Лада Калина Седан › Бортжурнал › 9. Ремонт датчика климата или температуры салона.
Всем здрасьте!)
Летом засек, что какую температуру кондера не выстави — все равно дует капитально холодным. Да и сейчас с наступлением холодов печка греет хорошо только на максимуме. Давно понимал, что дело в датчике климата в плафоне освещения, но руки не доходили. Добрался. Начнем-с!
1. Снимаем плафон, выкручиваем датчик, несем на операционный стол.
2. Подаем на него питание. В моем случае он то заклинивал, то периодически прокручивался, но в итоге опять заклинивал. Капля масла не спасла.
3. Немного погуглив, разбираем его. Отпаиваем 3 проводка, идущие от двигателя к плате. Снимаем плату с ножек и в сторону.
Отпаиваем эти проводки
4. Вытаскиваем движок и аккуратно разбираем его. Отделяем ротор от статора.
5. Наблюдаем страшную картину на роторе. Я подумал сначала, что так задумано, но нет))
Вот так мохня на роторе))
6. Чистим ротор (я продул компрессором) и отшкрябываем налет с щеток статора.
Чисто)
7. Собираем в обратной последовательности. Подключаем питание — все закрутилось.
8. Собираем плафон и ставим в авто. Сегодня поеду и проверю режимы холодно-тепло-горячо.
p.s.: цена датчика в районе 300-400р, по сути недорого, но хотелось отремонтировать. Да еще сломалась кнопка аварийки, там по идее дело только в контактах, если не починю, то ее проще будет уже купить.
В ожидании завершения рабочего дня)
Всем удачи и безремонтных покатушек!
www.drive2.ru
Лада Калина Седан › Бортжурнал › климат-контроль калины 2 в первую — подробно
I) Что понадобится.
1. Кондиционер на Калину ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119
comfortautotlt.ru/product…az-1117-vaz-1118-vaz-1119
2. Датчик температуры испарителя (ДТИ) LADA GRANTA
Артикул: 21900-8121030-00 (я не покупал, оставил тот, что был в комплекте предыдущего пункта)
comfortautotlt.ru/product…k-temperatury-isparitelya
3. Датчик солнечной радиации LADA Kalina 2
drivebox.ru/index.php?rou…t/product&product_id=8500
4. Блок управления отопителем и кондиционером с датчиком в сборе 2192-8121020 Калина-2
www.carari.ru/avtozapchas…192-8121020-kalina-2.html
5. Резистор электронного вентилятора отопителя 2190-8127025 (обратите внимание, они есть серого и зеленого цвета, нужен зеленый!)
www.carari.ru/avtozapchas…-granta-2190-8127025.html
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
7. Моторедуктор 21920-8127100 распределение потоков,
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
8. Моторедуктор 21920-8127200 тепло- холод.
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
9. Полевой транзистор 1А
10. паяльник.
11. 3 5-6-контактных разьема, 2 2-ух контактных — любых, популярных для подключения всего этого, у них нестандартные разьемы. (или жгут проводов от калины 2)
12. Разъем на 30 контактов. я использовал от жгута калины 1.
13. Термоклей (в фикспрайз)
14. накладка отопителя калины 2
II. Приводим в божьий вид.
1. У моторедукторов к разъему припаиваем проводки (~20см), выводим на разъем. я использовал как на фото.
2. То же с ДТИ и ДСР. только 2-ух контактные
3. У резистора я делал так — взял 2 мамы 6,3мм, одел и залил термоклеем, получился штекер)
4. Сами мозги. они же крутилки. тут я делал так же как и с резистором. клеммы брал от мозгов январь, был старый жгут его разбирал.
колодки — гемор, если есть возможность найти б/у жгут калины 2 панели приборов (артикул на фото есть) — лучше его.
III. Сборка. электрика.
1. Есть схема подключения кондиционера. она осталась почти без изменений. на фото. выкинул терморегулятор, кнопку. и — реле компрессора должно управляться минусом.
2. Есть схема калины 2. тут все как и них, кроме кан-шины. ньюансы: землю разведите на несколько разных точек кузова (подальше от мозгов), у них карлсон печки с постоянным плюсом, управляется минусом. плюс можно взять с нашей крутилки оборотов, красный провод. все равно ее отрезать. это плюс на всю систему.
3.Подключаем к мозгам
Что б при обгоне (тапка в пол) кондюк выключался, при перегреве и т.д.
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
В 75 входит плюс от кнопки, с 69 выходит минус если мозги разрешают.
4. Но в контроллере нет выхода на компрессор!
увы. я делал так:
«обойти кан-шину легко. снять заднюю крышку с блока климата, под
www.drive2.ru
Лада Калина Универсал Летучая › Бортжурнал › Ремонт датчика температуры воздуха в салоне
И снова приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины😎
На калину ставились 2 варианта блока управления климатом:
1 — без цифр на регуляторе температуры, красная шкала слева, привод заслонок осуществляется тросиками
2 — с цифрами на регуляторе температуры, красная шкала справа, привод заслонок осуществляется сервомоторами и в плафоне стоит датчик температуры воздуха в салоне для регулировки температуры в промежуточных положениях.
Сегодняшняя статья будет актуальна для варианта номер 2
В последнее время замечал, что печка, по сути, работает только в двух крайних положениях, получить промежуточную температуру не удавалось, или холод идёт или сауна😈. Благодаря подсказкам калиноводов al08, Bigalech и статье VinserStyle, удалось выяснить, что проблема в датчике температуры воздуха в салоне. Обычно заклинивает моторчик крыльчатки.
Будем чинить☺
Снимаем крышку с плафона салонного освещения (это даже без инструментов можно сделать):
Полный размер
Снимаем крышку плафона
Отвинчиваем 2 самореза внутри плафона и сдвигаем его назад, чтобы отцепилась передняя защелка:
Полный размер
Снятый плафон. Стрелками указаны саморезы крепления датчика
Отвинчиваем 2 самореза крепления датчика и отцепляем его провод. Мне сразу же бросилось в глаза, что жёлтый провод датчика расплющен, вот такой вот привет от сборщиков АвтоВАЗа:
Полный размер
Снятый датчик. Желтый провод с завода был прижат😮
Понадеялся, что проблема только в этом, прозвонил тестером провод — звонится, значит копаем глубже☺, а этот провод расправил.
Раскрываем корпус датчика, отжав 4 защелки, и видим, что плата держится на пластиковых заклепках:
www.drive2.ru
Лада Калина Хэтчбек Морковка с пулеметом › Бортжурнал › Климатик или Автоматический климат-контроль
Вот тут Авторевюшники пишут: «Под экраном — симпатично скомпонованные музыкальный блок и «климатика» корейского отделения фирмы Visteon. Режим рециркуляции теперь включается кнопкой, а не заедающим ползунком, а регуляторы воздушных потоков и температуры без люфтов и с правильным усилием командуют своими подопечными не через заедающие тросики, а посредством сервоприводов. Приятно! Жаль, что забыли оцифровать «шайбу» выбора температуры и что обещанный когда-то полноценный «автоклимат» с автоматическим управлением воздушными потоками оказался слишком дорог, — в итоге «своей жизнью» в режиме Auto живут только рециркуляция и скорость вентилятора , склонного подолгу оставаться на шумных высоких оборотах.
на автосреде пишут:
В «люксовых» версиях Kalina имеется климатическая система, способная
автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением
воздушных потоков. Ранее применяемая на этой LADA климатическая
система была способна только поддерживать заданную температуру.
Вот тут пишут:
«На Фабиях стоит климатик (т.н. механический климат-контроль)
На Октавиях бывает и климатик и климатроник (полноценный одно/двух зонных климат-контроль)
1) Обычный кондиционер не волнует температура внутри салона, он просто дует холодный воздух (или какой там вы выбрали поворотной ручкой) с той скоростью, которую вы выбрали другой поворотной ручкой.
2) В климатике температура регулируется не просто холоднее/горячее, а выставляются градусы, т.к. есть датчик температуры в салоне, и приводы заслонок электрические. Но регулировать климатик может только температуру воздуха, а скорость остается постоянной, которую выбрали ручкой (от 1 до 4).
3) Климатроник это намного более сложная система, которая контролирует несколько параметров, таких-как скорость движения, температура за бортом, внутри салона, темп. охл. жидкости, и еще кучу всего.
Взависимости от параметров датчиков и выбранной желаемой температуры внутри салона климат сам устанавливает :
-в какие дефлекторы ему дуть воздух (ноги, стекло, перед)
-скорость воздуха
-температуру выдуваемого воздуха.»
Еще до покупки К2, читая тесты, так и не понял вот что: в одних тестах пишут, что климат автомат, в других, что не автомат…короче путаница. Для меня это так и осталось не понятно есть-ли автоматический климат-контроль в К2?
Вчера провел экперимент.
Начало эксперимента.
Исходные данные: на улице -2, шайба температуры на два деления в красной зоне, шайба направления потоков воздуха в положении лицо-ноги, шайба венитилятора в положении Auto.
Заводим двиг. Воздух еле-еле начинает дуть прохладным воздухом в ноги и на лобовуху, в лицо не дует. На лобовуху будет дуть еле-еле всегда, только температура соответственно будет прибавлятся (похоже что на лобовуху заслонка полность не перекрывается, чтобы стекло постоянно хотябы минимально обдувалось).
По мере прогрева ОЖ, температура и скорость подоваемого воздуха также постепнно возрастает. Дует также: в ноги — да, на лицо — нет.
При достижении температуры ОЖ +40 вентилятор заметно прибавляет в скорости. К этому моменту из дефлекторов уже ду
Лада Калина Хэтчбек BUILT WITH PASSION › Бортжурнал › Сюрприз от АВТОВАЗа (датчик температуры воздуха салона калина 2)
Респект тем, кто с нами) Давненько не было вестей от меня, в целом все в порядке, машина ездит и ездит много. Но рассказать все же есть о чем. Главной темой повествования будет упомянутый в теме датчик температуры воздуха салона. А дело было так…В этом году начало лета стало началом новой семьи) Мы поженились с моей девушкой) И, воспользовавшись моментом, что оба были в отпуске, поехали на машине вдвоем на Азовское море. Кстати, дабы защитить мордаху от сколов, я использовал вариант не требующий доп. затрат и много времени -пищевая пленка 🙂 Несколько намотанных слоев сделали свое дело. Обертывал два раза, перед дорогой туда и перед дорогой обратно.
в пленке)
Вот так она выглядела после 1200 км + еще 2 дня по Липецку ездил пока не снял… все на месте, под ней чистый капот и бампер…Ни мух, ни сколов.
Что касаемо дороги, то она в порядке. M-4 радует. Только камер полно, слава Богу, антирадар выручает)
Но суть не в этом. В дороге было жарко, не то, что сейчас мы наблюдаем, не лето, а сезон дождей…И я активно пользовался климатом, и обратил внимание на то, что в режиме «Авто» климат работает как-то неправильно…А именно: выставил температуру, а он холодит на постоянке и с одной и той же интенсивностью и приходилось вручную подстраивать. Я сразу подумал, что-то с датчиком температуры в салоне не так, климат думает, что температура не опускается, и продолжает холодить, кстати датчик солнечной радиации свой «хлеб» отрабатывает) когда солнце печет, холодок дует более интенсивно. Отследить показания температуры салона я не мог, тем более в дороге особо не вдавался в подробности и не разбирался что к чему. Когда вернулся с юга, узнал про новую прошивку CAN контроллера, и конечно же прошился) Прошивку брал ЗДЕСЬ. После прошивки стало все на свои места) Также New Menu v8 вкатил)
Во-первых при вращении шайбы установки температуры на экране внизу теперь отображается какую температуру выставляешь.
И плюс ко всему теперь показания температуры салона не отображают предательский «0». У меня там высветилось +25, я врубил кондер на всю, а температура как была 25, так и осталась…Снял блок управления климатом, а там…
www.drive2.ru
Лада Калина Универсал Люкс(Белка) › Бортжурнал › Регулирование температуры в салоне калины с климатом.
Заметил еще с момента покупки авто, что регулировка температуры салона работает странно. Если, после постановки машины на стоянку оставить регулятор температуры на любом значении кроме минимального, то с утра машина греет по максимуму не смотря на установленную температуру(выходит, что заслонка открывается полностью при включении зажигания). Что бы установить нужную температуру приходится повернуть ручку на минимум(слышен звук работы моторедуктора поворачивающего заслонку только в момент как регулятор делает последний щелчек), а уже после этого выставить нужную температуру, при этом слышна нормальная работа моторедуктора который управляет заслонкой при каждом движении регулятора. Таким образом, регулировка работает только с минимальной температуры. Почитав информацию из интернета стал грешить на датчик температуры воздуха салона(ДТВС), который находится в плафоне, но затем понял, что это не совсем так. Дело в том, что вентилятор ДТВС должен вращаться при любом положении задатчика(регулятора) температуры кроме максимума и минимума, в которых заслонка либо полностью открыта либо полностью закрыта. В моем случае в средних положениях он начинает вращаться и останавливается через 1-2 секунды. Но если я проверну ручку регулятора на минимум, а затем выставлю нужную температуру, то вентилятор ДТВС работает как надо. Доведя регулятор до максимума вентилятор опять останавливается(как и должно быть), но если убавлять значение температуры, то он начинает вращаться опять таки только когда регулятор достигнет минимума и я сделаю хотя бы одно движение в сторону увеличения температуры. Пробовал поменять ДТВС, подъехав к магазину и оставив залог, ничего не изменилось. Получается, что ДТВС не причем. Конечно страшного особо ничего нет. Можно и ручку покрутить туда сюда. Но разобраться все же хочется. Возможно моторедуктор или регулятор температуры(САУКУ) глючат. Наверное следующим этапом проверю микромоторедуктор заслонки отопителя. Может кто сталкивался с такой проблемкой. Буду благодарен за подсказку.
www.drive2.ru
Лада Калина Универсал NSR › Бортжурнал › Датчик температуры воздуха в салоне 11186-8128050
Плафон освещения салона
Датчик, стоявший с завода
Датчик от Приоры
Датчик SLON
На все калины первого поколения ставились кондиционеры Panasonic.
С момента покупки моего нового авто, были трудности с регулировкой температуры воздуха в салоне (либо холодно, либо жарко), т. е. промежуточных значений не было. При минимальном положении регулятора температуры в салоне отопитель работал на максимальную силу. Обратился к знакомому автослесарю, который предположил, что не работает должным образом электропривод заслонки отопителя. Добраться до него очень проблематично, поэтому я решил не заморачиваться и проездил так три зимы и два лета.
В этом году лето выдалось особенно жарким, и включая кондиционер, я все чаще стал замечать, что воздух поступающий в салон влажный и не совсем холодный. Конечно, первая возникающая мысль — испарился хладагент! Диагностика выявила неисправность датчика температуры воздуха салона (находится внутри плафона освещения салона). Выкрутил два самореза, отсоединил разъём и снял плафон, после чего открутил сам датчик и увидел, что в нём с завода отсутствует САМ ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ! (Фото 1).
Делать нечего, приобрёл новый датчик тайваньского производителя 2172-8128050-00 CC-M7200-190 0852-05 8M15 INCAR SENSOR (Фото 2). Установил, включил отопитель, подождал, а разница только лишь в том, что теперь отопитель вообще не работает, за исключение максимального положения температуры! Снял и поехал искать другой. В магазине Лада Dеталь в наличии был только датчик изготовителя ООО «СК-ПРОМАВТО» (SLON)(Фото 3). Поначалу сомневался, немного смутило название производителя, но выбора не было, поэтому прикупил его. Вышел из магазина, сел в авто, подключил датчик, и — о, чудо, наконец появилась регулировка отопителя!
P. S. Через месяц датчик SLON стал издавать повышенный шум в салоне. Сначала я подумал, что шумит мотор отопителя-кондиционера, но включив зажигание без него, услышал шум в районе плафона салона. Снял крыльчатку вентилятора электромотора и смазал силиконовой смазкой из баллончика втулку электромотора, поставил все на место — результат 0! Привыкаю к новому звуку в салоне на холостых оборотах, во время движения его не слышно.
Цена вопроса: 250 ₽
www.drive2.ru