Эл усилитель руля калина – неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Последствия:

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке,

autocentrum.ru

Лада Калина Седан Aspiration › Бортжурнал › Замена электроусилителя рулевого управления

Всем привет!
Три месяца назад я приобрел и установил на Калину рейку «спорт» 3.1 об., и вот настало время продолжить модернизацию, усилие на махачкалинском ЭУРе возросло, да и по мелочи накопилось к нему нареканий. В общем принял решение менять его и вот тут возникает проблема, под рейку 3.1 идет усилитель 1117-3450008-02, объехал половину Екб — нет таких в наличии, даже стандартные ЭУР под маркировкой 11186 -3450008-02 были только на складе Планета-авто в Березовском, с таим же успехом объехал тагильские магазине, в Мотодоре был в наличии 11186 -3450008-02 за 19500, в Лидере сказали что могут привезти за 30к., на Вагонке в Подвальчике сказали что могут привезти за 21к., сошлись на предоплате в 10к и обещании что привезут его до нового года, отдав свои честно заработанные стал ждать. И вот за несколько дней до нового года мне звонят и говорят что усилитель пришел, а я не в Тагиле… Приехал 31 декабря, и что вы думаете? Правильно! В коробке лежал усилитель 11186 -3450008-02, кроме того он пришел с повреждением! Я конечно охренел, сказал что заказывал другую модель и в заказе значится другая модель, в магазине приняли решение подождать до начала работы поставщиков после праздников, чтобы принять решение либо о замене эур, либо о возврате денег. 5 января мне сообщили, что интересующий меня эур привезти не могут, и предложили вернуть предоплату. Мечты и планы рухнули…

Отбросив вариантоы с сайтами, на которых продавались эур для калины, опасаясь, что может прийти либо аналог усилителя мандо, либо стандартный эур, либо вообще махачкала, принимаю решение звонить на завод, производящий ЭУР. Обзвонив все номера на сайте завода и номера их интернет магазина связался наконец с отделом сбыта. Согласовав возможность поставки ЭУР интересующей меня модели в наш магазин, мне озвучивают цену 19620! Дальше было выставление счета и ожидание оплаты через вторую организацию, все это растянулись на месяц, в начале февраля эур оплатили. Перебрав несколько вариантов с транспортными компаниями, остановились на доставке транспортной компанией Кит. И в эту пятницу я наконец-то получил свой заветный ЭУР!
В субботу поехали в деревню, где я установил эур на авто!

Полный размер

Заветная коробочка!

Полный размер

Маркировка, Стоит штамп ОТК.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек not the least bit bucket › Бортжурнал › Вот и паломочка… ЭУР перестал работать!)

Всем Здрасте)
Ну и вот с приходом снега пришла и небольшая поломка, ну как поломка)
Думал что попал на $, но оказалось не все так как казалось)

Соб-но вся суть:
Еду значит, идёт снежок которого долго ждали, настроение отличное и тут на ТЕБЕ!)
загорается «брюс вилис«(така я решил назвать индикатор неисправности рулевого) и руль, руль как на четырке… все думаю приехали…( не хорошо, очень!
остановился, заглушил машину. Завел, неуя… продолжает гореть( ладно думаю, нужен инет, найдем причину…
Забрав самым наглым способом планшетник у товарища полез я в гугл в поисках умной мысли и не только, ну и как бэ нашел…: ЭУР под замену (замена от 10 до 20т.р.) как я понял многие сталкиваются с поломкой ЭУРа на калинах; Следующий вариант — сгорел предохранитель, который отвечает за печку ещё что то и сам ЭУР. тут же вышел и включил печку, но она работает((( вот думаю и попал на денюжку…сделав дела сажусб в машину завожу и оО чудо! брюс не горит…

Ну глюк значит какой то, с чьим вазом не бывает?!
И тут уяк ОПЯТЬ! ((( печалька((( полез в инет нашел ещё одну причину по которой может не работать ЭУР — датчик скорости под замену… но почему то я его не рассматривал как причину моей проблемы, а зря! опять сажусь, еду, а стрелочка то на 00000!) счастье! поехал купил этот датчик, именно на калину за 315р.

Датчик скорости

поехал в гараж, но прежде опять же инет в поисках картинки расположения этого датчика! все понятно подумал я. Подхожу такой важный к машине, открываю капот, смотрю там, сям… почесал голову. Опять домой разглядываю картинку ещё раз! ну вот же он круглешочек все же понятно, он тут! чё тут не понятного то?!


Опять бегу в гараж, высматриваю, свечу переноской и там и сям), везе все потрогал… уже полностью залез под капот) и не вижу… но тут попалось мне на глаза что то подозрительное и ранее не увиденное, кое как протиснул руку что б пощупать его, ОН! далее взял скинул провод с него который просунул к акуму, что бы не потерять в дальнейшем… Беру отвертку и насадку для головки на 8, опять кое как просовываю туда руку пытаюсь открутить… пытаююсь… пытаюсь… и все) нечего не выходило, пока не удлинил ключ до того что бы он был высотой от коробки до верхней точки двигателя) и все ок, пока я не начал ставить новый датчик… кое как но посадил я его на место.
Момент истины: завожу, заводиться уже хорошо) но брюс горит… выехал с гаража… тронулся в перед и о_О чудо! все норм ЭУР работает неисправность погаслу!)
Вот в принципе и все) всем спасибо кто смог прочесть не совсем ровно написанный «рассказ»
Удачи на дорогах и не только;)

www.drive2.ru

Установка и подключение ЭУР — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Продолжаю работы с калиной. На этот раз ставлю ЭУР. Что для этого нужно: жгут проводов (номер на фото 2), сам ЭУР, переходная пластина на переднее крепление. Пластину не фоткал забыл, но сами увидите. На фото 1 видно стандартную рулевую колонку. Ее нужно снять и под ней будет посадочная площадка. Она тоже снимается и на два передних болта ставится переходная пластинам. Схему подключения прикладываю и мне лишь нужно сказать какой куда провод подключить. На оранжевом проводе от эур должно появляться питание при включении зажигания. Его по схеме нужно подключить через реле и предохранитель. Белый провод на контакт 1 жгута приборной панели фото 5. Диагностический провод в колодку обд разъема. Датчик скорости к 28 контакту разъема приборной панели фото 3. Сигнал тахометра на 30 контакт разъема приборной панели фото 4. Массу к кузову. Ну и два центральных провода питания я провёл так: плюс через отверстие в которое проходит жгут под капот. Подключил к аккумулятору. А массу укоротил и подключил к креплению балки под приборной панелью. После всех подключений завёл машину и ЭУР заработал в штатном режиме. Кстати ЭУР фирмы Mando именно для Калины. Надеюсь статейка будет полезной. ВСЕМ МИР!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 950 ₽ Пробег: 71500 км

www.drive2.ru

Установка электроусилителя руля на калину — DRIVE2

Попросили меня как то поставить музыку в машину и говорит за одно и электроусилитель. Думаю да совсем за одно, но отказывать не стал.

Полный размер

вот такой привезли

Полный размер

Полный размер


снимаем родной, противоугонные болты откручиваем с помощью зубила и молотка, откручиваем карданчик и остальные болты головка на 13.

Полный размер

красным указан противоугонный болт

Полный размер

Полный размер

так они выглядят рядом


при попытке поставить понял что не все так просто как могло бы быть, крепления не сходятся и кардан нужен короче, карддан нашли без проблем (ну как без проблем, пришлось менять, при установке и затяжке заклинил) крепления ни где не было, и хотелось еще все подключить через штекера но их тоже найти у нас не реально.Крепеж сделал из имеющегося с помощью молотка, болгарки и сварки

Полный размер

под №1 то что желательно приобрести №5,6 и 8 обязательно


вот так доработал крепление

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


С проводами разобрался так: нашел у себя толстый провод с клемами подходящими на предохранитель, вставил их на место где он должен стоять с завода, запитал его к самому толстому красному в жгуте за предохранителями, а на другой конец припаял клему маму и протянул к усилителю, минус взял на корпусе под болтом крепления самого усилителя, и на маленьком разьеме подсоединился с помощью скруток: голубой зажигание- протянул и запитал к предохранителю на повороты, серый спидометр и коричневый красный тахометр протянул к эбу и запитал к таким же по цвету, можно и к панел

www.drive2.ru

ЭУР. Закусывание руля. Решение проблемы. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

У всех владельцев автомобилей с электроусилителем руля рано или поздно начинает закусывать руль. Либо когда стоишь-приходится прилагать усилие, чтоб его свернуть, либо когда на скорости более 60ти ЭУР отключается и чтобы подруливать приходится так же прилагать усилие, пусть небольшое, но как это раздражает.

Мне тоже это в конце концов надоело. Снимаем Колонку. Для этого:
-откручиваем карданчик. он состоит из двух шрусов, нам нужно крепление, что их соединяет, которое посередине. Сфоткать забыл, но там ничего сложного. отсоединяем.
-Вынимаем ключ из замка зажигания. Отключаем клемму массы.
-снимаем пластик с колонки. отсоединяем провода.
-колонка крепится на 4 болта. если быть точным висит на них. Выкручиваем ближние два, и ослабляем дальние два. На фото показаны.

ближние


вот ближние к нам. и одно дальнее отметил.

дальние


вот дальние. их достаточно отпустить, потому как там не дырки а салазки, на задней части ЭУРа прикручена «подвесная корона» на 4ре болта, а на ней эти салазки.

-вынимаем колонку на себя.

колонка


Ключа на 27 не оказалось под рукой, батя куда-то уволок) поэтому показать что внутри, да и самому увидеть(т.к. после пятерки вижу такие системы впервые), — не могу))) но… суть ясна. нет смазки.

Подвесная корона


-откручиваем 4 болта, на которых держится та самая «подвесная корона». Если посмотреть в дырки от этих болтов увидим шестерню. Она нам и нужна.

отверстия


-Берем шприц. натрамбовываем в него смазку. люди используют разное. у меня был литол24. и я забивал по 5 кубиков в каждое из трех отверстий.

литол


Почему трех?-да просто. крайнее внешнее отверстие показалось мне не обязательным для смазки) Итак достаточно)

-все. в обратном порядке собираем. ставим. подсоединяем провода. Подсоединяем массу. заводим и вуаля. красота.

вечером проводил тест драйв) никаких закусываний) все четко и плавно)

www.drive2.ru

Заглючило ЭУР — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Как было ранее написано в посте про ПТФ у меня отказал ЭУР, первым делом рванул к знакомому электрику, руль крутился дико туго, что меня совсем не радовало. По прибытию электрик сказал что ЭУРами не занимается и тут нужна диагностика, расстроенный сел в калинку, завел и «О Боги» все заработало, но не долго я радовался, не доехав пару метров до дома щелчок реле и опять руль тяжелый, припарковался, стал заводить заново — работает…крутил, вертел — работает…хммм
Вечером поехал все работало, я уже думал все пронесло, одумался, но по возвращению домой картина маслом горящий руль на приборке, после этого почти все время горел, так я прокатался около недели…менял и реле и преды и проводку дергал ничего не помогало, помчал за сканером, взял ELM327 блютузный, примчал домой, вщял ноут и в машину…вот такие ошибки выдавал мне ЭУР


кстати когда я «Сбрасывал контроллер» ЭУР включался, работал минуты 2 и опять выключался, пошарив по форумам и д2, набрался инфы, а именно:
— плохой где то контакт
— плохая пайка, надо пропоять
— сдохло реле контролера
— потух оптрон
Дождавшись выходных принялся снимать все это дело, в принципе ничего сложного, снял довольно быстро…кстати скотина тяжелая

сфоткал для себя, что не забыть как было=)


да кстати единственное что меня тормознуло это то что я долго не мог снять клемму питания ЭУРа=DDD как потом оказалось там защелка, решил сфоткать может кому пригодиться

вот такая защелка

а это было ошибкой, все равно пришлось снимать этот карданчик


подняв руль домой, во дворе был всеобщий шок=DDD стал его разбирать

Оптроны…не забудьте пометить как все стояло и запомнить все болты изолированы, а где нет

контроллер


ну в общем разобрал, прозвонил все контакты, пайка нормальная, разобрал реле, оно тоже норм…просмотрел все фишки и одной которая уходила на моторчик были как то раздолбаны две клеммы, поджал их чуть тоненькой отверткой…почесал за головой, вроде все рабочее, собрал все обратно, на следующий день предстояло все ставить обратно

мой помощник=D

Ну про установку писать много не буду, скажу что это было весело и зае**сто, ставили вдвоем, одному не реально, тяжелое, крутиться и вертится…ну лан…поставили, завожу скрестив пальцы…О ЧУДО — работает, подождал, опять завел работает, вытащил ноут, продиагностил, все норм, собрали все пластмаски и т.д. прокатились, все хорошо, мне кажется даже лучше=D

Ну вот уже 2ой день полет нормальный, незнаю что это было, магия АвтоВАЗа

ВСЕМ СПАСИБО КТО ОТКЛИКНУЛСЯ НА ПРИЗЫВЫ О ПОМОЩИ ТУТ и СПАСИБО СОСЕДУ ЗА ПОМОЩЬ В УСТАНОВКЕ=))))

www.drive2.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о