Как отремонтировать генератор своими руками
Как отремонтировать генератор своими руками — «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!», — утверждал Остап Бендер в бессмертном «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова. А затем добавлял: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» Но часто бывает по-другому, и автомобиль ударяет по своему владельцу, сломавшись в совершенно неподходящее время и в неподходящем месте. И что тогда делать? Увы, засучить рукава и приняться за ремонт.
Поломаться может всё, что угодно. Например, в автомобиле проблема с генератором. Это поломка сложная, т.к. генератор – одна из важнейших деталей двигателя автомобиля. Чем это чревато? Аккумулятор не получает зарядки, двигатель не работает! Ездить на такой машине – удовольствие ниже среднего.
Как отремонтировать генератор своими руками
Купить новый генератор или сдать авто в ремонт – бьёт по карману. Водитель может, конечно, узнать, сколько стоят новые детали или б/у, а во сколько обойдётся ремонт, сравнить расценки и что-то выбрать. А может пойти и другим путём – приняться за ремонт генератора самому? Естественно, если у него есть хоть какие-то навыки обращения с паяльником, знания по электротехнике или просто техническая жилка.
Как отремонтировать генератор своими руками :
Причин неисправности генератора может быть несколько:
— генератор не заряжается;
— генератор вырабатывает слишком малое напряжение;
— генератор перезаряжается;
— зарядка генератора происходит, но и лампочка контроля на приборной панели мигает;
— генератор работает, но при этом и шумит.
И что делать будем? Думать и… исправлять!
Неисправность первая (отсутствует зарядка) может быть следствием того, что:
1. Предохранитель сгорел или нарушен контакт.
2. Щётки полностью износились, заедают или поломались.
3. Реле находится в неисправном состоянии.
4. Обмотка замыкает, т.к. в цепи ротора (статора) произошёл обрыв.
С первыми тремя пунктами вполне ясно – замена деталей. Мужчина-автовладелец с этим справится без особой головной боли, женщине посложнее. Но при большом желании… А вот при обрыве в цепи… Или таки без автосервиса и ремонта обмотки не обойтись, или водитель покупает новую обмотку и заменяет сам.
Но иногда ремонт этим не ограничивается, нужно вплотную заняться самим ротором, если в обмотке обрыв. Обычно он происходит возле контактных колец, где и распаивается один конец обмотки. В этом случае на месте разрыва виток обмотки отматывается назад. Длина провода должна позволить припаять его к контактному кольцу. Далее, тот конец обмотки, что был обломан, отпаивается от кольца и к нему «вживляется» конец провода, который был отмотан.
Если распаялся только конец у роторной обмотки, его просто припаивают. При необходимости зачищают контактные кольца. Когда износ сильный, место зачищают мягким напильником.
Когда генератор «шумит», следует осмотреть подшипник ротора. При выходе из строя, подшипник заменяют. Шум может создавать отсутствие у подшипника люфта. Тогда защитная накладка детали снимается, её промывают в бензине, добавляют смазку (в пределах трети объёма самого подшипника). Смазка подходит стандартная, например, Литол-24.
При недозарядке или перезарядке проблема заключается в регуляторе реле. Его нужно заменить. Или же в диодном мосту пробит диод. В этом же, «диодном» случае может и контрольная лампочка мигать, хотя ток подаётся нормально. А чтобы попасть в диодный мост, откручивают у разобранного генератора три гайки (ключом-«семёркой»), у обмотки статора снимают крепление, отворачивают крепёжную гайку вывода генератора на «плюсе». И мост снимают, после чего меняют статорную обмотку
После сих манипуляций, при условии, что всё прошло благополучно, водитель, подобно Адаму Козлевичу из того же «Золотого телёнка», может радостно воскликнуть: «Эх, прокачу!» и на своей «Антилопе Гну» таки ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
А теперь смотрим 2 видео как отремонтировать генератор своими руками:
Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
причины и признаки, проверка и ремонт агрегата
Ни для кого не секрет, что генераторное устройство является одним из ключевых узлов транспортного средства. Поэтому зачастую неисправности генераторов требуют немедленного вмешательства автолюбителя, поскольку при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о наиболее распространенных неисправностях и способах решения проблем читайте в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Популярные неисправности
Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.
К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.
Диодный мост автомобильного генератораКак показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
- Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?
Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:
- Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
- Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
- Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Выявление причин и устранение неисправностей
Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.
Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:
- Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
- Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
- Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток. В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов.
Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения. - Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
- Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
- В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Заключение
Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.
Загрузка …Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»
Наглядная инструкция по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (автор видео — Ramanych).
avtozam.com
Ремонт генератора своими руками — пошаговое руководство
Автомобильный генератор — это прибор, который принимает механическую энергию двигателя и преобразовывает ее в электрический ток, обеспечивая, таким образом, электроэнергией остальные агрегаты авто. Генератор обеспечивает зарядку аккумулятора, и электропитание двигателя автомобиля. Поэтому связь «двигатель-генератор» не должна прерваться, ведь неработающий генератор — это аккумулятор, не получающий заряда и соответственно неработающий главный орган автомобиля.
Замена генератора повлечет за собой значительные финансовые расходы. Поэтому, если у вас под рукой имеются все необходимые инструменты и знания устройств моторного отсека автомобиля, то можно устранить поломку самостоятельно (о том, что делать, если машина не заводится — стартер крутит, читайте в нашей другой статье).
Итак, генератор сломан. Какие же неисправности могут быть причиной сбоя в работе этого устройства? Рассмотрим их:
- Генератор производит ток с очень низким напряжением.
- Генератор совсем не вырабатывает электрический ток.
- Поломка устройства отображается на приборной панели в виде мигающей лампочки.
- Генератор производит зарядку сверх оптимальной нормы.
- Работа генератора сопровождается посторонним шумом.
Перед тем как начать делать ремонт генератора своими руками, необходимо проверить его техническое состояние и разобрать агрегат на части. Перед тем как разбирать генератор, проверьте состояние ремня и его натяжку и убедитесь, не ожидает ли вас замена ремня генератора в ближайшее время (почитайте еще, как делается замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109). Проверка состоит в надавливании пальцем на средину этой детали генератора. Если ремень в хорошем состоянии, то он не должен при надавливании опускаться более чем на пол сантиметра. Стоит отметить, что новый ремень не должен прогибаться на более чем 2 мм. Если же ремень не изношен, но натяжка слабая, то недостаток можно исправить путем подтягивания генераторного ремня. Также прокрутите натяжной ролик генератора, если он прокручивается с трудом и скрипит, то его нужно будет смазать маслом, или поставить вместо него новый ролик.
Техническое состояние генератора можно проверить с помощью следующих измерительных приборов:
- амперметр;
- вольтметр;
- реостат.
Частота вращения ротора измеряется с помощью тахометра (как правило, он находится рядом со спидометром на панели приборов). При нормальной работе генератора показатели данного прибора не должны быть меньше чем 2000 об/мин., нормой же являются 5000 об/мин.
Ремонт генератора своими руками — причины ремонта
Рассмотрим причины, которые могут вызвать поломку генератора. Итак, если генератор не вырабатывает заряд, то причинами этому могут быть следующие явления:
- Перегорел предохранитель или контакты.
- Сломались или износились щетки генератора.
- Вышло из строя реле регулятора.
- Вследствие замыкания обмотки случился обрыв в статорной или роторной цепи.
Для того чтобы исправить первые три неисправности из списка, нужно просто заменить изношенные детали генератора, предварительно, естественно, разобрав его.
Как снять генератор и разобрать его.
- Первым делом снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения, аккуратно открутив все крепления.
- Извлеките натяжные болты и затем крышку со статором.
- Снимите крышку со статора, отсоединив перед этим фазные обмотки от выводных проводов на блоке выпрямления.
- Далее снимите шкив с вала и переднюю крышку генератора, применяя специальный съемник.
Сборка генератора проводится в обратной последовательности.
В случае замыкания обмотки от вас потребуются более серьезные действия, чем простая замена детали. Итак, обрыв обмотки можно либо починить, либо заменить новыми проводами. Часто обмотка обрывается рядом с контактными кольцами. Кроме того, поломка может случиться из-за распайки какого-нибудь из концов обмотки. Подобную неисправность можно починить, отмотав виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Далее отломанный конец обмотки надо снять (выпаять) с контактного кольца и припаять туда отмотанный ранее провод. Распайку очень легко починить путем обратного припаивания проводки.
О слабом или слишком сильном заряде генератора свидетельствует испорченное реле, которое необходимо заменить при ремонте генератора.
Если проверка напряжения генератора показал, что прибор исправен, но при этом на панели приборов мигает индикатор, то, скорее всего, вышел из строя один из диодов, которые отвечают за питание лампочки в индикаторе. Данные диоды находятся в самом генераторе, и замена проводится после разборки устройства.
О несвойственных генератору шумах может свидетельствовать износ подшипника ротора. Если при осмотре обнаружится, что подшипник генератора изношен, то его нужно будет заменить. Если же непонятные звуки генератора связаны с отсутствием люфта в подшипнике, то его можно будет просто залить маслом, предварительно промыв в бензине. Посторонние звуки после этого исчезнут.
Таким образом, ремонт генератора сделать своими силами можно даже у себя в гараже (как и капремонт двигателя, собственно). Выполняя проверку и замену деталей устройства, соблюдайте технику безопасности и будьте аккуратны, ведь система электрооборудования не должна при этом повредиться.
Ремонт генератора: видео
autoremka.ru
Ремонт генератора
В следующей статье мы рассмотрим практические советы по диагностированию и ремонту генераторов, которые установлены на автомобилях марки ВАЗ, узнаем как ремонтировать генератор самому.
Самые распространенные неисправности генераторов мы рассмотрим далее:
1. Наблюдается разрядка аккумуляторной батареи, что может возникать в следствие полной не работоспособности генератора.
2. Происходит повышенное потребление электроэнергии, что является признаком того, что генератор не справляется с нагрузкой, и соответственно напряжение бортовой сети находится на уровне меньше, чем 12 Вольт.
3. Генератор вырабатывает большое напряжение (при нормальном вырабатывании энергии напряжение должно соответствовать 14 Вольт), что приводит к перезарядке аккумулятора. Вследствие повышенного вырабатывания напряжения происходит высыхание электролита.
Для проверки подзарядки необходимо проверить напряжение аккумулятора. Во время проверки необходимо удерживать обороты двигателя от 2000 до 3000 об.мин. Как было сказано выше напряжение должно соответствовать примерно 14 В.
Если напряжение ниже:
- Проверить заземления силового агрегата и аккумуляторной батареи.
- Проверить предохранители.
- Проверить работоспособность обмотки якоря.
- Если ничего не обнатужили не обходимо снять генератор и проверить диоды генератора (диодный мост).
- Осмотреть обмотку стартера.
- Проверка подшипников генератора.
Ремонт генератора, подробнее..
Изучив данную тему, Вы научитесь выполнять проверку и ремонт электрооборудования в процессе изучения работы генератора автомобиля.
1. Снятие
Снимите приводной ремень, затем снимите с автомобиля генератор.
2. Разборка
Снимите с генератора шкив, затем извлеките ротор, выпрямитель и обмотку возбуждения.
3. Проверка
Проверьте неразрывность цепей ротора, выпрямителя и т. д.
4. Сборка
Соберите разобранные ротор, выпрямитель и обмотку возбуждения.
5. Установка
Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод и разъем электрооборудования генератора
Снимите генератор.
(1) Приводной ремень
(2) Генератор
(3) Опора
Отсоединение провода от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи
Перед тем как отсоединить провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи, запишите информацию, содержащуюся в памяти ЭБУ и других электронных приборов и систем, на внешний носитель.
• Диагностические коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Code) • Настройка радиостанций • Положение сиденья (для сидений с системой запоминания положения) • Положение рулевого колеса (для рулевого управления с системой запоминания положения)
и т. д.
Отсоединение провода генератора
(1) Отверните гайку крепления провода генератора.
(2) Отсоедините провод генератора.
УКАЗАНИЕ:
Провод генератора присоединен непосредственно к аккумуляторной батарее, и на его клемму надета крышка для защиты от короткого замыкания.
Отсоединение разъема электрооборудования генератора
Отсоедините фиксатор разъема, удерживая разъем за корпус, и отсоедините его.
Снятие генератора
(1) Отверните болты крепления генератора и снимите приводной ремень.ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для смещения генератора потянуть за приводной ремень, ремень можно повредить.
(2) Отверните все болты крепления генератора и снимите генератор.
УКАЗАНИЕ:
Так как на установочных деталях генератора имеются распорные втулки, генератор закреплен прочно.
Для того чтобы снять генератор, следует покачать его вверх и вниз.
Тип без натяжного шкива (без регулировочного болта)
В механизмах без натяжного шкива (без регулировочного болта) натяжение приводного ремня регулируется путем перемещения навесного агрегата с помощью рычага.
Для двигателей 1NZ-FE
1. Снятие приводного ремня
(1) Ослабьте болты и крепления генератора, используемые для регулировки натяжения приводного ремня.
(2) Вручную сместите генератор к двигателю, затем снимите приводной ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для смещения генератора потянуть за приводной ремень, ремень можно повредить.
Снимите шкив генератора
Снимите щеткодержатель генератора в сборе.
(1) Изолятор клеммы генератора
(2) Щеткодержатель
(3) Задняя крышка
Снимите регулятор напряжения в сборе
Снимите выпрямительный блок генератора
Извлеките ротор генератора в сборе.
(1) Статор
(2) Ротор
(3) Задняя половина корпуса
При ослаблении контргайки шкива она будет проворачиваться вместе с валом. Для отворачивания гайки удерживайте ее при помощи специального инструмента (SST), вращая вал.
1. Снятие шкива генератора
(1) Установите SST1-A и SST1-B на наконечник вала шкива.
Затяните SST1-A и SST1-B с номинальным крутящим моментом и удерживайте инструментом SST1-A вал шкива.
Момент затяжки: 39,2 Н·м (400 кгс·см)
(2) Зажмите инструмент SST2 в тисках и, установив на генератор инструменты SST1-A и SST1-B, вставьте контргайку шкива в шестигранную часть специального инструмента.
Вращайте инструмент SST1-A по часовой стрелке, чтобы ослабить контргайку шкива.
УКАЗАНИЕ:
Если удерживать SST2, то при вращении SST1-A по часовой стрелке контргайка шкива отворачивается.
Снимите генератор с SST2 и, удерживая SST1-B, вращайте SST1-A по часовой стрелке, чтобы ослабить сам инструмент, после чего снимите с генератора SST1-A и SST1-B.
Снимите гайку шкива и шкив генератора.
Так как задняя половина корпуса генератора соединена с подшипником ротора, их следует разъединить при помощи специального инструмента (SST).
Снятие задней половины корпуса
Закрепите захват специального инструмента (SST), чтобы снять заднюю половину корпуса.
Извлечение ротора генератора в сборе
Извлеките ротор из статора, постукивая по ротору молотком.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При выбивании из статора ротор падает, поэтому следует заранее подложить под узел ткань.
1. Проверьте ротор генератора в сборе.
2. Проверьте выпрямительный блок генератора.
3. Проверьте щеткодержатель генератора.
Визуальный осмотр
Проверьте, нет ли на контактных кольцах грязи или следов подгорания.
УКАЗАНИЕ:
• Контактные кольца соприкасаются со щетками при вращении ротора и обеспечивают передачу электрического тока. • Образующиеся при прохождении тока искры и угольная пыль от щеток приводят к загрязнению и подгоранию кольца. • Загрязнение и подгорание препятствуют протеканию тока и приводят к ухудшению рабочих характеристик генератора.
2. Очистка
При помощи ткани и щетки очистите контактные кольца и ротор. При значительном загрязнении и пригорании замените ротор в сборе.
Проверка неразрывности цепи между контактными кольцами
С помощью электрического тестера проверьте неразрывность электрической цепи между контактными кольцами.
УКАЗАНИЕ:
• Ротор представляет собой вращающийся электромагнит с обмоткой внутри. Оба вывода обмотки присоединены к контактным кольцам. • Проверка неразрывности цепи между контактными кольцами позволяет выявить разрыв в обмотке. • Если при проверке неразрывности цепи выявляется неисправность, ротор необходимо заменить.
Проверка наличия разрыва цепи между контактным кольцом и ротором
При помощи тестера убедитесь в наличии разрыва электрической цепи между контактным кольцом и ротором.
УКАЗАНИЕ:
Между контактным кольцом и ротором существует разрыв электрической цепи, поэтому ток между ними не протекает. • Если обмотка ротора коротко замкнута, между обмоткой и ротором будет протекать электрический ток. • Проверка наличия разрыва цепи между контактным кольцом и ротором может быть использована для определения наличия короткого замыкания в обмотке. • Если при проверке неразрывности цепи выявляется неисправность, ротор необходимо заменить.
Измерение наружного диаметра контактного кольца
Штангенциркулем с нониусом измерьте наружный диаметр контактного кольца.
УКАЗАНИЕ:
• Если износ контактного кольца превышает предельно допустимый, необходимо заменить ротор. • Контактное кольцо соприкасается с щеткой при вращении ротора и обеспечивает передачу электрического тока.
Поэтому если наружный диаметр контактного кольца становится меньше предельного номинального значения, контакт между контактным кольцом и щеткой нарушается, что может привести к нестабильности передачи тока.
В результате может снизиться производительность генератора.
Тестирование диода в выпрямителе
(1) Включите электрический тестер в режим тестирования диодов.
(2) Проведите измерение между выводом B выпрямителя и всеми выводами с P1 по P4, затем измените полярность измерительных щупов тестера и убедитесь в том, что электрический ток протекает через диод только в одном направлении.
(3) Переключитесь с вывода B на вывод E. Порядок проверки аналогичен описанному выше.
УКАЗАНИЕ:
• Генератор создает переменный ток, но поскольку в автомобилях используется постоянный ток, необходимо преобразовать переменный ток в постоянный. • Такое преобразование осуществляется так называемым выпрямителем. Выпрямитель преобразует переменный ток в постоянный при помощи диодов. • Диод пропускает ток только в одном направлении. Поэтому при проверке его тестером или пробником ток следует направлять от встроенной батареи питания тестера на диод, что позволяет проверить состояние диода по силе пропускаемого им тока.
На иллюстрации приведена цепь зарядки аккумуляторной батареи
Проверка щеткодержателя генератора
Измерьте длину щетки с помощью штангенциркуля.
УКАЗАНИЕ:
• Длину следует измерять посередине щетки, так как в этом месте ее износ максимален. • Контактное кольцо соприкасается с щеткой при вращении ротора и обеспечивает передачу электрического тока. Поэтому если длина щетки становится ниже предельного номинального значения, контакт между контактным кольцом и щеткой нарушается, что может привести к нестабильности передачи тока. В результате может снизиться производительность генератора. • Если износ щетки превышает предельно допустимый, необходимо заменить щетку со щеткодержателем. •
Сборка производится равно обратно порядку разборки.
www.autoezda.com
Ремонт генератора автомобиля своими руками + живое видео
Любому водителю известно, что генератор предназначен для выработки электрической энергии и электроснабжения бортовой сети автомобиля. Без генератора, эксплуатация автомобиля возможна только некоторое время (пока не сядет аккумулятор), именно поэтому, исправность генератора должна находиться на высшем уровне.
Неисправности генератора и способы их устранения
Как известно, ремонт заключается в устранении возникших неисправностей. Самая главная и основная неисправность генератора – это малое напряжение или его отсутствие. Об этом мы узнаем, обычно, если аккумулятор внезапно сел, автомобиль заглох, или загорелась соответствующая лампа на приборной панели автомобиля. Чтобы убедиться в этом, попробуйте снять клемму аккумулятора при работающем двигателе и обратите внимание на поведение автомобиля. Если он заглохнет или двигатель начинает «троить», то тогда генератор неисправен. В конце концов, можно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть в диапазоне 12,5 – 14 вольт.
Причин у этой неисправности множество. Обо всех проблемах и способах их решения будет изложено ниже:
Ослабление или обрыв ремня привода генератора
В этом случае, необходима его замена или натяжка. Натяжка производится путем ослабления гайки регулировочного крепления и ее закручивания после натяжения ремня. Регулировка натяжения производится наклоном генератора в противоположную от двигателя сторону. Агрегат фиксируется в таком состоянии, после чего, гайка затягивается с помощью ключа. Для поворота генератора, необходимо, также ослабить нижнюю гайку, предназначенную для осевого крепления агрегата.
Если произошел обрыв ремня, то необходимо ослабить обе гайки крепления, наклонить генератор и надеть новый приводной ремень. После этого, ремень натягивается, а гайки закручиваются с достаточным усилием.
Износ щеточного узла
Щетки предназначены для подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. Если они изношены, то контакт с кольцами пропадает. Таким образом, пропадает и зарядный ток генератора. В этом случае, скиньте клемму аккумулятора, вытащите штекер с проводами из разъема генератора или щеточного узла и открутите два шурупа крепления щеток. Вытащите щетки, на их место установите новые и закрутите шурупы крепления. Все остальные операции выполняются в обратной последовательности.
Обрыв обмотки возбуждения
В этом случае необходимо провести разборку уже снятого с автомобиля генератора. Для этого снимите с него щетки и открутите четыре гайки на корпусе агрегата. После того, как гайки будут выкручены, вытащите шпильки крепления в виде длинных болтов и разъедините части статора. Корпус статора разъединяется на две части, ротор вытаскивают наружу. В зависимости от типа и конструкции генератора расположение обмотки возбуждения может быть либо на роторе, либо на статоре. После ее обнаружение, замерьте сопротивление обмотки. Нормы сопротивлений указаны в технических таблицах вашей модели генератора и если показания прибора имеют отклонения от нормы, обмотку необходимо заменить.
Внимание! Процесс замены обмотки имеет свои сложности, и выполнять такую работу может только квалифицированный электрик. Если у вас такого навыка нет, то воспользуйтесь, лучше, услугами специалиста в этой области.
Кроме того, помимо обрыва обмотки, может возникнуть ее замыкание. В этом случае неисправна ее изоляция. Тем не менее, она также подвергается замене.
После замены обмотки, соберите генератор в обратной последовательности и установите на автомобиль.
Видео — Диагностика и ремонт генераторов своими руками
Неисправности диодного моста
Диодный мост также является уязвимым местом генератора и его ремонт или замена производятся на снятом и разобранном генераторе автомобиля.
Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, на нем просто отпаялись контакты от полупроводниковых элементов. В этом случае, их просто припаивают на место и устанавливают все детали обратно. Другое дело – когда на поверхности многих диодов появились обгорелые следы. В этом случае, лучше всего, произвести замену моста целиком и установить новый элемент на статор генератора.
Стоит кое-что сказать об особенностях диодов. Эти элементы предназначены для выпрямления напряжения и имеют проводимость только в одну сторону. Если данная проводимость нарушена – значит, полупроводник неисправен и требует замены. Обнаружить это путем внешнего осмотра невозможно, но существует следующий способ:
При помощи тестера с лампой проверьте проводимость всех диодов моста. Для этого, один контакт тестера прикладывается к одной стороне диода, другая – к другой. Если лампа не горит, то поменяйте контакты сторонами. Только в одном из положений лампа должна гореть и это касается всех остальных диодов. Если лампа совсем не горит, или горит в обоих направления, значит, диод нуждается в замене. Его отпаивают, выдавливают, на его место устанавливают новый и запаивают контакты.
- Прочие неисправности. К таковым может отнестись нарушение различных контактных соединений. В этом случае, поверхности контактов зачищаются или происходит замена контакта целиком. Стоит напомнить, что плохой контакт, хотя бы в одном месте, приводит к снижению эффективности электроснабжения или выводу из строя узла целиком.
Стоит вернуться к ремню генератора еще раз. Даже если он натянут нормально, пощупайте его на предмет влаги. Возможно, что на него капнуло масло или антифриз, и он попросту проскальзывает, нарушая нормальную передачу вращающего момента на шкив генератора. Такое тоже имеет место быть.
Отдельно можно отметить повышенный шум при работе генератора. Виной этому шуму, чаще всего, является подшипник вала ротора. Его шум говорит о том, что он подвергся износу и нуждается в срочной замене. Медлить с этим делом крайне не рекомендуется. Дело в том, что нарушение балансировки вала приведет к соприкосновению ротора с активной сталью статора, появится замыкание, которое тоже будет влиять на уровень напряжения бортовой сети.
Устранить эту проблему можно. Для этого разбирают генератор, ротор снимается вместе с подшипником, который затем выпрессовывается из ротора. После этого, с помощью специального оборудования монтируется новый подшипник, и ротор устанавливается на свое место.
Это все, что связано с неисправностями генератора. Если после устранения вышеперечисленного проблема не исчезает, то искать ее уже нужно в другом месте.
vipwash.ru
❶ Как ремонтировать генератор 🚩 Проверка и ремонт генератора 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое
Автор КакПросто!
Генератор является одним из самых важных устройств в автомобиле. Причина частых поломок генератора кроется в том, что он является одной из самых активно нагружаемых деталей автомобиля. Несмотря на то, что признаки поломки генератора одинаковы для всех автомобилей, процесс разборки и ремонта генератора может отличаться в зависимости от моделей и объема двигателя.
Статьи по теме:
Инструкция
Проверьте натяжение клинового ремня генератораДля этого необходимо сильно надавить пальцем на ремень. Если ремень прогибается больше чем на 5 мм — его необходимо натянуть или заменить. Для увеличения натяжения ремня необходимо ослабить фиксирующие винты, отодвинуть генератор от двигателя и снова закрепить винты. Если на ремне имеются трещины и изломы — его следует заменить. Перед началом разборки генератора рекомендуется отметить взаимное положение крышек и магнитопровода статора. Открутите винты, фиксирующих заднюю крышку генератора. Аккуратно разъедините половинки. В передней части генератора останется ротор, в задней крышке — статор и преобразующе-управляющие компоненты.
Отвинтите гайки, фиксирующие концы обмоток статора. Открутите винты, крепящие щеточный узел и регулятор напряжения. Изучите состояние щеток. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм — замените их. Отпаяйте соединительные провода. При необходимости отполируйте контактное кольцо, проверьте силу пружин и зачистите поверхность контактов. Установите новые щетки и убедитесь в том, что они свободно двигаются в держателе. Припаяйте провода. Следует помнить, что перед тем как установить регулятор с новым щеткодержателем, необходимо тщательно очистить гнездо щеткодержателя от угольной пыли.
Открутите гайки, фиксирующие диодный мост. Извлеките диодный мост. В случае если стальной контакт, соединяющий регулятор напряжения с диодным мостом, сильно проржавел и не отсоединяется от регулятора, извлеките регулятор вместе с мостом. Затем отсоедините детали. Проверьте диодный мост. При необходимости замените диоды.
Проверьте замыкание обмоток стартора на массу.
Выполните проверку сопротивления между концами обмоток.
Проверьте обмотку ротора на соответствие номинальному сопротивлению и на замыкание на корпус.
Источники:
- Проверка и ремонт генератора
Совет полезен?
Распечатать
Как ремонтировать генератор
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Как починить генератор
Вопрос «Как починить генератор?» беспокоит всех тех автомобилистов, которые сталкиваются с проблемами быстрой разрядки АКБ.
Почему ломается генератор?
Генератор работает под постоянной нагрузкой, что и является основной причиной поломки генератора.
Если вы не хотите тратиться на ремонт генератора в автосервисе, вам придется починить генератор самому.
Как починить генератор самому?
- Во-первых, каждый автомобилист должен знать сроки замены приводного ремня генератора, обычно он меняется вместе с ремнем ГРМ. Одной из причин плохой выработки электроэнергии генератором может быть повреждение или износ ремня генератора, если ремень сильно изношен ремень генератора необходимо заменить. Если ремень генератора недотянут (проверяем натяжение ремня), следует отрегулировать натяжение ремня – просто ослабьте болты и слегка переместите генератор от двигателя, затем зафиксируйте болты обратно.
- В случае, если генератор все таки неисправен переходим к разборке генератора. Но помните, разобрать генератор всегда легче, чем собрать, поэтому нанесите маркером метки на магнитопроводе и крышке статора.
Как проверить исправность генератора?
Исправность генератора проверяется по состоянию щеточного узла и регулятора напряжения. Если щетки сильно выступают, их необходимо заменить. Проверьте все контакты, отполируйте и зачистите их.
Одной из причин неисправности генератора может быть замыкание обмотки статора или ротора. Также следует проверить работу диодного моста, некоторые диоды могут выйти из строя, тогда их следует заменить.
Возникновение шума при работе генератора говорит об износе подшипника или плохом креплении генератора.
Думаю, вы узнали кое-что о том, как починить генератор. Удачного вам ремонта, не палки и не жезла на дорогах. Не бойтесь ремонтировать автомобиль сами.
www.autoezda.com