Что означает маркировка на дисках автомобиля: Обозначение диска. Маркировка диска.

Содержание

Маркировка литых дисков: как расшифровать?


Как расшифровывается маркировка литых дисков? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, планирующие установку новых колёс на свою машину.

При подборе дисков на тот или иной автомобиль необходимо обязательно знать параметры, по которым подходят диски. Все они зашифрованы в маркировке.

Из этой статьи вы узнаете:

Маркировка точно указывает те самые параметры, которые обеспечивают должное поведение машины на дороге и ресурс ходовой части. Однако, иногда бывает сложно узнать параметры установленных на автомобиль колесных дисков, поэтому необходимо каким то образом самостоятельно выяснять их. Как это сделать?


 Где искать маркировку?

Маркировочный код должен располагаться на колесном диске, как правило его указывает производитель в нескольких местах:

  • В районе ступичного центровочного кольца либо в плоскости, где сопрягается ступица и колесный диск, причем как с внутренней стороны, так и с наружной.
  • В пределах периметра обода диска (снаружи или внутри).

Что означает маркировка на дисках?

Маркировка может быть самой различной по внешнему виду и включать в себя большое количество символов, но в основном, необходимо выделить только ключевые параметры диска.

Пример типичной маркировки: 6,5J×16 h3 5×114,3 ET45 D64,1

Разберем каждую составляющую этой маркировки по отдельности:


J

   6,5J×16. Первая цифра с латинской буквой говорит о ширине обода диска, которая исчисляется в дюймах, а также маркировку закраины обода диска. Иногда можно встретить маркировку с двумя буквами JJ, что является признаком усиленного обода. Число 16 − это, собственно, диаметр колесного диска и он также измеряется дюймами, при этом учет величины не предусматривает высоту закраин колесного диска.


h3 (hump)

   h3 (hump)

. Это литера обозначает выступ кольца (H) на посадочной площадке обода. Хампы необходимы для надежной и четкой фиксации бортов шин без камер при боковом воздействии (например в поворотах) и препятствуют оттоку воздушных масс из покрышки. В случае с индексом h3 необходимо подчеркнуть, что подобные выступы имеются уже на двух сторонах диска.


D

   D64,1. Под данной маркировкой имеется ввиду диаметр центрального отверстия для ступицы колесного диска. Параметры отверстия измеряются с привалочной плоскости. DIA − один из ключевых индексов, которые определяют соответствие диска к конкретной машине. Если данный параметр точно совпал и на колесном диске, и на ступице, то в таком случае можно говорить об абсолютном центрировании колеса. Если же параметры на диске и ступице не совпадают, то финальное центрирование может быть обеспечено посредством сферических/конических форм у болтов крепления либо гаек, а также соответствующим им отверстий колесного диска. Еще один вариант − использование центровочных колец.

Идеальная посадка может быть обеспечена в случае установки оригинальных колесных дисков либо дисков, которые предписаны регламентом конкретного автопроизводителя. Зачастую производители колесных дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, что позволяет удешевить производство дисков и максимально их унифицировать со многими моделями автомобилей.


PCD

   5×114,3. Первая цифра означает численность крепежных отверстий диска к ступице (5 болтов или 5 гаек). Вторая цифра − это показатель диаметра окружности отверстий (114,3 миллиметров) − PCD.


ET

   ET Данный параметр расшифровывается как вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии дискового обода и креплением диска. Для каждой конкретной машины вылет устанавливается заводом-производителем.

Придерживаясь данных значений здесь http://www.diskiplus.ru/catalog/wheels/porsche/ можно точно и безошибочно выбрать нужный колесный диск для своего автомобиля, который обеспечит стабильное поведение на дороге и продолжительный срок службы его ходовой части и рулевого управления.

Маркировка обозначений и расшифровка колесных дисков, читать тут

При выборе и установке любой запчасти на автомобиль весьма важно обращать внимание на маркировку и соответственно маркировка колесных дисков тому не исключение.

На диски легковых автомобилей ее наносят на коробку с дисками, внутреннюю поверхность запчасти и документацию, которая прилагается к данному изделию.

Расшифоровка маркировки дисков для автомобилей

Как правило, на изделие вы можете увидеть такие обозначение, как 8 J *16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Для новичков данный набор цифр и букв совершенно ничего не говорит, поэтому давайте разбираться на представленном примере, что и как читается.

  1. «8» — этот символ говорит о ширине обода диска и измеряется в дюймах. Важно при монтаже колеса на автомобиль, чтобы ширина диска соответствовала ширине колеса. В противном случае покрышка может слететь.
  2. «J» — этот символ обозначает особенности конструкции, ее углов наклона и радиус закругления дисков.
  3. «16» — обозначает диаметр обода колеса. Разбирая обозначение колесных дисков стоит отметить, что данный показатель также измеряется в дюймах и соответствует диаметру покрышки. На рынке представлены автомобильные диски диаметром 12-32 дюйма, но наиболее популярные – это 14-16 дюймов.
  4. «h3» — говорит о кольцевых выступах, что расположены на полках обода и известны, как хампы. Указанная маркировка говорит о том, что диск оснащен двумя хампами, что характерно для большинства моделей данного элемента.
  5. «5/112» — PCD – цифра пять говорит о том, что параметры колесного диска предусматривают пять отверстий для крепления болтами либо гайками. Под цифрой «112» подразумевается диаметр расположения крепежных отверстий на колесном диске. Он измеряется в миллиметрах.
  6. «ET» — это вылет диска, который в некоторых странах обозначают OFFSET и DEPORT. Единица измерения миллиметры. Данный показатель говорит о расстояние между плоскостью, что прилегает к автомобильной ступице и плоскостью, которая проходит по оси симметрии обода.
  7. «d» показатель говорит о диаметре центрального отверстия, отведенного под ступицу.

Дополнительные характеристики автомобильных дисков

Не исключена и дополнительная маркировка колесных дисков, которая может быть представлена:

  1. «0116» — данная надпись говорит о дате выпуска дисков. Указывается год изготовления и неделя. В данном примере запись читается как первая неделя 2016 года.
  2. MAX LOAD 2500 LB – говорит о максимально допустимой нагрузке на одно колесо – 2500 фунтов.
  3. TUV, SAE, PCT, ISO говорит о том, что колесный диск прошел проверку всех контролирующих органов.
  4. MAX PCI 40 GOLD – обозначает допустимое давление в шинах. В данном примере не более 40 фунтов на один дюйм квадратный. А маркировка GOLD говорит, что замеры могут быть проведены лишь в холодной шине.

3 октября 2016

Маркировка литых дисков.

Расшифровка значений.

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Разбираем пример маркировки диска В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина) «7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики. Flange (тип кромки) Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными. Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод. Rim Diameter (диаметр монтажный) Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах.

Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы) Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов: Н — с единственной стороны диска. FH (Flat Hump) — с плоской формой. AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия) В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению. Einpress Tief, ET (вылет диска) Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр) Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто. В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Источник: wheel-info.ru, drive2.ru.

Маркировка колёсных дисков

Колесо является одной из важнейших частей автомобиля. Но далеко не все автолюбители имеют представление какие колёсные диски они используют на своей автомашине. Главным их отличием друг от друга для многих владельцев авто является деление на штампованные и литые диски. А между прочим, общепринята достаточно конкретная маркировка колёсных дисков, предоставляющая возможность оценить, подходит ли конкретный диск для Вашего автомобиля.

Важность правильного подбора колёсных дисков

Желание любого автовладельца использовать в автомобиле всё самое лучшее – вполне понятно. Но, если по использованию в авто аудиосистемы или чехлов вопросов обычно не бывает, так как их применение определяется обычно личными предпочтениями, то с колёсами дело обстоит иначе. Всё, что может непосредственно повлиять на режимы движения, безопасность и надёжность машины, оцениваться должно только лишь с точки зрения возможной допустимости установки на автомобиль. Именно такой оценке и должны подвергаться колёсные диски, оказывающие непосредственное на поведение автомашины на дороге.

Колёсные диски относятся к категории неподрессоренной массы, которая в процессе передвижения оказывает прямое влияние на поведение автомобиля. От их правильного выбора всецело зависит и динамика разгона, и управляемость авто, и надёжная работа подвески. Исходить надо из этого, выбирая себе колёсные диски, а не из их цвета и материала. И решающим фактором при их выборе должны являться рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Чтобы провести правильный выбор колёс, обеспечив тем самым длинную жизнь и безопасность своего авто, принята стандартная маркировка колёсных дисков, а заводами-изготовителями автомобилей, в инструкции по их эксплуатации указывается, какие именно возможно устанавливать на автомашину.

Расшифровка маркировки дисков для колёс

Необходимость в понимании этого возникает каждый раз, когда у владельца машины появляется нужда в замене колёс. Данная маркировка колёсных дисков является единообразной во всём мире, и одинаково распространяется, что литые, штампованные или кованые диски, применяющихся для всех транспортных средств, имеющих колёса.

Маркировка будет более понятной, если для её расшифровки использовать приведённый нами рисунок. В качестве примера давайте рассмотрим такой вариант маркировки, как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. А каким образом он соотносится с конструкцией колёсного диска, смотрите на рисунке справа:

  • Первая в маркировке – посадочная ширина, в нашем случае это 7,5 дюйма, обозначающая ширину обода колеса, в том месте, где монтируется шина. Если ширина покрышки и диска не соответствуют друг другу, то возникнут трудности с установкой шины и снизятся эксплуатационные характеристики всего колеса в целом.
  • Следующее значение в нашем примере J — тип закраины обода, обозначающий её конструкцию, форму и высоту. Её типы могут быть совершенно разными – JJ, JK, B, K и т.д. Обычно, для легкового авто используется тип J, тогда, как закраина JJ применима для автомашин с полным приводом. Тип закраины оказывает влияние при балансировке на установку грузиков, а также имеет непосредственное отношение к смещению шины на диске в экстремальных условиях эксплуатации. Учтите, что геометрия закраин и их контуры разнятся у легковых и грузовых авто.
  • Далее «х» — символ, означающий, что конструкция диска неразъёмная, то есть, что диск представляет собой один элемент. Диски с таким символом предназначены для легковых авто, для монтажа покрышек с эластичными бортами., их используют для легковых авто. А вот символ «-» означает разъемный обод для грузовиков и автобусов, так как шины для них жёсткие и их невозможно монтировать через край обода диска.
  • Следующая цифра «15» означает диаметр диска в дюймах, без учёта закраин.
  • Далее: «Н2» – это индекс хампов, вдоль всего выступа кольца закраин колёсного диска. Они предназначены для фиксации бортов бескамерной шины в поворотах, не допуская разгерметизацию всей конструкции. Возможны, конечно и другие обозначения, а также кроме того и даже полное отсутствие хампов.
  • Следующая надпись в нашем примере — «5х100» являет собой количество крепёжных отверстий (5) и диаметр окружности этого крепежа (100).
  • Вылет диска «ET40», в нашем примере, измеряемый уже не в дюймах, а в миллиметрах. Представляет собой расстояние между привалочной плоскостью крепления диска в ступице колеса и вертикальной осью симметрии колёсного диска. Что это понять – смотрим рисунок рядом.
    Вылет диска очень важный параметр, требующий внимательного отношения к его соблюдению, так как под этот параметр автопроизводителем рассчитывается рулевой механизм и подвеска авто. Он может иметь как отрицательное значение, так и положительное. Например, уменьшение значения вылета диска влечёт за собой выступание колёс из арок, при этом ширина колёсной базы (колея) становится шире. А, вот увеличение значения вылета диска ET ведёт к её уменьшению. Учтите, что несоблюдение заданного автопроизводителем значения вылета диска, в любом случае влечёт за собой изменение усилий, прикладываемых к подвеске автомашины, негативно отражаясь на также на безопасности авто и его надёжности.
  • И, последнее: «d54.1» — диаметр центрального отверстия, должен совпадать с диаметром посадочного отверстия на ступице колеса.

Что ещё интересного в маркировке колёсных дисков?

Кроме уже описанной маркировки дисков, может быть дополнительно указано:

  • присоединительные размеры — PCD;
  • максимальная нагрузка на один диск — MAX LOAD;
  • дата выпуска, обычно это год и неделя;
  • соответствие международным правилам;
  • а также способ изготовления диска, например — кованый «FORGET».

Колёсный диск не стоит считать незначительным пустяком и выбирать его, в соответствии с цветом салона. При выборе дисков для колёс надо рекомендациям автоизготовителя, а если у Вас возникнут затруднения с этим вопросом, то можно обратиться за помощью в наш автосервис в Севастополе Компании «Gala Motors», где наши автомеханики с удовольствием помогут Вам.

Кроме того, на покрышках также есть своя маркировка и о расшифровке надписей на шинах колёс мы рассказывали ранее в соответствующей статье «Расшифровка надписей на шинах колёс автомашин».

Что означает маркировка на шине?

Боковина шины содержит много ценной информации. Он может сказать вам марку и модель шины, размер, максимальную нагрузку и максимальную скорость, с которой может справиться шина. Вся эта информация полезна при замене изношенных шин или обновлении для улучшения внешнего вида и производительности. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о маркировке на вашей шине.

Вот пример того, что вы можете найти на боковой стенке:

P215 / 65R15 95H

P — Описание услуги

  • В этом письме говорится о предполагаемом использовании шины.
  • P = легковой автомобиль
  • LT = легкий грузовик (для использования на более тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, внедорожники и фургоны)
  • ST = специальный прицеп
  • T = временные (обычно запасные шины)

** Не все шины имеют письмо с описанием услуг. Если у вашей шины она есть, она соответствует «P-Metric» или стандартам США. Шины без буквы описания службы соответствуют «евро-метрическим» или европейским стандартам. **

215 — Ширина профиля

  • Это число — ширина шины в миллиметрах, измеренная от боковины до боковины.
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о ширине шины.

** Ширина шины измеряется на ободе определенного размера. Шинам также предоставляется диапазон ширины обода, на котором они могут быть установлены. Фактическая ширина шины будет отличаться при установке на обод другой ширины. **

65 — Соотношение сторон

  • Это высота боковины, измеренная от обода до протектора.
  • Выражается в процентах от ширины шины.
  • В приведенном выше примере высота боковой стенки составляет 65% ширины (215 мм) или 139.75 мм.

R — Конструкция шин

  • В приведенном выше примере буква «R» означает, что шина изготовлена ​​с использованием «радиальной» конструкции.
  • Некоторые шины изготавливаются с использованием конструкции «косой сгиб». У этих шин в этом месте будет буква «B».
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методах изготовления шин.

** Радиальная конструкция является отраслевым стандартом и обеспечивает более безопасную и управляемую шину. Однако конструкция Bias Ply все еще используется для некоторых конкретных приложений.**

15 — Диаметр колеса

  • Это диаметр предполагаемого колеса, выраженный в дюймах.
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о диаметре колеса.

95 — Индекс нагрузки

  • Это число указывает максимальный вес, который может безопасно выдержать каждая шина.
  • Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации и просмотра нашей диаграммы индекса нагрузки.

H — Номинальная скорость

  • Эта буква указывает на максимальную скорость, на которой шина может двигаться без сбоев.
  • Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации и просмотра нашей таблицы рейтингов скорости.

Единая маркировка класса качества шин (UTQG)

ID ответа 4645 | Опубликовано 16.06.2016 11:31 | Обновлено 13.03.2019 13:30

Что означает маркировка на шинах — x-engineer.org

При покупке новой шины или когда мы просто хотим проверить параметры и рабочие характеристики наших нынешних автомобильных шин, нам необходимо прочитать боковую маркировку шин.Цифры и символы на боковине каждой шины дают важную информацию об их размере, характеристиках и сроках изготовления.

Самая распространенная и заметная маркировка — это размер . Символ размера имеет следующий формат:

Ширина шины [мм] / Соотношение сторон [%] Строительный диаметр обода [дюйм]

Пример: 225 / 60R18

Изображение: Маркировка шин BF Goodrich Advantage

Шина ширина (255) в миллиметрах — это расстояние, измеренное от боковой стенки до боковой стенки.

Соотношение сторон (60) в процентах — это соотношение между высотой и шириной шины.

\ [\ text {Соотношение сторон [%]} = \ frac {\ text {Высота шины [мм]}} {\ text {Ширина шины [мм]}} \ cdot 100 \]

Соотношение сторон 60 означает, что высота шины равна 60% ширины шины. Чем выше соотношение сторон, тем выше высота шины. Шины для бездорожья имеют высокое соотношение сторон, так как высота шин подходит для каменистых и ухабистых дорог. Спортивные шины с высокими эксплуатационными характеристиками имеют низкое соотношение сторон, так как чем меньше высота шины, тем лучше устойчивость автомобиля и сцепление колеса.

Изображение: Размер шины и соотношение сторон

Знак конструкции дает подробную информацию о внутренних слоях шины (слоях), а также о том, как они расположены поперек шины. Самый распространенный тип шин — это радиальные шины (R). Также существуют диагональные шины (D) или с поясом (B).

Диаметр колеса / обода в дюймах — это внешний диаметр колеса / обода. Это также внутренний диаметр шины.

Это также дополнительная маркировка после маркировки размера.Это индекс нагрузки и индекс скорости .

Ширина шины [мм] / Соотношение сторон [%] Строительный диаметр обода [дюйм] Индекс нагрузки Индекс скорости

Пример: 245 / 40R18 97V

Изображение: Маркировка шин Continental Winter Contact

Индекс нагрузки (LI) указывает максимальный вес, поддерживаемый шиной при правильном накачивании. Например, индекс нагрузки 97 означает, что шина выдерживает 730 кг нагрузки (веса).

Полная таблица индексов нагрузки ниже:

кг 909 92.5
  • 104 104
  • 3
  • 109153
  • 3
  • 113 113
  • 3
  • 3
  • 9
  • 9 0153 1250
    LI кг LI кг LI
  • 3 кг
  • LI кг LI кг LI кг
    0 45156 50 190 75 387 100 800 125 1650 150 3350
  • 2
  • 46,2 26 95 51 195 76 400 101 825 156
    2 47.5 27 97,5 52 200 77 412 102 850 127 1750 127 1750
    3 48,7 28 100 53 206 78 425 103 103
  • 153 3650
    4 50 29 103 54 212 79
  • 3
  • 3
  • 900 129 1850 154 90 094 3750
    5 51 30 106 55 218 80 450
  • 3 92593
  • 450
  • 1900 155 3850
    6 53 31 109 56 224 950 131 1950 156 4000
    7 54.5 32 112 57 230 82 475 107 975
  • 3 132
  • 3 132
  • 900
    8 56 33 115 58 238 83 487 108
  • 6
  • 108 1000 158 4250
    9 58 34 118 59 243 84 500 134 2120 159 900 94 4375
    10 60 35 121 60 250 85 515 9009 2180 160 4500
    11 61.5 36 125 61 257 86 530 111 1090 136 136
  • 3
  • 12 63 37 128 62 265 87 545 112 1120159 162 4750
    13 65 38 132 63 272 88 88
  • 138 2360 163 4875
    14 67 39 136 64 280 114 89 580
  • 3 900
  • 2430 164 5000
    15 69 40 140 65 290 1215 140 2500 165 5150
    16 71 41 145 615 116 141 2575 166 5300
    17 73 42 150 9009 9009 630 117 1285 142 2650 167 5450
    18
    9009 315 93 650 118 1320 143 2725 168 5600
    7715935 44 160 69 325 94 670 119 1360 164
  • 9
  • 20 80 45 165 70 335 95 690 120
  • 6
  • 120 1400 120 1400 170 6000
    21 82.5 46 170 71 345 96 710 121 1450 146
  • 3
  • 146 3000
    22 85 47 175 72 355 97 730 122 122
  • 172 6300
    23 87.5 48 180 73 365 98 750 123 1550 148 3150 148 3150 148 3150
    24 90 49 185 74 375 99 775 124
  • 3
  • 174 6700

    Индекс скорости (SI) или номинальная скорость указывает максимальную скорость, которую может выдержать шина.Обычно индекс скорости шины соответствует максимальной скорости автомобиля. Например, индекс скорости V означает, что максимальная скорость шины составляет 240 км / ч.

    Полная таблица индексов скорости ниже:

    5 9015 3180 H
    SI Максимальная скорость [км / ч] SI Максимальная скорость [км / ч]
    A1 L 120
    A2 10 M 130
    A3 15
  • 3 9006
  • 9006 A4 20 p 150
    A5 25 Q 160
    A6
  • 3
  • A7 35 S
    A8 40 T 190
    B 50 U 200
    210
    D 65 V 240
    E 70 Z 2403
    900 80 W 270
    G 90 (Вт) более 270
    J 900 900
    К 110 (Y) более 300

    Дата изготовления шины обычно отображается четырьмя цифрами внутри овального поля.Например, 2514 означает, что шина была произведена на 25 неделе 2014 года.

    Специальная маркировка предназначена для зимних шин . Если на шине есть символы M + S (Грязь и Снег), она предназначена для достижения лучших показателей управляемости и тяги в зимних условиях по сравнению с летней шиной (без маркировки M + S).

    Изображение: идентификационная диаграмма шин

    Символ снежинки , также известный как 3PMSF (снежинка трех вершин горы), также относится к зимним шинам и требуется в соответствии с законодательством Северной Америки.

    Шины также могут иметь тяговые и температурные классы. Класс сцепления указывает на сцепные свойства шины на мокрой дороге в контролируемых условиях испытаний. Шина с рейтингом сцепления «AA» обладает выдающимися тяговыми характеристиками на мокрой дороге. Классы сцепления могут быть: AA, A, B или C

    Температурный класс указывает на способность шины выдерживать высокие температуры. Шина с высокотемпературным классом может работать на более высоких скоростях транспортного средства.Наилучший температурный класс — A, за которым следуют B (средний) и C (низкий).

    Марки износа протектора устанавливаются на основе стандартизированных государственных испытаний, которые позволяют прогнозировать ожидаемый износ протектора шины. Например, шина с классом износа протектора 220 должна служить вдвое дольше, чем шина с классом износа протектора 110.

    Введенная Европейской экономической комиссией (ЕЭК), шина E mark теперь обязательна для всех Европейские шины. Это также свидетельствует о том, что шина соответствует определенным требованиям в отношении размеров, характеристик и маркировки.Например, E4 в круге означает, что шина произведена и одобрена в Нидерландах.

    Подробная таблица E-mark ниже:

    9093 900 Португалия 9132
    Код Страна Код Страна
    E1 Германия
    E2 Франция E22 Российская Федерация
    E3 Италия E23 Греция Нидерланды E24 Ирландия
    E5 Швеция E25 Хорватия
    E6 Бельгия E26 E26 Бельгия E26 Венгрия E27 Словакия
    E8 Чешская Республика E28 Беларусь
    E9 Испания E9 Испания 900 E10 Югославия E31 Босния и Герцеговина
    E11 Соединенное Королевство E32 Латвия Болгария
    E13 Люксембург E37 Турция
    E14 Швейцария E40 E40 E40 Macedonia Норвегия E43 Япония
    E17 Финляндия E45 Австралия
    E18 E18 E18 Украина
    E19 Румыния E47 Южная Африка
    E20 Польша E48 Новая Зеландия
    Европейский Союз (ЕС) должен иметь стандартизированную маркировку шин .Информация на этикетке относится к трем свойствам шины:

    • Сопротивление качению
    • сцепление во влажных условиях
    • шум дороги

    Изображение: Этикетка стандарта ЕС

    Этикетки разделены на три категории: C1 (легковые автомобили) ), C2 (легкие грузовые автомобили) и C (тяжелые грузовые автомобили). Наилучшая оценка — A, наихудшая — G.

    Максимально допустимое давление в шине (например, 45 фунтов на кв. Дюйм = 3,1 бар) — это максимальное давление воздуха, при котором шина может быть накачана.Это давление должно быть намного выше номинального рабочего давления в шине (например, 2,1 бар).

    Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

    Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

    Шины 101 на маркировке боковины шин :: Souza’s Tire Service

    Маркировка на боковинах шин показывает большую часть информации, которую обычно необходимо знать их владельцам. В этом посте мы объясним, что (большинство) означает маркировка.Покроем:

    • Информация о размере
    • Информация о нагрузке
    • Рейтинг скорости
    • Информация о инфляции
    • Маркировка и символы M + S
    • Внутренняя и внешняя маркировка, а также указатели направления
    • Коды DOT и отметки даты

    Информация о размере:

    Обычно самое важное, что нужно знать потребителям, — это размер своих шин. В размере также содержится информация о нагрузке, типе конструкции и номинальной скорости.

    Метрический размер:

    Подавляющее большинство шин, продаваемых сегодня, измеряются по «метрической» системе. Они могут иметь размер без буквы перед размером, P-метрика, LT-метрика и ST, а также могут иметь B, D или R. Мы объясним это позже, но сначала о значении чисел. Типичные примеры этого, показанные справа: 205 / 60R16, P205 / 60R15, LT285 / 70R17 и ST205 / 75D15.

    Во всех этих случаях первые 3 цифры — это ширина шины, измеренная от боковины до боковины, в миллиметрах.Важно отметить, что это НЕ ширина протектора, поскольку шина с более низким «соотношением сторон» будет иметь более широкую ширину протектора, и шины также будут различаться в зависимости от марки. Однако во всех случаях первые 3 цифры представляют ширину боковины в миллиметрах.

    Вторая пара цифр — это так называемое «соотношение сторон». Это высота боковины от колеса до верха протектора. Это простой процент, так что высота боковой стенки составляет X (соотношение сторон) процентов от ширины боковой стенки.По совпадению, два наших примера — это шины размером 205/60, поэтому их высота боковины составляет 60% от 205 миллиметров, или 123 миллиметра (4,85 дюйма).

    Третья пара цифр — это просто диаметр обода в дюймах. (Они действительно делают диски метрических размеров, такие как 365, 390 и 415 мм, и хотя они встречаются редко, применяются те же правила.) Это может показаться очевидным, но если у вас есть диски 13, 14 или какие-то другие, вы должны придерживаться этого. размер обода шины.

    Это означает, что если у вас шина 265 / 75R16, она будет выше, чем 265 / 70R16, поскольку высота боковины составляет больший процент от ширины боковины.Это также объясняет, как шина размером 265 / 75R16 может быть почти такой же высоты, как шина размером 235 / 85R16. — Все три набора цифр работают вместе и не могут рассматриваться по отдельности.

    Это также означает, что по этим числам можно рассчитать общий диаметр шины. Поскольку коэффициент преобразования из миллиметров в дюймы составляет 0,03937, вы можете рассчитать следующим образом: умножьте ширину секции (первые 3 цифры) на соотношение сторон (вторые две цифры в процентах), умножьте на два (высота секции указана с обеих сторон. колеса), умножьте это число на.03937, а затем добавьте диаметр обода, и вуаля, у вас есть общий диаметр. Если снова использовать наш 205 / 60R15, это будет: 205 X 0,60 X 2 X 0,03937 + 15 = общий диаметр 24,69 дюйма.

    Если вам нужен простой способ расчета ширины протектора, его просто нет. Единственное, что вы можете сказать, это то, что при том же соотношении сторон большая ширина профиля также будет иметь большую ширину протектора, но даже это зависит от бренда! Лучше всего просто измерить их физически или посмотреть эту информацию в спецификациях производителя.

    Размеры флотации

    Помимо метрической калибровки, единственная другая система калибровки, широко используемая в наши дни, — это так называемая «флотационная» калибровка. Мы могли только догадываться, почему они называются «проходимыми», но это «дюймовые» размеры, такие как 31X10.50R15LT, 35X12.50R17LT и т. Д. Это также используется для небольших шин, таких как те, что используются на прицепах. , тракторы, квадроциклы и тележки для гольфа, такие как 20.5X8.0-10, 15X6.00-6 и т. д. В этой системе первое число означает высоту шины в дюймах.Однако подавляющее большинство шин в этой системе на самом деле имеют диаметр примерно на 1/2 дюйма меньше заявленного, но это варьируется от бренда к бренду. Второе число в серии — это ширина боковины, также в дюймах. ширина боковины, и хотя она варьируется от производителя к бренду, ширина протектора обычно будет примерно на два дюйма меньше, чем ширина боковины.Последняя пара цифр, конечно же, диаметр обода, как и в метрической системе размеров.

    Буквенно-цифровой и числовой размер

    Буквенно-числовые форматы — это форматы A78-13, G60-14 и L78-15, которые в значительной степени сняты с производства.Буква в размере на самом деле связана с грузоподъемностью, поэтому, хотя размер определялся буквой и становился больше по мере развития алфавита, их размеры могли довольно сильно различаться между брендами. Вплоть до недавнего времени они все еще использовались для шин для прицепов, но мы не видели выхода новых.

    Числовые размеры 7.25-14, 6.50-13, 8.55-15 и т. Д. Представляют собой систему калибровки, которая перестала использоваться для автомобилей где-то примерно в 1970 году. Однако она все еще используется только в некоторых шинах для легких грузовиков и прицепов, таких как 7.50-16 и в некоторых фермерских хозяйствах. Насколько нам известно, первые цифры — это ширина боковины, но по мере того, как боковина становится больше, шина становится выше. Мы разместим страницу со списком эквивалентов размеров шин, и многие из них будут перечислены, но пока это не будет сделано, вы можете просто позвонить нам в магазин, чтобы узнать размеры для преобразования.

    бланк, P, LT, ST и XL, (буквы перед размером)

    Эти буквы перед размером обозначают две вещи: рейтинг слоя, который указывает на грузоподъемность, и тип шины.Нет буквы или P перед размером шины, это означает стандартную нагрузку (4-слойный рейтинг) «легковую» шину или шину с дополнительной нагрузкой. Шины с дополнительной нагрузкой не так распространены, но они представляют собой шину с большей грузоподъемностью, чем обычная стандартная нагрузка, но не такой большой, как шина LT. Если ваша шина является дополнительной нагрузкой, она будет иметь размер XL после размера, такого как P235 / 75R15XL или 225 / 45R17XL.

    Шины

    LT и ST являются шинами большей грузоподъемности и могут иметь диапазон нагрузки C (рейтинг 6 слоев), диапазон нагрузки D (рейтинг 8 слоев) диапазон нагрузки E (рейтинг 10 слоев) или даже F или G для домов на колесах или прицепах. (12 и 14 слоев).LT означает «легкий грузовик» и предназначен для пикапов и фургонов, тогда как ST означает «специальный прицеп» и, как видно прямо на боковой стенке нашего примера, предназначены «ТОЛЬКО для обслуживания прицепов». Хотя пикапы и внедорожники полутонны или меньше используют метрические P, стандартные шины нагрузки, пикапы 3/4 и 1 тонны, а фургоны должны использовать более высокие диапазоны нагрузки, обычно D или E. Другими словами, вы можете повысить рейтинг слоя на полтонны. и внедорожники, но ни в коем случае нельзя спускаться ниже D на 3/4 и 1 тонну. Кроме того, шины ST не предназначены для поворотов и остановок автомобилей, и их нельзя использовать ни с чем, кроме прицепа.На прицепах можно использовать стандартные шины, но только очень легкие. Тяжелые прицепы всегда должны использовать шины с более высоким рейтингом слоя (ST или LT), которые имеют достаточную грузоподъемность для прицепа при полной загрузке.

    B, D и R

    Буква перед диаметром обода в размере обозначает «конструктивный тип» шины. Есть два типа: диагональный и радиальный. У диагональных шин есть ремни в корпусе шины, которые имеют «наклон» или наклон, образующий X-образный рисунок на шине. B и D — шины с диагональным ремнем.Если в размере B, это означает «смещение», а D означает «диагональ», что, конечно же, означает то же самое. С другой стороны, радиальные шины с буквой R имеют ремни, которые проходят «радиально» прямо через шину или перпендикулярно протектору.

    Подавляющее большинство продаваемых в наши дни шин — радиальные, и не зря. Когда протектор диагональной шины ударяется о землю, диагональный ремень заставляет протектор сжиматься вместе на поверхности дороги, тогда как протектор радиальной шины остается плоским и вместо этого прогибается в боковине.Складывание диагональной шины не только снижает сцепление с дорогой, особенно на скользкой поверхности, но также вызывает сопротивление и нагревание. Это улучшает сцепление радиальных шин, увеличивает расход топлива и значительно снижает износ. Вы можете задаться вопросом, почему они вообще все еще продают диагональные шины. Помимо стоимости, есть только одна веская причина: шины с диагональным ремнем, кажется, лучше выдерживают старение. Так что, если у вас есть старый грузовик или прицеп, который редко используется, смещение может быть лучшим выбором.

    Индекс нагрузки и номинальная скорость

    90S, 95T, 121 / 118R и др.

    Эти цифры после размера шины, в данном примере 90S, обозначают «индекс нагрузки» и «номинальную скорость». Цифры представляют собой так называемый индекс нагрузки и определяют максимальную грузоподъемность шины. Это в основном используется в Европе. В США мы обычно просто смотрим на характеристики, которые указаны в фунтах в другом месте шины. На изображении представлен список приложений с одним и двумя колесами.Это относится только к определенным шинам LT, у большинства шин есть только один список. Также важно отметить, что максимальная нагрузка доступна только при максимальном давлении. Использование любого более низкого давления снизит грузоподъемность. Иногда две шины одного размера имеют разный индекс нагрузки. Это просто означает, что максимальное давление в одной шине выше, чем в другой. Однако это опять же только при максимальном давлении, которое больше, чем вы обычно используете. Если накачать обе шины до одинакового давления, они будут иметь одинаковую грузоподъемность.

    Номинальная скорость

    Буква в этой части размера обозначает «рейтинг скорости». Это означает, насколько быстро конкретная шина может двигаться в течение одного часа. Однако, поскольку большинство людей не ездят со скоростью более 100 миль в час в течение длительных периодов времени, есть еще один фактор, который более важен. Шины с более высоким рейтингом скорости также будут лучше проходить повороты и быстрее останавливаться. Однако за лучшее прохождение поворотов и торможение приходится платить более высокой стоимостью и более быстрым износом. Хотя это и не абсолютное правило, общее правило таково: чем выше рейтинг скорости, тем лучше шины будут проходить повороты и останавливаться, тем быстрее они изнашиваются и тем дороже они будут стоить.Стандартные значения скорости для шин следующие: R = 106 (миль / ч), S = 112, T = 118, H = 130, V = 149, W = 169 и Y = 186. Существует также рейтинг Z, но он включает W и Y, поэтому вам нужно посмотреть, какой из двух это. Если вам интересно, почему большинство из этих чисел являются нечетными, это потому, что они изначально были в километрах в час: 118 миль / ч = 190 км / ч, 149 миль / ч = 240 км / ч, 169 миль / ч = 280 км / ч и 186 миль / ч = 300 км / ч. Некоторые розничные продавцы откажутся ставить на ваш автомобиль шины с более низкими скоростными характеристиками, чем указано в спецификации производителя.На сегодняшний день мы не нашли закона, требующего этого, и мы проверили с несколькими производителями и страховыми компаниями, и до сих пор не нашли ни одного закона, который аннулирует гарантии или страховку, если исходный рейтинг скорости не сохраняется. Мы полагаем, что эти розничные продавцы делают это только из соображений ответственности, тогда как мы оставляем это на усмотрение покупателя. Если вам нужна лучшая управляемость и тормозная шина, вы будете довольны более высоким рейтингом скорости. Однако, если ваш приоритет — пробег и цена, то более низкие значения скорости, как правило, будут лучшим выбором.

    Информация о инфляции:

    На всех шинах есть место, где будет написано что-то вроде: «Максимальная нагрузка XXX фунтов (XXX кг) при XX фунтах на квадратный дюйм». Большинство автомобильных шин в наши дни будут иметь давление до 44 фунтов на квадратный дюйм (некоторые до 51), а грузовые шины LT будут иметь толщину 50, 65 и 80 в зависимости от рейтинга слоя. Все эти рейтинги являются максимальной инфляцией, и это не означает, что вы должны использовать это давление. Короткий ответ заключается в том, что большинство автомобилей и небольших пикапов / внедорожников должны работать при температуре от 35 до 40 фунтов на квадратный дюйм (холод) в районе Оберна.3/4 тонны, 1 тонна и прицепы следует использовать больше в зависимости от того, насколько они загружены. Кроме того, поскольку грузоподъемность шины сводится к давлению воздуха, умноженному на объем воздуха, максимальная грузоподъемность доступна только при максимальном внутреннем давлении. Следовательно, более тяжелые автомобили и тяжелонагруженные автомобили всегда должны использовать большее давление воздуха, чем более легкие. Для получения более подробного объяснения и рекомендаций по настройке давления посетите нашу страницу «Давление воздуха».

    Маркировка и символы M + S

    Для кого-то это может показаться слишком простым, но, вероятно, некоторые люди не понимают, что означает маркировка M / S.Проще говоря, это означает, что шина соответствует минимальным требованиям и разрешена для использования на снегу. Это главное, на что будут обращать внимание офисы дорожного патруля при оценке транспортных средств в ситуации цепного контроля. (Они также оценят, является ли ваш автомобиль полноприводным или двухколесным, а также количество протектора на ваших шинах.) Однако, и это важно, тот факт, что шина имеет маркировку M + S, не означает, что она действительно будет хорошо работают на снегу. Есть много покрышек, у которых есть такие шины, которые на снегу будут совершенно бесполезны.Одна из следующих страниц, которые мы опубликуем, будет посвящена выбору между различными типами шин, и мы рассмотрим этот вопрос (среди других) более подробно. Есть также некоторые символы, обозначающие M + S и полностью зимние шины, которые можно встретить на многих шинах. Эквивалент и маркировка MS, которую можно увидеть на многих шинах, представляют собой четыре или пять «пиктограмм», представляющих четыре сезона, а иногда и снежинку. Снежинка сама по себе представляет собой сезонную зимнюю шину или шину, изготовленную специально для снега.

    Внутренняя, внешняя и направленная маркировка

    Некоторые шины являются направленными, что означает, что они имеют правильное направление вращения, а некоторые шины асимметричны, что означает, что у них другой протектор от внутренней части к внешней. (У Goodyear и Goodrich в прошлом были шины, которые были асимметричными И направленными, это было безумием и означало, что у вас были специальные шины для левого и правого!)

    Направленные шины имеют рисунок протектора примерно в виде стрелки и и правильное направление вращения.Это похоже на тракторную шину, у которой есть огромные блоки протектора, образующие V-образный рисунок, и назначение ее такое же, как у тракторной шины. При правильной установке протектор на этих типах шин рассеивает воду, но при неправильной установке он будет собирать ее. Или, при правильной установке, эта конструкция уменьшит аквапланирование, но при установке назад оно вызовет его. Итак, вы действительно хотите, чтобы ваши шины с направленным движением двигались правильно. Если на вашем автомобиле есть направленные шины, они просто отмечены стрелкой и в большинстве случаев словом «вращение» или «направление вращения» и т. Д.

    Асимметричные шины имеют протектор изнутри и снаружи. Производители шин часто делают это, чтобы оптимизировать тягу и износостойкость шины. Примером может служить высокопроизводительная шина с почти твердым внешним плечом для прохождения поворотов, твердым центральным ребром для ускорения и торможения и более открытым протектором на остальной части шины для лучшего рассеивания воды. Эти шины обычно просто маркируются: внутри, снаружи, с этой стороны или как в нашем примере; установите эту сторону наружу.

    Маркировка DOT и коды даты

    DOT обозначает отдел транспорта и им предписано быть на всех шинах. В «номере точки» содержится закодированная информация, включая завод-изготовитель, размер шины, обозначение модели и дату производства. Поскольку размер, обозначение модели и размер шины можно найти в других частях шины, мы никогда не считали необходимым знать какую-либо эту информацию и поэтому не могли даже рассказать вам, как она работает. Однако код даты — это то, что мы используем постоянно, и иногда мы используем информацию о производителе.

    Информация о производителе. Первые две цифры номера точки указывают завод-изготовитель. Иногда это полезно с шинами «частных марок», такими как Эльдорадо на картинке чуть выше. Мы можем посмотреть в нашей книге «Кто и где это делает» эти первые две цифры и узнать, кто и на каком заводе производил шины. Забавный пример этого был бы, если бы первые цифры были «BF». Эти цифры относятся к заводу в Вудберне, штат Индиана, принадлежащему никому, кроме «Б.Ф.» Гудричу. Шина, показанная на картинке, оказалась удобной, когда мы фотографировали, но она является хорошим примером шины частной марки.Это шина Nitto NT-850, и код 73 показывает, что она была произведена Toyo на их заводе в Уайт, штат Джорджия.

    Код даты. Номер точки — это обе стороны шины, но код даты обычно только на одной стороне. Обычно это от шести до восьми букв и цифр, а последние несколько — это код даты. В показанном примере только первые четыре цифры находятся с обеих сторон шины. Обычно все, кроме кода даты, есть, а иногда код даты даже с обеих сторон, но это не является обычным явлением.Код даты может состоять из трех или четырех цифр: до 2000 года это был трехзначный код, а с 2000 года он будет четырехзначным. В обоих случаях первые две цифры — это неделя изготовления, а последняя цифра или цифры — год изготовления. Например, код 247 будет означать, что шина была изготовлена ​​на 24-й неделе 7-го года. Это может быть 1967, 1987, 1997 или (?), Поскольку не было цифры, обозначающей десятилетие. Начиная с 2000 года, здесь четыре цифры, поэтому код 2407 будет 24-й неделей 2007 года.Это очень важно, поскольку резина шины со временем разрушается. Независимо от того, хранились ли шины в «сухом прохладном месте» или подвергались воздействию погодных условий, резина со временем твердеет, и вероятность выхода шины из строя увеличивается. Промышленный стандарт для срока годности шин составляет шесть лет, и мы не рекомендуем использовать шины старше этого срока. Для получения более подробной информации об этом и почему это так важно, пожалуйста, посетите нашу страницу «Старение шин».

    Вернуться к шинам 101

    Ваши колеса в безопасности? — Шина Performance Plus

    Вы когда-нибудь задумывались, безопасны ли послепродажные колеса, которые вы надеваете на свою удочку или семейный автомобиль? Когда вы и / или ваша семья отправляетесь в поездку в местный магазин или по стране, уверены ли вы, что ваши колеса не сломаются? Вот несколько вещей, которые вам следует знать.

    1. Не существует государственных стандартов или правил, которые требовали бы от производителя или импортера колеса соблюдения, чтобы продавать колесо в США. Есть несколько требований к маркировке и размерам, которые требует DOT (Департамент транспорта), но не требования к характеристикам или испытаниям.
    2. Стандарты производительности и тестирования являются добровольными со стороны производителя или импортера. Существует несколько спецификаций, которые считаются рекомендуемой практикой и доступны в таких организациях, как SAE (Общество автомобильных инженеров), TUV (Немецкое регулирующее агентство), ISO (Международная организация по стандартизации) и JWL (Правила Совета по испытаниям легкосплавных колес Японии).Требования к характеристикам колес послепродажного обслуживания и процедуры испытаний SAE J2530 — это новый стандарт, разработанный для колесной индустрии послепродажного обслуживания, чтобы гарантировать, что колеса, производимые для использования на легковых автомобилях и легких грузовиках, безопасны и надежны.
    3. Требования к тестированию J2530 состоят из 3 тестов производительности.
      1. Первый — это испытание на динамическую усталость при прохождении поворотов. Это тест, который имитирует силы нагрузки, прикладываемой к колесу, когда транспортное средство поворачивает или движется по кривой.
      2. Второй — это испытание на динамическую радиальную усталость. Это испытание, имитирующее силы нагрузки, которые испытывает колесо с установленной шиной, несущей вес транспортного средства, пассажиров и / или груза.
      3. Третий — это испытание на удар. Это испытание, предназначенное для проверки воздействия на колесо в случае удара о колесо, например, удара о выбоину или бокового удара о бордюр.
    4. Количество колес, необходимое для проведения испытаний, составляет:
      1. Усталость на поворотах = от 2 до 7
      2. Радиальная усталость = от 2 до 7
      3. Удар = 2

      Количество образцов для испытаний на поворот и радиальное отклонение рассчитывается на основе количества циклов и настроек испытательной нагрузки.Другими словами, чем меньше тестовых образцов, тем больше циклов и больше тестовая нагрузка или тем жестче тест. В дополнение к вышесказанному, тесты основаны на каждом стиле по размеру. Например, размеры 17 × 8 и 18 × 9 одного стиля требуют минимум 6 тестовых образцов на размер. Возникает вопрос, как и даже если тестируются некоторые из этих «One Off» колес.

    5. Требования к маркировке:
      Маркировка, требуемая DOT, следующая;
      1. Нагрузка на колесо — это максимальная нагрузка, на которую рассчитано колесо.Нагрузка на колесо определяется путем взятия 50% максимальной нагрузки на ось транспортного средства (GAWR — полная нагрузка на ось). Пример; если максимальная нагрузка на ось составляет 3000 фунтов, то требования к нагрузке на колесо будут составлять 1500 фунтов.
      2. Размер колеса (пример 15 × 8).
      3. Название, товарный знак или символ производителя колеса.
      4. Дата изготовления колеса с указанием месяца и года.
      5. Номер детали или код производителя.
      6. Страна производитель.
      7. Обозначение «DOT», означающее сертификат производителя обода о том, что обод соответствует всем применимым стандартам безопасности транспортных средств.
    6. Вот простой способ определить, какой должна быть допустимая нагрузка на колеса для вашего автомобиля.
      1. Первое, что нужно сделать, это проверить, есть ли на автомобиле оригинальная табличка с данными. Обычно его можно найти в дверном замке или двери со стороны водителя.
      2. Если такой возможности нет, воспользуйтесь следующим практическим правилом;
        Легковые автомобили (без стрейч-лимузинов) = 1400 фунтов
        Грузовики Pick Up — размер болта 5 × 4,50 дюйма и 5 × 4,75 дюйма = 1600 фунтов
        Грузовики Pick Up — размер крепления 5 × 5.00 ”= 1900 фунтов
        Пикапы — схемы расположения болтов 5 × 5,50” и 6 × 5,50 ”= 2100 фунтов
        Пикапы — 8 проушин = 3400 фунтов
    7. Таким образом, если ваше удилище не является Trailer Queen или вы не ездите на нем только в местные круизы (не превышающие 40 миль в час или около того) несколько раз в год, вам необходимо убедиться, что ваши колеса в безопасности. Есть много людей, которые продают, строят, импортируют и модифицируют колеса, и когда они прочитают вышесказанное, они услышат это впервые.

    Поиск колес и шин по автомобилю:

    Год:

    Выберите Year20120172016201520142013201220112010200

    20072006200520042003200220012000199

    1997199619951994199319119

    19871986198519841983198219811980197

    19771976197519741973197219711970196

    19671966196519641963196219611960195

    19571956195519541953195219511950194

    19471946

    Погрузка…

    Что означают все эти маркировки на шинах вашего автомобиля? — Покрышка Wheels Alive

    Bridgestone DriveGuard.

    РАЗГОВОРНЫЕ ШИНЫ Робина Робертса (и агентства новостей Miles Better).

    Мытье машины на днях, и мои глаза привлекли шины, в частности, что все эти цифры и буквы могут означать…

    Это было так же хорошо, потому что два требовали замены, и я знаю, что важно получить не только правильный размер, но и их вес загрузки, как указано в руководстве производителя.

    Все они могут выглядеть одинаково, но в этих черных и круглых шинах на вашей машине есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

    Если у вас будет возможность взглянуть на боковины, вы скоро поймете, что на самом деле есть способ, гораздо больше.

    И хотя это может не иметь большого значения для неподготовленного глаза, мелкий шрифт должен сказать вам одну вещь; При покупке сменных шин для вашего автомобиля важно заменить их на шины правильной спецификации — часто на аналогичные.

    На автомобильных шинах много мелкого шрифта.Наиболее важными характеристиками шины являются ее размер, грузоподъемность и скорость. (Это относится к брендам премиум-класса так же, как и к бюджетным шинам или всесезонным альтернативам).

    Вот что означает маркировка на боковине шины для типичной шины. В рамках этой истории, допустим, 205/55 R16 91V: .

    205: Ширина шины в миллиметрах.

    55: Это высота или профиль боковины шины (соотношение сторон), выраженная в процентах от ширины протектора.В этом случае высота боковины шины составляет 205 × 0,55 = 112,75 мм. R16: — это диаметр обода колеса в дюймах, в данном случае размер обода составляет 16 дюймов. 91: Это «грузоподъемность» шины, это мера максимального веса, который она может выдержать, 91 обозначает грузоподъемность 615 кг.

    V: Номинальная скорость шины, максимальная скорость, при которой шина может выдерживать максимальную нагрузку. Это должно быть выше максимальной скорости автомобиля.В данном случае «V» означает номинальную скорость до 149 миль в час.

    И многое другое!

    E4: Это европейский сертификат типа, подтверждающий, что он соответствует стандартам безопасности шин, установленным европейскими регулирующими органами. В этом случае 4 = Голландия, страна, в которой было получено разрешение. Шины не могут продаваться на европейском рынке без этого европейского знака и номера официального утверждения типа.

    Кроме того, все шины, производимые для продажи, должны иметь маркировку D.О.Т. код. Это расшифровывается как Министерство транспорта. Первоначально это предназначалось в основном для шин, продаваемых на рынке Северной Америки, но теперь они широко используются по всему миру. Этот код, что более важно, обозначает дату изготовления.

    На шинах легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков код DOT состоит из 4 частей и представляет собой комбинацию цифр и букв. (Например: 7G 8K P5Y 4514).

    Вот что означают уникальные буквы и цифры:

    7G: Производитель и завод, на котором были произведены шины.

    8K: Код размера шины.

    P5Y: Обозначает образец / версию (дополнительный код).

    4514: Относится к неделе и году производства шины (дата изготовления).

    Дополнительная маркировка на шине будет обозначать максимальную грузоподъемность, в случае этой шины она будет выглядеть так: МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА 615 кг (1355 фунтов). Максимальное давление накачки отображается как: MAX INFLA.PRESS. 300 кПа (44 фунт / кв. Дюйм) .

    Что делать, если вы едете на спущенной шине?

    Если шина спущена (самонесущая шина), на ее боковине будет нанесена одна из следующих маркировок:

    FT — Технология Run Flat.

    RSC — Системный компонент Run Flat.

    BSR — Опорное кольцо Bridgestone.

    Поскольку Bridgestone предлагает широкий ассортимент OEM-шин, в зависимости от производителя транспортного средства и требований, вы также можете увидеть следующую (омологацию) маркировку на боковине шины:

    NO, N1, N2, N3 и N4 = установка Porsche

    * (со звездочкой) = одобрено BMW

    MO = Mercedes оригинал

    MOE = только Mercedes расширенный

    AO = Audi Original

    Покрышка Bridgestone DriveGuard.

    Что означают цифры на боковинах шин?

    Маркировки на боковинах шин похожи на международные размеры обуви: сначала сложно расшифровать, но легко взволновать, как только вы освоите их.

    Муниципальные номера счетов, налоговые номера и серийный номер декодера вашего DSTV: бессмысленные цифры, которые только усложняют вашу жизнь, когда вы изо всех сил пытаетесь выбраться из трясины современной жизни.

    А когда дело доходит до обуви вашего автомобиля, нет ничего более неуместного, чем цифры, украшающие боковины его шин, верно? Неправильный.У каждого своя история жизни — просто нужно знать, что искать.

    Возьмем размер шины: 265/30 R20 94Y. Первые шесть из них являются геометрическими характеристиками, в данном случае это означает, что ширина шины 265 мм, а отношение высоты к ширине (или соотношение сторон) выражается в процентах от ширины (в данном случае 30% от ширины 265 мм. ), а внутренний диаметр составляет 20 дюймов, чтобы соответствовать ободу такого размера.

    Конечно, это еще не все. Номер индекса нагрузки шины указывает максимальную нагрузку, которую можно выдержать при заданной скорости.Эти возможности переноса веса на угол классифицируются от «62» (грузоподъемность 265 кг) до «126» (1700 кг). Оценка «94» из приведенного выше примера соответствует грузоподъемности 670 кг.

    А теперь самое интересное. Рейтинги скорости начинаются с «E» (70 км / ч) и заканчиваются «Z» (240 км / ч), хотя любопытно, что «Y» — это более высокий рейтинг скорости, чем «Z» — 300 км / ч.

    Это статистика скорости, как насчет биографической информации? Кроме того, объясняется состав шины (обычно это комбинация слоев стали и полиэстера), ее тяговое усилие на мокрых поверхностях («AA» — самый высокий, а «C» — самый низкий), диапазон рабочих температур, а также максимально допустимое давление. его можно надуть до.Точно так же номинальные температуры относятся к способности противостоять нагреванию на высоких скоростях, от «A» до «C».

    Но самое главное — особенно полезное, когда дело доходит до замены шин (каждые пять лет, независимо от пройденного расстояния) — это то, что они сообщают вам, когда они были произведены. Однако, если вы используете свой автомобиль для бизнеса или ежедневно путешествуете на большие расстояния, протектор шины может изнашиваться намного быстрее, и шины потребуют более быстрой замены.

    Настоятельно рекомендуется проверять шины раз в месяц.Все шины имеют индикаторы протектора, но обычно их можно увидеть на поверхности шины только после того, как глубина протектора уже достигла своего предела — около 1,6 мм. В таком случае шины следует заменить как можно скорее.

    Последние четыре цифры, следующие за номером DOT, указывают неделю и год изготовления. Он выражается в виде четырехзначного кода в формате неделя / год, поэтому «1214» будет означать, что шина была произведена в 12 неделю 2014.

    Гики? Наверное. Но учтите, что шины — единственная точка соприкосновения вашего автомобиля с дорогой.И что пятно контакта, представленное каждой шиной, меньше размера вашей ладони.

    Эти круглые обручи — самый недооцененный и недооцененный комплект безопасности в обычном автомобиле. Они должны хватать, управлять, тянуть и тормозить, как правило, вы даже не задумываетесь о них. Учитывая, что они могут спасти вашу жизнь, не стоит ли лучше узнать их?

    Найдите подходящие для вас колеса в AutoTrader. AutoTrader South Africa предлагает множество новых и подержанных автомобилей для всех возможных предпочтений и является ведущей площадкой для СМИ в течение последних 25 лет.Если вы хотите купить новый автомобиль или хотите купить уже давно полюбившуюся модель, AutoTrader предлагает на выбор более 71 000 качественных автомобилей! Посетите AutoTrader сегодня, чтобы найти машину своей мечты.

    Tire Talk Что означают цифры

    Каждое транспортное средство оборудовано шинами, рассчитанными на максимальную заданную нагрузку при работе на максимальной заданной скорости. На боковине шины нанесены различные маркировки, указывающие на размеры шины и способы ее эксплуатации.

    Основные обозначения:
    1. Торговая марка
    2. Название модели
    3. Ширина профиля (мм)
    4. Соотношение сторон
    5. Радиальная конструкция
    6. Диаметр обода
    7. Описание обслуживания — Номинальные значения нагрузки и скорости

    Маркировка размеров шин

    Ширина профиля: Ширина профиля шины измеряется на основе идеальной ширины колеса, для которого она предназначена.Расстояние в миллиметрах измеряется от максимальной ширины средней точки шины на ее боковой стенке до такой же точки на противоположной боковой стенке.

    Соотношение сторон: Это высота боковины шины, выраженная в процентах от ширины профиля шины. В этом примере высота боковины шины составляет 40% ширины профиля шины или 245 x 40% = 98 мм.

    Строительный код: R означает, что шина изготовлена ​​с радиальной конструкцией.

    Диаметр обода: Диаметр обода шины измеряется в дюймах от гребня колеса, на котором установлена ​​шина (зона посадки борта), до той же точки на противоположной стороне.

    Индекс нагрузки: Номинальная нагрузка, индекс нагрузки или грузоподъемность представлены числовым кодом и связаны с максимальной нагрузкой, которую может выдержать шина при работе на максимальной скорости до 210 км / ч, но не выше.
    Нажмите здесь, чтобы узнать подробности

    Индекс скорости: Номинальная скорость или индекс скорости обозначается буквой и связан с максимальной скоростью шины при работе с максимальной грузоподъемностью.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *