Движение по левой полосе вне населенного пункта – Штраф за движение по левой полосе вне населенного пункта

Содержание

ПДД 9.4 — По какой полосе разрешено движение

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.

По какой полосе Вам разрешено движение в данной ситуации?

1.По любой.
2.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

1.По любой.
2.По любой, кроме левой.
3.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1.Только по правой.
2.По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

1.Разрешается.
2.Разрешается только для поворота налево или разворота.
3.Разрешается только для опережения.
4.Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1.Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2.Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3.Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

1.По любой.
2.Только по правой.
3.По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

1.Только по правой.
2.По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

1.Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2.Только водитель мопеда.
3.Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

1.Оба.
2.Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3.Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4.Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях Вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.Только налево.
2.Налево и в обратном направлении.
3.Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

ruspdd.com

Движение по левой полосе | AVTONAUKA.RU

В этой статье речь пойдет о движении на многополосной дороге, в частности, о движении по левой полосе (крайней левой полосе) многополосной дороги. Рассмотрим, насколько правомерно такое движение с точки зрения ПДД, а также, насколько оно опасно или не опасно с точки зрения безопасности движения в целом, и еще будет рассмотрен один небольшой эпизод, касающийся этой темы.

На многополосных дорогах нередко можно увидеть «картину», когда на относительно свободной дороге участниками движения заняты все полосы проезжей части, или почти все. Насколько такое расположение машин соответствует Правилам, зависит от того, в каком месте или на какой дороге происходит событие.

В общих случаях, согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы при свободных правых, т.е. автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это касается любых дорог, проходящих вне населенного пункта.

Это же правило относится к автомагистралям и дорогам для автомобилей, т.е. дорогам, обозначенным знаками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», а также к дорогам, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, независимо от того, где пролегают указанные дороги, через населенный пункт или вне населенного пункта.

В определенных случаях на многополосных дорогах занимать левые полосы дороги не запрещается. Эти «определенные случаи» оговорены в том же пункте 9.4 ПДД:

«…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота

…».

Это, в общем, и все, что касается правомерности с точки зрения ПДД движения по крайней левой полосе. Т.е. при свободных правых движение по левой полосе Правилами запрещается, но в некоторых случаях (пункт 9.4) оно разрешено. Это на тот случай, если на эту тему предстоит диалог с сотрудниками ГИБДД. А как же тогда на счет безопасности в этой ситуации?

Столкновение может произойти на любом участке дороги в любой полосе, но дорожная реальность формирует некий стереотип, что правее на проезжей части можно двигаться медленнее, т.е. с меньшей скоростью, и это естественно, а проезжую часть далее второй полосы можно смело считать «скоростной». Отсюда и следует стремление всех, кто хочет ехать быстро, смещаться на левые полосы.

С одной стороны, на левых полосах дорога немного свободнее, с другой стороны, на этих полосах выше скорость, а заодно и выше вероятность более тяжелых последствий в случае столкновения. Еще опасность заключается в том, что когда ДТП происходит на крайних левых полосах, и машины участников стоят и не двигаются, то едущие сзади следом вынуждены их как-то объезжать, разумеется, если успеют заметить стоящих. И такие маневры не всегда оказываются безопасными.

Например, в рассмотренном ранее случае, в статье Препятствие на второй полосе, объезд аварии на левой полосе привел к другому столкновению, а все потому, что водитель не успел вовремя сориентироваться, а скорость его автомобиля была высокая.

Впрочем, все зависит от дорожной обстановки, взаимопонимания и способности своевременно реагировать на опасность. Один из таких случаев  объезда, как раз, и представлен ниже. Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Дело происходит на автомагистрали. Регистратор движется в крайней левой полосе, и ничего, как говорится, не предвещает беды. Спокойно едет, догоняя попутчиков, которые движутся по соседней справа от него полосе. В данном случае не стоит задача уличить водителя «регистратора» в нарушении пункта 9.4 ПДД, цель другая – рассмотреть ситуацию на примере конкретных событий.

В какой-то момент времени впереди на дороге появляются две стоящие машины с включенной аварийной сигнализацией. Они расположились как раз на той предпоследней полосе, по которой ехали попутчики «регистратора». Самому «регистратору» эти машины не мешали, но водитель в этой ситуации понял, что их сейчас станут объезжать, и скорее всего слева, т.е. по крайней левой полосе. А объезжая, смогут задеть и его самого, поскольку среди попутчиков был тягач с полуприцепом, ему для маневра требуется гораздо больше места, чем легковушке.

Целесообразным и верным решением «регистратора» стал своевременный сброс скорости, попросту, торможение, что позволило его соседям не без усилий, но объехать стоящих. Нужно заметить, что регистратору в этой ситуации не требовалось супер умений в управлении автомобилем. Достаточным оказалось увидеть обстановку впереди по движению, и просто вовремя сбавить скорость. Таким образом, ситуация обошлась без еще одного ДТП.

В любой ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит впереди на дороге. Чем выше скорость, тем быстрее развивается событие. И от того, насколько быстро водитель сможет спрогнозировать развитие ситуации, и зависит исход «дела».

Будьте внимательны за рулем, старайтесь прогнозировать ситуацию, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Препятствие на второй полосеНе ожидал, что автомобиль остановится >>

avtonauka.ru

с какой минимальной скоростью я могу двигатся по левой полосе в городе

на чем? пешком?

…енто смотря какая пробка …

с безопасной, скорость движения должна быть равна скорости движения потока.

я 40 ползу и мне пофигу, правилами не запрещено

в правилах ты можешь и 5 км тоесть с особо малой скоростью но при этом ты не должен создавать помех другим участникам

движение по левой полосе при свободной правой запрещено пдд

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

по левой полосе с минимальной скоростью ехать нельзя. Для этого существует крайняя правая. Так учили в автошколе. Не создавай помех тем кто мчится по левой полосе.

В городе скорость 60 кмч.

touch.otvet.mail.ru

Разрешено ли ехать по крайне левой полосе (2-полосоной дороге) при свободной правой в нас. пункте?

В населенном пункте вроде можно

Да, только за пределами нас. пункта нельзя…

2х полосная дорога это дорога по одной полосе в каждом направлении, ездить по встречке запрещено везде только для объезда и обгона, в населенном пункте можно еще парковаться и делать остановку, если не запрещено разметкой, дорожными знаками и вне зоны ограниченной видимости (поворот подъем и тд)

Если две полосы в данном направлении, то можно. 9.4 В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.

В городе можно если не мешаешь ни кому.

В послесловие к ответу пользователя » ~ КоТоФеЮшКа ПростоФИЛЬКА ~» добавляю : для «моргающих спешунов» правый ряд свободен (это Вы указали).

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Итак, даже если дорога вне населенного пункта имеет несколько полос движения в попутном направлении, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю проезжей части. Естественно, водитель может смещаться ближе к центру дороги для выполнения маневров (опережения, объезда, обгона, поворота налево или разворота). Однако на практике можно встретить следующую ситуацию. Водители легковых автомобилей на загородных дорогах занимают вторую полосу и все время едут по ней. Причем они не возвращаются на правую полосу, даже если она свободна. Подобный маневр является нарушением требований правил.

touch.otvet.mail.ru

_post_title_ |_blog_title_

Всем понятно, что «населенный пункт» – это  там, где люди живут, ходят через дорогу, там, где стоят дома –  в общем, идет какая-то жизнь. Поэтому Правила поведения для автомобилей в населенном пункте отличаются от Правил поведения в той местности, где люди не живут, соответственно, опасности для них со стороны автомобиля чуть поменьше, да и автомобили  »вне  населенного пункта» могут позволить себе чуть больше вольностей.

1. Скоростных режимов (раздел 11)

Крит, Агиус Николаус, жилая зона

«10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.» 

«10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3.5. т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч; междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах = не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч. Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.»

Гораздо проще эти скоростные режимы свести в такую маленькую табличку:

Конечно, не все виды  транспортных средств здесь учтены, но скорости именно этих ТС вам точно понадобятся и при подготовки к экзаменам, и при движении по разным дорогам Родины. В других странах скоростные режимы все-таки от наших отличаются и совсем не  в большую сторону, как многим кажется.

А вот и иллюстрации:

Ограничение скорости на дороге около Варны

Ограничение скорости на дороге около Варны

 

 

 

 

 

Ступенчатое снижение скорости до 60 км/ч  на подъезде к Варне. Следующий знак будет:

Знак 5.23.1 Начало населенного пункта

…а это значит – 60 км\ч.

2. Правил остановки и стоянки (раздел 12)

«12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2. Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги и остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой для движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).»

Например, вот так:

12.1. Остановка и стоянка на левой стороне дороги

Сине-зеленая  »девятка» преспокойно припарковалась именно так, как описано в Правилах:

  • это населенный пункт? – да
  • по одной полосе в каждом направлении? – да
  • трамвайных путей нет? – нет
  • даже сплошной осевой линии разметки нет, которую нельзя пересекать

Так что – все в порядке.

В отличие от следующих двух героев:

12.1. Остановка и стоянка — нарушители

 

  • это населенный пункт? – да
  • по одной полосе в каждом направлении? – да
  • трамвайных путей нет? – нет
  • но сплошную осевую линию разметки пересекать все-таки нельзя!

Итог – нарушители Правил остановки и стоянки перед вами.

 

 

«12.5. Стоянка запрещается:  в местах где запрещена остановка;  вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;»  Вот этим:

2.1. Главная дорога

Вопрос «на засыпку», как говорят студенты: можно ли здесь встать на стоянку – под знаком «Главная дорога»?

12.5 Стоянка

Ответ: в населенном пункте – можно, вне населенного пункта – нет.

Что же касается дорог вне населенного пункта, то здесь все очень просто – левой стороны дороги для парковок в этом случае просто не существует. Про левую обочину проще забыть, дабы Правила не нарушать.

 3. Расположения транспортных средств на проезжей части (раздел 9)

«9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3. или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Проще говоря, как за город выбрались – держаться как можно правее. Опередили того, кто перед вами не торопится, и  — домой —  в свой правый ряд.  А знаки, о которых идет речь – это 5.1 – «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей».

В населенных  пунктах … водители … могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.  

«9.11. Вне населенных пунктов на дорогах, с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую полосу.»

Вот, например, о каких автомобилях идет речь:

Голландский гибрид машинки и мотоцикла

Тоже махонький, но немного побыстрее — до 45 км/ч

4. Приоритета маршрутных транспортных средств (раздел 18)

«18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.»

Обратите внимание: маршрутные транспортные средства пользуются преимуществом только в населенном пункте.

5. Пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (раздел 19)

» 19.2 Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.»

Делаем вывод: дальний свет можно включить только вне населенного пункта. В населенном пункте – это невозможно (если, конечно фонари все-таки совсем не погаснут).

Что же касается звукового сигнала, то им можно привлечь внимание водителя, которого  вы хотите обогнать, только если вы выехали из населенного пункта. А в самом населенном пункте – это уже никак, только дальним светом сигналить и остается.

6. Применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (раздел 7)

«…Этот знак (знак аварийной остановки) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне населенных пунктов.» 

 

7. Установки Предупреждающих знаков

«…Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, а в населенных пунктах на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка….»

Похоже – это все различия между Правилами поведения в населенном пункте и на дороге вне населенного пункта.

 

Похожие статьи:

  1. Населенный пункт Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены…
  2. 10. Скорость движения 10. Скорость движения 10.1 Водитель должен вести транспортное средство со…
  3. Внешние световые приборы – сзади Все световые приборы, которые находятся у машины СЗАДИ – это…
  4. Прилегающая территория   Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для…
  5. Велосипед Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более…

Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

www.vodimlegko.com

9 глава ПДД: Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2, 24.3, 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

www.gazu.ru

Знак 4.6 — Ограничение минимальной скорости

С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?

1.Не более 50 км/ч.
2.Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
3.Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.

Знак «Ограничение минимальной скорости» и табличка «Полоса движения» предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч.

В чем особенность скоростного режима на этом участке дороги?

1.Минимальная допустимая скорость движения на этой дороге — 40 км/ч.
2.Рекомендуемая скорость движения на этой дороге — 40 км/ч.
3.Минимальная допустимая скорость движения по левой полосе — 40 км/ч.

Знак полоса движения указывает, что действие знака «Ограничение минимальной скорости» распространяется только на левую полосу, минимальная допустимая скорость движения по которой — 40 км/ч.

С какой скоростью Вы можете продолжить движение в населенном пункте по правой полосе?

1.Не более 40 км/ч.
2.Не более 60 км/ч.
3.Не менее 40 км/ч и не более 60 км/ч.

В данной ситуации знак «Ограничение минимальной скорости» с табличкой «Полоса движения» распространяет свое действие только на левую полосу. Двигаясь по правой полосе дороги в населенном пункте, вы не должны превышать скорость 60 км/ч. Минимальная скорость на ней не установлена.

С какой скоростью Вы можете продолжить движение в населенном пункте по левой полосе?

1.Не более 40 км/ч.
2.Не более 60 км/ч.
3.Не менее 40 км/ч и не более 60 км/ч.

Знак «Ограничение минимальной скорости» с табличкой 8.14 «Полоса движения» предписывает двигаться по левой полосе со скоростью не менее 40 км/ч. Однако при этом в населенном пункте Вы не имеете права развивать скорость более 60 км/ч.

Какие знаки разрешают движение со скоростью 60 км/ч?

1.Только Б.
2.Б и В.
3.Ни один из знаков.

Ответ

Из показанных знаков лишь один — «Ограничение максимальной скорости» (знак А) — запрещает движение со скоростью, превышающей указанную на знаке, т.е. 50 км/ч.
Знак «Ограничение минимальной скорости» (знак Б) не только разрешает, но и обязывает водителей двигаться со скоростью, равной или больше указанной.
Знак «Рекомендуемая скорость» (знак В) указывает скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги, при этом, однако, не исключается возможность двигаться с меньшей или большей скоростью.

Правильный ответ — Б и В.

ruspdd.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *