Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_0.jpg)
Практически каждый автомобиль спустя несколько тысяч пройденных километров теряет свой первоначальный вид, по всему кузову появляются микроцарапинки, но самыми заметными они становятся на лобовом стекле. Эта зона автомобиля обычно подвергается наибольшему сопротивлению, а вся пыль и мелкие частички дорожного мусора, которые поднимаются колесами других автомобилей, постоянно бьют по стеклу, от чего на нем и появляются затирания и царапины и его нужно полировать.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_1.jpg)
Но зачастую это не единственная причина повреждения лобового стекла, ведь иногда оно изрядно повреждается самими щетками дворников и на стекле появляются полукруглые очертания, которые существенно ухудшают обзор. Для того чтобы избавиться от таких неприятных последствий, можно выбрать один из двух способов:
- заменить поцарапанное лобовое стекло;
- отполировать его заново.
Полирование лобового стекла является довольно простой процедурой, которую можно легко выполнить и в домашних условиях своими руками. К тому же полировать его дома значительно дешевле, чем замена стекла на совершенно новое или полирование на СТО.
Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла
Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_2.jpg)
Кроме этого, вам необходимо будет запастись:
- абразивной полирующей пастой;
- малярным скотчем;
- пленкой или любой другой защитной накидкой для соседних деталей автомобиля;
- микрофибровые салфетки;
- средства для очищения стекол;
- обычный пульверизатор с водой;
- маркер.
Процесс выполнения полировки
Процесс полировки выглядит следующим образом:
- Изначально вам предстоит качественная мойка автомобиля. Здесь важно избежать наличия даже самых мелких песчинок, ведь если такая крупинка попадет на насадку полировальной машинки, то на стекле незамедлительно появятся глубокие борозды, избавиться, от которых практически невозможно;
- Далее вам нужно накрыть кузов защитной пленкой, в которой аккуратно вырежьте место под лобовое стекло, по краям зафиксируйте малярным скотчем.
При работе с маленьким участком стекла, нужно обклеить его границы, это поможет избежать распрыскивания абразива с полировочной машинки.
Если есть несколько зон, которым нужно уделить больше внимания, то их следует обвести маркером со стороны салона, так вы не потеряете их из виду.
- Наносим пасту на зоны повреждения и равномерно распределяем ее, затем начинаем полировать, перемещая полировочный круг круговыми движениями.
Результат полировки
Правила выполнения полировки лобового стекла
Учтите следующие правила работы:
- При работе угол расположения полировочного круга к стеклу должен быть около 5 градусов, количество оборотов – не больше 2000, лучше всего настроить скорость на 1500-1700;
- Процесс полировки лобового стекла автомобиля может занимать от 2 до 5 часов, при этом сразу же после завершения процедуры нужно тщательно вымыть его водой и протереть стеклоочистителем, потом вытереть до полной сухости микрофибровыми салфетками;
- Ни в коем случае не удерживайте машинку на одном месте, иначе лобовое стекло перегреется и может потрескаться;
- Не допускайте высыхания полировочной пасты, если она начинает твердеть, опрыскайте ее из пульверизатора чистой водой;
- Не мочите пасту слишком часто, иначе контакт полироли с поверхностью ухудшится, и усилий нужно будет прилагать еще больше;
- Делайте перерывы в процессе работы и смывайте полироль, чтобы увидеть результат полирования и понять, где нужно приложить усилия и полировать тщательнее.
Рекомендации специалистов
Избавляемся от повреждений, которые были оставлены дворниками. Для этого можно использовать обычную фетровую насадку на машинку и немного полировочной пасты. Такие повреждения не очень глубокие, поэтому матовость убирается быстро и легко.
Работа с большой площадью. Для того чтобы эффективно избавиться от повреждений на большой поверхности, следует расчертить стекло автомобиля маркером с обратной стороны на небольшие квадраты. При переходе на каждый участок выполняйте полировку внахлест, что позволит избежать заметных границ в обработке поверхности.
Полировка глубоких царапин. При обработке заметных крупных повреждений на полное восстановление прежнего вида стекла надеяться не стоит. Известно, что убрать его можно только глубокой полировкой, что несет в себе определенные риски – вы может изменить геометрию поверхности и создать заметную выемку или же просто перегреть лобовое стекло автомобиля во время полировки, что послужит причиной растрескивания. Устранить такие дефекты можно только частично, сглаживая ее края. Но сама царапина все еще будет заметна на дневном свете, даже использование фотополимерного филлера может улучшить состояние всего на 75-80%.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_4.jpg)
Такая обработка выполняется вручную, но важно постоянно увлажнять поверхность. По завершению желательно пройтись по стеклу пастой легкого воздействия, обычно для этих целей используется алмазная паста. Также автомобилисты часто используют пасту «ГОИ», которая достаточно неплохо справляется с поставленной задачей.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
Полировка лобового стекла в Спб! — autodop-spb.ru на DRIVE2
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_5.jpg)
Полный размер
Поговорим о полировке лобового стекла!
Для безопасного вождения, а также для сохранения технических норм и внешнего состояния, стёкла автомобиля, необходимо держать не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.
Частые причины по которым обращаются к нам, это дефекты стекла вызванные тем что:
— Песок, который попадает под резинки дворников заматовывает стекло, от чего теряется прозрачность (из-за этого рассеивается свет фар, навстречу идущих автомобилей, а так же фонарей освещающих дорогу).
— Очистка наледи на стекле скребком, что приводит к хаотичным, порой глубоким царапинам.
— Мелкие камешки, которые летят в стекло во время движения и образуют посечения.
Полировка стекла — это снятие тонкого слоя стекла в несколько микрон. НЕ СТОИТ ПУТАТЬ ПОЛИРОВКУ И ШЛИФОВКУ СТЕКЛА! ЗАПОМНИТЕ, шлифовка лобового стекла не допускается, так как может образоваться линза и тем самым усугубить Ваш обзор.
После полировки лобового стекла восстанавливается прозрачность, уходят царапины, улучшается работа дворников.
Стоимость полировки лобового стекла зависит от его состояния!
Если у Вас появились дефекты на стекле и они мешают обзору? Тогда вы попали куда надо! Наши специалисты с многолетним опытом полировки и ремонта стекла, дадут Вам полную консультацию и после согласования, выполнят РЕМОНТ.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_6.jpg)
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_7.jpg)
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_8.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_9.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_10.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_11.jpg)
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_12.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_13.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_14.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_15.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_16.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_17.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_18.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_19.jpg)
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_20.jpg)
Полный размер
www.drive2.ru
Полировка лобового стекла — Volvo S80 II, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2
После первых же ливней я понял, что первый владелец клал большой и толстый болт на своевременную замену щеток стеклоочистителя, ибо стекло он ими заездил капитально…
Выражалось это в том, что при более-менее интенсивной работе щёток, оно становилось «мутным» в зоне их работы, особенно явно со стороны водителя. Видимо, при интенсивной работе щеток вода из царапин просто не успевает вытечь, и это даёт такой эффект. Видео ниже, но это еще средний дождь, при сильном ливне ситуация совсем хреновая, к сожалению не было возможности заснять.
Так же эта хрень очень сильно увеличивает эффект ослепления от встречек и даже днём от Солнца. На видео ниже видна вся шляпа, особенно отчётлив пипец в зоне остановки правого дворника
Более того, на чистом стекле отчётливо выделялись зоны прохода щёток и даже граница зон в месте остановки правого дворника. Фотография очень неявно передаёт, но всё же видно
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_21.jpg)
Полный размер
Цвет стекла в зоне действия щеток отличается. Обратите внимание на неочищаемый уголок между щетками внизу стекла
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_22.jpg)
Полный размер
Если присмотреться, виден переход цвета стекла в зоне остановки правой щетки
Очень бесило, но менять оригинальное акустическое стекло на шляпокитай или прочие аналоги — бред, а менять на «оригинал» — выходило под 20 кило бюджета… Мозг инженера начал искать решение. Полировка. Технологии есть, народ делает успешно. Все конторы по ремонту автостёкол, которые я обзвонил, только пускали пузыри соплями и мычали, что стёкла не полируются либо байки о линзовании, путая полировку со шлифовкой (и это специалисты…). В Калуге нашел одного мастера — зарядил 8 кило. Вроде кризис, клиентов нет, а люди охеревают всё больше и больше. Короче, так я пришёл к тому, что надо делать самому.
Средство выбрал CarPro Ceriglass. Остальные средства: полировальная машинка с регулируемыми оборотами, войлочный диск к ней, малярный скотч, опрыскиватель с водой. средство для мойки стёкол, тряпка, остальное по личным пристрастиям и болезням.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_23.jpg)
Полный размер
Первичный набор
Процесс работы тупой и интуитивно понятный. Из нюансов — обороты ставьте порядка 1000, давить средней силой, на одном месте не держать и контролировать нагрев стекла (если не греется — можете повыше скорость сделать), при высыхании пасты — опрыскивателем чуть мочим стекло и херачим дальше.
Сперва я взял по совету продавца оранжевый (жесткий) поролоновый круг, но после первого раза стало понятно, что результат можно улучшить и я всё повторил с войлочным кругом.
При работе летит много брызг, лучше сделать рамку из малярного скотча вокруг стекла, покерные фишки отлично помогают ))) а газетами закрыть водоотводящий пластик внизу, что бы потом не отмывать это всё (как мне пришлось в первый раз).
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_24.jpg)
Полный размер
Защита от брызг
Первым делом я решил проверить локально эффективность процедуры. По границе прохода правого дворника, на уровне глаз пассажира наклеил кусок малярной ленты и пополировал всего 1-1,5 минуты. Причём это еще было не войлоком, а поролоном. Результат меня впечатлил. Во-первых исчез переход цвета стекла в этом месте, во-вторых количество царапин от дворников радикально уменьшилось. Запечатлеть эффект на камеру очень трудно, но я воспользовался известной методикой — видео с подсветкой — я специально вожу камеру вверх-вниз пересекая отражением фонарика линию разделения неполированной (сверху) и полированной (снизу) части. Отчётливо видно как на неполированной части мгновенно появляется блик из-за многочисленных царапин.
Однако вечерняя поездка в свете встречных фар показала, что результат далёк от идеала. Я понял что поролону стекло не по зубам, надо делать рекомендованным производителем войлочным кругом. В магазе меня пугали что войлок используют для полировки металлов или пластика фар, но для стекла опасно, т.к. типа сильно греет. Но на деле при небольших оборотах (+/- 1000) и плотном давлении стекло лишь слегка
www.drive2.ru
Volvo S60 R › Бортжурнал › #28. Полировка лобового стекла и стёкол передних фар в autosecurity, обработка антидождем krytex.+ видео отчет.
— Полировку стекла смотрел уже давно т.к на фарах и лобовом стекле были небольшие задиры от экономии на замене щёток и пескоструй на фарах от времени. Анализировал рынок, предложений по полировке стёкол в Москве и области выбор не особо велик по причине малого опыта и большой ответственности за дорогостоящие стёкла . Одна из известных компаний autosecurity предоставляют такую услугу, откуда я изначально узнал о данной процедуре.
Настал тот день когда поехал на данную процедуру по удалению царапин и пескоструя. Приехав в autosecurity боялся за сколы которые на передних фарах, что из за них не будут полировать, но опасения мои исчезли после осмотра мастера под каким то чудным фонариком, который дал добро на полировку . С мастером нашли сразу общий язык, человек который разбирается в сфере полировки . Собственно он и посоветовал что-бы сделать по грамотному нужно снимать бампер что-бы не поцарапать наждачными кругами покрытия лака и краски. Технология сложная и требует внимания особенно от нагрева, а самое главное опыта т.к может лопнуть стекло или стать как линза. Результата очень порадовал, стёкла стали без царапин и пескоструя, на фарах очень заметный эффект от избавления пескоструя. В больших сколах осталась паста которая запеклась при полировке, но она уходит от дождей или 3-5 бесконтактных моек. Результат очень понравился машина более свежее выглядишь стала.
Полный размер
первый осмотр повреждений лобового
Полный размер
ещё повреждения
Полный размер
приготовили инструмент
Полный размер
наносим пасту
Полный размер
процесс полировки лобового стекла
Полный размер
конечный итог!
Полный размер
сняли бампер
Полный размер
обклеиваем чтобы много пасты не забилось в разные места
Полный размер
www.drive2.ru
Полировка лобового стекла — «проба пера» — Citroen C4 L, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Приветствую всех, кто ждал этого момента! ))
И так, сегодня попробовал полирнуть лобовое стекло. О подготовительных работах рассказывал тут, теперь пришло время рассказать о первой пробе.
Сперва наперво я выбрал участок стекла, который буду полировать. Так как это мой первый подобный опыт, я решил тренироваться на пассажирской стороне стекла. Для начала отмыл эту сторону от всех мух и прочей гадости, которая прилетела и осталась жить на стекле, с водительской стороны так усердно не старался как на пассажирской.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_34.jpg)
перед началом полировки
Пытался сфотографировать то, ради чего затеял данную процедуру, но на телефон щелкнуть мелкие царапинки и «пыль» не получилось. Тут придется поверить мне на слово.
Полировал стекло примерно с половины шестого и пока не начало темнеть. Под светом уличных фонарей полировать не стал, а для первого раза и небольшого участка стекла и часа полировки достаточно чтобы понять нужно мне это или нет.
Начал я полировать участок стекла размером 30 на 50 см, под конец моих стараний площадь полировки увеличил. Полировать постоянно на одном и том же месте опасно перегревом стекла и появлением эффекта линзы (с моей пастой такой эффект получить ооочень тяжело, но как говорится «научи дурака богу молиться, он и лоб расшибет»), поэтому площадь полировки стекла постепенно увеличивалась и под занавес достигла практически половину стекла.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_35.jpg)
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_36.jpg)
вид изнутри машины
Перед тем, как начать увеличивать площадь полировки, я тщательно вымыл стекло и проверил не сделал ли хуже чем было ))))
Хуже не стало, поэтому процесс пошел дальше.
Когда процесс полировки был окончен, я немного пожалел что у друга нет керхера, а я свой не взял ))))
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_37.jpg)
капли от полироли покрыли практически всю машину ))), но они довольно легко отмываются влажной тряпкой, даже если успели высохнуть.
Единственное неудобство в процессе полировки — поводки дворников. Я их снимать не стал, но завтра, думаю, я это сделаю.
И вот фотографии сделанные под светом уличного фонаря.
Напомню, полировал не долго, с перекурами, и полировал небольшой участок стекла, но с постепенным увеличением площади полировки стекла. Поэтому получилось не совсем то, чего я ожидал, но лучше чем было. Зато после полировки я увидел сколько на стекле глубоких раковин от камушков… Думал их будет меньше.
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_38.jpg)
Водительская сторона. Видны мелкие царапины от дворников и пыли вокруг отражения фонаря. Так же видны глубокие кратеры от камушков (точки)
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_39.jpg)
Пассажирская сторона (полировал ее не так усердно как сторону, которая ближе к стойке). Заметно, что царапин меньше и
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_40.jpg)
Лучше полированный участок стекла, чем на предыдущей фотографии.
И еще две фотографии для сравнения. На одной — уголок стекла, где я полировал, на другой где просто помыл стекло (не очень хорошо, но тер от души). В обоих случаях стекло мокрое
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_41.jpg)
полированная часть
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_42.jpg)
не полированная часть
Завтра буду полировать водительскую сторону и центральную часть. Если пойдет хорошо, то пройдусь все стекло ))
Чуть не забыл, полировки ушло всего ничего ))
![](/wp-content/uploads/gde-otpolirovat-lobovoe-steklo_43.jpg)
на самом донышке баночки и еще много осталось. Развел наверное грамм 30, не больше.
Эффекта изнутри салона я толком оценить не могу, поскольку мне не особо мешали там мелкие царапки и «пыль». Это только пассажир сможет увидеть. Зато завтра и я смогу оценить свою работу ))
Продолжение
www.drive2.ru