Проверка катушки зажигания ваз 2114 – Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Содержание

видео о том, как его проверить мультиметром, снять и заменить самому, фото и схемы подключения устройства

Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.

Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.

Фотогалерея

Фото демонтажа старого МЗ.

Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»

Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.

 Загрузка ...

avtozam.com

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром

Диагностика двигателя транспортного средства, проверка исправности его систем и характеристик может проводиться вручную владельцем автомобиля, при этом понадобится довольно мало оборудования. Однако для определения исправности этой части двигателя требуются некоторые приспособления, такие как специальный стенд или осциллограф. Все же подобное оборудование не могут иметь в своей собственности многие водители транспортных средств. Именно поэтому можно воспользоваться тем, что есть под рукой. Важным фактором в установлении неисправности двигателя является подача питания в сам модуль. Изначально выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром.

Одними из главных признаков, которые могут сигнализировать о проблемах в данном техническом узле, является затруднительный запуск мотора, перебои в работе или его отказ. Стоит заметить, что данная часть двигателя содержит в себе несколько составляющих, поэтому самостоятельная диагностика может вызвать сложности и затруднения, однако это все же не останавливает автолюбителей. Ведь на то чтобы проверить каждую из его частей нет возможности, так как все они находятся под цельным корпусом. Без помощи нужных устройств этого точно не сделать.

Мультиметр

Проверка модуля зажигания мультиметром

Прежде всего,перед демонтажем корпуса данной части двигателя необходимо проверить есть ли контакт на проводах и достаточного ли напряжения. Этот процесс проводится на цепи колодок низкого и высокого напряжения. Необходимо проверить поступление питания в сам модуль, чтобы определить его исправность.

Стоит сказать, что это довольно важная часть диагностики. Для этого необходимо провести ряд действий и манипуляций с мультиметром. При этом если данный прибор показывает, что питание на модуль подается, значит причина неисправности не в нем и нужно выполнять процедуру далее. После того, как была произведена предварительная проверка и проблем выявлено не было, стоит разобраться с каждым контактом и убедиться в их надлежащей работе. Далее мы ознакомимся с тем, как проверить модуль зажигания 2114:

  •  с помощью мультиметра необходимо проверить присутствует ли короткое замыкание;
  •  измерить сопротивление между выводами;
  •  измерить сопротивление между высоковольтными проводами.

Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов,с помощью которых можно узнать исправно ли работает модуль. Многие автолюбители задаются вопросом проверки модуля зажигания ВАЗ 2114, ведь существует несколько типов системы для этой модели. Поэтому не каждый из них подходит по строению и структуре. Первым из этих вариантов является довольно эффективным и часто используемым. Для начала необходимо использовать другой исправный модуль и попробовать запустить двигатель с его помощью, это поможет вам узнать наверняка, сломан ли прежний.

Однако стоит учитывать и то, что есть разные виды модулей для данного типа автомобиля, поэтому нужно использовать тот, который подойдет. Если с другим модулем двигатель не будет работать исправно, значит требуется заменить старый. Если проблема все-таки в поврежденных проводах, то существует большой риск испортить другую комплектующую. Чтобы предотвратить такую ситуацию, перед проверкой нужно осмотреть провода на наличие повреждений.Однако для этого нужно знать, как прозвонить модуль зажигания, чтобы убедиться в нормальной работе и функционировании проводов.

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Использование мультиметра

Все что для этого требуется это использовать мультиметр, который установлен в режим вольтметра. После чего требуется рассоединить модуль зажигания и катушку. Далее нужно провести некоторые манипуляции с контактами под названием «А» и массой двигателя. Попробуйте завести двигатель и посмотреть на показатели мультиметра. Они не должны превышать 12 В. Подобные действия проведите и со вторым контактом. Другие показатели помимо указанного могут быть следствием неисправности или обрыва высоковольтных проводов. Однако в некоторых случаях ток может не поступать или поступать, но в маленьких количествах потому что перегорел предохранитель.

Стоит отметить, что в данной модели транспортного средства три предохранителя, которые запускают работу свечей зажигания. Поэтому чтобы исключить такой вариант необходимо проверить и исправность работы предохранителей. Ведь от каждой составляющей целого механизма зависит исправная работа двигателя.
В прочем для того чтобы выполнить проверку модуля зажигания мультиметром нужно убедится, что провода, по которым в модуль поступает высокое напряжение не содержат повреждений и трещин. Ведь это влечет порчу всего процесса диагностики.

Алгоритм диагностики

Все же перед проверкой модуля зажигания на ВАЗ-2114 стоит ознакомиться с алгоритмом действий, которые нужно совершить во время дальнейшей диагностики. К данному алгоритму относятся такие пункты как:

  •  по высоковольтной цепи производится проверка модуля зажигания на наличие обрывов;
  •  производится осмотр и проверка методом подергивания, постукивания (подобным способом чаще всего пользуются автолюбители, чтобы проверить исправность частей и составляющих механизма).

В случае с первым пунктом берется мультиметр, настроенный на определение сопротивления. Поскольку в катушке зажигания соединения являются параллельными, то сопротивление, которое есть между ними должно находиться на определенном уровне. В противном случае, когда показатели отличаются, это может значить, что произошел обрыв. В этой ситуации модель не подлежит ремонту и ее следует заменить. Для второго пункта подобные действия являются нормой, несмотря на то, что звучит это слегка не серьезно.

Однако после этих процедур есть вероятность, что комплектующая начнет функционировать, хоть и на небольшой промежуток времени. Все же после этого нужно пойти в специализированный магазин для автотранспортных средств и купить новую комплектующую.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо делать регулярный осмотр своего передвижного транспортного средства. Также проводить проверки для того, чтобы убедиться в исправности важных деталей двигателя, таких как модуль зажигания. Ведь именно благодаря ему ваш автомобиль стабильно заводится и ездит. Чаще всего, специалисты, работающие в автомагазинах, могут проконсультировать клиентов по интересующим их вопросам, а также предоставить рекомендации в выборе деталей.

Рекомендуется осуществлять покупку в магазинах, которые имеют репутацию и напрямую сотрудничают с проверенными производителями.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Модуль зажигания ВАЗ-2114- проверка, демонтаж и замена

Модуль зажигания (МЗ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля. Он создает импульс высокого напряжения и подает его на свечу зажигания. Питание этого блока осуществляется от бортсети напряжением в 12 Вольт. Модуль состоит из компактного пластикового корпуса, 2 электронных узлов управления и высоковольтных трансформаторов. МЗ имеет четыре специальные разъема для подключения ВВ проводов. Симптомы неисправности блока зажигания связаны с выходом из строя ВВ кабеля и свечей зажигания, из-за чего требуется уделить максимум внимания диагностическим процедурам. В число основных признаков поломки МЗ входят: нестабильные холостые обороты, снижение тяги двигателя, машина плохо набирает обороты в процессе разгона, отказ работы парных цилиндров (1 и 4), (2 и 3). Далее, подробно рассмотрим на примере ВАЗ-2114 модуль зажигания (проверка, снятие, замена).

Проверка модуля

Перед тем как приступить к непосредственному выполнению проверки, нам необходимо протестировать колодку проводов, которая подключается напрямую к модулю. Для проверки тестером, отсоедините блок с проводами, подсоедините один щуп тестера на контакт колодки «А», а второй подключите на массу двигателя. Затем необходимо включить зажигание, в результате которого появится импульс напряжения, на тестере должно быть около 12 В.

В случае отсутствия тока, проверьте работоспособность предохранителя, идущего на модуль зажигания. После выполнения этих операций необходимо проверить контакты на обрыв цепи. Возьмите контрольную лампу (она представляет собой лампочку на 12 В с двумя поводами), протестируйте контакты «А» и «В». Для этого включите стартер и наблюдайте за измерительным «прибором». Если лампа мигает - контакт работает, отсутствие признаков наличия напряжения свидетельствует о наличии обрыва в цепи. Повторите процедуру с контактом «В». Модуль зажигания ВАЗ-2114 можно проверить тремя способами, рассмотрим их более подробно.

Установка рабочего узла с другого автомобиля

Этот способ является самым простым при условии, что у вас есть дополнительный модуль. Чтобы сэкономить средства, его можно одолжить на время у приятеля от другого автомобиля, в этом случае необходимо убедиться в его работоспособности. Опытные автомобилисты, которые проводят много времени в дороге, чаще всего используют именно это метод. Так как выход из строя модуля зажигания в отечественных машинах является наиболее распространенной проблемой. Здесь есть важное правило, если вы решили использовать «донора», орган должен быть с идентичного транспорта, в противном случае можно только усугубить ситуацию, не решив проблемы.

Механический способ проверки МЗ

Для того чтобы выполнить проверку данным методом, нужно включить силовой агрегат. После этого подвигайте колодку проводов и сам модуль, можно слегка постучать по нему. Если в момент воздействия на ране упомянутые сегменты двигатель работает нестабильно, возникают рывки или перебои, значит, нарушены контактов. Это одна из самых простых поломок, устранить которую можно за несколько минут самостоятельно.

Диагностика с помощью специального измерительного прибора

Для выполнения проверки МЗ необходим тестер, с помощью которого измеряется сопротивление на высоковольтных проводах. Включите прибор в режиме омметра, подключите контакты попарно к высоковольтным выходам блока 1 и 4, затем 2 и 3. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих случаях. Точные цифры указаны в технической документации транспортного средства. Различия или отклонения в полученных показателях свидетельствуют о выходе из строя модуля.

Демонтаж неисправного модуля зажигания

Изъятие старого модуля зажигания - это простая процедура, выполнить которую может любой автолюбитель без специальной подготовки. Чтобы избежать непредвиденных поломок и риска получить электрический удар, необходимо строго следовать последовательности, указанной в нижеописанной инструкции. Для выполнения всех операций потребуется стандартный набор инструментов, в котором есть отвертки и ключи.

  • Обесточьте систему, для этого отключите от аккумулятора отрицательную клемму.
  • Демонтируйте колодку проводов, отключите ее от модуля зажигания.
  • Теперь нужно отсоединить ВВ провода.
  • Следующий шаг заключается в отсоединении креплений к двигателю.
  • В завершение вытащите модуль зажигания и отверните его держатель.

При монтаже нового модуля зажигания вам необходимо пользоваться подсказками, которые находятся в комплекте с деталью, а также могут быть указаны на корпусе детали. Клеммы проводов должны иметь соответствующие цифры, обозначающие номера цилиндров. Более подробная инструкция установки нового блока зажигания приведена ниже.

Замена модуля

В данном разделе мы подробно распишем, как заменить модуль зажигания. Для работы вам понадобится стандартный набор автомобильных инструментов. Необходимый блок, который создает импульс для старта силового агрегата, находится под капотом, к нему идут ВВ провода от свечей. Перед началом работы отключите от аккумулятора минусовую клемму.

  • Снимите колодку проводов и отключите высоковольтные кабели.
  • Открутите болты, которые крепят модуль к двигателю, теперь модуль можно убрать.

Установка нового модуля выполняется следующим образом: подключите провода. Для того чтобы не перепутать соединения, используйте схему, размещенную на корпуса устройства. Номера цилиндров также указаны на проводах. Все достаточно просто, перепутать их последовательность практически невозможно.

В завершение нужно выполнить проверку системы. Если при включении мотора проблема исчезла, значит, вы все сделали правильно. Если неполадки не устранены, следовательно, в процессе монтажа была допущена ошибка, или выбран неправильный источник поломки. В редких случаях причиной может быть неисправность нового модуля. Такое бывает при покупке деталей «с рук» у непроверенных продавцов.

vipwash.ru

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114, 2115

Мы уже узнали, что такое модуль зажигания, и какие бывают причины его неисправности (провалы при разгоне, нестабильный холостой ход, двигатель двоит). В этой статье мы поговорим, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 (2115) своими руками.

Читая различные форумы на эту тему, можно встретить мнение, что пробитые провода не влияют на модуль зажигания. Но это на самом деле не так! Неисправные провода приводят к тому, что искра может ударить по соседнему реле, что приведет к перегоранию агрегата.
Чтобы качественно и правильно его проверить, нужен осциллограф. Но у обычного водителя, как правило, нет под рукой ничего, кроме тестера и контрольной лампочки, следовательно, наша задача – использовать эти доступные приборы.

Проверка

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 осуществляется следующим образом.

Прежде всего, надо проверить колодку проводов, которые поступают к нему. Для этого отсоедините колодку проводов, возьмите тестер и подсоедините один его щуп к колодке, а другой подключите на массу двигателя. Теперь посмотрите на показания тестера: должно быть напряжение в районе 12В. Если напряжения нет, то надо проверить предохранитель. Затем возьмите контрольную лампочку на 12В и подсоедините ее на контакты А и В. Включите стартер и смотрите: лампа должна мигать, если она не мигает — следовательно, обрыв цепи на контакте А. Выполните аналогичную операцию с контактом В.
Итак, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 (инжектор 8 клапанов)? На сегодняшний день существует несколько методов проверки.
1) Первый способ – замена агрегата на заведомо рабочий. Тут все просто: возьмите его с машины-донора и замените. Но здесь есть определенные минусы:
— может не оказаться машины-донора, покупать новый агрегат – не соответствует нашей задаче
— подойдет не от любой машины. Здесь не все так просто: модулем зажигания оснащены старые Самары с двигателем 1,5л. Новые машины зачастую оснащены катушками зажигания. В них коммутатор находится в ЭБУ — следовательно, модуль отсеивается за ненадобностью, остается только катушка.
— нужно убедиться в исправности вв-проводов, иначе есть вероятность того, что агрегат сгорит.
2) Второй способ – метод шевеления агрегата. Если в момент вашего воздействия работа двигателя меняется, то дело в плохом контакте. Такая неисправность является распространенной, поэтому можно самостоятельно попробовать отремонтировать агрегат. Если он ремонту не поддается, то его надо заменить на новый.
3) Для проверки вам необходим тестер. Тестером измерьте сопротивление на парных выводах между 2 и 3 цилиндром, а также между 1 и 4 цилиндром. Сопротивление должно варьироваться в районе 5,4 кОм и быть одинаковым.

emex52.ru

Как проверить модуль зажигания?

Модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).

В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые высоковольтные провода никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные ВВ-провода могут привести к тому, что искра  в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.

Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы  правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного, кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.

Проверка модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему.

  • Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.
  • Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить предохранитель, идущий на модуль зажигания.
  • Следующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В.
  • Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.
  • Аналогично выполняем данную операцию с контактом В.

Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим.

Первый и самый простой способ  проверки модуля – замена модуля на заведомо рабочий. Здесь всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определённые минусы:

  1. машины донора может не оказаться, покупать новый модуль – не соответствует нашей задаче;
  2. не от любой машины подойдёт модуль зажигания: «конечно же!» — скажете Вы, — «от SAMARы то подойдёт». Но не всё так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л. Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в ЭБУ, поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остаётся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора;
  3. нужно обязательно убедиться в исправности ВВ-проводов: как проверить вв-провода? Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит.

Следующий метод – метод шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль: Ремонт модуля зажигания. Если модуль ремонту не поддаётся, то его нужно заменить (Замена модуля зажигания).

Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм.

vaz-2114-lada.ru

Модуль зажигания ваз 2115 признаки неисправности

ваз 2115 как проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит). В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками. Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые
никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искраP в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля. Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. ЧтобыP правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф.

Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного,кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача использовать только эти доступные всем приборы. Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берм тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.

Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить, идущий на модуль зажигания. Следующим шагом берм контрольную лампочку на 12В и подсоединяем е на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.

Аналогично выполняем данную оперцию с контактом В. Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим. 1)PPPPP Первый и самый простой способP проверки модуля замена модуля на заведомо рабочий. Здесь вс просто: берм модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определнные минусы:
— машины донора может не оказаться, покупать новый модуль не соответствует нашей задаче
— не от любой машины подойдт модуль зажигания: конечно же! скажете Вы, от SAMARы то подойдт. Но не вс так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л.

Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в, поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остатся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора. — нужно обязательно убедиться в исправности вв-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит. 2)PPPPP Следующий метод метод шевеления модуля.

Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль. Если модуль ремонту не поддатся, то его нужно заменить (
).

3)PPPPP Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм. P
Статья из. http://vaz-2114-lada.ru.

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Модуль зажигания представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи

Из-за пробитого провода модуль из строя не выйдет это 100%, если модуль еще не менял то меняй или внимательно посмотри проводку к нему в частности

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только нормальный пуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, потребуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительных результатов можно добиться в «полевых» условиях.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.

1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.

Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.

Проверка модуля ВАЗ 2115

До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов подключенные к нему. Для этих целей вам потребуется тестер. Вам следует разъединить колодку, затем коснуться к «А» контакту одним из щупов прибора, а вторым к массе. После этого произведите включение зажигания и посмотрите на показания тестера.

Величина напряжения должна составлять 12 В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На следующем этапе проверки колодки вам понадобиться контрольная лампочка, которую следует соединить между «А» и «В» контактами. Попросите своего помощника, чтобы он покрутил стартер, при этом лампа должна моргать. В противном случае, возможно, оборвался провод, идущий к «А» контакту. То же следует проделать с «В» контактом.

Наиболее простым способ, как проверить работоспособность модуля заключается в его замене на исправный. Однако здесь также есть нюансы. Модули зажигания устанавливались на самых первых «Самарах». На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и поэтому отдельный модуль отсутствовал. Это надо учитывать, если вы собираетесь использовать машину-донор.

Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — является замер сопротивления. Чтобы сделать это надо коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Между контактами, идущими на 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.

В случае если показатель сопротивления нормальный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь методом «встряски» модуля: легонько постучав по устройству с запущенным двигателем. При изменениях в его работе можно судить о наличии плохого контакта между элементами расположенными внутри модуля зажигания.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 мы рассказали, но лучше не морочить голову и заскочить в ближайший автосервис!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2115

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания .

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от -40 градусов по Цельсию до + 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  1. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  3. Отсоединить высоковольтные провода;
  4. Открутить крепления к двигателю;
  5. Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

Источники: http://avtollika.ru/2445-2115.html, http://sochi-avto-remont.ru/kak-proverit-modul/, http://remontavtovaz.ru/vaz-2115/modul-zazhiganiya-vaz-2115-vaz-2114-opisanie-i-ego-neispravnosti.html

ladafakt.ru

Модуль зажигания ВАЗ 2114: замена, неисправности, ремонт

Внешний вид штатного модуля зажигания

Модуль зажигания в автомобиле ВАЗ 2114 – это усовершенствованная система пуска. Устройство выдает такты, с помощью которых получается искра – двигатель заводится. Модуль зажигания создает ток с высоким напряжением, а затем передает его в свечи через четыре высоковольтных провода. Среди автомобилистов устройство зовется «катушкой системы зажигания». Электрическая сеть ВАЗ 2114 питает модуль, его «минус» крепится к корпусу машины. Состоит он из:

  • Катушек зажигания;
  • Небольшого пластикового корпуса;
  • Электронных блоков;
  • Высоковольтных трансформаторов;
  • Выходов для подключения.

Сигнал в электронику передает контроллер, который обрабатывает данные по функционированию систем ВАЗ 2114. Контроллер считывает данные с датчиков, а затем выставляет определенную последовательность. Катушка зажигания отличается повышенной устойчивостью к температурам; выдерживает от -40 до +130 градусов по Цельсию.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114

Определить, что в модуле появились неисправности не так сложно. Один из признаков – это снижение мощности двигателя ВАЗ 2114 или ускорение «рывками». При неисправности агрегата мотор при холостом ходе начинает работать прерывисто. Если подобные «симптомы» присутствуют, то необходимо проверить исправность свечей и крепление высоковольтных проводов, так неисправности могут появиться из-за этих элементов.

Проверка ВАЗ 2114 на неисправности должна происходить с соблюдением техники безопасности: руки должны быть в резиновых перчатках, а инструменты изолированы. В случае, когда свечи и провода в полном порядке, требуется замена модуля. Обнаружить его можно под капотом, устройство выдаст себя крупными высоковольтниками, с которых и начинается замена.

Достается модуль достаточно просто, так креплений на нем минимум

Чтобы не ошибиться с подключением проводов, когда будет выполняться замена, желательно воткнуть высоковольтники в свои гнезда, а затем подписать каждый из них. Потом новую катушку зажигания можно будет подключить, ориентируюсь по проводам со старой. На агрегатах современного образца есть нумерация, которая поможет разобраться с подключением. Маркировка будет полезна в том случае, если покупается модуль старого образца без нумерации на выходах.

Замена модуля

Замена выполняется при помощи шестигранника, головки 10’ и ключей 13’ и 17’.

  1. От аккумулятора нужно отключить клемму «минус».
  2. Затем достать колодку проводов.
  3. Вытащить подписанные высоковольтники.
  4. Снять все крепления к мотору.
  5. После этих действий перед автомобилистом будет открыт неисправный элемент. Достать его можно при помощи шестигранника.

Замена на новый агрегат начинается с подключения высоковольтных проводов. На корпусе должны быть подсказки, но можно воспользоваться и своими. Провода также следует внимательно изучить – на них должны быть пометки, которые указывают номер цилиндра. К примеру, если на проводе стоит цифра «2», значит он предназначен для второго цилиндра. Замена завершена. Теперь нужно завести мотор ВАЗ 2114 и проверить, правильно ли закреплен модуль. При необходимости затянуть крепления.

Ремонт

Расположение модуля ВАЗ 2114 под капотом

Перед тем, как отправиться в автомагазин за новым модулем рекомендуется проверить контакты устройства. Если из строя вышли они, то ремонт можно проделать самостоятельно и не тратиться на новый модуль. Для проверку нужно запустить двигатель на холостом ходу и попробовать надавить изолированным инструментом надавить на крышку модуля. Если двигатель начнет работать нормально, то значит дело в контактах. Работа не сложная, но достаточно кропотливая, при этом понадобиться навык в обращении с паяльником. Для ремонта нужно запастись маленькими и тонкими проводами, лаком, паяльником, отверткой и флюсом для пайки алюминия.

Процесс:

  1. Нужно демонтировать устройство по инструкции, расписанной выше.
  2. Далее следует снять крышку корпуса, для этого нужно надавить отверткой. Если устройство нештатное, то там могут быть болты.
  3. На плате можно увидеть, правильны ли догадки или нет.
  4. Если контакты отошли, то нужно зачистить плату от мелких проводов и заменить на новые.
  5. Может возникнуть проблема с контроллерами транзисторов – они покрыты защитным слоем, который паяльник не берет. Его можно счистить подручными материалами или бор-машинкой.
  6. Мелкие провода нужно заменить.
  7. Финальным шагом будет покрытие мест пайки лаком или силиконом. Подойдет даже лак для ногтей. На этом все.

Самое интересное

vazremont.com

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о