Предупреждающие знаки Правила дорожного движения России. Официальный текст Правил ПДД
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290–2004.
1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3.1. «Однопутная железная дорога».
1.3.2. «Многопутная железная дорога».
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда
через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
1.5. «Пересечение с трамвайной линией».
1.6. «Пересечение равнозначных дорог».
1.7. «Пересечение с круговым движением».
1.8. «Светофорное регулирование».
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение
на котором регулируется светофором.
1.9. «Разводной мост».
Разводной мост или паромная переправа.
1.

Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2. «Опасный поворот».
Закругление дороги малого радиуса
или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
1.12.1, 1.12.2. «Опасные повороты».
Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13. «Крутой спуск».
1.14. «Крутой подъем».
1.15. «Скользкая дорога».
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16. «Неровная дорога».
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17. «Искусственная неровность».
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18. «Выброс гравия».
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19. «Опасная обочина».
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.21. «Двустороннее движение».
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.23. «Дети».
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».
1.25. «Дорожные работы».
1.26. «Перегон скота».
1.27. «Дикие животные».
1.28. «Падение камней».
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.30. «Низколетящие самолеты».
1.31. «Тоннель».
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32. «Затор».
Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33. «Прочие опасности».
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2. «Направление поворота».
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
В ПДД появился новый дорожный знак для обозначения камер
https://ria.ru/20210301/znak-1599362309.html
В ПДД появился новый дорожный знак для обозначения камер
В ПДД появился новый дорожный знак для обозначения камер — РИА Новости, 02.03.2021
В ПДД появился новый дорожный знак для обозначения камер
Новый дорожный знак «Фотовидеофиксация» появился в России, соответствующее постановление правительства вступило в силу 1 марта 2021 года. РИА Новости, 02.03.2021
2021-03-01T00:27
2021-03-01T00:27
2021-03-02T09:51
общество
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/03/02/1599544778_0:343:2560:1783_1920x0_80_0_0_348d48489439a4d8c290986224ce341d.jpg
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Новый дорожный знак «Фотовидеофиксация» появился в России, соответствующее постановление правительства вступило в силу 1 марта 2021 года.Новый знак заменит уже существующий и сможет применяться самостоятельно, тогда как старый устанавливался вместе с другими знаками или со светофорами. Действие старого знака утратит силу с 1 сентября.Знак 6.22 «Фотовидеофиксация» обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств с функцией фото- и киносъемки, а также видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.Вне населенного пункта он должен устанавливаться в 150-300 метрах от зоны контроля стационарных или передвижных видеокамер, в населенном пункте — со знаками 5.23.1 и 5.23.2 и 5.25 («Начало населенного пункта»).
https://ria.ru/20210224/doroga-1598779407. html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/02/1599544778_0:0:2560:1920_1920x0_80_0_0_99888f91e27b06d529355afe7c3bfe4c.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Новый дорожный знак «Фотовидеофиксация» появился в России, соответствующее постановление правительства вступило в силу 1 марта 2021 года.Новый знак заменит уже существующий и сможет применяться самостоятельно, тогда как старый устанавливался вместе с другими знаками или со светофорами. Действие старого знака утратит силу с 1 сентября.
Знак 6.22 «Фотовидеофиксация» обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств с функцией фото- и киносъемки, а также видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Вне населенного пункта он должен устанавливаться в 150-300 метрах от зоны контроля стационарных или передвижных видеокамер, в населенном пункте — со знаками 5.23.1 и 5.23.2 и 5.25 («Начало населенного пункта»).
24 февраля, 14:33
Автоэксперты прокомментировали запрет на нестандартные дорожные знакиГИБДД требует отменить нововведение для водителей.

В документе (имеется в распоряжении Autonews.ru) ведомство настаивает, что при разработке ГОСТа, на основании которого и были запущены экcперементальные дополнительные дорожные знаки, не соблюдены принципы закона «О стандартизации» и нарушены принципы о непротиворечивости национальных стандартов друг другу.
В итоге Росстандарт спорный ГОСТ отменит — об этом Autonews.ru рассказал глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Это означает, что спорные знаки можно будет использовать, но только с разрешения ГИБДД. Получить его, зная отношение ведомства к нововведению, будет непросто.
Зачем нужны уменьшенные знаки
Дополнительные знаки уменьшенного размера разработали в Проектном техническом комитете 703 «Удобная дорога», созданном на базе экспертного центра Probok.net несколько лет назад. Их необходимость объясняли желанием избавить города от информационного мусора на дорогах и дублирующих или дополняющих друг друза знаков.
Этот проект в 2019 году поддерживал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, который поручал ускорить процесс принятия новых уменьшенных и совмещенных дорожных знаков в российские стандарты. Еще раньше в Госавтоинспекции идеи эксперимента не поддерживали, но под давлением теперь уже экс-главы Правительственной комиссии по безопасности движения Игоря Шувалова его все-таки запустили.
Наравне с большими знаками для магистралей в экспериментальном порядке начали устанавливать новые уменьшенные знаки для улиц в центрах крупных городов. Кроме того, появились и совмещенные знаки, на которых удалось объединить несколько параметров. Например, знак парковки и платной парковки в виде рубля: до этого момента на платных стоянках была возможность только поставить знак «P» и дополнить ее табличкой с монетами.
Фото: Probok.net
Знаки появились на дорогах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Саратова, Краснодара, Калининграда, Воронежа, Владимира, Екатеринбурга, Тюмени, Белгорода и, как рассказал Autonews.ru глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, получили положительные отзывы от органов исполнительной власти.
Фото: Probok. net
«Удовлетворение жалобы ФКУ «НЦ БДД МВД России» отрицательно скажется на облике российских городов, на улицы которых вернется визуальный мусор. Замена дорожных знаков приведет к чрезмерной нагрузке на местные бюджеты, которые испытывают колоссальные нагрузки в условиях экономически сложного периода, связанного с антиковидными ограничениями», — привел аргументы в защиту разработки Александр Шумский.
По его оценке, в одной только Москве установлены тысячи знаков уменьшенного типоразмера в рамках реализации программы по благоустройству «Моя улица». Он сообщил, что уже направил обращения в правительство России, в Минпромторг, а также в Департамент транспорта Москвы с просьбой помочь в сохранении спорного ГОСТа.
Шумский уверен: благодаря использованию знаков из ГОСТ Р 58398 удалось не только улучшить облик десятков российских городов, избавив их от чрезмерного визуального мусора, но и повысить безопасность участников дорожного движения. «На части обновленных московских улиц после установки новых знаков произошло семикратное снижение количества ДТП с пострадавшими», — заявил Шумский.
Примечательно, что в 2019 году московская ГИБДД пыталась через судебный иск к ГКУ Центр организации дорожного движения (ЦОДД) оспорить установку малых типоразмеров знаков и оштрафовать ГКУ, однако суд претензии не поддержал. После этого была еще одна попытка отменить ГОСТ. В итоге ведомство уже в третий раз пытается разобраться с непризнанным им ГОСТом, серьезные претензии к которому высказывали еще во время Всероссийской конференции ГИБДД 2019 года в Екатеринбурге, где его называли «вредительским».
«Во многих крупных городах эти знаки поставили уже давно, и если ГОСТ запретят, то их, конечно, придется снимать и обратно установить большие таблички, — рассуждает Шумский. — Хотя я сомневаюсь, что им это удастся. МВД и ГИБДД не сам нравится ГОСТ, как документ. Им кажется, что, принимая такое изменение без их участия, мы тем самым нарушаем их полномочия на нормативное творчество. Сначала в ГИБДД действительно говорили о проблемах с безопасностью, теперь же вопросов к размерам практически не осталось. Но они не могут простить, что при принятии ГОСТа мы обошлись без них и претензии получаются скорее к юридической части».
Фото: Probok.net
Эксперт отметил, что сейчас уже действует один стандарт по уменьшенным типоразмерам знаков, который признают в МВД, но его недостаточно, чтобы легализовать все разработанные знаки в глазах МВД.
Знаки видно не всегда
Автомобилисты по-разному относятся к необычным знакам — кто-то считает, что табличек небольших размеров в городе действительно хватает и они не загромождают собой свободное пространство. Некоторые же считают, что в плохую погоду такие таблички видны хуже. Так, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов претензии ГИБДД к маленьким знакам поддержал, отметив, что хорошо они выглядят «только на картинках».
«ГИБДД тут правы: знаки привычного нам размера не просто так разработали и только их использовали на дорогах, — уверен Шкуматов. — Хотя и очевидно, что 330 дней в году знаки большого размера в городе не нужны. Но есть 35 дней в году, когда эти мелкие знаки просто не видно. Ночь, слякоть, что-то залепило. Только представьте, когда валят снегопады, во все стороны хлещет грязь из снегоуборочных машин — на них все налипает и они становятся невидны. Я и сам попадал в такие ситуации в Москве. Это если еще не говорить про совмещенные знаки — там если что-то на табличку налипнет, то вообще не увидеть, что там нарисовано в правом нижнем углу».
По мнению Шкуматова, эти такие знаки лучше всего подходят для Сочи, где постоянно хорошая погода и снег считается стихийным бедствием. «В нашей широте они если и применимы, то только на небольших улицах с малоинтенсивным движением», — уверен эксперт.
Фото: Probok.net
В Центре организации дорожнго движения Москвы (ЦОДД) Autonews.ru заявили, что им ничего не известно о возможной отмене ГОСТ, пообещав обсудить этот вопрос с ГИБДД.
«Малые знаки были установлены в рамках согласованного с ГУОБДД МВД России эксперимента, который был признан успешным, в Москве не было зафиксировано ни одного ДТП, связанного с уменьшенными знаками. Кроме того, жителям очень нравятся малые знаки, они отлично вписываются в архитектуру города. Малые знаки — это мировая практика, которая хорошо зарекомендовала себя в центрах мегаполисов», — объяснили в ЦОДД.
Autonews.ru направил запрос в МВД России с просьбой рассказать о дальнейшей судьбе уменьшенных знаков и об опыте их внедрения. Как ожидает Шумский, дальнейшая борьба за сохранение знаков на дорогах развернется в ближайшее время.
Разметка и знаки пдд
Дорожные знаки и разметка
Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
(по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Постоянные дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, в некоторых случаях их вывешивают на специальной растяжке над проезжей частью, а также знаки могут быть установлены и с левой стороны дороги (проезжей части).
Некоторые знаки, несущие важную информацию, могут быть продублированы.
Дорожные знаки могут быть постоянными и временными.
Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях, информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. предупреждающие знаки устанавливаются вне населенных пунктов за 150 — 300 м., а в населенных пунктах за 50 — 100 м.
Предупреждающие знаки 1. 1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знаки приоритета
Знаки приоритета (знаки преимущественного права проезда) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Основные знаки приоритета («Главная дорога», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено») имеют особые формы и цвет. Это сделано для того, чтобы в любое время года каждый из них в любом состоянии можно было узнать по форме.
Устанавливаются непосредственно перед перекрёстком или узким участком дороги.
Запрещающие знаки
Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Все знаки этой группы имеют круглую форму и большинство – красную кайму. Запрещающие знаки с красной каймой вводят ограничения, с чёрной – отменяют. Они чаще всего устанавливаются непосредственно перед участками дорог, на которых вводится соответствующее ограничение, или же в местах снятия ограничений. В некоторых случаях для заблаговременного предупреждения участников движения о вводимом ограничении запрещающие знаки могут устанавливать заблаговременно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Предписывающие знаки
Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться. Почти все знаки этой группы круглой формы, с голубым фоном и белыми символами.
Они предписывают водителю определённые направления движения, минимально допустимую скорость движения, разрешают дальнейшее движение только определённым видам транспорта, а также указывают пути движения велосипедистам и пешеходам.
Знаки особых предписаний
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.
Предназначены для оповещения водителей и других участников движения об особенностях дорожной обстановки, наименованиях населенных пунктов, порядке их проезда и установлении режимов движения на отдельных участках дорог.
Информационные знаки
Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Знаки сервиса устанавливаются непосредственно у объектов, у мест поворота к ним, если они расположены в стороне от дороги. В последнем случае на знаке указывается направление движения к объекту и расстояние до него. На дорогах вне населённых пунктов знаки сервиса размещаются предварительно за 60 – 80, 15 – 20 км и 400 – 800 м от обозначаемого объекта, в этом случае на знаках указывается расстояние до объекта. На дорогах в населённых пунктах знаки сервиса устанавливаются предварительно за 100 – 150 м от обозначаемого объекта и на ближайших к нему местах поворота (перекрёстках).
Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Являются дополнением к знакам всех категорий. Отдельно не используются. Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяя их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунка — чёрный, окантовка — чёрная.
Приложение 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)
1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
2. Вертикальная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
Дорожная разметка
Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.
Горизонтальная дорожная разметка
1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:
- для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
- для ограничения полос на опасных участках;
- для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
- на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.
1. 2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.
1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.
1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.
1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.
1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.
1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.
1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.
1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.
1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.
Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.
1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.
1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.
1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.
1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.
1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.
1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.
1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.
1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.
1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.
1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.
1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.
1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.
1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.
1.22 Указание номера дороги.
1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.
1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.
1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.
1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.
1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.
Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД
Вертикальная дорожная разметка
2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.
2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).
2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.
2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.
2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.
2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.
2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.
Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД
Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД
Знаки и разметка
Приложение 1 к правилам дорожного движения Российской Федерации — дорожные знаки. Приложение 2 — дорожная разметка. Нумерация знаков произведена в соответствии с ГОСТом Р 52290-2004.
Запоминаем значение сигналов регулировщикаСигналы регулировщика необходимо знать наизусть, чтобы на перекрестке не оказаться в затруднительном положении. В статье рассматриваются все существующие сигналы, а на картинках указаны все возможные положения регулировщика. Как жесты должны понимать водители, пешеходы и водители трамваев.
Предупреждающие дорожные знаки с пояснениямиПриложение правил дорожного движения №1 — дорожные знаки. Предупреждающие дорожные знаки призваны заранее информировать водителя о изменении дорожных условий. Почти все предупреждающие знаки выполняются в белом треугольнике с красной окантовкой. Временный вариант выполняется на желтом фоне и имеет повышенный приоритет перед другими.
Знаки приоритета необходимы для того, чтобы водитель понимал, в каком порядке следует проезжать перекрестки, когда он обязан пропускать другие транспортные средства, а когда дорогу уступают ему. Если на перекрестке работает светофор, следует руководствоваться его указаниями. Подробное описание всех знаков с картинками и пояснениями, а также видео с разбором различных ситуаций.
Запрещающие дорожные знаки, значение и зона действияЭти знаки вводят запрет на ряд действий: ограничивают направление, скорость, вес, габариты автомобиля. Полностью или частично запрещают въезд различного транспорта на определенные территории. Общая черта всей этой группы — круглая форма. Наиболее распространенными запрещающими знаками являются ограничение скорости, запрет стоянки и остановки, и всем известный кирпич.
Предписывающие знаки дорожного движенияКруглые знаки на синем фоне с белым рисунком называются предписывающими. Они указывают водителю в каком направлении ехать, или какие действия необходимо выполнить. Информируют о начале и конце велопешеходных дорожек. Важно помнить — знаки серии 4.1 распространяют свое действие только на первое пересечение проезжих частей.
Знаки особых предписаний относятся к отдельной группе. В такой знак может быть дополнительно вписан любой другой, расширяющий его действие. Движение по полосам, автомагистраль, одностороннее и реверсивное движение. Группа с надписью зона действует до парного знака отмены, перекресток не прерывает их действие. Статья содержит описание и пояснение к каждому из знаков.
Информационные знаки дорожного движенияВсе информационные знаки служат одной цели — сообщить водителю о предстоящих изменениях на маршруте, где он находится, как далеко ехать до населенного пункта. Кроме этого, информационные знаки определяют места для разворота, зону для парковки, подземные и надземные пешеходные переходы, тупики и т. д. Каждый знак имеет пояснение и другую полезную информацию.
Знаки сервиса самые простые и понятные из всех имеющихся. Даже человек далекий от изучения правил дорожного движения, легко сможет понять о каком сервисе или услуге говорится на знаке. Устанавливаются они либо непосредственно перед сервисом, либо заранее, но в этом случает под самим знаком указывается расстояние до места назначения.
Знаки дополнительной информации дорожного движения (таблички)Знаки дополнительной информации, или таблички, необходимы для уточнения или ограничения действия других знаков. Когда необходимо запретить остановку только определенному виду транспортных средств, или определить разрешенное время стоянки — таблички дополнительной информации помогают сделать это. Чтобы всегда правильно читать дорожные знаки, необходимо знать наизусть эту группу.
Опознавательные знаки транспортных средствОпознавательные знаки — это небольшая группа знаков, которые устанавливаются на транспортные средства в тех случаях, когда нужно выделить конкретный автомобиль из общего потока. Для этого существуют знаки: врач, инвалид, глухой водитель, перевозка детей, крупногабаритный груз и прочие. Одни обязательны к установке, другие носят рекомендательный характер.
Горизонтальная разметка необходима для распределения потоков движения. Оранжевая разметка имеет повышенный приоритет над белой, поскольку является временной. Наиболее распространенные виды нарушения правил дорожного движения — пересечение сплошной линии разметки. Как правильно читать разметку, которая нанесена на дорожное покрытие, и что она означает читайте в статье.
Вертикальная дорожная разметка и что ей обозначаютВертикальной дорожной разметкой обозначают объекты, которые могут нести в себе опасность для участников дорожного движения. Различные опоры мостов и эстакад, дорожные столбы, боковые ограждения и иные препятствия — все это размечается черно-белой, вертикальной разметкой. Светоотражающая краска позволяет водителю увидеть объект заранее.
Дорожная разметка ПДД 2019 — горизонтальная и вертикальная
Описания всей дорожной разметки, равно как и ее характеристики, приведены в Приложении 2 Правил дорожного движения, последняя редакция которых состоялась 30 мая 2019 года. Разметка проезжей части дорог используется совместно с дорожными знаками и устанавливает определенные режимы движения или его порядок, а также служит зрительным ориентиром, помогающим водителям соблюдать правила поведения на дороге.
Предлагаем к ознакомлению все виды вертикальной и горизонтальной дорожной разметки с картинками и комментариями к ним. В ПДД 2019 года приведено всего 26 видов горизонтальной разметки и 7 видов вертикальной дорожной разметки, а также дано их краткое описание.
Горизонтальные линии дорожной разметки
Горизонтальная дорожная разметка используется для сообщения водителям совершенно разной информации, которая касается правил движения по проезжей части. Цвет постоянной горизонтальной разметки — белый. За исключением всего нескольких ее видов, которые наносят на дорожное полотно ярко-желтым цветом. Если же необходимо обозначить временную горизонтальную разметку, то используют оранжевый цвет.
Характеристики и виды дорожной разметки описаны в ГОСТ Р 51256-2011и в ГОСТ Р 52289-2004. При этом в ПДД используется нумерация, принятая в ГОСТ Р 51256-2011.
1.1 Сплошная линия, которая разделяет полосы встречного дорожного движения, а также разделяет любые полосы на самых опасных участках дороги. Используется для разграничения проезжей части, куда запрещен въезд, а также для обозначения границ стоянки автомобилей на парковке или в иных местах. Эту линию запрещено пересекать.
1.2 Широкая сплошная полоса. Используется для обозначения края проезжей части. Нельзя пересекать, за исключением остановки на обочине или при выезде с обочины в местах, где разрешена стоянка или остановка автомобилей.
1.3 Двойная сплошная линия. Разделяет полосы встречного движения на дорогах, где есть четыре и более полосы движения в обоих направлениях. Если же на дороге всего две или три разнонаправленные полосы, то подобная дорожная разметка используется лишь в случае, если их ширина превышает 3,75 м. Пересекать эту линию запрещено.
1.4 Желтая сплошная линия. Отграничивает пространство, на котором запрещена остановка автомобилей и иных транспортных средств.
1.5 Пунктирная линия, разделяющая разнонаправленные полосы дорожного движения на дорогах, где их всего две или три. Также обозначает границы двух и более полос, если по ним разрешено движение только в одном направлении. Разрешено пересекать с любых сторон.
1.6 Пунктирная линия, служащая для информирования водителей о том, что они приближаются к линии дорожной разметки под номером 1.1 или 1.11 (приближение нескольких разнонаправленных или однонаправленных транспортных потоков). Разрешено пересекать с любых сторон.
1.7 Разделяет полосы движения внутри дорожных перекрестков. Разрешено пересекать с любых сторон.
1.8 Разграничивает полосы разгона и торможения с одной стороны и основную полосу дорожного движения с другой. Разрешено пересекать с любых сторон.
1.9 Двойная пунктирная линия. Разграничивает полосы движения с реверсивным регулированием, а также разнонаправленные потоки транспортных средств на дорогах с реверсивным регулированием, если на них выключены светофоры.
Если на дороге нет светофоров или они отключены, то пересекать эту линию разрешено только в случае, если она находится справа. Если реверсивные светофоры включены — с любой стороны (при разделении однонаправленных полос).
В случае, если светофоры внезапно отключатся, водитель должен сразу перестроиться вправо от этой линии разметки.
1.10 Желтая пунктирная линия. Обозначает зону, где запрещена стоянка автомобилей и иного транспорта.
1.11 Сплошная и пунктирная линии. Разграничивают разнонаправленные и однонаправленные полосы дорожного движения на дорогах, где разрешается перестроение только с одной полосы. Также обозначают места на дороге, где движение разрешено только со стороны пунктирной линии. Это касается мест для разворота, а также для въезда и выезда с территории, которая прилегает к основной дороге.
1.12 Место остановки водителя перед запрещающим сигналом светофора или регулировщика, а также перед дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
1.13 В месте, обозначенном этой дорожной разметкой, водитель должен притормозить и уступить дорогу всем автомобилям, которые едут по пересекаемой дороге.
1.14.1 Пешеходный переход.
1.14.2 Пешеходный переход с отмеченным направлением движения пешеходов.
1.15 Пересечение велосипедной дорожки с основной проезжей частью.
1.16.1 Места (островки) разделения разнонаправленных дорожных потоков.
1.16.2 Места (островки), разделяющие полосы одностороннего дорожного движения.
1.16.3 Места (островки) слияния различных транспортных потоков.
1.17 Дорожная разметка, которая наносится на места остановок маршрутного пассажирского транспорта и на места стоянок такси.
1.18 Разметка, используемая для указания направления движения на различных полосах. Разметка с изображением тупика говорит о том, что повернуть на близлежащую полосу движения нельзя. Если эта разметка дозволяет поворот налево из крайней левой полосы дорожного движения, то в этом направлении разрешается и поворот.
1.19 Сужение дорожного полотна, то есть уменьшение полос дорожного движения в указанном направлении, а также приближение к линиям дорожной разметки 1.1 или 1.11 (разделение разнонаправленных дорожных потоков).
1.20 Приближение к линии дорожной разметки 1.13.
1.21 Приближение к разметке 1.12, если она сочетается с установкой на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
1.22 Используется для нумерации дорог.
1.23.1 Обозначение полосы дорожного движения, которую вправе использовать только маршрутные транспортные средства.
1.23.2 Дорожка для пешеходов. Или дорожка, по которой разрешено движение и пешеходов, и велосипедистов.
1.23.3 Велосипедная дорожка или велосипедная дорожная полоса.
1.24.1 Информация, дублирующая различные дорожные знаки предупреждающего характера.
1.24.2 Информация, дублирующая дорожные знаки запрещающего характера.
1.24.3 Дублирование дорожного знака «Инвалиды».
1.24.4 Дублирование информации о том, что на данном участке дороги ведется фотовидеофиксация. Может применяться как совместно с дорожным знаком «Фотовидеофиксация», так и без него.
1.24.5 Дублирование информации, которая содержится в дорожной табличке 8.4.3.1 (электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника). Может использоваться самостоятельно, без таблички.
1.25 Неровности на дороге искусственного характера (в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006).
1.26 Запрет въезда на перекресток, если впереди образовался затор, который непременно заставит водителя остановиться, что создаст сильное препятствие для пересечения перекрестка в поперечном направлении. Исключение — поворот направо или налево в случаях, описанных в Правилах дорожного движения. Используется самостоятельно или совместно со знаком 1.35 «Участок перекрестка».
Вертикальные линии дорожной разметки
Вертикальная разметка на дорогах — это сочетание белых и черных полос различных форм и размеров.
2.1.1 — 2.1.3 Разметка наносится на элементы разнообразных дорожных сооружений, которые могут представлять опасность для движущихся транспортных средств (помогают водителю не задеть их или не столкнуться с ними).
2.2 Нижний край мостов, путепроводов, а также пролетных строений подземных и наземных тоннелей.
2.3 Разметка наносится на круглые столбы (тумбы), которые устанавливают около островков безопасности или на полосах, разделяющих участки дорожного движения.
2.4 Разметка направляющих столбцов, опор различных заграждений, надолбов и иных элементов дорожного оборудования.
2.5 Боковые края дорожных ограждений в области их закругления, которые устанавливаются на крутых спусках и на опасных участках дороги.
2.6 Разметка боковых ограждений на прочих участках дорожного движения.
2.7 Разметка, которая наносится на бордюры опасных участков дороги и островков безопасности, возвышающихся над основной проезжей частью.
Вертикальные линии разметки наносятся почти исключительно на всевозможные дорожные сооружения и элементы дорожного оборудования, чтобы показать их габариты и помочь сориентироваться на дороге.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Изучение правил дорожного движения: взгляд «изнутри»
Есть правила общения и правила движения.
Есть правила дорожные, что всех нас берегут!
И, может быть, однажды мы голос их услышим.
И, может быть, однажды они свой гимн споют!
Многое уже написано по вопросу изучения правил дорожного движения и в детском саду, и в школе. И есть коллекция методов и приёмов, которые уже хорошо зарекомендовали себя с игровой точки зрения – сказки, спектакли, сюжетно-ролевые игры и так далее.
И, всё-таки, думается, необходимо сделать акцент на те методические приемы, которые позволяют ребятам быть не просто слушателем или участником данных мероприятий, но стать их своеобразным лидером.
Полезно порой примерить на себя роль, например, того или иного дорожного знака и попытаться что-то сказать «от его имени». Любой человек, будь то взрослый или ребёнок, пропуская через себя любую информацию, лучше её воспринимает и понимает. А поэтому, изучая правила дорожного движения, необходимо вовлекать ребят в этот процесс, делая упор на некую самостоятельность изучения ПДД.
Когда ребёнок проживает процесс постижения сути дорожных знаков как бы «изнутри», он становится более внимательным к мелочам и где-то даже начинает «сочувствовать» этим знакам, и лучше понимает их предназначение. Эмпатическое раскрытие их сути через некое приобщение к деятельностным аспектам данных знаков способствует усвоению дорожных правил.
Одно дело – выучить роль сказочного персонажа в сказке по ПДД (то есть ребёнок повторяет истины, написанные кем-то для него), совсем другое дело – создать эту роль самому, причём, создать её как бы «изнутри» какого-то дорожного знака, как некоего объекта ПДД.
Вот несколько возможных упражнений:
1. Так, например, изучая сигнала светофора, стоит предложить ребятам следующее упражнение: «Ты – светофор. А по проезжей части двигаются подростки на красный свет. Что ты чувствуешь в данный момент? Чтобы бы тебе хотелось сказать этим ребятам?»
2. Ты дорожный знак «Осторожно, дети» Как бы ты мог объяснить водителям, что обозначает твой знак? Скажи им о том, что тебя волнует.
И так далее. Можно разработать сколько угодно подобных упражнений по аналогии.
Дети в большинстве своём любят быть лидерами, им это необходимо для психологической уверенности в себе и своих силах. И потому, становясь на время лидерами дороги (назовём так в данном случае дорожные знаки), ребята осваивают новую для них траекторию и становятся, по существу, равными этим знакам. То есть, дорожные знаки как объекты дорожного движения полезно на время сделать субъектами, которые размышляют и призывают к действию не просто как символы, но как «равные» нам в человеческом плане «существа».
Когда ребёнок как будто «становится» дорожным знаком, он получает возможность рассказать о себе, о своих чувствах, мыслях окружающим, может даже «пожаловаться» на нерадивых пешеходов и так далее.
Данные тезисы лишь точка зрения автора доклада, а смысл в том, чтобы предложить учителям и методистам поразмышлять по данному вопросу и вынести свой вердикт.
Автор: Бочкарёва С.В., учитель МБОУ «Гимназия№19», г. Курган
Скачать DOC
Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).
Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.
Итак, кратко об основных изменениях.
Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
Определено значение знака переменной информации. ЗПИ — техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.
Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы — элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).
ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).
Интересен п. 5.1.19:
Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.
Вводятся новые дорожные знаки.
Изменена версия дорожного знака 1.35.
Знак 1.35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.
В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.
Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).
Знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.
Введены «экологические» дорожные знаки:
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»
И, соответственно:
5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.
5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.
Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.
5.39. «Велосипедная зона«. Место, с которого начинается велосипедная зона.
5.40. «Конец велосипедной зоны«.
В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».
6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.
Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации — владельца соответствующей дороги.
В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.
6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».
Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».
В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.
Знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля» применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.
Знак 7.14.2 «Пункт транспортного контроля» применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.
7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.
Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».
Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.
Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.
Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.
При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.
Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.
Ожидаем изменения и в Правила дорожного движения.
Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.
Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.
Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.
Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.
Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.
Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.
Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.
Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.
Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.
знаков дорожного движения | Нормативные знаки | Дорожные знаки
Почему корпорация дорожных знаков
Мы предлагаем профессиональные дорожные знаки MUTCD муниципального уровня, которые не ржавеют и могут легко выдерживать суровые погодные условия в течение многих лет. Мы принимаем государственные заказы. Ни один заказ не может быть слишком большим или маленьким.
Мы с гордостью обслуживаем потребности в дорожных знаках штатов, округов, городов, деревень, дорожных районов, предприятий, торговых центров, строительных компаний, больниц, школ, парков передвижных домов, полей для гольфа, аэропортов, ассоциаций домовладельцев с продуктами американского производства.
Услуги
наша цель — предложить вам лучшие цены, качественные продукты и быстрое обслуживание ваших дорожных знаков, знаков парковки, знаков запрета на парковку, специальных дорожных знаков, знаков для инвалидов, столбов, оборудования и многого другого. Все стандартные знаки соответствуют требованиям штата и федерального правительства MUTCD. Пожалуйста, дайте нам возможность помочь вам с указателями вашего города, поселка, церкви, школы, торгового центра или служебных парковок. Положите наш многолетний опыт работы в рекламном бизнесе на вас.
Все знаки изготовлены из алюминия 0,080 и покрыты световозвращающей пленкой
- — Призматический тип I инженерного класса
- -Тип III Призматический высокой интенсивности
- -Призматический алмаз типа IX, класс
Мы также производим и продаем полную линейку дорожных знаков, соответствующих федеральным и государственным требованиям, межгосударственных знаков, указателей с названиями улиц и специальных указателей
.МЫ МОЖЕМ ОТПРАВИТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПОЧТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ В США
Алабама, Монтгомери (AL) Аризона, Феникс (AZ) Арканзас, Литл-Рок (AR) Калифорния Сакраменто (CA) Колорадо, Денвер (CO) Коннектикут, Хартфорд (CT) Делавэр, Довер (DE) Флорида, Таллахасси (Флорида) Джорджия , Атланта (Джорджия) Айдахо, Бойсе (ID) Иллинойс, Спрингфилд (Иллинойс) Индиана, Индианаполис (IN) Айова, Де-Мойн (Айова) Канзас, Топика (KS) Кентукки, Франкфорт (KY) Луизиана, Батон-Руж (LA) Мэн , Огаста (Мичиган) Мэриленд, Аннаполис (Мэриленд) Массачусетс, Бостон (Массачусетс) Мичиган, Лансинг (Мичиган) Миннесота, Св.Пол (Миннесота) Миссисипи, Джексон (MS) Миссури, Джефферсон-Сити (Миссури) Монтана, Хелена (MT) Небраска, Линкольн (NE) Невада, Карсон-Сити (Невада) Нью-Гэмпшир, Конкорд (NH) Нью-Джерси, Трентон (Нью-Джерси) Нью-Мексико, Санта-Фе (Нью-Йорк), Олбани (Нью-Йорк), Северная Каролина, Роли (Северная Каролина), Северная Дакота, Бисмарк (Северная Дакота), Огайо, Колумбус (Огайо), Оклахома, Оклахома-Сити (Оклахома), Орегон, Салем (Орегон), Пенсильвания, Харрисберг (Пенсильвания) Род-Айленд, Провиденс (Род-Айленд), Южная Каролина, Колумбия (Южная Дакота), Пьер (SD) Теннесси, Нашвилл (Теннесси), Техас, Остин (Техас) Юта, Солт-Лейк-Сити (Юта), Вермонт, Монпилиер (VT) ) Вирджиния, Ричмонд (Вирджиния) Вашингтон, Олимпия (Вашингтон), Западная Вирджиния, Чарлстон (Западная Вирджиния), Висконсин, Мэдисон (Вайоминг), Шайенн (Вайоминг)
Дорожных знаков | Все товары
Наука о световозвращении
Световозвращающие знаки помогают решить проблемы безопасности вождения в ночное время, такие как пожилые водители, блики, визуальные подсказки и ожидания водителя.Предстоящие стандарты MUTCD построены вокруг основ световозвращения листов. Основной вопрос заключался в том, как связать «стандартную световозвращающую способность» с видимостью дорожных знаков:
Параметры освещения …
Фары излучают свет, измеряемый в канделах (интенсивность [кд]). Когда луч от фары попадает на поверхность знака, количество света, попадающего на поверхность, измеряется в люксах (освещенность). Когда этот свет отражается в сторону наблюдателя, наблюдатель видит яркость или яркость, измеряемая в канделах на квадратный метр (кд / м2) Коэффициент световозвращения — это отношение этой яркости или яркости к освещенности (RA = кд / м2 / люкс)
Ретроотражение: особый тип отражения, при котором падающий свет возвращается к своему источнику.
Угол входа: это мера того, как свет попадает на знак. Если свет попадает на поверхность перпендикулярно, угол входа равен нулю. Угол наблюдения: это угол между траекторией освещения (от фары до знака) и траекторией наблюдения (от глаза водителя до знака). В некотором смысле, это мера отделения точки обзора водителя от фары.
Коэффициент световозвращения (RA) — это мера световозвращающей эффективности ретрорефлектора при определенном наборе угла входа и угла наблюдения, который определяет одну определенную геометрию обзора.Минимальные требования к световозвращающей способности относятся строго к углу наблюдения 0,2 градуса и углу входа -4 градуса. Эффективность световозвращения: процент света, возвращаемого обратно к источнику с помощью световозвращателя. Обычно листовые материалы с бусами имеют от 7% до 14%, микропризматические листы в виде усеченных кубов имеют около 32%, а листы с полными кубами имеют световозвращающую эффективность 58%. Нет прямой корреляции между световозвращающей эффективностью и типами листов ASTM.
15 Световозвращающий знак «Знак ретро 101», FHWA Visibility Team PowerPoint
У владельцев или сторон, ответственных за такие частные дороги, есть два года с даты вынесения постановления (17 января 2007 г.), чтобы привести устройства управления дорожным движением в соответствие с MUTCD и другими применимыми государственными инструкциями.
дорожных знаков | Джефферсон Каунти, штат Вашингтон
Дорожные знаки общего пользования
Подразделение по обслуживанию дорог округа Джефферсон отвечает за установку и обслуживание уличных знаков на дорогах общего пользования. Все дорожные знаки соответствуют Руководству по унифицированным устройствам управления движением и установлены в соответствии с правилами безопасности на дорогах. Бригада знаков производит все дорожные знаки, которые размещаются на дорогах округа. Если знак отсутствует, поврежден, испорчен или неправильный, мы можем оформить заказ на изготовление и замену нового.
Знак отчетности
Заметили проблему с дорожным знаком? Пожалуйста, сообщите об этом округу Джефферсон.
Информация, полезная при сообщении о проблеме со знаком; тип знака (знак остановки, знак скорости и т. д.), названия ближайших перекрестков, направление движения, тип проблемы (знак упал в канаве, знак отсутствует, столб поврежден и т. д.) и контактную информацию.
Сообщение о проблеме
Чтобы сообщить о проблеме с окружной дорогой, обратитесь в соответствующий магазин, используя контактную информацию в правом столбце, или заполните онлайн-отчет о проблеме, щелкнув здесь.
Если вы чувствуете, что это проблема, которую необходимо решить немедленно, позвоните в отдел шерифа по телефону (360)344-9779 доб. 0.
Знаки названия частной дороги
Округ Джефферсон общественного развития назначает адреса и утверждает названия частных дорог. Там, где частные дороги пересекаются с дорогами, обслуживаемыми округом, общественность может запросить дорожный знак в округе. Округ изготовит и установит за установленную плату.
По вопросам частных дорог, пересекающихся с автомагистралями штата, обращайтесь в DOT штата Вашингтон по телефону 360-565-0680.
Знаки и извещения, не относящиеся к округу
Знаки или уведомления для использования в политических целях, для рекламы дворов, недвижимости и других общественных мероприятий часто служат полезной цели, но они могут способствовать возникновению проблемы с мусором и создавать угрозу безопасности автомобилистов и пешеходов.
- Никогда не размещайте таблички / уведомления на указателях округа
- Своевременно убрать все знаки / объявления
- Знаки / объявления, размещенные на частной собственности, требуют разрешения владельца
Дорожные знаки и сигналы | Маркел Специальность
Все водители знают, что дорожные знаки упрощают передвижение, предоставляя необходимую информацию и регулируя движение транспорта.Они предоставляют нам правила дорожного движения и абсолютно необходимы для безопасного движения транспорта? Дорожные знаки в Соединенных Штатах все чаще используют символы, формы и цвета, а не слова, чтобы передать свой смысл, чтобы мы могли немедленно на них отреагировать. Такой подход преодолевает языковые барьеры и становится стандартом для обмена сообщениями управления дорожным движением во всем мире. Знакомство с символами дорожных знаков важно для каждого участника дорожного движения, чтобы поддерживать безопасность и эффективно управлять автомобилем.Поэтому для безопасного вождения мы должны уметь распознавать эти символы и знать, что они означают.
Цвет дорожных знаков — важный показатель содержащейся в них информации. Использование красного цвета на знаках ограничивается знаками остановки, уступки и запрещающих знаков. Белый фон указывает на нормативный знак; желтый цвет обозначает общее предупреждающее сообщение; зеленый цвет показывает разрешенное движение транспорта или указание направления; флуоресцентный желтый / зеленый означает пешеходные переходы и школьные зоны; коралл используется для знаков управления инцидентами; синим цветом обозначены службы пользователей дорог, туристическая информация и маршруты эвакуации; а коричневый — для направления к местам общественного отдыха или культурного интереса.
Форма знакатакже может предупреждать пользователей проезжей части о типе информации, отображаемой на знаке. Примеры многих форм знаков и их назначения можно найти по адресу: https://mutcd.fhwa.dot.gov/services/publications/fhwaop02084/us_road_symbol_signs.pdf
Как водитель, вы обязаны изучить функциональное значение каждой основной формы дорожных знаков:
- Во-первых, есть восьмиугольник (восьмиугольник), что всегда означает СТОП. Это также означает, что вы не можете начать движение заново, пока не убедитесь, что на перекрестке или проезжей части нет близко приближающихся транспортных средств и пешеходов.
- Далее следует треугольник, указывающий на ДОХОДНОСТЬ. Старые желтые; новые будут красными. Вы должны снизить скорость до разумной и остановиться, если это необходимо в целях безопасности, чтобы позволить приближающимся транспортным средствам безопасно пересечь дорогу.
- Один из самых полезных знаков — АЛМАЗНАЯ форма, квадрат, расположенный с углами по центру вверху и внизу, который всегда используется для ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ об опасностях, которые вы можете ожидать впереди.
- Когда вы видите КРУГЛУЮ форму, вам лучше начать сбавлять скорость, потому что это означает, что впереди находится железнодорожный переход от 400 до 700 футов.
- Форма КРОССБАКА появляется на самом железнодорожном переезде. Он может сопровождаться перекрестком, мигающим сигналом или светофором.
Прямоугольные или квадратные знаки (не установленные в ромбовидном положении) могут быть нормативными, такими как ограничение скорости, «В одну сторону», «Поворот запрещен», «Неправильный путь», «Остановиться на линии», «Не проходить». или они могут быть информационными знаками, помогающими водителю определять номера маршрутов, пробег, съезды, полосы поворота, места на дорогах и т. д.
Светящийся сигнал управления движением, знакомый «светофор», контролирует наши движения на перекрестках.Нижняя зеленая часть сигнала разрешает нам проехать через перекресток, ЕСЛИ на нем нет других транспортных средств. Янтарный свет в центре сигнала предупреждает о том, что цикл «Старт» закончился, и мы не должны выезжать на перекресток после того, как загорится красный свет. Когда горит желтый свет, это не означает, что нужно увеличивать скорость, чтобы проехать перекресток. Янтарный цвет означает, что вам нужно подготовиться к остановке. Красный световой сигнал «СТОП» подает сигнал о том, что мы остановим наш автомобиль на отмеченной стоп-линии или перед въездом на пешеходный переход или перекресток.Мы должны оставаться остановленными, пока сигнал не станет зеленым. Это позволяет нам делить перекресток с перекрестным движением в контролируемых по времени циклах, справедливых для всех водителей.
Когда мы приближаемся к мигающему красному сигнальному свету на перекрестке, мы должны остановиться, потому что он отмечает опасный переход. На перекрестке с более интенсивным движением или шоссе может мигать желтый предупреждающий свет, что означает, что мы должны снизить скорость, внимательно смотреть и двигаться осторожно.
Другие светящиеся сигналы — это указатели полосы движения на полосах движения с разворотом на скоростных автомагистралях.Мы должны двигаться по полосам, обозначенным зеленой стрелкой, направленной вниз. Мы должны держаться подальше от полос, отмеченных красным крестиком, потому что они будут пропускать движение в противоположном направлении. Если желтый X появляется над нашей полосой, мы должны сразу попасть в полосу с зеленой стрелкой, потому что это означает, что X изменится на красный.
Говоря о дорожных знаках, не забывайте о разметке тротуаров. Светоотражающие или окрашенные полосы отмечают осевую линию дорог с двусторонним движением. В сельской местности они часто располагаются полосами шириной 15 футов по средней линии на расстоянии 25 футов друг от друга.В городских районах двухстороннее движение разделяет сплошная линия. Если с каждой стороны две или более полосы движения, двойные желтые полосы отмечают осевую линию. Желтые полосы также используются для обозначения зон, запрещенных для проезда. Если желтая полоса появляется на вашей стороне от центральной линии, вы не должны пересекать ее, чтобы обогнать другой автомобиль. Если бы все водители осознавали важность дорожных знаков и сигналов и строго соблюдали их, вождение было бы гораздо более счастливым опытом.
Мы должны помнить, что предупреждающие знаки предназначены в первую очередь для защиты водителя, не знакомого с дорогой.Также очень важно, чтобы все водители отмечали свое местонахождение. В сельской местности предупреждающие знаки обычно следует размещать за 750 футов до дорожной опасности или состояния. На высокоскоростных дорогах — и особенно на автострадах — дальность заблаговременного предупреждения может достигать 1500 футов и более! Там, где скорости относительно низкие, расстояние продвижения составляет всего около 250 футов. Для вас важно знать, что фактическое расстояние заблаговременного предупреждения будет определяться двумя факторами: преобладающей скоростью и преобладающими условиями.Они касаются, соответственно, времени, доступного водителю для понимания и реакции на сообщение, и времени, необходимого для выполнения любого необходимого маневра. Каждый водитель обязан распознавать все знаки управления движением и соблюдать их. Возьмите за правило периодически пересматривать различные знаки и знакомиться с их значениями.
Дорожные знаки важны, потому что они помогают поддерживать безопасные условия вождения. Без этих знаков никто не знал бы, с какой скоростью двигаться, в каком направлении двигаться по дороге, есть ли на дорогах предстоящая опасность или они приближаются к слиянию.Это был бы чистый хаос. Дорожные знаки помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий, помогают обеспечить безопасность пешеходов и помогают водителям знать, как общаться с другими водителями невербально, что обеспечивает безопасность всех нас.
Автор: Майк Хардинг
Ресурсы:
×дорожных знаков — Город столетия
Дорожные знаки используются как метод предупреждения и направления водителей, помогая регулировать движение транспортных средств, пешеходов, мотоциклов, велосипедов и других лиц, которые едут по улицам, шоссе и другим дорогам в пределах города.
Городские власти оценивают запросы на новые знаки и проверяют состояние и функциональность существующих знаков. Ежегодно городские власти проактивно и на основании отчетов жителей города заменяют выцветшие, поврежденные или испорченные знаки и обслуживают знаки, выпрямляя столбы, которые наклоняются, и подрезают растительность вокруг знаков, которые могут вызвать проблемы с безопасностью.В рамках ежегодной городской программы проверки вывесок Департамент общественных работ ежегодно проверяет около 4000 вывесок в заранее определенных местах в ночное время, чтобы выявить выцветшие знаки, которые больше не соответствуют минимальным требованиям к отражательной способности в ночное время или требуют другого обслуживания.С более чем 20 000 знаков в городе эта программа позволяет проверять каждый знак один раз в пять лет.
Вывески с названиями улиц
С 2012 по 2017 год программа проверки знаков также включала замену старых зеленых указателей с названиями улиц на новые синие указатели с логотипом города. Город использует логотип для обозначения улиц в пределах города, которые обозначены как дороги общего пользования. Синие знаки внутри города без логотипа указывают на частную дорогу.
Городские власти также включают номера кварталов на вывески с названиями улиц. Номера блоков используются для помощи участникам дорожного движения, в том числе аварийно-спасательным службам, по «сетке», которая является метрополитеном Денвера. Номера блоков показывают, насколько далеко вы переместились на восток / запад или север / юг по сетке от осей.
Примечание : Городские власти будут обрезать растительность, которая мешает видимости знаков, что вызывает проблемы с безопасностью для автомобилистов и пешеходов. Все знаки должны быть видны примерно на расстоянии 200 футов от центра дороги и иметь вертикальный зазор не менее восьми (8) футов над тротуаром / дорожкой и 15 футов над проезжей частью.Пожалуйста, свяжитесь со Службой управления трафиком, если вам нужны какие-либо рекомендации по расчистке вашей растительности.
Прочая информация
Воспользуйтесь следующей ссылкой, чтобы определить, когда запланирована следующая проверка знаков в вашем районе:
Программа проверки знаков на 2017-2021 годы
.