ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ — DRIVE2
![](/wp-content/uploads/poklejka-plenki-na-avto_0.jpg)
Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)
Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натя
Какие 10 косяков в оклейке пленкой авто тебе нужно знать?
Новомодный способ обновления внешнего вида автомобиля при помощи виниловой пленки уже давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны среди автовладельцев. Но с неоспоримыми преимуществами этот метод предоставляет и ряд сложностей, так как мало кто знает, что оклейка прозрачной пленкой авто, матовыми и глянцевыми моделями, по сложности, ничем не отличается от покраски. Из-за чего так много «мастеров» на все руки выполняют данную услугу абы как. Что же нужно знать и куда заглянуть владельцу автомобиля, чтобы не попасть впросак?
10 главных косяков, которые можно рассмотреть при приеме авто
Для заказчика установка пленки на авто чем-то напоминает полное преображение, обновление его четырехколесного любимца. А момент приемки наполнен трепетом и радужными ожиданиями, из-за которых можно запросто пропустить откровенную халтуру. Чтобы не оказаться у разбитого корыта, когда деньги уже выплачены, а претензии предъявлять поздно, давайте рассмотрим по порядку, какие элементы и на предмет чего осматривать.
Наличие пыли, песчинок или грязи под пленкой
- Для их нахождения не требуется никаких специальных навыков или знаний. Достаточно внимательно осмотреть поверхность против солнечных лучей, а в труднодоступных местах, попросить предоставить прожектор. Не пытайтесь осматривать с карманным фонариком в руках или подсвечивая мобильным телефоном. Не видно – выведите на улицу или включите искусственное освещение. Следует отметить, что качественно выполненная работа допускает наличия пяти песчинок на крупной детали, если они не расположены кучно и не портят внешний вид.
Оттопыреные углы
- Перед тем, как оклеивать виниловой пленкой, на углах должны быть сделаны небольшие надрезы в той части полотна, которую будут загибать под деталь. Если эта процедура не выполнена, пленка начнет отклеиваться и под ней соберется грязь, которая со временем станет причинной порчи видимого участка. На этапе приема достаточно осмотреть углы в районе капота, это даст понять о навыках мастера.
Подвороты за край детали
- Основное правило этой процедуры, пленку обязательно нужно подворачивать. Сегодня хорошие специалисты выполняют все операции вручную, а не под лекало, так как последние неизменно приведут к тому, что где-то будет не хватать пленки. И эта нехватка, по закону подлости, вылазит самым плохим боком. На всех деталях должны выполняться завороты на 5 – 8мм, где позволяет пространство или на 2-3мм, если место в дефиците. Исключение могут составить лишь те узлы, где уложить пленку не подо что.
Растяжки
- Получаются на габаритных деталях, для которых не хватает стандартной ширины пленки. Нормальным удлинением для полотна считается 20% от заводских размеров. Но корявая работа мастера или отсутствие опыта может сформировать такую подставу, как в труднодоступном месте, так и на ровной поверхности (например на капоте). Если деталь вертикальная, то искать растяжки стоит внизу элемента, если горизонтальная, то в 15 – 20см от края.
Стыки и надрезы
- Работа ножом по полотну является обычной процедурой, когда мастеру необходимо снять напряжение или сделать загиб. Но такие манипуляции должны выполняться правильно – все надрезы прячутся под деталь, а те, которые скрыть не удалось, проверяются внешним осмотром. Все места надрезов наклеиваются по воздуху – если пленку уложить на кузов, чтобы встречный ветер сам разглаживал, а не отрывал края.
Воздушные пузыри
- Перед тем, как оклеить пленкой автомобиль, на очищенную поверхность наносится мыльный раствор, улучшающий сцепление с поверхностью. После покрытия кузова эта смесь способна скапливаться в небольшие области. Внешне они напоминают пузыри, но со временем вода высохнет и этот дефект исчезнет. Но существуют и пузыри, которые никуда не денутся. Их следует определить внешним осмотром или на ощупь.
Если детали трутся друг о друга?
- Такой эффект встречается в некоторых моделях авто (Например стык крыла и бампера на Mercedes Benzs S63 Coupe), где элементы расположены настолько близко, что во время езды по «веселым отечественным дорогам» возникает соприкосновение их поверхностей. Из-за чего возможен подрыв пленки, нарушение целостности. Хороший специалист предупреждает о таких точках еще на этапе осмотра машины.
Водяные пузыри
- Крупный водяной пузырь считается таковым, если его размеры превышают площадь десятирублевой монетки и если на все авто таких пузырей не более пяти. Если же размеры больше или все они сосредоточились на одной детали – недостаток требует устранения. А делается процедура за 3 секунды при помощи инсулиновой иглы и ракеля. Единственное, чего не стоит делать – это откладывать покалывание на потом. Так как со временем его размеры только увеличиться, а раствор просохнет и ракель ничего не сможет поделать.
Усадка пленки
- Если спустя какое-то время на всех элементах кузова вас раздражает чувство, что кто-то экономил полотна по миллиметрам, которых теперь ВДРУГ не хватает по краям, то вам подсунули низкокачественный материал (Каландрированная пленка — дает усадку по всему периметру от 5мм до 2см). Да и сам мастер попросту не знает, как правильно оклеить авто пленкой и вам попался очередной халтурщик. Если такой косяк присущ лишь одной детали, то проблема в недотяжке пленки на сложном участке. Причина кроется в том, что пленку не завели под край, а, следовательно, держаться ей не за что и при температурных колебаниях она может вернуться к исходному размеру.
Отлипшие края
- Отлипший край может появляться по причине отсутствия праймера в местах больших нагрузок натяжения, когда пленку забыли подвернуть и в случае трения деталей друг о дружку. Такой косяк должен устраняться незамедлительно, иначе этот край начнет копить грязь с бешенной скоростью и вскоре поставит под угрозу переклейку всей детали.
Следует отметить, что в зависимости от конкретного специалиста или тюнингового центра, исполнители чудо апгрейда могут начать горячую перепалку и предоставят ряд весьма убедительных, для неопытного автовладельца, причин, по которым случился тот или иной казус. И что же получит заказчик? Только даром потраченные деньги, время и глубокую рану на всю оставшуюся жизнь (к легендам и мифам о том, что Автовинил это плохо, гниет кузов, ржавеют металлические детали, а снимается она вообще с краской) от таких горе мастеров.
Поэтому кроме знания самих косяков и способов их выявления в реальной ситуации, каждому, кто решился заказать себе подобную услугу, следует хорошенько изучить, при каких обстоятельствах и кто должен оплатить устранение недочетов и приобретение материала.
Некачественная оклейка – косяки в работе и когда мастер должен за них расплачиваться?
- Первыми являются все недочеты, которые существенно портят внешний вид – массовые песчинки под пленкой, воздушные пузыри, растяжки или кратеры. Первые три варианта являются чистой проблемой мастера. Поэтому если кто-то начинает впаривать вам, что так и должно быть, ни в коем разе не миритесь с такой несправедливостью. Стойте на своем и требуйте переделать работу за счет исполнителя, качество внешнего вида должно удовлетворять в полной мере.
- Исключение составляет лишь кратеры, напоминающие разорвавшиеся пузырьки воздуха. Нормами допускается наличие не более двух таких на 1,5м2 полотна, так как образуются они на этапе изготовления, из-за чего являются форс-мажорными обстоятельствами. Если кратеров больше, мастер обязан сообщить об этом заказчику еще на этапе работ и начать урегулирование вопросов с производителем, но никак не за счет клиента. Бракованная полиуретановая или виниловая пленка на кузов не клеится или же по согласованию с клиентом.
- Если на углах имеются складки, надрез выступает за видимую часть уголка, обнажая старую краску, то за такие косяки расплачиваться мастеру, а не заказчику. Но это отнюдь не означает, что отсутствие надрезов в этих местах свидетельствует о высокой классности специалиста. Со временем пленка не выдержит прикладываемых нагрузок и прорвется на уголках.
- Если обнаружились оттопыренные края, не вздумайте соглашаться, что их где-то не видно или там им прилегать не нужно. Такого физически не должно быть, так как отставший край – потенциально аварийная область для полотна. В таких ситуациях правда всегда будет на вашей стороне. Поэтому если мастер не хочет переделывать работу под какими-либо предлогами, заказчик должен твердо занимать свои позиции и попросту отказаться платить деньги или же дождаться качественной установки.
Если посыпались угрозы о судебном разбирательстве, не волнуйтесь, рыбка уже занервничала и затрепыхалась на крючке. Никакой суд вам не страшен, так как правда на вашей стороне.
В 95% случаев мастера не предоставляют чеки на материал и работу, а так же предоставляют гарантию на свою работу на словах. Всегда требуйте подтверждать все документально. Бывали случаи когда мастер попросту пропадает, после сдачи автомобиля клиенту, при первых проявлениях косяков своей профессиОНАЛЬНОЙ работы.
За какие косяки придется расплачиваться заказчику?
В большинстве своем под эту графу попадают все недочеты, которые автовладелец не увидел во время приемки, а мастер культурненько о них умолчал. Если Вы обнаружили какой-то дефект спустя несколько дней или недель, надежда, что заплатит тот, кто делал теплиться, лишь на углях добропорядочности специалиста и желании блюсти добрую репутацию.
Так нередко бывает, что перед тем, как оклеить пленкой вогнутые части, кто-то пожалел праймера и в том месте образовался воздушный пузырь, который спустя пару недель разросся. Доказать собственную невиновность будет несложно, но мастер может юрко перевести вину на кого угодно кроме себя любимого.
А вот в ситуациях когда:
- Видны явные следы механических повреждений, которые вы могли нанести укладывая что-то в багажник иди заглядывая под капот;
- Мастер предупреждал, что без частичного или полного разбора узла не получиться завести пленку под деталь, что чревато усадкой;
- Вы успели помыть машину в период, когда эту процедуру делать запрещено.
Вся вина полностью ложиться на владельца машины и никакие уговоры, кроме физических методов воздействия, уже не помогут. Даже если в реальности эти косяки все же и допустил исполнитель, сознаваться ему никакого резона не будет.
Поэтому, чтобы не платить увесистую копейку за чужие оплошности, не стесняйтесь, как следует все осмотреть на этапе приемки. Не нужно никуда спешить и бежать навстречу уставшему работнику, чтобы тот побыстрее ушел домой. Задавайте вопросы и со скепсисом относитесь к любому «так надо», ведь это вопрос ваших денег!
Запомните, качество результата напрямую зависит от навыков и профессионализма самого мастера. Но в ваших силах не только отказаться от накосяченой халтуры, но и востребовать вполне законную компенсацию за дорогостоящие материалы, израсходованные на чью-то тренировку!
Вопросы клиентов, не вошедшие в ТОП
Без удаления пленки прямыми способами этого узнать не получиться, но косвенно, всегда можно отталкиваться от профессионализма мастера. Если из приведенных выше косяков вы не обнаружили ни единого, то можете быть уверены в том, что царапин нет. Если же обнаружили хотя бы два, то можете не сомневаться, что они есть.
Конечно, Вы можете предъявить претензии, особенно когда абсолютно уверены, что они были оставлены при оклеивании или получились по вине мастера. Ведь каждый, уважающий себя специалист, обязательно позаботиться и о собственной репутации и о ваших проблемах.
Это крайне нехорошо, но у мастера всегда есть шанс повести себя как настоящий джентльмен и самостоятельно сообщить об этом клиенту. И, как полагается джентльмену, должен возместить стоимость резинки и ее замены.
К сожалению, человеку, который не имеет постоянного контакта с поверхностью пленок и не работает с ними практически невозможно отличить оригинал от подделки. А всевозможные сертификаты далеко не всегда отображают реальное положение дел. Поэтому для определения качества материала потребуется изучить репутацию сервиса или мастера, к которому вы обращаетесь.
При условии обращения в профессиональную компанию, никаких сложностей не возникнет. Так как любой оклейщик прекрасно понимает, что за косяки будет платить он сам. Поэтому для разборки и сборки заранее приглашаются профи по соответствующим видам работ.
Обращаясь к частному специалисту, вы рискуете попросту выкинуть деньги, от не знания кто он и что он умеет. Так же частные мастера не подтверждают ничего документально — стоимость материала, стоимость арматурных работ, стоимость работы. в 99% не проводят осмотр автомобиля на видимые деффекты, перед тем, как взять в работу. Дают гарантию на словах и т.д. Минусов куда больше чем плюсов.
В большинстве своем это уже косяк мойщика, если вы ему сообщили о том, что авто оклеено пленкой. Так как это должно послужить для него сигналом, чтобы уменьшить давление воды до 140 бар и не приближать пистолет ближе 1 метра. А если вы забыли его уведомить, то косяк лично Ваш и Вам за него придется расплачиваться, в буквальном смысле.
Обращаться вы конечно можете, но вы должны понимать, что любая пленка это конечно защита, но далеко не бронированная пластина и повреждение, полученное в ходе такого форс-мажорного обстоятельства не всегда подпадает под гарантийные обязательства сервиса. Главное ни в коем разе не начинать активное царапание ногтями. Если пленка виниловая, то срочно отправляйтесь к мастеру, если полиуретановая, то можно обождать, так как она может сама восстановиться.
Может быть как низкокачественный материал, так и неудовлетворительные условия эксплуатации. Прежде чем нестись к мастеру с вашими претензиями, обратитесь к специалистам по полировке поверхности. Данная процедура не только необходима, но и обязательна для оклеенной поверхности. Главное, предупредите полировзика о том, что использовать абразив к вашему авто категорически недопустимо. Если процедура дала желаемый эффект, то причина в обычном загрязнении поверхности. Для его закрепления вы можете попросить нанести воск или защитные составы. В противном случае, можете отправляться с претензиями к мастеру.
Причину появления может определить лишь мастер непосредственно визуальным осмотром. Некоторые из них появляются от растяжек, полученных на этапе монтажа. Другие возникают от химического воздействия – различная химия для очистки, незамерзайка и тот же птичий помет. Для того чтобы избежать вредоносного воздействия агрессивных веществ, поверхность необходимо очищать хотя бы раз в неделю.
Вам так же будет интересно
Оклейка автомобиля
ПодробнееБрендирование
ПодробнееДемонтаж пленки
ПодробнееМатовая пленка
ПодробнееОклейка в камуфляж
ПодробнееПрозрачная пленка
ПодробнееПленка под кожу
Подробнее АнтихромПодробнееЗащита автомобиля
Нанокерамика
ПодробнееПолировка автомобиля
ПодробнееАнтигравийная пленка
ПодробнееCeramic Pro 9H
ПодробнееБронирование фар
ПодробнееКерамика Krytex
ПодробнееЗащитная полировка
ПодробнееКерамическая полировка
ПодробнееЖидкое стекло
ПодробнееЗащитная оклейка
ПодробнееЧастичная оклейка
Капот
ПодробнееКрыша
ПодробнееПороги
ПодробнееБампер
ПодробнееЗащита автомобиля
ПодробнееПолиуретан и химчистка
Полиуретановая пленка
ПодробнееПленка Suntek
ПодробнееHexis BODYFENCE
Подробнее3M Venture Shield
ПодробнееХимчистка салона
Подробнееmadwrappers.ru
Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками
![](/wp-content/uploads/poklejka-plenki-na-avto_12.jpg)
Оклейка авто виниловой плёнкой возможна благодаря свойствам винила. Плёнка хорошо растягивается и при обтяжке повторяет формы, изгибы и углы. Этот материал имеет так называемую «память», полученную при его изготовлении. То есть, если виниловую плёнку смять как бумагу, а потом разровнять и нагреть, то винил возвратиться в ровный лист без складок и дефектов. Это свойство позволяет легко убирать складки и морщины при оклейке автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет виниловая плёнка для оклейки автомобилей, какие она имеет преимущества и особенности, а также подробно разберём, как осуществляется оклейка авто виниловой плёнкой.
Содержание статьи:
Преимущества, особенности и ограничения оклейки авто виниловой плёнкой
Виниловая плёнка является популярной альтернативой краске для смены внешнего вида автомобиля. Однако существует неправильное представление, когда сравнивают обтяжку виниловой плёнкой и окрашивание. Считается, что обтяжка виниловой плёнкой решает проблему плохого состояния лакокрасочного покрытия автомобиля. Это не совсем так. Если на краске кузова есть глубокие царапины и сколы, то они проявятся через плёнку. Кроме того, если краска начинает отслаиваться, то это будет плохой основой для виниловой плёнки. Таким образом, если кузов требует косметического ремонта, то лучше покрасить кузов. Краска даёт заводской оригинальный вид, что нельзя сказать про плёнку. Технически, лакокрасочное покрытие может выглядеть лучше и иметь более глубокий цвет и блеск, чем плёнка.
![](/wp-content/uploads/poklejka-plenki-na-avto_13.jpg)
Считается, что плёнка является более дешёвым покрытием, чем краска. Однако хорошая виниловая плёнка не слишком дёшево стоит. Для установки плёнки, так же как и для окрашивания машины, требуется опыт и навыки. Только опытные специалисты могут обтянуть автомобиль плёнкой с лёгкостью. Стоимость качественной обтяжки виниловой плёнкой профессионалами может совпадать со стоимостью окрашивания кузова. Конечно же, цена окраски варьируется в зависимости от качества.
Итак, какие преимущества имеет оклейка автомобиля виниловой плёнкой?
- Когда сравнивают плёнку и краску, то главным преимуществом плёнки является её обратимость. Это значит, что в любой момент можно снять плёнку или поменять на другой цвет.
- Преимущество плёнки в том, что вы можете поменять цвет автомобиля без потери продажной стоимости. Если машина перекрашена, то это может уменьшить её стоимость, а если обтянута плёнкой, то она может рассматриваться просто как защита, которую можно снять. Это может даже работать на вашу выгоду. Так как вы покрываете краску, то защищаете её (от царапин, сколов, УФ-лучей и выцветания). Перед продажей можно просто снять плёнку и краска будет в хорошо сохранившемся состоянии.
- При смене цвета одной панели (крыши или капота), лучше использовать плёнку, чем красить их. Это в особенности относится к спортивным автомобилям.
![](/wp-content/uploads/poklejka-plenki-na-avto_14.jpg)
- Оклейка авто виниловой плёнкой защищает лакокрасочное покрытие и кузов от внешнего воздействия, в том числе от песчано-солевой смеси зимой.
- Виниловая плёнка может самовосстанавливаться при нагреве, если её целостность не нарушена.
- Можно легко перетянуть повреждённую плёнку. При повреждении краски панель может потребоваться красить с переходом на соседнюю деталь.
- Плёнка защищает краску от выцветания. Это важно особенно для красного цвета.
- Плёнка может дать покрытие, которого нельзя достичь покраской (хром, карбон, шлифованный металл и т. д.).
- Обтяжка плёнкой экономит время в сравнении с покрасочными работами, а также не требует специального оборудования, как в случае окраски автомобиля.
- При щадящей эксплуатации и правильном уходе, виниловая плёнка может прослужить вплоть до 10 лет.
При всех преимуществах, виниловая плёнка не является защитной в прямом смысле этого слова. К защитным плёнкам относятся полиуретановые плёнки (PPF/ Polyurethane Protect Film) хорошо защищающие краску автомобиля от сколов, царапин (см. статью “защита автомобиля плёнкой”). Они толще, более износостойкие, чем виниловые и лучше выдерживаю низкие температуры, не теряя защитных свойств. Оклейка такой плёнкой – это, так называемое, бронирование. Эти плёнки более толстые, чем виниловые и устанавливаются на кузов немного по-другому.
Нужно также учитывать ограничения при оклеивании кузова виниловой плёнкой.
- Свежеокрашенная поверхность кузова должна просохнуть и отвердеть в течение 10–30 дней перед нанесением виниловой плёнки. Если плёнкой оклеить недавно окрашенный и не просушенный автомобиль, то могут образоваться пузырьки от испарений краски, а также может возникнуть проблема с адгезией.
- Избегайте наклеивать винил на неокрашенные бампера, поверхности, имеющие зернистую структуру (части зеркал автомобиля, пластиковые части интерьера и экстерьера). Виниловая плёнка плохо держится на пластике. При необходимости оклейки таких деталей, нужно использовать специальный грунт-усилитель адгезии, как и при окрашивании.
Оклейка авто виниловой плёнкой. Необходимые условия
Рекомендуется работать с плёнкой внутри помещения, в чистом, тёплом, хорошо освещённом месте. Увлажнение окружающих поверхностей (не автомобиля) поможет уменьшить количество пыли, которая может попадать на поверхность и собираться на липкой стороне плёнки.
Температура играет важную роль в том, как виниловая плёнка приклеится к лакокрасочному покрытию кузова. Нельзя устанавливать плёнку на автомобиль, который только что заехал с холода или с жары. Важно, чтобы кузов достиг комнатной температуры до обтягивания виниловой плёнкой. Если температура слишком низкая, то возникнет риск разрыва плёнки, так как она станет более хрупкой. При слишком высокой температуре клей будет приклеивать плёнку более агрессивно, что добавит трудности при переставлении плёнки во время установки. Минимальная температура для установки +15 градусов (воздуха и поверхности). Оптимальная от +18 до +25.
Рулон виниловой плёнки должен храниться вертикально или горизонтально, повешенный на стойки. Рулоны не должны лежать горизонтально всей поверхностью, так как это может привести к появлению больших матовых секций.
Расчёт требуемого количества виниловой плёнки
[adsp-pro‑2]
Этот этап начинается ещё до покупки виниловой плёнки. Замеры позволяют понять, сколько плёнки нужно купить. Лучше сразу приобрести нужное количество плёнки из одной партии, чтобы оттенок полностью совпадал, чтобы не пришлось докупать недостающее количество.
Не экономьте! Понадобится много дополнительной плёнки. Это связано с ошибками, которые могут допускать даже профессионалы. Обычно рекомендуется покупать дополнительно от 150 до 450 см виниловой плёнки (в зависимости от сложности формы кузова и используемого материала) при обтягивании всей машины. Это гарантирует, что материала будет достаточно, даже если одна из панелей не получится. В крайнем случае, остаток нужного оттенка можно будет сохранить, чтобы, при необходимости, перетянуть повреждённую панель в дальнейшем.
Самый лёгкий способ посчитать нужное количество плёнки – взять длину вашей машины, умножить на 3 (так как, грубо говоря, машина состоит из 3‑х продольных частей: верхней и 2‑х боковых) и прибавить 3–4.5 метра, округлите этот размер в соответствии с размером рулона, в котором продаётся плёнка. Обычно винил продаётся в рулонах шириной 152 см и длиной 8 метров. Ширины рулона чаще всего, бывает достаточно для оклейки целиком любой панели кузова.
Для более точного подсчёта измерьте машину во всех местах, которые Вы хотите обтянуть виниловой плёнкой. Приклейте малярную ленту на край поверхности, которую будете оклеивать, и размотайте её по длине панели (и ширине), также приклеив к поверхности. После отклеивания, ленту можно распрямить и измерить рулеткой. Липкая лента поможет точно определить размеры панели, повторив все контуры её формы.
Вот примерное количество плёнки с запасом, которое потребуется, в зависимости от размера автомобиля.
- Маленькие машины (малолитражки): ширина рулона 152 см, требуемая длинна 12–16 м.
- Машины среднего размера (VW Golf, Opel Astra, Audi A3, Ford Focus): ширина рулона 152 см, требуемая длина 15–17 м.
- Большие седаны, хэтчбеки и спортивные автомобили: ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–18 м.
- Автомобили SUV, внедорожники: ширина рулона 152 см, требуемая длина 22–25 м.
- Мини транспортеры (Renault Kangoo, VW Caddy, Fiat Doblo): ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–20 м.
- Большие микроавтобусы, VAN: ширина рулона 152 см, требуемая длина 17–20 м.
Выбор виниловой плёнки
Большинство виниловых плёнок изготавливаются из одинаковых базовых ингредиентов. Основой является полимер поливинилхлорид (ПВХ), то есть пластик. По своей природе ПВХ относительно твёрдый материал. Другие ингредиенты потом добавляются к ПВХ. Они включают в себя пластификаторы, пигменты и добавки для улучшения защитных свойств плёнки (от УФ-лучей, нагрева и химического воздействия). Добавки могут иметь разное качество, от чего будет зависеть конечное качество и стоимость плёнки. Качество также зависит от технологического процесса производства и типа пластификатора.
Качественные плёнки могут прослужить до 5–10 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее известные бренды, выпускающие плёнку высокого качества: 3M, Avery, Hexis, Oracal, Arlon. Желательно изучить рынок плёнок, почитать отзывы о разных производителях, перед тем, как приобрести нужное количество материала. Не экономьте на качестве, выбирайте, учитывая лучшее соотношение «цена-качество». К примеру, 3М качественная, но дорогая плёнка, можно найти не менее качественный аналог по более низкой цене. Дешёвые плёнки могут выглядеть похоже, но быть менее износостойкими и могут быстрее выцветать со временем.
Лучше выбирать цвет похожий на оригинальный цвет краски автомобиля, чтобы краска не была заметна через повреждения плёнки. По крайней мере, не выбирать контрастный цвет.
На износостойкость влияет текстура лицевой части виниловой плёнки. К примеру, глянцевая виниловая плёнка будет служить дольше и даёт лучшую защиту, чем матовая. Матовая плёнка притягивает пыль больше, чем глянцевая. Возможно, на этой плёнке пыль просто лучше видна или присутствует статическое притяжение, но пыльной машина будет выглядеть чаще.
Большинство современных виниловых плёнок высокого качества имеют технологию активации клея только после разглаживания с умеренным давлением. Это позволяет плёнке без использования жидкости скользить липкой стороной по поверхности и менять её положение несколько раз до полного её прилипания. То есть, плёнка имеет слабую начальную адгезию, которая позволяет корректировать позицию плёнки и легко исправлять ошибки до её разглаживания. У хорошей плёнки будет оставаться неизменной равномерность цвета и текстуры во время и после умеренного растягивания при воздействии нагрева.
Виниловая плёнка очень хорошо формуется. На обратной стороне современных виниловых плёнок есть маленькие каналы, предназначенные для более лёгкого удаления воздушных пузырьков. Некоторые плёнки могут растягиваться до 40%, что позволяет им облегать любые изгибы и углы кузова.
При планировании покупки винила, нужно учитывать стоимость дополнительных аксессуаров и инструментов.
Очистка и подготовка кузова
Начните с тщательной мойки и чистки кузова. Виниловая плёнка не приклеится хорошо к воску и масляной поверхности. Любое загрязнение, масло или воск будут снижать адгезию (прилипание) плёнки и могут образовывать пузыри. Поэтому очень важно полностью убрать защитный восковый и масляный слой до процесса обтяжки плёнкой. Для более тщательной очистки можно использовать чистящую глину, чтобы убрать с поверхности въевшуюся микроскопическую грязь. Этот шаг значительно улучшит конечное качество установки виниловой плёнки. Тщательно высушите поверхность микрофиброй. Очень важно очистить и высушить края панелей с заходом на обратную сторону и все труднодоступные места. Аппликатор (сквидж/Squeegee), обёрнутый в безворсовую ткань или микрофибру поможет достать до труднодоступных мест (за обратную сторону панели, стыки молдингов с кузовом и т. д.), чтобы высушить их.
Убедитесь, что поверхность кузова полностью сухая перед оклейкой виниловой плёнкой. При необходимости можно использовать сжатый воздух или фен, чтобы ускорить сушку машины.
После мойки и сушки поверхность нужно дополнительно обезжирить изопропиловым спиртом. Далее отремонтируйте глубокие царапины, сколы и ржавчину. Если не убрать ржавчину, то кузов продолжит ржаветь под плёнкой. Любая неровность проступит сквозь плёнку после обтяжки.
Для облегчения обтяжки плёнкой можно демонтировать съёмные детали: фары, противотуманки, повторители поворотов, зеркала, молдинги, эмблемы, антенны. Это позволит лучше отмыть все места машины и облегчить установку плёнки и поможет сделать работу на профессиональном уровне. К тому же, исключается вероятность отслаивания плёнки в этих местах.
Можно наклеить малярную ленту на прилегающие детали, чтобы случайно не повредить их лезвием при обрезании плёнки и чтобы плёнка не приклеивалась к этим деталям.
Начните устанавливать плёнку как можно быстрее после чистки и сушки, чтобы пыль не успела прилипнуть. Можно использовать антистатическую очищающую липкую салфетку, чтобы убирать пыль с поверхности, перед самой установкой плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, основные правила
[adsp-pro‑3]
Рассмотрим основные правила оклейки кузова автомобиля виниловой плёнкой, которые помогут понять основные принципы этого процесса:
- Растягивание виниловой плёнки. При работе с виниловой плёнкой, нужно понимать, как она растягивается. Для этого попробуйте её растянуть и вернуть обратно, ослабив. Установщики используют фен для облегчения растягивания виниловой плёнки. Растяжение плёнки поможет в обтяжке панелей со сложными формами, таких как бампера, зеркала и крылья. Нужно делать минимальное натяжение плёнки. Лучше всего распределять натяжение на как можно большую площадь. Нужна практика, чтобы не испортить плёнку.
- Не растягивайте плёнку слишком сильно. Виниловую плёнку достаточно легко растянуть слишком сильно, особенно при нагреве феном. Виниловая плёнка имеет память своей оригинальной формы, и она будет стараться возвратиться к ней. Будьте осторожны, так как, растягивая материал, Вы также растягиваете клей. Если плёнка становится слишком тонкой, то количество клея также уменьшается в этой растянутой области. Это делает её клеящую способность хуже. В дальнейшем плёнка может отклеиться. Чрезмерно растянутая плёнка также даёт меньше защиты кузову, а также может измениться её внешний вид и существует риск порвать плёнку.
- Какую бы деталь автомобиля не обтягивали, Вы всегда столкнётесь с появлением морщин. Каким бы не было направление морщин на плёнке, нужно растягивать плёнку перпендикулярно морщинам.
- Чтобы минимизировать появление морщин, складок и пузырей воздуха на начальном этапе, приклеивается центр плёнки, потом она разравнивается к краям. Винил при этом нужно оттягивать по мере того, как плёнка опускается на панель. Плёнку нужно разравнивать аппликатором (сквиджи) с мягким краем и руками в перчатках. Давление при начальном разглаживании должно быть минимальным. Всегда полностью завершайте разглаживание на одной секции, прежде чем переходить к следующей. Можно отклеивать и переставлять плёнку, убирая складки и морщины. Когда воздух удалён и морщины разглажены, начните разглаживать с большим нажимом. На этом этапе клей будет активироваться, окончательно приклеивая плёнку.
- Так как большинство плёнок направленные (должны устанавливаться в определённом направлении), всегда устанавливайте плёнку в соответствии с обозначениями на обратной стороне. При установке разных секций в разном направлении может меняться оттенок плёнки.
- После оклейки кузова виниловой плёнкой важно прогреть все панели со сложными формами, где плёнка была растянута. Это важный этап, убирающий напряжение, полученное плёнкой при растяжении, а также гарантирующий хорошую адгезию. Более подробно этот этап мы рассмотрим в этой статье ниже.
Метод предварительного растяжения плёнки и её последующей усадки
Этот метод применяется на выпуклых панелях (дверных ручках, корпусах боковых зеркал, бамперах) и включает в себя нагрев, растяжение, приклеивание плёнки и её усадку. Это даёт все преимущества эффекта памяти плёнки, когда обтягиваются изгибы панели. Чтобы увидеть метод предварительного растяжения в действии, посмотрите на обтяжку ручки двери автомобиля. Если нанести плёнку на ручку без предварительного растягивания плёнки и нагреть, то плёнка просто ляжет в плоском состоянии. Поэтому нужно растянуть плёнку, чтобы она повторила форму ручки. Так будет работать эффект памяти плёнки, сжимаясь обратно и облегая сложную форму ручки.
![](/wp-content/uploads/poklejka-plenki-na-avto_16.jpg)
Правильная техника предварительного растяжения плёнки включает следующие шаги:
- Нагрев (40–50 градусов)
- Растяжение. Плёнку нужно растянуть примерно на 30%. Нужно растягивать плёнку перпендикулярно изгибу. Уберите источник нагрева и дайте плёнке остыть в растянутом состоянии.
- Расположение плёнки на детали. Там, куда плёнка была приклеена, растяжение останется.
- Сжатие плёнки. Теперь, когда нагреть приклеенную секцию плёнки, она обернётся вокруг ручки.
Эта техника может использоваться на всех сложных изгибах автомобиля: передние и задние бампера, ручки дверей, боковые зеркала и т. д. Метод предварительного нагрева и последующего сжатия плёнки позволяет использовать свойства плёнки.
Оклейка авто виниловой плёнкой, мокрый способ
Мокрый способ используется для установки виниловой плёнки, которая имеет «агрессивную» начальную адгезию. Жидкость помогает скользить плёнке по поверхности, не приклеиваясь раньше времени, пока вода не удалена разглаживанием. Современные виниловые плёнки известных производителей имеют слабую начальную адгезию и имеют воздушные каналы на липкой стороне. За счёт этого такие плёнки легко устанавливаются, и переставляются в нужное положение, пока их не разгладить с нажимом. Их можно много раз отклеивать и снова класть на поверхность, без потери адгезии, поэтому нет смысла использовать жидкость для установки такой виниловой плёнки. Всегда лучше выбирать сухой метод установки. Для этого требуется определённый опыт, а также не обойтись без помощника.
Тем не менее, метод установки с применением жидкости имеет право на существование. Он хорошо подойдёт для новичков. Неопытные установщики часто используют способ установки с водой, так как он легче и прощает ошибки в сравнении с установкой на сухую. Это поможет понять процесс и набраться опыта. При правильном использовании, мокрый метод помогает сократить образование воздушных пузырьков и морщин. При установке плёнки на большую площадь, будет легче это сделать самостоятельно, без помощника.
Этот метод не рекомендуется для выпуклых и вогнутых областей, так как там важна начальная адгезия, а лучше подходит для плоских поверхностей.
Мокрый способ установки требует использования специальной жидкости, чтобы плёнка скользила по ней в процессе установки. Можно купить специальную установочную жидкость или приготовить её самому. На литр воды добавляется несколько капель жидкого мыла. Также используют рецепт приготовления, включающий воду и пол чайной ложки или даже меньше детского шампуня (Johnsons baby shampoo), чтобы уменьшить поверхностное натяжение воды (смягчить воду) с добавлением пол ложки изопропилового или метилового спирта для лучшего испарения. Всё это нужно вылить в бутылку со спреем, для удобства использования.
[adsp-pro‑1]
Можно увлажнить саму липкую часть плёнки и поверхность панели, либо только одну панель. Мокрый способ установки занимает больше времени, по причине сушки, которая необходима после разглаживания плёнки. При этом, до сушки края не должны быть завёрнуты за обратную сторону панели. После установки с водой нужно снова разгладить поверхность спустя 24 часа после установки.
Мокрый способ работает и на современных плёнках, однако, некоторые производители предостерегают, что для установки винила с микроскопическими воздушными каналами не рекомендуется мокрый способ установки, так как адгезия плёнки может пострадать.
Инструкция по установке виниловой плёнки
Посмотрев обучающие видео, может показаться, что процесс обтяжки очень прост и доступен любому автолюбителю, не имеющего в этом опыта. Это не правда! Профессионалы на видео делают это легко и быстро, однако, они этому обучались и делали не один раз. Если Вы собираетесь обтянуть машину виниловой плёнкой, то это не получиться сделать без досконального изучения теории процесса обтяжки.
Для обтяжки автомобиля виниловой плёнкой нужно быть терпеливым и аккуратным. Если Вы соответствуете этому и у Вас больше свободного времени, чем денег, то смело приступайте к процессу.
Не планируйте обтяжку плёнкой на одни выходные. Неопытному автолюбителю можно растянуть процесс на несколько дней, обтягивая по 1–2 панели за день или за вечер. Скорость приходит с опытом. Наиболее затратные по времени моменты – подворачивание краёв.
Инструменты и материалы, требуемые для оклейки виниловой плёнкой
- Средство для удаления воска и масел
- Изопропиловый спирт
- Безворсовые полотенца для протирки
- Аппликатор (Squeegee)
- Промышленный фен нагревает плёнку быстрее, но есть риск её перегреть. Фен для волос можно использовать с наименьшим риском для виниловой плёнки, однако, процесс нагрева будет более медленным и для финального прогрева плёнки (до температуры 90–100 градусов), после оклейки, фена для волос может не хватить. Подробнее послеустановочный нагрев мы рассмотрим ниже.
- Инфракрасный термометр помогает измерять и контролировать температуру на поверхности плёнки. Температура выдуваемого воздуха и температура на поверхности плёнки разная. Для уверенности желательно использовать ИК-термометр.
- Малярная лента. Ей можно заклеить детали, прилегающие к обтягиваемым виниловой плёнкой, чтобы не повредить их при отрезании краёв плёнки на панели после разглаживания.
- Тонкая малярная лента (Fineline tape) используется для резки винила на поверхности кузова. Она служит защитным барьером и предотвращает повреждение краски.
- Усилитель адгезии (Adhesion Promoter) можно использовать на краях и впалых областях, чтобы быть уверенным, что плёнка гарантированно не отслоится в дальнейшем, при эксплуатации.
- Специальные матерчатые перчатки для установки виниловой плёнки. Они могут пригодиться для разглаживания плёнки на панели сложной формы, где понадобиться применять как всю ладонь, так и отдельные пальцы. Такие перчатки антистатические и бесшовные, что не вызовет появление царапин при разглаживании плёнки. Кроме того, они помогают делать работу чисто.
- Тонкая лента может устанавливаться вдоль линии среза, что предотвращает повреждение краски автомобиля.
- Нож со сменными лезвиями. Лезвия для ножа могут иметь разный угол на конце (45 и 30 градусов). Первое используется для прямых разрезов, а другое для более детальной работы. Лезвие должно быть всегда острым, чтобы резать плёнку без излишнего давления.
- Лента-нож (knifeless tape) исключает риск повреждения краски лезвием ножа. Лента-нож делает идеально ровный срез, что не всегда получается сделать лезвием. Также при помощи ножа-ленты можно вырезать различные формы из плёнки, создавая эффекты. Используйте ленту-нож, когда определённые области требуют резки винила на поверхности автомобиля, но есть риск прорезать краску. Если хотите добавить полоски, отдельные акценты или соединить встык две плёнки при слишком широкой панели, то можно использовать ленту-нож.
- Существует специальный инструмент для прямых длинных срезов (cutter), который используется для отрезания плёнки из рулона, а также для масштабных срезов при обтяжке без риска поцарапать поверхность.
- Магниты, которые помогают удерживать плёнку при примерке, перед обрезкой, пока защитная подложка не отклеена. Для этих же целей можно использовать малярную ленту, в особенности, если поверхность не магнитится.
- Существует множество других инструментов и аксессуаров, но это базовые необходимые инструменты, которые помогут выполнить работу качественно и облегчат процесс обтяжки.
Типы аппликаторов/ракелей (Squeegee)
- Аппликатор (или ракель, сквидж) с мягкой материей на краю наиболее часто применяется при обтяжке автомобилей. Отрезок мягкой материи, прикреплённый к краю, чтобы лучше скользить по поверхности и не царапать плёнку при разглаживании и приложении давления на плёнку.
![](/wp-content/uploads/poklejka-plenki-na-avto_17.jpg)
- Различные формы, размеры и степень жёсткости аппликатора зависят от предпочтений установщика. Более широкие, к примеру, применяются для разглаживания больших поверхностей. Самые узкие аппликаторы позволяют протолкнуть их в узкие зазоры и щели, просунуть и разгладить плёнку на краях, чтобы она в будущем не отслоилась.
- Аппликатор должен иметь твёрдую и мягкую сторону. Твёрдая сторона может повредить винил и должна использоваться только для просовывания плёнки в щели и труднодоступные места. Для разглаживания острых морщин используйте край аппликатора без мягкой накладки.
- Края аппликатора должны быть гладкие и ровные. Даже небольшая неровность может вызвать полосу или пузырьки при разглаживании.
- Мягкий аппликатор (Felt squeegee). Имеет толщину чуть больше сантиметра и используется во впалых и изогнутых поверхностях. Повторяет изгибы, что позволяет избежать образования морщин и складок.
- Аппликатор с мокрым краем. Один край такого аппликатора с губкой, покрытой микрофиброй пропитывается водой. Помогает легко скользить по поверхности при разглаживании. Удобно для матовых плёнок, так как не оставляет царапин.
- При выборе аппликатора, нужно учитывать какой плёнкой будет обтягиваться кузов. К примеру, хром требует особой осторожности при разглаживании, что достигается краем аппликатора, обёрнутым микрофиброй.
Как использовать аппликатор (squeegee)
Разглаживайте плёнку аппликатором с краем, обёрнутым мягкой материей. Важен угол аппликатора к поверхности при разглаживании. В большинстве случаев это 30–45 градусов. Вообще, угол аппликатора к поверхности может варьироваться от 30 до 70 градусов. Нельзя держать аппликатор под углом 90 градусов, так как это способствует образованию морщин. Удерживая аппликатор под меньшим углом и медленное разглаживание, помогает предотвратить образование морщин. Нужно его двигать по прямой линии, вертикально или горизонтально. Это позволяет не закрывать проход для оставшегося под плёнкой воздуха.
Разглаживающие движения нужно делать так, чтобы последующий проход перекрывал предыдущий примерно наполовину. Давление должно быть одинаковым во время всего прохода и достаточным, чтобы плёнка равномерно приклеивалась. Разглаживание всегда осуществляется от середины к краям (никогда от края к краю).
Техника использования аппликатора включает в себя два вида движения: протягивание и толкание (проталкивание). Что это значит? В первом случае аппликатор удерживается под углом 30–45 градусов и тянет за собой край, который касается поверхности. Во втором случае аппликатор удерживается под таким же углом и толкает край, касающийся поверхности от себя.
Две техники использования аппликатора. Слева — аппликатор протягивается по поверхности, справа — аппликатор как бы толкает, создавая большее усилие.При использовании любой техники, аппликатор (ракель) можно держать под углом к направлению движения (не перпендикулярно), наклоняя его в сторону движения.Протягивание наиболее часто применяется для разглаживания на большинстве панелей. Толкающее движение аппликатора используется, когда требуется дополнительное прямое усилие, при разравнивании морщин и удалении пузырей. Также проталкивание аппликатора бывает необходимо в вогнутых и ограниченных областях и на краях панелей.
Если плёнка нагревалась, то важно не разглаживать её сразу после нагрева. Дайте ей остыть несколько секунд, потом разглаживайте, не растягивая плёнку.
Процесс оклейки виниловой плёнкой панелей кузова
Спланируйте последовательность оклейки. Можно начать с плоских панелей (капот и крыша), так как с ними легче работать. Наиболее сложная часть для обтяжки плёнкой – бампера. Некоторые профессионалы начинают именно со сложной части.
- Приблизительно измерьте поверхности панелей, на которые будет приклеиваться плёнка.
- Отмотайте требуемое количество плёнки и отрежьте, используя лезвие. Резать нужно примерно повторяя форму панели, оставляя запас 10–15 см, чтобы можно было ухватиться за края.
- С помощником осторожно отделите бумажную подложку, при этом натягивая плёнку, чтобы не создавать складок. Далее нужно вдвоём отнести и расположить плёнку поверх панели кузова.
- Для оклейки большинства панелей кузова можно отклеивать сразу всю защитную подложку целиком. Когда панель имеет слишком сложную форму, то будет неудобно наклеивать и разглаживать всю плёнку сразу. В этом случае нужно отклеивать защитную подложку поэтапно и разглаживать плёнку сегментами, а часть плёнки с защитной подложкой прикрепить несколькими магнитами. Для частичного оголения липкой части плёнки, отогните её, отклейте защитную подложку и отрежьте её.
- Разглаживайте плёнку перекрывающими друг друга проходами от центра к краям. На этом этапе игн
kuzov.info
W60BRO › Блог › Установка антигравийной полиуретановой плёнки. Что влияет на стоимость услуги и из чего складывается цена? (оклейка авто защитной пленкой, рынок антигравийных плёнок, стоимость оклейки авто)
Если вы решили защитить свой автомобиль антигравийной плёнкой, главный вопрос, в котором предстоит разобраться, это цена.
Почему установка полиуретановой плёнки стоит дорого? Почему цена на одну и ту же услугу в разных местах отличается в разы? Как влияет материал на стоимость услуги? И как выбрать оптимальный вариант «цена=качество»?
Про услугу
Прежде чем мы разберемся в этих вопросах, хочу сказать пару слов про услугу, и почему она становится всё более популярной среди автовладельцев.
Представьте, что сразу после покупки нового автомобиля у вас есть возможность добавить к родному лаку еще один слой непробиваемого и нестареющего, а также решить проблему затирания, мелких царапин, следов от небольших ДТП и сколов, вызывающих коррозию. Детали будут физически изолированы от внешних воздействий, а вместо ЛКП автомобиля будет стареть очень прочная и износостойкая шкура из полиуретана. Согласитесь, звучит неплохо?
А вот ещё вопрос. Что лучше, 5-летняя машина в пленке с оригинальным ЛКП или 5-летняя машина после полного перекраса? Подавляющее большинство всегда отдаст предпочтение той машине, на которой все аля «завод» или «оригинал». А при условии того, что стоимость окраса автомобиля целиком и стоимость оклейки целиком сопоставима, то мы получаем явный перевес в сторону защиты пленкой. Окрас – это устранение последствий эксплуатации, а защита пленкой – способ избежать этих последствий.
Если это понятно, предлагаю погрузиться в пучины рынка антигравийных пленок и разобраться в вопросах формирования цены на эту услугу.
![](/wp-content/uploads/poklejka-plenki-na-avto_18.jpg)
Полный размер
Я собрал основные факторы, которые влияют на стоимость услуги по установке защитной полиуретановой плёнки и подробно расписал каждый из пунктов. Так что запаситесь терпением, будет много букв.
*Все нижеперечисленное является моим персональным опытом и моими суждениями.
1. Марка, класс, габариты, сложность и уникальность
На стоимость работ влияют параметры авто – марка, класс, габариты, сложность и уникальность. Это основные маркеры, по которым опытные установщики сразу же определяют сколько времени будет затрачено на оказание услуги и какие риски нужно закладывать при работе.
Марка и класс автомобиля
Чем престижней автомобиль, тем дороже он стоит, тем больше денег уходит на его обслуживание и установку дополнительного оборудования, к которому можно отнести и антигравийную пленку. Дороговизна авто определяет риски, которые установщики закладывают в стоимость оклейки. Также марка и класс авто определяют портрет потребителя. Это больше психологический фактор, но он тоже участвует в формировании цены.
Сложность деталей
Машина по своей конфигурации, в прямом смысле, может быть очень «плоской». Т.е. все детали по своей геометрии простые, имеют легкий доступ, что обеспечивает беспроблемную инсталляцию и требует минимальных навыков. Соответственно, количество времени, затраченное на такую машину, минимально, а стоимость работы установщика ниже, чем при работе с более «сложной» машиной.
Кстати, сложность не всегда очевидна для владельца авто. Для примера возьмем Gelandewagen. Владельцы этого авто часто говорят: «Что там клеить, он же плоский?». Но по факту это одна из самых проблемных машин для установщиков антигравийных пленок. Или Toyota Prado 2018 года выпуска c космическими формами бампера и передней оптики. Мастер, у которого не достаточ
www.drive2.ru
Полезная информация 💁 по оклейке авто в Москве ✓
Наша компания оказывает услуги автостайлинга для всех марок автомобилей, мотоциклов, скутеров и других средств передвижения. Выполняем работы качественно и с индивидуальным подходом, поэтому цены не самые низкие по Москве. Гарантируем ювелирную точность, высокую эстетику и долгосрочный результат. Наш слоган — «Профессионализм и ответственность — в каждой детали».
Мы не идем на поводу у заказчика, если просьба нарушает заводскую функциональность автомобиля или грозит непредвиденными проблемами в эксплуатации. Даже в самых сложных случаях опытный мастер найдет выход и предложит оптимальное решение. Мы гордимся своей работой, ежедневно повышаем уровень профессионализма и вникаем в мельчайшие детали технологических процессов. Наша задача — соблюсти жесткие требования брендов-автопроизводителей и оправдать вашу надежду получить свою «ласточку» после стайлинга в идеальном состоянии.
У нас вы можете заказать следующие виды работ:
- Оклейка. Полная или частичная оклейка виниловой или полиуретановой пленкой. Камуфляжный и карбоновый стайлинг (стыкуем рисунок и геометрию полос вплоть до миллиметра).
- Антигравийная защита кузова, оптики, стекол и зеркал.
- Антихром (shadow line) с элементами индивидуального стиля. Выполняем окраску с компьютерным подбором тона, а также оклейку пленками всех цветов — от прозрачного до черного.
- Тонировка лобовых, задних и боковых стекол: глухая, частичная, атермальная, зеркальная. Тонируем фары пленкой без использования лака. Соблюдаем ГОСТ и требования ГИБДД. Проблем и штрафов при постановке и снятии авто с учета не будет.
- Оклейка такси в фирменные белый и желтый цвета с нанесением магнитных и пленочных светоотражающих полос. Соблюдаем требования ГОСТ для работы такси по Москве и области. После оклейки дарим лицензию!
- Размещаем рекламные наклейки. Брендируем, разрабатываем, утверждаем или выполняем по вашему эскизу.
- Удаляем все виды пленок без следов царапин и клея.
- Проводим санацию автомобиля (устранение неприятных запахов, сырости и плесени).
В работе используем лаки, краски и пленки лучших мировых брендов (Suntek, 3 М, KPMF, Oraguard). На все виды услуг предоставляем письменную гарантию. На сайте размещены фотографии наших мастеров с кратким описанием опыта работы. Обращайтесь! Наши ребята относятся к каждой машине, как к своей собственной.
Мы не проплачиваем и не размещаем заказные отзывы. Поэтому их мало. Но все они — реальные. Особо довольные заказчики не возражают против видео-интервью. Ждем вас в нашем офисе!
okleyka.pro
Как клеить карбоновую плёнку на авто в домашних условиях: методы, инструкция
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
- оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
- работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
- понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
goodklei.ru
Оклейка авто пленкой 🚗 Лучшие автомобильные пленки
Оклеиваем легковые автомобили пленкой. Всегда в наличии широкий выбор пленок различного цвета, материала и текстуры. Подберем пленку именно под ваш автомобиль.
Мы качественно оклеиваем автомобили всех марок пленками различных цветов и фактур. Используем материалы известных мировых брендов: Suntek, 3 М, KPMF, Oraguard, Orafol, Magical Carbon, Grafityp, Nippon, Metamark.
Пленка защищает кузов от механических повреждений и воздействия агрессивных факторов внешней среды. Если вы решите ее снять, на лакокрасочном покрытии не останется царапин и следов клея (при условии профессионального удаления).
Варианты выбора пленки
- Виниловые покрытия с матовой и глянцевой поверхностью. Позволяют изменить цвет машины без дорогостоящих затрат на покраску. В наличии есть однотонные и цветные пленки с гладкой и рифленой структурой, включая рисунки под шкуру рептилий. При изменении цвета более 70% требуется перерегистрация машины в ГИБДД.
- Пленки под камуфляж в классическом и городском стиле с разными видами рисунков: геометрический, пиксельный, лесной, зимний, пустынный, военный и пр. Сезонная камуфляжная обтяжка часто используется краткосрочно для выездов на охоту и рыбалку.
- Карбоновое покрытие с имитацией структуры натурального углепластика. Позволяет выгодно выделить авто в городской среде. Придает машине спортивные черты, визуально изменяя пропорции. В наличии есть пленки со статическим рисунком, трехмерной структурой и объемным 4D-эффектом, а также металлизированные хромированные покрытия с прозрачным структурным слоем и перламутровые пленки с эффектом «хамелеон».
- Винилография. Нанесение на кузов тематических рисунков (морские волны, языки пламени, космические объекты) и разрешенных законом символов. Полный каталог рисунков можно посмотреть на нашем сайте. Толщина пленки составляет всего 2 микрона, поэтому покрытие выполняет только эстетическую функцию. В отличие от других видов пленки, винилографию можно легко удалить самостоятельно.
При выборе следует учитывать прочность и марку пленки. В зависимости от производителя и пленки они различаются по толщине, стоимости и клейкости. Срок службы пленки от 2 до 10 лет.
Наши специалисты проконсультируют вас и порекомендуют пленку именно под ваш автомобиль.
Как мы выполняем обтяжку
Все работы проводятся в чистом, специально оборудованном боксе. Предварительно подготавливаем рабочую поверхность: удаляем загрязнения, обезжириваем.
Оклейка машины требует аккуратности и усидчивости. Мастер тщательно подгоняет рисунок таким образом, чтобы места склейки были совершенно незаметными. Все края нужно тщательно подвернуть, обработать праймером и прогреть. Это убережет пленку от выворачивания и отслоения.
Автомобиль в процессе оклейки.
На вопрос: «Сложно ли обтянуть авто пленкой самостоятельно?» отвечаем: «Нет, не сложно. Если не важны качество и долговечность». Любое несоблюдение технологических норм приведет к появлению морщин и пузырей, а также отслаиванию краев после первой автомойки.
Наши мастера гарантируют высокое качество работ. На все виды услуг даем письменную гарантию. Стоимость определяется на первой консультации и зависит от выбранной пленки и объема работ.
Звоните нам или пишите в чате или почте. Ждем вас в нашем офисе.
okleyka.pro