Логика включения дополнительных фар
Качественный и яркий свет на машине — это конечно же хорошо, но немногие задумываются над безопасностью и удобством его использования. В этом материале мы постарались изложить свои знания и опыт, которые как мы надеемся, помогут вам избежать распространенных ошибок.
Дополнительный дальний свет
Как правило, дополнительные фары дальнего света намного превосходят штатный дальний свет по яркости и дальности луча, а следовательно и по эффекту ослепления встречного водителя. Необходимо понимать, что ослепленный встречный водитель является для вас потенциальной угрозой. Опустим агрессивность и желание отомстить, гораздо страшней, когда ослепленный водитель может потерять управление, ориентацию в пространстве и попросту выехать на полосу встречного движения, то есть на встречу вам…
Устанавливая дополнительные фары дальнего света, владелец обычно редко задумывается, как их включать, а точнее как правильно их выключать. В большинстве случаев устанавливается тумблер или кнопка, включающая и выключающая дополнительны фары. Соответственно при появлении встречного транспорта вы мгновенно подрулевым переключателем выключаете штатный дальний свет, после чего судорожно нащупываете ту самую кнопку и хорошо, если нашли ее с первого раза, что согласитесь, происходит не всегда.
Наша рекомендация по подключению дополнительного дальнего света.
Конечно же, самым простым решением было бы вынести управление на штатный подрулевой переключатель, то есть дополнительные фары будут автоматически включаться, при включении штатного дальнего света, а это не всегда удобно:
— возможно, в дополнительных фарах у вас установлены ксеноновые лампы и моргая штатным дальним светом, вы автоматически будете их включать, а это вредно для ксеноновых ламп и ведет к сокращению срока их службы.
— так же, не всегда огромная яркость фар дальнего света помогает управлять автомобилем. Возможно ослепление отраженным светом, если дорога проходит среди заснеженных деревьев.
В итоге схема работы должна выглядеть следующим образом:
Штатный подрулевой переключатель управляет включением/выключением фар дальнего света, без включения дополнительных фар. По необходимости вы задействуете дополнительно установленный тумблер, и уже совместно с подрулевым переключателем у вас загораются и, что не мало важно одновременно гаснут и штатный дальний, и дополнительный дальний свет, т.е. на операцию выключения света у вас уходит мгновение.
схема подключения
Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.
Включение фар установленных на “люстре”
Приходится часто видеть, что в подготовленном автомобиле с проработанными техническими решениями и их грамотной реализацией, мало внимания уделяется освещению. И речь идет не только о типе выбранных фар, но и о способе их подключения.
Предложенный вариант основывается на возможностях переключателей Hella и предусматривает максимальное количество фар. Исходя из этого, вы можете, принять это решение как есть или вычеркнуть ненужные компоненты.
Определение терминов.
Говоря о багажнике, подразумевается любое доступное крепление фар на крыше автомобиля, в том числе и экспедиционный багажник.
Кронштейн запасного колеса – любое изделие, в том числе и задний бампер на котором может быть размещена дополнительная фара заднего хода.
Для управления “люстрой” предлагаем выделить четыре основных зоны:
1. Задний свет
2. Диагональный и боковой свет (слева)
4. Диагональный и боковой свет (справа)
Соответственно размещение фар будет выглядеть следующим образом:
1. Задний свет
На кронштейне запасного колеса установлена одна галогеновая фара, обеспечивающая освещение в городских условиях на парковках, стесненных дворах и тому подобных случаях. Галогеновые лампы не бояться частых включений и мгновенно выходят на рабочую яркость, т.е. включив фару можно сразу начать движение.
По краям багажника под углом 25-30° от оси автомобиля две ксеноновые фары. Для маневрирования в сложных условиях, на пересеченной местности и в лесу.
Частое включение ксеноновых ламп существенно сокращает срок их службы, да и яркое освещение задней полусферы в городских условиях требуется крайне редко.
схема подключения
2. Диагональный и боковой свет (слева)
С фронтальной части багажника как можно ближе к краю, устанавливается фара под углом 35-45°. Эта фара отвечает за освещение диагонали слева.
Очень важный момент, на который рекомендуем обратить особое внимание. Диагональный свет очень важен, т.к. на скорости позволяет вам вовремя сориентироваться и заметить необходимый съезд или препятствие. Использовать на скорости боковой свет практически невозможно, т.к. угловая скорость освещенных предметов будет на столько высока, что вы попросту не успеете их рассмотреть.
С этой же стороны багажника устанавливаться вторая фара, но уже под углом 90°, это и будет боковой свет, который помогает ориентироваться на небольшой скорости и дает возможность рассмотреть необходимые детали, например “точку”.
схема подключения
3. Фронтальный свет
Две фары строго по фронту багажника отвечают за освещение рельефа и вертикальных препятствий.
схема подключения
4. Диагональный и боковой свет (справа)
Аналогично второму варианту, но фары устанвливаются зеркально.
схема подключения
Разместив и настроив фары, включаем их следующим образом.
Справой стороны от водителя в удобном месте монтируется панель из четырех переключателей. Мы стараемся размещать эту панель на “бороде” напротив КПП. Это удобно для управления, и не “режет” глаза индикацией включения переключателя.
Нумерация переключателей и их положение соответствует ранее оговоренной схеме.
Как было сказано выше, в данном решении используются многофункциональные переключатели Hella, т.е. на один переключатель можно возложить несколько функций.
Первый и ближайший переключатель управляет задним светом, следующий отвечает за диагональ и боковой свет слева. Третий включает фронтальный свет и последний четвертый правую диагональ и боковой свет
1. Переключатель заднего света с подсветкой и индикацией включения имеет следующую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Схема работы: При необходимости движения задним ходом включаем ближайшую и наиболее часто используемую кнопку (Задний свет).
При этом включается только галогеновая фара, т.е. включать и выключать ее можно по потребности часто. Однако, съехав на бездорожье, этим же переключателем, нажав, его глубже мы включаем верхний более яркий и объемный свет, выключив галогеновую фару.
2 и 4. Переключатель диагонального и бокового света с подсветкой и индикацией включения имеет немного другую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Третье положение — включена вторая цепь, первая цепь остается включенной.
Схема работы: Гораздо удобней, когда есть возможность раздельного включения диагонального и бокового света. Включив правую диагональную фару, вы, не ослепляя встречных и попутных водителей, можете искать съезд с дороги, даже находясь на шоссе. Этот же переключатель включает боковое освещение, для этого нужно нажать его глубже.
3. Переключатель фронтального света с подсветкой и индикацией включения имеет простую схему включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено
Второе положение — включена цепь
Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.
Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.
Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.
Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.
Виды фар дополнительного освещения
По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.
Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.
Дополнительные противотуманные фары
Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.
Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.
Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).
Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.
Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.
Схема установки дополнительных ПТФ
В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.
В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.
Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:
- рулетка или линейка;
- плоскогубцы для обжима проводов;
- набор отвёрток;
- набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
- дрель, набор свёрл.
Этапы установки
- Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
- Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
- Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
- Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
- Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
- контакт замка зажигания;
- отельный провод от аккумулятора;
- выход реле ближнего света №85.
Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.
6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.
7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.
Рекомендации
- Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
- Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
- Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
- Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
- Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
- Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.
Видео по монтажу дополнительных фар на авто
Правила технического регламента позволяют установить на авто 2 или 4 фары дальнего света. Поэтому в силу плохой видимости, результатов тюнинга или каких либо иных факторов понадобилось добавить к двум фарам дальнего ещё две, то вы имеете на это право. Другой вопрос – как сделать это максимально безопасно, чтобы и видимость улучшить, и не создать угрозу ДТП.
Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин. По сути – это усиленный аналог штатного головного света. Ставятся такие фары на кенгурин или прочный бампер, так как по габаритам более массивные, чем туннельные. И в тот, и в дугой тип фар лучшим вариантом будет установить ксенон, например, комплект ксенона Maxlight FX с большим выбором цветовой температуры и великолепным качеством светового пучка.
С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.
Не задумываясь, автовладелец выбирает один из двух вариантов:
- Включение/отключение дополнительного дальнего света отдельной кнопкой или тумблером.
- Подсоединение к дальнему свету штатного подрулевого выключателя.
И тот и другой вариант не идеален. В первом случае, если управление дальним светом вынесено на отдельный тумблер, вам необходимо затратить дополнительные секунды на поиск и отключение света. Представьте ситуацию – ночь, встречный транспорт на приличной скорости, вы мгновенно отключаете подрулевым выключателем штатный дальний свет и затем тратите драгоценные секунды на поиск рукой тумблера. Как правило, чтобы найти что-то, к чему не привык, требуется немало секунд. Конечно, со временем этот процесс дойдёт до автоматизма, но зачем рисковать?
Второй вариант более безопасен, но менее выгоден. На движение пальца к подрулевому переключателю требуются доли секунды. Но, если вы установили, к примеру, в штатные фары галоген, а в дополнительные ксенон, тоне очень хорошо постоянно включать/выключать весь свет. Да и дополнительные фары нужны далеко не всегда, иногда лишний свет лишь вредит и нет смысла постоянно перегружать АКБ и расходовать ресурс ламп.
Поэтому один из наиболее рекомендуемых вариантов – это промежуточный: тумблер + подрулевой выключатель. Примерная схема решения выглядит таким образом:
При этом варианте управление основными и дополнительными фарами переведено на подрулевой переключатель. Но с помощью тумблера можно подключать и отключать схему дополнительных фар от основной цепи. Соответственно, при необходимости вы можете задействовать тумблер и подключить дополнительные фары к управлению подрулевым выключателем. Это позволяет единым движением отключить весь дальний свет при возникновении необходимости, а также, по мере необходимости подключать или отключать дополнительный свет.
Чтобы приобрести качественный ксеноновый и галогеновый свет, а также запчасти и аксессуары для вашего авто не нужно отправляться в вояж по автомагазинам и рынкам. Всё необходимое вы можете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, солидно сэкономить при покупке и заказать доставку по любому удобному для вас адресу. Звоните или воспользуйтесь формой обратной связи – наши специалисты помогут подобрать наилучший свет для вашего авто.
Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.
Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).
Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?
Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.
Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.
Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.
Правила установки дополнительных фар ближнего света
Говоря о том, какие дополнительные фары ближнего света лучше поставить на автомобиль, большинство экспертов рекомендуют выбирать продукцию таких брендов, как Epistar или CREE, например. Их должно быть не менее двух, и лучше всего, если для установки вы используете багажник автомобиля. На нем можно разместить до восьми светодиодных приборов.
Кроме того, установка дополнительного ближнего света может осуществляться на специальные рейлинги или на силовой бампер. Причем для бампера подойдут водонепроницаемые светодиодные модели.
Можно ли устанавливать дополнительные противотуманные фары?
Если вас интересует установка дополнительных противотуманных фар, отдавайте предпочтение светодиодным моделям. Они имеют множество преимуществ перед альтернативными вариантами и идеально подходят для любых автомобилей. Но помните, что в некоторых случаях дополнительные противотуманные фары запрещены. В частности, их нельзя ставить на крышу, поскольку эти светодиодные приборы дают тонкий и широкий луч, который невозможно использовать в качестве рабочего света.
Человеку, которого интересует, как установить дополнительные противотуманные фары, следует знать, что они могут монтироваться только на багажник или бампер. Установка таких светодиодных ламп по бокам или сзади недопустима. Это правило обязательно нужно соблюдать, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД.
Мы подобрали для Вас самые надежные светодиодные фары — открыть
В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.
Требования к установке противотуманных фар
Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.
Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.
- Количество противотуманок – не более двух штук.
- Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
- Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
- Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
- Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
- Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.
Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.
Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.
Как подключить противотуманки
Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:
- клеммник;
- кусачки;
- ножик;
- плоскогубцы.
Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.
- Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
- Выделите место для установки кнопки.
- Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
- Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
- От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
- Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
- Установите противотуманки на бампере.
- Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
- Проверьте работу освещения.
Через кнопку
Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.
Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.
Важно!
Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.
Схемы установки противотуманных фар
Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.
Параллельный способ подключения
Последовательный способ подключения
Установка через реле
Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.
Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.
Установка через кнопку
В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.
Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.
Ошибки при подключении противотуманок
Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.
Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.
Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.
Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!
Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.
Еще коробочка
В комплекте имеем:
1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.
2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.
3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.
4. Ну и собственно сама фара.
Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям.
На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.
Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.
Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.
Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.
Теплограммы со шкалой
Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.
Заявленные характеристики фары:
Мощность:: 20 Вт
Напряжение питания: 9-85V DC
Световой поток: 2000 Лм
Срок службы: 30000 часов
Аттестация: CE E9 ROHS
Дальность освещения: 25 m
Степень защиты: IP65
Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.
А теперь давайте заглянем внутрь.
При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.
Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.
На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.
В нижней части корпуса располагается плата драйвера.
Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.
Габариты фары можно видеть на следующей картинке.
Теперь давайте посмотрим на работу фары.
Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.
На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.
Однако, при установке дополнительной фары чуть ниже фары головного света, световой пучок дополнительной фары можно направить в пол, в отличие от большинства подобных ламп. В этом случае получаем ярко освещенную зону перед транспортным средством, в радиусе около 5-7 метров. И как можно видеть на фотографиях, в этом случае световой пучок дополнительной фары не выходит за пределы светотеневой границы штатной фары с галогенной лампой.
Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.
Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.
Оригиналы фотографий
Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штанной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.
А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой. На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.
На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.
Видео версия обзора:
Спасибо за интерес к обзору.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Как подключить дополнительные фары
Как подключить дополнительные фары
Инструкция
При установке помните, что фары, которые вы будете устанавливать, не должны мешать доступу воздуха к радиатору и не выступать за габариты автомобиля. Старайтесь установить их симметрично относительно друг друга. Не ставьте противотуманные фары выше, чем ближний свет. Приготовьте линейку, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи. Также вам потребуются дрель и комплект сверл.
Откройте корпус фары и выньте оптический элемент. Это позволит вам избежать повреждения самой лампы и стекла. Аккуратно отметьте симметричные места, выберите их на поверхности бампера и просверлите отверстия. Обработайте антикором полученные отверстия. Прикрепите корпуса фар.
Установите реле контактами вниз, для исключения попадания воды, в любом удобном месте. Выньте заглушку выключателя на приборной панели и установите выключатель. Теперь все дело в правильном подключении дополнительных фар. Для начала отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи, что обеспечит безопасность.
Проложите и подсоедините провода в соответствии со схемой. Используйте провода одинакового сечения, тщательно обожмите концы и проверьте надежность соединений. Установите галогенную лампу в оптический элемент. Помните, что касаться колбы пальцами рук запрещено — это вызовет появление на ней жирных пятен. Держите ее за основание в перчатках или при помощи тряпочки. Если вы нечаянно запачкали лампу, то очистите ее при помощи куска ткани и спирта.
После этого подключите к лампе провода и вставьте оптический элемент на свое место. Отрегулируйте фары и следите за тем, чтобы они были чистыми, ведь грязь поглощает достаточное количество света. Не мойте водой или снегом фары во время работы или сразу после нее, это может вызвать трещины. Всегда старайтесь иметь запасные лампы и предохранители на случай неисправностей.
Бывают моменты, когда стандартные головные фары вашего автомобиля не в состоянии качественно осветить дорожное полотно впереди движущегося автомобиля, причинными могут служить густой туман, снегопад, проливной дождь, все это может привести к аварийной ситуации. Что бы обезопасить себя, пассажиров и других автомобилистов от возможного столкновения, стоит задуматься об установки дополнительных источников света – галогеновых или противотуманных фарах.
Вам понадобится
- Сами фары, провода, пара предохранителей, реле включения, кнопка включения, колодки под предохранители и реле, набор ключей и отверток, изолента, термоусадочная трубка, колодки-зажимы для подключения проводов в разрыв цепи.
Инструкция
Первое с чем стоит определиться, это, непосредственно, с выбором самих дополнительных фар. Если есть штатные крепления для фар в бампере вашего авто, не задумываясь, покупайте их, если креплений нет, то у вас достаточно широкий выбор из многообразия продукции представленной в автомагазинах и на рынках. Главное помните, что в комплекте с фарами должен находиться сертификат соответствия ГОСТу. Так же, будет лучше, если в комплекте с фарами идет проводка, реле и предохранители, в противном случае придется покупать отдельно. Все комплектующие куплены, можно приступать к установке. Установите фары на штатные места в бампере, если их нет, то по размеру Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Следующим этапом следует провести проводку от фар. Один из проводов каждой фары соединяем с массой авто – прикручиваем на кузов в любом удобном месте. Два других, уложить в пластиковую гофру, ее протянуть вдоль штатной проводки до перегородки двигатель-салон, закрепив пластиковыми хомутами. Заведите провода в салон как можно ближе к месту расположения щитка предохранителей и реле.Работа под капотом закончена теперь можно приступать к работе в салоне. Откройте щиток предохранителей и реле, на нем могут быть свободные гнезда под предохранители и реле. Провода от фар подключаем через два отдельных предохранителя, выходы с предохранителей соединяем в один и подключаем к выходу № 86 реле. Выход № 87 подключаем к массе машины, а № 85 к «+» — это может быть отдельный провод от аккумуляторной батареи или «+» с замка зажигания или контакта № 85 реле ближнего света. Осталось установить кнопку включения фар. Если на передней панели имеются свободные места под кнопки, то извлекаем заглушку и освобождаем накладку передней панели, что бы можно было свободно орудовать с проводами. Стандартные кнопки имеют световой индикатор включения, выводы, отвечающие за включение индикации, соединяем параллельно с проводкой других кнопок, также параллельно подключаем плюсовой управляющий контакт, второй выход управляющего контакта с кнопки, соединяем с выходом № 30 реле включения фар. Все готово, включаем зажигание, при нажатии на кнопку включения буден слышен короткий щелчок – это включилось реле, при этом загорятся фары. Установите все на место, проводку закрепите по месту.
Видео по теме
Обратите внимание
Все работы проводите при выключенном зажигании, что бы случайно не допустить короткое замыкание, если не уверены, отсоедините аккумулятор совсем.Все соединения проводов изолируйте, а контакты кнопки, реле и предохранителей лучше обернуть в термоусадочную трубку.Не пытайтесь подключить фары без реле, так в лучшем случае перегорит кнопка или предохранители и их придется менять.
Полезный совет
Необходимо правильно подобрать предохранители, для стандартных ламп мощностью 55 Вт, реле достаточно на 25-30 А, предохранители по 10 А.При подключении фар через замок зажигания или от контакта реле ближнего света, при выключении зажигания фары будут гаснуть автоматически, так вы не забудете их выключить и не разрядите аккумулятор.Если свободного места на щитке предохранителей нет, то предохранители и реле устанавливаем в отдельные колодки, закрепляем их рядом с щитком предохранителей.
Плохо видно ночью на дороге? Значит, надо подключить дополнительный источник света — противотуманные фары. Оказывается, это совсем не сложно.Вам понадобится
- — фары противотуманные
- — провода
- — реле с колодкой
- — колодка с предохранителем 15-20А
- — кнопка или тумблер включения и выключения фар (если не предусмотрена штатная)
- — дрель или шуруповерт
- — бокорезы
- — отвертка
- — изолента черная
- — гофра и хомуты
Инструкция
Вставьте фары в специальные ниши в бампере и закрепите. Или прикрутите на выбранное вами место.От каждой фары идут 2 провода ( + и -). От каждой фары один провод присоедините на массу (прикрутите под любой болт на кузове автомобиля), а другой к реле. Предварительно реле вставьте в колодку. Питание к реле берется от аккумулятора через предохранительную колодку. Реле служит для разгрузки кнопки включить/выключить от напряжения. Если реле не подключать, то кнопка не выдержит нагрузки и сгорит. Реле можно установить рядом с аккумулятором или протянуть в салон под торпеду. От реле протянуть провода в салон и подключить их к кнопке включения/выключения противотуманных фар. Протянуть провода в салон можно через проход, по которому идут штатные провода автомобиля.
Провода противотуманных фар уложите в гофру и хомутами притяните к штатной проводке.
Видео по теме
Обратите внимание
Правилами дорожного движения на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).
Полезный совет
В большинстве случаев в фарах применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (усовершенствованная лампа Н1), h31, HB4.
www.kakprosto.ru
Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция
Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто люб
Как соединить световые точки параллельно?
Общие бытовые цепи, используемые при монтаже электропроводки, (и должны быть) параллельны. В основном, переключатели, розетки, световые точки и т. Д. Соединены параллельно, чтобы обеспечить электропитание других электрических устройств и приборов через горячий и нейтральный провод в случае отказа одного из них.
В нашем сегодняшнем базовом уроке по электропроводке мы покажем, что , как подключить фонари параллельно ?
Как подключить фонари параллельно?На приведенном выше рисунке ясно видно, что все лампочки соединены параллельно, т.е.е. каждая лампочка подключена через отдельную линию (, также известную как «под напряжением» или «фаза ») и нейтральный провод .
В параллельной цепи добавление или удаление одной лампы из схемы не влияет на другие лампы или подключенные устройства и приборы, потому что напряжение в параллельной цепи одинаково в каждой точке, но текущий ток различен. Любое количество точек освещения или нагрузки может быть добавлено (в соответствии с расчетом нагрузки цепи или подсхемы) в этот тип цепи простым расширением проводников L и N на другие лампы.
Поскольку каждая лампа или лампочка подключена между линией L и нейтральной N по отдельности, если одна из лампочек выйдет из строя, остальная цепь будет работать плавно, как показано на рис. Ниже. Здесь вы можете видеть, что есть разрыв в линии провода, подключенного к лампе 3, поэтому лампа выключена, а остальная цепь работает нормально, то есть лампочки светятся.
Кроме того, если мы будем управлять каждой лампой с помощью одностороннего (SPST = однополюсного однополюсного) переключателя в параллельной цепи освещения, мы сможем включать / выключать каждую лампу от отдельного выключателя или если мы выключим лампочку, остальные точки освещения не будут затронуты, как это происходит только при последовательном включении освещения, когда вся подключенная нагрузка будет отключена, если мы закроем переключатель.
Как управлять лампочкой от одностороннего выключателя при параллельном освещении?
На рис. Ниже мы управляли тремя лампочками от трех отдельных односторонних переключателей, подключенных между линией и нейтралью. Первые две лампочки светятся, когда переключатели находятся в положении ON, а третья лампочка выключена.
Как управлять каждой лампой отдельно с помощью односторонних выключателей в параллельных цепях освещенияПреимущества схемы параллельного освещения:
- Каждое подключенное электрическое устройство и прибор независимы от других.Таким образом, включение / выключение устройства не повлияет на другие устройства и их работу.
- В случае обрыва кабеля или удаления какой-либо лампы не будут нарушены все цепи и подключенные нагрузки, другими словами, другие лампы / лампы и электроприборы будут работать без сбоев.
- Если в параллельные цепи освещения будет добавлено больше ламп, их яркость уменьшаться не будет (как это происходит только в последовательных цепях освещения). Потому что напряжение одинаково в каждой точке параллельной цепи.Короче говоря, они получают то же напряжение, что и напряжение источника.
- Можно добавить больше осветительных приборов и точек нагрузки в параллельных цепях в соответствии с будущими потребностями, если цепь не перегружена.
- Добавление дополнительных устройств и компонентов не увеличит сопротивление, но уменьшит общее сопротивление цепи, особенно при использовании устройств с высоким номинальным током, таких как кондиционер и электрические нагреватели.
- параллельная проводка более надежна, безопасна и проста в использовании.
Недостатки :
- В кабельной цепи параллельного освещения используется больший размер кабеля и провода.
- Необходим больший ток, если в параллельной цепи добавлена дополнительная лампочка.
- Аккумулятор разряжается быстрее при установке постоянного тока.
- Конструкция параллельной разводки является более сложной по сравнению с последовательной разводкой.
Полезно знать:
- Предохранители и должны быть подключены через провод линии (под напряжением).
- Подключение электрических устройств и приборов, таких как вентилятор, розетка, лампочки и т. Д. Параллельно, является предпочтительным способом вместо последовательной проводки.
- Параллельная или последовательно-параллельная проводка более надежна, чем последовательная проводка.
Предупреждение:
- Электричество — наш враг, если вы дадите ему шанс убить вас, помните, они никогда его не упустят. Пожалуйста, прочитайте все предостережения и инструкции, делая это руководство на практике.
- Отключите источник питания перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования.
- Никогда не пытайтесь работать на электричестве без надлежащего руководства и ухода.
- Работайте с электричеством только в присутствии тех людей, которые имеют хорошие знания и практическую работу и опыт, которые знают, как обращаться с электричеством.
- Прочитайте все инструкции и предостережения и строго следуйте им.
- Выполнение ваших собственных электромонтажных работ является опасным, а также незаконным в некоторых областях. Обратитесь к лицензированному электрику или компании-поставщику электроэнергии, прежде чем вносить какие-либо изменения в подключение электропроводки.
- Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате отображения или использования этой информации, а также при попытке использования какой-либо схемы в неправильном формате. Поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.
Связанные основные домашние учебные пособия по установке электропроводки:
.Загадка Get Lights Connect — Microsoft Store ru-AZ
Этот сайт использует куки для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на это использование. Выучить больше Перейти к основному содержанию MicrosoftДомой
ДомойДомой
- Домой
- Программное обеспечение и приложения
- Игры
- Больше
- Все Microsoft
Головоломка Get Lights Connect — Microsoft Store en-OM
Этот сайт использует куки для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь на это использование. Выучить больше Перейти к основному содержанию MicrosoftДомой
ДомойДомой
- Домой
- Программное обеспечение и приложения
- Игры
- Больше
- Все Microsoft
Если у вас возникли проблемы с настройкой продукта Ring, сначала убедитесь, что вы выполнили все шаги, описанные в этой статье.
В редких случаях, когда настройка вашего устройства Ring в приложении неоднократно завершается сбоем, и вы убедились, что это не связано ни с одной из проблем, описанных в других наших статьях поддержки, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание.
Сотовые данные
Это системный параметр на iPhone или iPad, который при включении может иногда препятствовать успешной настройке устройства Ring в приложении.
Щелкните здесь для статьи, объясняющей, как отключить сотовые данные на вашем iPhone или iPad.
Выполните дистанционное тестирование
Если устройство является аккумуляторным устройством или может перемещаться с места установки, попробуйте установить его рядом с маршрутизатором, прежде чем пытаться выполнить настройку.
Иногда помехи или расстояние могут привести к сбою установки. Вы можете узнать больше об этом, перейдя сюда.
Если это решит проблему, вам может потребоваться добавить в вашу сеть Wi-Fi-экстендер, например Chime Pro.Расширители ретранслируют ваш сигнал Wi-Fi из нового местоположения.
Перезагрузите модем или маршрутизатор
Если вы все еще не можете выполнить настройку, попробуйте перезагрузить модем и / или маршрутизатор. Поскольку ваш маршрутизатор и модем, как правило, являются самыми трудолюбивыми устройствами в вашем доме, эти устройства любят перезагружаться примерно раз в месяц для достижения оптимальной производительности.
Чтобы перезагрузить эти устройства, следуйте инструкциям ниже:
- Отключите маршрутизатор или модель от источника питания (не выключайте его).
- Если ваш маршрутизатор и модем разделены, отключите их оба.
- Подождите не менее 30 секунд, затем снова подключите их.
- Подождите, пока ваш интернет будет восстановлен.
Убедитесь, что ваш интернет восстановлен, подключив другое устройство к вашей сети Wi-Fi и попытавшись получить доступ к веб-сайту, затем повторите процесс установки.
Выполните полный сброс на вашем кольцевом устройстве
Когда вы попробовали все остальное, и настройка вашего устройства все еще не удалась, попробуйте выполнить полный сброс.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Не выполняйте эти шаги для любого устройства Ring Alarm. Это может вызвать проблемы с вашей системой.
Чтобы выполнить полный сброс любого устройства Ring, удерживайте нажатой кнопку настройки чуть более 15 секунд, а затем отпустите ее. Вот расположение кнопок, основанное на имеющемся у вас кольцевом устройстве:
- Звонок в дверной звонок / Приставная камера (снят с производства): оранжевая кнопка на задней панели.
- Ring Doorbell 2 / Дверной звонок Elite: меньшая черная кнопка на передней панели.
- Ring Doorbell Pro: меньшая черная кнопка на правой стороне устройства.
- Ring Spotlight Camera / Прожекторная камера: кнопка в верхней части камеры.
- Ring Stick Up Camera Battery / Wired: оранжевая кнопка в нижней части камеры, внутри нижней крышки.
После выполнения аппаратного сброса подождите минуту, а затем повторите процесс настройки, еще раз убедившись, что:
- Вы вводите правильный пароль для своей сети Wi-Fi.
- Вы не слишком далеко от своего маршрутизатора Wi-Fi.
- Ваш интернет не работает.
Примечание : Вам не нужно будет выполнять другую настройку для устройств Ring с питанием, таких как:
- Кольцо Дверной Звонок Pro
- Кольцо Дверной Звонок Элита
- Кольцевой прожектор Камера Проводная и Крепление
- Кольцевая Прожекторная Камера
- Ring Stick Up Camera Проводная
Проверьте Android Smart Network Switch
Если вы пытаетесь настроить устройство Ring на телефоне Android, вы можете проверить настройки системы, которые, когда они активны, почти всегда препятствуют успешной настройке устройства Ring.
Нажмите здесь, если вы на устройстве Android, чтобы узнать больше о том, как решать проблемы, связанные с Smart Network Switch.
Когда все остальное не удается …
Нажмите здесь, чтобы узнать номера телефонов службы поддержки по всему миру.