Как поменять спидометр на ваз 2109: Как заменить тросик спидометра и снять панель приборов на Лада ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Основной принцип работы спидометра на ваз 2107

ООО «АвтоВАЗ» в 2012 году закончил серийный выпуск легкового автомобиля ваз 2107, как с карбюраторным мотором, так и с инжекторной системой подачи топлива в ДВС. Отличительными особенностями обеих «семерок» стали различия в приводе. На карбюраторных моторах применялся механический метод замера скорости, на инжекторных двигателях стали применять более совершенный электронный привод. Рассмотрим оба принципа действия обоих способов замера скорости, частые причины неисправности, и методы их устранения.

Для чего нужно и как поменять спидометр на ваз 2107

Электронные замеры скорости, устанавливаемые на легковых машинах, в случае выхода из строя подлежат полной замене на новое устройство. Такие приборы не подлежат восстановлению, или требуют дорогущего ремонта. Механические приборы замера скорости в некоторых случаях можно отремонтировать, имея необходимые запчасти и навыки механика.

В случае ремонта спидометра, можно воспользоваться временем и произвести смотку спидометра.

Корректировка пробега на электронном спидометре достаточно хлопотная процедура, которую лучше доверить профессионалам, у которых есть соответствующее оборудование и программы. А вот с механическим спидометром можно справиться и самостоятельно, при наличии определенных навыков.

Основной принцип работы спидометра на ваз 2107

Механический привод заключается в передаче крутящего момента от МКПП на спидометр при помощи гибкого стального троса и червячных редукторов. Постоянная механическая нагрузка на трос, часто выводила его из рабочего состояния. Основными неисправностями спидометра являлись: обрыв троса и стирание граней на концах гибкого вала.

Удостовериться в неисправности гибкого вала для устройства замера скорости можно только одним способом, проделав следующие действия:

  1. вывесить заднее колесо при помощи домкрата или других подручных механических средств;
  2. включить любую переднюю передачу на МКПП;
  3. прокручивая руками заднее вывешенное колесо, нужно убедиться в исправности троса спидометра.

Отсутствие вращательных движений, говорит о неисправности троса спидометра, наоборот, их наличие, о неисправности самого устройства замера скорости. В любом из трех случаев поломок, следует заменить вышедшее из строя механическое устройство на новое.

Неисправный спидометр можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или обратиться за помощью в специализированный автосервис, где имеются все необходимые для ремонта инструменты и оборудование. Удобно будет произвести замену троса спидометра и самого механического привода на подъемнике для автомобилей, чем производить самостоятельный ремонт в слесарной яме или на эстакаде под открытым небом.

Как поменять тросик спидометра на ваз 2107

Специалисты автосервиса легко справятся с такой задачей, как поменять трос спидометра на ВАЗ – 2107. Самостоятельное решение этого вопроса может оказаться не под силу многим автолюбителям, если не знать правильный порядок действий, заключающихся в следующих этапах:

  • предварительно поставить в неподвижное состояние автомобиль на яме или эстакаде;
  • вооружившись необходимым инструментом открутить крепление троса спидометра от МКПП;
  • открутить второй наконечник троса от самого спидометра;
  • аккуратно вытащить, внимательно запоминая место расположения (можно сфотографировать на мобильный телефон сложные места), для дальнейшей установки;
  • установить новый трос совершая все проделанные действия в обратном порядке.

Замена троса спидометра осуществлена, остается проверить работоспособность, проехав несколько метров.

Частой неисправностью спидометра является плохой привод, установленный в МККП. Неисправность данного устройства проверяют следующим образом: отсоединяют трос спидометра от МКПП, и прокручивая за окончание троса по часовой стрелке, наблюдают за указателем скорости на самом спидометре. Пришедшая в движение стрелка, говорит об исправности троса спидометра и самого прибора, а следовательно, механический привод пришел в негодность.

Замена привода при снятом тросе осуществляется довольно легко. Взяв гаечный ключ нужного размера, откручиваем гайку и аккуратно вынимаем привод из гнезда МКПП, поддев небольшой монтировкой. Зацепляющиеся шестерни должны легко освободиться друг от друга. Установку нового производим в обратном порядке, не забывая подключить трос спидометра.

По материалам Одометр.рф

Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

От кнопки отсоединяем ее разъем.

Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

Отключаем ее разъем.

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.

Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.


Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.


Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как поменять тросик спидометра на ВАЗ 2109


Details
Created on 17.10.2016

Как поменять тросик спидометра на ВАЗ 2109

Замеры скорости в карбюраторных двигателях проводятся механически, а в инжекторных — посредством электронного привода. Разберем принципы работы обоих вариантов замеров, наиболее часто встречающиеся причины поломок и способы их устранения.

Электронные спидометры, используемые в легковых автомобилях, ремонту не подлежат. В случае поломки потребуется замена на новый прибор. Механические спидометры в ряде ситуаций можно починить. Для это потребуются определенные знания и запчасти для замены.

Так отдельно отметим, что, как и в случае с ремонтом спидометров, если вы решили смотать пробег на авто, то на механическом спидометре это можно сделать самостоятельно, а на электронном лучше обратиться к специалистам. Данные пробега, на электронном устройстве записываются в память, и для их корректировки необходимы программы и специальное оборудование.

Как работает спидометр на ВАЗ 2109

Механический привод благодаря гибкому стальному тросу и червячным редукторам передает крутящий момент от МКПП до устройства замеров скорости. Трос при этом постоянно испытывает нагрузку. В итоге трос либо обрывается, либо стираются грани на концах гибкого вала. Для проверки работоспособности гибкого вала нужно:

  1. Приподнять заднее колесо при помощи домкрата.
  2. На коробке передач включить любую скорость.
  3. Приводя в движение заднее поднятое колесо, проверить работоспособность троса спидометра.

Если вращение не происходит, значит неисправен трос. Если же вращение есть, значит вышел из строя сам спидометр. Вышедший из строя спидометр можно отремонтировать самому или же в специализированной авто мастерской. Удобнее производить ремонтные работы как троса спидометра, так и механического привода при помощи автомобильного подъёмника. Можно воспользоваться и ямой, и эстакадой, но это менее удобные варианты.

Как снять тросик спидометра ВАЗ 2109

Специалистами автомобильных мастерских такая задача, как поменять трос спидометра на ВАЗ – 2109, выполнена будет легко и быстро. Но и самому можно произвести все необходимые ремонтные работы. Главное иметь под рукой необходимый инструмент. Наиболее сложным в ремонте спидометра будет снятие тросика. Для этого нужно соблюдать следующие шаги:

  1. Обездвижить автомобиль на эстакаде или яме.
  2. С использованием специальных инструментов снять крепление троса спидометра от коробки передач.
  3. Отсоединить от спидометра второй наконечник троса.
  4. Аккуратно вынуть трос.

Как заменить тросик спидометра на ВАЗ 2109

Для этого нужно на место старого троса просто установить новый, а затем в обратном порядке повторить предыдущие шаги.
Замена осуществлена. Остается только провести проверку.
Важно при установке точно повторить прежний порядок деталей. Поэтому перед заменой тросика можно сделать фото, чтобы ничего не забыть и не перепутать.

Нередко причиной поломки спидометра может быть некачественный привод коробки передач. Чтобы проверить работоспособность привода нужно отсоединить трос от коробки передач и покрутить за конец троса по ходу часовой стрелки. Если при этом стрелка на спидометре придет в движение, значит и трос, и сам спидометр исправны. Значит поломка в механическом приводе.

Заменить привод, если трос уже снят, достаточно просто. При помощи гаечного ключа нужно открутить гайку и при помощи монтировки аккуратно вынуть привод из гнезда коробки передач. Шестеренки легко отсоединяются друг от друга. Меняем сломанный привод на новый и повторяем все действия в обратной последовательности. В конце не забываем о подключении троса к спидометру.

Пресс релиз подготовлен сайтом Одометр.рф

Принципы коррекции пробега электронных спидометров или как самому изменить пробег авто. Как работают автомобильные спидометры

Тюнинг спидометра ВАЗ 2109 сегодня проводят часто, в силу его непривлекательности и неосведомленности. На спидометре ВАЗ 2109 тюнинг проводится одновременно с переделкой панели приборов. Меняются все циферблаты сразу, ставится оригинальная подсветка и так далее.

Немного о спидометре


Это улучшение существенно повлияет на удобство работы со спидометром.Сразу отметим, что стандартного цифрового спидометра на «девятку» нет и все придется делать своими силами.

Примечание. Конечно, можно сразу заменить дашборд на более современный (об этом подробно пойдет речь ниже), но не всем это хочется.

Принцип работы цифрового спидометра следующий:

  • Если его аналог, механический вариант спидометра, активирован и показывает данные благодаря коробке передач и гибкому валу, передающим информацию по специальному кабелю (см. ), То в его случае достаточно датчика скорости;
  • Если показания механического спидометра напрямую зависят от погрешности прибора, замера шин и передаточного числа коробки передач, то у цифрового таких проблем нет.Его датчик совмещен с коробкой передач, и в его конструкции нет кабеля;
  • Цифровые или электронные спидометры отечественного автопрома
  • В впервые были установлены на десятку лидеров и ГАЗ-3110. Автомобиль ИЖ-Ода был оборудован таким же спидометром;
  • По внешнему виду цифровые и механические спидометры сложно отличить, но по конструкции и принципу действия не заметить их разницу просто невозможно.


Примечание.Сказанное хорошо видно на примере стрелки спидометра. То же самое и на механическом, и на электрическом спидометре, но во втором случае меняет количество импульсов от датчика скорости. По тому, на сколько поворачивается стрелка, можно определить, сколько импульсов прошло за единицу времени.

  • Преимущества цифровых спидометров перед механическими неоспоримы. У них тоже, конечно, есть ошибки, но они не превышают 5 процентов. К тому же давно известно, что устройства, состоящие из электроники, намного более совершенные.
Процесс замены

Делаем следующее:

  • Демонтировать панель приборов с «девятки»;
  • В гараже снимите металлическую рамку, стекло и заднюю крышку с цифрового спидометра, иначе он с ними не войдет;
  • В радиомагазине покупаем узкие клеммы, многожильный провод и термоусаживаемый материал, если не смогли найти задний блок разъемов;
  • Демонтируем заводской спидометр, сняв все перегородки и вырезав отверстия под задний разъем.


Примечание. Если мешает верхняя лампа подсветки, то ее демонтируют. Спусковой механизм для сброса суточного пробега также может быть проблемой, и тогда вам придется просверлить отверстие.

  • Вставляем новое устройство в панель;
  • Хомуты оставляем прежними, за исключением того, что сгибаем их плоскогубцами;
  • Припаиваем провода нового спидометра к плате, исходя из обозначенных на припое тахометра знаков «плюс» и «минус».
  • Осталось протянуть провод к датчику скорости. Сам регулятор оборотов находится в коробке передач — его надо туда нормально вкрутить. Видим на нем три провода и подключаемся к среднему.

Примечание. Что касается постоянного плюса от АКБ, мы не подключаем этот провод, чтобы спидометр не сбрасывал суточный пробег при каждом выключении зажигания.

  • Если наша «девятка» с системой впрыска, вам придется подавать питание на датчик.Другими словами, нужно подать его от АКБ на контакт 12 В на спидометре.


Итак:

  • Во время процесса замены также может быть затруднено выступание большой лампы неисправности аккумуляторной батареи в приборную панель. Его можно немного сместить относительно вертикальной оси вправо, а старое место можно подкрасить черным маркером. Вы, конечно, можете подпилить этот выступ напильником;
  • В процессе пайки единственной проблемой может быть дорожка подсветки, которую сложно найти. Но, как правило, ниже минуса;
  • Для сброса суточного пробега можно подготовить не рычаг, а скрепку, которую вставляют, просверлив под ней отверстие. Он съемный, что очень удобно по сравнению с рычагом.


Также можно настроить спидометр общей заменой. Как правило, электронный спидометр располагается на панели приборов «десятки».
Изменив его своими руками, мы получаем новый спидометр и много других полезных наворотов.


Делается все так:

  • Три самореза, расположенные на боковой крышке консоли, откручиваются со стороны водителя;
  • Остальные пять саморезов находим уже справа и их тоже вытаскиваем;
  • Снимаем накладку.

Примечание. Во избежание случайного короткого замыкания обязательно отключите заземление от АКБ.

  • Снимаем магнитолу, если есть, отсоединяем провода;
  • Вытаскиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы;
  • Снимите ручку включения вентилятора печки и других элементов, мешающих демонтажу;
  • Открутите саморезы панели приборов сверху и снизу крестовой отверткой;


  • Рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла еще один саморез, который тоже нужно вывернуть;
  • Освобождаем рулевую колонку от крепления;
  • Выворачиваем все саморезы, которые крепят панель приборов к полу;
  • Вытаскиваем панель на себя;
  • Установка нового.

Вставка красивого освещения


Тюнинг также включает доработку панели приборов. Если владелец «девятки» желает видеть на панели приборов яркий и оригинальный спидометр, то ему достаточно доработать внешний вид.
В этом случае яркая подсветка и ее установка будет тем, что вам нужно.

Все делается так:

  • Вытаскиваем ламповую панель из прибора;
  • Меняем их на светодиоды нужного цвета.

Примечание. Если заменить только подсветку спидометра, то это не будет гармонировать с общим щитком приборов. По этой причине многие владельцы ВАЗ 2109 решают поменять подсветку всей панели в целом.

Несколько способов реализации

Есть несколько способов вставить подсветку:

  • Замените все лампы на диоды, но они будут бросаться в глаза и не очень приятно смотреть. Дело в том, что светодиод сконструирован таким образом, что излучаемый им световой поток имеет узкую диаграмму направленности.

Примечание. Другими словами, это легче объяснить, если направить свет на стену в темноте и увидеть круг, диаграмма которого является его площадью. Если схема узкая, то, разместив диоды на большом расстоянии друг от друга, можно добиться появления зон, где круги света не будут пересекаться.

  • Установка специальных SMD-диодов без корпуса, наоборот, даст больший эффект, чем установка обычных светодиодов, так как такие компоненты имеют более широкую диаграмму направленности.Кроме того, удастся получить относительно равномерное освещение всей панели приборов.

Примечание. Однако и у этого варианта подсветки есть свои недостатки. В частности, это недостаточная равномерность света и невозможность изменения цвета подсветки.

  • Более совершенный вариант вставки подсветки подразумевает, опять же, разбор приборной панели. Стрелки нужно снимать очень осторожно, повернув или слегка потянув на себя. Снимается световод, стирается пыль с фильтра и цвет может быть получен так, как хотелось бы.

Примечание. Такой способ вставки подсветки может предполагать использование целой диодной ленты, приклеенной за всеми шкалами.

Схемы


Опять же, есть не одна, а две схемы, которые позволят реализовать все:

  • Схема №1 подразумевает плавное включение подсветки спидометра и других циферблатов и такое же плавное отключение;
  • Схема номер два подразумевает, что подсветка включается мгновенно, а все остальное светится плавно.При выключении сначала гаснут стрелки, а потом и все остальное устройство.

Вторая схема выглядит более привлекательно. Не думайте, что вам нужны конкретные знания для его реализации. Достаточно уметь работать паяльником и заниматься творчеством.
Самый простой способ пайки схемы сводится к ее закреплению на куске пластика или куске картона. Здесь проделываются необходимые отверстия, а элементы устанавливаются внутрь.
Можно по-другому.Купите в магазине пустой макет и начните паять в него схему.
Настройка спидометра «девятка» — это целый мир, где переплетаются креативность и смекалка, искусство и желание больше комфорта … В процессе работы рекомендуется изучать видеоматериалы, смотреть фото по теме, пользоваться чертежами и схемами. . Цена такой операции будет минимальной, если вы сделаете все самостоятельно, как того требует инструкция.


Речь пойдет об электронном одометре, который будет исправлен вперед.Как правило, есть два способа установить показания одометра.
  1. Программа. Программатор одометра позволяет крутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разобрать панель приборов. Достоинства: можно выставить любые показания одометра (уменьшить / завести одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
  2. Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не нужно. Дело в последовательном намотке пробега с помощью генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно дождаться начала пробега, а главное «корректор одометра» только вверх. Как сделать дальше:

Метод 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.

Потребуется:
  1. Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, этот).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Схема подключения:

Датчик скорости с импульсами 200 Гц = 120 км / ч.Регулируя частоту и уровень сигнала, мы получаем стабильный рост показаний одометра (частота = 2500 Гц). Скорость намотки одометра составляла примерно 1130 км / ч, а стрелка находилась на отметке 205 км / ч. В итоге за 21 час. беспрерывной работы приборка набрала дополнительно 23830 км.

Способ 2: Охладитель (вентилятор) от компьютера.

Вам понадобится кулер для ПК с тремя проводами. У него один провод + 12В, второй — минус, но с третьего выходят точно такие же импульсы, как и с датчика скорости на коробке.

Чтобы завести одометр, подключите провод с сигналом от кулера к среднему проводу. Подайте питание на охладитель и включите зажигание. При таком способе заводка одометра приборной панели будет происходить на скорости 80-90 км / ч.
Кстати, можно

Спидометр механический.

Этот тип Спидометр имеет только механические детали и массово использовался до 1990 года, хотя некоторые автомобили до 2008 года имели его в своем составе. Спидометр приводится в движение гибким тросом от трансмиссии.Одометр в спидометре выполнен в виде колес с числами, механически соединенными между собой.
Корректировка, намотка и намотка пробега реализована: Разбираем приборную панель, вынимаем спидометр и корректируем пробег с помощью отвертки или пинцета. Здесь главное не повредить механические детали. Так как при поломке и неправильной сборке может возникнуть несоответствие цифр по высоте, либо спидометр перестает наматывать пробег.
Накрутить пробег по спидометру в небольшом диапазоне можно не разбирая спидометр. Как правило, этим пользуются водители. служебные автомобили, помещенные в тяжелые условия труда. Принцип крутки пробега заключается в отключении троса спидометра от коробки передач, и путем подключения небольшого электродвигателя крутить пробег автомобиля. К сожалению, в обратном направлении пробег изменить не удастся, конструкция заблокирует намотку пробега.

Спидометр механический с электроприводом.

Далее в процессе эволюции пропал самый ненадежный узел — трос спидометра. Впервые автопроизводители установили датчик скорости на коробку передач. Датчики скорости были двух типов. Первый — индуктивный, второй — на эффекте Холла. Тот и другой выдают импульс напряжения на определенном расстоянии, и они отличаются только формой импульса. Синусоидальная и прямоугольная. В спидометре использовался счетчик пробега, также механический, и приводился в движение небольшим шаговым двигателем, управляемым небольшим контроллером.Стрелка аналогового спидометра управлялась ШИМ-модуляцией. Этот тип спидометра существовал в 1990–1999 годах и на некоторых автомобилях по сей день.
Для корректировки пробега спидометров этого типа. Вы можете использовать метод, описанный ранее, для полностью механических спидометров. Но для обмотки или скрутки здесь нужен имитатор (эмулятор) датчика скорости. Эмулятор представляет собой генератор импульсов с согласованием типа датчика. Для датчиков Холла это выход с открытым коллектором. Для индуктивного датчика RC цепи.Изменяя частоту генератора, вы можете изменить скорость увеличения пробега в спидометре.

Несмотря на небольшие размеры, спидометр — очень важная часть любого автомобиля. Благодаря спидометру водитель может отслеживать и контролировать скорость своего транспортного средства … Неисправность спидометра — большая опасность для любого автомобилиста, что может вызвать серьезные проблемы и всевозможные аварийные ситуации.

Модификации спидометра

В мире существует огромное количество всевозможных модификаций спидометров, и каждая из них имеет свои плюсы и минусы и предназначена для определенного вида транспорта. Современные модели автомобилей практически во всех случаях оснащены электронными спидометрами, которые представляют собой специальный датчик, способный принимать электрические импульсы при каждом обороте шпинделя. Затем импульсы анализируются с помощью электронной схемы, а затем отображаются на приборной панели в качестве индикатора скорости.


Несколько лет или десятилетий назад в автомобилях применялся принцип механического действия, который заключался в том, что их конструкция представляла собой специальный диск, при вращении которого возникало магнитное поле.

Однако сегодня мы не будем углубляться в историю и рассказывать о том, как самостоятельно установить на автомобиль электронно-механическую модель спидометра.

Итак, чтобы установить спидометр, необходимо в первую очередь учитывать модель автомобиля и тип установленного спидометра. Сразу отмечу, что установка электронной модели спидометра немного отличается от установки механической модели, более сложным процессом и продолжительностью.

1.В первую очередь следует смазать уплотнительное кольцо, для этого, например, подойдет.

3. Третий шаг — установить шестерню в седло. Необходимо немного повернуть шестерню, чтобы убедиться, что ее зубья правильно входят в зацепление с ведущей шестерней, которая находится внутри трансмиссии.

4. Затем установите специальное стопорное кольцо в паз в картере коробки передач.

5. Осталось только вставить приводной трос в паз в верхней части шестерни.

6. И последнее. После завершения установки затяните гайку с накаткой.

Установка механической модели спидометра.

Механический спидометр имеет несколько иную конструкцию, поэтому его установка намного проще. Чтобы самостоятельно установить механический спидометр, вам нужно будет добраться до датчика скорости автомобиля. Он расположен в задней части картера трансмиссии, на кожухе

.

на заметку начинающему автолюбителю

Пластиковая панель ВАЗ 2109 укомплектована комбинацией приборов, рычагами и решетками для регулировки обдува, розеткой для прикуривания сигарет и другими необходимыми кнопками. Для улучшения тюнинга панели приборов ВАЗ 2109 некоторые автолюбители устанавливают светодиодную подсветку … Для этого не требуется серьезного вмешательства в панель приборов. Комбинация приборов ВАЗ 2109, оснащенная высокой панелью, просто меняется.

Улучшение работы подсветки

Заводская настройка торпеды ВАЗ 2109 сделана так, чтобы лампы могли освещать все вывески снаружи. Качество такого освещения оставляет желать лучшего. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести определенную доработку.Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции довольно проста.

Сначала полностью разбирается высокая приборная панель автомобиля ВАЗ 2109. Индикаторные стрелки и родные накладки сняты. Чтобы новая накладка подсвечивалась изнутри, сделаны специальные прорези. Сделать это несложно нагретым ножом или паяльником. Для новой подсветки пульта ВАЗ 2109 необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные части, состоящие из трех диодов.Чтобы свечение было более равномерным, устанавливается световозвращающий лист из гладкой фольги.

Схема установки диода следующая.

Когда приклейка диодной ленты завершена, схема ее подключения к контактным пластинам выполняется штатной подсветкой … Выполняя данный ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.

Доработка торпеды на отечественную «Жигули»

Многие автолюбители, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, тюнингуют переднюю панель.Чаще всего пластик покрывают кожей или красят. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего проводятся дополнительные работы … Хотя такой ремонт очень хлопотный, но результат стоит потратить свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.

Если во время движения автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо приклеить панель. Чтобы быстро и качественно провести такой ремонт, вам понадобятся следующие инструменты и материалы: отвертка универсальная

  • ;
  • ключи рожковые;
  • комплект торцовых головок;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • поролон;
  • Плотный материал на липучке (Guerlain).

Перед снятием панели необходимо отсоединить кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги регулировки нагрева, а также откручиваются консоли. Для этого воспользуйтесь крестовой головкой универсальной отвертки. В разобранном агрегате отсоединены все жгуты проводов. Перед снятием кожуха рулевого механизма отверните шесть крепежных винтов.

Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от трансмиссии.Для этого сначала нужно разобрать крепление корпуса. Затем со спидометра откручивается крепежная гайка. Далее удерживающий кронштейн отворачивается, и трос спокойно снимается. На следующем этапе работы снимается крепление замка зажигания, после чего устройство снимается.

Дальнейшая схема разборки касается рулевого управления. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения руля с валом и снимается колесо.Далее откручиваются оставшиеся винты крепления, после чего освобожденная торпеда снимается. На данном этапе можно предположить, что схема демонтажа высоких панелей успешно реализована.

Разобранная торпеда дает доступ к отражателям системы вентиляции, на которые можно установить дополнительную светодиодную подсветку.

Приборная панель на моделях ВАЗ 2109 оснащена множеством значков и индикаторов, указывающих на состояние различных систем авто.Но владельцы «девяток» не всегда знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этой статье мы расскажем все, что нужно знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего автомобиля.

Комбинация приборов

На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, будь то карбюраторы или инжекторы, они оснащены тремя типами электронных «устройств». Это может быть низкая панель, высокая панель или евро панель.Рассмотрим описание каждого вида отдельно.

Панель «Низкая»


Начнем с низкого варианта. Подробные схемы стенограммы приведены в таблице.

Значок Назначение
32 Указывает, какой именно. Индикатор перестает работать после поворота руля.
33 Световая лампа, которая включается при включении ближнего света.
34 Загорается при включении ПТФ — противотуманные фары.
35 Фара дальнего света.
36 Предупреждает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
37
38 Спидометр.
39
40 Датчик, уведомляющий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41 Датчик, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
42
43 световой сигнализатор питания.
44 Диод загорается при аварийном состоянии тормозной системы.
45 Значок включения воздушной заслонки или воздушная заслонка карбюратора.
46 Включение ручного тормоза.
47 Этот пункт появляется при низком заряде батареи автоматически.
48 Счетчик полного пробега автомобиля.
49 Экономометр, стрелка на котором поднимается вверх при нажатии на педаль газа.
50 Линия, за которую не рекомендуется выходить — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51.

Панель «Высокая»

Внизу высококлассная панель приборов ВАЗ 2109 с электронной подсветкой. Актуально как для форсунок, так и для карбюраторов.Вы найдете расшифровку схемы и комбинации по инструкции ниже.

Значок Обозначение
42 Спидометр, показывающий скорость автомобиля.
43 Одометр, регистрирующий пробег автомобиля.
44
45 Сигнал, предупреждающий автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
46 Контрольная лампа.
47 Сигнал, предупреждающий автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48 Контрольная лампа водителя о неисправности сигнальных ламп.
49 Датчик, оповещающий водителя об отсутствии антифриза в системе охлаждения.
50 Индикатор износа тормозных колодок на передних колесах.
51 Лампа загорается, чтобы предупредить автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекла.
52 Индикатор отсутствия давления моторной жидкости в картере.
53 Регулятор измеряет уровень температуры антифриза в системе охлаждения и отправляет эти данные на электронную панель с подсветкой.
54 Этот значок на комбинации верхней панели представляет собой тахометр, показывающий скорость двигателя автомобиля.
55 Дополнительная розетка.
56 Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
57 Лампа, загорающаяся при включении фар.
58 Датчик фиксации суточного пробега.
59 Лампа диодная, включающаяся при включении габаритных огней.
60 Датчик, предупреждающий водителя об открытой двери.
61 Водитель сигнализирует о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
62 Диод индикации включения левого поворотника.
63 Этот элемент комбинации электронной панели с подсветкой указывает уровень заряда в системе.
64 Диод индикации включения правого поворотника.
65 Лампа загорается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66 Диод загорается, если уровень топлива в баке критический.
67 Лампа всасывания, встречается только в карбюраторных автомобилях.
68 Этот элемент активируется, когда необходимо провести диагностику мотора автомобиля.
69 Ручной стоп-сигнал.

«Европанель»

А теперь перейдем к комбинации с подсветкой. Сразу отметим, что описание компонентов ниже практически не отличается от низкопрофильного электронного корпуса.

Значок Назначение
42 Указывает, какой указатель поворота включен. Индикатор перестает работать после поворота рулевого колеса в нужном направлении.
43 Лампа подсветки европанели, включающаяся при включении габаритных огней.
44 Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
45 Лампа включения фар дальнего света.
46 Этот элемент схемы оповещает автомобилиста о.
47 Сигнал, предупреждающий автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48 Спидометр, показывающий скорость автомобиля во время движения.
49 Счетчик, фиксирующий суточный пробег автомобиля.
50 Этот компонент цепи предназначен для оповещения автомобилиста об уровне температуры антифриза в системе охлаждения.
51 Датчик цепи, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
52 Значок, который загорается при слишком низком давлении моторной жидкости в системе.
53 Лампа включения аварийной сигнализации.
54 Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо обратить внимание на ее диагностику.
55 Значок включения воздушной заслонки карбюраторного двигателя.
56 Включение ручного тормоза.
57 Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумулятора автомобиля. Во избежание проблем с запуском двигателя аккумулятор лучше подзарядить.
58 Счетчик общего пробега автомобиля в километрах.
59 Экономометр, стрелка на котором поднимается вверх при нажатии на педаль газа. Эконометрический счетчик экономит немного автомобильного топлива.
60 Линия на диаграмме, за которую не рекомендуется выходить. Диодная лампа загорается при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не останавливаться на дороге, следует долить топлива.
61 Датчик уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении лючка от ВАЗ 2110 к «девятке» (видео Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин этому может быть несколько — обрыв кабеля, неправильная его установка или износ розетки.Попробуйте отключить кабель и снова подключить.
  2. Не фиксирует пробег автомобиля. Обычно эта проблема решается заменой устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, вышел из строя сам датчик или перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка панели приборов. Обычно это происходит из-за перегоревших лампочек или плохих контактов … Также могут быть проблемы в электросхеме, но такое случается редко.
  5. Датчик уровня охлаждающей жидкости или масла выдает неверную информацию.Например, водителя предупреждают о недостаточном уровне моторной жидкости или закипании хладагента в расширительном бачке, но на самом деле с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается заменой датчиков.

Инструкция по установке и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели автомобиля ВАЗ 2109, то самым оптимальным вариантом будет замена лючка своими руками. Для правильной замены вам потребуются инструкции по демонтажу и установке щита, которые приведены ниже.Для выполнения этих действий вам потребуются только плоская отвертка и отвертка Phillips. Инструкции приведены на примере нижней панели инструментов, но в целом они идентичны для остальных параметров панели инструментов. H Не забудьте отключить аккумулятор!




  1. Прежде всего необходимо обесточить систему; для этого отсоедините клеммы от АКБ.
  2. С помощью отвертки Phillips открутите пластиковую накладку вокруг рулевого колеса.Возможно, вам не потребуется его удалять, но желательно сделать это для большего удобства.
  3. Вы также можете отключить переключатели на рулевой колонке, просто отсоединив жгут проводов.
  4. Отверткой Phillips откручиваем два маленьких винта крепления козырька приборной панели, демонтируем этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружины и снять электронный щиток с центральной консоли.
  6. Следующим шагом будет отключение. При демонтаже необходимо соблюдать максимальную осторожность, чтобы не повредить кабель, особенно если он старый.В противном случае его нужно будет заменить.
  7. Затем отключите белый выход и снимите эконометрический шланг.
  8. Затем следует отсоединить от спидометра трос для сброса данных суточного пробега автомобиля.
  9. Последним этапом будет отключение красного разъема и демонтаж самого щитка. Заменяется и устанавливается новая панель, после чего дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Как видите, процедура не особо сложная — достаточно сделать все по инструкции и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Видео «Как демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109 своими руками»

О том, как заменяются дашборды на «девятку», узнайте из видео ниже (автор ролика — Сделай Сэм! Плюс интересное!).

Снятие невысокой приборной панели на автомобиле ВАЗ 2109 производится с целью ее замены или проведения различных ремонтов, при которых ее наличие будет мешать работе. Готовимся к разборке штатных инструментов, снимаем руль и можно приступать.

Порядок работы следующий:

  • В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключатель режимов работы электродвигателя обогрева.


  • Далее нужно открутить винты, которыми крепится декоративная крышка консоли. Винты расположены по бокам. После этого отодвиньте крышку немного назад, насколько позволяет внутренняя проводка.


  • Теперь отсоединяем от крышки все пакеты с проводами.Их следует предварительно промаркировать, чтобы они не перепутались местами при последующей сборке. Сюда входят — выключатель наружного освещения, противотуманные фары, аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла.


  • Сразу отключаем провода питания от прикуривателя и его подсветки.


  • Далее откручиваем винты крепления панели управления отоплением салона, всего четыре винта.
  • Выверните винты, которыми крепится козырек комбинации приборов.


  • Сняв козырек, отожмите пружинные фиксаторы и снимите саму комбинацию приборов с панели.


  • Теперь отверните стопорную гайку привода спидометра и отсоедините трос.


  • Немедленно снимите шланг экономайзера с штуцера, снимите колодку с проводами питания (белый и красный) и отсоедините трос сброса суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.


  • Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости комбинированной подсветки и гидрокорректора фар. После этого торцевым ключом откручиваем гайки крепления регуляторов к корпусу панели и, сняв гайки, проталкиваем их внутрь.


  • Переходим к замку зажигания. Отсоедините сумку с проводами питания, затем вставьте ключ в замок и поверните его в нулевое положение, чтобы защелка замка рулевого колеса разблокировалась.
  • Снимите трубку рулевой колонки с фиксатором.


  • Слегка потяните шток воздушной заслонки на себя и снимите декоративную ручку. Затем откручиваем два винта и снимаем направляющую штанги.


  • И на завершающем этапе осталось открутить все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, снизу, винт расположен в бардачке, откручиваем винты крепления консоли снизу.
  • Снимите панель.

На этом реновация закончена. Устанавливать в обратном порядке.

На автомобили семейства ВАЗ 2109 с завода устанавливались как низкие, так и высокие панели приборов. Подробное описание панели приборов ВАЗ 2109, как низкой, так и высокой, можно увидеть, прочитав эту статью.

Панель приборов ВАЗ 2109 высокая панель

Описание панели приборов ВАЗ 2109 (Высокая панель) : 1. Замок зажигания, 2.Выключатель аварийной сигнализации, 3. Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей, 4. Разъем магнитолы, 5. Центральные форсунки системы вентиляции и отопления салона, 6. Бортовой компьютер (входит в стандартную комплектацию), 7. Панель приборов, 8. Крышка бардачка , 9. Боковые патрубки системы вентиляции и отопления, 10. Накладка на динамик, 11. Полка, 12. Переключатели стеклоподъемников (серийно установлены), 13. Прикуриватель, 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17.Пепельница, 18. Ручка для закрытия воздушной заслонки карбюратора, 19. Педаль акселератора, 20. Педаль тормоза, 21. Педаль сцепления, 22. Выключатель звукового сигнала, 23. Выключатель освещения приборов, 24. Гидрокорректор фар, 25. Выключатель обогрева передних сидений. (устанавливается серийно), 26. Выключатель заднего противотуманного света, 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливается в комплекте), 28. Выключатель обогрева стекла задней двери, 29. Рычаг привода замка капота, 30. Рычаг указателей поворота и фар, 31. Выключатель внешнего освещения, 32. Комбинация приборов.

Подробнее о комбинации приборов для верхней панели (торпеда) ВАЗ 2109


1. Спидометр, 2. Ручка обнуления счетчика суточного пробега, 3. Счетчик суточного пробега, 4. Счетчик общего пробега, 5. Индикатор уровня топлива, 6. Световая панель управления бортовой системой, 7. Табло «ТЕСТ», 8 Табло «СТОП», 9. Контрольная лампа неисправности стоп-сигналов и габаритных огней, 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, 12.Контрольная лампа износа передних тормозных колодок, 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя, 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя, 15. Индикатор температуры охлаждающей жидкости, 16. Тахометр, 17. Контрольная лампа для включение стояночного тормоза, 18. Контрольная лампа системы впрыска «CHECK ENGINE», 19. Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, 20. Контрольная лампа резервного топлива, 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. система, 22.Контрольная лампа включения правых указателей поворота, 23. Контрольная лампа зарядки аккумулятора, 24. Контрольная лампа включения левых указателей поворота, 25. Контрольная лампа безопасности отстегнутых ремней безопасности, 26. Контрольная лампа незакрытых дверей, 27. Контрольная лампа для включения габаритных огней, 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 29. Контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы контроля выбросов.

Панель приборов ВАЗ 2109 низкая панель


Описание панели приборов ВАЗ 2109 (Низкая панель) 1.Комбинация приборов, 2. Замок зажигания, 3. Панель приборов, 4. Центральные форсунки системы вентиляции и отопления салона, 5. Боковые форсунки системы вентиляции и отопления салона, 6. Перчаточный чехол, 7. Полка, 8. Заглушка, 9. Выключатель обогрева стекла задней двери, 10. Выключатель задних противотуманных фар, 11. Выключатель аварийной сигнализации, 12. Центральный выключатель внешнего освещения, 13. Панель управления вентиляцией и обогревом салона, 14. Разъем радиоприемника, 15. Рычаг переключения передач, 16 . Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Прикуриватель, 19.Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя, 20. Педаль акселератора, 21. Педаль тормоза, 22. Педаль сцепления, 23. Ручка для закрытия воздушной заслонки карбюратора, 24. Выключатель звукового сигнала, 25. Ручка для сброса счетчика суточного пробега, 26. Освещение приборов. переключатель, 27. Ручка гидрокорректора фар, 28. Рычаг привода замка капота, 29. Рычаг переключения указателей поворота и фар.


1. Спидометр, 2. Индикатор температуры охлаждающей жидкости, 3. Вольтметр, 4. Индикатор уровня топлива, 5.Индикатор запаса топлива, 6. Экономометр, 7. Счетчик суточного пробега, 8. Счетчик общего пробега, 9. Контрольная лампа «СТОП», 10. Контрольная лампа заряда аккумулятора, 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 12 . Контрольная лампа включения аварийной сигнализации, 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 15. Контрольная лампа аварийного давления масла, 16. Контрольная лампа включения указателей поворота. , 17. Контрольная лампа включения габаритных огней, 18.Контрольная лампа включения задних противотуманных фар, 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар, 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла задней двери.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109 высокая

  1. Снимите облицовку рулевого колеса.
  2. Отвинтите гайку рулевого колеса так, чтобы конец гайки был на одном уровне с концом вала рулевой колонки. Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому сразу не откручивайте гайку колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может вызвать травму.Отметьте положение руля относительно вала.
  3. Резкими ударами руки выбить рулевое колесо со шлицев рулевого вала
  4. Наконец откручиваем гайку и снимаем руль.
  5. Выверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
  6. Снять нижний кожух рулевой колонки и накладку замка зажигания.
  7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
  8. Ослабьте болт крепления основания подрулевых переключателей.
  9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
  10. Отсоедините колодку проводов от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателей. При отключении блоков с проводами рекомендуем их маркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
  11. Отсоединить разъем с проводами от рычага переключателя указателя поворота и фар.
  12. Вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора (всасывания), чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
  13. Выверните два винта, которыми крепится облицовка консоли панели приборов.
  14. Снимите крышку с консоли.
  15. Вынуть гнездо прикуривателя из розетки.
  16. Вынуть пепельницу из гнезда, нажав на пластину тушения сигарет.
  17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
  18. Снимите три ручки управления нагревателем, зацепив их отверткой.
  19. Отсоединить колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
  20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.
  21. Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя.
  22. Снимите ручку переключателя освещения комбинации приборов.
  23. Отверните гайку крепления гидрокорректора фары.
  24. Вдвинуть выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор фар внутрь панели.
  25. Снимите боковые форсунки с обеих сторон приборной панели с помощью отвертки.
  26. Выкрутите по одному винту, крепящему обшивку с обеих сторон приборной панели.
  27. Подсоедините отвертку и снимите выключатель наружного освещения с панели.
  28. Отсоедините разъем проводки от выключателя наружного освещения. Вставьте блок в приборную панель.
  29. Подсоедините отверткой и снимите гнездо магнитолы. Если на автомобиле установлено радиооборудование, сначала снимите его.
  30. Выверните винт крепления облицовки панели приборов.
  31. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластиковые зажимы.
  32. Поднять облицовку панели приборов.
  33. Отсоединить разъем с проводами от разъема прикуривателя.
  34. Отсоединить разъем с проводами от разъема освещения прикуривателя.
  35. Отсоединить разъем с проводами от подсветки выключателя аварийной сигнализации.
  36. Отсоединить колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снять обшивку панели приборов.
  37. Осторожно нажмите и снимите накладку динамика с левой стороны приборной панели.Будьте осторожны — защелки легко ломаются.
  38. Отсоединить колодку с проводами от выключателя обогревателя стекла задней двери.
  39. Снимите блок с переключателя задних противотуманных фар.
  40. Выверните два винта, которыми крепится комбинация приборов.
  41. Снимаем комбинацию приборов с панели, откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от спидометра.
  42. Отсоедините красный блок с проводами от комбинации приборов.
  43. Отсоединить блок с проводами от бортовой системы мониторинга.
  44. Отсоединить блок замка зажигания с проводами от реле зажигания.
  45. Отсоединить заземляющий провод реле зажигания.
  46. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
  47. Выкручиваем по одному винту на нижнем креплении приборной панели с обеих сторон.
  48. Отсоединить провода лампы освещения вещевого ящика.
  49. Открутите два крепежных винта и опустите панель управления отопителем.
  50. Открутите два винта верхнего крепления панели приборов с двух сторон.
  51. Подсоедините отверткой и снимите по одной заглушке с обеих сторон приборной панели. Выкручивайте по одному винту за раз бокового крепления приборной панели с обеих сторон панели.
  52. Выверните винт центрального крепления приборной панели.
  53. Снимите панель приборов.

Установка высокого щитка приборов на ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.

Как снять торпеду на ваз 2109 low

  1. Снимите три ручки управления нагревателем.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
  3. Выверните по два винта, каждый из которых крепит облицовку консоли приборной панели с обеих сторон консоли.
  4. Сдвиньте крышку на себя.
  5. Отсоединить разъем с проводами от переключателя задних противотуманных фар.
  6. Отсоединить две колодки с проводами и один провод от переключателя обогрева заднего стекла.
  7. Отсоедините блок проводов от аварийного выключателя.
  8. Снимите колодку с проводами с выключателя наружного освещения.
  9. Отсоединить разъем с проводами подсветки прикуривателя.
  10. Отсоедините разъем с проводами от прикуривателя и снимите облицовку консоли.
  11. Выверните четыре винта, которыми крепится панель управления нагревателем.
  12. Выверните два винта, которыми крепится козырек комбинации приборов.
  13. Снимите козырек комбинации приборов.
  14. Сожмите пружинные зажимы.
  15. Снимите корпус комбинации приборов с панели.
  16. Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от спидометра.
  17. Отсоедините белый блок с проводами от комбинации приборов.
  18. Снимите шланг с эконометрического штуцера.
  19. Снимите шплинт.
  20. Отсоедините трос сброса счетчика суточного пробега от спидометра.
  21. Отсоедините красный блок от комбинации приборов.
  22. Снимите ручки гидрокорректора фар и выключателя освещения комбинации приборов, потянув их на себя.
  23. Отверните гайку, которой крепится выключатель освещения комбинации приборов.
  24. Отвинтить гайку крепления патрубка гидрокорректора фары.
  25. Снимите подрулевые переключатели и подрулевые переключатели.
  26. Установите ключ в замке зажигания в положение «1», чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините блок с проводами замка зажигания.
  27. Снимите два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
  28. Снимите трубку рулевой колонки вместе с замком зажигания.
  29. Вытащить ручку воздушной заслонки карбюратора (всасывания), чтобы была тяга, и снять ручку с тяги.
  30. Выверните два винта, которыми направляющая тяги воздушной заслонки крепится к панели приборов.
  31. Выверните винт с левой стороны, фиксирующий панель приборов.
  32. Выкрутите винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
  33. Откручиваем винт сбоку, фиксирующий приборную панель с правой стороны.
  34. Выверните винт в нижней правой части панели приборов.
  35. Выверните винт крепления панели приборов в бардачке.
  36. Выверните по одному винту, крепящему консоль приборной панели с обеих сторон, и снимите приборную панель.

Установка низкой торпеды на ВАЗ 2109 осуществляется в порядке, обратном снятию.

Если у вашего автомобиля низкая приборная панель, рекомендуем установить накладки на панель ВАЗ 2109, они придадут интерьеру автомобиля более современный вид и удобство использования торпеды в целом.

Внутреннее устройство ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля.В любом случае демонтаж панели — очень трудоемкая и трудоемкая работа. Разберемся, как снять верхнюю или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Порядок разборки нижнего варианта


Низкая панель приборов применяется на некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть кабины, то проделайте работу так:

  1. Первым делом снимаем с приборной панели 3 ручки переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления воздушным потоком просто — слегка потяните ее на себя.
  3. Снимите крепеж декоративной накладки с обеих сторон щитка, затем сдвиньте его на себя.
  4. Отсоединить колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Отсоединить выключатель аварийного освещения и освещение прикуривателя.
  6. Теперь можно приступить к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На пульте управления печкой вы увидите 4 фиксатора, которые необходимо будет удалить.
  8. Далее снимаем 2 крепления с панели приборов.
  9. Снять козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите фиксатор спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На панели приборов найдите блок с белыми проводами и отключите его от питания.
  13. Найдите эконометрический фитинг и снимите с него шланг.Затем вы можете удалить шплинт.
  14. Затем отсоедините спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. Отсоедините красную проводку от источника питания.
  16. Вытащить ручки гидрокорректора и выключателя света.
  17. Отвинтите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем освещения приборов.
  18. Снимите рулевое колесо вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять силовые накладки с замка зажигания можно, только повернув ключ ключом в положение 1.
  20. Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
  21. Снимите рулевую колонку вместе с замком зажигания.
  22. Потяните рукоятку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее со звена. Этот стержень удерживается двумя фиксаторами, которые необходимо удалить.
  23. Снимите болты с левой стороны и снизу панели приборов. Проделайте то же самое с правой стороной.
  24. Внутри бардачка есть еще одна застежка, которую нужно открутить.
  25. Снимите последние крепления и осторожно снимите панель.

Теперь вы можете заменить ее на новую торпеду или провести плановый ремонт.

Как снять высокую панель типа


Если на вашем ВАЗ-2109 установлены панели старшей модели, то действовать нужно иначе:

  1. Сначала снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной панели.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
  3. Теперь нужно снять декоративную планку, она держится двумя винтами.
  4. Снимите пепельницу и прикуриватель.
  5. Потяните ручку управления вентилятором на себя.
  6. Подденьте отверткой и снимите декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны при отсоединении электропроводки от переключателя печки и подсветки управления обогревом.
  8. Снять ручки гидрокорректора фар и светорегулятора приборной панели.
  9. Поверните эти регуляторы с головкой под торцевой ключ и осторожно протолкните их внутрь.
  10. Снимите левый и правый дефлекторы бокового стекла, а также открутите крепления, которые находились под ними.
  11. Подденьте выключатель фар отверткой и вытащите на длину проводов, отключите от сети. Поместите блок обратно за пластиковую деталь.
  12. Снимите магнитолу или стандартную магнитолу, а затем открутите центральную декоративную опору.
  13. По краям декоративной планки есть защелки, которые нужно будет выдавить, чтобы снять декоративную часть торпеды движением вверх.
  14. Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. Затем обесточьте обогреватель заднего стекла и выключатель противотуманных фар.
  16. Открутите крепления и снимите приборную панель, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов.Обесточьте щит.
  17. Обесточить и снять замок зажигания, отсоединить тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
  18. Отключить лампу освещения отделения для личных вещей от электросети. Откручиваем оставшиеся крепления слева и справа, снимаем панель.

Как заменить спидометр

Спидометр — важная часть автомобиля. Он сообщает водителю очень важную деталь: насколько быстро он едет.Это средство безопасности всех транспортных средств, и вождение без работающего спидометра не только не рекомендуется, но также может привести к непреднамеренному превышению скорости.

Спидометры

могут показаться сложными механизмами, но в этой статье мы расскажем, как заменить спидометр вашего автомобиля.

  • Предупреждение : Некоторые спидометры также содержат счетчик пробега или одометр автомобиля. Это может быть механический счетчик или счетчик, который запрограммирован на измерение пробега.Имейте в виду, что подделка одометра транспортного средства является незаконной и может привести к большим штрафам. Транспортные средства с управляемым компьютером одометром должны быть запрограммированы на компьютере производителя для считывания правильного пробега.

Часть 1 из 2: Удаление старого спидометра

Необходимые материалы

Шаг 1: Снимите отрицательный провод аккумуляторной батареи . Первым делом найдите отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отрицательный провод аккумуляторной батареи следует снять, чтобы исключить возможность электрического повреждения при работе со спидометром.

Ослабьте болт кабеля аккумулятора и снимите отрицательный провод аккумулятора. Отложите кабель в сторону, чтобы он не касался аккумулятора.

Шаг 2: Снимите комбинацию приборов . Найдите винты, удерживающие комбинацию приборов на месте.

Некоторые из этих винтов могут быть скрыты за другими панелями, которые необходимо будет удалить. Это зависит от марки и модели.

Как только винты будут найдены, начните их извлекать. После того, как все винты откручены, убедитесь, что комбинация приборов ослаблена.

Вытяните кластер ровно настолько, чтобы его проводка была видна. Заглушек может быть несколько. Отсоедините все разъемы от комбинации приборов, чтобы она полностью освободилась. Полностью снимите комбинацию приборов с автомобиля и положите ее на полотенце в безопасном рабочем месте.

Шаг 3. Доступ к спидометру . Чтобы получить доступ к спидометру, необходимо снять пластиковую крышку кластера. С помощью небольшой отвертки слегка подденьте выступы крышки, чтобы освободить их.

Продолжайте так по всему кластеру, пока пластиковую крышку не удастся снять.

Шаг 4: Снимите спидометр с комбинации приборов . После снятия пластиковой крышки легко найти болты, удерживающие спидометр на месте. Снимите болты, которыми спидометр крепится к комбинации приборов.

Теперь спидометр должен легко подниматься.

Часть 2 из 2: Установка нового спидометра

Шаг 1: Установите новый спидометр в блок .Поместите новый спидометр на место, свободное от старого спидометра.

Затяните болты, удерживающие спидометр на месте. Убедитесь, что спидометр закреплен в кластере.

Шаг 2: Установите пластиковую крышку на комбинацию приборов . Установите снятую ранее пластиковую крышку на комбинацию приборов.

Осторожно зафиксируйте зажимы, не ломая их. Убедитесь, что крышка надежно закреплена.

Шаг 3: Установите комбинацию приборов на приборную панель .Сначала снова подключите все разъемы или заглушки, которые были ранее отключены, чтобы удалить кластер.

Затем вставьте комбинацию приборов обратно в приборную панель. Установите все винты, удерживающие кластер на месте.

Установите все остальные панели, снятые для получения доступа к кластеру.

Шаг 4. Подсоедините аккумуляторный кабель . Вернитесь под капот и снова подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Подтянуть кабель к клемме.

Шаг 5. Проверьте свой новый спидометр .Ведите автомобиль на низкой скорости в безопасном месте и убедитесь, что спидометр показывает правильную скорость.

Убедитесь, что скорость изменяется по мере того, как автомобиль движется все медленнее и быстрее.

Замена спидометра может показаться большой работой, но если разбить ее на этапы, многие могут выполнить ее самостоятельно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете задать их механику. Если эта задача кажется вам слишком сложной для вас, YourMechanic также выполняет обслуживание и ремонт спидометра. Технические специалисты YourMechanic готовы помочь.

Почему дергается стрелка спидометра?

Часто на электрические схемы драйверы практически не обращают должного внимания. Провода с момента покупки машины практически не меняю. Как правило, в этом нет необходимости, главное, чтобы все работало. Но рано или поздно наступает момент, когда начинает сыпаться проводка. Дергается стрелка спидометра, барахтают подсветка панели приборов и т.д. Все это решено, так что разберемся с этим вопросом более подробно.

Что вам нужно знать?

Часто проблема со спидометром относится к неисправностям электроники. Хотя от машины многое зависит. Например, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то это не обязательно дело в проводке. Спидометр в этой машине механического типа, проводов минимум минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в потерявшем натяжение тросе.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости.Многие автомобилисты сначала тестируют его работоспособность. Это намного проще, чем разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать ее заново. Рассмотрим же более подробно с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Чтобы разобраться в вопросе, как, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более подробно ознакомиться с конструкцией автомобиля. Например, у отечественной классики не было датчика скорости.Система работала так. На КПП располагался мотор (привод), который при движении автомобиля закручивал трос, идущий к спидометру.

Если мотор вышел из строя, то на панели стрелка вообще «умерла» и всегда показывала «0». Но большинство современных автомобилей оснащено датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без ошибок определяет скоростной режим и по проводам передает данные на спидометр. С того же провода и датчика также поступают данные о пройденном расстоянии, то есть до одометра.

Типичные неисправности

Рассказывать о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На некоторых автомобилях он работает в течение всего срока службы, а на других часто выходит из строя. Тем не менее, существует ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя по возрасту. Каждое электронное устройство, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки.Если были выполнены какие-либо работы по снятию и установке датчика, это может привести к его повреждению.
  • Окисленные, пересохшие или порванные провода. Также ствол отрабатывает самостоятельно, если его давно не меняли.
  • Датчик не подходит для данной модели автомобиля. В этом случае не стоит полагаться на правильные показания спидометра.

Способы устранения неисправностей

Обычно работоспособность устройств управления можно восстановить заменой датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль «Хендай Акцент».Дергается стрелка спидометра — идем покупать в магазине новый датчик скорости. При большом пробеге этой марки авто это довольно типичная для него проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой кабеля. Смазка VD-40 тоже помогает, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там установлены датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит труда.Посмотрим, как это сделать и что нам понадобится для работы.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить трос или изношенные шестерни, грани которых уже износились за время эксплуатации автомобиля. Это правило актуально для всех автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Датчик скорости установлен в коробке автомат. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.

Для работы нам необходимо купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку.Для инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый находится сверху коробки, второй — снизу. Чтобы добраться до вершины, нужно демонтировать коробку воздушного фильтра и снять аккумулятор вместе с платформой. После этого ключом на 10 открутите старый и установите новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неправильная разводка

Как уже отмечалось выше, провода при этом окисляются, гнутся и просто рассыпаются.В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который раньше появлялся, затем пропадал, что привело к некорректной работе спидометра.

Эту проблему можно решить несколькими способами. Самый простой — спаять провода и положить их на термоусадочную пленку. Проблема может возникнуть в другом месте, но этого может не случиться. Второй способ — заменить всю косу. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат — нормальная работа проводки на долгое время.Также необходимо понимать, что оголенный провод может укоротиться по весу. В этом тоже нет ничего хорошего, так что если вы это заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Часто проблемой будет разборка панели приборов. На это уходит много времени, хотя с этой задачей справится практически каждый. Для проведения демонтажа необходимо достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и открутить все необходимые крепления.Теперь вы можете приступить к немедленному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который сломался. Следовательно, необходимо снять привод, шестерни и сальники. Последние необходимо заменить на новые. Далее желательно провести дефект шестерен. Если на них притираются грани, то меняем их.

Дополнительно желательно проверить кабель. Вполне вероятно, что он что-то задевает во время езды, что вызывает скачки стрелки спидометра.При необходимости замените и смажьте трос. Затем выполняем сборку.

Атипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 — это ВАЗ или другая модель — не важно, поломка такого типа присуща многим автомобилям) и вышеперечисленный способ не помог, то есть еще несколько параметры. Один из них — заклинивание стрелы в определенном положении. Поэтому при наборе скорости устройства могут отображаться нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решите проблему, разобрав приборную панель и отремонтируя спидометр.Вполне вероятно, что вам потребуется снять стрелку и смазать ее или поменять на новую.

Еще одна атипичная неисправность — выход из строя шестерни после перекручивания пробега по механическому спидометру. Встречается очень редко и говорит о том, что мастера, исправляющие пробег, не слишком скупились с машиной. Но на электронном спидометре при скручивании пробега система может заблокироваться, и на панели приборов появляется ошибка «Chek Engin». Наконец, стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как заменить кабель

Со временем кабель портится и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде рывков спидометра и тахометра. Если ничего не делать, приборы скоро полностью перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину в яму. Сбоку от моторного отсека находится приводной трос. Отсоединив защитный кожух, откручиваем его обычным карабиновым ключом.Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Это связано с тем, что после того, как мы отсоединили трос от привода, его нужно отсоединить от спидометра. Откручиваем гайку и вытаскиваем провод через моторный отсек. При этом желательно вспомнить, как он проходил, чтобы потом не возникло проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливались панели приборов двух типов: низкая и высокая. Соответственно и длина кабелей разная, поэтому при покупке желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы собственно и разобрались, почему перекручивается стрелка спидометра. Как видите, причин может быть много. Но, столкнувшись с такой проблемой, не обязательно сразу переходить на СТО. Неисправность часто можно устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электроникой в ​​этом случае все намного проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки.Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит больших денег. В этом случае можно попробовать найти достойный аналог с помощью интернет-справочников. Но откровенно китайские товары, которые манят своей дешевизной, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может непродолжительное время порадовать владельца автомобиля правильной работой, а то и вовсе не работать сразу после установки.

Наконец

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов.Например, под воздействием повышенной влажности и солей кабель вращается. Если в какой-то момент перестает показывать спидометр, значит дело явно в тросике. На самом деле подергивающаяся стрелка — не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вообще не обращать внимания на эту проблему и оставить все как есть. Гораздо хуже, когда обороты начинают плыть на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных марок, например «Мерседес» или «Ауди», то иногда бывает сложно что-то сделать самостоятельно.В этом случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старый «Фольксваген» или ВАЗ не составит труда даже новичку. Главное — основательно подойти к решению проблемы и иметь минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это похоже на замену датчика скорости, но несколько сложнее и дороже. Это, собственно, все, что вам нужно знать о проблеме и способах ее устранения.

с>

Brawl Stars: Brawl Talk — это НЕ клубные войны! 😱

Подпишитесь на наш канал Esports и приготовьтесь к ФИНАЛАМ Brawl Stars World! ►► www.youtube.com/brawlstars_es …

Скачать сейчас !! ►► supr.cl/playbrawl
Стань БОЙЦОМ! Подписывайся! ►► supr.cl/subscribe

Быстрая многопользовательская игра 3 на 3 и королевская битва для мобильных устройств! Играйте с друзьями или в одиночку в различных игровых режимах менее чем за три минуты.

Разблокируйте и улучшите десятки бойцов мощными суперспособностями, звездными силами и гаджетами! Собирайте уникальные скины, чтобы выделиться и похвастаться.Сражайтесь в разнообразных загадочных локациях Brawliverse!

БИТВА В НЕСКОЛЬКИХ РЕЖИМАХ ИГРЫ
— Захват драгоценных камней (3 на 3): объединитесь и перехитрите стратегию команды противника. Соберите и удерживайте 10 драгоценных камней, чтобы выиграть, но разберитесь и потеряйте свои драгоценные камни.
— Showdown (Solo / Duo): Битва за выживание в стиле королевской битвы. Собирайте бонусы для своего бойца. Берите друга или играйте в одиночку — станьте последним бойцом, выжившим в самой шумной королевской битве. Победитель забирает все!
— Brawl Ball (3 на 3): это совершенно новая игра Brawl! Продемонстрируйте свои футбольные навыки и забейте два гола раньше соперников.Здесь нет красных карточек.
— Bounty (3v3): уничтожайте противников, чтобы заработать звезды, но не позволяйте им отбивать вас. Команда с наибольшим количеством звезд побеждает в матче!
— Ограбление (3 на 3): защитите сейф своей команды и попытайтесь взломать сейф противников. Перемещайтесь по карте, чтобы красться, взрывать и проложить себе путь к сокровищам врагов.
— Особые события: ограниченные по времени специальные игровые режимы PvE и PvP.
— Championship Challenge: присоединяйтесь к киберспортивной сцене Brawl Stars во внутриигровых квалификациях!

РАЗБЛОКИРУЙТЕ И УЛУЧШАЙТЕ БРАУЛЕРОВ
Собирайте и улучшайте различных бойцов с помощью мощных суперспособностей, звездных способностей и гаджетов! Повышайте их уровень и собирайте уникальные скины.

BRAWL PASS
Выполняйте задания, открывайте ящики для драки, зарабатывайте самоцветы, значки и эксклюзивный скин Brawl Pass! Свежий контент каждый сезон.

СТАНЬТЕ ЗВЕЗДНЫМ ИГРОКОМ
Поднимитесь по местным и региональным таблицам лидеров, чтобы доказать, что вы величайший скандалист из всех!

ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ
Следите за новыми бойцами, скинами, картами, специальными событиями и игровыми режимами в будущем.

ВНИМАНИЕ! Brawl Stars можно загрузить и играть бесплатно, однако некоторые игровые предметы также можно приобрести за реальные деньги.Если вы не хотите использовать эту функцию, отключите внутриигровые покупки в настройках вашего устройства. Кроме того, в соответствии с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности вам должно быть не менее 9 лет, чтобы играть или загружать Brawl Stars.

Особенности:
— Объединяйтесь в битвы 3 на 3 в реальном времени с игроками со всего мира
— Динамичный многопользовательский режим Battle Royale для мобильных устройств
— Открывайте и собирайте новых мощных бойцов — каждый со своей фирменной атакой и супер способность
— Новые события и игровые режимы ежедневно
— Битвы в одиночку или с друзьями
— Поднимитесь на вершину списков лидеров в глобальном и местном рейтинге
— Присоединитесь или создайте свой собственный клуб с другими игроками, чтобы делиться советами и сражаться вместе
— Настроить Драки с открываемыми скинами
— Карты, разработанные игроками, предлагают сложные новые ландшафты для освоения

От создателей Clash of Clans, Clash Royale и Boom Beach!

Поддержка:
Свяжитесь с нами в игре через настройки, справку и поддержку или посетите supercell.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *