Авто лампы маркировка: Статьи » Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю

Содержание

Статьи » Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю

Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.

Рекомендуем прочитать.

Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: h2, h3, h4, h5, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы h2 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).

Лампы h3 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы h4 с т.

н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах. Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой h5 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR. Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.

Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года.

Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.

На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.

Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.

Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)

Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.

Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,

Марка

Название

Тип

Philips

HeavyDuty

h2, h3, h4, h5, H7,

LongLife (HD LL)

HB2, HB3, HB4

Osram

Longlife (L), HeavyDuty, ULTRA LIFE

h2, h4, h5, H7, HB2

Narva

LongLife (HD LL)

h2, H7, h5, HB1, HB4, HB5 , h21

С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:

Галогенные лампы появились несколько лет назад.

При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.

Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.

Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.

Лампы повышенной светоотдачи

Марка

Название

Тип

Philips

Premium (+30%),

h2, h4, h5, H7, HB3, HB4

VisionPlus (+50%)

h2, h5, H7,

X-treme Vision (+100%)

Osram

Super (+30%),

h2, h4, h5, H7

Silverstar (+50%)

h5, H7

NIGHT BREAKER plus+90%

Koito

Whitebeam III

Narva

Range Power (RP) (+30%)
Range Power 50 (RP50) (+50%)

h2, h4, h5, H7, HB3, HB4
h2, h5, H7

Piaa

Precious White

h2

MTF

Argentum (+80%) Argentum (+50%)

Н1, h5, h21, HB3, HB4

GE

MegaLight Ultra +120%

Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):

Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.

Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.

Марка

Название

Тип

Philips

BlueVision, Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision

h2, h4, h5, H7, HB3, HB4

Osram

CoolBlue, COOL BLUE intense

h2, h4, h5, H7H8, H9, h21

Koito

Whitebeam

Narva

RangePowerBlue (RPB)

h2, h4, h5, H7, HB3, HB4

MTF

Vanadium

PIAA

White

Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы.

Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью. К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.

Лампы для тюнинга

Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.

Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night» можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.

Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%». Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.

название, разновидности, как определить виды, маркировка, размеры, таблицы, список с картинками, фото — Рамблер/авто

В автомобилестроении применяется множество различных ламп. Их общее количество – более сотни. Они участвуют в подсветке салона, обеспечивают видимость на дороге, мигают на приборной панели. О том, каковы их технические и электрические характеристики, размеры и типы, как разобраться в маркировке, пойдет речь в этом обзоре.

Технические особенности цоколяФункция цоколяРазновидностиПо типу автомобильных лампПо цоколю Маркировка ламп Как определить тип цоколя по названию$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Технические особенности цоколя

Конструктивный элемент, который удерживает лампочку в патроне, называется цоколем. Внутри него проходят электроды, а снаружи имеются контакты.

От источника питания по контактным путям передаётся ток. Этот элемент для крепления лампы изготавливают из металла или керамики.

Цоколи автомобильных источников света могут быть резьбовыми, штифтовыми, софитными. Бывают даже бесцокольные разновидности. Размеры электроламп тоже различны – от 5 до 25 мм в диаметре (в зависимости от автомобиля и сферы использования).

Знаете ли вы? Сегодня трудно представить себе машину без фар. Первый автомобиль Карла Бенца (Carl Benz) был представлен публике в 1885 году. А первую электрическую фару изобрели только в 1898 году.

Функция цоколя

Различают три основных функции цоколей электроламп:

средство фиксации в патроне;передатчик тока от источника питания;герметизация колбы и защита её содержимого от контакта с атмосферой.

В современном автомобиле могут применяться также светодиодные осветительные элементы. Они не нуждаются в герметизации, но все остальные функции у них те же, что и у обычных.

Важно! Современные соединительные элементы устроены таким образом, чтобы пользователь не мог случайно подсоединить лампу в несоответствующее гнездо.

Разновидности

В эпоху возникновения автомобилей классификации ламп ещё не существовало. Маркировка видов и типов осветительных приборов зависела от производителей. Теперь эти параметры определяются государственными и международными стандартами.

Автомобильные осветительные элементы разделяют по типу:

автомобильной лампы;

Современные цоколи и их маркировка описаны Межгосударственным стандартом (IEC-EN 60061-1), а осветительные приборы – Государственным стандартом СССР «Лампы для дорожных транспортных средств» ( ГОСТ 2023.1-88).

Узнайте, что такое цоколь лампы.

По типу автомобильных ламп

В основе деления автомобильных лампочек на группы – источник получения света. Учитываются также некоторые конструкционные особенности. Поэтому они делятся на следующие виды:

Виды осветительных элементов

Пример маркировки

Используется в освещении салона. Её форма позволяет максимально сэкономить пространство благодаря наличию двух цоколей по бокам.

Ксеноновая, или газоразрядная, используется в источниках ближнего и дальнего света и содержит газ ксенон внутри колбы.

Заполнена галогеном и применяется в источниках ближнего или дальнего света (как и ксеноновая). Является её предшественницей.

С колбой 26,5 мм и диаметром цоколя 15 мм

Применяются в стоп-сигналах, поворотниках, задних фонарях

С колбой 19 мм и диаметром 15 мм

Могут использоваться в салоне авто и для подсветки багажника

Цифра после буквенного обозначения указывает на типоразмер. Мини-лампы имеют маркировку T, а изделия с жёлтым цветом колбы – маркировку Y.

Отечественные изделия могут быть промаркированы следующим образом:

•А- автомобильная;

•МН –миниатюрная;

•С – софитная;

•КГ – кварцевая, галогенная.

Знаете ли вы? Изначально символ H (halogen) указывал на галогенную лампу. Когда был начат выпуск ксеноновых, то они выпускались в таких же корпусах, но не были взаимозаменяемыми. Их отличает геометрия светового луча, фокусное расстояние и чёткость пятна света.

В автомобильных осветительных элементах используют несколько типов цоколей. В основе их разделения – тип подсоединений (например, резьбовой, штифтовой).

Такая классификация отражена в таблице:

Пример маркировки

Резьбовой, ввинчивающийся в патрон

Резьбовые появились раньше других. Сейчас и в отечественной, и в международной классификации они маркируются одинаково.

Штифтовой (с одним или несколькими штифтами)

Штифтовой (байонет) – это модификация резьбового цоколя. Его бока оснащены штифтами, которые выполняют функции резьбы и фиксатора в патроне. Отечественные маркируются буквой Ш (штифтовой), а иностранного происхождения –буквой B (bayonet). Они могут быть двух- или трёхконтактными.

В отечественных также имеются цифры перед буквой, обозначающие количество контактов. B2, 2B2

Цифры после буквы указывают на диаметр ориентирующей части.

Особенность софитного цоколя – наличие контактов с обеих сторон. Используется в осветительной системе автомобиля.

В бесцокольных сопряжение колбы и патрона выполнено через саму колбу.

Число после маркировки указывает на диаметр соединительного элемента. Единицы измерения – миллиметры.

Маркировка ламп

Полная маркировка отечественных осветительных элементов может выглядеть так: АКГ-12-55-1 (h4). Аббревиатура расшифровывается таким образом: лампа автомобильная кварцевая / галогенная с номинальным напряжением 12 В и мощностью 55 Вт. Соответствует европейской h4, и эти изделия взаимозаменяемые.

Число после буквенной аббревиатуры всегда указывает на номинальное напряжение в вольтах, а следующее после тире – на мощность в Вт. После второго тире цифры говорят об отличительной особенности этой модели от базовой.

Важно! По сравнению с другими типами ламп, ксеноновые обеспечивают более легкий свет, что улучшает видимость при движении в ночное время. Что еще более важно, расчетный срок службы ксеноновой – 2000 часов. Это намного больше, чем у галогенной (от 450 до 1000 часов). Но у ксеноновой бликов гораздо большее кличество, чем у других осветительных элементов.

Как определить тип цоколя по названию

Чтобы определить цоколь по названию, необходимо иметь под рукой таблицу соотношений:

Сфера применения

Ближний / дальний свет

Указатели поворота передние

Указатели поворота боковые

Стоп-сигналы / габаритные фонари

Габаритные фонари

Фонари заднего хода

Противотуманные фары

Стояночное освещение и габаритные фонари

Указатели поворота задние

Задние противотуманные фары

Освещение номерного знака

Подсветка салона и багажника

Подбирая лампы, обращайте внимание как на классификацию и характеристики, так и на составляющие комплектации. Упростить процесс покупки также возможно, взяв с собой в магазин вышедшую из строя лампочку.

Что такое автомобильные ксеноновые лампы — маркировка и какие бывают типы.

Что такое автомобильные ксеноновые лампы — маркировка и какие бывают типы.

У этого поста — 4 комментария.

Содержание:

Для чего была создана ксеноновая лампа?

Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случаются в результате плохого освещения дорожного покрытия. Получается, от степени освещенности дорожного покрытия серьезно зависит безопасность пассажиров и комфортабельная езда. Можно решить эту проблему при помощи установки ламп большей мощностей, либо дополнительных фар. Однако, такие решения далеко не идеальны. Серьезно возрастает нагрузка на генератор и трата электроэнергии. Лучший выход в данной ситуации – установить принципиально другие лампы освещения, такие как HID-Lamp (металлогалогеновые). Лампы такого типа известны во всем мире под названием ксеноновых.

Что такое ксеноновая лампа?

Основной её частью является газоразрядная колба, заполненная смесью инертных газов, в состав которых входит ксенон. У такой лампы отсутствует нить накаливания, свет возникает в результате импульса между двумя электродами. Самая значительная проблема в использовании ксеноновых ламп – нужен высоковольтный импульс (может достигать 25 000 В) для включения дуги. По всему миру лишь несколько компаний смогли решить эту задачу.

На сегодняшний день и в России сумели решить эту проблему, разработав новый аппарат «Ксения 12-35», сокращенной называющийся ЭПРА (аббревиатура от электронного пускорегулирующего аппарата).

Используется данный аппарат для розжига дуги лампы. Среди достоинств ЭПРы стоит отметить значительно лучшие энергетические параметры, даже в сравнении с зарубежными аналогами. Аппарат тратит намного меньше тока от бортовой сети автомобиля в любых режимах, это преимущество позволяет без страха подключать его и не опасаться перегрузки. Даже если в вашем автомобиле отсутствуют специальные устройства электрической защиты, ЭПРА будет стабильно работать даже при серьезных перепадах напряжения (7-24 В, со скачками до 60 В). И не имеет значения, отечественный у вас автомобиль или иномарка.

Использование в конструкции ЭПРы симметричного выхода для высокого напряжения позволяет уменьшить в 2 раза кратковременную высоковольтную нагрузку, оказываемую на провода и соединители. Такой подход позволяет не беспокоится о проводах и безопасности всей системы (без ЭПРы мощные импульсы могут повредить изоляцию). На сегодняшний день запущены в производство комплекты для переделки оптики вашего автомобиля под ксеноновые лампы. Комплекты выпускаются для следующих ламп: Н4, Н1, Н7, 9006, 9005, D2S, D2R.

Почему ксеноновые лампы лучше обычных?

Лампы такого типа излучают значительно больше света (в 2 раза), чем галогеновые, к тому же потребление электроэнергии у них значительно меньше, а значит меньше и нагрузка на генератор. Отлично освещенное дорожное полотно помогает водителю, а сэкономленные ресурсы питания автомобиля можно направить на другие нужды. Ксеноновые лампы также снижают вред, наносимый выхлопными газами окружающей среде. Почему? Меньшее потребление электроэнергии снижает расход топлива, а значит и количество выхлопных газов. Излучаемый лампами свет практически такой же, как и дневной. Постоянные исследования показали интересный факт: водитель автомобиля, оснащенного ксеноновыми лампами, намного лучше контролирует ситуацию на дороге, свет лампы отражает дорожные знаки и разметку лучше, чем классические лампы.

Типы ламп.

Ксенон классифицируются по цветовой температуре:

  • — 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет).
  • — 4500 – 5500 К (белый свет).
  • — 5500 – 8000 К (бело-голубоватый свет).
  • — 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Для глаз наиболее комфортно белое и бело-желтое освещение, но большинство водителей предпочитают «дорогой» голубой свет ксеноновых ламп.

Маркировка ксенона.

Маркировку ламп можно узнать, изучив внешнюю или внутреннюю поверхности стеклянных фар. Маркировка A обозначает, что фары боковые, буквой B обозначается противотуманная оптика, буквой C обозначается ближнее освещение, R — дальнее освещение, CR — обозначает, что фара дает и ближний и дальний свет и C/R дает на выбор либо дальний, либо ближний свет.

Если в маркировке значится буква E, значит производитель лампы европейский, DOT — американский производитель. Наличие одной стрелки в маркировке предусматривает установку лампы на авто для левостороннего движения, если стрелок две — фары годятся для левостороннего и правостороннего движения.

Маркировка по странам производителя: 22 — произведено в СНГ, 1 — в Германии, 2 — во Франции, 3 — в Италии, 4 — Нидерланды и 5 — сделано в Швеции.

Почему надо менять обе лампы ксенона, если одна из них перегорела.

Рано или поздно ксеноновые лампы приходится менять на новые и нюанс таков, что замене подлежат сразу обе лампы. Если перегорела или поменяла освещение к более фиолетовому (синему) одна лампа, значит и второй лампе осталось жить недолго, поскольку срок службы у них одинаков. Если вы замените только одну ксеноновую лампу, то уже скоро обнаружится, что та вторая старая лампа начинает менять освещение и это будет создавать дискомфорт в поездках в темное время суток.

Другие похожие статьи:

Виды, типы и классификация автоламп и их цоколей

Рейтинг 5

Автомобильные лампы становятся выгодным вложением в случае их высокого качества от производителя, экологичного производства и длительного гарантийного срока. Сегодня ассортимент универсальных в применении инновационных светодиодных, галогенных и ксеноновых автоламп чрезвычайно широк. Такое изобилие обусловлено различными потребностями и пожеланиями водителей. С дугой стороны, у автовладельцев возникают вопросы касательно видов, типов и маркировки цоклей нанесенной на автолампы. В этой статье Вы узнаете как происходит классификация автомобильных ламп по типу и назначению.

Яркие цветовые схемы позволят создать уникальную атмосферу в автомобильном салоне так как некоторыми из них можно управлять при помощи мобильных приложений.



Современные производители готовы предложить широкий выбор деталей:

  • — инспекционные и стильные фонари для чтения;
  • — разрабатываемые группами специалистов для оформления интерьера авто;
  • — усовершенствованные дневные ходовые огни;
  • — противотуманные фары;
  • — ставшие уже обыденностью автомобильные LED лампы.

Комбинации из дневных ходовых огней на базе светодиодов и головного света из ксеноновых ламп позволяют получить максимальную видимость на дороге одновременно преобразуя Ваше авто, придав уникальный дизайн и элегантность. Более того, специальное интерференционное покрытие современных ламп позволяет обеспечить несравненную видимость в сложных погодных условиях, повышая уровень безопасности вождения.

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению
  • Светодиодные лампы

LED-лампы отличаются не только привлекательным внешним видом… С технической точки зрения срок их службы выше, а энергопотребление ниже. С другой стороны, меньшее энергопотребление вызывает ошибки бортового компьютера (ошибочный «чек»), связанные с неисправностью освещения автомобиля.  Производители высокого класса устанавливают специальный резистор, создающий дополнительное сопротивление в электрической цепи. Такая уловка исключает ошибки системы, позволив насладиться превосходством светодиодного освещения.

  • Ксеноновые лампы

Превосходство этих ламп заключается в излучении большего потока света нежели у галогенных ламп, на 70% больше. Обеспечивая большую видимость на автомобильной дороге они служат куда дольше, при значительно меньшем энергопотреблении.



Вождение с ксеноновым освещением будет куда безопаснее, а внешний вид машины заметно преобразится выделив вас в автомобильном потоке.

  • Галогенные лампы

До появления светодиодных ламп они были самым популярным решением для легковых машин. Наилучший световой поток, достойное качество исполнения, продолжительный срок работы и приемлемая цена, это отличительные черты «галогенок». Ничего странного в том, что они столько лет остаются лидером продаж среди ламп головного света. Даже сегодня их преимуществом остается:

— огромный ассортимент

— варианты с улучшенными характеристиками

— возможность реализовать дизайнерские решения, учитывая разный цвет свечения

Маркировка цоколей автомобильных ламп

Международные буквенные обозначения автомобильных ламп

Количество контактов может разниться от одного до пяти и более, а сами они могут быть смещенными либо несмещенными (относительно центральной оси цоколя). Количество обозначается латинскими буквами:

  • p — пять;
  • q — четыре;
  • t — три;
  • d — два;
  • s — один.

 

Цоколи автомобильных ламп типы обозначение

Автолампы разделяются на тип исходя из места их установки. Для каждой области эксплуатации разработаны унифицированные цоколи, редко повторяющиеся по форме и количеству контактов. Некоторые цоколи/лампы — универсальны. Далее представлена классификация автомобильных ламп по типу и назначению:

— Дальний и Ближний

  • R2, HB3, HB4,h5, h4, h2, h21, H7, H9, D1S, D2S, D2R, D1R

— Лампы поворота

  • P21W, h31W, PY21W, W5W, W21W, WY5W, W16W

— Габаритные и Стояночные фонари

— Противотуманные лампы

  • HB3, HB4, h2, H8, h21, h4, H7

— Противотуманные фары заднего хода

  • W21/5W, P21W, W21W, P21/5W, P21/4W

— Лампы заднего хода

  • P21W, W21W, W21/5W, W16W, P21/5W

— Осветители номера

— Дневные ходовые огни

Термины и терминология
  • Световой поток  — 

Измеряется в Люменах [лм]. Представляет собой полную мощность, излучаемую источником света.



Он воспринимается благодаря спектральной чувствительности человеческих глазных яблок и фотометрического показателя — . Он и определяет максимальную эффективность излучения.

  • Сила света — 

Измеряется в Канделах [кд]. Световые источники излучают световые потоки разных сил в разных направлениях. Сила света представлена световым потоком, выпущенным в конкретном направлении (по-научному назван телесным углом ).

  • Освещенность  

Измеряется в Люкс [лк]. Состоит из соответствия светового потока к охватываемой им поверхности. 1 Люкс совпадает с 1 Люменом, равномерно размещенным по поверхности одного м.кв.

Определяется соотношением Кандела на один кв.м. [кд/м.кв]. Яркость светового источника (либо освещаемой им поверхности) представляет собой базовый фактор восприятия света.

  • Световая эффективностьК

Измеряется соотношением Люмен/Ватт [Лм/Вт]. Выражает продуктивность потребленной энергии преобразуемой в свет.

  • Цветовая температура источника света — Тс

Представлена единицей Кельвин [К]. Определена излучениями в соотношении с «абсолютно черным телом», отражается «кривой Макса Планка». При более высокой цветовой температуре синий компонент цветового спектра выражен сильнее, а красный слабее. Для примера, цветовая температура классической лампы с вольфрамовой нитью накала – 2700 Кельвин, у люминесцентной 6000 Кельвин («лампа дневного света»).

Измеряется в Вольтах [V]. Физическая величина — выражает напряжение в электроцепи.

Представлена в Ваттах [Вт]. Физическая величина характеризующая мощность постоянного тока в электроцепи.

Обозначение и типы


Маркировка лампочек ближнего света, виды и выбор

Даже в дневное время водители могут сталкиваться с ситуацией плохой видимости, и не всегда могут быстро замечать встречно движущийся автомобиль. Одним из главных условий безопасности для вождения в ночное, а иногда и в дневное время суток, является правильно подобранный ближний свет, для обеспечения освещения дорожного полотна и обочин. В данной статье мы поможем разобраться с тем, как правильно выбрать лампочки ближнего света. Реставрацию и ремонт автомобильных фар вам сделают по адресу senseiauto.kz

Отличия маркировки лампочек

В наше время на витринах магазинов предоставлен огромный выбор лампочек. У многих автолюбителей при покупке разбегаются глаза, и сделать правильный выбор помогут знания их маркировок. Правильно подобранные лампочки не только облегчат поездки в темноте, но и не навредят водителям встречной полосы.

Несмотря на то что в разных странах расшифровка маркировок может отличаться, да и некоторые производители хотят получить уникальные обозначения, существует определенный стандарт.

Первый тип маркировок – по назначению и их типу:

  1. h2 – универсальный тип лампочек, которые подойдут для любой оптики. По своему строению являются однонитевыми;
  2. h3 – лампочки с данной маркировкой предназначены для главного света, то есть дальнего или ближнего;
  3. h4 – лампочки данной маркировки являются вспомогательным освещением или для противотуманной оптики;
  4. h5 – также предназначены для главного освещения и по своему строению являются двухнитевыми. Кроме того, могут использоваться и в качестве противотуманного освещения;
  5. H7 предназначены для четырёхфарной системы. Может быть в виде маркировки НВ3 – дальний свет и НВ4 – ближний. Пользуются большим спросом для автомобилей американской и японской сборки. Данная марка является наиболее популярной и востребованной в странах Европы.

Отечественный производитель маркирует по модели и номеру разработки: А (стандартная), АС (софитная), АМН (миниатюрная), АКГ (галогенная или кварцевая).

Так же при выборе необходимо знать количество контактов в цоколе: s – 1, d – 2, t – 3, q – 4, p – 5.

После всех буквенных обозначений вы можете увидеть цифровые значения, которые будут обозначать мощность лампочек в ваттах (к примеру, 12W). Может быть обозначены две величины мощности, такое бывает, в случае если лампочка двухнитевая, и для каждой из нитей обозначена своя мощность. Некоторые производители указывают кроме мощности еще и напряжение и поэтому можно наблюдать несколько цифровых значений (12V21W – для однонитевой, 12V21/4W – для двухнитевой).

На упаковке принято указывать цветовой спектр освещения ламп. Лампочки с белым спектром освещения принято называть голубыми (blue). Часто используют так званые «невидимки» и обозначаются на упаковке словом «silver».

Усовершенствованные по сроку эксплуатации лампочки принято обозначать «LongLife», но у некоторых производителей вы можете столкнуться с обозначением HD LL или просто L.

Виды и характеристики ламп H7

Лампочки с данной маркировкой завоевали сердца автолюбителей не только в странах Европы, но и во всем мире. Существует несколько видов лампочек с цоколем H7:

  • Галогенные – они являются самыми дешевыми представителями данной маркировки. Главным минусом является то, что они быстро перегреваются, вследствие чего снижается их износостойкость.
  • Ксеноновые – главным отличительным достоинством является повышенная светоотдача. Но, они также имеют свои недостатки. Первый из них – высокая цена. Это связанно с тем, что для полноценной ее работы необходимы еще дополнительные устройства. Для работы лампу необходимо присоединять к специальному блоку розжига, также необходима специализированная оптика. Вследствие повышенного потребления энергии при работе данного типа лампочек, повышается нагрузка на генератор и в результате этого может значительно возрастать расход топлива.
  • Светодиодные, многим автолюбителям известно главное достоинство данного типа – экономичность расхода питания. Но есть и весомый недостаток – сложность в установке и регулировке данного типа лампочек. Правильно установить и отрегулировать может только опытный автолюбитель, который уже неоднократно приобретал такой вид лампочек, если же вы новичок в этом деле – вам помогут справиться с этим на СТО.

Варианты ксенона

В современном мире автоиндустрии существует несколько видов ксеноновых ламп:

  1. Монолампа или просто ксенон, при данном виде каждая колба взаимодействует с отдельным модулем, настроенным под газоразрядную лампу. В данном варианте для включения ближнего или дальнего света используются отдельные лампы.
  2. Биксенон или лампы два в одном – ближний и дальний свет расположен в одной колбе, и меняются они между собой с помощью перемещения специализированной шторки. Но устанавливать их рекомендуется лишь в фары, которые содержат специальный светоотражатель. Биксеноновые лампы – представлены в виде однолампового модуля. В данном случае шторка переключается управлением электромагнита. Такой вид ламп завоевал сердца многих автолюбителей, и применяются чаще всего. В большей степени это связано с тем, что пучок света имеет четкую светотеневую границу, и не слепят водителей, движущихся по встречной полосе.

Если у вас установлены галогеновые фары, вы также можете установить в них биксенон при помощи специализированных дополнительных комплектов для установки.

Для установки биксенона необходимо соблюдать определенные условия: фары обязательно должны быть оборудованы специальным омывателем, и автоматическим управлением угла наклона фар.

Разнообразие производителей

Несмотря на огромное разнообразие производителей лампочек ближнего света, некоторые из них завоевали особое доверие потребителей. Мы представим топ самых популярных производителей, у которых цена, несомненно, будет соответствовать качеству, также приведем примеры бюджетных вариантов.

  • Hella – немецкий производитель галогеновых ламп, занимающий лидирующие позиции в мире автоиндустрии. Данная фирма позиционирует себя как бюджетный вариант, но при этом во время проверок демонстрирует высокие показатели качества.
  • Osram – немецкая фирма. Лампы данного производителя показывают высокие результаты тестирований, наивысший коэффициент яркости на протяжении многих лет. Именно поэтому она завоевала доверие многих автолюбителей. Несмотря на то что дальность луча может достигать десяти метров, и как, может показаться, будет слепить водителей встречной полосы, они соответствуют норме и абсолютно безвредны.
  • Koito – представитель японской фирмы. Позиционируют себя как бюджетный вариант ламп. Дальность луча незначительно ниже, чем у выше указанных. В целом, несмотря на то что, они соответствуют все нормам, возможны неудобства и ослепляющее воздействие для водителей встречной полосы.
  • Bosch – немецкая фирма, которая появилась одной из первых в автомире, но при этом до сих пор остается одной из самых востребованных. Благодаря индивидуальной технологии конусоподобного направления пучков, достигается максимальное освещение дорожного полотна, без вреда для других участников движения.
  • Philips производится в Нидерландах и является бюджетным представителем. Несмотря на то, что световые показатели у них невелики, данные лампочки пользуются большим спросом. Главный плюс – высокие эксплуатационные показатели при правильном уходе за лампой.
  • Valeo – французская фирма, позиционирующая себя как самый бюджетный вариант ламп ближнего света. В эксплуатации показывает хорошие результаты и в целом высокие показатели износостойкости.

На просторах интернета вы наглядно можете увидеть различия в качестве каждого из производителей:

Требования при выборе

Первым делом обращайте внимание на упаковку и сертификацию самого продукта. Исходя из ваших личных предпочтений, обращайте внимание на уровень яркости и длинны луча. Лампочки должны быть:

  • устойчивы к перегреванию при длительной работе;
  • экономичными в плане энергопотребления;
  • устойчивы к излишним механическим воздействиям.

Покупайте лампочки лишь проверенных производителей и не пытайтесь на этом сэкономить.

Подобная тяга к экономии может привести к быстрому выходу лампочек из строя, а соответственно увеличить частоту их замены, что повлечет за собой лишние растраты.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Маркировка автомобильных ламп — Мир авто

Лампы-прожекторы

Точное расположение спирали в фокусе и недопущение попадания грязи и пыли на рефлектор фары достигается при использовании лампы-прожектора (рис. 39.4).
Покрытый алюминием стеклянный рефлектор, вплавленный в линзу, удерживает вольфрамовые спирали дальнего и ближнего света, а вся колба лампы заполнена инертным газом.

Поскольку колба такой лампы достаточно велика по сравнению с колбой обычной лампы, пары вольфрама оседают на очень большой площади, благодаря чему световая эффективность лампы-прожектора остается высокой в течение очень длительного времени (чем больше площадь для оседания паров, тем более тонким слоем они оседают, тем медленнее происходит «зачернение» лампы из-за покрытия колбы изнутри слоем вольфрама).
Герметичная лампа-прожектор имеет два недостатка: она дорогая и, кроме того, из-за трещины в линзе свет может внезапно погаснуть.

Маркировка ламп

Закон требует, чтобы все лампы накаливания, а также другие детали автомобильных фар имели маркировку в виде буквы «Е», а также число, которое указывает на то, в какой стране производилась приемка лампы. Такая маркировка указывает на то, что деталь соответствует стандарту EEC для указанного применения.

 

Рефлектор

Тщательно отполированный покрытый алюминием рефлектор параболической формы фокусирует и направляет лучи света в требуемом направлении. При расположении спирали дальнего света в фокусе рефлектора получается параллельный поток лучей и максимальная освещенность (рис. 39.5). Точность фокусировки достигается благодаря точному расположению спирали в колбе лампы и точному положению лампы в патроне’.
В некоторых автомобилях применяется много сегментный рефлектор с несколькими фокусирующими линзами, сплавленными вместе, образуя светоизлучающее устройство. Такие гомофокулярные пластиковые рефлекторы являются очень узкими, что позволяет встраивать их в кузов автомобиля.

Линзы

Стеклянные линзы, состоящие из нескольких призматических блок секций, направляют свет для получения требуемого светового пятна. Линзы рассчитываются таким образом, чтобы получить хорошую освещенность как при ближнем, так и при дальнем свете: то есть увеличенную освещенность в дальней зоне светового пятна дальнего света и широкое расхождение световых лучей впереди автомобиля при ближнем свете. Согласно требованиям действующих законов, чтобы избежать ослепления водителя движущего навстречу автомобиля, линза должна отклонять ближний свет вниз, то есть световое пятно должно располагаться ближе к автомобилю.

Цоколи бывают разные: классификация цоколей автомобильных ламп

Поскольку оптика играет важную роль в обеспечении безопасности водителя за рулем, в последнее время на рынке стало появляться множество различных вариантов лампочек. В зависимости от производителя и назначения, они могут светиться разным цветом, а также могут быть разными по типам. В этой статье мы расскажем, какие бывают безцокольные и цокольные лампочки для авто и чем они отличаются между собой.

Понятие и функция цоколя

Цоколь является неотъемлемым элементом любой автолампы, предназначенный для надежной фиксации устройства в патроне. Этот компонент позволяет обеспечить передачу напряжения для осуществления питания устройства по контактам. В зависимости от вида, цоколи автомобильных ламп могут иметь газ, который позволяет предотвратить возможную утечку напряжения. Что касается основных контактов, то это так называемые лепестки, площадки, а также специальные проволочные штыри. Кроме того, данный компонент позволяет обеспечить более надежную герметизацию колбы от контакта с различными внешними раздражителями.

Два светодиода для машины

Отдельно нужно сказать о светодиодах. В случае со светодиодами ситуация немного другая — герметичность конструкции не требуется. Так что в светодиодах цоколевка не выполняет эту роль. На сегодняшний день светодиоды являются одним из наиболее популярных вариантов источников освещения.

Классификация, типы и обозначение

Какие бывают типы цоколей автомобильных ламп и чем они отличаются между собой? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Разновидности европейских и отечественных ламп

На территории России до сих пор выпускаются лампочки с цоколями, которым был присвоен ГОСТ еще во времена СССР:

  • А — стандартная автолампа;
  • АМН — дословная расшифровка — автомобильная миниатюрная лампочка;
  • АС — софитный тип устройств;
  • АКГ — кварцевая галогенная лампочка.

Разновидности и обозначение элементов

Обычно после этих аббревиатур на цоколевке отмечаются цифры, свидетельствующие о мощности устройства, а также номер разработки. Следует отметить, что такую маркировку вы сможете увидеть только на отечественной продукции. Основной минус таких продуктов — это отсутствие в шифре определенного типа устройства.

Что касается европейских товаров, в данном случае маркировка лампочек осуществляется по стандарту ЕСЕ:

  • Т — миниатюрная лампа;
  • R — устройство, диаметр цоколевки которого составляет 1.5 см, а размер колбы в данном случае равен 1.9 см;
  • Р — деталь, в которой диаметр цоколя равен 1.5 см, а колбы — 2, 65 см;
  • W — в данном случае цоколь элемента будет стеклянным;
  • Н — галогенка;
  • У — если эта буква имеется в маркировке, то это свидетельствует о том, что цвет колбы оранжевый.

Виды лампочек в зависимости от типа цоколя

Необходимо отметить, что виды цоколей могут различаться между собой по маркировке присоединительного компонента. Разновидности соединителей в зависимости от типа позволяют избежать возможного монтажа элемента в другие патроны.

Основные разновидности устройств такие:

  • ВА — деталь, оборудованная цоколевкой штифтового типа;
  • W — стеклянный компонент, в данном случае проволочные контакты выводятся наружу, этот тип обычно применяется для установки в поворотные огни;
  • Р — такая маркировка свидетельствует о наличии фланцевой цоколевки — внутри конструкции расположена линза, предназначенная для направления света в определенную область;
  • Е — данный символ предупреждает о том, что устройство имеет резьбовую поверхность, которая сначала использовалась в лампочках накаливания, на данный момент этот тип наиболее популярен среди автомобилистов;
  • ВАY — эта комбинация также говорит о цоколевке штифтового типа;
  • BAZ — устройство относится к подвиду штифтовых элементов, однако в конструкции должно быть незначительно смещение штифтов;
  • G — компонент со штыковой цоколевкой.

Пример обозначения маркировки

Это были рассмотрены наиболее популярные виды, теперь вкратце расскажем о других разновидностях:

  1. F — конструкция устройства предусматривает наличие одного штыря.
  2. R — в данном случае контакт утоплен. Такой подвид рассчитан на более повышенную мощность, а также он может использоваться в среде с более высокой температурой. Как правило, это обозначение кварцевых и галогенных устройств, поскольку сами по себе они характеризуются небольшой массой и размерами.
  3. Т — телефонный тип, однако применяется он для обеспечения освещения в контрольном щитке транспортного средства.
  4. b — элемент оборудован рифленый штырем.
  5. с — в данном случае штырь будет иметь особую форму.
  6. а — цилиндрический тип штыря;
  7. S — софитное устройство, в котором цоколевка расположена на одной из сторон трубчатой лампочки. В быту такие детали используются в подсветках, светильниках, но и в автомобильных приборах софитные лампочки — не редкость.
  8. К — конструкция устройства подразумевает наличие кабельных соединений (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Также следует отметить, что между собой цоколевки могут отличаться не только по виду, но и по различному количеству контактов.

В данном случае маркировка будет следующей:

  • s — это значит, что в конструкции используется один контакт;
  • d — два контакта;
  • t — устройство с тремя контактами;
  • q — четыре;
  • р — лампочка, в конструкции которой предусмотрено пять контактов.

Чтобы лучше разбираться в обозначении световых компонентов, предлагаем вам также ознакомиться с фотографиями устройств. Не каждый автолюбитель должен знать обо всех видах, тем более, что как видно в статье, разновидностей осветительных устройств достаточно много.

Заключение

Покупая лампочку для своего транспортного средства, мы рекомендуем смотреть не только на виды цоколей и их обозначения, но и обращать внимание на комплектующие компоненты. Все потому, что производителей автоламп сегодня достаточно много. И как показывает практика, многие из них могут производить одну и ту же модель автомобильных лампочек в различных модификациях. Чтобы не столкнуться с проблемой при монтаже элемента, лучше демонтировать старую автолампочку из машины и идти в магазин уже с ней, чтобы правильно подобрать замену.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Подробная инструкция по замене»

Как произвести самостоятельную замену в домашних условиях — узнайте из видео ниже (автор — канал Andrey Dodonov).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что-то не так | AA

Телефон доверия 24/7 в Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Европа, телефон доверия 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка аварийного покроя Великобритании

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейское аварийное покрытие

0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17

Страхование автомобилей

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить защитное покрытие UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт 9–18, сб 9–16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб с 8 до 20, выходные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просрочка или запросы платежей по ссудам AA, полученным с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Использование автомобильных фар, чтобы видеть и быть увиденным

Транспортные средства, движущиеся в темноте без огней, или «фантомные автомобили» представляют серьезную угрозу безопасности.Некоторые водители думают, что горящая приборная панель означает, что их фары включены, что может быть неправдой. Также важно использовать правильное освещение в плохую погоду.

Transport Canada вводит новый стандарт освещения, чтобы автомобили и водители могли видеть и быть видимыми.

Новый стандарт освещения

С сентября 2021 года канадское постановление об освещении транспортных средств будет требовать, чтобы все новые автомобили, продаваемые в Канаде, имели одно из следующих условий:

  • Задние фонари, которые включаются автоматически с дневными ходовыми огнями
  • Фары головного света, задние фонари и боковые габаритные огни, которые автоматически включаются в темноте
  • Панель приборов, которая остается темной, чтобы предупредить водителя о включении света

Этот стандарт будет применяться ко всем новым транспортным средствам (легковые автомобили, грузовики, внедорожники, трехколесные транспортные средства, мотоциклы и тяжелые грузовики).

Советы по вождению с правильным освещением автомобиля

Не подвергайте риску себя и других. Включайте фары при движении в темноте или в плохую погоду.

Вам необходимо знать:

  • Автоматические фары работают, только если выставить их на автомат
  • Яркая приборная панель не всегда означает, что ваши фары и задние фонари находятся на
  • .
  • Дневные ходовые огни не дают достаточно света для безопасного вождения в темноте или в плохую погоду

Что такое световые символы вашего автомобиля

Символ Функция Иллюстрация Информация

Главный выключатель света

Вручную выбирает различные варианты освещения вашего автомобиля.

Дневные ходовые огни

Делает автомобиль более заметным в течение дня.
  • Включить при выключенных фарах
  • Недостаточно света на дороге впереди в темноте

Примечание: габаритные огни выключены.

Фара ближний свет

(ближний свет, ближний свет, ближний свет) Освещает дорогу прямо перед вашим автомобилем.

Использование:

  • в городских районах с освещенными улицами
  • при следовании встречным транспортным средствам или приближении к ним

Фара дальний свет

(дальний свет, дальний свет, дальний свет) Загорается на большее расстояние, позволяя видеть далеко на темной дороге.

Использование:

Выключается, когда:

  • Другая машина приближается или едет впереди вас
  • вождение в тумане, дожде или снегу, так как ваши верхние лучи отражаются от них, что затрудняет просмотр дороги и препятствий

Автоматический дальний свет

Автоматически выключает дальний свет фар при встречной полосе движения или впереди идущего транспортного средства. Гарантирует, что ваши фары не вызывают бликов у других водителей.

Автоматические фары

Автоматически включает или выключает фары в зависимости от количества света за пределами автомобиля. Гарантирует, что свет будет включен, когда он вам понадобится.

Фары противотуманные передние

Обеспечивают лучший обзор дороги в тумане, так как имеют широкую диаграмму направленности для освещения дороги прямо перед автомобилем. Используйте при движении в тумане или снегу.

Фары противотуманные задние

Делает ваш автомобиль более заметным для водителей позади вас в тумане, так как они ярче, чем задние фонари. Используйте только при движении в тумане, дожде или снегу, так как эти огни можно спутать со стоп-сигналами, отвлекая других водителей.

Габаритные огни

Включает передние габаритные огни, задние габаритные огни (задние фонари), боковые габаритные огни и огни номерного знака. Сделайте свой автомобиль более заметным для окружающих.
Примечание: фары выключены.

Парковочные огни: как они работают и для чего нужны?

У вашего автомобиля определенно есть габаритные огни — и они тоже должны работать, чтобы ваш автомобиль был пригоден к эксплуатации в глазах закона. Парковочные огни часто бывают такими же, но они должны отображаться при парковке на обочине дороги.

Боковые фонари предназначены для обеспечения видимости вашего автомобиля другим участникам дорожного движения, как правило, в сумерках или в местах с недостаточным освещением, таких как туннели или в лесных массивах.Доступ к ним обычно осуществляется с помощью переключателя, который также включает управление фарами — один щелчок для габаритных огней и два щелчка для фар — обычная формация.

Топ-10 лучших автомобилей для зимы 2021 года

Когда вы включаете габаритные огни, загораются фонари вашего номерного знака и задние фонари, чтобы люди, находящиеся сзади, также могли лучше видеть вашу машину.

Если вы припаркованы на дороге или в остановке на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час (48 км / ч), вам следует включить габаритные огни, которые затем действуют как «стояночные огни», чтобы вас можно увидеть на обочине дороги.

Некоторые модели позволяют отображать огни на одной стороне — стороне, обращенной к движению транспорта. Обычно это активируется указанием желаемого направления, которое затем также включает свет на этой стороне. Хотя иногда бывают отдельные выключатели для габаритных огней.

В наши дни более распространенными являются дневные ходовые огни (ДХО) — они есть во всех новых автомобилях, как и во многих подержанных моделях. Они всегда включены, отсюда и название, и они означают, что ваш автомобиль всегда светится, несмотря ни на что, хотя на многих моделях они есть только спереди.

Производители должны устанавливать эти фары на новые автомобили, потому что исследования показали, что автомобили с постоянно включенными фарами значительно повышают безопасность, независимо от условий естественного освещения.

Многие производители используют светодиодные ДХО как яркий способ помочь своим моделям выделиться из общей массы. Они формируют их, чтобы сформировать мотивы, которые помогают создать смелую семейную идентичность, а также повысить безопасность.

Как использовать габаритные огни?

Если автомобиль, которым вы владеете, был построен до 2011 года, вероятно, вам придется включать его габаритные огни вручную.Чтобы проверить, просто запустите двигатель вашего автомобиля, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (или «Припаркуйте», если он автоматический) и что ручной тормоз полностью затянут, затем выпрыгните, чтобы проверить, включены ли габаритные огни. Если они выключены, вам нужно будет повернуть либо переключатель на колонке освещения, либо ручку переключателя на приборной панели (обычно выше правого колена) в положение между выключенными и ближним светом фар.

Многие новые автомобили оснащены датчиками света, которые автоматически включают габаритные огни, а затем фары ближнего света по мере постепенного затемнения внешнего освещения.Для включения этой функции переключатель управления освещением должен находиться в «автоматическом» положении, которое часто обозначается светящейся буквой «A».

Когда включены габаритные огни, символ на изображении ниже обычно появляется внутри комбинации приборов. Боковые огни должны всегда гореть в темное время суток — согласно Правилам 1989 года об освещении дорожных транспортных средств, как за полчаса до восхода солнца и полчаса после захода солнца.

Когда следует использовать габаритные огни?

В соответствии с Правилами дорожного движения (раздел 249) все транспортные средства должны иметь стояночные огни, когда они припаркованы на дороге или в остановке на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час.Это делает нецелесообразным парковку на более быстрых дорогах в ночное время в течение длительного времени, поскольку слишком долгое включение стояночных огней может разрядить аккумулятор автомобиля.

При парковке на дороге с ограничением скорости 30 миль в час или меньше вам не нужно включать габаритные огни, если автомобиль припаркован на признанном парковочном месте или в зоне стоянки и расстояние не менее 10 метров. от перекрестка, рядом с обочиной и лицом в сторону транспортного потока.

Важно отметить, что Правила дорожного движения также гласят, что вы не должны парковаться на дороге ночью против движения транспортного потока, если только автомобиль не находится в пределах разрешенного места для парковки.

Правила дорожного движения также советуют автомобилистам не парковаться на дороге в тумане, кроме случаев, когда это неизбежно, и оставлять стояночные огни включенными в этой ситуации.

Стояночные огни и MoT

Закон требует, чтобы все автомобили, движущиеся по дорогам Великобритании, имели полный набор рабочих габаритных огней. Это означает, что любой автомобиль, представленный на ежегодный (начиная с его трехлетнего юбилея) тест MoT, не пройдет проверку, если какой-либо из передних или задних габаритных огней или ламп накаливания номерного знака неисправен.

Мы рекомендуем следовать нашему контрольному списку MoT за несколько дней до проверки вашего автомобиля, потому что замена лампы самостоятельно часто является очень дешевой и простой задачей, которая может сэкономить вам неожиданный счет в гараже.

Прочтите наше руководство по лучшим лампам для автомобильных фар, которые можно купить в этом году.

Часто задаваемые вопросы Автомобильное освещение | OSRAM Automotive

Как другие страны ЕС решают проблему дневных ходовых огней?

Европейская комиссия в целом поддерживает единое решение в отношении дневных ходовых огней и решила, что с 2011 года все новые автомобили должны оснащаться ДХО. До этого в странах действуют другие правила.

В следующем обзоре представлена ​​информация о текущем статусе (июнь 2009 г., источник: ADAC — мы не несем ответственности за правильность и полноту этой информации).

Всесезонные обязательные дневные ходовые огни в:

  • Босния и Герцеговина
  • Чешская Республика
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Венгрия *
  • Исландия
  • Италия *
  • Латвия
  • Литва
  • Македония
  • Норвегия Польша
  • Македония
  • *
  • Россия *
  • Словакия
  • Словения
  • Швеция

* на автомагистралях и за городом

Обязательные дневные ходовые огни на зимнее полугодие:

  • Болгария (1.С ноября по 31 марта)
  • Хорватия (с последнего воскресенья октября до последнего воскресенья марта)

Ограничение дневных ходовых огней в:

  • Португалия — только на IP5 от Вилар Формозу до Авейру

Рекомендация дневных ходовых огней в:

Запрещение дневных ходовых огней только в:

  • Греция (кроме автомобилей с автоматическими ДХО)

Кроме того, в некоторых странах, таких как Хорватия, Македония, Черногория, Россия, Сербия, Словакия и Испания, запасные лампы необходимо брать с собой.Это также рекомендуется в Чехии, Франции, Венгрии, Норвегии, Португалии и Словении. Также в этом случае очень удобны запасные комплекты ламп с лампами для основных функций освещения.

Вы неправильно используете габаритные огни

Вы знаете, какие лампы на автомобилях чаще всего неправильно понимают? Габаритные огни. Практически никто не использует их по назначению, и когда я случайно использовал их по назначению , это обернулось для меня катастрофой. Поговорим о габаритных огнях.

Для большинства людей действительно не совсем понятно, для чего на самом деле предназначены габаритные огни или почему их называют «габаритными огнями» (их также реже называют «передними габаритными огнями»). В лучшем случае они используются как ходовые огни на рассвете или в сумерках, когда недостаточно темно, чтобы вам понадобились фары, но, возможно, вы могли бы использовать что-нибудь фотонное, чтобы вас заметили. Что-то вроде дневных ходовых огней (ДХО) для автомобилей с более ранними версиями ДХО.

Хотя, на самом деле, даже такое использование довольно необычно.Большинство людей рассматривают стояночные огни просто как остановку между полностью выключенным и включенным светом. На автомобилях с автоматическими фарами и ДХО они почти никогда не привыкают сами по себе.

Но мы не большинство людей. Вы заслуживаете знать, что это за огни и для чего они нужны. Итак, давайте разберемся с этим. Во-первых, давайте рассмотрим три основных типа габаритных огней.

Янтарный, индикаторный

G / O Media может получать комиссию

Безусловно, самый распространенный тип габаритных огней в США.S. market — это те, которые просто освещают передние указатели поворота (и задние фонари) ровным, сплошным светом. Большинство индикаторных лампочек имеют две нити накала, поэтому мигающий указатель поворота может мигать ярче, когда включены стояночные огни.

Их также часто включают при фотографировании автомобилей, потому что они как-то круто выглядят.

Белая отдельная лампа (боковые фонари)

Этот тип менее распространен на американском рынке, но так же легален и иногда появляется.Большинство европейских и азиатских автомобилей использовали этот метод, когда стояночный свет представляет собой отдельную лампу с прозрачной / белой лампочкой и линзой.

В Великобритании и других странах они называются «габаритными огнями», но функционально они аналогичны габаритным огням, разработанным в США.

Внутри кожуха фары

Это наименее распространенный тип габаритных огней, но у него есть несколько известных пользователей, в частности Volkswagen Beetles до 1967 года выпуска и Porsche 356s. В этом случае стояночные огни представляют собой небольшие прозрачные лампы, установленные в том же блоке, что и настоящие фары.

Мой Nissan Pao также использует этот метод, и когда они включены, это выглядит так, как будто фары включены, очень тускло.

Итак, для чего они нужны?

Как ни странно, габаритные огни были предназначены для … парковки. Как если бы вы оставили их включенными, когда припарковали машину. Помните, что эти лампы были выбраны еще в эпоху, когда гарантированное уличное освещение было еще довольно необычным, и вы могли парковаться на темной узкой улице.

Чтобы ваш автомобиль был виден для проезжающих мимо водителей, стояночные огни могут гарантировать, что ваш автомобиль будет виден спереди или сзади.Вот почему они маленькие и тусклые — поэтому они не потребляют много энергии, когда ваша машина стоит там, припаркованная.

Конечно, они потребляют немного энергии , как я узнал, когда припарковал свой Pao, забыл выключить габаритные огни, а затем уехал из города на три дня. Эти маленькие габаритные огни полностью высосали аккумулятор задолго до того, как я вернулся домой.

Большинство людей не хотят рисковать разрядкой своей батареи и не склонны парковаться в такой чернильной тьме, поэтому парковочные огни обычно перестали использоваться в этом первоначальном контексте.

Немецкие автомобили традиционно относились к этой работе более серьезно, предлагая возможность освещения только ламп на стороне автомобиля, обращенной к дороге, для более эффективного использования батареи и даже наличие специальных уникальных немецких парковочных фонарей, маленьких блоков, которые сидят. по бокам машины светят белый свет впереди и красный свет сзади.

Это желанные опции, например, на Volkswagen Type III.

Конечно, это очень специализированные стояночные фонари, и они в значительной степени предназначены только для Германии.

Стояночные огни, которые мы все знаем и игнорируем, почти никогда не используются по назначению, но это не значит, что они бесполезны. Во многих густонаселенных городских городах (особенно в Европе) их можно использовать в хорошо освещенных местах, где полный свет фар не только не нужен, но и может отвлекать.

Если фара не горит, они все равно могут помочь определить края / грубую ширину автомобиля, и полицейские, похоже, предпочитают не снимать их, пока они припаркованы, обычно разговаривая с другим полицейским автомобилем в этом окне «69». то, что им нравится делать.

Ничего страшного, что вы, вероятно, неправильно используете габаритные огни, и вполне можете никогда не использовать их так, как задумано изначально, за всю свою жизнь вождения. Это недооцененные и недоиспользуемые лампы, но они по-прежнему требуются по закону, поэтому вы можете принять их и, возможно, даже полюбить их.

Я бы посоветовал вам на некоторое время попробовать водить машину с включенными только габаритными огнями, чтобы просто насладиться ими, но на самом деле это незаконно во многих штатах.

Итак, вот и все: великолепие габаритных огней, единственные огни на вашем автомобиле, которые вы почти никогда не используете по назначению, и запрещено использовать в любое другое время.

Что такое светодиодные дневные ходовые огни и для чего они нужны?

В непрекращающемся стремлении сделать дороги безопаснее автомобильный мир постоянно ищет технологии, которые не позволят нам, людям, причинять вред друг другу, в то время как законодатели постоянно вводят новые правила, чтобы определить, какие технологии безопасности должны быть установлены в новых автомобилях. Именно по этим юридическим причинам и соображениям безопасности дорожного движения все новые автомобили оснащены дневными ходовыми огнями (ДХО) — особенностью, которую владельцы Volvo имеют в течение многих лет.

• Auto Express 2017 Technology Awards

По сути, ДХО — это яркие маломощные фонари, обычно использующие светодиодные технологии, которые работают все время, пока ваш автомобиль работает — зрелище, которое сейчас является обычным явлением на британских дорогах. Цель проста — помочь другим участникам дорожного движения, таким как пешеходы, велосипедисты и автомобили, заметить ваше присутствие на дороге. Как правило, светодиодные ДХО встроены в блоки фар автомобиля и обычно отделены от фар ближнего света.

Причина, по которой они разделены, заключается в том, что они ярче, чем обычные фары ближнего света, и поэтому не должны использоваться для езды в ночное время из-за повышенного риска ослепления встречного транспорта. ДХО никогда не должны использоваться в качестве замены ближнего света фар в условиях низкой освещенности по этой причине, а также потому, что в задней части автомобиля нет дневных ходовых огней. Если вы не включите фары автомобиля, когда уровень освещенности начинает падать, задняя часть вашего автомобиля вообще не будет освещена.

• Лучшие лампы для автомобильных фар

Почему у новых автомобилей есть дневные ходовые огни?

Итак, теперь мы знаем, что такое дневные ходовые огни и что они делают, но почему все новые автомобили теперь оснащены ДХО? Это больше, чем просто предложение, чтобы они были включены в новые автомобили в дополнение к фарам, это требование закона. Европейская комиссия, а затем Министерство транспорта заказали исследование, которое показало, что ДХО могут помочь снизить количество смертей и серьезных травм на дорогах.В 2006 году Европейская комиссия заявила, что ДХО позволяют всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам, велосипедистам и мотоциклам, быстрее обнаруживать и идентифицировать транспортные средства и, таким образом, снижать вероятность аварии.

• Что такое гибридный автомобиль?

Тогда позже сказал Департамент транспорта; «Исследования показали, что ДХО, вероятно, уменьшат количество ДТП в дневное время и количество смертельных случаев до 6%, если все автомобили будут оборудованы». В таких странах, как Швеция, которые уже внедрили ДХО на всех новых автомобилях, что указывает на очень положительные результаты, вскоре в Великобритании в качестве закона были введены светодиодные дневные ходовые огни.С февраля 2011 года все новые легковые и грузовые автомобили должны были быть оснащены ДХО (грузовые автомобили последовали в августе 2012 года).

В то время одним из самых сильных аргументов против DRL было усиление воздействия на окружающую среду из-за увеличения количества источников света. Однако министерство транспорта обнаружило, что фары, изготовленные из традиционной нити накала, увеличивают расход топлива и выбросы CO2 примерно на 0,5%, число, которое также может уменьшиться с использованием светодиодов, было сочтено приемлемым.

Таким образом, дневные ходовые огни, которые включаются автоматически, являются законодательным требованием, но фары всегда следует использовать в условиях ограниченной видимости или низкой освещенности. Единственная цель ДХО — сделать дороги безопаснее в течение дня за счет небольшого снижения экономии топлива.

Как вы думаете, ДХО — это хорошо? Поделитесь своим мнением ниже …

Освещение | Департамент общественной безопасности

Цветные лампы

На лампе должна быть отметка «DOT» или соответствующий штамп SAE.В настоящее время существует NO, одобренных DOT «красных» ламп.

Осветительное оборудование транспортных средств рассматривается в главе 547 Транспортного кодекса Техаса, подраздел D. § 547.3215 — Использование федерального стандарта. Если это специально не запрещено данной главой, освещение, светоотражающие устройства и связанное с ними оборудование на транспортном средстве или автомобиле должны соответствовать:

  • Действующие федеральные стандарты 49 C.F.R. Раздел 571.108; или

  • Федеральные стандарты в этом разделе, действовавшие, если таковые имеются, на момент изготовления транспортного средства или механического транспортного средства.

CFR отсылает вас к Сообществу автомобильных инженеров (SAE) № J578, которое относится к нескольким другим стандартам SAE. Все, что соответствует этим стандартам, «законно».

Производители оборудования должны самостоятельно сертифицировать, что они соответствуют этим стандартам. DOT не проверяет оборудование, если оно не действует против тех, кто не соответствует стандартам. Вы должны убедиться, что поставщик оборудования имеет хорошую репутацию и что все оборудование имеет маркировку DOT или соответствующий штамп SAE (или, если он не отмечен, сохраните коробку, в которой оно поставляется, с надписью «одобрено DOT») и ни при каких обстоятельствах не используйте оборудование. это только для бездорожья или шоу.«

Артикул:

Линзы прозрачных задних фонарей

Чтобы прозрачные линзы задних фонарей были законными, они должны состоять из следующих компонентов:

Стоп-сигнал

  • Все автомобили должны иметь работающие стоп-сигналы в зависимости от количества стоп-сигналов, установленных на транспортном средстве на момент его первоначального изготовления.

  • Стоп-сигнал должен излучать красный или желтый свет или любой оттенок цвета от красного до желтого.

  • Стоп-сигнал должен быть виден на расстоянии не менее 300 футов назад при нормальном солнечном свете.

  • Стоп-сигнал должен срабатывать при нажатии рабочего (ножного) тормоза и может быть совмещен с одним или несколькими другими задними фонарями.

  • Линза стоп-сигнала должна соответствовать стандартам Департамента общественной безопасности.

Задний фонарь

  • Каждый автомобиль должен быть оборудован как минимум двумя задними фонарями, если транспортное средство не было произведено до 1960 года. В этом случае ваше транспортное средство должно быть оборудовано одним (1) задним фонарем, установленным сзади, который при включении должен излучать красный свет, отчетливо видимый с расстояния 1000 футов сзади.

Задний отражатель

  • Каждый автомобиль должен иметь в задней части либо в составе задних фонарей, либо отдельно два или более красных светоотражателя.

  • Задние отражатели на транспортном средстве должны отражать красный цвет.

  • Красные отражатели, необходимые на задней части транспортного средства, могут быть встроены в задний фонарь.

  • Каждый отражатель на любом транспортном средстве должен быть такого размера и характеристик и установлен таким образом, чтобы он был виден ночью со всех расстояний в пределах от 600 футов до 100 футов от такого транспортного средства, когда он находится непосредственно перед законными нижними лучами фар.

Указатель поворота

  • Signal показывает белый или желтый цвет спереди, а

  • Сигнал сзади горит красным или желтым

Артикул:

Затмение

Запрещается любое устройство, снижающее требуемую эффективность фар, задних фонарей, отражателей и т. Д. Фары, как передние, так и задние, изготовлены производителем в соответствии с этим стандартом безопасности. Альтернативный или дополнительный материал, особенно что-то темное, снизит его эффективность.Дополнительную информацию об освещении можно найти в Транспортном кодексе Техаса, глава 547, подглавы D и E.

Критерии проверки для задних фонарей гласят: «Задний фонарь. Осмотрите и отклоните, если: лампа загораживается какой-либо частью тела».

Номерной знак

§502.409 Транспортного кодекса

запрещает прикреплять или размещать на автомобиле номерной знак или регистрационный знак, если:

  • Буквы, числа или другие опознавательные знаки, которые из-за нечеткости или отражающей способности не всегда четко видны в дневное время, или

  • Прикрепленное устройство с подсветкой или наклейка, декаль, эмблема или другие знаки различия, не разрешенные законом и мешающие читаемости букв или цифр на табличке или названия государства, в котором зарегистрирован автомобиль.Это означало бы, что субъективно (или в глазах сотрудников правоохранительных органов) все подсвеченные рамки номерных знаков, особенно неоновые, НЕЗАКОННЫМИ.

  • Покрытие, покрытие, защитный материал или другое оборудование, которое:

    • Искажает угловую видимость или заметность;

    • Изменяет или скрывает половину или более названия государства, в котором зарегистрировано транспортное средство; или

    • Изменяет или скрывает буквы или цифры автомобильного номера или цвет номера.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *