Химия для промывки системы охлаждения: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Содержание

Чем промыть охлаждение двигателя, средства промывки радиатора

Охлаждение двигателя, а именно радиатор, нуждается в промывке. Если своевременно не промыть охлаждение двигателя, происходит быстрый износ. Радиатор постоянно контактирует с охлаждающей жидкостью. На него воздействует мотор и окружающая среда. С одной стороны, происходит охлаждение, с другой стороны – нагрев.

Правила промывки

По правилам промывка осуществляется один раз в год.

Вызвано это тем, что имеются постоянные риски:

  • появление отложений;
  • ржавчина на стенках;
  • разложение загрязнение;
  • окисление.

В связи с этим необходимо не только внешнее, но и внутренне обслуживание.

Некачественная промывка системы охлаждения

Если используется некачественная промывка системы охлаждения, вскоре появляются первые признаки:

  • загрязнение помпы;
  • перегрев двигателя;
  • отказ печки;
  • неисправность датчика;
  • проблема с реостатом;
  • снижение эффективности работы вентилятора.

Это далеко не полный перечень проблем из-за некачественной промывки. Соответственно, чтобы нормально промыть охлаждение двигателя, нужны эффективные средства.

Популярные народные средства

Как правило, промывка системы охлаждения может проводиться с применением как специализированных, так и народных средств, проверенных водителями и временем. Из домашних средств промыть охлаждение двигателя можно доступными жидкостями.

Неполный перечень:

  1. уксус;
  2. лимонная кислота;
  3. Coca-cola, Fanta;
  4. сыворотки;
  5. молоко;
  6. сода.

Также встречаются различные смеси вышеуказанных ингредиентов. Некоторые вещества сильнодействующие, другие не приносят желаемого результата.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Промыть систему охлаждения двигателя можно самостоятельно при помощи лимонной кислоты. Она имеется в любом продуктовом магазине, по цене является вполне доступной. Лимонной кислотой не натирают радиатор, необходимо приготовить раствор.

Один пакетик 100 г разбавляют в 1 литре воды. Смесь подходит для удаления ржавчины.

С накипью она справляется не так эффективно. Некоторые предпочитают более едкие растворы и придерживаются другой консистенции. На 1 литр воды можно добавить две пачки лимонной кислоты. В таком случае раствор действует куда эффективнее, и не придётся так долго тереть вентилятор щеткой.

Как промыть охлаждение двигателя уксусом

Уксусная кислота тоже может помочь с промывкой системы охлаждения. Раствор эффективно справляется с ржавчиной, но необходимо его правильно приготовить. Для этого лучше всего использовать ведро объемом на 10 литров.

Уксус можно брать 70-процентный, хватит одной бутылки 0,5 литра. Полученную смесь попросту заливают вовнутрь и запускают двигатель. Дав ему проработать 30-40 минут, необходимо слить уксус и провести ополаскивание кипяченой водой.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

В автомобильном салоне или магазине порекомендуют специальные жидкости для промывки системы охлаждения.

Они делятся на две группы:

  1. кислотные;
  2. щелочные.

Кислотный тип относится к агрессивным веществам, необходимо придерживаться инструкции по безопасности. В состав входят опасные химические элементы, они резко реагируют с накипью или ржавчиной.

С органическими загрязнениями эффективно справляется щелочь. Речь идет о наслоениях, грязи.

Популярные средства для промывки радиатора охлаждения:

  • LAVR Radiator.
  • Hi-Gear.
  • LIQUI.

Вышеуказанные составы продаются в разных емкостях, имеют разные характеристики, преимущества и недостатки.

LAVR Radiator

Российский производитель LAVR является популярным, поскольку предоставляет широкую линейку автомобильной химии. Для промывки систем охлаждения двигателя он предлагает вещество на основе бензола. Оно встречается в бутылках объёмом 1,5 л.

Общие преимущества:

  • эффективное удаление накипи;
  • содержание ингибитора;
  • быстродействие.

Вместе с тем продукт не лучшим образом действует против ржавчины.

Если ситуация запущена, потребуется много средства.

Hi-Gear

Прямиком из США на территорию России поставляют средство Hi-Gear. Автомобилисты выбирают его по причине низкой цены. Производитель гарантирует быструю промывку системы охлаждения (на упаковке указано время 7 минут). Распространенными считаются баллончики на 325 мл.

Общие преимущества:

  • высокая эффективность;
  • низкая цена;
  • защита помпы.

Вместе с тем потребители жалуются на огромный расход жидкости. Если взять баллончик 325 мл, его не хватает для эффективной очистки радиатора.

Liqui

Немецкое качество представлено продукцией LIQUI. В Германии выпускают баллончики по 300 мл, есть более ёмкостные варианты. Средство не содержит агрессивных веществ и не разъедает металлическую поверхность.

К сильным сторонам стоит приписать разумную цену и эффективное удаление масляных отложений. Вместе с тем есть проблемы с очисткой от ржавчины.

Заключение

Выше рассмотрены средства для промывки радиатора. Есть и народные средства, которыми можно промыть охлаждение двигателя, и специальные вещества.

Чем промыть систему охлаждения от масла

Обычно вопрос, чем промыть систему охлаждения от масла, возникает у автолюбителей, которые допустили перегрев двигателя. Именно в этом случае наиболее часто нарушается геометрия блока головок или возникает прогар прокладки. В результате нарушается герметичность масляной и водяной систем двигателя и некоторое количество масла попадает в систему охлаждения.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

Чем промыть систему охлаждения от масла

В случае попадания масла в систему охлаждения тянуть время нельзя, пока масло еще не образовало плотных сгустков, удалить которые будет значительно сложнее.

Для удаления различные фирмы, производящие автохимию и расходные жидкости, предлагают широкий спектр средств, большинство из которых можно приобрести в нашем интернет-магазине TopDetal.ru.

Вы найдете их в соответствующем разделе каталога: Промывки системы охлаждения. Химия от Hi-Gear считается самой лучшей и действенной, но и недорогие средства со счетов тоже не надо списывать — они также отлично справляются с поставленной задачей.

На финальном этапе отмывки лучше использовать дистиллированную воду («Ниагара» — недорогая, и при этом отвечает всем требованиям, которые предъявляются к дистиллированной воде). Особенно популярна среди наших покупателей вода «Ниагара» 5 л — отличное соотношение цены и объема!

Кроме цены на промывки есть разница в назначении и свойствах. Некоторые средства предназначены только для очистки от масла, другие имеют комплексное применение, очищая систему охлаждения также и от твердых отложений.

Но важен не только выбор, чем промыть систему охлаждения от масла, важно также строго следовать инструкции по применению того или иного средства.

Интернет магазин TopDetal.ru предлагает большой выбор как средств для очистки, так и любых других жидкостей и смазок для любых систем и узлов автомобиля.

Вместе с тем можно предварительно посоветоваться со специалистами, которые помогут определиться с выбором не только промывочных средств, но и, например, подсказать, чем смазывать крестовины карданного вала.

Народные средства: сомнительная экономия в ущерб качеству

Часто можно встретить совет, что, мол, промывки стоят дорого и лучше воспользоваться народными методами, промыв систему охлаждения такими средствами, как Кока-Кола, Фанта или Спрайт. Ни в коем случае делать этого нельзя! Во-первых, содержащаяся в напитках ортофосфорная кислота, хоть и растворяет накипь и отложения, но никак не взаимодействует с маслом, а наоборот, может спровоцировать образование сгустков.

Во-вторых, жидкости потребуется столько, что даже промывка из автомагазина в любом случае обойдется гораздо дешевле.

Средства для промывки и очистки системы охлаждения, чиллиров, фанкойлов

Средства для промывки системы охлаждения

Во время работы приточной вентиляции, крупного промышленного и торгового оборудования выделяется огромное количество тепла, которое утилизируется системой охлаждения. Неудовлетворительное состояние охладительного оборудования приводит к перегреву работающих комплектующих и последующему выходу их из строя.

Основной проблемой устройств отвода тепла является образование внутри каналов, патрубков, радиаторов накипи и прочих загрязнений. Наличие этих отложений приводит к снижению теплопроводящих характеристик системы охлаждения, усилению перегрева рабочего оборудования. Например, трехмиллиметровый слой накипи снижает эффективность охлаждающих агрегатов на 25%, а слов в 13 мм – на 75%.

Единственным способом избавиться от вредных отложений выступает использование средства для промывки системы охлаждения.

Не стоит прибегать к самодеятельности и применять несертифицированные кислоты. Подобные действия только усугубят ситуации или спровоцируют поломку всей системы охлаждения.

Особенности средств для промывки систем охлаждения Master Boiler

Порошки и жидкости для промывки систем охлаждения Master Boiler – результат работы специалистов университета неорганической и аналитической химии Клаусталя (Германия). Наша компания выступает в роли поставщика этих средств на территорию Украины. Более того, мы сами изготовляем средства для промывки систем охлаждения, что позволяет предложить лучшую цену на рынке. При производстве используем большинство ингредиентов отечественного происхождения.

Средства для очистки систем охлаждения Master Boiler выпускаются при полном соблюдении немецкой технологии, что подтверждается наличием соответствующих документов. Жидкости прошли лабораторные исследования и отвечают требованиям санитарно-эпидемиологической службы. Биоразлагаемы, безопасны для окружающей среды.

Преимущества применения средств для промывки системы охлаждения Master Boiler

Использование для очистки систем охлаждения жидкости или порошка Master Boiler имеет такие преимущества:

  • для применения средства для промывки систем Master Boiler нет надобности в использовании специальных защитных изделий;
  • наша химия для промывки системы охлаждения совместима с металлическими, пластиковыми трубами, не нарушает целостность уплотнителей или работоспособность измерительных приборов, запорной арматуры;
  • отработанная жидкость для промывки системы охлаждения экологически безопасна и может быть слита в сточную канализацию.

Помимо очистки системы охлаждения от накипи и прочих загрязнений, средство Master Boiler имеет в составе вещества, которые образовывают внутри обрабатываемого оборудования особую защитную пленку. Она препятствует появлению новых отложений и коррозии металла.

Также вы можете воспользоваться услугами нашей компании: промывка теплообменника, промывка системы охлаждения, либо ознакомится с полным перечнем услуг в категории услуги

Разновидности средств для промывки системы охлаждения Master Boiler

Состав выпускаемых нашей компанией средств универсальный и подходит для всех типов систем охлаждения.

Они могут применяться в качестве средства для промывки чиллеров или фанкойлов, автомобилей, большой промышленной и военной техники.

В зависимости от требуемого количества, наши клиенты могут купить средство для промывки систем охлаждения в таких форм-факторах:

  • жидкость для очистки системы охлаждения в банке – подойдет в случаях, когда требуется промыть единичный агрегат небольшого объема;
  • жидкость для промывки системы охлаждения в канистре – оптимальный вариант для тех, кому необходимо прочистить большое количество оборудования или систему со значительным объемом хладагента;
  • средства для промывки системы охлаждения в мешках – актуальны для предприятий, торговых и развлекательных центров, где требуется очитка значительного количества оборудования.

Стоит отметить: представленные на нашем сайте жидкости и порошки для очистки системы охлаждения являются концентратами, требующими разбавления водой. Поэтому перед применением следует подробно ознакомиться с инструкцией.

Где купить средство для промывки системы охлаждения Master Boiler

Чтобы приобрести жидкость или порошок Master Boiler и быть уверенным в его качестве, обращайтесь к официальным дилерам нашей компании. Кроме этого, мы сами являемся поставщиками химии для промывки Master Boiler в Украине. Заказав у нас, можете быть уверенными в оригинальности приобретенных средств.

Наш офис находится в Киеве, проспект Победы, 67. Для получения дополнительной информации о средстве для промывки систем охлаждения, оставьте свою заявку на сайте, и наши специалисты с вами свяжутся.

Промывка системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя автомобиля или мотоцикла, может понадобиться через определённое время, но особенно тогда, когда после замены охлаждающей жидкости, свежий тосол или антифриз довольно быстро становится грязным. Но многие водители начинают задумываться о промывке системы только тогда, когда температура двигателя выше нормы, и ничего не помогает её снизить. Периодическая промывка системы важна, так же как и своевременная замена масла, так как при её загрязнении эффективность охлаждения двигателя снижается, и он начинает перегреваться, а помпа, которая постоянно качает грязный тосол или антифриз, может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим как грамотно промыть систему охлаждения своими руками и что для этого понадобится.

Накипь и различные отложения на рубашке охлаждения блока двигателя, на стенках и трубках радиаторов, на резиновых патрубках, и даже на крыльчатке водяного насоса (помпы) может откладываться довольно быстро, а может и медленно. Всё зависит от качества охлаждающей жидкости и от сроков её замены.

Естественно, чем хуже тосол или антифриз по качеству, и чем реже водитель производит замену охлаждающей жидкости, тем быстрей откладывается накипь и грязь на стенках всей системы охлаждения. А накипь и грязь на стенках любого сосуда (блока) довольно существенно уменьшает его теплоотдачу.

Когда мотор начинает перегреваться (как не перегреть двигатель читаем вот тут), многие водители, особенно новички, грешат на плохое качество термостата, на плохую работу помпы, и лишь немногие обращают внимание на чистоту охлаждающей жидкости в радиаторе. И именно непрозрачный и грязный тосол или антифриз, является подсказкой, что при перегреве мотора пора сделать промывку системы охлаждения. А как это правильно сделать и с помощью чего, мы и рассмотрим далее.

Кстати — плохо греющая печка (отопитель салона) тоже является подсказкой того, что радиатор печки загрязнён изнутри и его необходимо промыть (подробнее о промывке радиатора печки и всей системы охлаждения показано в видеоролике под статьёй).

Промывка системы охлаждения растворами, приготовленными своими руками.

Промывать систему охлаждения от накипи и грязи, которая может существенно ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости, можно с помощью специальных препаратов, продающихся в автомагазинах, а можно и с помощью самодельных растворов. Но хочу предупредить автовладельцев, что прежде чем использовать какую то химию, которая будет описана ниже (особенно на основе кислот и щелочей), следует обратить внимание на то, из чего сделан радиатор охлаждения, радиатор отопителя и блок цилиндров вашего двигателя.

Ведь на более современных автомобилях, и радиаторы и блок цилиндров  (его рубашка охлаждения) изготовлены из алюминиевого сплава (а цилиндры не имеют гильз и покрыты никасилем), и алюминиевый сплав очень не стойкий к различным кислотам и щелочам (от кислот и щелочей алюминий быстро корродирует).

Поэтому если ваш двигатель имеет алюминиевый блок (а не чугунный) и в системе охлаждения установлены радиаторы из лёгкого сплава, а не из латуни (как на более старых машинах) то для промывки системы охлаждения такого мотора, следует использовать только специально предназначенные для таких моторов фирменные химические препараты, которые не воздействуют на алюминиевый сплав, а только лишь на накипь и грязь. И отправляясь в магазин, ищите только те препараты для промывки системы охлаждения, которые предназначены специально для алюминиевых блоков и радиаторов (внимательно читайте надписи на флаконе).

Если же у вас более старая машина, с чугунным блоком и латунными радиаторами, то тогда можно не тратиться на фирменную химию, и приготовить раствор для промывки самостоятельно, на основе кислот или щелочей. Рецептов самодельных составов для промывки несколько и многими из них пользовались ещё наши деды (например молочной сывороткой).

Жидкости для промывки системы охлаждения. Самые распространённые из них — это: 10 — 15 процентный щелочной раствор кальцинированной соды, 5 — 7 процентный раствор каустической соды, двухпроцентный раствор соляной кислоты или хромового ангидрида, 6 процентный раствор молочной кислоты, ну или обыкновенная молочная сыворотка. Кстати, многие заводские препараты, продающиеся в автомагазинах и рассчитанные для промывки чугунных блоков и латунных радиаторов, изготовлены именно на основе некоторых выше перечисленных химических веществ.

Разбавив соду в воде, в вышеуказанном процентном содержании, раствор заливают в систему и дают поработать двигателю часов двенадцать (в процессе поездок). После чего следует слить раствор (поражаясь обилию грязи) и после этого несколько раз промыть систему обыкновенной водой. После промывки водой, систему желательно продуть (просушить компрессором) и можно заливать свежий тосол. Если в систему охлаждения после промывки будет заливаться антифриз (концентрат), который разбавляется водой, то систему можно не просушивать от воды.

При использовании молочной кислоты, двигатель можно не заводить и не ездить на машине, а стоит всего лишь не закрывать пробку радиатора, чтобы дождаться, когда прекратится выделение газа. После этого можно сливать раствор с грязью и несколько раз промывать систему водой.

Эффективно и быстро промыть радиатор водой можно с помощью шланга, подключенного к водопроводу. Для этого следует отсоединить патрубки радиатора от двигателя и заткнув один из патрубков подходящей деревянной пробкой, в заливную горловину радиатора вставляем шланг и открываем проточную воду (a из не заткнутого нижнего патрубка вода будет выходить с грязью). Промываем радиатор до тех пор, пока выходящая из нижнего патрубка вода не будет выливаться совершенно чистая.

Аналогично промываем радиатор отопителя (печки), а так же промываем и блок мотора (внутренние полости рубашки охлаждения двигателя). Только вставлять шланг с проточной водой можно отсоединив термостат (в патрубок, к которому подключен термостат), или в патрубок, выходящий из головки мотора и идущий на печку.

Кстати, продукты коррозии и накипь эффективно очищаются с помощью кислотных растворов, а маслянисто жировые отложения и продукты старения (разложения) антифриза эффектно растворяются с помощью щелочных растворов. Поэтому если вы не уверены в том, какая именно грязь отложена в системе охлаждения вашего мотора, желательно произвести сначала промывку с помощью щелочного раствора, а потом и с помощью кислотного. После этого система промывается проточной водой. Это даст гарантию полного избавления от грязи разного происхождения.

Разумеется растворы на основе кислот и щелочей не следует применять для алюминиевых блоков и радиаторов, так как алюминиевые детали от таких составов легко корродируют. Для алюминиевых блоков и радиаторов даже антифриз предназначается специальный, а средства для промывки тем более.

Ведь в составе антифризов, предназначенных для алюминиевых радиаторов, имеются добавки силикатов (и не только), которые при циркуляции антифриза по системе, покрывают внутренние стенки радиатора и блока тонким слоем силиката, и эта плёнка не даёт образовываться коррозии. А если использовать щёлочной или кислотный состав для промывки, то силикатная плёнка легко растворяется, и алюминиевые стенки начинают быстро корродировать. При этом растворённые частицы силиката, являются хорошим абразивом, способным в кратчайший срок прикончить сальники помпы.

Поэтому ещё раз повторю, используйте для современных моторов с алюминиевым блоком и радиаторами только предназначенную для них промывочную химию. Кстати, предназначенная для современных моторов современные фирменные химические препараты, имеют в своём составе вещества, которые не только растворяют накипь и грязь, но ещё и покрывают алюминиевые детали специальной плёнкой (как и антифризы для алюминиевых радиаторов), которая если не предотвращает коррозию полностью, то хотя бы замедляет процесс коррозии.

Сейчас всевозможных промывок полно в продаже, их делают все кому не лень, даже на кухне китайского общежития. Но всё же, что бы не иметь сюрпризов в виде испорченного алюминиевого радиатора, лучше советую покупать химию от известных авторитетных брендов, например Ликви Моли.

Например эффективны препараты » Kuhler reiniger» или «Pro — Line Kuhler reiniger». Такие препараты показаны на фотографиях ниже и они всегда дороже, но зато если уж фирма что то пишут на таре, то значит не зря, и каждое слово на упаковке соответствует действительности.

 

 

При использовании таких препаратов, разумеется всегда следует точно выполнять указания по применению, написанные на упаковке. И переплатить стоит, особенно владельцам машин с алюминиевыми блоками двигателя и с алюминиевыми радиаторами.

 

Ну и напоследок парочка полезных советов. Чтобы промывать систему охлаждения как можно реже, используйте антифриз от авторитетных брендов, только хорошего качества. Особенно это касается водителей самых современных машин, радиаторы и блоки мотора которых изготовлены из лёгкого сплава.

 

 

Никогда не покупайте и не заливайте в систему Тосол, или иную охлаждающую жидкость, продающуюся на обочине дороге или на рынке, особенно если цена таких суррогатов в два раза ниже. Поверьте — качественный товар не может быть дешёвым. И сэкономленные вами на дешёвом Тосоле деньги, вы всё равно потом потратите на покупку промывки. Только вот кроме денег придётся тратить ещё и своё личное время, на возню с промывкой, а состояние радиатора, или внутренних стенок рубашки охлаждения блока мотора, может быть подпорчено.

При понижении уровня охлаждайки в системе охлаждения, не доливайте воду, а только лишь ту охлаждающую жидкость, которая залита в систему. Иначе долитая вода сведёт на нет все антикоррозийные и другие качества охлаждайки. И ещё — советую найти причину утечки антифриза как можно раньше, особенно внутренней утечки через прокладку головки, иначе могут быть плачевные последствия для двигателя, описанные в этой статье. А как и с помощью чего легко обнаружить скрытые утечки тосола или антифриза, советую почитать вот здесь.

Промывка системы охлаждения конечно же полезное дело и она поможет избавить двигатель от перегрева, но не забывайте и о наружной чистоте мотора и конечно же радиатора.

Покрытый толстым слоем масла и налипшей грязи двигатель, и забитые мусором, тополиным пухом и насекомыми соты радиатора, конечно же не дадут мотору работать в нормальном тепловом режиме. И пока вы не сделаете правильную мойку двигателя и очистку радиатора, стрелка указателя температуры двигателя всегда будет у красной зоны шкалы, или в ней.

После промывки системы охлаждения изнутри, приведите в порядок свой двигатель и радиатор снаружи, и вы забудете о перегреве мотора на долгое время, даже в сильную жару, успехов всем.

 

 

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Чистота системы охлаждения определяет эффективность работы двигателя. Без должного отвода тепла эффективность силового агрегата снизится и возрастет риск перегрева. Но, ввиду того, что каналы системы охлаждения склонны к засорению их периодически нужно промывать. В данной статье мы разберем, как промыть систему охлаждения и какие средства подходят для этих целей.

Причины засорения системы охлаждения

Основной причиной засорения системы охлаждения является состояние охлаждающей жидкости. Она работает при очень высоких температурах, а иногда даже закипает. Из-за этого на внутренних поверхностях патрубков образуется слой накипи, и со временем становится очень толстым, вследствие чего возникает препятствие для нормальной циркуляции антифриза.

Качество ОЖ также играет не последнюю роль. Учитывая, что сегодня на рынке достаточно большое количество контрафактной продукции, автовладельцы рискуют приобрести некачественный продукт, который в своем составе содержит посторонние примеси, засоряющие систему охлаждения двигателя.


Не стоит забыть и про старение охлаждающей жидкости. Любой антифриз имеет свой ресурс: от 2 до 10 лет работы в зависимости от разновидности и производителя. Со временем жидкость наполняется частицами металла, накипи и прочих примесей, а также изменяет свой химический состав. Соответственно, она уже не может выполнять свои функции.

К причинам засорения системы охлаждения также относится нарушение герметичности. При повреждениях шлангов и трубок, по которым циркулирует ОЖ, в систему попадают посторонние вещества (пыль, дорожные реагенты, грязь, вода и т.д.), которые негативно воздействуют на химический состав антифриза и нарушают его циркуляцию.

Как определить, что система охлаждения нуждается в промывке?

Четкого регламента по промывке системы охлаждения не существует, так как данная процедура производится по мере необходимости. При правильной эксплуатации автомобиля, использовании качественного антифриза и своевременной его замене выпадение осадка и образование отложений будет минимальным. Пройдет достаточно много времени, прежде чем возникнет необходимость в промывке.

Понять, что систему охлаждения пора очистить, можно по следующим признакам:

  • Двигатель работает при повышенных температурах, близких к максимальным

  • Часто включается вентилятор охлаждения

  • Свежий антифриз темнеет спустя несколько часов

  • Образуются отложения на внутренних поверхностях крышек заливных горловин

  • Салон автомобиля долго прогревается

  • Охлаждающая жидкость быстро нагревается до температуры кипения

  • Частый долив антифриза

Перечисленные причины появляются комплексно, поскольку загрязнение внутренних поверхностей распространяются по системе равномерно. Но в первую очередь страдает радиатор отопителя салона, так как он имеет самые тонкие трубки. В этом случае простой промывки будет недостаточно, так как нужно удалить все возможные отложения в каналах.

Помните, что такие признаки актуальны только при условии, что и термостат и помпа исправны, а трубки и шланги системы охлаждения не протекают.

Рекомендации производителей антифриза

Каждый производитель охлаждающей жидкости на упаковке указывает ее срок эксплуатации. По истечении данного срока антифриз лучше всего заменить.

Интервал замены зависит от того, какая жидкость используется в системе. Рассмотрим на примере основных классов антифризов: G11, G12 и G13.

К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, который защищает от образования коррозии. Если вовремя не произвести замену такой жидкости, то этот слой начнет выпадать в осадок и засорять систему. Такие антифризы рекомендуется менять каждые 2 года.

Охлаждающие жидкости класса G12 используют технологии органических кислот. Они не образуют защитного слоя по всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Рекомендуемый межсервисный интервал замены таких жидкостей составляет 5 лет. Это также касается антифризов G12+ и G12++.

Последний класс охлаждающих жидкостей – G13. Они изготавливаются на основе более безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифризов G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок службы таких жидкостей составляет от 5 до 10 лет, а некоторые производители и вовсе утверждают, что их антифриз заливается на весь срок службы системы охлаждения.

Но ориентироваться на временной интервал не стоит, потому что каждый автомобиль за это время может проехать разное количество километров. Поэтому дополнительно производители на упаковке указывают в течение скольки тысяч километров можно использовать ту или иную жидкость.

Общее описание процесса промывки

Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения. Для всех средств он примерно одинаковый, за исключением нескольких нюансов, которые мы опишем ниже.

Для начала нужно запустить двигатель автомобиля на 5-10 минут, а затем дать ему остыть в течение получаса.

Затем открываем сливное отверстие системы охлаждения для удаления старого антифриза из системы. Охлаждающую жидкость обязательно нужно сливать на остывшем двигателе, так как в противном случае вы рискуете получить серьезные ожоги.


Далее в систему заливается выбранное чистящее средство. После этого нужно снова запустить двигатель и дать ему проработать определенное время, которое зависит от используемой жидкости. После этого ДВС нужно заглушить и дать ему остыть. Лишь после этого можно слить моющий состав.

Некоторым средствам нужно дать постоять определенное время, поэтому внимательно изучите все нюансы применения того или иного метода.

После слива жидкости систему следует несколько раз промыть дистиллированной водой, чтобы полностью удалить следы чистящего средства.

На последнем этапе заливаем свежий антифриз.

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы охлаждения подходят следующие средства:

  • Дистиллированная вода

  • Щелочные растворы

  • Кислотные растворы

  • Специальные очистители

Щелочные и кислотные растворы можно изготовить самостоятельно. Единственное требование заключается в строгом соблюдении пропорций. В данном случае лучше повторить процедуру большее количество раз, чем заливать более концентрированную жидкость, которая может повредить резиновые или пластиковые детали, а также вызвать коррозию металлических поверхностей.

Рассмотрим более подробно каждый из методов промывки системы охлаждения.

Применение дистиллированной воды

Дистиллированную воду лучше всего использовать, когда слитый антифриз выглядит более-менее нормально: почти не содержит примесей, а его цвет практически не изменился.

Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок, закручиваем крышку и запускаем двигатель. Спустя 10-20 минут работы останавливаем ДВС и даем ему остыть. Это нужно для того, чтобы при открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения не обжечься парами.

Затем сливаем воду и оцениваем ее состояние. Она должна быть чистой и без примесей. Если желаемый результат не был достигнут повторяем процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Применение щелочных растворов

Щелочные растворы лучше всего использовать, когда в слитом антифризе присутствует маслянистый осадок и жирные пятна. Для его приготовления можно использовать питьевую или каустическую соду.

Процесс очистки также не отличается сложностью: заливаем раствор, запускаем двигатель и даем поработать 5-15 минут. Все работы следует выполнять на улице, в респираторной маске и защитных перчатках, так как каустическая сода – это очень едкое вещество, которое может вызывать ожоги при контакте с кожными покровами.

Затем сливаем жидкость и несколько раз промываем систему дистиллированной водой до тех пор, пока она не будет чистой. При этом должен исчезнуть и неприятный запах.

Помните, что щелочные растворы можно использовать лишь в системах, где в качестве одного из конструкционных материалов используется медь. Ни в коем случае не применяйте такие жидкости на алюминиевых поверхностях!

Применение кислотных растворов

Кислотные растворы можно использовать, если в системе охлаждения обнаруживаются следы накипи. В качестве активного вещества можно использовать лимонную или уксусную кислоту. Некоторые автовладельцы даже применяют соляную кислоту, но это наиболее радикальный и рискованный метод.

Раствор лимонной кислоты неплохо удаляет со внутренних поверхностей системы охлаждения грязь и ржавчину. Он особенно эффективен в случае, когда вместо антифриза используется обычная вода.

Помните, что лимонная кислота не способна удалить сильные загрязнения.

Для приготовления раствора понадобится 20-40 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если загрязнения сильные, то ее количество следует увеличить до 80-100 грамм на 1 литр.

Сам процесс очистки достаточно прост. После слива старого антифриза в систему заливается готовый раствор. Затем нужно запустить двигатель и оставить его поработать до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После этого автомобиль нужно оставить на 2-24 часа в зависимости от степени загрязнения. По прошествии необходимого количества времени раствор на основе лимонной кислоты нужно слить и оценить его состояние. Если он сильно загрязнен, то процедуру нужно будет повторить 1-2 раза, пока сливаемая жидкость не станет чистой. После чего обязательно следует промыть систему дистиллированной водой, а затем залить свежий антифриз.

Раствор на основе уксуса (9 %) действует схожим образом. Для его приготовления нужно 0,5 литра уксуса на 10 литров воды. Далее действуем точно также, как и с раствором на основе лимонной кислоты: сливаем старый антифриз, заливаем приготовленное чистящее средство и запускаем двигатель на 30-40 минут.

После этого сливаем жидкость и смотрим на ее состояние. Если оно неудовлетворительное – процедуру следует повторить несколько раз, а затем промыть систему дистиллированной водой и залить свежую охлаждающую жидкость.

Применение специальных очистителей

Вышеописанные средства можно отнести к категории "народных". Их единственный плюс в доступности, но технологически они себя изжили. Сегодня производители автохимии производят широкий ассортимент различных очистителей для системы охлаждения.

По химическому составу такие средства бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными.

Первые подойдут в качестве профилактического средства, так как они не содержат агрессивных веществ. Такие очистители не способны удалить сложные загрязнения.

Кислотные средства хорошо удаляют неорганические загрязнения, а щелочные – органические.

Двухкомпонентные составы содержат и кислоты и щелочи. Это универсальные материалы, которые одинаково хорошо удаляют продукты разложения антифриза, ржавчину, накипь и другие загрязнения.

Инструкцию по применению того или иного средства можно найти на упаковке.  

Помните, что два разных средства нельзя использовать одновременно, а также не рекомендуется применять сильно концентрированные кислотные или щелочные составы, так как они могут разрушить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Что не стоит использовать?

Рассмотрим средства, которые не стоит использовать для очистки системы охлаждения.

Coca-Cola

Для промывки системы охлаждения некоторые автовладельцы используют газированную воду Coca-Cola. Некоторые даже достигали определенных результатов. Дело в том, что она содержит ортофосфорную кислоту, которая хорошо удаляет накипь, следы масла, ржавчину.

Но в напитке содержится очень большое количество сахара и углекислого газа. Кроме того, ортофосфорная кислота не дружит с пластмассами, резинами и алюминиевыми элементами системы охлаждения.

Бытовая химия

Во-первых, нельзя использовать средства для мытья посуды. Они неэффективны для удаления загрязнений, которые скапливаются в системе охлаждения.

Во-вторых, не стоит использовать средство "Белизна". В ее составе присутствует гипохлорит натрия, который разрушает алюминий. К тому же при нагреве такая жидкость лишь ускорит образование коррозии внутри системы. Тоже самое касается и других средств, которые содержит в себе хлор.

В-третьих, не рекомендуется использовать такие средства, как Calgon. Они не способны справиться с теми загрязнениями, которые присутствуют в системе охлаждения.


Водопроводная вода


Недопустимо также использовать для промывки водопроводную воду. Это обусловлено тем, что она содержит минеральные соли, которые являются причиной образования известковой накипи. Поэтому попытка промыть систему с использованием такой воды приведет к еще большему засорению.

В крайних случаях можно воспользоваться кипяченой водой, но и она далека от идеала. Поэтому лучше всего приобрести дистиллированную воду, которая точно не навредит системе охлаждения.

Как видно, список средств для промывки системы охлаждения двигателя достаточно обширен. Но наилучшим решением будет применение автохимии, а не народных методов. Они специально разработаны для таких целей и не нанесут вреда системе.
Помните, что при периодической промывке системы охлаждения риск перегревов и поломок значительно снижается. Поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.

7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear

Процесс очистки системы охлаждения ДВС автомобиля – это работа, которую требуется выполнять регулярно, чтобы внутри радиаторных трубок не скапливалась грязь и элементы коррозии. Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear – американская продукция, предназначенная для очистки внутренних элементов ДВС от кокса, накипи, иных вредных компонентов. Регулярное использование средства позволяет продлить срок службы мотора, снизив степень вредных воздействий в процессе работы.  Продукция выпускается в емкостях по 325 и 444 мл и рассчитана на 7-минутную обработку радиатора силового агрегата.

HG9014 / 325 мл

Назначение

Высокая концентрация состава позволяет использовать добавку для эффективного удаления накипи, коксовых отложений и коррозийных частиц из охладительной системы. Своевременное применение позволяет продлить срок эксплуатации самого радиатора, восстановить моющие качества масла и увеличить интервал его замены. 7-минутная промывка Hi-Gear быстро удаляет из системы следы охлаждающей жидкости, применяется в рамках обычной процедуры замены тосола или антифриза , перед заливкой другого расходного материала, отличающегося составом, плотностью, свойствами. Регулярное использование средства позволяет защитить мотор от перегрева, возникающего по причине забитых радиаторных трубок.

Такие загрязнения могут быть в системе охлаждения

Действие


Промывка системы охлаждения Хай-Гир комплексно воздействует на автомобильные узлы:

  • повышение теплообменных процессов, увеличение продуктивности работы охладительной системы до 70%;
  • снижение локальных перегревов автомобильных цилиндров, которые появляются при накоплении накипи в охладительной рубашке и способствуют усиленному износу поршневой группы с последующим заклиниванием ДВС и необходимостью проведения внепланового капремонта;
  • восстановление циркуляции тосола в радиаторной системе при наличии отложений;
  • снижение риска резкого перегрева мотора при простаивании авто в пробке;
  • защита помпы и сальников от коррозии, негативного воздействия продуктов распада и окисления этиленгликоля.

Совместимость

Американская промывка радиатора Hi-Gear не содержит кислот и не нуждается в процедуре нейтрализации, как в случае с рядом аналогов. Испытания выявили хорошую совместимость продукции с материалами изготовления современных машин (пластик, металл, лакокрасочные компоненты и пр.), разных марок авто: американских, японских, российских и европейских.

HG9014 / 325 мл, HG9017 / 444 мл

Форма выпуска и артикулы

7-минутная промывка системы охлаждения / 7 MINUTES RADIATOR FLUSH

  1. HG9014 / 325 мл;
  2. HG9017 / 444 мл.

Применение

Инструкция по использованию средства достаточно простая, справиться с задачей по очистке охладительной системы сможет даже автомобилист без опыта. Промывку нужно применять следующим образом:

  1. Сначала нужно заглушить мотор, дать ему остыть.
  2. Открыть отопительный кран при его наличии, слить тосол или антифриз полностью.
  3. Перемешать промывочный состав с чистой водой (на одну упаковку потребуется 4-5 литров жидкости).
  4. Влить вещество в радиаторную систему, отрегулировав уровень до нормального состояния с помощью воды.
  5. Запустить мотор для работы на оборотах 1500-2500, дать ему поработать в течение 7 минут.
  6. Заглушить двигатель, дождаться остывания и слить очистной состав.
  7. Промыть радиатор чистой водой, залить новый антифриз.
  8. Авто готово к эксплуатации.

Одна упаковка вещества на 325 мл рассчитана на радиаторную систему вместимостью до 17 литров, а промывка на 444 мл на систему 10-22 литра.

Советы экспертов

При использовании следует учитывать ряд рекомендаций:

  • Промывку двигателя оптимально делать при каждой замене тосола или антифриза.
  • Если в процессе в системе образуется воздушная пробка, ее можно удалить, поставив машину так, чтобы задняя часть оказалась ниже передней, например поднять на домкрате или подъемнике.
  • Нельзя хранить упаковку Hi-Gear в открытом виде.

Видео


Отзывы

Практически все отзывы на американское средство положительные.
Василий, 29 лет

Использую промывку Hi Gear около двух лет, дважды промывал радиатор с ее помощью, ничего плохого о ней сказать не могу. Из системы всякий раз выносит массу грязи и накипи, сам процесс очистки очень быстрый, вместе с подготовкой занимает 10-15 минут.

Игорь, 50 лет

Хорошее средство, только дороговато по сравнению с российскими промывками. С другой стороны, за 5 лет применения ни разу не подвело, движок не греется. Меняю с каждой новой заливкой тосола.

Олег, 38 лет

Недавно попробовал промывочный состав от Хай Гир, очень доволен: после очистки удалось убрать из трубок очень большое количество кокса и частиц накипи. Датчик до того показывал чрезмерный нагрев мотора, после очистки все пришло в норму. Рекомендую!

Николай, 45 лет

Удобное средство, предпочитаю его среди прочих. Эффективное и применять легко, промывка занимает четверть часа самое большое.

Специальные средства для промывки

Специальные средства для промывки

Специальное Американское химическое средство для промывки системы охлаждения автомобиля. Restore это неоднократно испытанное средство не только на собственных автосервисах и технических базах наших клиентов, оно во много раз превосходит аналоги представленные на рынке Казахстана на сегодняшний день.

  • Почему именно серия Restore от Fleetguard помогает по настоящему прочистить систему охлаждения и сэкономить огромную сумму денег, давайте по порядку.
  • Дешевые средства имеют не только относительно не дорогую стоимость, но при этом в своем составе так, же имеют не особо качественные компоненты, что не может гарантировать качество. Restore в своем составе имеет самые передовые химические компоненты которые производятся и тестируются в США, только этот факт говорит о самом высоком качестве продукта;
  • Что получает клиент при использовании дешевого средства:
    • Расстройство, что средство не помогло и печка все еще не дует горячим воздухом;
    • Время, которое было затрачено на не эффективную промывку;
    • Деньги;
    • Покупка радиатора-печки и разбор торпедо автомобиля, который стоит больших денег;
    • Все еще не эффективное охлаждения двигателя, так как не удалось прочистить всю систему.

Мы на своем личном опыте долгое время тестировали различные промывки, которые привозили наши клиенты в надежде промыть и получить горячий воздух в салон и не тратить уйму денег на разбор и замену печки. На фотографии представленной в самом начале вы можете убедиться каков эффект от промывки Restore, а так же обратить внимание на осадок после первой промывки на фото ниже.

Средство идет двух компонентное, Restore и Restore Plus которое помогает бороться со всеми возможными загрязнениями в системе охлаждения. Вы можете провести данный эксперимент самостоятельно при соблюдении всех мер безопасности и убедиться в эффекте. Но для достижения наилучшего результата промывку нужно производить на специальном оборудовании, которое имеется на специализированных автосервисах.

Выбирая лучшее вы не только экономите свои нервы и деньги, но и получаете самый высокий результат, который будет приносить Вам неизгладимое удовольствие. Наша компания всегда рада помочь Вам и предоставить полную консультацию по продукту и если вы хотите делать промывку самостоятельно провести для Вас обучения и написать всю схему применения.

Ваша команда специалистов Valtec Asia Совместно с Cummins Filtration.

Как очистить радиатор

Радиатор - важная часть системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические части, перемещая тепло в радиатор для охлаждения, прежде чем снова циркулировать. Накопление нагретого металла и испаряющаяся вода со временем могут забивать радиатор, а ребра радиатора могут накапливать грязь и дорожную сажу, а также насекомые, гальку и другие предметы с дороги.

Многие производители рекомендуют чистить радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор один раз в пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.

Чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель, важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл подверженным ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий.Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока или головки двигателя автомобиля, а также к повреждению прорезиненных прокладок и уплотнений.

Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner не вызывает коррозии и более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, совместимая с двигателем, удаляет вязкую смазку, масло, дорожную сажу и другие автомобильные жидкости, что делает ее идеальной для очистки радиатора.


Инструкции по очистке радиатора:

Ребра радиатора

Перед очисткой радиатора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и техническому обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с помощью распылителя.
  2. Нанесите раствор Simple Green Pro HD. Обрызгайте радиатор раствором Simple Green.
  3. Удалить посторонние предметы. Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы аккуратно удалить небольшие камни, насекомых или другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте отвертку с плоским жалом, чтобы аккуратно согнуть их на место.
  4. Полоскание. Используя шланг низкого давления или ведро с чистой водой, осторожно промойте радиатор с тыльной стороны. Если после полоскания вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
  5. Сухой. Дать высохнуть на воздухе.

Радиатор

Перед промывкой радиатора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большом контейнере смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 15 частями воды, достаточными для заполнения радиатора. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
  2. Сливной радиатор. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите крышку заливной горловины с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его.Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
  3. Добавить очиститель. Медленно налейте очиститель в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел цикл через двигатель. Мотор должен прогреться до рабочей температуры, чтобы позволить термостату открыться и позволить охлаждающей жидкости течь от радиатора к мотору, через мотор и обратно.
  5. Раствор для очистки слива. Заглушить двигатель. Откройте сливной кран и дайте стечь чистящей смеси. Затем замените сливной кран. Правильно утилизируйте использованный очиститель.
  6. Полоскание. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать пять минут на холостом ходу. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Повторяйте процесс до тех пор, пока не перестанет пениться.Затем замените сливной кран.
  7. Долить охлаждающую жидкость. Залейте в радиатор рекомендованное количество охлаждающей жидкости.

Доброжелательная промывка - очистка радиатора

Большинство людей не заботятся о состоянии своего радиатора до тех пор, пока не возникнет проблема, но многие из этих проблем можно предотвратить с помощью некоторого ежегодного обслуживания. Хотя большинство из нас добавляют немного антифриза в систему охлаждения прямо перед первым сильным морозом зимой, летнее время предоставляет наилучшую возможность для промывки системы.

Система охлаждения вашего автомобиля

В системе охлаждения вашего двигателя происходит множество вещей, помимо передачи тепла от блока к радиатору. Существуют различные металлы, которые взаимодействуют с охлаждающей жидкостью, что вызывает несколько химических реакций, а именно коррозию в виде ржавчины для стали и электролиз для алюминия. Ржавчина разъедает стальные детали внутри двигателя - блок, головки, лопасти водяного насоса и подшипники. В антифризе есть ингибиторы ржавчины, но, если их не проверить, эти детали, особенно водяной насос, выйдут из строя.По мере образования ржавчины крошечные кусочки отслаиваются в охлаждающую жидкость, в конечном итоге забивая каналы в радиаторе и истирая подшипники.

Электролиз - это электрохимическая реакция, при которой отрицательные ионы выщелачиваются (выщелачивание - это химический процесс удаления материала с одного металла на другой) из одного металла и осаждаются на другом. Так алюминий «ржавеет». Когда охлаждающая жидкость стареет, ингибиторы коррозии изнашиваются, и электролиз начинает разъедать алюминиевые компоненты, особенно сердцевину нагревателя и радиатор.Отсутствие / повреждение заземляющих лент также может вызвать эту проблему.

Защита радиатора

Чтобы защитить систему охлаждения от этих вредных и, в конечном итоге, дорогостоящих повреждений, промывайте систему не реже, чем каждые 30 000 миль или 2 года. Правильная химическая промывка не только очистит весь мусор, который образовался в проходах, но также уменьшит или устранит кислоты, которые в первую очередь вызывают коррозию.

Промывка радиатора

Большинство современных автомобилей не имеют типичных крышек радиаторов, вместо них используются переливные бачки.Процесс такой же, но вы наполняете радиатор косвенно через бутылку. В некоторых автомобилях используются необычные заправочные горловины для продувки воздухом, например в BMW. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения инструкций по добавлению охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля.

Процесс начинается со слива старой охлаждающей жидкости. Большинство антифризов изготовлено из этиленгликоля, который имеет сладкий запах и привлекает животных. Это смертельный яд и приводит к мучительной смерти, поэтому от него нужно избавляться должным образом. Ваш местный центр NAPA AutoCare предложит соответствующие методы утилизации, чтобы решить эту проблему.

Слить охлаждающую жидкость необходимо, убедитесь, что она правильно утилизирована.

Техник в магазине откроет слив на радиаторе, расположенный под автомобилем с одной стороны радиатора, позволяя охлаждающей жидкости стекать в поддон. Чтобы выявить любые существующие проблемы с системой, техник проверит охлаждающую жидкость на наличие масла или металлических хлопьев. Это признаки того, что в системе есть механическая проблема, требующая дальнейшего внимания. После слива охлаждающей жидкости слив закрывается.Теперь добавлено промывочное средство и радиатор наполняется водой. Промывка NAPA требует прогрева двигателя до температуры в течение 10-15 минут. Затем двигатель выключают и дают ему остыть, а затем снова сливают.

В радиатор добавлено промывочное средство. это очистит очистку системы.

Чистая вода добавляется в систему для завершения промывки.

На этом этапе сливная пробка устанавливается на место или кран закрывается. Техник заправляет радиатор свежим антифризом и чистой водой.Предпочтительнее использовать дистиллированную воду, так как она не содержит минералов. Другой вариант - предварительно смешанный антифриз. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, ему потребуется больше охлаждающей жидкости, так как воздух удаляется из двигателя.

По окончании промывки система заполняется свежим антифризом NAPA и дистиллированной водой.

Как только система заполнится, работа будет сделана. Воздушные карманы могут выпасть из системы в течение следующих 20-30 миль. Часто проверяйте радиатор или переливной бак, чтобы убедиться, что он на нужном уровне.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о промывке радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Промывка охлаждающей жидкости и ее значение для автомобиля

Тормозная жидкость 101: важность тормозной жидкости и технического обслуживания тормозной жидкости

Тормозная жидкость - одна из важнейших жидкостей в вашем автомобиле.К сожалению, он также является одним из наиболее игнорируемых. В этой статье мы обсудим важность тормозной жидкости, а также все, что вам нужно знать о замене тормозной жидкости. Оставайтесь рядом, чтобы узнать больше.

Что такое тормозная жидкость и почему она важна?

Тормозная жидкость - это несжимаемая гидравлическая жидкость, которая течет по всей тормозной системе. Он передает усилие от вашей ноги на педаль тормоза на передний и задний тормозные суппорты. Эта сила заставляет ваш автомобиль остановиться.Проще говоря, ваши тормоза не будут работать без тормозной жидкости. Если жидкости нет, значит, нет никакого давления. Это означает, что не будет силы остановить вашу машину.

Поскольку двигатель очень горячий, тормозная жидкость выдерживает экстремальные температуры. Тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения, чтобы не испаряться. Если тормозная жидкость испарится, тормоза выйдут из строя. Тормозная жидкость также предназначена для поддержания постоянной вязкости в условиях сильной жары и холода. Это гарантирует, что он движется по сложной тормозной системе, как и положено.

Тормозная жидкость содержит присадки для защиты двигателя от коррозии. Он помогает защитить металл внутри деталей двигателя, таких как цилиндры, суппорты и регулирующие клапаны ABS. Он также смазывает подвижные части двигателя и удаляет влагу из системы.

В наши дни большинство тормозных жидкостей изготовлено на основе гликоль-эфира. Этот тип жидкости гигроскопичен, что означает, что он вытягивает влагу из атмосферы. Со временем эта влага может повлиять на вашу тормозную систему по-разному. Слишком много воды в тормозной системе снижает температуру кипения жидкости.Это может снизить останавливающую способность при повышении температуры двигателя. Кроме того, влага может вызвать внутреннюю коррозию в течение длительного времени. Вот почему так важно регулярно заменять тормозную жидкость.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

В зависимости от типа используемой тормозной жидкости интервал замены различается. Кроме того, разные производители предоставляют разные рекомендации. Большинство профессионалов рекомендуют промывать или заменять тормозную жидкость каждые 1-2 года.Кроме того, рекомендуется периодически проверять содержание влаги в тормозной жидкости. Это особенно актуально, если вы живете в климате с повышенной влажностью.

Визуальный осмотр также может сообщить вам, когда пришло время заменить тормозную жидкость. Тормозная жидкость обычно прозрачная или светло-коричневая. С возрастом он темнеет и становится мутным от загрязнения. При замене масла рекомендуется запросить тест тормозной жидкости. Это быстрый и простой способ узнать, в хорошем ли состоянии ваша тормозная жидкость.Также полезно проверять тормозную жидкость всякий раз, когда вы проверяете другие жидкости в своем двигателе. Небольшое уменьшение объема резервуара - это нормально, и его можно легко пополнить. Но если вы видите это часто, это может указывать на более серьезную проблему с вашей тормозной системой.

Toyota-Lexus-Scion Промывка системы охлаждения | Integrity Auto

Хороший чистый антифриз не только защищает ваш двигатель от замерзания зимой, но, конечно, также действует как охлаждающая жидкость, которая защищает двигатель от перегрева круглый год.
Кроме того, он содержит ингибиторы коррозии, предотвращающие разъедание металла в системе охлаждения водой в охлаждающей жидкости.

Он также содержит ингредиенты, которые действуют как смазочные материалы, продлевая срок службы уплотнений водяного насоса. Пока он не разбавляется водой, защита от замерзания и возможность охлаждения двигателя остаются неизменными.

Однако ингибиторы коррозии разрушаются со временем и при нагревании. Слишком старый антифриз начнет разъедать важные внутренние компоненты двигателя и забивать внутренние охлаждающие каналы, что может привести к перегреву и вызвать дополнительные повреждения, расходы и неудобства.

При промывке системы охлаждения мы сливаем воду из радиатора и блока и пропускаем свежую воду через систему до тех пор, пока из радиатора и блока цилиндров не будет вытекать чистая вода, прежде чем заправить систему новой охлаждающей жидкостью.
Это может быть мелочью, но Toyota указывает на использование деионизированной воды (воды, из которой удалены минералы) в своих системах охлаждения. Это более важная проблема в районах с жестким водоснабжением. Деионизированная вода (или дистиллированная вода) рекомендуется для охлаждающих жидкостей как 1-го, так и 2-го поколения, поскольку минералы в воде могут выпадать в осадок и ограничивать проходы охлаждающей жидкости.Эта проблема усугубляется использованием охлаждающих жидкостей, содержащих силикаты, поскольку силикаты соединяются с минералами и вместе они выпадают из раствора и ограничивают проходы охлаждающей жидкости. В этом случае это также приводит к усилению коррозии из-за пониженной концентрации силикатов. Нам повезло, что в Портленде есть мягкая вода, и это то, что мы используем вместе с антифризом, когда заполняем систему охлаждения. В системах, где требуется охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life, это спорный вопрос, поскольку она предварительно смешана с деионизированной водой.

Типы охлаждающей жидкости: красная, розовая или зеленая? Краткий ответ: самая простая и прямая рекомендация, которую мы можем дать, - использовать красную охлаждающую жидкость с длительным сроком службы Toyota, где указано, и ее розовую охлаждающую жидкость Super Long Life, где указано. В отношении автомобилей старше 1998 года рекомендации Toyota являются очень общими. Мы пришли к выводу, что охлаждающая жидкость Toyota Long Life Coolant предпочтительнее и для этих автомобилей, чтобы уменьшить засорение радиаторов.

Типы охлаждающей жидкости: красная, розовая или зеленая? Более длинный ответ: что касается общей зеленой охлаждающей жидкости по сравнению с красной охлаждающей жидкостью Toyota в старых Toyota (см. Раздел о старых Toyota до 1998 года для более широкого обсуждения), хотя я готов использовать любую из них в соответствии с предпочтениями клиентов, я пришел к определенному предпочтению Красная охлаждающая жидкость Toyota Long Life.Он был разработан с полным инженерным знанием различных материалов (уплотнений и легированных металлов), с которыми он должен быть совместим. Он также был специально разработан с нулевым содержанием силикатов. Хотя силикаты в других охлаждающих жидкостях обеспечивают отличную защиту от коррозии, в течение длительного времени они имеют тенденцию выпадать в осадок и способствуют ограничению проходов охлаждающей жидкости. В конечном итоге это может привести к перегреву и / или необходимости замены радиатора. Дополнительная стоимость охлаждающей жидкости Toyota минимальна, если учесть, что она окупается за период от двух до трех лет и что улучшенная охлаждающая жидкость может избавить вас от необходимости замены радиатора.

Я должен отметить проблему балансировки: на некоторых двигателях, где ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, красная утечка охлаждающей жидкости с нарастанием кристаллов может привести к заеданию подшипника натяжителя ремня ГРМ на шарнире. Это может привести к провисанию ремня ГРМ и его соскочению. Обычно это происходит в тех случаях, когда замена ремня ГРМ все равно просрочена. Я никогда не видел, чтобы такое происходило с зеленой охлаждающей жидкостью. Очевидно, здесь есть компромисс из-за опасений.

Старые модели Toyota и Lexus (до 1998 года) (для которых мы рекомендуем красную охлаждающую жидкость Long Life от Toyota) просто требуют охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля.Этиленгликоль является основным антифризом и теплопередающим ингредиентом всех трех поколений охлаждающей жидкости Toyota. Указание этиленгликоля ничего не говорит о том, какие добавки и ингибиторы коррозии лучше всего. Хотя Toyota продавала свои собственные красные продукты, я не знаю, публиковали ли они какие-либо спецификации, которые явно отвлекали бы людей от использования общей зеленой альтернативы. Однако я недавно понял, что даже в то время Toyota не использовала силикаты в охлаждающей жидкости.(Более подробно об использовании силикатов и их склонности к засорению каналов охлаждающей жидкости см. В разделе о Toyota 1999 года и более новых.)

Toyota требует менять охлаждающую жидкость каждые два года или каждые 30 000 км. Мы поощряем то же самое, хотя мне комфортно с 3 годами или 30 тысячами. В течение многих лет я активно предпочитал зеленый антифриз красному, поскольку у меня было сильное впечатление, что красная охлаждающая жидкость более активно проникает через уплотнения и прокладки. У меня все еще нет сомнений в том, что я вижу красные кристаллизованные отложения охлаждающей жидкости, просачивающиеся через прокладки и уплотнения, чаще, чем признаки утечки зеленой охлаждающей жидкости.Однако здесь Райан недавно высказал предположение, что красная охлаждающая жидкость может не протекать более агрессивно, а просто может оставить более заметные следы. Это может быть так, и на самом деле кажется, что так оно и есть. Я знаю, что на старых водяных насосах мы всегда видим пятна под сливным отверстием на транспортных средствах, которые используют зеленую охлаждающую жидкость. Это окрашивание может означать такое же количество просачивания, которое проявилось бы в виде массы кристаллов на водяном насосе, в котором использовалась красная охлаждающая жидкость. Я действительно не могу сказать наверняка - в любом случае это медленное просачивание, которое высыхает по мере появления.

В течение первого года после того, как Райан пришел на борт, он упомянул, что с тех пор, как он ушел из Lexus, где использовалась исключительно охлаждающая жидкость Toyota, он заметил, что намного больше радиаторов забито. Он сказал, что практически никогда не видел забитых радиаторов даже на машинах, в которых их было более 200 тысяч. Решающий довод пришел ко мне, когда мы столкнулись с радиатором, который мы заменили, может быть, за 30 тыс. До этого, который уже показывал видимое засорение проходов. В тот день я поверил в использование красной охлаждающей жидкости Toyota Long Life, и это то, что мы сейчас предлагаем всем нашим клиентам, у которых есть автомобили 2003 года выпуска или старше.

В 1999 году Toyota и Lexus выпустили красную охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, которую мы определенно хотим использовать в этих автомобилях. Они по-прежнему рекомендовали замену охлаждающей жидкости каждые два года или каждые 30 000 000, и мы следуем этой рекомендации, хотя мне комфортно с 3 годами 30 000. Toyota призывает к охлаждающей жидкости с нулевым содержанием силикатов, без аминов и без содержания боратов. Они указывают, что «использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения», и указывают, что их охлаждающая жидкость разработана таким образом, чтобы «не забивать радиаторы из-за силиконового гелеобразования» и «не вызывать коррозию алюминиевых поверхностей, таких как охлаждающие жидкости, содержащие борат.«Когда я видел диаграммы, отображающие химические профили новых охлаждающих жидкостей, охлаждающая жидкость с длительным сроком службы Toyota явно отличается от зеленой альтернативы Prestone, при этом охлаждающая жидкость Prestone явно содержит кремний и борат, которых инженеры Toyota специально хотят избежать. .

В 2004 году Toyota и Lexus представили розовую охлаждающую жидкость со сверхдлительным сроком службы. Это то, что мы используем для этих автомобилей. Они рекомендуют эту охлаждающую жидкость заменять в первый раз через десять лет или 100 тысяч миль.После этого они рекомендуют заменять его каждые 5 лет или 50 000 миль. Это меня озадачивает, и хотя я не являюсь типично циничным, я считаю, что циничная часть меня размышляет о том, что, возможно, Toyota пошла по этому пути в рамках усилий по снижению рекламируемой стоимости владения с целью увеличения продаж новых автомобилей. Эта охлаждающая жидкость предварительно смешана с 50% деионизированной воды. Я не видел никаких химических профилей, сравнивающих эту охлаждающую жидкость с красной долговечной охлаждающей жидкостью Toyota предыдущего поколения, но они не являются несовместимыми, потому что Toyota указывает, что вы можете добавлять красную долговечную охлаждающую жидкость Toyota в системы, которые имеют Супердлительная охлаждающая жидкость розового цвета Toyota.Разные дилеры выбрали разные графики промывки этой охлаждающей жидкости. Некоторые делают это точно по книге: первая стоит 100 тысяч, а вторая - 50 тысяч. На момент написания этой статьи дилерский центр Lexus, с которым я знаком, рекомендовал промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000, и заметил, что они всегда получают некоторое количество твердых частиц, выходящих из системы вместе с охлаждающей жидкостью.

Рекомендации

Toyota предполагают, что система охлаждающей жидкости должна быть в идеальном состоянии, то есть правильная смесь, правильное давление и постоянное заполнение.Очевидно, что если смесь нечеткая - разбавленная из-за добавления воды, - это снизит эффективность ингибиторов коррозии и сократит эффективный срок службы охлаждающей жидкости. То же самое с давлением: слишком низкое давление из-за неисправной крышки радиатора увеличивает вероятность внутренней эрозии металла из-за кавитации. Даже если система опустится на низкий уровень, это увеличивает коррозию, поскольку смесь воздуха и пара в системе гораздо более коррозионная, чем постоянное омывание охлаждающей жидкостью. Это, по-видимому, в первую очередь относится к охлаждающим жидкостям с ингибиторами коррозии на основе органических кислот, которые относятся к классу ингибиторов, которые используются в охлаждающей жидкости Toyota Super Long Life.

Что касается межсервисного интервала, меня все больше впечатляет то, что даже если взглянуть на это, охлаждающая жидкость обычно неплохо выглядит даже при 100k. Если клиенты предпочитают точно следовать рекомендациям Toyota, я не спорю с этим, хотя на данный момент у меня все еще есть некоторые оговорки, что в конечном итоге лучше всего подождать 100000 миль и / или десять лет, прежде чем заменять охлаждающую жидкость в первый раз. . Время покажет.

Кажется, есть какое-то обоснование для промывки охлаждающей жидкости со сверхдлительным сроком службы каждые пять лет или 50 тысяч миль.Это несложная рекомендация, но я думаю, что она может иметь смысл в свете того факта, что:

Toyota дает ту же рекомендацию через пять лет и 50 км миль оттуда после первых 100 тыс., А также потому, что
Toyota рекомендует замену охлаждающей жидкости на 30 тыс. С их более старой (не предварительно смешанной) охлаждающей жидкостью, которая достаточно похожа по химическому составу, чтобы ее можно было использовать в качестве верхней. -отключение охлаждающей жидкости.
Примечание. Охлаждающую жидкость Super Long Life не следует использовать в старых автомобилях Toyota, которые поставлялись с латунными и медными радиаторами, так как ингибиторы коррозии на основе органических кислот неэффективны для этих металлов или пайки, используемой в этих радиаторах.

Промывка радиатора | O'Reilly Auto Parts

Промывка радиатора | O'Reilly Автозапчасти

Сравнивать

Номер детали:
6100
Строка:
ЧС
Комплект для промывки антифриза / Тест

Сравнивать

Номер детали:
AS105Y
Строка:
ССН
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
AS110Y
Строка:
ССН
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
AFKIT
Строка:
ССН
Комплект для промывки антифриза / Тест

Сравнивать

Номер детали:
AF1420
Строка:
ССН
Комплект для промывки антифриза / Тест

Сравнивать

Номер детали:
00203
Строка:
BLD
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
00204
Строка:
BLD
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
80030
Строка:
PER
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
1650
Строка:
RYP
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
TC001
Строка:
EVA
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
VC9
Строка:
ТО
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
VC1
Строка:
ТО
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
468-9110-16
Строка:
ИРТ
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
10-108
Строка:
ACD
Промывка радиатора

Сравнивать

Номер детали:
47125
Строка:
MTM
Комплект для промывки антифриза / Тест

Сравнивать

Номер детали:
47151
Строка:
MTM
Комплект для промывки антифриза / Тест

Сравнивать

Номер детали:
47127
Строка:
MTM
Комплект для промывки антифриза / Тест

Промывка системы охлаждения зимой? Вот почему это важно - Блог

Итак, мы находимся в середине января - зачем моему автомобилю сейчас нужна промывка системы охлаждения? Большинство водителей не понимают, что система охлаждения работает круглый год: в холодные зимние месяцы, чтобы согреться, а в летнюю жару - для прохлады.Система охлаждения поддерживает работу двигателя при постоянной температуре, обеспечивая максимальную эффективность. Антифриз или охлаждающая жидкость - это жидкость, которая циркулирует в системе для смазки водяного насоса и защищает двигатель от замерзания и перегрева. Со временем этот антифриз разрушится, что приведет к появлению коррозии и накипи.

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкостью или иногда называемая промывкой радиатора, включает полное удаление жидкости из системы.Некоторые мастерские выполняют обслуживание системы охлаждения, которое просто сливает систему и заменяет охлаждающую жидкость. Однако эта процедура удаляет только около 50% жидкости и ничего не делает для удаления накопившихся отходов и мусора. Во время полной промывки охлаждающей жидкостью в Hilltop Tire Service используется промывочная машина, чтобы полностью промыть и очистить систему от жидкости, отложений накипи и мусора. Затем наши специалисты используют профессиональные промывочные химикаты BG, которые очищают систему. После очистки системы применяются добавки BG и дополнительные кондиционеры для защиты системы от будущей коррозии и увеличения срока службы системы.Наконец, в систему заливается свежая охлаждающая жидкость премиум-класса.

Как часто мне нужно промывать охлаждающей жидкостью?

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будут указаны рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы, но обычно рекомендуется выполнять промывку охлаждающей жидкости каждые 30 000 - 60 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако правильные интервалы будут зависеть от возраста и состояния вашего автомобиля, а также от вашего стиля вождения.

Как узнать, нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?

Простой тест может определить, перестал ли антифриз защищать жизненно важные детали двигателя и стал ли причиной образования коррозии, ржавчины и отложений.Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Hilltop Tire Service, чтобы пройти бесплатный тест сегодня.

Какие преимущества?

Промывка охлаждающей жидкостью продлит срок службы вашей системы охлаждения и повысит производительность автомобиля. Регулярная промывка системы в Hilltop Tire Service стоит относительно недорого и не занимает много времени. Однако из-за его отсутствия ваш автомобиль может оказаться на свалке.

Категории: | Количество просмотров: (1642) | Возврат

Отсутствие промывки охлаждающей жидкости может оставить вас в затруднительном положении

  • 4 сентября 2018 г.
  • Беллингем

Вы видели эту сцену почти в каждом телешоу или фильме, когда машина ломается: машина шумит, из капота идет белый дым, а водитель в раздражении стоит возле машины.Вы боитесь мысли о том, что это когда-либо случится с вами в реальной жизни, но что еще вы можете сделать, кроме вызова помощи на дороге? Для начала, никогда не следует открывать крышку горячего радиатора, так как это может серьезно повредить или ослепить вас.

Всегда полезно знать немного о том, как движется ваша машина, и что происходит, когда она едет не плавно. Белый «дым» - это обычно пар, идущий из радиатора, и, вероятно, означает, что ваш двигатель перегрелся. Ваш автомобиль, вероятно, нуждается в промывке охлаждающей жидкости.

Это последнее предложение, вероятно, вызвало море пустых взглядов и почесанных голов. Вы можете подумать: «ЧТО такое промывка охлаждающей жидкостью?»

Охлаждающая жидкость - или антифриз - это жидкость, заливаемая в радиатор вашего автомобиля, чтобы поддерживать двигатель при достаточно прохладной температуре для плавной работы автомобиля. Двигатель автомобиля работает постоянно с момента запуска до момента выключения, и любое трение движущихся частей неизбежно приводит к выделению тепла. Когда двигатель становится слишком горячим (а иногда и слишком холодным), детали могут заклинивать и перестать работать.Таким образом, охлаждающая жидкость проходит через двигатель и радиатор взад и вперед, чтобы все работало.

В какой-то момент охлаждающая жидкость выйдет из строя и будет неэффективна для поддержания температуры двигателя. Он может даже загрязниться посторонними частицами, которые могут засорить систему охлаждения и вызвать более обширные и дорогостоящие повреждения. Необходимо слить старую охлаждающую жидкость и очистить систему - или «промыть», чтобы можно было залить свежую охлаждающую жидкость.

Настоящая промывка охлаждающей жидкости включает в себя слив всей старой жидкости, пропускание комбинации дистиллированной воды и химиката для промывки охлаждающей жидкости через систему охлаждения, затем добавление новой охлаждающей жидкости (предпочтительно смесь 50/50) после слива промывочного раствора.Этот процесс гарантирует, что любая грязь или частицы ржавчины, которые могли плавать в старой охлаждающей жидкости, вымываются из системы охлаждения, так что охлаждающая жидкость не только поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, но и помогает предотвратить коррозию - сохраняя автомобиль в отличном состоянии.

Промывка охлаждающей жидкостью обычно рекомендуется на расстоянии 60 000 миль, хотя рекомендуется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель. Также может быть информация о типе и марке охлаждающей жидкости, которую следует использовать.

Профессиональная промывка охлаждающей жидкости в среднем может стоить около 100 долларов, хотя во время сезонных рекламных акций она может быть дешевле, особенно во время погодных изменений, которые влияют на температуру двигателя (или могут треснуть радиатор). Это также сэкономит вам тысячи долларов потенциального ущерба в будущем, потому что, если ваш двигатель перегреется, а вы не подозреваете, вам может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Вы не можете контролировать свою систему охлаждения так часто, как заправляете бензобак или меняете моторное масло.Но это определенно разумная идея - контролировать свою систему охлаждения и промывать охлаждающую жидкость до того, как ваш автомобиль (и вы) начнет дымиться.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *