Citroen bx: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

CITROEN BX — Ситроен BX — Модификации и технические характеристики

Citroën BX — большой автомобиль, выпускавшийся французской компанией Citroen в 1982—1994 годах. Всего, 2 315 739 BX было построено за его 12-летнюю историю. Производство хетчбэка было прекращено в 1993 году с приходом Xantia, но универсал продолжал производиться в течение еще одного года.

Citroën BX был представлен в июне 1982 года,[2] продажи началась осенью этого года, с презентацией в Париже, прошедшей 2 октября 1982 года под Эйфелевой башней. BX разрабатывался как смена малому семейному автомобилю Citroën GS/A, запущенного в 1970 году. Французская рекламная кампания использовала слоган «J’aime, j’aime, j’aime» (Я люблю, я люблю, я люблю) показывая автомобиль в сопровождении музыки, написанной специально Жюльеном Клерком. Британская рекламная кампания использовала лозунг «Loves Driving, Hates Garages» (Любит вождение, ненавидит гаражи), что отражало усилия Citroën содействовать снижению затрат на техническое обслуживание BX.

Хэтчбек был разработан Марчелло Гандини из Bertone, на основе его неиспользованного дизайн для британского концепт-кара 1977 года Reliant FW11 и его концепт-кар 1979 года Volvo Tundra. Это был второй автомобиль, после слияния Peugeot и Citroën в 1976 году, первый из которых, Citroën Visa, появился в 1978 году. BX разделял платформу с 405, которая появилась в 1987 году. Среди особенностей, которые выделяют автомобиль среди конкурентов, была традиционная гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска Citroën, широкое использование пластиковых панелей кузова (капот, задняя дверь, бамперы), а также передние и задние дисковые тормоза.

На BX устанавливались рядные четырёх-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением от автомобиля GS, и сменившие его новые бензиновые двигатели группы PSA (XY, ТУ и XU серии) объёмом в 1360 куб.см, 1580 куб.см, а с 1984 года и 1905 куб.см. 1124-кубовый двигатель, очень необычен в машине такого размера, был также доступен в странах, где транспортный налог напрямую связан с мощностью двигателя, такие как Италия, Португалия и Греция. Двигатели 1,1 и 1,4 литров использовались в BX до 1988 года, ранее устанавливаемые в Peugeot 104 и Renault 14. 1,6-литровые (и, с 1984 года, 1,9-литровые) версии использовали новые двигателей XU-серии, позже устанавливаемые на многих автомобилях Peugeot, и производимых на новом заводе двигателей, построенном для этой цели. Дизельный двигатель XUD появился в 1984 году, вместе с турбодизелем они должны были стать самыми успешными вариантами, и были особенно популярны и продаваемыми автомобилями на дизельном топливе в Великобритании.

Все бензиновые двигатели обозначались 11, 14, 16, 19, что говорило об объёме двигателя (в некоторых странах, менее мощная, 80-сильная (59 кВт) версия 1,6-литрового двигателя обозначалась как BX15E вместо BX16). Модель 11TE был отмечена иностранной автомобильной прессой, как медленная и неудобная.

1,1-литровый двигатель под кодом h2A был специально настроен для Италии, Греции и Португалии. Он устанавливался на автомобилях, произведенных с 1988 по 1993 годы и имел мощность 55 л.с. (40 кВт) при 5800 об/мин.

Год спустя была запущена модель хетчбэка, стала доступна версия универсал. В конце 1980-х годов появились система полного привода и турбодизельные двигатели.

В 1986 году появился MK2 BX. Интерьер и панель приборов изменились к более обычному виду. Ранние GT (и Sport) модели уже имели стрелочный спидометр и тахометр.[4] Внешний вид также был немного обновлен, с новыми более закругленными бамперами, колесными арками под более широкие шины, новыми зеркалами и указателями поворота. Старый двигатель Douvrin был сменен на более новый двигатель TU-серии.

В 1988 году произошел запуск BX Turbo Diesel, который получил высокую оценку в автомобильной прессе. Дизельный BX крепко стоял на рынке, но дизельные автомобили были медленны и шумны. Журнал Diesel Car говорил о BX «мы не можем придумать никакого другого автомобиля, в настоящее время продаваемого в Великобритании, находящийся близко к исполнению BX Turbo».

В 1989 году, среди моделей BX прошли незначительные изменения и усовершенствования, включая новые колпаки колес и интерьерные ткани.

Автомобиль имеет много наград, BX был известен как буксир (как и CX), особенно дизельные модели, из-за их мощности в сочетании с самовыравнивающейся подвеской.

Большой проблемой с BX было его переменное качество сборки, по сравнению с его конкурентами. Последние BX, собирались в 1994 году, параллельно со своими преемниками. Он был частично заменен на меньший ZX в начале 1991 года, но его полноценной сменой была большая Xantia, поступившая в продажу в марте 1993 года.

Наряду с обычной BX, Citroën выпускал BX Sport с 1985 по 1987 годы. В течение этого периода, Citroën выпустил 7 500 единиц BX Sport; 2 500 в первой серии, затем дополнительно 5 000 благодаря успешным продажам. Оцененный в 126 л.с. (93 кВт) при 5800 об/мин и оснащенный двумя двухкамерными карбюраторами, BX Sport был самым мощным BX в производстве в то время. Модификации двигателя, в том числе увеличенные камеры сгорания и клапана, были разработаны известным французским тюнером Даниельсоном. Он также выделялся своим уникальным обвесом, литыми дисками позже также используемыми на GTi, уникальной приборной панелью и интерьером Pullman. Ткань сиденья была той же, что использовалась на CX Turbo в то время. Обвес включал в себя заднее крыло, боковые юбки, а также расширения крыла, которые добавляют по 10 см с каждой стороны автомобиля, для установки больших колёс. Автомобиль был доступен только с левым рулём, поэтому он не продавался в Великобритании. Дорожные испытания показали хорошее качество езды (как и обычно, для Citroën) но их не было достаточно именно для спортивного автомобиля, даже при том, что подвеска также был изменена.

BX GT был запущен в 1985 году и оснащался 1,9-литровым двигателем от Peugeot, в целом спортивным двигателем. Максимальная мощность 105 л.с. (77 кВт). В том же году, Citroën выпустила модель «Digit», построенный на базе BX GT. Он имел цифровую приборную панель и бортовой компьютер. Citroën выпустил всего 4 000 единиц BX Digit в 1985 году.

Citroën вошел в Группу B на ралли в автомобилем BX в сезоне 1986 года. Специально разработанная раллийная BX была названа BX 4TC и мало походила на стандартный BX. Она имела очень длинную морду, потому что двигатель (турбо-версия двигателя Simca Type 180 от Chrysler Europe) был установлен продольно, в отличие от обычной BX. Объём двигателя уменьшился до 2141,5 см³ (с 2155 куб.см). Ралли-версия BX также имела уникальную гидропневматическую подвеску, и пяти-ступенчатую механическую коробку передач от Citroën SM.[9] Из-за правил группы B, 200 единиц 4TC также должны были быть построены, с версией двигателя N9TE мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 5250 об/мин.

4TC не был успешным на Чемпионате мира по ралли, его лучшим результатом стало шестое место в 1986 году на Ралли Швеции. 4TC принял участие только в трех ралли до запрета группы B в конце 1986 года, после гибели Хенри Тойвонена на своей Lancia Delta S4 на ралли Tour de Corse. После плохих результатов в группе B, Citroën был в состоянии продать всего 62 автомобиля 4TC; проблемы с качеством сборки и надежностью заставили Citroën выкупить многие из этих 4TC.[10] Сегодня осталась лишь часть первых 200 экземпляров, 4TC сегодня очень редок.

Форсированная версия BX GT, BX19 GTi оснащалась 1,9-литровым восьми-клапанным инжекторным двигателем мощностью 122 л.с. (90 кВт) (этот двигатель также устанавливается на Peugeot 405 SRi, и быть очень похож на двигатель 205 GTi, однако BX19 GTi и Peugeot 405 SRi использовали другой впускной коллектор и головку блока цилиндров), спойлером, жесткой подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости, в отличие от стандартной модели. Максимальная скорость 198 км/ч.[11] Существовала также специальная экспортная модель, BX16 GTi, с двигателем XU5JA от Peugeot 205 GTi 1.6 мощностью 113 л.с. (83 кВт). Её максимальная скорость 194 км/ч.

В мае 1987 года была запущена 16-клапанная версия GTi. Это был первый серийный французский автомобиль с 16-клапанным двигателем. DOHC головка блока цилиндров, основанная на раллийном Peugeot 205 Turbo 16, была собрана с обновленной 1905-кубовой версией 8-клапанного блока XU9. В результате, появился XU9J4; атмосферный 1,9-литровый двигатель (также устанавливался на Peugeot 405 Mi16), мощностью 160 л.с. (120 кВт) и моментом 177 Нм. Более точно, мощность составила 84 л.с./л, что для атмосферного двигателя было довольно впечатляющим показателем в то время. Это помогло показать BX разгон до 100 км/ч за время в 7,4 секунд, до 160 км/ч за 19,9 секунд, максимальная скорость составила 220 км/ч. Антиблокировочная тормозная система устанавливалась в качестве стандарта. Боковые юбки автомобиля сделали его легко отличим от всех остальных моделей BX. В 1990 году фейслифтинг 16V дал автомобилю новую жизнь. На обновленном автомобиле появились новый стеклопластиковые бампера, антрацитовые колеса и переработанный задний спойлер. Эти изменения сделали автомобиль еще более отличительным от других BX. Были также несколько малых изменений в подвеске автомобиля, наиболее заметным стала жесткая подвеска и более толстый стабилизатором поперечной устойчивости. BX 16V был быстрее на треке «домашнего» конкурента Peugeot 405 Mi16 на тесте шведского журнала Teknikens Värld.

Впервые пятиместный хэтчбек Citroen BX был показан в Париже в 1982 году. Интересным техническим решением в Ситроен ВХ является гидропневматическая подвеска, которая обеспечивает отличную мягкость хода автомобиля.

В 1983 году началась продажа Ситроен ВХ и в Великобритании. Салон Ситроен ВХ достаточно комфортен, несмотря на некоторую простоту отделки, сам автомобиль не требует особенного ухода и экономичен в эксплуатации. Задние двери у Citroen BX большие и широкие, что обеспечивает удобную посадку пассажиров. На смену Ситроен ВХ в 1994 году пришёл Citroen Xantia.

Citroen BX — 1.6 (80 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4240 мм
Ширина1680
Высота1360 мм
Колесная база2655 мм
Колея передняя1410 мм
Колея задняя1350 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный
1455 л
Объем багажника минимальный 445 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1580 см3
Мощность80 л.с.
При оборотах5600
Крутящий момент132/2800 н*м
Система питанияКарбюратор
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня73мм
Степень сжатия9.3
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары4.19
Тип передней подвескиГидропневматический элемент
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость170 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)13.8 c
Расход топлива в городе8.9 л/100км
Расход топлива на шоссе5.6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл7.5 л/100км
Объем топливного бака44 л
Снаряженная масса автомобиля950 кг
Допустимая полная масса1405 кг
Размер шин165/70 R14
Citroen BX — 1.6 (94 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4240 мм
Ширина1680
Высота1360 мм
Колесная база2655 мм
Колея передняя1410 мм
Колея задняя1350 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный1455 л
Объем багажника минимальный 445 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1580 см3
Мощность94 л.с.
При оборотах6000
Крутящий момент137/2800 н*м
Система питанияКарбюратор
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня73мм
Степень сжатия8.95
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары4.1
Тип передней подвескиГидропневматический элемент
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость176 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)12.4 c
Расход топлива в городе8.9 л/100км
Расход топлива на шоссе5.5 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл7.1 л/100км
Объем топливного бака44 л
Снаряженная масса автомобиля940 кг
Допустимая полная масса1450 кг
Размер шин155/70 R14
Citroen BX — 1.9 (107 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4240 мм
Ширина1680
Высота1360 мм
Колесная база2655 мм
Колея передняя1410 мм
Колея задняя1350 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный1455 л
Объем багажника минимальный 445 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1905 см3
Мощность107 л.с.
При оборотах6000
Крутящий момент163/3000 н*м
Система питанияКарбюратор
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня88мм
Степень сжатия9.3
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары3.6
Тип передней подвескиГидропневматический элемент
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость187 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)10.7 c
Расход топлива в городе9.5 л/100км
Расход топлива на шоссе6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл7.6 л/100км
Объем топливного бака66 л
Снаряженная масса автомобиля995 кг
Допустимая полная масса1460 кг
Размер шин165/70 R14
Citroen BX — 14 (75 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4240 мм
Ширина1680
Высота1360 мм
Колесная база2655 мм
Колея передняя1410 мм
Колея задняя1350 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный1455 л
Объем багажника минимальный 445 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1361 см3
Мощность75 л.с.
При оборотах6200
Крутящий момент109/4000 н*м
Система питанияМоновпрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня77мм
Степень сжатия8.8
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-92
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары4.5
Тип передней подвескиГидропневматический элемент
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость170 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)12.2 c
Расход топлива в городе10.4 л/100км
Расход топлива на шоссе6.4 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл8.2 л/100км
Объем топливного бака44 л
Снаряженная масса автомобиля995 кг
Допустимая полная масса1540 кг
Размер шин165/70 R14
Citroen BX — 16 (90 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4240 мм
Ширина1680
Высота1360 мм
Колесная база2655 мм
Колея передняя1410 мм
Колея задняя1350 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный1455 л
Объем багажника минимальный 445 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1580 см3
Мощность90 л.с.
При оборотах6000
Крутящий момент128/2700 н*м
Система питанияМоновпрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня73мм
Степень сжатия9.2
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары4.1
Тип передней подвескиГидравлический элемент
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость174 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)12.5 c
Расход топлива в городе9.7 л/100км
Расход топлива на шоссе6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл7.6 л/100км
Объем топливного бака52 л
Снаряженная масса автомобиля1030 кг
Допустимая полная масса1455 кг
Размер шин165/70 R14
Citroen BX — 19 GTi (122 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4240 мм
Ширина1680
Высота1360 мм
Колесная база2655 мм
Колея передняя1430 мм
Колея задняя1380 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный1455 л
Объем багажника минимальный 445 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1905 см3
Мощность122 л.с.
При оборотах6000
Крутящий момент153/3000 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня88мм
Степень сжатия9.3
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвескиГидропневматический элемент
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость198 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)9.8 c
Расход топлива в городе10.4 л/100км
Расход топлива на шоссе6.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл8.2 л/100км
Объем топливного бака66 л
Снаряженная масса автомобиля1025 кг
Допустимая полная масса1500 кг
Размер шин185/60 R14
Citroen BX — TRD Turbo (90 Hp)
Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4240 мм
Ширина1680
Высота1360 мм
Колесная база2655 мм
Колея передняя1420 мм
Колея задняя1360 мм
Дорожный просвет160 мм
Объем багажника максимальный1455 л
Объем багажника минимальный 445 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1768 см3
Мощность90 л.с.
При оборотах4300
Крутящий момент182/2100 н*м
Система питанияДизель
Наличие турбонадуваТурбонаддув
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня88мм
Степень сжатия22
Количество клапанов на цилиндр2
Топливодизельное топливо
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары3.9
Тип передней подвескиГидропневматический элемент
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость180 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)12.1 c
Расход топлива в городе6.9 л/100км
Расход топлива на шоссе4.5 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл6.3 л/100км
Объем топливного бака66 л
Снаряженная масса автомобиля1025 кг
Допустимая полная масса1500 кг
Размер шин165/70 R14

Технические характеристики Citroen BX

Описание автомобиля Citroen BX

Хэтчбек Citroen BX был впервые представлен в 1982 году. Автопроизводитель реализовал в этом авто несколько своих технологических новинок. Так на модели BX впервые была применена технология, при которой лобовое и заднее стекло вклеивается, на автомобиль устанавливается регулируемая масляно-воздушная подвеска. Достаточно поднять специальный рычаг и подвеска поднимется на требуемую высоту, если рычаг опустить, то подвеска займет исходное положение. Таким образом, появляется возможность отрегулировать клиренс в зависимости от степени загрузки транспортного средства. Кроме этого масляно-воздушная конструкция оказалась способной отлично компенсировать неровности дороги. Среди других преимуществ модели BX стоит отметить сравнительно невысокую стоимость, высокую маневренность и экономичность при эксплуатации.

Дизайн кузова

Хэтчбек BX обладает габаритными размерами кузова 4240х1680х1360 миллиметров. Передние и задние стойки имеют значительный угол наклона. В носовой части машины располагаются большого размера фары прямоугольной формы, радиаторная решетка закрыта наклонной металлической накладкой, которая оставляет небольшую щель для забора воздуха. Под бампером размещается аэродинамический обвес, установленный под отрицательным углом, на нем скомпонован раструб воздухозаборника. Дверь багажного отсека распахивается вверх вместе с задним стеклом, стоп-сигналы имеют форму почти правильного квадрата.

Спустя год после презентации хэтчбека автопроизводитель приступил к выпуску модификации BX в кузове универсал. Размеры корпуса увеличились до 4400х1680х1410 миллиметров. От хэтчбека, универсал отличается удлиненной задней частью, где установлены вертикально сориентированные габаритные огни. Для того чтобы улучшить аэродинамические характеристики машины дверные ручки были спрятаны внутри корпуса, а заднее колесо на четверть диаметра закрыто колесными арками.

Дизайн салона, двигатели

При разработке модели BX предполагалось, что автомобиль сможет приобрести широкий круг автолюбителей, поэтому интерьер отделан бюджетными материалами. Но, благодаря гармонично подобранным расцветкам, качественной сборке элементов, внутри машины находиться вполне комфортно. Передние кресла имеют удобный анатомический профиль, регулируются при помощи механического привода. На рулевом колесе установлен фирменный логотип, обод поддерживается тремя спицами. Доска приборов имеет прямоугольную форму, на ней скомпонованы электронные шкалы, цветные индикаторы. Небольшая консоль используется под размещение сервисных клавиш, автомагнитолы, пепельницы и прикуривателя.

Citroen BX реализуется в нескольких вариантах комплектации. В базовом оснащении вы не найдете большого количества опций – окна открываются посредством механического привода, микроклимат в салоне поддерживается обычной вентиляцией и печкой. В более расширенной комплектации в салоне устанавливается автомагнитола, кондиционер, полный электропакет (сервоприводы стеклоподъемников, электрическая регулировка зеркал).

Автомобиль оснащается бензиновыми моторами от 62 до 160 лошадиных сил. Топовый мотор разгоняет полуторатонную машину до сотни за восемь секунд. Потребление топлива составляет около семи литров.      

Citroen BX — Авто Мир

Citroën BX — легковой автомобиль среднего класса французского концерна PSA. Автомобиль дебютировал в 1982 году как преемник модели GS, хотя дизайн появился сразу после того, как Peugeot захватил падающий Citroën. Тогда было решено создать дешевый автомобиль, который должен был использовать многие компоненты Peugeot, и в то же время иметь гидропневматическую подвеску, разработанную и популярную в Citroën.

Интересно, что французский бренд сломал эту модель с существующими круглыми формами — BX отличался угловатым 5-дверным лифтовым кузовом (называемым Berline) и очень низкой линией крыши. В мгновение ока это была одна из самых популярных и узнаваемых моделей Citroën. Интересно, что жесткость и прочность кузова были уточнены с помощью компьютера (CAD), а капот и задняя дверь были сделаны из пластика для экономии веса.

Тем не менее, решения, используемые внутри автомобиля, были самыми удивительными. Первоначально автомобиль имел спидометр «барабан», который можно связать с механизмом индикации веса по шкале «старого поколения», а именно указатель стоял на месте, а циферблат двигался (в случае с Citroën это был барабан). Кроме того, классические подрулевые переключатели для включения указателей поворота или дворников были опущены, а все переключатели размещены на приборной панели. Характерной особенностью был также 1-спицевый руль.

В 1985 году в производство поступила версия универсала (Break), которая отличалась очень высокой грузоподъемностью (объем багажного отделения у Berline составлял 455 литров, а у Break — до 512 литров). Год спустя BX получил тщательный фейслифтинг, что делает его вторым поколением модели. В то время как кузов изменился только в деталях (еще один капот, бамперы и задние фонари), салон немного «опустился на землю». Необычное решение измерителя и переключателей было заменено традиционными технологиями — часы были аналоговыми с фиксированным циферблатом и вращающимся указателем, а кнопки на приборной панели были переданы традиционным переключателям.

Стоит добавить, что также были созданы версии с цифровыми часами на приборной панели. Кроме того, важным изменением стало цинкование обеих сторон, что обеспечило долговременную защиту от коррозии.

Ассортимент силовых установок, предлагаемых Citroën, очень широк, и в зависимости от года выпуска предлагаются разные двигатели с различными вариантами мощности. Выбор среди игроков бензина был 1,1 (55-58 л.с.), 1,4 (61-75 л.с.), 1,6 (72-94 л.с.) и 1,9 (95-110 л.с.). Топовым вариантом был BX GTi, который имел мощность 127 или 160 (в случае 16-клапанной версии) от двигателя 1.6. Кроме того, Citroën выпустил около 200 экземпляров BX 2.1 4TC для получения лицензии на ралли, которая была оснащена 200-сильным 2,1-турбомотором 2.1.

Кроме того, дизельные агрегаты были также доступны. Безнаддувный двигатель 1.8 развивал 60 л.с., а турбированный 90 л.с. 1,9-литровый турбодизель вырабатывал 64 или 72 л.с. В большинстве случаев мощность передавалась на переднюю ось, хотя в 1989 году в производство вступил вариант 4х4. Вы можете выбрать между 4- и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 4-ступенчатой ​​автоматической.

В 1993 году производство сорта Berline было прекращено, а через год — Break. Дизайн кузова был продолжен в старшей модели — XM, а преемником BX стала Xantia.

Citroen BX Универсал 1982-1994 I поколение

1.8 D MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи90 лс12.1 с
1.9 D MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи69 лс
1.9 D MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи64 лс
1.6 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи90 лс12.9 с
1.9 D MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи64 лс12.1 с
1.9 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи102 лс
1.9 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи95 лс
1.9 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи120 лс11.4 с
1.9 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи109 лс11.7 с
1.9 MT 4×4 БазоваяВ сравнениеСнят с продажи109 лс12.5 с
1.9 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи122 лс11 с
1.4 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи72 лс15.7 с
1.4 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи64 лс
1.4 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи75 лс13.3 с
1.6 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи88 лс
1.6 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи103 лс
1.6 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи94 лс12.4 с
1.6 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи72 лс
1.6 MT БазоваяВ сравнениеСнят с продажи80 лс13.8 с

T728B — Citroen BX 11 (XB-_) 1.1

Комплект T728B можно использовать и для автомобилей:
МодельГод выпускаТип двигателямощность (kw) двигателя и объём (ccm)
Citroen AX (ZA-_) 1.009.86-06.92C1A32 /954
Citroen AX (ZA-_) 1.002.87-12.98CDZ (TU9M)37 /954
Citroen AX (ZA-_) 1.0 [SAE]07.86-12.98CDY (TU9M)33 /954
Citroen AX (ZA-_) 1.0 E12.86-12.88C3A30 /954
Citroen AX (ZA-_) 1.112.86-04.94h2A/h2B40 /1124
Citroen AX (ZA-_) 1.1 [SAE]09.86-12.97HDZ (TU1M)/h2B44 /1124
Citroen AX (ZA-_) 1.1 4×406.91-07.92h2A40 /1124
Citroen AX (ZA-_) 1.1 cat09.88-12.89HAZ (TU1CP)40 /1124
Citroen AX (ZA-_) 1.3 Sport04.87-12.88M4A70 /1294
Citroen AX (ZA-_) 1.412.86-12.88KAY (TU3CP)44 /1360
Citroen AX (ZA-_) 1.406.88-12.89K1F49 /1360
Citroen AX (ZA-_) 1.401.88-12.92K2B/K2A62 /1360
Citroen AX (ZA-_) 1.4 [SAE]04.87-04.97KDY (TU3FM)/KDZ/KDX (TU3M/Z)/KDY (TU3M)55 /1360
Citroen AX (ZA-_) 1.4 4×409.86-07.92K2A62 /1360
Citroen AX (ZA-_) 1.4 4×4 [SAE]08.91-12.96KDY (TU3FM)/KDZ/KDX (TU3M/Z)/KDY (TU3M)55 /1360
Citroen BX 11 (XB-_) 1.110.86-06.9242 /1124
Citroen BX 14 (XB-_) 1.401.89-02.93KDZ (TU3M/Z)/KDY (TU3M)55 /1360
Citroen BX 14 Break (XB-_) 1.401.86-02.93150C53 /1360
Citroen BX 14 Break (XB-_) 1.401.89-02.93KDY (TU3M)55 /1360
Citroen C15 (VD-_) 1.0 [SAE]10.84-12.97XV8/TU933 /954
Citroen C15 (VD-_) 1.0 E11.92-07.9637 /954
Citroen C15 (VD-_) 1.110.84-07.8740 /1118
Citroen C15 (VD-_) 1.111.88-07.96h2A40 /1124
Citroen C15 (VD-_) 1.1 i07.88-12.96HDZ (TU1M)44 /1124
Citroen C15 (VD-_) 1.4 [SAE]07.87-12.96K1H (TU3A)49 /1360
Citroen C15 (VD-_) 1.4 E07.87-12.96K3A40 /1360
Citroen C15 (VD-_) 1.4 i05.91-12.96KDY (TU3FM)/KDY (TU3M)55 /1360
Citroen ZX (N2) 1.103.91-08.93h2A/h2B40 /1124
Citroen ZX (N2) 1.103.91-06.97HDZ (TU1M)44 /1124
Citroen ZX (N2) 1.4 [SAE]03.91-06.97KDZ (TU3M/Z)55 /1360
Citroen ZX (N2) 1.4 i [SAE]03.91-06.97KDZ (TU3M/Z)/KFX (TU3JP)/KDX (TU3M/Z)55 /1360
Citroen ZX Break (N2) 1.4 i [SAE]10.93-10.97KFX (TU3JP)/KDX (TU3M/Z)/KDY (TU3M)55 /1360
Peugeot 106 I (1A, 1C) 1.0 [SAE]09.91-04.96CDY (TU9M)33 /954
Peugeot 106 I (1A, 1C) 1.1 [SAE]09.91-04.96HDZ (TU1M)44 /1124
Peugeot 106 I (1A, 1C) 1.4 [SAE]09.91-04.96KDY (TU3M)55 /1361
Peugeot 205 I Cabriolet (741B, 20D) 1.1 CJ10.89-12.94HDZ (TU1M)44 /1124
Peugeot 205 I Cabriolet (741B, 20D) 1.408.87-06.9462 /1360
Peugeot 205 I Cabriolet (741B, 20D) 1.4 CJ03.89-12.94K1D (TU3A)49 /1360
Peugeot 205 I Cabriolet (741B, 20D) 1.4 CJ05.91-12.94KDZ (TU3M)/KDY (TU3M)55 /1361
Peugeot 205 I Cabriolet (741B, 20D) 1.4 CJ [SAE]03.88-05.89150D (XY7)/150G (XY7)44 /1360
Peugeot 205 I Cabriolet (741B, 20D) 1.4 CJ cat [SAE]01.89-09.93KAY (TU3CP)44 /1361
Peugeot 205 II (20A/C) 1.010.87-09.98TU933 /954
Peugeot 205 II (20A/C) 1.110.87-10.90h2B (TU1)40 /1124
Peugeot 205 II (20A/C) 1.107.89-09.98HDZ (TU1M)44 /1124
Peugeot 205 II (20A/C) 1.3 Rallye10.87-10.90TU2474 /1294
Peugeot 205 II (20A/C) 1.410.87-10.90K1D (TU3A)49 /1360
Peugeot 205 II (20A/C) 1.407.88-09.98KFX (TU3JP)/KDZ (TU3M)/KDY (TU3M)55 /1361
Peugeot 205 II (20A/C) 1.4 [SAE]10.87-05.89150D (XY7)/150G (XY7)44 /1360
Peugeot 205 II (20A/C) 1.4 [SAE]06.87-12.89K2B (TU3S)62 /1360
Peugeot 205 II (20A/C) 1.4 cat [SAE]08.87-09.93KAY (TU3CP)44 /1360
Peugeot 309 I (10C, 10A) 1.403.89-07.89K1D (TU3A)49 /1360
Peugeot 309 I (10C, 10A) 1.403.89-07.89KDZ (TU3M)/KDY (TU3M)55 /1360
Peugeot 309 I (10C, 10A) 1.403.89-07.89K2B (TU3S)62 /1360
Peugeot 309 II (3C, 3A) 1.108.90-12.93HDZ (TU1M)44 /1124
Peugeot 309 II (3C, 3A) 1.407.90-12.93K1D (TU3A)49 /1361
Peugeot 309 II (3C, 3A) 1.407.89-12.93KDZ (TU3M)/KDY (TU3M)55 /1361

Автоодеяло «АВТОТЕПЛО» для Citroen BX

Сохранит тепло двигателя.

Автотепло я купил осенью для утепления подкапотного пространства Ховера Н5. На предыдущей машине пользовался тёплым войлоком. После просмотра одного из сравнительных тестов по телевизору решил заменить войлок и купить Автотепло. Именно для моего автомобиля нет модификации, однако в Интернете помогли подобрать подходящий по размеру. С наступлением морозов начал его использовать. Двигатель действительно остывает значительно медленнее, да и снег на капоте не тает. К тому же, поднимая капот, значительно приятней видеть белое одеяло, чем грязный войлок. В общем, нисколько не жалею потраченных средств и рекомендую всем!

http://irecommend.ru/content/sokhranit-teplo-dvigatelya

Нужная вещь, для тех чья работа связана с машиной.

Работаю мерчендайзером. Всем известно, что это работа на своей машине-поиск новых клиентов, заключение договоров, привожу мелкий товар сама к клиентам, раскладываю товар на полки и т. д. Время-деньги. А зимой очень тяжеловато уложится в график, постоянно нужно прогревать машину, т. к. остывает, когда ухожу по работе. И родители решили мне помочь, и подарили эту чудо-вещь. Прогреваю машину только с утра, а весь мой рабочий день машина «теплая», сажусь и еду дальше. Больше 2х часов не задерживаюсь нигде, а капот на ощупь все-равно теплый. Рекомендую всем, у кого работа аналогичная моей. Очень экономит время и топливо.

http://otzovik.com/review_489121.html

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА.

Решил купить автотепло для своей Honda Civic 4D. Получил посылку и сразу пошел устанавливать. Укладывается без всяких проблем, размер подошел идеально, так что не понимаю, как у кого-то возникают трудности с установкой. Езжу по городу я довольно часто. Экономия почувствовалась сразу, процентов на 15. Немного, но все же. Цены-то на бензин не опускаются. Еще очень порадовала шумоизоляция. Знаю, что многие покупают этот продукт из-за этого. В общем пока нареканий нет, пройдет время посмотрим на его износоустойчивость.

http://otzovik.com/review_2589268.html

Сейчас буду пользоваться автотеплом третью зиму. О покупке не пожалел. Минусов нет от него. Двигатель действительно быстрее нагревается и дольше не остывает, также перестала образовываться ледяная корка на капоте. Лучше, чем мастерить самодельное покрывало, которое может загореться. Так что рекомендую к покупке.

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=52773

Купил. Уложил. Прогрев утром занимает 4-6 минут (пока нет сильных морозов), сильно не отличается от прогрева ранее без одеяла. Главный и жирный плюс, что на краткосрочных стоянках по 2-3 часа, двигатель абсолютно не надо греть. Прыг и поехал. Что касается спора выше о попадании одеяла на крутящиеся элементы двигателя, то могу сказать, что одеяло довольно жесткое и четкой геометрической формы, никаких прогибов и провисов не наблюдается. Так что должно быть все хорошо.

http://www.autopeople.ru/forum/hyundai/getz/exploitation/139479.html

Купил для своего автомобиля подарочек, уж хорошо про него отзываются. И реально при температуре в -11 градусов машина греется 6 минут, на бортовике 57 показывает. Остывает так же дольше. Плюс шумоизоляция, движка не слышно) Двигался по трассе в -9, температура двигателя 89-91 была, по городу 95 не ниже. В общем я не жалею этих денег, и хватит его не на одну зиму.

АЛФАМЕРCTBX83 Книга CITROEN BX (83-94) руководство по ремонту — АЛФАМЕР CT-BX/83-*

АЛФАМЕРCTBX83 Книга CITROEN BX (83-94) руководство по ремонту — АЛФАМЕР CT-BX/83-* — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

Артикул: АЛФАМЕР CT-BX/83-*

Код для заказа: 823032

Только самовывоз Код для заказа 823032 Артикулы АЛФАМЕР CT-BX/83-* Производитель АЛФАМЕР Каталожная группа: ..Инструмент шоферский и принадлежности
Принадлежности
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 10.06.2021 08:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

0d56483f66a99b7e656a199a9e656d26

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Citroën BX был угловым космическим кораблем, и я его люблю

Изображение: Citroën S.A.

Когда я учился в средней школе, заброшенный Citroën BX жил на пустыре в нескольких кварталах от моего дома. Это произвело на меня сильнейшее впечатление.

Я жил за границей в течение нескольких лет из-за работы моего отца, и, будучи ребенком, которым я был (и до сих пор остаюсь), идея, что я могу мельком увидеть машины, которых у нас не было в Америке, была, вероятно, самой большой. Жить на другом конце света, и ни одна машина не символизировала это лучше, чем грязный BX.

Но как автомобиль с такой неортодоксальной формой, с его угловатыми деталями, казалось бы, более подходящими для суперкара или, может быть, спасательной капсулы с звездолета, попал на рынок? У нашего друга автомобильного дизайнера Маттео Ликаты есть история.

Еще в начале 80-х Citroën нуждался в успехе. Перейдя под контроль Peugeot несколькими годами ранее, модели CX и GS, разработанные до слияния, были старыми, и продажи упали. Если бренд собирался выжить, следующий запуск должен был стать победителем.

Итак, формула сложилась. Набор линий, которые были чем-то слишком квадратными для Volvo, был разработан знаменитым дизайнером Марчелло Гандини и наложен на механические части, которые в значительной степени общие с Peugeot 405. Современные поперечные двигатели внутри практичной формы позволили Citroen предложить различные силовые агрегаты и конфигурации, и автомобиль был продан. более 2 миллионов единиц за весь срок службы.

От дизельных фургонов для семей до злополучных, но революционных омологаций Группы B — BX действительно может стать вариантом почти для всех, несмотря на его стильный дизайн.К началу 90-х, однако, углы внешнего вида автомобиля совпали, и продажи резко упали, несмотря на попытки сделать интерьер более приемлемым для мейнстрима.

G / O Media может получить комиссию

К счастью для меня, одна из этих машин оказалась брошенной в углу Раананы, Израиль. Даже в детстве меня тянуло к машинам, которые работали иначе. И в такой стране, как Израиль, где большую часть того, что вы видели на улице, были Mazda3 и Subaru Imprezas, такие автомобили, как Fiat Multipla, тупой Seat Toledo середины 2000-х (история для другого дня) и этот BX были как криптиды, упоминаемые время от времени, но в основном рассматриваемые как фантастика.Но не для меня. Я искал их, зная, что в конце концов вернусь в Америку и потеряю шанс увидеть их навсегда.

По крайней мере, я так думал. Оказывается, по крайней мере один BX выжил на нашей стороне Атлантики. Раф это заметил. И теперь я знаю, что мне нужно.

Citroën BX Руководство по покупке

Сколько платить

• Проект 200–800 фунтов стерлингов • Хороший 1200–3000 фунтов стерлингов • Конкурсные мероприятия 2500–4000 фунтов стерлингов •

Обзор

Практичность ★★★★
Эксплуатационные расходы ★★★★
Запасные части ★★★
Сделай сам ★★★
Инвестиции ★★
Желательность ★★

Citroën раньше строил безумные автомобили, и хотя некоторые люди любили компанию за это, большинство покупателей держались подальше, окаменев от сложной гидравлики и сумасшедших интерьеров.Что бренду нужно, чтобы не разориться, так это более массовая модель с нужным количеством je ne sais quoi . Достаточно, чтобы быть интересным, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей.

Этой машиной был BX. Он не был похож ни на что другое на дороге, но инженерия под ним была в значительной степени обычной. Разработанный Bertone и заимствовавший большую часть ходовой части из корзины запчастей Peugeot, BX удвоил продажи Citroën в Великобритании благодаря тому, что водители служебных автомобилей решили, что Sierra и Cavalier слишком скучны для них.Если автомобили Q тоже плавают на вашей лодке (это Q для причудливого), BX может быть классикой, которую вы искали.

Ваш контрольный список для проверки AutoClassics Citroën BX

Двигатель

С точки зрения двигателя, о BX не о чем беспокоиться. Большинство сохранившихся экземпляров оснащены дизельным двигателем XUD объемом 1769 или 1905 куб. См без наддува или с турбонаддувом, который устанавливается на различные модели PSA и Rover. Это длится вечно, если за ним ухаживать, хотя прокладки головки блока цилиндров могут выйти из строя, но даже в этом случае двигатель по-прежнему будет работать вечно.

При замене масла каждые 6000 миль, охлаждающей жидкости каждые два года и водяного насоса / насоса каждые 40 000 миль (или четыре года) 200 000 миль будут отправлены с легкостью. Все двигатели имеют камбелт, кроме раннего 1,4-литрового бензинового агрегата.

Любители бензина могли выбирать между карбюраторным двигателем 1,4 или 1,6 / 1,9 XU карбюраторным или инжекторным. До 1988 года 1.4 была коробкой передач в поддоне, которая использовалась совместно с Citroën Visa и ранними Peugeot 205/309; позже появился более современный двигатель TU, который использовался в Citroën Saxo и Peugeot 206.Ранние автомобили сейчас редкость; более поздний двигатель более усовершенствован, а запасные части лучше. Оба демонстрируют отличную производительность, но имеют низкую передачу, поэтому они шумны на автомагистралях.

Двигатель 1.6 и 1.9 XU выпускался в четырехступенчатом автоматическом или пятиступенчатом механическом вариантах с мощностью 80–160 л.с., последний — в виде двухкамерного Mi16. Этот двигатель надежен, если его обслужить, но карбюраторные версии выходят из строя, и автоматическая воздушная заслонка на двухдроссельных версиях Solex может быть ненадежной. Доступны комплекты для капитального ремонта и преобразование дроссельной заслонки с ручным управлением, но лучшим решением является установка более надежных замен Weber, хотя иногда система просто требует настройки.

Последние машины получили электронный впрыск топлива и каталитические нейтрализаторы, которые редко доставляют проблемы. Однако утечки воздуха из воздухозаборника могут вызвать проблемы с работой и холостым ходом на автомобилях с многоточечным впрыском. Остерегайтесь разбитых 16-клапанных BX; они были дешевыми, быстрыми взрывами в течение многих лет. Большинство из них сейчас разобраны, их двигатели пересажены на Peugeot 205.

Коробка передач

Коробки передач жесткие. Некоторые базовые 1,4-литровые BX получили четырехступенчатую коробку передач, но все остальные получили пять скоростных спидеров; начальный уровень 1.4 машины сейчас почти вымерли. Одна и та же коробка передач BE1 или BE3 использовалась во всем диапазоне — они взаимозаменяемы и также устанавливались на Peugeot 309 и 405.

Чаще всего изнашивается холостая шестерня, которая становится шумной. Если механизм переключения и рычаги изнашиваются, их можно легко и дешево заменить. Сцепления могут длиться 200 000 миль; они становятся липкими и жесткими с возрастом и использованием. Однако эти симптомы также могут выдавать изношенный трос сцепления, который тоже может порваться; Замены дешевы, легко доступны и легко устанавливаются.Жесткость педали можно значительно улучшить, смазав рычаг в верхней части колокола.

Кабели

Speedo регулярно выходят из строя, но их больше нет в наличии. Они длинные и проходят через офсайд переборки и за чертой под острым углом. Если спидометр шатается или тикает, трос выходит, и вам, вероятно, придется изготовить его специально.

Automatic BX широко распространены, и они не ломаются при правильной замене жидкости. Dexron 2 нужно использовать, но Dexron 4 используется часто; это разрушает передачу.

Подвеска и тормоза

К настоящему времени подвеска большинства BX подверглась капитальному ремонту. Трудная, бодрая поездка выдает изношенные шары; они обычно дешевле амортизаторов и могут быть заменены за считанные минуты. Если задние колеса наклоняются вверх и появляются скрипы или трещины, подшипники заднего рычага изношены.

Стойки передней подвески редко выходят из строя (в отличие от резиновых возвратных труб), хотя они становятся жесткими и липкими и могут стонать при подъеме на полную высоту. Их можно смазать, но лучше заменить; доступны новые или восстановленные замены.

BX при выключении останавливается на отбойниках в течение нескольких часов, так как гидравлическое давление падает. При запуске он должен подняться до нормальной высоты в течение пяти-десяти секунд; указывает на усталость насоса и / или сферы гидроаккумулятора (который поддерживает давление), равно как и жесткое или липкое рулевое управление или загорается индикатор низкого давления. Оба доступны как новые, так и отремонтированные, и их легко установить.

Наконец, проверьте гидравлические утечки, которые очевидны, поскольку жидкость LHM ярко-зеленая.На более поздних моделях гидравлические трубы были с покрытием, но более ранние стальные стали уставать и корродировать; если они выйдут из строя, не будет подвески, тормозов или гидроусилителя руля. Доступны новые трубы, или вы можете сделать и смонтировать свои собственные из меди.

На автомобилях с АБС убедитесь, что контрольная лампа горит, а затем гаснет при запуске двигателя; новые датчики исчезли, поэтому вам придется удалить систему, чтобы избежать отказа MoT, или найти подходящий использованный датчик.

Кузов

Коррозия убивает большинство BX.Использование некоторых пластиковых панелей (некоторые капоты, все задние люки и лючки топливного бака) может позволить грубым BX выглядеть достойно, в то время как в конструкции под ними больше отверстий, чем сито.

Передние крылья хорошо сохраняются; они крепятся на болтах, поэтому их легко заменить, а хороших бывших в употреблении предостаточно. Задние панели не так прочны, особенно в поместьях, построенных (но плохо защищенных от ржавчины) Heuliez. Сменных панелей для них мало.

Проверьте передние внутренние крылья там, где они соприкасаются с колесной аркой, а также под воздушной коробкой, окантовкой ветрового стекла, передними стойками и замками задней двери.Петли двери могут оторваться от А-образной стойки, когда сварные швы уступят место. Ремонт возможен, но боль. Ржавчина вокруг люка на крыше встречается редко, но все равно проверяйте, так как ее сложно отремонтировать; у большинства хэтчбеков есть люк с электроприводом подъемно-сдвижной крыши, но универсалы не предлагались с таким люком.

Пластиковые бамперы сильно стареют, но, к счастью, их легко снять и заменить. Большинство из них имеют цветовую кодировку, и они выцветают, но их можно омолодить с помощью термофена, геля для бамперов или свежей краски. Модели с 16 клапанами обзавелись собственными бамперами, которые хрупкие и редкие.

Интерьер

Было два основных стиля сидений: стандартное и спортивное. Многие базовые модели BX оснащены неоригинальными спортивными заменами, в то время как 16-клапанные модели мощностью 160 л.с. получили индивидуальные передние сиденья с поясничной опорой. Они в высшей степени удобны и удобны, но так же редки, как и сам 16v.

Электрика тоже может быть темпераментной. Электродвигатели вентиляторов упаковываются (обычно из-за сомнительной земли), в то время как элементы управления нагревателем могут заклинивать. Принуждение их ломает их; замены доступны, но установка неудобна, поскольку они похоронены за приборной панелью.Шпиндель изнашивается в единственном переднем дворнике. Подходящие подержанные заменители встречаются редко, поэтому лучше устанавливать новые втулки.

История

  • 1982: BX запускается во Франции.
  • 1983: Первые BX прибывают в Великобританию с бензиновыми двигателями объемом 1360 или 1580 куб. См.
  • 1984: Теперь предлагается дизельный двигатель объемом 1905 куб. См, и дебютирует BX19 GT.
  • 1985: Перестановка диапазона включает варианты автомобилей и универсал, а также дизельный двигатель объемом 1769 куб. См.
  • 1986: 125-сильный BX 19 GTi заменяет BX 19 GT; однако последний продолжает жить как BX 19 TRS.Рестайлинг включает в себя увеличенные колесные арки, новую приборную панель, аналоговые циферблаты и переработанные элементы управления.
  • 1987: Появляется 160-сильный BX 19 GTi 16v.
  • 1988: появляются первые турбодизели BX17 DTR и RD.
  • 1990: Представлены хэтчбек BX19 4×4 и универсал.

AutoClassics говорит…

Если вы подумываете о покупке классического левостороннего автомобиля, который в высшей степени практичен, Citroën BX может как раз соответствовать вашим требованиям. Впервые увиденный более 30 лет назад, выживаемость оставляет желать лучшего, поэтому вы вряд ли увидите другого на любом шоу классических автомобилей.

Большинство оставшихся примеров — это MkII (представленные в 1986 году) с дизельным двигателем; Найдите машину с хорошей историей, и вы получите ультрапрактичную классику, которая легко преодолеет континенты. Машинки Tatty можно купить всего за несколько сотен фунтов, а даже лучшие экземпляры стоят копейки.

Будьте очень осторожны, прежде чем браться за проект, потому что, хотя многие детали легко доступны по очень низкой цене, многие биты не могут быть получены ни по какой цене. Вот почему вам нужно купить самую лучшую машину, которую вы можете, и баловать ее.

Технические характеристики

Изображение предоставлено Citroën Media UK

Ищете свой идеальный классический Citroën?

Просмотрите объявления AutoClassics для вашего идеального классического Citroën на продажу

BX Gallery — Citroënvie!

Citroën BX был разработан, чтобы заменить успешный Citroën GS / A на более крупный автомобиль. Произведенных с 1982 по 1994 год, всего за 12-летнюю историю было построено 2 315 739 BX.Производство хэтчбека было прекращено в 1993 году с появлением Xantia, но производство имения продлилось еще год. Угловатый хэтчбек, спроектированный Марчелло Гандини, был одним из первых автомобилей, получивших выгоду от слияния Peugeot и Citroën в 1976 году, разделив платформу с более традиционным 405, появившимся в 1987 году.

Среди особенностей, которые отличают автомобиль от конкурентов, была традиционная гидропневматическая подвеска Citroën с самовыравниванием, широкое использование пластиковых панелей кузова (капот, задняя дверь, бамперы), а также передние и задние дисковые тормоза.В BX не использовался плоский четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который приводил в движение GS, и на смену ему пришла новая серия газовых двигателей PSA XY, TU и XU с рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,9 л. Версия с дизельным двигателем была запущена в 1984 году. Дизельные и турбодизельные модели должны были стать наиболее успешными вариантами.

В 1983 году появилась универсальная версия. В конце 1980-х были представлены система полного привода и турбодизельные двигатели.

В 1986 году был запущен MK2 BX.Интерьер и приборная панель были переработаны, чтобы они выглядели более традиционными, чем в оригинале, в котором использовалось своеобразное «сателлитное» распределительное устройство Citroën и спидометр «вращающийся барабан». Они были заменены более обычными рычагами для фонарей, дворников и аналоговых инструментов. В более ранних моделях GT уже были «нормальные» спидометр и тахометр.

В 1988 году был запущен двигатель BX Turbo Diesel, который принес новый уровень совершенства и производительности на рынок дизельных двигателей, положив конец распространенному мнению о том, что автомобили с дизельным двигателем медленные и шумные.BX также оказался успешным раллийным автомобилем для Citroen с версиями 4 x 4, выигравшими множество чемпионатов.

Последний BX был выпущен в 1994 году, к тому времени уже были выпущены его преемники. Он был частично заменен меньшим ZX в начале 1991 года, но его ключевой заменой стала Xantia немного большего размера, поступившая в продажу в марте 1993 года.

Вернуться в Citroen по модели — страница галереи

прототипы Citron BX

Projet XB


Ниже Volvo Tundra


Прототип Reliant FW11 выше , выше справа , снизу и внизу справа .Хотя фронтальная обработка FW11 был непохож на BX, профиль и сзади (см. синюю машину ниже) очень близко к что из BX.

Ниже также с 1979 г. Предложение Bertone для Fiat X1 / 10

Вверху слева, вверху справа и влево эскизы дизайна

Четыре предложения приборной панели — на картинке внизу справа показан макет это очень близко к окончательному которые пошли в производство — с исключение магнитолы на руле элементы управления, которые впервые увидели свет в XM 1989 года.

Предложение о трехдверном перерыве от Heuliez справа

внизу слева и внизу справа команда дизайнеров Citron 1982 года предложение по BX Coup — некоторые из элементы стиля были включены в дизайн XM.

Еще пара купе BX — из пера Бертоне, вверху слева и выше справа и Heuliez внизу слева и внизу справа

вверху и ниже проект Olsen на платформе BX.Этот гипсовая модель, разработанная Дэйвом ОКоннеллом. и имел Cd 0,25.


вверху и ниже пара предложений Олсена относительно переворота BX (две стороны этого автомобиль представляют немного разные версии)



вверху предложение Олсена о трехбоксовой версии BX



Над передняя подвеска оснащена стойками Макферсон которые используют ось гидропневматического телескопическая стойка в качестве верхней рулевой вращаться.Благодаря простоте и низкому стоимость изготовления, это популярный выбор в автомобилей, но в дизайне есть ряд недостатки в качестве езды и обращение с автомобилем, так как это не позволяет вертикальное движение колеса без каких-либо степень изменения угла развала вбок движение или и то, и другое. Это не дает, как хорошая управляемость как у двухрычажной подвески, потому что это дает инженерам меньше свободы выберите изменение развала и центр крена.В BX критиковали за то, что он не так хорошо ездить как CX или GS.
Кроме того, он передает шум и вибрацию. с дороги прямо в корпус кузова, что приводит к более высокому уровню шума и «резкости» ощущение езды по сравнению с двойным поперечные рычаги.

Ниже задняя подвеска была на основе GS, хотя и переработан, чтобы сделать его легче и облегчить доступ к сферам подвески для поддержания.


Особая благодарность Оливье Guin / Автомобиль Архив дизайна для фото Fiat, Деклан Берридж и Кейт Адамс для некоторых из другие изображения на этой странице и Дэйву Пул для фотографий Reliant FW11

1985 Citroën BX 19 GT

Пользователь ebay: bluemarlinmotorsusa

Если перспектива владения Citroën XM кажется вам устаревшей, то в дилерском центре во Флориде может быть машина для вас: Citroën BX 19 GT 1985 года выпуска.Чтобы ответить на ваш первый вопрос: в США есть всего пара экземпляров этого автомобиля, несмотря на то, что в рекламе утверждается, что это единственный. Этот пример — пятиступенчатый, и его время составляет чуть более 37 000 километров (22 900 миль).

В период с 1982 по 1994 год было построено более 2,3 миллиона экземпляров BX, при этом автомобиль претерпел несколько обновлений внутри и снаружи. Модель BX в стиле Gandini была представлена ​​в 1979 году в виде блестящего концептуального автомобиля Volvo Tundra, который в итоге Volvo не запустила в производство.В течение всего срока службы BX имел пять различных рядных четырехцилиндровых газовых двигателей рабочим объемом от 1,1 до 2,1 литра. Также была доступна пара рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей, один из которых был оснащен турбонаддувом. GT — это лучшая модель, так как он оснащен 1,9-литровым бензиновым двигателем Peugeot мощностью около 103 л.с.

Судя по всему, этот автомобиль изначально поставлялся в Швейцарию.

Пользователь ebay: bluemarlinmotorsusa

Несмотря на свой размер, BX использует ряд материалов, снижающих вес, в конструкции автомобиля с широким использованием пластика внутри и снаружи, включая капот и задний люк.Вес всего 2116 фунтов в сочетании с гладким коэффициентом лобового сопротивления 0,34 обеспечивает большую топливную экономичность. И да, BX использует знаменитую гидропневматическую подвеску Citroen Hydropneumatic, о чем свидетельствуют маленькие зеленые гранаты под капотом.

Этот образец выглядит в очень хорошем состоянии внутри и снаружи, а голубой, пожалуй, один из лучших цветов для этой модели. Действительно, довольно сложно найти такой образец с небольшим пробегом через пруд, поскольку большинство из них было израсходовано. Если не брать в расчет гидропневматическую подвеску и футуристический экстерьер, BX не сильно отличался от других автомобилей среднего размера того времени.Но Citroën всегда был известен инновационной упаковкой, и в результате BX очень мало постарел даже к концу 1990-х годов.

Несмотря на то, что в объявлении это прямо не указано, похоже, этот автомобиль был привезен из Швейцарии, судя по наклейке Confoederatio Helvetica на задней части и наклейке Citroën Zurich под капотом.

Да ладно — это может быть сложно, правда?

Пользователь ebay: bluemarlinmotorsusa

U.Эксперты S. Citroën, с которыми мы разговаривали, были лишь слегка воодушевлены перспективой владения BX в Америке. Несмотря на то, что автомобиль не является таким сложным, как Citroën XM, которых в стране по крайней мере дюжина, большинство запчастей все равно придется закупать из Европы. И если вы не планируете выполнять всю работу самостоятельно, вам придется быть довольно близко к одному из немногих специалистов по Citroën в США, например, к Джерри Хэтэуэй или Дэйву Бернхэму (имея в виду, что даже они, вероятно, никогда не работали на BX в U.С.).

Но помимо гидропневматической подвески, системы, используемой во многих других моделях Citroën в США, BX не является очень сложным автомобилем, поскольку он просто не был достаточно элитным, чтобы быть непригодным для обслуживания в 2013 году (что больше, чем мы можем сказать для XM). Тот факт, что AutoZone не имеет масляного фильтра для этого автомобиля, не отговаривает тысячи французских автовладельцев в США — вы можете купить все, что вам нужно, в Интернете, и вам даже не нужно знать французский. (Примечание: вы , возможно, должны знать немецкий или голландский.)

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

1989 Citroen BX 16 Valve 5-Speed ​​для продажи на аукционе BaT — продан за 10 000 долларов 9 июня 2020 г. (лот № 32 453)

Citroën BX 16 Valve 1989 года выпуска — пятидверный хэтчбек, который находился в Лиссабоне, Португалия, до того, как в 2017 году был куплен продавцом и импортирован в США.Мощность исходит от 16-клапанного 1,9-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя DOHC в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Этот Citroën отделан серебристой кожей поверх черной кожи и оснащен самовыравнивающейся гидропневматической подвеской, регулируемой водителем. Одометр показывает 100 000 километров (~ 62 000 миль), из которых примерно 6500 километров были добавлены продавцом. Этот BX был представлен на BaT в июне 2019 года и теперь предлагается в Пенсильвании с квитанциями и записями об обслуживании от собственности продавца, записями об импорте, а также с титулом чистого Montana в соответствии с LLC продавца.

Этот образец 16V окрашен в серебристую краску с красными полосами на обоих бамперах, и он оснащен боковыми юбками, противотуманными фарами и передним спойлером, которые отличают его от других автомобилей BX в этой линейке. Эти Citroëns отличались пластиковыми панелями кузова, предназначенными для уменьшения общего веса автомобиля, включая капот, бамперы, задний спойлер и дверь багажника. На фотографиях в галерее ниже видно несколько сколов, а также вмятину над люком топливного бака.

BX 16V оснащался антиблокировочными дисковыми тормозами и передними стойками MacPherson, а также имел дополнительные усовершенствования подвески по сравнению с BX19 GTi, включая более жесткую подвеску и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости.Окрашенные 14-дюймовые колеса Speedline с четырьмя проушинами обуты в шины Falken Azenis 195/60, которые, как сообщается, были заменены в апреле 2018 года. В галерее ниже представлена ​​серия фотографий экстерьера с поднятой подвеской. Сообщается, что датчик АБС и главный аккумулятор подвески были заменены нынешним владельцем. Техническое обслуживание и ремонт подвески выполнял Ричард Холлабо из Нью-Джерси, который заменил сферы и гидроаккумулятор, а также отремонтировал дозирующий клапан во время владения продавцом.

Опционально оснащенный черный кожаный салон показывает складки на сиденьях и разрыв подушки водительского сиденья. Задние сиденья складываются для получения дополнительного места для хранения вещей. Рычаг, расположенный рядом со стояночным тормозом между передними сиденьями, регулирует высоту подвески.

Рулевое колесо с четырьмя спицами обрамляет спидометр со скоростью 230 км / ч, тахометр с красной линией на 6500 об / мин и механический шестизначный одометр, показывающий чуть менее 100 тыс. Километров (~ 62 тыс. Миль), из которых примерно 6500 км было добавлено во время текущего владения.Продавец сообщает, что кондиционер перезарядили в январе 2020 года.

Безнаддувный двухкамерный рядный четырехцилиндровый двигатель XU9J4 объемом 1 905 куб. См в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Первый серийный французский автомобиль, оснащенный 16-клапанным двигателем, BX 16 Valve производил заводскую мощность в 160 лошадиных сил и 133 фунт-фут крутящего момента в новом состоянии, и он был способен разгоняться от нуля до 7,4 секунды. Время -60 миль в час и максимальная скорость 135 миль в час, согласно заявлению производителя. Гидравлические сферы можно увидеть в моторном отсеке, которые, как сообщается, были заменены Ричардом Холлабо в марте 2020 года, а другие услуги, выполняемые в текущем владении, включали замену ремня газораспределительного механизма, прокладки крышки клапана и водяного насоса.

Дополнительные фото нижней части можно посмотреть в галерее ниже.

Выше можно увидеть обзорное видео, а ниже — дополнительную видео-демонстрацию регулируемой подвески. Дополнительное видео о вождении можно посмотреть здесь.

Вы не подключены к обновлениям в реальном времени. Попытка подключиться.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

Ваши обновления в реальном времени не могут быть подключены. Пропущенные обновления будут отправлены после восстановления соединения.

BX — Citroen Car Club

Самый совершенный семейный автомобиль 80-х — с 1982 по 1993 год

Широко известная как автомобиль, спасший Citroën от банкротства и считающийся самым продаваемым дизельным автомобилем в Великобритании в течение ряда лет, модель BX, разработанная Bertone в качестве замены популярных GS и GSA, была первым предприятием недавно выпущенной компании. сформировали группу PSA, тем самым поделив большую часть своих основных механических устройств со своими братьями и сестрами Peugeot.

Первоначально представленный во Франции в сентябре 1982 года и в Великобритании в следующем году, новый автомобиль был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1360 куб. См или 1580 куб. См только в форме хэтчбека, с уровнями отделки салона 14E, 14RE, 16RS и плюшевыми 16TRS. Пресса дня вызвала неоднозначную реакцию; Мнения разделились по «причудливой» приборной панели PRN, в комплекте с барабанным спидометром, цифровым тахометром и блоками управления сателлитами. Для большинства он слишком отличался от соперников Sierra и Cavalier. Однако продажи были оживленными, и модель стала довольно популярной благодаря ее низким эксплуатационным расходам и экономии топлива, чему способствовало использование облегченных пластиковых панелей на капоте, задней двери и бамперах, она также была очень конкурентоспособной по цене и имела высокое оснащение. уровни и, конечно же, превосходный комфорт езды по сравнению с его конкурентами на стальных рессорах.

Спустя год после запуска в Великобритании первые образцы с дизельным двигателем стали доступны, первоначально с двигателем XUD 1905 куб. См и 65 л.с., установленным на Talbot Horizon и Peugeot 305. Под обозначениями 19RD и 19DTR они переписали свод правил дизельного топлива и стали огромный успех как на частных, так и на автомобильных рынках. В том же году был представлен первый «спортивный» BX как модель 19GT с его 1905 куб.см 105 л.с., бензиновым двигателем XU, задним спойлером, передними противотуманными фарами и аналоговыми циферблатами CX turbo, но с сохранением остальных элементов управления сателлитами.Эта модель находилась в производстве немногим более 12 месяцев, поэтому в настоящее время она очень редка, как и все Mk1. Основанная на модели 19GT механически и 16TRS эстетически, была выпущена специальная версия под названием Digit, в которой центральным элементом была полностью цифровая приборная панель. Эстетически это смягченная версия 19GT, у которой нет протертых полос на бампере и передних противотуманных фар. Digit сейчас невероятно редкий автомобиль, и очень немногие из них продаются в Великобритании.

Citroën, уже известный своими вместительными моделями универсалов, продолжил традицию, выпустив BX в 1985 году.Были выпущены три модели: 16RS, 19TRS (по сути, универсал BXGT) и дизельные модели 19RD. Они оказались хорошими продавцами, но, к сожалению, теперь почти исчезли — вероятно, из-за того, что их хорошо использовали в качестве «рабочих лошадок» в сочетании с хрупкостью некоторых материалов, используемых в более ранних автомобилях.

В конце 1986 года Citroën представил линейку BX наиболее крупную переработку (получившую название Mk2), которая, несмотря на потерю некоторой части индивидуальности, сделала ее гораздо более популярной среди более консервативных покупателей.Исчезла приборная панель Ever So Citroën PRN, замененная обычными аналоговыми циферблатами, подрулевыми переключателями для фар и дворников, пересмотренным переключателем, новыми более толстыми бамперами, расширенными колесными арками (что позволяет устанавливать более широкие колеса для грядущих « горячих » версий ) и увеличенные передние указатели поворота, а также изменения обивки салона. Вскоре проверенные автомобили с дизельным двигателем 1,9 получили пересмотренную головку блока цилиндров, которая увеличила полезную мощность с 65 до 72 л.с., а дизельный двигатель объемом 1769 куб.

Вскоре после этого была представлена ​​модель GTi с впрыскиваемым бензиновым двигателем 1.9 XU, большим задним спойлером и спортивными сиденьями, получившая восторженные отзывы автомобильной прессы благодаря своей исключительной производительности 125 миль в час и менее 9 секунд 0-60 раз. . Сегодня он по-прежнему способен кое-что показать современным соперникам! Для тех, кому нужно больше места, в 1988 году была доступна универсальная версия с аналогичной ходовой частью, известная как 19TRI, а бензиновые двигатели объемом 1360 куб. промежуточные шестерни и вокальные распредвалы, которые развивались с возрастом и пробегами.

Спустя год после того, как обновленные модели попали в салоны, Citroën представил две модели, которые навсегда запомнят линейку BX; турбодизель мощностью 90 л.с. (1769 куб. см) в моделях RD с турбонаддувом и DTR с турбонаддувом, а также огнедышащий двухкамерный двигатель мощностью 160 л.с. (1905 куб. см) GTi 16v. Эта модель со скоростью 135 миль в час и резким ускорением была и остается настоящим автомобилем для водителя. Турбодизели пользовались большим успехом, особенно в универсалах, сочетая в себе бензиновые характеристики с экономичностью и долговечностью дизеля, и именно эта модель сохраняет значительную популярность даже сейчас, спустя более 15 лет после окончания производства.

В 1989 году еще одна небольшая переработка, известная как модели Mk 2 «Phase 2», принесла новые «дымчатые» задние фонари и обшивки колес на моделях хэтчбека и двухцветные бамперы на моделях высшего класса. Производные отделки были переименованы с заменой обозначения «R» на TG и TR на TZ. GTi был модернизирован до системы впрыска топлива Motronic по сравнению с более ранним Jetronic. GTi 16v, отказавшись от прозвища GTi в 1988 году, еще больше отличая его от своего брата 8v, теперь оснащался специальными глубокими передним и задним бамперами из стекловолокна, задним спойлером и двухцветными легкосплавными дисками.Также в то время стали доступны полноприводная версия люка GTi и бензиновый универсал 1.9 с питанием от карбюратора, они продавались в небольших количествах, и, к сожалению, очень немногие выжили в немалой степени из-за того, что система полного привода не подходила для этой работы. и часто ломался, оставляя машины совершенно неподвижными. Единственным заметным изменением с тех пор было установка каталитических нейтрализаторов (ранее доступных в качестве опции) и одноточечного впрыска вместо карбюраторов в 1992 году в соответствии с новыми законами о выбросах.

BX продолжал хорошо продаваться до начала 1990-х годов с добавлением нескольких специальных моделей, улучшений отделки салона и четкой ценовой стратегии от Citroën. Выпуск модели хэтчбека был прекращен в 1993 году, и его заменила более крупная и тяжелая Xantia, а последние несколько моделей универсалов BX сошли с производственной линии (Heuliez) в 1994 году. Всего по всему миру было продано более 2500000 экземпляров, что сделало его одним из самые продаваемые автомобили Citroën всех времен. 62 различных варианта были доступны в Великобритании за 11 лет эксплуатации.

Как и любой другой автомобиль 1980-90-х годов, осталось на удивление мало экземпляров; многие из более поздних автомобилей, принадлежащих автопарку, в первые годы могли бы преодолеть большие расстояния, поэтому найти достойный может быть нелегко. Большинство выживших, похоже, являются дизелями, хотя иногда встречаются бензиновые BX с малым пробегом (очень часто с автоматической коробкой передач), обычно представляющие собой отличное соотношение цены и качества.

При работе с любым гидравлическим двигателем Citroën остерегайтесь утечек LHM. Изношенные подшипники заднего рычага являются обычным явлением на большом расстоянии, как и вышедшие из строя прокладки головки блока цилиндров — как на бензиновых, так и на дизельных моделях ржавчина отправила много BX на свалку, поэтому следите за дырами в полу багажника и внутренними крыльями, крошащимися порогами и отслоившимися дверными петлями. , внутренняя отделка довольно хрупкая (модели с более низкими характеристиками особенно подвержены износу), но их достаточно легко найти.Механические детали по-прежнему легко найти, и над ними относительно просто работать, а запчасти легко получить через клуб и поставщиков запчастей.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *