Доп реле на стартер ваз 2110: Установка дополнительного реле стартера

Содержание

Схема дополнительного реле стартера ВАЗ 2110

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  • Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
  • После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
  • После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.

Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:

  1. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
  2. Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
  3. Разгружает контакты замка зажигания.

Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке» ?

  • Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
  • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Установка доп.реле стартера

Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.
Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к. можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключом «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.
Как видно, изменения минимальные:
1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов.
Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка дополнительного реле стартера

Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.
Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.
Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.
Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.
Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.
За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.
Всё это делал поэтапно т.к. после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.
Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение «карлсона», при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).
Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.
Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов «мама» один «папа» и пару кольцевых разъёмов.

Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.
Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.

Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110? Схема сборки

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

Что конкретно дает установка дополнительного реле?
  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

Реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера. Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще. А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.

По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг». Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд. В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:

Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье.

«

Отличная статья 0

71374708 Реле стартера ВАЗ-2110,2123,1118 ТОЧМАШ — 71.3747-08 2110.3747 2110-3747310-01

71374708 Реле стартера ВАЗ-2110,2123,1118 ТОЧМАШ — 71.3747-08 2110.3747 2110-3747310-01 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

3

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 71.3747-08еще, артикулы доп.

: 2110.3747, 2110-3747310-01скрыть

Код для заказа: 148668

Есть в наличии Доступно для заказа3 шт.Сейчас в 8 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 28.08.2021 в 18:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Послезавтра (к 30 Августа)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: завтра c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: завтра c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: послезавтра c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: послезавтра c 12:00

Код для заказа 148668 Артикулы 71. 3747-08, 2110.3747, 2110-3747310-01 Производитель ТОЧМАШ Каталожная группа: ..Электрооборудование
Электрооборудование
Ширина, м: 0.025
Высота, м: 0.025 Длина, м: 0.04 Вес, кг: 0.04

Описание

Реле силовое 71.3747-08 (2110-3747310-01) с замыкающими контактами
Номинальное напряжение -12 В
Номинальная нагрузка — 50 А
Напряжение срабатывания Напряжение отпускания Применяется на автомобилях ВАЗ-1118, ВАЗ-2110, ВАЗ-2123

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 28. 08.2021 18:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

5bcd668672e008c34e4b702b9f4a61d5

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 — 2112

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

Назначение реле блока

1.  К5 — реле дальнего света.

Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2. К4 — реле ближнего света.

Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3. К1 — контрольное реле исправности ламп.

4. токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5. реле стеклоподъемников.

Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6. К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.

Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7.  реле стартера.

Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8. резервные предохранители.

9. реле противотуманных фар.

Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10. К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.

Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11. К7 — реле обогрева заднего стекла.

Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12. К6 — доп. реле, реле зажигания.

Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13. ряд предохранителей F1-F10

14. ряд предохранителей F11-F20

Предохранители ВАЗ 2110 — 2112

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

Назначение предохранителей блока

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.

Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.

Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.

Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.

Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.

Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).

Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.

Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.

Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.

Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.

Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.

Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».

Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.

Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.

Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность.

Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Где находится реле стартера на ВАЗ-2112: фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Где находится реле стартера ВАЗ-2112?


Добрый день! У меня перестала заводиться машина. Я владелец ВАЗ-2112, 16-ти клапанный двигатель. Начинаю заводить, а она не заводится, и при этом даже стартер не крутит совсем. Подсказали в первую очередь посмотреть реле стартера, а как найти его вообще не сказали. Подскажите, пожалуйста!


Ищем реле стартера

Если на автомобиле вышли из строя какие-либо приборы, то в первую очередь необходимо проверить в цепи реле либо предохранитель. Потому, как только лишь после их диагностики, можно будет сделать выводы о неполадках в целом.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Попробуйте замкнуть стартер напрямую отвёрткой.

Как известно, на ВАЗ-2112, даже при не заведённом двигателе все приборы питаются от аккумулятора напрямую, а когда он запущен энергия идёт с генератора. И при повышении силы тока в цепи или короткого замыкания предохранитель просто перегорает, а на наиболее мощные приборы предусмотрено реле.

Фото реле стартера в блоке предохранителей

Для того, чтобы добраться к блоку предохранителей и реле в котором установлено реле стартера, необходимо найти в нижней стороне торпедо крышку. Затем, нажимаем на кнопку фиксации и откидываем её вниз.

Реле стартера отмечено красной стрелочкой

Замену старого элемента на новый, необходимо провести в обратном порядке снятию.

Обратите внимание, что в различных комплектациях автомобиля, могут быть установлены сверху блока дополнительные реле, которые предназначены для определённых групп приборов. Но реле стартера, всегда установлено второй, справа по счёту.

Если не заводится, а реле новое?

Если после проверки и замены реле стартера, двигатель всё-равно не заводится, проблема может быть ещё и в самой аккумуляторной батареи, а также в самом стартере. Необходимо снять стартер для диагностики.

Реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера. Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще.

А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.

По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг». Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд. В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:

Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье. 

Где находится реле стартера ваз 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Где находится реле стартера в автомобиле ВАЗ-2112

Первой моделью Волжского автомобильного завода, выпущенной в 1970 году, была марка машин «Жигули». Автомашина стала весьма престижной и пользовалась большим спросом до конца 1980-х годов. Затем на авторынок пришли заграничные иномарки. Конкуренция заставила изменить и усовершенствовать модель на марку LADA. С 1999 года машину модифицировали, и она продолжала пользоваться массовым спросом, усовершенствование ее кузова на современный дизайн, улучшение ходовых качеств, динамичность и комфортабельность дали возможность увеличить качество и спрос. Выпуск ВАЗ-2112 начался с 2000 года с периодическими техническими преобразованиями и качественными улучшениями модели.

Главное электронное устройство

Основным рабочим механизмом машины является двигатель, который производит запуск мотора. Работа движущей системы зависит от бензонасоса и вида топливной системы. Механический бензонасос работает на карбюраторном ДВС.

Электрический, или инжекторный запускается от искры зажигания и располагается в топливном баке.

В любой электрической конструкции для защиты от перепадов электротока применяется реле. При запуске схемы он пропускает через себя ток и выравнивает напряжение до 30-40 ампер, при остановке размыкает цепь и схема отключается.

Реле выполняет функцию запуска всей системы двигателя и устанавливается в бензонасосе ВАЗ-2112 16 клапанов, ток вырабатывает моток катушки проводов с сердечником и создает электромагнитное поле, которое подает напряжение на контакты от 80 до 300 ампер, работа реле модуля помогает рассчитать необходимый ток для запуска стартера машины.

Больших различий в конструкции реле нет.

Схема бензонасоса ВАЗ состоит из важных для завода двигателя машины элементов:
  • ключ для зажигания;
  • предохранитель всей системы;
  • реле;
  • соединительные провода;
  • общий блок управления двигателем.

Ключ зажигания включает работу системы реле, начинает поступать ток на клеммы бензобака, происходит закачка горючего, при наполнении топливопровода подается сигнал на панель управления и реле отключает напряжение. Запускается стартер и мотор заводится.

Ремонт электронного устройства

Двигатель не заводится, машина не трогается с места, нет характерного щелчка реле, возможно, здесь неполадки. Причина может быть в подгоревших и неплотных контактах. Инжекторная система двигателя располагается в салоне автомашины, ниже основной панели управления в пластмассовом кожухе, что значительно упрощает доступ к деталям и их собственноручному ремонту:
  1. Демонтируется короб, под ним между двумя элементами и находится колодка реле бензонасоса.
  2. Пластмассовый штекер подключает главное реле к сети, ток проходит сквозь катушку, намагничивает ее. Следовательно, создается необходимое напряжение, цепь замыкается, стартер включается в работу, а модуль отключается по сигналу панели управления.
  3. При помощи специальной отвертки снимается панель кожуха.
  4. № 3 колодка с форсунками, бензонасосом и реле.
  5. Проверить клеммы на напряжение, ликвидировать обрыв, зачистить проводки или крепче закрепить зажимы.
  6. Вынуть реле модуля из корпуса, контакты соединить перемычкой и проверить:
  • работу электронасоса;
  • рабочий шум показывает на исправность самого топливного двигателя;
  • поменять реле на рабочее и проверить еще раз действие системы;
  • хорошим помощником будет применение мультиметра;
  • регулярно проводить диагностику автотранспорта.

Контакты «30» и «87» служат для подключения к мультиметру, проверки напряжения в системе и дают оценку пригодности реле.

Техника безопасности

При начале любой самостоятельной работы по проверке технического состояния бензонасоса автомашины нужно отключить напряжение двигателя, но не обесточивать. Горючее в баке не должно превышать 50% емкости.

Замена реле стартера ваз 2112 в случае необходимости

Замена реле стартера ваз 2112, вот так оно выглядит

Реле стартера ваз 2112 предназначено, чтобы подавать питание к электрическому мотору стартера при этом одновременно оно выталкивает бендикс и тот входит в зацепление с маховиком. От него фактически зависит правильное срабатывание стартера и запуск мотора, однако если возникают неисправности стартера и мотор не запускается, чтобы выполнить ремонт нужно знать на ваз 2112 где находиться реле стартера.
Замена и ремонт его не трудная задача, посильная любому, важно лишь знать устройство, и очередность действий.

Принцип действия и устройство

Сначала рассмотрим назначение и устройство, затем принцип работы, чтобы проще было выполнить замену и ремонт своими руками:

  • Назначение втягивающего реле – чтобы бендикс стартера входил в контакт (зацепление) с маховиком (точнее с его венцом)
  • Система срабатывания основывается на эффекте электрического магнетизма
  • Сердечник, выполнен в виде полой трубочки, внутрь которой помещается якорь, поверх сердечника расположена проволочная обмотка (катушка)
  • Ток на катушке создает электромагнитное поле, якорь втягивается в сердечник под его действием
  • Прекращение подачи тока к катушке высвобождает якорь, и он под действием пружины приходит в начальное положение

  • Якоря, корпуса, электромагнита с обмотками, возвратной (возвращающей) пружины и электрических контактов
  • Электромагнит выглядит как две независимые катушки: одна называется удерживающая, а вторая называется – втягивающая
  • Только удерживающая катушка подключена к выводам управления и состыкована с корпусом
  • А втягивающая катушечка – связана с клеммой управления, а так же с электродвигателем пускателя (стартера)
  • При подаче питания на контакт управления, в это время в катушке под действием тока возникает электромагнитная индукция, которая создает магнитное поле
  • Это поле притягивает якорь, якорь начинает сжимать свою возвратную пружину
  • Одновременно при этом происходит выталкивание бендикса(см. Замена бендикса на стартере ВАЗ своими силами), соединяющего стартер с мотором посредством маховика
  • Когда происходит замыкание контактов, тогда втягивающая обмотка получает питание от плюсовой клеммы, при этом магнитное поле больше не генерируется на катушке, однако якорь остается внутри под действием электромагнитного поля в удерживающей катушке
  • Как только запустился двигатель, питание сразу отключается, возвратной пружиной вытаскивается якорь на свою позицию
  • Размыкаются контакты, и бендикс сразу выходит из контакта с маховиком

Признаки поломки

Основная причина поломки реле это выгорание его контактных пластин, которые находятся внутри, перегорание обмотки, разрушение материалов из-за усталости металла.
Признаки его неисправности такие:

  • Если после того как мотор завелся, но при этом стартер не отключился, и продолжает вращаться вместе с мотором, это будет заметно по характерному жужжанию
  • Если при повороте в замке ключа зажигания до стартового положения слышен щелчок включения, однако пускатель не крутит
  • После поворота в замке ключа в положение запуска пускатель вращается, не вращая мотор (работает в холостую)

Снимаем стартер

В ваз 2112 реле стартера находиться на самом стартере, поэтому лучше снимать его в сборе, при этом и снять реле будет намного проще и заодно сделаете профилактику самого пускателя.
Итак:

  • Чтобы легко было снять стартер, вам необходимо заехать на яму смотровую, эстакаду либо подъемник обесточить машину, отключив аккумулятор
  • Если была установлена защита либо брызговик, тогда их придется снять
  • Снизу стартера (пускателя) находится гайка, добраться до которой удобно из-под днища машины, эту гайку необходимо открутить
  • Потом со стороны мотора сверху нужно отключить (снять) клеммы, расположенные на втягивающем реле, затем верхнюю гайку, которой крепится пускатель
  • После этого он легко вытаскивается
  • Теперь можно отсоединить от стартера втягивающее реле

Переходим к снятию реле

Всю процедуру замены легко можно выполнить самостоятельно, и для этого лишь нужна эта инструкция, и минимум инструмента:

  • Отвертка шлицевая (она же плоская)
  • Трещотка с удлинителем и головка «8»
  • Паяльник нужен для ремонта

Разумеется, можно выкрутить и заменить его без снятия пускателя с машины, рекомендуется все же это делать при снятом устройстве:

  • После снятия (описанного выше) откручиваем гайку, которой крепится клемма к шпильке, это наглядно показано на фото:

Откручиваем гаечку с помощью головки «8» с трещоткой и снимаем клемму стартера со шпильки

  • Аккуратно снимаем клемму, затем отводим немного в сторону, чтобы не мешала
  • Теперь разворачиваем пускатель, и с этой стороны откручиваем два винта, воспользовавшись приготовленной плоской отверткой
  • Все это видно на следующей картинке

Выкручиваем винты, которыми крепится реле развернув, стартер другой стороной

  • Теперь вынимайте его не испытывая сложностей, для этого аккуратно потяните за его корпус назад
  • Если вдруг не снимается, это значит что нужно слегка приподнять его, для того, чтобы вышло из зацепления
  • Важно не потерять при этом пружину, которая легко может выскочить, при неаккуратном отсоединении
  • Кроме этого вам стоит убедиться, что сердечник после этого остался на месте – внутри корпуса пускателя
  • Приступайте к проверке реле отсоединения его

Проверка

Чтобы удобнее было производить проверку:

  • Возьмите два провода 30-40сантиметров длиной и затем подключите к аккумулятору эти провода
  • Затем необходимо соединить напрямую провод, который идет от отрицательной клеммы с соответствующей ему клеммой на реле, затем подключаем проводок, который соединяется с положительной клеммой
  • Реле при этом должно втянуть сердечник с характерным щелчком
  • Когда это не произошло – тогда причиной неполадки действительно является именно реле, устанавливаем обратно, можно прикручивать пускатель обратно
  • Выполняя замену реле, непременно стоит произвести и профилактику для самого стартера
  • Открутите заднюю крышку, очистив предварительно (по необходимости) с нее грязь, и осмотреть состояние щеток щетки кроме этого вилки бендикса
  • Если вы обнаружили, что щетки либо вилку необходимо менять, тогда лучше всего сделать это сразу, иначе в скором времени, обязательно придется снова снимать стартер и ремонтировать

Ремонт

После проверки состояния реле можно попробовать его отремонтировать, если цена нового вас не устраивает, да и просто хотите разобраться с устройством:

  • Устройство имеет всего три вывода, к которым подключаются провода
  • Первый вывод сделан более тонким, к нему подключен управляющий провод, идущий от замка зажигания
  • При поворачивании ключа в замке, происходит замыкание контактов, подается напряжение к обмоткам реле
  • Два остальных вывода имеющие грубое исполнение, рассчитаны на прохождение тока большой силы
  • Первый подключается к аккумулятору, второй соединен с электромотором стартера
  • Самой распространенной неисправностью является засорение, либо обгорание пятаковых контактов
  • Выполнить разборку реле легко, при этом простые неисправности вы можете победить сами
  • Откручиваем болты и снимайте гайку с шайбой с вывода реле
  • Затем следует отпаивать с помощью обычного паяльника выводы обмотки
  • Обратите внимание, есть прокладка под крышкой в корпусе, с ней нужно обращаться очень аккуратно, потому что повредить ее легко
  • Эта прокладка служит для предохранения реле от пыли и влаги
  • При помощи отвертки вынимаем из корпуса контактную пластину со штоком
  • Внимательно осмотрите состояние пятаков на крышке, а так же контактную пластинку
  • Обнаружили нагар – необходимо с помощью мелкой наждачной шкурки затереть пятаки до блеска
  • При сильном износе пятаков, лучше купить новое реле, чем напаивать пятаки

Дополнительное реле стартера