Ещё раз о средстве «Цинкарь» — Сообщество «Антикор» на DRIVE2
Данная заметка имеет своей целью еще раз обратить внимание на правила использования указанного средства.
Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом «Цинкарь».
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.
Рассмотрим по порядку:
1. «Цинкарь» — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.
Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства «Цинкарь»:
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_0.jpg)
ВЫДЕРЖАТЬ ДО ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ!
Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя.
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка ! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства «Цинкарь», в отличии от ряда подобных составов ещё входит «комплексообразователь»- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства «Цинкарь» более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.
Зачем тогда нужен такой состав?
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.
Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Всем успехов в труде!
www.drive2.ru
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Работы с цинкарем. Обработка металла перед покраской!
Много общаюсь с теми кто восстанавливает автомобили, с малярами и механиками. Странно, но многие не пользуются и не знают о его прекрасный свойствах. Прошу сразу воздержаться от комментариев «да это все знают», «все пользуются, это бред» — это не так.
Бороться с ржавчиной можно по разному.
Сейчас с братом восстанавливаем несколько машин — это Газ 3110, Газ 3102, Ваз 2101 да и кузова своих машин скоро будем красить — так расскажу как работает это вещество. Описывать его свойства — очень много информации в интернете. Выглядит оно так:
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_1.jpg)
например так
При разборе старого авто очень много деталей подверженных коррозии — хочется просто выкинуть. некоторые из них просто не выдержат зачистки. Года берут свое, да и тонкость металла не позволяет…
На примере этих болтов покажу как работает.
Делаем ванночку из цинка, помещаем туда ржавые детали и ждем минут 15 — 20. Вещество работает при температуре выше +10 градусов.
болты были в ужасном состоянии, смотрите что вышло
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_2.jpg)
Полный размер
ржави нет, болты покрыты цинком
Это крепление резинки на бампере Газ 2102, многие знают что там гниет все! скопление влаги, грязи и т д. вот что с ней сделалось:
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_3.jpg)
Полный размер
чистенько
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_4.jpg)
Полный размер
можно промазывать и ставить обратно
так же крепление противотуманной фары — на этом же бампере:
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_5.jpg)
Полный размер
опускаем
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_6.jpg)
Полный размер
для наглядности — поместили не все крепление
Для пущей надежности, некоторые детали можно обрабатывать мовилью, пуш салом, и другими веществами, предотвращающими коррозию(для тех деталей которые красится не будут).
После данной процедуры обязательно нейтрализуем вещество содой и водой.
Надеюсь данная тема будет полезна многим, потому что с металлом работают все, а с ржавым и гнилым металлом — нужно быть особенно аккуратными!
всем спасибо за внимание) прошу прости за бедность описания — все рассказал из собственного опыта.
www.drive2.ru
Цинкарь — зло?! — Сообщество «Антикор» на DRIVE2
Как вы знаете, есть такое широко разрекламированное средство для борьбы с ржавчиной как цинкарь или фосфатный преобразователь ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_7.jpg)
В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее, как пишут в инструкциях, должна образовывать защитный слой. Примерно год назад и я взял такой пузырек для обработки своего автомобиля, примерно такой, как на картинке, фирму точно уже не помню. В инструкции никаких указаний об обязательной смывке или нейтрализации после его нанесения не имелось, лишь упоминание о механической зачистке под покраску. Тем более о каком-то вредном воздействии на металл.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_8.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_9.jpg)
Полный размер
Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже значительно увеличилась в размерах. В пороге «вышло на свет» еще одно отверстие, но уже сбоку,
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_10.jpg)
Полный размер
а старое увеличилось в размере раза так в два и начало «есть» усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще «живой».
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_11.jpg)
Полный размер
Внутри весь «съеденый» металл превратился в кучку ржавых хлопьев.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_12.jpg)
Полный размер
Видно, что металл «съедало» слой за слоем и он превращался просто в хлопья ржавчины.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_13.jpg)
Полный размер
Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_14.jpg)
Полный размер
Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.
Расковыриваем и вычищаем, и вот результат «защиты» цинкаря от гниения — сквозные дыры.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_15.jpg)
Полный размер
Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску. Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению.
А вы как считаете?
P.S. Тест подтверждает догадки.
Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Цинкарь — зло?! — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2
Как вы знаете, есть такое широко разрекламированное средство для борьбы с ржавчиной как цинкарь или фосфатный преобразователь ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_16.jpg)
В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее, как пишут на пузыртках, должна образовывать защитный слой. Примерно год назад и я взял такой пузырек для обработки своего автомобиля, примерно такой, как на картинке, фирму точно уже не помню. В инструкции никаких указаний об обязательной смывке или нейтрализации после его нанесения не имелось, лишь упоминание о механической зачистке под покраску. Тем более о каком-то вредном воздействии на металл.
Так вот, обрабатывал им неоднократно очаги появляющейся ржавчины в течении года как снаружи, так и внутри полостей — было видно что идет бурная реакция и что он эту самую ржу, вроде как, «нейтрализует». Особенно хорошо пролил полости крышки капота и багажника, и порога под аркой заднего колеса на месте некогда стоявшей там заглушки.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_17.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_18.jpg)
Полный размер
Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже значительно увеличилась в размерах. В пороге «вышло на свет» еще одно отверстие, но уже сбоку,
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_19.jpg)
Полный размер
а старое увеличилось в размере раза так в два и начало «есть» усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще «живой».
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_20.jpg)
Полный размер
Внутри весь «съеденый» металл превратился в кучку ржавых хлопьев.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_21.jpg)
Полный размер
Видно, что металл «съедало» слой за слоем и он превращался просто в хлопья ржавчины.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_22.jpg)
Полный размер
Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_23.jpg)
Полный размер
Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.
Расковыриваем и вычищаем, и вот результат «защиты» цинкаря от гниения — сквозные дыры.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_24.jpg)
Полный размер
Создается ощущение, что эта ортофосфорная кислота работает как напильник, не образует защитный слой, а просто «съедает» вновь образующуюся ржавчину с металлом слой за слоем, слой за слоем, особенно в закрытых влажных условиях или работает по типу электролита в растворе.
Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску. Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению.
А вы как считаете?
Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Ещё раз о средстве «Цинкарь» — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Данная заметка имеет своей целью еще раз обратить внимание на правила использования указанного средства.
Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом «Цинкарь».
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.
Рассмотрим по порядку:
1. «Цинкарь» — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и вода. Вода образуется при любой реакции оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.
Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства «Цинкарь» или подобных:
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_25.jpg)
ВЫДЕРЖАТЬ ДО ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ!
Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя.
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства «Цинкарь», в отличии от ряда подобных составов ещё входит «комплексообразователь»- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства «Цинкарь» более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.
Зачем тогда нужен такой состав?
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
2. Создание на поверхности металлических деталей покрытия с высокой степенью адгезии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.
Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Всем успехов в труде!
www.drive2.ru
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Антиржавчина.Лактайт или цинкарь, что выбрать.
Привет всем! Насущная проблема выбора антикора
Не правда ли, многие сталкивались с этой проблемой при выборе средства для преобразования ржавчины?
Я долгие годы пользовался цинкарём, но не так давно, а именно как год, перешёл на другие реактивы по нескольким причинам.Немного глубже стал изучать техничку и, познакомившись с людьми, которые намного больше меня волокут в техничке и являются технологами, я стал больше узнавать о материалах.
К примеру, цинкарь, как я раньше думал, преобразовывает ржавчину в металл:)) но это к сожалению не так, он её просто сжирает и, к сожалению, вместе с металлом, поэтому его надо смывать-позже в видео вы увидите как это сделать. Он так же выедает и краску .После того как вы обработаете цинкарём, его обязательно надо нейтрализовать, иначе случится печаль.
Пузыри на краске и её отслоение и ещё куча не нужного гемороя.
Нет, работать им конечно можно, но не все знают как это правильно делать. И, конечно же, сталкиваются с проблемой.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_26.jpg)
Цинкарь бывает с распылителем и без
Лактайт в отличии от цинкоря имеет другую технику в работе -его не надо смывать. Он преобразовывает ржу и затягивает тонкой защитной плёнкой, изменяя цвет поверхности на чёрный.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_27.jpg)
После того как вы смываете цинкарь, вам необходимо защитить металл не меньше чем через 2 часа, иначе снова печаль:((
С лактайтом этого делать не надо -он сам образует защитную плёнку, на которую вы потом сможете нанести и грунт и в последствии покрасить . Но, о работе с этими материалами, я думаю, ещё не раз расскажу вам и покажу. В процессе работы я тоже буду глубже изучать эти материалы и делится своими наблюдениями и наработками .В следующем видео, ну и конечно, посту я расскажу вам о растворителях и разбавителях. В чём их принципиальная разница, почему одними можно разбавлять краску, а другими нет.
www.drive2.ru
как использовать, состав, инструкция по применению
Принцип его работы прост. Марганцевые компоненты смеси придают обрабатываемым поверхностям эффект легирования, вторые — образуют особую пленку. За счет такой комбинации кузов автомобиля становится надежно защищенным от негативного воздействия агрессивных атмосферно-климатических факторов. На практике все выглядит следующим образом. После нанесения Цинкаря на металлическую поверхность наблюдается активный распад оксидов железа в местах коррозии. Окислы переходят в фосфаты. В это же самое время на них начинают воздействовать цинк и марганец, которые вступают в реакцию с железом.
Все описанные реакции становятся возможными только в случае абсолютно точного подбора составляющих преобразователя ржавчины. Преизбыток либо недостаток какого-либо компонента сделают невозможным взаимодействие химических элементов и соединений. А значит, реального результата от применения преобразователя мы не получим.
Преобразователь ржавчины Цинкарь рекомендован для обработки любых поверхностей транспортных средств из металла (кузовов, тюнингованных капотов, бамперов и так далее) с целью удаления коррозионных проявлений на них. Сразу отметим, что описываемое средство следует использовать на ранних стадиях ржавления авто. С деталями, которые подверглись серьезной и длительной коррозии оно не справится.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_28.jpg)
Минус преобразователя ржавчины, пожалуй, лишь один. Он заключается в том, что пользоваться средством от коррозии следует строго по инструкции, прилагаемой к нему. Почти все негативные отзывы о Цинкаре, по мнению автоэкспертов, связаны именно с неправильным использованием препарата.
3 Как пользоваться антикоррозионным составом — раскроем все секреты
Инструкция по применению Цинкаря в первую очередь требует, чтобы все работы с ним выполнялись в спецодежде. Химическая активность препарата очень высока, а соединения, входящие в его состав, являются потенциально небезопасными для кожи человека. Нам нужно приобрести качественные перчатки из резины, не склонной к вступлению в химреакцию с кислотой, марганцем и цинком, защитные очки и одежду, исключающую риск попадания Цинкаря на тело. Работы выполняем строго в респираторе либо маске. Вдыхание паров преобразователя ржавчины может стать причиной раздражения органов дыхания.
Использовать описываемое средство следует по следующему алгоритму:
- Самым тщательным образом очищаем поверхность автомобиля, на которой были замечены коррозионные явления. Для этих целей разрешается применять любые абразивные средства и автохимию для мойки машины.
- Участки с отслаивающейся краской, места, серьезно поврежденные гнилью и ржавчиной, очищаем с помощью механических приспособлений — электродрели, болгарки. Можно использовать жесткую щетку из металла. Такую обработку выполняем уверенно, но достаточно аккуратно. Здесь нельзя переусердствовать: болгарка или дрель могут серьезно повредить кузов.
- Наносим Цинкарь методом распыления валиком либо кисточкой на обрабатываемую деталь. Конкретный расход средства указан в инструкции. Строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Не пытайтесь использовать для обработки металлической поверхности большее количество препарата. Ни к чему хорошему это не приведет.
- Ждем, пока преобразователь не просохнет. Осматриваем авто. В случае необходимости наносим состав повторно. Если используется второй слой, защитные характеристики покрытия увеличиваются.
![](/wp-content/uploads/kak-pravilno-polzovatsya-cinkarem_29.jpg)
После полной обработки кузова или иной части машины смываем преобразователь. Это важный момент. Если не смыть защитный состав с авто, под пленкой, образованной им, металл станет гнить еще более активно, чем раньше. Смывание Цинкаря производим раствором соды. Следующий шаг — просушка поверхности (высыхание должно происходить естественным путем, спецсредств использовать не нужно) и ее протирка сухой ветошью.
4 Доводим дело до конца — предупреждение повторного ржавления
Если мы хотим, чтобы кузов авто после использования Цинкаря оставался в идеальном состоянии долгое время, нужно выполнить еще несколько важных операций. Во-первых, проводим все необходимые сварочные работы. Во-вторых, тщательно грунтуем все открытые (незащищен
autoexpert.today