Как подсоединить замок зажигания на ваз 2107: Подключение проводов замка зажигания ВАЗ

Содержание

Подключение проводов замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобиле служит для подачи электрического тока от аккумуляторной батареи на стартер и другие электрические потребители посредством поворота ключа. А повернув ключ в начальное положение, отключается подача электрического тока от свечей зажигания, двигатель глушится. Замок выполняет и свою буквальную функцию – запустить двигатель можно только имея ключ. Но, как и все в машине, замок зажигания может выходить из строя, и как его правильно заменить в классических автомобилях ВАЗ, распространенных в Украине, вы узнаете из этой статьи.

Принцип действия замка зажигания ВАЗ 2101

Расположен замок с левой стороны, под рулевой колонкой. Крепление и сам корпус замка скрыты пластиковой накладкой, и водитель видит только прорезь для ключа. При этом сама конструкция и провода подключения расположены снизу, так, чтобы их не было видно. На машинах классического семейства ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2106 замок имеет 4 метки согласно четырем положениям ключа.

Они обозначаются такими соответствующими метками:

·         0;

·         I;

·         II;

·         III.

В первом положении выключено зажигание и все электроприборы автомобиля, что запитаны от замка. При этом часть устройств, таких как освещение, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, прикуриватель не зависят от положения ключа в замке, и подключены к аккумулятору напрямую, работают всегда. В положении 0 ключ может быть вытащен из замка.

В положении I подается питание на зажигание и бортовую сеть транспортного средства, включаются измерительные приборы и контрольные лампы. Происходит подключение светозвуковых сигналов. Ключ фиксируется его не нужно держать. В положении II происходит подключение стартера, что в сумме с включенным зажиганием обеспечивает пуск двигателя. Замок в этом положении не фиксирует ключ, поэтому после запуска мотора его необходимо отпустить, и он под действием пружины вернется в предыдущее положение.

Последнее третье положение замка зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2107 или 2109 является стояночным. В нем обесточены все электрические потребители, а в паз рулевой колонки входит специальный фиксатор, который не дает рулю вращаться. При этом необходимо отметить, что положения замка не являются последовательными, так, для перевода ключа в III его необходимо вращать против часовой стрелки.

Частые неисправности

Замок на автомобилях ВАЗ 2110, 21213, 2101 имеет достаточно простую конструкцию, однако со временем, и она может исчерпать свой ресурс. Обычно неисправностей две: механическая и электрическая. К первой относиться «залипание» ключа, когда замок заедает и его не получается повернуть. Происходит это из-за коррозии внутри замка, временное решение проблемы – побрызгать внутрь WD 40. Вторая проблема связана с выходом из строя контактной группы, могут не работать определенные потребители. Если группа «подгорела» основательно, то решить проблему можно только заменой и подключением проводов нового замка. 

Демонтаж

Для снятия старого устройства на машинах классического семейства ВАЗ, как карбюраторного, так и инжекторного типа, понадобиться лишь крестовая и плоская отвертки. В первую очередь следует снять пластиковый кожух, который держится на винтах. После этого следует открутить болты, которыми крепится замок к рулевой колонке, а плоской отверткой нажать на фиксатор, удерживающий его в посадочном месте. После этого можно отсоединить провода. В новых автомобилях все провода собраны в фишку, и схема подключения не требуется. В старых машинах каждый провод подключается отдельно, и без схемы сделать все правильно не получится.

Подключение

Если в электрическую проводку транспортного средства никто не вмешивался, то сделать все можно достаточно быстро, ориентируясь по цветам проводов, подключая на выводы с такими обозначениями:

·         50 – красный.

·         15 – синий с черной полосой.

·         30 – розовый.

·         30/1 – коричневый.

·         INT – черный.

После завершения подключения все собирается в обратном порядке, подсоединяется аккумулятор и проверяется работоспособность узлов и элементов, работающих от замка зажигания. Если что-то не работает, но замок новый, то необходимо убедиться в правильности подключения проводов. Распиновка есть в электрической схеме для каждого автомобиля.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Две части составляют замок зажигания ВАЗ 2107: механизм переключения и контактная плата. Каждая часть сама по себе независима, и ее можно отдельно заменить, не заменяя весь замок. Чтобы заменить замок зажигания ВАЗ 2107, понадобятся набор отверток и пассатижи.

Самостоятельно снимем замок зажигания

Итак, для снятия замка зажигания ВАЗ 2107 нужно проделать следующие шаги:

Для начала следует снять декоративный чехол рулевого вала. Затем нужно обесточить автомобиль, отсоединив для этого минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Теперь при открытом замке зажигания нужно отсоединить пакетник с проводами от него. После этого необходимо вставить ключи в замок и перевести его в нулевое положение (выключено), параллельно с этим вращая рулевое колесо немного по сторонам, чтобы добиться разблокировки противоугонного механизма, а также разблокировки рулевого вала.

Следующим шагом следует отвернуть два винта крепления замка к кроштейну рулевого вала крестовой отверткой. Затем отжать фиксатор и вытащить замок с посадочного места с помощью куска стальной проволоки либо тонкой отвертки.

На этом и заканчиваются ремонтные работы по снятию замка зажигания ВАЗ 2107. Соответственно, нужно обязательно проверить его на работоспособность с помощью омметра (мультиметра).

Для этого нужно поочередно подсоединить клеммы омметра к выводам замка, соответствующих определенному положению ключа зажигания. Контактная группа работает исправно, если сопротивление стремится к нулю. В случае если сопротивление больше нуля, возможно, что контакты окислились, либо подгорели, и в таком случае необходимо будет поменять контактную группу.

Чтобы заменить контактную группу замка зажигания, нужно:

  1. Снять стопорное кольцо с основания замка.
  2. Вынуть контактную группу из корпуса замка и заменить ее на новую.

Теперь ремонтные работы замка зажигания ВАЗ 2107 закончены. Снятые детали установите в порядке, обратном снятию, и проверьте работу механизмов.

ВАЗ 2101 замок зажигания как подключить

Главная › Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.

Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.


как подключить замок зажигания на ваз 2106

Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group.

Как подсоединить провода к зажиганию… контактная группа классика ваз 2106

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)

По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания