Как менять сцепление на ваз 2109: почему работа может стоить втрое дороже запчастей — Российская газета

Содержание

Как поменять сцепление ВАЗ 2109

Автомобиль BAЗ 2109 — замечательная машина, которая прославилась своим высоким уровнем ремонтопригодности, а также доступностью в продаже огромного количества запчастей и деталей. Если в машине произошла поломка, и все подозрения указывают на неисправное сцепление, значит, нужно произвести его замену.

Процедура замены сцепления ВАЗ 2109 не является сложной, но требует много времени, поскольку придется снимать всю коробку передач. Коробка передач снимается вместе с предлогами, поэтому даже не придется сливать масло. КПП — очень тяжелый агрегат, к которому нужно приложить значительные усилия, поэтому лучше такую работу выполнять не одному.

Последовательность замены

Снимаем кожух

  1. Снять КПП.
  2. Оправку или какой-либо старый вал вставить в oтвepcтиe диcкa (нaжимнoгo). Нужно действовать очень осторожно, чтобы ведомый диск не выпал из кожуха.
  3. С помощью отвертки заблокировать маховик и снять крепления кожуха (6 болтов).
  4. Вместе с ведомым диском снять кожух.

Осматриваем ведомый диск

Внимательно осмотреть ведомый диск и все его элементы. Самое главное, чтобы на них не было трещин. Проверить изношенность фрикционных накладок. Ведомый диск нужно заменить в тех случаях, если:

  • очень слабое заклепочное соединение;
  • выявлено масло на поверхности фрикционных накладок;
  • глубина головки заклепок менее 0,2 мм;
  • демпферные пружины диска сломанные.

В конце нужно осмотреть нажимной диск и маховик. Они должны быть без забоин, задиров, глубоких рисок, серьезных следов перегрева и износа.

Заклепочные соединения нажимного диска не должны быть ослабленными. Если есть подозрения на один из этих дефектов, то нужно поменять маховик или нажимной диск соответственно.

Проверка всех деталей сцепления производится только с той целью, если есть намерение менять какую-то конкретную часть. В большинстве случаев меняется целый комплект.

В обратном порядке сцепление собирается и ставится на место.

Как снять КПП

Демонтируем коробку передач

Шаг 1 — центральные гайки гранат нужно открутить.

Шаг 2 — с помощью домкрата поднять переднюю часть автомобиля, снять крепления и извлечь привод.

Шаг 3 — с помощью домкрата поднять мотор и отсоединить от него тросик сцепления, коробку и подушки.

Шаг 4 — вместе с соседом или другом снять коробку передач. Самому это сделать практически невозможно, поскольку она очень тяжелая.

Дополнительные рекомендации

При замене сцепления нужно внимательно относиться к мотору, чтобы он не упал. Лучше его надежно закрепить. В качестве крепления можно воспользоваться траверсой. При ее отсутствии подойдут старые ремни, прочная веревка или доска.

И самое главное, выполняя ремонт машин – не важно, какой части – нужно быть очень осторожным, соблюдать рекомендации и меры предосторожности.

Видео

Когда нужно менять сцепление:

И сам процесс замены:

≡ Замена сцепления в Украине ✔️ Низкая цена на СТО ATL

Движение автомобиля с механической коробкой передач без системы сцепления невозможно. Именно поэтому крайне важно учитывать техническое состояние узлов, иначе существует риск столкнуться с трудностями, напрямую влияющими на безопасность водителя и пассажиров транспортного средства. Так, если вы наблюдаете снижение динамики езды, слышите шум, вибрации или другие посторонние звуки во время нажатия на педаль, фиксируете ухудшение тяги или появление утечки жидкостей — немедленно обращайтесь в автосервис atl.ua. Все эти признаки напрямую указывают на необходимость ремонта, а чаще — замены комплекта сцепления в авто. 

Основные причины поломки сцепления авто

В следствие плохих сальников или низкокачественных материалов, возрастает вероятность, что моторное масло попадёт на детали сцепления. Кроме того, водители, которые любят ездить на дорогах достаточно агрессивно, а в частности — резко стартовать с места, быстрее сталкиваются с потребностью в замене узлов. Также если автолюбитель переключает передачи неправильно, прикладывает больше усилий, чем нужно, или вовсе работает с коробкой передач (кпп) с высокой интенсивностью — ремонт и замена неизбежны. Не менее распространенной причиной является срок давности: любая деталь в авто рано или поздно потребует соответствующего обслуживания. 

Признаки поломки

  • В процессе передвижения в салоне появляется резкий неприятный запах;

  • Фиксируются сторонние шумы, вибрации, а также другие внешние дефекты;

  • Работает только тахометр: рев мотора слышен, но движения нет;

  • Передачи переключаются с очень большим трудом, либо вовсе не работают. 

Срок эксплуатации сцепления

Каждый автомобиль индивидуален, и срок эксплуатации комплекта сцепления зависит от качества деталей и изготовителя. Нельзя точно определить, сколько по времени служат узлы, однако существует лишь потребность в постоянном техническом обслуживании и диагностике. Только качественное оборудование и профессионализм специалистов АТЛ помогут на ранних этапах выявить проблему, и эффективно устранить неисправность. Средний срок работы всех узлов составляет около 70-80 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения пробег может быть разным). 

Алгоритм замены сцепления

Заменить все узлы самостоятельно — практически невозможно, особенно если дело предстоит новичку. Настоятельно рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, чтобы не столкнуться с еще более значительными трудностями. При этом важно знать, как именно осуществляется замена, чтобы вы не были обмануты специалистами. В среднем время работы составляет от 3 до 5 часов — в зависимости от конкретной марки и модели авто. Теперь кратко расскажем об алгоритме: 

  1. На первом этапе проводится подготовка всех запчастей и инструментов.  

  2. Следующий шаг — снятие. Отсоединяются ШРУСы, снимается коробка передач и устраняется масло. 

  3. На третьем этапе изымается шток, снимается корзина и диск сцепления. 

  4. Предпоследний этап — установка новых узлов в строгом порядке. 

  5. Последний — регулировка и обязательная диагностика результата. 

Преимущества замены сцепления в АТЛ

Сервис обслуживания автомобилей atl.ua предлагает наиболее гибкие условия сотрудничества. Если у вас возникла потребность в замене сцепления — обращайтесь к нам в удобное время. Мы подготовим весь инструментарий, а также при необходимости поможем подобрать комплект в зависимости от технических особенностей и предпочтений. Стоимость услуги и сроки — приемлемы для всех владельцев машин. 

Замена сцепления — цена в Москве, сколько стоит замена сцепления, поменять сцепление

Замена сцепления на YouDo

Если вам требуется замена сцепления в Москве, обратитесь к профессионалам, которые зарегистрированы на сайте YouDo. Квалифицированные исполнители Юду при устранении неполадок в системе сцепления используют современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Выключатель крутящего момента – это часть авто, состояние которой зависит от пробега автомашины. Даже самые надёжные модели авто требуют замены сцепления за срок своей службы. Своевременная профессиональная замена сцепления продлит период эксплуатации транспортного средства.

Система, именуемая сцеплением автомобиля, ответственна за передачу крутящего момента, направляемого от мотора. Именно данная система, называемая сцеплением, обеспечивает защиту трансмиссии от перегрузок путём отсоединения мотора. Эта важная деталь – одна из главных в машине. Её выход из строя влечёт сбой в работе автомобиля. Сложность ремонтных работ и замены сцепления авто заключается в его снятии и обратном монтаже.

Замена сцепления – это работа, требующая наличия определённых навыков и знаний. В любом случае лучшим выбором будет обращение к опытному мастеру автосервиса, зарегистрированному на YouDo. Квалифицированная замена сцепления – цены, предлагаемые мастерами Юду, доступные.

Поломка выключателя крутящего момента

Если стали заметны первые признаки износа сцепления – неправильная работа механизма, пробуксовка, запах, обратитесь к квалифицированному мастеру. Специалисты Юду выполнят диагностику и ремонт сцепления. При сильном износе деталей мастера поменяют механизм сцепления МКПП полностью. Чтобы выявить поломки, своевременно проводите диагностику сцепления. Вы можете быть уверены в высоком качестве работ, выполняемых мастерами Юду.

Закажите сервис у профессионалов YouDo, если есть следующие неисправности сцепления:

  • поломки фрикционных накладок, шлицев
  • деформация или износ диска (корзины), демпферных пружин, рабочего цилиндра
  • износ поверхности маховика, выжимного подшипника, тормоза

Исполнители Юду предлагают недорогие ремонтные услуги и гарантируют хорошее качество проводимой работы, связанной со сцеплением автомобиля КАЛИНА и любой иномарки из автосалона. Специалисты YouDo имеют профессиональные навыки и хорошо справятся с такой поставленной задачей, как замена нерабочего сцепления. Закажите помощь исполнителей Юду, оформив заявку на сайте, и получите услуги замены сцепления высокого качества.

Услуги ремонта и техобслуживания

Выключатель крутящего момента со временем изнашивается и требуется его замена. Для каждого транспортного средства периодичность замены сцепления индивидуальна. Все зависит от модели автомашины, особенностей вождения автомобиля владельцем, интенсивности нагрузок, дорожных условий и других факторов. Замена сцепления – задача довольно сложная, но она по силам опытным профессионалам Юду.

Исполнители имеют в наличии все необходимые запчасти хорошего качества для работ, проводимых со сцеплением автомобиля. Профессионалы YouDo предлагают качественный сервис замены и установки комплектующих деталей на выгодных условиях и гарантию на произведённые работы.

Не стоит самостоятельно осуществлять замену сцепления, поскольку можно только усугубить ситуацию. Работу со сцеплением автомобиля лучше доверьте опытным механикам СТО, зарегистрированным на Юду и имеющим специальное оборудование.

Исполнители YouDo предлагают следующие услуги по устранению неполадок в системе сцепления:

  • диагностику привода
  • проверку состояния пружин
  • балансировку маховика
  • регулировку педали сцепления
  • проверку уровня жидкости в бачке

Цены на ремонт сцепления и техническое обслуживание транспортного средства зависят от марки автомобиля и сложности поломки. Чтобы узнать точную стоимость ремонта, проконсультируйтесь с выбранным исполнителем.

Выгодное сотрудничество с исполнителями YouDo

Регулярный техосмотр и обслуживание автомобиля помогут своевременно выявить поломки, а выполненная вовремя замена сцепления позволит сократить затраты времени и денег в дальнейшем. Обратитесь к исполнителям Юду, работающим в Москве, за помощью в любое время суток и получите качественные услуги по низкой цене. Среднюю стоимость работ вы можете узнать на сайте. Узнайте, сколько стоит работа у мастера, выполняющего заказ.

Преимущества сотрудничества со специалистами YouDo следующие:

  • оперативный ответ на заявку
  • быстрое устранение любых поломок автомобиля
  • выгодные условия замены сломанного сцепления
  • индивидуальный подход

Обращайтесь к мастерам YouDo в любое время, если вам нужна замена сцепления вашего автомобиля.

Как отремонтировать и заменить сцепление на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109?

Как отремонтировать и заменить сцепление на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109?

Для сцепления заднеприводных и переднеприводных автомибилей марки ВАЗ имеются некоторые отличия и конструктивные особенности. У переднеприводных автомобилей привод выключения сцепления тросовый и зазоры в приводе у автомобилей отсутствуют. У переднеприводных и заднеприводных автомобилей привод выключения гидравлический и зазор у них регулируемый.

На рисунках показан общий вид сцепления у заднеприводных и переднеприводных автомобилей.

1-первичный вал коробки передач

2-ограничительная втулка

3-поводок троса

4-ведомый диск сцепления

5-нижняя крышка для картера сцепления

6-пошипнник — втулка муфты

7-вилка для выключения системы

8-пружина нажимная

9-маховик

10-подшипник — фланец муфты

11-первичный вал коробки передач

12-кожух сцепления

13-болт, крепящий сцепление к маховику

14-нажимной диск сцепления

15-подшипник для выключения сцепления

Общие требования к ремонту сцепления:

1) детали, поступающие в ремонт обязательно должны быть чистыми;

2) можно использовать инструменты и оборудование, похожие на те, которые указаны в технических требованиях;

3) производить ремонт сцепления нужно опираясь на правила по охране труда.

Как ремонтировать муфту подшипника, который выключает сцепление? Первым дело муфту нужно разобрать. При помощи плоскогубцев снимаем с муфты волнистую шайбу, подшипник для выключения сцепления.

Теперь нужно произвести контроль и сортировку деталей для муфты подшипника, при помощи которой, выключается сцепление. Нужно внимательно осмотреть детали. Детали и подшипник для выключения сцепления выбраковываются, потому что их техническое состояние не удовлетворяет всем требованиям. Далее собираем муфту: нужно установить на саму муфту подшипник, выключающий сцепление и с использованием плоскогубцев нужно зафиксировать муфту на подшипнике волнистой шайбой.

Далее рассмотрим, как отремонтировать ведомый диск сцепления. Ведомый диск сцепления нужно тщательно осмотреть. Если на деталях имеются вмятины, трещины и поломки пружин демпфера, то диск снова выбраковывается.

Затем нужно изучить фрикционные накладки. Если на накладках есть трещины или расслоения, то накладки нужно заменить. Полоски белого цвета наносятся на две пружины диска ведомого 2112 для того чтобы отличить 2110. Также отличаются характеристики 2110 у пружин демпфера. Между рабочей поверхностью накладки и торцем заклепки нужно измерить расстояние при помощи штангенциркуля. Если расстояние между ними примерно 0,2 и менее миллиметров, то накладки нужно заменить.

Для того чтобы заменить фрикционные накладки нужно установить ведомый диск сцепления на кондуктор, который используется для замены накладки. На диске все головки заклепок должны совпадать со сквозными отверстиями у кондуктора. Снять накладку и удалить заклепки нужно при помощи бородка и молотка. Ведомый диск нужно установить на кондуктор обратной стороной. Если у диска есть вмятины трещины или любая деформация пластин, то нужно немедленно диск заменить. У новой накладки нужно меньшие диаметры ступенчатых отверстий совместить с отверстиями диска.

Вставляем заклепки головками с той стороны, с которой накладка. Далее нужно диск установить на кондуктор, и совместить выступы на кондукторе с головками заклепок. Заклепки диска нужно развальцевать в шахматном порядке при помощи молотка и оправки. Затем операцию заклепки для другой накладки нужно повторить.

Ведомый диск сцепления нужно проверить на осевое биение на этом приспособлении, опираясь на инструкцию по эксплуатации этого приспособления.

Если приспособление будет отсутствовать, то ведомый диск сцепления нужно проверить на осевое биение. Устанавливаем ведомый диск в оправку и закрепляем его на центрах прибора, который предназначен для проверки на биение. На приборе закрепляем штатив с индикатором.  Ножку индикатора нужно упереть в рабочую поверхность накладки фрикционной ведомого диска. Нужно вращать диск и с помощью этого по индикатору нужно определить осевое биение. если биение диска больше, чем 0,5 миллиметров, то с помощью приспособления нужно произвести правку диска.

Если биение устранить невозможно при помощи правки, то ведомый диск нужно заменить.

Теперь проверим состояние нажимного диска сцепления.

Для того чтобы можно было отличить диски нажимные 2112 и 2110, на диске 2112 специально выполнена отличительная метка с примерным отверстием 6 миллиметров между 2 лепестками пружины нажимной на примерном диаметре 70 миллиметров.

Нажимной диск для сцепления нужно проверить на приспособление, опираясь на инструкцию по эксплуатации приспособления. Если приспособление отсутствует ту нужно нажимной диск сцепления проверить в соответствии с 2 и 3 пунктами.

Нажимной диск нужно закрепить на плите вместе с промежуточным технологическим кольцом. Обратите внимание на размер технологического кольца: внутренний диаметр 140 мм, наружный диаметр 190 мм, толщина для полноприводных и переднеприводных автомобилей должна быть 8,2 — 8,4 мм, а для переднеприводных — 8,3 — 8,4 мм. Эти плита заменяет ведомый диск с маховиком.

Далее нужно производить контроль с выключенным сцеплением три раза с ходом А=8 мм, приложив нагрузку на упорный фланец у нажимной пружины на диаметре 34 мм для переднеприводных машин. При этом обратите внимание  на ход выключения и проверьте его, он должен быть 8 мм и должен соответствовать ходу диска нажимного не меньше 1,4 мм в трех точках равноудаленных по диаметру, а также проверить разность величин для отхода диска нажимного. Он должен быть не больше, чем 0,25 мм.

Предъявление деталей сцепления ОТК

Нужно проверить ОТК детали сцепления: муфту нужно проверить на соответствие требованиям, ведомый диск также на соответствие требованиям, и также нажимной диск.

Проверку допускается производить во время выполнения разных работ выборочно с периодичностью не реже 1 раза в квартал и не меньше трех штук комплектов проверяемых деталей.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 — один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства. Но это вовсе не означает, что его узлы и агрегаты необходимо привести в плачевное состояние. Хотя даже при аккуратной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. А сегодня рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).

Инструкция по эксплуатации

Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля и снять 2 колеса.Далее следует отсоединить трос сцепления от КПП двумя ключами на 17 и демонтировать его. Трос спидометра легко снимается с коробки передач без специальных инструментов. После этого нужно открутить болты крепления шаровой опоры до кулаков. Здесь нам также понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головка 24). Теперь нужно открутить болты на левом кронштейне удлинителя и повернуть деталь на 90 градусов вниз.


Далее отсоединяем массу от КПП.Делается это при помощи ключа на 13. Далее откручиваем нижний кожух маховика, левое крыло и левую подушку двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. После откручиваем от кузова заднюю опору двигателя и фиксатор КПП. Перед этим необходимо снять зубчатую передачу. На этом этапе наша коробка передач практически готова к разборке. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую трансмиссию с двигателем. Теперь осторожно наклоните мотор и снимите коробку передач.Трансмиссия остается висеть на приводах.


Головкой на 8 откручиваем корзину сцепления и сразу заменяем выжимной подшипник. Затем установите новый диск, используя оправку для выравнивания. Это все. Коробка передач собирается в обратной последовательности.

Так происходит самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от аналогов моделей 21099 и 2108. Поэтому данная инструкция применима ко всем ВАЗам «девятого» и «восьмого» семейств. Замена вилки сцепления не исключение. ВАЗ 2109 — не единственный автомобиль, на котором можно использовать этот метод ремонта.

Метод № 2

Можно использовать другой способ замены. В принципе, его алгоритм не отличается от приведенного выше, но здесь есть свои нюансы. Основное отличие этого метода в том, что вместо 2-х верхних болтов крепления КПП поочередно прикручиваются крепежные детали головки блока. Нить на них такая же, но по размеру они немного длиннее стандартных.После этого коробка передач снимается с двигателя и навешивается на эти болты, а ее задняя часть удобно ложится на растяжку. После замены сцепления ВАЗ 2109 по-прежнему остается в неподвижном состоянии, а в это время коробка передач переходит на болты ДВС. Используя этот метод, вы не можете даже центрировать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки достаточно просто по ним сильнее щелкнуть, а потом поменять на стандартные (то есть на те, что короче).


Преимущества этого метода замены сцепления в том, что в нем нет необходимости:

  • Снимите стартер.
  • Слить трансмиссионное масло.
  • Открутить трос спидометра.
  • Снять шарниры равных угловых скоростей с коробки передач.

Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Для начала отметим, что данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать поменять эту деталь своими руками.Итак, что нужно сделать? Сначала откручиваем все регулировочные гайки и внимательно осматриваем сцепление, запоминая расположение этих деталей. Далее снимаем нижний конец кабеля с кронштейна. Будь осторожен! Эту операцию следует проводить с особой осторожностью, так как существует риск деформации наконечника. Далее у рычага выключения сцепления отсоединяется поводок и снимается фиксирующая трубка с пальца педали. После этого отсоединяем наконечник кабеля от педали и в отверстии в экране снимаем резиновую подушку, чтобы можно было протянуть через нее наконечник кабеля.

Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний. Диск сцепления заменяется следующим образом. Сначала с машины снимается картер и сливается масло из трансмиссии. Затем откручиваются колеса и колесные гайки.



В этом случае автомобиль ставится на специальные опоры. Наконечник съемника освобождается от рейки, затем снимается тормозной элемент. Затем снимаются шаровые опоры, стартер и шарнир равных угловых скоростей.Последний можно снять с помощью крепления. Далее от машины отсоединяется трос сцепления и снимается карданный вал. После того, как трос спидометра также будет в нейтральном (свободном) состоянии, отключается датчик задней передачи и снимаются ШРУСы. Далее снимается крышка, закрывающая маховик снизу.

Затем откручиваются элементы крепления коробки к двигателю. Под трансмиссией поддерживаются. После замены подшипника корзина сцепления снимается и устанавливается новый диск. Вся эта процедура заканчивается центрированием. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Вывод

Итак, мы узнали, как самостоятельно поменять сцепление. ВАЗ 2109 — это автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых условиях. Поэтому не обязательно при первой неисправности гнать его в автосервис.

замена троса сцепления

Благодаря тросу водитель может управлять вилкой сцепления автомобиля, которая при нажатии на педаль отсоединяет ведомый диск от маховика с помощью выжимного подшипника.В автомобилях Lada Kalina (как и на всех других автомобилях с передним приводом) используется трос для управления системой сцепления. Почему именно он? Дело в том, что коробка передач расположена в передней части автомобиля, тогда как на классических моделях для управления сцеплением используются главный и рабочий цилиндры. Часто бывает, что этот кабель обрывается. В этом случае управлять автомобилем не получится. Замена троса сцепления на «Калине» поможет вернуть машину в систему. Процесс замены очень простой, с ним справятся даже новички.

Признаки неисправности

Определить, что этот кабель вышел из строя, достаточно просто. При работающем двигателе невозможно включить ни одну из передач. Также будет увеличен ход педали. Других знаков нет. Сама педаль упадет в пол.

Когда мне нужно его менять?

Обычно замена троса сцепления на «Калине» требуется, если он оборвался. Но специалисты по обслуживанию автомобилей советуют производить замену, когда на кончике обрывается только часть провода.Также рекомендуется заменить деталь при повреждении пластиковой оболочки.

Примечание: кабель нельзя только оборвать. Часто эти элементы просто растягиваются, и сцепление не выключается полностью. От этого тяжело включить передачу и послышался хруст. Нередко замена троса сцепления на Лада Калина может понадобиться из-за не трескания, а закисания, такое бывает с машинами, которые давно не эксплуатировались. Первым признаком того, что трос требует замены, будут посторонние звуки при включении сцепления. Он будет дергаться и скользить.

Причины износа

Чаще всего обрыв кабеля происходит на машинах, используемых в суровых условиях. Ему подвержены и те автомобили, которые ежедневно находятся в эксплуатации. Однако обрыв может случиться на обычной, обычной машине, даже если у нее небольшой пробег.

Этот трос изношен не только из-за тяжелой эксплуатации, но и из-за неумелого или агрессивного вождения. Особенно это происходит с водителями, трогающимися с высоких оборотов. Одна из причин повышенного износа — постоянное наличие педали ножного сцепления.В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.

Где находится трос сцепления?

Нужный предмет виден внизу. Моторный отсек. Трос закреплен на вилке сцепления коробки передач. Чтобы найти его, вы должны сначала найти коробку передач. На «Калине» он расположен справа от двигателя. К этой самой коробке передач подходит трос из салона.

Давайте разберемся, как заменить трос сцепления на «Калине» (8 клапанов). Процесс очень прост.

Демонтаж старого троса

Первым делом в салоне добраться до педального сцепления Далее следует снять упор оболочки троса — он закреплен на кронштейне педали.Снять упор очень просто. Для этого гаечным ключом на 8 открутите гайку крепления опоры. Когда гайка откручена, упор легко снимается со шпильки.

После этого становится возможным доступ пальцем. Имеет пробку, которую можно снять плоскогубцами или отверткой. При снятии стопора следует снять систему компенсации износа диска сцепления с того же пальца.

Далее пальцем на педаль сцепления вручную снимаем пластиковую втулку.Нужно визуально проверить, в каком он состоянии. Если видны деформации или признаки сильного износа, его следует заменить новым. Перед установкой новой втулки рекомендуется смазать ее литолом или другой аналогичной по характеристикам смазкой. После этого из отверстия, которое он закрывает, снимается герметик оболочки кабеля. Тогда вы можете выйти из машины. Вторая часть процедуры замены троса сцепления на «Калине» будет проходить под капотом автомобиля.

Что дальше?

На коробке передач нужно потянуть конец троса на себя. Он легко выходит из строя. Затем остается только открутить поводок и снять его с наконечника.

По окончании процесса трос необходимо вытащить из кронштейна коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что на «Ладе Калине» использовалась скоба цельной конструкции, а не разъемная. Вытяните трос из отверстия в кронштейне в сторону кабины. Таким образом, его можно полностью снять с автомобиля.

Установка нового троса

Замена троса сцепления на «Лада Калина 1118» выполняется следующим образом. Монтаж нового элемента нужно начинать из салона. В первую очередь трос проталкивается в моторный отсек. Затем установите на палец корпус механизма компенсации накладок диска сцепления и закрепите его с помощью стопорной скобы. Затем устанавливается гнездо оболочки кабеля.

Под капотом трос проталкивают через кронштейн, после чего устанавливают направляющую втулку.Далее на нижний конец веревки намотайте поводок. Закручивать нужно так, чтобы кончик выступал примерно на миллиметр. Затем потяните за кабель до упора. А когда он уже полностью выдвинут, регулировочное расстояние измеряется штангенциркулем — обычно оно должно составлять 27 миллиметров. Если замеры показали разную дистанцию, то, поворачивая поводок, добейтесь нужной цифры. Затем кончик троса устанавливается в паз вилки сцепления. Под действием пружины поводок устанавливается в заглушку.Осталось всего несколько раз нажать на педаль и еще раз проверить расстояние регулировки.

«Калина» (16 клапанов)

Аналогично замена троса сцепления на «Калине» (16 клапанов).

АвтоВАЗ разработал новый двигатель для автомобиля, но коробка передач и привод троса остались прежними. Как видите, ничего особо сложного в процедуре замены действительно нет.

Регулировка педали

После замены троса сцепления на «Калине» рекомендуется отрегулировать положение педали.Для этого машина установлена ​​на ровной площадке. Затем проверьте расстояние хода педали — приложите линейку к полу и измерьте расстояние. Если он больше 160 миллиметров, то нужно отрегулировать положение.

Для регулировки хода и положения педали, открывания капота и поиска КПП, вилки сцепления и троса. На конце последнего есть две гайки для регулировки. Сначала нужно открутить, а второй закрутить на нужный ход. Обычно это порядка 120-130 миллиметров. Если гайка ослаблена, ход педали сцепления увеличится.При затяжке гайки уменьшайте. Затем несколько раз нажмите на педаль, а затем снова отрегулируйте линейкой. Затем ограничительную втулку смещают до конца.

Как увеличить срок службы кабеля?

Для продления срока службы тросовой муфты необходимо его смазать. Можно использовать любые смазки, например «Литол-24» или что-нибудь с аналогичными характеристиками. Без смазки срок службы кабеля будет очень низким. Со временем он может высохнуть. Специалисты рекомендуют проверять наличие смазки ежегодно.Желательно сделать это накануне зимнего сезона.

Наконец-то

Так происходит замена троса сцепления на «Калине». Вся процедура замены может быть выполнена за 20 минут. Чтобы проблема не попала в дорогу, специалисты рекомендуют везти в машину новый трос. Он не займет много места, а в случае поломки поможет спасти положение.

дизайн. Поменять или отремонтировать?

В статье рассказывается о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также его функциях и конструктивных особенностях.Но сначала следует рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов. Ведь на этой машине нет такой функции, как например, антиблокировочная система. Следовательно, никаких датчиков и органов управления. Даже износ обуви водитель оценивает визуально. Стоит отметить, что на более новых версиях — ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.

Конструкция тормозной системы

В системе всего два контура, они работают относительно независимо.Другими словами, если с одним из них что-то вдруг случится, второй продолжает работать. Таким образом, главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может иметь негерметичность. И если это не смертельно, то машина продолжит нормально функционировать. Конечно, при работе на одной трассе вы почувствуете некоторые неудобства — при нажатии на педаль машина обязательно уведет в сторону.

Кроме того, эффективность торможения становится чрезвычайно низкой. Поэтому нельзя ездить с неисправными и негерметичными тормозами.Основным элементом является главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью прилагаемое к педали усилие преобразуется в давление жидкости. Приводы — это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних колесах. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и тормозят автомобиль. А теперь подробнее о том, какие бывают задние и передние тормоза.

Передние тормоза

На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента тесно связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это делается, во-первых, с помощью конических шпилек, которые также являются направляющими. Во-вторых, болты крепления колеса к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы колесо остановилось, нужно зажать диск, как в тисках.

И делается это с помощью простого механизма, который называется опорой. Он состоит из двух половинок — внутренней и внешней. С внутренней стороны есть своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он движется и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешнюю движется навстречу.При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Учтите, что при замене тормозного цилиндра ВАЗ-2109 необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Практически такая же конструкция и система тормозов на задней оси. Разница лишь в том, что диска нет, его функции выполняет барабан. Он сделан из сплава алюминия внутри тяжелого металла.Колодки имеют металлическую основу, а снаружи накладки — фрикционный материал. Приведены в движение тормозные колодки тормозного цилиндра специальной конструкции (задний) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что практически во всех автомобилях происходит следующее распределение усилий по передней и задней осям:

  1. Передние тормоза выполняют большую часть процесса — около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ передних и задних колодок будет разным. Задние служат примерно вдвое дольше. Поэтому большинство автомобилистов обращают внимание на те, что стоят на передней оси. И наступает время спинки, когда ручка перестает работать (впрочем, для многих это тоже не имеет значения), и появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 не очень сложной конструкции, выполнен из сплава алюминия.Корпус неразъемный, к нему крепятся патрубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, сделана из стали. Внутри под действием силы, передаваемой от педали, перемещаются два поршня. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде гильзы, но снаружи имеют резиновые кольца, призванные повысить герметичность. Такие запчасти для ВАЗ-2109, как кольца СТС, можно встретить в ремонтных комплектах к этим агрегатам.С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бачок выполнен из пластика, внутрь ввинчивается заглушка с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, который закрывает лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Техническое обслуживание главного цилиндра

Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 дороже классической серии. А вот тормозная система в этих машинах очень похожа. Разница лишь в том, что на «Девятках» все элементы намного мощнее, прочнее, так как нагрузка на всю машину и систему выше.Необязательно обслуживать ГТЦ, если он работает в идеальном режиме. Своевременно необходимо долить жидкость и убедиться в отсутствии протечек. Но если они появились, необходимо решить, отремонтировать или установить новый.

Заменить или отремонтировать?

Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И неважно, меняете вы его или ремонтируете, вы должны его слить. И прокачки не избежать. Но при замене резиновых уплотнительных колец есть большая вероятность, что детали из ремкомплекта (обычно КНР, а еще хуже — подземные) не подойдут.И не забывайте, что на внутренней поверхности баллона есть развертка, которая не позволит развить необходимое давление. Поэтому замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 — наиболее подходящий вариант.

p>

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора печки ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиаторную плиту на ВАЗ 2109. Процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний.Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Следовательно, вам потребуется полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салон не попал антифриз. В противном случае грозит, что влажность будет высокой, и появится неприятный запах. Ковер начинает разрушаться, он загнивает. Процесс может перейти к элементам тела. А это чревато дорогим ремонтом.

Электрические неисправности

Для устранения всех причин поломки плиты необходимо знать ее основное устройство.Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на какой скорости, то можно судить, что срабатывает предохранитель, через который происходит питание этого устройства. На машине ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда занятие тяжелое и утомительное, но сделать это можно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные нет, то, скорее всего, есть повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя.Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Независимо от того, что произошло, нужно полностью проверить всю электрическую схему. Очень часто проблемы возникают непосредственно в коммутаторе. Часто обжигает контакты. В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Признаки выхода из строя радиатора

Самым верным признаком является появление лужа охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда бывает такая утечка, которая не выдаёт себя сразу. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также есть возможность снизить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заливки сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый.И, конечно же, время от времени будете доливать жидкость в расширительный бачок. Он постепенно исчезнет, ​​при этом в моторном отсеке протечек не будет. Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с помощью которых он соединен с системой охлаждения. Не исключено, что на них появилась трещина и через нее уходит жидкость. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, снимаем радиатор ВАЗ 2109, так как убедились, что радиатор действительно был поврежден. Можно приступать к ремонту. Чтобы сделать это как можно быстрее и безопаснее, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Ваша задача полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого следует поставить машину таким образом, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки.Не забывайте это делать, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить пробку на бачке. Когда жидкость стечет из радиатора, используйте ключ на 13, чтобы открутить пробку на двигателе. С рубашки тоже стекает весь антифриз. Все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста.Сейчас меняем радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора печки

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени. Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. В первую очередь, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого приборная панель полностью разбирается. Затем отключается саморез, которым крепится хомут рычажного механизма, соединенный с демпфером для активации лобового стекла.Необходимо открутить три болта, которыми крепится радиатор. Ослабьте хомуты, которыми крепятся форсунки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью вынуть из корпуса отопителя. Такой способ замены довольно сложен, так как придется полностью снимать панель целиком. И эта процедура очень сложная, так как точек крепления пластиковых элементов много. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими шум.После полной разборки возможно нарушение качества соединений.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели приборов. Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, работать желательно вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе о подготовке к ремонту. Учтите, что во время работы нужно чистить резиновый коврик.Вместо этого желательно постелить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена новой в среднем 500 рублей) еще не полностью освободился от жидкости, в ней осталось немного. И во время разборки она начнет выходить из него. Пусть лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепление панели к правой стороне корпуса. Также закручиваем несколько саморезов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача одна цель — обеспечить свободное движение правой части панели.После этого необходимо немного приподнять и отвести от перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить хомуты. После этого насадки снимают. Все крепления радиатора перекручены. Теперь элемент можно полностью снять с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка и сборка радиатора

После демонтажа необходимо установить в отопитель новый радиатор.Учтите, что на ВАЗ 2109 желательно приобрести медный радиатор. У него гораздо более высокая тепловая мощность. Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью. Заверните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем надеть соски и затянуть фиксаторами. Соберите приборную панель и затяните все крепления.

Заправка

После того, как вы проделали всю работу, нужно заделать отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе тосол выльется.Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и подобных ему система охлаждения заправляется антифризом через бачок. Для этого откройте пробку и залейте антифриз. Его следует наливать до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Учтите, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки.

Перегрузка воздуха

Таким образом, получается максимум радиатора печки при заправке.Ослабьте зажим на зажиме, которым штуцер крепится к дроссельной заслонке. Оттуда необходимо вылить жидкость. Правда, для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Сделать это можно, закачав воздух в расширительный бачок. Либо закройте пробку и запустите двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Работа несложная, но потребует от вас усердия и терпения.

Разборка КПП с автомобиля Gili SK от А до Я.Варианты ремонта коробки передач

Здравствуйте! На Geely CK нужно снимать коробку передач, подскажите пожалуйста, как правильно делать!

[Скрыть]

Разборка коробки передач на Geely CK

Для демонтажа коробки передач вооружитесь набором инструментов и выполните следующие действия:

  1. Прежде всего необходимо открутить болты, на которых установлено колесо установлен, и снимите его. Затем откручиваем гайки ступицы. Конечно, для этого транспортного средства необходимо поставить домкраты или специальные упоры.
  2. Следующим этапом будет разборка суппортов. Для этого поверните ключ на 14 двух болтов. Сам поршень следует вдавить в путь, желательно использовать специальный инструмент — фиксатор. Когда суппорт разобран, его можно подобрать к стабилизатору для большего удобства. Так должно быть сделано для того, чтобы получить нормальный доступ к CAT-машине.
  3. После этого нужно демонтировать рулевой наконечник автомобиля. Для этого его следует демонтировать шпилькой. По дальнейшим причинам наконечник из так называемого кулака откручиваем гайку.Затем следует подкладывать домкрат. Далее с помощью молотка нужно несколько раз ударить этим кулаком, чтобы кончик без проблем вышел наружу.
  4. Затем необходимо демонтировать стойку стабилизатора и отсоединить клемму к датчику антиблокировочной системы тормозной системы. Теперь следует отсоединить ступицу от амортизационной стойки. Сразу оценил, на всякий случай, состояние стоек. Часто бывает, что при снятии трансмиссии необходимо заменить и стойки.
  5. Таким образом, сняв одну часть подвески, можно увидеть свой КПП.Теперь необходимо открутить сливную пробку, заранее расширив это место от грязи. Подставьте емкость под отверстие, в котором находится трансмиссионная жидкость подошвы, после чего можно приступать к удалению обрезков. В принципе, этот этап не особо сложный — кусты можно просто поставить молью.
  6. Далее нужно вытащить аккумулятор, а также катушку с кабелями. Если нужно иметь возможность снимать коробку передач, чтобы она могла быть свободно, необходимо также демонтировать двигатель до мотора и открутить стартер.
  7. Завершающим этапом будет демонтаж КПП. Блок устанавливается на четыре винта — два верхних и два нижних. Также по бокам блока еще установили три винта. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

Видео «Самостоятельное снятие коробки передач geely ck»

Подробнее о разборке агрегата в домашних условиях смотрите в видео (автор — автоклуб Geely №1).

Замена коробки — достаточно редкая процедура, которую очень сложно выполнить в одиночку.Чтобы удалить предмет, вам понадобится помощь второго человека, а также другой инструмент. От того, как снять коробку на ВАЗ-2109, зависит объем дальнейших работ. Неактивный демонтаж приводит к дополнительной поломке элементов внутри коробки передач и полному выводу детали.

Какой инструмент понадобится для снятия

Ящик лучше снимать в гараже с ямой или на эстакаде. Если нет возможности использовать отверстие, вам понадобится домкрат и подставка для фиксации автомобиля на определенной высоте.Без помощника будет достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.

Также необходимо:

  • комплект ключей;
  • монтаж;
  • тряпка;
  • Емкость для слива масла (не менее 5 литров).

Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей, он также будет использовать осажденный. Поворотная головка облегчит и упростит снятие коробки переключения передач. Также необходимо определенным образом закрепить автомобиль, чтобы снизу был доступ к кожуху защиты.

Этапы снятия коробки передач на ВАЗ-2109

Следует учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше подготовить лебедку заранее для крепления деталей. Снятие защиты с бокса должно производиться в хорошо освещенном помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а обнажившаяся в процессе эксплуатации грязь делает их практически незаметными. Приступим к демонтажу КПП.

Прежде всего необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторной батарее.

Масло тогда лучше не заливать, так как частицы металла и загрязненная жидкость могут повредить новую деталь. Даже если смазка была залита за несколько сотен километров до замены детали, не экономьте и используйте старое масло.

После этого переходите к следующим этапам:

  1. Снятие брызговика и защиты картера при ее наличии.
  2. Демонтаж подач приводов и колес. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надежном положении автомобиля, то 2 колеса можно оставить.Также необходимо поднять двигатель и закрепить его с помощью деревянных опор, камня или металла.
  3. Необходимо снять трос сцепления и спидометра.
  4. На следующем этапе лучше заняться стартером. Стартер желательно демонтировать полностью, так как снятие проводов только усложняет монтаж детали. Стартер можно закрепить на ходьбе по проводам, благодаря чему изделие не потеряется и будет надежно зафиксировано.
  5. Удаление масс.
  6. Выкрутить болты крепления шара к кулаку.
  7. С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.

Чтобы вытащить диски из КПП, вам понадобится помощь второго человека. Помощник Необходимо вытащить внутреннюю гранату с помощью крепления, причем первый человек в это время должен резко дернуть за руль. Этот метод экономит время на извлечение дисков. Так как после снятия дисков в коробке возможен поворот дифференциала, то на место демонтажа элемента или измельчителя лучше вставить старую гранату.

  1. Необходимо открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
  2. На следующем шаге связь датчика будет удалена. задний ход.
  3. Отвинтите защиту маховика от коробки передач.
  4. Запомнив расположение кулис рычага переключения, необходимо его снять.

Нужно открутить болты крепления коробки передач ВАЗ-2109 к двигателю. Мотор необходимо надежно закрепить, так как при снятии КПП ослабляется его крепление.

После, удерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.

На следующем этапе необходимо сначала с помощником аккуратно снять коробку с двигателя. Это сделано для того, чтобы первичный вал был отключен, а его лепестки не деформировались. После того, как коробку отсоединили от всего, ее нужно достать из-под капота. На этой разборке детали завершены.

В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут.Даже если человек делает это впервые, весь процесс займет не более получаса. Важно, чтобы под рукой были необходимые ключи и помощник, способный оказать физическую помощь. При полной замене можно не беспокоиться о сохранении рабочего состояния КПП и не беспокоиться о случайном падении устройства после еды.

Если деталь необходимо ослабить и переустановить, рекомендуется поднять чистую ветошь под MCPP.

Варианты ремонта коробки передач

Не всегда требуется полная замена КПП, поэтому иногда целесообразно отремонтировать, не снимая коробку. Замена диска или корзины может производиться на непостоянном ящике, но необходимо учитывать, что ремонтные работы могут увеличиться в 1,5 — 2 раза. Для замены деталей нужно открутить два верхних болта, а вместо них ввинтить длинные шпильки, которые будут выполнять роль оси. С помощью разливов КПП можно отодвинуть от двигателя и произвести все необходимые манипуляции.

Выполнение демонтажа коробки передач не требуется, может потребоваться выполнение ремонтных работ с приводами и для приводов и для. В выполнении таких процедур нет ничего сложного, но их следует выполнять на подъемнике или на яме, а лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Ручник + колодки под задние колеса = Безопасность Прежде всего

Перед тем, как приступить к разборке коробки передач, выровняйте автомобиль ровно и устойчиво, позаботьтесь о том, чтобы под задними колесами были установлены упоры для предотвращения коррозии.Поднимите максимум вверх.

Снять коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговая инструкция

  1. В первую очередь откройте капот и отключите питание от аккумулятора.
  2. Далее снимаем трос сцепления с вилки, вытаскивая его из места фиксации на самой коробке передач.

    Разборка троса сцепления

    Вытяните кабель из держателя

  3. Отключаем башмак от датчика скорости.

    Датчик скорости в месте посадки.

  4. Следующим этапом будет слить трансмиссионное масло из картера, для этого откручиваем отверстие для пробки и готовим заранее заданную емкость общим объемом не менее 5 литров . Помните что.

    Старое масло сливается с КПП.

    Необходимая емкость не менее 5 литров.

  5. Затем откручиваем болт, фиксирующий, а потом еще два болта, которые служат для крепления самой коробки передач к двигателю автомобиля.
  6. Отключить разъем, расположенный внизу КПП, служащий для передачи информации на датчик заднего хода.
  7. Вытяните два болта, фиксирующие реактивную тягу.

    Отвернутые болты открутить в сторону.

  8. Далее, ослабив момент затяжки хомута, фиксирующего тягово-тяговый рычаг рычага переключения передач, затем его нужно сместить обратно на шарнир выбора трансмиссии.

    Ослабленный рычаг назначается по схеме.

  9. Далее нужно (шарниры равные угловые скорости — прим.) При этом учтите, что нужно вставить заглушку на место левого винта, чтобы не проворачивался привод, а правый шарнир нельзя снять полностью, это достаточно убрать его в сторону и просто повесить на веревке.

    Почти готово. Слс уже на драйве.

  10. Для дальнейших работ по демонтажу КПП, необходимо.

    Открутите крепеж и снимите шаровую опору с кулака

  11. Далее откручиваем гайку, фиксирующую нижнюю правую сторону переключателя коробки передач. Обратите внимание, что в инжекторных моделях под эту гайку монтируется специальный кронштейн, который также необходимо снимать с места крепления.
  12. При необходимости гайка, (указана красной стрелкой — прим.) Ты можешь расслабиться.
  13. Открутите 3 гайки, которыми крышка сцепления крепится к плате CPP.

    Болты показаны стрелками. Под цифрой «1» — Картер, «2» — корпус КПП.

  14. Затем демонтировать болт крепления каппона к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы упоры были установлены под КПК, домкратом или другим поддерживающим устройством.
  15. Немного приподнять двигатель, в этом случае очень удобно при работе на смотровой яме. Используйте второй домкрат.
  16. Далее откручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. В то же время проверьте его состояние и, если вам потребуется замена, внимательно прочтите эту статью.
  17. Далее откручиваем две гайки «подушки» с тыльной стороны, при этом сначала демонтируем ее переднюю часть, после чего переходим к ее задней опоре.

    Демонтаж задней подушки

  18. О том, как легко снять все подушки двигателя.
  19. При демонтаже этой опоры, закручивании гайки и болта, следует зафиксировать их двумя ключами, чтобы не перевернуть факты.
  20. Когда все болты откручены, и КПП надежно закреплена на фиксирующем приспособлении или домкрате, вставить браншу толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.
  21. Сдвинуть коробку до тех пор, пока она не выйдет из направляющих ее рукавов, и обязательно с помощью помощника удерживать ее от случайного опрокидывания. Процесс разборки ведется до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.

    Когда коробка ничего не держит, убираем в сторону.

Теперь, когда эти работы завершены, вы можете продолжить выполнение следующего этапа в зависимости от ваших целей.

Установка и монтаж

Установка и сборка КПП производится в аналогичном порядке.

Видео по снятию и замене КПП на ВАЗ-2112

Снятие и установка коробки передач

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.

2. Отсоедините провод от МИНУС-вывода аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, повернув пробку 3 (рис. 5.11), и снимите болт крепления модуля зажигания к муфте.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Снимать коробку передач удобнее вместе с помощником.

Рис. 5.11. Коробка передач (вид снизу): 1-я коробка передач; 2-х задний опорный силовой агрегат; 3-трубка для слива масла; 4-х ступенчатый привод переключения передач; 5-моторный; 6-ти внутренние петли привода ведущего колеса; 7-переключатель света заднего хода; 8 левая стойка силового агрегата; 9-стретч

3.Отверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»).

4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

5. Ослабьте затяжку гаек на конце троса привода сцепления.

6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

7. Отсоедините колодку с проводом клеммы тягового реле.

8. Снимите гайку крепления и отсоедините провод от тягового болта стартера.

9. Откручиваем три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

10. Ослабьте затяжку зажима и отсоедините тягу привода переключения от наконечника петли.

11. Отсоедините жгут проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.

12. Отсоедините колодку жгута проводов от переключателя фонарей заднего хода.

13. Ослабьте затяжку гаек крепления рычагов подвески.

14. Открутите гайки крепления растяжек к кронштейнам или снимите три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

15. Отверните контргайки крепления рулевой тяги шаровой петли к поворотному рычагу.

16. Отвинтить шарнирное крепление шаровой опоры.

17. С помощью съемника из поворотного рычага рейки изготовите шаровую опору шарового шарнира рулевого управления. Аналогичным образом отключаем вторую тягу рулевого управления.

18. Выкрутите болт болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.

19. Выполните монтаж хвостовика одной из шарниров внутреннего привода переднего колеса с коробки передач и снимите привод в сторону.

20. Вставить технологическую заглушку вместо приводной петли (например, старой внутренней петли). После этого отключите второй привод.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не отключайте оба привода без установки технологической заглушки, иначе коробки передач окажутся внутри коробки дифференциала и установите приводы, не разбирая коробку передач.

21. Отверните три болта крепления и снимите картер сцепления.

22. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

23. Выложить двигатель на рыбалку (для удобства фотографирования капот снят).

24. Откручиваем две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

25. Отверните гайку и снимите болт левой стойки силового агрегата.

26.Откручиваем три гайки крепления левой стойки силового агрегата к коробке передач и снимаем опору.

27. Наконец откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала снимите ее с двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредить коробку лепестков пружины диафрагменной муфты.

Полезный совет

Перед установкой редуктора рекомендуется смазать шлицы.первичный вал и внешняя поверхность направляющей муфты выключения подшипника тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите коробку передач в обратном порядке со следующим.

28. Моменты затяжки резьбовых соединений см. Приложение 1.

29. При подключении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних шарниров приводов передних колес, в противном случае возможно отключение приводов от коробки передач во время движения.

30. Окончательно затяните гайку крепления гайки к рычагу с нагруженным подвесом, когда автомобиль стоит на Земле.

Суперкар из Санкт-Петербурга

Русский мужчина из Санкт-Петербурга Константин Мятников более 20 лет занимается постройкой оригинальных самодельных автомобилей. Вот некоторые из его «детищ» внутри поста.

1. Первая машина. Изначально это был Опель Рекорд 72. Мертвый двигатель заменили двигателем от ГАЗ-24.Подвеску и мост поменяли на Волги. Добавлен обвес и бамперы из пластика. Фары и стоп-сигналы — от ВАЗ 2108.

Та же машина в окончательном виде.

2. Второй вариант. Автомобиль был сделан на базе той же Волги. Двери от ВАЗ 2109. Капот, крыша и крышка багажника — те, что остались от Опеля. Фары и стоп-сигналы еще от ВАЗ 2108. Колеса американские. Кузов выполнен в стиле Audi 80.

3. Третий вариант — модернизация на той же основе. Капот, крышка багажника и крыша (сильно переделанная) от того же Opel. Новые бамперы сделаны из пластика. Двери от ВАЗ-2109 с переработанными боковыми окнами. Форма тела близка к спортивной. Фары выдвижные.

4. Четвертая машина была сделана на базе Опель Коммодор, 2,5 л. В 1995 году уже было много достаточно дешевых запчастей из Германии.

Корпус полностью железный.Пластиковые бамперы. Боковые стойки обрезаются и привариваются под углом, чтобы опустить крышу. Полностью переработаны дверные коробки и окна. Подвеска занижена и адаптирована под американские колеса.

Владелец этой машины водил ее 4 года, пока не попал в автокатастрофу (по вине другого водителя).

Получив деньги, Константин приступил к сборке новой машины.

5. Изготовлен в 2000 году, за основу взят мерседес 126,5 л.Каркас из труб и самодельная крыша. Те же американские диски.

В процессе строительства.

Все внешние панели изготовлены из железа. Сама машина сделана в спешке для повседневной езды.

Вот почему он выглядит таким неопрятным.

Он прослужил 7 лет, пока полностью не сломался.

6. А это средний двигатель! Константин делает эту машину уже 4 года.На этот раз он пытается сделать его качественным, потому что «хочет на нем ездить, а не ходить по нему».

Все это делается стоя на коленях в гараже. Каждая деталь тщательно подогнана с помощью горелки.

Двигатель V8 от Мерседеса в центре базы; коробка на задний мост и задняя подвеска от АЗЛК-2141. Задние колеса вращаются в обоих направлениях от электродвигателя.

Константин думает, что на эту ГАЗель надо будет менять сцепление, потому что у Волги буксует сцепление.

О дизайне: лицо представляет собой смесь Bugatti и Porsche Carrera GT, с эскизами на обеих сторонах.

Еще несколько фотографий из архива Константина Мятникова без номеров и снимков.

И финальная серия снимков автомобиля с максимально доработанным кузовом.

ВАЗ-2114, КПП: устройство и ремонт

На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена довольно просто.Серия «Лада-Самара» — это переднеприводный автомобиль. На ведущих колесах — сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и приводной механизм. Система сцепления понятна всем. Но конструкция коробки передач понятна далеко не всем. Посмотрим, что такое КПП, какие бывают поломки, как его обслуживать и ремонтировать.

Устройство КПП ВАЗ-2114

Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили комплектуются коробками передач. Этот механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент трогания с места или в момент набора скорости.Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестерен раздаточных звеньев.

Корпус механизма включает кожух сцепления, картер коробки передач, заднюю крышку. Внутри механизма находится основная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых меняются передаточные числа. В этой машине использовался немного доработанный механизм, который остался с ВАЗ-2108. Разница в другой основной паре.

В КПП — это главная передача или главная, первичный вал.Он предназначен для снижения оборотов двигателя. Главная передача позволяет уменьшить количество оборотов в пропорции от 1 к 4. Таким образом, если частота вращения двигателя составляет 2 тысячи, то частота вращения главной пары будет 500 об.

У ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартный показатель 3,7. Этот показатель стабильный. Но если его поменять, можно скорректировать динамические характеристики автомобиля.

Максимальный размер зависит от размера основной пары скорости и возможностей разгона.Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если поменять главную пару, можно отрегулировать длину всех шестерен. Также меняются ускорение и максимальная скорость.

У ВАЗ-2109 главная пара 3,9. Из-за этого максимальная скорость на этой машине ниже, но машина становится лучше.

Трансмиссия ВАЗ-2114 — пятиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестерни с первой по четвертую выполнены в виде блока и посажены на первичный вал коробки.Посажен пятый блок ведущих шестерен. На ВАЗ-2114 трансмиссия также имеет вторичный вал. Оснащен ведомыми шестернями. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.

Передаточные числа

Вторая, не менее важная составляющая этой коробки — передаточные числа. Это шестерни, каждая из которых отвечает за конкретную трансмиссию. Какое передаточное число на автомобилях ВАЗ-2114? Ниже приведены характеристики каждой скорости:

  • Первая передача — 3 636.
  • Второй — 1,95.
  • Третий — 1,357.
  • Четвертый — 0,941.
  • Пятая — 0,784.
  • Задняя передача 3,53.

Стоит учесть, что стандартный диапазон трансмиссии далек от идеала. Первая передача слишком короткая, вторая очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический сбой, если резко переключиться с первой передачи на вторую.

И даже больше — помимо отказа при резком переключении износ синхронизаторов.Посмотрите, как выглядит коробка на ВАЗ-2114 — фото есть в нашей статье.

Кулис

КПП также оборудован турникетом.

Это особый механизм, с помощью которого драйвер переключается с одной передачи на другую. Конструкция крыльев была разработана еще в 80-х годах, поэтому имеет множество различных недостатков. Большинство водителей винят ее в низкой информативности при переключении. Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулис заедает, либо не работает передача.

От того, как долго детализация зависит скорость переключения. Например, у спорткаров укорачивают крылья. Это дает возможность решить массу проблем с переключением и добавляет динамики. В целях повышения информативности и управляемости крылья давно заменили тросиком. С ним КПП работает четче. Вы легко сможете включить необходимое снаряжение.

Также блок управления приводом снабжен рычагом переключения тяги и шарикоподшипниками, тягой для выбора нужной передачи, механизмом выбора скоростей.

Типичные неисправности и их признаки

Трансмиссия ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗ имеет достаточно высокий ресурс. Но иногда некоторые компоненты механизма могут выйти из строя. Рассмотрим типичные неисправности и их симптомы. Так же узнаем, как делается ремонт.

Передача вылетает при включении питания и не фиксируется

Причина этой проблемы в изношенных зубчатых передачах и муфтах. Это часто случается, если водитель пытается переключить передачи, не соблюдая ограничения скорости.Чтобы устранить эту неприятность, необходимо заменить поврежденные и изношенные детали. Если шестерни включаются сами по себе, то причина в износе, расслоении или трещинах резиновой части задней опоры.

Передачи включены с усилием

В этом случае специалисты уверены, что крепежные зубцы к петле ослабли.

Также возможна деформация или повреждение упора. Дело может быть в трещинах пластиковых деталей в приводе коробки передач.

Шум в нейтральной трансмиссии

Если коробка передач автомобиля ВАЗ-2114 издает много шума в нейтральной трансмиссии, это свидетельствует о низком уровне масла в коробке передач, а также о качестве заливаемого масла.Кроме того, подобный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который находится на первичном валу. Для устранения этой неисправности потребуется провести диагностику подшипника, а также долить уровень масла.

Хруст и треск при переключении

При переключении водитель услышит хруст при износе синхронизаторов коробки передач.

Если проигнорировать начало этого процесса, то при дальнейшей эксплуатации необходимо будет заменить не только поврежденный синхронизатор, но и редуктор полностью.Если в момент переключения есть трещина, это говорит об износе стопорного кольца одного из синхронизаторов или осей сателлитов. Срочно провести диагностику.

Шум при движении на передачах

Если трансмиссия шумит при движении, то причин может быть несколько. Эта проблема заключается в износе как верхнего, так и нижнего подшипников. Помимо шума есть проблемы с заклиниванием рычага переключения передач. В этом случае необходима диагностика.При разборке КПП на ВАЗ-2114 коробка предохранителей находится под капотом.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *