Что лучше датсун или калина: Датсун ми-До или Лада Калина

Datsun уходит из России. Вот чем он нам запомнится — журнал За рулем

Странный нейминг, гигантский багажник, вазовский мотор и его косяки, несбывшиеся надежды — самые яркие моменты российской истории японской марки.

Материалы по теме

Седан on-DO компания представила в апреле 2014 года, и сразу стало понятно, что это перелицованная Лада Гранта.

В июле того же года седаны on-DO разбавили вереницу Lada Granta и Kalina на линии конвейера в Тольятти, а в августе на Московском международном автосалоне был показан хэтчбек mi-DO, в котором без труда угадывалась Калина.

Тем не менее датсуновцы на каждой презентации, в каждом пресс-релизе и рекламном ролике говорили, что подход к подбору комплектующих и производству автомобилей будет совершенно другим, что Datsun — бренд с богатой историей, носящий в себе настоящую японскую ДНК... Но разубедить общественность в том, что «Datsun — это Lada, только дороже», было сложно.

Однозначно японской в этих машинах была только 4-ступенчатая АКП Jatco, но и она уже больше года устанавливалась на Калину и Гранту.

Содержание

Datsun on-Do

Datsun on-Do

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Попытки стать лучше

Запуск производства Datsun на АВТОВАЗе подстегнул процесс, который начался с приходом концерна Renault-Nissan, а именно введение новых методов работы над качеством сборки и комплектующих. Это не раз признавали и сами вазовцы: сборка Datsun помогла подтянуть качество «чисто вазовских» Lada Granta и Kalina.

Датсуну достались двигатели, знакомые по Калине и Гранте: 8-клапанные ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186, а позднее и 16-клапанный ВАЗ‑21127 (на фото). Железо такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары в трансмиссии — 3,9 вместо калиновских 3,7.

Датсуну достались двигатели, знакомые по Калине и Гранте: 8-клапанные ВАЗ-11183-50 и ВАЗ-11186, а позднее и 16-клапанный ВАЗ‑21127 (на фото). Железо такое же, а вот калибровки иные. Передаточное отношение главной пары в трансмиссии — 3,9 вместо калиновских 3,7.

Схема была такая: сначала какие-то улучшения вводились на on-DO и mi-DO, а со временем распространялись на Калину и Гранту. Об этом сейчас мало кто помнит, но благодаря Датсунам на Ладах появилась более эффективная шумоизоляция, бесшумный компрессор климатической системы и некоторые другие решения, которые сегодня воспринимаются как должное.

А кроме того, с появлением Датсунов:

  • у покупателя недорогого автомобиля появился еще один вариант;
  • на рынок вышел доступный седан с гигантским багажником. В первый раз его увеличили на этапе превращения Калины первого поколения в Гранту. Второй раз то же самое проделали для седана on-DO, увеличив задний свес Гранты.

Седан on-DO — рекордсмен по части багажного объема в классе: даже по строгой методике замеров «За рулем» получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой на момент теста здесь было явно больше шумоизоляционного материала.

Седан on-DO — рекордсмен по части багажного объема в классе: даже по строгой методике замеров «За рулем» получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой на момент теста здесь было явно больше шумоизоляционного материала.

Обманутые ожидания»

С самого начала было заявлено, что на российском рынке Datsun будет представлен тремя моделями, и после последовательных, с разницей в несколько месяцев, презентаций седана и хэтчбека начало казаться, что вот-вот будет представлена и третья, а по прозрачным намекам представителей бренда получалось, что это будет кроссовер.

Но намеки так ими и остались. Слухи снова начинались, стоило бренду начать развивать тему кроссоверов на других рынках — вроде запущенного в Индонезии Datsun Cross. Строились предположения, у какой модели из выпускающихся альянсом в России российский «кросс» мог бы позаимствовать платформу. Но кроссовера Datsun Россия не увидела.

Кроме того, уже имеющиеся в России модели преследовали проблемы с комплектующими и несовершенством конструкции: носители «японской ДНК» ломались, как Лады. Иногда к типичным для российских машин неприятностям добавлялись и собственные поломки.

Последняя надежда

Материалы по теме

Datsun mi-DO — тест-драйв — журнал За рулем

У тех, кто уже не хочет ездить на «Ладе», но не может позволить себе полноценную иномарку, появился неплохой вариант — Datsun mi-DO. Ищем отличия «японской Калины» от отечественной.

DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Тэбурасика арэрэ?

«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я? 

Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.

СИДИ, МЕЧТАЙ

Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

02

Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.

Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.

Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика. Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.

Материалы по теме

Материалы по теме

Интерьеры «дошек» почти одинаковые. Главное отличие хэтчбека — улучшенные сиденья в комплектации Dream, которые поставляет тольяттинская фирма «АвтоВАЗагрегат» (она же делает стандартные кресла). Их набивка стала жестче, появилась выраженная боковая поддержка, а водительское сиденье обзавелось лифтом. Удобно! Несколько часов за рулем прошли без лишнего напряжения для спины и ее соседки снизу.

Конечно, хэтчбек практичнее седана: сложил заднее сиденье — и перевози хоть холодильник. Но в пятиместной конфигурации багажничек крохотный — 240 против 530 л у седана on-DO.

МОЖНО ПОТИШЕ?

Можно! Инженеры основательно поработали над «шумкой» и особенно гордятся фетровыми задними подкрылками. Повод для гордости есть: аккомпанемент от дороги ненавязчив, хотя Datsun обут в шипованные шины. Прогресс особенно заметен в сравнении с донором — «Калиной».

Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «механических» версиях идиллию портит соло первых двух передач — исконная проблема всех переднеприводных ВАЗов. Инженеры проблему не отрицают и обещают уменьшить общий допуск по биению валов и подшипников и добавить шлифовку зубчатых колес. Это поможет уменьшить вой трансмиссии. Верим и ждем!

03

Datsun mi-DO. Добавили индивидуальные колодцы — и вазовская комбинация приборов стала заметно интереснее!

Datsun mi-DO. Добавили индивидуальные колодцы — и вазовская комбинация приборов стала заметно интереснее!

Добавили индивидуальные колодцы — и вазовская комбинация приборов стала заметно интереснее!

Зато четкость у тросовой коробки ВАЗ‑2181 на высоте. Да и уровень вибраций, большая часть которых на прежних «Калинах» добиралась именно по тяге механизма переключения, заметно снизился. Помогла этому и перекалибровка режима холостого хода.

Вазовский 87‑сильный двигатель еще раз напомнил, что в Тольятти умеют делать малолитражные агрегаты. У 186‑го моторчика великолепная эластичность — он с легкостью тащит уже с холостых оборотов, отрабатывая все 87 «лошадей». На верхах, конечно, скисает, но это почти не мешает: и с «механикой», и с «автоматом» mi-DO оказался весьма бодрым.

Базовый 82‑сильный мотор, который ставят на самый дешевый седан on-DO, молодежно-драйвовому хэтчбеку не положен, что вполне логично. Жаль, что и 16‑клапанный мотор мощностью 106 л.с. на хэтчбек пока не планируют ставить, хотя на «Калине» он есть, — и это уже не поддается логическому объяснению. Хочешь позажигать на пятидверке — покупай родного «чебурашку»?

04

«Японское качество» Datsun – действительно ли оно отличается от Granta и Kalina?

 В неожиданных интервью есть своя прелесть. Нам повезло: в разгар рабочего дня мы буквально поймали за рукав Александра Богачёва, начальника производства по качеству СКП «Калина». Человека, с которым давно хотелось поговорить.

СКП – значит «сборочно-кузовное производство». СКП «Калина» – это корпус на АВТОВАЗе, где расположена сборочная линия автомобилей Lada Kalina, Lada Granta, Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Четыре модели, два типа кузова, одна платформа и… два разных бренда – российский и японский. Это производство – сравнительно молодое, оно запустилось вместе с первым поколением Калины. А не так давно прошло через настоящее перерождение: пришедшие на завод японцы и французы пожелали использовать российскую платформу Lada Kalina для выпуска собственной модели. Условия были взаимовыгодные, но вместе с этим иностранцы потребовали у вазовцев соблюдения целой системы своих собственных стандартов.


- Александр, поменялось ли что-нибудь в вашей вотчине за последние пару лет?


— Два года назад геометрия кузова у нас находилась на уровне 75% – это то количество контрольных точек, которое укладывалось в допуск. Была организована группа геометров, которая занималась анализом геометрии кузова, реализовывала мероприятия и отслеживала результаты. На сегодняшний момент геометрия кузова – на уровне 95-96% попадания в допуск. Это довольно высокий уровень, такой же на заводах Альянса. Сейчас эта группа отправилась в Ижевск для запуска там Lada Vesta, чтобы оказывать помощь в плане улучшения геометрии кузова. И, насколько я знаю, от этой работы уже есть положительный результат.


Мы поняли, что качество создаётся на рабочем месте, поэтому наш фокус – это наши рабочие места. Это обучение операторов, которое мы проводим при приёме или при переводе на работу к нам. У нас есть школа мастерства, где оператор получает базовые знания. Если это оператор, который занимается сборкой автомобиля, то это в основном операции заворачивания. Если это оператор окраски, то это нанесение мастики и базовой эмали. Если это сварщик, то это точки при контактной сварке. Далее рабочий приходит на своё рабочее место, и его обучение продолжает мастер, давая основы того, что будет на рабочем месте, потому что это место имеет определённые стандарты.


- Раз уж заговорили про проценты и показатели – поделитесь, за счёт чего в последние год-полтора так вырос процент прямого схода автомобилей (процент автомобилей, не требующих доработки после конвейера, – прим. ред.) в цехе «Калина».


— Во-первых, каждая группа проблем анализировалась, составлялась диаграмма Парето (столбчатая диаграмма, позволяющая выявить наиболее значимые причины брака и определить приоритетные действия по устранению этих причин, – прим. ред.), и наиболее важные проблемы мы брали на исследование. То есть проводили анализ, понимали корневую причину, составляли план мероприятий, реализовывали его и отслеживали результаты.

Очень серьёзно в решении многих проблем помогла методика QRQC (методика быстрого ответа на проблемы качества – прим. ред.). Это ежедневные совещания, которые проводятся на трёх уровнях: на уровне директора завода (где я являюсь активным участником и, по сути, эти совещания веду), на уровне начальника производства (у нас три производства, соответственно, три совещания ежедневно) и на уровне начальников цехов (порядка 8-10 начальников цехов). Тем самым, за один день мы охватываем более десяти проблем, которые решаются одновременно.



- А в чем суть и в чем преимущество таких совещаний?


— Создаётся многофункциональная команда, куда входит качество, производство, локальный инжиниринг, внешний инжиниринг и так называемый SQA – представитель службы, отвечающей за качество комплектующих изделий. И отличие этого совещания от других методов решения проблем в том, что проблема решается в месте её возникновения. То есть группа специалистов идёт на рабочее место, анализирует проблему и решает её. За прошлый год на уровне директора производства было решено 85 проблем.


- Какого порядка, какого плана это проблемы?


— Это, в принципе, любая проблема. Она может касаться инженерии и, к примеру, быть связанной с изменением конструкции. Или это проблема производства, требующая изменения работы оператора. Или же она касается качества комплектующего изделия… Идёт всестороннее обсуждение, и именно эти вопросы решаются на уровне директора. Но такие же проблемы и такого же плана соотношения решённых проблем и на других уровнях. За счёт ежедневной оценки существующих проблем качества мы и улучшили показатель прямого схода. Два года назад, до всех этих мер, он составлял 45-50%, в конце прошлого года мы вышли на цифру 85%, а сейчас практически достигли 92%.

Причем прямой сход – это показатель не только качества, но и показатель экономический. Потому что автомобиль, который не попал в ремонтную зону, который идёт напрямую сразу в логистику, не требует доработки, а значит, не требует ресурсов. Плюс это вопрос логистики – автомобиль за более короткий срок попадает сразу напрямую в логистику, минуя ремонтную зону. Мы решаем и проблемы качества, и проблемы логистики, и проблемы экономики.



- Качество ведь складывается не только из грамотного техпроцесса, культуры производства и хороших поставщиков, это ещё и конструкция. Есть ли у автомобилей Lada и соплатформенных Datsun такие конструктивные проблемы, которые вы на производстве победить не можете, и из-за которых эти машины никогда не смогут считаться особенно качественными?


— Я считаю, что таких вещей в этих автомобилях нет. Это отличные машины, потенциал которых ещё не исчерпан. Самое главное – работать с инжинирингом. Сейчас у нас планируется серьёзная работа по фейслифтингу автомобилей Granta и Kalina. И те проблемы на уровне инжиниринга, которые не были решены в текущих проектах, мы будем пытаться решать в следующих. По нашим планам, уже в следующем году мы собираемся делать новые автомобили, так называемый фейслифт Granta.



- Если по-крупному, что привнёс альянс Renault-Nissan в производство Калины и Гранты?


— Конечно, это новая производственная методика, APW, Alliance Production Way, точно такая же система присутствует на всех заводах Альянса. За счёт внедрения этой системы у нас произошли серьёзные улучшения и по качеству, и по рабочим местам, и по логистике, и по работе с инжинирингом. Это позволило нам сделать большой шаг вперёд.



- Как происходило внедрение этой системы? В производстве постоянно находились иностранные специалисты, которые каким-то образом контролировали, подсказывали?


— Прежде всего, это было обучение, которое проводили иностранные специалисты, приезжая сюда. Вместе с тем ряд специалистов отправлялся на заводы Альянса Renault-Nissan, очень много специалистов прошло через завод в Москве, «Автофрамос». Руководитель с АВТОВАЗа, пройдя обучение, отправлялся на «Автофрамос» работать по своей должности, чтобы на практике закрепить те знания, которые только что получил. Дальше он приезжал на АВТОВАЗ и все эти знания внедрял здесь. Это было поэтапное обучение, поэтапное внедрение новых производственных стандартов специалистами Альянса при участии специалистов АВТОВАЗа.



- Качество Datsun и качество Lada – это одного поля ягоды или нет? Как обеспечивается и контролируется качество этих машин – разные ли это подходы или один?


— Так как линия у нас одна, то подход и контроль один и тот же. С точки зрения качества, конечно, во время запуска нового проекта со стороны Nissan был высказан ряд требований по определённым параметрам – в частности, по шуму кондиционера и шумоизоляции салона, и эти требования были внедрены на моделях Datsun.

Сейчас мы, в рамках улучшения качества наших автомобилей Kalina и Granta, те улучшения, которые были реализованы на Datsun, переносим на наши машины. Часть предложений уже внедрена, а часть планируем внедрить для того, чтобы сравнить по качеству автомобили Lada и Datsun. Чтобы наш автомобиль ни в коем случае не уступал Datsun. В то же время, наша служба качества не делает акцента на том, какой это автомобиль, Datsun или Lada. Для нас и то, и то – это продукт, который мы выпускаем. И требования по качеству мы предъявляем абсолютно одинаковые.

Во-первых, мы работаем над рабочими местами, о чем я уже рассказывал, – обучаем персонал, внедряем методику кайдзен, оптимизируем технологические операции и детально наблюдаем за каждым рабочим местом. Во-вторых, мы улучшаем коммуникации, концентрируясь на двух типах: связь внешняя, АВТОВАЗа с потребителем, и связь внутренняя, руководителей с рабочими. И, в-третьих, мы следим за ключевыми показателями KPI – теперь каждый работник чётко понимает цели, которых ему нужно достичь.



- Сейчас скепсиса по отношению к бренду Lada стало меньше, но стереотип «АВТОВАЗ – это плохое качество» по-прежнему жив. Вы как профессионал в области качества что могли бы сказать по этому поводу?


— Тот АВТОВАЗ, который был несколько лет назад, и тот АВТОВАЗ, который есть сейчас, – это два разных завода. Наверное, если бы у нас не было шансов на улучшение, такие производители, как Renault и Nissan, не зашли бы к нам на завод и не просили бы выпускать здесь свою продукцию. Мы видим, что альянс Renault и Nissan производит здесь свои автомобили и, более того – запускает новые модели.

Завод сильно изменился, и изменился в лучшую сторону. В целом можно говорить о том, что мы добились серьёзного прогресса, хотя работы ещё очень много. Но тот факт, что наши зарубежные коллеги продолжают работать с нами, свидетельствует о том, что стереотип, о котором вы говорите, в настоящий момент не имеет отношения к реальности. Lada сегодня – это совершенно новый автомобиль.


Читайте также:


Хрен васаби не слаще. Лада или Datsun? - тест-драйв, обзор Datsun on-DO, Lada (ВАЗ) Kalina Cross

Как можно сравнивать настолько разные машины? Ситуация, между тем, реальная, если нужен новый автомобиль на все случаи жизни, но денег в кармане — чуть больше полумиллиона. Тут уже не до вкусовых капризов. Вот и задумаешься: взять бюджетную иномарку без прикрас или российский продукт, зато с бонусом в виде универсального кузова и кроссоверных штучек.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины"/"Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков — цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun — отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится.

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina не так давно удивила нас безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься — информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Kalina Cross ожидаемо переигрывает on-DO по динамике разгона. Ведь за те же деньги Lada предлагает оборотистый 16-клапанный мотор 1,6 л (106 сил) и короткую главную пару в коробке, а предел «Датсуна» — древний вазовский 8-клапанник мощностью всего 87 сил и «длинная» трансмиссия. Итог — разница почти 1,5 секунды в ускорении до «сотни» (10,8 против 12,2).

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DO оказался немного экономичнее, показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Салоны похожие, багажники — нет

Едут машины по-разному, а вот в интерьерах родственные связи прут изо всех щелей. Компоновка передней панели, обзорность, посадка... Канонические параметры определила общая платформа. А дальше начинается игра оттенков дизайна и оснащения. К примеру, комбинация приборов на on-DO выглядит проще, но читается лучше и не бликует. Для «Датсуна» доступны мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном, а «Калина» отвечает весёлыми оранжевыми вставками в отделке и бардачком наверху «торпедо». USB-порт «японца» запрятан в нише перчаточного ящика, а у «Лады» расположен на виду.

Даже размеры салонов совпадают один в один. Лишь на втором ряду «Кросса» по понятным причинам больше места над головой — крыша в универсале проходит выше. И крепления Isofix сделаны грамотнее: установить детское кресло в on-DO не проще, чем поймать всех покемонов на улицах. Хотя по безопасности он всё же впереди «Лады» за счёт недоступных для «Кросса» боковых подушек и системы стабилизации.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Грузовые возможности «Калины» богаче. Но в базовой конфигурации багажник седана с длинной кормой, разумеется, вместительнее, причём аж в полтора раза (530 л против 355). Такой огромный «пенал» удобен для сумок и пакетов, но не подходит для крупных предметов.

Сколько стоит побыть японцем?

Японское качество? Похоже на то. Datsun воспринимается более цельным продуктом! У него двери закрываются тише, жёсткая передняя панель меньше скрипит, коробка передач под сброс газа воет не так сильно, а из неприятных моментов мы столкнулись лишь с похрустывающим рулевым. Lada, напомним, всего за 10 тысяч километров выдала букет мелких болячек и огорчила троящим в сырую погоду мотором. С другой стороны, длительный тест седана on-DO тоже дал поводы для тревог. Так что, похоже, нам снова предлагают сыграть в лотерею — удачный попадётся экземпляр или нет.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

А вот за официальный сервис по «иностранным» стандартам придётся доплатить без вариантов. Например, техобслуживание on-DO на первых 30 000 км обойдётся почти в 1,5 раза дороже. Стоит ли овчинка выделки? Если нравится рулить самому, хочется гонять по любым дорогам и от слова Lada вас воротит — покупайте Datsun, хотя иномарка из него чисто формальная. А Kalina Cross подкупает функциональностью: проезжает везде, может взять на борт много, в обслуживании дешевле и смотрится неплохо.

Датсун ми-ДО и Лада Калина: сравнение хэтчбеков

Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.

Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

Лада уступает Датсун престижем

Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

Сравнение по типу кузовов

При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов — это лишь вопрос времени.

Различия в экстерьере

Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

Силовое сравнение

Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

Коробка передач

В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.

Подвеска

Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть — это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть — это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.

Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.

Интерьерные сходства

Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

Комплектации в одной цене

В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

  • антиблокировочной системой ABS,
  • распределением усилий тормозов EBD,
  • системой помощи при экстренном торможении EBA.

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

  • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
  • системой стабилизации ESP,
  • пятнадцатидюймовыми дисками,
  • противотуманными фарами,
  • электропакетом,
  • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
  • обогревом зеркал и сидений,
  • парктроником,
  • навигацией,
  • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

Что в итоге?

Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.

Как подрезать калину | Home Guide

От Jann Seal Обновлено 08 октября 2019

Начинающему садовнику может показаться кощунственным отрубить подающие надежды ветви или только что потраченные цветы, но если вы хотите, чтобы растение процветало как пышный элемент вашего растения. ландшафтный дизайн, хорошая обрезка держит его в соответствии. Более 150 видов калины (Viburnum spp) произрастают в зонах устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США со 2 по 9. Они идеально подходят для заполнения проблемных зон в вашем саду.Их можно легко контролировать с помощью мягкой и жесткой обрезки, которые необходимы для предотвращения длинноногого вида и распространения растения по всему ландшафту.

Принятие решения о том, когда следует обрезать

Молодые калины не нуждаются в обрезке, если только они не выходят из-под контроля и не вторгаются в близлежащие растения. Возможно, вы захотите придать своему молодому кусту легкий чернослив сразу после его первого цветения. Вы обнаружите, что после обрезки ваше растение вспыхивает с новым ростом. Старая калина, которая заросла своей частью сада и стала длинноногой, не влияет на общий вид ландшафта.Не вынимайте его и не выбрасывайте растение; вместо этого оживите это с жестким сокращением.

Timing Is Key

Калина развивает свои почки за год до их цветения. Обрезка почек уничтожает цветы. Урежьте сразу после увядания цветов, обрезав их головки и исправьте неправильную форму, обрезав ветку так, чтобы новые прорастающие листья были видны. Затем энергия направляется на формирование нового роста, которым вы сможете насладиться следующей весной.

Когда вы подрезаете, будьте в курсе любых почек на ветке.Чернослив около ¼ дюйма над почкой, чтобы защитить его на следующий год. Если вам нравится наблюдать за дикой природой, которую привлекают плоды калины, подождите, пока плоды не проявятся после периода цветения. Чернослив после того, как фрукты упали или были съедены.

Используйте правильные инструменты

  • Ручные секаторы хороши для ветвей диаметром до ½ дюйма. Убедитесь, что они острые, и протрите лезвия спиртом перед каждым разрезом, чтобы предотвратить заражение насекомыми. Сделайте чистый разрез по диагонали и удалите мусор.
  • Более крупный секатор, такой как пара ножей с насечкой, имеет длинную рукоятку, что позволяет использовать его для ответвлений более ½ дюйма. Они обеспечивают чистый срез, но держат острый нож под рукой, чтобы убрать любые неровные края.
  • Многие твердые черносливы предназначены для веток размером более 1 дюйма, которые требуют подрезки пил. Выступающие зубья предназначены для предотвращения гуммирования сока, и порез достигается, когда вы тянете пилу к себе.

Трехлетний план жесткой обрезки

Серьезный твердый чернослив необходим, когда ваша калина выглядит как стопка веток, растущих вертикально.Но это не может быть сделано все сразу. Жесткая обрезка для омоложения выполняется поэтапно с шагом в один год и выполняется в течение трех лет. Поздняя зима или ранняя весна, в зависимости от местных погодных условий, - это время для начала обрезки.

  1. В первый год урезали одну треть больших старых веток на несколько дюймов от земли. Распределите порезы равномерно по ширине калины. Проверьте наличие мертвых или поврежденных ветвей и удалите их.В течение года удаляйте любые маленькие присоски, которые прорастают из веток.
  2. Второй год , сделайте то же самое с другой третью ветвей. Обратите внимание на новые ветви, формирующиеся на уровне земли. В конечном итоге они заполнят свободные места в калине, создавая наполненность.
  3. К третьему году жизни ваша калина должна стать прекрасным цветущим кустарником, которым она должна была стать, и для этого потребуется еще один твердый чернослив. После того, как жесткая обрезка завершена, поддерживайте калину с помощью обычной простой обрезки сразу после ее цветения.

Обрезка омолаживает старую калину

Никогда не бойтесь разрезать калину. Даже если вы подрежете не в то время года, вы не убьете растение. Вы можете пропустить сезон цветения, но в следующем году он омолодится и вернется во славу, наполненный белыми и розовыми цветами, которые украшают ваш пейзаж.

1979 Datsun 510 - возрожден, если не духом

Этот 510 1972 год 210 отражает общее падение Дацун в конце семидесятых. В конце 60-х и начале 70-х годов Дацун когда-то был королем японского холма импорта. Автомобили Toyota продавались хорошо, но имели тенденцию к унынию; Хонда все еще продавала мотоциклы и чудак кей-кар 600; и Mazda никогда не собиралась быть главным потоком с его акцентом роторного двигателя. Datsun процветал благодаря своим популярным мини-грузовикам, маленькому 1200, 1600/2000 Roadster и Z.Но его репутация была действительно сделана и полна невероятного спортивного оригинала 510.

Но к середине семидесятых Datsun в значительной степени потеряли свое моджо с вялыми 610 и 710. В довольно отчаянной попытке нажиться на наследии 510, 710 был преобразован с квадратным корпусом с табличкой 510. Это не обмануло тех, кто знал лучше.

Первоначальный успех Datsun в Северной Америке не был случайным. Во многом это произошло из-за босса Datsun USA Ютака Катаяма, который был немного бунтарем в консервативном Nissan.Он неустанно добивался больших двигателей и спортивной управляемости на американском рынке, и отстаивал гоночный отдел Nissan. Вскоре 510 (см. Выше) участвовали в гонках с некоторыми громкими именами. К 1975 году Катаяма была перемещена обратно в Японию, и Дацун потерял заговор. За ними следовали 610 и 710, но стиль был не таким привлекательным, как у более ранних автомобилей. Спортивность, казалось, не обсуждалась с Z-автомобилем, развивающимся от спортивного автомобиля 240Z / 260Z до GT, как 280Z, а затем почти седан, как 280ZX.

Я вырос в кузове Datsun 510.К сожалению, это был не прохладный в начале семидесятых, а универсал 1978 года с поддельными деревянными панелями. Это началось как красный цвет, но скоро исчезло до странного оранжевого цвета. Я помню, что автоматическая заслонка появилась на ранней стадии, и в конце она привела к утечке выхлопных газов, но, как мне кажется, она обеспечила нашу семью надежным сервисом за те десять лет, что у нас были. Мне было очень грустно, когда мой отец обменял его на двухдверный Ford Tempo L в конце 1988 года.

Но то, что я больше всего помню о 510, - это глубокие индивидуальные датчики и кожаная (или, скорее всего, какая-то виниловая) крышка вокруг механизма переключения для механической коробки передач.Возможно, я могу проследить свою любовь к интерьерам семидесятых назад к этой машине. Еще в детстве я был очень хорошо знаком с автомобильной средой, и наше поколение 510 никогда не казалось обычным, а те, которые были куплены, не жили долго. Я видел нашу старую машину несколько раз с ее новым владельцем, но несколько других. К сожалению, у меня нет никаких фотографий этого, поскольку мой отец думал, что фотографировать автомобили - пустая трата времени, но я нашел это черно-белое фото для прессы.

Это поколение считается большинством фанатов Datsun ненастоящим 510, и в этом аргументе есть смысл.За пределами Северной Америки этот автомобиль был известен как Nissan Violet, Nissan Stanza, Nissan Auster, Datsun Stanza или Datsun 160J, в зависимости от рынка. Первое поколение 510 было, конечно, сенсацией в Северной Америке, особенно как BMW 2002 бедного человека с его готовым двигателем L-серии SOHC и независимой задней подвеской с полуприцепным рычагом (за исключением универсала, который имел твердую ось и листовые рессоры) ,

Второе поколение 510 продавалось с 1978 по 1981 год и имело двигатель объемом 2,0 л (сначала L-серия, а затем Z-серия), но у всех вариантов были цельные задние мосты.Реакция прессы осудила его как довольно скучную, но компетентную машину, пытающуюся заработать на хорошем имидже 510 имени. Веселый, спортивный характер предыдущей машины, казалось, исчез. 1980 год принес квадратные фары, которые не улучшили стиль, но добавили впрыск топлива. Мои любимые отдельные датчики были также потеряны.

После 1981 года имя 510 исчезло и его заменил не менее забытый передний привод T11 Nissan Stanza. В том же 1981 году Nissan действительно сошел с ума и решил отбросить все акции бренда Datsun и обменяться с Nissan.За три или четыре года они потратили пятьсот миллионов долларов, замедляя ребрендинг, оставляя клиентов в замешательстве. Или отправив их в объятия Тойоты и Хонды.

Это купе Datsun 510 1979 года было очень приятной и неожиданной находкой. Кузов начинал показывать небольшую ржавчину, но все еще в целом приличной форме. Эти отдельные датчики были в основном учтены. У этого не было тахометра, который был у нашего семейного универсала, и вместо этого имелся набор заглушек, вероятно, из-за автоматической коробки передач.Рулевое колесо имеет достаточно спортивный дизайн с тремя спицами. Он получил после вспышек крыльев рынка либо в попытке увеличить его спортивный вид ... или, возможно, ржавчина покрытия. Колеса все еще семидесятые тощие однако. Я также столкнулся с этим красным, который может быть гоночным автомобилем на пенсии или, по крайней мере, более правдоподобным.

У этого универсала, получившего подтяжку лица, еще больше характера высосано из него. Если бы вы посмотрели в словаре общий японский автомобиль, я бы не удивился, обнаружив фотографию этого все еще красного примера.Только избыток хрома в задней части придаст ему заднюю идентичность.

Излишне говорить, что пробуждение 510 мало что помогло, чтобы оживить судьбу Дацуна. У Datsun / Nissan была тяжелая пара десятилетий впереди. Но это история для другой классики Curbside.

,

Unsung Heroes: Datsun 120Y (Солнечный B210)

Ищи: AROnline
  • Home
    • Перейти на произвольную страницу
  • Автомобили
    • Остин / Моррис
      • Моррис Минор
      • Остин A30 / A35 / A40
      • Остин FX4 / FL2 Black cab
      • BMC 1800/0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 2200
      • Остин 3 литра
      • Остин Макси
      • Остин Кимберли / Тасман (X6)
      • Остин Апач
      • Моррис Марина
      • Лейланд Шерпа
      • Лейланд P76 / P82
      • Острова Моррис
      • Острова Аллега Остин Аллег Итал
      • Остин Метро
      • Остин Посол
      • Остин Маэстро
      • Остин Монтего
    • Ровер
      • Ровер Р5
      • Ровер Р6
      • Ровер СД1
      • Ровер 200000 (Р000) 200000 (
          ) Ровер 200000 (Ров) 200000 (
        • ) Ровер 200000 (
        • ) Ровер 200000 (
        • ) Ровер 200000 (
        • ) Ровер 200000 (
        • ) Ровер 200000 (
        • ) Ровер 20000 (
        • )
        • Ров
        • Rover 200/400 (R8)
        • Rover Metro / 100 (R6)
        • Rover 600 (SK1)
        • Rover 200/25 (R3)
        • Rover 400/45 (HHR)
        • Ro версия 75 (R40)
        • Rover Streetwise
        • CityRover (RD10)
      • Jaguar
        • Mk2 / S-тип / 420
        • MkX / 420G
        • E-тип
        • XJJ4 / XJ7 (XJ6) -S
        • XJ (XJ40)
        • XJ (X300 / X308)
        • S-TYPE (X200)
        • X-TYPE (X400)
        • XJ (X350)
        • XK (X150)
        • XF
        • XJ (X351)
        • XF (X260)
        • F-типа (X152)
        • XE (X760)
        • F-Pace (X761)
        • i-Pace
      • Land Rover
        • Land Rover Range Rover (Классический)
        • Discovery
        • Range Rover (P38A)
        • Freelander
        • Range Rover (L322)
        • Evoque
        • Range Rover (L405)
        • Range Rover Sport
        • Discovery Sport (L000)
        • Discovery Sport (L5) 5
        • Range Rover Velar (L560)
      • MG
        • Midget
        • MGB / MGC 9 0007
        • Остин / МГ Метро (LC8)
        • Остин / MG Maestro (LC10)
        • MGF / TF
        • ZR
        • ZS
        • ZT
        • XPower SV
        • MG6
        • MG3
        • М. Г. С.
      • Mini
        • Mini (ADO15)
        • Mini Cooper
        • Mini Clubman
        • MINI (R50 / R56)
        • MINI (F56)
        • Земляк / Paceman
      • Триумф
        • Триумфальный тысячелет
        • 2000/2500
        • Триумф 1300 / Толедо / Доломит
        • TR6
        • Триумф Олень
        • Триумф TR7 / TR8
        • Триумф Признание
      • Форд
        • Консорциум / Зефир
        • Ford Granada (1972-1985)
        • Fiesta
        • Sierra
        • Mondeo
      • Vauxhall
        • Viva
        • Victor
        • Chevette 9000 7
        • Cavalier
        • Astra
      • Rootes / Chrysler / Talbot
        • Hillman Imp
        • Hillman Hunter
        • Hillman Avenger
    .
    2016 Datsun redi-GO запущен в Индии; Цены начинаются от рупий. 2,38 Lakh

| Обновлено:

Datsun India запустила свое самое доступное предложение - redi-GO в стране с ценами, начинающимися с ₹ 2.38 лакхов, до 3,34 лакхаха (весь бывший выставочный зал, Дели) для варианта с верхним диапазоном. Redi-GO доступно в пяти вариантах - D, A, T, T (O) и S; и автопроизводитель сумел подорвать конкуренцию с точки зрения цен, включая Maruti Suzuki Alto 800, Renault Kwid, Hyundai EON и тому подобное в автомобильном сегменте начального уровня.

Несколько лет назад мы ездили на Datsun redi-GO в Калькутте и тестировали возможности автомобиля. Redi-GO основан на недорогой платформе CMF-A и начал свою работу в качестве концепции на Auto Expo 2014.Концепция ценилась за ее стиль, и автопроизводитель сохранил большинство интересных деталей от того же самого до серийной модели. Хэтчбек обладает смелым и мускулистым дизайном с несколькими мускулистыми элементами, а высокий дизайн мальчика помогает освободить пространство кабины на маленьком автомобиле, несмотря на его компактный размер.

Datsun redi-GO is Based on the Kwid Datsun redi-GO основан на платформе Kwid

Кстати, Datsun redi-GO имеет длину 3429 мм, ширину 1560 мм и высоту 1541 мм.Колесная база имеет размеры 2348 мм, а хэтчбек получает сегмент с лидирующим дорожным просветом 185 мм. Объем багажника составляет приличные 222 литра.

Datsun Redi GO Price

Datsun redi-GO Панель приборов

Внутри Datsun redi-GO поставляется с чистой и свободной от помех кабиной, которая оснащена всеми необходимыми функциями, включая аудиосистему 2-DIN, возможность подключения USB и AUX, проигрыватель компакт-дисков, два динамика, гидроусилитель руля и передние электрические стеклоподъемники. на верхней отделке салона.Верхняя отделка салона также оснащена дневными ходовыми огнями, а боковая подушка безопасности водителя доступна в стандартной комплектации. Redi-GO доступен в пяти цветовых вариантах.

Под капотом Datsun redi-GO используется трехцилиндровый бензиновый двигатель iSAT (Intelligent Spark Automated Technology) с рабочим объемом 799 куб. См, который настроен на выработку 53 л.с. при 5678 об / мин и крутящего момента 72 Нм при 4386 об / мин. Двигатель соединен только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Тем не менее, блок AMT, скорее всего, будет добавлен в очередь в будущем.

Цены (без учета выставочного зала)
вариант Дели Мумбаи
redi-GO D ₹ 2,38,000 ₹ 2,49,220
redi-GO A ₹ 2,82 649 ₹ 2,94,859
redi-GO T ₹ 3,09,149 ₹ 3,22,504
redi-GO T (O) ₹ 3,19,399 ₹ 3,33,197
redi-GO S ₹ 3,34,399 ₹ 3,48,845

Размеры
Длина 3429 мм
Ширина 1560 мм
Высота 1541 мм
Колесная база 2348 мм
Клиренс 185 мм
Boot Space 222 литра
Максимальная мощность
Технические характеристики
Двигатель 799 куб.см бензин
53 л.с.
Макс. Крутящий момент 72Nm
Коробка передач Руководство с 5 скоростями
Топливная эффективность 25.17 км / ч

0 Комментарии

Вам также может быть интересно узнать цену на лучшие автомобили в Индии:
Рено Квид, Хонда Сити, Марути Свифт, Hyundai Elite i20, Марути Балено, Альто 800, Рено Дастер, Марути Вагон Р, Марути Свифт Дзир, Махиндра Скорпион, Махиндра XUV500

. Facebook, и подпишитесь на наш канал YouTube.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *