Экстренная остановка автомобиля: Способы экстренной остановки автомобиля | Безопасное вождение

Содержание

Способы экстренной остановки автомобиля | Безопасное вождение

В ситуации, когда неожиданно отказывает педаль тормоза у автомобиля, человек, как правило впадает в панику. Рекомендации, следущие ниже, подскажут автомобилистам, как действовать в случае, если тормоза не работают.

Причиной выхода из строя тормозной системы могут являться различные факторы. В частности, разгерметизация системы, а также утечка тормозной жидкости, неверно подобранная тормозная жидкость, заклинивание подвижных элементов тормозной системы или стёртые тормозные колодки. Таким образом, если отказ тормозов произойдёт во время вождения, жизнь и здоровье водителя, его пассажиров и окружающих может пострадать.

В случае, когда педаль тормоза «провалилась» или застопорилась в единственном положении, необходимо далее нажимать на неё ритмичными движениями. Такой способ даст возможность прокачать систему и восстановить работоспособность тормозов через пять — десять циклов давления на педаль.

Если данный способ не помог, можно попробовать замедлить машину мотором — для этого необходимо переключиться на пониженную передачу. Если у вас «автомат» с ручным режимом работы — не стоит отчаиваться — действовать следует точно также. Если АКПП довольно старая, у неё есть положения «3», «2», «1» или «L» — переводите селектор в одно из этих положений.

Cпособы остановить машину после отказа тормозов

На малой скорости можно воспользоваться механическим стояночным тормозом — для этого его следует плавно дёрнуть на себя. Торможение подобным способом на высокой скорости может привести к заносу, что ничего хорошего не сулит. Если в авто есть электронный «ручник», стоит нажать на кнопку его активации и удерживать её — в данном случае активируется экстренное торможение. Заметим, что электронный или электромеханический стояночный тормоз при торможении запустит системы ABS и ESP, в итоге его можно применять даже на высокой скорости.

Что делать водителю, если педаль тормоза пуста?

В качестве альтернативы всему рассказанному можно прибегнуть к попытке маневрировать — в таком варианте создаётся дополнительной сопротивление качению и приводит к снижению скорости.

Данный способ также не подходит при вождении на большой скорости, так как может привести к потере управления. В результате, если ничего не помогло, остаётся самый сложный вариант остановки — применение препятствий и окружающих предметов.

В данном случае необходимо аккуратно съехать с дороги и по касательной траектории начать приближаться к кустарникам или сугробам. Важно держать в голове, что кузов авто в этом случае серьёзно пострадает, однако это невысокая цена за спасение жизней.

Не впадайте в панику, если машина не останавливается после нажатия на педаль тормоза. Следуйте советам опытных автомобилистов и у Вас всё получится • Источник: speedme. ru

< Предыдущая   Следующая >

Как работает экстренное торможение | Volvo Trucks Magazine

Аварии, при которых один автомобиль врезается в заднюю часть другого, встречаются очень часто. Такие происшествия обычно случаются, когда водитель заднего автомобиля отвлекается от дороги. Очевидно, что при участии в аварии грузовых автомобилей ее последствия будут еще более опасными из-за их большого размера и веса.

Непрерывное тестирование системы экстренного торможения гарантирует, что грузовой автомобиль сможет остановиться вовремя, а если это не удастся, то последствия возможного столкновения и полученные травмы будут сведены к минимуму. Для обеспечения соответствия нормативным требованиям система постоянно модифицируется. Самое важное для нас в этом процессе — это стремление к тому, чтобы сделать дорожное движение с участием грузовых автомобилей Volvo как можно более безопасным. Мы гордимся своей работой в этом направлении.

1. Камера и радар
Камера определяет дистанцию и тип находящегося перед грузовиком объекта. Радар измеряет скорость движения объекта и расстояние до него. Важным фактором является то, что водители могут положиться на систему, так как она не генерирует большого количества ложных предупреждающих сообщений. Видеокамера и радар работают совместно и выдают предупреждения только в случае необходимости. 

2. Объединение датчиков
Когда камера и радар передают данные процессору, происходит объединение данных с этих двух датчиков, что позволяет лучше обработать ситуацию. Совместная работа датчиков крайне важна, поскольку она позволяет отличить настоящие автомобили от объектов, которые не представляют реальной угрозы, например, пустой жестяной банки. Ведь двумя глазами вы воспринимаете больше информации, чем одним. 

3. Блок управления
Все данные, получаемые от камеры, радара и грузовика, а также информация о действиях водителя поступают в блок управления. Программа анализирует данную информацию и в случае угрозы возникновения аварии задействует систему предупреждения и торможения грузового автомобиля. 

4. Система торможения
Система торможения активируется в том случае, если водитель не отреагировал на предупреждения о столкновении. Сначала автомобиль плавно притормаживает, коробка передач отсоединяется от двигателя, и грузовик замедляет свое движение.

Тормозная система грузового автомобиля теперь включена, и в случае возникновения критической опасности происходит полное торможение, при этом загораются стоп-сигналы. В случае отсутствия реакции со стороны водителя активируется стояночный тормоз.

Аварийная остановка — Автошкола Авто-Дор в Харькове

Есть водители, которые злоупотребляют использованием вынужденной остановки, чтобы стоять в запрещенном месте. Другие по незнанию не ориентируются, что именно надо делать, если совершена аварийная остановка.

Согласно ПДД

В правилах дорожного движения Украины четко определено, в каких случаях можно сделать остановку:

  • По состоянию водителя или пассажира. В том числе, сюда относится момент, если встречный или попутный автомобиль в темное время суток ослепил водителя. В таком случае он может, включив аварийную сигнализацию (кнопка на панели: треугольник на красном фоне), остановиться. При этом, даже оставаясь на своей полосе.
  • Из-за груза.
    Груз может сместиться, закрыть обзор и так далее. Водитель может стать, чтобы исправить это.
  • По причине препятствия. По независящим от водителя причинам, иногда приходится останавливаться даже в неположенном месте. Это может быть упавшее дерево, перебегающие дорогу животные, другие препятствующие проезду обстоятельства.
  • По техническим причинам. Отказ какой-то системы, прокол колеса, закипел радиатор и так далее.

Если водитель останавливается, чтоб выполнить требования дорожных знаков, это не является аварийной остановкой.

Что надо делать

По любой из причин, когда водитель был вынужден остановиться, он должен:

  1. Включить аварийку.
  2. Поставить предупреждающий знак аварийной остановки.
  3. Попытаться убрать свой транспорт на обочину или к бордюру.

Но все это надо делать, когда аварийная остановка происходит в местах, где остановка запрещена:

  • На автомагистралях. Обязательно надо постараться убрать машину на обочину и обозначить ее согласно правил (аварийная сигнализация, знак).
  • В условиях плохой видимости. Например, из-за поворота дороги, где затруднен обзор на стоящее ТС.
  • В темное время суток. Помимо сигнализации надо включить габаритные огни.

Специалисты автошколы Авто-Дор напоминают, если водитель вынужден остановиться там, где стоянка разрешена, он может включить только сигнализацию.

Аварийная остановка на переезде

Вынужденная остановка на ж/д переезде – самая опасная из всех.

Надо стараться проезжать переезд так, чтобы даже в случае технеисправности автомобиль можно было накатом убрать с рельс.

Порядок действий:

  1. Высадить всех пассажиров из машины.
  2. Постараться вытолкнуть авто с переезда.
  3. Останавливать поезд.

Водителю могут помочь пассажиры, ознакомленные с сигналом машинисту. Это – движение рукой по кругу с чем-то заметным в ней. Днем лучше взять какой-либо ярко окрашенный предмет или ткань, ночью – фонарик. Пассажиров стоит отправить в обе стороны навстречу поездам или хотя бы в направлении худшего обзора для машиниста.

Знак аварийной остановки

Этот знак, наряду с огнетушителем и аптечкой, обязан быть в машине всегда. Знак можно заменить фонарем, мигающим красным светом. Его будет видно не только в темноте, но и на солнце.

По правилам, водитель выставляет знак:

  • За 20 м и дальше от ТС в населенных пунктах.
  • За 40 метров и дальше от ТС за городом, вне населенных пунктов.

Но это в случае, если необходимость возникла там, где ограничена видимость хотя бы в одном направлении (расстояние меньше 100 метров). Знак ставится именно со стороны плохого обзора других водителей.

Штрафы и проблемные ситуации

Есть водители, которые используют вариант с вынужденной остановкой как предлог, чтобы высадить пассажиров или постоять там, где останавливаться нельзя. В каждом таком случае окончательное решение принимает сотрудник полиции.

Если нарушение фиксирует камера автоматически, водителю нужно будет предъявить доказательства, чтобы обжаловать в суде штраф, который придет.

За нарушение правил ДД, когда произошла аварийная остановка/стоянка, нарушителю придется заплатить 425 гривен. Если это вызвало какие-то негативные последствия, аварийные ситуации или ДТП – штраф увеличивается.

Итак, если водитель вынужденно останавливается по разным причинам, он может это сделать. Однако, если случилась аварийная остановка надо выполнить все необходимые действия – обозначить машину и постарается стоять так, чтобы не мешать другим участникам движения.

Сколько надо места, чтобы остановиться

Смертельный номер

Типичная картина для левого ряда Московской кольцевой: машины едут со скоростью выше 100 км/ч, поддерживая дистанцию 3-5 м. Смертельно опасно!

УСЛОВИЯ эксперимента были предельно просты: прямой участок испытательной трассы, два автомобиля едут один за другим. Правда, в целях безопасности не строго след в след, а с небольшим смещением. Скорость по штатному спидометру – ровно 100 км/ч, предварительно отмеренная дистанция – 5 м. За рулем обеих машин опытные тренеры-инструкторы школы искусства вождения “Driving Art”. В какой-то произвольно выбранный момент водитель первого автомобиля резко бьет по тормозам, имитируя экстренное торможение. Задача едущего следом инструктора – тоже максимально эффективно затормозить и не “догнать” переднюю машину.

Для чистоты опыта мы взяли два абсолютно одинаковых автомобиля “Mitsubishi Lancer”, технически исправных и “обутых” в штатные покрышки. Измерения проводились при теплой погоде на сухом и достаточно ровном асфальте. При прочих равных условиях тормозной путь у обеих машин должен быть одинаковым. А вот остановочный – уже нет.

Остановочным путем, напомним читателям, называют расстояние, которое проходит автомобиль с того момента, как водитель увидел препятствие, до полной остановки. Он по определению всегда больше “чистого” тормозного пути. По оценкам зарубежных экспертов, среднестатистическому водителю требуется почти секунда на то, чтобы принять решение об экстренном торможении и изо всех сил ударить по педали тормоза. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, за секунду успевает проехать более 25 метров! Теоретически получается, что безопасная дистанция должна составлять как минимум 25 м. Проверим эту теорию на практике.

  Михаил КРИВОСПИЦКИЙ, тренер-инструктор школы искусства вождения “Driving Art”: “Даже в том случае, когда дистанция до внезапно остановившегося автомобиля достаточна для того, чтобы избежать ДТП, тормозить тоже надо правильно. Распространенная ошибка большинства водителей заключается в том, что в экстренной ситуации они недостаточно сильно нажимают на тормоз. По педали надо бить со всей силы, так, словно вы хотите ее сломать. А при срабатывании АБС, когда педаль начинает вибрировать под ногой, ни в коем случае нельзя ослаблять давление вплоть до полной остановки автомобиля. Обычно на наших занятиях приходится тратить дополнительное время, чтобы привить водителям этот нехитрый навык”.

 

 

Разгон, торможение, удар

Минимальная безопасная дистанция на скорости 100 км/ч глазами водителя легковой иномарки.

НАШ ФОТОГРАФ дает отмашку. Машины поехали. Интенсивный разгон, равномерное движение с заданной скоростью и – резкое торможение. Визга резины нет – на обоих автомобилях работает АБС, помогая водителям удержать их на прямолинейной траектории. Когда пыль рассеялась, стало видно, что задний автомобиль “догнал” передний. Причем, если бы машины ехали по одной линии, удар был бы очень силен. Возможно, как принято говорить, “под списание”. Второй автомобиль (который был сзади) на 8 м (!!!) заехал за воображаемую черту “заднего бампера” резко остановившегося первого автомобиля. Иными словами, дистанция в 5-6 м, общепринятая на столичных магистралях (той же МКАД), по которым автомобили несутся в темпе 100-120 км/ч, смертельно опасна!

Еще одно измерение – теперь нехватка безопасного пространства составила 7 м, потом еще – примерно 9 (плюс-минус несколько сантиметров при таких результатах значения не имеют). Тормоза нагрелись, и эффективность их работы стала уменьшаться.

Пора подводить промежуточный итог: при скорости 100 км/ч минимальная безопасная дистанция, обеспечивающая хоть какие-то шансы избежать аварии, составляет около 15 м.

Даем автомобилям остыть и проверяем полученное значение. Дистанция – 15 м. Разгон, торможение.. Задний автомобиль успел остановиться, не доехав всего-то 30-40 см до воображаемой “линии бампера” переднего. Но это – в идеальных условиях полигона. Кроме того, надо делать поправку на то, что в нашем случае за рулем находился профессиональный инструктор и, что немаловажно, он знал, что сейчас ему придется тормозить.

 

 

Безопасная дистанция при движении со скоростью 100 км/ч (ориентировочные данные для разных типов автомобилей)
Автомобиль гольф-класса 20 м
Тяжелый внедорожник   24 м
Отечественная “классика”     29 м

 

Обычный среднестатистический водитель в реальной жизненной ситуации скорее всего показал бы заметно худший результат. По мнению специалистов, время его реакции будет больше в среднем на 0,1-0,2 с. Автомобиль за это время успеет проехать около 5 м. Вдобавок водитель может быть расслаблен, отвлечен на другие действия (например, настройку магнитолы) – прибавьте к дистанции еще несколько метров, необходимых для обеспечения безопасности. Таким образом, подтверждается правильность теоретического вывода, выделенного жирным шрифтом в конце предыдущей главы.

Повторимся: в реальных условиях движения для обычного водителя, не имеющего навыков профессионального пилота, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция составляет 20-25 м.

А общепринятая 5-метровая дистанция, как мы выяснили позднее, недостаточна даже при движении с умеренной (практически повсеместно разрешенной) скоростью 60 км/ч. При экстренном торможении водителю заднего автомобиля для полной остановки не хватает 1,5-2 м. Значит, ДТП и в этом случае практически неизбежно.

Мы, как и собирались изначально, экспериметально определили безопасную дистанцию для движения со скоростями 60, 80 и 100 км/ч, а полученные данные свели в таблицу:

 

 

Минимальная безопасная дистанция

 

(получено экспериментально для одинаковых автомобилей среднего класса)

60 км/ч 7-12 м
80 км/ч 12-17 м
100 км/ч 15-20 м

 

Большие расстояния? Большие. Как правило, поддерживать такую дистанцию до впередиидущего автомобиля не удается. В интенсивном потоке образовавшуюся щель между машинами незамедлительно кто-то займет, и придется снова притормаживать, чтобы опять увеличить дистанцию. И так – до бесконечности. Неужели все так плохо? Нет, на самом деле все еще хуже..

Делайте выводы

В НАШЕМ эксперименте участвовали два абсолютно одинаковых автомобиля среднего класса, тормозная динамика которых принципиально ничем не различается. Но, как известно, разные машины тормозят поразному. Интенсивность замедления зависит от множества факторов, таких как конструкция тормозной системы, тип и размерность покрышек, вес машины и т.д. Поэтому для наглядности мы повторили эксперимент, взяв в качестве “догоняющего” автомобиля сначала большой внедорожник “Ran-ge Rover”, а потом новенькую (только что прошедшую обкатку) вазовскую “классику”. Скорость – снова 100 км/ч. Дистанция – 15 м. Для двух “Mitsubishi”, как мы уже выяснили, она более-менее приемлема.

Разгон, торможение, остановка. Результат: тяжелому джипу не хватило 4 м, а “Жигулям” – целых 9 м. Вдобавок отечественный автомобиль, не оборудованный АБС, при экстренном торможении оказалось непросто удержать на прямой. Профессионал с этим успешно справился, а если бы за рулем сидел менее опытный автомобилист? Внезапный выезд из своей полосы движения может быть чреват еще более тяжелыми последствиями, чем столкновение с остановившимся впереди автомобилем..

Можно делать выводы и, исходя из типа собственного автомобиля, вносить соответствующие поправки в полученные нами результаты. Еще не надо забывать, что в ходе нашего эксперимента “Mitsubishi Lan-cer”, ехавший впереди, обладает отличной, но отнюдь не феноменальной тормозной динамикой. А ведь на российских дорогах сегодня нередко встречаются и значительно более “серьезные” автомобили на спортивных колесах, с цепкими тормозами..

 

 

Автомобиль гольф-класса

Тяжелый внедорожник

Отечественная “классика”

Такова картина после торможения со скорости 100 км/ч на дистанции 15 м: иномарке гольф-класса

 

хватило места едва-едва, при этом ни джип, ни отечественная “классика” остановиться не успели

 

Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ, Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №15 2006 год
Фото
фото Алексея БАРАШКОВА

Система экстренного торможения в городском потоке Volkswagen Teramont

Система экстренного торможения Volkswagen Teramont в городском потоке идентифицирует критические ситуации, связанные с опасным сближением с движущимися впереди или неподвижными автомобилями. Она автоматически затормаживает автомобиль, движущийся на низкой скорости, если существует опасность столкновения и если водитель не реагирует своевременно на эту опасность. Система распознавания пешеходов действует аналогичным образом. Только в данном случае речь идёт о предотвращении наезда на пешехода.

  • Система экстренного торможения в городском потоке активна на скорости до 30 км/ч.
  • Система измеряет дистанцию до движущегося впереди или неподвижного автомобиля при помощи радарного датчика и оценивает потенциальную угрозу.
  • Если система определяет опасное сближение, которое может немедленно привести к столкновению, она автоматически вступает в работу и активирует тормоза, если водитель ещё этого не сделал.
  • В идеале столкновение предотвращается. Если же нет, то система способна значительно снизить скорость столкновения.
  • Получить информацию о новом внедорожнике Teramont

  • Не предусмотрено никаких визуальных или звуковых предупреждающих сигналов, поскольку у водителя недостаточно времени среагировать, чтобы избежать столкновения.
  • С чисто технической точки зрения у водителя Volkswagen Teramont есть возможность прервать работу системы, нажав на педаль акселератора.
  • Система экстренного торможения в городском потоке записывает (один из вариантов настройки) положение движущихся мимо объектов на дороге и обочине и рассчитывает вероятность столкновения на основании направления их движения и скорости.
  • Если система обнаруживает потенциальную опасность, связанную с пешеходом, водитель получает предупреждающий визуальный и звуковой сигнал.
  • Если водитель не реагирует, сначала система кратковременно задействует тормоза. Если водитель по-прежнему не реагирует, система автоматически снижает скорость автомобиля.
  • В зависимости от уровня опасности (близости пешехода) система может применить торможение немедленно.
  • Система распознавания пешеходов и экстренного торможения в городском потоке является неотъемлемой частью ассистирующей системы контроля дистанции спереди Front Assist.

Преимущества

  • Система экстренного торможения в городском потоке помогает водителю Volkswagen Teramont в типичных городских ситуациях при движении на скорости до 30 км/ч избежать наезда сзади или уменьшить тяжесть его последствий.
  • Кроме того, система распознавания пешеходов и экстренного торможения в городском потоке распознаёт и оценивает (один из вариантов настройки) опасную дистанцию и движения пешеходов, тем самым защищая водителя, автомобиль и других участников дорожного движения.

Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

ежедневно: 08:00-21:00

Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади — Российская газета

Автомобиль въехал другому автомобилю в корму. Кто виноват? Ответ не столь однозначен. Разберемся в тонкостях вопроса.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват «задний».

Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано — водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, «догнал» впереди едущего.

К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вот вам типичный пример — водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий «желтый». В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).

Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых «учителей» — намеренно тормозящих «в пол» перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой — записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей — соседей по потоку или прохожих.

Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но «догоняете» вклинившееся перед вами авто.

Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.

Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый «паровозик»).

Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в «зад» соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, «догоняет» впереди идущий авто. Невиновность того, кого «толкнули», можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают «обоюдку», когда виновными признают всех участников аварии.

И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.

Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.

ПДД: маневрировать или тормозить? — Статьи — Авто

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.


А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПДД

Как безопасно завершить аварийный останов

Обычно хорошему водителю не нужно выполнять аварийную остановку, так как он будет бдителен и предвидеть потенциальную опасность, которая может возникнуть вокруг него, поэтому резкое торможение становится ненужным.

Однако аварийные ситуации все же случаются, и вы должны иметь возможность остановиться быстро, безопасно и под контролем, без риска заноса при выполнении аварийной остановки.

Быстрые реакции необходимы!

Проведение аварийной остановки и тормоза с АБС

Тормоза с АБС предотвращают блокировку колес и пробуксовку.

Автомобили часто поставляются с тормозами с АБС в стандартной комплектации, однако более старые автомобили должны использовать немного другой метод торможения, называемый торможением с использованием каденции. Это требует от вас накачать тормоз, чтобы колеса не заблокировались.

ABS — это компьютеризированная сенсорная система, которая определяет, когда тормоза вот-вот заблокируются, мгновенно отпускает тормоза, прежде чем автоматически повторно задействовать их много раз в секунду, пока автомобиль не остановится. Система срабатывает только при резком торможении и не обязательно сокращает тормозной путь.

ABS позволяет управлять автомобилем, чего нельзя сделать, когда колеса заблокированы. Однако АБС — не панацея!

Он не может преодолеть плохую технику вождения, проблемы плохого контакта с дорогой из-за сильно изношенных рессор, поверхностных вод, рыхлого дорожного покрытия, сильно изношенных шин или слишком быстрой езды для дороги, движения и погодных условий.

ABS увеличивает ваши навыки, но не заменяет их.

Запрещается использовать стояночный тормоз для остановки .Он работает только на задних колесах и при неправильном применении может привести к заносу.

Завершение аварийной остановки на экзамене по вождению

На практическом экзамене по вождению вас могут попросить выполнить аварийную остановку. Если это так, чтобы смоделировать чрезвычайную ситуацию, ваш экзаменатор поднимет руку и вызовет STOP .

Для безопасной остановки выполните следующие действия:

  • При выполнении маневра аварийной остановки на экзамене по вождению некогда смотреть в зеркала.Хороший водитель будет внимательно следить и получать регулярные новости о том, что позади.
  • Не подавайте сигнал, вам нужно держать руль обеими руками для максимального контроля. Ремень безопасности должен удерживать вас на сиденье, а руки на руле помогут вам удержаться.
  • Сильно и полностью выжмите педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль как можно быстрее и безопаснее. Предпочтительно использовать сцепление, чтобы двигатель не глохнул или не отключился. В реальной чрезвычайной ситуации это сэкономит время, если вам нужно действовать быстро.
  • После того, как вы остановились во время маневра аварийной остановки и если опасность больше не существует, включите ручной тормоз и выберите нейтраль. Экзаменатор может сказать что-то вроде: «Спасибо, я не буду просить вас сделать это снова, двигайтесь, когда будете готовы». Если двигатель заглох, просто перезапустите его и продолжайте.
  • Если вы остановились посреди улицы, прежде чем снова съехать. Внимательно осмотритесь, используя все зеркала и окна, и проверьте как левую, так и правую слепые зоны, убедившись, что вас не проезжают велосипеды или другие участники дорожного движения.

В случае реального дорожного происшествия вокруг могут быть ошеломленные, раненые или испуганные люди, поэтому всегда будьте осторожны при трогании с места.


БЕСПЛАТНОЕ приложение My Driving Pal

Если вам, как новому водителю, нужна дополнительная БЕСПЛАТНАЯ помощь и совет, почему бы не загрузить нового второго водителя, приложение My Driving Pal, в котором есть целый ряд функций, в том числе возможность хранить все документы на ваш автомобиль, устанавливать напоминания о налогах и т. Д. страхование, ТО и т. д., контрольный список ТО и бесплатный тест.

Здесь даже есть подробный консультационный центр по всему, что вам может понадобиться; даже направит вас, если вы попадете в дорожное столкновение.

Доступный для устройств iOS и Android, это идеальный компаньон, который сделает вас безопасным и законным в дороге.

Просто нажмите на изображение ниже и загрузите его БЕСПЛАТНО сегодня!

Как выполнить аварийный останов

Один из самых важных уроков по вождению, который вам почти наверняка предстоит пройти во время экзамена по вождению, — это ваша способность выполнять аварийную остановку. Чтобы пройти тест, вам нужно будет продемонстрировать, что вы можете выполнить аварийную остановку по запросу инструктора и сохранить контроль над своим автомобилем, пока вы это делаете.

Учитывая, насколько важен этот маневр как в реальной жизни, так и с точки зрения сдачи экзамена по вождению, мы составили краткое руководство о том, что такое аварийная остановка и как вы ее выполняете.

Что такое аварийный останов?

Аварийная остановка — это тормозной маневр, выполняемый в ответ на опасность на дороге, который требует от вас внезапной остановки. Вы можете выполнить аварийную остановку, если кто-то или что-то внезапно перейдет дорогу перед вами, если автомобиль впереди останавливается или глохнет, если кто-то внезапно выезжает впереди вас, или если вы заметили значительную опасность для окружающей среды на дороге, например, большая выбоина или что-то, что может повредить ваш автомобиль.

Во время теста экзаменатор попросит вас съехать на обочину дороги, а затем объяснит, что теперь вы будете выполнять аварийную остановку где-нибудь на дороге впереди. По мере того как вы продолжите, экзаменатор поднимет руку, и вам нужно будет как можно быстрее остановить автомобиль, не теряя контроля над ним, как если бы произошла одна из упомянутых выше опасностей.

Как сделать аварийный останов

AA предлагает следующие шаги для выполнения управляемой аварийной остановки автомобиля с ручным управлением:

  • Остановитесь, не глядя в зеркала: это увеличит время остановки и замедлит время реакции

  • Тормозите надежно, но не ударяйте ногой по педали

  • Выключите сцепление непосредственно перед остановкой, чтобы предотвратить остановку

  • Держите обе руки на руле все время, чтобы сохранить контроль и подготовиться к следующему движению.В реальной жизни это может быть движение автомобиля в другом направлении, например
  • .

  • Осторожно отойдите после проверки всех зеркал и слепых зон

Остановочные пути

Одна из ключевых вещей, о которых следует помнить при рассмотрении вопроса об аварийной остановке, — это тормозной путь. Не только тормозной путь является частью вашего теоретического теста, но и соблюдение правильного тормозного пути может спасти жизни.

RAC предлагает использовать следующую метрику для расчета правильного тормозного пути:

Все, что вам нужно сделать, это умножить скорость на 0,5, начиная с 2. Это даст вам тормозной путь в футах, который является приемлемым для теоретического теста. Например:

20 миль / ч x 2 = 40 футов

30 миль / ч x 2,5 = 75 футов

40 миль / ч x 3 = 120 футов

50 миль / ч x 3. 5 = 175 футов

60 миль / ч x 4 = 240 футов

70 миль / ч x 4,5 = 315 футов

В метре 3,3 фута, поэтому разделите расстояние в футах на 3,3, чтобы получить тормозной путь в метрах.

Что делать после аварийной остановки?

После выполнения аварийной остановки обязательно проверьте зеркала и слепые зоны, прежде чем снова выезжать из машины.Экстренная остановка почти наверняка приведет к остановке движения позади вас. Это означает, что вам жизненно важно знать, где находятся другие автомобилисты, мотоциклы, велосипедисты и пешеходы, прежде чем трогаться с места. Поскольку вы находитесь на дороге, сигнал не нужен, и другие водители могут его даже расценить как вводящий в заблуждение.

Если вы трогаетесь с места без проверки зеркал и слепых зон после аварийной остановки, вы всегда проигрываете экзамен по вождению.

Почему люди терпят неудачу при аварийной остановке?

  • Отсутствие быстрой остановки

  • Потеря контроля и занос

  • Снимите руки с руля

  • Использование ручного тормоза до остановки автомобиля

  • Непроведение проверок и наблюдений

Обучение специалистов

Северо-западная автошкола и школа дорожного движения предоставляют жителям Лас-Вегаса уроки вождения и дорожного движения под руководством опытных инструкторов. Все наши инструкторы по вождению прошли проверку биографических данных, каждый автомобиль одобрен DMV по безопасности, и каждый член семьи Northwest стремится обеспечить отличное обучение водителей и обучение управлению рулем.

На Северо-Западе вы можете рассчитывать найти выдающиеся классы, как в кампусе, так и за рулем, которые увлекательны, наполнены фактами, занимательны и нацелены на успех. Мы не скрываем этого, мы считаем, что Northwest предлагает лучшие уроки вождения в Лас-Вегасе, независимо от вашего возраста или происхождения.Мы гордимся тем, что 98% наших студентов сдают экзамен с первого раза. Позвоните нам по телефону (702) 403-1592 , чтобы начать свое приключение с одним из наших опытных инструкторов.

Автор:
Рич Генрих
Мастер-инструктор, заслуженный

Система

LD — Урок вождения 5 Аварийная остановка

Урок вождения 5. Аварийная остановка

Введение
Хорошему водителю редко придется останавливаться в аварийной ситуации, поскольку он или она всегда находится в поиске потенциально опасных ситуаций и будет действовать соответственно. Тем не менее, может возникнуть ситуация, которую нельзя было предвидеть, и, следовательно, единственный способ действий — выполнить аварийный останов.

Основные примечания для обучения

Аварийная остановка
Ключевые моменты аварийной остановки следующие:

  1. Быстро, но твердо нажимайте ножной тормоз, не теряйте время на проверку зеркал. Нажмите на тормоз перед сцеплением.Если вы сначала нажмете на сцепление, автомобиль может стать неустойчивым, и его будет трудно контролировать.
  2. Держите обе руки на рулевом колесе, пока автомобиль не остановится. При резком торможении вес автомобиля отбрасывается вперед; это означает, что вам необходимо крепко держать рулевое колесо, чтобы сохранять направление движения или корректировать заносы.
  3. Непосредственно перед остановкой автомобиля полностью прижмите сцепление к полу. Когда автомобиль остановится, зафиксируйте его, нажав на ручной тормоз и выбрав нейтраль.

  4. Чтобы снова отъехать, подготовьте машину к движению и сделайте эффективные наблюдения во все зеркала и проверьте слепые зоны слева и справа.

Как исправить занос
При резком торможении всегда существует повышенный риск заноса, особенно если поверхность дороги влажная, обледенелая или рыхлая. На хорошем сухом дорожном покрытии вы должны оставить зазор в 2 секунды между вашим автомобилем и транспортным средством впереди. В сырую погоду это расстояние следует увеличить вдвое до 4 секунд, а в условиях снега и льда — до 10 раз.

Если вы нажмете на тормоз слишком сильно, колеса могут заблокироваться, что приведет к скольжению автомобиля по дорожному покрытию.Однако вы можете управлять автомобилем, который оснащен ABS (антиблокировочной тормозной системой), эта система помогает предотвратить занос при быстрой остановке.

ABS работает, определяя точку, в которой колеса собираются заблокироваться, отпускает тормоз (что позволяет шинам сохранять сцепление с поверхностью дороги), а затем повторно применяет тормоз. Это происходит много раз в секунду, посылая ощущение пульсации через педаль тормоза. На всем протяжении удерживайте максимальное давление на педаль тормоза.

Если вам нужно повернуть, чтобы исправить занос, вы можете сделать это, продолжая тормозить, если ваш автомобиль оснащен АБС.Чтобы сделать это, войдите в занос или в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина ехала.

Не позволяйте тому, что у вас установлена ​​АБС, побуждает вас менее безопасно управлять автомобилем. Автомобиль по-прежнему может заносить, если шины плохо соприкасаются с дорожным покрытием, например, если есть поверхностная вода, рыхлые сколы или мокрые листья.

Торможение с частотой вращения педалей
Если ваш автомобиль не оборудован АБС и начинает буксовать, отпустите ножной тормоз, это позволит шинам снова зацепиться за поверхность дороги, затем снова нажмите на тормоз, чтобы снова начать замедление автомобиля.

Это должно быть сделано очень быстро с помповым действием и называется торможением каденсом. Вы не должны управлять одновременно с торможением каденсом; подождите, пока вы снова не получите полный контроль над автомобилем.

Скорость и тормозной путь
Расстояние, необходимое для остановки транспортного средства, зависит от веса, скорости, тормозов, шин и подвески транспортного средства. Это также зависит от скорости вашей реакции или времени обдумывания, а также от самого дорожного покрытия. Правила дорожного движения содержат руководство по тормозному пути с учетом типичного сухого дорожного покрытия и средних характеристик транспортного средства (см. Диаграмму ниже).

Изучение правил дорожного движения
Правила: 118 — 120, 126.

Что такое автоматическая помощь при аварийной остановке? | Гиды по покупкам

Для некоторых автомобильная версия Святого Грааля — это машина, которая едет, останавливается, поворачивает, перемещается и приносит вам жареный бутерброд с сыром с дополнительным беконом в дополнение к вашим лекарствам от холестерина. В Обществе автомобильных инженеров это называют Святым Граалем автономным уровнем 5 (и получение бутербродов сюда не входит.)

Как ни мило звучит автономное вождение уровня 5, мы еще не достигли этого. Вместо этого промышленность теперь обслуживает автомобили, которые предлагают уровень автономности 2, также известный как частичная автоматизация, и в такие системы все чаще включается технология активной помощи при аварийной остановке.

Что такое автоматическая помощь при аварийной остановке?

Автоматическая помощь при аварийной остановке отличается от автоматического экстренного торможения. Представьте себе водителя, у которого серьезная проблема со здоровьем во время долгой поездки по автомагистрали между штатами.Внезапная неспособность управлять автомобилем и тормозить могла привести к ужасной трагедии.

Чтобы избежать этого, некоторые автомобили предусматривают это в своих автоматизированных системах помощи водителю и безопасности. Система автоматической экстренной помощи может попытаться привлечь внимание водителя с помощью визуальных и звуковых предупреждений, за которыми следует резкое нажатие на тормоза, а затем замедление с включенными аварийными сигналами до тех пор, пока автомобиль не остановится безопасно. Если телематическая подписка активна, она может даже отправить экстренный вызов SOS, чтобы доставить спасателей к месту нахождения автомобиля.

Это прекрасный пример автономности 2-го уровня, означающий, что автомобиль может выполнять некоторые функции вождения самостоятельно. Автоматизация уровня 2 позволяет автомобилю выполнять такие важные задачи, как ускорение, торможение и рулевое управление, но только под бдительным присмотром водителя. Это похоже на ученика, который впервые водит машину, который может водить машину только с инструктором на пассажирском сиденье. С системами помощи при вождении 2-го уровня водитель должен немедленно взять на себя управление, если ситуация станет слишком сложной для автоматизации.

Но в описанной нами экстренной медицинской ситуации или если водитель засыпает за рулем, он не может взять на себя управление. Вот здесь и пригодится автоматическая помощь при аварийной остановке.

Примеры автоматической помощи при аварийной остановке

В настоящее время автоматическая помощь при экстренной остановке получает все большее распространение в роскошных автомобилях, как правило, как часть дополнительного пакета, который включает в себя адаптивный круиз-контроль с технологией Stop-and-Go, автоматическое управление расстоянием и полосой движения. -центрирующая помощь.Audi, BMW, Cadillac и Mercedes-Benz предлагают ту или иную форму автоматической помощи при аварийной остановке.

Обычно эти технологии помогают водителю и не заменяют его. Cadillac Super Cruise — исключение, предлагающее вождение без помощи рук по шоссе с ограниченным доступом и строгую систему контроля водителя, чтобы человек за рулем был готов взять управление в свои руки в любой момент.

Без настоящей опции вождения без помощи рук, такой как Super Cruise или опции Full Self Driving с Tesla Autopilot, если вы уберете руки с рулевого колеса, автомобиль продолжит управлять самим собой и поддерживать свою скорость, но после периода время от нескольких секунд до нескольких минут в зависимости от системы и дороги, включается звуковой сигнал, а на дисплее прибора появляется визуальное предупреждение, предлагающее водителю взяться за руль.

Если водитель не перехватывает управление, оба предупреждения становятся более настойчивыми. Если это не приводит к тому, что водитель снова берет на себя управление, технология предполагает, что водитель больше не может управлять автомобилем, и инициирует процесс автоматической аварийной остановки, которая приведет к полной остановке транспортного средства.

В зависимости от системы, это может включать следующее:

  • Резкое и внезапное торможение, чтобы толкнуть спящего водителя
  • Остановка в пределах полосы движения с аварийными световыми сигналами на
  • Остановка на обочине дороги с опасностью мигалки на
  • Автоматическое отпирание дверей для облегчения доступа спасателей к автомобилю
  • Автоматический вызов экстренной помощи SOS от имени водителя

Почему автоматическая помощь при аварийной остановке важна для безопасности

Водитель Технологии помощи быстро распространяются, расширяя свое присутствие от самых современных роскошных автомобилей до обычных автомобилей, и в будущем многие из них будут предлагать автоматическую помощь при аварийной остановке.

Это намного лучшее решение, чем то, что предлагают многие современные системы адаптивного круиз-контроля и помощи при центрировании полосы движения, когда водитель отпускает руль и не берет на себя управление автомобилем. Большинство из них просто выключаются или переходят в «режим ожидания» в обстоятельствах, которые могут потребовать автоматической экстренной остановки, перекладывая ответственность на водителя, который, возможно, пострадал в экстренной медицинской помощи.

В конечном итоге ответственность лежит именно на этом.Но было бы неплохо знать, что если вы истощитесь, находясь за рулем, ваш автомобиль самостоятельно остановится. Это могло быть палочкой-выручалочкой.

Как выполнить аварийную остановку на экзамене по вождению -World Driving

Как выполнить аварийную остановку на экзамене по вождению -World Driving

Цель аварийной остановки — быстро остановить автомобиль, как в случае аварии.

Надеюсь, вам никогда не придется делать аварийную остановку во время вождения, так как вы всегда будете заранее планировать и предвидеть, что может произойти дальше. Всегда двигайтесь со скоростью, подходящей для дороги и условий движения. Если что-то произойдет впереди, надеюсь, вы будете к этому готовы.

Это дополнительный маневр на экзамене по вождению, который вам, возможно, придется выполнить, а также упражнение на движение задним ходом.

Ваш водительский экзамен будет стремиться к быстрой реакции и вашей способности быстро остановить автомобиль, полностью контролируя его.

Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.



Пошаговое видео о том, как сделать аварийную остановку в автомобиле.

Подпишитесь, чтобы получить больше советов на нашем канале YouTube

Что происходит на экзамене по вождению.

Экзаменатор попросит вас подъехать слева и сказать что-то похожее на это… «Вскоре я попрошу вас произвести аварийную остановку. Когда я подам этот сигнал (одновременно поднимает руку)» Стоп «, я хочу, чтобы вы остановились как можно быстрее и безопаснее. Прежде чем подать сигнал, я должен осмотреться, чтобы убедиться, что это безопасно, но, пожалуйста, дождитесь моего сигнала, прежде чем выполнять упражнение.

Вы понимаете инструкцию? »

АБС или без АБС?

Во-первых, вам необходимо проверить, есть ли у вашего автомобиля ABS (антиблокировочная тормозная система).Спросите своего инструктора по вождению, если это так. Другой способ узнать, отображается ли на приборной панели на короткое время сигнальная лампа ABS при включении зажигания. Более подробная информация об АБС приведена ниже.

Аварийная остановка с АБС.

Многие современные автомобили имеют ABS (антиблокировочная тормозная система), которая является законодательным требованием для легковых автомобилей, продаваемых в ЕС с июля 2004 года. ABS — это функция безопасности, предотвращающая блокировку колес. Однако АБС не является волшебным лекарством от плохого вождения.

Двигайтесь со скоростью, подходящей для вашей дороги. Не водите машину быстрее или медленнее, чем обычно. Когда экзаменатор скажет «стоп», отпустите педаль газа, усилите хватку на рулевом колесе (удерживая его прямо), быстро и сильно нажмите на ножной тормоз, а затем сразу же нажмите на сцепление.

После остановки зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, выберите нейтраль, проверьте все вокруг (слепые зоны и зеркала), а затем продолжайте движение, когда это будет безопасно.

Если в вашем автомобиле установлена ​​АБС и она чувствует, что вы попали в занос, то тормоза будут включаться и выключаться очень быстро. Вы почувствуете это на педали тормоза как ощущение пульсации. Некоторые системы ABS могут работать с частотой до 15 раз в секунду.

Всегда учитывайте дорожные условия. Мокрое или плохое дорожное покрытие, даже мокрые листья могут быть скользкими. Двигайтесь со скоростью, которая позволит вам контролировать машину без заноса.

Если в вашем автомобиле нет АБС.

Двигайтесь со скоростью, подходящей для вашей дороги. Не водите машину быстрее или медленнее, чем обычно. Когда экзаменатор скажет «стоп», выключите газ, осторожно сожмите рулевое колесо (держите его прямо), постепенно нажимайте педаль тормоза, а затем нажмите сцепление.

Но что такое прогрессивное торможение? Если вы нажмете на тормоз как можно сильнее, вы можете потерять контроль над автомобилем (результатом этого может быть занос). Чтобы этого избежать, вы должны нажимать на тормоз постепенно, начиная плавно и увеличивая давление.

Надеюсь, вы этого не сделаете, но если вы действительно попадете в занос, вам придется быстро раскачивать тормоза вверх и вниз (торможение с каденсом). Всегда направляйтесь в салазки. Например, если задняя часть вашей машины заносит вправо, поверните направо. Это выпрямит вашу машину, но убедитесь, что вы выпрямили рулевое управление, как только она станет прямой.

Не забудьте нажать сцепление перед остановкой, чтобы предотвратить срыв (остановка здесь не является провалом теста, но лучше не заглохнуть, если это возможно).

После остановки зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, выберите нейтраль, проверьте все вокруг (слепые зоны и зеркала), а затем продолжайте движение, когда это будет безопасно.

Плохая погода

В плохих условиях держитесь на расстоянии от идущего впереди автомобиля. Помните правило 2 секунд для нормального вождения: в 10 раз дольше, если на льду, или вдвое больше обычного расстояния, если на мокром.

Вождение в мороз очень опасно, так как гололед практически невозможно увидеть.Если вы едете по льду, вы заметите, что ваше рулевое управление стало легче и будет меньше дорожного шума. Отмените газ, если чувствуете, что едете по льду, и позвольте машине плавно сбавить скорость. Не делай ничего внезапного.

Найти хорошую автошколу сложно. Узнайте здесь, почему вы только что открыли для себя одну из лучших… (щелкнуть) Повторные уроки вождения становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь … (нажмите) Интенсивные уроки для людей, желающих научиться быстро водить машину. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому … (нажмите)

Аварийная остановка: все, что вам нужно знать

Экзамен по вождению включает множество поворотов и поворотов даже для самых подготовленных водителей — от ужасных маневров до вопросов «покажи мне, расскажи».Еще одна, часто забываемая, часть теста, которая нервирует учащихся водителей, — это аварийная остановка. Поскольку каждый третий учащийся должен продемонстрировать один на своем тесте, очень важно, чтобы вы знали, как это делать правильно. Итак, если вы еще не освоили процедуру аварийной остановки, мы здесь, чтобы направить вас на верный путь!

В этом руководстве мы расскажем вам все, что вам нужно знать об аварийной остановке: как ее безопасно выполнить, на что будет обращать внимание экзаменатор и когда вам может понадобиться использовать ее в реальной жизни. условия.

Состав:

Что такое аварийный останов?

Подсказка кроется в названии: аварийная остановка проверяет способность водителя быстро остановить автомобиль, не теряя управления или буксования, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В идеальном мире вам даже не нужно будет выполнять аварийную остановку.Обладая хорошо развитыми навыками восприятия опасности и знанием правил дорожного движения, вы должны уметь предугадывать любые проблемы на дороге и уметь их избегать, используя методы безопасного вождения и тому подобное. Конечно, если случится что-то, чего вы не ожидаете, аварийная остановка может быть буквально спасением.

Когда вы сдаете экзамен по вождению, вероятность того, что вас попросят выполнить аварийную остановку, составляет 1 к 3.Если вам в конечном итоге придется продемонстрировать экстренную остановку, экзаменатор скажет вам заранее остановиться слева и даст вам устные инструкции в следующих строках:

« В ближайшее время я попрошу вас произвести аварийную остановку. Я сделаю это, подав сигнал «стоп» и подняв руку. Когда я это сделаю, я бы хотел, чтобы вы остановились как можно быстрее и безопаснее. Не беспокойтесь о том, чтобы осмотреться, я позабочусь о безопасности, прежде чем попросить вас об этом.Вы понимаете эти инструкции? »

Обратите внимание:

Экзаменатор должен убедиться, что дорога и условия движения подходят для процедуры аварийной остановки, поэтому вам не нужно беспокоиться о наблюдениях. Просто проведите процедуру как можно быстрее и безопаснее.

Если естественная аварийная остановка уже произошла во время практического занятия, экзаменатор скажет вам, что вам больше не требуется демонстрировать аварийную остановку — он внесет это в ваш лист обратной связи (DL25).

К началу

Что ищет экзаменатор?

Вся суть аварийной остановки в том, что вы можете выполнить ее поспешно, но безопасно. Нет смысла останавливаться за 0,5 секунды, если для этого вы только что свернули и чуть не врезались в бордюр. Таким образом, экзаменатор будет внимательно следить за полным контролем над автомобилем — вам нужно держать обе руки на рулевом колесе.Также потребуется правильно провести процедуру с использованием сцепления и тормоза. Экзаменатор будет внимательно следить за наблюдениями после завершения процедуры, непосредственно перед тем, как ученик снова отправится в путь.

На протяжении всего маневра экзаменатор будет следить за:

  • Скорость . У вас уже будет предварительное предупреждение о приближении процедуры, а также вам скажут, что экзаменатор проведет наблюдения и проверки, чтобы убедиться, что это безопасно.Таким образом, вы должны действовать быстро и решительно, как только получите вербальные и визуальные сигналы.
  • Управление автомобилем . Правильно используя педали сцепления и тормоза, вам нужно будет сохранять полный контроль над автомобилем при его остановке. Любой поворот, визг или движение по инерции могут привести к обнаружению незначительных (или серьезных) неисправностей.
  • Проверки и наблюдения . После того, как вы завершите процедуру, вы должны будете пройти полную всестороннюю проверку, чтобы убедиться, что вам безопасно и удобно выехать и вернуться в движение.

Во время этой процедуры вы можете выявить ошибки теста на вождение в следующих случаях: движение накатом, недостаточно быстрая остановка, занос или полное отсутствие контроля над автомобилем.

К началу

Пошаговое руководство: как выполнить аварийную остановку?

1. Ожидание инструкций

В отличие от любых маневров, которые вас могут попросить продемонстрировать во время экзамена по вождению, вы фактически получите предварительное предупреждение об аварийной остановке.Экзаменатор делает это, чтобы убедиться, что вы понимаете, чего от вас будут ожидать во время аварийной остановки, и чтобы вы не были слишком поражены, когда они спросят.

  • Экзаменатор попросит вас подъехать слева. Найдя безопасное место, включите ручной тормоз и выберите нейтраль. Затем вам нужно будет внимательно изучить их инструкции.
  • Затем они сообщат вам, что через некоторое время они проинструктируют вас о необходимости экстренной остановки.Экзаменатор внимательно покажет вам, как они это будут делать, — используя словесный сигнал «стоп» и визуальный сигнал с поднятой рукой.
  • Вам не нужно беспокоиться о наблюдениях. Экзаменатор должен убедиться, что для вас безопасно выполнять процедуру аварийной остановки, поэтому он заранее проведет все стандартные наблюдения.
  • После того, как вы снова поедете, постарайтесь не беспокоиться о том, когда экзаменатор может попросить вас выполнить аварийную остановку — вы не хотите быть слишком напряженными во время вождения! Просто расслабьтесь и езжайте как обычно.

К началу

2. Немедленно принять меры

Хотя вы могли заметить, что экзаменатор проводит различные проверки, важно дождаться его сигнала, чтобы начать аварийную остановку. Если вы случайно остановите машину — неверно истолковав сигнал или сделав предположение, что экзаменатор собирался вас спросить, — вы можете провалить экзамен по вождению.

  • Как только экзаменатор подаст вам сигнал, вам необходимо немедленно принять меры. Опять же, нет необходимости проверять свои зеркала — экзаменатор удостоверится, что дороги чистые.
  • Если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система (ABS), вам необходимо одновременно нажать педали сцепления и тормоза для экстренной остановки.Если в вашем автомобиле нет АБС, вам нужно будет затормозить, а затем выжать сцепление в самый последний момент перед остановкой — сделайте это слишком рано, и вы рискуете покататься по инерции.
  • На протяжении всей процедуры держите обе руки на рулевом колесе. При аварийной остановке контроль абсолютно необходим, поэтому вам нужно убедиться, что вы не поворачиваете. Если вы в конечном итоге остановитесь, не волнуйтесь — это не автоматический сбой. Просто перезапустите машину.
  • Как только автомобиль остановится, включите ручной тормоз, а затем включите нейтральную передачу.

К началу

3. Наблюдения и уход

После того, как вы остановили машину, самая сложная часть процедуры аварийной остановки наконец-то решена. Не празднуйте слишком рано — важно не позволять себе расслабляться. Экзамен по вождению не закончится, пока вы не вернетесь в испытательный центр!

  • После завершения аварийной остановки экзаменатор скажет вам, что вы можете уходить, когда будете готовы.Однако перед тем, как начать движение, вам необходимо убедиться, что это безопасно.
  • Пришло время проверить зеркало и слепые пятна. Вы должны работать против часовой стрелки — смотреть через слепое пятно на правом плече, в правое зеркало, в салон, в левое зеркало, в слепое пятно на левом плече и, наконец, на заднее стекло.
  • Когда вы абсолютно уверены, что дороги свободны от встречного транспорта и у вас нет неожиданных участников дорожного движения в ваших слепых пятнах, вы можете начать движение.
  • Просто выберите первую передачу, отпустите ручной тормоз, подайте сигнал о своем намерении тронуться и вперед!

И вот оно! Теперь вы знаете, как выполнить аварийную остановку, если вас попросят сделать это на экзамене по вождению.

К началу

Когда это будет использоваться в реальной жизни?

Когда дело доходит до вождения, абсолютно необходимо принять меры, чтобы избежать несчастных случаев и несчастных случаев на дороге.С того момента, как мы начинаем учиться водить машину, нас уже подталкивают к развитию наших навыков восприятия опасности с помощью теоретического теста. Затем мы применяем эти навыки на практике во время уроков по вождению, а затем, когда мы их освоили, в повседневном вождении. К сожалению, независимо от того, насколько хороши ваши навыки восприятия опасности или насколько хорошим водителем вы можете быть, невозможно предсказать, что может случиться на дорогах.

Если вы с удовольствием едете по своему веселому пути только из-за того, что машина перед вами внезапно останавливается или пешеход выбегает перед вами, у вас не будет другого выбора, кроме как остановиться как можно быстрее и безопаснее.Если опасность слишком близко к вашей машине, чтобы вы могли медленно остановиться, то лучше всего будет аварийная остановка. Короче говоря, аварийная остановка — это ваша подстраховка — метод предосторожности, позволяющий обезопасить себя и других участников дорожного движения в худшем случае.

К началу

Часто задаваемые вопросы

1.Нужно ли мне подавать сигнал при аварийной остановке?

Нет. Посмотрим правде в глаза, в реальной жизни у вас не будет времени сигнализировать или предупреждать других водителей. Не зацикливайтесь на индикаторах — держите обе руки на руле, так как вам нужно будет полностью контролировать ситуацию. Единственное время, в которое вам может потребоваться указать, — это когда вы уходите после выполнения процедуры аварийной остановки.

2. Когда это будет?

Несмотря на отсутствие установленной скорости, аварийные остановки обычно производятся на дорогах с ограничением скорости 30 миль в час. Однако имейте в виду, что экзаменатору ничто не мешает проводить его на дорогах с более высокой скоростью, если это позволяют условия.Конечно, вы можете исключить дороги с интенсивным движением и заторами.

3. Что мне делать, если в моей машине установлена ​​АБС?

Если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система (ABS), вам необходимо одновременно нажать педали сцепления и тормоза, чтобы выполнить аварийную остановку.

4. Что мне делать, если в моей машине нет АБС?

Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы (ABS), вам нужно нажать на педаль тормоза и выжимать сцепление только в самый последний момент, прежде чем вы остановитесь. Если вы нажмете педаль сцепления слишком рано, вы закончите движение по инерции и потеряете контроль над автомобилем.

5. Как узнать, установлена ​​ли в моей машине АБС?

Если вы проходите экзамен по вождению в автомобиле инструктора, то вам уже скажут, есть ли в нем АБС. Очевидно, что если вы не уверены, важно спросить своего инструктора.Если вы проводите практические занятия в собственном автомобиле, вам следует проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

6. Следует ли мне проводить наблюдения заранее?

Нет, вам совершенно не нужно проводить наблюдения перед выполнением аварийной остановки. Экзаменаторы должны проводить всестороннюю проверку, чтобы убедиться, что выполнение упражнения совершенно безопасно, так что это их работа, а не ваша.

7. Каковы шансы, что меня попросят сделать это на моем практическом опыте?

Вероятность того, что вас попросят выполнить аварийную остановку, составляет 1 к 3. Невозможно предсказать, станете ли вы кандидатом, которого об этом попросят, поэтому нет смысла пытаться этого избежать.Вместо этого убедитесь, что вы знаете, как безопасно выполнить процедуру аварийной остановки — никогда не знаешь, когда она может понадобиться.

8. Я проиграю, если остановлю машину во время экстренной остановки?

Не обязательно. Все зависит от того, как вы будете действовать после этого и сохраните ли вы контроль над транспортным средством.Если вы запаникуете и потеряете всякий смысл, экзаменатор, вероятно, укажет вам серьезную ошибку при вождении. Если, с другой стороны, вы перезапустите автомобиль и вернетесь туда, где вы были до того, как заглохли, вас следует отпустить с одним лишь несовершеннолетним.

К началу

Аварийная остановка во время вождения

Обзор:

Знать и понимать, когда и как выполнять аварийную остановку, если требуется

Цели:

Знать, как выполнить аварийную остановку, если необходимо

Цели :

  • Чтобы знать, как тормозить в аварийной ситуации
  • Чтобы понять, как снизить вероятность необходимости выполнения аварийной остановки
  • Чтобы понять, как антиблокировочная тормозная система (ABS) может помочь вам при аварийной остановке
  • Чтобы знать, как управлять заносом

На экзамене по вождению:

На экзамене: Аварийная остановка

Критерии оценки: Аварийная остановка

Руководство для экзаменатора по вождению: Аварийная остановка

Введение:

Вы должны всегда планируйте и предвидите, управляя автомобилем, чтобы снизить вероятность необходимости экстренной остановки.В некоторых случаях может потребоваться экстренная остановка. Как будто ребенок выбегает. Поэтому очень важно, чтобы вы могли это сделать при необходимости.

Выполнение аварийной остановки.

В экстренной ситуации решающее значение имеет быстрая реакция. Чем раньше вы начнете тормозить, тем скорее остановитесь. Остановка в аварийной ситуации увеличивает риск заноса. Чем сильнее вы тормозите, тем больше вероятность того, что колеса заблокируются и пробуксовывают.

В целом.

  • Держите обе руки на колесе
  • Сильно сожмите ножной тормоз, но не ударяйте и не блокируйте колеса
  • Сохраните сцепление до последнего
  • Убедитесь, что вы остановились как можно быстрее и безопаснее

Вы не должны при торможении.

  • Сигнал, ваши стоп-сигналы должны делать это за вас.
  • Включите ручной тормоз, так как вы можете заблокировать задние колеса.

Когда вы собираетесь двигаться дальше.

  • Убедитесь, что вы хорошо осматриваетесь вокруг
  • Это означает проверку обеих слепых зон

Безопасное вождение.

Безопасное вождение иногда может снизить потребность в экстренной остановке. Чтобы попытаться избежать возникновения чрезвычайной ситуации:

  • Всегда смотрите вперед
  • Следите за детьми, играющими или детьми рядом с дорогой
  • Будьте особенно осторожны в начале и в конце школьного дня
  • Будьте осторожны пешеходы на дороге или рядом с ней
  • Всегда двигайтесь с соответствующей скоростью
  • Всегда будьте готовы к неожиданностям

Полезно помнить, что шины с большим протектором помогут вашему автомобилю остановиться на более коротком расстоянии.Регулярные проверки шин помогут защитить вас и других людей.

Антиблокировочная тормозная система (ABS).

Ваш автомобиль может быть оснащен тормозами с АБС, это поможет вашему автомобилю не буксовать при резком торможении. ABS предотвратит блокировку колес вашего автомобиля, что означает, что вы сможете продолжать управлять автомобилем.

ABS не всегда сокращает тормозной путь.

Если в вашем автомобиле установлена ​​АБС, вам все равно следует водить осторожно.АБС не всегда предотвращает занос автомобиля, особенно если дорога мокрая или имеет рыхлое дорожное покрытие.

Всегда проверяйте свой автомобильный справочник, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС. как правило, на приборной панели также будет гореть желтая сигнальная лампа.

Погодные / дорожные условия.

Если дорога мокрая или имеет рыхлое дорожное покрытие, ваша машина может с большей вероятностью занести занос при резком торможении. Всегда обращайте внимание на дорожное покрытие, по которому вы едете, на случай, если вам понадобится экстренная остановка.

На скользкой поверхности, например обледенелой дороге, тормозной путь вашего автомобиля может быть в десять раз больше, чем на сухой дороге.

трелевка.

Лучше избегать заноса. Обычно это вызвано тем, что водитель едет слишком быстро для дороги и условий. В целом вы обязаны иметь возможность остановить машину на таком расстоянии, которое вам ясно. Это означает, что вы должны учитывать дорогу и условия.

Существует ряд различных технологий, которые помогут предотвратить занос.АБС, о которой мы говорили выше. Контроль тяги, который часто сочетается с ABS, чтобы дать ESC, который является электронным контролем устойчивости. Вы несете ответственность за то, чтобы узнать, есть ли они в вашем автомобиле и как ими пользоваться. Прочтите руководство по вашему автомобилю.

Если в вашем автомобиле нет этих вспомогательных средств. При резком торможении автомобиль может начать заносить. Чем сильнее задействованы тормоза, тем больший вес приходится на переднюю часть автомобиля, и тем сложнее будет управлять автомобилем.

Если ваша машина начинает заносить.

  • Полностью отпустите педаль тормоза
  • Чтобы снова выровнять колеса, поверните в занос, например если задняя часть вашей машины едет направо, держитесь правее.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.