Цепь газораспределительного механизма: Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

Содержание

Цепь и ремень ГРМ. В чем разница?

Привод ГРМ

Сегодня настало время поговорить про привод ГРМ необходимость его замены. В современном автомобилестроении существует два типа привода это:

Ременной привод

Через ремень ГРМ осуществляется взаимосвязь между коленчатым валом и распределительными валами. Сама системы привода газораспределительного механизма состоит из ремня, роликов и натяжителей. Во многих случаях ремнем ГРМ так же приводится в движение водяной насос (помпа). У каждого производителя есть определенный регламент по замене привода газораспределительного механизма.

 

Пример: регламент автомобиля VOLVO s60 2007 г.в. /
двигатель 2,5 литра / 209 л.с.

Ремень ГРМ приводит в движение и помпу. По регламенту завода изготовителя ремень ГРМ рассчитан на 120000 км. пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Соответственно этому же регламенту помпа рассчитана на 150000 км.

По технологии ремонта, одиножды снятый с автомобиля ремень ГРМ не подлежит повторной установке. Что же получается. На 120000 км. мы меняем ремень ГРМ с роликами и продолжаем эксплуатацию автомобиля. На 150000 км. необходимо менять помпу. Соответственно при ее замене снимаем ремень и вынуждены поставить снова новый. Получается, что до первой замены мы проехали 120000км., а до второй всего 30000км. Это не совсем логично. К тому же не стоит забывать, что все регламенты рассчитываются исходя из средне нормальных условий эксплуатации. 

В наших же реалиях, холодных зимах и движении в городском трафике стоит уменьшить интервал замены. В данном конкретном случае рекомендуем менять ремень и ролики при достижении пробега 75000 км., а на 150000 км. менять комплект ГРМ вместе с  помпой.

Хотелось бы отметить, выход из строя ремня (его обрыв) ведет за собой повреждение, как минимум, головки блока цилиндров и дорогостоящий ремонт.

Цепной привод

При цепном приводе все немного проще. В некоторых модификациях цепь рассчитана на весь срок службы ДВС, в других так же подлежит периодической замене. Основной признак износа цепи — посторонние звуки при работе ДВС. Однако не каждый человек может правильно оценить звук работы двигателя, поэтому в данном случае лучше довериться профессионалам.

 

Удачи на дорогах!

 


какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.


В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.


На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.


Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Явление ремня народу

Материалы по теме

До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей — блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения. Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Иными словами, даже в дороге — заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Плюсы ременного привода

Минусы ременного привода

  • Меньший шум
  • Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
  • Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
  • Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
  • Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
  • На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
  • Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
  • Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.
  • Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это — большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
  • Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
  • Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
  • На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
  • Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
  • Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.

Плюсы цепного привода

Минусы цепного привода

  • Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
  • Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80–90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
  • Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе — натянута.
  • Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
  • Цепь — находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
  • Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.
  • Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
  • Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
  • Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
  • Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют — мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
  • Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке — «В семье не без урода».

Выводы

Материалы по теме

Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен пример с нашей редакционной Грантой.

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного.

Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль — сразу замените все ремни, включая ГРМ.

Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень?..».

Расскажите в комментариях, какой тип привода ГРМ нравится вам и почему.

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ)

В настоящее время довольно частой причиной обращения владельцев автомобилей в автосервис является необходимость замены цепи механизма газораспределения (ГРМ). Газораспределительный механизм играет важную роль при работе двигателя авто, он обеспечивает своевременную подачу воздушно-горючей смеси в цилиндры двигателя, а также за последующий выпуск газов, образующихся в результате сгорания топлива.

Функции цепного привода ГРМ

Цепь в механизме газораспределения служит приводом, подающим крутящий момент с коленчатого на распределительный вал, который посредством находящихся на нем кулачков обеспечивает синхронное последовательное движение клапанов. Можно сказать, что цепь связывает между собой все части механизма газораспределения двигателя и отвечает за бесперебойное функционирование ДВС. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние цепного привода и производить его замену в случае появления признаков изнашивания.

Признаки неисправности цепного привода

В последние годы цепные приводы ГРМ претерпели существенные изменения — значительно сократилась длина цепи, также 2-3-рядные цепные приводы стали делать 1-рядными. Такие изменения объясняются погоней автопроизводителей за увеличением салона транспортных средств и повышением комфорта водителей и пассажиров. Поставленные задачи решаются путем уменьшения моторного отсека, при этом механизмы и агрегаты авто теряют в прочности и долговечности и становятся подвержены достаточно быстрому износу и растяжению.

Основными признаками износа цепи ГРМ являются:

  1. повышение шума, производимого при работе ГРМ, появление громкого звяканья цепи;
  2. увеличение расхода горючего на фоне регулярно появляющейся ошибки датчика положения распределительных валов;
  3. при наличии на панели авто датчика «check engine» — его регулярное включение;
  4. при осмотре цепи обнаруживаются стертые зубья;
  5. иногда>

При проявлении одного или нескольких перечисленных признаков, владельцу автомобиля следует незамедлительно проверить состояние привода ГРМ и, в случае необходимости, произвести его замену.

Причины неисправности цепного привода

Цепь ГРМ может придти в негодность по нескольким причинам:

  1. постоянная повышенная нагрузка на двигатель, в том числе резкий старт и торможения, прогазовки;
  2. использование моторного масла низкого качества;
  3. заводской брак, не замеченный при покупке детали;

Все перечисленные причины приводят к постепенному растяжению цепного привода.

Несвоевременная замена цепи ГРМ

Растянутая цепь ГРМ дает сбои при работе мотора, начинает цеплять близлежащие детали и агрегаты, что, в свою очередь, может привести к ее обрыву. Обрыв цепного привода грозит повреждением прочих узлов и механизмов, так как металлические звенья разорванной цепи с силой бьют по деталям автомобиля и выводят их строя. Чаще всего страдают клапана и поршни, но довольно часто разрыв цепи приводит к значительному повреждению двигателя, и возникает необходимость его капитального ремонта.

Во избежание крупных трат и расходов на капремонт ДВС, при появлении сбоев в работе ГРМ владельцу авто следует незамедлительно провести диагностику механизма и заменить изношенный цепной привод на новый, с большим ресурсом прочности.

Похожее на эту тему:

Цепь ГРМ — это… Что такое Цепь ГРМ?

  • Грм — получить на Академике активный купон COSMASI.RU или выгодно грм купить по низкой цене на распродаже в COSMASI.RU

  • Ремень ГРМ — (Ремень газораспределительного механизма) резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи. Цепь ГРМ… …   Википедия

  • Ремень газораспределительного механизма — Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Применяется при использовании ременной передачи …   Википедия

  • Газораспределительный механизм — О газораспределительных механизмах карбюраторных двухтактных двигателей см. Двухтактный двигатель Разрез цилиндра с двухвальным ГРМ …   Википедия

  • ИРИНАРХ — Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII нач. XVIII в. (ГМЗРК) Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII нач. XVIII в. (ГМЗРК)(Илья Акиндинович; июнь 1548, с. Кондаково Ростовского у. (ныне Ростовский р н… …   Православная энциклопедия

  • ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ — [Назианзин; греч. Γρηγόριος ὁ Θεολόγος, ὁ Ναζιανζηνός] (325 330, поместье Арианз (ныне Сиврихисар, Турция) близ Карвали (ныне Гюзельюрт), к югу от г. Назианза, Каппадокия 389 390, там же), свт. (пам. 25 янв., 30 янв. в Соборе Трех святителей; пам …   Православная энциклопедия

  • ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью… …   Православная энциклопедия

  • ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ — (ок. 960 15.07.1015, с. Берестово под Киевом), равноап. (пам. 15 июля и 10 окт. в Соборе Волынских святых), кн. киевский (978 1015), креститель Руси, сын киевского кн. Святослава Игоревича (ок. 960 972), внук равноап. киевской кнг. Ольги († 969) …   Православная энциклопедия

  • ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧ Грозный — Грозный (25. 08.1530, Москва 18.03.1584, там же), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, 1 й рус. царь (с 16 янв. 1547), старший сын вел. кн. Василия III Иоанновича и его 2 й жены вел. кнг. Елены Васильевны Глинской. Биография Царь Иоанн… …   Православная энциклопедия

  • ИПАТИЙ — (сер. IV в. (?)), сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.), еп. Гангрский. Источники Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити ем. Икона. 1 я пол. XV в. (кон. XV 1 я пол. XVI в.?)… …   Православная энциклопедия

  • Citroën C4 II — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные | Об автомобилях | Авто

    Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?

    Надежность шестерен

    В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.

    Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.

    Цепной привод

    Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы. А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.

    Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.

    Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.

    Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.

    Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.

    Ременной привод

    На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.

    С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.

    Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность. Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.

    Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс.  км пробега.

    Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.

    Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.

    Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.

    В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.

    Газораспределительный механизм двигателя — (ГРМ)

    Главная » Двигатели » Газораспределительный механизм двигателя — принцип действия

    просмотров 2 545

    Многие слышали что такое газораспределительный механизм двигателя, но как работает ремень или цепь ГРМ и по какому алгоритму и принципу мало кому известно.

    Самый сложный узел бензинового двигателя и почему ошибка в несколько градусов ремня газораспределительного механизма может сделать  работу двигателя совершенно неэффективным.

    Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания по праву считается самым сложным и капризным узлом. Нормальная работа двигателя во многом зависит от точности и стабильности его работы. Сложные задачи регулировки газового обмена, правильного распределения фаз выпуска продуктов горения и наполнения новой смесью обеспечиваются целым набором хитроумных приспособлений и механизмов.

    По важности работу газораспределительного механизма можно назвать вторым мозгом или диспетчерским центром управления потоками энергии.

    Принципы работы — Газораспределительный механизм

    Казалось бы, простая, в теории, задача – обеспечить своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов на практике превращается в непростую и противоречивую систему. Отточенные механические расчеты на практике корректируются поправками на переходные процессы движения воздуха из-за его высокой инертности. Способность горячих выхлопных газов в процессе движения менять свои теплофизические свойства заставляют применять теоретически нерациональные решения.

    Главными факторами, влияющими на качество и степень наполнения камеры сгорания ДВС являются момент закрытия впускных клапанов и момент их закрытия.

    Момент закрытия впускного клапана от инерциального напора воздуха, движущегося по впускному коллектору в камеру сгорания. Чем выше напор, тем лучше и быстрее наполняется рабочий объем, тем раньше может закрыться впускной клапан.

    Давление потока воздушно-топливной смеси во впускном коллекторе из-за высокой скорости ниже атмосферного. Если сравнить параметры выхлопного потока горячих газов – можно сказать, что их давление температура и скорость на порядок выше параметров впускного потока. Это значит, что через одинаковое поперечное сечение окна клапана выхлопные газы покинут рабочий объем намного быстрее, чем, эквивалентная по объему, новая порция холодной смеси воздуха и топлива наполнит камеру сгорания.

    С целью использования компрессионного эффекта выхлопных газов выпускные клапана закрывают с небольшим опозданием. Благодаря этому создается эффект, когда выпускной и впускной клапана открыты одновременно. Покидающие рабочий объем выхлопные газы с высокой скоростью обтекают днище камеры сгорания и тем самым создают дополнительное разрежение, помогающее свежей смеси наполнять камеру. Но подобный эффект хорошо работает только при высоких оборотах двигателя.

    На малых оборотах закрытие выпускного клапана с задержкой во времени приводит к частичному перетеканию выхлопных газов в область всасывающего тракта, снижая тем самым качество наполнения камеры сгорания. Основную часть времени двигатель работает в диапазоне средних оборотов, при которых оптимальное время закрытие выпускного клапана находится где-то в промежуточном значении приведенных выше случаях. Именно для средних оборотов оптимизируются фазы и время закрытия клапанов. При понижении или повышении оборотов оптимальное значение времени закрытия уже не будет соответствовать заложенному в параметрах газораспределительного механизма (ГРМ).

    Поэтому в современных двигателях уже стало обыденным явлением применение систем управления фазами открытия и закрытия клапанов. Значительное усложнение газораспределительного механизма двигателя с лихвой компенсируется повышением эффективного КПД двигателя.

    Огромное значение на эффективность и экономичность ДВС оказывает правильная установка времени и длительности открытия выпускного клапана. С момента его открытия завершается процесс расширения продуктов сгорания, от того насколько поздно будет начат выброс выхлопных газов из рабочего пространства зависит степень расширения газов теплового цикла.

    Хорошо известный цикл Аткинсона, применяемый американскими инженерами в 50-х годах прошлого века, использовал очень позднее открытие выпускных клапанов. Благодаря чему степень расширения газов достигала 12-14, вместо 9-10 характерных для современных двигателей, с увеличенным на 15% коэффициентом полезного действия. Но литровая мощность (мощность с 1 литра рабочего объема) двигателей с циклом Аткинсона значительно уступала даже обычным серийным образцам двигателей.

    Из-за своей высокой экономичности двигатели с циклом Аткисона широко применялись в первых гибридных образцах автомобилей. Так, например, в первых, уже легендарных моделях гибрида Toyota Prius, в качестве привода ДВС, использовался низкооборотистый двигатель с объемом в 1,4 литра, мощностью в 54 л.с., с КПД почти в 28%.

    Цепь и ремень газораспределительного механизма двигателя

    Многие задаются вопросом в чем отличие ремня и цепи газораспределительного механизма, все очень просто.

    Ремень газораспределения менее надежен, но у него низкий коэффициент шума, то есть двигатель работает гораздо тише, и ремень требуется менять каждые 60 — 120 тысяч километров, для каждой модели установлен свой пробег заводом изготовителем. Разрабатываются и усовершенствуются двигатели с ремнем газораспределения, так создан ремень газораспределительного механизма работа которого происходит в газа-масляной среде, с распылением масла форсунками непосредственно на него.

    Цепь газораспределительного механизма более надежна и шумна, и имеет гораздо больший ресурс пробега, но по мере эксплуатации автомобиля имеет свойство при больших нагрузках растягиваться.

    Так же вы можете прочитать про замену цепи и ремня ГРМ

    Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

    Цепной привод ГРМ

    Цепной привод — один из вариантов передачи вращательного усилия от коленвала к распредвалу

    Двигатель

    В верхнеклапанных двигателях внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Классическая конструкция ГРМ предусматривает передачу вращательного усилия от коленчатого вала к распредвалу через цепную передачу. Цепной привод ГРМ имеет ряд достоинств и свои специфические недостатки.                                            

    История цепного привода ГРМ

    Цепной привод имеет достаточно продолжительную историю. Массовое использование цепи (как и ремня ГРМ) относится к концу 50-х годов двадцатого века, то есть ко времени перехода на конструкцию с верхним расположением распредвала.  

    Основной недостаток цепи — шумная работа. Основное достоинство — долговечность

     

    В последнее время все большее распространение получают зубчатые цепи, постепенно вытесняющие роликовые. Они обладают большей гибкостью и достоинствами, свойственными в большей степени ременному приводу, главный из которых — низкий уровень шума при работе.                                         

    Конструкция цепного привода

    Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

    Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные амортиизаторы. Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.

    Для того, чтобы цепь «сидела» на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей

    Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители — дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается. 

    Достоинства цепного привода ГРМ

    Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

    Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

    Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

    Недостатки цепного привода ГРМ 

    Конечно, цепной привод ГРМ сложнее, а следовательно – дороже ременного. Однако надежность цепного привода часто важнее более высокой стоимости.

    Цепь — атрибут дорогих и мощных моторов, требующих особой заботы о надежности конструкции

    Основной недостаток цепи — труднодоступность. Цепной привод требует постоянной подачи масла, поэтому механизм принято располагать внутри блока цилиндров (и, частично, внутри ГБЦ). Цепь практически не подвержена износу, чего не скажешь о башмаках (успокоителях) и гидравлических натяжителях. Даже для визуального осмотра этих элементов, не говоря уже о замене, приходится разбирать половину двигателя.

    К недостаткам цепного привода ГРМ помимо стоимости и сложности можно отнести шумность при работе, больший вес. Но несмотря на эти недостатки именно цепной привод используется в моторах наиболее престижных автомобилей — Jaguar, Mercedes, BMW и других. Объясняется это желанием производителей обеспечить статусного покупателя дорогой, но надежной техникой.

    Когда нужно заменить цепь привода ГРМ?

    Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять цепь привода ГРМ?

    Обновлено: 01 марта 2020 г.

    Все мы знаем, что ремень ГРМ в двигателе автомобиля необходимо заменять через рекомендуемые интервалы обслуживания, но как насчет цепи ГРМ? В чем разница между ремнем ГРМ и цепью? Ремень ГРМ — зубчатый ремень из качественной резины; он работает снаружи двигателя, прикрытый защитным кожухом. Временная цепь. Цепь ГРМ сделана из металла, похожа на велосипедную цепь. Цепь ГРМ проходит внутри двигателя, так как она нуждается в смазке моторным маслом. Ремень ГРМ обычно необходимо заменять между 40000 и 100000 км пробега в зависимости от автомобиля. Это ремонт за несколько сотен долларов. Цепь привода ГРМ не нужно заменять, если с ней нет проблем.

    Защищена ли цепь привода ГРМ от механических повреждений? Простой ответ — нет. Проблемы с цепью привода ГРМ не редкость, особенно в автомобилях с большим пробегом.Как и любой другой движущийся механический компонент внутри любого двигателя, цепь привода ГРМ подвержена износу. Цепь привода ГРМ смазывается моторным маслом. Отсутствие замены масла, низкий уровень масла или плохое качество масла могут привести к более быстрому износу цепи привода ГРМ.

    Цепь привода газораспределительного механизма поддерживается натяжителем цепи под надлежащим натяжением. Натяжитель цепи мог приводиться в действие подпружиненным механизмом или давлением масла. Направляющие цепи и глушители используются для предотвращения вибрации цепи привода ГРМ.Все эти компоненты тоже изнашиваются. Как узнать, изношена ли цепь привода ГРМ? Часто, если цепь привода ГРМ изношена, двигатель может работать медленно, с низким энергопотреблением или с проблемами при запуске. Также может загореться индикатор Check Engine. Это связано с тем, что по мере износа цепи она растягивается, и зажигание и фазы газораспределения становятся более запаздывающими. Изношенная цепь привода ГРМ, направляющие цепи или натяжитель цепи также могут вызывать различные шумы, исходящие из области кожуха цепи привода ГРМ двигателя. Шумы цепи привода ГРМ могут варьироваться от дребезжания до жужжания, нытья или жужжания.

    Если цепь ГРМ изношена, ее обычно заменяют в комплекте с новым натяжителем, направляющими и другими частями механизма цепного привода. Многие автомобили имеют две или даже три цепи в моторах, и часто ваша автомастерская может порекомендовать заменить все цепи сразу.

    Цены на замену цепи привода ГРМ могут варьироваться от 370 до 1500 долларов в зависимости от модели автомобиля.

    Если вы планируете заменить цепь привода ГРМ самостоятельно, вам нужно будет найти правильную процедуру установки времени при установке новой цепи.Вы можете найти эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

    В старых двигателях с толкателем замена цепи привода ГРМ — довольно простая задача. Нет такой удачи, если у вас современный переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, так как в моторном отсеке может быть очень мало места. С двигателем V6 это еще сложнее.

    Чтобы избежать проблем с цепью привода ГРМ, вы должны правильно обслуживать двигатель и менять моторное масло через рекомендуемые интервалы.Также поможет использование моторных масел и масляных фильтров высшего качества. Поддержание надлежащего уровня масла обеспечит постоянную смазку цепи привода ГРМ. Это особенно важно, учитывая, что многие современные двигатели, как известно, потребляют масло. В исправном двигателе цепь ГРМ может длиться до 300 000 миль или даже дольше.

    Система Цепи ГРМ Часто задаваемые вопросы

    Что делает цепь привода ГРМ?

    Цепь привода ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов, обеспечивая правильную синхронизацию и позволяет клапанам двигателя открываться и закрываться во время работы каждого цилиндра.Цепь расположена внутри двигателя и должна смазываться маслом в двигателе, поэтому обслуживание масла также важно. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, используется цепь привода ГРМ.

    Когда нужно заменить цепь привода ГРМ?

    Цепь привода ГРМ обычно необходимо заменять между 80 000 и 120 000 км пробега, если нет особой проблемы. Проблемы с цепью часто встречаются в автомобилях с большим пробегом. Если вы управляете старым автомобилем или автомобилем с пробегом около 100000 миль, рекомендуется искать симптомы неисправности или выхода из строя цепи привода ГРМ.

    Поскольку цепь привода ГРМ может выйти из строя и ее необходимо будет заменить, важно уметь распознать симптомы и отремонтировать ее до того, как она полностью выйдет из строя.

    Признаки необходимости замены цепи привода ГРМ:

    • Приложения более поздних моделей VVT будут генерировать коды двигателя и проверять огни двигателя перед грохотом двигателя
    • Старые приложения, предшествующие VVT, будут вызывать дребезжание двигателя

    Что вызывает шум цепи привода ГРМ?

    Шум цепи привода ГРМ обычно наиболее заметен при холодном запуске автомобиля, когда давление масла и поток масла самые низкие.Чрезмерное провисание цепи привода ГРМ может вызвать дребезжащий звук или даже лязг, если провисание цепи достаточно велико, чтобы привести к контакту цепи с крышкой цепи привода ГРМ. Если двигатель оборудован гидравлическим натяжителем цепи привода ГРМ, шум может исчезнуть или уменьшиться по мере того, как моторное масло нагревается, а натяжитель устраняет некоторую слабину. Если износ цепи привода ГРМ достаточно велик, и натяжитель больше не может компенсировать провисание, шум может продолжаться даже после прогрева.

    Что сигнализирует о повреждении цепи привода ГРМ?

    Во многих случаях цепи привода ГРМ растягиваются из-за неправильного обслуживания владельцем.Слишком долгий перерыв между заменами масла и использование моторного масла неправильного типа или с номинальной вязкостью приводит к износу пальцев и пластин цепи привода ГРМ, что приводит к растяжению цепи. Износ штифта и диска цепи привода ГРМ ускоряется из-за загрязнений в масле, поэтому требуется частая замена масла. Дело не в том, что старое масло не смазывает, частицы, которые попадают в масло, которые работают между штифтом / пластинами, вызывают ускоренный износ. Помимо пренебрежения заменой масла и неправильного использования масла, использование неправильного или некачественного масляного фильтра также может вызвать ускоренный износ цепи привода ГРМ.

    Следует также заменить звездочки?

    Да, Cloyes рекомендует заменять все компоненты системы газораспределения одновременно. Использование изношенной звездочки может привести к тому, что цепь не войдет в зацепление с изношенной звездочкой, что может привести к снижению производительности двигателя. Cloyes предлагает широкий ассортимент полных комплектов цепи привода ГРМ для большинства транспортных средств, находящихся сегодня на дорогах.

    Что вызывает разрыв или износ цепи привода ГРМ?

    Со временем цепь ГРМ растягивается из-за износа внутренних компонентов.Натяжитель цепи или направляющие, которые соединены с цепью ГРМ, также могут изнашиваться, что приведет к полному выходу цепи ГРМ из строя. Если цепь выйдет из строя, автомобиль вообще не поедет.

    Насколько важно качество масла?

    Использование неподходящего масла — распространенный симптом, из-за которого цепь привода ГРМ изнашивается еще быстрее. Часто современные автомобили могут использовать только синтетическое масло, потому что они должны соответствовать определенным спецификациям, чтобы масло текло быстро и с надлежащим давлением.Неправильное масло может вызвать дополнительную нагрузку на цепь и двигатель не будет смазываться должным образом.

    Каждый производитель транспортных средств указывает минимальный сервисный рейтинг масла API, рекомендуемую вязкость и часто конкретное масло. Неправильная вязкость масла также может серьезно повлиять на работу натяжителя цепи газораспределительного механизма, соленоидов и приводов регулируемых фаз газораспределения, а также на износ топливного насоса с прямым впрыском. Фактически, использование моторного масла с вязкостью, отличной от масла, рекомендованного заводом-изготовителем, может привести к включению индикатора проверки двигателя и повреждению двигателя.

    Следует ли заменять ремень привода вспомогательных агрегатов при замене цепи привода ГРМ?

    Цепь газораспределительного механизма расположена внутри двигателя, что требует нескольких шагов, чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, что затрудняет проверку и замену цепи привода газораспределительного механизма и компонентов привода газораспределительного механизма. При замене цепи привода ГРМ важно, чтобы вспомогательный ремень, натяжитель, натяжные ролики и водяной насос были проверены, поскольку эти компоненты изнашиваются с одинаковой скоростью. Эти компоненты недороги по сравнению с затратами на рабочую силу.

    Признаки неисправной или неисправной цепи привода ГРМ

    С момента создания ДВС осталась одна постоянная — все они имеют цепь ГРМ или ремень ГРМ. Большинство двигателей с большим рабочим объемом имеют цепь привода ГРМ, а не ремень ГРМ. Цепь расположена в передней части двигателя и прикреплена к набору шестерен и шкивов, которые приводят в действие несколько механических компонентов, включая коленчатый вал и распределительный вал. Чтобы ваш двигатель заработал, цепь привода ГРМ должна плавно вращаться вокруг шестерен без колебаний.Хотя цепь привода ГРМ сделана из металла, она подвержена износу и может сломаться, если ее не заменить в соответствии с рекомендациями производителя.

    Цепь привода ГРМ состоит из ряда звеньев цепи, подобных тем, что используются в велосипедной цепи. Звенья перемещаются на зубчатых колесах, которые расположены на концах коленчатого и распределительного валов и отвечают за открытие и закрытие клапанов в головке блока цилиндров и перемещение поршней и шатунов в камере сгорания.Цепь привода ГРМ может со временем растягиваться и изнашиваться, что приведет к неточности синхронизации двигателя и появлению нескольких предупреждающих знаков.

    Ниже перечислены 5 признаков износа цепи привода ГРМ. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, рекомендуется как можно скорее связаться с местным механиком, чтобы диагностировать точную причину и при необходимости произвести соответствующий ремонт.

    1. Двигатель пропускает зажигание или плохо работает

    Есть два способа достижения фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания.Первый — это двухступенчатый метод, который включает прямое соединение коленчатого вала с шестерней распределительного вала. Этот метод используется в большинстве типов тяжелой техники и больших грузовиков. Метод цепной передачи ГРМ более распространен в легковых автомобилях и высокопроизводительных двигателях. Со временем цепь привода ГРМ может растягиваться, что может привести к пропуску передачи цепи на кулачке или коленчатом валу. Это приводит к тому, что синхронизация двигателя выходит за рамки калибровки и часто приводит к пропускам зажигания. Двигатель также может плохо работать и не хватать разгонной мощности.

    Если такая ситуация возникает, вероятно, цепь привода ГРМ повреждена и ее необходимо как можно скорее заменить. В случае обрыва цепи привода ГРМ незакрепленное катание металла внутри двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Все производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло и фильтр каждые 3000–5000 миль. Со временем масло начинает отделяться, нагреваясь и подвергаясь воздействию природных растворителей, содержащихся в бензине. Если цепь привода ГРМ начинает изнашиваться, мелкие металлические детали могут оборваться и попасть в масляный поддон.Когда вы меняете масло и механик говорит вам, что внутри масла во время его слива или в фильтре были небольшие кусочки металла, это хороший признак того, что ваша цепь привода ГРМ начинает выходить из строя.

    Металлическая стружка также часто встречается при сильном износе клапанов головки блока цилиндров, держателей, фиксаторов и другого оборудования головки блока цилиндров. Крайне важно, чтобы механик или технический специалист осмотрели эту проблему и как можно скорее выполнили соответствующий ремонт.

    3.Двигатель не запускается или выходит из строя

    При обрыве цепи привода ГРМ двигатель не запускается или выходит из строя во время движения. Если ремень уже порван, у двигателя не будет достаточной компрессии для запуска. Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены от контакта с клапанами. Сами клапаны погнутся и потенциально могут разрушить двигатель. Если ремень подскакивает из-за того, что он ослаблен, он также может раскачиваться и повредить другие части двигателя. Если ваш двигатель не запускается или начинает работать с неровной скоростью, что указывает на то, что он может выйти из строя, обратитесь к сертифицированному механику для осмотра и ремонта.

    4. Проверьте, горит ли индикатор двигателя.

    Индикатор проверки двигателя может гореть по разным причинам, одной из которых может быть неисправность цепи привода ГРМ. Компьютер автомобиля будет отображать сигнальные лампы, которые необходимо проверить и просканировать на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы. Индикатор проверки двигателя может загореться, когда бортовой компьютер обнаружит что-то не так с системой выбросов и работой двигателя. Растянутая цепь привода ГРМ способствует ухудшению характеристик двигателя и увеличению выбросов, вызывая срабатывание контрольной лампы двигателя и сохранение диагностического кода неисправности.Механику нужно будет проверить код и назначить необходимый ремонт.

    5. Дребезжит двигатель на холостом ходу

    Необычные звуки также являются распространенным признаком неисправности двигателя. В нормальных условиях двигатель должен издавать стабильный, плавный звук, указывающий, что все работает должным образом. Однако ослабление цепи привода ГРМ может вызвать вибрацию внутри двигателя, что приведет к дребезжанию при работе двигателя на холостом ходу. Каждый раз, когда вы слышите грохот, это означает, что что-то болтается и необходимо исправить, прежде чем он сломается.

    Цепь ГРМ является неотъемлемой частью любого двигателя, и без нее ваш автомобиль станет бесполезным. Если цепь привода ГРМ обрывается во время движения, возможно серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля. Лучший способ снизить вероятность серьезного повреждения двигателя — это поручить профессиональному механику заменить вашу цепь привода ГРМ, если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, перечисленных выше. Проявляя инициативу и бдительность, вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя.

    признаков того, что у вас проблемы с цепью привода ГРМ

    На протяжении многих лет компания Audis использовала как ремни ГРМ, так и цепи. Если у вас Audi 2005 года выпуска или новее, у вас, скорее всего, есть цепь привода ГРМ. Важно немного понять разницу между ремнем ГРМ и цепью ГРМ в Audi. Но, что еще более важно, вы должны знать симптомы неисправности цепи привода ГРМ и знать, что делать, если вы испытываете любой из этих симптомов. Неисправная цепь привода ГРМ может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя и привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя.Если вы считаете, что цепь привода ГРМ вашего Audi неисправна, немедленно свяжитесь с нами в Triangle Imports. Поврежденный двигатель в дорогой машине будет дорогим ремонтом. Итак, читайте дальше, чтобы узнать больше о цепях привода ГРМ и понять симптомы, на которые следует обратить внимание, когда цепь привода ГРМ вашей Audi нуждается в замене.

    Ремень ГРМ по сравнению с цепью ГРМ

    Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания он должен иметь точную механическую синхронизацию двигателя. В частности, коленчатые и распределительные валы должны вращаться синхронно друг с другом.В 2005 году Audi начала постепенно переходить от ремней ГРМ к цепям ГРМ. Хотя цепи тяжелее и несколько громче ремней, они более прочные. Одна из основных причин, по которой цепи заменили ремни в двигателях с большим рабочим объемом, — их долговечность.

    Большинство техников предлагают заменять ремень ГРМ каждые 75 000 миль или пять лет; однако цепи привода ГРМ могут прослужить весь срок службы транспортного средства. Чтобы узнать, используется ли в вашей Audi модели и года выпуска ремень или цепь, обратитесь к сертифицированному специалисту Audi, сертифицированному Triangle Imports.Кроме того, если у вашей Audi есть ремень ГРМ, прочтите наш блог о замене ремня ГРМ Audi для получения дополнительной информации.

    Ослабленная цепь привода ГРМ вызывает большие проблемы

    В графиках обслуживания цепи привода ГРМ в Audi говорится, что можно легко проехать 120 000 миль без каких-либо проблем. Однако сервисные техники видят, что цепи привода ГРМ Audi выходят из строя гораздо раньше. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал должным образом, он должен иметь точную механическую синхронизацию двигателя. В частности, коленчатые и распределительные валы должны вращаться синхронно друг с другом.Цепи привода ГРМ являются важнейшим звеном между коленчатым и распределительным валами.

    Натяжители следят за тем, чтобы цепь была плотно намотана на шкивы и шестерни. Если натяжитель выходит из строя и цепь ослабляется, синхронизация двигателя сбрасывается. А если цепь ГРМ ослабнет, можно приготовиться к серьезным и дорогостоящим проблемам. Если цепь привода газораспределительного механизма порвется или подпрыгнет во время движения автомобиля, поршни будут повреждены из-за контакта с клапанами, клапаны погнутся и потенциально могут вывести из строя двигатель.

    Признаки ослабления цепи привода ГРМ

    Если незамедлительно не устранить ослабление цепи привода ГРМ, она может сломаться и вызвать катастрофическое повреждение двигателя, поэтому вам следует знать симптомы.

    Пропуски зажигания в двигателе и проблемы с запуском двигателя

    Когда цепь привода ГРМ ослаблена или растянута, вы можете столкнуться с пропусками зажигания во время движения, потому что синхронизация между клапанами и поршнями не синхронизирована, что влияет на сгорание в двигателе. Растянутая цепь может пропустить шестерню кулачка или коленчатого вала, и синхронизация двигателя выйдет из строя.Это вызывает пропуски зажигания. Ослабленная цепь привода ГРМ также может вызвать проблемы с запуском двигателя из-за нарушения сгорания двигателя.

    Дребезжание в двигателе при запуске или на холостом ходу

    Нормальный двигатель издает стабильный и плавный звук, что означает, что все работает нормально. Когда вы слышите дребезжание или необычный звук, это означает, что возникла проблема с двигателем. Ослабленная цепь привода ГРМ может вызвать вибрацию двигателя, что приведет к дребезжащему шуму при работе двигателя на холостом ходу или при запуске.Если вы слышите погремушку, это означает, что что-то болтается и необходимо исправить, прежде чем оно сломается.

    Металлическая стружка в масле

    Если ваша цепь привода ГРМ изнашивается, небольшие металлические детали могут оборваться и оказаться в масляном поддоне. Если после замены масла механик предупредит вас о мелких металлических предметах внутри масла во время его слива или в фильтре, это может означать, что ваша цепь привода ГРМ начинает выходить из строя. Однако учтите, что есть и другие проблемы, которые могут привести к попаданию металлической стружки в масло.Если вы обнаружите, что в масле есть металл, как можно скорее свяжитесь с нашими техническими специалистами в Triangle Imports для проверки, точной диагностики и соответствующего ремонта.

    Немедленно позвоните нашим специалистам по ремонту Audi.

    Если у вашего Audi возникнут какие-либо из этих симптомов, позвоните в Triangle Imports сразу же, прежде чем произойдет серьезный отказ двигателя. У нас есть опыт диагностики и устранения серьезных проблем, таких как сбои цепи привода ГРМ. Чтобы записаться на прием, позвоните нам по телефону (919) 439-1591 или заполните нашу онлайн-форму для связи.

    В чем разница между ремнем привода ГРМ и цепью привода ГРМ

    Все компоненты двигателя вашего автомобиля работают с высокой точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу. Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работают с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы движение клапанов и поршней работало в идеальной синхронности. Хотя ремень и цепь ГРМ используются для одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.

    Назначение времени

    Распределительный вал двигателя управляет клапанами, позволяющими впускать и выпускать топливо и воздух. При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Это называется механической синхронизацией, и синхронизация этих функций является обязательной. Если механическая синхронизация отключена, это может привести к повреждению клапанов, поршней, двигателя или других компонентов. Ремень или цепь ГРМ предназначены для обеспечения согласованности за счет точной скорости каждого поворота.

    Ремень ГРМ в сравнении с цепью

    Цепь ГРМ работает так же, как и ремень ГРМ. Разница между ними заключается просто в материале и местоположении. Один изготовлен из металла, а другой — из армированной резины. Хотя цепи ГРМ использовались первыми, ремни стали применяться в транспортных средствах в 1960-х годах. Ремни тише и дешевле в производстве из-за их материала. Цепи ГРМ размещены внутри двигателя и получают смазку из моторного масла и могут служить долгое время, в то время как ремни ГРМ расположены вне двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться.Однако в течение последних нескольких лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи привода ГРМ обратно в некоторые автомобили с существенными улучшениями, такими как снижение шума и вибрации. В отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие режимы хронометража использует ваш автомобиль, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.

    Плохое время

    Новые автомобили, оснащенные ремнем ГРМ, могут проехать до 100 000 миль без замены.Старые автомобили, напротив, следует заменять раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство технических специалистов посоветуют, что если водяной насос выходит из строя в вашей машине, лучше всего заменить одновременно ремень привода ГРМ и наоборот. Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается, чтобы получить доступ к водяному насосу и заменить его.

    Если ремень ГРМ испытывает проблемы, зубья трескаются и отламываются, что приводит к тому, что ремень перемещается иначе, чем шкивы, и меняет механическое время.Однако нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменять этот жизненно важный компонент в определенном возрасте и / или пробеге. Поскольку двигатель настолько зависит от ремня газораспределительного механизма, двигатель заклинивает, прекращает работу или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также будет создавать значительный шум.

    Профилактика — ключ к успеху

    Вы можете избежать неприятностей, связанных с выходом из строя ремня ГРМ или цепи во время движения, заменив их по рекомендации производителя.Имейте в виду, что автомобили с цепным приводом зависят от вязкости масла. Более легкие масла предназначены для работы с мельчайшими участками и компонентами двигателя, чтобы обеспечить одинаковую смазку компонентов.

    Время посетить сервисный центр

    Приближается ли срок замены ремня или цепи ГРМ, требуется ли ремонт двигателя или замена масла, Sun Auto Service всегда к вашим услугам. Наши сертифицированные специалисты ASE являются экспертами в области ухода за двигателями. Мы гордимся нашим рейтингом A + от Better Business Bureau и знаем, что вы будете впечатлены профессионализмом наших сервисных консультантов и технических специалистов.Мы избавляемся от беспокойства по поводу ремонта двигателя с помощью обслуживания в тот же день (в большинстве случаев) и гарантируем свою работу в письменной форме. Назначьте встречу для следующей замены масла или обслуживания двигателя в Sun Auto Service сегодня!

    В каких автомобилях вместо ремня установлены цепи привода ГРМ? Узнать больше!

    Цепь привода ГРМ расположена в двигателе автомобиля, и она синхронизирует различные части двигателя, чтобы они могли работать вместе. Он передает движения коленчатого вала на распределительный вал и состоит из металлических звеньев наподобие цепи.Это позволяет ему цепляться за разные шестерни и колеса.

    Цепь привода ГРМ может быть одинарной, двойной или тройной в зависимости от модели вашего автомобиля. Он удерживается герметичным за счет наличия гидравлического натяжителя.

    Цепь ГРМ против ремня ГРМ

    Как уже говорилось, цепь привода ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Это аналог ремень ГРМ ! Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей.Помимо этого, они в основном оба отвечают за процесс синхронизации коленчатого вала , распределительного вала , поршней и клапанов.

    Ремень или цепь ГРМ: что лучше?

    ✔️ Преимущества сети

    • Долговечность цепи привода ГРМ — ее главная сила. В общем, он не требует замены из-за его высокой прочности, и он должен прослужить весь срок службы автомобиля.
    • Цепь ГРМ не требует никакого обслуживания, кроме проведения проверки после пробега в 125 000 миль.
    • В отличие от резины, из которой состоит ремень ГРМ, металл в цепи ГРМ устойчив к перепадам температуры.

    Недостатки цепи

    Менее плавное вращение, чем ремень ГРМ: это потребляет больше энергии.

    • Цепь газораспределительного механизма тяжелее ремня и поэтому увеличивает расход топлива (увеличивая тем самым загрязнение), что в конечном итоге влияет на экономию топлива. Кроме того, его вес влияет на мощность двигателя.
    • Ходовая цепь ГРМ намного шумнее, чем ремень ГРМ
    • Из-за своего веса обычно можно оборудовать только большие баллоны.
    • Его закупочная цена намного выше, чем у ремня ГРМ.
    • Поскольку цепь ГРМ состоит из металлических звеньев, ее необходимо постоянно смазывать моторным маслом.

    В каких автомобилях вместо ремня установлены цепи привода ГРМ?

    Все больше автомобилей оснащаются цепью привода ГРМ. Как правило, Mercedes и BMW оснащаются цепями ГРМ.

    🚗 Ниже приведен неполный список автомобилей, которые могут быть оснащены цепью привода ГРМ:

    • Большинство BMW
    • Самый Mercedes
    • Все Cadillacs
    • Альфа Ромео 159
    • Шевроле Корвет
    • Dacia Duster, Sandero, Sandero Stepway
    • Хонда Джаз
    • Mazda с двигателем Skyactiv-G
    • Все автомобили SAAB, оснащенные двигателем с турбонаддувом

    ⛓️ Есть ли в моей машине ремень или цепь ГРМ?
    Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле ремень или цепь ГРМ, вы можете спросить своего механика, проверить руководство по эксплуатации или визуально проверить его, сняв крышку, расположенную на конце двигателя.Используя подходящий инструмент для снятия крышки, цепь привода ГРМ легко узнать по металлическим звеньям, а ремень сделан из резины и намного более гибкий.

    Если вы все еще не уверены, спросите своего механика: «Как мне узнать, есть ли в моей машине ремень или цепь ГРМ?»

    ⏰ Когда пора менять цепь ГРМ?
    Обычно вам не нужно менять цепь привода ГРМ в автомобиле. Цепь, которую необходимо заменить, вероятно, повреждена в результате плохой смазки.

    Если будет обнаружено, что цепь привода ГРМ повреждена, жизненно важно, чтобы вы наняли надежного профессионала для выполнения работ. Фактически, в некоторых автомобилях механику придется разбирать весь двигатель, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ. Если цепь ГРМ обрывается, это может привести к повреждению других деталей двигателя, таких как клапаны, и ремонт станет более обширным и дорогостоящим.

    🔧 Нужно поменять цепь привода ГРМ вашего автомобиля?
    Не стесняйтесь запрашивать расценки на autobutler.co.uk. Сравните цены в ближайших гаражах и договоритесь о встрече в качественном гараже для вашего ремонта.

    6 признаков неисправности цепи привода ГРМ (и стоимость замены в 2021 г.)

    Последнее обновление 6 апреля 2021 г.

    Практически в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания используется либо цепь привода ГРМ, либо ремень привода ГРМ. Это важные компоненты, которые в течение срока службы автомобиля МОГУТ выходить из строя.

    Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

    В данной статье речь пойдет, в частности, о цепях привода ГРМ. См. «Признаки неисправного ремня ГРМ», если в вашем автомобиле он используется.

    Что такое цепь привода ГРМ?

    Цепь ГРМ лежит в основе механических функций двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Правильная и эффективная работа двигателя во многом зависит от этой важной части. При выходе из строя цепи вы можете оказаться на обочине дороги.

    Хуже того, это также может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов двигателя.В связи с этим см. Обсуждение механизмов создания помех и невмешательства на этом сайте.

    См. Также: DOHC против двигателя SOHC

    Типы приводных цепей

    В настоящее время используются два типа приводных цепей: звено цепи и роликовая цепь. Эти конструкции появились еще в конце 19 века.

    Звенья цепи состоят из множества прецизионных звеньев, изготовленных из плоской закаленной легированной стали, скрепленных прессованными штифтами.Форма каждого звена соответствует рабочим поверхностям ведущей звездочки коленчатого вала и ведомой звездочки распределительного вала.

    Форма звена предназначена для плавного зацепления каждой звездочки. По этой причине эту конструкцию иногда называют «бесшумной цепью».

    Роликовые цепи по внешнему виду очень похожи на велосипедные цепи, но они больше, прочнее и долговечнее. Их конструкция позволяет использовать звездочки меньшего диаметра, что требует меньше места, чем конструкция звеньев цепи.

    Для автомобильных двигателей малой мощности роликовая цепь может иметь однорядную конфигурацию (как велосипедная цепь). Для более крупных и мощных двигателей требуется двухрядная конструкция. Роликовые цепи работают совместно со звездочками из высокоточной легированной стали.

    Цепи привода ГРМ заключены в корпус, обычно расположенный в передней части двигателя. Этот корпус герметичен, цепь (и) смазываются, а частицы износа смываются масляной системой двигателя.

    Цепи ГРМ не следует путать с ремнем ГРМ, который выполняет ту же функцию, но отличается уникальной конструкцией, а также режимами отказа.

    (сложная цепь ГРМ) Кредит

    Как работает цепь ГРМ

    Цепь ГРМ управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Эти клапаны должны открываться и закрываться в точном соответствии с движением поршней.

    Поршни приводят в движение коленчатый вал. Звездочка на этом валу приводит в движение цепь привода ГРМ, которая, в свою очередь, вращает распределительный вал для управления клапанами.

    Когда двигатель работает, движение каждого клапана точно синхронизируется с приходом и выходом каждого движущегося поршня.Это синхронизированное событие называется «правильными фазами газораспределения». Цепь газораспределительного механизма делает возможной координацию клапана и поршня.

    См. Также: Преимущества двигателя с регулируемым фазированием (VVT)

    Разработчики двигателей часто используют цепь привода ГРМ для управления другими компонентами двигателя, такими как топливный насос, распределитель, балансирный вал (валы) и / или масляный насос. . Дополнительные конструктивные особенности цепи привода ГРМ могут включать направляющие цепи для ограничения движения цепи и уменьшения шума.

    Для изменения траектории движения цепи могут присутствовать промежуточные звездочки. И один или несколько натяжителей цепи газораспределительного механизма могут использоваться для удержания цепи в натянутом состоянии и для учета возможного растяжения цепи.

    В зависимости от конфигурации вашего двигателя он может иметь как одну, так и несколько цепей ГРМ. Хотя несколько цепей ГРМ усложняют систему, основные функции остаются неизменными.

    Вот хорошее видео, демонстрирующее основы работы цепи привода ГРМ:

    Признаки неисправности цепи привода ГРМ

    За последние двенадцать десятилетий с тех пор, как появился автомобиль, конструкция систем цепи привода ГРМ стала чрезвычайно надежной.По этой причине отказы цепи ГРМ случаются редко. Конечно, возраст может сыграть роль.

    Вещи стареют и просто изнашиваются. Автомобили с накопленным износом более 150 000 миль могут с большей вероятностью столкнуться с проблемами цепи привода ГРМ.

    Вот шесть симптомов надвигающегося или фактического отказа цепи привода ГРМ:

    # 1 — Растянутая цепь привода ГРМ

    Со временем цепь привода ГРМ будет растягиваться из-за износа. Правильная установка фаз газораспределения ухудшится. Это будет отмечено увеличением расхода топлива, снижением мощности на низких оборотах двигателя и увеличением шероховатости.

    Растянутая цепь также может стать шумной, издавая дребезжащий звук. Этот звук будет очевиден при открытом капоте и будет меняться в зависимости от оборотов двигателя.

    # 2 — Изношенные звездочки цепи привода ГРМ или натяжные ролики / натяжители

    Эта проблема проявляется теми же симптомами, что и растянутая цепь. Кроме того, подшипники холостого хода и натяжителя могут изнашиваться, что приводит к появлению жужжащих звуков во время работы двигателя. Этот звук будет становиться громче с увеличением оборотов двигателя.

    # 3 — Изношенные направляющие цепи

    Это возрастное состояние приводит к шумной работе цепи. Могут быть отмечены дребезжание или стук цепи, особенно на низких оборотах двигателя.

    # 4 — Цепь ГРМ, соскочившая с натяжителя или натяжителя

    Когда цепь ГРМ соскакивает с одной из звездочек, двигатель внезапно останавливается. Непосредственно перед остановкой двигателя также может быть замечен громкий грохот или скрежет.

    # 5 — Визуально обрыв цепи привода ГРМ

    Обрыв цепи вызывает те же симптомы, что и цепь привода ГРМ, соскакивающая с одной из звездочек.При обоих режимах отказа весьма вероятно значительное повреждение двигателя.

    # 6 — Контрольная лампа двигателя

    Контрольная лампа двигателя может загореться, если фазы газораспределения превышают определенные предустановленные пределы и / или выбросы выхлопных газов выходят за рамки спецификации. Предупреждение CEL требует немедленной оценки квалифицированным специалистом по обслуживанию.

    Игнорирование этого предупреждения может привести к серьезному повреждению вашего двигателя и связанных с ним систем. В случае отказа цепи привода ГРМ это предупреждение появляется для некоторых, но не для всех марок автомобилей.

    Связано: Код P0017 вызывает

    Что вызывает шум цепи привода ГРМ?

    Шум цепи привода ГРМ может быть очевиден до полного отказа цепи. Проблемы с (1) по (3), описанные в предыдущем разделе, являются типичными причинами шума цепи. Кроме того, неправильно отрегулированный (слишком свободный) натяжитель может вызвать шум цепи привода ГРМ.

    Движущаяся цепь начинает ударять или тереться о близлежащие детали двигателя. Если в ближайшее время не устранить проблему, частицы износа могут быть смыты в масляный поддон, собраны на впускном отверстии для масла и затем частично или полностью засорят масляный фильтр.

    Имейте в виду, что эти шумы также могут быть предвестником отказа цепи. В случае их появления настоятельно рекомендуется провести диагностику неисправности квалифицированным специалистом по обслуживанию.

    Что вызывает разрыв цепи привода ГРМ?

    Цепь привода газораспределительного механизма может оборваться по любой из следующих причин:

    1. Если цепь имеет регулируемый натяжитель, возможно, он был установлен слишком туго во время периодического технического обслуживания. Чрезмерно жесткая регулировка приведет к перегрузке конструкции цепи, направляющих и звездочек, что приведет к ускоренному износу.Этот износ может привести к обрыву цепи.
    2. По мере старения любого транспортного средства нормальный износ цепи и ее компонентов, связанный с сроком службы, а также износ направляющих и звездочек могут вызвать обрыв цепи.
    3. Чрезмерно частая непрерывная работа двигателя на его красной границе или около нее, то есть максимальная скорость (например, в день трассы) может привести к перегреву и чрезмерному износу цепи привода ГРМ, направляющих и звездочек. Это может привести к обрыву цепи.
    4. Несоблюдение периодической замены моторного масла и фильтров может отрицательно сказаться на сроке службы цепи привода ГРМ.Старое моторное масло, загрязненное шламом, может привести к ускоренному износу цепи привода ГРМ, направляющих и звездочек. Это может привести к обрыву цепи.

    Срок службы цепи привода ГРМ и всего двигателя можно продлить, если добросовестно выполнять регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. В частности, периодические замены масла и фильтров окажутся особенно полезными.

    Использование полностью синтетического масла (вместо обычного) соответствующей вязкости может дополнительно снизить износ двигателя, продлив его общий срок службы.См. Руководство пользователя для рекомендаций по обслуживанию и смазочным материалам.

    Что происходит, когда цепь привода ГРМ разрывается во время движения?

    Последствия выхода из строя ремня ГРМ во время движения обсуждаются ЗДЕСЬ.

    Когда следует заменять цепь привода ГРМ?

    Цепные системы привода ГРМ рассчитаны на срок службы автомобиля. Периодическая замена цепи не требуется.

    Однако, если отмечаются симптомы шума или рабочие характеристики двигателя (1), (2), (3) или (6), описанные в разделе «Признаки неисправности цепи привода ГРМ» выше, требуется оценка квалифицированным специалистом по обслуживанию.

    Замена изношенной цепи привода ГРМ или цепей будет дорогостоящей услугой. Но эти расходы намного лучше, чем полная перестройка двигателя, замена или, возможно, новая машина, которая может потребоваться в случае отказа цепи.

    Стоимость замены цепи привода ГРМ

    Стоимость замены цепи привода ГРМ сильно различается. Этот вариант основан в первую очередь на различиях в стоимости рабочей силы, связанных с доступом к двигателю и сложностью самой системы цепи привода ГРМ.

    В среднем можно ожидать затрат на рабочую силу от 400 до 1000 долларов и затрат на детали от 200 до 600 долларов.Общие затраты могут варьироваться от 600 до 1600 долларов. Цена у местного дилера может быть даже выше, чем у местной ремонтной мастерской.

    Эти сметы расходов будут охватывать только замену цепи привода ГРМ и не учитывать потенциально серьезные повреждения, нанесенные двигателю из-за неисправности цепи привода ГРМ.

    Стоит ли заменять цепь привода ГРМ самостоятельно?

    Если вы не являетесь исключительно опытным механиком DIY со всеми необходимыми инструментами и огромным опытом, ответ будет НЕТ.Лучше всего вам будет поручить эту сложную работу компетентному магазину или дилеру, который занимается этим каждый день.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *