Граната в авто: что это такое, принцип работы и устройство

в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.

Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.

Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.

Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.

Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?

Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.

Содержание

Что такое ШРУС в автомобиле и как он работает?

Автоликбез22 декабря 2017

В машинах с передним и полным приводом крутящий момент необходимо передавать от коробки скоростей поворачивающимся колесам, что несколько усложняет конструкцию приводных осей. Вариант с крестовиной, применяемой на карданных валах, в данном случае не подходит, поскольку «излом» вращающейся полуоси происходит в разных плоскостях. Проблему решает шарнир равных угловых скоростей, больше известный автолюбителям под аббревиатурой ШРУС. Желающим понять принцип действия и устройство

 элемента предлагается изучить представленный ниже материал.

Шарнир равных угловых скоростей

Как функционирует ШРУС?

В народе шарнирный узел получил название «граната», потому что в сборе с цапфой имеет определенную схожесть с этим видом оружия. Устройство шарикового элемента, устанавливаемого на большинство легковых автомобилей, довольно простое и отдаленно напоминает подшипник увеличенных размеров. ШРУС состоит из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус с наружной обоймой в виде продольных либо радиальных канавок;
  • шарики из прочной углеродистой стали – 6 шт.;
  • сепаратор, удерживающий шарики на своих местах;
  • внутренняя звездообразная обойма;
  • корпус составляет единое целое со шлицевым ведущим валом («ручка» гранаты), соединяющимся с приводом коробки передач или передней ступицей.

В машине с ведущими передними колесами каждый привод представляет собой вал с двумя шарнирами – внутренним и наружным (общее число гранат – 4 шт.). Первый расположен возле коробки скоростей и компенсирует колебания подвески в вертикальной плоскости. Второй стоит рядом с колесом и обеспечивает передачу крутящего момента при любом угле поворота.

Чтобы граната фиксировалась на приводном валу, конструкцией предусматривается специальное стопорное кольцо, размещенное позади внутренней обоймы. Снаружи от попадания грязи детали ШРУСа защищены конусообразным резиновым пыльником, сделанным наподобие гармошки. Края чехла крепятся к элементам гранаты затяжными хомутами.

Устройство ШРУС

Справка. Устройство внутреннего и внешнего шарнирного узла отличается формой канавок наружной обоймы. На первом 6 полукруглых пазов выполнены вдоль оси вала, во втором расположены радиально.

Теперь о том, как работает ШРУС:

  1. Нормальное положение приводных валов – с небольшим уклоном в сторону ступиц. Когда автомобиль движется по неровностям, полуось вращается и колеблется в вертикальной плоскости, вызывая перемещение шаров по продольным канавкам внутренней гранаты.
  2. Аналогичный процесс происходит в наружном шарнире – при повороте колеса шарики перекатываются в радиальных пазах вместе с сепаратором, а внешняя обойма изменяет положение относительно внутренней.
  3. Крутящий момент передается от шлицевой части к наружной обойме и шарам, затем ко второй обойме и ведомому валу.

Главная задача ШРУСа – сохранение одинаковых угловых скоростей вращения колес при любом повороте

. В отличие от заднего редукторного привода, граната в автомобиле работает в густой смазке, обильно покрывающей детали шарнира. Наиболее распространенный смазочный материал, применяемый в отечественных марках автомобилей, – «ШРУС – 4».

Разновидности передних шарниров

Вышеописанная шариковая конструкция узла – наиболее распространенная, но далеко не единственная. В машинах различных классов и грузоподъемности используются и другие типы шарниров:

  • кулачково-дисковые;
  • трипоидные;
  • спаренные крестовины.

Кулачковый шарнир равных угловых скоростей представляет собой диск, расположенный между двумя полуцилиндрическими вкладышами, которые, в свою очередь, вставлены в полукруглые вилки кулаков. Последние стоят на концах ведущего и ведомого вала. Подобное устройство позволяет шарниру поворачиваться в двух плоскостях и выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Узлы применяются на большегрузных автомобилях, включая передний привод отечественного грузовика «Камаз».

Конструкция трипоидного шарнира напоминает шариковый ШРУС и функционирует по похожему принципу. Внутри корпуса гранаты сделано 3 паза, куда вставляются ролики со сферической поверхностью. Последние насажены на пальцы опоры (трипоида), установленной на приводной вал. Вращение роликов обеспечивается за счет игольчатых подшипников.

Конструкция трипоидного шарнираПри повороте передних колес ролики вращаются на подшипниках и перемещаются внутри канавок, передавая крутящий момент в любом положении. Сфера применения узла – легковые машины и коммерческий транспорт малой грузоподъемности.

Принцип работы спаренных крестовин предельно понятен. «Излом» вала в двух плоскостях достигается за счет установки между двумя крестовинами дополнительного переходника. Подобные шарниры надежны и дешевы, но неспособны обеспечить передачу крутящего момента на высоких оборотах. Спаренные ШРУСы применяются на низкооборотных приводах, например, в сельскохозяйственной либо строительной технике.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Треснувший пыльник

Совет. За пыльниками следует наблюдать постоянно и менять их при первом подозрении. Цена вопроса несравнима с заменой шарнира.

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

Что такое граната в автомобиле (ШРУС): эксплуатация, неисправности

Колеса автомобиля часто изменяют свое положение. Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Ответом на этот вопрос послужит шарнир равных угловых скоростей, который в простонародье получил название «граната».

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Разновидности

За прошлый век было разработано предостаточное множество различных конструкций ШРУС, но широкое распространение и применение на автомобилях получили далеко не все. На данный момент используются следующие виды шарниров:

– Шариковые или шарниры «Рцеппа». Разработчиком данного вида был конструктор Альфред Рцепп;
– Кулачковые или сухариковые гранаты;
– Трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками;
– Спаренные карданные шарниры.

В основном на новые автомобили устанавливаются шариковые или трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками. Другие представленные виды, а именно спаренные шарниры и кулачковые нашли свое применение на тракторах, грузовых машинах и специальной технике.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Эксплуатация ШРУС в автомобиле

Из выше сказанного знаем, что ШРУС применяется для передачи момента ведущим управляемым колесам автомобиля с передним приводом. Но получается, так что на одно колесо предусмотрен не 1 ШРУС, а два, т.е. внешний шарнир и внутренний. Напрашивается вопрос, зачем нужно два шарнира? На самом деле все просто.

Устанавливается внутренний шарнир между КПП или редуктором и полуосью, внешний устанавливается между ступицей и полуосью. Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения.

Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС. Прямые канавки, выполненные на внутреннем шарнире, предоставляют движение элементов шарнира вдоль оси, за счет этого уменьшается вибрация на двигателе и амплитуда колебаний подвески. Радиусные канавки, выполненные на внешней гранате, обеспечивают увеличение угла поворота ШРУС, а значит и ведущего колеса.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги;
– эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;
– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства.

Все неисправности возникают от проникновения пыли или грязи между обоймами и шариками, т.е. в пространство между элементами гранаты. При выполнении ремонта подвергается к замене вся граната целиком на аналогичную.

В целом такое конструктивное устройство, как шарнир равных угловых скоростей обеспечивает долговечную, эффективную эксплуатацию транспортного средства. И редко заставляет владельцев автомобилей посещать автосервис.

Поделитесь информацией с друзьями:


Виды автомобильных шрусов, устройство, что это, расположение

Один из ответственных в устройстве автомобиле, который занимается передачей крутящего момента при углах до 70 градусов относительно оси.

Содержание статьи:

  1. Что такое шрус в автомобиле?
  2. Типы шрусов.
  3. Устройство шарнира равных угловых скоростей.
  4. Признаки неисправности ШРУСА.
  5. Какой шрус выбрать?

 

Что такое шрус в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей называется ШРУС. В обиходе разговорной речи автомобилистов называют также гранатой или автогранатой.

Шрус в автомобили начали устанавливать, когда появились первые машины с передним приводом. Переднеприводные авто обладают некоторыми преимуществами:
  • улучшенная проходимость;
  • улучшенная динамика управления;
  • экономичность.
При создании ведущих передних колес, во время передачи крутящего момента на передние колеса терялась мощность и были другие недостатки:
  1. Механизмы шарниров быстро ломались.
  2. Передача вращения была неравномерной.
  3. Передача сопровождалась с сильной вибрацией.
  4. Шестерни и валы коробки передач работали с превышенной нагрузкой.

После этого, когда изобрели автомобильные гранаты (шрусы) эффективно решили эти недостатки. Благодаря ШРУСАМ момент вращения передается без уменьшения мощности и не создает другие минусы.

Шарнир равных угловых скоростей применяется и на заднеприводных автомобилях, в устройстве которых есть независимые подвески.

Если менять ШРУСЫ во время и покупать качественные, то они, относительно надежные и ломаются не так часто.

Признаки неисправности шруса

 

Типы автомобильных ШРУСОВ

Всего есть 4 типа автошрусов по конструктивной особенности:

  1. Сухариковый. Устанавливается на грузовые автомобили и автобусы.
  2. Трипоидный. Используется во внутренних конструкциях из-за осевого своего перемещения.
  3. Спаренный. Редкоиспользуемый тип шарниров. Сложный в конструкции.
  4. Шариковый. Это самый распространенный тип. Устанавливается во всех легковых переднеприводных машинах.
Классификация ШРУСОВ:
  • внутренние;
  • внешние.

Внутренний шрус является соединительным звеном между коробкой передач и полуоси. Внешний шрус является соединительным элементом между полуоси и ступицы колеса. Они работают в паре и передают все типы нагрузок. Если во время движения прокололо бескамерное колесо, в него можно закачать специальный герметик для бескамерных шин.

Известно ли вам, что ксеноновые фары запрещено использовать, так как они светят слишком ярко и ослепляют водителей встречных авто. Но, можно устанавливать ксеноновые противотуманники.

Устройство шарнира равных угловых скоростей

Так как нас интересует шариковый шарнир, то рассмотрим его устройство. Из-за того, что элементы не находятся в масле (в отличие от заднего моста), то устройство называется «сухим». Устройство конструкции шарикового шруса довольно простое.

Из чего состоит ШРУС:
  • Корпус. Представляет собой полусферу, чашу. В нее устанавливается ведомый вал.
  • Нижняя часть. Это кулачок в виде сферы с ведущим валом.
  • Сепаратор. Это кольцо с отверстиями, в которые устанавливаются металлические шарики и удерживаются там.
  • Шарики из металла. Подвижные элементы. Их 6.

устройство шарнира равных угловых скоростей

 

Какой шрус выбрать

Прежде чем покупать новый шрус, следует узнать о видах (какие бывают), какие лучше по отзывам водителей, какие цены. На цене при покупке этого элемента устройства автомобиля, не следует делать основной акцент.

Бывают следующие фирмы производители шрусов:
  • Pilenga. По отзывам хороший вариант.
  • Febest. По отзывам водителей, купивших по недорогой цене запчасти этой фирмы, быстро выходят из строя.
  • Metelli. Рекомендуемые.
  • Loebro. Рекомендуемые.
  • SKF. Рекомендуемые.

Характеристики ШРУСОВ различные. Бывают в конструкции 23 шлица, а бывают 24. Если ошибиться, то неподходящий (разница в один зуб) не установится на вал.

В списке, последние три бренда отлично зарекомендовали себя, проверены. Есть минусы с пыльниками у фирмы Метелли, а именно, плохо фиксируется пыльник. У Лоебро, пыльник, также, слабое звено. Третий вид СКФ создал свой высокий рейтинг благодаря высоким качеством выпускаемых ими подшипников. Ресурс ШРУСОВ SKF = 100 тыс. км. при условии, что пыльники исправные и автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме. При эксплуатации автомобиля частенько возникают скрипы. Скрипит обычно стабилизаторная втулка, ресурс которой обычно составляет 30 тысяч км. Советую посмотреть, как менять втулки стабилизатора.

Качественная новая запчасть отличается от новой по виду и по осязанию. Бракованный шрус имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксирующих хомут слабый.

 

Признаки неисправности ШРУСА

Благодаря наличию в устройстве шруса пыльника — он защищен от попадания пыли, влаги и грязи.

Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:
  1. Порванный пыльник.
  2. Использование некачественной или не подходящей смазки.
  3. Бракованный металл.

Если во время езды появились хрусты, щелчки, скрежет (металл об металл), то это и есть не что иное как признак поломки ШРУСА. Эти звуки появляются, когда через порванный или слетевший пыльник попали механические частицы в подшипники и шарики заедают.

На видео показаны устройство и замена шрусов своими руками.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

«Что такое граната в автомобиле?» – Яндекс.Кью

Давайте сразу условимся, что вам конец. Закрепили? Тогда поехали.

В принципе ситуация, когда вам под ноги падает ручная граната, уже сама по себе неприятная. Но ситуация эта, одновременно, и маловероятна. Неожиданных гранат под ногами история знает не очень много. Как правило, такие снаряды мирным гражданам достаются вместе с соответствующим антуражем что ли. Если вы, как заявлено в вопросе, обычный гражданин, то вам, похоже, уже довольно некомфортно; где-то вдалеке слышны глухие выстрелы, на лестнице в подъезде лежит какой-то мужик, а мобильной связи нет. И вот вы выбегаете на заполненную криками и брошенными машинами улицу — и здрассте. Прямо вам в ноги только что упала и, что важно, замерла ручная граната. На этом художественная часть заканчивается, равно как и ваша спокойная жизнь, начинается суровая и очень короткая реальность.

Само собой, никакого времени на «О, я знаю, это РГД-5!» нет (тем более это Type 59, но кто их разберёт). После броска условной РГД-5, когда снаряд покинул ладонь и предохранительный рычаг под воздействием пружины ударника повернулся, освобождая ударник и инициируя воспламенение замедлителя, есть 3-4 секунды до взрыва. Звучит обнадёживающе — 3 секунды в экстремальной ситуации тянутся, кажется, вечность. Но и эти знания вам, к сожалению, никак не пригодятся, потому что вы понятия не имеете, как долго эта граната летела, сразу ли её бросили или сначала принудительно откинули рычаг (привет ПУБГерам), не бракованный ли УЗРГМ-2 достался этой гранате и ещё кучи параметров. То есть вы не знаете, сколько времени у вас есть до взрыва. Но вас, к счастью, это не должно сильно беспокоить.

Сам факт того, что вы попали в такую ситуацию, что вы реально видите гранату, которая вот-вот рванёт, катастрофически маловероятен. Скорее всего секунду назад вы в панике куда-то бежите или где-то прячетесь, а вследующую уже переживаете, возможно, последний в вашей жизни экспириенс. Я к тому, что свою гранату вы, скорее всего, не заметите. Это как прижать руку дверью: у вас полно времени, чтобы вынуть все свои драгоценные пальцы из проёма, но уже через секунду вы понимаете, что вот-вот вас догонит эта боль, потому что дверь уже безжалостно закрылась.

Но даже если вы увидите, как ваша персональная компактная (это временно) гибель приземлилась аккурат перед вами, вы не успеете толком начать переживать по этому поводу. Это вам не айфон уронить — никакая рефлексия вам, в большинстве случаев не грозит. Максимум — это очень глубокий вдох, удар адреналина, а потом сразу вечность. Изи катка.

Гораздо менее приятно, если граната разрывается где-то неподалёку. Контузия, увечья, прочие неприятные последствия. Но в этом случае у вас и шансов особо нет. Максимум, если вы, как справедливо было замечено, упадёте удачно за какое-то препятствие.

Для чего необходимы в машине ШРУСы и к чему могут привести их поломки

ШРУС или как его еще называют опытные автовладельцы граната — это одна из важнейших деталей ходовой части, которая позволяет правильно передавать на колёса крутящий момент от двигателя. Поговорим поподробнее о том, для чего необходим в машине ШРУС, и чем могут грозить его поломки.

Для чего необходимы в машине ШРУСы и к чему могут привести их поломки

Назначение ШРУСа

Расшифровывается такая аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей. Эта деталь позволяет вне зависимости от радиуса правого и левого колеса правильно передавать крутящий момент, предупреждая при этом срыв автомобиля в занос. Эти детали приводят колёса в движение, отвечая за правильное управление автомобилем.

В процессе использования авто именно на ШРУС приходятся повышенные нагрузки, что приводит к их частым поломкам. В особенности ШРУСы страдают на российских разбитых дорогах, в таких суровых условиях эксплуатации необходимость замены этих деталей может возникать буквально каждые 20 тысяч километров пробега. Поломки ШРУСа крайне опасны, так как они могут заклинить колесо или привести к неисправности других элементов подвески.

К чему приводят поломки и для чего необходимы в машине ШРУСы

Причины поломки ШРУСа и чем грозит его неисправность

Одной из причин поломки гранаты является неадекватное вождение, когда водитель агрессивно буксует, постоянно резко стартует или предпочитает тормозить с помощью коробки передач. Такой стиль управления автомобилем существенно сокращает срок службы ШРУСа. Скоро потребуется выполнять не только его замену, но и полную переборку ходовой части автомобиля.

Также часто причиной выхода из строя ШРУСов является повреждение пыльников. От постоянной нагрузки и существенных внешних воздействий пыльники быстро изнашиваются, после чего грязь и посторонние предметы оседают на ШРУСе, появляется хруст и заклинивание гранаты. В целях профилактики таких поломок следует на регулярной основе осматривать машину на эстакаде или подъёмнике, что позволит контролировать состояние пыльников, на которых не должно быть следов механических повреждений.

 

Ремонту гранаты не подлежат, поэтому при появлении хруста в подвеске следует выполнить комплексную диагностику и провести замену ШРУСов. К сожалению, такой ремонт — это  дорогостоящая и трудоемкая работа, поэтому автовладельцу нужно быть готовым к существенным финансовым затратам.

При значительном износе ШРУСов иголки от роликовых подшипников попадают сначала в корпус трансмиссии, после чего оказываются в шестеренках, что может привести к критическим неисправностям коробки передач. Ремонт автомата или механики в подобном случае потребует от автовладельца огромных затрат.

К чему приводят поломки и для чего необходимы в машине ШРУСы

Заклинивание изношенных ШРУСов может случиться на высокой скорости, автомобиль теряет управляемость, что часто приводит к серьезным авариям. Поэтому следует не доводить до критической степени износа гранаты, как только появился характерный хруст, следует либо самому, либо в сервисе выполнить соответствующий ремонт.

В качестве профилактики таких проблем следует на регулярной основе проходить осмотр автомобиля, следить за текущим состоянием гранаты, и при любых повреждениях менять пыльники, обновляя в них смазку. Если же пренебречь таким осмотром, а его рекомендуется проводить каждые 5000 километров, на пыльниках будет оседать грязь, внутрь попадает песок и камушки, в конечном счете, появится хруст и полный износ гранаты.

Для чего необходимы в машине ШРУСы и к чему могут привести их поломки

Подведём итоги

ШРУС — одна из важнейших деталей автомобиля, которая позволяет приводить колёса в движение, отвечая также за управление автомобилем. В процессе использования машины на такие гранаты приходится повышенная нагрузка, часто рвутся пыльники, после чего на ШРУСе оседает грязь, а без смазки шарнир быстро изнашивается и требует замены.

Причин повреждения ШРУСа может быть несколько. Это неудовлетворительное состояние пыльников, агрессивный стиль управления автомобилем и существенная нагрузка на разбитых дорогах. Износ и хруст ШРУСа может привести к проблемам с роликовыми подшипниками, заклинивание гранаты крайне опасно, так как на высокой скорости удержать машину будет практически невозможно, что приводит к серьезным авариям.

В целях профилактики рекомендуется проводить каждые 5000 километров пробега осмотр состояния пыльников, которые не должны иметь повреждений, а если появился хруст ШРУСа, необходимо наведаться в сервис, выполнить диагностику и провести их замену.

23.05.2020

Шокирующий момент: трое товарищей получают серьезную травму, когда один из них запускает гранату в своей машине во время ссоры о направлениях — Sun

ТРИ друга находятся в критическом состоянии после того, как один из них взорвал гранату в своей машине во время пьяного скандала о направлениях.

Шокирующий взрыв, в результате которого у одного из мужчин был шрапнель в мозгу, был зафиксирован на видеонаблюдении в селе Леляки в центральной части Винницкой области Украины.

7

Мужчины были срочно отправлены в реанимацию после взрыва.

7

Шокированный четвертый путешественник вызвал службу экстренной помощи.

Согласно сообщениям, четверо друзей отправились в город Жмеринку, когда они заблудились.

Говорят, что пьяные приятели начали спорить о ситуации.

Вскоре один из них — 52-летний мужчина — вышел из машины, чтобы найти кого-то и спросить правильное направление, сообщается.

Тем временем весь ад вырвался на свободу, когда один из трех человек, оставшихся в машине, выхватил ручную гранату из кармана и вытащил из нее булавку.

Через несколько секунд оружие взорвалось, нанеся ужасные раны водителю и двум пассажирам.

Шокированный четвертый путешественник, который находился в нескольких футах от машины, когда она взорвалась, вызвал аварийные службы.

Кровоточащие от ужасных ран, пострадавшие были срочно отправлены в реанимацию.

У одного из них были удалены металлические фрагменты из желудка и кишечника.

Ирина Клокотская, начальник отделения интенсивной терапии

Ирина Клокотская, начальник отделения интенсивной терапии в Жмеринской больнице, сказала местным СМИ: «Все пострадавшие перенесли срочные операции.У одного из них были удалены металлические фрагменты из желудка и кишечника.

«Другой пациент перенес краниотомию, и врачи вытащили фрагменты гранаты из его мозга.

«У третьего человека переломы нескольких ребер. Одна его рука была оторвана взрывом.

По сообщениям украинских СМИ, у всех пострадавших есть глубокие осколочные ранения на конечностях и лицах.

Евдокия Дьячук, мать одного из пострадавших, сказала: «Мой сын сказал, что он даже не заметил, кто из двух других взорвал гранату.Он помнит взрыв и много крови по всей машине.

Полиция возбудила уголовное дело за незаконное обращение с огнестрельным оружием и покушение на убийство.

Следователи говорят, что взрыв был вызван осколочной гранатой RGD-5, разработанной в советское время.

КРУГЛЫЕ ЧАСЫ

Элон Маск предложил Amber Heard «24/7 безопасность» после «Депп-атаки» в 2016 году

Live Blog

JAIL BIRD

Ghislaine Maxwell последний: Эпштейн «тайно снимал друзей, которые посетили его дом»

Живой блог

KAN-YE

Канье Уэст последние новости: Друг летит в Вайоминг, чтобы «проверить его на фоне поломки»

COPS «COURT SHOW»

Полицейские «убийства» Флойда в суде, поскольку судья может разрешить выпуск видео с телекамеры

Live Blog

ПОСЛЕДНИЕ ПОСЛЕДНИЕ

Вирус «здесь навсегда» говорит, что Oxford prof сообщает, что данные ONS показывают смерти более 56k

Эксклюзивно

ПАСПОРТНЫЙ ПАЛАВЕР

400k Британцы без паспортов после блокирования профсоюзов возвращают государственных служащих

TEEN M «

18-летнего подростка», зарезанного 10-дюймовым лезвием на курсе по изучению ножей.

ФОРМА ЗАКАЗА.

Кошки вызывают серьезные проблемы с хвостом, потому что стоят в очереди на социальную дистанцию. d еда

ДЕЙСТВИЕ O-FENCE-IVE

Разъяренный домовладелец разбил гараж соседа пополам из-за пограничного спора

SPY EXPOSED

Шпион GCHQ, 39 лет, уходит в отставку после неоднократного мигания на женщину из окна гостиничного номера

Жертвы не могут быть допрошены из-за их тяжелого состояния, заявили власти.

Александр Солдатов, исполняющий обязанности начальника Винницкого областного управления милиции, сказал: «Пока известно, что в машине находились три человека.

«Все они были пьяны и спорили друг с другом. Во время скандала один из них взорвал гранату».

Подозреваемому грозит до восьми лет тюрьмы в случае признания его виновным.

7

Мужчина взорвал гранату в машине во время пьяного скандала с друзьямиCredit: vn.npu.gov.ua

7

Шокирующий взрыв оставил одного человека без руки. Кредит: вн.npu.gov.ua

7

Взрыв был зафиксирован уличной камерой наблюдения в Украине. Кредит: vn.npu.gov.ua

7

Полиция возбудила уголовное дело по факту незаконного обращения с огнестрельным оружием и покушению на убийствоCredit: vn.npu.gov.ua

7

Подозреваемому грозит до восьми лет лишения свободы в случае признания его виновнымКредит: vn.npu.gov.ua

Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды Sun Online? Пишите нам по адресу [email protected] или звоните по телефону 0207 782 4368.Вы можете WhatsApp нас на 07810 791 502. Мы также платим за видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить свой.

,
Нет, Швеция, ручные гранаты не являются проблемой «имиджа» — RT Op-ed

Стокгольм был потрясен тремя взрывами за одну ночь на прошлой неделе. Но взрывы даже не попали в заголовки. С ростом насилия правительство страны, похоже, больше озабочено тем, чтобы приуменьшить проблему, а не решать ее.

Три взрыва за одну ночь были бы главной новостью в любом городе первого мира. Но когда Стокгольм отозвался на несколько взрывов за одну ночь на прошлой неделе, ночные трансляции национального телекомпании SVT замолчали, вместо этого отправив новости в Интернет.Одна из целей, сирийская православная церковь, уже дважды подвергалась бомбардировке в прошлом году.

Но в Швеции взрывы больше не делают новости. В 2018 году полиция сообщила о 162 взрывах, а за первые пять месяцев этого года было зарегистрировано 93 взрыва, что на 30 больше, чем за тот же период 2018 года. Уровень нападений составляет «экстремально в стране, которая не воюет» Комиссар по преступности Гуннар Аппельгрен сказал SVT в прошлом году.

Также на rt.com Сгорело не менее 19 автомобилей, парикмахерская раскачана взрывом в пригороде Стокгольма

Использование ручных гранат также является чисто шведским явлением, и ни одна другая страна в Европе не сообщила об их использовании на таком уровне, сообщил руководитель полиции Шведскому радио в 2016 году, через год после того, как нападения впервые обострились.

Гранаты, которые используются почти исключительно, происходят из бывшей Югославии и продаются в Швеции по цене около 100 долларов за штуку. Но хотя в 2013–2014 годах в Косово было брошено всего три ручных гранаты, с 2015 года в Швеции ежегодно использовалось более 20 таких гранат.

В более широком плане количество убийств в Швеции возросло, причем в прошлом году было зарегистрировано более 300 выстрелов, в результате чего 45 летальные исходы. Хотя количество убийств с 2002 года снижалось, в 2015 году они снова начали расти, равно как и изнасилования и сексуальные посягательства, которые за последние четыре года увеличились более чем в три раза.

Конечно, 2015 год был годом, когда Швеция распахнула свои двери для более чем 160 000 просителей убежища, причем на душу населения больше, чем в любой другой европейской стране. Правые обвинили этих новичков в росте количества убийств и сексуального насилия, и бывший премьер-министр Дании Андерс Фог Расмуссен заявил в прошлом году шведскому телевидению, что он часто использует «Швеция в качестве сдерживающего примера». массовой иммиграции пошли не так.

Что бы сделала любая страна в муках криминальной волны? В случае Швеции правительство и средства массовой информации начали согласованную кампанию, чтобы преуменьшить проблему.

В феврале 2017 года, через месяц после того, как ручная граната была брошена через окно полицейского участка в Катринехольме и через несколько дней после того, как еще одна взорвалась в Седертелье, министерство иностранных дел выпустило пресс-релиз, разоблачающий «упрощенную и иногда неточную информацию о миграция, интеграция и преступность в Швеции ». В нем преступление с применением оружия было изображено как следствие «криминальных конфликтов» и растущего сексуального насилия, связанного с изменением определения «изнасилования» в шведском законодательстве.Нападения с применением гранат не упоминались, и утверждение о том, что правительство не предпринимает достаточных усилий для искоренения преступлений, было отклонено.

Издание стерло связь между иммигрантами и преступностью. Тем не менее, недавнее исследование Шведского университета обороны предупредило, что шведская система правосудия плохо оснащена для управления параллельными обществами, развивающимися в иммигрантских кварталах, и газета Dagens Nyheter указала, что 90 процентов стреляющих преступников в Швеции являются первыми или вторыми поколение иммигрантов.

Также на rt.com Преимущества оружия: бывший боец ​​ИГИЛ злоупотребляет социальным обеспечением Швеции и требует 20 тысяч долларов за тюремное заключение в Великобритании

Шведская полиция определила 50 районов, которые она считает «уязвимыми» — термин, который многие восприняли как эвфемизм для «запретных зон». В борьбе с преступностью внутри них правительство придумало несколько новых решений, таких как введение «гранатовой амнистии» в прошлом году и любезно попросило жителей измученного насилием Мальмо «прекратить стрелять» в друг друга.

Кажется, ни одна из этих мер не сработала.

Тем не менее правительство, казалось бы, скорее связало бы Швецию с ИКЕА и социальной сплоченностью, чем с бандами иммигрантов и нападениями с гранатами. В конце концов, допущение к волне преступности подорвало бы предполагаемый успех скандинавской модели, а предположение, что это может быть связано с иммиграцией, поставит под сомнение самодовольный статус Швеции как «гуманитарной сверхдержавы» , в качестве бывшего министра иностранных дел Марго Wallstrom описал страну в 2015 году.

С этой целью правительство не приказало проводить полицейские репрессии в районах, охваченных преступностью, и не проводило общенациональные дебаты по вопросам интеграции. Вместо этого она запустила PR-кампанию, чтобы исправить запятнанный имидж Швеции за рубежом. Шведский налогоплательщик финансирует деятельность Шведского института на сумму около 50 миллионов долларов в год. Институт является своего рода собственным PR-агентством, которое «продвигает интерес к Швеции во всем мире».

Среди его проектов — англоязычные видеофильмы, занижающие вновь обретенную в стране репутацию преступника, и учетная запись @sweden в Твиттере, которая тратит свое время, буквально рассказывая критикам «в Швеции ничего не произошло.

Нет. Здесь, в Швеции ничего не произошло. Здесь не было никаких террористических атак. Вообще. Главные новости сейчас о Мелфесте. ->

— @sweden (@sweden) 19 февраля 2017 г.

@sweden заблокировал более 14 000 журналистов, авторов и политиков за сложные вопросы, в том числе посла Израиля в стране. Тем не менее, кураторы учетной записи изменили курс, когда некоторые онлайн-СМИ начали вонять.

«Правда в том, что мы страна, которая дает надежду всему остальному демократическому миру», — заявила вице-премьер Изабелла Лёвин в январе прошлого года, спустя несколько недель после гранатометов в Мальме, Стокгольме и Гетеборге.В Стокгольме пожилой мужчина скончался, когда подобрал неразорвавшуюся гранату возле станции метро.

Тем временем, поскольку медработники, пожарные и почтальоны отказываются обслуживать районы иммигрантов с высоким уровнем преступности, премьер-министр Стефан Лефвен публично отрицал существование «запретных зон». Начальник полиции Стокгольма Эрик Окерлунд заявил Шведскому радио годом ранее, что 50 районов, которые полиция назвала «уязвимыми районами», были «больше похожи на« зоны, где можно поехать ».»

Также на RT.ком Женщина застрелилась после того, как вооруженные люди в масках открыли огонь на шведском пляже

Менее чем через неделю после того, как интервью Экерлунда было передано, мужчина был госпитализирован, когда граната разорвала фасад дома в Линдангене, пригороде Мальмё, который был добавлен в список « зон пропусков» в том же году.

Называйте их как хотите, но зоны, характеризующиеся бомбардировками, стрельбой и атмосферой, которая запрещает доступ основных служб без сопровождения полиции, являются запретными зонами.Эндемические бомбардировки являются отличительной чертой воюющих стран, а не стран, которые дают «остальную часть надежды демократического мира». и «гуманитарные супердержавы» должны как минимум обеспечить защиту своих собственных граждан — коренных и иммигрантов — от нападений с применением ручных гранат.

Швеция не имеет проблемы с изображением. В Швеции есть проблема с преступностью.

Грэм Докери, RT

Думаю, что вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *