Дут это: Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Содержание

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.


Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:

  1. Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.

  2. Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.


  3. Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива.

    Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.

  4. Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров.

    А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.

  5. И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)

ВЫВОД:

Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.

что такое ДУТ, устройство и принцип работы

Как известно, любой автомобиль, даже простейший карбюраторный или дизель с механическим впрыском, в обязательном порядке оснащен несколькими основными датчиками. К таким датчикам можно отнести датчик давления масла, датчик температуры двигателя, датчик, показывающий уровень бензина или солярки в топливном баке и т.д.

Авто с электронным впрыском (инжекторный двигатель) кроме основных, также имеют целый ряд дополнительных датчиков (в зависимости от модели, года выпуска и т.д.). При этом датчик уровня топлива (сокращенно ДУТ) в топливной системе автомобиля является обязательным. Далее мы рассмотрим,  что такое датчики уровня топлива, как работает датчик бензобака, а также где стоит датчик уровня топлива в баке автомобиля.

Содержание статьи

Датчики топлива в топливном баке: устройство и принцип работы

ДУТ — это датчик в топливной системе автомобиля, который определяет уровень топлива в топливном баке. При этом указатель уровня топлива, при всей своей кажущейся простоте, является важным элементом в устройстве любого автомобиля.

Указанный датчик позволяет не просто определить уровень топлива в баке. Благодаря взаимодействию датчика и нанесенной шкале на панели приборов (указатель топлива) становится понятно, сколько топлива осталось в баке в литрах.

В свою очередь, это позволяет эксплуатировать автомобиль с опорой на данные показания, приблизительно определить расход горючего, необходимость заправки машины топливом. Также при помощи данного указателя удается распланировать поездку из расчета на то, сколько горючего имеется в баке и т.д.

  • Разобравшись с тем, для чего нужен сам датчик, давайте подробнее рассмотрим, что такое ДУТ. Прежде всего, для определения уровня топлива, этот датчик ставится прямо в топливном баке. В свою очередь, сигналы посылаются от ДУТ к указателю уровня топлива, который размещен на панели приборов. Совокупность данных решений позволяет водителю четко понимать, сколько горючего осталось в баке,  постоянно контролировать расход топлива и т.д.

  Виды ДУТ и общее устройство датчика уровня топлива

Если не рассматривать старые авто, на более современных машинах датчик уровня топлива является потенциометрическим датчиком перемещения. Среди его основных плюсов можно выделить простое устройство, точность данных, а также высокую надежность и небольшую стоимость самого устройства.

Что касается недостатков, датчик имеет группу подвижных контактов, которые в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться. Также часто указанные контакты окисляются. Это приводит к тому, что в результате окисления или полностью не работает датчик топлива, или же работает, но со сбоями (данные не верны).

Идем далее. В топливной системе могут быть использованы потенциометрические датчики:

  • рычажного типа;
  • трубчатого типа;

Чувствительный элемент в такой конструкции (как у рычажного, так и трубчатого датчика) выполнен в виде поплавка. Указанный поплавок датчика уровня топлива может быть пенопластовым, металлическим или пластиковым. Сам поплавок размещается на поверхности, то есть плавает в горючем.

  • В датчиках рычажного типа поплавок соединяется стальным рычагом с подвижным контактом потенциометра. В свою очередь, потенциометр — устройство, которое создает сопротивление при прохождении электрического тока.

При этом потенциометр разделен на отдельные участки-сектора в виде полос. Указанные полосы выполнены из особого резистивного материала, причем для каждого сектора он разный. В основе потенциометра лежит толстопленочный резистор.

Рычажный датчик уровня топлива стоит в блоке подачи топлива. Если просто, датчик зачастую установлен на самом бензонасосе. Реже решение может быть отдельным. Также можно отметить, что благодаря простой конструкции датчик уровня топлива данного типа вполне можно считать универсальным решением. Это значит, что его можно ставить в любые бензобаки.

Трубчатый датчик уровня топлива предполагает в конструкции особую трубку, в которой (благодаря наличию направляющих)  поплавок получает возможность перемещаться. При этом провода сопротивлений располагаются параллельно, на них замкнуты контактные кольца на поплавке.

Плюсом трубчатого ДУТ является то, что уровень топлива показывается более точно. Этот датчик устойчив к колебаниям горючего в баке, которые возникают при изменении положения кузова авто. Однако такой датчик нельзя ставить во все без исключения топливные баки, так как есть зависимость от геометрических параметров бака.

Еще добавим, что после активного перевода ДВС на альтернативные виды топлива (использование этанола, метанола, биодизеля) использовать контактные датчики для измерения уровня топлива нельзя. Дело в том, что датчик (его контактные поверхности) быстро изнашиваются в такой среде, которая является весьма агрессивной.

По этой причине в данном случае используют бесконтактные датчики уровня топлива. В качестве примера, MAPPS. Такое решение хорошо подходит для агрессивных сред, так как это неактивный магнитный датчик положения.

При этом чувствительный элемент полностью закрыт в герметичный корпус, нет прямого контакта датчика уровня топлива в баке с самим горючим. Замер уровня происходит за счет рассмотренного выше поплавка, который присоединен к рычагу с постоянным магнитом.

Указанный магнит осуществляет перемещения по сектору, где в виде лучей крепится большое количество пластин из металла. Наличие магнитного поля позволяет на каждой пластине сформировать отдельный электрический сигнал, причем на каждой пластине такой сигнал разный.

Далее сигнал считывается с датчика уровня топлива, что и соответствует тому или иному уровню горючего в баке.

Датчик топлива: принцип работы

Итак, рассмотрев, как работает контактный и бесконтактный датчик бензина, дизтоплива или других типов горючего, можно перейти к его работе. В основе лежит принцип, что для каждого отдельного значения уровня топлива в баке должен быть сформирован отдельный сигнал. Казалось бы, все просто, однако это не так.

С учетом того, что на современных авто топливные баки могут быть достаточно сложными по форме и геометрии, а также сам уровень топлива постоянно меняется, причем не линейно, работа ДУТ имеет некоторые особенности.

Прежде всего, с учетом конструкции датчика уровня топлива, топливо сначала должно опускаться, только после чего начнет опускаться и сам поплавок. При этом указатель уровня топлива сначала определенное время будет показывать завышенный уровень, после чего произойдет понижение. Вполне очевидно, что датчик уровня горючего неизбежно имеет небольшую погрешность.

Также датчики могут формировать разный выходной сигнал. Бывают датчики уровня топлива с аналоговым, а также цифровым сигналом. Аналоговый сигнал ДУТ является меняющимся напряжением на потенциометре. Такие датчики отличаются большой погрешностью, что и свело к минимуму их использование.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие датчики используются в устройстве АКПП. Из этой статьи вы узнаете о датчиках АКПП, для чего предназначены и как работают те или иные датчики коробки автомат, а также какие признаки указывают на возможные неисправности датчиков автоматической коробки передач.

Цифровой датчик более сложный, так как сначала аналоговый сигнал преобразуется в цифровой, далее контроллер учитывает погрешность измерений и вносит поправку. В результате погрешность измерений минимальна, так как цифровой датчик отдельно учитывает возможные колебания уровня топлива, форму бака и т.д.

Именно по этой причине на авто сегодня ставят цифровые датчики уровня топлива, так как они имеют высокую точность и в любой момент показывают практически полностью достоверные данные (погрешность в цифровом датчике измерения уровня топлива минимальна).

Что в итоге

Как видно, ДУТ или датчик уровня топлива в баке является  достаточно простым, однако важным элементом в устройстве системы топливоподачи.  Причина вполне очевидна, так как при эксплуатации автомобиля важно всегда точно знать, сколько горючего находится в баке.

При этом следует учитывать, что как и любое другое устройство, указанный датчик может выходить из строя или работать со сбоями. По этой причине, если показания датчика уровня топлива явно отличаются от реальных, такой датчик подлежит проверке и замене.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности имеет датчик коленвала. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы датчика коленчатого вала, а также какие признаки указывают на проблемы с ДПКВ или сбои в его работе.

В противном случае автомобиль может остаться без топлива в самый неподходящий момент, а также критическое снижение горючего в бензобаке может привести к скорому выходу из строя бензонасоса, засорению топливных фильтров и элементов системы топливоподачи осевшей грязью и частицами со дна бака и т.д.

Читайте также

  • Что такое датчик Холла?

    Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Что это — ДУТ: расшифровка, назначение, виды, принцип работы, краткая характеристика и применение

Чтобы регулярно следить за уровнем топлива в автомобиле и не попасть в неприятную ситуацию на дороге, все виды транспорта оборудованы специальным датчиком. Это устройство определяет, сколько бензина или дизеля осталось в баке и на какой километраж дороги его хватит. Каждый водитель должен знать, что такое ДУТ – датчик уровня топлива, где он установлен и принцип его работы.

Расположение

Датчик находится в топливном баке и представляет собой металлический зонд с электронной головкой, на экране которого высвечиваются цифровые показатели. Деталь не двигается в емкости и не изнашивается, рассчитана на баки глубиной от 40 сантиметров до полутора метров. Цифровые ДУТы достаточно точны, с погрешностью не более одного процента. Чтобы понять, что такое ДУТ, узнаем, как он работает.

Характеристики

Поплавок, свисающий с электронного устройства, помещается внутрь бака, он всегда плавает на поверхности топлива и напрямую связан с резистором переменного сопротивления. Когда горючее расходуется или, наоборот, доливается, меняются и показатели датчика, за счет внутреннего давления. Есть несколько видов датчиков уровня топлива, различающихся по методу передачи информации на электронный блок:

  • устройство с поплавком;
  • чувствительный прут, передающий данные с помощью магнита;
  • ультразвуковой датчик;
  • электрический конденсатор.

На современных дорогих марках машин используют ультразвуковые датчики, работающие по принципу радара. Засекают время и импульсы отражений от жидкости и стенок бака. Чтобы выявить и устранить поломку такого устройства, необходимо сложное компьютеризированное обследование электроники автомобиля специалистами.

А вот что такое ДУТ, работающий по принципу электрического конденсатора? Датчик представляет собой две трубки с отверстиями, вставленные друг в друга. Через эти дырочки топливо просачивается внутрь и заполняет его, меняя емкость конденсатора. Автомобильное топливо и воздух отличаются электропроводностью, поэтому чувствительный датчик моментально реагирует на изменение показаний. Когда уровень жидкости снижается, емкость самого конденсатора увеличивается. Трубчатый поплавочный датчик действует по такому же принципу: полость трубки заполняется горючим, а чувствительный поплавок то поднимается, то опускается, в зависимости от количества жидкости.

Топливные датчики отличаются и по форме, в зависимости от формы бака, для которого они предназначены: устройство с прямоугольным поплавком – для переднеприводных автомобилей, а с шарообразным – для полноприводной техники.

Считывание данных

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация об уровне горючего в баке отображается на экране. Датчик уровня топлива в баке посылает сигнал на цифровой преобразователь, превращая его в код, а компьютер, считав его, выводит информацию на приборную панель. Такие устройства очень точны, но зависят от правильной настройки и работы программируемого индикатора.

Если же компьютер отсутствует, данные обрабатываются специальной электронной схемой и показываются на приборной панели.

Поломка ДУТа

Есть несколько причин, почему не работает датчик уровня топлива:

  • поплавок не герметичен;
  • загнулся проволочный держатель;
  • разгерметизация корпуса;
  • обрыв резистора;
  • плохо прикреплен датчик к корпусу бака.

Когда поплавок потерял герметизацию, датчик всегда будет показывать, что в баке нет топлива, если оно там есть. В таком случае требуется замена датчика уровня топлива полностью либо сменить поплавок. При повреждении проволочного держателя поплавка искажение данных зависит от стороны изгиба прута. Если он загнулся вверх – индикатор всегда будет показывать, что бак полный, если вниз – то указывает на нехватку горючего. Нужно выпрямить держатель или заменить устройство. Такое может произойти при частой езде по неровной местности, при ударе бака механическим методом или во время аварии. Поломка корпуса ДУТа после аварии и использование топлива низкого качества также приводит к сбою в показаниях.

Если оборвался переменный резистор, то индикатор будет показывать либо пустой бак, либо наполненный до краев. Такое происходит и тогда, когда срывается провод, соединяющий устройство с блоком индикации. В салоне автомобиля появляется запах бензина, поэтому следует проверить герметичность ДУТа, осмотреть место его установки и целостность топливных трубок.

Качество топлива

Некачественный бензин или дизель может быть причиной поломки ДУТа. Повышенный уровень серы в топливе вызывает коррозию отдельных элементов детали, что также приводит к полному или частичному отказу.

Ошибки, искажающие показания

Неправильная установка ДУТа, настройка и эксплуатация транспортного средства могут повлиять на информацию, искажая ее. Поэтому датчик топлива неправильно показывает уровень топлива в баке.

  • Датчик не находится по центру емкости. Если измеритель не находится в центре топливного бака, то во время езды жидкость плескается в разные стороны, что приводит к перепадам в конечных показаниях. Для автомобилей, особенность конструкции которых не позволяет сделать так, чтобы индикатор находился посередине, продаются специальные ДУТы с изгибающейся трубкой.
  • Редкий запрос информации. При настройке датчика топлива устанавливаем диапазон запроса информации в пределах 15-30 секунд. Это повысит точность контроля жидкости в баке.
  • Пересеченная местность. Если техника в основном эксплуатируется на пересеченной местности с большими склонами, то получить правдивые данные о количестве бензина нереально.
  • Наличие двух топливных баков. Некоторые модели автомобилей оснащены двумя баками, и если установить один датчик уровня топлива дизель на два резервуара, то показания будут постоянно расходиться, так как во время езды горючее может переливаться из одной емкости в другую. В этом случае устанавливаются два устройства и объединяются с помощью программы настройки.
  • Трубка касается дна. При касании измерительной трубки о дно происходит ее деформация, что значительно влияет на точность показаний. Устройство нужно крепить так, чтобы до дна оставалось пространство не меньше пяти миллиметров.
  • Окисление электрического разъема. Окисление контактов приводит к периодическому выключению датчика. Рекомендуется дополнительно промазывать разъем смазкой.
  • Электричество на пределе. Превышение пределов нормы энергопотребления техникой приводит к отключению устройства и скачкам в выдаче информации. Следует устранить причину сгорания предохранителя – напряжение бортовой сети.
  • Неисправный вентиляционный клапан бака. При нагреве техники плохая вентиляция топливного бака будет влиять на данные.
  • Настройка датчика. Высокоточную настройку устройства рекомендуется выполнять каждые полгода, особенно при смене вида топлива.

Замена детали

Чтобы выполнить ремонт датчика уровня топлива или заменить новым, его необходимо снять. Предварительно нужно снять клемму минуса с аккумулятора и освободить область нахождения датчика в автомобиле. Возможно, придется снять коврик и часть обивки с багажника. Выкручиваем крепление предохранительной пластины поверх устройства, если таковая имеется, и очищаем все от пыли. Маркируем провода, чтобы не забыть, как их подсоединять обратно, и отключаем их. Демонтируем сам датчик с топливного бака и извлекаем.

Установка

Установка и подключение датчика уровня топлива выполняются следующим образом:

  • очищаем остатки старого герметика в месте крепления;
  • прикладываем резиновую прокладку к отверстию на баке, совмещая их;
  • вставляем электронный блок, опустив поплавок внутрь;
  • затягиваем болты, предварительно смазав прокладку герметиком.

Подключаем провода, аккумулятор и заводим машину, проверяя данные на приборной панели. Четыре провода ДУТа подсоединяются таким образом к бортовому контроллеру:

  • черный к черному — заземление;
  • желтый к желтому – периферийное питание;
  • синий к синему проводу– линия B интерфейс;
  • белый к оранжевому – линия A интерфейс.

Проехав не менее тридцати километров, нужно проверить деталь на утечку – смотрим под ковриком багажника, нет ли следов топлива. Для более точной проверки заливаем полный бак, индикатор должен об этом сообщить.

Настройка системы

После замены неисправного датчика приступаем к настройке системы. Этот процесс позволяет настроить устройство максимально точно и обозначить объем потребляемого горючего в литрах. Самый распространенный и удобный способ — это пролить бак, однако он занимает много времени. Можно воспользоваться услугами специалистов в автосервисе либо заняться этим самостоятельно.

Для настройки используется персональный компьютер и сервисная программа Ls Conf. Устройство подключается к компьютеру через USB-порт специальным адаптером. Записываются показатели датчика при пустом баке. Затем доливается бензин или дизель порциями от одного до двадцати литров, пока график не начнет расти вверх, в зависимости от объема емкости, и каждый раз информация фиксируется в специальную таблицу, по которой затем выстраивается график расхода в определенный период. Доливка горючего и тарирование происходит до тех пор, пока не заполнится весь бак. Нажимают кнопку «Сохранить», чтобы тарировочная таблица и настройки остались в памяти датчика.

Контроль расхода

С помощью такого датчика предприниматели или владельцы автомобилей контролируют расход у рабочего транспорта. Так можно установить, в каком месте была дозаправка, объем залитого в бак топлива и его расход на 100 километров, чтобы пресекать злоупотребление и кражу горючего водителем или другими посторонними лицами, которые, возможно, не знают, что такое ДУТ. Это касается машин, перевозящих топливо, транспорта фирм грузоперевозок и так далее.

дут — это… Что такое дут?

  • дан лё дут абстьен-туа — * dans le doute abstiens toi. Если сомневаешья, воздершись. И вот, по мудрому правилу: dans le doute abstiens toi , я медлил, в тайне души надеясь, что благосклонный случай решит за меня. Н. Ахшарумов Ночное. // РВ 1890 2 79. Дальше Л. Н.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • малади дю дут — * maladie du doute. Весьма распространены случаи навязчивых сомнений (maladie du doute), больные мучаются постоянной неуверенностью, выполнено или нет и правильно ли то или иное действие. БМЭ 1931 20 76 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • сан дут — * sans doute. Без сомнения, несомненно. БИШ. Это будет весело <напоить Мари>. Так parole d honneur? Sans doute. Н. Преображенский Из кулька в рогожку. // Дело 1872 3 1 57. Товарищи находят, что у меня талант и что из меня выйдет неплохой… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • дутар — дут ар, а …   Русский орфографический словарь

  • афсæдын — ↑ æфсæдын, ↔ афсадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: афсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: афсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: афсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Ныры …   Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

  • афæдын — ↑ фæдын, ↔ афадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: афæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: афæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: афæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Нырыккон афон …   Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

  • ахсæдын — ↑ æхсæдын Хуымæтæг, аразгæ, цæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: ахсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: ахсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: ахсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Нырыккон афон. æз а …   Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

  • бафсæдын — ↑ æфсæдын, ↔ бафсадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: бафсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: бафсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: бафсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон зд …   Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

  • бахсæдын — ↑ æхсæдын Хуымæтæг, аразгæ, цæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: бахсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: бахсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: бахсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон здæхæн. Нырыккон афон. æз …   Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

  • ныфсæдын — ↑ æфсæдын, ↔ ныфсадын Хуымæтæг, аразгæ, æдзæугæ мивдисæг. Æххæст хуыз. Æбæлвырд формæ бирæон нымæцы: ныфсæдынтæ Æбæлвырд формæ æн ыл: ныфсæдæн Æбæлвырд формæ æн ыл бирæон нымæцы: ныфсæдæнтæ йедтæ Ифтындзæг: Æргомон з …   Словарь словообразований и парадигм осетинского языка

  • Различия между показаниями штатного и врезного датчиков уровня топлива

    Контроль топлива с помощью штатного и внештатного ДУТ среди наших клиентов и подписчиков вызывает энергичные обсуждения, и мы, для наглядности, делимся примерами из жизни. Как говорится, лучше один раз увидеть.

    В предыдущих статьях мы подробно рассуждали о преимуществах и недостатках каждого оборудования. Эта статья посвящена нюансам, которые видны в современной системе мониторинга Wialon.

    Для конкретного примера мы взяли седельный тягач Ford F-MAX 1850Т. Автомобиль 2019 года, двухбаковый, на нём установлены цифровые ДУТ-ы и подключен CAN.

    Нюанс 1 Отображение топлива в нескольких баках

    В случае, когда штатный ДУТ установлен только в одном баке (рис.1), на графике Wialon при подключении через CAN виден только основной бак (красная линия). Здесь мы не видим, что происходит с уровнем топлива во втором баке.

    В то же время при установленном врезном цифровом ДУТ-е нам доступны данные по двум бакам (оранжевая линия – основной бак, зелёная – дополнительный).

    Нюанс 2 Ложные сливы топлива

    На графике (рис.1) по внештатным цифровым ДУТ-ам видно, как плавно перетекает топливо из основного бака (оранжевая линия) в дополнительный (синяя линия), а суммарный объём топлива остаётся неизменным (фиолетовая линия). В это время штатный датчик регистрирует падение уровня топлива как “ложный слив” сразу на 120 литров (красная линия).

    Нюанс 3 CAN активна только при включенном зажигании

    По этой причине на графиках мы видим красную линию (уровень топлива по CAN) в форме «ступени». Система мониторинга Wialon каждую «ступень» фиксирует как слив, хотя здесь топливо просто перетекает из одного бака в другой.

    Как минус, мы не видим расход топлива, когда работает автономный отопитель, а только резкое падение уровня топлива, когда водитель включает зажигание.

    Нюанс 4 Погрешность штатного датчика

    Для оценки погрешности штатного датчика обратите внимание на отображаемые в системе показатели уровня топлива при заправке. На втором графике (рис.2) есть заправка на 150 литров в основном баке (оранжевая линия). На столько же литров (150) увеличился суммарный объем топлива (фиолетовая линия). В это же время штатный ДУТ (зеленая линия) фиксирует заправку в 240 литров!

    Нюанс 5 Низкая дискретность штатного датчика уровня топлива

    В CAN параметр уровня топлива имеет шкалу в 250 единиц. Если бак на 1000 литров, то цена одного деления такой «линейки» равна 4 литрам. Для сравнения, в цифровом внештатном датчике шкала измерения равна 4096 единиц. Цена деления составляет 250 гр. Это в 16 раз точнее!

    Также для внимательных стоит отметить, что на первом скриншоте штатный ДУТ настроен на объём основного бака, в котором он установлен. На втором скриншоте штатный ДУТ настроен на суммарный объём. В обоих вариантах описанные выше нюансы работают одинаково.

    GPS Датчик уровня топлива DUT-E GSM

    Производитель — Технотон.

    DUT-E GSM – это датчик уровня топлива, который устанавливается в баки мобильных машин и служит для получения сигналов от навигационных спутников, измерения уровня топлива, формирования и отправки бортовых отчетов на сервер телематических услуг.

    Датчик уровня топлива DUT-E GSM используется для эффективного управления автопарком и мониторинга всех видов транспорта.

    При использовании датчика DUT-E GSM пользователь в режиме реального времени может рассчитать расход топлива с помощью получаемых данных о:

    • местоположении ТС;
    • направлении движения ТС;
    • скорости ТС;
    • уровне топлива в баке;
    • объеме топлива в баке;
    • температуре топлива;
    • напряжении бортовой сети.

    Отличительные особенности датчика уровня топлива DUT-E GSM

    • !!!Передача данных на сервер осуществляется посредством информационных протоколов Wialon IPS 2.0 и IPM S6.
    • Передача данных датчиком на сервер в реальном времени и контроль уровня топлива онлайн, без использования дополнительных устройств.
    • Внутренняя обработка данных (фильтрация и нормирование параметров, выявление событий, ведение счетчиков) упрощает работу Сервера и экономит трафик.
    • Уникальная функция самодиагностики позволяет контролировать качество работы датчика.
    • Возможность удаленного контроля и настройки с помощью SMS-команд.
    • Быстрый монтаж датчика уровня топлива.
    • Удобная настройка и тарировка.
    • Стандартные для ДУТ калибровка и поверка.
    • Эффективный инструмент мониторинга транспорта.

    Технические характеристики датчика уровня топлива DUT-E GSM

    • Допускаемая погрешность измерения (приведенная к длине измерительной части датчика) (%, не более): ±1,0
    • Диапазон напряжения питания, В: 10 . .. 45
    • Ток потребления при напряжении питания 12 В/24 В, мА, не более,
    • Время готовности к приему сигналов ГНСС после включения питания, с, не более: 10
    • Объем буферной памяти, Отчетов, не менее: 50 000
    • Температурный диапазон, °С: от минус 40 до плюс 85
    • Исполнения по длине, мм: 350; 700; 1200; 1700

    Контроль уровня топлива онлайн возможен только после установки и активации SIM карты в датчик уровня топлива DUT-E GSM.

    Применение DUT-E GSM в составе Телематической Системы

    Датчик уровня топлива DUT-E GSM в составе Телематической Системы самостоятельно рассчитывает текущий объем топлива в баке, определяет местоположение, скорость и направление движения ТС. Значения параметров датчика уровня топлива регистрируются и хранятся во внутренней энергонезависимой памяти датчика.

    Спутниковый мониторинг транспортных средств осуществляется с помощью встроенного GSM модуля. С заданной периодичностью, либо при наступлении определенного события, DUT-E GSM формирует бортовые отчеты и передает их по GPRS-каналу на Сервер телематических услуг. Установленное на сервере программное обеспечение производит обработку и анализ полученных данных и формирует аналитические отчеты за выбранный период времени. Пользователи, при наличии доступа к сети Интернет, через браузер могут получать и просматривать аналитические отчеты и контролировать уровень топлива онлайн.

    Аналитические отчеты содержат детализированную информацию, необходимую для эффективного контроля работы водителей и машин: продолжительность работы, время и место стоянок, расход топлива, заправки и сливы топлива, маршрут движения, скорость и др. Контроль уровня топлива позволяет не только проводить мониторинг транспорта онлайн, но и значительно повысить эффективность управления автопарком.

    Гарантия

    Гарантийный срок – 24 месяца с даты выпуска.

    Оборудование для мониторинга транспорта.

    Бортовые блоки, контроллеры и ДУТ | Waliot — спутниковый мониторинг транспорта
    Система контроля транспорта не может состоять только из программного обеспечения. Это сложный комплекс аппаратно-программных средств, включающий в себя специальное телематическое оборудование. В Waliot оборудование делится на навигационное и дополнительное.

    К навигационному оборудованию относятся автомобильные и ручные трекеры, бортовые блоки, аппаратура спутниковой навигации и GPS/ГЛОНАСС маяки, простым языком — это любой модуль, в котором совмещены приемник ГЛОНАСС/GPS сигнала и GSM-модуль, осуществляющий передачу данных, посредством GPRS на сервер мониторинга Waliot.

    К дополнительному оборудованию мы отнесли следующие устройства: датчик уровня топлива с индикатором, датчик температуры, датчик мото-часов, датчик угла наклона, датчик приближения, датчик вращения, датчик сыпучих продуктов, CAN-адаптеры, устройство съема сигнала и система безоператорного автоматического отпуска топлива WaliotFUEL.






    CAN-WAY

    Навигационное оборудование

    Цена-качество


    * -Стоимость оборудования указана с НДС и монтажом.

     

     

    Вас не устраивает текущее обслуживание?
    У Вас постоянные конфликты с поставщиком?
    Вам не хотят идти на встречу?
    К Вам приезжают с опозданиями не в оговоренное время, а то и вовсе постоянно переносят выезд?

    Просто смените поставщика системы ГЛОНАСС | GPS мониторинга на Waliot!

     

    Особенности эксплуатации системы GPS навигации

    Наличие трекера ГЛОНАСС дает возможность оператору контролировать техническое состояние транспортного средства, безопасность пассажиров, водителей и перевозимого груза. С помощью терминала можно отследить:

    • Отклонение от маршрута;
    • Внеплановые остановки и простои;
    • Несоблюдение скоростного режима.

    В случае нарушения водителем правил дорожного движения, попытке незаконного проникновения или иных подобных ситуациях, диспетчер может заблокировать двери, прекратить подачу топлива, что вызовет остановку автомобиля. По желанию клиента к терминалу ГЛОНАСС устанавливаются и подключаются дополнительные датчики, с помощью которых отслеживается:

    • Контроль за расходом топлива;
    • Давление на ось;
    • Соблюдение температурного режима в рефрижераторе;
    • Степень агрессивности вождения;
    • Микрофон для поддержания регулярной связи с оператором.

    Мониторинг залива и использования горючего позволяет избежать непредвиденных ситуаций и предотвратить незаконный слив, что сэкономит время и средства.

    Монтаж системы ГЛОНАСС на автомобиль

    «Первая Мониторинговая Компания» продает и устанавливает приборы наблюдения в Краснодаре, Крыму, Москве, Волгограде, Ставрополе и других регионах РФ на грузовой, пассажирский транспорт, спецтехнику и иные объекты. Благодаря прибору владелец постоянно получает информацию о техническом состоянии и безопасности средства передвижения. В состав бортового блока входит:

    • Приемник, определяющий координаты;
    • Передатчик, отправляющий сведения диспетчеру;
    • Отвечающая за качество связи антенна;
    • Контакты для подсоединения дополнительных датчиков;
    • Аккумулятор, гарантирующий постоянную работу без сетевого подключения до 6 часов.

    Корпус GPS терминала ГЛОНАСС сделан из прочного материала, который защищает от ударов и других внешних воздействий, а встроенная память сохраняет данные за период в 40 суток.

    Прибор устанавливается квалифицированным сотрудником «ПМК», который имеет профессиональные навыки в этом направлении. Основное оборудование крепится в передней части панели, а остальные детали в местах по назначению. Врезание датчика в бак для топлива проводится на открытой местности. Для обеспечения безопасности, горючее сливается, в случае необходимости, емкость демонтируется. По окончании работы, разъемы и корпус пломбируются.

    В цену на систему слежения ГЛОНАСС Waliot входит выезд специалиста для проведения монтажа, подключение датчиков, а также гарантийного ремонта. Стоимость самого устройства зависит от фирмы изготовителя и функциональных особенностей.

    Купить ГЛОНАСС для автомобиля

    В России не составляет труда — обратитесь в «Первую Мониторинговую Компанию», наши специалисты помогут вам повысить уровень логистики курьерской доставки, такси и других служб!

    Неужели 49ers взорвали его, забрав Трея Ланса?

    После одной предсезонной игры с Треем Лэнсом сложились смешанные мысли о его игре. Некоторые думают, что Трей великолепно выглядел, и указали бы на линию атаки и приемников, не оказывающих ему услуги. Другие думают, что он пропустил все возможные чтения, и если бы не игровое призвание Кайла Шанахана, Лэнс ничего бы не сделал. Каждый квотербек новичка показывает флешки, и болельщики San Francisco 49ers нервничают. Лэнс тот парень? Стоит ли он всего этого капитала? Он сырой или просто нехороший? Риторические вопросы возникают с бешеной скоростью.

    «R-E-L-A-X» — Аарон Роджерс.

    После интервью с личным тренером квотербека Ланса Шоном МакЭвоем стало ясно, что фанатам нужно найти свой истинный Север вместе с Треем. На самом деле они должны быть взволнованы им больше, чем когда-либо. Вспомним, почему все полюбили медиатор, когда он был сделан. Как повторил тренер МакЭвой: «Я не могу вспомнить никого, кто готовится, обрабатывает новую информацию и может применять ее, вроде бы быстро обучающийся, я не знаю никого, кто делал бы это так же хорошо, как Трей.«Для того, чтобы это было помещено в контекст, нам нужно знать, кто тренер имеет и с кем работает в настоящее время. Наиболее известные имена — Дешон Уотсон, Джастин Филдс и Малик Уиллис. Трей сыграл один футбольный матч за 21 месяц до субботнего вечера. — начало сезона. Позвольте мне написать это еще раз: одна игра, которая была больше похожа на схватку, так как ему было 19 лет, перед игрой в субботу вечером. — читает.Тренер указал, что переход от FCS к NFL — реальная вещь, и окна закроются быстрее.Однако он считает, что за свои деньги Трей делает серьезные улучшения и быстро. «Я готов поспорить, что он внесет эти улучшения, потому что я знаю, сколько времени он потратит, чтобы внести необходимые коррективы», — смело заявил МакЭвой. «Это отчасти забавно, ты не знаешь, над чем тебе нужно работать, пока это тебе не покажут, теперь кое-что ему показали, одно я знаю о Трее, когда ему показывают, над чем ему нужно работать, никто «исправит эти вещи быстрее, чем он», — добавил МакЭвой.Он также рассказывает о том, над чем Лэнс работал за 40 дней отсутствия в команде. Все отличные самородки. Что касается меня, когда я уходил с того интервью, я вспомнил, почему был взят Лэнс. Меня уверили, что он был и остается правильным выбором. Наконец, я уверен, что Шанахан знает обо всем, о чем нам всем напоминал Макэвой. Шанахан знает, что Лэнс не будет идеальным, он знает, над чем ему нужно работать. Его работа не в том, чтобы Лэнс выглядел хорошо, чтобы фанаты 49ers могли чувствовать себя уверенно в августе. Задача Шанахана — научить Лэнса учиться в августе под наблюдением всего мира, чтобы он мог хорошо выглядеть в феврале и на долгие годы вперед.

    Даже Том Тайер считает, что медведи должны его взорвать

    Том Тайер — аналитик по цвету в Chicago Bears. Он играл за команду на протяжении большей части 1980-х и анонсировал игры для них еще много лет назад. Он так же лоялен и предан организации, как и все в бизнесе. Итак, когда кто-то вроде него говорит, что, может быть, пора задуматься о будущем? Трудно не заметить. Но именно это и произошло.

    Во время выступления на Mully & Haugh для 670 The Score Тайер рассказал о досадном проигрыше San Francisco 49ers в прошлое воскресенье.Как защита потратила впустую лучшую игру, в которую Джастин Филдс играл за всю свою молодую карьеру. Слишком многое об этом поражении давало предупреждающие знаки о том, что этот состав движется в неправильном направлении. Вот почему, когда его спросили о приближающемся крайнем сроке торговли, этого человека нисколько не смутила идея отправить несколько ключевых ветеранов. Начиная с некоего широкого ресивера.

    «Я имею в виду нескольких парней, которыми я хотел бы торговать. Я должен был бы подумать об А-Робе, просто чтобы увидеть, есть ли там команда, которая рассмотрит его услуги, которые принесут мне какую-то ценность для него.”

    В этом есть смысл.

    Робинсон ждет худший старт в карьере за все сезоны. Его химии с Филдсом просто нет. Ясно, как никогда, это его последний сезон в Чикаго. Он выписался? Это может быть несколько несправедливо, но сейчас трудно не чувствовать, что он смирился со своей судьбой. В долгосрочной перспективе в интересах Медведей посмотреть, смогут ли они что-нибудь для него получить. Фактически, Тайер пошел еще дальше.

    «Вы знаете, что единственный парень, которого я считаю для себя неприкасаемым, — это Джастин.

    Звучит безумно, но такова природа ситуации. Мужчина понимает. У Чикаго второй по возрасту состав в НФЛ. Он отчаянно нуждается в переоснащении. Для этого им нужны деньги и отборы. Прямо сейчас им не хватает ни того, ни другого. Всего пять выборов в 2022 году и шесть в 2023 году. Им нужно больше. Продавать ветеранов, которые не будут частью своего будущего, — логичный поступок.

    Том Тайер прав, но последуют ли Медведи его совету?

    Крайний срок торговли NFL редко бывает активным, кроме сделок низкого уровня.В своей истории GM Райан Пейс заключил только одну сделку в это время года — дешевое приобретение широкоугольного ресивера Dontrelle Inman из Сан-Диего еще в 2017 году. Кроме этого? Ничего такого. Для этого режима было бы большим отходом внезапная распродажа известных игроков. Особенно, если учесть, что Пейс и главный тренер Мэтт Надь могут оказаться в центре внимания.

    Это не делает то, что говорит Том Тайер, менее правдивым. Нравится это Пейсу и Надю или нет, но в этом году эта команда не борется за Суперкубок.Они были поражены всеми соперниками, с которыми они столкнулись в этом сезоне, и только что получили такое же отношение от команды 49ers с проигрышным послужным списком. Больше не на что смотреть. Им нужно проглотить свою гордость и делать то, что лучше всего для долгосрочного здоровья организации.

    Либо так, либо приготовьтесь уступить место тому, кто это сделает.

    Что делает это таким разочаровывающим, так это то, что нет четкого представления, воспользуются ли Медведи таким подходом, потому что это будет сигналом к ​​сдаче в сезоне.Тот, который Пейс и Надь действительно не могут позволить себе потерять, потому что их работа может оказаться под угрозой. Они могли сопротивляться логическим поступкам из чистого отчаяния, чтобы не отставать от своей работы. Сценария, которого Джордж Маккаски мог бы избежать, если бы он сорвал повязку, когда у него была такая возможность в январе прошлого года.

    Хэнки «Don’t Blow It» — коллектив творцов

    14 апр. «Don’t Blow It» Хэнки

    Отправлено в 16:50 в идеях проекта Автор: Admin

    Скрыть сообщение под носом того, кто может серьезно повлиять на позитивные изменения и помочь ему в этом.Вместо того чтобы быть агрессивным активистом, станьте другом критически настроенным. Это не только занятие с любовью, оно может быть более эффективным.

    Ваш местный политик, вероятно, получает десятки, если не сотни писем и электронных писем, призывающих их рассмотреть всевозможные важные вопросы. Но как часто им дают сшитый вручную платок, в котором они признают, что их работа трудна, и призывают их не «сорвать ее», а использовать свою силу для поддержки долгосрочных позитивных изменений? Наверное, не очень часто!

    Вы также можете сшить носовой платок другу, члену семьи или даже незнакомцу, находящемуся у власти, который, по вашему мнению, может не реализовать свой потенциал с помощью той силы и влияния, которые у них есть, и вы можете поощрить их к изменению они хотят видеть в мире. В наших наборах есть предложения по сообщениям для депутатов, учителей, религиозных лидеров и даже банкиров. В наши наборы также входят вопросы, над которыми стоит задуматься, пока вы вышиваете свое сообщение, чтобы побудить вас мыслить критически и побудить некоторую «изобретательную мысль» выйти из этого творческого действия.

    Мы надеемся, что они сохранят свой носовой платок ручной работы, чтобы мотивировать их проявлять любовь к нашим глобальным соседям и окружающей среде и действовать, чтобы помочь им, а не навредить им.

    Возможно, вы не думаете, что этот проект будет иметь какое-либо влияние, но мы спросили Тристана Хамфриса, который является политическим деятелем Oxfam, и он сказал о нашем проекте:

    «Проведите свою политическую кампанию правильно, и вы сможете быстро изменить ситуацию.По этой причине я очень рад онлайн-аптеке, что кампания «Don’t Blow it» побуждает людей проявлять позитивный и творческий подход к лоббированию своих местных депутатов. Он не только предлагает захватывающий и приятный способ участвовать в политической кампании, но также обеспечивает эффективную и устойчивую модель для взаимодействия с политиками в будущем ».
    Plus посмотрите это выступление на TEDx ниже, чтобы увидеть, как 14 сделанных на заказ носовых платков, подаренных членам правления крупной британской розничной компании, привели к тому, что 50 000 их сотрудников получили зарплату выше минимальной заработной платы и к текущим расчетам прожиточного минимума в Великобритании.Используйте платок как катализатор для построения отношений с людьми, занимающими влиятельные должности, с которыми вы не согласны.

    Сделано в Великобритании с соблюдением этических норм, каждый комплект поставляется с 2 бесплатными наклейками по почте.

    Что внутри:

    • Платок
    • Нитки для вышивания
    • Игла
    • Подробная инструкция
    • Советы и идеи для сообщений
    • Вопросы, над которыми стоит задуматься при вышивании
    • Craftivist Коллективная этикетка
    • плюс 2 маленьких подарка для вас x

    Используйте смело и осторожно

    Вот очень полезное короткое видео Why To , которое также поможет вам с этим проектом (вау, мы действительно вас балуем!; P):