Как обтянуть – Ой!

Техника объёмной обтяжки кожей: простая заколка для волос

Хочу предложить вашему вниманию урок по технике объёмной обтяжки кожей. На примере изготовления простой модели заколки мы пройдём все этапы этой техники, основные приёмы.

Для работы нам не понадобятся какие-то особо специальные инструменты, всё просто:

1. Клей «Момент». На самом деле можно обойтись и одним из этих двух представленных, но я использую оба и вот почему. Клеем «Момент» пользуются так: намазывают тонким слоем обе склеиваемые поверхности, ждут несколько минут, потом сильно прижимают поверхности друг к другу. В инструкции количество этих минут 15-20. На деле, если соединение не будет подвергаться сильному механическому воздействию, этот период можно сильно сокращать. Достаточно просто убедиться, что намазанная поверхность подсохла не пачкающейся плёночкой. Это может быть минут пять и менее. Так вот, тот клей, который «особопрочный» сохнет до плёночки дольше, нежели «Кристалл». Это даёт возможность не спеша промазывать большие поверхности, длинные кромки. «Кристалл» же сохнет быстрее, и, намазывая, нужно поспешать. Ну и пользовался бы «особопрочным», да и всё. Ан нет! При приклеивании деталей, клеевой шов которых остаётся на виду (например, задние стенки), высохший клей в некоторых местах остаётся виден. «Особопрочный» застывает жёлтой массой и некрасиво торчит из шва. «Кристалл» же на то и кристалл, что он прозрачный, и его не видно! Так что, если выбирать один, советую Момент «Кристалл».

2. Ножницы. Важны хорошие ножницы. Они должны одинаково хорошо резать кожу, поролон, картон, быть маневренными и удобными. Вот такие, как на картинке.

3. Резак. Без компромиссов острый, лучше широкий. Пожалуй, самая специфическая вещь из списка. Канцелярские тонкие ножи с выдвигающимися отламывающимися лезвиями хороши, но здесь не подойдут. К нему лучше иметь точильный камушек, потому что при операции шерфования резак тупится буквально за минуту.

4. Инструмент разметки. Если разметка происходит по изнанке, я предпочитаю обыкновенную шариковую ручку. Она замечательно чертит и по коже и по замше. Естественно, чертить шариковой ручкой по наружной поверхности изделия недопустимо, её следы очень трудно удалить с кожи.

5. Лезвие для бритвы. Лучше новое, ещё острое. Нужно ближе к концу работы для подрезания излишков.

6. Поверхность для шерфования. С самой операцией шерфования мы познакомимся в процессе, а пока припасём твёрдую гладкую поверхность, например толстое стекло или, как у меня на картинке, гладкую керамическую плитку. Синюю не обязательно. 🙂

7. Ну, без линейки можно и обойтись. Я использовал её, чтобы начертить ровный прямоугольник, а, в принципе, этот прямоугольник можно заменить и на фигуру от руки, оно и интереснее будет.

8. Палочка-выручалочка (на картинке её нет). Вспомогательная палочка, лучше деревянная, в основном для размазывания клея.

Далее. Материалы.

1. Картон. Толстый картон, миллиметра один-два толщиной, можно попробовать и гофрированный, но он, сами понимаете, ломкий, неудобный. Картон нужен как основа изделия.

2. Поролон. Толщина 2 см. Поролон нужен для объёма изделия.

3. Собственно, кожа. Тонкая одёжная. Кожу можно брать, раздербанивая старые куртки, можно покупать готовые шкуры в специальных магазинах — это не так дорого. В данной заколке я использую два вида. Для левой, правой и задней части я взял кусок от старой кожаной куртки, фактурный, с немного переливающимся коричневым оттенком. Для центральной, самой декоративной части изделия, я взял обрезок от покупной шкуры, очень интересной коричневой подкладочной замши, с вкраплениями золотистой краски, немного похожими на иероглифы.

4. Заколка-автомат. Такие заколки продаются поштучно в специальных магазинах типа «Рукодельница» или «Мастерица». Если таких магазинов поблизости нет, можно пойти в какую-нибудь ширпотребную лавочку, купить там пластмассовую китайскую дешёвую заколку, и отделить от неё нужную нам фурнитуру. Это не сложно, обычно она держится на пластмассовых клёпках, которые легко отламываются, а то и на маленьких винтиках. Только нужно всё-таки перед покупкой проверить сам автомат, пооткрывать-позакрывать, а то ведь в дешёвых товарах много брака.

Что ж, начнём.

Рисуем или чертим на картоне основу — анфас нашей заколки, и вырезаем её.

С обратной стороны кожи для задней и боковых частей размечаем эти самые части. Заднюю часть размечаем, обводя по контуру нашу картонную основу, а боковые части размечаем, обводя основу с припуском 7-15 мм. Забегая вперёд, скажу, что здесь я дал слишком маленький припуск, нужно было хотя бы сантиметр. В результате заколка получилась не очень пухлая, но переделывать я не стал, ведь принцип остаётся тот же. Так что для поролона толщиной 2 см лучше делать припуск миллиметров 12-15.

Боковые части (пока объединённые) вырезаем по линии.

Заднюю стенку вырезаем, отступая внутрь на миллиметр. Это для того, чтобы, не дай Бог, задняя стенка не торчала из-за изделия.

Больший кусок разделяем на левую и правую части.

Вот что у нас получилось.

Займёмся основой. Жирненько намажем клеем картонку с одной стороны, приложим к поролону, сильно не нажимая, и тут же отлепим. Таким образом мы быстро смазали две большие поверхности.

Ждём пока клей подсохнет. Это некритичное соединение, поэтому ждём недолго, пару-тройку минут. Можно проверять пальцем, трогать поверхность — если не мокро, то достаточно. Прилепляем поролон на прежнее место. Сильно не давить! Просто присоединить, иначе поролон может спрессоваться к слою клея и будут вмятины.

Потом берём ножницы и отрезаем лишний поролон. Сначала по краю.

Потом постепенно срезаем грани,

скругляем углы насколько это возможно, буквально подстригаем поролон. Хорошая проверка для ваших ножниц. Если ножницы заедают, закусывают поролон, лучше поищите другие.

В результате получается вот такая подушечка. Ювелирного, супер гладкого скругления не нужно, всё равно поверх натянутая кожа всё умнёт.

Теперь приступим к операции, которая, как показывает практика, наиболее трудно даётся начинающим. Речь идёт о шерфовании края кожи. Кожа имеет свою толщину, пусть в данном случае и небольшую, но при наклеивании внахлёст двух краёв всё равно остаётся некрасивая и непрофессиональная ступенька. Поэтому края кожи истончают, сводят на нет. Это и называется шерфованием. Для этого кусок кожи кладётся на твёрдую и гладкую поверхность, и острым резаком под сильным углом потихоньку срезается край.

Рассказать словами и показать на фото шерфование довольно сложно, поэтому вот небольшое видео процесса:

Нам нужно обработать таким образом все края наших трёх кусочков, кроме внутренних краёв боковинок. Особенно аккуратно нужно шерфовать заднюю стенку, потому что её края будут видны снаружи.

Эта операция не получится сразу. Сначала нужно потренироваться на ненужных обрезках. Разная кожа шерфуется по разному, какая-то легче, какая-то тянется, рвётся. Нужно разработать движения, позволяющие спокойно, уверенно срезать край, резак обязательно должен быть очень острый, его нужно периодически подтачивать.

Следующая операция тоже весьма ответственна, это непосредственно операция обтяжки. Берем одну из боковинок и наносим немного клея по периметру, по шерфованному краю, кроме той стороны, которая не шерфована. Размазываем палочкой-выручалочкой. Можно попробовать размазывать прямо носиком тюбика от клея, но это неудобнее.

Аналогично наносим клей на одну из сторон основы.

Ждём немного дольше. Это достаточно ответственное соединение, поэтому минуток 5. Потом прикладываем нашу боковину тыльной стороной к поролону и начинаем обтяжку.

Этот процесс тоже лучше показать на видео:

Начинаем с прямых сторон и потом затягиваем углы. Кожа податливый материал, её можно немного растягивать, заминать, как бы немного «долепливать» форму.

Повторю, в этом примере я дал слишком маленький припуск на края, поэтому пришлось сильно утянуть. Заколочка вышла плосковатой. Советую сделать припуск больше.

Так же поступаем и со второй половинкой, следим за одинаковой утянутостью двух половинок, глядя на заколку сбоку. Получается вот такая подушечка.

Переходим к центральной части. Это самая творческая деталь, поэтому ориентируемся на ходу. Примеряем кусочек и так и эдак.

Обернув будущую деталь вокруг изделия, отмеряем на глазок её длину. Если получится чуть длиннее, не страшно, излишки можно потом отрезать. Главное, чтоб не короче. Захватываю пальцем, примерно измеряю линейкой.

Ширину центральной полосы можно взять в данном случае любую, ведь боковинами закрыта вся заколка, только в середине срезы, которые необходимо задекорировать. Я сделал центральную часть пошире, больше трети, потому что мне нравится рисунок на этой замше. Рассчитывая ширину, учитываем, что по краям будут подгибы, а саму деталь мы будем немного драпировать. Мажем края ширины клеем.

Я надеюсь, все поняли, что я имею в виду под шириной и длиной детали? Я сам чуть не запутался! Ширина — это расстояние между краями на фасаде заколки, а длина — это расстояние между краями, которые уходят назад и там натягивают и закрепляют деталь. Уф… Да, края ширины. Они отвечают за внешний вид. Намазали, ждём минимум, аккуратно загибаем.

Края длины шерфуем.

Прикидываем деталь на заколку, если длинновата, шерфуем излишек, если коротковата, делаем новую.:)

Мажем клеем внутреннюю сторону будущей заколки, лучше намазать площадь побольше, неизвестно ещё, как окончательно ляжет деталь. Мажем клеем шерфованные края центральной части.

Оставляем подсохнуть. Вот здесь уже надо подождать минут 5, ведь это ответственное соединение.

Начинаем крепить декор. Сначала одну сторону. Я специально делаю складки, драпирую, заколка будет выглядеть намного живее.

Оборачиваем деталь вокруг заколки, натягиваем по вкусу, и приклеиваем с другой стороны, продолжая драпировать. Возможно, драпировка будет не получаться, тут тоже нужен небольшой творческий опыт. Тем более, что клей не даст менять положение, тут как приклеил, так и всё. В принципе, если не сильно прижали, можно ещё отодрать, и заново намазать. Но если достаточно долго выдержали, а потом достаточно сильно прижали, то отдерётся, скорее всего, с «мясом». Для простоты можно и не драпировать. Особенно, если кожа красивая, фактурная.

Окончательно приклеенные края сильно прожимаем пальцами для большей крепости.

На внутренней стороне заколки скорее всего образовались излишки, кожаные бугорки. Если их так оставить, они будут некрасиво выделяться на приклеенной позже задней стенке. Срезаем их бритвенным лезвием наискось, немного его выгибая. Не переборщите! Учитывайте, куда будет приклеиваться задняя стенка.

Вот что получилось.

Выходим на финишную прямую. Задняя стенка. Берём металлическую заколку-автомат и вынимаем из неё центральную часть.

Кладём её ровно на середину изнанки нашей аккуратненько сшерфованной задней стенки. Разметочным инструментом проводим четыре линии вдоль наружных сторон боковых «вилочек».

Убрав железочку, соединяем линии между собой, получив что-то типа двух растянутых «н».

Держа резак перпендикулярно поверхности, кончиком прорезаем точно по линиям. Режем на себя, другой рукой придерживаем деталь. Вниз я подложил ту же плитку, но можно найти что-то более подходящее.

Прикидываем заднюю стенку на заколку, продеваем две стороны в наши хитрые прорези.

Внутренние части наших букв «н» должны пропустить выступающие части, и уложиться внутрь под «мостики». В общем, поковыряетесь, поймёте.

Если не совсем всё совпадает, подтяните, напяльте. Это же кожа, податливый материал. Что ж, у меня всё нацепилось.

Разделяем детали, и мажем клеем ту сторону застёжки, которой она будет соприкасаться с задней стенкой, а на задней стенке мажем клеем то место, где будет застёжка.

Даём минимум просохнуть и соединяем эти две детали как соединяли до этого. Действуем осмотрительно, потому что на этот раз клей будет нас стеснять.

Хорошенько прижимаем и подтыкаем прорези под «мостиками».

Теперь берём прозрачный Момент «Кристалл» и тщательно промазываем им внутренние стороны наших получившихся двух частей изделия.

Тщательно проходим по краям задней стенки палочкой с клеем, а внутреннюю сторону основного «тела» я предпочитаю промазывать пальцем. Как-то лучше чувствуется рельеф…

Это соединение самое ответственное, поэтому действуем по инструкции к клею. Если написано ждать 10 минут, ждём.

Потом прилаживаемся, и буквально одним движением соединяем обе детали. Сильно проминаем пальцами всю приклеенную поверхность. Металлическая застёжка идёт на изгиб, так вот наша заколочка тоже должна немного прогнуться.

Вставляем обратно внутреннюю железку и аккуратно подклеиваем отставшие краешки задней стенки, если такие обнаружатся.

Вуаля! Заколка готова.

Спасибо за внимание и творческих успехов!

www.livemaster.ru

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.

Ткань для перетяжки потолка автомобиля

Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.

Велюр

Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.

Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.

Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.

Флок

Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:

  • обезжиривания;
  • распыления грунтующего состава;
  • тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.

Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.

Экокожа

Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.

Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.

Обратите внимание!

Экокожа имеет два недостатка – она поглощает неприятные запахи, от которых сложно избавиться, а также имеет меньший запас прочности.

Кожа

Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.

Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.

Алькантара

Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.

Изюминка – грязеотталкивающие свойства. Алькантара не нуждается в регулярной очистке. Текстура материала выглядит мягко и шелковистой. Еще одна причина перетянуть ею потолок – сотни оттенков на выбор.

Карпет

Если разграничить все средства для перетяжки по цене, карпет окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.

При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.

Другие варианты

Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.

Клей для перетяжки потолка автомобиля

Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.

Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).

Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.

Как сделать перетяжку своими руками

Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:

  • ткани;
  • клея;
  • набора отверток;
  • обезжиривателя;
  • мелкозернистого абразива;
  • жесткой губки;
  • валиков для выравнивания поверхности;
  • малярного скотча;
  • фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).

Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.

Пошаговая инструкция

Полная перетяжка состоит из десяти этапов.

  1. Демонтаж.
  2. Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
  3. Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
  4. Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
  5. Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
  6. Разглаживание центра ткани валиком.
  7. Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
  8. Натяжка и разглаживание ткани.
  9. После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
  10. Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.

Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.

Основные ошибки

Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.

Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео

После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.

nahybride.ru

Как перетянуть диван своими руками: пошаговая инструкция с фото

Всегда доставляет радость, когда мы приобретаем в дом что-нибудь новое, например, мебель. В каждой квартире или доме обязательно есть кресла, диван, пуфики, стулья. Ими мы пользуемся постоянно.

Трудно себе представить квартиру без дивана, кресел и другой мягкой мебели.

Проходит время, обивка становится некрасивой, местами стирается, появляются дыры, пятна, следы краски, фломастеров, местами прилипший пластилин. Все это остается, особенно когда в доме есть маленькие дети. Они доведут мебель до крайности всего за несколько месяцев. Пятна не поддаются чистке, дыры невозможно заштопать, даже покрывало не спасет от их шалостей, разве что еврочехол. Мебель становится уже непригодной, перестает украшать интерьер.

Через несколько лет обивка может потерять былую привлекательность, приходит в негодность и уже не вписывается в интерьер комнаты.

Многие просто избавляются от нее, выкидывают на свалку или отвозят на дачу. Другие, наоборот, не могут избавиться от старой мебели просто потому, что она удобная или жалко выбрасывать, а купить новый диван или кресло просто нет возможности. Что делать в таких случаях? Остается одно – отреставрировать, сделать перетяжку дивана. Конечно, можно обратиться к специалистам, но проще и гораздо выгоднее, в целях экономии бюджета, сделать это самому.

Не все знают, что перетяжка дивана своими руками – дело не очень сложное.

Преимущества создания своими руками

Большой плюс, если диван имеет качественную основу. Старые предметы мебели гораздо добротнее, чем те, которые производят сейчас. 

На замену обивки уйдет не так уж много времени и сил.

Восстановление мебели в домашних условиях обладает некоторыми преимуществами.

  • Вы делаете перетяжку дивана любым материалом, который понравится, и по своему вкусу можете добавить живописные элементы.
  • Выполняя работу по замене обивки, по надобности можно отремонтировать каркас или пружинный блок.
  • Устаревшие диваны, как правило, являются самыми крепкими и доброкачественными, преобладающими во всех свойствах над современной мебелью.
  • Делая эту работу самостоятельно, вы не затратите больших денег, а новый диван или кресло стоит гораздо дороже.
  • Не придется выбрасывать любимый мягкий уголок на свалку из-за того, что он пришел в негодность.

Стоит решить – будете делать перетяжку дивана сами, в таком случае на работу уйдет больше времени, или доверите специалистам, они сделают за короткий период, может быть, у вас дома, не перевозя в мастерскую.

Определяемся с дизайном

Чтобы поменять внешний вид старого дивана, можно сшить новый чехол, смастерить подушки, накидки самой разной модели. Мебель заиграет новыми красками. Если требуется перетяжка, то ее можно произвести частично, заменяя некоторые элементы обивки. Здесь много разновидностей – от типичных до креативных. 

Важно, чтобы все гармонировало.

Неординарно будет смотреться накидка в технике пэчворк. Можно изготовить необыкновенную аппликацию и приклеить на обивку. Для перетяжки дивана подойдет джинсовая ткань или искусственная кожа. Наиболее часто применяют мебельный гобелен, кожзаменитель качественный, кожу, велюр синтетический специальный, искусственный мех с крепкой основой, мебельный жаккард. Из тканей для одежды вполне можно сшить съемные чехлы.

Если диван предназначен не для украшения, а для отдыха всех членов семьи, то понадобится крепкая обивка, которая прослужит достаточно долгое время.

Необходимые материалы

Чтобы начать работы по замене старой обивки, первым делом нужно решить, какую ткань вы выберите, цветовую гамму, с рисунком или без, искусственный или натуральный материал. Существует множество различной мебельной ткани. 

У каждой ткани есть технологичные и многофункциональные уровни добротности.

Давайте определимся, какие материалы понадобятся. Помимо самой ткани нужна фурнитура, поролон необходимой толщины, канты, чтобы прикрыть швы, войлок, синтепон или ватин в качестве наполнителя, застежка-молния, иглы маркерные, декоративные пуговицы.

Необходимые инструменты

Выбрали ткань – ее нужно брать с запасом на возможность ошибки, теперь приготовим инструменты, которые понадобятся: машинка швейная, набор игл, прочные нитки (полиэстер), отвертка плоская, молоток, антистеплер, чтобы удалить старые скобы, плоскогубцы, гаечные ключи (от 8 до 19 мм), бокорезы, мебельный степлер, ножницы, скобы (6-8 мм), швейный метр, угольник, линейка металлическая, мел, шуруповерт, дрель, клей.

Необходимый набор инструментов.

Процесс перетяжки: пошаговая инструкция

Вся работа подразделяется на этапы. Для начала нужно разобрать мебель. Убираем все подушки, валики, предметы декорирования. Затем с помощью необходимых инструментов отделяем спинку и боковины дивана.

Разборка со снятием отдельных составных частей в виде подушек, боковин, пуфов.

Производим демонтаж сиденья, отделяем мебель от основы. Детали, нужные для крепежа, нужно сложить в какую-нибудь емкость, они могут понадобиться.

Все крепежные детали складывают вместе, чтобы не растерять их.

Следующий шаг – нужно демонтировать изношенную обивку, используя антистеплер или плоскую отвертку. Старую ткань можно оставить – по ней будет легче выкроить лекала. Удаляем грязь и пыль, скопившуюся внутри. Ветхий поролон нужно выбросить и заменить на новый.

Работа требует определенной аккуратности, чтобы не порвать старую обшивку и использовать ее в качестве лекала для выкройки деталей из новой ткани.

Смотрим, в каком состоянии находятся пружинный блок и рама. При необходимости проводим ремонт. Все стыки укрепляем, шурупы затягиваем.

Все шурупы нужно аккуратно затянуть, стыки деталей укрепить, деревянные сочленения проклеить.

По старой ткани выкраиваем новые лекала из выбранного материала, оставляя припуски на швы. Специальными иглами скрепляем детали и стачиваем на швейной машинке. Если вы не умеете шить, поручите работу портнихе.

От качества новых выкроек во многом зависит результат всей перетяжки изделия.

Теперь нужно обтянуть диван. Крепим новую обивку на каждую отдельную деталь, начиная с декоративных элементов, потом сиденье, боковины, спинку. Проводим натяжение аккуратно, чтобы не было искажений, используя в работе степлер.

Чтобы не ошибиться с количеством материала, рекомендуется покупать его с небольшим запасом.

Ткань на деталях дивана натягивается равномерно, чтобы не было перекосов.

Четыре сантиметра – таким должен быть промежуток между скобами. Оставшийся материал используйте по своему усмотрению. Прикрепляем поролон, а его остатки пригодятся для обивки другой мебели.

Закончив с перетяжкой, собираем конструкцию, возвращаем на место ножки и прочую фурнитуру.

Как правильно обшить диван своими руками?

Самый значимый пункт в этой работе – приобретение необходимого количества ткани. Сколько понадобится, можно ориентировочно вычислить, сложив длину и ширину дивана и умножить получившуюся сумму на два. К примеру, диван имеет размер 2 х 1,8, тогда нужно будет купить 7,6 м ткани. Чтобы узнать точно, изобразите раскладку нужных элементов, принимая во внимание долевое направление. Предельно внимательно нужно производить расчет для угловых диванов, ведь они имеют непростую форму.

Выбирая ткань, следует избегать синтетических и очень грубых сортов.

Нужно помнить о том, что материал, имеющий крупный рисунок или в полоску, необходимо раскраивать в одном направлении, соответственно, затраты ткани увеличатся. Очень важно учитывать припуски на швы. Вы точно не ошибетесь, если приобретете обивочную ткань с запасом в один метр. Стоит учесть и тот факт, что нужно будет поменять наполнитель. В его качестве вполне подойдет уплотненный поролон и слой синтепона.

Рекомендуется вместо поролона толщиной 50 мм использовать 2 листа по 20 мм, между ними проложить слой войлока.

В строении некоторых предметов мебели допускаются детали, набитые толстым поролоном. Это вызывает определенные затруднения. Чтобы этого избежать, поролон заворачивают в тонкий синтепон, затем прикрепляют и оборачивают обивочной тканью.

Качественный поролон имеет в своей структуре очень мелкие поры. После сжатия рукой он моментально распрямляется и принимает прежние формы.

Как перетянуть диван своими руками грамотно и избежать ошибок при пошиве деталей? Лучше будет, если вы ознакомитесь с мастер-классами, посмотрите видео- и фото-уроки, прочитаете необходимую информацию в сети Интернет.

Это поспособствует в короткие сроки и тщательно выполнить необходимую работу и правильно собрать детали.

Завершающий этап – декорирование

Диван – самый важный предмет интерьера. На нем мы собираемся всей семьей, отдыхаем после работы, смотрим телевизор, иногда просто здорово поваляться, закрывшись уютным пледом. Его цветовая гамма является значимой в оформлении комнаты. 

Как сделать так, чтобы старый диван заиграл новыми красками?

Для начала можно поменять зону вокруг мебели, например, сменить обои или наклеить фотообои. Оригинально будут смотреться живописные принты. Ими украшают подушки – выбирают какое-нибудь изображение и наносят на чехол. Это лучше всего сделать в мастерской. 

Можно самому, используя ткани разных цветов, нашить полоски или квадратики, или их скомбинировать.

Самый идеальный вариант – это замена чехла. Не хотите шить сами, купите в магазине. Сейчас представлен очень большой выбор различной цветовой гаммы и моделей. Они имеют разные особенности, в том числе водоотталкивающие, и даже такие, которым нипочем острые когти ваших домашних питомцев. Ну а самый простой вариант – покройте диван пледом или двумя. 

Это создаст уютную атмосферу, настраивающую на отдых.

Изюминку придадут дивану подушки с новыми чехлами другой расцветки. Насыщенные оттенки лучше располагать в центре, нейтральные –предпочтительнее по краям. Если вам нравится такой стиль, как эклектика, то здесь смело задействуйте всю вашу фантазию – совмещайте несовместимое. Диванные подушки могут быть как квадратные, так и круглые или треугольные, большие и маленькие, разной расцветки, разной ткани, даже меховые.

Цвет подушек можно подбирать в тон к шторам, абажуру, креслу.

Перетяжка мебели – увлекательное занятие, не представляющее особых трудностей. Главное –  делать все по правилам, и у вас дома появится оригинальная старая мебель, которая будет служить еще долгие годы.

ВИДЕО: Как поменять обивку дивана своими руками.

Диваны в современном интерьере – 50 фото-идей:

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

berkem.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *