Дополнительное реле на стартер ваз 2112 – Ремонт и Доработка» на DRIVE2

_Дополнительное реле стартера ВАЗ 2112 — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет! Дошли руки до подобной доработки "двенарика". Точнее жизнь заставила, пока катался на нем. Началось все это дело еще с прошлой весны. Мой "младший", юзающий "двенаря" стал жалиться на то, что периодически перестал срабатывать стартер при повороте ключа, могло такое случиться раз в два месяца, иногда два раза в день, потом снова на месяц-другой можно забыть. Непредсказуемо и в самое неудачное время. Попытки что-либо починить результата не давали. Проблема решалась сама собой после легкого перекура с постукиванием по колесам и протиранием стекла. Минут пять и заводилась без проблем, не зависимо от погоды. До одного момента… однажды, когда мне было совсем не до этого, это дело пошло в затяг. Перекуры и постукивания по колесам результата не дали. Пришлось замыкать отверткой стартер. После пары таких манипуляций за день мысль пришла сама… пришло время ставить дополнительное реле на стартер, которым нас отечественный автопром обделил, иначе замок зажигания однозначно придется менять, а сбивать зубилом срывные болты на колонке, чтобы снять замок нифига не хочется. Да и смысл… новый замок через месяц снова начнет такой хренью страдать, а так нагрузка на контакты замка упадет и старый замок еще поработает как новый. Дополнительное реле оно и на новой машине не помешает, а учитывая возраст проводки, особенно надо его пристроить. В общем взял то, что подвернулось в ближайшем автомагазине: метр силового кабеля для подключения саба (для подключения + АКБ/реле и реле/стартер), пол метра провода попроще (для минуса от реле до АКБ), релюху четырех-контактную на 30А, несколько клемм папа-мама, пару кольцевых клемм (для подключения к АКБ), пластиковую гофру (чтобы надо так) и, вооружившись самой простой схемой, приступил. Все заняло менее часа, из них минут 15 на саму работу, а остальное на засовывания резиновых грибков коробки воздушного фильтра в отверстия кузова (посмотреть бы на того, кто их придумал). Результат замечательный! Замок перестал тупить (пока:), стартер ощутимо взбодрился (в мороз особенно заметно), заводится гораздо веселей:)))

www.drive2.ru

Лада 2110 4 М-ка! › Бортжурнал › Установка дополнительного реле стартера и дополнительной массы

Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.
Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.
Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.
Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.
За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.
Всё это делал поэтапно т.к. после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.

Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение "карлсона", при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).
Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.
Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов "мама" один "папа" и пару кольцевых разъёмов.

Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.



Прокинул массу на генератор.

И на стартёр.

Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.

До установки массы напряжение с генератора рабыло 14,1 (достаточно неплохо)
После напрежение стало 14,4

При нагрузке (ближний свет, печка и магнитола) было13,2, стало 13,8
Результат на лицо.
Далее подключал дополнительное реле на стартер.
Подключал по следующей схеме.

С 85 контакта реле на массу кузова.
С 87 контакта на "+" аккумулятора
Снял кабель с клеммой о

www.drive2.ru

Лада 2112 живая сталь › Бортжурнал › электронная отвертка или дополнительное реле стартера

Как то, когда то очень давно один мой товарищ устанавливал на свой чирик дополнительное реле стартера, для того, что бы лютой зимой не лазать в стартер отверткой и не пытаться ею замыкать контакты напрямую. расспросил я его что да как он там делал и решил замутить себе такой же девайс. И так, установил я себе реле стартера, что бы разгрузить контакты замка зажигания и продлить ему жизнь.

понадобятся:
— реле 4-х контактное с металлическим ушком
— провода 1,5кв.мм:
— разъём плоский типа "мама" — 5шт
— разъём плоский типа "папа" — 1шт
— наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт
Релюшка уж давно валялась в машине, А шнур я брал от утюга, в нем как раз 3 жилы и сечение провода то что надо.
Мотаж предельно простой:
— крепим реле в удобном месте (я закрепил на шпильке бочка омывателя) и подводим провода к стартеру, обращая внимание, что б никуда они не попали и не были повреждены (приводом сцепления, например).
— сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода "папку" с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
— провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
— провод от контакта 30 новой релюшки с "мамкой" надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
— потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе, что б не болтались, на фото не показано, сделал позже.
— короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу. Я использовал приварную шпильку крепления бачка омывателя.

Провода очень желательно поместить в трубку, во первых без трубки всё выглядит колхозно, во вторых риск повреждения проводов значительно ниже.
P.S. В дальнейшем, на контакты установлю фишку и провод продену в гофру.

небольшой фото отчет и схема подключения:

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › электронная отвертка или дополнительное реле стартера

Как то, когда то очень давно один мой товарищ устанавливал на свой чирик дополнительное реле стартера, для того, что бы лютой зимой не лазать в стартер отверткой и не пытаться ею замыкать контакты напрямую. расспросил я его что да как он там делал и решил замутить себе такой же девайс. И так, установил я себе реле стартера, что бы разгрузить контакты замка зажигания и продлить ему жизнь.
понадобятся:
— реле 30…40А 4-х контактное с металлическим ушком
— провода 1,5кв.мм:
— разъём плоский типа "мама" — 5шт
— разъём плоский типа "папа" — 1шт
— наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт
Релюшка уж давно валялась в машине, А шнур я брал от старой стиральной машинки, в нем как раз 3 жилы и сечение провода то что надо.
Мотаж предельно простой:
— крепим реле в удобном месте (я закрепил на шпильке бочка омывателя) и подводим провода к стартеру, обращая внимание, что б никуда они не попали и не были повреждены (приводом сцепления, например).

— сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода "папку" с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
— провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
— провод от контакта 30 новой релюшки с "мамкой" надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
— потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе, что б не болтались, на фото не показано, сделал позже.
— короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу. Я использовал приварную шпильку крепления бачка омывателя.

Провода очень желательно поместить в трубку, во первых без трубки всё выглядит колхозно, во вторых риск повреждения проводов значительно ниже.
P.S. В дальнейшем, на контакты установлю фишку и провод продену в гофру.

небольшой фото отчет и схема подключения:

www.drive2.ru

Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110? Схема сборки — DRIVE2

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.Что конкретно дает установка дополнительного реле?
Разгружает контактную группу в замке зажигания
Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»
Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?
Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?
Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
Плоские разъемы «мама» (5 шт)
Плоский разъем «папа» (1 шт)
Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены.Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.Процесс установки
Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
Делаем пробный заезд.
Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

www.drive2.ru

Установка дополнительного реле стартера на ВАЗ 2110

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

 

Что конкретно дает установка дополнительного реле?
  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

 

 

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

 

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Материал по теме: Как заменить топливный фильтр на Гранте

 

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

remontautomobilya.ru

Дополнительное, защитное реле стартера ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Встречайте, логическое продолжение предыдущей записи www.drive2.ru/l/477355448173854734/, в которой я обещал рассказать, про дополнительное защитное реле стартера.

Для начала разберёмся для чего нужно защитное реле стартера.
Во первых, для защиты стартера от длительного включения. Если стартер крутить слишком долго, это отрицательно скажется ни только на самом стартере, но и на контактной группе замка зажигания (если конечно не стоит разгружающее реле).
Во вторых, для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме "стартер";

Итак, существует два известных мне варианта подключения защитного реле.

Вариант №1

Управляющий сигнал с ЭБУ размыкает реле в зависимости от параметров указанных в следующих таблицах прошивки.

Полный размер

Максимальное время работы стартера в зависимости от температуры

Полный размер

Обороты отключения стартера от температуры

Полный размер

Время работы стартера после превышения порога по оборотам

Как мне кажется, это самый оптимальный вариант управлением реле. Но по какой то причине этот функционал используется далеко не у всех, хотя, он был доступен уже с 4 серийной версии прошивки. Моя машина с завода имела как раз четвёртую прошивку, так же известную как j5v05k17, но это реле у меня отсутствовало.
Возможно на более свежих авто этот функционал стали использовать, но насколько мне известно, массово он стал использоваться на авто с ЭБУ Январь 7.2.

Вариант №2
Второй вариант реализации защитного реле стартера, как мне кажется менее удачный, но тоже имеет право на жизнь.
Управление реле происходит от обмотки возбуждения генератора.

www.drive2.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о