Фиат мультипла: Купить Fiat Multipla с пробегом по цене от 110 000 рублей

Содержание

FIAT Multipla: цена ФИАТ Мультипла, технические характеристики ФИАТ Мультипла, фото, отзывы, видео

Одноклассники FIAT Multipla по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев FIAT Multipla

FIAT Multipla, 2004 г

Два года езжу за рулем FIAT Multipla, не могу нарадоваться. Очень удобная, маневренная, комфортная с отличной обзорностью (практически нет мертвых зон обзора) машинка. Внешне не похожа ни на один автомобиль. Многие говорят, что «Мултипла» уродлив, это еще спорный вопрос, на вкус и цвет — товарища нет. Но ни у одного авто нет мордочки дельфина, как у FIAT Multipla. Салон очень широкий, даже крупные люди помещаются без всякого дискомфорта на три передних сиденья. При этом авто не жмет в плечах и они не мешают водителю управлять.

Передняя консоль FIAT Multipla обтянута текстилем, что тоже очень удобно во время движения против восходящего солнца, нет бликов и «зайчиков» от торпеды. Двигатель очень не плохой, довольно резвый, практически не шумный и самое главное очень экономичный от 4.7 до 7.7 литра на «сотню», зависит от стиля езды. Очень нравится, всем рекомендую, кто любит удобные, семейные минивены. Между прочим, у Михаэля Шумахера одним из домашних авто был FIAT Multipla, он о нем отзывался очень хорошо.

   Достоинства: просторный, маневренный. Экономичный и относительно недорогой в классе минивенов.

   Недостатки: все четыре боковых стекла не открываются полностью, стекла выше дверных пазух.

  Виктор, Москва


FIAT Multipla, 2004 г

Я уже полтора года за рулём FIAT Multipla. Утилитарность модели — выше всяких похвал. Сняв задние сиденья, я с женой и «скарбом» туриста 3-недельный вояж на азовское и черное моря устроил без проблем. Все уместились. Когда выгружаешь багаж на даче, то долго потом затылок чешешь — типа как это туда всё уместилось!? Насчёт ходовых качеств: честно говоря, когда я брал его, меня смущала высота (парусность при боковом ветре и размеры, как с динамикой).

Выехав с покупкой, ей тест устроил, а результат был таков: во-первых, динамика бензинового мотора для такого «самовара» просто удивила: с разгонной полосы МКАД — прямиком в левый ряд без помех для окружающих, крейсерская по трассе — 150-160 км/час без проблем, а устойчивость на поворотах очень хорошая. Вот представьте себе паука — короткая база, низкий центр тяжести и широко расставленные колёса. Кому надо — тот поймёт. Машину не перевернуть — в линейный занос да, но тут уже от резины и покрытия зависит.

   Достоинства: утилитарность. Динамика. Управляемость.

   Недостатки: при кажущихся коротких свесах, надо быть осторожным при заезде левым боком на бордюр (ну или «поребрик» — это для Питерцев) — коробка цепляет. По влажной грунтовке — даже и соваться не стоит: привод передний, а основная масса — на задней оси (хотя это касается всех машин этого класса) Запчасти: не так уж страшно всё оказалось — унифицирована с BRAVO/BRAVA, MAREA, а также с некоторыми LANCIA .

Это не проблема. Дорога только жесть да стёкла (особенно боковые).

  Сергей, Москва


FIAT Multipla, 2005 г

Комфорт FIAT Multipla — невероятный, обзорность — просто потрясающая, многих пугает экстравагантность, но в этом есть и большой плюс. Во-первых, при маневре другого транспортного средства, Вы незамеченным не останетесь. Во-вторых, угонщик десять раз подумает, прежде чем угонять это авто, т.к. таких авто очень мало, реализовать его большая проблема (машина «на любителя»), на дороге «бросается в глаза».

При внешней громоздкости FIAT Multipla очень «шустренький» и маневренный, широкая «база» дает хорошую устойчивость, расположение рычага переключения передач, ну очень удобное, вести машину можно практически одной правой рукой (с переключением передач при определенном навыке). Сделал плановый Т/О (замена масла, колодки, фильтры и т.п.) обошлось очень даже не дорого, в районе 150 у.е.

   Достоинства: экономичность, комфорт.

   Недостатки: трудно продать.

  Евгений, Калининград


FIAT Multipla, 2005 г

С 2005 ездил на FIAT Multipla старшей модели (2000 1,9 JTD), ну а вот с прошлого года приобрёл себе новую модель, правда, жаль «глаз» передних, как говорят мои друзья, теперь нет прежнего шарма. Купив первую «мультяшку» и выехав в город, честно говоря, чувствовал себя некомфортно из-за чрезмерного внимания со стороны (улыбки, показывания пальцами в мою сторону), но потом меня это стало развлекать и даже нравиться. Из поломок только пришлось поменять термостат, на после покупки, как и полагается масло, фильтры, ремешок и свечи. Конечно, не каждый сервис брался за это из за трудного подхода к нужным деталям, но сервисов в наше время предостаточно и, заплатив чуть дороже, всё было решено и сделано. Отъездил я на ней 2 года, продал достаточно быстро, купил Мерседес — очень захотел поездить с автоматической коробкой, поездил и всё равно тянуло к FIAT Multipla, ну а когда увидел новую модель, совсем растаял и быстренько продал свой «Мерс».

Вот уже с ноября прошлого года езжу на FIAT Multipla опять и очень счастлив. Ну, как-то эта модель мне ближе к душе. Машинка пока гарантийная, зиму отъездила без проблем, а вот недавно пришлось заменить генератор, сказали, что лопнул корпус в двух местах из-за соли, которой наши дороги зимой засыпают. Отъездил после покупки год, летом путешествовал по большей части Украины, это было просто фантастически. Из поломок пока ничего не всплыло, даже местную солярку хорошо переварила. Пластмасса в салоне FIAT Multipla не поцарапалась, тканевые покрытия не износились, все выглядит как изначально после покупки. В Украине часто спрашивали, что это за модель и очень пристально рассматривали.

   Достоинства: комфорт и просторность салона. Надежность. Практичность. Внимание со стороны окружающих.

   Недостатки: не замечены.

  Игорис, Вильнюс

 

Fiat Multipla: герой своего времени

Сколько вы знаете автомобилей, располагающих шестью раздельными (и при этом удобными) сиденьями в два (!) ряда при длине кузова менее 4 м (3,99 м если быть точными)? Если вы найдёте такой, напишите нам в комментариях. Но только если объём его багажника не меньше 500 л. Honda FR-V? Не подходит, поскольку она на 28 см длиннее. Признаюсь честно, мне всегда очень нравилась Multipla 1998 года. Но не только за её невероятную практичность, а ещё за дизайн, автором которого, кстати, является Роберто Джиолито — отец представленного в 2007 году Fiat 500 последнего поколения.

Этот странный с виду компактвэн может очаровать вас даже если вы не знакомы с его скрытыми талантами, поскольку в эстетических недостатках мы, люди, порой находим некое иррациональное притяжение. К счастью, я не единственный симпатизирующий этому автомобилю. Некоторых практичный «итальянец» впечатлил гораздо больше, чем меня. Например, в 2000 году он был удостоен премии «Автомобиль года» от британского издания Top Gear за весёлый и смелый дизайн, а также, можете верить или нет, за отличную управляемость. Хотя, быть может демонстрация дизайна Multipla в рамках экспозиции «Различные дороги – Автомобили следующего столетия» в музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке в 1999 году, всё же более значимая и престижная.

В поисках свободного пространства

Но как итальянские инженеры и дизайнеры умудрились получить так много места в автомобиле длиной менее 4 м? Они буквально сражались за каждые миллиметры свободного пространства, выкраивая его везде, где только можно. Во-первых, они максимально уменьшили толщину дверей, не снижая их прочности на случай боковых столкновений. Во-вторых, передние стойки крыши были сдвинуты вперёд как можно дальше от водителя и сидящего рядом пассажира. Это позволило увеличить дверной проём, тем самым упростив посадку в авто, а также улучшить обзор.

В-третьих, в салоне Multipla был абсолютно ровный и плоский пол, облегчающий перемещения по нему. И это ещё не всё! Что в автомобиле больше всего ограничивает длину салона? Двигатель! Итальянцы компактно уместили его практически над передней осью. И последнее, но не менее важное решение, это абсолютно вертикальные, как у минивэнов стойки крыши по бокам. Таким образом был обеспечен должный комфорт для водителя и ещё трёх сидящих у окон пассажиров.

Дитя сложных обстоятельств

Если Fiat и предпринял столько усилий, чтобы выкроить свободное место даже там, где многие и не подумали бы этого делать, то только потому, что в те годы между итальянским автопроизводителем и французским альянсом PSA Group существовало соглашение о совместном производстве минивэнов Citroen Evasion — Fiat Ulysse — Lancia Zeta — Peugeot 806. В рамках этой договорённости её участникам нельзя было выпускать и продавать вместительные пассажирские автомобили длиной более 4 м.

Говоря о производстве компактвэна Multipla, построенного на Fiat C-platform (вместе с Brava, Bravo и Marea), итальянцам удалось здорово сократить издержки за счёт использования современных технологий, включая лазерную резку металла, сварку кузовов роботами и передовой сборочной линии. В результате проект Multipla обошёлся «Фиату» менее, чем в 300 миллиардов лир по сравнению с 600 миллиардами лир, затраченными на выпуск Punto первого поколения. Multipla была очень современной, технологичной моделью ещё и потому, что с самого начала подразумевала установку оборудования для работы на метане. Ответственным за это был инженер Ferrari Роберто Барбьеро.

Второе пришествие

В 2004 году итальянцы предприняли попытку освежить свой «чудаковатый» компактвэн, представив на Женевском автосалоне его обновлённый вариант. Он сохранил все достоинства дореформенной модели, но получил при этом «тривиальный» дизайн. Особенно стилисты «Фиата» упростили «двухъярусную» переднюю часть автомобиля с фарами на разных уровнях. Да и корму обезличили, несколько облегчив и упростив её. Через 12 лет после своего появления – в 2010 году — модель была отправлена в отставку.

Fiat Multipla — обзор, цены, видео, технические характеристики Фиат Мультипла

Оригинальное первое поколение Fiat Multipla предстало перед мировой общественностью еще в 1998 году. Автомобиль получился крайне неоднозначным. У него была малолитражная линейка силовых агрегатов с одним довольно необычным мотором, шестиместный практичный салон с двумя рядами сидений, а также крайне неоднозначная внешность, благодаря которой, он попал в 1999 году в музей современного искусства. Также, неофициально, в эфире популярной английской телепередачи был признан «Самым уродливым автомобилем». На конвейере, оригинальная генерация продержалась шесть лет, после чего получила масштабный рестайлинг в 2004 году. Новинка отличалась куда более спокойным и привычным для рядового автолюбителя дизайном. У модели появился покатый капот с выступающей средней частью, вытянутые фары головного освещения с подводкой из оранжевых секций указателей поворота и трапецеидальная решетка радиатора с логотипом производителя. Передний бампер стал окрашиваться в цвет кузова и получил массивный воздухозаборник, прикрытый тонкими пластиковыми ребрами.

Размеры

Фиат Мультипла- это шестиместный компактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4090 мм, ширина 1871 мм, высота 1695 мм, а колесная база- 2666 мм. Дорожный просвет небольшой- всего 130 мм. Модель построена на платформе Fiat Brava и также имеет полностью независимую компоновку подвески. На передней оси расположились классический стойки McPherson, а сзади- многорычажная конструкция.

Ключевой особенностью Multipla является расположение посадочных мест. Впервые в мире, итальянские инженеры решили сделать автомобиль с трехместным рядом. Такая компоновка салона позволила сильно сократить длину автомобиля, что довольно критично для потенциальных покупателей из больших городов. Более того, даже в шестиместной раскладке, у компактвэна довольно вместительный багажник. По умолчанию, при загрузке под заднюю полку, в нем может уместиться до 430 литров груза. Если сложить задний ряд, этот показатель можно увеличить до 1850 литров.

Технические характеристики

Компактвэн оборудуется несколькими малолитражными двигателями, пятиступенчатыми механическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом.

Бензиновые Fiat Multipla оснащаются рядной атмосферной бензиновой четверкой на 1,6 литра. Она развивает 103 лошадиные силы, разгоняет автомобиль до сотни за 12,6 секунды, позволяет развивать до 170 км/ч и расходует около 9 литров топлива на сотню в смешанном цикле. В качестве альтернативы, можно выбрать похожий агрегат из линейки Bi-Power. Его ключевой особенностью является высокая степень сжатия, позволяющая работать как на бензине, так и на природном газе.

Дизельные версии получили рядную турбочетверку на 1,9 литра. В зависимости от варианта исполнения, она выдает 115-120 лошадиных сил, ускоряет компактвэн до 100 км/ч за 12,1-12,4 секунды и максимально набирает до 170-178 км/ч. Расход топлива составит 6,4 литра солярки на сто километров в таком же темпе езды.

Оснащение

Fiat Multipla оснащается всем необходимым для безопасной и комфортной поездки. Автомобиль может комплектоваться несколькими подушками безопасности, антиблокировочной системой, наружными зеркалами с электрической регулировкой, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками в каждой двери, легкосплавными литыми колесными дисками, аудиосистемой, а также многофункциональным бортовым компьютером.

Видео

Можно ли улучшить внешний вид Fiat Multipla?

«Красота в глазах смотрящего».

Эта старая пословица верна и в отношении автомобилей. Когда дело доходит до самой красивой машины в мире, у каждого будет свой выбор. Кто-то возразит, что это Alfa Romeo Giulia, а кто-то может выбрать MX-5 Miata (или что-нибудь еще, Mazda). При таком разнообразии ответов можно быть уверенным в одном — однозначного ответа нет.

Но если посмотреть с другой стороны, какая машина будет самой непривлекательной в мире? Быстрый поиск в Google «самых уродливых автомобилей в мире» раскрыл бы одну уродливую правду: Fiat Multipla постоянно присутствует в списках самых отвратительных автомобилей на планете.

Нетрудно понять, почему этот автомобиль считается одним из самых уродливых автомобилей на Земле.

Это общепринятое мнение, и легко понять, почему. Благодаря инопланетной пропорции и странному фонарю у основания лобового стекла Multipla выглядит довольно оскорбительно.Смысл этого дизайна действительно сложно понять.

Некоторые автомобили могут быть необычными до такой степени, что вызывают интерес у людей и могут сойти за приобретенный вкус. Но только не Multipla. Любой, у кого есть пара рабочих глаз, однозначно согласится, что это уродливая машина.

В то время как некоторые говорят, что переделка Multipla безнадежна, наш любимый набросок на Youtube, TheSketchMonkey , не согласен. Это парень, который неофициально модернизировал Datsun 240Z из-за своего увлечения оригинальным автомобилем Z.Из-за настойчивого общественного спроса он принял вызов и попытался изменить дизайн Fiat Multipla.

Хотя окончательный эскиз все еще выглядит странно, переработанный Multipla немного приятен по сравнению с реальным. Престижность ему за усилия; это была непростая задача. Смотрите видео в верхней части этой страницы, чтобы увидеть весь процесс.

Итак, что этот парень может изменить дальше? Похоже, Pontiac Aztek — сильный кандидат.

Источник : TheSketchMonkey через Youtube

Это не уродливо, ты уродливый

Добро пожаловать в Redemption Garage, и позвольте мне начать с того, что я действительно не считаю тебя уродливым .Я думаю, ты красивая, но это хорошо прозвучало в заголовке. Что я также не считаю уродливым, так это Fiat Multipla 1998–2003 годов, инновационный, смелый и очень умный автомобиль, который постоянно гадит только потому, что он не совсем похож на то, что люди ожидают. Давайте искупим эту несправедливо оклеветанную рабочую лошадку.

Во-первых, если кого-то как-то удивил необычный внешний вид и дизайн Multipla, то это их чертова вина, потому что название Multipla с 1955 года ассоциировалось с необычным и умным, хотя, может быть, немного странным, автомобильный дизайн.

Оригинальный Fiat 600 Multipla был основан на Fiat 600 с задним расположением двигателя и был ранней версией минивэна или MPV. Это выглядело странно, конечно, но странно для очень конкретной цели — максимального увеличения внутреннего объема при минимальной занимаемой площади.

G / O Media может получить комиссию

Возрожденный Multipla 1998 года следует той же самой формуле, просто используя современные основы и словарный запас дизайна. Цель машины — быть полезной и универсальной, в ней можно перевозить много людей и прочего, и Multipla, черт возьми, с этим справился. Три отдельных сиденья спереди и сзади, большая багажная полка, много места для головы, множество вариантов складывания сидений, позволяющих сделать центральные столы спереди и сзади, или больше грузового пространства — эта вещь отлично справлялась со своей задачей.

Внешний дизайн стал результатом гибкости внутреннего пространства, и хотя он никогда не предназначался и не нуждался в том, чтобы быть особенно гладким, я думаю, что конечный результат, написанный Роберто Джолито, является отличным примером дизайнерского решения, которое не ограничивается ограничение представлений о том, как каждый думает, как должна выглядеть машина, по каким-либо произвольным причинам.

Multipla был широко высмеян и назван уродливым автомобильными обозревателями и другими недалекими людьми, опасающимися всего, что немного отличается. Особое место насмешек вызвала установка переднего освещения, в которой один комплект фар располагался высоко, прямо под передними стойками автомобиля.

Конечно, это было необычно, но неужели это так ужасно? Плюс что, если вы попадете в такую ​​ситуацию:

Видите? Во время сильного наводнения вы будете единственным, у кого есть свет над ватерлинией! Кто тогда будет смеяться?

Даже вне контекста наводнения дизайн Multipla, как мне кажется, имел свои достоинства. Конечно, может быть, это было странно, но в этом было что-то, что работало по-своему и по своим правилам. Он казался футуристическим в невинной, бессознательной манере, как будто это было из какой-то будущей эпохи, когда люди будут более принимать и понимать и судить людей и машины в равной степени, основываясь на содержании их персонажей, а не на том, как они выглядели в отражении на дверях. какой-то небоскреб.

Конечно, это было странно, но на самом деле это не было неловко и неприятно, как, скажем, неуклюжий бегемот, которого мы называем SsangYong Rodius:

И, послушайте, если мы действительно, очень хотим попытаться быть объективными, можете ли вы скажите мне, что Multipla действительно намного хуже, чем современный внедорожник такого же размера с основным стилем, как, скажем, Ford EcoSport?

Если мы просто смотрим на них как на объекты и изо всех сил стараемся забыть все обычные автомобильные ассоциации, произвольные правила и условности, действительно ли это уродливее, чем EcoSport? Я просто не верю, что это так.

Эта машина была обречена, потому что выглядела странно, и, по большому счету, я считаю, что это несправедливо. Странный — не обязательно уродливый, и, более того, это была машина, которая не выглядела странной не только сама по себе, но и выглядела странно, потому что в ней уделялось первоочередное внимание внутреннему объему и полезности. Это было странно по какой-то причине, и оно без стыда принимало свои странности.

По крайней мере, на время. Если вы хотите увидеть что-то, что на самом деле — это неудачный дизайн, вам достаточно взглянуть на редизайн Multipla 2004 года:

Это ужасный дизайн, потому что это дизайн, рожденный от стыда и страха.Когда оригинальный дизайн Multipla оказался слишком поляризованным, Fiat приложил все усилия, чтобы сделать его более традиционным, со скучными фарами и в основном фальшивой решеткой радиатора, убрав верхние фары и разделив капот по линии пояса — все детали, которые сделали Multipla интересным.

Они придерживались пропорций, которые теперь, когда у машины было лицо, похожее на все остальное, внезапно выглядели не так. Это все еще была удобная и универсальная машина, но теперь она была разработана с точки зрения человека, который отказался от хорошей борьбы.

Это как если бы у вас был друг, который годами был музыкантом или артистом, а потом, наконец, случился какой-то срыв, и он сделал стрижку, костюм и дерьмовую работу в кабине. Этот обновленный Multipla является автомобильным эквивалентом того грустного, угнетающего чувства, которое вы испытываете, когда видите, что ваш ранее интересный друг хмуро сутулится в офисном кресле, залитый флуоресцентными лампами.

Я знаю, что Multipla подходит для моей книги, и я бы с радостью и гордостью водил его. Давайте послушаем, что думает Дэвид:

Дэвид Трейси Take

Это была машина, которую я видел, разъезжая по Европе, когда я последний раз приезжал там в период с 2000 по 2003 год.В то время машины были довольно новыми, а я был молод. И как бы мне ни хотелось оглянуться назад и сказать, что у меня всегда был хороший вкус в автомобилях (моими любимыми машинами были Audi TT и Opel Speedster, и я очень уважал Ferrari 360 Spider — все эти автомобили до сих пор круто), реальность такова, что мой вкус в изворотливых машинах требовал доработки. Я вспоминаю, что был поклонником Smart ForTwo, забавной маленькой машины, но тот факт, что я нашел Multipla просто «уродливым» без каких-либо сопутствующих мыслей о его уникальности, показывает, что мне не хватало глубины в некоторых областях моей жизни.

Сегодня я смотрю на Multipla как на произведение искусства — автомобиль, который решился выйти за рамки типичных норм автомобильного дизайна. Взгляните на фотографию Multipla, поместите руку на его верхнюю часть, и вы увидите то, что похоже на низ стандартной маленькой машины — это похоже на Geo Metro. Он, вероятно, выглядел бы совершенно нормально, если бы на нем была стандартная крышка для маленькой машины, но вместо этого у него огромная, почти размером с фургон, крышка, поставленная на место, с собственной «передней частью» с фарами и всем остальным.Это дурацко ​​и странно, но внутри просторно.

И еще необычный. Помимо скучного рулевого колеса, в Multipla есть много интересных вещей, таких как необычные дверные ручки, огромные вентиляционные отверстия, гигантская круглая приборная панель вокруг шкалы — вся машина просто «снаружи», но это смелый дизайн. как этот, который, по крайней мере, заставляет нас обратить внимание. Если бы обновленный Multipla с его более ручным передком поехал в мою сторону, я, вероятно, не обратил бы на него никакого внимания, если бы не увидел заднюю сторону (так как задняя часть обновленного все еще серьезно странная — она ​​выглядит шире в сторону вершина?).И где веселье в том, чтобы не замечать машины?

Итак, я фанат и хотел бы, чтобы мы видели больше подобного дизайна за пределами пространства электрических тележек, используемых службой безопасности в зоопарке.

1960 Fiat 600 Multipla

1960 Fiat 600 Multipla

В годы, последовавшие за Второй мировой войной, для руководства Fiat стало очевидно, что будущее за маленькими автомобилями, дешевыми в производстве и дешевыми в покупке. Главный технический конструктор Данте Джакоза приступил к поиску замены 500 Topolino: Проект «100».

В результате интенсивных разработок и испытаний была получена форма, вмещающая четырех человек с минимумом листового металла, приводимая в движение простым и надежным четырехцилиндровым двигателем, установленным сзади по соображениям стоимости. Получившийся в результате Fiat 600 стал одной из величайших историй успеха двадцатого века: было произведено около 2,7 миллиона автомобилей.

Универсал многофункционального назначения, получивший название 600 Multipla (All Service) , был представлен годом позже, в 1956 году. Идея заключалась в том, чтобы увеличить удобство эксплуатации 600-х годов как для семейного автомобиля, так и для использования в бизнесе.

многоместные сиденья были очень гибкими за счет комбинации откидных сидений.
Были доступны три версии:
* 4/5 местный автомобиль имел передние и задние многоместные сиденья, которые складывались в кровать.
* Шестиместный автомобиль имел переднюю скамейку и четыре отдельных сиденья, которые полностью складывались в пол, создавая вместительную грузовую платформу.
* Версия Taxi имела одноместное сиденье и багажную площадку спереди, отдельные складывающиеся сиденья посередине и многоместное сиденье сзади вместе с разделением.

Отличия от седана включали, помимо кузова, дополнительный радиатор спереди, переднюю подвеску с поперечным рычагом, другое передаточное число, червячное и роликовое рулевое управление, немного больший топливный бак и внутренние лампы.

Имя Multipla сегодня возрождено для еще одного необычного новаторского автомобиля.

Производитель: FIAT Societa per Azioni, Турин Италия

Модель: 600 DM Двигатель: Fiat, 4-тактный Корпус: Сталь
Годы постройки: 1956-1969 №Цилиндры: 4 Шасси: Нет
№ Произведено: 129,994 Объем: 767 куб. См Подвеска передняя: катушка
№ Выжил: Мощность: 32 Задняя подвеска: катушка
Длина: 3432 мм Коробка передач: 4 + об. Strg: Worm & Roller
Ширина: 1450 мм Стартер: Электрический Тормоза: Гидравлические
Вес: 580 кг Электрика: 12в 4 колеса: 5. 20 x 12 дюймов
Салон: 4 места Зажигание: Катушка Максимальная скорость: 96 км / ч

Назад, когда Fiat Multipla не был предметом смеха

Автор: Домантас Мизейкис

Fiat Multipla, минивэн, представленный в конце 90-х, повсеместно высмеивается во всем мире. Причина этого довольно проста — дизайнеры Fiat были настолько озабочены тем, чтобы салон автомобиля был ярким, удобным и просторным, что совершенно забыли позаботиться о его внешнем виде.

Несчастных людей-носильщиков сравнивали со всеми видами существ, от психотической утки до ожившего людоеда Шрека. Даже спустя два десятилетия после появления модели это автомобильное издевательство не подает никаких признаков ослабления, поэтому довольно странно, что предшественник Multipla, Fiat 600 Multipla 1950-х годов, вызывает совершенно другие настроения. Это был долгожданный национальный герой, который моторизировал Италию, когда она была новой, и теперь пользуется популярностью среди коллекционеров. Вот как это произошло.

В Италии годы после Второй мировой войны означали восстановление и переосмысление страны, что также относилось к Fiat, главному местному автопроизводителю. Нельзя отрицать, что туринский производитель правильно сыграл свои карты, когда предложил 500 и последующие 600. Машины были гениально простыми и доступными, рецепт, который оказался успешным как дома, так и на многих других рынках. И все же произошла заминка: из-за бэби-бума каждая итальянская женщина имела в среднем 2,3 ребенка в 1950-х годах.Это означало, что было много семей из 5+ человек. Если указанная семья владела 600, любая поездка, вероятно, включала в себя «eeny, meeny, miny, moe», чтобы посмотреть, кто уйдет, а кто останется.

Гениальное использование пространства, позволяющее разместить до 6 человек в крошечной машине.

С ростом рождаемости, безусловно, возникла потребность в автомобиле типа минивэн.

Решение этой детской безнадзорности пришло в 1956 году, когда доступный и очаровательный 600 был преобразован в минивэн (хотя тогда его еще не называли минивэном) 600 Multipla.Как и в случае с современным Multipla, это был случай, когда форма следовала функциям — двигатель был полностью задвинут назад, а 3 ряда сидений были втиснуты внутри автомобиля длиной всего 353 см, что на 10 сантиметров короче, чем у автомобиля. современный Fiat Panda. Конечно, это было удобно только с учетом того, что пассажиры не были слишком высокими. Несмотря на это упражнение по оптимизации пространства, 600 Multipla получился довольно изящным, и трудно не улыбнуться, увидев проходящего мимо. Вождение автомобиля — еще более важный случай — водитель сидит на самом краю машины, над передними колесами.Думайте об этом как о пилотировании микроскопического автобуса.

Начав с 730 000 итальянских лир (примерно 9 400 евро в сегодняшних деньгах), Seicento Multipla, безусловно, был доступным, но во многих смыслах аскетичным. Разделив большую часть механики с «голым» 600, Multipla действительно обеспечила абсолютно необходимый минимум — его 633-кубовый двигатель выдавал 22 л.с., а автомобиль, как сообщалось, достиг максимальной скорости 90 км / ч. Мощность была увеличена до 30 л.с. в 1960 году с выпуском 767 куб.см 600 D, что несколько улучшило производительность.Это может показаться не таким уж большим, но этого было достаточно в большинстве сценариев в мире перед шоссе. Производственные показатели Multipla являются прекрасным доказательством этого — 2,7 миллиона Multipla сошло с конвейера в течение 13 лет эксплуатации модели.

Несмотря на то, что оригинальный Multipla выглядит уникальным, он довольно симпатичен.

Большая часть из них не использовалась в качестве семейных автомобилей, просторная, но компактная платформа подходила для всех целей.Многие Multiplas использовались как коммерческие автомобили или такси. Именно эта последняя роль закрепила Multipla в зелено-черной ливрее такси как национальный символ для поколений итальянцев. По словам Найджела Мэтьюза из Hagerty, некоторые водители такси не удовлетворились летаргической производительностью 600 и заменили их на более мощные моторы от Abarths или Simcas. Эта дополнительная мощность, безусловно, помогла при работе в суматошном итальянском городском движении.

Многие Multipla служили коммерческими перевозчиками

Люди, стоящие рядом с Multipla, могут понять, насколько он компактен.

Несмотря на массовое производство, не так много Multiplas все еще существует.Часто с ними обращались как с одноразовыми транспортерами и спускали на землю. Из-за этого, а также из-за общей ностальгии по автомобилю, Multiplas пользуется большим спросом, чем обычные 600. Ситуация еще хуже, если вы ищете 600 Multipla с правым рулем, поскольку в свое время они не очень хорошо продавались, а сейчас их очень мало и они далеки друг от друга. Хороший образец LHD может стоить около 40 000 евро. Серебряная подкладка заключается в том, что многие детали Multipla взаимозаменяемы с популярным 600, поэтому поломки вряд ли станут кошмаром.Немногие автомобили являются настолько утилитарными и в то же время такими очаровательными, и именно это делает оригинальную Multipla такой привлекательной.

Объем продаж Fiat Multipla в Европе

Ежемесячные и годовые показатели продаж Fiat Multipla в Европе.

Fiat
Multipla
2011 466
2010 8,604
2009 10.281
2008 17,995
2007 21,559
2006 27,287
2005 30,674
2004 21,278
2003 21.305
2002 31,639
2001 49,841
2000 48,784
1999 39. 189
1998 426

Предыдущее поколение:

1998-2004

Используйте раскрывающийся список в правом верхнем углу этой страницы, чтобы найти данные о продажах любой другой модели автомобилей, проданных в Европе с начала 2000-х годов. Статистика продаж автомобилей из следующих стран: Австрия, Бельгия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария. Источники: производители, ANDC, JATO Dynamics.

Fiat
Multipla
2011 466
2010 8,604
2009 10,281
2008 17,995
2007 21,559
2006 27,287
2005 30.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *