Что такое автокатализатор: Автокатализаторы. Что это? — «Автомобильный журнал»

Содержание

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому, рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая.

Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Что такое автокатализатор, как сдать его выгодно?. Статьи компании «KatAlmaty»

Катализатор является одной из основных частей выхлопной системы транспортных средств. Его основная задача — снизить выброс в атмосферу вредных отработанных веществ. Основной механизм действия катализатора осуществляется благодаря так называемому каталитическому слою, который в процессе эксплуатации автомобиля постепенно приходит в негодность.

Длительность использования катализатора не зависит от эксплуатационных характеристик автомобиля. Поэтому в гаражах многих автомобилистов нередко скапливаются пришедшие в негодность катализаторы. Некоторые автолюбители просто выбрасывают пришедшие в негодность катализаторы. Но мало кто знает, что автокатализатор можно выгодно сдать на металлолом и получить за это финансовую прибыль.

Сдать на металлолом пришедший в негодность катализатор — это не только возможность получить финансовую прибыль, но и внести свой вклад в защиту экологической ситуации в регионе. Компания

«Katalizator-Almaty» предлагает всем автомобилистам выгодно сдать автокатализаторы на металлолом.

По сравнению с другими сервисами по сдаче металлолома, наша компания обладает определёнными преимуществами:

Гарантированная высокая оплата
Качественное предоставление услуг
Грамотное сервисное обслуживание
Объективная оценка стоимости катализаторов

Компания «Katalizator-Almaty» осуществляет приём пришедших в негодность катализаторов сразу после оформления заявки в режиме онлайн или после того, как клиент связался с нами по одному из указанных на сайте номеров телефона или по электронной почте.

Наш менеджер примет и обработает заявку, уточнит все детали и время приёма катализатора.

Основные требования для сдачи катализаторов

Если вы хотите сдать неисправный катализатор в компании «Katalizator-Almaty», то вам необходимо учесть следующие требования:

1.

Оптимальная влажность катализатора не должна превышать 2%

2.

Мы принимаем цельную керамическую массу (предпочтительный вариант), либо в виде крошек

3.

Керамические катализаторы принимаются только в чистом виде, без посторонних примесей и элементов

4.

Металлические катализаторы сдаются в виде цельного куска, поскольку в разобранном виде они могут утратить значительную часть ценного напыления

Обратившись в компанию

«Katalizator-Almaty», вы всегда можете рассчитывать на объективную оценку стоимости катализаторов и грамотное сервисное обслуживание.

Написать нам

Что такое катализатор и зачем он нужен в выхлопной системе

Как правило все начинается банально просто — на панели автомобиля загорается значёк «Check Engine», делается диагностика, и вылазиет ошибка Р0420 или Р0430, что означает — не эффективная работа катализатора. В 99% случаев, это означает, что катализатор отработал своё и его пора менять. Что делать? Есть разные пути в том числе и всякого рода обманки и прошивки. Но Мы придерживаемся мнения, что не зачем уродовать автомобиль и всетаки поменять катализатор на новый, пусть и не оригинальный, тем более, что в настоящее время замена на качественный универсальный катализатор, по деньгам практически соизмерима с установкой пламегасителя вместо катализатора и прошивкой или обманкой.    

Что такое катализатор и зачем он нужен в выхлопной системе?

Катализатор – один из самых дорогих элементов входящий в выхлопную систему автомобиля(стоимость которой достигает 13% стоимости автомобиля), назначение которого дожигание отработанной топливной выхлопной смеси посредством каталитических химических процессов, а именно окислять вредные соединения смеси до менее вредных выхлопов. Катализатор располагается, как правило, в приемной трубе(на коллекторе), но в некоторых выхлопных системах его положение бывает после приемной трубы.

Как работает катализатор в выпускной системе автомобиля?

Составные части катализатора – это стальной корпус, в котором располагается керамический цилиндр с множеством отверстий похожий на пчелиные соты. Каталитический нейтрализатор, так еще называют эту часть системы выхлопа, имеет покрытие на сотах в виде тонкого слоя платиноиридиевого сплава. Этот сплав и способствует окислению выхлопных газов при соприкосновении с его поверхностью. Соты добавляют большую площадь соприкосновения. При данной химической реакции выделяется тепло, которое способствует повышению температуры катализатора, при этом его работа становится еще эффективней. Концентрация выхода окисленных газов соответствует нормам ЕС.

Почему автокатализатор необходим автомобилям?

Автокатализатор – обязательный элемент каждой выхлопной системы автомобиля во всем мире. Потому, что экология планеты земля, мирового уровня важности. Кстати говоря, еще одно название у этого полезного элемента – каталитический конвертер. Конструктивность этой запчасти для выхлопной системы элементарна. Хотя цена катализатора иногда неоправданна, высока! А все потому, что в нем содержится драгметалы: соли платины, родия или палладия. И многие автовладельцы подержанных иномарок испытали это на собственном опыте. Ремонт катализатора дорогостоящая затея. Но современный автомобиль без катализатора просто не поедет как надо, из за сбившихса параметров подачи топлива, получается,

замена автокатализаторапросто необходима? Несомнено ДА! Можно конечно вырезать его и поставить пламегаситель, можно бесконечно ездить с горящей лампочкой «Check-Engine», и не правильными параметрами работы двигателя и уродовать свой автомобиль. Но как показал опыт, в итоге дешевле поменять катализатор на новый, без вмешательства в электронику и ездить как и раньше. В настоящее время нашей компанией используются качественные универсальные катализаторы, установка которых будет дешевле в несколько раз оригинала, а по сроку службы превосходят многие установленные на заводе изотовителе. Сколько будет стоить замена катализатора? На этот вопрос могут ответить специалисты нашего центра установки «Мир глушителей». Обращайтесь к нам, и мы поможем сэкономить вам время и денежные средства!

 

что это, зачем он нужен, устройство, принцип работы, виды

Выхлопная система современного авто, произведенного за рубежом или собранного по лицензии в России, намного сложнее того, что отечественный автопром устанавливал еще пару десятилетий назад на «Лады» собственного производства.

Выбросы автомобилей в атмосферу

Незаменимые в быту и хозяйственной деятельности человека автомобили представляют наибольшую опасность для среды обитания человека. Вредное воздействие продуктов сгорания автомобильных двигателей имеет глобальные и локальные последствия:

  • Глобальные. Толщина и площадь озонового слоя, защищающего Землю от космических излучений, за последние десятилетия катастрофически уменьшилась, что в перспективе создает опасность для существования человечества.
  • Локальные. В мире есть еще немало территорий с чистой экологией. Но это никак не касается городов, где уже сегодня дышать чистым воздухом практически невозможно.

Как в этих процессах участвуют наши автомобили? Самым непосредственным образом! Их доля в загрязнении окружающей среды составляет не менее 70%. Всего за один год эксплуатации среднестатистический автомобиль выбрасывает в атмосферу:

  • 135 кг окиси углерода;
  • 25 кг оксидов азота;
  • 20 кг углеводородов;
  • 4 кг двуокиси серы;
  • 1,2 кг твердых частиц;
  • до 10 кг бензопропилена.

Всего получается не менее 12 миллионов тонн веществ, которые уничтожают не только среду обитания человека, но и разрушают защитный озоновый слой планеты. С каждым годом количество автомобилей увеличивается, что в перспективе не сулит ничего хорошего.

В связи с этим на международном уровне приняты стандарты качества топлива и количества вредных веществ, попадающих в атмосферу в процессе его сгорания в автомобильном двигателе. С 2005 года в странах Евросоюза установлен экологический стандарт Евро-5 для всех производимых транспортных средств. В России переход на стандарт Евро-4 осуществлен в 2015 году.

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – элемент выхлопной системы автомобиля, ответственный за нейтрализацию вредных для экологии продуктов сгорания бензина – углеводородов, окисей азота и углерода, сажи. В любой каталитический реакции обязательно присутствую активные реагенты. В автомобильном катализаторе нейтрализация вредных веществ осуществляется в мелкоячеистых порах, покрытых тонким слоем редкоземельных и благородных металлов – палладий, иридий, платина. Благодаря им несгоревшие вещества принудительно и практически бесследно дожигаются.

Принцип работы

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор действует следующим образом:

  • исходящие из цилиндров двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы заполняют покрытые платиной и палладием ячейки, размещенные в керамических блоках;
  • металлическое покрытие ячеек инициирует химическую реакцию, в результате которой происходит преобразование несгоревших углеводородов в водяной пар, а угарный газ превращается в углекислый;
  • проходя через покрытые родием ячейки, оксид азота распадается на нейтральный азот и кислород;
  • результат – из выхлопной трубы наружу поступают полностью очищенные от вредных компонентов газы.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то совместно с катализатором работает сажевый фильтр.

Устройство

Нейтрализатор всегда расположен после выпускного коллектора двигателя. В его состав входит:

  • изготовленный из металла корпус с патрубками на входе и выходе;
  • монолитный керамический блок, представляющий собой пористую структуру с многочисленными ячейками, обеспечивающими максимально большую площадь рабочей поверхности, с которой соприкасаются отработанные газы;
  • каталитический слой, состоящий из редкоземельного палладия, иридия и благородной платины, а в некоторых моделях и менее дорогостоящего золота;
  • теплоизоляционный металлический кожух, защищающий устройство от механических повреждений.


Катализатор предназначен для нейтрализации трех вредоносных компонентов выхлопных газов:

  • ядовитых окислов азота, которые участвуют в образовании смога, провоцируют кислотные дожди;
  • угарного газа, смертельно опасного для человеческого организма;
  • канцерогенных углеводородов.

Виды

В современных автомобилях производители устанавливают катализаторы различных типов и модификаций. Вне зависимости от устройства и используемых для нейтрализации вредных продуктов сгорания топлива, все они более или менее в равной степени обеспечивают соответствующую европейским нормам степень очистки.

В современных автомобилях используются катализаторы:

  • химические;
  • металлические;
  • керамические;
  • магнитно-стрикционные.

Металлические

Это дорогостоящие катализаторы, в процессе производства требуют сложного технологического оборудования. В результате устройство не подвержено механическим воздействиям, колебаниям температуры. Металлическая передняя часть блока может служить нагревательным элементом. Тонкие стенки несущего материала обеспечивают невысокое аэродинамическое сопротивление, что позволяет использовать катализатор во всех разновидностях техники, в том числе повышенной мощности. Среди преимуществ – пониженный расход топлива и длительный срок эксплуатации.

Керамические катализаторы

Наиболее популярная сотовая конструкция, которая устанавливается на большинстве современных моделей автомобилей. Керамическая поверхность покрывается перечисленными выше благородными и редкоземельными металлами, которые активизируют свои каталитическое свойства под воздействием тепла. Срок службы керамического устройства в Европе не превышает 120 000 км. Это обстоятельство несколько смущает покупателей подержанных автомобилей. Но ввиду низкого качества бензина отечественного производства замену катализатора придется апроизвести после пробега максимум 80 000 км. Керамика – материал хрупкий и поэтому тряска наших дорог на ее целостности отражается самым негативным образом.

Сажевый фильтр

Если в бензиновом автомобиле используется каталитический нейтрализатор, то для очистки выхлопа дизеля устанавливается сажевый фильтр. Его задача – улавливание частиц сажи. Сажевый фильтр не имеет целью нейтрализацию вредных отходов в отработанных газах. В некоторых моделях авто производители устанавливают в сажевый фильтр дополнительные ячейки, предназначенный для улавливания содержащихся в газах вредных веществ.

Спортивный

Повышенная эффективность спортивного катализатора достигается за счет увеличенного слоя катализаторов. Напыления драгметаллов превосходит стандартные нейтрализаторы в 3-8 раз. В результате увеличивается его пропускная способность и срок эксплуатации. Спортивное устройство предназначено вовсе не для любителей экстремальной езды. Его можно установить и на дорогой спорткар, и на простой б/у автомобиль среднего класса.

Двухсторонние

Такие катализаторы предназначены для:

  • преобразования вредного для здоровья угарного газа в нейтральный углекислый газ;
  • окисления не полностью сгоревших углеводородов в воду и обычный углекислый газ.

Такие устройства нашли применение в дизельных двигателях.

Трехсторонние

Этот тип нейтрализатора решает следующие задачи:

  • разложение окиси азота на составляющие – чистый азот и кислород;
  • окисление угарного газа до углекислого газа;
  • преобразование несгоревших продуктов в углекислый газ и воду.

Что делать, если катализатор вышел из строя

Катализатор ремонту не подлежит. Любая попытка обмануть бортовой компьютер приведет к тому, что ваш автомобиль превысит допустимые в цивилизованных странах пределы содержания вредных веществ в выхлопных газах. Цивилизованное решение – сдать вышедшую из строя деталь в утиль и установить новую, обеспечивающую безопасность для окружающих.

Скупка каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров от 1 шт.

Для физических лиц:

  • Покупаем каталитические нейтрализаторы только без корпуса, в целом или разбитом виде;

  • Для продажи каталитического нейтрализатора, физ. лицу при себе иметь паспорт;

  • С помощью РФА анализа осуществляем оценку стоимости нейтрализатора

  • Расчет за нейтрализаторы производим в рублях.
  • Для СТО и юридических организаций:

  • Покупаем нейтрализаторы только без корпуса, в целом или разбитом виде;

  • Предварительно, заключаем договор, доставляем в пункт приема

  • С помощью РФА анализа осуществляем оценку стоимости нейтрализатора

  • Осуществляем оплату за нейтрализатор по безналичному расчету
  • Автокатализаторы

    скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, нейтрализаторы

    скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, каталитические нейтрализаторы

    Скупка автокатализаторов

    скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, каталитические нейтрализаторы

    • Покупка автокатализаторов
    • Скупка автокатализаторов
    • Прием автокатализаторов

    скупка катализаторов, купить катализатор, катализатор купить, катализаторы автомобильные, каталитический нейтрализатор, скупка автокатализаторов, покупка катализаторов, автокатализатор, покупка катализатора, покупка автокатализаторов, утилизация автомобильных катализаторов, прием катализаторов, катализаторы автомобильные куплю, сдать катализатор, купить платиновый катализатор, платина из катализатора, скупка катализаторов цена, скупка катализаторов в москве, скупка бу катализаторов, скупка автомобильных катализаторов, покупка отработанных катализаторов, катализаторы автомобильные б у, катализатор продать, куплю отработанные катализаторы, купить катализатор автомобильный, каталитические нейтрализаторы

    Авто катализатор, свойства катализаторов, прошивка катализатора, датчик кислорода после катализатора, чистка, размеры, Лексус, автомобильный цена, что такое катализатор на автомобиле, устройство катализатора автомобиля, ремонт.

    — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP

    Авто катализатор, он же каталитический нейтрализатор выхлопных газов, непременный элемент любой современной машины. Его назначение, как понятно из названия, в нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля.

    Авто катализатор, он же каталитический нейтрализатор выхлопных газов, непременный элемент любой современной машины. Его назначение, как понятно из названия, в нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля. Рассмотрим устройство катализатора автомобиля подробнее. 

    Опасные соединения по большому счету не столько фильтруются, сколько окисляются, то есть проходит их дожигание. По своей конструкции катализатор похож на соты, выполненные из различных материалов (об этом далее). Их поверхность покрывается активным слоем, состоящим из платины, палладия, родий и многих других дорогих компонентов (вот откуда высокая стоимость). 

    Однако без этих веществ свойства катализаторов, позволяющие дожигать окись углерода, оксиды азота и углеводороды, были бы не столь эффективны. Выхлоп проходит через соты, где вредные вещества окисляются. Лучше всего этот процесс идет при высокой температуре, поэтому катализаторы снабжают термостойкой прокладкой между сотами и корпусом. 

    Теперь о видах. Они различаются по типу носителя активного слоя и наиболее распространенных два: керамический блок или блок из металла. Керамика стоит дешевле, но отличается хрупкостью. Металл же практически не подвержен механическим повреждениям и имеет все шансы доработать весь ресурс активного каталитического вещества. 

    Размеры катализатора в целом стандартизированы, либо подгоняются под ваш автомобиль путем несложных манипуляций. Авто катализатор снабжен датчиками, проверяющими уровень кислорода, лямбда-зондами. Их два, но если первый отвечает за составление топливной смеси, то как раз второй, расположенный у выхлопа, следит за корректной работой нейтрализатора. 

    Датчик кислорода после катализатора как раз и «обманывают» при установке пламегасителей. Поскольку система контроля электронная, ей может изредка требоваться прошивка катализатора, проводимая с помощью специального оборудования в сервисном центре Чип-Тюнинг. Если вам уже понятно, что такое катализатор на автомобиле, разберем причины его поломок. 

    Самая распространенная – забитые соты. Это может произойти как из-за некачественного бензина, так и из-за механических повреждений керамики. Чистка катализатора с помощью карбспрея, рекомендуемая многими доморощенными умельцами, далеко не всегда приносит свои плоды, да и подходит больше для нейтрализаторов, устанавливаемых на отечественные машины. Выход – замена. 

    Еще одна причина, по которой необходимо поставить новый катализатор – выработка его ресурса. То есть активный слой полностью выгорел и не дожигает вредные вещества. Но в российских условиях подобное случается довольно редко, идет ли речь о катализатор Лексус или катализатор на ВАЗ. Российский бензин и дороги не оставляют системе нейтрализатора шансов «умереть своей смертью».  

    На катализатор автомобильный цена будет зависеть от нескольких факторов. Важнейшие – оригинальность и тип носителя. Катализатор автомобильный ремонт которого производится с помощью замены на пламегаситель – самый дешевый вариант. Компания Чип-Тюнинг выполняет все виды работ, касающиеся такой детали как авто катализатор.

    Катализатор (каталитический конвертор)

    Расшифровка чисто химического термина «катализатор» – вещество, не участвующее в реакции непосредственно, в присутствии которого происходит ускорение химической реакции или же вещество, делающее данную реакцию вообще возможной.  Автомобильный каталити́ческий конвертер (в просторечии катализатор) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. 

    Основным требованием для успешной работы катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха, действующее вещество – благородные металлы: платина, палладий или родий.


    В каталитических конверторах используют два различных типа катализаторов:

    — восстанавливающий катализатор и — окислительный катализатор. 

    Оба типа состоят из керамической структуры (реже – металлический гофрированный лист), покрытой веществом — катализатором.

    Идея заключается в том, чтобы увеличить площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. Восстанавливающий катализатор — первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO₂ встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород — O₂. Окислительный катализатор — второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их взаимодействия со свободным кислородом на поверхности той же платины и палладия. На выходе, вместо страшной смеси окислов углерода, азота и несгоревших углеводородов имеем воду, углекислый газ и чистый азот. Но это в идеале.


    Каталитические конверторы являются достаточно чувствительными реакторами. На их работоспособность влияет температура, состав топлива и отработанных газов, расход масла двигателем, сорт масла, режим работы двигателя.


    Широкое использование каталитических преобразователей началось в 1975 году. Но создали их намного раньше, в 1953 году в Америке, когда инженер Юджин Хоудри, ознакомившись со сводками по увеличению быстрыми темпами смога в различных городах, был просто шокирован данными. После чего он и решил разработать прибор, который смог бы защитить окружающую среду от влияния на нее человеческого фактора. Но созданное устройство оказалось малоэффективным, так как необходимая очистка не получалась из-за содержания в бензине большого процента тэтраэтилсвинца (присадка для повышения октанового числа), и этот химический элемент не был запрещен к использованию в бензине почти до конца 20 века. Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.

    Наличие соединений свинца в выхлопных газах приводило к оплавлению керамических сот каталитического конвертора и выхлопному газу становилось просто некуда выходить.


    С запретом этилированного бензина, жизнь автомобильного катализатора не стала безоблачной.  

    — Во-первых, со временем расходуются материалы катализатора, благородные металлы и ресурс катализатора при условии исправных систем двигателя составляет в среднем 80-150 тыс. км. пробега. Эффективность работы катализатора с пробегом ухудшается и растет шанс его загрязнения смолами и нагарами. Особенно увеличивает риск загрязнения повышенный расход масла двигателем. Не сгоревшие остатки масла и топлива уже не полностью окисляются и остаются на сотах в виде нагара, постепенно уменьшая проходное сечение для газов, как результат, мощность двигателя уменьшается. Если ситуация не приобрела необратимый характер, то катализатор можно очистить при помощи щелочных промывок или топливных присадок, которые способствуют выведению загрязнений. Классическое решение – использование присадки Liqui Moly Catalytic-System Clean 1 раз в 2 000 км при заправке топливом.


    — Во-вторых, эффективность катализатора падает при больших пробегах из-за постепенного разрушения керамических сот. Процесс совсем не безболезненный для двигателя, так как система продувки очень многих современных двигателей предусматривает частичный подсос топливной смеси из выхлопного тракта обратно в камеры сгорания. В результате керамическая пыль попадает в цилиндры и вызывает абразивный износ. После диагностики такой проблемы необходимо полностью заменить катализатор. 

    — В-третьих, наличие избытка железосодержащих  присадок в топливе, так же, как в случае с тетраэтилсвинцом, вызывает оплавление сот катализатора, процесс может дойти до того, что двигатель с оплавленным катализатором просто не заводится, так как отработавшим газам просто нет прохода. Выход – замена катализатора.


    Как проверить катализатор на исправность?

    Самый простой способ – на просвет. Через керамические каналы исправного катализатора свет проходит беспрепятственно. В случае затруднений со съемом этого агрегата, можно проверить противодавление, создаваемое катализатором при проходе газов и при высоких показателях признать агрегат неисправным. 

    Можно ли безболезненно для автомобиля удалить катализатор вовсе?

    На автомобилях ЕВРО2 можно, для более экологичных конструкций, как минимум, придется перешивать блок управления двигателем. Но следует помнить о своем долге перед потомками, об экологии. На некоторых современных автомобилях удаление катализатора невозможно вообще.

    Как избежать проблем с катализатором и продлить его ресурс? Заправляться в проверенных местах, регулярно, раз в 2000 км, использовать очищающую присадку Catalytic-System Clean и проводить диагностику при каждом техническом обслуживании.

    Не эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами, высоковольтными проводами и ка тушкой.

    Несгоревший бензин в катализаторе не только сокращает его ресурс, но и может привести к пожару из-за перегрева самого катализатора. Если возникнут проблемы – не тянуть с ремонтом. Помните, от исправности катализатора зависит ресурс двигателя!


    IPA — Международная ассоциация металлов платиновой группы

    Автокатализатор — это цилиндр или эллиптическое поперечное сечение, изготовленное из керамики или металла, сформированное в виде мелких сот и покрытое раствором химикатов и комбинацией платины, родия и / или палладия. Он установлен внутри канистры из нержавеющей стали (весь узел называется каталитическим нейтрализатором) и установлен в выхлопной трубе автомобиля, где он преобразует загрязнители, образующиеся при сгорании топлива, в безвредные газы.

    В каталитической системе для бензиновых двигателей при прохождении выхлопных газов через устройство автокатализатор преобразует газообразные углеводороды, CO и NO x в воду, CO 2 и азот. В каталитической системе для дизельных двигателей дополнительно используется фильтр для удаления мелких частиц (сажи), которые являются серьезной причиной заболеваний легких и сердечно-сосудистых заболеваний. Фильтр улавливает эти частицы и обычно покрыт МПГ, чтобы помочь сжечь их и регенерировать фильтр.

    Дизельные двигатели работают при более низких температурах, чем бензиновые, и работают с более бедным газовым потоком, содержащим много кислорода.В этих условиях платина является более активным катализатором превращения CO и углеводородов в безвредные выбросы. Однако добавление палладия к платиновому катализатору может улучшить его термическую стабильность. Это преимущество при уменьшении выбросов твердых частиц дизельного топлива в выхлопных газах. Этот процесс включает улавливание твердых частиц или сажи фильтром с последующим повышением температуры системы для окисления сажи до CO 2 . При этих более высоких температурах палладий улучшает термическую стойкость катализатора, помогая ему работать оптимально в течение всего срока службы автомобиля.

    Без PGM желаемые реакции конверсии в каталитическом нейтрализаторе не имели бы места, в результате чего транспортное средство не соответствовало бы нормам выбросов. Были опробованы и другие материалы, но они не отвечали долгосрочным требованиям к активности и долговечности современных систем контроля выбросов.

    Активность МПГ ​​позволяет реакциям происходить в условиях низких температур, которые существуют при холодном запуске транспортного средства, когда выбросы максимальны. Долговечность важна, поскольку каталитические нейтрализаторы должны работать в течение всего срока службы автомобиля.Это также означает, что при утилизации автомобиля драгоценный металл, содержащийся в каталитическом нейтрализаторе, доступен для вторичной переработки, создавая ценный дополнительный источник добычи для производства новых автокатализаторов.

    Автокатализ


    2

    Химия: доступ к запретным кольцам

    18 марта 2020 г. — Химики разработали новую технику создания цепочек молекулярных колец, которые не используют стандартные химические взаимодействия, а контактируют с большими молекулярными поверхностями, которые бедны электронами и работают…


    Эффективное и экологически чистое производство чистых химикатов

    25 июня 2018 г. — Инженеры-химики разработали новый катализатор для образования связи между двумя атомами углерода экономичным и экологически чистым способом. Эта технология вскоре может найти применение в …


    Исследователи продвигают «зеленую» химию с новым катализатором восстановления двуокиси углерода

    13 августа 2020 г. — Исследователи добились ключевого прогресса в области зеленой химии, стремясь преобразовать углекислый газ, вызывающий парниковый эффект, в пригодные для повторного использования формы углерода с помощью электрохимии…


    Тандемная каталитическая система эффективно преобразует двуокись углерода в метанол

    24 июля 2020 г. — Химики использовали тандемную каталитическую систему для эффективного преобразования диоксида углерода в метанол. Инкапсулируя несколько катализаторов, участвующих в тандемном процессе, в нанопористые материалы, называемые …


    Визуализация химических реакций, например от h3 и CO2 до синтетического природного газа

    10 января 2020 г. — Ученые разработали реактор, который может использовать ИК-термографию для визуализации динамических поверхностных реакций и сопоставления их с другими методами быстрого анализа газов для получения целостного представления о…


    Химическая система хранения водорода

    7 марта 2019 г. — Водород — очень привлекательный, но в то же время взрывоопасный энергоноситель, который требует безопасного, легкого и дешевого хранения, а также транспортных систем. Ученые разработали …


    Ускорение химических реакций без прямого контакта с катализатором

    31 января 2020 г. — Исследователи демонстрируют химическую реакцию, возникающую через посредник, созданный отдельной химической реакцией, результаты, которые могут повлиять на восстановление окружающей среды и топливо…


    Новая роль воды в производстве возобновляемых видов топлива

    1 апреля 2019 г. — Инженеры открыли новый подход к модернизации возобновляемого химического вещества, фурфурола с помощью воды, удвоение или утроение скорости …


    Повышение шансов на успех синтетической химии

    17 июля 2019 г. — Химики показывают, как анализ ранее опубликованных данных о химических реакциях может предсказать, как могут протекать гипотетические реакции, сужая диапазон условий, которые необходимо исследовать химикам.Их …


    Энантиоселективный синтез производных индола

    8 апреля 2021 г. — Индол и производные от него структуры являются компонентом многих природных веществ, таких как аминокислота триптофан. В результате новой каталитической реакции образуются циклопента [b] индолы — каркасы из …


    Автокатализатор — PMM



    Что такое автокатализатор?

    Автокатализатор — это цилиндр круглого или эллиптического поперечного сечения, сделанный из керамики или металла, сформированный в виде тонких сот и покрытый раствором химикатов и металлов платиновой группы.Он установлен внутри канистры из нержавеющей стали (весь узел называется каталитическим нейтрализатором) и устанавливается в выхлопной магистрали автомобиля между двигателем и глушителем (глушителем).

    Как автокатализаторы помогают окружающей среде?


    Выхлоп автомобилей содержит ряд вредных элементов, с которыми можно бороться с помощью металлов платиновой группы в автокатализаторах. Основными загрязнителями выхлопных газов являются:
    • окись углерода, которая является ядовитым газом
    • оксиды азота, которые способствуют образованию кислотных дождей, низкого уровня озона и смога и которые усугубляют проблемы с дыханием
    • углеводороды, которые участвуют в образовании смога и имеют неприятный запах.
    • твердые частицы, содержащие известные канцерогенные соединения.


    Автокатализаторы превращают более 90 процентов углеводородов, монооксида углерода и оксидов азота из бензиновых двигателей в менее вредные диоксид углерода, азот и водяной пар.Автокатализаторы также уменьшают количество загрязняющих веществ в выхлопных газах дизельных двигателей за счет преобразования более 90 процентов углеводородов, окиси углерода и твердых частиц в двуокись углерода и водяной пар.

    Краткая история борьбы с загрязнением


    В 1975 году Соединенные Штаты, следуя примеру Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, и Япония применили законодательство о чистом воздухе, в результате чего автокатализаторы стали устанавливаться на легковые автомобили. С тех пор последовали многие другие страны с крупными автомобильными рынками, включая Южную Корею (1987 г.), Мексику (1989 г.), государства-члены Европейского Союза (1993 г.), Бразилию (1994 г.), Россию (1999 г.), Китай и Индию (2000 г.). ).Сегодня более 95 процентов всех новых автомобилей, продаваемых во всем мире каждый год, оснащены каталитическими нейтрализаторами.

    Автокатализаторы будущего


    По мере увеличения количества автомобилей на дорогах необходимо дальнейшее сокращение выбросов загрязняющих веществ в расчете на одно транспортное средство для постоянного улучшения качества воздуха. Многие правительства, в том числе США, Японии и ЕС, продолжают применять все более строгие стандарты выбросов. Передовые автокатализаторы для бензиновых и дизельных автомобилей и тяжелых грузовиков разрабатываются Johnson Matthey в партнерстве с мировой автомобильной промышленностью, чтобы соответствовать новым правилам.Во многих случаях это приведет к более широкому использованию в качестве катализаторов металлов платины, палладия и родия.


    Спрос на автокатализаторы на платину, палладий и родий оценивается в наших таблицах рыночных данных.

    Автокатализ — обзор | ScienceDirect Topics

    2 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Автокаталитические реакции — это те реакции, в которых продукт реакции действует как катализатор и тем самым способствует последующему превращению реагента в продукт.

    Примеры реакций, которые проявляют автокаталитическое поведение, включают реакцию метанола над ZMS-5 с образованием углеводородов, каталитический крекинг парафинов на цеолитном катализаторе с получением олефинов, кислотно-катализируемый гидролиз до карбоновой кислоты и спиртов, термический крекинг некоторых полициклических соединений. н-алкиларены и многие ферментативные процессы в биотехнологии.

    Простейшей формой автокаталитической системы является двухступенчатая сеть

    A → B, A + n-1B → nB.

    Первая реакция системы — это каталитическая реакция, инициирующая процесс, а вторая — гетерогенная автокаталитическая реакция.

    Предполагается, что зависимость кинетики мощности соответствует стехиометрии реакций:

    (1) r ′ = kcA + kcAcBkmol / m3s

    Предположим далее, что процесс протекает в каталитическом реакторе с неподвижным слоем; условия для установившегося режима выполнены; процесс неизотермический, а таблетка катализатора симметрична (бесконечная плита, полубесконечный цилиндр, сфера).

    Была принята во внимание следующая математическая модель:

    Пористая таблетка катализатора:

    (2) 1zvddzzvdxAdz ​​= Φ22xAk1β + k2xBn − 1,

    , где

    xA = cA / cAo, xB = cB = cBs / cAo / To, ki = expγi1‐1 / ts, γi = Ei / RTo, i = 1,2, Φ2 = R2k2ocAon − 1 / De, β = k1o / k2ocAon − 1, xB = 1 + cB / cAo − xA.

    с граничными условиями

    (3) xA = xrAτforz = 1, dxA / dz = 0forz = 0 иdxA / dz = δtr − tsforz = 1

    , где

    δ = αhT0R / −ΔHDeCAo, αh − 9-0002 каталитический реактор со слоем:

    (4) −dxrA / dτ = rov, xrAtr,

    с начальным условием

    (5) xrA = 1 для τ = 0,

    , где

    (6) tr = 1 + ϑ1 + cBo / cAo ‐ xAr, ϑ = ‐ΔΗcAo / cpToρrovxrAtr = k2ocAon − 1v + 1Φ22dxA1dzoverallrate.

    Сначала решается двухточечная краевая задача (2,3).Учитываются только эндотермические реакции. Результаты компьютерных расчетов представлены на графиках.

    На рисунке 1 показан коэффициент эффективности зависимости η = r ov / r s от модуля Тиле Φ 2 для выбранных значений параметра β и для n = 2 , v = 2 (сфера), γ ​​ 1 = 7, γ ​​ 1 = 12 , δ = 1 .(эндотермические реакции) и x A ( 1 ) = 1 . Можно обнаружить, что для β < β 1 коэффициент эффективности η принимает в определенных диапазонах значений модуля Тиле много больше единицы. Это означает, что в рассмотренных случаях внутренняя диффузия, в отличие от классических изотермических или эндотермических каталитических реакций, может значительно увеличить скорость гетерогенных автокаталитических реакций.

    Рис.1. Коэффициент эффективности в зависимости от модуля Тиле для γ ​​ 1 = 7, γ ​​ 1 = 12 и δ = 1 .

    Связь между общим коэффициентом r ov и модулем Тиле для различной степени преобразования x B ( 1 ) и для n = 2 , v = 2 , β = 0 . 01 , γ ​​ 1 = 7, γ ​​ 1 = 12 и δ = 1 показано на рис.2. Видно, что положение максимума кривой r ov = r ov ( Φ 2 ), если такой максимум существует, зависит от степени преобразования и с увеличением конверсии он движется к более низким значениям Φ 2 , то есть к более низкому сопротивлению, создаваемому внутричастичной диффузией.

    Рис.2. Зависимость общей скорости реакции от модуля Тиле для γ ​​ 1 = 7 , γ ​​ 1 = 12 и δ = 1 .

    Аномалия в функции η = ( ϕ 2 ) (возможность значительного превышения η значений единицы) и функции r ov = r ov 2 ) (зависимость положения максимума от степени конверсии) позволяет увеличить выход продукта в гетерогенных автокаталитических реакциях. Поскольку значение модуля Тиле может быть связано с размером используемых гранул катализатора, такие процессы могут быть усилены, например, подходящим распределением гранул по размеру в различных типах химических реакторов.

    Задача оптимизации каталитического реактора с неподвижным слоем катализатора формулируется следующим образом: найти оптимальное распределение размера гранул катализатора (пористость слоя) в реакторе, R мин < R * ( τ ) < R max , τ∈ [0 , τ f ] , что максимизирует конечную степень преобразования, x rB ( τ f ) = 1 x rA ( τ f ).

    Таким образом, целевую функцию можно записать как

    (7) xrAτf → min, τ∈0τf.Rmin

    Тестовые расчеты проводились для следующих значений параметров:

    n = 2; v = 2 сфера; γ1 = 7; γ1 = 12; δ = 1 эндотермические реакции; ϑ = -0,1β = 0,01; k2ocAo = 1; De = 210-5 м2 / с; Rmin = 0,002,0,005,0.01; Rmax = 0,015; τf = 3,6

    На рисунках 3, 4 и 5 представлены выбранные оптимальные профили размера гранул R * ( τ ), τ∈ [0 , τ f ] , для фиксированного значения R max и различные R min и выбранные профили степени преобразования и относящиеся к ним профили общей скорости процесса, r * ov ( τ ).

    Рис.3. Оптимальное распределение гранул по размеру для γ ​​ 1 = 7 , γ ​​ 1 = 12 , ϑ = — 0 . 1 и δ = 1 .

    Рис.4. Степень преобразования в зависимости от пространства-времени для γ ​​ 1 = 7 , γ ​​ 1 = 12 , ϑ = — 0 . 1 и δ = 1 .

    Фиг.5. Общая скорость реакции в зависимости от пространства-времени для γ ​​ 1 = 7 , γ ​​ 1 = 12 и δ = 1 .

    Следует отметить, что существует большая разница между значением конечной степени преобразования, x rB ( τ f ), полученным для оптимального распределения размера гранул R * ( τ ) и выбранных постоянных значений R. Относительно большая разница также появляется между значениями x rB ( τ f ), рассчитанными для интервалов [R min , R max ] с разными значениями из рэндов мин. .

    Определение автокатализа от Merriam-Webster

    au · to · ca · tal · y · sis | \ ˌȮ-tō-kə-ˈta-lə-səs \ множественные автокатализы \ ˌȮ- tō- kə- ˈta- lə- ˌsēz \

    : катализ реакции одним из ее продуктов

    видов катализа

    Катализатор находится в той же фазе, что и реагенты.Обычно все присутствует в виде газа или в одной жидкой фазе. Примеры содержат по одному из них. . .

    Примеры гомогенного катализа

    Реакция между персульфат-ионами и иодид-ионами

    Это реакция раствора, которую вы можете встретить только в контексте катализа, но это прекрасный пример!

    Персульфат-ионы (пероксодисульфат-ионы), S 2 O 8 2- , являются очень сильными окислителями.Иодид-ионы очень легко окисляются до йода. И все же реакция между ними в растворе в воде очень медленная.

    Если вы посмотрите на уравнение, легко понять, почему это так:

    Для реакции требуется столкновение двух отрицательных ионов. Этому серьезно помешает отталкивание!

    Катализированная реакция полностью устраняет эту проблему. Катализатором могут быть ионы железа (II) или железа (III), которые добавляются в один и тот же раствор.Это еще один хороший пример использования соединений переходных металлов в качестве катализаторов из-за их способности изменять степень окисления.

    Для аргументации в качестве катализатора примем ионы железа (II). Как вы вскоре увидите, на самом деле не имеет значения, используете ли вы ионы железа (II) или железа (III).

    Ионы персульфата окисляют ионы железа (II) до ионов железа (III). В процессе ионы персульфата восстанавливаются до ионов сульфата.

    Ионы железа (III) являются достаточно сильными окислителями, чтобы окислять иодид-ионы до йода.В процессе они снова восстанавливаются до ионов железа (II).

    Обе эти отдельные стадии в общей реакции включают столкновение между положительными и отрицательными ионами. Это будет гораздо более успешным, чем столкновение двух отрицательных ионов в некаталитической реакции.

    Что произойдет, если в качестве катализатора использовать ионы железа (III) вместо ионов железа (II)? Просто реакции происходят в другом порядке.

    
     

    Разрушение атмосферного озона

    Это хороший пример гомогенного катализа, где все присутствует в виде газа.

    Озон, O 3 , постоянно образуется и снова распадается в верхних слоях атмосферы под действием ультрафиолетового света. Обычные молекулы кислорода поглощают ультрафиолетовый свет и распадаются на отдельные атомы кислорода. Они имеют неспаренные электроны и известны как свободные радикалы . Они очень реактивны.

    Кислородные радикалы могут затем соединяться с обычными молекулами кислорода с образованием озона.

    Озон также можно снова разделить на обычный кислород и кислородный радикал, поглощая ультрафиолетовый свет.

    Образование и расщепление озона происходит постоянно. Взятые вместе, эти реакции останавливают большое количество вредного ультрафиолетового излучения, проникающего в атмосферу и достигающего поверхности Земли.

    Каталитическая реакция, в которой мы заинтересованы, разрушает озон и, таким образом, останавливает его поглощение ультрафиолетом.

    Хлорфторуглероды (CFC), такие как CF 2 Cl 2 , например, широко использовались в аэрозолях и в качестве хладагентов.При их медленном распаде в атмосфере образуются атомы хлора — свободные радикалы хлора. Они катализируют разрушение озона.

    Это происходит в два этапа. В первом случае озон расщепляется и образуется новый свободный радикал.

    Катализатор на основе хлор-радикала регенерируется второй реакцией. Это может происходить двумя способами в зависимости от того, попадает ли радикал ClO в молекулу озона или радикал кислорода.

    Если он попадает в кислородный радикал (образовавшийся в результате одной из реакций, которые мы рассмотрели ранее):

    Или, если он попадает в молекулу озона:

    Поскольку радикал хлора продолжает регенерироваться, каждый из них может разрушить тысячи молекул озона.

    Автокатализ — личный MBA

    Личный MBA

    Овладейте искусством бизнеса

    Джоша Кауфмана, автора бестселлеров № 1

    Бизнес-образование мирового уровня в одном томе. Изучите универсальные принципы, лежащие в основе каждого успешного бизнеса, а затем используйте эти идеи, чтобы зарабатывать больше денег, делать больше и получать больше удовольствия от жизни и работы.

    Купить книгу:


    Автокатализ — это реакция, на выходе которой получают сырье, необходимое для идентичной реакции.

    Автокатализирующая система будет производить входы, необходимые для следующего цикла, как побочный продукт предыдущего цикла. Это приводит к положительному, самоусиливающемуся контуру обратной связи, в котором система будет расти до тех пор, пока система не изменится и не будет производить меньше продукции.

    Пример: деньги, потраченные на прямой маркетинг, который приносит больший доход, которые компания тратит на больший прямой маркетинг, который приносит еще больший доход.

    Если в вашей системе есть элемент автокатализирования, он будет расти быстрее.

    Джош Кауфман объясняет «автокатализ»

    Автокатализ — это концепция, пришедшая из химии: это реакция, в результате которой образуется сырье, необходимое для идентичной реакции.

    Автокатализирующая система производит входные данные, необходимые для следующего цикла, в качестве побочного продукта предыдущего цикла, усиливая цикл. Автокатализ — это усложняющая, положительная, самоусиливающаяся петля обратной связи — система будет продолжать расти, пока система не изменится так, чтобы производить меньше продукции.

    Телевизионная реклама 1950–1990-х годов — отличный пример автокатализа. Компании могут потратить 1 доллар на рекламу и за счет увеличения спроса и распространения получить взамен 2 доллара или более. Эти 2 доллара, реинвестированные в рекламу, превратились в 4 доллара, которые превратились в 8 долларов, которые превратились в 16 долларов и т. Д. Такие компании, как Procter & Gamble, GE, Kraft и Nestle, использовали этот цикл, чтобы стать гигантами, которыми они являются сегодня.

    Сегодня 1 доллар, вложенный в телевизионную рекламу, приносит 1,20 доллара — каналов меньше, реклама дороже, а у людей есть технологии, позволяющие отфильтровывать нежелательные отвлекающие факторы.В некоторых случаях цикл по-прежнему работает, но не работает так хорошо, как раньше.

    Автокатализ не всегда должен быть деньгами: «сетевые эффекты» и «вирусные петли» также являются примерами автокатализа. Каждый раз, когда кто-то регистрируется в Facebook, он, естественно, приглашает в сеть еще больше пользователей. Каждый раз, когда кто-то видит забавное видео на YouTube, они передают его нескольким друзьям. Это автокатализ.

    Если в вашем бизнесе есть элемент автокатализирования, он будет расти быстрее, чем вы ожидаете.

    Вопросы об автокатализе

    • Как можно встроить автокатализирующую петлю в структуру своего бизнеса?
    • Что вы можете сделать, чтобы каждый новый клиент помогал вам привлекать еще больше клиентов?

    «Система, которая будет развиваться наиболее быстро, должна находиться между, а точнее, на грани хаоса — обладать порядком, но с частями, соединенными достаточно слабо, чтобы их можно было легко изменить».

    E.О. Уилсон , системный теоретик


    Поделиться концепцией:

    https://personalmba.com/autocatalysis/



    Личный MBA

    Овладейте искусством бизнеса

    Джоша Кауфмана, автора бестселлеров № 1

    Бизнес-образование мирового уровня в одном томе.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *