Учимся делать красивые швы своими руками
Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).
Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.
Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.
Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.
Виды швов
Шов макроме
Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.
Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.
Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.
Делаем строчку на машинке в . Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.
Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.
Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.
Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.
Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.
И получаем конечный результат
Спортивный Шов
Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».
Натягиваем нити и получается красивый шов.
Спортивный шов 2
Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…
Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.
Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.
Шов Косичка
Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.
Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке ( не напротив друг друга) по всему периметру изделия.
Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.
Сразу затягивать швы не рекомендуется,лучше это сделать по окончанию,что бы шов получился равномерно затянутым.
Шов Ёлочка
Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.
На данном примере приведены следующие параметры — отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.
Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.
Далее нам понадобится нить и 2 иглы с не толстыми ушками.
Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.
Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.
По окончанию аккуратно протягиваем шов.
Конечный результат данной работы
Источник: DRIVE2
avtosovet.info
Перетяжка руля кожей своими руками
Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.
Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.
Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.
Процесс перетяжки
Перфорированная кожа
Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.
Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.
Далее нужно действовать по пунктам.
Изготовление макета
- Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.
- Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.
- Крой чехлаТеперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.
- После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.
- Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.
- После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.
- Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.
- Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.
- Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.
Прикладываем чехол к рулю
Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.
Видео
Ниже вы можете посмотреть инструкцию по установке рулевой кожаной оплетки:
Фото
Вырезанный чехол
Прошивка рулевой оплетки
Стяжка кожи
Готовый шов в сложных местах
Закрепление краев
auto-wiki.ru
НЕстандартные функции — перепрошивка руля а/м VAG. — VAG-Coder.ru на DRIVE2
Начну потихоньку выкладывать возможности по кодированию, модификации и перепрошивке НЕстандартных функциий.
Все работы по кодированию, модификации и перепрошивке блоков по НЕстандартным функциям — выполняются только с помощью профессионального оборудования.
1. Перепрошивка руля для а/м VAG.
Для наглядности понимания — нарисовал картинку с графиками прошивок изменений усилия руля в зависимости от скорости:
Возможные варианты (или):
1.1. Легкий руль.
Пояснения: Оптимальная лёгкость поворота руля как на месте, так и в движении на небольшой скорости. С увеличением скорости — руль сам «наливается тяжестью», зависимость усилия от скорости — нелинейная. Нарастание «усилия затяжки» руля происходит на скорости примерно в 60…80 км/ч. Рекомендуется для всех водителей любого уровня и опыта вождения.
Пояснения: Невероятная легкость поворота руля как на месте, так и в движении. С увеличением скорости — руль сам постепенно «наливается тяжестью», но менее значительно по сравнению с другими прошивками, зависимость усилия от скорости — линейная. После перепрошивки этого варианта поначалу — необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, т.к. сверхлегкий руль — реагирует на любое и даже небольшое покачивание. Рекомендуется для всех водителей любого уровня и опыта вождения.
1.3. Руль «Octavia RS».
Пояснения: Руль становится более «острым» и более «точным», особо явно проявляется при динамичном вождении. С увеличением скорости — руль сам сильнее «наливается тяжестью», зависимость усилия от скорости — линейная. Рекомендуется для активных и динамичных водителей.
1.4. Гибридная модификация прошивок «Легкий руль» по п. «1.1.» и «Заводская прошивка» по п. «1.6.».
Пояснения: Оптимальное сочетание прошивок «Легкий руль» и «Заводская прошивка&q
www.drive2.ru
нужна ли она, как называется, советы по выбору размера, как правильно натянуть и прошить шнуровкой китайский чехол своими руками, подробная ин
Здравствуйте. Продолжу цикл мини-обзоров товаров для автомобиля с Aliexpress. В сегодняшнем обзоре речь пойдёт о кожаной оплётке на руль. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.Продавец был выбран за хорошие отзывы и за то, что высылает товар из России, не хотелось ждать долго. О цене я напишу в конце обзора. Однако, несмотря на то, что заказ был сделан с доставкой из российского склада, товар оперативно выслали из Китая. Правда е-пакетом. И добрался он до меня за 8 дней, я думаю, что вряд ли он быстрее дошел бы Почтой России из Иркутска, откуда магазин отправляет товар. Поэтому придираться к этому — я не стал.
Оплетка упакована в пакет с зип-застёжкой:
Надписи на бирке – на русском языке:
Шнурок для обшивки. Его положено много, у меня ушла только половина. Игла – в комплекте:
Оплётка сшита в виде кольца.
В сложенном виде длина оплётки – 53 сантиметра, ширина – 102 миллиметра.
Шов только один. По краям оплетка прострочена нитью, за которую происходит её сшивание:
Чтобы оплетка хорошо натянулась и хорошо прилегала, перед началом её установки, замачиваем её на 30 минут в горячей воде:
Это сработает только с оплёткой из кожи. Оплётка из дерматина после такой процедуры просто ненадолго станет немного мягче. Обтянуть руль с рельефом для пальцев нормально не получится.
Пока оплётка замачивается, посмотрим на старую оплётку, которая стояла лет семь. Она просто одевается на руль:
Последние полгода вставки из кожи молодого дерматина начали активно сыпаться:
Снимаем оплётку:
Руль с обратной стороны имеет рельеф для пальцев, о котором я писал выше:
Вынимаем кожаную оплётку из воды, слегка отжимая её и натягиваем на руль, шов должен быть снизу:
Начинаем шить от этого шва влево, по часовой стрелке. Нитку пропускаем через каждый стежок строчки, которой прошита оплётка по краям. На YouTube много подобного видео и Америки я тут не открою. Около спиц, что бы кожа хорошо натянулась, нужно прошивать не через стежки строчки, а через отверстия в коже, где идёт эта строчка. Кожа там натягивается сильно и если прошивать так же, через стежки, они порвутся, что и произошло у меня у первой спицы, когда я ошибся и поздно начал пропускать шов через саму кожу, пришлось переделывать. На спицах нить я пропускал сзади за спицами, пропустив её через пару стежков, чтобы она сидела на месте. В итоге получилось вот, что:
И да, я знаю, что немного промахнулся и шов получился не точно на середине руля, он съехал, когда я переделывал обшивку первой спицы руля.
Шов:
После высыхания кожа плотно охватила весь рельеф руля:
Руль получился мягкий, его приятно держать в руках.
И в завершении обзора я не могу не сказать о цене на оплётку. Я не знаю, как это культурно выразить, но, по-моему, продавец переел ухи… На момент покупки – оплётка стоила $9.68 плюс в магазине можно было спокойно взять купон на 2 доллара. В итоге цена выходила 7,68:
Поэтому, лучше поискать оплётку у другого продавца, или ждать, пока здесь цена снова снизится.
Спасибо за внимание.
mysku.ru
Как сшить чехол на руль автомобиля своими руками
Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить это полезное изделие можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант — сшить чехол на руль автомобиля своими руками.
Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль
Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше
Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.
Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.
Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.
Как шить чехол на руль своими руками
Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.
Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.
Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.
Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.
Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.
Особенности перетяжки руля
Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.
Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.
Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.
Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.
remam.ru
Чехол на руль с AliExpress или как впихнуть невпихуемое и сделать это красиво =) — DRIVE2
На самом деле, это уже второй Ссангйонг, и второй чехол на руль.
Заказала там же, где и первый — ссылочка на AliExpress.
В наших магазинах оно же от 300 деревянных стоит…
Собственно, сам лот
Итак… Был выбран теплый весенний день, полтора часа свободного времени и скудный набор подручных средств — иголка и нитка идут в комплекте, помимо потребовалась пластиковая карточка и небольшой запас нецензурного лексикона.
Вот это пациент до операции:
Полный размер
Руль SsangYong (на фото — Korando Sports)
Достаем чехол из упаковки и старательно не теряем иголку =)
Полный размер
В живую
Растягиваем сию прелесть (кстати, важное уточнение — для наших рулей необходим размер на 38см), пугаемся, что он не налезет на руль, но панику не бьем.
Полный размер
Вот на этом месте можно немного испугаться, что чехол не подходит по размеру =)))
Чехол рекомендуют заранее намочить — чтобы он приобрел эластичность. Но у нас только хардкор и только пластиковая карточка из инструментов.
И этого, я обещаю, вполне достаточно)
И так, собираем запас матерных слов (можно, кстати, на разных языках), вооружаемся терпением и кредиткой (желательно, ненужной… А то всякое бывает.)
Внимательно осматриваем чехол, находим стыковочный шов и располагаем его там, где для покажется самым привлекательным и не отвлекательным местом. У меня на одном руле шов был справа, на этом я делаю снизу.
Не теряя позиции, потихоньку, без лишнего силового энтузиазма, зацепляем сантиметр за сантиметром за руль. Кое-где как раз потребуется карточка — подсовываем ее между чехлом и рулем и тянем на себя — тем самым натягивая чехол.
Вероятно, несколько раз придется отматюкать этот процесс — потому что чехол будет соскальзывать, но не стоит расстр
www.drive2.ru
Самостоятельная обтяжка руля кожей — О том, о сем, обо всем… — LiveJournal
Перепост. Оригинал здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5
Набравшись кое какого опыта в этом деле выкладываю алгоритм применительно к нашему рестайлинговому рулю.
Сначала снимаем руль с машины, вот он. На нем отмечаем белым карандашом места швов стыковки частей кожи
Прорезаем канавки чтобы в них заправить потом швы, страшно резать, но нужно, вобщем делаем плохо, чтобы потом было хорошо
обматываем пищевой прозрачной пленкой -это подслой для будущей выкройки
обклеиваем все малярным скотчем это основа выкройки
Рисуем на выкройке где будут проходить швы
Срезаем по линиям швов выкройку
переносим выкройку на кожу
После вырезаем кожу для сшивки кольца для примерки на руль, да, перед нанесением выкройки на кожу нужно учесть направление растяжки шкурки, чтобы вдоль ленты оплетки не растягивалось, а поперек наоборот.
Сшиваем части на Этом важно чтоб машинка умела шить стяжок 5 мм
примеряем, обращаем внимание на то, чтобы швы точно попадали в пропилы в бублике
При примерке сверяем пунктирные линии швов с рулем на предмет точного совпадения и припуски на растяжку кожи при стягивании на руле , если все нормально, то прошиваем и срезаем припуски , Стягиваем.
Когда прошито кольцо из кожи и выверен диаметр то важно чтобы пунктирные линии тоесть линии прострочки совпадали с внутренним кантом руля «такой бугорок с которого на заводе облой снимают» с учетом растяжки, в свободном состоянии со щелью в 3-4мм
При стяжке обнаруживаются косяки со швами в области спиц руля, поэтому приходится расплетать машинный шов и восстанавливать, нитки после машинки нужно оставлять с запасом.
Вот карта швов с одного из тюниг ателье.
первые 5 швов делаются с помощью швейной машинки то есть прямая, строчка стягивается ниткой, а с 6 и далее- в ручную
Вот и все готово, написать легче, чем сделать.
Работа выполняется за один день.
Материалы: кожа автомобильная 0,4 кв/м -350Руб
нитки 150Л лафсан- другие не годятся слабые,
швейная машинка для швов типа макраме или спорт, как у меня,
можно без нее, если шов косичкой, как на японцах.
много упорства и желания достичь результата.
5tudent.livejournal.com