Форсунки с подогревом – Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя с подогревом — Автомобильные стеклоочистители

В зимний период многие автовладельцы задумываются о пользе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом. Особенно остро этот вопрос встаёт в осенне-зимний период, когда погода неустойчива, тёплая погода легко может смениться морозом, возможны резкие заморозки. Многие автовладельцы в такой период если и используют незамерзающую стеклоомывающую жидкость, то, в целях экономии, разбавляют её.

Именно экономия на «незамерзайке» и резкое похолодание чаще всего являются причиной замерзания форсунок.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

  • Некачественная стеклоомывающая жидкость. Это основная и самая распространённая причина. «Незамерзайка» кристаллизуется при температуре выше, чем это указано на упаковке производителем. Сюда же можно отнести излишне разбавленную жидкость.
  • В движении, особенно если это продолжительное движение с высокими скоростями, например, по трассе, температура форсунок стеклоомывателя сильно понижается набегающим потоком воздуха. Сечение жиклеров форсунок достаточно маленькое, поэтому именно форсунки являются «узким местом» и замерзают раньше всего.
  • Если система подачи стеклоомывающей жидкости не имеет обратного клапана, то при отключении насоса жидкость стекает в бачок обратно. Однако часть жидкости может остаться в форсунках в виде капель. Ингредиенты, понижающие температуру кристаллизации как правило летучи, поэтому быстро испаряются. Стеклоомывающая жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом?

Основная задача обогрева форсунок — предотвращение замерзания стеклоомывающей жидкости непосредственно в форсунках и обеспечение бесперебойной работы системы подачи стеклоомывающей жидкости. Зачастую именно форсунки омывателя являются тем «узким местом» с которого начинается замерзание жидкости. Это особенно опасно в движении, на загородной трассе и непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем.

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом

Очень часто ещё к одному плюсу применения форсунок с обогревом относят подогрев жидкости. Якобы тёплая жидкость более эффективна для удаления загрязнений, наледи со стекла. Однако исходя из нашего опыта  стандартные форсунки с подогревом просто не успевают существенно нагреть поток проходящей через неё жидкости.  Подогрев форсунок предназначен для подогрева именно тогда, когда жидкость не подаётся на стекло и борется с замерзанием капель жидкости в форсунке.

Как работают форсунки омывателя с подогревом

Обогрев форсунок может быть как штатным оборудованием автомобиля, так и дополнительной опцией или вообще не предусмотрен изготовителем машины.

В современных моделях машин подогрев форсунок омывателя лобового стекла, чаще всего электрический на базе чип-резисторов. Внутри форсунок расположены небольшие нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на них подаётся либо автоматически, если наружная температура ниже заданной, либо когда включена система обогрева стёкол и зеркал. Изредка на некоторых старых автомобилях встречается система подогрева форсунок от охлаждающей жидкости двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом для форд Фокус 2

Если на вашей машине нет подогрева форсунок, но такой пункт есть в списке опций чаще всего можно  просто поменять ваши форсунки на форсунки омывателя с подогревом и подключить их в штатную колодку. Этот способ требует минимум доработок или переделок. Так, например, часто поступают владельцы Форд Фокус, покупая форсунки из «зимнего пакета».

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Если на ваш автомобиль не предусмотрена установка штатных форсунок омывателя с подогревом, то их можно изготовить самостоятельно и даже несколькими способами: путём электро подогрева или с помощью системы охлаждения двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Обогрев с помощью СОД.

Этот метод достаточно сложный, требует внедрения в систему охлаждения двигателя и на сегодняшний момент можно считать  его устаревшим. Был особенно популярен среди владельцев ВАЗ-2110, так как на этой модели  форсунки омывателя установлены не на капоте, а на неподвижном «жабо», поэтому устроить подогрев форсунок с помощью антифриза достаточно просто и большинство инструкций  в интернете по установке обогрева форсунок омывателя с помощью СОД написано именно для этой машины. Мы не будем подробно останавливаться на этом способе.

Подогрев форсунок с помощью тока.

Для работы электроподогрева форсунок будем использовать резисторы. Необходимо сделать 2 нагревательных элемента из четырёх чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В форсунке омывателя делаем отверстие  глубиной 1,0 мм и шириной в 5,0 мм, куда вставляем нагреватель и заливаем эпоксидкой. Аналогично делаем второй нагревательный элемент и последовательно соединяем с первым.Потребляемая мощность получившейся системы обогрева равна 0,75 Вт.

Форсунки омывателя с электроподогревом своими руками

Ещё один вариант подогрева, это вместо чип-резисторов применить резисторы 0,25 Ватт на 150 Ом, с последовательным подключением. В этом варианте подразумевается, что второй резистор устанавливается строго над соплами.

Подключение обогрева можно совместить с обогревом зеркал и заднего стекла или вывести на отдельную кнопку.

Читайте так же

bwiper.ru

Как установить обогрев лобового стекла своими руками?

Нередко при отрицательных температурах система распыления омывающей жидкости на лобовое стекло перестает работать. Причиной данного явления становится замерзание форсунок, вследствие чего они не могут выполнять свои функции. Сечения отверстий рассматриваемых устройств, через которые на стекло поступает очищающий состав, слишком тонкие, поэтому при затвердевании (кристаллизации) частиц жидкости образуется пробка, препятствующая эффективной работе механизма. Помочь справиться с описанной проблемой может подогрев форсунок омывателя лобового стекла, с установкой которого можно справиться самостоятельно.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Причины замерзания форсунок

На данный момент омывающие форсунки автомобилей замерзают по следующим основным причинам:

  • Залита некачественная жидкость в бак;
  • Стекание омывающего состава обратно в емкость;
  • Понижение температуры воздуха рядом с распылительными элементами.

Помимо функциональной работы форсунок, а также всех элементов распылительной системы, должна использоваться только проверенная жидкость для очистки лобового стекла, которая не замерзает даже при аномально низкой температуре наружного воздуха.

Кроме того, после выключения двигателя омыватель постепенно стекает обратно в емкость, при этом часть жидкости неизбежно кристаллизируется.

Это чаще всего и становится главной причиной выхода из строя форсунок.

Зачем необходим подогрев форсунок?

Главным предназначением рассматриваемого устройства является исключение вероятности кристаллизации жидкости в форсунках. Качественный подогрев не только сохраняет работоспособность распыляющих деталей, но и предотвращает поломку механизмов омывающей системы, включая соединительные шланги, подкачивающий насос, электродвигатель и т. д. В результате монтажа подогрева форсунок, водителю транспортного средства будет обеспечен отличный обзор в любых погодных условиях.

Подогрев форсунок омывателя

Еще одним преимуществом представленного устройства станет постоянный подогрев омывающего состава, что позволит быстрее и лучше убрать наледь, грязь или снег. К тому же, повышение температуры резиновых щеток напрямую сказывается на их эластичности, благодаря чему они эффективнее справляются со своими функциями, не повреждая и не царапая поверхность лобового стекла.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

В том случае, если на вашем транспортном средстве не установлены форсунки с автоматической системой подогрева, можно поменять такие изделия на аналоги с новыми жиклерами. Установка, а также подключения этой системы, скорее всего, не вызовут дополнительных трудностей.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

autodont.ru

Форсунки омывателя с подогревом (с. 5)

everything
Есть почти «родной» вариант — YS4Z-17603-EA. Это форсунки от первого Фокуса-американца. Встают на дорестайл один-в-один как штатные. С учётом того, что в рестайле, как я понимаю, в этом смысле ничего не поменялось, дожны подойти. Ещё можно попробывать от других авто, но скорее всего будут не подходить по габаритам, или поливать нетуда. Так что, думаю, тут без вариантов.

И сразу, чтоб у других форумчан вопросов не было: хэтч, седан, универсал — форсунки одинаковые (передние). Веерных с подогревом так никто и не нашёл, видимо их не существует, придётся приложить руки. Так же не найдено задних веерных форсунок ни на хэтч, ни на универсал. И ещё, про веерные форсунки уже есть куча информации, ссылку давал выше, вот она ещё раз.

Nixname
Волговские покупать смысла нет. Сами они на Фокус не встанут — они сделаны пд меньший размер дырки в капоте. Съёмные внутренности от волговской в нашу тоже не воткнуть, придётся волговскую всю расковырять и в итоге просто получить обычный резистор с двумя проводами, его уже и внедрять в нашу форсунку — смысла нет, проще купить (или ещё как приобрести) 2 резистора с подходящими параметрами.

Клапана, думаю, не причём. Если омывайка не под нужную температуру, она всё равно замёрзнет во всей системе, а не конкретно в клапанах, и отогревать придётся все трубки целиком, скорее всего ещё и бачок. Хорошая омывайка, соответствующая температуре воздуха замерзает только внутри форсунок и на них. И только потому, что омывайка — это не какое-то вещество, как например вода или спирт, это коктейль из спирта (не пищевого, естественно), воды, красителя, отдушки и ещё всякой гадости по желанию производителя. Так вот — раствор этого всего в определённой пропорции не замерзает до определённой температуры, а когда это вещество попадает на открытый воздух (капот) или находится в соплах форсунок, летучее и незамерзающее вещество — спирт — испаряется быстрее, чем все остальные компоненты, пропорция меняется, остаётся, фактически, подкрашенная вода, которая и замерзает в виде корки сверху и в виде пробки внутри форсунки, вот это и надо подогреть и растопить. А остальное — чем делать подогрев всего тракта омывания, проще заливать туда то, что точно не замёрзнет. А если во время стоянки промёрзнет весь бачок, растапить его будет очень не быстро. Хотя, конечно, обогрев всего этого хозяйства, думаю, дело полезное и хуже не сделает. А клапана просто несколько уменьшают давление в системе. В результате, если без них насос продувал кое-как подмёрзшие форсунки, то с ними ему это сделать сложнее. Думаю, от них пользы всё-таки больше, проблема решится подогревом форсунок.
А про наматывание проволоки на шланги думаю, что во-первых, надо не ошибиться с мощностью подогрева (чтоб и прогревало хорошо, и не плавило при этом), во-вторых, хорошо всё заизолировать — под капотом влажно, грязно и полно неприкрытого металла, черевато и коротышом, и коррозией. Вообще, была готовая такая штука для Жигулей: подогрев бачка + шланги с подогревом. Вроде, называется «Гейзер».

ffclub.ru

Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом от Волги на ВАЗ классику

Дорогие друзья. Сегодня мы расскажем вам еще об одном интересном тюнинге классических жигулей на примере ВАЗ-2107, а именно установки форсунок с подогревом от Волги. Иногда зимой, особенно при езде по трассе происходит элементарное обмерзание самих форсунок, и тут уже не важно что у вас в бачок залита омывающая незамерзающая жидкость — она сама по себе обледенение не разморозит. Вот тут то и помогут форсунки с подогревом. Такого рода форсунки мы нашли в ближайшем магазине ГАЗовских запчастей. При выборе форсунок будьте внимательны — есть кооперативные аналоги, отличаются от заводских отвратительным качеством и резистором вместо спирали подогрева. Не рекомендуются к использованию. Вот для сравнения на фото кооперативное чудо и оригинальная заводская волговская форсунка омывателя лобового стекла:

Вот еще:

Поскольку угол направления струи омывающей жидкости кардинально разный у классики и у волги, то дабы не сверлить капот, было принято решение установить форсунки прямо в пластиковые накладки воздухозаборников:

Вот так мы подключали их к магистрали:

Все провода питания и магистраль вели в гофре в ребрах жесткости капота:

На выходе подключаем подачу омывающей жидкости к штатному моторчику омывателя, а провода включения обогрева ведем в салон и подключаем через кнопку к +12 при включенном зажигании, дабы не забыть их выключить на заглушенном автомобиле. Мощность потребления у них правда минимальная. 

Итак на выходе помимо форсунок с подогревом (они нагреваются примерно до 40 градусов Цельсия) мы получили еще и дополнительный подогрев омывающей жидкости, ведь прохождение трубок под капотом дополнительно ее подогревает двигателем, тепло от которого поступает вверх. Благодаря этому омывающая жидкость еще теперь и помогает оттаять примерзшим дворникам при необходимости. Вобщем от данной доработки одни плюсы, а жителям северных регионов нашей Родины ставить однозначно!

www.vazdriver.ru

Форсунки омывателя с подогревом

Форсунки омывателя с подогревом

Форсунки омывателя с подогревом очень актуальны в зимний период.

Изготовить их можно самостоятельно и несколькими способами:

  1. С помощью СОД.
  2. С помощью электрического тока.

Способ первый.

Для тез форсунок, которые расположены на жабо, а не на капоте, удобно делать подогрев на основе тосола/антифриза.

Ход работы:

  1. Патрубок пароотвода отсоединяем от расширительного бачка.
  2. Медную трубку длиной около 15 см одним концом вставляем в шланг расширительного бачка.
  3. На второй конец надеваем новый шланг пароотвода.
  4. Жабо демонтируем и разбираем на две части. Делаем вырезы для шланга СОД.
  5. Ставим жабо обратно и прокладываем шланги. Медную трубку ставим непосредственно под жиклеры.

Способ второй.

Для подогрева жиклеров используем резисторы:

Пример 1.

Нагреватель на 0,75 Вт. В пластине делаем отверстие шириной 5-6 мм на глубину 1 мм, заливаем эпоксидкой. Нагреватель собираем параллельно из чип-резисторов 1206 200Ом. Получился нагревательный элемент. Соединять будем последовательно.

Пример 2.

Берем два резистора по 0.25ватт и 150Ом и соединяем последовательно. Второй ставим ровно над соплами. Температура в форсунке 56град., в соплах – 48 град.

Пример 3.

Клеим вверху еще одну термоусадку. Подключаем подогрев форсунок на отдельную кнопку через реле, или к подогреву заднего стекла.

vsepoedem.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *