Движение по левой полосе вне населенного пункта – Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Любителям ездить в левой полосе при свободной правой посвящается

Навеяно: www.drive2.ru/communities/drive2safe/blog/691821/

Всем кто любит ездить в левой полосе и предлагающим объезжать их справа рекомендую перечитать вот это:
ПДД 9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

А всех остальных очень прошу смотреть, периодически, в зеркала заднего вида. И в случае если заметили приближающийся свет ФАР, уступить дорогу, приняв вправо.
Ну и не в коем случае не опережать транспортное средство, с перестроением в левую полосу, если вас опережают. А если таки решили опережать, То делайте это по возможности оперативно, чтобы те, кто опережает Вас, не оттормаживались в полик!

А если можете, дайте знать тем, кто приближается, что вы собираетесь опережать. Например покажите левый поворот, но не начинайте перестроение контролируя действия приближающегося авто. Может он сбросит скорость и Вас пропустит, а может увеличит и вы совершите опережение за ним…

www.drive2.ru

Езда по левой полосе: что делать, если сзади «моргают» — новости Казахстана

Свободны ли водители в выборе полосы на дороге? Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина поделилась своими советами в  Facebook, передает Tengrinews.kz. 

«Немногие водители задаются вопросом, по какой же полосе можно ехать, когда ты находишься в городе. На практике встречаются такие водители, которые двигаются сразу по двум полосам, мешая окружающим и создавая аварийные ситуации. Или за городом — посередине широкой трассы», — написала Ирина Лукьянина и поделилась выдержками из правил дорожного движения. 

«Глава 9 ПДД. В населенных пунктах движение осуществляется по любой полосе. Однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, освобождают занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы», — отметила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД. 

Ирина Лукьянина отметила, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 километров в час, водители транспортных средств ведут их ближе к правому краю проезжей части дороги, при этом не занимая левые полосы движения при свободных правых. А грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны — только для поворота налево или разворота.

«Также на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота».

«Итак, делаем выводы: за городом нужно ехать ближе к правому краю проезжей части дороги, при этом не занимая левые полосы движения при свободных правых. Это относится и к городским дорогам, где можно двигаться более 80 километров в час. В городе, если вы двигаетесь с меньшей скоростью, чем разрешено, а сзади к вам приближается автомобиль и «моргает» фарами, вы должны освободить левую крайнюю и перестроиться на соседнюю полосу. И это не зависит от вашего желания. Таковы требования ПДД. Конечно, если вы едете с разрешенной скоростью 60 километров в час по левой крайней, а сзади «фарят», согласно ПДД вы не обязаны уступать дорогу, но здесь, наверное, нужно включать здравый смысл и водительскую солидарность», — выразила мнение Ирина Лукьянина.

Пресс-секретарь Комитета административной полиции отметила, что на любой трехполосной дороге (если свободны правая крайняя и средняя) на левую крайнюю необходимо выезжать только для обгона, поворота налево или разворота.

«Не забываем, что если скорость менее 40 километров в час, наша полоса — только правая крайняя. Это прописано в пункте 9.5 ПДД», — резюмировала Лукьянина.  

tengrinews.kz

Почему нельзя занимать левый ряд. Видео — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Забитый левый ряд — это беда наших дорог
Соотечественники массово позабыли пункт 9.4 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Там же черным по белому написано: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…». В реальности все происходит ровно наоборот.

Почему нельзя болтаться в левом ряду? Потому что всегда найдется тот, кто может ехать быстрее тебя. А если ты торчишь в левом ряду, ты мешаешь более скоростному водителю. И не просто мешаешь, а еще и снижаешь пропускную способность всей магистрали. И, главное, заставляешь других водителей совершать опасные маневры — лишний раз перестраиваться в правый ряд, играть в «шашечки».


Примечательно, что в данном случае в левом ряду двигалась колонна автомобилей той самой службы, которая первой в нашей стране должна неукоснительно соблюдать ПДД и подавать другим пример. И эти товарищи явно никуда не спешили. Что мешало колонне ехать в средних рядах?

Обычно существует несколько основных категорий водителей, которые любят подолгу задерживаться в левом ряду. Это новички, которые каким-то чудом оказались в крайней полосе, люди преклонного возраста, а также те, кто едет по левому ряду, потому что это удобно — чуть быстрее основного потока, да и напрягаться не надо, утруждая себя контролем «по зеркалам», включениями «поворотников» и перестроениями. Так или иначе, все эти граждане придерживаются философии известной буддистской концепции, которую обычно изображают в виде трех обезьян: «не вижу, не слышу, не говорю». С первыми все понятно — они всего боятся, ничего не понимают и только осваиваются на дороге. Со вторыми тоже более или менее все ясно: с возрастом наступают некоторые физиологические изменения — ухудшается зрение, слух, время реакции, да и просто чисто психологически картина мира несколько сужается. Поэтому часто такие водители, находясь в своей «созерцательной медитации» за рулем, просто не замечают нагоняющий транспорт или не сильно придают значения тому факту, что плетутся в левой полосе.

Сложнее всего с третьей категорией. Потому что в нее входят разные типы водителей. Есть, например, те, кто ездит по левой полосе ночью. Причина крайне проста — часто разметка между правым рядом и обочиной либо стерта, либо ее вообще нет. Соответственно многие попросту не чувствуют границы дороги и обочины. Поэтому им комфортнее ездить по левому ряду, где лучше видна осевая линия разметки или отбойник. Но ведь это тоже не повод мешать другим. Как говорится, не уверен — не берись. Не можешь нормально ехать, значит, сбавляй скорость до тех пор, пока не будешь чувствовать границы полосы. То же самое касается и тех, кто избегает правых полос там, где есть ямки, колеи или заплатки. Не вопрос, дорогой, езжай слева, но изволь тогда не «тупить».

Но, пожалуй, больше всего трудностей вызывают те водители, кто принципиально топчется в левом ряду и ни при каких обстоятельствах не намерен его уступать. Аргументация чаще всего следующая: «я еду положенные 90 км/ч, быстрее ехать нельзя, потому нечего мне тут гудеть» или «да мне плевать, погуди себе в одно место». Многим, что называется, «западло» подвинуться, «не по понятиям», как говорится, «кто он такой, чтобы я тут перед ним расшаркивался?».
Причина такого поведения проста — отсутствие культуры вождения. А откуда ей взяться, если основная ставка в Советском Союзе делалась на общественный и грузовой транспорт, а массовая автомобилизация населения началась не так уж и давно? К скорости в нашей стране тоже не привыкли. А теперь добавим сюда такие факторы, как перегруженность дорог, наплевательское отношение к соблюдению ПДД как самих автомобилистов, так и органов правопорядка, и низкий уровень подготовки водителей. В итоге имеем то, что имеем, а именно забитый левый ряд.

Но опять же хочется напомнить всем любителям езды в левом ряду, что мы не в Европе живем. У нас народ и пострелять любит, и кулаками помахать, а уж проучить наглеца на дороге, как говорится, «как два пальца об асфальт». Обогнать и притормозить обидчика — самое безобидное из того, что можно сделать на дороге. Правда, нужно помнить, что «учить на дороге» — это тоже весьма опасное занятие. За которое можно ой как сильно поплатиться. Не верите? Тогда смотрите нашу видеоподборку «Как наказывают «учителей» на дороге».

Вот ряд элементарных действий, которые помогут снизить «накал страстей» на дороге. Если вас кто-то в левом ряду догоняет и просит уступить дорогу — проще уступить. Это и правильнее, и спокойнее. Если же вы сами уперлись в тихохода и желаете обогнать его, то включите левый «поворотник» — это будет хорошим сигналом и тому, кто спереди плетется, и тому, кто сзади нагоняет, мол «я тебя увидел, сам вот пытаюсь проехать быстрее, но есть некоторые проблемки». Если же по какой-то, действительно, объективной причине вы

www.drive2.ru

Движение по левой полосе | AVTONAUKA.RU

В этой статье речь пойдет о движении на многополосной дороге, в частности, о движении по левой полосе (крайней левой полосе) многополосной дороги. Рассмотрим, насколько правомерно такое движение с точки зрения ПДД, а также, насколько оно опасно или не опасно с точки зрения безопасности движения в целом, и еще будет рассмотрен один небольшой эпизод, касающийся этой темы.

На многополосных дорогах нередко можно увидеть «картину», когда на относительно свободной дороге участниками движения заняты все полосы проезжей части, или почти все. Насколько такое расположение машин соответствует Правилам, зависит от того, в каком месте или на какой дороге происходит событие.

В общих случаях, согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы при свободных правых, т.е. автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это касается любых дорог, проходящих вне населенного пункта.

Это же правило относится к автомагистралям и дорогам для автомобилей, т.е. дорогам, обозначенным знаками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», а также к дорогам, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, независимо от того, где пролегают указанные дороги, через населенный пункт или вне населенного пункта.

В определенных случаях на многополосных дорогах занимать левые полосы дороги не запрещается. Эти «определенные случаи» оговорены в том же пункте 9.4 ПДД:

«…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота …».

 

Это, в общем, и все, что касается правомерности с точки зрения ПДД движения по крайней левой полосе. Т.е. при свободных правых движение по левой полосе Правилами запрещается, но в некоторых случаях (пункт 9.4) оно разрешено. Это на тот случай, если на эту тему предстоит диалог с сотрудниками ГИБДД. А как же тогда на счет безопасности в этой ситуации?

Столкновение может произойти на любом участке дороги в любой полосе, но дорожная реальность формирует некий стереотип, что правее на проезжей части можно двигаться медленнее, т.е. с меньшей скоростью, и это естественно, а проезжую часть далее второй полосы можно смело считать «скоростной». Отсюда и следует стремление всех, кто хочет ехать быстро, смещаться на левые полосы.

С одной стороны, на левых полосах дорога немного свободнее, с другой стороны, на этих полосах выше скорость, а заодно и выше вероятность более тяжелых последствий в случае столкновения. Еще опасность заключается в том, что когда ДТП происходит на крайних левых полосах, и машины участников стоят и не двигаются, то едущие сзади следом вынуждены их как-то объезжать, разумеется, если успеют заметить стоящих. И такие маневры не всегда оказываются безопасными.

Например, в рассмотренном ранее случае, в статье Препятствие на второй полосе, объезд аварии на левой полосе привел к другому столкновению, а все потому, что водитель не успел вовремя сориентироваться, а скорость его автомобиля была высокая.

Впрочем, все зависит от дорожной обстановки, взаимопонимания и способности своевременно реагировать на опасность. Один из таких случаев  объезда, как раз, и представлен ниже. Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Дело происходит на автомагистрали. Регистратор движется в крайней левой полосе, и ничего, как говорится, не предвещает беды. Спокойно едет, догоняя попутчиков, которые движутся по соседней справа от него полосе. В данном случае не стоит задача уличить водителя «регистратора» в нарушении пункта 9.4 ПДД, цель другая – рассмотреть ситуацию на примере конкретных событий.

В какой-то момент времени впереди на дороге появляются две стоящие машины с включенной аварийной сигнализацией. Они расположились как раз на той предпоследней полосе, по которой ехали попутчики «регистратора». Самому «регистратору» эти машины не мешали, но водитель в этой ситуации понял, что их сейчас станут объезжать, и скорее всего слева, т.е. по крайней левой полосе. А объезжая, смогут задеть и его самого, поскольку среди попутчиков был тягач с полуприцепом, ему для маневра требуется гораздо больше места, чем легковушке.

Целесообразным и верным решением «регистратора» стал своевременный сброс скорости, попросту, торможение, что позволило его соседям не без усилий, но объехать стоящих. Нужно заметить, что регистратору в этой ситуации не требовалось супер умений в управлении автомобилем. Достаточным оказалось увидеть обстановку впереди по движению, и просто вовремя сбавить скорость. Таким образом, ситуация обошлась без еще одного ДТП.

В любой ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит впереди на дороге. Чем выше скорость, тем быстрее развивается событие. И от того, насколько быстро водитель сможет спрогнозировать развитие ситуации, и зависит исход «дела».

Будьте внимательны за рулем, старайтесь прогнозировать ситуацию, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Препятствие на второй полосеНе ожидал, что автомобиль остановится >>

avtonauka.ru

Разрешено ли ехать по крайне левой полосе (2-полосоной дороге) при свободной правой в нас. пункте?

В населенном пункте вроде можно

Да, только за пределами нас. пункта нельзя…

2х полосная дорога это дорога по одной полосе в каждом направлении, ездить по встречке запрещено везде только для объезда и обгона, в населенном пункте можно еще парковаться и делать остановку, если не запрещено разметкой, дорожными знаками и вне зоны ограниченной видимости (поворот подъем и тд)

Если две полосы в данном направлении, то можно. 9.4 В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

В городе можно если не мешаешь ни кому.

В послесловие к ответу пользователя » ~ КоТоФеЮшКа ПростоФИЛЬКА ~» добавляю : для «моргающих спешунов» правый ряд свободен (это Вы указали).

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Итак, даже если дорога вне населенного пункта имеет несколько полос движения в попутном направлении, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю проезжей части. Естественно, водитель может смещаться ближе к центру дороги для выполнения маневров (опережения, объезда, обгона, поворота налево или разворота). Однако на практике можно встретить следующую ситуацию. Водители легковых автомобилей на загородных дорогах занимают вторую полосу и все время едут по ней. Причем они не возвращаются на правую полосу, даже если она свободна. Подобный маневр является нарушением требований правил.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли двигаться по двухполосной дороге в левом ряду, если правый ряд свободен?

вам её инспектор покажет где написано. за деньги стесственно. бесплатно они даже полосатой палочкой не машут.

в населенном пункте ДА! вне онного НЕТ!

.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) ОДНАКО НА ЛЮБЫХ ДОРОГАХ, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота. а следующий пункт нужно ИМХО расширить: 9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Дорогая балерина, что значит двухполосная дорога?

Не занимай левый ряд!!!

ненужно занимать левый ряд если свободен правый, это создает помхи для тех кто едет быстрее вас! Уважайте участников движения.

в населенном пункте — можно, за городом-только по крайней правой. По левой для перестроения, обгона, разворота, поворота.. . Хотя тут уже ответили выше.

Если в городе то можно, а так вообще на трассе нужно ехать по правому ряду. А в городе действует, так сказать водительская солидарность.

А если я еду в левом ряду и тупо всех обгоняю, за исключением тех кто уж очень быстро летает и показывается сзади. Им я уступаю дорогу смещаясь в правый ряд не дожидаясь пока они поморгают, а по завершении их обгона ухожу в лево и давлю педаль. Зачем прыгать на кочках и колдобинах в крайнем правом?

Никогда нельзя занимать левый ряд при свободном правом ПДД п. 9.4 левый ряд предназначен исключительно для обгона т. е для тех кто едет с наибольшей скоростью. Если правая полоса свободна, то надо на неё перестроится, если вы будете без необходимости тошнить в левом ряду при свободном правом, то это будет считаться препятствованию обгону. Так что совет ко всем водителям никогда не занимайте левый ряд при свободном правом.

Рядность движения в пдд несет рекомендательный характер, если у правой полосы вне населенного пункта дорожное покрытие не соответствует стандартам, то можно занять левую полосу.

touch.otvet.mail.ru

Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

pddmaster.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *