Как клеить полиуретановую пленку на авто – Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками — DRIVE2

Плюсы и минусы — Five Star Auto на DRIVE2

Оклейка автомобиля плёнкой становится всё более популярной: количество таких машин в потоке растет, соответственно множатся сервисы по оказанию этой услуги. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками — как виниловой (эконом-вариант), так и более современной и дорогой полиуретановой.

Главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры. Естественно, последняя плёнка быстро завоевала рынок.

Автомобиль, оклеенный прозрачным полиуретаном виден на фото 1

Фото 1

Антигравийная полиуретановая плёнка была разработана и впервые применена для нужд американской армии. Её наносили на лопасти вертолетов во время операции «Буря в пустыне», так как иначе лопасти очень быстро изнашивались в «песчаном» воздухе Ближнего Востока. Крупные производители виниловых плёнок поняли преимущества полиуретана и начали применять его для оклейки автомобилей. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламы, вывесок и всего того, что не подвержено агрессивному воздействию окружающей среды.

Почувствуйте разницу: кузов уже оклеен матовой виниловой пленкой (фото 2)

фото 2

Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.

Винил или полиуретан?

В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).

Этот автомобиль только что оклеили матовой прозрачной виниловой пленкой (фото3)

фото3

Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультраф

www.drive2.ru

Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG — DRIVE2

Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти 🙂 Начнемс!

Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.

Полный размер

Процесс установки антигравийной пленки на капот


Полный размер

Оклейка капота защитной пленкой

Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.

*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.

Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.

Полный размер

Установка пленки на заднее крыло.

Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.

Полный размер

Оклейка второго крыла


Полный размер

Оклейка пленкой

Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией

www.drive2.ru

Оклеиваем антигравийкой своими руками — KIA Sorento, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

Еще один головняк современного автолюбителя — пескоструй, сколы, царапины, потертости, потускнение ЛКП так или иначе сопровождающие наши любимые авто в процессе эксплуатации 🙂
У нас во дворе еще другая проблема — придержать свою дверь при посадке и высадке из авто видимо всем в падлу — оставить зазубрины на двери соседней машины в порядке вещей.

Если от мелких царапин, потери блеска и агрессивных безконтактных моек защититься можно — сейчас есть неплохие защитные составы на эпоксидной основе или на основе "жидкого стекла", то от сколов и крупных царапин защититься сложнее.
Хорошее средство, хотя и не лишенное некоторых недостатков — оклейка антигравийной пленкой (частично или полностью). Причем "антигравийной" имеет смысл называть только литые полиуретановые пленки толщиной порядка 150-200 микрон, например VentureShield, Scotchgard, KPMF серии 82000 и т.д. Виниловые пленки значительно дешевле, но и тоньше, как правило легко секутся камнями вместе с ЛКП и защищают разве что от царапин и пескоструя.
При частичной оклейке пленкой важно выбирать также нежелтеющие со временем пленки и пропускающие ультрафиолет, чтобы выгорание ЛКП было равномерным.
Если изучить предложения фирм выполняющих защиту кузова антигравийными пленками, то цены мягко говоря удручают. Стоимость защиты детали приближается к стоимости ее покраски, спрашивается какой смысл вообще это делать по таким ценам? 🙂
Если посмотреть цены зарубежных интернет-магазинов, то видно, что наши предприниматели легко накручивают на пленку 100-120% стоимости и примерно столько же берут за работу. Например метр венчуршилда за бугром продается примерно за 22-25 долларов если берешь рулон и около 33-35 долларов если кусками. У нас в самом лучшем случае — 70 долларов.
В итоге посмотрев обучающее видео решено было брать пленку, расходники, инструменты и клеить самому. Ну не боги же горшки обжигают 🙂
Таким образом удалось оклеить большую часть авто — оптика, бампер, зеркала, частично капот, передние крылья, боковые стойки, двери, частично задние крылья. В процессе оклейки пришел к выводу, что лучше сначала изготавливать шаблоны, по ним резать детали и потом клеить. Для изготовления использовал тонкую бумагу для рисования в рулоне — прикладывал к кузовным деталям и обрисовывал тупым карандашем по периметру, далее наклеивал на подложку венчушилда, вырезал и клеил. Для оклейки использовался раствор детского шампуня и раствор изопропилового спирта. Из инструментов — пластикаовые ракели, кусок жесткого войлока, нож Olfa, промышленный фен. Не рекомендую использовать ракели с фетровыми накладками — дают ворс который неизбежно попадает под пленку. Лучше работать пластиковым по мокрой пленке. Очень важный момент — чщательное приклеивание краев и последующая обработка их специальным прозрачным герметиком 3М. Если этого не сделать — в паршивую погоду высока вероятность отклеивания краев и "затягивания" каппилярным эффектом грязи под пленку. При острой необходимости пленку можно резать уже наклеенной — для этого смачиваем пленку и очень острым ножем слегка нажимая (надрезая только поверхность пленки) проводим по пленке, далее наздезаем краешек и отрываем ненужное. Опробывал еще один метод — смачиваем пленку, под пленку заводится край пластивого ракеля, сверху к пленке прижимаем лезвие остр

www.drive2.ru

Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Бронирование — Mnogo-Avtovinila на DRIVE2

Привет всем!
Не думал я, что такая банальная тема вызывает у народа столько споров, противоречий, и, опять же, необоснованных мифов и легенд…
Видел несколько записей от некоторых людей, которые делились «опытом» что ли, но из написанного мало чего интересного мог бы почерпнуть "чайник". Ну и потом к написанному были комменты от "гуру бронирования" и тоже своя правда, у них большой опыт работы и бла-бла-бла.

Ко мне звонят, мне пишут и спрашивают довольно однотипные вопросы, исходя из которых я понимаю, что с одной стороны народ настолько мало информативен, а с другой — что начитавшись по разным форумам чуши начинают мнить себя умнее меня и еще мне же разъяснять что как и почему! )

Немного о самом бронировании. Есть два наиболее развитых варианта защиты ЛКП автомобиля пленками: полиуретан и поливинилхлорид (ПВХ)
Итак, внимание! Бронирование — это приклеивание полиуретановой пленки!
Ламинирование — это приклеивание ПВХ пленки!
Если вам говорят — мы вам забронируем передок за 8 тыс, то вам приклеят ПВХ пленку и это будет просто ламинация. Ламинация в целом неплохой бюджетный вариант защиты кузова, в городской среде вполне спасает от пескоструя, мелких камешков, от сколов и царапин, но не так, как это делает полиуретан. Он более прочный на разрыв, на царапание, на пескоструй, но и следовательно — дороже в разы!
Основная цель приклеивания пленок на кузов авто — это защита ЛКП, неважно, что будет приклеено, хоть скотч канцелярский, он тоже убережет поверхность, не зря с владика в свое время гоняли авто все заклеенные скотчем, было даже так, что в самом владике скотч стоил так дорого, что барыги с собой везли с родного города! )

Но речь о чем, ведь даже скотч уберегал автомобили и, в принципе, люди были довольны привозимыми автомобилями и их ЛКП, значит работает нано-покрытие! Что же говорить о виниловой пленке, чья толщина превышает толщину скотча в несколько раз? а если брать полиуретан, то и прочнее в десятки раз!
Суть в чем — меня спрашивают, а реально ли пленка защищает ЛКП? Да ну нет конечно! Пленку же придумали для того, чтобы такие как я приклеивали ее просто так на авто и снимали с вас бабосы! А вы потом ездили с чувством разочарования, что отдали столько денег. Ну бред же! Даже скотч защищает — проверено перекупами-перегонщиками! А более толстая и прочная пленка просто обязана сберегать поверхность!
Дальше пойдем — мол после приклеивания пленку уже нельзя снять?
Да ну конечно нельзя! там же мегонаносуперклей, въедающийся в лак, и в случае попытки съема пленки она отрывается вместе с лаком! Это придумали специально производители пленок, чтобы люди использовали пленку только их фирмы, если снимаешь — значит попадаешь на бабки, не снимаешь — ездишь с их пленкой долгое время… Видимо были неудачные попытки у кого-то драть пленку не прогревая и резкими движениями с перекрашенной части кузова. Где вообще написано, что удалять пленку с кузова надо не прогревая и резкими движениями? Я клеил крашенную деталь и было довольно страшно делать подрывы для перепозиционирования пленки, но подогревая и отрывая медленными движениями, я укладывал пленку так, как надо. Так же я удалял пленку с капота, который был крашен. Опять же грея и не торопясь, мы удалили пленку. Не делают такие клеевые основы на пленках для автомобиля, чтобы один раз приклеить и это останется навсегда, ну нет такого в природе!
Хорошо, следом вытекающий вопрос — если я ее захочу снять, как мне это сделать? Вопрос о том, чего вообще может и не быть, ведь вы еще даже не наклеили себе ничего, а уже думаете о том, как ее снять! Также, авто в ваших руках может и не дождаться этого момента, ведь вы его продадите через 2 года, не парясь с удалением, а сказав покупашке, что вот забронировано, опция и тд. Но все же, если вы по какой-то неведомой причине решили, что ваше авто больше не нужд

www.drive2.ru

Почему полиуретановая пленка стоит дороже виниловой в 9 раз — Cream Detailing на DRIVE2

Полный размер

Клиенты часто спрашивают: «Сколько стоит забронировать автомобиль?». Некоторых удивляет цена, и они уточняют: «Почему так дорого?». Я думаю, что ответ на этот вопрос интересует многих.

Полиуретан – на вертолет, винил – на билдборд

Пленку из полиуретана придумали для американской армии. Она готовилась к военной операции «Буря в пустыне», в которой принимали участие даже вертолеты. Их лопасти быстро изнашивались из-за песка. Как наждачная бумага он по миллиметру стачивал металл. Перед военными действиями лопасти вертолетов оклеили полиуретановой пленкой. Детали перестали изнашиваться, и американская армия победила Саддама Хусейна и спасла Кувейт. После этой истории пленку из полиуретана стали клеить на автомобили.

Виниловую пленку разработали для рекламных щитов. Простая бумага быстро выцветала от солнечных лучей и портилась от дождей и снега. Покрытая виниловой пленкой она служила дольше. Позже пленку стали клеить на автомобили. Чаще – как декоративный элемент. Винил справлялся с задачей и кардинально менял внешний вид кузова. Но уступал полиуретану по защитным свойствам. И уступает до сих пор.

Отличия виниловых и полиуретановых пленок

Мы сравнили виниловые и полиуретановые пленки по семи признакам. Поскольку у всех людей разные критерии покупки. Например, для одних важны защитные свойства пленки, для вторых – ее внешний вид, а для третьих – цена и срок службы. Выбирайте самые важные критерии для себя, и читайте разделы о них.

Защита

Полиуретановая пленка защищает от мелких камней, гравия и песка. Она плотная и эластичная, поэтому ее сложно порвать даже острым предметом, например, отверткой. Виниловая пленка защищает только от агрессивной автохимии и небольших царапин. Мелкие острые камни пробивают винил, на нем появляются дыры, а на кузове – сколы. Для сравнения: пленку из винила можно порвать даже голыми руками.

Внешний вид

Пленку из полиуретана покрывают защитным лаком. Благодаря ему грязь не проникает в структуру материала, оставаясь на его поверхности. Пленка при этом не меняет свой цвет. Ее не видно с расстояния метра.
Винил моментально впитывает химические реагенты и грязь. Через год материал мутнеет и приобретает желтоватый оттенок. Пленка становится заметной на автомобиле.

Реакция на разную температуру

Полиуретановая пленка работает при температуре -30 °C. Виниловая – нет. Она дубеет от холода, теряет эластичность и хуже защищает. Возможно, винил подойдет для Краснодара или Калининграда, но точно не для Казани.

Из-за солнечных лучей винил дает усадку. Пленка «коробится», трескается и отслаивается. После поднимается на ребрах кузовных панелей. Также винил не переносит резкого перепада температур. Например, если с мороза приехать на автомойку и сразу начать мыть автомобиль, пленка потрескается.

Недавно я видел Volkswagen Tiguan в идеальном состоянии. Владелец моет его на двухфазной мойке, ухаживает за кузовом. Внешний вид портит только капот – он оклеен виниловой пленкой. На ней – дыры. Жаль, что в отличие от полиуретана, винил не амортизирует удары от камней, а рвется.

Полировка

На полиуретановой пленке – защитный лак. Его можно полировать как обычный лак автомобиля. Винил – полировать нет смысла. Защитного лака на нем нет. Да и материал быстро теряет внешний вид, но об этом – в следующем абзаце.

Срок службы

Полиуретан прослужит 5 лет. Основные бренды пленок выпускают в странах с мягким климатом: в США, Германии, Голландии, Франции и Корее. Если вы живете в России, делите срок службы пленки, указанный на упаковке, на два. Например, если срок – 10 лет, снимайте пленку через 5.

Даже качественный винил теряет вид через 3 года. Но это не главное. Держать винил на кузове больше срока – опасно. Винил плохо реагирует на высокую температуру. Он быстро нагревается, клей проникает в верхний слой лака. Даже профессионалу будет сложно снять пленку через 5 лет. Скорее всего

www.drive2.ru

Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном. — Hyundai Tucson, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Бронирование авто пленкой расписано у меня в 5 постах. Оч. подробно. Это первая часть. Остальные в БЖ.
Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном.
Прошел почти год эксплуатации tucson'а, и 20 тысяч пробега. При каждой мойке на капоте замечаю маленькие царапины и сколы. По началу думал не заморачиваться, и не бронировать авто. Но сейчас понимаю, что надо было сделать сразу, сколы хоть и мелкие но все же есть. Да и морда у туссана рубленая, вертикальная, все камни мои.
В общем назрела необходимость бронировать морду.

Полный размер

По началу думал сделать все у спецов. Начал обзванивать конторы в Минске. Капот хотел целиком, полоса бы слишком заметна была, обязательно фары, крышу, птф, дхо. А там уж и зеркала с ручками захотелось. В среднем выходило около 400$. В последний раз, когда тщательно помыл авто мойкой высокого давления, и осмотрел бампер — понял, бампер бронировать тоже обязательно надо. Он весь в мелких сколах. Начали появляться сколы и на капоте.
С бампером бронирование выходило за 500$.
По деньгам не так уж и много, но время как раз было, месяц отпуска, да и желание узнать что-то новое присутствует — в общем было решено бронировать авто своими руками. Занятие честно скажу интересное, и достаточно простое.

В общем поехали:
Пленки для бронирования бывают 2 видов — полиуретановые, обычно толщиной около 200 микрон, и виниловые- значительно более дешевые, и намного менее долговечные и слабые.
Я искал именно полиуретановые.
Из популярных брендов — 3m ventureshield, hexis, suntek, oraguard. Я свой выбор остановил на oraguard 280. Пленки идут 1.5 метра ширина полотна. Метр погонный oraguard 280 обошелся мне 65$. На всю морду авто я купил 3.1 метра погонных пленки, т.е. на 200 баксов. Еще немного осталось — потом маме в ее машине пороги забронировал. Есть еще oraguard 270 — это виниловая пленка, и 283- но толщина этой пленки всего 130 микрон, у 280 — 200 микрон. Пленка прочная. Позже проверял, действительно отверткой рвется, но усилие надо приложить значительное.

Полный размер

oraguard 280

Скажу сразу — делал все сам, один в гараже. По времени бронирование всего капота, всего бампера, фар, зеркал, крыльев, ручек, полосы на крыше заняло 2 дня. Пол дня очень тщательная мойка керхером (АВД) и чистка всего авто глиной, полтора дня оклейка пленкой. Делал все сам, лишь 2 раза звал помощника накинуть пленку на капот и бампер.

www.drive2.ru

Защита кузова полиуретановой пленкой! Правда или миф — IDWrap на DRIVE2

Полный размер

В зимний период времени очень важно защитить лкп от воздействие окружающей среды, именно в зимний период наиболее неблагоприятная обстановка творится на дорогах. Дороги посыпают реагентом, минусовая температура, льдышки, слякоть ну и как без них, отлетающие шипы от впереди идущих авто! Я уже не беру в расчёт тот момент когда начинает таять снег и на дорогах образовывается огромное количества песка и мелких камней, которые пескоструят кузов авто! Дабы избежать всех этих неприятностей мы рекомендуем защитить авто специально разработанной полиуретановой пленкой! На рынке плёнок есть много фирм, которые выпускают полиуретан одни из самых распространённых это: suntek, hexis, lumar! Мы для себя определили, что в соотношении цена=качество пока лидирует фирма suntek. О плюсах и минусах этих трёх фирм позже будет отдельный пост! А пока хотелось бы наглядно продемонстрировать как полиуретановая пленка защищает кузов!
Про то, как должна быть установлена пленка на кузов позже так же будет отдельный пост ! На фото вы можете увидеть что пленка прозрачная с отличной глянцевостью, я при правильной установки Ее на поверхность, пленку будет не видно!
Теперь что касается защиты ! На видео приведён пример того как машину притёрли!

Я снимаю пленку с поверхности, и видно что под пленкой поверхность в целости и сохранности !так же у многих возникает вопрос а не потянет ли пленка за собой краску, при демонтаже! Так вот, если машина заводского окраса, то не потянет! Если деталь была окрашена вне завода, то гарантий никто дать не может, так как неизвестно как и в каких условиях эту деталь красили ! Из вышесказанного можно сделать вывод, что если вы хотите сохранить лкп как можно дольше в первозданном виде то полиуретановая пленка это незаменимый атрибут!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о