Датчик положения заслонки: Датчик положения дроссельной заслонки для автомобиля

Содержание

что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ.  В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Читайте также

Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.

Подробнее о назначении

Дроссельная заслонка автомобиля – один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, которые отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей

топливно-воздушной смеси, а значит, сгорания топлива как такового. Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю систему, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не удается реализовать всю мощность двигателя. И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурах. Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива. Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.

Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ, а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. Зачастую автомобиль становится менее экономным, поскольку потребляет слишком много топлива. Одна из возможных более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Конструктивные особенности

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

  1. Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение – классический вариант применения закона Ома на практике;
  2. Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки. Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта. Он служит дольше обычного «резистивного».

По-прежнему большинство ДПДЗ являются плечно-резистивные. Изучим их в подробностях.

Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор. Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм. Крайний вывод датчика принимает опорное напряжение силой 5V, а другой соединяется с массой автомобиля. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ. К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V, управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую.

Как полностью открытую – при поступлении сигнала более 4 V. Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальном выводе.

Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки

Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно. Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой. Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL, то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта – образуют зазор 0,51 мм.

Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.


Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.

Какие могут быть неисправности

Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:

  • Загорелась лампочка «Check»;
  • Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
  • На нейтральной передаче двигатель внезапно глохнет;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя;
  • Вышеупомянутые «спотыкания»;
  • Серьезно ухудшилась динамика.

Практически все вышеперечисленное – результат создания проблемной топливно-воздушной смеси. Так что обойтись без помощи специалистов будет сложно. Однако, проверить датчик можно самостоятельно.

Как проверить ДПДЗ самому

Работа делается в несколько этапов:

  1. Включите зажигание;
  2. При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V;
  3. Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V, не более;
  4. Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
  5. Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями прибора – они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.

Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе – со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются пайкой начинки из резисторов, но даже после такого ремонта датчик функционирует исправно еще долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.

Оперативные меры

В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго – меняется расход топлива и появляются «провалы» при переключении передач. Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить. Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе. После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых «провалов», которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.

Как купить новый ДПДЗ

Выбор методик у водителя невелик:

  1. Искать новую деталь по VIN-коду. Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать подобные запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
  2. По данным транспорта. В случае покупки датчика дроссельной заслонки данный метод хорош, но хорош недостаточно. Проблема кроется в аналогах. Скорее всего, водитель сможет найти множество неоригинальных датчиков, которые на первый взгляд ничем не уступают заводской детали. Прослужит купленный неоригинал не так долго, и не факт, что будет полностью соответствовать оригиналу. Об этом мы сейчас расскажем подробнее.

И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей – лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь только данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки. Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор. К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм. И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки – недобросовестный производитель вполне мог поместить внутрь корпуса посредственный потенциометр и не учесть особенность двигателя транспортного средства.

И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре. Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться. А одно из правил электротехники говорит нам о том, что электрические свойства материалов меняется с ростом или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменения напряжение (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.

Экскурс по брендам

Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.

Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:

  • Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
  • Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
  • ERA (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
  • Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
  • Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.

А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:

  • JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
  • Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
  • Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.

Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.

Вывод

Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно. Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке. Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков – советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения – возможно, перед вами подделка. Только фирменная запчасть прослужит вам долго.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Расположение

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

ДПДЗ на снятой дроссельной заслонке

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Загорается значок

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок «check engine», про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

Колодка

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Показатели прибора

Небольшая справка относительно лампочки «check engine»: она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка «check engine» не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на «массу», а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Схема датчика заслонки

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

Новая деталь

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

Устройство

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете заподозрить качество топлива или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Разобранный датчик

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Бесконтактный ДПДЗ

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

В этом видеоролике автор рассказывает, как проявляет себя неисправный ДПДЗ и как его заменить:

Читайте также:

Что такое датчик положения дроссельной заслонки, для чего он нужен

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это датчик холостого хода, который обеспечивает оптимальную дозировку топлива, благодаря чему происходит его экономный расход. Устройство обеспечивает полноценный контроль состояния подачи воздуха, а, следовательно, и топлива в двигатель, именуют датчиком определяющим положение дроссельной заслонки.

По сути это потенциометр, сигнализирующий контроллеру о том, в каком состоянии заслонка находится в конкретный период времени. Контроллер же в свою очередь, получая данные с ДПДЗ.

Что представляет ДПДЗ и как он работает

Простыми словами датчик положения дроссельной заслонки можно охарактеризовать как устройство, демонстрирующее через систему приборов положение заслонки. То есть показывает, насколько эта заслонка открыта. Сегодня выпуск датчиков этого типа осуществляется в двух основных вариантах:

• бесконтактные;

• пленочно-резистивные.

Принцип работы ДПДЗ

Принцип работы бесконтактных датчиков базируется на магнитно-резисторном эффекте. По сравнению с пленочно-резистивными аналогами, работающими по принципу контакта резистивных дорожек, первые значительно дороже. Правда и эксплуатационные характеристики ДПДЗ, а также продолжительность работы у них значительно выше.

Установка датчика осуществляется на оси заслонки дросселя, где от изменения педали акселератора происходит смена напряжения. При закрытой заслонке выходное напряжение составляет порядка 0,7В. После нажатия на педаль газа, ось заслонки приводится в движение и смещает ползунок, установленный на датчике, на некоторый угол.

После этого на резистивных дорожках образуется некоторое сопротивление, тем самым повышается напряжение. При максимальном нажатии на педаль акселератора такое напряжение может достигать 4 В.

Когда напряжение попадает на контроллер, осуществляется корректировка подачи в двигатель топливной смеси. Нужно понимать, что ДПДЗ совместно с контроллером фактически мгновенно реагируют на изменение положения акселератора. Это позволяет обеспечить максимальную точность при дозированной подаче топлива. Это дает возможность получить оптимальные характеристики работы силового агрегата.

Возможные неисправности и поломки датчика

Мало кто интересуется принципом работы датчика положения дроссельной заслонкой (ДПДЗ), а также его техническими характеристиками до тех пор, пока двигатель работает нормально. Важно отметить, что часто причиной сбоев в работе ДПДЗ и его возможной поломки становится не его качество, а сопутствующие поломки и сбои других деталей и узлов.

Обычными симптомами, характеризующими сбои работы датчика дроссельной заслонки, являются:

• отсутствие устойчивой работы двигателя на холостых оборотах;

• если резко сбросить обороты – двигатель начинает глохнуть;

• двигатель также часто глохнет при переключении передач;

• топливо расходуется существенно выше нормативно заявленного расхода;

• невозможно «выжать» с мотора максимальную его мощность;

• даже при движении по ровной дороге в работе автомобиля можно наблюдать некоторые рывки.

Если же система отслеживается электронным управлением, то водитель получит определенный сигнал, который проинформирует его о возможной неисправности, а сам автомобиль переведет в режим аварийной работы. При этом нужно понимать, что не всегда проблема может скрываться в датчике.

Другие повреждения

В некоторых случаях неисправность ДПДЗ может крыться в поврежденной проводке. Поэтому, перед тем, как начинать что-либо менять, следует внимательно продиагностировать всю цепочку, с тем, чтобы удостовериться в причинах поломки.

Важно понимать, что невозможность объективного контроля состояния ДПДЗ становится причиной не контролированного (увеличенного) расхода топлива, за счет того, что контроллер начинает воспринимать любое положение заслонки как полностью открытое. Иными словами даже при минимальной подаче воздуха через заслонку, подача топлива будет повышенной, со всеми возможными неприятностями.

Здесь не следует забывать, что если двигатель долгое время будет работать в таком режиме, вероятность его преждевременного выхода из строя существенно возрастает. Да и увеличенный расход топлива очень скоро может неприятно удивить автолюбителя.

Касательно поломок самого датчика дроссельной заслонки, то здесь следует обозначить такие основные причины. Прежде всего, может отсутствовать контакт между ползунком и резистивным слоем. Возникает, как правило, из-за поломки наконечника. В дальнейшем начинается повреждение дорожки, что в конечном итоге полностью выводит датчик со строя.

Еще один вариант возможной неисправности ДПДЗ – неправильно определяется напряжение на поверхностях. Возникает из-за нарушения верхнего напыления контактной основы. Становится причиной неконтролируемого расхода топлива и возможных сбоев в работе агрегата. Нужно отметить, что эти поломки сами о себе не сигнализируют. Поэтому важно следить за работой автомобиля и его «поведением».

Поделитесь информацией с друзьями:


Toyota Sienna Service Manual: Цепь датчика положения заслонки впуска воздуха — Проверка привода — Система кондиционирования (для автоматической системы кондиционирования)

ОПИСАНИЕ

Этот датчик определяет положение серводвигателя системы впуска воздуха и посылает соответствующие сигналы усилитель кондиционера. Датчик положения встроен в сервопривод управления воздухозаборником. мотор.

Сопротивление датчика положения изменяется по мере того, как серводвигатель управления впуском воздуха рука движется.

Он выводит напряжение (5 В), которое подается на клеммы 1 и 3 через переменный резистор, а затем к А / Усилитель C.

Усилитель кондиционера определяет положение рычага на основе входного напряжения от датчик положения.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

1 ЧТЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА

(a) Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните выключатель. главный выключатель интеллектуального тестера.

(c) Выберите элементы ниже в СПИСОК ДАННЫХ и прочтите дисплей на интеллектуальном тестере.

ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ / КОНДИЦИОНЕР

ОК: Дисплей соответствует нормальному состоянию. столбец.

Результат

2 ПРОВЕРЬТЕ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ КОНТРОЛЯ ВОЗДУХА

(a) Снимите серводвигатель системы впуска воздуха.

(b) Отсоедините разъем от сервопривода управления впуском воздуха. мотор.

(c) Измерьте сопротивление согласно значениям в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

(d) Измерьте сопротивление согласно значениям в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

(e) Когда серводвигатель управления впуском воздуха движется из РЕЦИРКУЛЯЦИЯ в СВЕЖУЮ, сопротивление уменьшается постепенно без перерыва.

3 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (СЕРВОДВИГАТЕЛЬ КОНТРОЛЯ ВОЗДУХА — КОНДИЦИОНЕР УСИЛИТЕЛЬ)

(a) Отсоедините разъем от усилителя кондиционера.

(b) Измерьте сопротивление согласно значениям в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

Стандартное сопротивление

Цепь датчика положения заслонки выпуска воздуха
ОПИСАНИЕ Этот датчик определяет положение серводвигателя управления выпуском воздуха и посылает соответствующие сигналы усилитель кондиционера.Датчик положения встроен в регулятор выхода воздуха …
Другие материалы:

Если у вас спустила шина (автомобили с спущенные шины)
Ваш автомобиль не оборудован запасным колесом, вместо него вы может продолжать движение на спущенных шинах, даже если таковые имеются шина спустилась. В этом случае снизьте скорость и ведите машину с особой осторожностью. Шины Run-Flat (на боковине нанесена маркировка «RFT» или «DSST») Отведите свой автомобиль в …

Настройка списка избранного
Можно зарегистрировать до 15 контактов (максимум 4 номера на контакт) в списке избранного.Регистрация контактов в списке избранного Выберите «Добавить в избранное». Выберите нужный контакт, чтобы добавить его в список избранного. Затененные контакты уже сохранены как избранные. Убедитесь, что …

Повторная сборка
1. УСТАНОВИТЕ МАГНИТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ В СБОРЕ. (a) Установите статор магнитной муфты, выравнивая выступ на статоре с выемкой на воздух узел компрессора, как показано на рисунке. (b) Используя расширитель стопорного кольца, установите новое стопорное кольцо. стороной с фаской вверх….

Toyota Tacoma 2015-2018 Руководство по техническому обслуживанию: Цепь датчика положения заслонки воздухозаборника (B1432 / 32) — Система кондиционирования (для автоматической системы кондиционирования)

ОПИСАНИЕ

Этот датчик определяет положение заслонки впуска воздуха и отправляет соответствующий сигналы к усилителю кондиционера в сборе. Датчик положения встроен в узел сервопривода кондиционирования воздуха № 1 (заслонка приточного воздуха / рециркуляции).

Код неисправности №

Условие обнаружения DTC

Зона проблем

B1432 / 32

Замыкание на массу или цепь источника питания датчика положения заслонки впускного воздуха схема.

  • Сервопривод кондиционера № 1 (заслонка свежей / рециркуляционной воды)
  • Жгут или соединитель
  • Усилитель кондиционера воздуха в сборе

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ПРОЦЕДУРА

1.

ПРОЧИТАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ TECHSTREAM

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON.

(c) Включите Techstream.

(d) Включите переключатель рециркуляции / свежей воды.

(e) Войдите в следующие меню: Body Electrical / Air Conditioner / Data List.

(f) Проверьте значение (я) по таблице ниже.

Кондиционер

Тестер Дисплей

Элемент измерения / диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Положение заслонки впуска воздуха

Фактическое положение серводвигателя заслонки впуска воздуха /

Фактическое положение серводвигателя заслонки впуска воздуха / Мин.: -14,0%

Макс .: 113,5%

СВЕЖИЙ: 0,0%

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ: 100,0%

Целевая заслонка на впуске воздуха

Целевое положение серводвигателя заслонки впуска воздуха /

Мин .: -14,0%

Макс .: 113,5%

СВЕЖИЙ: 0.0%

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ: 100,0%

ОК:

Отображение соответствует значениям, указанным в столбце «Нормальное состояние».

Результат

Перейти к

NG

А

OK (при поиске и устранении неисправностей в соответствии с таблицей признаков неисправности)

В

в порядке (при поиске неисправностей по DTC)

С

B

ПЕРЕЙДИТЕ В СЛЕДУЮЩУЮ ПОДОЗРЕВАЕМУЮ ОБЛАСТЬ, ПОКАЗАННУЮ В ТАБЛИЦЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ

С

ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ

А

2.

ПРОВЕРКА № 1 СЕРВОБЛОК КОНДИЦИОНЕРА (СВЕЖИЙ / РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР)

(a) Снимите сервоусилитель кондиционирования воздуха № 1 (заслонка свежего воздуха / рециркуляции). (См. Страницу).

(b) Осмотрите узел сервопривода кондиционирования воздуха № 1 (заслонка свежего / рециркуляционного воздуха). (См. Страницу).

NG

ЗАМЕНИТЬ № 1 СЕРВОПРИВОД КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ (СВЕЖИЙ / РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР)

ОК

3.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (СЕРВОПРОВОД КОНДИЦИОНЕРА № 1 В СБОРЕ — УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ)

(a) Отсоедините сервоусилитель кондиционирования воздуха D29 № 1 (свежий / рециркуляционный). демпфер) разъем.

(b) Отсоедините разъемы усилителя кондиционера A35 и A36 в сборе.

(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

D29-1 (SG) — A36-13 (S5-2)

Всегда

Ниже 1 Ом

D29-2 (TPI) — A35-6 (TPI)

Всегда

Ниже 1 Ом

D29-3 (S5) — A35-16 (SG-3)

Всегда

Ниже 1 Ом

D29-1 (SG) или A36-13 (S5-2) — масса

Всегда

10 кОм или выше

D29-2 (TPI) или A35-6 (TPI) — масса

Всегда

10 кОм или выше

D29-3 (S5) или A35-16 (SG-3) — масса

Всегда

10 кОм или выше

ОК

ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Другие материалы:

Выключатель отмены пуска сцепления
Выключатель позволяет автомобилю выйти из трудных ситуаций с помощью проворачивания. двигатель с включенным сцеплением.Никогда не используйте выключатель для нормального запуска двигателя. Обязательно следите за стартовым процедура. Нажмите переключатель ОТМЕНА ПУСКА СЦЕПЛЕНИЯ, чтобы отменить систему запуска сцепления, когда …

Клеммы ЭБУ
КЛЕММЫ ЭБУ 1. ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (КУЗОВ MULTIPLEX NETWORK ЭБУ) (a) Отсоедините разъемы главного ЭБУ кузова MB (бортового ЭБУ мультиплексной сети). (b) Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями в таблице. ниже.НАМЕКАТЬ: Измерьте значения на …

Цепь выключателя доступа к двери
ОПИСАНИЕ Главный ЭБУ кузова (мультиплексная сеть Body ECU) получает сообщение об открытии или закрытии двери. сигнал от каждой двери выключателя освещения прикрытия. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ УВЕДОМЛЕНИЕ: Регистрация кода распознавания необходима при замене основного корпуса ЭБУ (мультиплексная сетевая …

SG1000D — Монитор положения клапана / заслонки — Электродатчики — Каталоги в формате PDF | Техническая документация

SG1000D Информация о продукте Описание Electro-Sensors Устройство контроля положения клапана SG1000D — это полная система контроля положения, размещенная в компактном и прочном взрывозащищенном корпусе NEMA 4X.Это датчик положения на основе энкодера, обеспечивающий выход 4–20 мА и используемый для измерения процесса вращения, например положения клапана, имеющего вращательное движение по или против часовой стрелки. SG1000D работает с ротационными процессами, имеющими полную развертку от 15 градусов (от полностью закрытого до полностью открытого), вплоть до тех, которые имеют полномасштабную развертку до 359 градусов. Принцип работы SG1000D имеет два режима: калибровка и нормальная работа. После установки используется простая процедура калибровки, чтобы запрограммировать SG1000D со значениями энкодера, соответствующими пределам полностью закрытого и полностью открытого положения клапана.После программирования SG1000D выдает сигнал постоянного тока 4 мА, когда клапан находится в полностью закрытом положении, и выдает сигнал постоянного тока 20 мА, когда клапан находится в полностью открытом положении. Когда клапан находится в любом среднем положении (между полностью закрытым и полностью открытым), SG1000D выдает сигнал, пропорциональный от 4 до 20 мА. Монитор положения клапана SG1000D • Точная обратная связь по положению клапана — от 0 ° до 359 ° • Точно измеряет вращательное движение вала клапана • Универсальная система — работает с валами клапана с приводом или ручным приводом • Прочный взрывозащищенный корпус NEMA 4X — долгий срок службы и надежность • Энергонезависимая память — сохраняет положение клапана в случае потери питания. • Интерфейс с ПЛК или дополнительным дисплеем TR400-SGA. • Соответствие стандартам UL, CSA и CE. 6111 Blue Circle Drive Minnetonka, MN 55343 Телефон: 952-930-0100 Факс: 952-930-0130 ISO9001: 2000 Сертифицированный бесплатный каталог и помощь по применению 1-800-328-6170 Посетите нас в Интернете: www.electro-sensors.com TR400SGA RATEMETER ENTER VAR DIAG REV PROG OUT 1 2 OUT ERR KEY REV 100 TR400SGA RATEMETER ENTER VAR DIAG REV PROG OUT 1 2 OUT ERR KEY REV 50 TR400SGA RATEMETER ENTER VAR DIAG REV ERR KEY OUT 1 2 OUT

% PDF-1.3 % 105 0 объект > эндобдж xref 105 80 0000000016 00000 н. 0000001951 00000 н. 0000002941 00000 н. 0000003159 00000 п. 0000003242 00000 н. 0000003338 00000 н. 0000003457 00000 н. 0000003609 00000 н. 0000003664 00000 н. 0000003816 00000 н. 0000003871 00000 н. 0000003979 00000 п. 0000004104 00000 п. 0000004159 00000 н. 0000004342 00000 п. 0000004397 00000 н. 0000004536 00000 н. 0000004591 00000 н. 0000004646 00000 н. 0000004792 00000 н. 0000004847 00000 н. 0000004987 00000 н. 0000005133 00000 п. 0000005188 00000 п. 0000005243 00000 н. 0000005362 00000 п. 0000005417 00000 н. 0000005513 00000 н. 0000005630 00000 н. 0000005685 00000 н. 0000005823 00000 н. 0000005878 00000 н. 0000006008 00000 п. 0000006063 00000 н. 0000006169 00000 н. 0000006224 00000 н. 0000006337 00000 н. 0000006392 00000 н. 0000006447 00000 н. 0000006558 00000 н. 0000006613 00000 н. 0000006667 00000 н. 0000006723 00000 н. 0000006994 00000 н. 0000007713 00000 н. 0000007754 00000 н. 0000008269 00000 н. 0000008293 00000 п. 0000018995 00000 п. 0000019019 00000 п. 0000030377 00000 п. 0000030401 00000 п. 0000041599 00000 н. 0000041623 00000 п. 0000052417 00000 п. 0000052441 00000 п. 0000063766 00000 п. 0000063790 00000 п. 0000064281 00000 п. 0000064842 00000 н. 0000065546 00000 п. 0000066038 00000 п. 0000066741 00000 п. 0000067455 00000 п. 0000078662 00000 п. 0000078686 00000 п. 0000082815 00000 п. 0000094292 00000 п. 0000094316 00000 п. 0000098949 00000 п. 0000099088 00000 н. 0000103700 00000 н. 0000103837 00000 п. 0000103977 00000 н. 0000112777 00000 н. 0000262015 00000 н. 0000269980 00000 н. 0000281805 00000 н. 0000002071 00000 н. 0000002919 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 106 0 объект > эндобдж 183 0 объект > транслировать Hb«f`g`g«Rdf @

Гидравлический привод Kyntronics SMART (SHA) для машины для испытаний авиационных амортизаторов

Применение: F-18 Стенд для испытаний амортизаторов с хвостовым крюком Hornet

Продукт: S- Модель 120 серии
Задача:

Американская компания по разработке и производству испытательного оборудования для аэрокосмической и оборонной промышленности.получил награду за проект, связанный с испытанием амортизаторов хвостового крюка F-18, которые требовали приложения точного усилия в широком диапазоне усилий (от 100 до 12 000 фунтов-силы). Кроме того, приложение требовало, чтобы испытательный стенд был портативным и занимал меньшую площадь, чем то, что обычно используется в обычном испытательном оборудовании этого типа.

Производитель исследовал использование электромеханического привода, но обнаружил, что точность, требуемая приложением в таком широком диапазоне сил, недостижима, а устройства EMA были чрезмерно дорогими.

Также рассматривалось традиционное гидравлическое решение, но оно включало бы дорогие сервоклапаны и требовало большей площади основания, чем того, что хотели производитель и конечный заказчик.

Решение:

Гидравлический привод Kyntronics SMART (SHA) модели S08C32-07, рассчитанный на нагрузку до 14 000 фунтов-силы (62,3 кН) с ходом 6 дюймов (152 мм), был выбран на основе требований к усилию и положению приложения. Поставляемый SHA представлял собой комплексный привод с серводвигателем, приводом и приводом, который был настроен на заводе и был готов к установке.

SHA был снабжен высокоточным магнитострикционным датчиком положения Balluff, а Kyntronics прикрепила датчик веса, поставляемый заказчиком, к штоку привода. Оба датчика положения и силы, соединенные с контроллером исполнительного механизма Kyntronics, достигли желаемой точности и контроля, необходимых для этого приложения. Кроме того, Kyntronics предоставила монтажные кронштейны привода для SHA, которые позволили легко установить на сам испытательный стенд.

Результаты:

Kyntronics SHA сочетает в себе мощность гидравлики с точностью сервоуправления, что делает его идеальным решением для испытательного стенда амортизатора хвостового крюка F-18.

Обратная связь от проектного инженера заказчика предложила краткое изложение того, как SHA помог их проекту …

«Самым большим преимуществом SHA Kyntronics была сама природа автономной модульной конфигурации системы — предоставление вся необходимая функциональность и низкое управление усилием, необходимые для тестирования … это сэкономило нам много дней сборки / настройки / тестирования / настройки, а также сэкономило деньги. Кроме того, эта система предоставляет нашим клиентам возможность тестировать свою продукцию без использования внешней гидравлической энергии, что делает ее очень портативной и управляемой.”

Chant Engineering Co., Inc.

SYSTXCC4ZC01 Control, Infinity Damper Control Module 4 Zone

Описание Статус Кол. Заказал Цена за единицу

Добавить в корзину

Нет данных по этому продукту

Полуактивная система управления демпфированием

Как это работает

Являясь основным компонентом системы, полуактивный блок управления амортизаторами регулирует приводы в амортизаторах для снижения вибрации и повышения безопасности и комфорта при вождении.

Используя бесконтактный принцип измерения, датчики скорости вращения колес определяют скорость вращения колес. Датчик давления установлен на главном тормозном цилиндре и измеряет давление в тормозной системе и определяет тормозное усилие водителя / водителя. Датчик ускорения , установленный на рычаге или кулаке подвески, выдает сигнал вертикального ускорения подвески. Датчик положения хода / угла используется для оценки хода подвески цели.

Датчик угла поворота рулевого колеса определяет угол поворота и скорость автомобиля. Инерциальный измерительный блок измеряет ускорение и угловую скорость транспортного средства 100 раз в секунду, чтобы предоставить информацию о текущем динамическом состоянии транспортного средства.

При нажатии кнопки полуактивный блок демпфирования позволяет водителю соответствовать своим предпочтениям, выбирая и настраивая параметры подвески.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *