрутить болт снизу, слить старую жидкость, а затем в боковое отверстие залить новое масло специальным шприцом в таком количестве, пока смазка не достигнет края и не начнет вытекать. Использовать отверстие ШРУС для замены масла в МКПП приходится на таких моделях автомобилей, как ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109. Можно сразу совместить замену ШРУСА вместе со сменой смазки в коробке передач.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?
Несмотря на все плюсы современных автоматических коробок передач, классическая «механика» по-прежнему не теряет своей популярности у водителей. Она проста и надёжна и позволяет действительно управлять автомобилем. Однако высокая надёжность не означает, что коробку можно вовсе не обслуживать. Она, как и остальные агрегаты в машине, нуждается в регулярном ТО.
Как часто заезжать на сервис
В последние годы некоторые автомобильные бренды стали заявлять, что они используют такие коробки передач, которые вообще не нужно обслуживать. Но в реальности это, конечно же, не так. Менять масло нужно обязательно и делать это необходимо регулярно. Для механических коробок интервал замены масла обычно находится в районе от 40 до 60 тысяч километров пробега. Такое ТО часто называют «большим», так как обычно после пробега в 60 тысяч меняют не только масло во всех агрегатах, но и ремень ГРМ с роликами.
Стоит ли менять чаще?
Некоторые автомобилисты, под воздействием моды, начинают очень часто менять масло в машине. В интернете разом появилось большое количество материалов, которые призывают как можно чаще менять масло в двигателе. Теперь рекомендуется это делать раз в 10 тысяч километров — якобы из-за низкого качества масла и городских условий эксплуатации машин. Под эту раздачу попало и масло в коробке, некоторые водители решили пойти дальше и меняют не только масло в моторе, но и в КПП.
Так часто менять масло в коробке передач нет никакой необходимости. Оно прекрасно ходит по 40 тысяч километров не теряя своих свойств. Современные технологии производства позволяют добиваться очень высокой точности деталей, так что в процессе работы механизмов они практически не требуют притирания. А, значит, в коробке образуется очень небольшое количество стружки, и её не нужно оттуда вымывать частой заменой масла. Поэтому можно не тратиться на более частую замену масла и делать всё по стандартному регламенту, на ресурсе КПП это никак не скажется.
Когда менять масло в МКПП на Лада Калина: регламент и сроки
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Вики.
Суть вопроса: когда менять лучше масло в КПП на Калине?
Моей машине уже 7 лет. За это время пробег 95 000 км, а я не меняла масло в МКПП. Стала с небольшим трудом включаться 4 скорость. Подскажите, нужна ли замена масла и какой пробег, и сроки по регламенту?
The following two tabs change content below.
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Да, вы правы. Мы придерживаемся мнения что масло теряет свои свойства, и лучше будет, если его заменить. Но по регламенту его менять не следует.
Чем грозит несвоевременная замена масла?
Износ и последующее повреждение шестерней.
Металлический мусор внутри коробки.
Потеря физико-химических может обернуться проблемами:
- Чрезмерный износ шестерней и валов. Проблема в том, что охлаждающий эффект масло теряет через 150 тыс. км. пробега. Поэтому трущиеся шестерни и валы нагреваются, но плохо охлаждаются.
- Появляется металлическая стружка, которая попадет в подшипники и на шестерни. При этом действует она на металл как абразив. Результат – преждевременный износ узлов КПП и проведение дорогостоящего капитального ремонта.
Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина
Для оценки состояния масла в КПП придется его полностью слить. В ней не должно присутствовать никаких примесей, осадка. В случае, если состояние жидкости и объем полностью соответствует норме, можно залить ее обратно в коробку. Если же масло темное, присутствуют металлические примеси, придется промывать коробку и заливать свежую жидкость.
Масло подобной консистенции нужно менять не задумываясь.
Рекомендуется производить замену масла каждые 35 тыс. км, если присутствуют следующие «факторы риска»:
- Постоянная езда по грунтовкам и бездорожью.
- Агрессивная манера езды.
- Частая езда на большой скорости.
- Экстремальные климатические условия.
- При включении передач часто не попадаете на нужную скорость (это касается больше новичков).
Если вы ездите умеренно, то замена необходима на 60 000 км пробега.
Видео о том, как заменить масло в КПП с троссовым приводом
Через сколько менять масло в коробке — советы и рекомендации |
Продолжительность «жизни» автомобиля напрямую зависти от того, сколько будет жить его мотор, кузов и, конечно же, трансмиссия. Каждый из вышеуказанных узлов в свою очередь зависит от автовладельца и его ответственности, а также правильности ухода за своим транспортным средством. Чтобы все агрегаты автомобиля были в надлежащем состоянии, необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием масла, благодаря которому снижается трение между поверхностями. То, как часто менять масло в коробке, и какую марку заливать, зависит от автомобиля и интенсивности его эксплуатации.
Специалисты, на вопрос, через сколько менять масло в трансмиссии, рекомендуют руководствоваться в первую очередь инструкцией по эксплуатации к автомобилю. Масло в коробке автомат необходимо менять после прохождения 35-40 тысяч км. пробега. Если же автомобиль подвержен большим нагрузкам и эксплуатируется ежедневно, замену масла в КПП рекомендуется производить не реже чем раз в год.
Когда менять масло в коробке подержанной иномарки
Автомобили с приставкой б/у — требуют особого внимания, поскольку нельзя точно сказать, как относился к нему прежний владелец, а также, когда и какое масло он лил в трансмиссию, поэтому при покупке не нового автомобиля сложно сказать, через сколько менять масло, лучше всего не рисковать и залить новое. Если машину пригнали из-за «бугра», то, скорее всего, менялось только моторное масло, а также масляный, воздушный и топливный фильтры. А про необходимость менять масло в коробке многие почему-то забывают, что впоследствии влечет за собой массу неприятных моментов, связанных с сильным износом деталей и необходимостью проведения капремонта.
Классификация трансмиссионных масел
Минеральное масло или как его еще называют «минералка» – чаще всего применяется в низкооборотистых КПП и мостах, трение в которых не слишком большое, а количество оборотов двигателя находится в пределах 2-3 тыс. оборотов. Под такую категорию подпадают в основном модели с задним приводом, такие как наш ВАЗ или некоторые полугрузовые модели. Следует отметить, что на вопрос, как часто менять масло в такой коробке, однозначно ответить нельзя, примерно это через каждые 30 – 40 тыс. км., это объясняется тем, что минеральное масло почти не подвержено очистке, а значит довольно быстро теряет свои полезные качества. Цена «минералки» самая низкая среди всех существующих типов масла.
Полусинтетическое масло или «полусинтетика» – применяется в высокооборотистых автомобилях, а также в тех, которые имеют высокую степень нагрузки. Высокооборотистые моторы — те, диапазон работы которых составляет 3 – 4 тыс. об/мин. К таким можно отнести переднеприводные машины, к примеру, всю десятую серию «нашего» ВАЗа, то есть – Lada Priora, Lada Kalina, Lada Granta и так далее, а также множество бюджетных иномарок. «Полусинтетика» содержит в своем составе специальные химически активные присадки, способствующие снижению трения и возникновения коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждению пленкой. К преимуществам полусинтетического масла можно отнести доступную стоимость по сравнению с «синтетикой». Через сколько менять масло полусинтетику? Замена «полусинтетики» необходима через каждые 40 – 50 тыс. км.
Синтетическое масло или как его еще называют — «синтетика», применяется в основном для автоматических трансмиссий, то есть для (АКПП). Максимально очищенная «синтетика» содержит в своем составе полный набор всех необходимых присадок, которые предотвращают возникновение нагрузок, коррозии и защищают от износа. Следует отметить, что синтетика используется и в некоторых МКПП (механических коробках передач), которыми агрегатируются преимущественно дорогие скоростные иномарки. Стоимость синтетического масла — высокая, однако она вполне оправдана, поскольку масло, как говорится, делает свое дело. Естественно возникает уже привычный вопрос: а когда менять масло в коробке, если залита «синтетика». Ответ: менять такое масло в МКПП рекомендуется не реже чем через 60 – 70 тыс. км. пробега, в АКПП немного чаще, примерно через 50 тыс. км, это объясняется тем, что в «автоматах» используется более сложный механизм, следовательно больше и запчастей, и трений, как вы понимаете, вдвое больше.
Вот собственно и все, что касается вопроса замены масла в КПП, подытоживая вышеизложенное хочу еще раз сказать, что однозначного ответа на вопрос: «Через сколько менять масло!» — нет, все зависит от многих факторов, которые при покупке и замене следует учитывать. Покупая масло, помните: возраст своего авто, максимальное кол-во оборотов двигателя, а также учитывайте интенсивность эксплуатации своего транспортного средства ну и, конечно же, свои финансовые возможности. Помните, своевременная замена масла и грамотное обслуживание автомобиля — залог долгой и стабильной службы автомобиля!
Как и когда менять масло в КПП Шевроле Лачетти ⋆ I Love My Car
Судя по всему, компания General Motors настолько сильно доверяла корейской сборочной линии и заводу Daewoo Motors, что полностью исключила возможность замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Его заливают на заводе и GM говорит, что должно хватить навсегда. Конечно, это не так и масло в КПП Лачетти менять нужно. Вопрос — когда, как и какое лить лучше.
Когда менять масло в КПП Шевроле ЛачеттиПо словам пресс-службы GM, нет никакой необходимости в замене масла в КПП, а поэтому в поддоне коробки не предусмотрена даже сливная пробка. Есть оговорка, что масло все-таки меняется, но только при выполнении капремонта или других восстановительных работ. Все это хорошо, но мы прекрасно знаем, что любое, даже самое дорогущее трансмиссионное масло, имеет свой срок службы и срок хранения.
Заводом не предусмотрена сливная пробкаВ результате контакта с воздухом присадки, которых полно в трансмиссионном масле, окисляются. А это значит, что масло уже через год после выпуска не сможет работать так, как новое. Оно теряет моющие, антипенные, вязкостные, морозостойкие характеристики, со временем окисленные элементы выпадают в осадок. И это в том случае, когда масло преспокойно стоит в канистре, а не работает в коробке изо дня в день.
Уже после 50 тысяч пробега масло будет примерно в таком состоянииЕсли же трансмиссионка постоянно болтается в КПП, на ее свойства влияют и температура, и пыль с влагой, появляется взвесь из металлической пудры и других продуктов износа. Поэтому говорить о том, что масло менять не нужно, даже первых 100 тысяч км, крайне беспечно.
«Проверка уровня масла в коробке передач Шевроле Лачетти должна проводиться не реже 12-15 тысяч пробега, а замена трансмиссионки выполняется раз в 70-80 тысяч км пробега или раз в два-три года».
Как проверить уровень масла в КПП ЛачеттиПроверять уровень, а заодно и состояние трансмиссионного масла можно и нужно через каждых 12-15 тысяч пробега. Для проверки в картере КПП есть резьбовая пробка. Она расположена возле правого ШРУСА. Место не самое удобное, но это единственный способ контроля уровня. Поскольку добраться туда непросто, проверяем уровень из смотровой ямы или с подъемника.
Контрольное отверстие находится справа возле привода, место не очень удобноеПробка контрольного отверстия КПП не простая, а с магнитной вставкой. Задача этого магнита — улавливать стружку и металлическую пудру, но кроме этого, мы можем сделать вывод о том, в каком состоянии находится масло. Если на магните много осадка, это явный признак того, что масло просится на замену. Проверка уровня проста — если мы открутили пробку, но трансмиссионка не выливается, масло нужно доливать.
Сколько масла в КПП Шевроле ЛачеттиПо данным Дженерал Моторз, в коробку передач помещается до 1,8 л трансмиссионки, но для замены не стоит доливать сразу весь объем. Дело в том, что даже при тщательной замене в коробке остается некоторое количество смазки, а избыток масла вреден, поскольку это создает дополнительную нагрузку на сальники и может закончиться их течью.
Двух литров трансмиссионного масла вполне хватит для заменыПоэтому во время замены мы будем заливать сначала 1,5-1,6 л, а после проверки уровня, прогрева и пробной поездки, проверим еще раз. При необходимости дольем до нормы. В итоге должно получиться как раз 1,8 л.
Какое масло лучше заливать в КППВыбор трансмиссионного масла для корейской коробки передач Лачетти — дело сугубо личное. Однако при выборе обязательно нужно учитывать требования производителя. Так, GM настаивает, что масло должно соответствовать заводской спецификации GL4/5. Следовательно, нам подходит масло с такими параметрами любого производителя, а что касается вязкости, то здесь выбираем в зависимости от климата.
Для наших широт вполне подходят трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 или 75W-85 по спецификации API GL-4 или GL-5. Что такое спецификации и допуски, стандарты API и SAE, можно быстренько прочитать здесь. Параметров вязкости много. К примеру, масла с маркировкой 85W-90 нормально работают при температуре забортного воздуха от -12 до +43 °С, а 75W-80 выдерживают мороз от — 40 и жару до +35 °С при стабильной вязкости. Бренд может быть любой, но не самый дешевый, хорошо себя зарекомендовали трансмиссионки:
Как заменить масло в механической КПП ЛачеттиДля замены масла в коробке нам понадобится набор инструмента (стандартный), прокладка с 10 отверстиями (или с 11-ю, в зависимости от года выпуска и модификации), а также при желании промывочное масло. И еще — емкость для слива отработки. Если будем заливать масло через контрольное отверстие, пригодится заправочный шприц, но мы обойдемся и без него. Поехали.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и слилось эффективнее.
- Находим под капотом на верхней крышке коробки сапун, снимаем пластиковый колпачок и выкручиваем его головкой на 17.
- Головкой на 13 откручиваем пробку контрольного отверстия.
- Ослабляем болты крепления поддона и не спеша снимаем его, сливаем старое масло в емкость.
- Ставим емкость под КПП и ждем до тех пор, пока масло не сольется полностью.
- Тем временем тщательно чистим поддон, обезжириваем привалочные плоскости на поддоне и КПП.
- Вымываем и вычищаем пробку контрольного отверстия с магнитом и сам сапун.
- Устанавливаем новую прокладку, предварительно промазав тонким слоем герметика, хотя многие устанавливают и без него.
- Болты поддона затягиваем равномерно, не спеша, крест-накрест в несколько заходов. Последний раз протягиваем с усилием примерно 35-40 Н∙м.
- Заливаем 1,6 л масла через отверстие сапуна до тех пор, пока масло не покажется в контрольном отверстии. Используем заправочный шприц или воронку.
- Заворачиваем пробку контроля, закручиваем сапун и прогреваем двигатель. После того как масло стечет в поддон, снова проверяем уровень. При необходимости — доливаем до 1,8 л.
После замены масла в КПП через некоторое время не ленимся и проверяем прокладку и пробки на предмет подтекания, также осматриваем сальники и пыльники. Следующую замену проводим через 70-80 тысяч км пробега.
Как часто менять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)
(Обновлено 17 апреля 2020 г.)
Трансмиссионную жидкость нужно менять не так часто, как моторное масло. Несмотря на то, что они оба являются смазочными материалами, трансмиссионная жидкость может прослужить десятки тысяч миль, прежде чем ее потребуется заменить. Вопрос в том, сколько именно миль вам нужно проехать, прежде чем вам следует сменить трансмиссионную жидкость? Ответ зависит от марки и модели вашего автомобиля.Производитель каждого автомобиля обычно устанавливает свои собственные требования к тому, когда лучше всего менять трансмиссионную жидкость. Вы можете легко найти в руководстве по эксплуатации правильное количество миль для вашего конкретного автомобиля.
Обратите внимание, что жидкость в автомобилях с автоматической коробкой передач не нужно менять так часто, как жидкость в автомобилях с механической коробкой передач. Но независимо от того, какой у вас тип трансмиссии, вы всегда должны стараться покупать лучшую трансмиссионную жидкость, потому что она максимально продлит срок службы вашей трансмиссии.Поскольку вы не будете менять жидкость так часто, стоит инвестировать в качественную жидкость в то время, когда вы ее меняете.
Как часто менять жидкость для автоматической коробки передач
Общая рекомендация производителей автомобилей с автоматической коробкой передач состоит в том, что вы меняете трансмиссионную жидкость не реже, чем каждые 150 000 миль, но желательно после 100 000 миль. Однако ваш местный автомеханик или механик может сказать вам, что 100 000 миль — это еще слишком долго, чтобы ждать. Вместо этого они попытаются убедить вас менять жидкость для автоматической коробки передач каждые 40 000-60 000 миль.
Вы можете оценить наилучшее время для замены трансмиссионной жидкости, исходя из обычного типа вождения. Например, если вы регулярно ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач по городу с частыми остановками и движением, ваша трансмиссия будет выделять больше тепла. В результате качество трансмиссионной жидкости ухудшится быстрее. Но если вы обычно едете по шоссе с постоянной скоростью, вашей жидкости может хватить на большее количество миль.
Как часто менять жидкость для механической коробки передач
Жидкость для механических коробок передач имеет более короткий срок службы.Типичный производитель автомобиля с механической коробкой передач посоветует вам заменить жидкость примерно на 30–60 000 миль. Конечно, у каждой марки и модели, скорее всего, будут разные рекомендации, но в пределах этого диапазона миль. В некоторых случаях вы можете много ездить на своем автомобиле и постоянно подвергать механическую трансмиссию нагрузке. Вместо этого может потребоваться замена жидкости каждые 15 000 миль. Так быстро менять жидкость не принято, если только вы не едете на небольшое расстояние каждый день на работу или по городу.
Проблема при вождении на короткие расстояния с механической коробкой передач заключается в частой смене передач. Каждый раз, когда вы переключаете эти передачи, это увеличивает нагрузку на трансмиссию. Жидкость ухудшается еще больше по мере того, как она переносит это напряжение. Если вы новичок в управлении транспортным средством с механической коробкой передач, вы еще больше перегрузите передачи, когда научитесь правильно переключать. Когда вы ошибаетесь при переключении передач, это тоже изнашивает жидкость.
Проверка жидкости
Проверяя трансмиссионную жидкость перед ее заменой, убедитесь, что двигатель включен.Если вы обнаружите, что уровень вашей трансмиссионной жидкости ниже, чем должен быть, вам сначала нужно убедиться, что в системе нет утечек. Как только вы это подтвердите, немедленно замените имеющуюся жидкость новой жидкостью адекватного уровня.
Наконец, вы можете легко определить, плохая ли имеющаяся трансмиссионная жидкость, потому что она будет выглядеть коричневатой и даже может иметь неприятный запах гари. Здоровая трансмиссионная жидкость имеет красный цвет и не имеет странного запаха.
Хотите знать, как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?
Трансмиссионная жидкость — это скользкая жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии.В автоматической коробке передач эта жидкость также служит охлаждающей жидкостью и вязкой жидкостью, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?- Механическая коробка передач: Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену трансмиссионной жидкости между каждыми 30 000–60 000 миль. Проблема заключается в загрязнении жидкости, которое происходит со временем по мере износа синхронизаторов, подшипников и шестерен в трансмиссии.Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. Масло, содержащее микроскопические частицы металла, не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Так что, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.
- Автоматические трансмиссии : Замена жидкости для автоматических трансмиссий может варьироваться от каждых 30 000 миль до, возможно, никогда. Поскольку в автоматической коробке передач выделяется больше тепла, жидкость для автоматической коробки передач фактически разлагается и разрушается по мере использования.Он также загрязняется изношенными частями трансмиссии.
Типичный интервал обслуживания передачи составляет от 60 000 до 100 000 миль. Не забывайте проверять уровень жидкости между интервалами замены жидкости. Если в вашем автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость, трансмиссия может переключаться неправильно — или вообще не переключаться. Это также может повредить внутренние части трансмиссии, которые не смазываются должным образом.К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что в вашей трансмиссии мало жидкости, пока не станет слишком поздно.
Слово мудрецу: Замена трансмиссионной жидкости с правильными интервалами обслуживания позволяет сохранить вложения, которые вы вложили в свой автомобиль.
Хотите знать, как часто нужно менять трансмиссионную жидкость? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Expert Car Care сегодня, чтобы получить дополнительную информацию об услугах трансмиссии и назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района West Allis, WI и его окрестностей.
Если вы избегаете регулярного обслуживания трансмиссии на своем автомобиле, вы обнаружите, что потратите много денег на ремонт. Спросите у своего доверенного механика, как часто вам нужно менять трансмиссионную жидкость.Трансмиссионная жидкость — это скользкая жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии.В автоматической коробке передач эта жидкость также служит охлаждающей жидкостью и вязкой жидкостью, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?- Механическая коробка передач: Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену трансмиссионной жидкости между каждыми 30 000–60 000 миль. Проблема заключается в загрязнении жидкости, которое происходит со временем по мере износа синхронизаторов, подшипников и шестерен в трансмиссии.Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. Масло, содержащее микроскопические частицы металла, не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Так что, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.
- Автоматические трансмиссии : Замена жидкости для автоматических трансмиссий может варьироваться от каждых 30 000 миль до, возможно, никогда. Поскольку в автоматической коробке передач выделяется больше тепла, жидкость для автоматической коробки передач фактически разлагается и разрушается по мере использования.Он также загрязняется изношенными частями трансмиссии.
Типичный интервал обслуживания передачи составляет от 60 000 до 100 000 миль. Не забывайте проверять уровень жидкости между интервалами замены жидкости. Если в вашем автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость, трансмиссия может переключаться неправильно — или вообще не переключаться. Это также может повредить внутренние части трансмиссии, которые не смазываются должным образом.К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что в вашей трансмиссии мало жидкости, пока не станет слишком поздно.
Слово мудрецу: Замена трансмиссионной жидкости с правильными интервалами обслуживания позволяет сохранить вложения, которые вы вложили в свой автомобиль.
Хотите знать, как часто нужно менять трансмиссионную жидкость? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Expert Car Care сегодня, чтобы получить дополнительную информацию об услугах трансмиссии и назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района West Allis, WI и его окрестностей.
Бен Марьямаа
Бен МарджамааЗнайте, как и когда следует менять трансмиссионную жидкость?
Трансмиссионная жидкость — это жизненная сила вашей трансмиссии. Трансмиссионная жидкость действует как смазка, помогая обеспечить бесперебойную и эффективную работу всего оборудования.Это, конечно, при условии, что ваша трансмиссия имеет хороший уровень чистой трансмиссионной жидкости. Чтобы обеспечить это всегда, вам следует регулярно менять трансмиссионную жидкость. Но как и когда это иногда вызывает споры.
Трансмиссионная жидкостьСуществует множество проблем трансмиссии, которые могут быть вызваны или усугублены недостаточным количеством или качеством трансмиссионной жидкости. Если вы едете либо с очень старой, либо с недостаточным количеством трансмиссионной жидкости (или, что еще хуже, с обеими), вы ускоряете износ и повреждение компонентов трансмиссии.Если вы потратите время на его замену, когда это необходимо, то в конечном итоге вы сэкономите массу времени и денег, продлив срок службы трансмиссии.
Когда менять трансмиссионную жидкостьКогда вы должны менять трансмиссионную жидкость, будет зависеть от того, какой у вас тип трансмиссии, какой автомобиль вы водите, где вы едете, как вы едете и сколько вы водите . Но для очень грубой оценки для автоматической коробки передач вам следует менять жидкость каждые 50 000–100 000 км / сек.Учтите, что 100 000 км находятся далеко от допустимого диапазона. Ассоциация производителей автоматических трансмиссий предлагает каждые 50 000 км или каждые два года.
Для механических трансмиссий вам следует менять жидкость примерно каждые 50 000-90 000 км / сек, однако при интенсивной эксплуатации некоторые производители предлагают менять ее каждые 25 000 км / сек. Причина разницы между автоматической и механической коробками передач в том, что они принимают разные жидкости. Автоматические трансмиссии берут — возьми — жидкость для автоматических трансмиссий.Для мануалов все немного сложнее. Они могут принимать любое из множества масел: обычное моторное масло, масло для тяжелых гипоидных трансмиссий или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий. В руководстве по эксплуатации указано, что лучше всего подходит для вашей коробки передач.
Как заменить трансмиссионную жидкостьЧтобы заменить трансмиссионную жидкость, сначала дайте машине поработать несколько минут. Выключив зажигание, поднимите и зафиксируйте автомобиль. Положите, по крайней мере, двухгаллонный поддон-уловитель, затем осторожно снимите болты с одной стороны поддона трансмиссии, а затем другие болты, позволяя поддону наклониться и слить воду.После того, как вы открутите все болты, опустите поддон и слейте оставшуюся жидкость в поддон-уловитель.
После этого снимите старый фильтр коробки передач и уплотнительное кольцо. Фильтр содержит жидкость, поэтому держите поддон внизу. Установите новый фильтр коробки передач и убедитесь, что уплотнительное кольцо находится в нужном месте. Прикрепите новую прокладку к поддону с помощью маслорастворимой смазки, а не герметика для прокладок или клея.
Вверните все крепления вручную. Затяните болты поддона в соответствии со спецификацией по спирали, начиная с центра.Максимальный крутящий момент часто составляет около 12 фунтов на фут. Затем опустите автомобиль и залейте в трансмиссию рекомендованное количество жидкости. Наконец, включите двигатель, чтобы проверить герметичность.
Свяжитесь с намиКак видите, смена трансмиссионной жидкости требует значительных усилий. Если вам кажется, что это доставляет вам много хлопот, свяжитесь с нами в Mister Transmission, и мы будем рады сделать это за вас. Мы также можем «промыть» вашу трансмиссионную жидкость, удалив больше металлической стружки и мусора.
Как часто менять трансмиссионную жидкость
Иногда может показаться, что управление всеми задачами по техническому обслуживанию автомобиля является непосильной задачей. Однако, если вы будете придерживаться рекомендованного расписания для вашего автомобиля, вы можете найти хороший ритм, который позволит вам не отставать от этих задач и поддерживать здоровье вашего автомобиля, насколько это возможно.
Одна важная задача по техническому обслуживанию автомобиля, которая иногда упускается из виду, — это сдача автомобиля на замену трансмиссионной жидкости. Ниже вы найдете все, что вам нужно знать об этой задаче, в том числе о том, как часто вам нужно менять трансмиссионную жидкость и как узнать, когда ваш автомобиль подлежит обновлению.
Что такое трансмиссионная жидкость?
Точно так же, как моторное масло обеспечивает хорошее смазывание двигателя, трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку движущихся частей трансмиссии. Без трансмиссионной жидкости подшипники и металлические детали трансмиссии будут трутиться друг о друга, выделяя тепло и разрушаясь. Трансмиссионная жидкость также создает гидравлическое давление, которое позволяет вашим автоматическим трансмиссиям выполнять свою работу. И для механической, и для автоматической коробки передач требуется трансмиссионная жидкость.
Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?
Вы можете найти несколько рекомендаций о том, как часто вам следует менять трансмиссионную жидкость, как только вы начнете искать. Скорее всего, рекомендация вашего механика короче средней рекомендации, которую вы найдете в Интернете.
У каждого транспортного средства есть свои рекомендации производителя о том, как часто следует менять трансмиссионную жидкость. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что производитель вашего автомобиля предлагает для вашей модели и типа трансмиссии.
Механические коробки передач обычно нуждаются в более частой замене трансмиссионной жидкости, чем автоматические коробки передач. Средний рекомендуемый интервал для механических коробок передач составляет от 30 000 до 60 000 миль. Для автоматических коробок передач рекомендуемый интервал составляет от 60 000 до 100 000 миль. Опять же, это во многом зависит от вашего типа трансмиссии, возраста вашего автомобиля, интенсивности вашего привода и еще нескольких факторов. Итак, обратитесь к руководству по эксплуатации. Замена трансмиссионной жидкости чаще, чем рекомендуемый интервал, поможет сохранить работоспособность трансмиссии, но это может быть ненужным.
Как узнать, когда мне нужно заменить трансмиссионную жидкость
Лучший способ узнать, нужно ли вашему автомобилю посетить сервисный центр, — это проверить трансмиссионную жидкость. У вашей трансмиссионной жидкости есть щуп, который вы можете проверить под капотом, похожий на масляный щуп. Имейте в виду, что не на всех автомобилях есть щупы для измерения уровня трансмиссионной жидкости.
Если в вашем автомобиле есть масляный щуп, вы должны проверять его во время движения. Перед проверкой трансмиссионной жидкости убедитесь, что аварийный тормоз включен и вы припаркованы на ровной поверхности.Надев перчатки, извлеките щуп из гнезда и вытрите его чистой тканью без ворса. Вставьте его обратно в камеру и вытащите.
На щупе должна быть отметка, показывающая, на каком уровне должна быть трансмиссионная жидкость. Если она ниже этой отметки, вероятно, пора заменить трансмиссионную жидкость.
Если на каком-либо этапе этого процесса вы заметите, что трансмиссионная жидкость темного цвета или на ней есть частицы, значит, вам пора заменить трансмиссионную жидкость.Если вы обнаружите частицы, некоторые производители рекомендуют промыть трансмиссию перед заливкой чистой жидкости. Жидкость должна быть розовой или прозрачной, если она еще хороша.
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости
Иногда ваш автомобиль подает сигналы о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Как и в случае с любым другим новым звуком, запахом или симптомом, вы должны следить за следующими признаками, чтобы небольшая проблема не превратилась в большую и дорогостоящую:
Визуальные знаки
Помимо обесцвечивания трансмиссионной жидкости, есть несколько визуальных признаков, на которые следует обратить внимание.Один из самых распространенных признаков неисправности трансмиссионной жидкости — лужи под автомобилем. Хотя эти утечки также могут быть признаком других проблем, все они говорят об одном и том же: отведите свою машину в магазин.
У вашего автомобиля может быть сигнальная лампа на информационной панели для водителя, которая сообщает вам, когда что-то не так с вашей коробкой передач. Если на вашем автомобиле отображается этот индикатор, вероятно, пора назначить встречу в сервисном центре. Загорающийся индикатор «Проверьте двигатель» также может быть признаком того, что у вас проблемы с трансмиссией.
Звуковые знаки
Если вы начинаете замечать, что ваш автомобиль издает новые интересные звуки, возможно, у вас проблемы с трансмиссией или низкий уровень трансмиссионной жидкости. Прислушивайтесь к ревущим звукам при ускорении. Если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости, ваш автомобиль может издавать скулящие звуки.
Тактильные знаки
Будьте в курсе изменений в манере вождения вашего автомобиля. Некоторые тактильные знаки более очевидны, чем другие, но если ваш автомобиль начинает немного изменяться в способах управления, вы можете решить проблему до того, как она станет больше.Если ваша трансмиссия начинает проявлять признаки затруднения при переключении передач или если она полностью выскальзывает, вам следует ее проверить. Вы также должны следить за урчанием или болтовней при ускорении из припаркованного места.
Где мне заменить трансмиссионную жидкость?
Так же, как и при замене масла, вам следует отнести свой автомобиль в сервисный центр дилера, а не к обычному механику, чтобы заменить трансмиссионную жидкость. Причина этого в том, что дилерские сервисные центры — если они специализируются на вашем производителе — с большей вероятностью будут иметь обучение и инструменты, специально созданные для обслуживания вашего автомобиля.Общие механики имеют более универсальный подход к уходу за вашим автомобилем, поскольку им нужно немного узнать о множестве разных автомобилей.
Техник дилерского центра по обслуживанию должен быть обучен тому, чтобы знать ваш автомобиль внутри и снаружи. Хотя замена трансмиссионной жидкости может оказаться достаточно простой задачей, они смогут найти другие проблемы с вашей моделью. Эти сервисные центры также могут вести подробные записи о вашем автомобиле, чтобы помочь вам узнать, когда ваш автомобиль подлежит следующему техническому обслуживанию.
Если вам нужно уделить своему Chevy необходимое внимание и заботу, или вы готовы сделать покупки для следующего любимого автомобиля, посетите нашу команду в Sweeney Chevrolet в Янгстауне, штат Огайо, и вы найдете то, что вам нужно. Помните, что ваш Chevy сможет продолжать заботиться о вас, только если вы сначала позаботитесь о нем.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?
Основное определение трансмиссии — это часть транспортного средства, которая передает мощность от двигателя на колеса.Как работает трансмиссия, зависит от того, является ли автомобиль автоматической или механической коробкой передач.
Сравнение механических коробок передач и автоматических коробок передач
Механическая коробка передач имеет набор шестерен, установленных на валу. Когда водитель управляет переключением передач и сцеплением, расположенными внутри автомобиля, шестерни перемещаются на свои места. Когда сцепление отпускается, мощность от двигателя передается на колеса. Количество мощности или крутящего момента зависит от выбранной передачи.
В автоматической коробке передач шестерни выровнены на валу, но передачи переключаются путем нажатия педали газа внутри автомобиля.Когда водитель нажимает на педаль газа, передачи автоматически повышаются в зависимости от текущей скорости. Если давление на педаль газа снижается, передачи переключаются вниз, снова в зависимости от текущей скорости.
Трансмиссионная жидкость смазывает шестерни и облегчает их движение по завершении процесса переключения передач.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?
Опять же, это зависит от того, автоматическая машина или механическая. В автоматической коробке передач выделяется больше тепла, а это означает, что будет образовываться больше углерода, который будет загрязнять трансмиссионную жидкость.Со временем эти загрязнители заставят жидкость загустеть и перестанут эффективно выполнять свою работу. Технические характеристики жидкостей для автоматических трансмиссий значительно различаются: от 30 000 км до никогда. Даже если в руководстве пользователя указано, что жидкости хватит на весь срок службы автомобиля, уровень жидкости следует периодически проверять на случай возникновения утечки.
Для механической коробки передач рекомендации также могут сильно различаться, но по разным причинам. Большинство производителей предлагают от 30 000 до 60 000 миль в качестве точки, в которой вы должны заменить трансмиссионную жидкость в механической коробке передач.Однако автомобили с трансмиссией, находящейся в «высокой нагрузке», должны заменять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль. «Высокая нагрузка» для механической коробки передач — это такие ситуации, как много коротких поездок, когда передачи меняются чаще. Если вы живете в городе и редко проезжаете по трассе, значит, трансмиссия испытывает большие нагрузки. Другие ситуации включают в себя частое вождение в горах и любой период, когда новый водитель учится пользоваться механической коробкой передач.
Признаки того, что вам следует проверить свою трансмиссию
Даже если вы не достигли порогового значения пробега, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, трансмиссию следует проверять, если наблюдаются следующие симптомы:
Если из-под автомобиля слышен скрежет при работающем двигателе, но автомобиль не движется.
Если у вас проблемы с переключением передач.
Если автомобиль выскальзывает из коробки передач или не движется при нажатии на педаль газа.
Иногда трансмиссионная жидкость может загрязняться до такого уровня, что ее необходимо промыть до того, как укажет производитель.
Независимо от типа трансмиссии, смена трансмиссионной жидкости — это не быстрый процесс, с которым можно справиться с помощью гаечного ключа и насадки. Автомобиль необходимо будет поддерживать, а старую жидкость необходимо слить и утилизировать должным образом. Кроме того, необходимо проверить фильтр трансмиссионной жидкости и прокладки.Это тот тип технического обслуживания автомобиля, который необходимо доверить лицензированным механикам, а не пытаться выполнять дома.
Как часто вы меняете трансмиссионную жидкость?
Как вы, возможно, знаете, в вашем автомобиле много жидкостей, от масла до охлаждающей жидкости и жидкости для омывателя ветрового стекла и т. Д. Трансмиссионная жидкость — одна из важных жидкостей в вашем автомобиле, и ее следует время от времени менять.
График технического обслуживания вашего производителя — лучший график, которому нужно следовать, чтобы определить, как часто следует менять трансмиссионную жидкость.Обязательно храните руководство по эксплуатации в Слайделле, Пикаюне и округе Сент-Таммани. Когда придет время менять трансмиссионную жидкость, назначьте встречу в Honda of Slidell.
Когда менять трансмиссионную жидкость
Большинство автомобильных экспертов скажут, что трансмиссионную жидкость следует менять где-то между 60 000 и 100 000 км пробега. Однако, если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, ее, возможно, потребуется заменить раньше, примерно через 30 000 миль.Не знаете, какая у вас трансмиссионная жидкость и когда ее в последний раз меняли? Сервисный центр сообщит вам, если потребуется замена жидкости.
Что касается трансмиссионной жидкости, предлагаемый период времени будет изменяться в зависимости от типа трансмиссии, марки, модели и способа вождения автомобиля. Например, если вы часто ездите в экстремальных условиях и климате и почти каждый день используете свой автомобиль для буксировки, возможно, вам придется заменить жидкость через 15 000 миль.
Независимо от вашей трансмиссии (механической или автоматической) и от того, как вы управляете автомобилем, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации о том, когда менять эту жидкость и другие жидкости в вашем автомобиле.
Сэкономьте на следующем ремонте трансмиссии с нашими специальными предложениями по обслуживанию Honda…
Как заменить трансмиссионную жидкость
Вы мастер в домашних условиях? Рассмотрите возможность замены трансмиссионной жидкости в удобное для вас время. Вы должны дать машине поработать несколько минут, затем выключить зажигание, приподнять и зафиксировать автомобиль. Ослабьте болты, что позволяет наклонять поддон и слив.
Очистите прокладочные поверхности поддона и картера трансмиссии, осмотрев поддон на наличие признаков внутренних повреждений.Фильтр коробки передач и уплотнительное кольцо следует снять, а внутрь поместить новый фильтр.
Продолжайте движение, опуская автомобиль и заливая в трансмиссию необходимое количество жидкости. Заведите машину, прогрейте ее, а затем выключите, проверяя при этом герметичность. Если утечек не обнаружено, переместите переключатель через передачи, чтобы убедиться, что все звучит хорошо, проверяя щуп на холостом ходу двигателя. Вы готовы снова отправиться в путь.
Мы позаботимся о вашей трансмиссии
Если вы не замените трансмиссионную жидкость в автомобиле, это может привести к проблемам с трансмиссией.Возможно, вам не удастся добиться максимальной производительности от автомобиля с пробуксовкой трансмиссии, поэтому принесите свой автомобиль в наш сервисный центр на встречу сегодня.
Мы потратим время на замену трансмиссионной жидкости и при необходимости произведем необходимый ремонт трансмиссии. Запишитесь на прием прямо сейчас на нашем сайте!
Готовность трансмиссии вашего автомобиля к дороге
Если вы водитель в округах Слайделл, Пикаюн и Сент-Таммани, команда Honda of Slidell готова удовлетворить ваши потребности в трансмиссии.Запланируйте замену трансмиссионной жидкости в нашем сервисном центре сегодня!
Обслуживание механической коробки передач — Christensen Automotive Car Repairs
Механическая коробка передач довольно проста по сравнению с ее автоматической кузиной. Их шестерни расположены на параллельных валах внутри корпуса трансмиссии. Мощность течет при зацеплении шестерен. Во время переключения передач или когда автомобиль неподвижен, а двигатель работает на холостом ходу, сцепление используется для прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии.Однако, если вы испытываете проблемы, симптомы аналогичны автоматическим и включают: проскальзывание, колебания, раскачивание, скрежет шестерен и трудности с переключением передач. Однако в отличие от автоматической, где вам действительно нужно промывать жидкости с помощью машины для профилактического обслуживания. Инструкция требует для сравнения несложного слива и заливки трансмиссионной жидкости.
Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. При интенсивном использовании, таком как буксировка или движение с частыми остановками, некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль.Это связано с тем, что трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку шестерен, подшипников, валов и других внутренних компонентов. Тепло, давление и трение могут медленно разрушать присадки в жидкости для механической трансмиссии, и со временем происходит загрязнение, поскольку синхронизаторы, подшипники и шестерни в трансмиссии изнашиваются. Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. И все мы знаем, что масло с микроскопическими частицами металла не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Так что, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.
Проверка трансмиссионной жидкости в механической коробке передач может быть затруднена. Несколько продуманных производителей включили щуп, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить уровень жидкости, когда ваш автомобиль находится на подъемнике во время замены масла. Это займет всего минуту.
В механических коробках передачиспользуются различные масла, которые часто называют трансмиссионным маслом: обычное моторное масло, тяжелое гипоидное трансмиссионное масло или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий.В руководстве по эксплуатации указано, для чего нужна ваша трансмиссия. Тем не менее, единственный раз, когда вам нужно доливать масло в механическую коробку передач или коробку передач с главной передачей в сборе, — это если в трансмиссии течет масло. Если вы видите смазку или влажность вокруг хвостового вала или уплотнений карданного вала, следует проверить уровень масла в трансмиссии или трансмиссии, поскольку он может быть низким. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если в трансмиссии или трансмиссии будет работать слишком мало смазочного материала, это может привести к ее повреждению.
Вот несколько простых советов, которые помогут продлить срок службы трансмиссии:
- Регулярно сливайте и доливайте трансмиссионную жидкость, особенно если вы много буксируете.