Трамблер — Словарь автомеханика
Трамблер — распределитель зажигания, механизм, предназначенный для создания высоковольтных импульсов в системе зажигания с целью распределения зажигания по цилиндрам. Другими словами задача трамблера – в выбранной последовательности подавать искру на свечи зажигания разных цилиндров синхронно с работой распредвала.
Применяются данные устройства в бензиновых карбюраторных двигателях. Дизельные моторы лишены системы зажигания, а в инжекторных системах прерыватель не применяется.
Конструкция трамблера
Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:
- прерыватель тока с низким напряжением;
- распределитель тока с высоким напряжением;
- вакуумный регулятор опережения зажигания.
Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.
Устройство трамблера
Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:
- вал;
- подвижная контактная пластина;
- подвижная контактная пластина;
- конденсатор;
- корпус.
Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются
кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным,
поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам
с данным узлом.
Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.
Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.
Неисправности трамблеров
О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:
- автомобиль периодически дергается при движении;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- мотор совсем не заводится;
- слышен стук пальцев поршней в процессе набора скорости;
- снизилась динамика набора скорости;
- увеличился расход топлива.
Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.
В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:
- прогорание бегунка;
- окисление или замыкание контактов под крышкой;
- пробой крышки трамблера;
- поломка одного из датчиков;
- проблемы с подшипником вала и другие неполадки.
Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.
В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.
Зачастую проблемы в работе контактного трамблера появляются через изменения зазоров в контактах или их загрязнение, поэтому надо проверять через 10 тыс. км.
Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.
В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.
Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель.
В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.
К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.
Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.
Часто задаваемые вопросы
-
Что такое трамблер?
Трамблером называют распределитель зажигания. Эта деталь используется в системе зажигания только карбюраторных автомобилей.
-
Где стоит трамблер?
Трамблер вы найдете возле двигателя или головки блока цилиндров. Определить его проще всего по круглой пластиковой крышке корпуса с пятью “рогами”, к которым подключаются высоковольтные провода зажигания и центральный электрод. Крышка одевается на цилиндрический металлический корпус, в котором находится механизм трамблера.
-
За что отвечает трамблер?
Трамблер отвечает за то, чтобы искра на свечи зажигания подавалась по отдельности, в определенной последовательности и в синхронизации с работой распредвала.
-
Что делает трамблер?
Трамблер получает напряжение и создает высоковольтные импульсы в системе зажигания, а дальше распределяет их на свечи зажигания каждого цилиндра в заданной последовательности.
При вращении коленвала крутится шестерня вала трамблера на которой находится бегунок, тот, постоянно вращаясь, передает часть напряжения на контакты каждой отдельной свечи зажигания. Каждый раз, когда какой-то поршень находится в ВМТ (высшей мертвой точке), бегунок посылает напряжение на свечу этого цилиндра.
Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия
Трамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.
Попробуем понять как он работает и каков его принцип действия.
Назначение трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Он предназначен принимать искру с катушки зажигания и распределять ее по цилиндрам в соответствии с порядком работы двигателя (для ВАЗ 2108, 2109 1-3-4-2).
Помимо этого трамблер задает момент искрообразования (выдает управляющий импульс на коммутатор) в зависимости от оборотов коленчатого вала, нагрузки на двигатель и угла установки опережения зажигания.
Как работает трамблер
В основе конструкции трамблера — вращающийся вал (т. н. валик), имеющий привод от распределительного вала двигателя. На валу крепятся устройства и элементы трамблера, которые работают от вращения вала.
Принцип действия трамблера (датчика-распределителя зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Принцип действия трамблера включает в себя работу всех его элементов.
Ротор (бегунок) вращаясь распределяет искру по боковым контактам в крышке трамблера. Далее по высоковольтным проводам она поступает на свечи зажигания. На сам бегунок искра подается с катушки зажигания через подвижный центральный контакт в крышке.
Датчик Холла имеет зазор через который проходит вращающийся экран с четырьмя зубцами и четырьмя прорезями. При прохождении в зазоре датчика прорези экрана на коммутатор системы зажигания подается импульс, являющийся сигналом подачи искры. Подробнее «Принцип действия датчика Холла».
Центробежный регулятор опережения зажигания при увеличении частоты вращения вала трамблера за счет расхождения своих грузиков и воздействия на экран датчика Холла увеличивает угол опережения зажигания, что позволяет топливной смеси сгореть своевременно и с максимальной отдачей. Подробнее «Центробежный регулятор опережения зажигания».
Вакуумный регулятор
Меняя положение трамблера относительно шкалы на корпусе вспомогательных агрегатов можно вручную корректировать угол опережения зажигания в большую или меньшую сторону.
Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108Примечания и дополнения
— На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливались два разных распределителя зажигания (трамблера), с разными крышками. Для двигателей 2108 и 21083 это трамблер 40.3706, для 21081 – 40.3706-01. Они конструктивно одинаковы, но различаются характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Крышка трамблера 40.3706-01, для двигателя 21081, помечена желтой краской, трамблера 40.3706 красной. Различий между ними нет, они взаимозаменяемые.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099 Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099фото, схема, для чего нужен
Автомобильный трамблер
Трамблер является устройством, отвечающим за искрообразование в тот момент, когда нужно. Этот компонент – обязательная составляющая современного ДВС, ведь благодаря распределителю и происходит воспламенение горючей смеси, когда автомоторный поршень занимает самую верхнюю точку.
Назначение устройства
Примечание. Как известно, в современном автомоторе цилиндров больше одного. По этой причине искра образовывается в разное время, а распределитель призван четко и грамотно все контролировать.
Без трамблера представить себе функционирование бензинового ДВС невозможно. Будь это отечественный автомобиль старого образца или современного, немецкая иномарка или японский внедорожник, присутствие трамблера распределителя в системе зажигания обязательно.
Фото система зажигания схема
Вообще, система зажигания автомобиля – это важнейшая аорта бензодвигателя. Без хорошего питания не может быть и речи о нормальной работе ДВС, зависящего от сгорания горючей смеси. Энергию мотор современного типа получает от этого.
Система зажигания в процессе функционирования генерирует напряжение, которое подается в свою очередь на свечи. На последних же формируется достаточная для воспламенения горючего искра.
Однако без трамблера представленные ранее процессы были бы ничем иным, как теорией. Только распределитель делает процесс искрообразования и воспламенения реальностью.
Вот какие прямые обязанности закреплены за такой деталью, как трамблер.
- Отвечает за искрообразование. Трамблер в этом случае размыкает контакты.
- Накапливает энергию, которую в нужный момент может отпустить на функционирование двигателя.
Энергия накапливается в бобине.
- Формирует напряжение на определенную свечу.
- Способен трансформировать искрообразование. Этот формат зависит от ездовых характеристик. Немало зависит, безусловно, от сорта и качества горючего.
Очевидно, что распределитель выполняет много полезных функций. Без качественной и эффективной работы трамблера невозможно представить себе и безотказную работу двигателя.
Интересно, однако в разных автомашинах основа функционирования устройства может отличаться. Например, если взять для примера отечественный автомобиль Ваз, то здесь трамблер непосредственно связан с коленвалом. Их взаимосвязь осуществляется при помощи поршней, оказывающихся в верховной точке своей траектории.
В этот самый момент разъединяются контакты трамблера, и в итоге, появляется высокое напряжение. Оно поступает на свечу требуемого цилиндра.
В моторе горючая смесь полностью сгорает, а полученная взрывэнергия трансформируется в механическую, задействуя таким образом, всю систему. Коленвал при этом не прекращает своего вращения.
Трамблер и его устройство
Взаимосвязь вала и трамблера основывается на воздействии. Другими словами, коленвал оказывает воздействие на кулачок распределителя. Но важнейшим преимуществом распределительного устройства выступает повтор процесса взрыва и сгорания. Другими словами, как только двигательный поршень встает в верхнее положение, все повторяется.
Правильнее будет сказать, что к тандему распределителя и коленвала добавляется еще и катушка зажигания, напрямую генерирующая ток.
Однако, понять весь принцип работы трамблера вышеприведенным способом довольно сложно. Если интересны тонкости процесса, следует изучить такие моменты, как углы опережения.
УЗСК и УОЗ: что это такое
УЗСК – это угол – параметр, указывающий временной промежуток контактного замыкания. Подразумевает он энергию, которая накапливается в катушке, после формирования искры.
От УЗСК зависти количество энергии, подающейся для формирования искры в трамблере.
Если параметр будет недостаточным, остаточной энергии не хватит для нормального функционирования ДВС. Последний начнет сбоить и терять в динамике. Трамблер с незначительной дистанцией между контактами ежеминутно станет только усугублять ситуацию – катушка не будет полностью заряжаться.
Регулировка УЗСК
Чтобы настроить УЗСК, требуется скорректировать распределительное устройство. Примечательно, что для отдельной модели системы зажигания формат может носить собственный, индивидуальный характер. Другими словами, не существует каких бы ни было оптимальных данных.
За момент воспламенения отвечает УОЗ. Ошибочно считается, что горючая смесь мгновенно сжигается. Но, чтобы вся система функционировала как часы, момент сгорания выставляется раньше, чем происходит повышение поршня до ВМТ.
Данная величина, конечно же, регулярно изменяется и в большинстве случаях зависит от функционирования силовой установки, параметров и нагрузки. Качество горючего тоже имеет немаловажное значение, ведь чтобы смесь сгорала не мгновенно, существует ЦНТР-регулятор.
Смотрите также видео про трамблер
Из чего состоит устройство
Компоненты трамблера – это целый мир. Каждый из элементов играет важную роль в функционировании не только распределителя, но и всей системы зажигания. Рассмотрим основные детали, влияющие на работу устройства.
1. Ротор | Этот компонент функционирует в тандеме с шестерней распредвала. |
2. Прерыватель | Деталь содержит кулачковую муфту, функционирующую в комплекте с центробежной муфтой. |
3. Бегунок | Обязательный элемент, фиксируемый к валу. Он вращается одновременно с валом. |
4. Катушка | Деталь имеет двойную обмотку, обязательный элемент электрики. |
5. ВК | Регулятор вакуумный, четко обеспечивающий опережение зажигания. Основным компонентом ВК, в свою очередь, является конденсатор, поглощающий части заряда и защищающий контакты от возможного оплавления.![]() |
ВК-контроллер – это регулятор, способный оказывать влияние на УОЗ. Особенно это важно бывает, когда меняется нагрузка автомобильной силовой установки. Отдельно вносятся коррективы в работу компонентов распределительного устройства.
Схема вакуумного регулятора опережения зажигания
Специалисты рекомендуют определять производительность с помощью дросс-заслонки.
По сути, ВК-контроллер являет собой закрытую полость. Внутри конструкции имеется диафрагма, обеспечивающая наилучшие рабочие характеристики. Одна из полостей направлена в сторону карбюратора.
В процессе разрядки диафрагма устремляется вперед и от этого сжимается диск подвижного типа, а также кулачок-прерыватель. По текущей ситуации, корректируется время срабатывания.
Распределитель способен видоизменять искрообразовательный момент, оказывая таким образом на действующие характеристики силовой установки влияние.
В распределителях определенных видов нередко устанавливается октан-корректор. Компонент отвечает за скорость вращения валика.
Трамблер и его устройство
Примечательно, что на самых первых моделях трамблера октан-корректор регулировался вручную. Это добавляло лишние хлопоты водителям. Современные компоненты функционируют полностью автоматически.
Октан-корректор трамблера – элемент важнейший, иначе бы его не ставили. Нормально функционировать без него определенный вид распределителя не может. Именно этот регулятор меняет УОЗ, если владельцем заливается топливо с другим ОЧ.
Что касается самой конструкции регулятора, то внешне октан-корректор напоминает две пластинки, наделенные еще стрелкой. На последней имеются особые риски, посредством которых регулируется УОЗ. Кстати, такая же стрелка монтируется и на силовую установку.
Примечание. Без октан-корректора невозможно обойтись, если владелец привык заливать в топливный бак горючее с разным ОЧ.
Каким бы ни был идеальным трамблер автомобиля, время, технический прогресс и стремление человека повысить эксплуатационный комфорт не стоят на месте. Бесконтактная система зажигания, это, безусловно, шаг вперед.
Она является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Отличие – вместо прерывающей и размыкающей контактной группы установлен датчик бесконтактного типа.
Новая система сегодня штатно устанавливается на все известные иномарки, некоторые модели отечественных авто. Преимущества этой системы перед старой налицо: снижается в несколько раз расход топлива, уменьшается количество выбросов, повышается мощность силовой установки. Благодаря новой системе зажигания лучше и качественнее сгорает также топливно-воздушная смесь.
Бесконтактная система зажигания схема
Бесконтактная система зажигания включает в свой состав ряд элементов, среди которых наиглавнейшее значение имеет, конечно же, трамблер. Он соединяется со свечами и интегрируется с катушкой зажигания. Для этого используются специальные бронепровода.
Классический принцип функционирования БСЗ представлен в таблице ниже.
1 | При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. |
2 | Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. |
3 | В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. |
4 | Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. |
5 | В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. |
6 | Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси. |
Что касается корректировки УОЗ, то за это в бесконтактной системе в ответе бывает РОЗ. В ходе изменения нагрузки на мотор, регулирование УОЗ уже осуществляет ВК-регулятор.
Таким образом, зная содержимое трамблера, принцип его функционирования, назначение и преимущества, можно многое понять для себя.
Трамблер от autodoc.ua (оригинал, аналог)
Трамблер
Трамблер, иначе называемый распределителем искрового образования в системе зажигания автомобиля. С его помощь создаются импульсы высокого вольтажа, а процесс зажигания распределяется по цилиндрам двигателя. Работа трамблера синхронизирована с распределительным валом. Установка трамблера производится только на карбюраторных двигателях, остальные виды (дизельные, инжекторные) устройством не комплектуются.
Трамблер имеет достаточно сложную конструкцию, так как он состоит из более чем 20 составляющих: штуцера, подводящего разряжение, шайбы крепления проводов, сальника, ротора, пружины, подвижной пластины центробежного регулятора, опорной пластины датчика, муфты, крышки, корпуса, защитного экрана, диафрагмы, держателя переднего подшипника валика, датчика Холла, грузиков, ведущей пластины регулятора центробежного с валиком, вакуумного регулятора, его тяги и крышки.
От него расходятся несколько контактов:
— центральный контакт к свечам,
— высоковольтный контакт к зажиганию. Все они находятся внутри крышки.
Внешними признаками выхода из строя трамблера является нестабильность работы двигателя на холостых оборотах, а также рывки автомобиля при движении то вперёд, то назад. Также авто может терять мощность, и на нажатие на педаль газа оно реагирует нелинейными рывками. Причина может быть в изменившихся зазорах внутри трамблера или их загрязнение.
Наиболее распространенные причины поломок трамблера:
заели осевые контакты;
износились втулки вращения или кулачки вала;
износились упоры контактов, скользящих по валу;
ослабла пружина контактная;
пробился бегунок, его сопротивление сгорело;
контакты эродировали, загрязнились, подгорели;
подшипник подвижной контактной пластины разрушился;
В результате, придётся заказать и купить новый трамблер, подобрать который можно в каталоге Autodoc.ua.
Новая деталь оригинального качества будет полностью подходить под ваше авто и изготовлена будет из надёжных и долговечных материалов. Высококлассная копия, снабжённая сертификатом качества, так же отработает положенный ей ресурс.
Ремонт автомобильных трамблеров
Трамблер – это механизм, который входит в систему зажигания карбюраторных силовых агрегатов. Он определяет точный момент формирования импульсов и распределяет электрическое зажигание по цилиндрам. От исправности трамблера зависит корректная работа системы зажигания авто.
Характерные неисправности трамблеров
- Контакты трамблеров наиболее уязвимы. Они загрязняются или прогорают, что может вызвать сбои в работе узла.
- Иногда неисправности механизма связаны с износом кулачкового вала или втулок, в которых он вращается.
- Неправильная установка трамблера нередко становится причиной некорректной работы механизма.
- Подшипник контактной пластины также подвержен разрушению.
- Иногда поломки возникают из-за ослабления контактной пружины.
Как выполняется ремонт трамблера автомобиля?
Для ремонта прерывателя-распределителя требуется знать конструкцию системы зажигания конкретного авто. Непрофессиональное вмешательство может нарушить ее работу. Чтобы качественно отремонтировать трамблер, нужно обратиться в дилерский сервис. Профессиональный ремонт трамблера состоит из нескольких этапов:- Сначала выполняется аккуратное снятие трамблера и проверка его состояния. Диагностика прерывателя-распределителя позволяет выявить поломки механизма уже на этом этапе.
- Далее трамблер следует разобрать и осмотреть все снятые детали.
- Затем производится восстановление или замена всех компонентов данного узла (замена сальника трамблера, подшипника, вала и других деталей, чистка контактов).
- После этого нужно смазать вал трамблера качественным маслом.
- Когда ремонт трамблера завершен, механизм собирается и устанавливается на автомобиль.
- После ремонта узла желательно выполнить регулировку трамблера и всей системы зажигания.
Когда требуется ремонт трамблера?
Прерыватели-распределители современных автомобилей имеют неплохой ресурс, и полная замена трамблера требуется достаточно редко. Но каждые 15-20 тыс. км рекомендуется проверять исправность прибора. О том, что механизм неисправен, и придется ремонтировать трамблер, можно судить по:- Потере мощности агрегата при ускорении,
- Появлению рывков во время движения машины,
- Хлопкам во время резкого ускорения авто,
- Неустойчивой работе мотора на холостом ходу,
- Вибрации стрелки тахометра автомобиля.
проверка крышки и всего узла, ремонт и замена трамблера
Как известно, распределитель зажигания или трамблер является одним из основных компонентов в системе зажигания любой машины. Если этот узел выйдет из строя, водитель в любом случае об этом узнает, поскольку завести двигатель будет невозможно.
В этой статье мы расскажем, как проверить трамблер Матиз и как осуществляется ремонт этого устройства.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характерные неисправности
Распределительное устройство автомобиля ДэуЕсли распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:
- Во время езды машина будет дергаться.
- Мотор может в принципе не завестись.
- Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
- Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
- Может возрасти расход горючего.
Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.
Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:
- перегорание бегунка;
- не работает крышка трамблера, в частности, перегорели контакты;
- поломка датчика Холла;
- заклинил подшипниковый элемент датчика либо же он износился и его пора менять;
- наличие повреждений или трещин на крышке;
- контроллер Холла отключен или его контакт с проводкой плохой;
- в трамблер попала моторная жидкость (автор видео — Наиль Порошин).
Как проверить прибор на исправность?
Процедура диагностики распределителя осуществляется следующим образом:
- Для начала вам нужно посмотреть на работу мотора в темноте — есть ли искры в районе распределителя. Если есть, то это свидетельствует о нарушении изоляции. Помните о том, что крышка всегда должна быть в сухом состоянии.
- Также произведите диагностику состояния целостности проводки — целые ли контакты или нет. Сами клеммы на крышке не должны извлекаться.
- Демонтируйте крышку и произведите диагностику целостности бегунка. После снятия посмотрите на внутреннюю часть крышки — целые ли на ней контакты.
- Попробуйте покачать бегунок — любые зазоры исключаются. Если есть люфт, в контактах будет нестабильный зазор.
- Произведите диагностику износа и зазора в контактах — она должна составлять не более 2 мм, чем меньше люфт, тем лучше.
В том случае, если контакты подгоревшие, их необходимо зачистить.
- Затем подключите лампу к боковой клемме распределителя и включите зажигание. Попробуйте вручную покрутить двигатель — в это время лампа должна моргать и гаснуть через одинаковые временные промежутки. Если этого не происходит, то вероятнее всего, в системе имеется короткое замыкание, как правило, это обусловлено тем, что подвижная часть касается самого корпуса (автор видео о диагностике крышки распределителя в домашних условиях — Автоэлектрика ВЧ).
Инструкция по замене
Рассмотрим процесс замены распределителя на примере модели Дэу Матиз:
- Отключите аккумулятор и выкрутите болтики воздухозаборника, а также воздушного фильтрующего элемента. Демонтируйте его.
- Далее, отсоедините шланг, который соединяет дроссель с фильтром и демонтируйте его.
- Отключите высоковольтные кабеля от крышки устройства, но перед этим отметьте их положение.
- Демонтируйте с прерывателя колодку с проводами.
- Используя ключ-головку на 12, а также небольшую трещотку с удлинителем, выкрутите винты прерывательного устройства. Подложите под него тряпку, поскольку при демонтаже устройства может выйти часть моторной жидкости. Немного покручивая узел, демонтируйте его. При снятии обратите внимание на концевик — его усики установлены с небольшим смещением, а не по центру, поэтому при монтаже нового устройства концевик установите точно так же.
- Установите новый распределительный узел, закрутите нижний винт фиксации, но не до конца. То же самое сделайте с верхним болтом.
- Подключите на место высоковольтные кабеля, при этом соблюдая порядок их подключения. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности. После установки узла необходимо произвести регулировку холостого хода, а также зажигания. Если зажигание будет выставлено неверно, симптомы будут такие же, как при поломке трамблера.
Фотогалерея «Самостоятельная замена устройства»
Видео «Как произвести чистку контактов в распределителе Матиза»
На видео ниже представлена подробная инструкция по зачистке контактов в устройстве распределителя в домашних условиях (автор ролика — канал Диман и автомобили).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Спортивный трамблер на ВАЗ. Доработка трамблера.
Тягово-экономические показатели автомобилей индивидуально зависят, в значительной степени, от начального угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя – трамблера (для классической контактной системы зажигания). Каждый отдельный автомобиль отличается своими индивидуальными характеристиками и оптимальными регулировочными значениями. Это означает, что при проведении диагностики двигателя осуществляется индивидуальная регулировка начального угла опережения а и угла замкнутого состояния контактов b трамблера с выводом этих параметров на оптимальное значение. Зависимость расхода топлива Q и мощности N от начального угла опережения a и угла замкнутого состояния контактов прерывателя b:
Известно, что максимальная эффективность рабочего процента двигателя наблюдается в случае, когда давление газов достигает наибольшего значения при повороте коленвала на 10-15˚ после верхней мертвой точки (ВМТ). А в связи с тем, что потребуется время на сгорание смеси, искровой разряд необходимо создавать с определенным опережением, причем углы опережения меняются с увеличением числа оборотов двигателя. Именно для этих целей на трамблерах существуют автоматы центробежного и вакуумного регулирования. Высокие требования к точности момента искрообразования системы зажигания определили конструктивные особенности механизма центробежного регулятора. Центробежный регулятор угла опережения зажигания располагается на опорной пластине. К опорной пластине приклепаны оси, на которых вращаются металлокерамические грузики. В ведущую пластину запрессованы стойки пружин.
За стойки и оси зацеплены концы пружин, стремящиеся повернуть пластину против часовой стрелки относительно валика распределителя. Пружины, стягивающие пластины, отличаются числом витков, диаметром проволоки и длиной. Пружина, имеющая большую упругость, установлена с небольшим натяжением и не дает грузикам расходиться при небольших частотах вращения вала двигателя. Регулятор вступает в работу после достижения коленвалом частоты вращения 1000 об/мин, когда центробежная сила грузиков начинает преодолевать сопротивление этой пружины. При более высоких частотах вращения вступает в действие пружина более жесткая. Этим обеспечивается нужное изменение угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленвала двигателя.
Вакуумный регулятор состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая диафрагма. С одной стороны к диафрагме крепится тяга, а с другой находится пружина, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения оси трамблера. Под действием разрежения диафрагма изгибается, сжимает пружину и тягой поворачивает подвижную пластину навстречу вращению бегунка.
Работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения проверяют на стенде. И вот тут начинается самое интересное. Заводские допуски по углам опережения: ± 2˚, это означает, что в образовавшийся коридор шириной 4′ впишется и трамблер с нормальными углами опережения и его «тупой» брат, который дает опережение по минимальным допускам. Такое безобразие вполне устраивает завод.
Даже на автомобиле со стандартным двигателем и системой питания (например, СОЛЕКС-083) оптимизация углов опережения зажигания центробежного и вакуумных регуляторов – большой резерв увеличения мощностных характеристик. Отклонение угла опережения зажигания от оптимального на каждый 1˚ приводит к перерасходу топлива на 1-1,5% и снижению мощности до 2%. Вот и посчитайте: в границах заводского допуска по углам опережения 4˚, теоретически можно снять мощность 100% на приличном трамблере, а на его «тупом» брате мощность будет на 8% меньше!
Идем дальше. Характерно для спортивных валов «Мастер-Мотор» и «заряженных» версий карбюраторов SOLEX-073 (с увеличенным диаметром главных диффузоров), что они позволяют увеличить углы опережения зажигания во всем рабочем диапазоне оборотов коленвала. Дорабатывая наш трамблер, мы ограничиваем ход раскрытия центробежного регулятора и играем жесткостью и ходами его пружинок. Характерно, то что доработанный трамблер позволяет выставить начальный угол опережения зажигания не менее 12˚ для бензина АИ92, и не менее 15˚ для АИ95. С одновременным увеличением углов на малых и средних оборотах это позволяет поднять крутящий момент двигателя, без возникновения детонации на высоких оборотах. Стандартный трамблер никогда не позволит выставить такой начальный угол опережения, т.к. возникшая детонация в скором времени «убьет» двигатель. Никому не рекомендовал бы играть с углами, т.к. теоретически достижимая характеристика бездетонационной работы двигателя с максимальным КПД, выявлялась в нашей лаборатории чистым экспериментом на грани допустимого (читай – ценой сломанных «межреберных» перемычках на поршнях и тд.
) Причем корректировались не только характеристики центробежного регулятора, но и вакуумного. Трамблер – железка простая, но вот функция его важнейшая. В стандартных отечественных трамблерах уже от рождения заложены пороки. Среднестатистический срок эксплуатации заводского трамблера – 6 месяцев, после этого он настолько ухудшает свои свойства, что становится причиной серьезных проблем (провалы, тупость, дерганье, перерасход, плохой пуск, детонация, неустойчивая работа на холостом ходу). Процесс настройки нашего «спортивного» трамблера происходит на специальном стенде, причем углы опережения зажигания зависят не только от оборотов, но и от степени обогащения смеси, когда последовательно включаются в работу все системы карбюратора. Также отслеживается и гасится высокооборотная детонация, которую не услышать, но она может разрушить со временем головку и поршни. Характерно, что тюнинговые валы (будь это «Мастер-Мотор» или тольяттинские) для реализации своего максимально возможного эффекта требуют увеличенных углов зажигания в области низких и средних оборотов.
Поэтому при установке такого вала тюнинговый трамблер будет великолепным дополнением, так как позволяет сделать более пологой и ровной характеристику крутящего момента и увеличить его не менее, чем на 0,6Нм. А для любителей экономии можно добавить: в области, где подрос крутящий момент соответсвенно уменьшится расход топлива. Так что доводка и настройка спортивного трамблера на стенде – процесс творческий. А Вы, уважаемые господа, решайте сами – «оно вам надо или нет» (гарантированное увеличение мощности на максимальных оборотах – до 5%, прибавка по моменту до 0,6Нм., снижение расхода топлива до 12%), улучшение эластичности.
Что такое дистрибьютор? — кривошипно-рычажный
Распределитель — это компонент системы искрового зажигания, который передает импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания. Распределители обычно приводятся в движение распределительным валом, который заставляет их вращаться ровно на половину скорости коленчатого вала. Это точное время — это то, что позволяет распределителю подавать напряжение на каждую свечу зажигания в нужное время и в правильной последовательности. Современные системы зажигания с прямым зажиганием и без распределителя выполняют те же функции без использования распределителя.
Компоненты дистрибьютора
Каждый распределитель состоит из двух основных компонентов и ряда других элементов. Двумя основными компонентами являются корпус распределителя, в котором находится все остальное, и вал. Вал проходит через корпус и механически связан с двигателем (обычно с распределительным валом) через шестерню. Когда распределительный вал вращается во время нормальной работы двигателя, вал распределителя вращается с точно такой же скоростью.
Распределитель состоит из подвижного вала внутри стационарного корпуса.
Другие компоненты, которые могут быть найдены у дистрибьютора или на нем, включают:
- ротор
- крышка распределителя
- баллов
- датчик Холла (или оптический датчик)
- конденсатор
- подача вакуума (или механическая подача)
- катушка зажигания (иногда находится внутри трамблера)
- модуль зажигания (иногда находится внутри или на распределителе)
Ротор установлен на верхней части вала распределителя и вращается внутри крышки, которая зажимается или завинчивается сверху всей сборки. Точки или датчик на эффекте Холла также расположены внутри крышки, где они активируются вращением вала. В системах механического зажигания конденсатор представляет собой конденсатор, который обычно устанавливается вне цоколя.
Ротор прикреплен к верхней части вала и вращается при работе двигателя.
У некоторых распределителей катушка зажигания установлена внутри крышки распределителя, но большинство катушек устанавливаются вне распределителя. Модуль также может быть установлен внутри или снаружи распределителя в зависимости от конкретного двигателя.
Как работает дистрибьютор?
Распределитель работает в двух направлениях. Во-первых, ротор вращается синхронно с распределительным валом, что позволяет ему направлять напряжение на каждую свечу зажигания в соответствии с порядком зажигания, используемым двигателем. Во-вторых, вращение распределительного вала приводит в действие прерыватель контактов, чтобы активировать катушку точно в нужное время для зажигания каждой свечи зажигания.
Первая задача распределителя в механических и электронных системах зажигания в основном одинакова.Когда магнитное поле в катушке зажигания схлопывается и создает импульс высокого напряжения во вторичной обмотке, между катушкой, правильной свечой зажигания и массой должна существовать цепь. Эта схема состоит из:
- катушка проволока
- центральная точка контакта в крышке распределителя
- ротор
- одна из внешних точек контакта в крышке распределителя
- провод свечи зажигания
- центральный электрод свечи зажигания
- внешний электрод свечи зажигания
- корпус свечи зажигания, который заземлен на двигатель
При установке крышки распределителя между центральной точкой контакта крышки и ротором выполняется электрическое соединение.Затем, когда ротор вращается, он устанавливает электрический контакт с внешними точками контакта, каждая из которых соединена со свечой зажигания через провод свечи зажигания. Поскольку ротор вращается с той же скоростью, что и распределительный вал, а распределительный вал вращается со скоростью, равной половине скорости двигателя, можно сделать так, чтобы ротор всегда совпадал с правильными контактами в крышке распределителя в нужное время.
Распределитель направляет напряжение между свечами зажигания и катушкой через провода, колпачок и ротор.
Поскольку вал распределителя вращается синхронно с двигателем, он также обеспечивает удобный способ правильно рассчитать время работы катушки зажигания.В механических системах зажигания это осуществляется точками. Когда вал распределителя вращается, он заставляет точки открываться и закрываться, что, в свою очередь, действует как прерыватель контактов для катушки. В электронных системах зажигания датчик на эффекте Холла (или оптический датчик) и модуль зажигания обычно используются для выполнения практически одинаковых функций.
Сбой дистрибьютора
Хотя дистрибьюторы обычно не выходят из строя, они могут сломаться механически. В распределителях, в которых используется составной корпус, компоненты могут отделиться друг от друга, что может привести к радикально неправильному моменту зажигания или вообще к потере искры.Подшипник распределительного вала также может выйти из строя, и между шестерней распределителя и распределительным валом может возникнуть чрезмерный износ, особенно если есть проблемы со смазкой.
Многие компоненты, которые обеспечивают правильную работу дистрибьютора, являются изнашиваемыми элементами, что означает, что их необходимо регулярно заменять. Контактные точки особенно страдают от износа, а это означает, что их необходимо регулярно регулировать и в конечном итоге заменять. Крышки распределителя и роторы также изнашиваются, особенно в точках электрического контакта, и их также необходимо регулярно заменять.Когда эти компоненты выходят из строя, двигатель может плохо работать или вообще не запускаться.
Как распределитель зажигания работает в вашем автомобиле
Двигатель вашего автомобиля служит огромным насосом. Воздух и топливо всасываются, а выхлопные газы выталкиваются наружу. Энергия передается на колеса для движения вашего автомобиля до того, как выхлопные газы будут выпущены через выхлопную трубу. Ничего из этого не произошло бы, если бы система зажигания не выполняла свою работу. Эта система состоит из нескольких частей, включая распределитель зажигания.
Вот как работает дистрибьютор и что происходит, когда он терпит неудачу.
Основы распределителя зажиганияСистема зажигания состоит из распределителя, катушки зажигания, ротора, проводов свечей зажигания и свечей зажигания. Распределителю поручено получать высокое напряжение от катушки зажигания для зажигания отдельных свечей зажигания в правильной последовательности зажигания.
Распределитель действует как вертушка, обеспечивая непрерывное распространение искры на каждую свечу зажигания.Он состоит из вращающегося рычага, расположенного в верхней части распределительного вала. Этот вал приводится в движение шестерней, прикрепленной непосредственно к распределительному валу на большинстве двигателей с верхним расположением клапанов. В некоторых случаях он также может управлять масляным насосом. Сегодняшние автомобили оснащены распределителями с электронным управлением, предназначенными для перенастройки угла опережения зажигания для повышения эффективности.
Неисправность распределителя зажигания
Неисправный распределитель зажигания — это тот, который просто не дает искры.Отказ может произойти в любой момент, в результате чего работающий двигатель остановится или вообще не сможет перевернуться холодный двигатель.
Иногда проблема становится очевидной до того, как произойдет полный отказ. Например, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу или если вы слышите пронзительный визг, исходящий из-под капота, то виновником может быть распределитель зажигания. Другие признаки неисправности включают остановку двигателя и обратную вспышку.
Замена распределителя двигателяЗамену распределителя зажигания в старом автомобиле лучше всего доверить опытному механику.В старых моделях, особенно построенных в 1985 году и ранее, вам нужно будет полагаться на индикатор времени, чтобы установить время после того, как новый дистрибьютор будет на месте.
Спецификации времени или инструкции, относящиеся к вашему автомобилю, обычно находятся на наклейке, расположенной в моторном отсеке. Вы также можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, соответствующем марке и модели вашего автомобиля.
Если вы не можете найти метки синхронизации с помощью индикатора синхронизации, замену дистрибьютора должен проводить квалифицированный специалист.Если вы решите заменить распределитель самостоятельно, вам понадобится несколько инструментов, помимо индикатора времени и руководства по ремонту. К ним относятся: шестигранные ключи, торцевые ключи, комбинированные ключи, а также отвертки с плоской головкой и крестообразные отвертки.
В более новых моделях задача замены упрощена, потому что распределитель с электронным управлением поможет вам избежать проблем с установочными точками. Когда вы закончите, отнесите старый дистрибьютор двигателей в магазин автозапчастей, если предлагается возврат основной суммы, в противном случае утилизируйте его должным образом.
Ознакомьтесь со всеми продуктами системы зажигания
Фотография любезно предоставлена Wikimedia Commons
Общие сведения о дистрибьюторах
Дистрибьюторы являются важной частью системы зажигания в двигателе внутреннего сгорания. Это устройство, которое направляет высокое напряжение в правильном порядке зажигания к свечам зажигания.И у магнето, и у батарейного зажигания есть распределители.
Распределитель состоит из вращающегося рычага, также известного как ротор. Ротор находится внутри крышки распределителя и наверху вала распределителя. Вращающийся вал синхронизируется с коленчатым валом через распределительный вал или шестерню, которая вращает ротор.
Ротор контактирует с центральным высоковольтным кабелем от катушки через подпружиненную угольную щетку. Затем плечо ротора проходит близко к выходным контактам, которые затем соединяются с помощью кабелей высокого напряжения со свечой зажигания каждого из цилиндров, но не касается их.
Таким образом, ротор замыкает и прерывает контакт с проводами свечи зажигания через крышку распределителя. В распределителе присутствует энергия высокого напряжения, которая может перепрыгнуть через небольшой зазор от плеча ротора к контакту. Тот же вал открывает и закрывает точки.
Вал распределителя имеет кулачок (выступающая часть вращающегося колеса или вала, которая ударяет рычаг в одной или нескольких точках его кругового пути), который приводит в действие прерыватель контактов. Открытие точек вызовет высокое индукционное напряжение в катушке зажигания системы.
В распределителе также находится центробежный блок продвижения:
Это набор шарнирных грузов, прикрепленных к валу распределителя. Это приведет к небольшому вращению монтажной пластины точки прерывателя и последующему увеличению момента зажигания при более высоких оборотах двигателя.
Распределитель также имеет блок опережения вакуума, который еще больше опережает синхронизацию в зависимости от разрежения во впускном коллекторе.
Обычно к распределителю прикреплен конденсатор (устройство, накапливающее энергию в электрическом поле).Вы обнаружите, что конденсатор подключен параллельно точкам прерывания. Это необходимо для подавления искрения и предотвращения износа наконечников.
Где-то в 1970-х годах датчики на эффекте Холла в значительной степени сделали выключатели устаревшими. А поскольку это бесконтактное устройство, а твердотельная электроника в первую очередь управляет схемой, они устранили необходимость в огромном объеме технического обслуживания при точечной настройке и замене.
Теперь это также устранит любые проблемы с толкателем прерывателя или износ кулачка.Следовательно, устранение боковой нагрузки продлит срок службы подшипника распределительного вала (компонента, используемого для уменьшения трения в машине).
Распределитель систем зажигания
Распределитель — это сердце системы зажигания. Его три основные функции — запускать зажигание катушки зажигания, управлять опережением синхронизации и направлять или распределять выходное высокое напряжение катушки на отдельные свечи зажигания.
В более старых приложениях с системами зажигания с выключателем, точки контакта включают и выключают первичное напряжение катушки зажигания.Штыри установлены на подвижной пластине в корпусе распределителя. Лепестки кулачков на валу распределителя вращаются относительно пластикового блока в точках, открывая и закрывая точки. В новых приложениях с электронными системами зажигания распределитель содержит магнитный датчик или переключатель на эффекте Холла вместо точек для генерации сигнала для модуля зажигания (который включает и выключает катушку). Во многих случаях сам модуль зажигания также расположен внутри распределителя (GM HEI) или установлен на корпусе распределителя (Ford TFI).
ИЗНОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Износ в ведущей шестерне распределителя может вызвать люфт, который может замедлить синхронизацию, в то время как изношенные втулки вала распределителя (часто в результате нечастой замены масла и накопления лака на валу) могут привести к нестабильному синхронизацию. Оба условия могут повлиять на производительность двигателя, экономию топлива и выбросы. Если распределитель изношен, замена — единственный вариант ремонта.
SPARK ADVANCE
Что касается синхронизации, распределитель в более старых приложениях имеет как центробежный механизм продвижения, так и мембрану опережения вакуума.Грузики и пружины в механизме центробежного опережения увеличивают опережение при увеличении частоты вращения двигателя. Износ втулки, ржавчина, слабые или сломанные пружины могут привести к ускорению или замедлению хода центробежного механизма продвижения вперед. Смазка механизма высокотемпературной диэлектрической смазкой и / или замена слабых или сломанных пружин может решить проблему заедания, но изношенные втулки требуют замены распределителя.
Диафрагма опережения вакуума вращает пластину прерывателя, чтобы опередить синхронизацию, когда всасываемый вакуум высокий, чтобы улучшить экономию топлива, и замедляет синхронизацию, когда двигатель находится под большой нагрузкой, чтобы предотвратить детонацию (искровой детонация).Если диафрагма не может удерживать вакуум, диафрагму необходимо заменить (если имеется отдельно).
РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И КРЫШКА
Ротор распределителя направляет выход высокого напряжения катушки зажигания на различные клеммы свечи зажигания в крышке распределителя. Состояние крышки и ротора очень важно, как и «воздушный зазор» или расстояние между концом ротора и выводами крышки. Если крышка или ротор треснуты, изношены, изношены или имеют угольные дорожки, необходимо заменить один или оба элемента.
Иногда дистрибьютор «съедает» заглушки. Часто это происходит из-за чрезмерного осевого люфта в распределительном валу. Слишком большой осевой люфт позволяет ротору упираться в крышку и изнашивать центральную кнопку. Ротор может даже коснуться клемм и повредить или сломать крышку. Установка прокладок на вал распределителя может уменьшить осевой люфт, но также может потребоваться замена.
КАК ЗАМЕНИТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Если вашему двигателю нужен дистрибьютор, покупка восстановленного агрегата обычно может сэкономить вам деньги по сравнению с покупкой нового.
Подержанный распределитель из автомобиля с малым пробегом на свалке должен быть в порядке, но вам, возможно, придется купить для него новый колпачок и ротор. Остерегайтесь бывших в употреблении дистрибьюторов на сменных встречах, потому что они могли быть модифицированы для двигателя с высокими рабочими характеристиками и будут иметь неправильные кривые опережения зажигания для стандартного двигателя.
Старые распределители точки прерывания обычно поставляются в комплекте с новыми точками, конденсатором, ротором и крышкой. Точки обычно настраиваются заранее, так что устройство можно сразу бросить и установить время.Некоторые из новых электронных распределителей поставляются в комплекте с модулем, ротором и крышкой, а другие нет.
При установке модуля зажигания GM HEI и Ford TFI в распределитель или на него следует обратить внимание на один очень важный момент: нанесите слой диэлектрической смазки на нижнюю часть модуля. Смазка необходима для отвода тепла от модуля. Забудьте о смазке, и модуль, скорее всего, выйдет из строя через несколько тысяч миль.
Индексное положение распределителя очень важно, потому что оно должно быть правильно совмещено с распределительным валом для правильного момента зажигания.Прежде чем снимать старый распределитель, проверните двигатель, пока поршень №1 не окажется в верхней мертвой точке (используйте установочные метки на шкиве коленчатого вала). Снимите колпачок и посмотрите, совмещен ли ротор с выводом колпачка для поршня №1. Если это не так, поверните коленчатый вал на 180 градусов, чтобы он совместился с клеммой свечи зажигания №1. Затем снимите прижимную гайку и зажим распределителя, отметьте, куда направлено опережение вакуума, затем вытащите распределитель из двигателя.
При установке нового распределителя выровняйте подачу вакуума в том же направлении, в котором указывал старый распределитель, поверните вал так, чтобы ротор был направлен примерно в то же место, что и клемма свечи зажигания №1, затем сдвиньте распределитель в двигатель.Угол ведущих шестерен приведет к небольшому вращению ротора, и распределитель полностью войдет в двигатель. Замените прижимной зажим и гайку распределителя, но не затягивайте.
Запустите двигатель и используйте индикатор времени, чтобы отрегулировать синхронизацию в соответствии со спецификациями (обычно от 6 до 10 градусов при отсоединенном и подключенном шланге опережения вакуума при скорости холостого хода от 550 до 650 об / мин). Обратитесь к наклейке на выбросы под капотом, руководству по обслуживанию или информации об онлайн-сервисе, чтобы узнать о временных характеристиках и процедурах для вашего двигателя, потому что они действительно немного различаются.Если двигатель имеет компьютерное управление моментом зажигания, регулировка невозможна. Просто заблокируйте дистрибьютора.
Замена дистрибьютора
Вот небольшой видеоролик о том, как установить дистрибьютора:
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть видео установки дистрибьютора на YouTube .
Другие статьи по зажиганию:
Приказы Chevy на увольнениеПриказы на увольнение Chrysler
Приказы на увольнение Ford
Свечи зажигания: вся необходимая информация
Не пренебрегайте свечами зажигания
Почему свечи зажигания все еще необходимо заменять
Провода свечей зажигания
Анализ пропусков зажигания
Свечи зажигания и характеристики зажигания
Системы зажигания без распределителя
Системы зажигания с катушкой зажигания
Системы зажигания с несколькими катушками
Диагностика и тестирование катушки зажигания
Диагностика двигателя, который не запускается
Устранение неполадок Прерывистые проблемы с двигателем
Искровой детонация (детонация)
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Дистрибьютор | Инжиниринг | Фэндом
Колпачок распределителя.В центре находится подпружиненная угольная кнопка, которая опирается на ротор. Количество точек распределения (в данном случае 4) определяется количеством цилиндров в двигателе
Ротор. Он вращается с той же скоростью, что и распределительный вал, что составляет половину скорости коленчатого вала
.Выключатель с точками контакта слева. Ось находится справа, а кулачковый толкатель — посередине рычага выключателя.
Распределитель в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания — это устройство, которое направляет высокое напряжение в правильном порядке зажигания на свечи зажигания.
Он состоит из вращающегося рычага или ротора внутри крышки распределителя, наверху вала распределителя. Ротор контактирует с центральным высоковольтным кабелем от катушки через подпружиненную угольную щетку. Плечо ротора проходит близко (но не касается) выходных контактов, которые через кабели высокого напряжения соединяются со свечой зажигания каждого цилиндра. Внутри распределителя энергия высокого напряжения может перепрыгнуть через небольшой зазор от плеча ротора до контакта.
Вал распределителя имеет кулачок, который приводит в действие прерыватель контактов.Открытие точек вызывает высокое индукционное напряжение в катушке зажигания системы.
В распределителе также находится центробежный блок опережения: набор шарнирных грузов, прикрепленных к валу распределителя, которые заставляют монтажную пластину точек прерывателя слегка поворачиваться и опережать синхронизацию зажигания при более высоких оборотах двигателя. Кроме того, в распределителе есть блок опережения вакуума, который еще больше увеличивает синхронизацию в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Обычно к распределителю также прилагается конденсатор.Конденсатор подключается параллельно точкам прерывания, чтобы подавить искрение и предотвратить износ точек.
Бесконтактное устройство [править | править источник]
Примерно в 1970-х годах основные точки прерывания были в значительной степени заменены датчиками Холла. Поскольку это бесконтактное устройство, а первичная цепь управляется твердотельной электроникой, было устранено большое количество техобслуживания при точечной настройке и замене. Это также устраняет любые проблемы, связанные с износом толкателя или кулачка, и за счет устранения боковой нагрузки продлевает срок службы подшипников вала распределителя.Оставшаяся вторичная (высоковольтная) цепь была такой, как описано выше, с использованием одной катушки и вращающегося распределителя.
Прямое зажигание [править | править источник]
Современные конструкции двигателей стремятся избавиться от распределителя и катушки, вместо этого выполняя функцию распределения в первичной цепи электронным способом и применяя первичный импульс к отдельным катушкам в верхней части каждой свечи зажигания. ( Прямое зажигание или катушка на вилке). Это позволяет избежать переключения очень высоких напряжений, что очень часто является источником проблем, особенно во влажных условиях.
ДистрибьюторСистемы зажигания 101 | 1А Авто
Назначение системы зажигания
Ваш автомобиль полагается на сгорание в цилиндрах двигателя чтобы это пошло. Тысячи маленьких взрывов заставят ваш двигатель и ваш автомобиль в движении. Для сгорания необходимы три вещи: топливо, сжатие и искра. Эта искра обеспечивается системой зажигания, и вы не сможете завести свой автомобиль или грузовик без нее.
Система, создающая эту искру, может показаться очень сложной. вам на первый взгляд, но как только мы пройдемся через это, у вас будет гораздо лучшее понимание того, как запускается ваш двигатель.
Типы систем зажигания
Большинство систем зажигания в истории автомобилестроения использовали распределитель, чтобы направить электричество в нужный цилиндр в нужное время. Более Современные системы зажигания без распределителя или системы прямого зажигания отказываются от механических распределитель и использовать электронные датчики и компьютер автомобиля, двигатель блок управления (или ЭБУ) для управления моментом зажигания. В обеих этих системах цель состоит в том, чтобы свечи зажигания зажигали искру в правильном порядке и в идеале. время, чтобы поддерживать плавное сгорание в каждом цилиндре по очереди.
Если вы согласны с тем, что компьютеры — это коробки, полные магия, систему прямого зажигания можно понять достаточно легко. Электронный датчики передают информацию о положении коленвала и распредвала к ЭБУ. Это позволяет ЭБУ определять правильное время для зажигания. катушки (которые получают питание от батареи) для подачи питания на искру пробки. Катушки зажигания в этих типах систем могут быть установлены напрямую. на заглушку в крышке клапана, в так называемом установка катушка на вилке, или Могут быть блоки катушек зажигания, которые подают питание на свечи зажигания через свечу зажигания. провода.
Как работают механические системы зажигания с распределителями
Системы механического зажигания, использующие распределители, немного сложнее и содержат большее количество деталей. Самый лучший способ понять это будет, если мы пройдемся по каждой части, начиная с аккумулятор, а заканчивая свечами зажигания.
Если вам нужны только основы, вот гораздо более краткая пошаговая проверка системы зажигания. Аккумулятор обеспечивает подачу электричества низкого напряжения на катушку зажигания.Катушка зажигания преобразует электричество низкого напряжения в мощность высокого напряжения синхронизированными импульсами. Распределитель имеет вал, который вращается распредвалом. Это перемещает другие части распределителя, которые вызывают импульс катушки зажигания, и посылает электричество по каждому проводу свечи зажигания по порядку. Электроэнергия проходит по проводам свечей зажигания к свечам зажигания и вызывает искры. Искры воспламеняют топливо и воздух в цилиндрах двигателя. Вот и все. Надеюсь, вы обнаружили, что это короче и легче для понимания.
Что делает аккумулятор?
Аккумулятор в вашем автомобиле работает так же, как и многие другие перезаряжаемые батарейки. Он может накапливать электричество и рассеивать его напрямую. Текущий. Когда двигатель работает, он запускает генератор переменного тока, который генерирует электричество для подзарядки аккумулятора. Чтобы немного упростить, электрические энергия вызывает химическую реакцию в батарее. Таким образом, электрическая энергия получает хранится как химическая энергия.Когда аккумулятор должен разрядиться, другой происходит химическая реакция, при которой высвобождается электрический заряд. Батарея подает двенадцать вольт постоянного тока. Чтобы добиться горения, однако на свече зажигания должно быть от 40 000 до 100 000 вольт. Как напряжение становится намного выше? Ответ кроется в катушке зажигания.
Что делает катушка зажиганияВ то время как в более новых системах с катушкой на вилке используется одна катушка зажигания на цилиндр, механические системы зажигания полагаются на одну катушку для преобразования мощности от аккумуляторной батареи до высокого напряжения, необходимого для свечей зажигания.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор. Трансформаторы используются в многие электрические приложения. Повышающие трансформаторы преобразуют мощность из мощности станции на более высокое напряжение, чтобы он мог путешествовать на большие расстояния. Шаг вниз исполнители в бытовой технике уменьшают напряжение, подаваемое в ваш дом на меньший, который может выдержать ваша техника. Ваша катушка зажигания — это повышающий трансформатор.
Трансформаторы работают по принципу магнитной индукции.А Магнитное поле, движущееся по спиральному проводу, создаст в нем напряжение. В виде оказывается, напряжение в витой проволоке также создает магнитное поле. В традиционный трансформатор, одна катушка, первичная обмотка, получает питание от внешний источник. Поскольку переменный ток постоянно меняется, магнитный поле, создаваемое первичной катушкой, постоянно движется. Это дает напряжение во вторичной обмотке.
Что это за напряжение, зависит от соотношения количества количество витков первичной обмотки равно количеству витков вторичной обмотки.Если вторичная обмотка имеет в два раза больше витков, чем первичная обмотка, выходное напряжение будет вдвое больше входного напряжения. Если первичная катушка имеет вдвое больше витков, чем вторичной катушки, тогда выходное напряжение будет половиной входного напряжения. В автомобильная катушка зажигания, вторичная обмотка имеет десятки тысяч раз столько же витков, сколько в первичной катушке. Это обеспечивает большой скачок напряжения. что нужно свечам зажигания.
Если вы заметили, что наше обсуждение трансформаторов зависело от переменного тока и автомобильные аккумуляторы обеспечивают постоянный ток, тогда мы хвалим вас за вашу проницательность.Трансформаторы, которые мы обсуждали ранее, направлены на потушить постоянный поток энергии. Катушка зажигания предназначена для гашения дискретных разряды электричества. Для этого заряд через первичную катушку периодически срывается. Это разрушает магнитное поле первичной катушки. производит. Это действует как одно большое движение магнитного поля и вызывает вторичная катушка для создания одного всплеска энергии высокого напряжения за раз.
Теперь вам может быть интересно, что нарушает первичную обмотку.В более современные системы, это обрабатывается компьютером для достижения более точных сроки. Первоначально это было достигнуто механическими средствами в распределитель.
Чем занимается дистрибьюторПока аккумулятор и катушка зажигания обеспечивают питание, дистрибьютор определяет, куда и когда идет эта мощность. Дистрибьютор нравится гаишник за электричество.
Распределитель содержит, среди прочего, ротор, который вращения, и ряд контактов, установленных на крышке распределителя.Мощность от Катушка зажигания подводится к ротору. Ротор вращается в такт двигатель. Когда конец ротора приближается к одному из контактов, возникает электрическая дуга. к контакту. Оттуда мощность передается по проводу свечи зажигания в связанная свеча зажигания. Это то, во сколько раз заряжается каждая свеча зажигания.
Ротор должен вращаться синхронно с двигателем. Как это достигается довольно просто и элегантно. Ротор распределителя включается вал распределителя который соединен с распредвалом.Чем быстрее распредвал вращается — и, соответственно, чем быстрее открываются и закрываются клапаны — тем быстрее будет вращаться распределитель и тем быстрее будет последовательность искрообразования. идти. Это точно синхронизирует клапаны, подающие топливо и воздух в цилиндры, в распределитель, подающий искру.
Теперь, когда вы понимаете, как работает дистрибьютор, мы можем вернемся к вопросу о том, что создает периодические дискретные заряды от катушка зажигания.В распределителе есть прерыватель, который заземляет цепь первичной обмотки. Эта точка связана с землей с помощью рычага. В рычаг приводится в движение кулачком, соединенным с валом распределителя. Это открывает цепь первичной обмотки и вызывает коллапс, который вызывает высокое напряжение импульс во вторичной катушке.
Что делают свечи зажигания и их проводаВы, вероятно, будете благодарны, услышав, что эти последние несколько детали довольно простые.Провода свечи зажигания или провода зажигания изолированы. провода, по которым подается питание на свечи зажигания. Свечи зажигания — вот что наконец производить искру, вызывающую возгорание.
Проводящий металлический сердечник проходит через изолирующую керамику. корпус свечи зажигания. Также есть электрод, который заземляется на металл. основание свечи зажигания, которая заземлена в блок цилиндров. Есть пробел между центральным сердечником и концом электрода. Электрические дуги через это разрыв, вызывающий искру.
Некоторые общие симптомы плохого дистрибьютора
Любая из частей системы зажигания может быть повреждена. и со временем изнашиваются. Ожидается, что у многих из них даже будет ограниченное жизни. Проблемы с разными частями зажигания могут вызвать схожие проблемы. Если у вас проблемы с трамблером, проводами свечей зажигания или искрой заглушки, результаты будут такими же. Будет сброшен момент зажигания или один или несколько свечей зажигания могут вообще не давать искры.Это может привести к пропуски зажигания, плохая выработка мощности, плохой расход топлива и грубый холостой ход. В некоторых в случаях, когда вы вообще не сможете запустить двигатель. Неисправный Катушка зажигания или разряженная батарея также могут препятствовать запуску двигателя.
Поскольку результаты очень похожи, может быть трудно сказать какая часть вызывает вашу проблему. Хороший первый шаг в определении вашего Проблема заключается в визуальном осмотре деталей. Вы можете определить износ распределитель или трещины в крышке распределителя.Вы можете заметить трещины в изоляция провода свечи зажигания. Если вы удалите свечи зажигания, вы можете увидеть, что они изъедены, загрязнены, покрыты копотью или иным образом находятся в плохом состоянии.
Вы также должны иметь в виду, что многие из этих частей предполагается периодически заменять. Наиболее часто используемые типы свечей зажигания (иридиевые и платина) обычно имеют срок службы от 60 000 до 100 000 миль. Дистрибьютору системы зажигания, многие производители автомобилей рекомендуют проводить полную настройку каждые 30 000 км, что подразумевает замену крышки трамблера и ротора.В в общем, рекомендуется заменить провода свечей зажигания и распределитель, когда вы заменяете свечи зажигания.
Ремонт зажигания своими руками
Работа над собственной системой зажигания распределителя, вероятно, в пределах вашей досягаемости. Как мы уже упоминали, ожидается, что детали будут периодически заменены. Они удобно расположены в верхней части двигателя, что упрощает их для доступа.
Важно помнить, что провода свечей зажигания должны заменить в правильной конфигурации, иначе свечи зажигания будут искры порядка.Это вызовет целый ряд проблем с катушкой зажигания. Один способ избежать этого — наклеить этикетку из ленты на каждый провод свечи зажигания, что поможет вам вспомнить, что есть что. Вы также могли заменяйте провода свечи зажигания по одному. Один важный совет по безопасности: перед работой с электрической системой следует отключить аккумулятор. Так пока вы работаете осторожно и организованно, настраивая зажигание должна быть относительно безболезненной и простой работой, особенно сейчас, когда вы понять, как все это работает вместе.
Имея Проблемы с системой зажигания вашего дистрибьютора?
Если у вас возникли проблемы с вашим дистрибьютором система зажигания, то вы попали в нужное место. 1A Auto — ваш источник на запасные части, чтобы вернуть вашу систему зажигания в рабочее состояние заказать еще раз! Ниже приведен список распространенных деталей системы зажигания распределителя, которые вам может потребоваться заменить.
Сопутствующие товары:
Распределитель
Дистрибьютор Ротор
Кепка дистрибьютора
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Провода свечей зажигания
Теория работы магнето-системы высокого напряжения — Вторичная электрическая цепь
Вторичная цепь содержит вторичные обмотки катушки, ротор распределителя, крышку распределителя, провод зажигания и свечу зажигания.Вторичная обмотка состоит из обмотки, содержащей примерно 13 000 витков тонкого изолированного провода; один конец которого электрически заземлен к первичной катушке или сердечнику катушки, а другой конец подключен к ротору распределителя. Первичная и вторичная обмотки заключены в непроводящий материал. Затем весь узел крепится к полюсным наконечникам винтами и зажимами.
Когда первичная цепь замкнута, ток, протекающий через первичную катушку, создает магнитные силовые линии, которые пересекают вторичные обмотки, создавая электродвижущую силу.Когда ток в первичной цепи прекращается, магнитное поле, окружающее первичные обмотки, разрушается, в результате чего вторичные обмотки перерезаются силовыми линиями.
Сила напряжения, индуцированного во вторичных обмотках, когда все другие факторы постоянны, определяется количеством витков провода. Поскольку большинство высоковольтных магнето имеют много тысяч витков провода во вторичной обмотке катушки, во вторичной цепи генерируется очень высокое напряжение, часто достигающее 20 000 вольт.Наведенное во вторичной катушке высокое напряжение направляется к распределителю, который состоит из двух частей: вращающейся и неподвижной. Вращающаяся часть называется ротором распределителя, а неподвижная часть — блоком распределителя. Вращающаяся часть, которая может принимать форму диска, барабана или пальца, изготовлена из непроводящего материала со встроенным проводником. Стационарная часть состоит из блока, также сделанного из непроводящего материала, который содержит клеммы и клеммные колодки, в которые крепится проводка провода зажигания, соединяющая распределитель со свечой зажигания.Это высокое напряжение используется для перепрыгивания через воздушный зазор электродов свечи зажигания в цилиндре для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Когда магнит перемещается в положение E-зазора для цилиндра № 1, а точки прерывания просто разъединяются или размыкаются, ротор распределителя совмещается с электродом № 1 в блоке распределителя. Вторичное напряжение, индуцируемое при размыкании точек прерывателя, попадает в ротор, где образует небольшой воздушный зазор с электродом № 1 в блоке.
Рисунок 4-10. Связь между номерами клемм распределителя и номерами цилиндров.Поскольку распределитель вращается с половинной частотой вращения коленчатого вала на всех четырехтактных двигателях, блок распределителя имеет столько же электродов, сколько цилиндров двигателя, или столько же электродов, сколько цилиндров, обслуживаемых магнето. Электроды расположены по окружности вокруг распределительного блока, так что, когда ротор вращается, цепь замыкается на другой цилиндр и свечу зажигания каждый раз, когда происходит совмещение между пальцем ротора и электродом в распределительном блоке. Электроды распределительного блока пронумерованы последовательно в направлении движения ротора распределителя.[Рисунок 4-10]
Номера распределителей представляют собой порядок зажигания от магнето, а не номера цилиндров двигателя. Электрод-распределитель с маркировкой «1» подключается к свече зажигания в цилиндре №1; электрод-распределитель с пометкой «2» ко второму зажигающемуся цилиндру; распределительный электрод с пометкой «3» к третьему цилиндру, который будет поджигаться, и так далее.
На Рисунке 4-10 палец ротора распределителя совмещен с электродом распределителя, помеченным «3», который запускает №5-цилиндровый девятицилиндровый радиальный двигатель. Поскольку порядок зажигания девятицилиндрового радиального двигателя составляет 1-3-5-7-9-2-4-6-8, третий электрод в порядке зажигания магнето обслуживает цилиндр № 5.