замена помпы и прокачка системы охлаждения
На автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы производится в тех случаях, если проявляются основные признаки ее поломки. Но перед тем, как проводить замену узла, необходимо разобраться с тем, для чего он нужен, и выяснить, что конкретно необходимо заменить. Конечно, для проведения работ вам потребуется наличие инструмента. Несколько советов тоже не помешает узнать, в этом только случае имеется возможность провести качественный ремонт. Причем прибегать к услугам автослесаря нет необходимости.
Что такое помпа
По сути, это обычный насос центробежного типа. Подобные конструкции используются не только в автомобилестроении, но и в пищевой промышленности, сталелитейной, в сельском хозяйстве. Необходима замена помпы ВАЗ 2107 в том случае, если она перестает работать – жидкость не циркулирует по системе, происходит чрезмерный нагрев двигателя. Из этого можно выяснить основное предназначение – придание жидкости в системе скорости.
Конечно, можно обойтись без насоса, который будет принудительно гонять антифриз. Но в этом случае все уходит под влияние элементарных законов физики. А они будут работать, но не столь эффективно. При постоянной циркуляции антифриза охлаждение намного лучше. Основа помпы – это вал, на котором установлена крыльчатка. Именно она и отвечает за перемещение по контурам охлаждения жидкости.
Основные признаки поломки насоса
Но как же определить, нужна ли на ВАЗ 2107 замена помпы? На самом деле, нет ничего проще, всю диагностику можно провести визуально. Первое – не должно быть течи жидкости. Если они присутствуют, то, скорее всего, имеется повреждение прокладки либо сальника. Очень редко поможет затяжка болтовых соединений, которые выкрутились от вибрации. К сожалению, такое тоже порой случается.
Второе – не должно быть люфта вала помпы. Чтобы проверить его, необходимо снять ремень генератора и рукой попробовать повращать ротор. Не должно быть ни заеданий, ни люфтов при осевом смещении. Третье – не должно быть посторонних звуков. Например, при износе подшипника водяного насоса очень часто слышен свист. Но перед тем как проводить замену помпы, удостоверьтесь, что поломка кроется именно в ней, ведь подобный симптом и у генератора. И самое главное – натяжение ремня проводите правильно.
Подготовка к проведению ремонта
Перед началом работ вам необходимо остудить двигатель. Не вздумайте проводить ремонт на горячем моторе, чревато это получением ожогов. Оптимально, если температура опустится до 40-50 градусов. В случае когда планируется замена помпы ВАЗ 2107, инжектор в системе впрыска, но антифриз новый заливать не собираетесь, то нужно подготовить чистую емкость для слива. Для большего удобства отключите и снимите аккумуляторную батарею. Так вы освободите пространство для работ.
Теперь в вашу задачу входит одно – избавиться от антифриза в системе охлаждения. Откройте кран печки, чтобы слить всю жидкость. Сначала выкручиваете на радиаторе заглушку. Под нее, конечно, установите емкость литров на 10. Дождитесь, покуда не стечет весь антифриз, для ускорения процесса откройте крышку на радиаторе. Затем выкручиваете на блоке ДВС бронзовый болт – это вторая заглушка. Вот и все, антифриз слили, теперь возможна на автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы.
Замена крышки помпы
Сама по себе помпа состоит из двух половинок, но выходит из строя только крышка, так как в ней находится и ротор, и крыльчатка, и подшипник. Стоит отметить, что замена подшипника помпы ВАЗ 2107 возможна, но есть ли смысл в этой процедуре? Старый подшипник мог разбить корпус крышки, а при установке нового произойдет разрушение еще большее. И в итоге срок службы составит менее полугода. А это очень мало. Но если решили заменить подшипник, не забывайте про установку нового сальника.
Чтобы снять крышку помпы, вам потребуются два ключа – на 13 и 17. Вторым выкручиваете гайку на кронштейне генератора, чтобы ослабить натяжение ремня. А первым выкручиваете три гайки, которыми крепится крышка помпы. Вот и все, нет ничего сложного в ремонте. Теперь важно зачистить всю поверхность, которой крыша прилегает к основанию. Не допускается наличие остатков старой прокладки. Когда будете устанавливать новую, то смажьте ее тонким слоем герметика. Сборка производится в обратном порядке с небольшой выдержкой по времени, чтобы успел засохнуть герметик.
Прокачка системы
После того как на ВАЗ 2107 замена помпы была проведена, заливаете антифриз в радиатор и расширительный бачок. Не забудьте только затянуть все сливные заглушки. Когда система наполнится, прожмите руками патрубки. Это поможет избавиться от крупных скоплений воздуха. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры – 85-90 градусов. При необходимости доливайте в систему жидкость. Чтобы избавиться от воздушных пробок, руками обожмите все патрубки. Обратите внимание, пошел ли антифриз из трубки, которая подключена к дроссельному узлу.
fb.ru
Как удалить воздух из системы охлаждения ваз 2107. Система охлаждения
Проблемы с являются далеко не редкостным явлением. Чаще всего владельцы машин обращают внимание на существующие неисправности зимой, когда температура за окнами сильно отличается от комфортной. Одной из возможных причин подачи в салон транспортного средства холодного потока воздуха вместо горячего может быть присутствие в системе отопления воздушной закупорки.
В этой статье рассмотрим причины завоздушивания печки ВАЗ-2110, и как выгнать воздух из системы отопления транспортного средства.
Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления ВАЗ-2110
Воздушная пробка чаще всего появляется в патрубках и шлангах системы охлаждения двигателя. Появление закупорки негативно отразится не только на работе отопителя, а и на функциональности двигателя транспортного средства. Завоздушенные шланги теряют свою пропускную способность, чем провоцируют перегрев силового агрегата, закипание охлаждающей жидкости в . Если не выгнать воздушную пробку, то последствия могут разнообразными — от повреждения радиатора отопителя до перегрева силового агрегата автомобиля.
Причины возникновения закупорки могут быть разные. Иногда недостаточно просто вытеснить воздух из системы, а и необходимо устранить первоисточник проблемы. Одна из самых популярных причин — это неправильная замена охлаждающей жидкости. В такой ситуации достаточно просто устранить воздушную пробку и в дальнейшем при доливании или замене антифриза придерживаться инструкций производителя. Для правильного выполнения работ важно откручивать необходимые шланги и патрубки.
Нередко причиной возникновения завоздушивания бывает разгерметизация или повреждение деталей системы охлаждения двигателя и отопления салона. Причина разгерметизации — это плохо затянутые хомуты на шлангах и патрубках. В следствии через мелкие отверстия попадает воздух, и образуются воздушные пробки. В этом случае изначально надо проверить надёжность креплений шлангов, и только после этого надо устранять пробку. Наличие повреждённых деталей в системе охлаждения можно выявить по следам подтекающего антифриза в моторном отсеке. Если такие следы имеются, то надо найти и заменить пришедший в негодность элемент, иначе после устранения пробки она появится снова.
Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110
Иногда после добавления или полной замены антифриза . Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.
Существует несколько действенных несложных способов для устранения проблемы, с которыми может справиться даже начинающий водитель.
Первый вариант предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.
Для вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут. Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа.
Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.
Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.
Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.
После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.
Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.
В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно
levevg.ru
воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2107
воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2107Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может принести немало неприятностей. Начинается перегрев узлов двигателя, начинают неправильно работать датчики, происходят сбои в работе термостата, не до конца прогревается салон машины. Причины, вызвавшие образование воздушной пробки, могут быть разными.
Наиболее часто встречающиеся причины следующие:
Как только клапан выходит из строя, он вместо того, чтобы выпускать лишнее давление, начинает работать на впуск воздуха, который потом попадает в систему. Происходит нарушение герметичности помпы. Помпа начинает засасывать воздух снаружи.
Возможные дефекты во внешней оболочке радиаторов охлаждения и отопления, вызывающие протекание. Возникновение дефекта в прокладке блока цилиндров. При этом возникает протекание жидкости из-под головки, выхлопная труба выдает белый пар, появляется охлаждающая жидкость в масляном картере, происходит излишнее бурление в расширительном бачке. Если устранены механические дефекты, которые давали возможность подсоса воздуха в систему, следует перейти к устранению воздушной пробки. Для этого автомобиль устанавливают на наклонную поверхность, таким образом, чтобы горловина радиатора оказалась в верхней точке. Воздух в системе, по естественным причинам поднимается вверх.
Для некоторых моделей обычного поднятия передней части автомобиля недостаточно. Система имеет замкнутый цикл, и воздушная пробка в системе охлаждения сама по себе не сдвинется, так как ее будет удерживать внутреннее давление в системе. Нужно сбросить давление в системе, говоря иначе разгерметизировать систему.
Для этого ослабляют соединение, на выходящем патрубке радиатора, и ждут, пока начнет литься охлаждающая жидкость. Есть еще один способ, требующий наличия охлаждающей жидкости. Автомобиль ставят передней частью вверх. Можно для этих целей использовать любой пригорок или даже наехать передними колесами на бордюр. В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до верхней отметки. На радиаторе открывается пробка для стравливания воздуха.
Двигатель заводится и включается печка на максимум. Периодически происходит перегазовка двигателя. Второй человек должен следить, как выходят пузырьки воздуха в расширительном бачке. Как только воздух от печки начинает идти в салон с максимальной температурой, это означает, что термостат окончательно сработал, открыв задвижку на максимум. Как только из отверстия для сброса воздуха начинает течь жидкость без пузырей, отверстие закрывается, а в расширительный бачок доливается нужное количество жидкости.
.
avtoladagood.ru
Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема
Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось. Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.
Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.
Схема системы охлаждения двигателя следующая:
Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).
- Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
- Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
- Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
- Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
- Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
- Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
- Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.
Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.
Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.
В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.
Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.
Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).
В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.
Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».
На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное — выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много
7vaz.ru
Как правильно залить тосол, чтобы не было воздушных пробок? | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Для начала нужно убедиться, что краник отопителя в салоне полностью открыт. После этого нужно снять верхний конец трубки подогрева впускного коллектора. Найти эту трубку просто – она подключается к штуцеру, который находится ниже карбюратора. Только не спутайте с трубкой вакуум-корректора, которая идёт от трамблёра в сам карбюратор. Держать постоянно эту трубку и заливать тосол – довольно неудобное занятие, поэтому трубку можно как-нибудь закрепить примерно на уровне самого штуцера, куда эта трубка вставляется. Затем начинаем заливать тосол в радиатор, посматривая на ту самую трубку периодически. Радиатор заполнится охлаждающей жидкостью довольно быстро, так как исправный термостат не пустит тосол через нижний патрубок в двигатель, поэтому как только радиатор наполняется, не думайте, что система близка к заполнению – заполняться остальное начнёт через верхний патрубок радиатора. ПомнИте рукой как следует нижний патрубок радиатора, чтобы согнать оттуда воздух. Затем не спеша продолжайте заливать жидкость в радиатор. В определённый момент из трубки подогрева коллектора и из самого штуцера начнёт выливаться тосол. Нужно в тот момент, когда жидкость потечёт устойчиво без пузырей воздуха из штуцера и трубки одновременно, энергично надеть трубку на штуцер и затянуть хомут. После этого можно продолжать заливать тосол в горловину радиатора. Если горловина начинает переполняться, обязательно помнИте все патрубки системы рукой, чтобы выпустить воздух из них, затем повторяйте заливку и «мятие» патрубков рукой (некоторые ещё покачивают как следует машину). При сминании патрубков рукой не должно остаться «похлюпывания», «плескания» (рука чувствует, что тосол как бы плещется в патрубке. Это значит, что там ещё есть воздух). В систему охлаждения должно войти примерно 8.5 литров тосола. Бывает, что верхний патрубок радиатора «капризничает» и не хочет выпускать из себя весь воздух, при смятии «хлюпает», но воздух не выплёвывает – это происходит, когда машина стоит на не совсем ровной поверхности. В этом случае можно поддомкратить машину слева и снова «помучить» верхний патрубок рукой – воздух выйдет охотнее. (Осторожно! Берегите ноги – поддомкраченная машина может сорваться и колесом придавить ноги, поэтому не подставляйтесь и ставьте ещё какую-нибудь подставку, чтобы обезопасить себя). Когда из патрубков больше не выходит воздух и горловина начинает заполняться, можно налить жидкости в расширительный бачок и, поднимая его вверх, дополнять горловину тосолом, используя «сообщающиеся сосуды» (делал так сам, но не знаю, правильно или нет. Поправьте, пожалуйста, если что не так.). Дополняем таким образом горловину радиатора «под завязку» и закручиваем пробку радиатора одной оставшейся рукой. 🙂 Немного тосола прольётся из горловины – не страшно. После этого можно поставить расширительный бачок на место, долив в него жидкости «по мурзилке» на 3-4 см выше отметки «MIN». После проделанных действий можно запустить двигатель и дать поработать, погазовать (только не прогревайте сильно), затем проверить уровень тосола в радиаторе. При необходимости доливаем тосол.
www.semerkainfo.ru
Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить
По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.
Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.
Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.
Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.
Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.
Проблема в приводе помпы!
А (при усилии 10 кгс) = 10..15 мм; В (при таком же усилии) = 12..17 ммЦиркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.
Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.
Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.
Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.
Проблема в расширительном бачке?
В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:
- Присутствуют ли трещины на бачке?
- Пробка свободно пропускает воздух?
- Затяжка хомутов проведена надежно?
- Уровень жидкости в допустимых пределах?
Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.
Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN».
В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.
Вентилятор радиатора
Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.
В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.
Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:
- Произошло разрушение крыльчатки.
- Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
- Сгорела обмотка электродвигателя.
- Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
- Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).
Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.
Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.
Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.
Дело в пробке!
На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.
Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.
Прокачка системы
На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.
Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.
Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.
Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.
Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.
Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.
Термостат всему голова
Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.
Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.
На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.
Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.
Более серьезные поломки
Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку.
Из «дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:
- Засорение радиатора.
- Разрушение прокладки головки.
Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете.
Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит.
Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.
Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:
- Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
- Следы тосола в масле, увеличение уровня.
Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения. Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.
Вместо заключения
Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам.
Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php
Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.
vaz-remzona.ru
Ваз 2107 воздушная пробка в системе охлаждения ваз
ВАЗ 2107 | Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! |
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Предупреждение Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. |
3. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или потеков охлаждающей жидкости из радиатора или крана отопителя.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Предупреждения Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть при открытом капоте как минимум 30 мин. |
4. Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора»). |
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. |
Полезные советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Вот почему важно раз в год промывать проточной водой пробку расширительного бачка, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора. |
automn.ru
Плохо греет печка ВАЗ 2107, дует холодным и холодно в салоне
К сожалению, чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.
Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают ее конструкцию.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения двигателя или системе отопления.
ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА
Как уже было сказано, причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:
- воздушная пробка;
- недостаток охлаждающей жидкости в системе;
- не герметичность системы;
- неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
- забит радиатор;
- мусор на радиаторе.
Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.
Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это действительно выше, чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро. К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.
РЕМОНТ
Пункты с неисправностями 1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.
Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.
Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.
Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.
motorsmarine.ru