Что такое супротек – Официальный сайт СУПРОТЕК | АПРОХИМ | Моторные масла, триботехнические составы, присадки, автохимия

Содержание

Что такое супротек и с чем его едят… — DRIVE2

Многим последнее время интересна эта тема, я как инженер–автомобилестроитель, технарь, — в чудеса не верю, дайте мне пощупать, дайте мне цифры и я буду уверен в чем–то с вероятностью 146%. Цифр особо нет, пощупать получилось некоторое время назад, когда Вадим налил себе в бак чудо-жижу, для восстановления топливной системы, хоть я его и отговаривал… И топливная начала парить мозг. Об этом я писал, оказывается, уже 5 месяцев назад (www.drive2.ru/b/2129753/). Кстати, до сих пор до конца проблему не побороли, разбираемся.

Вообще, каждый человек волен сам решать надо ему это или нет, я всего лишь высказываю свое мнение по этому поводу, ну и не навязываю его никому.

Итак, приступим, сразу предупреждаю, что бакаф будет очень много.

Залил в общем Вадик эту канитель и начал движок глохнуть на холостых, забился датчик/клапан топливного насоса, разобрали, почистили, помогло слабо, потом разбирали ТНВД, скидывали форсы и т.д., но сейчас не об этом. Толи звезды так сошлись, что время пришло, толи действительно супротек виноват, но факт один – в датчике/клапане и в тнвд была некая субстанция, после очистки все норм. Фильтр стоял новый, это так, к слову.

Да и хрен бы с этим супротеком, но реклама его достала… То видос с давидычем где-то мелькнет, то уже смотришь канал RusikTV на ютубе, так уже и туда добралась эта реклама…

Комрадам в нашей группе в ВК я сразу сказал, что больше ни слова ни о составе, ни о его идейном продвигателе, как админ я не потерплю рекламу, пусть даже ненавязчивую, непонятно чего. На мой взгляд, это как магниты на топливопровод, которые что–то там выстраивают (непонятно что), снижая расход топлива до 20%, или скажем, фильтры Петрика, которые чистят воду от… радиации!

Не медни в группе скандал вышел – снова супротек, в общем, чтобы поставить точку, сделали мы опрос, кто верит в чудеса, а кто нет. Результаты через 2 часа голосования такие: 8,5% верит в чудеса, 56,3% не верит, 33,3% не определились.

Ну и одновременно один из комрадов, работающий, кстати, в техническом отделе одного из нефтеперерабатывающих гигантов, скинул мне отчет, который готовили специалисты отдела по запросу одного из крупнооптовых покупателей. Цифер в отчете мало, поскольку, исходных данных по супротеку нет. Цитирую:

«1. Дисперсность современных фильтрующих элементов устанавливается на основании ОСТ 37.001.417-90. Данному стандарту также должны соответствовать фильтра, ввозимые из-за рубежа в РФ.
В соответствии с этим стандартом максимально возможная дисперсность фильтров для легковых и грузовых автомобилей составляет 57 микрон. Это максимальный предел, который возможен. Этот же стандарт подразделяет все фильтра на группы:
— стандартные – до 40 мкм,
— улучшенные – до 20 мкм,
— отличные – до 10 мкм,
и т.д.
Чаще всего, фильтра устанавливаемые на легковые автомобили имеют дисперсность около 30-40 мкм.
На сайте указано, что дисперсность компонентов, входящих в состав присадок имеет дисперсность около 15 мкм, и технически проблем быть не должно. Однако необходимо обратить внимание на то, что по утверждению производителя образование так называемого «защитного слоя», происходит непосредственно на поверхности металла. Но при этом, на мой взгляд остается вероятность откола части этого «защитного слоя» и соответственно его величина может быть существенно больше, чем дисперсность масляного фильтра.

2. По информации с сайта производителя – основным компонентом данной присадки является слоистые силикаты – так называемые серпентины.

ru.wikipedia.org/wiki/Серпентин
wiki.web.ru/wiki/Серпентин
www.catalogmineralov.ru/mineral/710.html

Данные вещества обладают очень высокой спайностью, хотя специалисты отмечают что макрообразования образуются крайне редко. Но все-таки образуются.
Также к минусам данного вещества относится высокая растворяемость в серной и соляной кислотах, а также выделение свободной воды из химической формулы при высоких температурах и давлениях.

Сера, попадающая в масло из топлива, и дополнительный источник воды – будут служить факторами сводящими на нет «противоизносные» свойства данной присадки.

3. Производитель указывает 3-х ступенчатую схему работы присадки. Особенно вопрос вызывает 1 этап – действие присадки в качестве «мягкого абразива», удаляющего лаковые пленки с поверхностей трения. Где гарантия того, что даже если эти отложения будут минимизироваться с помощью данной присадки – их величина не будет превышать дисперсность фильтров, и эти отмытые загрязнения не заблокируют фильтр?

4. Ну и в завершение – ни одному производителю масел, или производителям термоупрочняющих слоев (которые сейчас массово используются различными производителями техники) – не удалось в условиях реальных тестов достигнуть увеличения мощности двига

www.drive2.ru

Что такое Супротек или почему присадки зло. — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Картинка для привлечения внимания =)

Первым делом хочу отметить, что я не адепт темных сил и продавать вам ничего не собираюсь.
Цель данной статьи — ознакомление. Ну или разъяснение, тут уже как посмотреть.

Многие люди, в том числе и я, до недавнего времени, совершенно не понимали того «хайпа» и ненависти, которые повсеместно крутится рядом с компанией супротек и ее продукцией. Многие ее ненавидят лишь в силу того, что часто слышат о ней на радио/в социальных сетях/в ютубе… Но если продукт, предположим, качественный, и приносит пользу, а люди ведутся на какие-то стереотипы, то их можно назвать узколобиками, потому что в наше время каждый хороший продукт формирует спрос на себя путем маркетингового продвижения, иначе люди просто не интересовались новыми вещами, технологиями и мы бы пришли обратно к каменному веку, где людьми просто в тупую движет удовлетворение своих первичных потребностей, таких как поесть, попить, поспать и посовокупляться друг с другом. Естественно этого не хочется никому, все-таки блага цивилизации — это дело полезное, так что стоит все же понять что да как.

Таким образом, ко мне в голову и пришла идея разобраться чтож не так с этим супротеком.

Первым делом мат часть. Что такое супротек?
Если коротко, то это компания, основанная в начале 2006 в Санкт-Петербурге, которая производит автохимию и прочие товары для авто. Судя по сайту линейка товаров достаточно обширна и многообразна. Основной продукт компании супротек — присадки. Ну или по крайней мере известны широкой общественности они стали именно благодаря им. Компания называет их триботехническими составами ( что по факту так и есть, но нам гораздо проще называть их присадками и не запариваться) с действующим веществом серпентинит (но об этом позже) и целью данного продукта является увеличение ресурса и защита двигателя. В целом это все, что нужно знать о компании чтобы разобраться с тем, что будет дальше.

Основной вопрос, который сразу приходит на ум — работает ли это?
Естественно производителю мы верить не будем, это же реклама и для слабаков, так что отправимся на поиски в интернет.
Там мной была найдена интересная статья на сайте drive2, в которой рассказывается о принципе действия этого минерала и о том работает ли он в принципе. Краткий пересказ — не работает в больших количествах, работает в небольших. Соответственно при должных усилиях и наличии научной лаборатории можно достичь нужного эффекта.
«По результатам научных исследований препараты, содержащие Серпентинит способны запускать в двигателе процесс образования защитного покрытия.
Это покрытие состоит не из самого Серпентинита, а из углерода.
Покрытие износостойкое, скользкое и очень прочно удерживается за поверхность детали.»

Для любителей полной информации — ссылка на статью и отдельный респект автору за проделанную работу: О Серпентините. Из чего формируется защитное покрытие в двигателе.

Тогда почему же люди так сильно не любят супротек, и считают это название синонимом обмана?

Все дело в том, что одна категория людей считает, что залив супер жижу в свое авто они смогут ездить 50000км без замены масла, заправляться 92, наплевате

www.drive2.ru

Как применять «Супротек» для бензинового двигателя, дизельного ДВС и других узлов: особенности использования присадки

Сегодня в продаже можно встретить различные присадки для восстановления двигателя, решения для очистки топливной системы и улучшения качеств горючего, составы для защиты деталей ДВС и КПП от износа и т.п.

Что касается мотора, производители подобных составов обещают автомобилистам восстановление изношенных узлов, улучшение работы силового агрегата, повышение срока службы и стабильности моторного масла (присадки-загустители), очистку двигателя, создание защитного слоя на трущихся поверхностях (например, присадка молибден) и т.д.

В результате можно рассчитывать на увеличение мощности, стабильную работу  двигателя с минимумом шумов и вибраций, улучшенную экономичность, уменьшение расхода масла и топлива, а также больший ресурс силового агрегата.  Сразу отметим,  хотя рекламные обещания выглядят  заманчиво, на практике реальной пользы после использования подобных присадок многие владельцы зачастую не замечали.

Как утверждают производители, изменить данную ситуацию после выхода на рынок должна продукция «Супротек», которая по заверениям разработчиков реально работает. Давайте рассмотрим, так ли это на самом деле, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, если планируется применение Супротек в двигателе или других агрегатах.

Читайте в этой статье

Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы

Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.

Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.

Еще мелкодисперсный состав играет роль мягкого абразива, что позволяет «счищать» с металлических поверхностей грязь и отложения. В каталогах Супротек имеются составы для ДВС, КПП, мостов, систем питания и т.д. Заливка предполагает ввод вещества в моторное масло, трансмиссионное масло или в топливо (присадка заливается напрямую в двигатель, в коробку передач или в бак).

В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:

  • заливка состава и очищение;
  • распределение по поверхностям;
  • формирование защитного слоя;

После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.

Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.

Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.

Если подробнее, особый трибомеханический состав, который лежит в основе присадки, позволяет добиться заявленных характеристик. Кстати, указанный состав можно наблюдать в виде характерного осадка на дне емкости с присадкой. Фактически, это и есть геомодификатор трения, который очищает поверхность, затем создает на ней защитный слой посредством формирования  специальной кристаллической решетки.

Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.

Использование «Супротек» в двигателе: каких результатов следует ожидать

Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.

При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.

Если говорить о моторах с пробегом, причем ресурс агрегата уже исчерпан на 50-60% от среднего показателя для того или иного двигателя, присадка Супротек работает наиболее эффективно. Прежде всего, состав позволяет повысить компрессию в цилиндрах, так как происходит частичное восстановление поверхностей, очищаются поршневые кольца.

В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается,  топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д.  Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.

Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае  использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.

Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.

«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей

В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).

Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются. Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам,  в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД.

При этом топливный насос является высоконагруженным элементом и подвержен сильному износу. Использование присадки позволяет продлить срок службы насоса, а также добиться максимальной эффективности работы системы питания на разных режимах работы ДВС. Еще следует отметить, что защитный состав через форсунки также попадает в цилиндры вместе с топливом, что позволяет повысить компрессию.

Как использовать Супротек: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед применением Супротек  необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:

  • Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
  • Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.

Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.

Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.

Обратите внимание, очень важно строго соблюдать дозировку и придерживаться технологии использования. Дело в том, что необходимо строго заливать то количество присадок, которое предписывает сам производитель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.

Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!

В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.

Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.

Подведем итоги

Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.

Нужно понимать, что составы не смогут восстановить сильно поврежденный элемент или «отремонтировать» сломанную деталь.  Еще раз напомним, сильно изношенному двигателю показан только ремонт или свап. Более того, не стоит пытаться восстановить проблемный агрегат путем заливки большого количества присадок, игнорируя рекомендации производителя. Это чревато еще большими повреждениями или окончательным выходом из строя такого ДВС.

Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.

Читайте также

krutimotor.ru

Триботехнический состав Супротек «Active» (Актив Бензин) в масло двигателя автомобиля | SUPROTEC

Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Это позволяет решить следующие задачи:

Продлить ресурс двигателя.

Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).

Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.

Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».

Обработанные поверхности способны удерживать масляную пленку при длительном простое. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.

Защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках и активной езде.

Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).

Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.

Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.

Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.

Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.

Предотвратить расход масла на угар.

Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.

Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь.

Поддержать номинальный расход топлива.

Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.

Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. При сохранении режима езды это обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.

Снизить уровень шума и вибраций при работе двигателя

Защитный слой ускоряет и облегчает приработку деталей. В новом двигателе быстрее происходит оптимизация зазоров трения, снижается количество контактов поверхностей деталей, нормализуется компрессия, двигатель работает равномерно и мягко. Это позволяет снизить уровень шумов и вибраций при работе двигателя.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Полная обработка потребует два флакона состава. Добавляется в маслозаливную горловину. Не требует никаких специальных знаний или инструментов.

Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.

Стандартная процедура обработки состоит в следующем:

  • Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
  • Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Под воздействием трибосостава на поверхностях трения деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла. Этот слой существенно снижает скорость износа деталей даже при повышенных нагрузках и масляном голодании, что позволяет сохранять номинальные характеристики двигателя на протяжении 70-90 тысяч километров пробега.

Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.

Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.

Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.

suprotec.ru

Как чувствует себя двигатель авто в режиме городского цикла. Статьи Супротек. Присадки для двигателя, статьи о присадках, отзывы о присадках. | SUPROTEC

Более 70% автомобилистов крупных городов нашей страны стоят в «пробках» от 30 минут до 1 часа, что составляет в среднем 30-40% ежедневного времени пробега. Остальное время двигатель работает в режиме частого разгона и торможения. Как всё это влияет на состояние двигателя и как быстро меняется это состояние?

Ответить однозначно на эти вопросы, вряд ли, возможно без серьезных статистических исследований. Однако можно выделить наиболее значимые  факторы влияния на состояние двигателя и по известным частным результатам сценить вероятность тенденций.

Какие это факторы? Прежде всего, термическое и термоциклическое воздействие. Затем, стационарность режимов работы, частота пусков двигателя, эффективность систем смазки и охлаждения, влияние внешних условий. Все эти факторы могут действовать одновременно или частично. Посмотрим на действие каждого из этих факторов на состояние двигателя в контексте режима городского цикла.

Запуск холодного двигателя сопряжен с такими процессами как: выход пар трения шейка коленчатого вала — вкладыш подшипника на гидродинамический режим; нзкая температура топливовоздушной смеси; повышенная теплоотдача в стенки цилиндровЖ повышенные потери на трения в узлах и на привод механизмов.

В зависимости от вязкости масла и состояния шеек — вкладышей подшипников коленчатый вал «всплывает» при частоте вращения 300 — 500 оборотов в минуту. До «всплытия» вала осуществляется граничное трение, т.е. существует непосредственный контакт шейки вала с вкладышем. В это время и происходит износ этой пары трения. В зависмости от пусковых характеристик время изнашивания шеек и вкладышей может колебаться от долей секунды до нескольких минут. Остановка «горячего» двигателя ещё хуже сказывается на этом узле трения из-за снижения несущей способности горячего масла.

Низкая температура топливовоздушной смеси и повышенная теплоотдача в период пуска сопровождаются низким качеством однородности и дисперности смеси, а повышенная нагрузка вызывает дополнительную цикловую подачу топлива. В итоге — неполное сгорание топлива и нагарообразование. При этом стенка цилиндра прогревается в течение минуты, а вот охлаждающая жидкость и смазочное масло прогреваются за 3-7 минут. Затем целесообразно увеличивать нагрузку, т.е. двигаться с небольшой скоростью, а не прогревать дальше двигатель на холостых оборотах. Так же нежелательно через 5 минут после пуска двигаться на большой скорости, когда нагрузка составляет 80 — 100% номинальной мощности. Это сопряжено и с повышенным перепадом температуры с разных сторон цилиндровой втулки (градиент температур), и с некачественным сгоранием топлива при высоких температурах. В результате активизируются процессы термоциклической усталости и повышенного нагарообразования.

Дальнейшее движение автомобиля с большой скоростью уже благоприятно сказывается на состоянии двигателя, т.к.  после  наступления теплового баланса высокие температуры способствуют выгоранию отложений ( «прожег двигателя» ) и удалению их с отработавшими газами.

Остановка в «пробке» после такого движения — процесс резко нестационарный, т.к. связан с отводом большого количества тепла ( тепловая инерция ) только потоком вентилятора. Это в 2-3 раза менее интенсивно, чем при движении. А если при этом вентилятор приводоной от двигателя, то снижение теплоотвода еще более значительное. С таким воздействием справляется только абсолютно исправная система охлаждения. Достаточно малейшей разгерметизации системы, или пониженного давления (неисправность клапана), или значительных отложений в радиаторе, и двигатель «закипает». Ошибочно думать, что остановка двигателя приведет к быстрому снижению температуры. Как только помпа перестает качать охлаждающую жидкость, так сразу же останавливается теплосьем с блока, головки, выпускной системы. В результате все эти детали получают «тепловой удар». Затем следует охлаждение и термоцикл завершается. Чем выше амплитуда цикла (перепад температур нагрева-охлаждения) тем ощутимее усталостные процессы. По этой же причине нельзя сразу останавливать двигатель после скоростной езды. Необходимо, либо снижать скорость, либо поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Термоциклическая усталость, как и перегрев двигателя, приводят не только к снижению ресурса, но и к изменению геометрии деталей, изменению зазоров в сопряжениях, прогару прокладок и т.д.

Помимо термоциклической усталости высокотемпературное воздействие в «пробке» приводит к повышению температуры смазочного масла, вязкость которого быстро снижается. Например, при повышении температуры масла с 60 оС до 90 оС, вязкость снижается примерно в 2 раза. В результате пропорционально снижается и несущая способность масла. Непосредственный контакт всех деталей трения увеличивается, и скорость изнашивания возрастает. Особенно опасно повышение температуры смазочного масла для подшипников и шеек коленчатого вала, т.к. несмотря на незначительную нагрузку при холостых оборотах (снижение максимального давления сгорания), при наличии абразива (загрязненность масла) начинается износ крайних сторон шеек («бочка»).

При нормальном охлаждении в течение 5 минут наступает тепловой баланс, температура деталей и масла снижается, процессы трения стабилизируются. После этого можно «заглушить» двигатель без последствий.

Быстрый разгон, движение с большой скоростью, торможения, остановка на 2-3 минуты и снова быстрый разгон — еще более нестационарный режим. Связано это с тем,что после остановки, снижения теплоотвода и нагрева деталей, очередной разгон требует повышенной цикловой подачи топлива. В этот момент температура деталей и масла — максимальны. Это продолжается не долго, но на состоянии двигателя сказывается. Поэтому любители скоростной езды по городу изнашивают свой двигатель раза в 2 быстрее.

Первая стадия испытанийВторая стадия испытаний
Моторные эффекты, %              Эффекты                  по токсичности, %Моторные эффекты, %              Эффекты                  по токсичности, %
МощностьРасход топливаМеханический КПДСОСНРасход топливаМеханический КПДСОСН
Bardahl Full Metal2,9-5,74,2-6,0-6,8-10,67,6-6,1-19,4
Liqui Moly Ceratec3,7-4,33,4-5,5-5,4-9,47,0-6,2-17,6
SMT Oil Treatment1,3-2,52,5-1,7-0,9-2,83,0-2,6-4,6
Suprotec Active Plus4,0-7,45,6-10,8-8,1-8,96,5-11,2-16,4

XADO 1 Stage AMC

2,7-3,32,9-3,7-4,5-5,84,6-5,5-9,5

По данным журнала За рулем 

Как решить проблемы городского цикла? Уехать в деревню? Пересесть на метро? Проложить маршрут по кольцевой дороге? Нет. Есть значительно более простое решение — применение СУПРОТЕК — технологии. Супротек — это не присадка в смазочное масло и не добавка для улучшения свойств масел. Супротек — это подобранная и многократно протестированная композиция, позволяющая вывести систему трения двигателя, узлов и агрегатов на новый качественный уровень. Вещество и энергия, внесенные в систему трения активизируют процессы самоорганизации практически любого узла, механизма.

Как работает СУПРОТЕК для решения перечисленных выше проблем городского цикла? СУПРОТЕК в процессе штатной эксплуатации позволяет системе самой себе и только в проблемных местах сформировать новую структуру. Это слой металла с адгезионной прочностью равной основе (сила сцепления с основой), со структурой поликристаллической решетки металла, по морфологии пористый (до 1 мкм), по толщине — 5 мкм, по микротвердости на 20 — 30 % выше основы, по износостойчивости в 3 — 4 раза  выше основы, по маслоудерживающей способности и антифрикционным свойствам в 10 раз лучше основы.

Посмотрим, как работает новая структура СУПРОТЕК? При пуске холодного двигателя из-за высокой маслоудерживающей способности вал «всплывает» в подшипниках на 100-200 оборотов раньше и на столько же позже «садится» при остановке двигателя, что снижает интенсивность изнашивания вкладышей шеек вала. Высокие антифрикционные характеристики слоя снижают потери на трение, что улучшает не только экономические показатели двигателя, но и пусковые характеристики. В результате старт двигателя происходит быстрее и с меньшей цикловой подачей топлива (снижение  нагаров).

СУПРОТЕК также нивелирует отрицательное влияние движения автомобиля на больших скоростях. Связано это с повышением как механического, так и индикаторного к.п.д. двигателя. Механический к.п.д. растет из-за снижения механических потерь (антифрикционные свойства слоя), а индикаторный к.п.д. растет из-за повышения (восстановления) компрессии. В результате снижения расхода топлива (повышение эффективного к.п.д. на 5-10%) уменьшается нагарообразование. Увеличение уплотнения в поршневы кольцах также приводит к уменьшению расхода масла на угар — дополнительного источника нагарообразования.

Но самое главное в работе СУПРОТЕК — это реагирование системы на любые значимые изменения. Например, локальное повышение температуры и нагрузки приводит к формированию новой структуры уже с другими характеристиками — толщине слоя, пористости, шероховатости, микротвердости и т.д. Другими словами, СУПРОТЕК — это универсальная защита почти на все случаи жизни двигателя и других узлов автомобиля.

 

Приглашаем к сотрудничеству магазины, СТО

НПТК «СУПРОТЕК»

 

г. Спб, Финляндский пр. д 4А, офис 39-а

тел.: 8 (812) 438-27-27, 703-36-36

e-mail : [email protected]

сайт компании: www.suprotec.ru

suprotec.ru

О компании Супротек, присадки и смазки Супротек, триботехнические составы | Официальный сайт СУПРОТЕК

«Супротек» — российская научно-производственная инновационная компания. Мы работаем на отечественном рынке автохимии с 2002 года. Наши основные производственные мощности и исследовательский центр расположены в Санкт-Петербурге – центре северо-западного автомобильного кластера. Это позволяет нам поддерживать прямые рабочие связи с автопроизводителями и оперативно реагировать на все новые течения в автопроме.

Основная задача компании «Супротек» – разработка, производство и широкая дистрибьюция отечественных продуктов автохимии и автомобильных масел с характеристиками на уровне лучших мировых брендов. Мы делаем это благодаря хорошо оснащенному исследовательскому центру (R&D Center), современным производственным линиям, соответствующим стандарту качества ISO 9001, и широкой сети сбыта — свыше 10000 торговых точек по всей стране.

Компания предлагает исключительно высококачественные продукты автохимии по конкурентным ценам, как в России, так и за ее пределами. С недавнего времени триботехнология «Супротек» успешно экспортируется. На глобальном рынке она продается под брендом «Atomium», преумножая число постоянных покупателей в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Австралии.

Исследовательский центр компании сотрудничает с ведущими научными и учебными центрами страны: НАМИ, СПбГТУ, РГУ нефти и газа им. Губкина, ВМА им Н.Г.Кузнецова и другими. Компания «Супротек» является членом Инженерного клуба, Кластера Hi Tech и инжиниринга, Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. В научно-практической деятельности «Супротек» опирается на экспертное сообщество ученых, инженеров и практиков – членов «Ассамблеи автомобилистов». Наша продукция входит в Реестр инновационной продукции, рекомендованной к применению в РФ.

«SUPROTEC» + «A-proved» = «SUPROTEC A-PROHIM» (Супротек АПРОХИМ)

Бренды «Супротек» и «А-провед» решили, что вместе они сильнее, чем порознь. В конце 2018 года было принято решение об объединении обеих товарных линеек автохимии под единым брендом «SUPROTEC A-PROHIM»! 

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Suprotec Racing

Несколько лет назад компания «Супротек» пришла в автоспорт, создав свою раллийную команду — Suprotec Racing и став официальным партнером национального Чемпионата по ралли-рейдам. Мы построили гоночный прототип Т1 на базе отечественного автомобиля «Нива». Для «Супротек» это не просто спортивная история, а научно-технический и просветительский проект. В экстремальных условиях гоночных марафонов наша продукция проходит самые жесткие полевые испытания. 

 

Важным ресурсом развития мы считаем налаженную обратную связь с клиентами и их сопровождение нашими менеджерами и консультантами. Мы уверены, что никакие лабораторные и стендовые испытания новых продуктов нельзя считать окончательными, пока они не пройдут испытания в реальных условиях отечественных дорог, климата, сервиса и ГСМ. Компания постоянно улучшает и расширяет линейку своих продуктов с учетом опыта потребителей, их ожиданий и потребностей.

Для оперативной связи автовладельцев со специалистами компании есть федеральная горячая линия — 8-800-200-06-61, создана служба технической поддержки клиентов на сайте: suprotec.ru.

suprotec.ru

Триботехнический состав Active Regular | SUPROTEC

Химический состав и технология приготовления смазочных композиций «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения. Компания «СУПРОТЕК» недавно разработала и выпустила на рынок линейку моторных масел SUPROTEC Atomium. Подробнее о новом инновационном продукте читайте здесь… Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в…

Химический состав и технология приготовления смазочных композиций «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения. Компания «СУПРОТЕК» недавно разработала и выпустила на рынок линейку моторных масел SUPROTEC Atomium. Подробнее о новом инновационном продукте читайте здесь…

Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения, подшипниковом стенде, в процессе лабораторных исследований и натурных испытаний. Контроль качества продукции «СУПРОТЕК» производится после производства каждой партии.

По принципу действия триботехнические составы «СУПРОТЕК» не являются присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшает его характеристик, а взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов. Составы «СУПРОТЕК» помогают системе «пара трения» выйти на новый качественный уровень энергетического баланса. Триботехнические составы «СУПРОТЕК» является катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения — смазка».

Действие триботехнических составов «СУПРОТЕК»

Составы «СУПРОТЕК» способствуют формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла. В процессе работы узла трения в присутствии составов «СУПРОТЕК» происходит последовательное постепенное наращивание слоев на атомном уровне. Именно поэтому технологию компании «СУПРОТЕК» можно назвать нанотехнологией. Характеристики сформированной структуры (толщина, пористость, микротвердость, маслоудерживающая способность) определяются условиями работы самого узла трения. Многочисленные результаты апробирования продукта компании «СУПРОТЕК» триботехнического состава «Active Regular» показали преимущества метода постоянного поддержания хорошего технического состояния двигателей внутреннего сгорания, как по времени, так и по стоимости обработки.

Выяснилось, что независимо от методики предварительной обработки ДВС по технологии компании «СУПРОТЕК» (2-х – 4-х кратной), независимо от применяемых продуктов «СУПРОТЕК» («Active» (бензин — дизель), «Active Plus» (бензин — дизель), «Off-Road 4×4 ДВС» (бензин — дизель) «МАКС ДВС») дальнейшее поддержание оптимальных технических характеристик, а в ряде случаев, и значимое улучшение, происходит после обработки новым продуктом «Актив Регуляр» после очередной смены масла. Происходит это, прежде всего, по причине необходимости достаточного количества материала в смазочном масле двигателя для поддержания равновесной автокомпенсации толщины слоя структуры, сформированной в результате первичной обработки двигателя. Второй причиной является большая эффективность нового минерального состава, как по динамическим характеристикам, так и по качеству новой структуры слоя.

Результаты применения «Актив Регуляр»

Даже незначительное количество композиции «СУПРОТЕК» «Актив Регуляр», оставшееся перед очередной сменой масла, поддерживает максимальные эффекты двигателя, такие как: повышенная приемистость, сниженный расход топлива, сниженный расход масла на угар, мягкость работы двигателя, хорошие экологические показатели, а главное, увеличивается ресурс до капитального ремонта. По внешнему виду слой представляет собой идеальную серо-зеркальную поверхность. Например, на рисунке 1 представлено фото зеркала цилиндра двигателя SCANIA Sandfirder SGI-12ST, прошедшего обработку по технологии компании «СУПРОТЕК» и отработавшего более 4000 моточасов. На самом деле – это сверхмикропористая структура повышенной прочности и, самое главное, с повышенной маслоудерживающей способностью, которая, собственно, и обеспечивает целый комплекс уникальных свойств узла, механизма, агрегата и двигателя внутреннего сгорания.

Рисунок 1. Зеркало цилиндра двигателя SCANIA Sandfirder SGI-12ST

Процесс формирования защитной структуры (слоя) после добавления составов «СУПРОТЕК» в узел трения включает следующие этапы:

  • подготовка поверхности – очистка ультратонким мягким минералом, входящим в составы «СУПРОТЕК», деформированного в процессе эксплуатации поверхностного слоя пар трения;
  • формирование защитной структуры (слоя) – образование на подготовленной поверхности металла (стали, чугуна) новых слоев кристаллической структуры, которая является продолжением металлической подложки трущейся детали.

Происходит рост защитной структуры в режиме «слой за слоем» (см. Рисунок 2). Материалом для строительства защитного слоя является железо, находящееся в смазочном масле в виде продуктов износа, а так же вещества, входящие в состав «СУПРОТЕК». Рисунок 2. Динамика формирования слоя составами «СУПРОТЕК»
На рисунке 2 видно как исходная поверхность трения (а – 600-кратное увеличение поверхности образца Ra=1-2 мкм) начинает постепенно закрывается новой структурой (б). На рисунках в) и г) исходная поверхность закрыта почти полностью (на заднем плане еще просматривается исходная поверхность. После формирования структуры (слоя) добавкой «СУПРОТЕК» незначительным оставшимся материалом добавки осуществляется динамическая регуляция защитного слоя — поддержание защитного слоя с такими параметрами, которые необходимы системе трения для оптимального энергетического состояния в конкретном режиме работы.

К таким параметрам относятся: толщина слоя, пористость, волнистость, микротвердость, шероховатость и т.д. Причем, при наличии в смазочном материале даже незначительного количества состава «СУПРОТЕК» происходит динамическая (адаптивная) саморегуляция параметров защитного слоя. В этот период процессы изнашивания контактирующих поверхностей трения практически отсутствуют, т.к. защитный слой обладает повышенной маслоудерживающей способностью, и граничный режим трения смещается в сторону гидродинамический режим, при котором износ минимален. Аналогичный эффект воспроизводит добавление после очередной смены масла состава «СУПРОТЕК» — «Актив Регуляр». Эта композиция позволяет поддерживать уже сформированный слой на номинальном уровне, а главное сохранять высокую маслофильность, или маслоудерживающую способность слоя, сформированного составом «СУПРОТЕК». Преимущества использования «Актив Регуляр» наглядно продемонстрированы на графике сравнительного расхода топлива при различных методиках применения технологии компании «СУПРОТЕК» (Рисунок 3). Рисунок 3. Сравнительный расход топлива при различных методиках применения технологии компании «СУПРОТЕК» Как видно из рисунка 3, после смены масла без «Актив Регуляр» постепенно (через 10 – 20 тыс. км пробега) эффект снижается и расход топлива увеличивается. При использовании «Актив Регуляр» после каждой смены масла эффект сохраняется неизменным, причем не только по расходу топлива, но по приемистости, расходу масла на угар и постоянному запасу ресурса до капитального ремонта двигателя.

Итог — продление ресурса двигателя

За счет значительной маслоудерживающей способности всех поверхностей, например, узла цилиндро-поршневой группы потери воздуха (топливо-воздушной смеси) снижаются и компрессия восстанавливается или поддерживается на номинальном уровне. Это приводит к улучшению (поддержанию) условий сгорания топлива и восстановлению рабочих параметров двигателя. В результате расход топлива снижается, мощность и приемистость возрастают, снижаются шум, вибрация и выбросы вредных примесей отработавших газов. Кроме того, сформировавшийся на поверхностях трения слой увеличивает ресурс двигателя и снижает потери на трение. Улучшение уплотнения в маслосъемных кольцах снижает расход масла на угар, а снижение прорыва газов в картер увеличивает ресурс смазочного масла и ресурс двигателя в целом. Снижение зазоров в подшипниках коленчатого вала и увеличение гидравлической плотности шестеренчатого насоса приводит к увеличению давления и расхода масла, что улучшает качество смазки и охлаждения деталей двигателя.

suprotec.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *