История Ford Capri (Форд Капри), особенности
Ford Consul CapriRuslan Vaudou — 2018-08-17 — 2019-10-12
Первой моделью Ford, в названии которой присутствовало слово Capri, была Ford Consul Capri, которая, в свою очередь, была вариантом кузова «хардтоп-купе» Ford Consul Classic. Выпускалась эта модель в период с января 1962 по июль 1964 года на заводе в Дагенхеме (Dagenham, пригород Лондона).
Проект Consul Capri носил кодовое название «Sunbird», так как состоял из элементов дизайна Ford Thunderbird и Ford Galaxie
Sunliner.Редкий Ford Consul Capri
Ford Consul Capri и Ford Consul ClassicПодобно седану Консул Классик на передней части Консул Капри располагались двойные фары. Стеклоочестители имели несколько скоростных режимов работы, дисковые тормоза, затемнение подсветки приборной панели, прикуриватель – довольно богатый набор опций для того времени.
Изначально в 4-цилиндровом двигателе 1340 куб.см (модель 109Е) коленвал крепился на трех подшипниках и из-за этого двигатель имел не большой ресурс работы и довольно часто требовал ремонта. Поэтому начиная с августа 1962 года, автомобиль начал комплектоваться более прогрессивным 1498-кубовым двигателем (модель 116E), где коленвал имел пять точек крепления.
Прототип Ford Consul Capri: SunbirdПервые 200 автомобилей Ford Consul Capri ручной сборки с левосторонним управлением были изготовлены только для экспорта. На ближайшей франкфуртовской выставке были проданы 88 экземпляров этой модели. Позже, до окончания производства, в Германии было продано еще 500 автомобилей. Модели Капри Консул 109/110 (с двигателем 1340 куб.см) и 116/117 (с двигателем 1498 куб.см) являются одними из самых редких автомобилей произведенных Ford Britan.
В феврале 1963 года появилась версия GT, где был установлен новый двигатель GT, разработанный Cosworth (заводской код 116E). Капри был задуман как часть серии классических автомобилей Форд, но его кузов был сложным и дорогим в производстве. Объем продаж был неутешительным.
Ford Consul Capri, фронтальный ракурсFord Consul Capri был снят с продажи после того, как за два с половиной года, было продано лишь 19 421 машин, из которых 2002 были модели GT. Производство Consul Capri было прекращено в июле 1964 года. На смену ему пришел Ford Corsair.
Ford Consul Capri 1961 годаСегодня модель Ford Consul Capri или Capri Classic многими давно забыта. Все помнят другой Ford Capri, который выпускался с января 1969 по 1987 гг.
Эра Ford Capri
Ford Capri RS 2600 (1970-74 гг.)При схожем названии (Ford Capri / Форд Капри) – это был уже совсем другой автомобиль. И его ожидала совсем инная судьба. Потому что, как стало известно аж в 2010 году, автором его был американский дизайнер Филип Кларк, который был один из главных разработчиков знаменитого Ford Mustang.
Этот Capri, использовавший механические компоненты от Ford Cortina, был задуман как европейский аналог Ford Mustang. И он стал очень успешным автомобилем, всего было продано около 1,9 млн единиц за время его выпуска.
У Капри постоянно существовал широкий выбор двигателей, включая мощные V6 (Essex и Cologne) для богатых комплектаций и рядные четырех-цилиндровые (Kent), а также V4 (Taunus) для более простых моделей. Хотя Капри не была официально сменена, однако, фактически сменой стала Ford Probe второго поколения, появившаяся на европейском рынке в 1992 году.
Ford Capri Mk I (1969 – 1974)
В 1964 появился Mustang, а в 1965 было решено разработать альтернативную машину для Европейского рынка. Так у британского подразделения Ford появилась достойная альтернатива Ford Mustang – Ford Capri с кузовом Coupe.
Вначале этот автомобиль хотели назвать Colt, однако это название было отклонено из-за существования одноименной торговой марки у Mitsubishi. Так у первого неудачного Ford Consul Capri появилась вторая успешная автомобильная жизнь с названием Ford Capri.
Первый Форд Капри был представлен в январе 1969 года на Брюссельском автосалоне, продажи начались с февраля этого же года.
Ford Capri GT XLR Special 1972 годаНастоящее купе, двухдверное, четырехместное, заднеприводное, со смещенным назад салоном и вытянутым носом, сравнительно компактное и легкое, что и требовалось европейским эстетам с не самыми высокими доходами.
Хотя автомобиль имел кузов купе, Ford хотел, чтобы Capri Mk I был доступным для широкого круга потенциальных покупателей. Для этого, автомобиль был доступен с различными двигателями, британские и немецкие заводы производили разные линейки.
Модели с континента оснащались 1,3/1,5/1,7 литровыми двигателями Taunus V4, а британские — рядными четверками Kent объемом 1,3 либо 1,6 литров. Двух-литровые британский двигатель Ford Essex V4 объемом 2 литра и немецкий двигатель Ford Cologne V6 были топовыми.
В конце года появились новые спортивные версии: 2300 GT в Германии, с двух-камерным карбюратором, мощностью 125 л. с. (92 кВт), и в сентябре 1969 года 3000 GT в Великобритании, с двигателем Essex V6, мощностью 138 л. с. (103 кВт). Трансмиссия была заимствована от Cortina. Всего существовало 26 вариантов комплектации (X-pack, L-pack и R-pack).
Ford Capri RS 3100Новый кузов имел ходовую часть, очень похожую на 1966 Cortina. Задняя подвеска состояла из ведущего моста на рессорах со штангами короткого радиуса. Спереди установлена подвеска Макферсон, в сочетании с реечным рулевым управлением, рулевая колонка складывалась при авариях и столкновениях.
В 1971 на некоторое время Capri3000GT стал самым быстрым среди автомобилей Ford. В 1972 году произвели файслифтинг модели, внесли около 150 изменений. Начали устанавливать мотор Pinto 1600 см³.
В мае 1969 года начались поставки Capri на австралийский рынок, а в апреле 1970 года он был представлен на североамериканском и южноафриканском рынках. Все эти версии использовали двигатель Kent объемом 1,6 литров, хотя в 1971 году 2-литровый рядный четырех-цилиндровый двигатель Pinto сменил его на некоторых рынках.
Исключением был Perana, собираемый Basil Green Motors около Йоханнесбурга, оснащаемый двигателем 302ci V8 Windsor. Capri V8 Perana был уникальным и единственным двигателем Capri V8, который был когда-либо официально санкционирован Ford.
Capri продавался даже в Японии с моторами 1,6 и 2,0 в комплектации GT. Но на автомобили с 2-литровым двигателем японские владельцы обязаны были платить ежегодный налог, что ограничивало спрос на эти модели.
Версия с двигателем Cologne V6 объемом 2637 см³ выпускалась Weslake в сентябре 1971 года, и называлась Capri RS2600. На этой модели использовался впрыск Kugelfischer, поднявший мощность до 150 л. с. (110 кВт). На RS2600 также изменилась подвеска, коробка передач, появились облегченные кузовные панели, вентилируемые дисковые тормоза и алюминиевые колесные диски.
Первым Ford Special был Capri Vista Orange Special. Capri Special был запущен в ноябре 1971 года и собирался на базе моделей 1600 GT и 2000 GT. Он был доступен только в цвете vista orange и опционально имел багажник, спойлер и предкрылки на заднем стекле — прямые отсылки к Mustang. Special также имел в стандарте кнопочное радио, тканевую обивку, инерционные ремни безопасности, обогрев заднего стекла и черную виниловую крышу. Всего было выпущено 1200 единиц Vista Orange Capri Specials.
Одним из последних оригинальных Mk I в ограниченном количестве был вариант, который имел металлический зеленый или черный цвет с красным салоном. По интерьеру отличался тканевыми вставками на сиденьях, аварийной сигнализацией, лампой для чтения карт, открывающимся задним стеклом, виниловой крышей и выпуклым капотом. Эта специальная серия была доступна только с 1,6- или 2,0-литровым двигателями и имела полное название GTXLR Special.
Ford Capri Mk II (1974 – 1978)
В 1974 году в свет выходит второе поколение Capri. Машина превзошла предшественницу в габаритах, хотя во многом на нее походила. Тип кузова изменился на Hatchback (3 двери, 4 места, багажник 630 литров), что делало автомобиль более практичным и подходящим для повседневного вождения.
По тем временам Capri II был очень хорошо отлаженным и надежным автомобилем. Для Германии Capri оснащался 1,3-литровым 55-сильным (40 кВт), 1,6-литровым 72-сильным (53 кВт), 1,6-литровым GT 88-сильным (65 кВт) или 2-литровым 99-сильным (73 кВт) рядными четырех-цилиндровыми двигателями, а также 2,3-литровым V6 мощностью 108 л. с. (79 кВт) и британским 3-литровым V6 мощностью 140 л. с. (103 кВт).
Двигатели были доступны с четырех-скоростной механической коробкой передач (Ford Type 5) или с одной из новых тркх-скоростных автоматических коробок передач Ford C3, доступных на всех моделях, кроме 1,3.
Автоматическая коробка C3 оказалось очень популярным вариантом среди покупателей Ghia, поэтому она стала стандартом на всех моделях Ghia после 1976 модельного года, а четырех-ступенчатая механическая коробка передач стала опцией.
Несмотря на то, что технически автомобиль был похож на первое поколение, Capri II был изменен, получил более крупный кузов и более современную приборную панель, включая уменьшенный руль. 2-литровая версия двигателя Pinto появилась в европейских моделях и расположилась ниже 2,3- и 3-литровых V6.
Ford Capri 3.0 Ghia 1977 годаCapri по-прежнему имел большие прямоугольные фары, по которым проще всего можно было отличить второе и третье поколения. Большие передние дисковые тормоза, стандартный генератор переменного тока и передний воздухозаборник на всех моделях S включали список модификаций.
Продажи Capri продолжились в Японии, в соответствии с требованиями японских правил, но продажи были уже не столь успешными, как у предыдущего поколения.
В марте 1975 года Ford запустил специальную серию John Player Special (известную как JPS). Доступный только в черном или белом, JPS имел позолоченные колеса, персональный модернизированный интерьер из бежевой ткани и черных ковров. В мае 1976 года, с уменьшением продаж, ушли переходные модели 3.0 GT, уступив моделям 3.0 S и Ghia. В октябре 1976 года производство было ограничено только на одном заводе, и в следующем году Capri покинул американский рынок всего с 513 500 проданными моделями.
В 1977 году дилеры Ford RS стали предлагать различные доработки для Capri, Escort, Cortina и Fiesta. Автомобили с этими модернизациями называли «X Pack».
Ford Capri Mk III (1978 – 1986)
Ford Capri, созданный в 1978-ом, представлял последнее поколение автомобиля и отличался более солидным и энергичным обликом. Была значительно улучшена аэродинамика, на вытянутом капоте появилась характерная выштамповка, вместо прямоугольной оптики стали использоваться модные тогда сдвоенные круглые фары с галогеновыми лампами. В задней части кузова появился спойлер, на дверях — молдинги.
Интерьер остался практически без изменений по сравнению с Ford Capri II. А вот амортизаторы стали газовыми. Более мощные модификации были оснащены усиленным стабилизатором поперечной устойчивости.
Ford Capri 2.8i 1986 годаВ гамме силовых агрегатов появился 2,3-литровым V6, а также продвинутый 2,8-литровый двигатель V6 с центральным топливным впрыском. Наряду с четырехпозиционной механической КПП стала предлагаться и трехступенчатая автоматическая трансмиссия. При всем этом, базовая версия машины комплектовалась четырехцилиндровым 1,3-литровым мотором. Существовали комплектации L, LS, GL, GL, S, Laser, S и Ghia.
Конструкция постепенно совершенствовалась, оставаясь при этом по-прежнему надежной и простой. В результате настойчивой модернизации классической конструкции (переднерасположенный мотор, задний привод, рессорный задний мост), у инженеров Ford получился впечатляющий результат: хорошее поведение подвески колес, точное рулевое управление, неплохая устойчивость на поворотах. К недостаткам Capri III можно отнести разве что плохую обзорность с водительского сиденья, особенно назад.
Ford Capri Mk3 (1981-1987 гг.)Форд пытался поддерживать интерес в 1977 году вариантами Ford Rallye Sport, Series X, «X Pack». Несмотря на популярность спортивных моделей в Великобритании за большее время производства, третье поколение Капри было также одним из самых угоняемых автомобилей в Великобритании в течение 1980-х и начале 1990-х годов, и относилось к категории «высокого риска».
Последняя Капри выпускалась на заводе в Кельне, Западная Германия. В последний год производства выпускались только модели с правым рулем для британского рынка. Не было никакой прямой смены Капри, поскольку спрос на спортивные купе этого типа в последние годы сократился, и многих конкуренты уже ушли из этого сектора рынка.
Ford Capri 3.0S, Mk3Бесспорно, для своего времени Ford Capri выглядел ничуть не хуже прославленных европейских спорткаров, хотя его кузову явно не доставало тех рельефной проработки, покатости форм и объемов, которыми щеголяли тихоокеанские автомобили.
Производство Ford Capri в общей сложности длилось в течение 18 лет. Было выпущено 1,9 миллиона единиц в трех поколениях с двумя крупными фейслифтингами в 1970-х годах. Последняя модель автомобиля сошла с конвейера в 19 декабря 1986 года.
Второе возрождение Capri
Прототип Ford Capri 2014После длительного забытия в массмедиа начали проявляться слухи о попытках реинкарнирования некогода популярного Ford Capri. Так, в 2014 году во французском издании L’Automobile Magazine появилось сообщение компании Форд о планах возродить этот автомобиль в новом стиле Ford, который лег в основу модели Fusion, известной на нашем рынке как Ford Mondeo.
Прототип Ford Capri 2014В издании сообщалось, что базовая версия возрожденного Ford Capri будет иметь четырехцилиндровые моторы с наддувом и привод на передние колеса. Но не исключено появление полноприводных гибридных версий с электроприводом на задние колеса.
Прототип Ford Capri 2014, открытые двериПо слухам 2018 года новый Ford Capri может появится в исполнении двухдверного купе на базе Fusion с большим количеством вариантов двигателей, чтобы удовлетворить запросы самых требовательных клиентов.
Прототип Ford Capri 2018Предполагается, что новая Капри может быть выполнена на платформе CD4 Ford. Модульная система шасси позволяет изготовить автомобиль с более короткой колесной базой. В отличие от более тяжелого седана, у купе ожидается совершенно инная настройка подвески. Большинство слухов сообщают полностью независимые переднюю и заднюю подвески.
www.fordac.com
1980 Ford Capri — 1 хозяин
FORD CAPRI MK3
Первой моделью Ford, носящей имя Capri, была Capri Classic 1500, но эта модель давно забыта. Все помнят другой Ford Capri, что выпускался с января 1969 по 1987 гг. В 1964 появился Mustang, а в 1965 было решено разработать альтернативную машину для Европейского рынка. Так в 1969 году у Ford UK появилась достойная альтернатива Ford Mustang — Ford Capri с кузовом Coupe.
Настоящее купе, двухдверное, четырехместное, заднеприводное, со смещенным назад салоном и вытянутым носом, сравнительно компактное и легкое, что и требовалось европейским эстетам с не самыми высокими доходами.
Устанавливались моторы рабочим объемом 1298 см³/50 л.с. (от Escort), 1599 см³(от Cortina) и рядный, 4-цилиндровый двигатель объемом 1996 см³/90 л.с. (от Corsair). Трансмиссия была заимствована от Cortina. В 1970 гамма силовых агрегатов пополнилась мотором V6 типа Essex, объемом 3 литра (140 л.с). Всего существовало 26 вариантов комплектации (X-pack, L-pack и R-pack).
В 1972 году произвели файслифтинг модели, внесли около 150 изменений. Начали устанавливать мотор Pinto 1600 см³.
В 1974 году выходит в свет второе поколение Capri. Машина превзошла предшественницу в габаритах, хотя во многом на нее походила. Тип кузова изменился на Hatchback (3 двери, 4 места), что делало аVтомобиль более практичным. Кроме того, были внесены изменения в ходовую часть. Под капотом устанавливались моторы OHC семейства Pinto (1300, 1600 и 2000 см³) и V6 Essex (3000 см³). Набор опций постоянно расширялся. Capri II выпускался только 4 года с 1974-1978.
В 1978 было представлено третье (последнее) поколение модели Capri. Обратно в купе его не превратили, но облик в целом стал куда как энергичней и даже солидней. Аэродинамика модели была значительно улучшена (Cx до 0.403, и 0.374 на Capri S). Длинный капот получил характерную выштамповку, а облицовка вместо прямоугольной оптики обзавелась модными сдвоенными круглыми (галогеновыми) фарами.
На дверях появились молдинги, сзади — спойлер. Интерьер остался почти таким же, как на Capri второго поколения. Устанавливались газовые амортизаторы, на более мощных моделях усиливался стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкция понемногу постоянно совершенствовалась, оставаясь, тем не менее, по-прежнему простой и надежной.
В результате настойчивого совершенствования «классической» конструкции (мотор впереди, ведущие колеса задние, задний мост на рессорах) получились отличные результаты: хороший комфорт подвески колес, неплохая устойчивость при движении, точное рулевое управление (реечное). Как недостаток можно отметить плохую обзорность с места водителя, особенно назад.
Силовое семейство пополнилось 2,3-литровым V6, кроме того, появился и самый продвинутый двигатель — 2,8-литровый V6 с центральным впрыском. Наряду с механической 4-ступенчатой коробкой был предложен и 3-ступенчатый автомат. Удивительное дело, но при этом базовая версия все равно оснащалась 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором. Существовали комплектации L, LS, GL, GL, S, Laser, S и Ghia.
Несомненно, для своего времени Capri выглядел ничуть не хуже именитых европейских спорткаров, однако кузову явно не хватало той рельефной проработки, той вычурной покатости форм и объемов, чем так эффектно щеголял его заокеанский брат. Автомобиль продержался на конвейере в общей сложности 18 лет. Последний Capri выпустили в 1987 году.
ЦЕНА
Сегодня Форд Капри уже стал классикой и цена на эти автомобили может сильно колебаться в зависимости от состояния конкретного автомобиля. Обычно цена Ford Capri в хорошем состоянии не понижается ниже 5 000$, в некоторых случаях цена Капри может быть выше 10 000$.
Конечно Капри не лучший семейный автомобиль, но это машина с харизмой и душой, можно с уверенностью сказать, что это именно тот автомобиль с которым жалко расставаться. По отзывам владельцев Капри- данный автомобиль вполне надежен.
xn--80aafe9bhdrpm.com
Ford Capri — Википедия
Ford Capri
Общие данные
На рынке
Другое
Дизайнер | Филип Кларк |
Поколения
Ford Capri Mk I | |
---|---|
Производитель: | Ford |
Годы производства: | 1969—1974 |
Другое имя: | Mercury Capri |
Заводы: | Хейлвуд, Великобритания Генк, Бельгия Кёльн, Германия Хомбуш, Австралия Порт-Элизабет, ЮАР[3] |
Двигатель: | Рядные четырёх-цилиндровые: Kent (1,3/1,6 литров) Pinto (2 литра) Двигатели V4: Essex (2/3/3,1 литров) Taunus (1,3/1,5/1,7 литров) Двигатели V6: Cologne (2/2,3/2,6 литров) Двигатель V8 Windsor (5 литров)[4] |
КПП: | 4-ступ. механическая[5] |
Колёсная база: | 2560 мм[5] |
Длина: | 4280 мм[5] |
Ширина: | 1646 мм[5] |
Высота: | 1288 мм[5] |
Масса: | 931 кг[5] и 1144 кг (3000GXL) |
Ford Capri Mk I на Викискладе |
Ford Capri Mk III | |
---|---|
Производитель: | Ford |
Годы производства: | 1978—1986 |
Заводы: | Генк, Бельгия Кёльн, Германия |
Тип кузова: | 2‑дв. купе, 2‑дв. хетчбэк |
Двигатель: | Рядные четырёх-цилиндровые: Crossflow (1,3 литра) Pinto (1,6/2 литра) Двигатели V6: Cologne (2/2,3/2,8 литров) Essex (3 литра) |
КПП: | механическая, автоматическая |
Колёсная база: | 2565 мм |
Длина: | 4262 мм |
Ширина: | 1702 мм |
Высота: | 1295 мм |
Масса: | 1010 кг (1.3L), 1040 кг (1.6S) 1031 кг (2.0S), 1188 кг (2.8i) 1219 кг (3.0S) |
Ford Capri Mk III на Викискладе |
Ford Capri (Форд Капри) — легковой автомобиль фирмы Ford, выпускавшийся с 1969 по 1986 годы. Автомобиль был разработан американским дизайнером Филипом Кларком, известным как один из главных разработчиков Ford Mustang, что до 2010 года оставалось неизвестным фактом.[6] Автомобиль, использовавший механические компоненты от Ford Cortina, был задуман как европейский аналог Ford Mustang. Капри был очень успешным автомобилем, всего было продано около 1,9 млн единиц за время его выпуска. У Капри постоянно существовал широкий выбор двигателей, включая мощные V6 (Essex и Cologne) для богатых комплектаций и рядные четырёх-цилиндровые (Kent), а также V4 (Taunus) для более простых моделей. Хотя Капри не была официально сменена, однако, фактически сменой стала Ford Probe второго поколения, появившаяся на европейском рынке в 1992 году.
Ford Consul Capri
Ford Consul Capri (Форд Консул Капри) был вариантом седана Consul Classic в кузове двух-дверного купе. Проект был утвержден в 1956 году, и получил кодовое название «Sunbird», взяв элементы дизайна от Ford Thunderbird и Ford Galaxie Starliner. Первоначальная цель дизайнеров — создание облика автомобилей Ford нового десятилетия. Производством занималось отделение Ford Britan.
В начале производства Консул Капри поставлялся только на экспорт, а с января 1962 года поступил в продажу и на внутреннем рынке Великобритании. Сборка проходила в городе Дагенем, а с февраля 1963 года в городе Хейлвуд. Он был задуман как часть серии классических автомобилей Форд, но его кузов был сложным и дорогим в производстве, Форд Консул Капри был обречен на провал с самого начала. Ford Classic выпускался с 1961 по 1963 годы и был сменен автомобилем Ford Corsair.
У Консул Капри был ряд особенностей от Ford Classic De-Luxe — четыре фары, стеклоочистители с переменной скоростью, дисковые передние тормоза, затемнение подсветки приборной панели и прикуриватель. На автомобиль устанавливалась четырёх-ступенчатая коробка передач. Консул Капри был объявлен как «первый персональный автомобиль от Ford в Великобритании» (Форд Великобритании, литературы, декабрь 1961) The four-speed transmission was available with either a column or floor change. It was proclaimed as «The First Personal car from Ford of Great Britain» (Ford Britan, рекламные брошюры, декабрь 1961).
Изначально устанавливались 1340-кубовый двигатель (модель 109Е), и ранние автомобили страдали от преждевременного выхода из строя коленчатого вала всего с тремя подшипниками. Объём двигателя была увеличена в августе 1962 года до 1498 см³ (модель 116E) и этот двигатель имел уже пять подшипников коленвала, что было огромным шагом вперед. Первые 200 единиц были с левым рулем, направленные на экспорт в страны Европы и Северной Америки. В 1961 году в Германии на автосалоне во Франкфурте Ford продал 88 автомобилей Капри.
В феврале 1963 года появилась версия GT (116E). Новый двигатель GT, разработанный Cosworth, имел степень сжатия 9:1, доработанную голову с большими выпускными клапанами, алюминиевый впускной коллектор, четыре рукава выпускного коллектора, и наиболее заметным изменением стал двух-дроссельный карбюратор Вебер, впервые на серийном британском автомобиле. Тот же двигатель был объявлен для использования на Ford Cortina в апреле 1963 года.
В целом автомобиль был очень дорогим в производстве и по конец его производства была запущена популярная Ford Cortina. Продажи были неутешительны и Консул Капри был снят с производства спустя два с половиной года, с 19 421 проданными автомобилями за всё время, из которых 2 002 единицы были моделями GT. А последний год производства, в 1964 году, было продано 1 007 автомобилей, из них 412 модели GT. Производство Консул Капри было прекращено в июле 1964 года. Consul Capri (335) является одним из самых редких автомобилей Ford из Великобритании.
Капри тестировал британский журнал The Motor в 1962 году. Максимальная скорость на тесте была 127,1 км/ч, разгон до 100 км/ч занял 22,6 секунд. Рекордный расход топлива составил 7,7 литров/100 км. Стоимость тестового автомобиля была £915 (в том числе налоги в размере £288).[2]
Ford Capri Mk I (1969—1974)
Ford Capri GT 3000 (1971) 3-литровый V6 двигатель (1971)Первый Форд Капри был представлен в январе 1969 года на Брюссельском автосалоне, продажи начались с февраля этого же года. Задачей автомобиля было в том, чтобы повторить в Европе успех Форда с североамериканским Ford Mustang, выпустив европейский пони кар. Базой стал Cortina, автомобиль строился на заводах Дагенем и Хейлвуд в Великобритании, Генк в Бельгии и немецком Кёльне. Автомобиль вначале был назван Colt, однако Ford не мог использовать это название из-за существования одноименной торговой марки у Mitsubishi.
Хотя автомобиль имел кузов купе, Ford хотел, чтобы Capri Mk I был доступным для широкого круга потенциальных покупателей. Для этого, автомобиль был доступен с различными двигателями, британские и немецкие заводы производили разные линейки. Модели с континента оснащались 1,3/1,5/1,7 литровыми двигателями Taunus V4, а британские — рядными четверками Kent объёмом 1,3 либо 1,6 литров. Двух-литровые британский двигатель Ford Essex V4 объёмом 2 литра и немецкий двигатель Ford Cologne V6 были топовыми. В конце года появились новые спортивные версии: 2300 GT в Германии, с двух-камерным карбюратором, мощностью 125 л. с. (92 кВт), и в сентябре 1969 года[7] 3000 GT в Великобритании, с двигателем Essex V6, мощностью 138 л. с. (103 кВт).
Новый кузов имел ходовую часть, очень похожую на 1966 Cortina. Задняя подвеска состояла из ведущего моста на рессорах со штангами короткого радиуса.[7] Спереди установлена подвеска Макферсон, в сочетании с реечным рулевым управлением, рулевая колонка складывалась при авариях и столкновениях.[7]
Встречен автомобиль был в целом хорошо. В июне 1970 года в издании Monthly Driver’s Gazette, Арчи Викар писал о переключения передач: «…у Форда они легко работают, но не очень весело». Тест автомобиля был подытожен словами: «возможно, немного доработав, автомобиль стал бы дорогим и мощным, меньше похожим на американский и больше на европейский».[8]
Модельный ряд был расширен, с другим 3-литровым вариантом, Capri 3000E, выпускавшимся британским заводом с марта 1970 года, и имевшим «более роскошную внутреннюю отделку».[7]
Ford начал продажи Capri на австралийском рынке в мае 1969 года,[9] и в апреле 1970 года он был представлен на североамериканском и южноафриканском рынках. Все эти версии использовали двигатель Kent объёмом 1,6 литров, хотя в 1971 году 2-литровый рядный четырёх-цилиндровый двигатель Pinto сменил его на некоторых рынках. Исключением был Perana, собираемый Basil Green Motors около Йоханнесбурга, оснащаемый двигателем 302ci V8 Windsor.[10] Все североамериканские версии имели купольный капот и четыре круглых 146 мм американских фары. Он не имел шильдик «Ford», Capri продавался только дилерами Lincoln-Mercury и был известен среди американских водителей как «сексуальная европейка» (the sexy European).
Capri продавался в Японии с моторам 1,6 и 2,0 в комплектации GT, продажам помогло и то, что это поколение соответствовало японским правилам. Продажами в Японии занимались Kintetsu Motors, эксклюзивный импортер продукции Ford в Японию. На автомобили с 2-литровым двигателем японские владельцы обязаны были платить ежегодный налог, что и сказалось на продажах.
Новая версия с двигателем Cologne V6 объёмом 2637 см³ выпускалась Weslake в сентябре 1971 года, и называлась Capri RS2600. На этой модели использовался впрыск Kugelfischer, поднявший мощность до 150 л. с. (110 кВт). На RS2600 также изменилась подвеска, коробка передач, появились облегченные кузовные панели, вентилируемые дисковые тормоза и алюминиевые колесные диски. Разгон до 100 км/ч с места занимал 7,7 секунд.[11] 2,6-литровый двигатель для версии deluxe 2600 GT, с 2550-кубовым и двух-камерным карбюратором Solex.
Первым Ford Special был Capri Vista Orange Special. Capri Special был запущен в ноябре 1971 года и собирался на базе моделей 1600 GT и 2000 GT. Он был доступен только в цвете vista orange и опционально имел багажник, спойлер и предкрылки на заднем стекле — прямые отсылки к Mustang. Special также имел в стандарте кнопочное радио, тканевую обивку, инерционные ремни безопасности, обогрев заднего стекла и чёрную виниловую крышу.[12] Всего было выпущено 1200 единиц Vista Orange Capri Specials.
Одним из последних оригинальных Mk I в ограниченном количестве был вариант, который имел металлический зелёный или чёрный цвет с красным салоном. По интерьеру отличался тканевыми вставками на сиденьях, аварийной сигнализацией, лампой для чтения карт, открывающимся задним стеклом, виниловой крышей и выпуклым капотом. Эта специальная серия была доступна только с 1,6- или 2,0-литровым двигателями и имела полное название GTXLR Special.
Ford Capri Mk II (1974—1978)
Ford Capri II Ghia, вид сзади (Ирландия)25 февраля 1974 года[13] появилось второе поколение, Capri II. После продажи 1,2 млн автомобилей, и нефтяного кризиса 1973 года, Ford решил сделать новый автомобиль больше подходящим для повседневного вождения с более коротким капотом, большим салоном и задней дверью от хэтчбека (багажник 630 литров). По этим временам Capri II был очень хорошо отлаженным и надежным автомобилем. Для Германии Capri оснащался 1,3-литровым 55-сильным (40 кВт), 1,6-литровым 72-сильным (53 кВт), 1,6-литровым GT 88-сильным (65 кВт) или 2-литровым 99-сильным (73 кВт) рядными четырёх-цилиндровыми двигателями, а также 2,3-литровым V6 мощностью 108 л. с. (79 кВт) и британским 3-литровым V6 мощностью 140 л. с. (103 кВт). Двигатели были доступны с четырёх-скоростной механической коробкой передач (Ford Type 5) или с одной из новых трёх-скоростных автоматических коробок передач Ford C3, доступных на всех моделях, кроме 1,3. Автоматическая коробка C3 оказалось очень популярным вариантом среди покупателей Ghia, поэтому она стала стандартом на всех моделях Ghia после 1976 модельного года, а четырёх-ступенчатая механическая коробка передач стала опцией.[14][15]
Купе John Player Special, 1976Несмотря на то, что технически автомобиль был похож на первое поколение, Capri II был изменен, получил более крупный кузов и более современную приборную панель, включая уменьшенный руль. 2-литровая версия двигателя Pinto появилась в европейских моделях и расположилась ниже 2,3- и 3-литровых V6. Capri по-прежнему имел большие прямоугольные фары, по которым проще всего можно было отличить второе и третье поколения. Большие передние дисковые тормоза, стандартный генератор переменного тока и передний воздухозаборник на всех моделях S включали список модификаций.[16]
Продажи Capri продолжились в Японии, в соответствии с требованиями японских правил, но продажи были уже не столь успешными, как у предыдущего поколения.
В марте 1975 года Ford запустил специальную серию John Player Special (известную как JPS). Доступный только в чёрном или белом, JPS имел позолоченные колеса, персональный модернизированный интерьер из бежевой ткани и черных ковров. В мае 1976 года, с уменьшением продаж, ушли переходные модели 3.0 GT, уступив моделям 3.0 S и Ghia. В октябре 1976 года производство было ограничено только на одном заводе, и в следующем году Capri покинул американский рынок всего с 513 500 проданными моделями.
В 1977 году дилеры Ford RS стали предлагать различные доработки для Capri, Escort, Cortina и Fiesta. Автомобили с этими модернизациями называли «X Pack».
Ford Capri Mk III (1978—1986)
Первые автомобили стали доступны в марте 1978 года. Концепт обновленного Capri II был показан на Женевском автосалоне 1976 года: Capri II с передом, очень похожим на Escort RS2000 (с четырьмя фарами и чёрными решетками) и с задним спойлером. Новый стиль, особенно чёрная решетка «Aeroflow» (впервые использованная на Fiesta первого поколения) и задние фонари «sawtooth». Подобные элементы стайлинга впоследствии появились на 1979 Cortina 80, 1980 Escort Mk III и 1981 Granada Mk IIb. Кроме того, автомобили Mk III отличались улучшенной аэродинамикой.
Capri III (Великобритания)При запуске, существующие комбинации двигателей и трансмиссий Capri II были перенесены на это поколение, модель 3.0 S рассматривалась как наиболее весомая модель.
Форд стал акцентировать свое внимание на рынке Великобритании, где продажи Капри снижались. Форд пытался поддерживать интерес в 1977 году вариантами Ford Rallye Sport, Series X, «X Pack». Эти продажи показали, что существует интерес к мощным вариантам Капри. Несмотря на популярность спортивных моделей в Великобритании за большее время производства, третье поколение Капри было также одним из самых угоняемых автомобилей в Великобритании в течение 1980-х и начале 1990-х годов, и относилось к категории «высокого риска» согласно доклада Хоум-офиса.[17]
Модель 3.0 S появлялась в TV-сериале The Professionals, с персонажами Боди (серебристая 3.0 S) и Доли (золотая 3.0 S).
Последняя Капри выпускалась на заводе в Кёльне, Западная Германия, и 19 декабря 1986 года закончилось 18-летнее производство с 1,9 миллионами выпущенных единиц в трёх поколениях, с двух крупными фейслифтингами в 1970-х годах. За свой последний год производства, выпускались только модели с правым рулём для британского рынка. Не было никакой прямой смены Капри, поскольку спрос на спортивные купе этого типа в последние годы сократился, и многих конкуренты уже ушли из этого сектора рынка, включая British Leyland, который не заменил спортивные автомобили MG Cars или Triumph до прекращения выпуска в начале 1980-х годов. Форд, однако, имел успех с мощными версиями традиционных семейных хэтчбеков, таких как Escort XR3i и RS Turbo.
См. также
Примечания
wikipedia.green
Ford Capri — Википедия. Что такое Ford Capri
Ford Capri
Общие данные
На рынке
Другое
Дизайнер | Филип Кларк |
Поколения
Ford Capri Mk I | |
---|---|
Производитель: | Ford |
Годы производства: | 1969—1974 |
Другое имя: | Mercury Capri |
Заводы: | Хейлвуд, Великобритания Генк, Бельгия Кёльн, Германия Хомбуш, Австралия Порт-Элизабет, ЮАР[3] |
Двигатель: | Рядные четырёх-цилиндровые: Kent (1,3/1,6 литров) Pinto (2 литра) Двигатели V4: Essex (2/3/3,1 литров) Taunus (1,3/1,5/1,7 литров) Двигатели V6: Cologne (2/2,3/2,6 литров) Двигатель V8 Windsor (5 литров)[4] |
КПП: | 4-ступ. механическая[5] |
Колёсная база: | 2560 мм[5] |
Длина: | 4280 мм[5] |
Ширина: | 1646 мм[5] |
Высота: | 1288 мм[5] |
Масса: | 931 кг[5] и 1144 кг (3000GXL) |
Ford Capri Mk I на Викискладе |
Ford Capri Mk III | |
---|---|
Производитель: | Ford |
Годы производства: | 1978—1986 |
Заводы: | Генк, Бельгия Кёльн, Германия |
Тип кузова: | 2‑дв. купе, 2‑дв. хетчбэк |
Двигатель: | Рядные четырёх-цилиндровые: Crossflow (1,3 литра) Pinto (1,6/2 литра) Двигатели V6: Cologne (2/2,3/2,8 литров) Essex (3 литра) |
КПП: | механическая, автоматическая |
Колёсная база: | 2565 мм |
Длина: | 4262 мм |
Ширина: | 1702 мм |
Высота: | 1295 мм |
Масса: | 1010 кг (1.3L), 1040 кг (1.6S) 1031 кг (2.0S), 1188 кг (2.8i) 1219 кг (3.0S) |
Ford Capri Mk III на Викискладе |
Ford Capri (Форд Капри) — легковой автомобиль фирмы Ford, выпускавшийся с 1969 по 1986 годы. Автомобиль был разработан американским дизайнером Филипом Кларком, известным как один из главных разработчиков Ford Mustang, что до 2010 года оставалось неизвестным фактом.[6] Автомобиль, использовавший механические компоненты от Ford Cortina, был задуман как европейский аналог Ford Mustang. Капри был очень успешным автомобилем, всего было продано около 1,9 млн единиц за время его выпуска. У Капри постоянно существовал широкий выбор двигателей, включая мощные V6 (Essex и Cologne) для богатых комплектаций и рядные четырёх-цилиндровые (Kent), а также V4 (Taunus) для более простых моделей. Хотя Капри не была официально сменена, однако, фактически сменой стала Ford Probe второго поколения, появившаяся на европейском рынке в 1992 году.
Ford Consul Capri
Ford Consul Capri (Форд Консул Капри) был вариантом седана Consul Classic в кузове двух-дверного купе. Проект был утвержден в 1956 году, и получил кодовое название «Sunbird», взяв элементы дизайна от Ford Thunderbird и Ford Galaxie Starliner. Первоначальная цель дизайнеров — создание облика автомобилей Ford нового десятилетия. Производством занималось отделение Ford Britan.
В начале производства Консул Капри поставлялся только на экспорт, а с января 1962 года поступил в продажу и на внутреннем рынке Великобритании. Сборка проходила в городе Дагенем, а с февраля 1963 года в городе Хейлвуд. Он был задуман как часть серии классических автомобилей Форд, но его кузов был сложным и дорогим в производстве, Форд Консул Капри был обречен на провал с самого начала. Ford Classic выпускался с 1961 по 1963 годы и был сменен автомобилем Ford Corsair.
У Консул Капри был ряд особенностей от Ford Classic De-Luxe — четыре фары, стеклоочистители с переменной скоростью, дисковые передние тормоза, затемнение подсветки приборной панели и прикуриватель. На автомобиль устанавливалась четырёх-ступенчатая коробка передач. Консул Капри был объявлен как «первый персональный автомобиль от Ford в Великобритании» (Форд Великобритании, литературы, декабрь 1961) The four-speed transmission was available with either a column or floor change. It was proclaimed as «The First Personal car from Ford of Great Britain» (Ford Britan, рекламные брошюры, декабрь 1961).
Изначально устанавливались 1340-кубовый двигатель (модель 109Е), и ранние автомобили страдали от преждевременного выхода из строя коленчатого вала всего с тремя подшипниками. Объём двигателя была увеличена в августе 1962 года до 1498 см³ (модель 116E) и этот двигатель имел уже пять подшипников коленвала, что было огромным шагом вперед. Первые 200 единиц были с левым рулем, направленные на экспорт в страны Европы и Северной Америки. В 1961 году в Германии на автосалоне во Франкфурте Ford продал 88 автомобилей Капри.
В феврале 1963 года появилась версия GT (116E). Новый двигатель GT, разработанный Cosworth, имел степень сжатия 9:1, доработанную голову с большими выпускными клапанами, алюминиевый впускной коллектор, четыре рукава выпускного коллектора, и наиболее заметным изменением стал двух-дроссельный карбюратор Вебер, впервые на серийном британском автомобиле. Тот же двигатель был объявлен для использования на Ford Cortina в апреле 1963 года.
В целом автомобиль был очень дорогим в производстве и по конец его производства была запущена популярная Ford Cortina. Продажи были неутешительны и Консул Капри был снят с производства спустя два с половиной года, с 19 421 проданными автомобилями за всё время, из которых 2 002 единицы были моделями GT. А последний год производства, в 1964 году, было продано 1 007 автомобилей, из них 412 модели GT. Производство Консул Капри было прекращено в июле 1964 года. Consul Capri (335) является одним из самых редких автомобилей Ford из Великобритании.
Капри тестировал британский журнал The Motor в 1962 году. Максимальная скорость на тесте была 127,1 км/ч, разгон до 100 км/ч занял 22,6 секунд. Рекордный расход топлива составил 7,7 литров/100 км. Стоимость тестового автомобиля была £915 (в том числе налоги в размере £288).[2]
Ford Capri Mk I (1969—1974)
Ford Capri GT 3000 (1971) 3-литровый V6 двигатель (1971)Первый Форд Капри был представлен в январе 1969 года на Брюссельском автосалоне, продажи начались с февраля этого же года. Задачей автомобиля было в том, чтобы повторить в Европе успех Форда с североамериканским Ford Mustang, выпустив европейский пони кар. Базой стал Cortina, автомобиль строился на заводах Дагенем и Хейлвуд в Великобритании, Генк в Бельгии и немецком Кёльне. Автомобиль вначале был назван Colt, однако Ford не мог использовать это название из-за существования одноименной торговой марки у Mitsubishi.
Хотя автомобиль имел кузов купе, Ford хотел, чтобы Capri Mk I был доступным для широкого круга потенциальных покупателей. Для этого, автомобиль был доступен с различными двигателями, британские и немецкие заводы производили разные линейки. Модели с континента оснащались 1,3/1,5/1,7 литровыми двигателями Taunus V4, а британские — рядными четверками Kent объёмом 1,3 либо 1,6 литров. Двух-литровые британский двигатель Ford Essex V4 объёмом 2 литра и немецкий двигатель Ford Cologne V6 были топовыми. В конце года появились новые спортивные версии: 2300 GT в Германии, с двух-камерным карбюратором, мощностью 125 л. с. (92 кВт), и в сентябре 1969 года[7] 3000 GT в Великобритании, с двигателем Essex V6, мощностью 138 л. с. (103 кВт).
Новый кузов имел ходовую часть, очень похожую на 1966 Cortina. Задняя подвеска состояла из ведущего моста на рессорах со штангами короткого радиуса.[7] Спереди установлена подвеска Макферсон, в сочетании с реечным рулевым управлением, рулевая колонка складывалась при авариях и столкновениях.[7]
Встречен автомобиль был в целом хорошо. В июне 1970 года в издании Monthly Driver’s Gazette, Арчи Викар писал о переключения передач: «…у Форда они легко работают, но не очень весело». Тест автомобиля был подытожен словами: «возможно, немного доработав, автомобиль стал бы дорогим и мощным, меньше похожим на американский и больше на европейский».[8]
Модельный ряд был расширен, с другим 3-литровым вариантом, Capri 3000E, выпускавшимся британским заводом с марта 1970 года, и имевшим «более роскошную внутреннюю отделку».[7]
Ford начал продажи Capri на австралийском рынке в мае 1969 года,[9] и в апреле 1970 года он был представлен на североамериканском и южноафриканском рынках. Все эти версии использовали двигатель Kent объёмом 1,6 литров, хотя в 1971 году 2-литровый рядный четырёх-цилиндровый двигатель Pinto сменил его на некоторых рынках. Исключением был Perana, собираемый Basil Green Motors около Йоханнесбурга, оснащаемый двигателем 302ci V8 Windsor.[10] Все североамериканские версии имели купольный капот и четыре круглых 146 мм американских фары. Он не имел шильдик «Ford», Capri продавался только дилерами Lincoln-Mercury и был известен среди американских водителей как «сексуальная европейка» (the sexy European).
Capri продавался в Японии с моторам 1,6 и 2,0 в комплектации GT, продажам помогло и то, что это поколение соответствовало японским правилам. Продажами в Японии занимались Kintetsu Motors, эксклюзивный импортер продукции Ford в Японию. На автомобили с 2-литровым двигателем японские владельцы обязаны были платить ежегодный налог, что и сказалось на продажах.
Новая версия с двигателем Cologne V6 объёмом 2637 см³ выпускалась Weslake в сентябре 1971 года, и называлась Capri RS2600. На этой модели использовался впрыск Kugelfischer, поднявший мощность до 150 л. с. (110 кВт). На RS2600 также изменилась подвеска, коробка передач, появились облегченные кузовные панели, вентилируемые дисковые тормоза и алюминиевые колесные диски. Разгон до 100 км/ч с места занимал 7,7 секунд.[11] 2,6-литровый двигатель для версии deluxe 2600 GT, с 2550-кубовым и двух-камерным карбюратором Solex.
Первым Ford Special был Capri Vista Orange Special. Capri Special был запущен в ноябре 1971 года и собирался на базе моделей 1600 GT и 2000 GT. Он был доступен только в цвете vista orange и опционально имел багажник, спойлер и предкрылки на заднем стекле — прямые отсылки к Mustang. Special также имел в стандарте кнопочное радио, тканевую обивку, инерционные ремни безопасности, обогрев заднего стекла и чёрную виниловую крышу.[12] Всего было выпущено 1200 единиц Vista Orange Capri Specials.
Одним из последних оригинальных Mk I в ограниченном количестве был вариант, который имел металлический зелёный или чёрный цвет с красным салоном. По интерьеру отличался тканевыми вставками на сиденьях, аварийной сигнализацией, лампой для чтения карт, открывающимся задним стеклом, виниловой крышей и выпуклым капотом. Эта специальная серия была доступна только с 1,6- или 2,0-литровым двигателями и имела полное название GTXLR Special.
Ford Capri Mk II (1974—1978)
Ford Capri II Ghia, вид сзади (Ирландия)25 февраля 1974 года[13] появилось второе поколение, Capri II. После продажи 1,2 млн автомобилей, и нефтяного кризиса 1973 года, Ford решил сделать новый автомобиль больше подходящим для повседневного вождения с более коротким капотом, большим салоном и задней дверью от хэтчбека (багажник 630 литров). По этим временам Capri II был очень хорошо отлаженным и надежным автомобилем. Для Германии Capri оснащался 1,3-литровым 55-сильным (40 кВт), 1,6-литровым 72-сильным (53 кВт), 1,6-литровым GT 88-сильным (65 кВт) или 2-литровым 99-сильным (73 кВт) рядными четырёх-цилиндровыми двигателями, а также 2,3-литровым V6 мощностью 108 л. с. (79 кВт) и британским 3-литровым V6 мощностью 140 л. с. (103 кВт). Двигатели были доступны с четырёх-скоростной механической коробкой передач (Ford Type 5) или с одной из новых трёх-скоростных автоматических коробок передач Ford C3, доступных на всех моделях, кроме 1,3. Автоматическая коробка C3 оказалось очень популярным вариантом среди покупателей Ghia, поэтому она стала стандартом на всех моделях Ghia после 1976 модельного года, а четырёх-ступенчатая механическая коробка передач стала опцией.[14][15]
Купе John Player Special, 1976Несмотря на то, что технически автомобиль был похож на первое поколение, Capri II был изменен, получил более крупный кузов и более современную приборную панель, включая уменьшенный руль. 2-литровая версия двигателя Pinto появилась в европейских моделях и расположилась ниже 2,3- и 3-литровых V6. Capri по-прежнему имел большие прямоугольные фары, по которым проще всего можно было отличить второе и третье поколения. Большие передние дисковые тормоза, стандартный генератор переменного тока и передний воздухозаборник на всех моделях S включали список модификаций.[16]
Продажи Capri продолжились в Японии, в соответствии с требованиями японских правил, но продажи были уже не столь успешными, как у предыдущего поколения.
В марте 1975 года Ford запустил специальную серию John Player Special (известную как JPS). Доступный только в чёрном или белом, JPS имел позолоченные колеса, персональный модернизированный интерьер из бежевой ткани и черных ковров. В мае 1976 года, с уменьшением продаж, ушли переходные модели 3.0 GT, уступив моделям 3.0 S и Ghia. В октябре 1976 года производство было ограничено только на одном заводе, и в следующем году Capri покинул американский рынок всего с 513 500 проданными моделями.
В 1977 году дилеры Ford RS стали предлагать различные доработки для Capri, Escort, Cortina и Fiesta. Автомобили с этими модернизациями называли «X Pack».
Ford Capri Mk III (1978—1986)
Первые автомобили стали доступны в марте 1978 года. Концепт обновленного Capri II был показан на Женевском автосалоне 1976 года: Capri II с передом, очень похожим на Escort RS2000 (с четырьмя фарами и чёрными решетками) и с задним спойлером. Новый стиль, особенно чёрная решетка «Aeroflow» (впервые использованная на Fiesta первого поколения) и задние фонари «sawtooth». Подобные элементы стайлинга впоследствии появились на 1979 Cortina 80, 1980 Escort Mk III и 1981 Granada Mk IIb. Кроме того, автомобили Mk III отличались улучшенной аэродинамикой.
Capri III (Великобритания)При запуске, существующие комбинации двигателей и трансмиссий Capri II были перенесены на это поколение, модель 3.0 S рассматривалась как наиболее весомая модель.
Форд стал акцентировать свое внимание на рынке Великобритании, где продажи Капри снижались. Форд пытался поддерживать интерес в 1977 году вариантами Ford Rallye Sport, Series X, «X Pack». Эти продажи показали, что существует интерес к мощным вариантам Капри. Несмотря на популярность спортивных моделей в Великобритании за большее время производства, третье поколение Капри было также одним из самых угоняемых автомобилей в Великобритании в течение 1980-х и начале 1990-х годов, и относилось к категории «высокого риска» согласно доклада Хоум-офиса.[17]
Модель 3.0 S появлялась в TV-сериале The Professionals, с персонажами Боди (серебристая 3.0 S) и Доли (золотая 3.0 S).
Последняя Капри выпускалась на заводе в Кёльне, Западная Германия, и 19 декабря 1986 года закончилось 18-летнее производство с 1,9 миллионами выпущенных единиц в трёх поколениях, с двух крупными фейслифтингами в 1970-х годах. За свой последний год производства, выпускались только модели с правым рулём для британского рынка. Не было никакой прямой смены Капри, поскольку спрос на спортивные купе этого типа в последние годы сократился, и многих конкуренты уже ушли из этого сектора рынка, включая British Leyland, который не заменил спортивные автомобили MG Cars или Triumph до прекращения выпуска в начале 1980-х годов. Форд, однако, имел успех с мощными версиями традиционных семейных хэтчбеков, таких как Escort XR3i и RS Turbo.
См. также
Примечания
wiki.sc
Ford Capri — обзор, отзывы, характеристики, цена, фото
Ford Capri является очень редким автомобилем. Данная небольшая статья будет посвящена именно Капри. Свое имя Американский автомобиль получил в честь острова Капри, что расположен в средиземном море, да и американским, этот автомобиль является не совсем, ведь машина была полностью ориентирована на европейский рынок и производилась европейским подразделением Форд. В данном обзоре мы рассмотрим третье поколение Капри — Ford Capri MK3, машина выпускалась с 1978 года и была построена на платформе Taunus, она же — Cortina. Taunus производился в немецком подразделении Ford, а Cortina в Британском. Новый Форд Капри продавался за 25 000 марок в Германии и за 8 000 фунтов в Англии, цена Ford Capri в общем то сопоставима с основным конкурентом — Opel Monza. Цена наиболее мощных и дорогих Капри могла составить 33 000 марок. В течении 8 лет производства третьего Капри, с немецкой и английской сборочной площадки Форд сошло 200 000 Капри, можно сделать вывод, что Капри был весьма востребованным спортивным автомобилем.
Внешний обзор Ford Capri MK3
C внешностью Форд Капри вы можете ознакомится по фото. Стоит заметить, что в сравнении со вторым поколением, коэффициент лобового сопротивления был понижен до 0.403. От таких, удобных в эксплуатации, но обыденных автомобилей как: Opel Astra F, или же Opel Vectra A, Капри отличается эффектным — длинным капотом и сдвинутым назад салонным отсеком. Последние выпущенные Capri были окрашены в зеленый металлик и именовались — Brooklands, такие Капри имели кожаный салон и в целом хорошее оснащение, всего было выпущено 1083 Brooklands. Капри обут в шины размерностью 205/60 R13 и 215/60 R14. Существует модификация Calypso, которая отличается от остальных Капри двухцветной раскраской кузова — это вы можете увидеть на фото. Кузов Капри не может похвастаться отличной защитой от коррозии, по этой причине производитель давал гарантию всего в 1 год, речь идет о гарантии распространающейся на кузов.
Салон
Передняя панель довольно угловата, в оформлении салона можно даже заметить общие черты с Opel Monza. Багажник спортивного Форд вмещает 260 литров, что не слишком много, но для человека, который ценит прежде всего харизму автомобиля, багажник уже не так важен.
Техническое оснащение и Характеристики
Форд Капри можно смело назвать классическим спортивным автомобилем, что создан по американским канонам. Задний привод позволяет получить куда больше удовольствия от управления автомобилем, чем это позволяет сделать переднеприводная машина. Сзади установлена не независимая подвеска, а мост. Также очень по американски то, что в задней подвеске Капри используются рессоры, а не пружины. Капри оснащен реечным рулевым управлением, по отзывам самих владельцев рулевое точное, но некоторые из владельцев считают, что на таком автомобиле более уместным был бы механизм типа винт- гайка.
Базовым двигателем Капри является слабый четырехцилиндровый мотор объемом 1.3 литра. Бензиновый 1.6 выдает 72л.с, что сопоставимо с ВАЗовской классикой и «Зубилами», заявленный разгон до ста километров в час составляет 14.4с, что само по себе не плохо результат, но только не для спортивного автомобиля. Двухлитровый бензиновый движок Капри передает на колеса 100 лошадиных сил, этой мощности достаточно чтобы достичь на шоссе отметку в 175 километров в час. Любителям быстрой езды лучше остановить свой выбор на шестицилиндровых модификациях Капри. Бензиновый V6 объемом 2.3л выдает 114л.с, с таким мотором Капри имеет очень не плохую тягу, сотню Капри с V6 2.3 набирает за 10.1с, что быстрее большинства современных автомобилей. Фордовская шестерка объемом 3.0л выдает 138л.с, на первый взгляд очень скромная мощность для такого литража, но крутящий момент составляет вполне солидные 230Н.М, не высокая мощность, но солидный крутящий момент — это очень по американски. Наиболее мощный среди всех двигателей предлагаемых для Форд Капри имеет объем 2.8 литра, что на 200кубиков меньше, чем у предыдущего мотора, но данный агрегат оснащен наддувом, что позволяет получить 190л.с. С таким наддувным сердцем первую сотню Купе Форд набирает всего за 7.5с. Форд Капри мог комплектоваться четырех и пятискоростной механикой, а также трехступенчатым автоматом. Уделим внимание техническим характеристикам Ford Capri MK3 3.0. КПП механическая.
Технические характеристики:
Силовой агрегат: V6 3.0 Бензин
Объем мотора:2998куб
Мощность мотора:138л.с
Крутящий момент:235Н.М
Общее число клапанов в моторе:12
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости (0-100км):8.6с
Максимальная скорость Капри:198км
Средний расход бензина:11.4л
Емкость бензобака:58л
Кузов:
Габариты Capri MK3: 4368мм*1689мм*1320мм
Колесная база: 2560мм
Снаряженная масса:1150кг
Дорожный просвет ( клиренс): 120мм
Цена
Сегодня Форд Капри уже стал классикой и цена на эти автомобили может сильно колебаться в зависимости от состояния конкретного автомобиля. Обычно цена Ford Capri в хорошем состоянии не понижается ниже 5 000$, в некоторых случаях цена Капри может быть выше 10 000$.
Конечно Капри не лучший семейный автомобиль, но это машина с харизмой и душой, можно с уверенностью сказать, что это именно тот автомобиль с которым жалко расставаться. По отзывам владельцев Капри- данный автомобиль вполне надежен.
Материал является собственностью AutoBelyavcev.ru, создатель блога — Денис
autobelyavcev.ru
1978 Ford Capri mk3 2.4 Турбо — европейский мустанг
Ford Capri mk3
Первой моделью Ford, носящей имя Capri, была Capri Classic 1500, но эта модель давно забыта. Все помнят другой Ford Capri, что выпускался с января 1969 по 1987 гг. В 1964 появился Mustang, а в 1965 было решено разработать альтернативную машину для Европейского рынка. Так в 1969 году у Ford UK появилась достойная альтернатива Ford Mustang — Ford Capri с кузовом Coupe.
Настоящее купе, двухдверное, четырехместное, заднеприводное, со смещенным назад салоном и вытянутым носом, сравнительно компактное и легкое, что и требовалось европейским эстетам с не самыми высокими доходами.
Устанавливались моторы рабочим объемом 1298 см³/50 л.с. (от Escort), 1599 см³(от Cortina) и рядный, 4-цилиндровый двигатель объемом 1996 см³/90 л.с. (от Corsair). Трансмиссия была заимствована от Cortina. В 1970 гамма силовых агрегатов пополнилась мотором V6 типа Essex, объемом 3 литра (140 л.с). Всего существовало 26 вариантов комплектации (X-pack, L-pack и R-pack).
В 1972 году произвели файслифтинг модели, внесли около 150 изменений. Начали устанавливать мотор Pinto 1600 см³.
В 1974 году выходит в свет второе поколение Capri. Машина превзошла предшественницу в габаритах, хотя во многом на нее походила. Тип кузова изменился на Hatchback (3 двери, 4 места), что делало аVтомобиль более практичным. Кроме того, были внесены изменения в ходовую часть. Под капотом устанавливались моторы OHC семейства Pinto (1300, 1600 и 2000 см³) и V6 Essex (3000 см³). Набор опций постоянно расширялся. Capri II выпускался только 4 года с 1974-1978.
В 1978 было представлено третье (последнее) поколение модели Capri. Обратно в купе его не превратили, но облик в целом стал куда как энергичней и даже солидней. Аэродинамика модели была значительно улучшена (Cx до 0.403, и 0.374 на Capri S). Длинный капот получил характерную выштамповку, а облицовка вместо прямоугольной оптики обзавелась модными сдвоенными круглыми (галогеновыми) фарами.
На дверях появились молдинги, сзади — спойлер. Интерьер остался почти таким же, как на Capri второго поколения. Устанавливались газовые амортизаторы, на более мощных моделях усиливался стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкция понемногу постоянно совершенствовалась, оставаясь, тем не менее, по-прежнему простой и надежной.
В результате настойчивого совершенствования «классической» конструкции (мотор впереди, ведущие колеса задние, задний мост на рессорах) получились отличные результаты: хороший комфорт подвески колес, неплохая устойчивость при движении, точное рулевое управление (реечное). Как недостаток можно отметить плохую обзорность с места водителя, особенно назад.
Силовое семейство пополнилось 2,3-литровым V6, кроме того, появился и самый продвинутый двигатель — 2,8-литровый V6 с центральным впрыском. Наряду с механической 4-ступенчатой коробкой был предложен и 3-ступенчатый автомат. Удивительное дело, но при этом базовая версия все равно оснащалась 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором. Существовали комплектации L, LS, GL, GL, S, Laser, S и Ghia.
Несомненно, для своего времени Capri выглядел ничуть не хуже именитых европейских спорткаров, однако кузову явно не хватало той рельефной проработки, той вычурной покатости форм и объемов, чем так эффектно щеголял его заокеанский брат. Автомобиль продержался на конвейере в общей сложности 18 лет. Последний Capri выпустили в 1987 году.
Цена
Сегодня Форд Капри уже стал классикой и цена на эти автомобили может сильно колебаться в зависимости от состояния конкретного автомобиля. Обычно цена Ford Capri в хорошем состоянии не понижается ниже 5 000$, в некоторых случаях цена Капри может быть выше 10 000$.
Конечно Капри не лучший семейный автомобиль, но это машина с харизмой и душой, можно с уверенностью сказать, что это именно тот автомобиль с которым жалко расставаться. По отзывам владельцев Капри- данный автомобиль вполне надежен.
Ford Capri зелёный купе 2 двери, 1978 г.,
2.4
xn--80aafe9bhdrpm.com