Как подключить второй аккумулятор – какой выбрать для автозвука, особенности установки и подключения дополнительного АКБ

Содержание

Установка второго АКБ в авто

Скоро наступит всеми нами ожидаемое лето, начнется дачный сезон и все любители покопаться в огородах, охотники и рыбаки, любители пикников рванут за город. Естественно, в «дальний» путь все засоберут удочки, лопаточки, шланги и прочие принадлежности для активного отдыха. В стороне также не останутся и портативные холодильные устройства, оборудования для барбекю, ноутбуки, может даже телевизоры и DVD-проигрыватели, устройства для освещения и многое другое. Как раз для и этих устройств и понадобится вам второй аккумулятор под капотом. Главным плюсом наличия второго АКБ является то, что расход аккумулированной  энергии идет через второй дополнительный аккумулятор, а первый – стоит в резерве, то есть можно не беспокоиться о заводе двигателя после окончания пикника. Многие иномарки, на сегодняшний день, уже имеют второй АКБ под капотом. Недостатков у них всего один – параллельное подключение. Разрядка одного аккумулятора идет через другой аккумулятор, и тот аккумулятор, который первым разряжается, всегда будет приходить в негодность первым, а отсюда значит, что он будет тянуть и второй АКБ за собой.

Все это говорится к тому, что просто подключать два АКБ параллельно – нерентабельно – это во-первых.

А во-вторых – подключив АКБ в наши машины, которые не созданы с таким расчетом, мы просто будет перегружать генератор, который и питает АКБ. Для решения этой проблемы к нам придет на помощь сие устройство – УРА-200.

Схем подключения достаточно проста.

После монтажа получилось.

Не забудьте также и о вольтметрах.

Ну и конечно тумблеры управления Реле.

volt-index.ru

Установка и подключение второго аккумулятора своими руками

Если в автомобиле штатное оборудование, то нет необходимости в дополнительном питании. Но в случае, если владелец автомобиля увлекается музыкой и музыкальными установками и различными новинками в достижении электроники штатного аккумулятора может оказаться недостаточно. Даже замена аккумулятора другим с более высокой ёмкостью не всегда решает проблему. Например, на отдыхе, на рыбалке часто приходится подпитывать фонарики, кофеварки, телефонные зарядные устройства, ноутбук помощью автомобильного аккумулятора.

Важно, чтобы аккумуляторные батареи были одинакового типа и ёмкости. В противном случае один аккумулятор будет подзаряжаться за счёт другого. Это, конечно, не смертельно, но лучше сделать всё правильно. Также необходимо два аккумулятора устанавливать полностью заряженными. Например, второй аккумулятор будет новым с полной зарядкой, первый в этом случае необходимо подзарядить до максимума.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правильна настройка магнитолы

А если автомобиль оснащён электрической лебёдкой для транспортировки лодки, то второй аккумулятор просто необходим. Выход – установка дополнительного аккумулятора. Для его установки придётся найти место для аккумулятора. Как правило, выбирают место в багажнике, которое необходимо обустроить таким образом, чтобы аккумулятор был надёжно закреплён с помощью крепежей или эластичных резиновых ремней.

С местом мы разобрались и оборудовать его несложно. Можно вырезать металлический поддон под размер стандартного аккумулятора и ввинтить в кузов крепёж для резиновых ремней, которыми аккумулятор будем крепить. Сверху аккумулятор необходимо прикрыть резиновой крышкой, резиновый коврик по размеру аккумулятора также необходимо поставить на поддон. Аккумулятор не будет соскальзывать и заодно получит электроизоляцию.

 

Для того, чтобы присоединить 2 аккумулятора таким образом, чтобы они работали как один аккумулятор увеличенной ёмкости, очень удобно воспользоваться устройством развязки двух акккумуляторных батарей УРА-200.

Также приобретаем толстый провод размером 1*16, и около 6 метров в длину, а также хомуты и гофротрубку. Провода будем протягивать через салон (если позволит место – под порогами). Не забываем о приобретении хороших клемм для аккумулятора. Также на кузов проводим массу.

В приведенных ниже схемах показано, как установить 2 аккумулятора. В первом случае с механическим размыкателем массы, во втором – с установкой реле, а в третьем – включение в цепь второй батареи сразу при включении зажигания.

Установка с механическим размыкателем массы

С установкой реле

Включение в цепь второй батареи сразу при включении зажигания

 

poremontuavto.com

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Приходится ли вам использовать энергию стартового аккумулятора иначе чем для запуска двигателя? Если да, то вы подвергаете себя опасности. Пропустите момент, когда напряжение аккумулятора опустится ниже критического уровня и окажетесь обездвиженным посреди водоема. Останется звонить с просьбой о помощи на берег или уповать на проходящее мимо судно.

Гораздо разумнее установить дополнительный аккумулятор, подключить к нему бортовое оборудование и без опасений пользоваться отопителем, холодильником, эхолотом или музыкальным центром как на ходу, так и на стоянках. Но прежде чем это делать необходимо решить, как заряжать обе аккумуляторные батареи

Содержание статьи

Последовательно соединенные аккумуляторы

У последовательно соединенных аккумуляторов напряжение увеличивается, а емкость остается прежней.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством

При последовательном соединенные аккумуляторы должны быть одного типа и возраста. Емкость и производитель так же должны быть одинаковыми.  Если один из аккумуляторов до этого использовался, то скорее всего его емкость уже меньше номинальной и во время зарядки он зарядится первым.  Но зарядное устройство может не «заметить» этого и попытается полностью зарядить оставшиеся. Температура и давление в корпусе старого аккумулятора возрастут. Начнет выделяться газ, а активный материал пластин станет разрушаться.

Под нагрузкой износ старого аккумулятора усилится. После того как слабые ячейки израсходуют заряд, хорошие еще продолжать давать ток. Напряжение на разряженных ячейках упадет до нуля, а затем их полярность поменяется на противоположную (чаще всего это происходит в больших батареях). Последует неконтролируемы рост давления и температуры и наступит катастрофа.

Заменять батарею последовательно соединенных аккумуляторов рекомендуется целиком. Если меняете только один, состояние заряда всех аккумуляторов должно остаться одинаковым. Небольшую разницу устранит зарядное устройство на этапе абсорбции. При больших отличиях сильнее заряженный аккумулятор будет перезаряжаться, а в не дозаряженном начнется сульфатация.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают 24-вольтовым зарядным устройством. Три – 36-вольтовым.

Параллельно соединенные аккумуляторы

Параллельно соединенные 12-вольтовые аккумуляторы заряжают 12-вольтовым зарядным устройством

При параллельном соединении аккумуляторов увеличивается емкость, а напряжение не меняется. Аккумуляторы в батарее должны быть одного типа и возраста, а соединяющие их кабели, короткими и толстыми, чтобы уменьшить падение напряжения.

Несколько параллельно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов заряжают 12-вольтовым зарядным устройством. Время зарядки батареи при этом будет больше, чем отдельно взятого аккумулятора

Устройства зарядки нескольких аккумуляторов

Для одновременной зарядки нескольких групп аккумуляторов используют следующие устройства

Переключатели аккумуляторов

Два аккумулятора поочередно используются как сервисные. Не используемый остается в резерве для запуска двигателя. Переключатель соединяет оба аккумулятора параллельно для зарядки. Аккумуляторы можно заряжать одновременно или отдельно, меняя положение переключателя.

Проще всего два разных по назначению аккумулятора подключить к устройству зарядки с помощью ручного переключателя. Как правило используют рассчитанные на высокий ток четырехпозиционные модели. В положении 1 + 2 переключатель соединяет аккумуляторы параллельно, в остальных разъединяет их. Четырехпозиционный переключатель устанавливают на катерах и яхтах с двумя аккумуляторами, попеременно используемыми и для запуска двигателя, и для питания бортовой нагрузки

К переключателю не рекомендуется подсоединять дополнительную нагрузку со стороны аккумуляторов, чтобы не нарушать его изолирующие функции. Однако на практике для устройств 24-часой готовности (помпа, зарядное устройство и т.д.) делают исключение.

Генератор двигателя соединяют с переключателем или со стороны нагрузки, или со стороны сервисной батареи. В первом случае аккумуляторы можно заряжать вместе или по отдельности, но генератору нужна защита. Перевод ручки переключателя во время работы двигателя в положении OFF приведет к скачку напряжения, который может вывести диоды выпрямителя из строя. При втором способе опасности для генератора нет, но аккумуляторы будут заряжаться только одновременно.

 Модель Blue Sea 11001 Blue Sea 6007
Количество батарей 2 2
Положения переключателя 3 4
Пусковой ток (30 с), А 1200 900
Непрерывная нагрузка, А 350 300
Максимальное напряжение, В 32 32
Класс защиты IP66 IP66
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Система с ручным переключателем не застрахована от человеческих ошибок. Если во время работы генератора аккумуляторы разъединены, один из них не зарядится. Если соединены при заглушенном двигателе, оба разрядятся и в следующий раз двигатель не запустится.

Четырехпозиционный переключатель, попеременно подключающий стартовый и сервисный аккумуляторы встречается на катерах очень часто. Однако, если аккумуляторы разного типа, например, гелевый и с жидким электролитом, то один из них будет постоянно перезаряжен, а другой недозаряжен и оба раньше времени выйдут из строя.

Диодные изоляторы

Разделитель аккумуляторов используется для одновременной зарядки двух аккумуляторных групп

Изоляторы аккумуляторов используют свойство диодов пропускать ток только в одном направлении. Ток идет от источника зарядки к обоим аккумуляторам, а изолятор не дает ему проходить между аккумуляторами и предохраняет батареи от разряда.

Самый большой недостаток изоляторов на диодах – падение напряжения. Разница между полностью заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором — 0,8-1 вольт, поэтому потеря 0,6-1 вольт на диодах означает, что напряжение на сервисных аккумуляторах всегда будет меньше, чем необходимого для нормальной зарядки

Стандартный регулятор получает данные о напряжении в электрической системе с выхода генератора, а не с клемм аккумулятора. Если в цепи есть диоды, то регулятор «не знает», что на аккумуляторах 13,6-13,8 вольт, а не 14,2 как на генераторе. Если потери напряжения не компенсировать, генератор прекратить зарядку задолго до того, как аккумуляторы зарядятся до 100%. В результате — хроническая недозарядка, сульфатация и уменьшение емкости.

Развязывающее реле

Развязывающее реле устанавливают между аккумуляторами. Реле срабатывает при повышении напряжения на одном из них

В отличии от диодного изолятора реле развязки не делит ток между аккумуляторами, а соединяет их параллельно. Реле срабатывает, и подключает второй аккумулятор, когда напряжение на первом превышает установленный порог. После того как напряжение снижается, реле размыкается и изолирует батареи. Развязывающее реле лишено недостатков диодного изолятора — падение напряжения на нем не превышает сотых долей вольта

Моделей реле развязки множество. Самое простое активируется контрольным напряжением, например, от замка зажигания. Аналоговые реле соединяют и разъединяют аккумуляторы автоматически, но имеют фиксированное напряжение срабатывания. Цифровые модели позволяют регулировать напряжение срабатывания с шагом 0,1-0,2 вольта. Такие устройства отслеживают тренд напряжения и «принимают решение» о переключении только когда он длится определенное время. Благодаря этому удается избежать «дребезга» реле при кратковременных колебания напряжения.

Отдельная группа — бистабильные развязывающие реле. Они не потребляют ток в замкнутом состоянии и их удобно использовать для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов от маломощных источников электрической энергии – солнечных панелей или ветрогенераторов.

Подробнее о реле развязки аккумуляторов

Контроллеры аккумуляторов

К этой группе относят управляемые микроконтроллером устройства на MOSFET транзисторах, падение напряжения на которых даже при максимальном токе не превышает 0,03-0,01 вольт.

В отличии от батарейных изоляторов и реле, пытающихся одновременно зарядить два разных аккумулятора микропроцессорный разделитель изолирует аккумуляторы. Источник зарядки получает реальное представление о состоянии заряжаемой батареи и скорость зарядки возрастает. После того как первый аккумулятор заряжен, подключается второй, и зарядка продолжается. Подробнее о современных зарядных изоляторах аккумуляторов.

 Вид Переключатель Развязывающее реле Контроллер аккумуляторов
Способ переключения Ручной Авто Авто
Падение напряжения, В 0,01 0,01
Принудительное соединение аккумуляторов Да Да нет
Дополнительные возможности Нет Много Много
Количество подключаемых аккумуляторов 2 2 2-4
Стоимость, тыс. руб 4-5 6-10 15
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Недостатки устройств развязки

У описанных выше способов подключения нескольких аккумуляторов есть общий недостаток, который проявляется, если устройство зарядки — это стандартный генератор двигателя.

Генераторы автомобильного типа не предназначены для заряда тяговых аккумуляторов. Зарядка сервисных батарей от них идет медленно, и  аккумуляторы никогда не набирают свыше 70-80% номинальной емкости. Процесс замедляется еще сильнее, если сечение кабеля до аккумуляторной батареи подобрано неправильно.

Ток потребляемый аккумулятором во время зарядки. Синяя линия — ток при зарядке от генератора. Как только поверхностное напряжение пластин увеличивается, ток начинает плавно снижаться. При этом аккумулятор может оставаться разряженным. Бордовая линия — работает зарядное устройство. Микропроцессор поддерживает постоянный ток в течении первого этапа зарядки. За счет этого аккумуляторы заряжаются полнее и быстрее

Как видно из графика DC-DC зарядное устройство заряжает тяговые аккумуляторы в несколько раз быстрее и полнее генератора, а значит увеличивает время работы АКБ без подзарядки и продлевает полный срок службы аккумуляторов.


Зарядные устройства с несколькими выходами

Для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов от сети 220 В используют зарядные устройства с двумя или тремя выходами. Если необходимо подключить большее количество аккумуляторных групп, устанавливают одно из перечисленных ранее устройств развязки.

Например, чтобы зарядить четыре батареи аккумуляторов потребуется одно зарядное устройство с тремя выходами и одно развязывающее реле или зарядный разделитель.

 Модель Sterling Power PS1255 Sterling Power PSP12202 Sterling Power LPCU1230
Водонепроницаемое Да Да Нет
Программы зарядки, шт 1 3 9
Напряжение, В 12/24 12/24 12
Максимальный ток, А 10 20 30
Количество выходов 2 2 2
Размеры, мм 230 х 170 х 90 290 х 170 х 65 199 х 158 х 70
Вес, кг 3,5 3 2
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Выбор и установка оборудования

Схема подключения трех аккумуляторных групп к одному источнику зарядки. Используется разделитель аккумуляторов и DC-DC зарядное устройство, обеспечивающее четырехступенчатую зарядку сервисных и дополнительных АКБ

Если электрическая система состоит из стартового и сервисного аккумуляторов небольшой емкости, а скорость зарядки не имеет решающего значения, используйте развязывающее реле. Для сложных систем с несколькими подсистемами, различными рабочими напряжениями и мощными устройствами зарядки подойдет контроллер аккумуляторов и DC-DC зарядные устройства.

Номинал устройств и сечение кабеля

Ток, потребляемый сильно разряженным аккумулятором, достигает 100% его емкости и у большой сервисной батареи может превысить возможности генератора. В этом случае заряженный стартовый аккумулятор постарается выровнять свое напряжение с сервисным и тоже станет для него источником тока. Поэтому кабель и сами устройства развязки должны быть рассчитаны на это.

Все кабели, идущие от разделительной системы должны быть одного размера, сечения и как можно более короткими. То же самое касается кабелей, идущих от отрицательного полюса аккумуляторов к шине и соединяющих аккумуляторы в батарее. Все аккумуляторы должны быть одного типа, размера, возраста и разряжены одинаково

Устройства защиты

Кабеля идущие от аккумуляторов необходимо защищать. Для этого как можно ближе к положительной клемме аккумуляторной батареи устанавливают предохранитель или автоматический выключатель. Незащищенным остается только участок кабеля от клеммы до предохранителя и риск пожара от случайного короткого замыкания уменьшается.

Дополнительная мера безопасности — главный выключатель, который полностью отсоединяет аккумуляторы от источника зарядки.

Принудительное соединение

Системы раздельной зарядки разъединяют стартовый и сервисный аккумуляторы при неработающем двигателе. Но если стартовый аккумулятор «сел» и запустить двигатель не удается аккумуляторы нужно соединить намеренно. Такой возможностью обладают некоторые модели развязывающих реле. Однако большой пусковой ток способен сварить контакты между собой и вывести реле из строя. Чтобы этого не произошло параллельно реле развязки устанавливают шунтирующий переключатель и для аварийного пуска двигателя используют его.

fisherninja.ru

Система второго АКБ — АКБ — Дополнительное оборудование — Каталог статей

           Подключение второго аккумулятора
  Многие любители охоты, рыбалки, туристы часто устанавливают на автомобиль второй аккумулятор. От него питается в походных условиях дополнительное электрооборудование: холодильник, свет на стоянке, музыка, ноутбук и т.п. При этом не тратится энергия основного аккумулятора и в любой момент можно без проблем завести мотор.
  На джипе с электрической лебедкой без второго аккумулятора совсем никак.
 Различные противоугонные устройства с системами видеонаблюдения, радиоканалами, устройствами активной защиты и т.д. тоже потребляют энергию.
  В машинах представительского класса давно не редкость микроволновые печки, кофеварки, DVD, телевизоры и другие замечательные электрополезности. Все это удовольствие требует немалого количества дополнительной энергии.
  При движении автомобиля электроэнергия вырабатывается генератором постоянно. Но на стоянке, при заглушенном двигателе, на низких (холостых) оборотах двигателя весь запас энергии находится в единственном штатном аккумуляторе и не пополняется. Расходовать энергию аккумулятора не по прямому назначению (запуск двигателя) крайне неразумно, т.к. разрядив аккумулятор, например, на приготовление нескольких чашек кофе или проведение дискотеки в лесу, рискуем потом не завести двигатель и остаться в месте пикника до появления техпомощи или приезда другого автолюбителя, который даст вашему автомобилю «прикурить». Самый простой способ увеличить количество запасаемой энергии – установка второго (дополнительного) аккумулятора.
  Но как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Каждый раз подключать его к зарядному устройству? А если ближайшая электрическая розетка не рядом с автомобилем, а дома? Носить тяжеленный аккумулятор домой и обратно?
  Попробуем заряжать его от бортовой сети автомобиля. На некоторых автомобилях изготовитель уже позаботился и установил 2 аккумулятора, например на Ford Transit. Аккумуляторы подключены параллельно, получается как бы один аккумулятор с удвоенной емкостью. Давайте разберемся, оптимален ли такой подход?
  Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?
  Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.
  Третий неприятный момент: приехали на природу, включили нагрузку (например, свет на стоянке). Разряжаются оба аккумулятора. Решили ехать домой, пытаемся завести двигатель. И тут выясняется, что оба аккумулятора сели. А вокруг никого. Вам нравится такая перспектива? Конечно, можно прикрутить к 2-му аккумулятору выключатель, но как не забывать своевременно включать-выключать его? Как правило, забываем…
  Простым, надежным и дешевым решением всех этих проблем будет применение коммутатора второго аккумулятора.

autosys.kz

Варианты подключения Аккумуляторов

Последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединение аккумуляторов (АКБ)

Последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединение аккумуляторов

Статья посвящена возможным вариантам подключения аккумуляторов и характеристикам которые в результате получается.

У любого аккумулятора выделяют следующие основные характеристики:

  • Номинальное напряжение (В ― Вольт)
  • Емкость (Ач – Ампер*час)
  • Максимальное количество запасенной энергии = Номинальное напряжение умноженное на Емкость (кВт*ч – киловатт*час)

Существует три возможных варианта соединения аккумуляторов между собой – последовательно, параллельно или последовательно-параллельно.   В зависимости от схемы соединения аккумуляторов в Банк Аккумуляторов может меняться Номинальное напряжение или Емкость системы, при этом максимальное количество запасенной энергии всех аккумуляторов останется неизменным.

Итак, рассмотрим каждый из возможных вариантов соединения аккумуляторов в Банк Аккумуляторов:

1)      Последовательное соединение аккумуляторов

При таком соединении минусовая клемма первого аккумулятора соединяется с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и так далее.

В случае такого соединения Емкость системы остается неизменной, но напряжение системы является суммой всех соединенных последовательно аккумуляторов.

Например:

Имеем 4 аккумулятора емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Подключив их последовательно, мы получим номинальное напряжение равное 12В*4=48В и емкость равную 200Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 200Ач*48В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.

 

Такая схема включения используется для поднятия напряжения системы.

 

2)      Параллельное соединение аккумуляторов

При таком соединении плюсовые клеммы аккумуляторов поочередно соединяются между собой. Минусовые клеммы также соединяются поочередно между собой.

В случае такого соединения напряжение системы остается неизменным, при этом емкость Банка Аккумуляторов является суммой всех соединенных параллельное аккумуляторов.

 

Например:

Имеем те же 4 аккумулятора емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Подключив их параллельно, мы получим номинальное напряжение равное 12В, а емкость при этом будет равна 4*200Ач=800Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 800Ач*12В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.

 Такая схема включения используется для увеличения емкости (тока заряда) системы.

3)      Последовательно-параллельное соединение аккумуляторов

Такое соединение является самым востребованным при сборке Банков Аккумуляторов для различных целей.

При таком соединении цепочки последовательно соединенных аккумуляторов соединяются параллельно.

Например:

Снова обратимся к нашим 4 аккумуляторам емкостью 200Ач и номинальным напряжением 12В. Соединив по 2 аккумулятора последовательно и затем объединим их параллельно, мы получим номинальное напряжение равное 12В*2=24В и емкость равную 200Ач*2=400Ач. При этом максимальное количество запасенной энергии определяется как сумма максимального запаса энергии всех аккумуляторов – 200Ач*12В*4=9600Вт*ч=9,6кВт*ч, или, что то же самое, как максимальный запас энергии всего банка аккумуляторов – 400Ач*24В=9600Вт*ч=9,6кВт*ч.

 

 

 

 

Примечание: обратите внимание, что максимальное количество запасенной энергии ― не зависит от схемы соединения аккумуляторов! 

Различные схемы подключения аккумуляторов нужны для оптимизации работы комплекса оборудования используемого вместе с аккумуляторами. Выбирая различные схемы соединения, мы устанавливаем необходимые токи и напряжения для всей системы.

 

О том какую схему соединения выбрать для вашей собственной солнечной электростанции, а также как рассчитать необходимую емкость Банка Аккумуляторов вы можете прочитать в статье: 

oporasolar.ru

           Подключение второго аккумулятора

  Многие любители охоты, рыбалки, туристы часто устанавливают на автомобиль второй аккумулятор. От него питается в походных условиях дополнительное электрооборудование: холодильник, свет на стоянке, музыка, ноутбук и т.п. При этом не тратится энергия основного аккумулятора и в любой момент можно без проблем завести мотор.

  На джипе с электрической лебедкой без второго аккумулятора совсем никак.

 Различные противоугонные устройства с системами видеонаблюдения, радиоканалами, устройствами активной защиты и т.д. тоже потребляют энергию.

  В машинах представительского класса давно не редкость микроволновые печки, кофеварки, DVD, телевизоры и другие замечательные электрополезности. Все это удовольствие требует немалого количества дополнительной энергии.

  При движении автомобиля электроэнергия вырабатывается генератором постоянно. Но на стоянке, при заглушенном двигателе, на низких (холостых) оборотах двигателя весь запас энергии находится в единственном штатном аккумуляторе и не пополняется. Расходовать энергию аккумулятора не по прямому назначению (запуск двигателя) крайне неразумно, т.к. разрядив аккумулятор, например, на приготовление нескольких чашек кофе или проведение дискотеки в лесу, рискуем потом не завести двигатель и остаться в месте пикника до появления техпомощи или приезда другого автолюбителя, который даст вашему автомобилю «прикурить». Самый простой способ увеличить количество запасаемой энергии – установка второго (дополнительного) аккумулятора.

  Но как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Каждый раз подключать его к зарядному устройству? А если ближайшая электрическая розетка не рядом с автомобилем, а дома? Носить тяжеленный аккумулятор домой и обратно?

  Попробуем заряжать его от бортовой сети автомобиля. На некоторых автомобилях изготовитель уже позаботился и установил 2 аккумулятора, например на Ford Transit. Аккумуляторы подключены параллельно, получается как бы один аккумулятор с удвоенной емкостью. Давайте разберемся, оптимален ли такой подход?

  Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?

  Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.

  Третий неприятный момент: приехали на природу, включили нагрузку (например, свет на стоянке). Разряжаются оба аккумулятора. Решили ехать домой, пытаемся завести двигатель. И тут выясняется, что оба аккумулятора сели. А вокруг никого. Вам нравится такая перспектива? Конечно, можно прикрутить к 2-му аккумулятору выключатель, но как не забывать своевременно включать-выключать его? Как правило, забываем…

  Простым, надежным и дешевым решением всех этих проблем будет применение коммутатора второго аккумулятора.

 

Коммутаторы с реле.

 

Транзисторные коммутаторы.

 

Выбираем емкость дополнительного аккумулятора.

 

Прототипы схем здесь.

 

Советы самоделкиным: как не надо делать.

 

Коммутаторы для резервного питания

elektropoleznosti.narod.ru

зачем и когда он нужен

Аккумулятор имеет огромное значение для любого транспортного средства. Ибо он является источником электрической энергии, обеспечивающей запуск двигателя. При движении автомобиля его генератор производит энергию постоянно, но при выключенном зажигании, на «холостом» ходу или с приглушенным двигателем энергетический запас заводского аккумулятора постоянен, то есть не тратится, не пополняется. А ведь при современном наполнении средств передвижения различными гаджетами (системами видеонаблюдения, радиоканалами и другими устройствами активной защиты от угона, телевизорами, даже кофеварками и микроволновками) расходуется большое количество энергетических ресурсов. Именно поэтому многие водители устанавливают дополнительный аккумулятор в автомобиль. Это помогает решить несколько проблем. Поговорим об этом ниже.

Установить дополнительный аккумулятор можно в багажнике

Неоспоримая польза выбора

Так чем же конкретно может помочь второй источник электроэнергии в машине? Все просто. Дополнительный аккумулятор поможет избежать ситуаций, когда из-за разряженного основного устройства невозможно завести авто. То есть можно смело, например, оставлять свет или музыку в машине на определенный период, работать на ноутбуке или использовать электролебедку. Все это не повлияет на запуск стартера, так как дополнительный аккумулятор сам подумает о сохранности необходимого для этого заряда.

Как зарядить

И казалось бы, второй источник просто необходим каждому автомобилю или, точнее, его владельцу. Но у последнего как раз и возникает главный вопрос, останавливающий многих потенциальных покупателей: как заряжать дополнительный источник? Потому что постоянная подпитка от зарядного устройства не очень удобна, так как требует затрат времени на демонтаж. А если еще и источника энергии поблизости нет, тогда как быть? И вообще, неужели второй аккумулятор обязан стать автомобилисту верным спутником в дороге домой? В реальности же дело обстоит намного проще. Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины.

Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины

Продуманная комплектация

Некоторые автопроизводители заранее подумали о своих клиентах и устанавливают два источника электроэнергии уже на стадии заводской сборки. К таковым можно отнести компанию Ford и ее легендарный Transit. В этой модели авто два аккумулятора подключены параллельным соединением. В целом это выглядит как один источник с двойной дозой энергии. Но как ведет себя такой тандем в эксплуатации?

Что приготовил заводской союз владельцам

Дело здесь обстоит так:

  • Во время постоянного активного использования аккумуляторы «стареют» и существенно изменяют свои начальные параметры. Это касается и остаточного напряжения на клеммах источника, заряженного полностью.
  • Разница остаточного напряжения на двух аккумуляторах приводит к тому, что один из них постепенно разряжает другой. Обычно, «хороший» источник разряжает «плохой».

В итоге автовладелец получает не два полностью заряженных элемента, в чем он, кстати, обычно твердо уверен, а только один.

Конструкция для установки дополнительного аккумулятора

Кроме того, для запуска такой системы энергии требуется в два раза больше тока, что решается установкой генератора, который рассчитан именно на такой ток. В другом же случае, когда установка дополнительного аккумулятора в автомобиле требует от генератора непредусмотренной мощности, можно запросто получить перегрузку последнего. Монтаж же более мощного или даже второго генератора не только сложная, но и дорогостоящая процедура. К тому же момент, при котором один аккумулятор разряжает другой, здесь также присутствует. Помимо всего прочего, не стоит забывать, что и два аккумулятора тоже могут сесть одновременно. Более правильным способом станет использование коммутатора для аккумулятора.

Способы подключения источников

Можно выделить несколько способов, с помощью которых можно произвести подключение дополнительного аккумулятора в автомобиле, если об этом заранее не позаботился производитель.

  1. При установке добавочного устройства можно использовать резистор для подстройки. При этом порог срабатывания коммутатора можно установить самостоятельно. Здесь необходимо ориентироваться на зажигание светодиодов. Подстраивать же порог коммутатора необходимо не реже одного раза в год, так как с течением времени напряжение на генераторе значительно меняется.
  2. Можно также использовать больший ток при монтаже дополнительного устройства аккумулятора. И когда срабатывает стартер, оба механизма (и штатный, и добавочный) объединяются в монолитную батарею. Этот способ позволяет применять энергию второго устройства практически в полном объеме именно для запуска стартера.
  3. После установки дополнительного источника он начинает заряжаться сразу от бортовой сети машины. Но основной (заводской) аккумулятор также должен быть достаточно заряжен. А все электрооборудование автомобиля не должно при этом расходовать максимальную цифру энергии. Именно так заряда основного устройства хватит и на обеспечение нужд транспортного средства, и на зарядку второго источника энергии.
  4. Также можно установить дополнительное устройство, предварительно отделив его от основного с помощью реле.

Установка добавочного источника энергии не так уж сложна и несет в себе массу положительных моментов, а также страхует от возможных неприятностей при нежелании ограничивать возможности собственного автомобиля.

365cars.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *