Как выбрать и правильно накачать шины квадроцикла
За последние несколько лет сообщество поклонников мотовездеходов значительно разрослось. Соответственно появилось множество начинающих райдеров, которые только «знакомятся» с техникой. Но купить недорогой квадроцикл это еще полдела. Важно разобраться в особенностях его эксплуатации. Поэтому давайте разберем один из самых распространенных вопросов: какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
Почему важно контролировать давление?
Согласно статистике, 70% начинающих райдеров травмируются из-за несоблюдения техники безопасности и неправильного давления в колесах. И это не удивительно, ведь накачивать покрышки нужно исходя из типа поверхности, на которой будет использоваться квадроцикл.
От того, сколько давления в шинах квадроцикла зависит:
- Управляемость аппарата.
- Балансировка колес.
- Износ протектора.
- Сцепление с трассой.
На своем пути вы можете встретить самые разные поверхности: снег, песок, грязь, бетон, асфальт, сложное бездорожье с ухабами и т.д. И от того как накачаны колеса зависит комфорт езды.
Как выбрать подходящие показатели?
Для начала загляните в документацию своего аппарата и изучите рекомендации производителя. В большинстве случаев, компании советуют поддерживать давление от 0,35 до 0,83 бар для бездорожья и от 1,1 до 1,5 для ровных трасс (асфальта или бетона). Однако это усредненные показатели, которые не всегда соответствуют реальности. Так какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
Перед тем, как покинуть гараж, заранее продумайте свой маршрут. Таким образом, вы сможете выбрать отрегулировать показатели. Опытные райдеры рекомендуют поддерживать:
- 0,5-0,9 бар. Эти показатели оптимальны для ровных трасс (бетона, асфальта, гравия или грунтовки). Такое давление улучшит маневренность, управляемость и поворачиваемость техники. Кроме того, аппарат будет быстрее разгоняться и сможет набрать максимальную скорость.
- 0,2-0,4 бар. С такими показателями можно выезжать на «мягкие» дороги: песок, грязь, глину и т.п. Однако из-за низкого давления уменьшиться скорость мотовездехода, но улучшится сцепление с поверхностью (а это главное при езде по бездорожью).
- 0,3-0,8 бар. Подобное давление лучше всего подходит для езды по ровным и мягким трассам, вроде грунтовки, поля и т.д.
Важно: Никогда не перекачивайте колеса техники. Если показатели перевалили за 1,5 бар, снизится устойчивость и управляемость мотовездехода.
При обслуживании колес воспользуйтесь одним полезным «лайфхаком» о котором знают практически все опытные мотолюбители. Накачивайте задние колеса немного больше, чем передние. За счет этого вы улучшите маневренность аппарата и сделаете езду более комфортной.
От чего зависит ресурс покрышек?
От того, какое давление в шинах квадроцикла зависит продолжительность «жизни» его резины. К примеру, при езде с приспущенными колесами увеличивается «пятно контакта», из-за чего покрышки быстрее изнашиваются.
Перекачанные колеса – тоже плохо. Если «пятно контакта» маленькое, боковые части покрышки теряют свою гибкость, ухудшается амортизация и сцепление с трассой.
Как выбрать резину для квадроцикла?
Поиск подходящих покрышек – сложная задача, поскольку райдеру нужно учитывать целый ряд параметров. Обращать внимание следует на рисунок протектора, стиль езды, условия эксплуатации и т.д.
Также желательно разобраться с маркировками. К примеру, если на резине есть буква «Е», значит, они изготовлена в соответствии с европейскими нормами. Цифры на покрышке информируют райдера о стране производителе. Но если кода страны нет, то это подделка и маркировка качества не действительна.
Чтобы выбрать шины для квадроцикла нужно обратить внимание на:
- Толщину покрышки. Райдерам, у которых нет возможности постоянно следить за давлением, рекомендуется отдавать предпочтение толстой резине.
- Конструкционные особенности. Радиальные покрышки предназначены для асфальта и бетона, а диагональные шины подходят для мягких поверхностей.
- Маркировку. Узнать индекс скорости и нагрузки можно по специальным кодам. Если на резине есть буква «Т», она рассчитана на скорость до 190 км/ч. Цифра «0» показывает предельную нагрузку в 46 кг.
Если вы не можете решить, какую резину поставить на квадроцикл, посмотрите на ее бренд. У каждого производителя есть свои особенности. Для сложного бездорожья лучше всего подходят покрышки «Maxxis», а поклонникам ровных дорог стоит выбрать «High Lifter». Есть и недорогие китайские производители шин, но такую резину придется менять раза в 2 чаще, чем качественные брендовые покрышки.
Давление в шинах квадроцикла: варианты подходящих показателей
2018-12-05
Некоторые владельцы мотовездеходов считают, что можно пренебречь такой незначительной величиной, как давление в колесах. Однако именно от него зависит управляемость, надежность контакта с поверхностью, балансировка колес и состояние протектора. Шины для квадроциклов не должны быть перекачанными. В противном случае техника будет скакать по пересечённой местности, как бык на арене.
Подходящее давление в шинах
При подготовке машины к предстоящему выезду необходимо проверить её техническое состояние и уровень давления в колесах. Подходящий показатель подбирается с учетом типа трассы. Итак:
- 0,2-0,4 атмосферы. Для улучшения контакта с таким типом поверхности, как песок, глина, грязь и так далее, подходят слабо подкачанные шины. Но если использовать их не для перемещения по мягкой трассе, то срок службы покрышек быстро сокращается.
- 0,5-0,9 атмосферы. Для хорошего контакта с твердой основой (асфальтом, гравием и так далее) используются шины с увеличенным показателем давления. Такие покрышки повышают устойчивость квадроцикла и позволяют ему более плавно входить в повороты, лучше набирать высокую скорость.
- 1,5-2 атмосферы. Шины с таким показателем считаются перекачанными. Они ухудшают манёвренность, а также устойчивость квадроцикла, снижают амортизацию, что приводит к повышению риска ДТП.
Обычно в документации к технике указывается оптимальный показатель давления в шинах. Это значение является индивидуальным и обусловлено спецификой модели и её параметрами. Сезон эксплуатации модели и тип основания, по которому он будет ездить, также влияют на уровень давления в колёсах. Если планируется перемещение по асфальту, то данный показатель должен равняться 1,1-1,5 бар. Считается, что это хорошо повлияет на управляемость, а также снизит износ покрышек, например 22*10. 00-10. Для мягких поверхностей оптимальным считается показатель в 14 psi. В любом случае важно придерживаться такого правила — у задних колес давление должно быть чуть больше, чем у передних, чтобы повысить маневренность, комфорт езды.
Давление в шинах квадроцикла и выбор резины
Несмотря на всю надёжность квадроцикла, водитель не застрахован от дорожных происшествий. Ездока ждут падения, столкновения и многие другие неприятности. Но более 70% происшествий можно избежать, соблюдая технику безопасности, проводя регулярное ТО и отслеживая давление в шинах квадроцикла. Колёса влияют не только на комфорт езды, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций. К примеру, аппарат с перекачанными шинами будет скакать по пересечённой местности как горный козлик.
Давление в шинах квадроцикла влияет на:
- Управляемость техники. Правильно накачанные колёса позволят улучшить манёвренность и повысить чувствительность машины.
- Сцепление с поверхностью. От груза, сезона и трассы зависит, какое давление в шинах квадроцикла должно быть.
- Балансировку колеса.
- Состояние протектора.
Давление в колёсах влияет на безопасность водителя, поэтому не стоит пренебрегать даже таким мелким параметром.
Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?
Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.
Рекомендации:
- 0,2-0,4 атмосферы. Такие показатели подходят для езды по мягкой трассе: песку, сыпучему грунту, глине, грязи, заболоченным участкам и т.д. Слабо накачанные шины позволяют улучшить контакт с поверхностью. Но есть у такой рекомендации и обратная сторона – снижение срока «жизни» покрышек.
- 0,5-0,9 атмосферы. За счёт увеличения показателей повышается устойчивость аппарата на твёрдых поверхностях: асфальт, бетон, гравий, грунтовка и т.д. Машина начинает более плавно входить в повороты, быстрее набирает максимальную скорость и лучше разгоняется.
- 1,5-2 атмосферы. Перекачанные колёса ухудшают манёвренность и устойчивость техники, уменьшают амортизацию и повышают вероятность ДТП.
В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники. К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.
Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.
Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.
Давление и срок «жизни» покрышки
Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.
Перекачанные камеры тоже принесут немало проблем. Из-за уменьшения «пятна контакта» аппарат становится бомбой замедленного действия, и несёт опасность для водителя. Высокое давление ухудшает сцепление, уменьшает амортизацию и гибкость боковых частей покрышек.
От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.
Выбор шин для квадроцикла
При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.
Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.
Также следует обратить внимание на:
- Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
- Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
- Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
- Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.
Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.
Какую марку шин выбрать?
Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:
- Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
- High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
- ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.
У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.
Модель | Модификации | Рекомендуемый размер шин | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Без нагрузки летом | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой зимой | |||||||
Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | |||
Outlander 450 PRO | all (все) утилитарные | Перед — 25 x 8 x 12 /Зад — 25 x 10 x 12 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander 6×6 1000 Pro | all (все) утилитарные | Перед — 26’’ x 8’’x 12’’/Зад — 26’’ x 10’’ x 12’’ | 0. 5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander 570 PRO | all (все) утилитарные | Перед — 25 x 8 x 12 /Зад — 25 x 10 x 12 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander MAX 570 | all (все) утилитарные | Перед — 25 x 8 x 12 /Зад — 25 x 10 x 12 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander MAX 570 XT | all (все) утилитарные | Перед — 28 x 8 x 12 /Зад — 28 x 10 x 12 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander X MR 570 | all (все) утилитарные | Перед — 25 x 8 x 12 /Зад — 25 x 10 x 12 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander 650 XT | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0. 6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander MAX 650 XT | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander 650 X MR | all (все) утилитарные | Перед — 28 x 8 x 12 /Зад — 28 x 10 x 12 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander MAX 850 XT | all (все) утилитарные | Перед — 12X8J /Зад — 12X10J | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander MAX 850 XT-P | all (все) утилитарные | Перед — 12X8J /Зад — 12X10J | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander 1000R XT-P | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0. 6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander 1000R X MR | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander MAX 1000R XT | all (все) утилитарные | Перед — 12X8J /Зад — 12X10J | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Outlander MAX 1000R XT-P | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander MAX 1000R LTD | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander 6×6 650 DPS | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0. 6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Outlander 6×6 1000 XT | all (все) утилитарные | Перед — 26 x 8 x 14 /Зад — 26 x 10 x 14 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
DS 250 | all (все) спортивные | Перед — 10X7J /Зад — 9X11J | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Renegade 570 X MR | all (все) спортивные | Перед — 12X8J /Зад — 12X10J | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Renegade 570 | all (все) спортивные | Перед — 12X8J /Зад — 12X10J | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
1000R X XC | all (все) спортивные | Перед — 12X8J /Зад — 12X10J | 0. 5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Renegade 1000R X MR | all (все) спортивные | Перед — 30 x 9 x 14 /Зад — 30 x 9 x 14 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
Любителям драйва за рулем следует обратить внимание на тот факт, что мототехника стала все чаще мелькать в сводках ДТП. Поэтому стоит серьезней отнестись к нормам безопасности и к техническому состоянию машин, например, регулярно измерять давление в шинах квадроцикла. Кроме этого, данный параметр обуславливает правильную балансировку техники, сцепление с дорогой, нормальную управляемость и целостность протектора. Квадроцикл – это внедорожная техника, и нормальное состояние колес обеспечивает ей работоспособность при передвижении по пересеченной местности. Следовательно, только оптимально подобранная и грамотно прокачанная резина позволит наслаждаться быстрой и безопасной ездой.
Стратегия выбора шин для мототехники
Что следует учитывать при выборе шин для квадроцикла в первую очередь? Конечно же, рисунок протектора, который обуславливает сцепление с дорогой и устойчивость машины как по прямой трассе, так и на поворотах. Если вы приобретаете шины, бывшие в употреблении, то следует учесть степень в них износа и резины, и рельефа. Неправильно подобранные изделия снижают маневренность транспорта и его мощность. Необходимо знать, что у шин квадроцикла диагональная конструкция, а не радиальная, как у обычного транспортного средства. Эти изделия производят из нескольких слоев корд, укладываемых друг к другу перпендикулярно. Давление в шинах квадроцикла должно быть низким, таким образом обеспечивается защита внедорожной техники.
Площадь соприкосновения мототехники и грунта
Давление в шинах квадроцикла обеспечивает такой важный показатель, как «пятно контакта». Нормальный показатель обуславливает оптимальные размеры. Например, если давление низкое, то «пятно контакта» большое, а значит, протектор будет быстро деформироваться, ослабевает сцепление с дорогой, мототехника начинает «гулять», плохо «держит» рельеф и не слушается водителя. Если же показатель высок, то есть камера перекачана, то контакт квадроцикла и грунта снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.
Особенности передвижения по различным трассам
Какую дорогу вы бы ни избрали для катания на мототехнике, перед выездом на трассу необходимо проверить давление в шинах квадроцикла. Выбирая поездку, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности нужны различные показатели в камерах. Грунты могут быть твердыми: бетон, асфальт или плотный грунт. Дорога может быть более мягкой и подвижной: бездорожье, песок или снег. Какое давление в шинах квадроцикла необходимо обеспечить в том и другом случае? При передвижении по бездорожью рекомендуют показатели от 0,35 до 0,83 бар. Если предстоит поездка по твердой трассе, давление лучше увеличить от номинала на 25-40%. Некоторые водители в первом случае рекомендуют подкачивать задние колеса немного больше.
Давление в шинах CFmoto
Один из наиболее популярных квадроциклов — CFmoto. Его часто используют в различных тест-драйвах для определения оптимальных параметров тех или иных показателей. То есть на старте давление в шинах квадроцикла CFmoto устанавливается по нормативам, а затем на маршруте его меняют и производят замеры. Показатели от 1,1 до 1,5 бар оказались оптимальными для передвижения по асфальту как для лучшей маневренности, так и по износу резины. Уменьшилось сопротивление качению по дороге. Но на участках бездорожья встречи с неровностями ощущались гораздо жестче. В целом, пилоты сделали вывод, что если большая часть трассы пролегает по плотному покрытию, в камерах лучше поддерживать высокое давление.
Другие материалы по теме:
Советы по выбору квадроцикла
Нужно ли устанавливать шноркель на квадроцикл?
Выбираем защиту для квадроцикла
Как отрегулировать клапаны на квадроцикле?
Что же делать и как восстановить квадроцикл после утопления?
ДАВЛЕНИЕ: ВСЕ О СДУТЫХ ШИНАХ
Заднеприводные квадроциклы – не лучший выбор для тяжелого бездорожья вроде болот и глубокого снега. Этот штамп так глубоко проник в сознание соотечественников, что компактный квадроцикл сразу становится аутсайдером: ну чего от него ждать, не едет и не должен! Парадокс, но именно эта уверенность в беспомощности «монопривода» часто становится причиной его невысокой проходимости.
Конечно, внедорожный потенциал полноприводного аппарата выше, однако, весомая доля успеха на оффроуде зависит еще и от опыта пилота. Приемы внедорожной езды мы разберем в другой раз, а сегодня поговорим о том, с чего начинается любое бездорожье, о давлении в колесах.
Любой опытный пилот, будь то квадроциклист или джиппер, начинает выезд с проверки давления. Ведь как бы ни был высок потенциал техники, и сколько бы ни стояло в ней внедорожных наворотов, все это не имеет значения, пока давление в колесах не соответствует обстановке.
Все мы знаем, что пневматическая шина устроена так же, как воздушный шар: надуваем его до предела, он становится жестким, будто футбольный мяч. Сдуваем, и тонкая резина, еще недавно касавшаяся поверхности местом, размером с монету, буквально растекается. Это же касается и шин.
Для езды по твердым поверхностям, вроде сухой грунтовки или асфальта, давление обычно повышают – так квадроцикл острее реагирует на повороты руля, стабильнее на высоких скоростях и в поворотах. Но стоит съехать с дороги, как высокое давление становится врагом: маленькое пятно контакта не позволяет резине входить в нормальный зацеп, а излишняя жесткость колеса ощутимо снижает комфорт.
В тоже время снижение давления может в несколько раз увеличить зацеп шин и повысить комфорт – мягкое колесо будет отрабатывать часть неровностей, помогая подвескам и значительно улучшая не только проходимость, но и плавность хода. Впрочем, экстремально низкое давление тоже риск – квадроцикл становится ниже, а при больших нагрузках, особенно на твердых поверхностях, колесо и вовсе может разбортироваться.
Именно поэтому при выборе подходящего давления стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Например, YACOTA для своего квадроцикла CABO 200 рекомендует давление в 0,2 «атмосферы» в передних колесах и 0,1 в задних, с которым квадроцикл будет максимально уверенно чувствовать себя на бездорожье. В тоже время, для езды по твердым поверхностям, давление можно увеличить вплоть до 0,5 «атмосферы».
Для этого можно приобрести самый бюджетный манометр, либо использовать насос, уже имеющий манометр, коих на рынке огромное количество. Главное – не перепутать единицы измерения, в которых производитель указывает давление. В мире существует две основные системы: европейская Bar (ньютон на квадратный метр), которые у нас принято называть «атмосферами», и американская PSI (фунт силы на квадратный дюйм).
Единица PSI эквивалентна 0,068948 Bar, и часто увидев рекомендуемое давление 2,5 PSI, в действительности равное 0,1 Bar, и владельцы и даже некоторые продавцы квадроциклов, путая эти две разные системы, закачивают 2,5 «атмосферы» в колеса, рассчитанные на 0,5. Отсюда и 80% жалоб на плохую проходимость, низкую ходимость шин, и отсутствие минимального комфорта.
Проверив шины, и выставив необходимое давление, вы рискуете не узнать свой квадроцикл: проходимость, особенно в сложных условиях, повысится в разы, да и тряска, если не пропадет полностью, станет ощущаться куда меньше. Вдобавок, «мягкие» колеса куда труднее проколоть острым камнем или засохшей веткой, а значит, большая часть проблем просто исчезнет вместе с лишним воздухом из шин.
Давление в шинах квадроцикла: нормы и рекомендации
В последние годы квадроциклы стали популярными. Начинающие райдеры должны подробнее узнать об особенностях эксплуатации четырехколесников. Одним из важных вопросов, заслуживающим внимание владельца мотовездехода, является давление в шинах квадроцикла. Этот параметр важно контролировать, чтобы езда была комфортной и безопасной.
Зачем контролировать давление в шинах квадроцикла?
Несоблюдение техники безопасности при использовании квадроцикла становится причиной травм в 70% случаев. Важно знать, какое давление в шинах мотовездехода оптимальное. Показатель определяется в соответствии с типом поверхности, по которой планируется райдить.
Если давление в шинах оптимальное, это положительно отражается на следующих качествах четырехколесника:
- управляемость;
- долговечность протектора шин;
- балансировка колес;
- устойчивость при прохождении трассы.
Дорога может иметь твердое, рыхлое, вязкое покрытие. Это определяет, какое давление в шинах будет оптимальным.
Как узнать, какой показатель правильный?
Начать нужно с инструкции производителя квадроцикла. Обычно изготовитель рекомендует поддерживать давление в диапазоне от 0,34 атм до 0,81 атм, если планируется устроить покатушки по бездорожью. Если трасса твердая и ровная, показатель находится в диапазоне от 1,08 до 1,48 атм. Это общие рекомендации, которые дают производители владельцам квадроциклов.
Важно! Нельзя перекачивать шины. Когда давление превышает отметку 1,5 атм, управляемость, устойчивость резко снижаются.
Не всегда рекомендации производителя оказываются актуальными. Есть несколько факторов, которые определяют, какое давление в шинах квадроцикла должно быть. Сначала нужно продумать предстоящий маршрут. В зависимости от трассы шины накачивают так:
- 0,49-0,88 атм. Это давление оптимально, если предстоит ехать по асфальту, бетону, утрамбованному грунту. Шины позволят увеличить управляемость и маневренность. Войти в поворот будет проще, набрать скорость удастся быстрее.
- 0,19-0,39 атм. Этот показатель подходит для сыпучих грунтов и грязи. Перемещаясь по песку, глине, размокшей дороге, не стоит рассчитывать на большую скорость. Проходимость здесь в приоритете. Это качество обеспечивают шины с низким давлением.
- 0,29-0,78 атм. Накачать шины до этого уровня стоит, если предстоит ехать по мягкому грунту, например, по полю. При этом на поверхности не должно быть больших неровностей.
Задние колеса обычно накачивают сильнее, чем передние. Это повышает комфорт вождения, делает квадр устойчивее, маневреннее.
Что влияет на ресурс шин?
Зная, какое давление в шинах квадроцикла правильное, поддерживая показатель на требуемом уровне, можно значительно продлить срок эксплуатации резины. Если приспустить шины, контактное пятно увеличивается. Это область, в которой колесо контактирует с дорогой. Большая площадь соприкосновения повышает износ протектора.
Если перекачать колеса мотовездехода, контактное пятно уменьшится. Из-за этого боковые кромки становятся менее эластичными, амортизирующие качества снижаются. Это тоже приводит к быстрому износу.
На что обратить внимание при выборе резины для квадрика?
При выборе шин для квадроцикла нужно учесть ряд параметров. Важно обращать внимание на маркировку и рисунок протектора. Если в обозначении есть буква «Е», это говорит о соответствии резины европейским стандартам. Обязательно указывается код страны, в которой изготовлены шины. Если подобной отметки нет, это подделка. Качество подобной продукции сомнительное. При выборе шин для квадроцикла нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Толщина резины. Если следить за давлением в шинах райдер не планирует, нужно отдать предпочтение толстым шинам.
- Конструкция. Диагональные конструкции предназначены для мягких грунтов, а радиальные – для твердых покрытий.
- Индекс скорости. Шины, предназначенные для езды на скорости до 190 км/ч, имеют в маркировке букву «Т». Цифры указывают на максимальную нагрузку.
- Рисунок протектора. Симметричный протектор предназначен для езды по вязким трассам, а с асимметричным рисунком – по твердым покрытиям.
Если на квадроцикле планируется ездить по снежным, обледенелым трассам, на протекторе должны быть шипы и специальный рисунок.
Просмотров 910
Лучшие шины для квадроциклов и оптимальное давление в шинах для квадроциклов
Независимо от того, используется ли ваш квадроцикл в течение всего года или вы просто забираете его из гаража, возможно, сейчас самое время посмотреть на свои шины. Но как выбрать лучшие шины для квадроцикла и поддерживать правильное давление в шинах квадроцикла? Следует помнить о нескольких вещах.
Какие шины самые лучшиеВыбор оптимальных шин для вашего квадроцикла зависит от того, что вы планируете с ним делать. Например, вездеходные или универсальные шины — такие же, как и всесезонные на вашем автомобиле. Они подходят для езды по песку, траве, грязи или асфальту, но не блестят ни на одной поверхности.
Шины для грязи созданы, чтобы доминировать в грязи. Они отличаются более глубоким агрессивным протектором, который позволяет преодолевать грязь и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Хотя они превосходны на грязных тропах и гравии, а также на твердом снежном покрове и твердом песке, они могут не дать вам хорошего сцепления с мягким песком или тротуаром.
Внедорожные шины — это действительно баланс между универсальными и грязевыми шинами. У них более агрессивный протектор, чем у универсальных шин, но не такой агрессивный, как у грязевых шин.Конструкция и долговечность внедорожных шин демонстрируют аналогичный баланс.
Шины для защиты от дерна обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой и другими твердыми покрытиями. Их плоский неагрессивный протектор защищает их от разрушения дерна и помогает им дольше служить на твердых покрытиях. С другой стороны, песочные шины предназначены для мягкого песка. Задние песчаные шины широкие для лучшей проходимости, а плоские ребра проходят по всей ширине шины для сцепления, и легко понять, почему их обычно называют «гребными шинами». Передние песчаные шины обычно вообще не имеют протектора, с одинарным или двойным ребром для рулевого управления.
Зимние шины можно найти в конструкциях, аналогичных грязевым и песчаным шинам, что является еще одним балансом сцепления и проходимости. В некоторых даже есть отверстия для шипов.
Шины для мотокросса похожи на универсальные шины, но оптимизированы для закрытых грунтовых дорог, поверхность которых обычно довольно однородная и рыхлая. Жесткие проушины и широкое расстояние обеспечивают лучшее прохождение поворотов, сцепление с дорогой и чистоту.
Оптимальное давление в шинах квадроциклаПравильное давление в шинах квадроцикла зависит от рекомендаций производителя, характера местности и нагрузки.Исходя из рекомендаций производителя квадроциклов и шин, которые обычно составляют от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм, следует учитывать следующее:
- Terrain — Для твердых поверхностей, таких как тротуар, грязные тропы, твердый снег или песок, придерживайтесь рекомендуемое давление для лучшего сцепления и комфорта при движении. На мягких поверхностях, таких как гравий, грязь, мягкий снег или рыхлый песок, вы можете снизить давление в шинах с 2,5 до 3 фунтов на квадратный дюйм, что улучшит сцепление с дорогой и проходимость. Однако чем ниже, тем ниже вы рискуете сорвать шину с борта.
- Нагрузка — Для одиночного гонщика и без груза придерживайтесь рекомендаций производителя для достижения наилучших результатов, делая соответствующие корректировки для местности. Для двух гонщиков или дополнительной нагрузки, такой как инструменты, охотничье или туристическое снаряжение или дичь, вам следует увеличить давление в шинах для визуальной компенсации, но не более, чем давление, указанное на боковой стенке.
При измерении давления в шинах используйте манометр низкого давления для квадроциклов.Манометры в автомобильных шинах недостаточно точны при таком низком давлении. Имейте в виду, что давление на боковину — это не рабочее давление. Это максимально безопасное давление в шине при установке шины и установке бортов.
Теперь, когда вы установили шины и настроили давление в них, выходите и развлекайтесь!
Ознакомьтесь со всеми запасными частями
Фото любезно предоставлено Pixabay.
Как проверить и исправить давление в шинах квадроцикла или UTV — ATV MAN
Однажды я катался на квадроциклах и увидел, что давление в шинах довольно низкое. Поскольку я никогда не заправлял шину квадроцикла, я немного беспокоился о ее заполнении, потому что я не хотел заправлять ее слишком полно и рисковать по ухабистой дороге или, что еще хуже, лопнуть шину. Я провел небольшое исследование, чтобы узнать, как лучше всего добиться надлежащего давления в шинах квадроцикла.
Как проверить давление в шинах квадроцикла или UTV? Сначала вы должны определить рекомендуемое давление в шинах как для квадроцикла, так и для шин. Затем используйте манометр низкого давления для проверки давления, при необходимости отрегулируйте его для соответствия рекомендованному PSI или для удовлетворения ваших потребностей в особых ситуациях.
Поддержание надлежащего давления в шинах квадроцикла или бок о бок абсолютно необходимо для безопасной и эффективной эксплуатации квадроцикла.Вам следует регулировать давление в шинах только выше или ниже рекомендаций для определенных стилей езды, таких как езда по снегу, песку или при прохождении агрессивных поворотов. Прочтите, чтобы узнать, как лучше всего проверить и настроить давление в шинах для каждой ситуации.
Важность правильного давления в шинахНеправильное давление в шинах вашего квадроцикла может вызвать множество проблем, когда давление в шинах слишком низкое, слишком высокое или неравномерное между шинами. Самый очевидный риск — лопнуть шину.Если давление в шине слишком низкое или слишком высокое, гораздо проще проткнуть шину и оставить шину спущенной.
Когда шина лопнет, очень легко попасть в аварию, но даже если шина не лопнет, неправильное давление в шине может повысить риск аварии. Неправильное давление в шинах снижает управляемость квадроцикла, повышая вероятность столкновения на высоких скоростях, на крутых поворотах или при прохождении прыжков.
Наконец, даже если вы не боитесь попасть в аварию, неправильное давление в шинах вызовет неравномерный износ шин.Это заставит вас чаще менять шины, а никто не любит тратить деньги на шины! Неравномерное давление между вашими шинами также приведет к тому, что ваш квадроцикл будет чувствовать, что выравнивание нарушено, поскольку квадроцикл будет тянуть в сторону менее накачанной шины.
Определите рекомендуемое давление в шинах для ваших шин и квадроциклаТо, что большинство людей не делают, и я бы никогда не подумал, — это проверить рекомендованное давление в шинах как для шины, так и для вашего квадроцикла. Часто, особенно если у вас нет стандартных шин, рекомендованное давление в шинах отличается от рекомендованного давления в шинах вашего квадроцикла.
Вы должны быть в состоянии определить рекомендованное давление в шине для вашей шины на стенке шины. Если нет, надеюсь, Google — ваш друг. Чтобы определить рекомендованное давление в шинах для вашего квадроцикла, вам понадобится инструкция по эксплуатации. Если у вас нет руководства пользователя, вы сможете найти рекомендуемое давление в шинах на веб-сайте производителя или, по крайней мере, сможете заказать новое руководство.
Итак, какое рекомендуемое давление в шинах вы должны соблюдать, если они разные? Большинство экспертов рекомендуют соблюдать рекомендованное давление в шинах для вашего квадроцикла. Мне это показалось странным, но ваш квадроцикл спроектирован так, чтобы работать определенным образом, и шины обычно имеют приличный диапазон, в котором они могут работать. Тем не менее, я обычно чувствую себя более комфортно, устанавливая давление в шинах где-то посередине между рекомендованным для шин и рекомендованным для квадроцикла. Это может быть глупо, но я люблю хеджировать свои ставки и считаю, что это самый безопасный способ максимально приблизиться к обеим рекомендациям.Если у вас есть специальные шины на вашем квадроцикле, которые рекомендуют давление в шинах, резко отличающееся от рекомендуемого давления в шинах вашего квадроцикла, я бы спросил их мнение у продавца шин.
Проверка давления в шинахВы не хотите следить за давлением в шине, когда заполняете ее. Особенно с внедорожными шинами и их большим протектором очень сложно определить давление в шинах без манометра, а манометры настолько дешевы, что не имеет смысла не иметь его.
Единственное, что вам нужно — это выбрать размер для вашего квадроцикла. Поскольку манометры давления в шинах вашего автомобиля предназначены для измерения гораздо более высокого давления, они часто не опускаются настолько низко, чтобы принести вам пользу. Вы хотите получить хороший манометр низкого давления. Тот, который мы рекомендуем на нашей странице рекомендованного снаряжения, стоит менее 10 долларов на Amazon.
Всегда проверяйте давление в шинах, когда они не горячие. Если вы помните школьную химию, вам будет понятно, что воздух в шинах будет расширяться по мере того, как шина нагревается.Это приведет к более высокому показанию давления в шинах. Поскольку рекомендованное давление в шинах относится к давлению при нормальных температурах, вы не получите точных показаний, если ваши шины будут слишком горячими. Точно так же вы получите более низкое значение давления в шинах, если будете проверять давление при температурах ниже нуля. По этой причине вам всегда следует проверять давление в шинах перед поездкой или через несколько часов после того, как вы прекратили кататься. Конечно, если вы заметили, что давление в шинах низкое во время поездки, вы, конечно, захотите сразу же об этом позаботиться, но просто помните, что давление в шинах будет немного выше, чем обычно, поэтому вам нужно немного лишний воздух в шинах.Мы рекомендуем проверять давление в шинах перед каждой поездкой, чтобы вы всегда могли убедиться, что давление в шинах правильное.
Теперь фактический процесс проверки давления в шинах довольно прост. Просто снимите колпачок с воздушного клапана, если он все еще закрыт. Когда вы прижимаете манометр к клапану, вы должны услышать выход воздуха. Нажимайте до конца, пока не перестанете слышать выход воздуха. В зависимости от того, какой у вас манометр, вы получите либо цифровое показание, либо небольшая полоска выскочит из нижней части шкалы и остановится на цифре, отражающей давление в шинах. Цифровые манометры легче читать, но я просто использую более дешевые ручные.С ручными, вам, возможно, придется перепроверить его, если что-то прервало работу датчика, когда он выскочил, поскольку это сделало бы результат неточным.
Какое нормальное давление в шинах для квадроциклов и UTV?Если у вас нет возможности выяснить, какое давление в шинах рекомендуется для вашей шины или вашего квадроцикла, вы будете в порядке, по крайней мере, на некоторое время, если будете придерживаться стандартного диапазона значений давления в шинах, для которого мы ожидаем. большинство марок шин для квадроциклов и моделей квадроциклов.
Каков нормальный диапазон давления в шинах? Для квадроциклов нормальное давление в шинах составляет от 4 до 8 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для UTV или бок о бок стандартное рекомендуемое давление в шинах составляет от 12 до 18 фунтов на квадратный дюйм.
Когда вы хотите добавить или убрать дополнительное давление в шинах?Хотя никогда не рекомендуется добавлять или убирать слишком много воздуха от рекомендованного минимального давления, бывают случаи, когда более высокое давление в шинах может быть более выгодным.Действительно, многие гонщики на квадроциклах добавляют пару фунтов на квадратный дюйм к своим шинам квадроцикла перед гонкой. Дополнительное давление сделает ваши шины немного более жесткими, что полезно при резких поворотах на высокой скорости и при скольжении.
Более высокое давление в шине также может помочь избежать прокола шины при движении на высоких скоростях. Когда вы ударяете о более острый предмет, более полная шина будет легче отклоняться от шины, тогда как шина с более низким давлением позволит этому предмету глубже погрузиться в шину, что с большей вероятностью вызовет прокол
Бывают случаи, когда немного более низкое давление в шинах может быть полезным.В этих ситуациях вам нужно больше сцепления и нужно как можно больше протектора сцепиться с землей. Немного более низкое давление в шинах добавит больше тяги, когда вы едете по мокрой грязи, снегу или слякоти. Вы хотите быть осторожными в грязи; однако, поскольку шины с более низким давлением могут собирать больше грязи. Итак, если вы заметили, что ваши шины забиваются грязью, вам необходимо увеличить давление в шинах, чтобы более эффективно сбрасывать грязь с шины.
Каковы общие причины низкого давления в шинах?В большинстве случаев беспокойство о низком давлении в шинах не вызывает.Когда вы едете по разной местности и подвергаете шины разному давлению и температуре, давление воздуха со временем естественным образом снижается. Если низкое давление незначительно и не привязано к одной шине, вероятно, так оно и есть.
Если низкое давление ограничено одной шиной или если давление значительно снижается за короткий период времени, это, вероятно, вызвано чем-то, что вам нужно решить. Первое, что вам следует сделать, это проверить наличие трещин в шине или гвоздей, шурупов или шипов, которые могли проткнуть ваши шины.Проще всего тщательно проверить шину, если можно немного поднять ее. Ознакомьтесь с нашим руководством по простому и безопасному поддомкрачиванию квадроцикла перед тем, как начать.
Связанные вопросы- Как узнать, какие шины для квадроциклов купить? После того, как вы определите правильный размер шин для вашего квадроцикла, вы выбираете форму рисунка, размер ручки и глубину протектора, которые наилучшим образом соответствуют вашему стилю езды и местности, по которой вы будете кататься. Мы опубликовали подробное руководство по выбору правильных шин для квадроциклов и список рекомендуемых шин. Если вы думаете о приобретении новых шин в ближайшее время, это необходимо прочитать.
- Как поднять или поднять квадроцикл ? Самый лучший и безопасный способ поднять или поднять квадроцикл — это использовать автомобильный домкрат или домкрат для квадроцикла с дополнительным домкратом или подставкой, либо с помощью подъемного стола. У нас есть руководство о том, как наиболее безопасно поднять мотовездеход, которое вы должны прочитать, прежде чем пытаться его самостоятельно.
Найдите идеальное давление в шинах
Очень важно поддерживать машину в отличном состоянии.Частью этого профилактического обслуживания является поддержание надлежащего давления в шинах. Перекачанная или недокачанная шина может отрицательно сказаться на плавности хода вашей машины, а также на управляемости при движении по тропе. Езда на неправильно накачанных шинах также может привести к ненормальному износу и преждевременному повреждению дорогой резины вашей охотничьей машины.
Определение PSI
Знание правильного давления в шинах может сбивать с толку, поскольку в большинстве случаев есть два разных варианта.На боковине шины указано давление воздуха, а также давление воздуха, рекомендованное производителем квадроцикла. Число на боковине, указанное производителем шины, обычно является максимальным рекомендуемым давлением для посадки борта на обод. Превышение этого давления может привести к повреждению кордов в шине, а также к потенциальному разрыву самой шины.
Давление воздуха, рекомендованное производителем квадроцикла или UTV, предлагается с учетом возможных нагрузок или конкретного использования машины.Это гарантирует, что шина дает владельцу наилучшее сцепление с дорогой и что шина имеет более длительный жизненный цикл. Слишком большое давление и центр шины будут единственной вещью, соприкасающейся со следом, что приведет к преждевременному износу в центре и снижению сцепления с дорогой. Недостаточно воздуха в шине, и вы сначала изнашиваете боковину и внешний протектор, что может привести к укусу обода, который может закончиться проколом шины. Это происходит, когда шина с низким давлением позволяет боковой стенке слишком сильно прогибаться, а обод зажимает шину между камнями или другим мусором, разрывая отверстие в боковой стенке.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к местному дилеру квадроциклов, чтобы получить информацию о давлении воздуха, рекомендуемую производителем.
Even It Out
Давление воздуха слева направо на каждой оси должно быть одинаковым. Таким образом, если производитель квадроцикла предлагает, чтобы задним шинам требовалось восемь фунтов, то и левое, и правое заднее колесо должны иметь восемь фунтов. Если переднее давление предлагается в 6,5 фунтов, это означает и левое, и правое. Убедитесь, что он точный, особенно на передних колесах, так как любая разница может привести к неустойчивому управлению машиной.Также необходимо получить правильный размер шин. Вы можете купить измеритель шин для квадроциклов в большинстве магазинов автозапчастей, а у некоторых квадроциклов они есть в наборе инструментов на борту.
Лучшее практическое правило — начинать с рекомендованного производителем давления в шинах квадроцикла / UTV, поскольку нет причин его превышать, если вы не перевозите тяжелые грузы изо дня в день. Увеличивайте давление только в том случае, если вы несете тяжелый груз, и обязательно уменьшите давление до рекомендованного значения при разгрузке.
Фото mtneer_man на Flickr
Как связано давление в шинах квадроцикла?
Как квалифицированный судом эксперт-свидетель, меня часто спрашивают, почему так важно всегда иметь правильное давление в шинах в каждой шине вездехода (ATV). Производители предоставляют четкие предупреждения и инструкции в руководстве для владельца / оператора квадроцикла. В этом документе подчеркивается важность постоянной проверки и балансировки давления в шинах квадроцикла для обеспечения правильного обращения с квадроциклом.
Производители знают, что стандартный автомобильный шиномер не может измерять достаточно низкое давление в шинах для измерения давления в шинах низкого давления квадроцикла. Вот почему большинство производителей квадроциклов включают манометр низкого давления в комплект инструментов, который идет в комплекте с автомобилем при его покупке. Цель состоит в том, чтобы облегчить и удобно для владельцев и операторов проверять давление в шинах.
Производитель также отмечает правильное давление в шинах в руководстве пользователя / оператора.(Посмотрите в указателе этих документов в разделе «шины» конкретное место в данном руководстве.) Производители настолько серьезно относятся к давлению в шинах, что большинство из них также разместили на квадроциклах наклейки с указанием безопасности. Эта наклейка или предупреждение обычно находится на левом заднем крыле, где ее легко увидеть и прочитать. Найдите сведения о максимальных и минимальных фунтах на квадратный дюйм. Часто разница составляет всего один фунт от максимума до минимума. Это показывает, насколько критично правильное давление в шинах.
Примечание: Если предупреждающая наклейка каким-либо образом повреждена и становится трудночитаемой, почти все производители заменят предупреждающую наклейку бесплатно для покупателя. Это позволяет владельцу квадроцикла обновлять все предупреждения по технике безопасности и сохранять их в удобочитаемом состоянии. Это означает, что любой, кому разрешено управлять квадроциклом, будет иметь доступ к информации по безопасности.
Примечание: Человек, проверяющий, сколько воздуха нужно ввести в шины квадроцикла, должен быть очень осторожен, читая отпечаток на боковой стенке шины квадроцикла, чтобы определить, сколько воздуха нужно ввести в шину квадроцикла. Я говорю это потому, что люди привыкли к определенному способу проверки шин легковых и грузовых автомобилей, рекомендованного фунтами на квадратный дюйм.Когда оператор квадроцикла прочитает печать на боковой стенке квадроцикла, он увидит печать, предупреждающую его не накачивать шину выше 36 фунтов на квадратный дюйм.
К сожалению, я видел, как люди загружали 36 фунтов воздуха в шины своего квадроцикла, тогда как в шинах должно было быть 3,5 фунта воздуха. Это произошло потому, что операторы перестали читать, когда увидели «36 фунтов». написано на боковине.
Если бы они прочитали еще немного, они бы увидели фразу вроде «Никогда не создавайте более 36 фунтов воздуха в шине при установке шины». Эта фраза относится к ситуации, когда оператор устанавливает новую шину на обод колеса с нуля. Это то, что нужно для правильной посадки борта на обод колеса.
Вы когда-нибудь наблюдали, как кто-то устанавливает шину на обод автомобильного колеса, а затем слышал громкий хлопок, когда шина скатывалась вверх? Это то, о чем я говорю. Что касается шин квадроцикла, предупреждение производителя предназначено для предотвращения того, чтобы оператор повредил шину квадроцикла из-за того, что в шину попало слишком много воздуха. Примечание. Поскольку бортики на колесах квадроцикла очень тугие, это предупреждение помещается сбоку шины (опять же, чтобы предотвратить повреждение шины).
Заявление производителя о проверке давления в шинах квадроцикла перед каждым использованием охватывает обе следующие ситуации. (1) Перед каждым днем эксплуатации и (2) наблюдение за давлением в шинах в течение дня езды, чтобы убедиться, что шины квадроцикла остаются накачанными правильно.
Поскольку на квадроциклах используются шины низкого давления, важной проблемой безопасности является поддержание баланса фунтов на квадратный дюйм между шинами. В зависимости от размера шины, некоторые передние шины ATV используют всего 3,5 фунта воздуха в каждой шине. Это означает, что если шина меньше 1 фунта, она потеряла почти 1/3 своего воздуха.
Это создает серьезную проблему с безопасностью, поскольку квадроцикл больше не управляется правильно. Поскольку шины являются частью подвески, шины соприкасаются с землей и амортизаторами, создавая наиболее устойчивую платформу, с которой можно управлять квадроциклом.
Примечание: Поскольку вездеходы используют бескамерные шины, утечки могут возникать разными способами. Пример: между резиной / бортом шины и ободом колеса может возникнуть медленная утечка. Если человек действительно сильно въехал в угол при низком давлении в шинах, борт шины может прогнуться и позволить борту очень немного раскрыться (как отверстие для рта), и позволить песке / грязи попасть между бортом и ободом колеса.
Конечно, со временем это может привести к утечке. Я также видел, как колесные диски со временем начинают ржаветь, что приводит к изменению уплотнительной поверхности борта и, как следствие, возникновению утечки. Следующий пример встречается не так часто, потому что шины квадроцикла изнашиваются за очень короткое время. Тем не менее, стоит отметить, что по мере старения резины шины она станет тверже и, следовательно, не будет обеспечивать эффективное уплотнение между шиной и ободом колеса.
Вы могли подумать, что вездеходная шина для квадроциклов окажется действительно жесткой.Они не. В зависимости от того, где едет оператор, шины квадроцикла могут проткнуть различные предметы. В пустынной местности шип кактуса может попасть в резину шины и создать очень медленную утечку, которую трудно обнаружить.
Если оператор проезжает по местности, где произошел пожар, и проезжает мимо остатков сгоревших кустов, он обнаружит, что маленькие закаленные от огня точки залипания отламываются на шинах его мотовездехода (очень похоже на шип кактуса). Тогда возникнет медленная утечка. Скалистые участки с острыми трещинами также могут проколоть шины квадроцикла.Даже застрявшая в грязи палка может пройти через боковину шины квадроцикла. В общем, поскольку шины квадроцикла могут быть хрупкими, операторы должны тщательно выбирать маршруты движения, чтобы избежать проблем с шинами.
Водители квадроцикловдолжны понимать, что у них может спуститься шина, когда они едут вдали от дома или грузовика. Они должны выходить на улицу подготовленными к подобной аварийной ситуации и иметь возможность вернуть воздух в шину. С помощью комплекта заглушек они могут временно починить шину и медленно вернуться к начальной точке поездки.
Квадроциклыне работают эффективно со спущенной шиной. Если спущенная шина оторвется от борта обода / колеса, оператор окажется в затруднительном положении. Оператор может спланировать свою безопасность, поддерживая правильные характеристики управляемости квадроцикла, поддерживая правильное давление в шинах. Конечно, прежде чем приступить к временному ремонту пробки, они должны выяснить, где находится медленная или быстрая утечка. Видео демонстрирует процесс подключения.
Еще одна проблема безопасности, связанная с ездой на квадроциклах, — это чрезмерная управляемость.Низкое или неравномерное давление в шинах усугубляет чрезмерную управляемость квадроцикла. Щелкните здесь , чтобы получить дополнительную информацию о избыточном рулевом управлении ROV (прогулочный внедорожник).
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта статья не является исчерпывающей. Она призвана обеспечить читателю основу для обучения.
Билл Уль — инструктор по безопасности и квалифицированный свидетель-эксперт по делам, связанным с вездеходами (квадроциклами), грузовыми автомобилями (UTV / side by side / ROV), снегоходами, мотоциклетными внедорожниками, двойными спортивными мотоциклами и внедорожными велосипедами. .Уль завершил более 75 дел, работая в качестве свидетеля-эксперта, включая свидетельские показания в суде. Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
© 2019 Билл Уль на OHV Training
Как отрегулировать давление в шинах спортивного квадроцикла, Yamaha Sport ATV Tech Tip Video Series
Опубликовано: 4 мая 2015 г. | Джо
Рекомендации и предложения по улучшению тяги, качества езды и управляемости вашего квадроцикла.
Компания Yamaha, производящая самый большой и разнообразный модельный ряд спортивных квадроциклов на протяжении более 20 лет, более предана рынку и увлечению спортивными квадроциклами. Теперь мы собрали весь наш опыт вождения и гонок и составили серию видеороликов Yamaha Sport ATV Tech Tip Video Series, чтобы помочь вам получить максимальную производительность и надежность от вашего квадроцикла.
Давление в шинах влияет на тягу, ходовые качества и управляемость вашего квадроцикла. Это то, что следует проверять перед каждой поездкой на предмет безопасности и достижения оптимальной производительности.Чтобы понять, какое давление в шинах использовать, нужно знать рекомендованное давление для ваших шин. Шины Raptor 700 имеют рекомендованное рабочее давление 4 фунта на квадратный дюйм, минимальное давление 3,6 фунта на квадратный дюйм и максимальное давление посадки 36 фунтов на квадратный дюйм. Эти числа будут отличаться от шины к шине, и их можно получить, сверившись с руководством по эксплуатации для оригинальных шин или у производителя шин для шин послепродажного обслуживания.
Рекомендуемое давление — это базовая настройка, обеспечивающая хорошие универсальные характеристики. Однако, в зависимости от вашего стиля езды и местности, вы можете получить немного большее или меньшее давление в шинах.
Если у вас есть какие-либо вопросы по настройке давления в шинах вашего квадроцикла, вы всегда можете рассчитывать на местного дилера Yamaha.
Для получения дополнительной информации обо всей линейке квадроциклов Yamaha посетите сайт http://yamahamotorsports.com/
Теги: adkust, инструкции, спортивный квадроцикл, технические советы, давление в шинах, yamaha
Об авторе
Джо
Все о давлении в шинах для мотоциклов, мотоциклов, квадроциклов и UTV
Знаете ли вы, что наиболее важные работы по техническому обслуживанию, необходимые для любого квадроцикла, мотоцикла или UTV, также часто упускаются из виду? Обеспечение оптимального давления воздуха в шинах — это не только продление срока службы шин, но и спасение вашей жизни. Проверить давление в шинах просто, быстро и легко; но его преимущества далеко идущие.
Ниже приведен список причин, по которым вам следует регулярно проверять давление в шинах, как это делать и на что обращать внимание.
Почему вы должны проверять давление в шинах?
Шины, которые накачаны слишком сильно или недостаточно накачаны, более подвержены авариям. В недостаточно накачанных шинах резина больше касается земли. Это может быть хорошо для скалолазания, но при переходе на тротуар может сделать управляемость вашего автомобиля непредсказуемой.Чрезмерно накачанные шины могут лопнуть при внезапном ударе. Всегда разумно перестраховаться и использовать правильное давление в шинах.
Слишком большая или слишком низкая накачка вызовет неравномерный износ шин и может вызвать ненужную нагрузку на другие детали, что приведет к более частому ремонту (и отнимет у вас время и деньги). Это также снизит грузоподъемность вашего автомобиля. Это может быть неважно для легкого внедорожного велосипеда, но важно для рабочего UTV или аналогичного транспортного средства.
Какое правильное давление в шинах следует использовать?
Давление в шинах указано в фунтах на квадратный дюйм.Вы можете найти рекомендуемое давление в шинах в руководстве по эксплуатации вашего квадроцикла, UTV или мотоцикла. Это также есть на информационной наклейке, расположенной на вашем устройстве, или в руководстве по обслуживанию производителя.
Убедитесь, что вы знаете, каким должно быть рекомендованное давление в шинах как для передних, так и для задних шин. Некоторые машины имеют спецификации как для одиночной езды, так и для езды вдвоем.
Как проверить давление в шинах?
Используйте высококачественный манометр в шинах. Некоторые датчики имеют головку под углом 90 градусов; у других голова под 45 градусов; а некоторые скользят прямо.Лучший способ узнать, какой калибр вам нужен, — это посмотреть, какой у вас угол штока клапана и конструкцию колеса.
- Снимите колпачок штока клапана.
- Используя правильный размер шин, плотно надавите на шток клапана.
- Считайте давление в шинах и отрегулируйте его соответствующим образом.
- Установите на место колпачок штока клапана.
- Повторить для всех шин.
Убедитесь, что вы проверяете и регулируете давление в шинах в холодном состоянии. Это важно, потому что давление в шинах повышается.
Что искать?
- Проверить состояние шины. Это покажет вам, слишком ли высокое или слишком низкое давление в шинах.
- Высокое давление приведет к большему износу посередине шины, что сделает ее более склонной к заносу.
- Низкое давление также может вызвать ненормальный износ шин, что приведет к их перегреву и ухудшению управляемости машины.
- Температура может влиять на давление в шинах, поэтому обязательно проверяйте давление в шинах почаще.Холодная погода снижает давление в шинах.
Помните: ваши шины — это то, что отделяет вас от земли, поэтому берегите их!
Какие советы и хитрости вы обнаружили в отношении давления в шинах? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Мэтт Бретцинг
Как проверить давление воздуха в шинах вашей машины
В рамках планового обслуживания квадроцикла или бок о бок необходимо следить за надлежащим давлением в шинах. Недокачанная или чрезмерно накачанная одна или несколько шин может негативно повлиять на управляемость и безопасность вашей машины. Езда на неправильно накачанных шинах также может вызвать чрезмерный износ шин и преждевременное повреждение шин. Следуйте этим полезным советам, чтобы ваши шины сохраняли безопасность и прослужили долгие годы.
1. Приобретите манометр для квадроцикла.
Большинство автомобильных манометров измеряют PSI (фунты-сила на квадратный дюйм), начиная с 5 фунтов на квадратный дюйм, однако, поскольку квадроциклы обычно имеют более низкое давление в шинах, требуется специальный манометр для измерения давления в шинах вашего квадроцикла.Типичные манометры для квадроциклов начинаются с 0 фунтов на квадратный дюйм, поэтому, если вы попытаетесь использовать манометр для автомобиля, вы можете неверно истолковать показания.
Если вы не знаете, где купить манометр для квадроцикла, ваш дилер должен иметь в продаже различные специализированные манометры по месту нахождения.
2. Проверьте рекомендуемые измерения давления в шинах.
При покупке квадроцикла CFMOTO или рядом с ним ваш дилер предоставит вам его официальное руководство по эксплуатации, в котором будут указаны рекомендованные PSI для вашей машины.Часто рекомендуемое давление отличается от передних шин к задним, поэтому не забудьте дважды проверить руководство, прежде чем выезжать на трассу.
* Примечание. Поскольку давление в шинах напрямую влияет на безопасность квадроцикла, его следует проверять перед каждой поездкой. Это особенно верно, когда шины стареют и изнашиваются естественным образом.
3. Проверяйте давление воздуха при колебаниях температуры.
Точно так же, как когда вам нужно проверить давление в шинах вашего автомобиля при изменении температуры, то же самое верно и для вашего квадроцикла или бок о бок.Этот шаг особенно важен для тех, кто живет в штатах, где и жаркое лето, и прохладная зима. Когда осенью начнут понижаться температуры, давление в шинах естественным образом снизится, а это означает, что вам, вероятно, потребуется добавить воздуха в каждую шину.
Не забудьте проверить и отрегулировать давление в шинах квадроцикла еще раз, когда температура на улице опустится ниже нуля. Скорее всего, вам придется добавить немного больше воздуха в эти шины, особенно если вы хотите продолжать использовать машину CFMOTO в течение зимы.А когда температура начнет подниматься? Возможно, вам придется выпустить немного воздуха из этих шин, чтобы значения PSI совпали с тем, что указано в руководстве к машине.
При проверке и регулировке давления в шинах квадроцикла имейте в виду, что для всех наших автомобилей требуются разные значения PSI. Понимание того, как управлять квадроциклом или бок о бок внутри и снаружи, важно, прежде чем вы решите сесть на машину и покататься на ней. Чтобы вы чувствовали себя в безопасности при каждой поездке, каждый из наших дилеров CFMOTO предлагает практический курс обучения технике безопасности для новых владельцев CFMOTO, который также будет охватывать тестирование и регулировку давления в шинах.