Фото модуля зажигания ваз 2114 – Замена модуля зажигания 2114 — DRIVE2

. Доработка модуля зажигания (сага о конденсаторах) — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую вновь друзья! 🙂

И так, запись из рубрики #ДелоБылоВечеромДелатьБылоНечего 😀

Листая ленту в DRIVE2.RU часто стал натыкаться на некую доработку модуля зажигания на наши ВАЗики.
Сначала не обращал внимания, но позже стало интересно. В одной из записи была ссылка на указание автора mcsystem данной доработки.
Он оказался уже знакомым мне, по не менее нужным доработкам, в области электроники наших замечательных машин ЛАДА.
Почитав его запись, я понял, что на заводе много не думали, как правильно строить эл.проводку 😀
Дальше читал записи из ленты и подсчитывал эффективность данного девайса. Вообщем мнения разошлись на 2 стороны: одним помогло и ХХ стал стабильнее, расход упал; другим — данная доработка ничего не измемнила.

Перейду ближе к делу. Заехал в магазин ВЕГА за термоклеем и тут вспомнил о конденсаторах. Купил 2 штуки по 2200uF 25v.
Приехал домой и стал собирать. Провод взял аккустический kicx 14 awg (это где-то 2кв.мм), т.к. обычный был только 0,75кв.мм сечения.

Скрутил ножки конденсаторов полярно, припаял к ним проводки разной длины. Припаянные ножки к проводам усадил в термоусадку.

Конец провода, который будет идти на «массу», обжал в кольцевую клемму и тоже в термоусадку. Дальше конденсаторы тоже в термоусадку 😀

Взглянул и вижу, что не эстетично. Взял гофру и спрятал провода в неё. Те места у конденсаторов, которые термоусадка не закрыла, я залил чуть чуть термоклеем. И вот что получилось.

На следующий день пошел этот девайс устанавливать. Отсоединил штекер от модуля, вытащил провода из гофры и увидел нужный провод.
А конкретно нам нужен розовый с черной меткой, он средний. Оголил его немного и спаял со своим.


Заизолировал изолентой и обратно в заводскую гофру.
Минусовой провод закрепил на двигателе. Фото почему-то не сделал, обновлю запись позже 🙂

И так, проездил 2 дня. Расход по маршрутному компьютеру не упал, остался прежде. Обороты «может быть» стали меньше плавать, стрелка колеблется в 1мм примерно.
Позднее подсоединюсь к ноутбуку и проверю на числах плавающие обороты. Ничего плохого данная доработка не сделала, но по ощущениям двигатель стал равномернее работать, хотя это может быть внушением после тюнячки))


Вообщем пока все.
Всем пока и стабильного ХХ 🙂

www.drive2.ru

DaniForce › Блог › Модуль зажигания. Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы

Модуль зажигания. Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить этот элемент системы зажигания, не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовёшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, её горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, всё имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний даёт много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Всё это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении. Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает.

Собственно, остаётся только 2 стОящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Первый способ часто используется, но подразумевает иметь сам разрядник, и основан на том, что исправный модуль зажигания должен уметь любым своим выводом пробивать искрой воздушный зазор в 20мм. Дефектный канал модуля этого сделать не сможет. Лично мне нравится конструкция разрядника с регулируемым или 4-х ступенчатым зазором в 5, 10, 15, 20 мм. По очереди прогоняя выводы катушки, видно, когда сдаётся слабейший. Подробно останавливаться на этом не стану, конструкций разрядников и описаний способа в сети море. Метод работает, хотя имеет определённые ограничения, и требует некоторого опыта и сноровки. Поэтому остановиться хочется на втором методе — простой подмены, тем более, что он является самым доступным для автолюбителей.
Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт. При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдёт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать – для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит. Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает «шить» на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая. Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причём пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжёлые. А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещё вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет. А если соседние, то катушка потеряет мощность, причём на глаз почти незаметно– индуктивность уже не та. Но это до поры до времени. Вскоре начнутся подёргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведённых выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдёт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживёт, из-за оборванного провода.
Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов. Именно они могут быть не только источником ухудшения ездовых качеств, но и причиной выхода из строя самого модуля зажигания, что чаще всего и происходит. Ну а про то, что нельзя на работающем двигателе проверять исправность катушки и модуля путём снятием ВВ проводов по очереди с каждой свечи, нельзя заводить и даже прокручивать стартером двигатель, если с модуля снят хотя бы один провод, нельзя использовать провода сомнительного качества, вы и так знаете.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ

www.drive2.ru

Перенос модуля зажигания ВАЗ 2114 — logbook Lada 2114 2004 on DRIVE2

Уважаемые владельцы ВАЗ 2114 с восемью клапанами!Я один такой, или Вас тоже периодически посещает мысль, что модуль зажигания не на своем месте под капотом стоит?Грязь, масло, жара от разогретого движка…не вариант.Ищем более достойное место данному девайсу))) Пилим нах старый кронштейн, нужна только часть куда модуль прикручивается, навариваем планку, сверлим под болты, грунтуем, красим.Четырь унаследовал от своего карбюраторного дедушки ВАЗ 2109 место куда это дело можно закрепить, что радует т.к. лишние отверстия в кузове сверлить не надо.Если не ошибаюсь, эти два отверстия служили для крепления воздухозаборника(читай холодного впуска) на экспортных версиях карбюраторной девять.Годы прошли, выштамповка с отверстиями на верхней части телевизора осталась, а мне еще и пригодилась)

Четвертуем старый кронштейн)

Вот так это теперь выглядит

Специально сделал ближе к фаре, чтобы воздушный поток от горячего радиатора не попадал

То же самое, только сверху

Планы на выходные.Может я ненормальный?А? 😀


Хорошие свечки)

Питающий кабель МЗ, длины хватает с избытком, если его от основного жгута отделить

Предварительная примерка.Бардак получился ((

Бронепровода подогнаны по длине

www.drive2.com

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — как проверить самому

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать  функциональное предназначение модуля зажигания  — генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

  • Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

  • Падение мощности двигателя.

  • «Прерывистость» холостого хода.

  • Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.

  • Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.

  • Демонтаж колодки проводов.

  • Отсоединение проводов высокого напряжения.

  • Откручивание креплений к силовому агрегату.

  • Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

 

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

vipwash.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *