БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление
Системы управления тормозами
Антипробуксовочная система (ASR)
Антипробуксовочная система ASR помогает водителю избежать пробуксовывания колёс при трогании с места и ускорении.
При плохих погодных условиях и, прежде всего, на автомобилях с мощными двигателями, вследствие сочетания низкого коэффициента трения между шиной и дорогой с высокими тяговыми усилиями, возможно значительное проскальзывание колёс (рис.5.2.48). В крайних случаях колёса могут какое-то время даже пробуксовывать (проворачиваться на месте). В результате не только уменьшается создаваемое тяговое усилие, но и ухудшается управляемость автомобиля. Это может приводить к критическим с точки зрения курсовой устойчивости ситуациям, прежде всего, при прохождении поворотов с ускорением. Антипробуксовочная система ASR эффективно предотвращает недопустимо высокие значения проскальзывания колёс.
Рисунок 5.2.48 – Проскальзывание ведущих колес автомобиля при трогании
Прилагаемое тяговое усилие (жёлтая стрелка) (рис.5.2.49) больше, чем максимально передаваемое (радиус круга). Проскальзывание ведущего колеса приобретает критическую величину, срабатывает система ASR. Подводимый к ведущим колёсам крутящий момент уменьшается до величины, которая может быть преобразована в пятне контакта в тяговое усилие (оранжевая стрелка).
Рисунок 5.2.49 – Круговая диаграмма сил при проскальзывании колес
При возникновении опасности пробуксовки ведущих колёс система ASR уменьшает усилия, передаваемые ими на дорожное покрытие:
· за счёт определённого подтормаживания проскальзывающих колёс, а также
· за счёт уменьшения передаваемого на них от двигателя крутящего момента, для чего ASR отдаёт команды системе управления двигателя и/или коробки передач.
Система ASR, таким образом, работает, в отличие от ABS, не при торможении, а при ускорении автомобиля. Для того чтобы работать во время ускорения, ASR необходим доступ к системе управления двигателя, чтобы влиять на выбор крутящего момента, а также возможность самостоятельного создания давления в контурах тормозной системы. Это необходимо для подтормаживания пробуксовывающих колёс без создания давления водителем путём нажатия на педаль тормоза.
ASR работает во всём диапазоне скоростей автомобиля. При скорости выше 80 км/ч усилия, передаваемые колёсами на дорожное покрытие, регулируются исключительно за счёт управления работой двигателя и/или коробки передач.
О срабатывании антипробуксовочной системы водителя информирует контрольная лампа ASR. На некоторых моделях автомобилей антипробуксовочную функцию можно отключить с помощью клавиши ASR. При каждом включении зажигания функция ASR активируется.
Схема движения автомобиля без антипротивобуксовочной системы и с установленной системой ASR показана соответственно на рисунках 5. 2.50 и 5.2.51.
Рисунок 5.2.50 – Схема движения автомобиля без ASR
Автомобиль ускоряется на скользкой дороге. Колёса начинают пробуксовывать, и автомобиль разгоняется медленно или не разгоняется вовсе. При движении в повороте колёса могут воспринимать только ограниченные боковые усилия, автомобиль утрачивает управляемость.
Рисунок 5.2.51 – Схема движения автомобиля с ASR
ASR уменьшает усилия,
передаваемые ведущими колёсами на дорожное покрытие, и уменьшает тем самым их
проскальзывание. Колёса могут воспринимать боковые усилия, устойчивость
автомобиля сохраняется.
Для антипробуксовочной системы ASR не требуется установка дополнительного по отношению к ABS с EDS оборудования. Реализация её функций осуществляется только программно, необходимое программное обеспечение, как и с системой EDS, работает в блоке управления ABS.
Обмен данными между ASR и системой управления двигателя на всех выпускающихся в настоящее время автомобилях происходит по шине данных.
Главными параметрами, по которым система ASR оценивает необходимость и величину вмешательства, являются частоты вращения колёс и действительный крутящий момент двигателя автомобиля («фактический крутящий момент»). На основании частот вращения всех колёс система оценивает величину проскальзывания ведущих колёс. Когда это значение на одном из колёс превышает установленный предел, система ASR активируется и вычисляет, насколько нужно снизить крутящий момент двигателя, чтобы проскальзывание колеса снова уменьшилось до некритического значения. Блок управления двигателя получает «указание», соответственно, снизить крутящий момент в виде сообщения с указанием требуемого крутящего момента («номинального крутящего момента») (рис.5.2.52).
Рисунок 5.2.52 — Схема коррекции крутящего момента двигателя с помощью системы ASR
Одновременно с этим на автомобилях с автоматической коробкой передач или автоматизированной механической коробкой передач блок управления коробки передач получает указание не выполнять во время срабатывания антипробуксовочной системы ASR переключения передач.
Блок управления двигателя может уменьшать мощность двигателя за счёт изменения ряда управляющих параметров:
• изменение угла открытия дроссельной заслонки;
• уменьшение цикловой подачи топлива или пропуск отдельных впрыскиваний;
• изменение угла опережения зажигания (в сторону «поздно») или отмена отдельных зажиганий.
Какие именно меры используются, зависит от конкретного применения (модель автомобиля, мощность двигателя и т. п.).
Функции ASR и EDS дополняют друг друга. Обе системы имеют целью улучшение использования потенциала сцепления колёс с дорожным полотном для создания тяговых усилий.
Антипробуксовочная система ASR использует уменьшение крутящего момента двигателя и поэтому действует в равной мере на оба колеса ведущей оси. Когда оба ведущих колеса одновременно демонстрируют одинаковое проскальзывание (т.е. оба находятся на одинаково скользкой поверхности), антипробуксовочная система ASR сама по себе является подходящим средством его ограничения.
Однако возможны и ситуации, когда ведущие колёса опираются на разные поверхности с совершенно разным сцеплением. Тогда одно колесо (находящееся на более скользкой поверхности) будет демонстрировать значительно большее проскальзывание. В таких случаях сначала электронная блокировка дифференциала EDS подтормаживает проскальзывающее колесо. Если затем проскальзывание станет слишком большим и примерно одинаковым на обоих ведущих колёсах, антипробуксовочная система ASR уменьшит крутящий момент двигателя.
Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем
По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.
Базовый набор
Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.
Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.
Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.
Что такое ESP?
Материалы по теме
ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».
ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.
Что, если отключить ESP?
Материалы по теме
Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.
У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.
Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.
Зачем отключать ESP?
По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.
Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.
Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.
Зачем нужна антипробуксовочная система?
«Часто читаю в ваших материалах о различных электронных системах, помогающих водителю, и недавно узнал, что в моей машине тоже есть «антипробуксовка». Подскажите, как ее включать. Как правильно пользоваться? Зачем она вообще нужна?»
Начнем, пожалуй, с главного — включать «антипробуксовку» не нужно, во всех без исключения автомобилях она активирована по умолчанию. Поэтому, если после нажатия соответствующей клавиши вы видите на панели иконку с изображением автомобиля и его виляющего следа, значит, противобуксовочная система ОТКЛЮЧЕНА и в таком состоянии ничем вам помочь не сможет.
А чем она помогает? Можно сказать, что это своего рода анти-АБС: если первая не дает колесам блокироваться при торможении, а также посредством гидроблока распределяет давление по контурам, то вторая посредством тех же механизмов, наоборот, не дает им бесполезно вращаться. То есть, когда одно колесо (или два-три, если речь идет о 4х4) оказалось на скользком покрытии и бесполезно буксует, противобуксовочная система подтормаживает его и таким образом перебрасывает крутящий момент на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Так автомобиль получает возможность двигаться, даже если одно из ведущих колес оказалось на скользком покрытии или даже вывешено.
В современных автомобилях «противобуксовка» в довесок к подтормаживанию колес еще и уменьшает обороты двигателя — можно сказать, что машина движется «в натяг». Яркий пример — во время путешествия в Воркуту Дмитрий Новицкий попробовал штурмовать снежные подъемы на Range Rover Evoque с отключенной противобуксовочной системой. Вот как это выглядело:
Как видите, результат неубедительный: мотор ревет, колеса буксуют, но эффекта ноль. А теперь все то же самое, но только с включенной противобуксовочной системой:
«Я и сам так смогу», — скажет опытный водитель и будет отчасти прав. Если грамотно «играть» педалью «газа» и в целом чувствовать автомобиль, подобный подъем можно взять и без помощи электроники. Но это на ровной дороге, а если бы предстоял подъем по разбитой колее, где колеса то и дело вывешиваются? Вот тут-то «противобуксовка» и проявляет себя во всей красе: водитель просто не замечает никаких помех движению, потому что электроника моментально гасит пробуксовку, позволяя уверенно двигаться дальше.
Кстати, эффективность противобуксовочных систем оказалась настолько высокой, что в некоторых полноприводных автомобилях они полностью заменили принудительные блокировки или дифференциалы повышенного трения. Зачем все эти сложности, если можно просто притормозить буксующее колесо? Именно по такой схеме создано большинство современных кроссоверов и универсальных внедорожников — блокировки полностью или частично заменены электронной имитацией, а у некоторых даже предусмотрено несколько режимов работы «противобуксовки» для различных случаев, включая жесткий off road. И это, кстати, действительно работает — во время участия в джип-триале в Гродно экипаж abw.by на автомобиле Land Rover Defender имел возможность несколько раз убедиться в полезности данной опции.
Как видите, даже на таком коварном покрытии, как глина, и довольно сложном рельефе противобуксовочная система способна доказать свою эффективность — машина не «закапывается», а продолжает ехать вперед.
Так что вопросов относительно полезности «противобуксовки» у вас, надеемся, больше не возникнет. Ну а что касается правил ее использования, то они противоположны тому, что втолковывали нам в советских автошколах: когда машина начинает буксовать, «газ» нужно держать, а не отпускать. Потому что, только когда начнется пробуксовка одного из колес, электроника сможет перебросить крутящий момент на другое, а если вы отпустите «газ», то эффективного рывка не получится, можно «закопаться» на пустом месте. Поэтому совет один: если есть противобуксовочная система — «газ» в полу держи, шофер.
ABW.BY
Фото и видео Глеба МАЛОФЕЕВА
Антипробуксовочная система ASR и принцип её работы
С каждым годом растёт количество и качество активных систем безопасности устанавливаемых в новые автомобили. Одной из них является антипробуксовочная система ASR. Из названия становится понятным, что эта конструкция призвана не допустить пробуксовки колёс вашего авто. О том из чего состоит антипробуксовочная система и как она действует, мы и поговорим.
Оглавление:
Много имён – одна сущность
Название ASR является наиболее часто употребляемым, однако существует ещё несколько имён, которые используют разные производители. Ниже представлена краткая таблица, для того что бы вы ни терялись слыша незнакомое сокращение, понимая что это лишь ещё одно название.
Название антипробуксовочной системы | Марка машин, в которых используется |
---|---|
ASR | Audi, Volkswagen и прочие |
ASC, DTC | BMW |
A-TRAC, TRC | Toyota |
DSA | Opel |
ETC | Range Rover |
ETC | Mercedes |
STC | Volvo |
TSC | Honda |
Составляющие элементы
Основу ASR чаще всего составляют электронные элементы от другой системы безопасности, отвечающей за антиблокировку колёс – ABS. Это такие компоненты как:
- Датчики скорости – устанавливаются на каждое колесо (обычно) и являются основным элементом для определения состояния колёс
- Насос для нагнетания тормозной жидкости – используется для совершения тормозного усилия
- Электромагнитный клапан – задействован при подключении ASR к тормозной системе автомобиля
- Блок управления двигателем – нужен для снижения скорости вращения колеса при пробуксовке
- Управляющий компьютер – тот же что и в АБС, правда для успешной работы, к нему подключается дополнительная память
Бывает, когда антипробуксовка устанавливается как самостоятельная часть, но такое происходит крайне редко, на всех современных автомобилях эти элементы составляют единое целое.
Принцип работы
Антипробуксовка не допустит такого заноса
Прежде всего, стоит отметить, что антипробуксовочная система в автомобиле работает без остановок, так же как, например, распределение тормозных усилий (EBD), и в отличие от АБС, которая подключается только в экстренных случаях.
Смыслом работы антипробуксовочной системы ASR, является определения пробуксовки на ведущих колёсах и устранение этой ситуации, прежде чем она перейдёт в стадию опасной.
Как это происходит? Постоянно считывая информацию о скорости вращения колёс, с датчиков скорости, электронный блок управления определяет момент начала слишком быстрого вращения. Что является признаком того, что началась пробуксовка.
Для восстановления равновесия у ASR есть два варианта развития событий:
- На невысоких скоростях (до 40 — 80 км/ч, в зависимости от настройки) — увеличение давления в тормозной системе, и как следствие торможение. Уменьшение крутящего момента передаваемого от двигателя
- На высоких скоростях – только работа с двигателем посредством блока управления
Получается что система антипробуксовки притормаживает быстро вращающиеся колёса для того что бы синхронизировать их скорость с другими. Это позволяет увеличить сцепление машины с поверхностью и тем самым, уменьшить время разгона.
При содействии ASR можно без проблем начать движение даже на такой скользкой поверхности как лёд.
Во время быстрого движения, антипробуксовочная система вашего авто не воздействует на тормоза, для того что бы избежать опасной ситуации. В таком случае ASR пытается тормозить машину с помощью мотора.
Это может понадобиться, например, в скользком повороте. Для того что бы избежать пробуксовки и последующего заноса ASR уменьшает скорость машины, тем самым увеличивая силу с которой авто держится за поверхность.
Во время срабатывания ASR на панели в салоне, загорается оповещающая лампочка.
Такой значёк загорается на передней панели, когда срабатывает система антипробуксовки
В общем-то, это очень полезная система, которая может повысить общую безопасность во время движения.
Видео о том, как работает антипробуксовочная системаЗачем это нужно
Вопрос о надобности антипробуксовочной системы, немного риторический, но ответить на него всё же нужно.
- Во-первых, это безопасность при движении по скользкой или мокрой поверхности
- Во-вторых, опять же безопасность, при поворотах. ASR может уберечь вас от крупной аварии
- Ну и в-третьих, сохранность шин. При пробуксовке шины активно стираются, что ведёт к непредусмотренной бюджетом, замене.
А если мне это не надо
Верхняя правая кнопка отключает ASR
Но, как водится, не всегда и не всем нужна безопасность. Если вам хочется эффектно и со скрипом покрышек сорваться с места, то для вас предусмотрели кнопку отключения ASR. На панели есть специальная лампочка, которая говорит о том, что сейчас вы, а не электроника, ответственны за безопасность на дороге.
Опубликовано: Июль 21, 2014
Зачем отключать TCS и для чего нужны EBD и BAS — Новости Петербурга
Под грохот тормозов
Если когда-то в художественной литературе писали про «визг тормозов» при экстренной остановке, то сейчас впору говорить о грохоте или даже треске. Именно такие звуки издает антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System). Сегодня ее устанавливают на все, в том числе — бюджетные, автомобили. И именно на недорогих авто система издает те самые звуки, так пугающие водителей-новичков при первом срабатывании. Откуда они берутся и почему «молчат» более дорогие машины?
ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении.
Как известно, ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении. Если вы едете в штатном режиме, вовремя сбрасывая скорость перед светофорами, нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами и т.д., лишь слегка притормаживая — то антиблокировочная система «спит» и, как правило, вообще не включается.
Но если вдруг потребовалось срочно остановиться — например, на дорогу выскочил пешеход или велосипедист либо вы просто прозевали переключение светофора, на тормоз надо жать как следует.
В этот момент ABS работает так, как раньше (до ее широкого внедрения) поступали опытные водители, а вернее, даже лучше: она многократно, в несколько приемов включает и выключает торможение несколько раз в секунду. В результате автомобиль меньше заносит, он сохраняет управляемость и одновременно сокращается тормозной путь.
Как она работает
Технически ABS состоит из гидроагрегата (тормоза-то гидравлические), датчиков скорости вращения колес, гидроаккумулятора, электрогидронасоса обратного хода и управляющих электрогидравлических клапанов. Именно эти клапаны и грохочут в моменты сброса давления в тормозной системе. Раньше в системе присутствовал блок электронного управления, но сегодня эту функцию взял на себя бортовой компьютер.
VIP-комплектация для автомобилей премиум-класса отличается шестипоршневым обратным гидронасосом (на более дешевых авто ставят по-прежнему двухпоршневой). Разницы по уровню безопасности между ними на самом деле нет — разве что неопытный водитель не испугается «странных звуков», которые издает автомобиль, и вибрации тормозной педали. Просто шестипоршневой насос быстрее сбрасывает давление в тормозной системе, что и позволяет избежать неприятных побочных эффектов.
Главные претензии к ABS заключаются в том, что на песчаном, снежном и гравийном покрытии она может удлинить тормозной путь (на мокром асфальте и гололеде тормозной путь гарантированно сокращается). Однако при этом автомобиль не теряет управляемости, что считается более важным моментом. Так что на грунтовках, гравийках (особенно плохо укатанных) и в сильный снегопад можно посоветовать только следовать советам ГИБДД — соблюдать осторожность, не гонять и стараться по возможности не доводить ситуацию до экстренных торможений.
Дорогие игрушки или необходимость?
Подобно круиз-контролю, система ABS была разработана до Второй мировой войны и применялась изначально в авиации — для повышения безопасности самолетов при посадке на аэродром. Тогда же возникла идея применить разработку и в автопроме. Компания Bosch (до сих пор — ведущий производитель ABS) зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.
Компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.
Но только с развитием электронных систем управления ABS пошла в серию. Произошло это в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века. В ту пору это была дорогая игрушка для машин премиум-класса, причем она повышала стоимость авто примерно на 10%.
Примерно так же сегодня обстоит дело и с новыми системами активной безопасности: BAS, ESP, EBD и другими. Несмотря на то что практически все они используют механику и гидравлику ABS, являясь по сути дела «электронными надстройками» над ней.
Технический прогресс совершается стремительно, делая электронные новинки год от года дешевле и доступнее. Поэтому в ближайшем будущем считающиеся сегодня «навороченными» системы наверняка перекочуют в автомобили массового сегмента. Безопасность на дороге — это безопасность для всех, и невозможно сделать неуязвимым один только дорогой автомобиль, если вокруг него будут находиться «обычные» машины, не имеющие подобных систем (хотя при этом уже и оснащенные базовой ABS).
Оттормозиться как следует
Одним из таких электронных помощников является система Brake Assistant — «тормозной помощник» (BAS). Он действует совместно с ABS и максимально сокращает тормозной путь при экстренном торможении. Для этого он не просто реагирует на нажатие педали тормоза, а распознает, как именно водитель на нее нажал. Если машина, к примеру, останавливается штатно на светофоре и просто оказалась на льду — сработает только ABS: при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает.
Если же водитель ударил по тормозам, утопил тормоз в пол, то специальный датчик, контролирующий перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения, сообщает об этом BAS. И тогда электронный помощник буквально за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной системе. По сути дела, BAS устраняет ситуацию, когда водитель хотел экстренно затормозить, но по какой-то причине недодавил педаль тормоза — это бывает в стрессовых ситуациях. И тогда при резком, но неполном нажатии педали тормоза помощник сделает это самостоятельно.
Некоторые водители любят поворчать, что им не нравится, когда автомобилем «управляет еще кто-то, кроме них». Но, как правило, это лишь дань моде на традиционализм: мало кто готов отказаться от гидроусилителя руля, а заводя двигатель стартером, все позабыли про традиционную ручку, которую крутили шоферы на заре автомобилизма. То же можно сказать и про BAS, и про других электронных помощников.
Зачем блокировать дифференциал
Пожалуй, все слышали о существовании электронной блокировки дифференциала EBD (Electronic Brake Differential), что как бы намекает на то, что существует и какая-то механическая блокировка. Собственно говоря, так оно и есть.
Дифференциал — это часть трансмиссии автомобиля, механический редуктор планетарного типа, собственно вращающий колеса.
Дифференциал — это часть трансмиссии автомобиля, механический редуктор планетарного типа, собственно вращающий колеса. И если одно колесо попало на лед, снег или жидкую грязь и стало пробуксовывать, блокировка дифференциала позволяет его притормозить, а крутящий момент передать другим колесам. Такое устройство устанавливалось изначально на «настоящих» внедорожниках и обеспечивало им ту самую «внедорожную» функцию.
Более того, блокировку дифференциала можно при желании установить и на «обычный» автомобиль, повысив тем самым его проходимость. Существует достаточное количество компаний, которые занимаются такого рода тюнингом.
EBD имитирует работу блокировки дифференциала на машинах, у которых такое механическое устройство физически отсутствует (как правило, это кроссоверы — массовые внедорожники или «паркетники»). Система электронного управления притормаживает колесо, вращающееся быстрее, с помощью штатного тормоза и с помощью дифференциала передает излишний крутящий момент остальным колесам. То есть, по сути, делает то же самое, что и механика, только дешевле. Профессионалы-троферы говорят, что делает это хуже, но если ваше бездорожье — просто разбитая сельская дорога, то такого устройства, как правило, хватает.
Сохранить курс
По сути, электронная блокировка дифференциала — это улучшенная антипробуксовочная система, работающая «на ходу»: если какие-то колеса вращаются быстрее других (например, при прохождении поворота), система рассматривает это как пробуксовывание и подтормаживает их. Правда, при этом не происходит передачи крутящего момента на колеса, оставшиеся «в строю».
Названий у антипробуксовочных систем, в отличие от ABS, — множество. У концерна Mercedes — ASR (Anti-Slip Regulation — регулировка антискольжения) и ETS (Electronic Traction System — электронная система контроля тягового усилия). У BMW — ASC (Antriebs Schlupf Control — система контроля пробуксовки колес) и ADB-X (Automatic Differential Brake — автоматический дифференциальный тормоз). У Toyota — TC (Traction Control — контроль тягового усилия). У Ford и Honda — TCS (Traction Control System — система контроля тягового усилия). У Skoda — MSR (Moment System Regulation — система управления крутящим моментом). У Volvo — STC (Stability And Traction Control — система стабилизации и контроля тягового усилия).
У каждой из этих систем есть свои особенности, но основной принцип их работы один и тот же. Это произошло из-за того, что ABS разрабатывала изначально одна компания, а электронные антипробуксовочные системы-«надстройки» делали (или заказывали) каждый отдельный автоконцерн под свои нужды. Впрочем, постепенно по мере эксплуатации их характеристики сблизились. Так, первые антипробуксовочные системы работали в ограниченном интервале скоростей: до 50 км/час. Однако позже выяснилось, что им чаще приходится сохранять курсовую устойчивость автомобиля в повороте, а не вытаскивать его из грязи. Тогда диапазон и расширили. Что, впрочем, не означает, что повороты можно проходить на максимальной скорости и в любую погоду.
Нужно ли их отключать?
В какие-то моменты электронная система путается и в незнакомой ситуации может только помешать. К примеру, антипробуксовочная система мешает попыткам вытащить застрявший автомобиль «враскачку», притормаживая колесо и сбрасывая газ совершенно не к месту. Точно так же она мешает любителям дрифтинга предаваться управляемым заносам (особое искусство водить заднеприводной автомобиль, контролируя его заносы тягой). Специально для таких ситуаций многие автопроизводители предусматривают возможность отключения антипробуксовочной системы.
Антипробуксовочная система мешает попыткам вытащить застрявший автомобиль «враскачку», притормаживая колесо и сбрасывая газ совершенно не к месту.
Впрочем, отключить антипробуксовочную систему можно и на тех моделях, на которых она включена по умолчанию (например, у Lada Xray). Для этого умельцы рекомендуют просто вынуть соответствующий предохранитель. «Умная» машина при этом будет сообщать о неисправности, но вытащить ее враскачку из российской грязи, как правило, при этом удается.
Главное — потом не забыть вернуть предохранитель на место, все же речь идет о безопасности на дорогах. На которых всегда может встретиться мокрый, с лужами, весь в колейности асфальт, раскисшая от дождя и снега грунтовая обочина и, как говорится — местами гололед.
Не стоит забывать и о том, что, какой бы умной ни была электроника, тормозят и противодействуют заносам в первую очередь сезонные шины (летом — летние и зимние — зимой), а также исправная тормозная система. К сожалению, убаюканные электронными помощниками водители порой пытаются «немного поездить на летней резине», когда уже выпал снег. Однако структуру резины и состояние протектора электроника изменить не в состоянии. Более того, она настроена на работу с сезонной резиной. Также и сточенные тормозные колодки она не восстановит.
Когда и зачем отключать ESP
Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше контролировать автомобиль. Потом от этой идеи отказались. Сегодня по такому же пути развития идет система ESP, не на всех, но уже на некоторых машинах ее нельзя отключить, либо можно, но лишь частично. Но ESP не ABS, если смысл выключения антиблокировочной системы действительно не очевидный, то вот систему стабилизации деактивировать не только можно, но и в некоторых ситуациях еще и нужно.
Кнопка отключения ESPТут стоит сразу добавить, что в современных автомобилях ESP это не только непосредственно система стабилизации с возможностью подтормаживать отдельные колеса в критических ситуациях, но куча других систем, в том числе и противобуксовочная. Все они работают под управлением одного блока и действуют в комплексе. Проблемы от работы электроники обычно возникают в четырех ситуациях.
Для чего нужна система ESP1. Грязь, песок, снег
Давно замечено, ESP хоть и повышает безопасность, но ухудшает проходимость. Там, где нужно проехать препятствие ходом не сбавляя скорость, система в неудачный момент может обрубить тягу на колесах и «засадить» автомобиль. Вредна для легкого бездорожья и антипробуксовочная система. Без ее вмешательства активно буксуя можно счистить рыхлую поверхность и докопать до твердого грунта или упругого снега, что позволит выехать из препятствия, а с ней машина сразу вязнет.
Подобных сравнений проводилось уже немало, всегда автомобиль с включенной ESP застревает чуть ли не ровном месте, а с отключенной или вообще без нее уверенно «пашет» снежный покров и грязь. В реальной эксплуатации разница глобальная – на машине с неотключаемой системой стабилизации можно застрять в безобидном месте.
Lexus IS застрял на ровном местеВ последнее время производители научили системы стабилизации имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая ведущее колесо, что позволяет часть крутящего момента перекинуть на ту сторону, где лучше зацеп. Пока эта система не догнала по эффективности «механические» блокировки, да и у различных автоконцернов работает с разной эффективностью, но смысл в ней уже появился.
Получается противоречащие, с одной стороны польза, с другой вред. Для водителя в этой связи важно научиться понимать положение, в котором он оказался. Если проблема в геометрии, одно колесо повисло в воздухе, то тогда ESP нет смысла выключать, наоборот она может даже помочь, но если поверхность более-менее ровная, но не хватает сцепления, то тогда шансов выехать без ESP больше.
2. Тронуться в горку
Еще одна ситуация, когда пробуксовка колес вредна – трогание в горку, особенно на скользкой поверхности. Для переднеприводного автомобиля, у которого ведущие колеса разгружаются при старте с места, это и так не самая простая процедура, а тут еще и электроника обрубает тягу и не дает буксовать колесам. А «букс» и мощность для старта в гору ой как нужны. Без них сцепления шин может банально не хватить, и автомобиль никуда не поедет.
Также ESP начинает вредить, когда водитель устанавливает на ведущие колеса цепи противоскольжения. На такую работу электронику никто не настраивал, она откровенно теряется и только мешает нормальной езде.
3. Спорт и дрифт
Конечно, ESP будет вредить в ситуации, когда нужно получить от автомобиля максимальную скорость – на гоночных треках или во время специальных упражнений типа дрифта. Электроника будет тормозить скольжения, ограничивать «подвижность» задней оси, не даст раскручиваться мотору в поворотах. Так что на гоночных трассах ESP нужно отключать.
Зимний дрифтИ для разгона особого толка от системы стабилизации нет. Некоторые считают, что без пробуксовки колес автомобиль быстрее сможет передать крутящий момент и найти сцепление с дорогой, но по факту все упирается в ограничение оборотов мотора, в реальных сравнениях старт с места без ESP оказывается быстрее чем с включенной системой.
4. Разные колеса на одной оси
Еще одна проблема чисто техническая: если пришлось поставить неполноразмерную запаску или докатку, то ESP нужно отключать, потому что она не сможет адекватно работать. Основа системы – датчики, которые считывают количество оборотов каждого колеса, а коли их диаметр разный, то система начнет сходить с ума. Подобный эффект иногда возникает и при использовании покрышек одинакового размера, но разного износа или протектора, но это все-таки редкий случай.
Отключай не отключай
Как видите, есть сразу четыре ситуации, когда ESP лучше выключить. Однако далеко не на всех автомобилях это можно сделать. У автопроизводителей не выработалось единого подхода к этому вопросу, каждый делает, как считает нужным. Есть четыре варианта.
1. ESP не отключается совсем. Дальше всего в этом вопросе продвинулась компания Renault. На Logan, Sandero и Kaptur, а также соплатформенном Lada Xray не было кнопки отключения. После тонны жалоб, на Xray и Kaptur кнопку внедрили, а вот на Logan нет, что доставляет кучу неудобств владельцам.
Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur2. Антипробуксовочная система отключается, система стабилизации нет. Даже на машинах, где есть кнопка отключения ESP, не факт, что она отключается полностью. Часто это всего лишь противобуксовочная система. Этого достаточно, чтобы избежать проблем с пунктами 1 и 2 из нашего списка, но трудности в 3 и 4 пунктах не решает. Еще бывают варианты, что ESP тоже отключается по нажатию кнопки, но только до какой-то скорости (обычно очень невысокой), а потом автоматически включается, что сводит смысл процедуры на нет.
3. Системой ESP можно управлять. Обычно это либо шайба на торпедо, либо электронная настройка через бортовой компьютер. Водитель может выбирать режим работы системы. Обычно там есть что-то типа «песка», «снега» и другие. Например, как у Lada Xray Cross. Несмотря на наличие «умных» режимов, которые вроде как специально подобраны для определенного типа покрытия, обычно лучше всего автомобиль едет если ESP совсем выключить, так что пока толку от настроек не очень много.
Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP4. Честное отключение всей системы. Сегодня встречается не так уж и часто.
Тренд использования ESP понятен – автопроизводители хотят обеспечить максимальную безопасность, ограничив водителя. Но, кажется, у этого вектора есть предел, потому что не все ESP одинаково полезны. Если выбираете автомобиль и там есть система стабилизации, убедитесь, что у нее есть хотя бы возможность выключить противобуксовочную систему, иначе эксплуатация машины в межсезонье превратится в головную боль. Владельцы Logan с ESP подтвердят.
Все, что вы хотели знать об антипробуксовочной системе и системе курсовой устойчивости.
28.03.2021
Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости: в чем отличия?
Разница между антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости подобна разнице между бакалавром и магистром в области автомобильной безопасности. Система курсовой устойчивости это как антипробуксовочная система с более высоким уровнем образования (программным обеспечением) и лучшими инструментами (более мощный компьютер и большее количество электронных датчиков).
Антиблокировочная тормозная система, в том виде в котором мы ее знаем, впервые появилась на автомобилях Imperial в 1971 году. В том же году появился Buick Riviera с примитивной антипробуксовочной системой MaxTrack. Вместо применения торможения, система сравнивала скорость вращения ведущих и ведомых колес и задерживала зажигания до тех пор, пока скорость вращения задних и передних колес не сравняется. Так как скорость подачи топлива в двигатель никак не контролировалась, работа системы сопровождалась эффектными хлопками и выстрелами из глушителя.
Система курсовой устойчивости впервые появилась на Mitsubishi Diamante в 1990 году. Так как эта модель выпускалась только для рынка Японии, в Америке с системой курсовой устойчивости смогли познакомиться лишь в 1995 году, благодаря разработкам Bosch, использованным в Mercedez-Benz S600. А теперь от истории перейдем к сравнению этих систем в том виде, в котором они существуют сегодня.
Антипробуксовочная система
Эта система активной безопасности была разработана для предотвращения потери тяги в колесах автомобиля при движении по различным поверхностям (мокрый асфальт, песчаная дорога и др.). Достигается это за счет измерения скорости вращения колес и контроля этой скорости путем использования системы АБС, распределяющей тормозное усилие на каждое отдельное колесо и/или контроля подачи топлива и зажигания, для снижения мощности двигателя и уменьшения скорости вращения колеса. Антипробуксовочную систему автомобиля можно отключить, для этого необходимо нажать на кнопку с обозначением TC, TCL или со значком, изображающим заднюю часть автомобиля с двумя s-образными следами за ним. Если ваш авто оборудован антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, то скорее всего активация и отключение систем будет вынесено на одну кнопку, которая в таком случае может называться ESC, VSC или будет обозначена все той же иконкой.
Система курсовой устойчивости
Современные системы курсовой устойчивости используют те же средства, которые применяются для работы антипробуксовочной системы и антиблокировочной тормозной системы (датчик положения педали тормоза, датчики скорости вращения колес на каждом колесе и гидравлические тормозные клапаны, которые повышают или понижают давление в тормозной системе для каждого отдельного колеса), а также еще несколько датчиков. Датчик угла поворота рулевого колеса, вместе с датчиками положения педалей тормоза и газа, используются для определения желаемой скорости и направления движения автомобиля. Датчик поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и трехосевой акселерометр определяют боковое и продольное ускорение, а также угол наклона поверхности, по которой движется автомобиль. Используя информацию со всех этих датчиков, компьютер анализирует фактическую скорость и направление движения автомобиля и сравнивает их с желаемой водителем и, если они не совпадают, система начинает задействовать торможение на каждом колесе и, при необходимости, контролировать работу двигателя, чтобы избежать заносов и автомобиль двигался по той траектории, по которой желает водитель. В США система курсовой устойчивости стала обязательной для всех автомобилей, выпускаемых с 2012 года. С тех пор все новые автомобили комплектуются “святой троицей” — антиблокировочной тормозной системой, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости.
Как система курсовой устойчивости влияет на траекторию движения автомобиля?
Система курсовой устойчивости действует примерно также, как человек, управляющий лодкой. Для поворота на лодке вы начинаете грести веслом с одной стороны и лодка начинает поворачивать в сторону, противоположную гребущему веслу. Система курсовой устойчивости увеличивает тормозное давление на колесах с той или иной стороны автомобиля, что заставляет его плавно поворачивать в сторону колес, которые вращаются медленнее. Если водитель повернул рулевое колесо на столько сколько нужно, но это не дает необходимого результата из-за плохого сцепления с дорогой или сильного бокового ветра, то увеличение угла поворота самостоятельно или при помощи адаптивного электроусилителя рулевого управления также могут не дать необходимого результата. Системы курсовой устойчивости работают незаметно для водителей, за исключением индикатора, загорающегося, когда система активна.
Как связаны ABS, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система?
Все три системы связаны между собой, поэтому если в автомобиле есть система курсовой устойчивости или антипробуксовочная система, то обязательно есть и антиблокировочная тормозная система. ABS отвечает за работу тормозных клапанов, необходимых для контроля скорости вращения колес, за счет чего и работает антипробуксовочная система и выполняется корректировка траектории движения автомобиля. В некоторых моделях автомобилей эти системы можно отключить или настроить уровень их помощи. Кнопка для отключения антипробуксовочной системы встречается достаточно часто, а опция, позволяющая отключить систему курсовой устойчивости, может быть спрятана глубоко в меню и не всегда отключает эту систему активной помощи полностью. Для активации и деактивации этих систем может также использоваться одна общая кнопка.
Как настроить систему курсовой устойчивости?
Некоторые автомобили, например, Chevrolet Corvette, многие Cadillac серии V и BMW серии M предлагают различные настройки, адаптированные под различные условия вождения. Иногда этих настроек так много, что помочь разобраться в них можно только при помощи специализированных форумов. Внедорожники, как правило, имеют готовые режимы, оптимизированные под различные типы дорожного покрытия (снег, грязь, асфальт, трава и др.), следовательно, лучше выбирать настройку, соответствующую покрытию, по которому вы движетесь. В противном случае, если вы движетесь по дороге общего пользования, лучше не изменять стандартные настройки. Отключение системы курсовой устойчивости позволит вашему автомобилю входить в занос, но делать это стоит только на специальных трассах и в том случае, если вы являетесь опытным водителем. Стоит отметить, что во многих моделях автомобилей, производители настраивают эти системы таким образом, что они снова включаются в том случае, если вы нажимаете на педаль тормоза, когда автомобиль начинает заносить.
Когда антипробуксовочную систему лучше отключить?
Если в вашем авто нет выбора режимов, адаптированных под определенное покрытие, и вы застряли в снегу или песке, то отключение антипробуксовочной системы, снижающей скорость вращения колес, может помочь вашему автомобилю докопаться сквозь снег или песок до поверхности с лучшим сцеплением и снова поехать.
Стоит ли отключать систему курсовой устойчивости?
Краткий ответ — нет. Полностью отключать систему курсовой устойчивости при движении по дорогам общего пользования крайне не рекомендуется. Именно поэтому опция отключения этой системы спрятана глубоко в настройках или требует удержания кнопки в течение нескольких секунд, чтобы вы не могли отключить ее случайно. Отключайте систему курсовой устойчивости только в том случае, если вы уверены в своих силах и хотите посмотреть, на что способен ваш автомобиль на закрытой трассе.
Почему загорается индикатор системы курсовой устойчивости?
Система курсовой устойчивости является одной из систем активной безопасности автомобиля, поэтому ее работоспособность постоянно отслеживается бортовой системой диагностики. Индикатор системы курсовой устойчивости загорается если система отключена или агрессивность ее работы установлена на минимальный уровень, а также, если в работе системы обнаружена неисправность. Чаще всего неисправность вызвана повреждениями или коррозией на датчиках скорости вращения колес. Во время движения индикатор может временно загораться и снова гаснуть, что является нормой. Происходит это в те моменты, когда система курсовой устойчивости активна и пытается выровнять траекторию движения автомобиля.
Для вашего удобства, оставим список названий систем курсовой устойчивости различных производителей. Он поможет определить установлена ли система курсовой устойчивости в конкретной модели автомобиля или найти кнопку, отвечающую за отключение или настройку этой системы.
Acura: Vehicle Stability Assist (VSA)
Alfa Romeo: Vehicle Dynamic Control (VDC)
Audi: Electronic Stability Program (ESP)
Bentley: Electronic Stability Program (ESP)
BMW: Dynamic Stability Control (DSC)
Bugatti: Electronic Stability Program (ESP)
Buick: StabiliTrak
Cadillac: StabiliTrak и StabiliTrak3.0 с Active Front Steering (AFS)
Chevrolet: StabiliTrak и Active Handling (только в Corvette и Camaro)
Chrysler: Electronic Stability Program (ESP)
Dodge: Electronic Stability Program (ESP)
Fiat: Electronic Stability Control (ESC) и Vehicle Dynamic Control (VDC)
Ferrari: Controllo Stabilità (CST)
Ford: Roll Stability Control (RSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Program (ESP)
General Motors: StabiliTrak
Honda: Vehicle Stability Assist (VSA)
Hyundai: Electronic Stability Program (ESP), Electronic Stability Control (ESC) и Vehicle Stability Assist (VSA)
Infiniti: Vehicle Dynamic Control (VDC)
Jaguar: Dynamic Stability Control (DSC) и Automatic Stability Control (ASC)
Jeep: Electronic Stability Program (ESP)
Kia: Electronic Stability Control (ESC) и Electronic Stability Program (ESP)
Lamborghini: Electronic Stability Program (ESP)
Land Rover: Dynamic Stability Control (DSC)
Lexus: Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) и Vehicle Stability Control (VSC)
Lincoln: AdvanceTrac
Maserati: Maserati Stability Program (MSP)
Mazda: Dynamic Stability Control (DSC)
Mercedes-Benz: Electronic Stability Program (ESP)
Mini: Dynamic Stability Control (DSC)
Mitsubishi: Active Stability Control (ASC)
Nissan: Vehicle Dynamic Control (VDC)
Porsche: Porsche Stability Management (PSM)
Subaru: Vehicle Dynamics Control (VDC)
Toyota: Vehicle Stability Control (VSC) и Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM)
Tesla: Electronic Stability Control (ESC)
Volvo: Dynamic Stability and Traction Control (DSTC)
Volkswagen: Electronic Stability Program (ESP)
Все, что вы хотели знать об антипробуксовочной системе и системе курсовой устойчивости.
Что такое трекшн-контроль?
Что такое трекшн-контроль?
Противобуксовочная система — это управляемая компьютером система в вашем автомобиле, которая отслеживает пробуксовку колес и предотвращает занос.
Если датчик контроля тяги (TCS) обнаруживает, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, например, при движении по обледенелой дороге, система автоматически применяет антиблокировочную тормозную систему (ABS) к этому колесу или это снизит мощность двигателя этого колеса, уменьшив вероятность заноса.В некоторых автомобилях вы можете нажать кнопку контроля тяги, чтобы выключить контроль тяги (или включить его).
Чем отличаются антипробуксовочная система и система стабилизации?
В отличие от электронного контроля устойчивости (ESC), автопроизводители не обязаны по закону включать антипробуксовочную систему в свои автомобили, однако с 2012 года антипробуксовочная система была стандартной функцией безопасности на автомобилях, продаваемых в Соединенных Штатах.
Если вы когда-либо чувствовали скольжение вашего автомобиля при повороте или замечали, что ваши шины пробуксовывают под дроссельной заслонкой, когда вы нажимаете педаль газа после полной остановки, вы испытали потерю сцепления с дорогой.Когда происходит потеря тяги, вы можете заметить, что загорается сигнальная лампа системы контроля тяги. Потеря тяги, которую вы испытали, является обычным явлением практически для любого типа транспортного средства в ненастную погоду (снег, мокрый снег, дождь и лед) или на таких поверхностях, как рыхлый гравий или грязь, и может создать опасную ситуацию, если водитель не сможет восстановить контроль над автомобилем после заноса.
Многие современные автомобили оснащены антипробуксовочной системой, призванной восстановить тягу в этих условиях.Цель этой системы — обеспечить тяговое усилие транспортных средств на дорогах или поверхностях с низким коэффициентом трения, где у шин могут возникнуть проблемы с сцеплением.
Например, когда автомобиль без антипробуксовочной системы пытается двинуться с полной остановки на скользкой поверхности, такой как заснеженная дорога, рыхлый гравий или лед, его шины могут пробуксовывать. Это не дает автомобилю двигаться вперед. Или, если автомобиль находится в движении, пробуксовка колес может привести к опасному скольжению или потере управления.
Система контроля тяги отслеживает, вращается ли какое-либо колесо, будь то переднее или заднее, быстрее других; в этом случае система либо будет использовать АБС этого колеса для предотвращения пробуксовки, либо снизит мощность двигателя, подаваемую на это колесо.
Важно помнить, что антипробуксовочная система не может создать тягу, когда ее нет, например, на льду.
Как работает трекшн-контроль?
Противобуксовочная система отличается от полноприводных (AWD) или полноприводных систем (4WD), которые определяют, на какие колеса система передает мощность привода.
Противобуксовочная система во многом аналогична антиблокировочной тормозной системе. В такой системе транспортное средство оборудовано датчиками скорости вращения колес (также известными как датчики рыскания) на отдельных колесах, которые отправляют информацию в электронный блок управления (ЭБУ), который затем дает команду гидравлическому модуляторам накачать тормоза.
ЭБУ отслеживает, как вращаются колеса, и, если он обнаруживает, что одно вращается быстрее, чем другие, он активирует гидравлический модулятор, чтобы накачать тормоза, чтобы уменьшить пробуксовку. В некоторых системах контроля тяги ЭБУ также снижает мощность двигателя на этих колесах, что, вероятно, в первую очередь вызывает пробуксовку. Когда колесо восстанавливает сцепление с дорогой, ЭБУ продолжает отслеживать вращение колеса по сравнению с другими колесами.
Когда полезен контроль тяги?
Когда дорога мокрая, обледенелая, заснеженная, неровная, рыхлая или мягкая для многих транспортных средств затруднена навигация, потому что существует небольшое трение между поверхностью и шинами, вызывающее пробуксовку колес.Системы контроля тяги предотвращают проскальзывание колес транспортных средств в условиях, в которых они могли бы вылететь.
Например, будь то Ford, BMW, Toyota или другая марка автомобиля, автомобиль, пытающийся начать движение с полной остановки на крутой гравийной дороге, может безжалостно вращать свои шины без контроля тяги. Но TCS ограничит вращение колес без тяги и позволит колесам с тягой перемещать автомобиль.
Другой пример — вождение в снежных условиях, когда шины наезжают на толстый участок слякоти и теряют сцепление с дорогой, что приводит к замедлению движения автомобиля или скольжению.Система контроля тяги задействует тормоза, чтобы скорректировать траекторию автомобиля, чтобы вы не оказались на бездорожье.
Эффективна ли антипробуксовочная система?
Многие тесты показали корреляцию между системами контроля тяги и сниженным проскальзыванием колес на поверхностях с низким коэффициентом трения. Однако эффект более выражен на полноприводных автомобилях, чем на переднеприводных.
Испытания также показывают, что системы контроля тяги, снижающие мощность двигателя до вращающихся колес, более эффективны, чем системы, работающие только на тормозах, с точки зрения устойчивости.С другой стороны, кажется, что тормозные системы действительно улучшают ускорение.
Важно помнить, что контроль тяги не влияет на способность транспортного средства замедляться или останавливаться в случае потери управления и потенциальной аварии; короче говоря, сбоев не предотвращает. Однако в сочетании с ABS и ESC эти системы могут снизить риск несчастного случая со смертельным исходом на 50 процентов, тем самым играя роль в общей безопасности автомобиля.
В ситуации, когда автомобиль потерял управление и находится в скольжении, лучшее, что вы можете сделать, поскольку водитель, — это отпустить педаль газа и тормоз и использовать рулевое колесо, чтобы направить автомобиль в безопасном направлении.
Отсутствие давления на газ предотвращает дальнейшее вращение колес, а отсутствие давления на тормоза предотвращает блокировку колес или движение на достаточно высокой скорости для скольжения. Если вы не подаете питание ни на одну из систем, автомобиль в конечном итоге выпрямится и остановится самостоятельно.
Когда антипробуксовочная система не работает?
Как и многие другие функции безопасности автомобиля, трекшн-контроль имеет ограничения. Водители не должны рассматривать противобуксовочную систему как средство защиты от плохих или безрассудных привычек вождения или вождения в особенно плохих дорожных условиях.
Превышение скорости, слишком близкое следование за движущимся впереди автомобилем и резкий поворот в полосу движения и выезд с полосы движения работают против трекшн-контроля, а не вместе с ним. Слишком быстрое или слишком агрессивное вождение в сложных дорожных условиях увеличивает риск аварии; антипробуксовочная система не предназначена для предотвращения этого.
Противобуксовочные системы также не предназначены для сокращения тормозного пути, и система может фактически позволить транспортным средствам развивать более высокие скорости, чем обычно на скользкой дороге.
Водители должны принимать такие же меры предосторожности в неблагоприятных условиях с трекшн-контролем, как и без него. Лучше всего рассматривать трекшн-контроль как страховочную сетку, которая может помочь вам, когда даже обычного безопасного вождения недостаточно.
Когда вы выключаете антипробуксовочную систему?
Бывают случаи, когда может быть полезно отключить контроль тяги. Если ваш автомобиль застрял в снегу и вам нужно, чтобы колеса вращались, чтобы получить сцепление с дорогой, может быть полезно отключить систему, чтобы колеса могли проскальзывать (помните, что антипробуксовочная система предназначена для предотвращения такого скольжения).Отключение контроля тяги и запуск автомобиля на второй передаче иногда могут быть эффективным способом вывести автомобиль из строя.
Хотя это не рекомендуется, выключение системы контроля тяги также позволяет вам дрейфовать или создавать длинные боковые скольжения. Если водитель ввел избыточную поворачиваемость и отключен контроль тяги, большинство транспортных средств будут создавать заносное движение, особенно те автомобили, которые используют трансмиссию на основе заднего привода (RWD).
Как началась система контроля тяги?
Современная система контроля тяги уходит корнями в несколько других систем автомобиля.Технически АБС — это тоже разновидность антипробуксовочной системы. ABS предотвращает блокировку тормозов при экстренном торможении, что помогает держать автомобиль под контролем, а не скользить, как автомобиль с заблокированным тормозом.
Еще одна особенность, улучшающая тягу, — это дифференциал повышенного трения (LSD). LSD передает мощность на оба ведущих колеса вместо открытого дифференциала скольжения, который передает мощность только на одно колесо. Опять же, два колеса получают мощность, а не только одно, что помогает вашей машине оставаться на дороге.
Функция контроля тяги или система контроля устойчивости вашего автомобиля является неотъемлемой частью системы безопасности вашего автомобиля. Системы контроля тяги обычно можно отключить с помощью кнопки на приборной панели или в меню настроек автомобиля, но лучший способ действий — это безопасно управлять автомобилем и позволить им работать в качестве резервной копии. Узнайте больше о противобуксовочной системе вашего автомобиля, просмотрев руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что делать, если световой индикатор трекшн-контроля не гаснет?
Как и любой датчик в автомобиле, TCS может со временем сгореть или выйти из строя из-за воздействия суровой ненастной погоды.Если индикатор TCS продолжает гореть, сначала попытайтесь выключить машину, дайте ей постоять минуту или две и перезапустите ее, когда это будет безопасно. Это выполняет своего рода сброс для вашего автомобиля, как и другие электронные устройства.
Простой перезапуск вашего автомобиля должен решить эту проблему в большинстве случаев, однако, если проблема не исчезнет, вы захотите, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал. Отнесите свой автомобиль в автосалон, если это происходит с новым автомобилем или с сертифицированным механиком, чтобы они могли диагностировать проблему и исправить ее за вас.
Поскольку TCS в некоторой степени влияет на вашу тормозную систему, не рекомендуется продолжать движение, если индикатор TCS горит. Когда все системы взаимосвязаны и все могут влиять на ваши тормоза, лучше не рисковать. В этой ситуации лучше всего нанять эвакуатор, чтобы отвезти его в ремонтную мастерскую для ремонта.
Когда выключить трекшн-контроль — хорошая идея?
Если ваш автомобиль выпущен после 2012 года, то он, скорее всего, оборудован антипробуксовочной системой.Контроль тяги, наряду с другими системами безопасности вашего автомобиля, является жизненно важной функцией, которая может помочь предотвратить скольжение и скольжение вашего автомобиля во влажных условиях и даже сохранить его на дороге и избежать опасности в других ситуациях. Но, учитывая, что трекшн-контроль можно отключить, когда это делать?
Как работает трекшн-контроль?
Короче говоря, система контроля тяги в вашем автомобиле управляется датчиками скорости, которые отслеживают и обнаруживают, когда какое-либо из колес пробуксовывает, и когда они это делают, системы отключают мощность этого колеса посредством торможения или уменьшения мощности двигателя, чтобы получить машина снова движется вперед.Контроль тяги может быть отличным, когда вы едете по скользкой или мокрой дороге, но бывают случаи, когда вам нужно выключить его.
2021 Крайслер Пасифика | StellantisСВЯЗАННЫЙ: Сдерживает ли антипробуксовочная система Acura TLX 2021 года?
Отключение контроля тяги может помочь, когда ваш автомобиль застрял
Несмотря на то, что контроль тяги может помочь вашему автомобилю двигаться по прямой в дождливую или снежную погоду, он также может предотвратить движение вашего автомобиля вперед, если он застрянет в снегу или песке.Если ваша машина застряла в снегу, велика вероятность, что одно из колес крутится.
И хотя логика подсказывает вам, что включение антипробуксовочной системы может помочь, поскольку она снижает мощность колеса, которое продолжает вращаться, на самом деле это может полностью отключить мощность, что не поможет ситуации. В этом случае было бы разумно выключить систему контроля тяги, чтобы вы могли использовать метод «раскачивания» — когда вы двигаете машину назад на несколько дюймов, а затем на несколько дюймов вперед — чтобы в конечном итоге вытащить машину.
Chevy Silverado очень застрял | Matt’s Off-Road RecoveryСВЯЗАННО: Снежные шины бесполезны на полноприводных грузовиках?
При движении по длинной и скользкой горке
Еще одна ситуация, когда контроль тяги может помешать, — это когда вы едете по длинному и крутому заснеженному холму. Опять же, вы можете подумать, что трекшн-контроль действительно может помочь в этой ситуации, однако это может быть не так, учитывая, что это может привести к пробуксовке колес и полностью снизить мощность на них.
Как вы понимаете, система, сокращающая мощность колес, когда вы едете по крутому и скользкому холму, потенциально может привести к тому, что вы быстро никуда не уедете. А в некоторых случаях это может быть опасно. В этом случае было бы разумно выключить контроль тяги и медленно двигаться в гору, что будет легче, если ваш автомобиль будет оснащен комплектом зимних шин, цепями противоскольжения или тросами.
Внедорожник едет по заснеженной трассе во время метели | Бен Хэсти / MediaNews Group / Читающий Орла через Getty ImagesВыключите трекшн-контроль, если хотите повеселиться
Хотя мы не одобряем безрассудное вождение или любое противозаконное поведение, мы не застрахованы от того, что время от времени немного развлекаемся.Таким образом, если у вас в настоящее время есть автомобиль с задним приводом, вы также можете отключить контроль тяги, чтобы немного повеселиться на пустой парковке. Просто помните, мы не говорили вам об этом, и ваши результаты могут отличаться. Но получайте удовольствие
Руководство для начинающих: что такое трекшн-контроль (и для чего он нужен)?
В определенных ситуациях противобуксовочная система может принести больше вреда, чем пользы, например, на снегу или песке, где оба / все ведомые колеса проскальзывают при трогании с места.Более простые системы могут попытаться слишком сильно снизить мощность двигателя, особенно когда шины проскальзывают при малейшем нажатии на педаль газа. В результате вмешательство может очень затруднить прогресс, поэтому в большинстве автомобилей есть кнопка для выключения TCS или, по крайней мере, для настройки ее на более сильное вращение колес, чем обычно. Некоторые автомобили не позволяют полностью отключить трекшн-контроль, но имеют настройку для снега или льда.
Тормозные системы, как правило, работают лучше при небольшом нажатии на тормоза на одно ведомое колесо, передавая мощность на оба колеса почти так же хорошо, как если бы у вас был дифференциал повышенного трения.Некоторые автомобили даже сочетают в себе механический, вязкостный механизм или механизм ограниченного скольжения на основе сцепления с компьютерным тормозом и системой контроля тяги на основе механической резки, что делает систему практически неудержимой на любой поверхности. Но помните, что сцепление шин с дорогой по-прежнему ограничено, когда приходит время задействовать тормоза или преодолевать поворот.
Даже с антипробуксовочной системой, если вы регулярно едете по снегу или при температуре ниже нуля, в багажнике следует хранить что-то вроде полос старого ковра или наполнителя для кошачьего туалета, которые можно развернуть под ведущими колесами и начать движение в чрезвычайно скользких условиях.Для действительно серьезных зимних экскурсий и из-за того, что закон может настаивать, вам может потребоваться упаковать цепи противоскольжения перед поездкой в горы зимой.
Проблемы с системой контроля тяги возникают редко, но обычно на них указывает загорание контрольной лампы системы контроля тяги (которая должна на короткое время загораться, когда вы запускаете двигатель, а затем гаснет). Вы по-прежнему можете управлять транспортным средством, но при неблагоприятных погодных условиях следует проявлять осторожность. Обычно это вызвано неисправной АБС или датчиком скорости вращения колеса, но также может быть вызвано очень низким содержанием воздуха в шине и может загореться при переключении на запасное мини-колесо из-за разницы в диаметре.
Что такое антипробуксовочная система и как она работает
Приходилось ли вам когда-нибудь заходить на машине за угол, давая ей немного газа, и на мгновение ощущали, как машина покачивается, а затем постепенно набирает скорость? Вы испытали на себе современную электронную противобуксовочную систему. Хотя электронная система контроля тяги является относительно новой по сравнению с тем, как долго автомобили бродили по земле, она возникла очень давно как механическая система. Термин «контроль тяги» — это общий термин, который определяется различными конкретными методами.
Что такое контроль тяги
Если ваши шины потеряют сцепление с дорогой, автомобиль может начать вращаться и стать неконтролируемым. Поэтому вам нужен какой-то тип трекшн-контроля, который поможет вам сэкономить время. По сути, любое устройство или система в автомобиле, которые пытаются помочь шинам удерживать сцепление с дорогой, можно определить как тип контроля тяги. Существуют системы контроля тяги, которые в случае потери сцепления с дорогой обнаруживают потерю трения между шиной и дорогой с помощью датчиков и измеряют скорость колеса на основе собранной информации о рулевом управлении, положении педали, частоте вращения двигателя и выборе передачи.Затем он отключит мощность двигателя, чтобы предотвратить пробуксовку колес. Другой тип трекшн-контроля — это импульс на педаль тормоза.
Откуда взялся контроль тяги
Это началось несколько десятилетий назад, примитивно как то, что называлось «Позитракция», которая по сути представляет собой просто дифференциал повышенного трения (LSD). LSD передает мощность на оба ведущих колеса, в отличие от открытого дифференциала скольжения, который передает мощность только на одно колесо. Цель LSD — улучшить тягу. Антиблокировочную тормозную систему (ABS) можно также назвать одним из видов контроля тяги, поскольку она предотвращает блокировку шин и, как вы уже догадались, потерю сцепления с дорогой.
Необходим ли контроль тяги
Как и большинство вспомогательных средств водителя, антипробуксовочная система действительно не нужна, если больше внимания уделяется навыкам водителя. Однако, нравится вам это или нет, они здесь, чтобы остаться, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, когда вы пытаетесь снизить мощность в 500 лошадиных сил, вам, вероятно, понадобится что-то, чтобы ваши шины не рвались. С более практичной стороны трекшн-контроль может быть чрезвычайно полезен на мокрой дороге. При этом системы контроля тяги служат только вспомогательными средствами и не предназначены для замены водителя или получения контроля над автомобилем.На них не следует полагаться, потому что они могут потерпеть неудачу. Если вы используете систему контроля тяги при скольжении по горным перевалам, она не спасет вам жизнь, если она выйдет из строя.
Что может пойти не так с системами контроля тяги
Распространенная проблема Мустангов 1995-2004 годов — это дифференциал. Хотя это ЛСД, он не всегда работает. Он может быть перегружен слишком большой мощностью и снова будет передавать мощность только на одно колесо. По иронии судьбы это делает автомобиль безопаснее, но это пример неисправной механической системы контроля тяги.В Ford Ranger той же эпохи АБС просто выйдет из строя, если будет применено слишком большое торможение, и шины заблокируют скольжение вашего грузовика по тротуару.
Электронную противобуксовочную систему можно отключить
Что касается электронной антипробуксовочной системы, ее обычно можно отключить. У некоторых автомобилей есть только кнопка, которую вы можете нажать или удерживать в течение нескольких секунд, тогда как у таких автомобилей, как Prius, есть список нелепых действий, которые вам нужно выполнить, чтобы отключить ее. Этот процесс, особенно с Prius, позволяет соперникам вводить чит-коды в видеоигре.Имейте в виду, что отключение контроля тяги снова приводит к пробуксовке колес, так как ничто не будет контролировать величину трения между шинами и асфальтом.
Другие типы современной электронной системы контроля тяги
Современная электронная противобуксовочная система — это, прежде всего, средство безопасности. Это часть более крупной системы под названием Stability Control (SC). Под эгидой SC находится электронный контроль тяги (ETC), динамический контроль устойчивости (DSC), программа электронной стабилизации (ESP) и другие специальные системы производителя, но все они работают одинаково и служат одной цели.
Чтобы убедиться, что противобуксовочная система не станет проблемой, не следует полагаться на нее. Научитесь управлять автомобилем самостоятельно, не полагаясь на помощников водителя. Тот факт, что в вашей машине установлена АБС, не означает, что вам следует ждать до последней секунды, чтобы нажать на тормоза. Точно так же просто потому, что в вашей машине есть антипробуксовочная система, небезопасно давать слишком большой газ в повороте.
Контрольная лампа тяги: что это значит?
В вашем автомобиле есть компьютер, который контролирует и управляет всеми компонентами вашего автомобиля, обеспечивая их исправное функционирование.Когда что-то пойдет не так, компьютер предупредит вас с помощью индикаторов на приборной панели. Когда, например, загорается индикатор проверки двигателя, ваш механик считывает коды, сгенерированные компьютером, чтобы указать, какие части требуют внимания.
Еще один индикатор на приборной панели называется Traction-Control Light (TCL). Он может выглядеть по-разному в зависимости от модели вашего автомобиля, но обычно на нем есть буквы «TC» или изображение, которое выглядит как автомобиль с линиями, отходящими от шин.Есть несколько обстоятельств, которые могут вызвать включение вашего TCL, и каждое из них сигнализирует о разных проблемах.
Что означает контрольная лампа тяги?В зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, подсвеченный TCL может просто означать, что система работает правильно. Система контроля тяги разработана для определения того, когда шины вашего автомобиля теряют контакт с дорогой во время обледенения, дождя или ветра. Когда шины проскальзывают, ваша система контроля тяги включается, чтобы переключить мощность с шины, которая скользит, на шины, которые все еще успешно держатся за дорогу.Такая передача мощности позволяет безопасно продолжать движение в правильном направлении. Без системы контроля тяги вы рискуете аквапланировать или съехать с дороги.
Почему горит моя лампа контроля тяги?Если вы едете в ненастную погоду и включается TCL, это означает, что ваша система работает так, чтобы ваши колеса оставались в контакте с дорогой. Он может кратковременно включаться и выключаться или начать мигать, но это означает, что система работает должным образом, пока вы едете по скользкой дороге.
Если, однако, ваш TCL включается во время движения в хороших погодных условиях, проблема в системе. Если индикатор периодически мигает и гаснет, это может означать, что система «жестко запрограммирована» или начинает выходить из строя. Эта проблема может быть вызвана неисправными датчиками скорости вращения колес, которые предупреждают компьютер вашего автомобиля о потенциальной потере тяги, или же может быть проблема с компьютером системы контроля тяги. Мигающий TCL также может означать, что система не полностью функциональна, поэтому важно проявлять осторожность в плохую погоду, если вы это увидите.
Если TCL включается и остается включенным, не мигая, это может сигнализировать о том, что система отключена. В таком случае компьютер вашего автомобиля не сможет определить, когда ваши колеса теряют сцепление с дорогой. При отключенной противобуксовочной системе водить машину в нормальных погодных условиях безопасно, но если есть вероятность, что вы столкнетесь со скользкой дорогой, важно повторно активировать вашу систему.
Как исправить неисправный свет противобуксовочной системыЕсли ваш TCL срабатывает в хорошую погоду, не нужно паниковать.Найдите безопасное место, чтобы остановиться и перезапустить автомобиль. Если в результате какой-либо неисправности свет сработал, он должен погаснуть после перезапуска автомобиля.
Если индикатор продолжает гореть после того, как вы перезапустили свой автомобиль, пора показать его доверенному механику, который сможет считать данные с компьютера автомобиля и определить любые проблемы, которые необходимо решить. По дороге к механику будьте осторожны и избегайте резких ускорений, которые могут привести к заносу шин.
Если TCL сопровождается индикатором антиблокировочной тормозной системы и красным сигнальным индикатором тормоза, это повлияло на всю вашу тормозную систему, и ваш автомобиль больше не является безопасным для вождения.Отбуксируйте свой автомобиль в ремонтную мастерскую, а не ведите его туда самостоятельно.
Почему нельзя игнорировать светОсвещение приборной панели вашего автомобиля не только для того, чтобы вас беспокоить. Компьютер, отвечающий за управление всеми системами и частями вашего автомобиля, постоянно отслеживает проблемы, которые могут привести к поломке или повреждению. Эти потенциальные проблемы сообщаются вам, водителю, с помощью индикаторов на приборной панели. Некоторые из них, например, индикатор замены масла, служат просто напоминанием о необходимости технического обслуживания.Другие, такие как индикатор проверки двигателя, являются предупреждениями о том, что что-то необходимо проверить как можно скорее.
Когда вы приносите свой автомобиль в автомастерскую, техник просканирует компьютер и прочитает код неисправности, который сообщает им, какая часть автомобиля активировала код и требует внимания. Оттуда они смогут определить проблему и либо отремонтировать, либо заменить то, что повреждено.
Разумно завести привычку заводить машину, как только загорается одна из лампочек на приборной панели.Вы сэкономите время и деньги, решив проблемы, пока они еще небольшие. Если вы продолжите движение с включенными сигнальными лампами, вы рискуете превратить небольшую проблему в серьезный ремонт или даже полную поломку двигателя. К тому же небезопасно водить машину, у которой могут быть проблемы с двигателем или тормозами. Вы можете попасть в аварию или оказаться на обочине дороги.
Лампа контроля тяги обычно является признаком того, что ваш автомобиль работает должным образом, сохраняя сцепление с дорогой на скользкой дороге, но также может означать, что в вашем автомобиле повреждены датчики или провода.Будьте в безопасности на дороге, доставив автомобиль в проверенную автомастерскую при первых признаках неисправности.
Распространенные проблемы с антипробуксовочной системой | Новости
CARS.COM — Все автомобили и легкие грузовики с 2012 модельного года поставляются со стандартной системой контроля тяги, а многие автомобили более ранних лет, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, также получили системы контроля тяги. Это связано с тем, что антипробуксовочная система совмещена с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и использует те же датчики скорости вращения колес для определения пробуксовки шин во время ускорения.Противобуксовочная система и ABS являются основой систем контроля устойчивости, которые федеральное правительство требует с 2012 модельного года. Там, где антипробуксовочная система поддерживает сцепление с дорогой при ускорении, а АБС делает то же самое для торможения, электронные системы стабилизации сравнивают траекторию транспортного средства с тем, куда, по-видимому, хочет водитель, и тормозит отдельные колеса, чтобы удерживать его на курсе.
Связано: Больше услуг
Как и в случае с антиблокировочной системой, датчики скорости вращения колес, провода, разъемы, модуль управления и другие компоненты могут иногда выходить из строя или испытывать периодические проблемы.Датчики, провода и разъемы расположены на каждом колесе и находятся в агрессивной среде с выбоинами, водой, снегом, грязью, смолой, камнями, другим мусором и многим другим, поэтому они выдерживают удары и могут выйти из строя.
Проблема в системе обычно заключается в том, что на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая, что антипробуксовочная система отключена, а в некоторых случаях также отключена АБС. (Когда АБС отключена, у вас должно быть нормальное торможение, только без действия антиблокировочной системы.) Это отличается от кратковременного включения сигнальной лампы; свет всегда должен загораться на пару секунд всякий раз, когда вы заводите автомобиль, а также когда система определяет, что колесо вращается свободно, и выполняет свою работу по улучшению тяги.
Датчики скорости вращения колес должны определять, когда одно ведущее колесо вращается быстрее, чем другие, то есть автомобиль буксует или теряет сцепление с дорогой. Затем система снизит мощность и / или затормозит это колесо. Торможение вращающегося колеса позволяет передаче мощности другому ведущему колесу или колесам, которые имеют большее сцепление с дорогой. (Этот принцип позволил системе контроля тяги на основе ABS в некоторых автомобилях заменить дифференциалы повышенного трения, которые служат той же цели.) Когда антипробуксовочная система отключена, вам придется контролировать проскальзывание шин по старинке: нажимая педаль акселератора.
В некоторых случаях сигнальная лампа может загореться, потому что датчики скорости вращения колес покрыты дорожной грязью или мусором. У нескольких моделей GM, выпущенных в последние годы, была эта проблема, и GM выпустила бюллетень технического обслуживания для дилеров, чтобы решить эту проблему.
Если горит контрольная лампа контроля тяги, это означает, что вы не получаете никакой помощи от системы для контроля тяги, и систему необходимо проверить.Если вы не едете по скользкой поверхности, антипробуксовочная система не играет роли, поэтому ее ремонт не так важен, как для отключенной АБС или устойчивости, которые, возможно, более важны с точки зрения безопасности. Водитель может предотвратить пробуксовку колес во время ускорения, если будет легче нажимать на педаль газа. Для диагностики проблем обычно требуется, чтобы сканирующий прибор считывал код неисправности, при котором загоралась сигнальная лампа. Инструменты сканирования могут помочь точно определить, в чем заключаются проблемы (например, неисправный датчик скорости или разъем) и на каком колесе (ах).
Хотя антипробуксовочная система имеет свои преимущества, иногда она может быть препятствием для прогресса, например, при въезде или выезде с парковочного места с изрезанным колеями снега. Некоторые системы настолько чувствительны, что при первых признаках пробуксовки колес они сразу же снижают мощность или настолько сильно тормозят, что вы никуда не уезжаете. К счастью, на большинстве автомобилей систему контроля тяги можно отключить, и затем вы можете прибегнуть к проверенной временем технике раскачивания автомобиля вперед и назад, чтобы выбраться из снега.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Противобуксовочная система: объяснение | HowStuffWorks
Traction Control помогает ограничить скольжение шин при ускорении на скользкой поверхности.Раньше водителям приходилось нажимать педаль газа, чтобы ведущие колеса не вращались на скользком асфальте. Во многих современных транспортных средствах используются электронные средства управления, которые ограничивают передачу мощности водителю, устраняют пробуксовку колес и помогают водителю контролировать ускорение.
Мощные заднеприводные автомобили шестидесятых годов часто имели примитивную форму контроля тяги, называемую задним дифференциалом повышенного трения. Задняя ось с ограниченным скольжением, которую иногда называют позитракцией, будет механически передавать мощность на заднее колесо с максимальным сцеплением, помогая уменьшить, но не устранить пробуксовку колес.Хотя задние мосты с ограниченным проскальзыванием все еще используются во многих автомобилях с передним и задним приводом, устройство не может полностью устранить пробуксовку колес. Следовательно, требовалась более сложная система.
Введите электронный контроль тяги. В современных транспортных средствах системы контроля тяги используют те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная тормозная система. Эти датчики измеряют разницу в скорости вращения, чтобы определить, не потеряли ли колеса, на которые подается мощность, сцепление. Когда система контроля тяги определяет, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, она автоматически «накачивает» это колесо тормозом, чтобы снизить его скорость и уменьшить пробуксовку колес.В большинстве случаев для сдерживания пробуксовки достаточно отдельного торможения колес. Однако некоторые противобуксовочные системы также снижают мощность двигателя из-за проскальзывания колес. На некоторых из этих транспортных средств водители могут ощущать пульсацию педали газа, когда система снижает мощность двигателя, так же, как педаль тормоза пульсирует, когда работает антиблокировочная тормозная система.
Многие люди ошибочно полагают, что антипробуксовочная система предотвратит застревание автомобиля в снегу. Это далеко от истины.Traction Control не имеет возможности увеличить тягу; он просто пытается предотвратить пробуксовку колес автомобиля. Для водителей, которые регулярно ездят по снегу и на льду, контроль тяги, антиблокировочная система тормозов и зимние шины являются обязательными функциями безопасности.