Что делать если потек радиатор в машине
Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.
Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.
Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ
Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге.
Состав для ремонта радиаторов
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.
Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.
У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.
«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»
Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.
Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.
Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.
Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.
Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.
Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.
Перегретый двигатель может быстро выйти из строя, поэтому производители много внимания уделяют системе охлаждения. Но что если проблема в системе случилась в дороге, протёк радиатор? Есть пара решений, которые позволят вам доехать до ближайшего автосервиса. Помните, протечка радиатора или другого узла системы охлаждения чётко сигнализирует о наличии износа или трещины, и всевозможные герметики, предназначенные устранять протечки, являются лишь временным (и весьма краткосрочным) решением проблемы. Если игнорировать это, то в итоге понадобится ремонтировать весь двигатель.
Что делать если в пути потёк радиатор
Экстренная помощь
Если в дороге в отдалённости от поселений у вас потёк радиатор, а никаких средств для заклейки нет, и нечем запаять трещину, то есть один способ экстренной помощи. Просто снимите с пробки радиатора специальный предохранительный клапан. Это снимет избыточное давление, и течь уменьшится, давая вам время добраться до автосервиса, или вообще может прекратиться.
Герметики для радиатора
Чтобы не переживать в дальней дороге, необходимо всегда готовиться к ней заранее. Разумеется, ко всему готовым быть невозможно, но к такой проблеме, как протечка радиатора, лучше подготовиться. Достаточно перед поездкой приобрести и положить в багажник пару баночек специального средства для экстренного устранения протечек.
Как самостоятельно устранить течь в радиаторе
Радиаторные герметики способны устранить течь в течение десяти-пятнадцати минут. Но всегда следует смотреть характеристики герметика, большая часть справляется с отверстиями не более двух квадратных миллиметров. Пока герметик находится в самой охлаждающей жидкости (заливается средство в бачок), он тоже находится в состоянии жидкости. И только после того, как он окажется на воздухе, он быстро застывает, образуя герметичную полимер-металлическую плёнку на месте течи.
Важный нюанс! Герметик хорошо закупоривает небольшие трещины, однако он также надёжно может закупорить и магистрали системы охлаждения. Помните, что герметик, это временная мера, и сразу после приезда домой, следует промыть систему охлаждения, далее отогнать машину в автосервис для настоящего ремонта.
Холодная сварка для радиатора
Быстросохнущие шпатлёвки имеют в составе титановые, стальные порошковые наполнители, они схватываются в течение нескольких минут, а конечного затвердевания достигают за пятнадцать. Механическому воздействию такую заплатку можно подвергать уже через час. Склеивают такие герметики металл, резину и пластик, а также стекло. В момент затвердевания клей расширяется, выдавая эффект пробки, что помогает с довольно большими трещинами. Этот пластилин наносится вокруг повреждения, предварительно зачистив и обезжирив это место. Холодная сварка прекрасно держится, а одинаковый коэффициент расширения при нагревании делает такую заплатку многоразовой, которая может прослужить несколько месяцев и дольше.
Как найти течь в радиаторе
Как найти протечку
Для поиска утечки необходимо иметь специальное приспособление, состоящее из флуоресцирующей жидкости, которая добавляется в антифриз, и УФ-лампы для обнаружения смеси антифриза с флуоресцирующей добавкой, вытекшей из радиатора или патрубков.
Радиатор охлаждения двигателя – очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник – это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.
Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем – это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.
Причины повреждения
Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.
Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.
Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.
Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.
Течет радиатор: последствия
Если учесть, что радиатор с антифризом – это часть системы охлаждения двигателя, то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.
Как определить протечку?
Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.
Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:
- Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
- Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
- Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.
Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.
Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации
Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка – в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.
«Лечение» герметиком
Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.
Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.
Холодная сварка
Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.
Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.
Ремонт теплообменника пайкой
Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.
Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.
Процесс пайки алюминиевых изделий
Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.
Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.
Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.
Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.
Резюме
Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.
Пар из мотора. Что делать, если в дороге потек радиатор? | Обслуживание | Авто
Автомобиль движется в пробках, перегревается, его двигатель работает с высокой термоотдачей, а система охлаждения принимает на себя основной удар. Антифриз испаряется, давит на магистрали и если есть старые неисправности, повреждения сот или резиновых трубок, то давление нарушает герметичность системы. Охлаждающая жидкость пробивается наружу. Заметить утечку можно по клубам пара из-под капота. В этом случае следует остановиться и немедленно заглушить двигатель. Утечка антифриза грозит перегревом силового агрегата и его повреждением и даже заклиниванием мотора. Неужели придется вызывать эвакуатор? Благо есть несколько народных средств, помогающих на время залатать течь из системы охлаждения и добраться своим ходом до мастерской, где слесари выполнят ремонт.
Хомут и пассатижи
Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об высоком износе всех магистралей. Чинить ее лучше целиком. В пути же можно заняться временным латанием дыр.
В случае если течь дал один из сгнивших соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора хомутов, отвертки и пассатижей. Прохудившуюся часть шланга можно срезать и натянуть укороченный патрубок на штатное место, стянув его металлическим хомутом.
Восполнить утраченную часть охлаждающей жидкости можно за счет добавления воды. Она разбавит оставшийся антифриз. Правда, сопротивляемость технической жидкости высоким температурам снизится, однако машина останется на ходу. Потихоньку можно добраться до мастерской. После полноценного ремонта в специализированном сервисе охлаждающую жидкость придется сменить на новую.
Жидкие герметики
Починить радиатор можно двумя способами. Помогают герметики, которые добавляются в охлаждающую жидкость, или специальные клеи для наружного применения.
Герметики заливаются в расширительный бачок и прокачиваются через всю систему охлаждения. Они проникают в мелкие поры и трещины, закупоривают их, образуют твердую полимерную корку вокруг места течи. Герметики, к примеру, способны заделать отверстия в радиаторе, а также нарушения герметичности на стыках патрубков. Однако размеры поврежденного участка не должны превышать 1,5-2 кв. мм.
Холодная сварка
Если дыра в радиаторе большая, да еще образовалась по швам сварки, то починить ее можно с помощью так называемой «холодной сварки», которая продается не только в магазинах автозапчастей, но и на любой АЗС. Этот продукт изготавливается на основе эпоксидной смолы и при затвердевании превращается в крепкий соединительный термостойкий материал. «Холодной сваркой» можно заделать даже пробоины в картере двигателя.
Перед использованием клей смешивается с затвердителем до получения однородной пластичной массы, которая затем втирается в обезжиренное место повреждения. Через час можно продолжать движение. Благодаря тому, что «холодная сварка» имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.
«Холодную сварку» можно применять не только для работ по металлу. Она хорошо заделывает трещины в пластике.
В общем, при первых проблемах с системой охлаждения лучше заранее запастись средствами быстрой помощи автомобилю, чтобы беда не застала врасплох. Однако после временно ремонта лучше не рисковать и починить всю систему.
Потек радиатор в машине: что делать?
Потек радиатор в машине: что делать и как устранить течь своими силами? Разбираемся в причинах и ищем выход из неприятного положения!
Протечка радиатора — неисправность, которую не стоит игнорировать, а важно сразу же принимать противомеры. Поскольку при наличии течи повышается расход антифриза, что как минимум увеличит расходы, связанные с его преждевременной заливкой. А как максимум повлечет недостаточное охлаждение двигателя, что вскоре спровоцирует выход его из строя. И единственное решение этой проблемы — только капитальный ремонт двигательного агрегата.
Признаки течи радиатора
Индивидуальных «симптомов» протечки у радиатора системы охлаждения нет (по типу мокрого пола в салоне), потому перечислим стандартные признаки подобных неисправностей:
Увеличенный расход антифриза;
Маслянистая лужа на земле;
Перегрев двигателя.
Они сигнализируют в целом о наличии течи, но не позволяют конкретизировать источник.
Как понять что проблема именно в радиаторе?
В первую очередь следует взглянуть на радиаторную сетку и сопутствующие элементы системы охлаждения. Если визуально при незаведенном двигателе выявить пробоину не выходит, то необходимо доставать радиатор, предварительно открутив хомуты и крепежные винты.
Примечание! Некоторые автолюбители полагают, что если визуальная проверка «на незаведенный автомобиль» не дала результат, то надо его завести и повторить осмотр. Однако делать этого категорически не рекомендуется, так как при нагреве увеличивается давление, которое может выдавить из трещины кипящую охлаждающую жидкость, образовав «гейзер». Попадание брызг на кожу чревато термическими ожогами.
Есть несколько способов проверки демонтированной радиаторной сетки, при этом каждый из них подразумевает предварительное затыкание патрубков для герметичности:
Положить радиатор в большую емкость с водой и подключить к нему воздушный насос. На месте утечки появятся пузырьки.
Залить радиаторный элемент водой, аналогично подсоединить компрессор и следить, откуда потечет вода.
Подключить насос, включить его и провести рукой по поверхности радиатора. На месте течи есть ощущение сквозняка, так как прорехи пропускают воздух.
Советуем ознакомиться
Иногда применяется еще один метод проверки, но лишь в случае, когда водитель знает примерную область протечки. Данный способ также базируется на подаче воздуха в пустой радиатор, но совмещается с нанесением мыльного раствора (можно кистью) на предполагаемую область. Затем место, где образовались мыльные пузыри, помечается маркером.
Потек радиатор в машине: что делать?
Методы устранения протечек варьируются в зависимости от размеров повреждения. Когда повреждение небольшое и заметно только при заведенном двигателе, то заделать его можно, залив специальный жидкий герметик в систему охлаждения. После заливания необходимо дать мотору поработать на холостом ходу около 10 минут — на этом проблема решена: брешь загерметизирована. В таком случае не требуется даже частичная разборка. Тем не менее этот способ ремонта мы не рекомендуем, так как герметик разносится по всей системе охлаждения автомобиля и впоследствии может стать причиной закупоривания трубок внутри радиатора.
Для устранения маленьких/средних протечек можно воспользоваться двухкомпонентным клеем на водной основе. Порядок действий:
сливается антифриз;
будущее место обработки обезжиривается и очищается от грязи;
наносится клей (время, необходимое для полноценного застывания, указано в инструкции и, как правило, варьируется от 1-го до 24-х часов).
Демонтаж радиатора может потребоваться только в случае, если без этого никак не получается достать до места протечки.
Примечание! Вся процедура выполняется исключительно при остывшем двигателе.
Также течь любых размеров можно заделать запайкой, но к такому решению следует прибегать исключительно при наличии соответствующих навыков, иначе деталь будет загублена окончательно. Без опыта и аналогичных умений самостоятельный ремонт радиатора категорически не рекомендуется.
А самый правильный способ ремонта радиатора – его полная замена, так как любой ремонт поверхности радиатора предполагает герметизацию течи снаружи, что становится слабым звеном системы охлаждения, так как давление в ней больше атмосферного.
Потек радиатор или замерз, что делать?
Автомобиль в современной жизни занимает важное место, и уже давно считается средством передвижения, а не признаком достатка. Но, увы, ничто не вечно, и рано или поздно приходит момент, когда автомобиль Вас подводит. Радиатор системы охлаждения двигателя постоянно находится под нагрузкой, как температурных изменений, так и постоянным изменением давления в системе охлаждения. Всё это существенно влияет на рабочий ресурс данного узла.
Так что же влияет на работу этого блока авто и что делать, если радиатор потек или замерз? Проще говоря вышел из строя. Какими могут быть причины:
1.Повреждения механического характера, которые как правило возникают вследствие попадания на поверхность пыли, грязи, камней, листьев и других предметов, были даже очень мелкие автоаксессуары. Всё вышеперечисленное влечет повреждение внешней поверхности сот радиатора.
2.Химическое воздействие. С приходом зимы и наступлением сезона борьбы с гололедом, наши дороги начинают обильно посыпать различными химическими реагентами, которые влияют не только на устойчивость автомобиля, но и приводит к различным внешним повреждениям радиатора.
3.Замена радиатора — это наиболее лучший вариант по устранению поломки, что существенно сэкономит ваше время, и вы будете уверены в том, что радиатор прослужит Вам еще не один год. Но следует отметить и тот факт, что использование новых технологий при ремонте старого радиатора, существенно увеличивает срок его службы, что позволит вам сэкономить около 50%. Но уже если вы решили заказать новый радиатор, антифриз или любые другие автоаксессары с доставкой в Новокузнецк либо другой город -то лучше делать это через интернет.
4.Ремонт радиатора имеет и свои недостатки. Использование различных внутренних герметиков возможно устранит течь на некоторое время, но в последующем может повлиять на работу всей системы. Использование пайки, химических веществ на кислотной основе для прочистки радиатора установка заглушки в месте течи – всё это не всегда гарантируют длительный срок работы. Наиболее эффективным способом ремонта всё-таки считается замена сот радиатора.
что делать, как найти и устранить течь
Автомобиль, у которого потек радиатор охлаждения, не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что «движок» во время работы выделяет тепло, и без охлаждающей системы функционировать он не может. На сегодняшний день самой распространенной ОС является жидкостная. Ее главная деталь — радиатор. Рассмотрим, по какой причине может возникнуть его протечка и как ее устранить.
Устройство системы охлаждения
Чтобы понять, что делать, если потёк радиатор, необходимо для начала изучить устройство системы охлаждения. Она состоит из следующих элементов:
радиатора;
расширительного резервуара;
термостата — создает циркуляцию ОЖ по двум кругам;
помпы — прогоняет хладагент по контуру;
патрубков и шлангов.
Радиатор — это решетка, которая состоит из трубок с пластинами. Они изготавливаются из алюминия, латуни, либо меди. Роль пластин — увеличить площадь охлаждения, а трубок — снизить объем охлаждения. Шланги и патрубки представляют собой элементы, соединяющие все эти детали.
Причины течи
На самом деле, потекший радиатор становится таким по нескольким причинам. Все «поломки» условно подразделяются на две категории: механические и естественные.
К механическим относят аварии с лобовым столкновением, в результате которых происходит пробой. Также в категорию попадают ремонтные «вмешательства» непрофессиональных мастеров. Часто после некачественно проведенной работы повреждаются различные детали и узлы, что провоцирует течь.
К естественным «полоскам» относятся коррозийные процессы. Даже небольшая царапина со временем способна превратиться в сильный очаг коррозии, поэтому нужно своевременно реагировать на подобные места. В противном случае, в системе появится отверстие, через которое начнет вытекать хладагент.
Существует несколько способов проверки радиатора на течь:
Перед тем, как отправиться в дорогу, а также во время езды необходимо смотреть на уровень ОЖ.
Время от времени проводить осмотр системы, чтобы обнаружить трещины.
Держать под контролем давление и температуру, а также своевременно реагировать на загорающиеся сигналы.
Если потек радиатор охлаждения, что делать в этой ситуации? Если водитель находится «в пути», то можно устранить неисправность самостоятельно. Но по возможности стоит обратиться в сервисный центр, где мастера проведут диагностику и ликвидируют течь.
Опасность протекания
Многие водители не знают, чем опасно протекание охлаждающей жидкости. Объясним наглядно.
Как только в радиаторе образуется течь, антифриз перестает отводить тепло. В результате этого происходит перегрев двигателя. Вместе с этим головка блока цилиндров меняет конфигурацию, что гарантированно приводит к поломке прокладки.
Помимо этого, «движок» может в один момент сильно заклинить, что обязательно приведет к капитальному ремонту. Отсутствие ОЖ в радиаторе несет опасность для водителя.
Если во время обнаружения неполадки человек откроет капот, то кипящая жидкость образует собой некий гейзер. Попав на кожу, горячие капли спровоцируют ожог.
Что предпринять?
Как мы уже выяснили, течь радиатора охлаждения способна спровоцировать перегрев двигателя. Но это еще не все. Вытекающий хладагент, попадая на резиновые детали системы, может их повредить, что не есть хорошо.
Существует несколько способов устранения течи. Однако для каждого из них потребуется оборудование и материалы. Протекание радиатора может застать водителя в любой момент, в том числе вдалеке от дома. Рассмотрим, как ликвидировать проблему в «полевых условиях» и продолжить движение.
Если водитель заметил утечку, но она небольшая, то стоит долить вместо ОЖ в радиатор воду. Рекомендуется использовать дистиллированную жидкость. Затем нужно доехать до ближайшего сервиса или до дома, и заниматься проблемой основательно. Вместо воды также часто используются герметики. Но далеко не все автолюбители возят их с собой.
Если человек «устранил протекание» герметиком, ему все равно нужно обратиться в сервисный центр, поскольку эта мера имеет временный характер. Лучше всего заняться капитальным ремонтом радиатора, либо заменить его на новый.
Некоторые «советчики» рекомендуют прибегнуть к народным способам: залить в радиатор горчичный порошок или разбить несколько яиц. Принцип действия этого способа заключается в том, что добавленное вещество (порошок, мука или перец) в сочетании с горячей ОЖ образует плотный ком. Он, в свою очередь, забьет собой все трещины и отверстия так, что антифриз не будет проливаться.
Какой бы сложной ни была поломка, делать этого не рекомендуется! В конечном счете, придется потом долго промывать систему.
Сварка
Если потек радиатор перед поездкой или после нее, то водителю стоит сразу же устранить проблему. Для этого существует метод, предполагающий проведение «холодной сварки». Этот способ идеально подойдет, если повреждение видно хорошо.
Перед процедурой стоит демонтировать устройство для большего удобства. Для начала нужно слить хладагент, после чего открепить электроразъемы от датчиков. Для снятия радиатора также потребуется отсоединить патрубки, шланги и открутить винты крепления.
Чтобы произвести «холодную сварку», необходимо следовать инструкции:
Зачистить с помощью наждачки место повреждения.
Обработать дефектный участок бензином.
Смешать состав (металлический порошок и клей-герметик).
Нанести состав и дождаться его затвердевания.
Радиатор устанавливают на место. «Холодная сварка» — это способ «залатать дыры», который не подведет водителя в течение следующих нескольких лет. Дело в том, что состав и металл имеют одинаковое тепловое расширение. Это не дает ему пропускать жидкость.
Герметик
Герметик — это вещество, с помощью которого можно устранить течь радиатора. Но использовать его в профилактических целях не рекомендуется, несмотря на то, что многие составы имеют отличное качество.
Для ликвидации протекания с помощью герметика следуйте инструкции:
Откройте пробку на радиаторе, либо на расширительном бачке.
Влейте состав в горловину.
Включите двигатель.
Через 10 минут выключите двигатель.
Через 15 минут снова включите «движок» и посмотрите на наличие течи.
Если есть повреждения в резиновых патрубках, составы в них заделывают течи плохо. Лучше всего заменить патрубки полностью.
Пайка
Пайка алюминиевого радиатора — это метод устранения повреждений. Самостоятельно провести процедуру неопытному водителю будет сложно. Именно поэтому стоит обратиться за помощью к профессионалам. Дело в том, что при пайке нужно соблюдать несколько нюансов:
Использовать только мощный паяльник;
Проводить прогрев паяльника перед эксплуатацией.
Если радиатор обладает толстыми стенками, то их также придется прогревать.
Содержание олова в припое — 50% и более.
Если нужно провести пайку медного устройства, то используются более мощные приборы.
Снятие клапанов
Если проблема застала водителя врасплох где-то на пустынном шоссе, а никаких инструментов под рукой нет, существует еще один способ справиться с тем, что течет радиатор. Существует механический метод решения проблемы. Он заключается в том, чтобы экстренно удалить предохранительный клапан с самого радиатора. После этого течь остановится. Этого хватит, чтобы доехать до ближайшего СТО.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, как поступить в ситуации, когда произошло протекание радиатора. Не важно, находится водитель дома или «в пути», все перечисленные методы не раз выручали автолюбителей по всей стране. Эксперты рекомендуют не игнорировать проблему, а решать ее сразу после возникновения. Лучше всего обратиться к профессиональным мастерам, которые умеют устранять течи быстро и на долгий срок. В крайнем случае, воспользуйтесь нашими проверенными на практике советами.
Поездка с пробитым радиатором
Привет всем. Хочу поделиться своей грустной и смешной историей про поездку на автомобиле с пробитым радиатором. Надеюсь, эта история послужит уроком для неопытных автовладельцев и быть может, немного развеселит вас.
Я являюсь гордым обладателем Шевроле Авео. Машинка простая, но надежная. Долгое время я боялся перегрева двигателя (даже зимой), и доливал антифриз чуть ли не выше максимума в расширительный бачок.
Перед доливкой антифриза не плохо бы выяснить, чем антифриз отличается от тосола и как правильно доливать антифриз. Но, в прочем, мне эти знания не помогли. Итак, обо всем по — порядку.
Перед поездкой я постоянно даю автомобилю минут 10-15 на прогрев двигателя. И вот, в один прекрасный день, выезжая на работу, я как обычно прогрел мотор, подъехал к воротам на выезде со двора, и пошел открывать их.
Как только я открыл ворота и обернулся к своей машине, моему ужасу не было предела. Из под капота огромным облаком валил пар с непонятным химическим запахом. Испугавшись, я тут же заглушил мотор, и открыл капот, дабы разобраться, в чем дело. Меня ждал неприятный сюрприз: в сотах радиатора была пробоина толщиной в палец, из которой струя антифриза била прямо в горячий двигатель, из-за чего, собственно, и получилось облако антифризного пара.
Пришлось отпрашиваться с работы и брать два выходных, так как моя работа была связана именно с перемещением по городу на автомобиле. Долго подумав до вечера, я решил с утра предпринять отчаянный марш-бросок – долить в радиатор воды, и с включенной печкой доехать до СТО на другом конце города. Время я выбрал наилучшее – с утра пораньше, без пробок.
Итак, с утра я вышел с 5-литровой бутылкой дистиллированной воды, и тут меня поджидал еще один неприятный сюрприз – посреди зимы настал день оттепели, когда температура резко поднялась с минус 10, до +8. Плюнув на все, я открыл крышку расширительного бачка, налил воды до максимума, и с мыслью «будь что будет», поехал через весь город. Скоростной режим держал около 40 км\ч, да и врубил печку на полную, что бы жидкость и двигатель сильно не нагревались.
Череда неудач на этом не закончилась – на крупном перекрестке перевернулась фура, и всех посылали в объезд чуть ли не через весь город.
Пришлось ехать в объезд, давая крюк в 12 лишних и болезненных для меня километров. И вот уже на горизонте виднеются ворота моего СТО, которые я был готов расцеловать, но и тут меня ждала неудача. Как говорится, не мой день, полностью.
Оказалось, что механиков на смене всего двое, а машин передо мной в очереди на пару дней вперед. А между тем уже знакомый мне вонючий пар опять пошел из-под капота. Пришлось глушить автомобиль и выжидать почти час, пока остынет, а время было уже почти вечернее (зима, темнеет быстро). Но за этот час я успел узнать о соседнем СТО, через 2 улицы, где как раз водились спецы по таким делам.
Остудив машину, я поехал на соседнее СТО. Там мне поставили печальный диагноз: радиатор нужен новый, т.к. на этом большая пробоина, которую невозможно заделать, плюс ко всему я перегрел двигатель. Вот так вот я попытался сэкономить на эвакуаторе, а в результате попал на ремонт двигателя, неделю простоя, и замену самого радиатора и промывку системы охлаждения.
Надеюсь, что моя история окажется поучительной для тех, кто любит экономить на всем, даже на самом важном. Моя «экономия» на эвакуаторе обошлась мне втридорога: ремонт двигателя, неделя без машины, и покупка нового радиатора. А ведь мог спокойно воспользоваться эвакуатором, да и выехать на следующий день по своим делам. Так что следуйте указанным инструкциям, что бы не понести больших потерь. Ведь правила и инструкции написаны не просто так, как мне удалось убедиться на собственном горьком опыте.
Денис
Что делать если в дороге потек радиатор?
Неприятности в дороге случаются довольно часто и среди них, к сожалению, встречаются не только банальные проблемы с колесами или ГАИшниками, иногда проблема намного более неожиданная и сложная, например — потек радиатор в дороге. У многих от таких «новостей» увеличиваются глаза и отвисает челюсть, другие же просто ничего не подозревая продолжают движение. Однако, как не крути, проблема имеет место быть и ее необходимо решать. Как? Читайте дальше!
Вопрос что делать, если потек радиатор, сложный и во многих случаях требующий серьезного ремонта, однако в некоторых случаях, используя кое-какие хитрости, вопрос можно решить на месте, ну или скажем частично решить проблему и доехать своим ходом до ближайшего СТО. Как вы уже догадались, сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим как решить вопрос пробитого радиатора в дороге своими руками.
Первое, что нужно уточнить, радиатор потек только что или он тек давно, просто вся ОЖ вытекла именно сейчас. Дело в том, что если жидкость исчезла неожиданно, не факт, что она вытекла наружу, возможно проблема намного серьезнее и антифриз попал в камеру сгорания через прокладку ГБЦ или прогар в рубашке охлаждения. Это более серьезные и глобальные поломки, которые требуют вмешательства специалистов, и шутить с этим не стоит.
Если же вы точно знаете, что проблема кроется именно в подтекающем радиаторе, а узнать это можно по характерным следам подтекания на корпусе радиатора или трубопроводах системы охлаждения. Если это так и течет именно радиатор, то решить проблему в дороге, скорее всего, получиться, правда решение как вы понимаете будет кратковременным и по приезду домой вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Возможно вам повезет и вы отремонтируете радиатор, если же не повезет, скорее всего, придется заменить радиатор охлаждения и, конечно же, немного раскошелиться.
Для более сложных случаев, когда поиск утечки охлаждающей жидкости не дал результата, существуют специальные хитрости и приспособления. Например, на СТО вряд ли кто-то будет долго искать где же находится микротрещина размером в царапину от иголки, да и не факт, что эти поиски увенчаются успехом. Скорее всего, для поисков утечки специалисты, как правило, используют специальную флуоресцентную жидкость, которая светится в лучах УФ-лампы. Недостатком такого поиска является лишь то, что стоимость такого набора довольно немаленькая, поэтому покупать его «на один раз» вряд ли стоит, лучше, наверное, будет обратиться в сервис.
Это видео будет вам интересно!
Способы и решения проблемы потекшего радиатора
Герметик. Чаще всего утечка охлаждающей жидкости случается неожиданно, поэтому ее нельзя предусмотреть и запастись всем необходимым до того как это случиться. Как правило, проблема утечки антифриза кроется в патрубках системы охлаждения, которые «дубея», покрываются трещинами и в самый неподходящий момент начинают течь. Некоторые советы в сети просто поражают своей «тупостью», кто-то советует обработать трещины куриным желтком, кто-то уверяет, что жевательная резинка спасет ситуацию и можно устранить течь если заткнуть ею пробой и обмотать целлофаном. Возможно, кто-то и решил свой вопрос используя эти способы, однако я бы настоятельно не рекомендовал пользоваться ими, поскольку последствия могут быть самыми неожиданными.
Больше пользы будет если в дороге у вас в бардачке или в инструментах окажется герметик, который в отличие от жвачки действительно способен временно решить вопрос утечки антифриза. Есть такие герметики, которыми обрабатывают непосредственно пробой, а есть и те, которые заливают прямо в заливную горловину радиатора, после чего герметик заполняет собой все щели, устраняя проблему подтекания. Согласно руководству по применению этого «перорального» герметика отверстие, то есть пробой, не должен превышать 1,5-2 кв. мм. Однако возникает вопрос, а как же быть в случае, когда пробой побольше, как тогда выйти из положения? Кроме этих вопросов существуют у этих спецсредств от протечек и неприятные моменты, например, некоторые специалисты утверждают о том, что такие герметики кроме пользы могут принести и неприятности, например, кроме пробоя они могу закупоривать магистраль системы охлаждения, поэтому перебарщивать с «дозой» явно не стоит, а после применения герметика рекомендую выполнить комплексную промывку системы охлаждения.
«Холодная сварка«. Этот тип ремонта более эффективный, и подходит для более серьезных повреждений, если на радиаторе вы заметили большие трещины или пробои, используйте «холодную сварку» – она прекрасно поможет вам в сложившейся ситуации, и вы скорее всего, никуда не опоздаете и благополучно доберетесь домой. Ко всему прочему, холодная сварка хоть и считается временным решением, но если подойти серьезно к этому вопросу и выполнить все по инструкции, то такая «латка» продержится не один год. Некоторые «метало-герметики» следует дополнять армированием, в виде стекловолокна или другим аналогичным по составу и плотности материалом. К слову, холодная сварка позволит решить не только вопрос с радиатором, но и с более серьезными поломками, например, нередко холодной сваркой заделывают трещины в ГБЦ. Если вы решили купить такую нужную вещь на всякий случай, рекомендую отдать предпочтение тем изделиям, которые не боятся влаги, то есть холодную сварку, которую можно наносить даже в воде или на влажную поверхность.
Рекомендую к просмотру данное видео!
Источник: ford-master.ruУ вашего автомобиля есть утечка охлаждающей жидкости? Вот что вам нужно знать.
Система охлаждения вашего автомобиля выполняет жизненно важную функцию по предотвращению перегрева двигателя. Если вы когда-нибудь заметите, что охлаждающая жидкость радиатора (также известная как охлаждающая жидкость или антифриз) вытекает из-под вашего автомобиля, это не то, к чему стоит относиться легкомысленно. Без достаточного количества чистой охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе, двигатель начнет перегреваться, что в конечном итоге может привести к значительному повреждению двигателя.
В этой статье мы хотим рассказать, что вам нужно знать и что делать, когда вы видите утечку охлаждающей жидкости.
Определите жидкость
В вашем автомобиле используется много различных жидкостей. Любая утечка жидкости должна вызывать беспокойство. Охлаждающая жидкость радиатора обычно имеет очень ярко-зеленый/желтый цвет, и ее довольно легко идентифицировать. Вы можете рассмотреть саму жидкость поближе и убедиться, что она по-прежнему яркая и прозрачная. Если он темный, грязный или покрыт коркой, то это определенно признак того, что его необходимо заменить. Систему охлаждения может потребоваться полностью промыть — после того, как источник утечки жидкости будет определен и отремонтирован, конечно.
Распространенные источники утечек охлаждающей жидкости
Квалифицированный автомобильный техник сможет определить источник утечки охлаждающей жидкости и порекомендует необходимый ремонт. Вот наиболее частые виновники:
Радиатор — Очевидно, что в радиаторе хранится охлаждающая жидкость. Он циркулирует по системе охлаждения и в конечном итоге возвращается в радиатор, если система охлаждения работает правильно. Радиаторы могут трескаться или образовывать слабые места, что приводит к утечкам.Иногда утечку можно устранить. В других случаях может потребоваться замена всего радиатора.
Водяной насос — Любой автомобиль с жидкостной системой охлаждения будет оснащен водяным насосом, который регулирует поток охлаждающей жидкости через различные компоненты. Утечки жидкости являются обычным явлением, когда водяной насос выходит из строя или каким-либо образом повреждается. Возможно, вам придется заменить водяной насос, если он не работает должным образом.
Линии жидкости — Система охлаждения будет иметь различные линии жидкости и точки соединения между компонентами.Иногда одна из линий может быть повреждена или точка соединения может ослабнуть. Обычно это наилучший сценарий с утечками охлаждающей жидкости, поскольку детали довольно легко заменить или подтянуть.
Ремонт системы охлаждения в районе залива
Если вы находитесь в районе залива и заметили утечку охлаждающей жидкости из радиатора или любые другие признаки проблем с системой охлаждения, такие как перегрев, позвоните или напишите в отдел продаж San Francisco Automotive Solutions сегодня по номеру (415) 957- 1170 или запишитесь на прием онлайн.Мы доберемся до источника проблемы и сообщим вам, какой именно ремонт необходимо сделать, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с системой охлаждения.
Что может вызвать утечку антифриза из вашего автомобиля? — Антифриз
имеет решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Он защищает двигатель от перегрева, отводя тепло от двигателя и охлаждая его наружным воздухом, проходящим через радиатор. Он также предотвращает замерзание воды в системе охлаждения при низких температурах. Кроме того, он действует как ингибитор ржавчины внутри двигателя, трубопроводов и радиатора.Как важную жидкость под капотом, антифриз необходимо регулярно проверять, особенно на старых автомобилях.Утечка антифриза может быть вызвана разными причинами:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и моторного масла. Это опасно для вашего двигателя и может привести к серьезной катастрофе. Даже если это не приведет к поломке сразу, вы увидите, как расход топлива упадет, производительность вашего двигателя ухудшится, а выбросы резко возрастут.
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров также может привести к утечке охлаждающей жидкости наружу из двигателя и на землю.Это приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости и ухудшению охлаждения двигателя. Если вы едете даже в течение короткого времени без достаточного количества охлаждающей жидкости, ваш двигатель может заклинить или вообще заглохнуть.
- Через отверстие в радиаторе может произойти утечка антифриза. Коррозия труб радиатора или повреждение из-за камней или мусора может привести к утечке. Вы также можете увидеть течь между баком и корпусом радиатора с течением времени, так как уплотнительная прокладка изнашивается.
- У вас также могут быть утечки антифриза в различных точках крепления шлангов.Со временем ваши шланги становятся твердыми и ломкими, и в результате охлаждающая жидкость иногда может вытекать в месте их соединения с водяным насосом, радиатором отопителя, радиатором или двигателем.
В случае небольшой течи на шланге радиатора можно подтянуть хомут и остановить течь. Однако в большинстве случаев утечки антифриза у вас есть только два варианта: ремонт с помощью дорогостоящего и трудоемкого физического ремонта шлангов, прокладок или деталей, которые протекают, или использование бутылки Bar’s Leak.
У нас есть много различных продуктов для различных утечек антифриза, в том числе следующие популярные решения:Мы можем остановить слабые и умеренные утечки антифриза с помощью наших доступных и простых в использовании продуктов Bar’s Leaks, разработанных для быстрой работы и обеспечения многих лет вождения без утечек. .Доверьтесь компании с 69-летним опытом работы и одними из самых передовых химических составов на рынке.
Могу ли я ездить с протечкой радиатора?
Ваш автомобиль недавно перегревался?
Если вы испытываете перегрев во время обычного вождения, это довольно хороший признак того, что что-то не так с вашей системой охлаждения. Перегрев обычно происходит из-за утечки охлаждающей жидкости, что означает, что система не может эффективно охлаждать двигатель.
Перегрев может привести к повреждению компонентов моторного отсека, а продолжающаяся утечка вредна для любого элемента системы. Важно проверить проблему, как только она будет замечена, чтобы определить серьезность. Мы обсудим это более подробно ниже.
Отправляйтесь в Натрад, где квалифицированный специалист может выполнить проверку системы естественного охлаждения!
Можно ли ездить с течью радиатора автомобиля?
В зависимости от причины протечки вы можете ненадолго уйти от вождения с протечкой радиатора.В конце концов, недостаток охлаждающей жидкости приведет к перегреву автомобиля, что, в свою очередь, может привести к повреждению различных компонентов моторного отсека. Вот почему рекомендуется остановиться и проверить проблему, как только вы ее заметите.
Признаки и симптомы утечки радиатора
Некоторые ключевые индикаторы того, что ваш радиатор может протекать, включают:
- Шпилька датчика температуры (если есть)
- Перегрев
- Охлаждающая жидкость скапливается под автомобилем
- Сладкий запах
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе
Иногда утечка может быть небольшой, и охлаждающая жидкость уходит медленно.Если это так, вы, вероятно, не заметите, пока машина не перегреется. Тогда рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нуждается ли она в доливке или часто теряет охлаждающую жидкость. Это может помочь предотвратить перегрев или предупредить вас о возможных осложнениях на ранней стадии.
Причины протечки радиатора
Существует несколько причин, по которым ваш радиатор может протекать, некоторые более серьезные, чем другие. Если вы заметили что-либо из этого, как можно скорее сообщите об этом в ближайший Натрад;
- Неисправность крышки радиатора: крышка радиатора удерживает необходимое давление внутри системы охлаждения.Без него охлаждающая жидкость может выкипеть или вытечь из радиатора. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
- Сломанные или отсоединенные шланги: это довольно очевидно. Со временем шланги радиатора могут треснуть или отсоединиться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости. Это, вероятно, оставит лужу под вашей машиной, и, к счастью, это довольно легко исправить, если все остальное не так.
- Коррозия радиатора: коррозия разрушает радиатор и вызывает износ материалов.Это может привести к утечке охлаждающей жидкости из места ослабления металла.
- Утечка напорного бака: иногда в местах слабых напряжений, например, в месте соединения напорного бака с радиатором, могут появиться перфорации или трещины. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.
Если вы обнаружили утечку в радиаторе автомобиля, поговорите со специалистом по охлаждению в Natrad, чтобы определить, насколько серьезна утечка. Заменить некоторые шланги или хомуты так же просто, как заменить всю систему охлаждения.
Если вам нужна замена радиатора, Natrad предлагает высококачественный ассортимент, подходящий для самых разных автомобилей. Свяжитесь с вашим местным магазином сегодня, чтобы узнать больше о нашей 3-летней общенациональной гарантии на радиаторы.
Как определить цвета автомобильных протечек и что они обозначают
Мы понимаем, что может быть неприятно видеть утечку под вашим автомобилем. Если он выглядит маслянистым и значительным, скорее всего, у вас серьезная утечка, которую необходимо устранить.Лучше всего доставить свой автомобиль в гараж Дэвида, если вы подозреваете, что в нем может быть важная жидкость, такая как трансмиссионная жидкость или моторное масло. Понимание того, на что указывает определенный цвет жидкости, может помочь вам понять, когда утечка является критической.
Мы создали руководство, объясняющее распространенные цвета утечек и их значение. Используйте это, чтобы проверить утечку вашего автомобиля, и, если это основная жидкость, доставьте свой автомобиль в наш магазин как можно скорее.
Красный — Красная жидкость обычно представляет собой утечку из трансмиссии или системы рулевого управления с усилителем.Это может произойти из-за сломанного уплотнения коробки передач или отверстия в линии между системами.
Оранжевая — Оранжевая жидкость может быть разной. Это может быть антифриз или обычный ржавый конденсат из радиатора. Трансмиссионная жидкость также может выглядеть оранжевой, если она старая.
Желтая — Желтая жидкость указывает на утечку охлаждающей жидкости радиатора, которая может произойти, если ослаблен хомут шланга или повреждено уплотнительное кольцо. Это жизненно важно исправить как можно скорее.
Зеленая — Зеленая жидкость может указывать на утечку антифриза. Антифриз может начать вытекать, когда изношены определенные шланги, фитинги или хомуты.
Синяя — Синяя жидкость для стеклоомывателя. Со временем резервуар для жидкости и трубки, по которым эта жидкость проходит, могут изнашиваться и подвергаться коррозии, что в конечном итоге приводит к утечкам. Это не критическая утечка, но все же то, что вы хотите исправить, прежде чем станет хуже.
Прозрачный — Прозрачная жидкость — это просто конденсат, скорее всего из системы кондиционирования вашего автомобиля, и не требует внимания.
Темно-коричневый — Это может быть старое/грязное моторное масло, но может быть и тормозная жидкость. Либо это серьезная проблема, и о ней нужно позаботиться как можно скорее.
Светло-коричневый — Светло-коричневая жидкость представляет собой либо моторное масло, либо трансмиссионную смазку. Если вы заметили неприятный запах, скорее всего, это трансмиссионная смазка.
Розовый — Розовая жидкость обычно указывает на жидкость для гидроусилителя руля или трансмиссионную жидкость. Эти утечки обычно происходят из-за изношенного уплотнения или отверстия в возвратной линии.
После того, как вы заметили цвет утечки и общую площадь места утечки, пришло время проверить ваш автомобиль здесь, в нашем магазине. Не игнорируйте утечку из-под днища вашего автомобиля — утечка тормозной жидкости или жидкости двигателя может быть опасна не только для здоровья вашего автомобиля, но и для вас и безопасности вашей семьи на дороге.
Если вы заметили течь под машиной, обратитесь к специалистам в гараж Дэвида сегодня. Будьте уверены, мы своевременно обнаружим утечку и устраним ее, чтобы вы могли снова отправиться в путь на надежном автомобиле.
Утечки охлаждающей жидкости: когда устранять или просто жить с этим
Q У меня есть Olds Alero 2002 года выпуска с двигателем V6. Недавно заметил, что течет охлаждающая жидкость. Мне сказали, что это медленная течь из-под прокладки впускного коллектора. Мой механик порекомендовал мне устранить утечку, чтобы охлаждающая жидкость не смешивалась с маслом. Есть ли способ определить, является ли утечка внешней или внутренней? Если это внешнее, мне действительно нужно это исправить?
Автомобиль проехал около 95 000 миль, но мой механик говорит, что с этим ремонтом, новыми свечами, проводами и регулярным обслуживанием машина легко проедет 200 000 миль.Ты согласен? Должен ли я потратить от 800 до 1000 долларов на ремонт впускного коллектора, новые свечи и новые провода?
A Охлаждающая жидкость, просачивающаяся внутрь через прокладку впускного коллектора или прокладку головки блока цилиндров, может попасть в одно из двух мест: смешаться с моторным маслом или сгореть вместе с топливно-воздушной смесью в выхлопе.Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, — плохая новость, потому что этиленгликоль плохо работает в качестве смазки. Загрязненному маслу не требуется много времени, чтобы разрушить двигатель.
Утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания. где он испаряется и осуществляется выхлоп.звучит не так уж плохо, правда? В очень малых дозах это не так. Но любой значительный расход охлаждающей жидкости может смыть масло со стенок цилиндров и вызвать травление или коррозию алюминиевых поршней.
Относительно простые и недорогие тесты могут выявить определенные внутренние утечки охлаждающей жидкости.При визуальном осмотре масла, маслоизмерительного щупа, крышки маслоналивной горловины и клапана PCV можно обнаружить белую мутную пленку гомогенизированного масла и охлаждающей жидкости. Повышение уровня масла или горьковато-сладкий запах этиленгликоля на щупе являются убедительным свидетельством значительной внутренней утечки.
Запах охлаждающей жидкости и/или беловатое облако дыма из выхлопных газов при запуске может быть индикатором наличия охлаждающей жидкости в камерах сгорания, что может быть подтверждено химическим тестом на наличие в выхлопных газах углеводородов в охлаждающей жидкости.Испытание системы охлаждения под давлением и запуск холодного двигателя со снятой крышкой радиатора, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость сразу же выкачивается, также может подтвердить негерметичность прокладки головки блока цилиндров. Перегрев двигателя или колебания температуры охлаждающей жидкости также являются индикаторами потери охлаждающей жидкости.
Внешние утечки охлаждающей жидкости можно определить по остаточному запаху охлаждающей жидкости после остановки двигателя, дыму или пару охлаждающей жидкости из моторного отсека или по каплям, лужам и пятнам на полу гаража.
Хотя я склонен согласиться с вашим механиком, хотя пробег в 200 000 миль может быть толчком, я бы посоветовал попробовать качественный продукт для предотвращения утечек, такой как Mendtite или SilverSeal, добавленный в систему охлаждения. Мне очень повезло с устранением течи прокладки впускного коллектора с помощью этих продуктов, но даже если они не работают как постоянное решение, вы все равно можете заменить нижнюю прокладку впускного коллектора.
Вывод: пока утечка охлаждающей жидкости относительно невелика, не загрязняет масло и не позволяет двигателю перегреваться, сначала попробуйте средство для остановки утечек. Если утечка выходит за рамки этих простых параметров, ремонт должен быть выполнен профессионально.
Q Когда я заменил трансмиссионную жидкость на своей Импале 2005 года выпуска, выпал 4-дюймовый зажим с буквой V посередине. Я не знаю, для чего он и куда он идет. Я думаю, что это было рядом с фильтром коробки передач.Я схожу с ума с этим.
A Это «термоэлемент», который удерживается двумя штифтами так, что буква «V» находится в контакте с пластиной термоэлемента. Этот компонент предназначен для ограничения потока масла в поддон до тех пор, пока масло не нагреется до нужной температуры.Его нужно переустановить и правильно настроить.
Радиатор— Могу ли я ездить на автомобиле только с водой и без охлаждающей жидкости, если он протекает?
Я рад, что вы получили хороший результат, но хотел бы ответить, потому что у меня есть достаточный опыт решения сложных проблем с системой охлаждения, и самая последняя из них произошла, когда я был более чем в 1000 милях от дома.Если бы я был рядом с моим домом, это не было бы очень неудобно. Вдобавок ко всему, это было самое жаркое время года, и я проехал 1000 миль на юг, в более жаркую местность. Проблемы начались примерно в 40 милях от дома, и я принял очень плохое решение долить охлаждающую жидкость и продолжить движение, вместо того, чтобы вернуться домой и выбрать другую машину. Ниже мой совет, основанный на большом опыте управления автомобилем, который перегревается.
Первое правило простое — если температура выше нормы (обычно наполовину, а в некоторых автомобилях чуть выше половины по шкале), остановитесь и заглушите двигатель.Это самая безопасная ставка, позволяющая избежать повреждений и превратить небольшую проблему в серьезную. Большинство проблем с охлаждением решается заменой шланга, термостата за 8 долларов, двигателя вентилятора радиатора за 50 долларов или радиатора за 200 долларов. Водяные насосы дешевы, но их нелегко заменить на многих современных автомобилях, поэтому я не считаю это «незначительным» ремонтом из-за высоких трудозатрат. Езда на автомобиле после того, как он превысит нормальную температуру в течение любого промежутка времени, увеличивает шансы того, что дешевая проблема превратится в прокладку головки блока цилиндров за 100 долларов или ремонт двигателя за 2000 долларов.
Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, первое, что вам нужно сделать, это выключить кондиционер, опустить окна и включить отопление на самое горячее, а вентилятор на полную мощность. Это увеличит мощность системы охлаждения, позволяя радиатору отопителя рассеивать тепло двигателя — очевидно, за счет комфорта в салоне. Кроме того, отключая кондиционер, конденсатор кондиционера больше не создает дополнительную тепловую нагрузку на систему охлаждения. Если вы сделаете это, а температура останется в пределах нормы (что часто бывает), остановитесь, когда сможете, и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости упал, долейте ее. Если вы не можете получить подходящую охлаждающую жидкость и вынуждены использовать воду из кувшина или шланга, это лучше, чем низкий уровень охлаждающей жидкости. Имейте в виду, что вы должны вернуться после ремонта и слить / промыть и снова заполнить систему (если это не требовалось для исправления), чтобы у вас была правильная пропорция антифриза к воде. Также имейте в виду, что дистиллированная вода лучше всего подходит для вашей системы охлаждения, и если вы в конечном итоге получили ее из шланга, в который могут попасть загрязняющие вещества, которые со временем вызовут проблемы, такие как коррозия или накопление минералов, которые забивают радиатор и т. д.Но грязная вода лучше, чем никакой воды.
Если уровень охлаждающей жидкости был низким, возникает вопрос «как быстро происходит утечка»? Если вы не видите его, например, из сломанного шланга или из радиатора, то все, что вы действительно можете сделать, это заполнить его, а затем продолжить (выключить кондиционер, включить обогрев, ехать очень аккуратно) и посмотреть, как далеко вы проедете. до того, как темп сломает нормальное чтение. Очевидно, что вы берете с собой дополнительную воду / охлаждающую жидкость, когда идете по этому пути.
Если уровень охлаждающей жидкости не низкий, продолжайте.
Когда вы едете с проблемой охлаждения, вы хотите избегать остановок и поддерживать скорость 20 миль в час или выше. Причина в том, что движение создает поток воздуха над вашим радиатором. Когда вы стоите в пробке, поток воздуха отсутствует, и единственное, что удерживает вас от перегрева, — это вентилятор радиатора, и вполне возможно, что он вышел из строя и является причиной вашего перегрева. Если температура остается нормальной во время движения, но поднимается выше нормы во время остановки, вероятно, дело в вентиляторе. Избегайте остановки транспорта.
Вы также хотите избегать больших нагрузок. Вы можете ездить с неисправной системой охлаждения на скорости 55 миль в час без перегрева, но на скорости 65 миль в час она перегревается. Это связано с тем, что нагрузка на двигатель выше, и если вы долгое время едете по шоссе с неисправной системой охлаждения, нагрузка выше, чем система охлаждения может рассеивать тепло.
Холмы — не ваш друг при вождении с неисправной системой охлаждения. Если вы не можете подняться в гору, не нагружая двигатель до такой степени, что он перегревается, вы мало что можете с этим поделать.
Стоит также проверить жидкость для автоматической коробки передач, потому что, если она низкая, трансмиссия работает горячее, чем обычно, и в большинстве радиаторов есть секция, которая является охладителем вашей трансмиссионной жидкости, который установлен на радиаторе, дополнительно нагревая систему охлаждения.
Используя эти методы, вы можете получить автомобиль, который вам нужен, с неисправной системой охлаждения. Гарантировать результат невозможно.
Если возникает вопрос «насколько горячим я могу его запустить без серьезных повреждений», ответ на этот вопрос зависит от конкретного двигателя.В некоторых автомобилях, например со стальным блоком и алюминиевой головкой, любой перегрев может привести к деформации головки (поскольку сталь и алюминий расширяются с разной скоростью). Если вам удастся добраться домой или в магазин, используя вышеописанные методы, на самом деле не о чем беспокоиться. Но если вы не можете этого сделать и должны продолжать работать с температурой выше нормы, вы серьезно рискуете создать более серьезную проблему. Будет ли нанесен ущерб, зависит от того, насколько он нагрелся и как долго.
Как определить, что радиатор в автомобиле течет?
Для вас уже не должно быть новостью, что NaijaCarNews.com время от времени дает несколько действительно полезных советов и советов по уходу за автомобилем. В этом мы будем обсуждать и решать проблемы утечки радиатора.
Всегда странно, когда вы видите на приборной панели, что показания указателя температуры высокие, или вы видите, что загорается сигнальная лампа температуры. Вы уже должны знать, что у вашего автомобиля есть проблема, связанная с системой охлаждения, и это может быть вызвано какой-либо утечкой — это может быть в некоторых других компонентах или в самом радиаторе.
Есть признаки, по которым можно определить, течет у вас радиатор или нет, проверьте!
Первое, что вы должны сделать, это убедиться, что подтекает охлаждающая жидкость, а не какая-то другая жидкость. Помните, что охлаждающую жидкость также часто называют «антифризом», но с технической точки зрения охлаждающая жидкость на самом деле представляет собой смесь антифриза на 50% и воды на 50%. Используя прозрачный переливной бачок в автомобиле, вы можете легко проверить/подтвердить уровень охлаждающей жидкости.
Если вы проверите и увидите, что уровень охлаждающей жидкости низкий или бачок пуст, то следующий шаг, который вы должны сделать, это проверить уровень жидкости в радиаторе такого автомобиля, но это следует делать только при полностью заглушенном двигателе вашего автомобиля. прохладно. Вам просто нужно отметить, что наличие небольшого количества охлаждающей жидкости или ее отсутствие в системе охлаждения автомобиля вызывает перегрев двигателя и / или заставляет обогреватель салона в автомобиле дуть холодным воздухом.
Утечки радиатора часто можно легко обнаружить, просто заглянув в систему охлаждения под капотом
Теперь, после того как вы выполнили необходимую проверку и поняли, что охлаждающая жидкость в вашем автомобиле теряется, радиатор является очень хорошим местом для начала диагностики этой проблемы.Иногда места протечек радиаторов можно легко найти, например. лужица под самим радиатором, но иногда их бывает сложно обнаружить. Совет по диагностике — не только над радиатором, а проверить все углы и уделить больше внимания нижней части. Когда внутри радиатора есть ржавчина, дыры от дорожной грязи / мусора также могут вызвать утечку охлаждающей жидкости. Даже если у вас радиатор алюминиевого типа, он также может подвергнуться коррозии и привести к появлению точечных утечек.
Антифриз обычно бывает разных цветов — например, розовато-красный, желтый, зеленый — и на ощупь напоминает слизистую воду, а также имеет сладковатый запах.Если вы ищете и не можете найти точку просачивания или капания охлаждающей жидкости, обратите внимание на ржавчину, следы или какое-либо изменение цвета на самом радиаторе. На самом деле это «контрольные» признаки того, где радиатор должен был протекать.
Если после всех этих проверок радиатор по-прежнему выглядит нормально, существует несколько других возможных утечек в системе охлаждения, включая шланги, идущие от радиатора к двигателю автомобиля, расширительный бачок, термостат, блок цилиндров, водяной насос. , крышка радиатора, сердцевина отопителя (это небольшой радиатор, который подает горячую охлаждающую жидкость на приборную панель для обогрева салона) и другие компоненты.
Как определить, неисправен ли ваш радиатор, протекает ли он или неисправен. — ВОТД
Кроме того, лопнувшая прокладка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров может привести к попаданию некоторого количества охлаждающей жидкости в камеру сгорания, что создаст проблему, которую должен решить опытный механик как можно скорее. В этом сценарии вы можете заметить густой белый дым/дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля.
ЗаключениеЕсли вы сделали все возможное, но так и не смогли найти утечку, просто попросите опытного механика проверить ее для вас.Существуют различные меры, которые мы могли бы порекомендовать, но наш лучший совет по-прежнему будет заключаться в том, чтобы вы обратились за профессиональной помощью, чтобы избежать диагностики, обнаружения и устранения проблемы с утечкой раз и навсегда.
Между тем, если вам нужны еще подобные советы и советы, которые помогут вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии в течение длительного времени, перейдите сюда: -> Уход за автомобилем
Олувасун Соломон
.