Как прокачать сцепление – : , ,

Содержание

Прокачка сцепления — DRIVE2

Всем привет. Значит скажу сразу, кого не устраивает сцепление для начала прокачайте его, у меня система была завоздушена напрочь. Ход вилки составлял 25мм, хотя по регламенту он должен быть в пределах 18-22мм. После прокачки стало 18мм. На рисунке это расстояние А. Т.е. вы берете помощника он нажимает сцепление доконца и производите замер хода вилки.

1

Существует три системы прокачки. Система прокачки с двойным фиксатором, система прокачки с винтом и система прокачки с 6ти гранным винтом. Я опишу как сделать прокачку с двойным фиксатором. Фиксаторы это скобы. Вот они на рисунке.

2

Слева скоба утоплена, а справа поднята.
Чтобы прокачать сцепление нам понадобиться помощник, тормозная жидкость DOT4, я использовал оригинальную партномер 1610725580,

6

медицинская система и стаканчик.
При прокачке обязательно следите чтобы уровень тормозной жидкости в бачке был на максимум.

3

Начинаем. Доливаем жидкость до мах.
Снимаем заглушку отверстия для прокачки и вставляем туда конец системы, второй конец опускаем в стаканчик с тормозной жидкостью, естественно нужно чтобы стакан был ниже рабочего цилиндра сцепления

4

5

Топим правый фиксатор, а левый наоборот поднимаем и вытаскиваем недоконца трубку.

7

Жидкость в это время потекла по шлангу, наблюдаем пока жидкость потечет без пузырьков воздуха. После этого помощник очень плавно нажимает на сцепление, мы опять увидим воздух. Топим на место трубку доконца. Помощник возращает сцепление рукой в крайнее верхнее положение, т.к. во время прокачки сама педаль не вернется на место. Итак мы делаем пока не увидим в шланге воздуха. Т.е. опять поднимаем трубку, жидкость потекла по шлангу, помощник очень плавно и медленно нажимает сцепление. Ставим трубку на место, помощник возвращает рукой педаль сцепления в крайнее положение и т.д.

Качали мы долго, раз 15-20 точно придется прокачать, главное следить еще за бачком, чтобы жидкость там всегда была на мах. Как прокачали, не видите больше воздуха?Трубка утоплена у нас доконца, левый фиксатор топим, правый поднимаем, резиновую заглушку отверстия для прокачки еще не потеряли?тогда ее тоже на место ставим.
После прокачки педаль стала мягкой, ездить стало приятнее и лучше. Всем удачи!

www.drive2.ru

Audi 80 Competition «Феникс» › Бортжурнал › Прокачка сцепления в одиночку или «суровый русский ананизм»

Думаю данная тема будет очень актуально для наших машин. Но не буду ходить вокруг да около.
Итак, представим страшное, садимся мы в машину, выжимаем педаль сцепления, а она проваливается и не хочет возвращаться, как ее не уговаривай. Это ознаменует большую головную боль… Но не все так страшно.

Далее представим, что никто не хочет помочь нам с прокачкой сцепы (*сюда вставить любые отмазы*).
Плохо? Конечно!
Критично? Нет.
В гордом одиночестве мы будем прокачивать сцепление. Что для этого понадобится:
-тормозная жидкость
-накидной ключ на 11 или длинная головка на 11 (естественно с трещеткой, либо воротком)
-ПРОЗРАЧНЫЙ (!) силиконовый шланг диаметром 2-3 мм (подобрать под прокачной штуцер), желательно подлиннее
В идеале еще хорошо было бы иметь при себе крышку бачка тормозной жидкости со штуцером, чтоб создавать в бачке избыточное давление, но эту радость достать могут не все, поэтому работать будем без нее.
Еще один ньюанс: прокачивать сцепление надо только когда рцс установлен на коробку, в противном случае при установке он хапанет воздуха и придется начинать все сначала.

Теперь немного лирики.
Путем множества проб и ошибок, пришел к выводу — НАХЕР прокачку нажимом педали, во-первых, это долго и неудобно, во-вторых, педалью весь воздух взбалтывается так, что вместо например одного большого пузыря, который будет выходить долго, но выйдет весь, мы получаем тысячу крошечных, половина из которых может остаться либо в гцс, либо в рцс и снова секас… В общем не наш метод.
Прокачивать избыточным давлением в бачке тоже не вариант — нет необходимой крышки со штуцером, а жаль метод очень удобный.
Остается прокачка естественной циркуляцией тормозной жидкости. Долго конечно, зато получается намного лучше, чем педаль теребонькать.

Собственно сам принцип прокачки. Исходя из того, что есть все необходимое, указанное выше.
1. срываем прокачной штуцер ключем или головой на 11, надеюсь резиночка на нем стоит, иначе он весь засран и его надо продувать…
2. надеваем на него прозрачный силиконовый шланг, а свободный конец пускаем в баночку, которую ставим на пол (или на защиту, кому как удобнее)

3. откручиваем крышку
4. педаль полностью отжата (в упор к водителю)
5. стоим и смотрим как бегут пузырьки по шлангу, при этом не забывая подливать тормозную жидкость
6. когда пузырьки прекратятся затягиваем штуцер
7. проверяем нажатие педали, желательно вслушиваясь при этом не месит ли поршень гцс воздух, если воздуха нет и нажатие нас устраивает, то заканчиваем прокачку, если нет, то повторяем пункты 4-7 до тех пор, пока резхультат нас не устроит
8. дотягиваем штуцер и надеваем на него резиновый колпачек, попутно закручиваем крышку бачка тормозной жидкости

Лично у меня на всю эту прокачку ушло 1-1,5 часа.

Теперь поясню, почему нет смысла прокачивать открученный рцс.

Полный размер

РЦС в разрезе, с поршнем, манжетой, пружинкой и стопорной шайбой


Как работает, установленный на машину:

www.drive2.ru

Как прокачать сцепление на своем автомобиле?

Подготовка к прокачке сцепления

Ход работы сцепления

Прокачка сцепления – неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Все методы выполнения такой работы, в общем, похожи и не требуют специальных навыков и дорогих инструментов, поэтому можно провести такую операцию самостоятельно в короткие сроки. Это знают многие, но далеко не всем известно как прокачать сцепление. Различают 2 вида сцепления: с механическим и гидравлическим приводом. Именно второй вид и нуждается в более пристальном уходе и регулярной прокачке.

Сцепление прокачивается не реже чем раз на 1.5-2 года, в зависимости от качества его работы на протяжении этого времени. Это также отличный повод, чтобы провести осмотр основных частей коробки передач, гидролиний, привода, маховика и некоторых других частей. Если вы обнаружили какие-то поломки, стоит немедленно заняться ремонтом. Перед тем как будет произведена прокачка сцепления, желательно выполнить его регулировку. Производится она методом затяжки или отворачивания гайки на штоке цилиндра.

Почему нужно прокачивать сцепление

Со временем, где-то из-за недотянутой гайки, ослабления резьбовых соединений, износа трубок и так далее, в гидравлическую систему сцепления может проникнуть воздух. Кстати, разгерметизация каналов может привести к их засорению. Воздушные пробки также могут образоваться вследствие убывания жидкости из механизма. Они начинают препятствовать движениям педали, соответственно, и ходу всех остальных частей, посему может возникнуть ряд проблем, а именно:

  • Нарушение свободного ходи педали;
  • Вывод из строя главного цилиндра;
  • Повышенный износ трансмиссии;
  • Появление треска, гула, скрипа во время работы педали;
  • Нарушение плавности при переключении передач.

В общем, это довольно простая задача, к тому же процесс фактически идентичен прокачке тормозной системы. Выполнить его сможет любой, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля.

Схема устройства сцепления

На некоторых машинах установлена одна спаренная система для тормозов и сцепления. Это существенно упрощает уход за обеими компонентами – облегчает процесс выбора нужной тормозной или специальной жидкости, быстрее прокачивается, даёт возможность за один раз произвести полную замену жидкости.

Прокачка при помощи шприца

Как прокачать сцепление без помощника? Прокачка сцепления во всех случаях схожа и цель работы всегда сохраняется в одном – извлечь воздух или загрязнения из гидросистемы. У большинства автомобилистов пользуется спросом смена жидкости обычным медицинским шприцем. Вызвана такая популярность рядом преимуществ:

  • Довольно дешёвый способ;
  • Не нужны специальные приспособления;
  • Быстро прокачивается;
  • Вполне можно справиться в одиночку;
  • Жидкость полностью обновляется.

Жидкость для гидросистемы стоит выбирать исходя из рекомендаций, которые даёт сам производитель автомобиля. Использование жидкости не того типа может привести к разъеданию или разбуханию синтетических частей системы.

Сцепление прокачивается довольно просто. Нам понадобятся: стандартный набор инструментов для обслуживания авто, наибольший медицинский шприц (можно воспользоваться и шприцем стандартного размера, но работать с ним очень неудобно), пустая ёмкость, шланг такого диаметра, чтобы плотно садился на штуцер, ну и, конечно же, новая жидкость (в большинстве случаев тормозная).

Для начала открутите крышку расширительного бачка и выкачайте жидкость. Заполните пустую ёмкость приблизительно на 1/3. Затем наденьте шланг (это может быть шланг от капельницы если он подходит по диаметру) на шприц, и наполните его тормозной жидкостью. Обратите внимание на воздух, как в шприце, так и в шланге. Если он присутствует, просто выдавите его из шприца. Наденьте второй конец шланга на сливной штуцер, после чего при помощи ключа открутите прокачной штуцер (он находится возле коробки передач). Выдавите всю жидкость из шприца и сразу же затяните гайку обратно. Снимите шланг, вновь наберите полный шприц, следя затем, чтобы воздуха не было и повторите процедуру. Это следует делать до тех пор, пока в расширительном бачке жидкость не поднимется меньше чем на 1.5-2 см от края. После этого заверните перепускной клапан до конца и снимите шланг со штуцера.

Главный цилиндр сцепления

Находясь в автомобиле, выжмите сцепление и не отпускайте. Продержите его в таком положении несколько секунд, затем резко снимите ногу с педали. Такую процедуру проделайте несколько раз. На этом работа завершена, гидросистема прокачана и избавлена от воздуха.

Этот способ позволяет также избавиться от мелких загрязнений системы и полностью обновляет жидкость.

Как прокачать сцепление с напарником

Делать все это в одиночку не всегда удобно, особенно если конструкция автомобиля требует каждый раз лезть под машину, чтобы открутить клапан или надеть шланг. Намного легче делать это с напарником. Первым делом загляните в расширительный бачок – он должен быть заполнен до указанного уровня, если это не так – долейте жидкости до метки. Поднимите авто на домкрате. Напарник должен будет одеть на прокачной штуцер шланг, а другой конец поместить в ёмкость, заполненную жидкостью. Сядьте за руль и резко выжмите сцепление. Задержите его в крайней нижней точке на 5-10 секунд, после чего снимите ногу с педали – проделайте такую процедуру раза 2-3. Когда последний раз выжмите педаль, задержите её в таком положении и сигнализируйте напарнику, чтобы он открыл клапан штуцера. Далее, медленно отпускайте педаль и когда она дойдёт до упора, клапан должен быть закрыт. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в системе не останется воздуха, а ёмкость будет лишь наполняться жидкостью. Следите за уровнем в бачке, когда жидкость будет убывать, просто доливайте её. Главным признаком того, что система прокачивается является появление пузырьков в ёмкости (при использовании прозрачного шланга можно увидеть воздушные пробки прямо в нём). Теперь вы знаете как прокачать сцепление на своём автомобиле и что для этого нужно.

Меры предосторожности

Схема устройства сцепления

Во время выполнения работы пользуйтесь средствами защиты рук. Проще всего надеть медицинские перчатки. Состав тормозной жидкости способен повредить кожу рук, а также краску, резиновые покрытия и пластик в открытых местах автомобиля. Убедитесь в чистоте инструментов. В систему не должно попасть грязи, пыли, металлической стружки и тому подобного. Если работаете уже использовавшимся ранее шлангом и шприцем, промойте их как можно лучше. Протрите ключ, которым будете откручивать клапан штуцера. Многие расширительные бачки имеют на горлышке мелкую сетку, чтобы автоматически предотвращать попадание грязи в систему.

autodont.ru

Как правильно прокачать сцепление не прибегая к помощи автомастерских

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Технологическая операция по прокачке сцепления – вещь относительно редкая. Собственно, как и прокачка тормозной системы. Да и по алгоритму выполнения прокачка сцепления, мало чем отличается от прокачки тормозов своими руками.

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Прокачка сцепления Hyundai Solaris

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

cartore.ru

Как прокачать сцепление своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Задача сцепления – обеспечить плавный старт «железного коня», а также качественное и четкое переключение передач.

Как прокачать сцепление

При его неисправности снижается ресурс коробки передач и повышается ее износ. Чтобы исключить проблемы, может понадобиться прокачка сцепления. Для чего это необходимо? Как выполнить это работу правильно?

Когда производить прокачку сцепления?

Основной симптом неисправности – проблемы при переключении передач (слышно явный звук зубцов механизма, хотя педаль сцепления выжата до пола).

Одна из причин – попадание воздуха в систему из-за нарушение герметичности трубопроводов или плохой протяжки соединений.

Промедление в такой ситуации может привести к целому ряду проблем — поломке коробки передач или полному выходу сцепления из строя. Дальнейший ремонт вытянет не одну тысячу из кармана.

Особенности работ и инструмент для прокачки сцепления

Перед тем как прокачать сцепление, подготовьте все необходимое. Вам понадобится:

  • Новая тормозная жидкость для замены,
  • обычный набор инструментов из багажника авто,
  • пустая тара (в нее будет сливаться старая тормозная жидкость),
  • шланг необходимого диаметра (убедитесь, что он подходит к сливному штуцеру),
  • помощник, который будет нажимать на педаль сцепления.

Если же такового нет, то придется фиксировать педаль специальным инструментом.

Перед началом работ нужно отрегулировать сцепления. В противном случае замена жидкости и удаление воздуха из системы может не дать ожидаемых результатов.

Основное внимание уделите настройке свободного хода, работе запорного клапана и оттяжной пружины.

Как правильно прокачать сцепление своими руками

1. Находите бачок главного цилиндра и доливайте жидкость. Оптимальный уровень – от полутора, до двух сантиметров от горловины бачка. Заливайте состав через фильтрующий элемент, чтобы избежать попадания в систему различного «мусора» и примесей.

2. Убирайте резиновый колпак с перепускного клапана и натягивайте на его место подготовленный шланг. Второй край опускайте в специальную тару с тормозной жидкостью. Проследите, чтобы емкость была заполнена не менее чем на треть.

3. Сделайте один оборот перепускного клапана в сторону выкручивания. Это необходимо, чтобы дать путь воздуху для выхода.

4. Давайте команду помощнику нажимать педаль сцепления на максимум. Делается это до момента, пока из шланга перестанут выходить воздушные пузырьки.

5. Во время выполнения работ требуется следить за жидкостью в бачке. Не допускайте снижения уровня ниже 3.5-4 сантиметров от края.

Внимание! Если объем уменьшился, незамедлительно производите доливку жидкости.

6. Педаль должна быть нажата до тех пор, пока выход пузырьков не закончится. Как только это произошло, плотно перекрывайте перепускной клапан.

7. По опыту эксплуатации процесс прокачки можно ускорить. Для этого стоит закручивать клапан после каждого нажатия на педаль. После этого отпускайте сцепление и повторяйте операцию заново. Уже после 2-3 нажатий на педаль воздух полностью покидает систему.

8. Стягивайте шланг со штуцера и возвращайте на место защитный колпак. После этого убедитесь, что уровень жидкости в норме (полтора, два сантиметра от верха).

9. Проверяйте, насколько качественно выполнена работа. Нажимайте сцепление и измеряйте ход толкателя поршня. Если все сделано правильно, то он должен быть около 26-28 мм. В случае отклонения от этого параметра требуется дополнительная регулировка.

Советы в помощь

При выполнении работы (и не только) учтите несколько важных советов:

— во-первых, используйте только качественную тормозную жидкость, которая рекомендуется производителем. Если же не следовать этому правилу, то может произойти нарушение целостности резинок в системе сцепления. Итог – вытекание жидкости и вероятный отказ сцепления. Также не забудьте прочитать статью замена сцепления ВАЗ 2110;

— во-вторых, при выполнении работ берегите руки от попадания жидкости на кожные покровы. Надевайте защитные перчатки;

— в-третьих, будьте внимательны и не допускайте попадания грязи (пыли) в бачок. В противном случае придется чистить всю систему;

— в-четвертых, не используйте повторно отработанную жидкость. Такая экономичность может привести к негативным последствиям в будущем;

— в-пятых, если нет уверенности в идентичности доливаемого состава, то лучше произвести полную замену жидкости в системе;

— в-шестых, следите за уровнем в процессе эксплуатации. Его снижение – это яркое свидетельство утечки в системе. Старайтесь не запускать эту проблему и сразу устранять причину течи.

Внимание! Появление воздуха в системе сцепления требует немедленной реакции. При этом нет нужды ехать на СТО и тратить деньги на ремонт.

Теперь вы знаете, как правильно прокачать сцепление, и можете с легкостью сделать эту работу своими руками.

Главное – верить в свои силы, подобрать тормозную жидкость и выделить немного личного времени. Удачи на дорогах.

remontavtovaz.ru

Как прокачать сцепление? Советы автомобилистам

Если ваш автомобиль укомплектован механической коробкой передач, следует регулярно проверять состояние всех ее деталей и комплектующих. Немаловажной составляющей трансмиссии является и сцепление, которое тоже нуждается в регулярной диагностике. А когда в системе сцепления образуется лишний воздух, это может привести к самым непредвиденным поломкам, вплоть до полного выхода из строя КПП. Поэтому если вы обнаружили там загазованность, следует как можно быстрее прокачать сцепление. На «Опель Астра» эта процедура делается аналогично отечественным ВАЗам, так что сегодня мы рассмотрим универсальную инструкцию по удалению воздуха из гидросистемы механизма.

Почему это происходит?

Перед тем как прокачать гидравлическое сцепление, нужно выяснить причину, по которой оно загазовывается. А воздух в системе может возникнуть по следующим причинам:

  • Если в машине пробит трубопровод.
  • Резьба в соединениях сцепления слабо затянута.

В обоих случаях в любую из систем может попасть воздух, поэтому при его обнаружении в сцеплении следует немедленно действовать. Ответ на вопрос: «Как прокачать сцепление?» — далее в нашей статье.

Инструкция

Для начала заливаем в бачок цилиндра жидкость. Лить обязательно через сетчатый фильтр до того момента, как емкость будет полностью заполнена. Далее находим в верхней части пневмо-гидроусилителя специальный перепускной клапан. Берем небольшой кусок шланга. Соединяем его одним концом со штуцером (он находится под колпачком клапана), а вторым — с небольшой емкостью объемом в 500 миллилитров, куда будем лить тормозную жидкость. После того как в нее залито примерно 1/3 материала, приступаем к следующему шагу. Далее мы будем давить на педаль тормоза, чтобы выкачать из системы весь воздух. Но, перед тем как прокачать сцепление, следует открутить перепускной клапан.

Не рекомендуется давить на педаль со всей силой. Весь этап делается плавно и аккуратно, дабы мы смогли рассмотреть состояние вытекшей жидкости. Жмем на педаль до тех пор, пока в емкости не перестанут появляться воздушные пузырьки. Если уровень бака немного снизился, доливаем туда еще пару миллилитров тормозной жидкости. Льем не до самого предела. Важно, чтобы от верхнего края отступало не менее 2-3 сантиметров залитого материала. Но на этом наша работа не завершается. Как прокачать сцепление после прекращения появления пузырьков? Далее мы выходим из машины и закрываем перепускной клапан. При этом следует учесть один нюанс. Когда вы закрываете клапан, педаль сцепления должна находиться в зажатом положении. Для этого позовите на помощь друга либо поставьте на нее какой-то тяжелый предмет.

Потом снимаем шланг со штуцера и накрываем его резиновым колпачком. Если в баке уровень жидкости снова упал, добавляем его до таких же пределов. На данном этапе процедура под названием «Как прокачать сцепление» завершена. Теперь проверяем качество работ. Для этого жмем сцепление до упора и в случае необходимости регулируем положение педали. Вот и все.

fb.ru

Как прокачать сцепление, поэтапное руководство

Когда в автомобиле неожиданно проваливается педаль тормоза -это вызывает вполне справедливую панику, особенно, если провал случился во время движения. Далеко не все водители обучались в школах экстремального вождения и уж точно не все умеют тормозить двигателем, например. Но когда проваливается или просто ломается сцепление — волноваться уже не надо, машина просто никуда не поедет, вызывайте эвакуатор, манипулятор или такси. Но всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд, потому что достаточно знать, как прокачать сцепление и ситуация решится положительно.

Само собой, если водитель передвигается на автомобиле с АКПП, то волноваться по поводу сцепления ему не нужно, у него другие волнения — гидротрансформаторные, так сказать. Поэтому следующая информация необходима только тем, кто предпочитает механическую трансмиссию и любит полностью контролировать движение своей машины.

Необходимость прокачки

Проблемы сцепления возникают когда в гидравлическую часть попадает воздух, следовательно, чтобы исправить ситуацию нужно всего-навсего удалить этот воздух. Вот это самое удаление воздуха и есть прокачка. Выполняют её при смене тормозной жидкости, например, ибо у тормозной системы и сцепления один бачок на двоих. Для этого сначала выполняют работы с тормозами.

Есть ещё одна причина возникновения неполадок, когда резьба на соединениях сорвана и/или плохо затянута. В таких случаях педаль слишком мягко проваливается в пол, а значит сцепления опять придётся прокачать.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Стандартный набор автомобильных инструментов (чемоданчик или то, что есть в гараже, багажнике).
  2. Какой-нибудь тазик для слива тормозной жидкости.
  3. Канистра (бутылка) новой тормозной жидкости.
  4. Идентичный по диаметру сливного штуцера шланг.
  5. Приготовьте друга или какой-то упор, чтобы удерживать педаль сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление, проверьте работу привода и убедитесь, что толкатель поршня ходит совершенно свободно. Если поршневой толкатель буде закрыт и неподвижен, то вам предстоит последующая регулировка сцепления, что отнимет лишнее время и силы.

Руководство по ремонту (прокачке)

Чтобы не совершить глупостей или не навредить своему автомобилю, нужно знать, как правильно прокачать сцепление. Для этого воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

  1. Для начала нужно демонтировать (снять) аккумулятор и полку. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, обязательно долив её, если уровень слишком низкий. Ни в коем случае не нужно допускать падения уровня ниже минимальной отметки.
  2. Ищите штуцер гидравлического привода, находящийся сверху картера, подобраться к которому можно либо со стороны мотора, либо со стороны днища автомобиля.
  3. Далее сажайте своего друга в машину и пусть он выжимает педаль, фиксируя её в неподвижном положении, а сами в это время снимаете защитный щиток и очищаете штуцер.
  4. Снимите со штуцера колпачок и наденьте на него подходящий по размеру и заранее заготовленный шланг, поместив второй конец в тазик для слива тормозной жидкости.
  5. Сидящий в машине товарищ должен 4-6 раз полностью вдавить педаль, после чего удерживать её в выжатом положении.
  6. Тем временем, вы берёте гаечный ключ и поворачиваете штуцер на пол оборота, чтобы тормозная жидкость стала выходить в тазик. Кстати, в этой выходящей жидкости вы и увидите пресловутый воздух в виде пузырьков.
  7. Ждёте, покуда вся жидкость не вытечет в таз, а затем закручиваете штуцер обратно на пол оборота и тогда ваш приятель может отпустить ногой педаль. Проделывайте эту процедуру, пока в вытекающей тормозной жидкости не останется никаких воздушных пузырьков.
  8. Закончив прокачку, снимите шланг, вытрите насухо штуцер, установите обратно щиток, верните на место аккумулятор и… можете ездить дальше — сцепление вашего автомобиля прокачано.

nashikolesa.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *