Неисправности колес и способы их устранения
Неисправности колес и способы их устранения приведены в таблице 10.7.
Таблица 10.7 — Неисправности колес
Причина | Способ устранения | |
Биение колеса | ||
Нарушение балансировки колес | Отбалансировать колесо, при необходимости заменить | |
Смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже | Отбалансировать колесо | |
Деформация обода | По возможности выправить обод или заменить новым | |
Повреждение шины | Заменить шину | |
Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса | Отрегулировать зазор | |
Повреждение шины | ||
Излом на борту шины из-за деформации | Отремонтировать или заменить обод новым, при сильном повреждении шину заменить | |
Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля | Не перегружать автомобиль, шину заменить | |
Разрыв покрышки при ударе вследствие повышенного давления в шине | Заменить шину новой, установить нормальное давление | |
Визг шин на виражах | ||
Ненормальное давление в шинах | Довести давление до нормы | |
Повышенный износ протектора | ||
Нарушены углы установки колес | Заменить изношенные детали | |
Езда на высокой скорости по неровным дорогам | Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги | |
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес | Избегать резких разгонов | |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | Избегать блокировки колес | |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес | Отрегулировать преднатяг подшипников | |
Перегрузка автомобиля | Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации | |
Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес | Переставлять колеса по общепринятой схеме | |
Неравномерный износ протектора | ||
Повышенная скорость на поворотах | Снижать скорость | |
Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок | Отремонтировать подвеску | |
Дисбаланс колес | Отбалансировать колеса | |
Не работают амортизаторы | Отремонтировать амортизаторы или заменить их | |
Нарушен угол развала колес (износ только с одной стороны протектора) | Проверить и заменить изношенные детали | |
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) | Установить нормальное давление | |
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) | Установить нормальное давление | |
Занижено схождение передних колес (изнашивается внутренний край протектора) | Отрегулировать схождение колес | |
Увеличено схождение передних колес (износ наружного края протектора) | Отрегулировать схождение колес | |
Нарушена регулировка рулевого управления, что вызывает неодинаковое схождение правого и левого колес (износ на внутреннем крае протектора одного колеса и на наружном – другого) | Отрегулировать схождение, проверить, не деформированы ли детали рулевого управления и подвески | |
При контрольном осмотре перед выходом из парка проверяется давление воздуха в шинах.
При контрольном осмотре в пути проверяется состояние шины и нагрев ступицы колеса.
При ЕТО производится очистка колес от грязи.
При ТО-1 проверяется крепление и при необходимости подтягиваются гайки крепления колес.
При ТО-2 проверяется и при необходимости регулируется затяжка подшипников ступиц колес. Осевой люфт или затяжку подшипников ступиц колес проверить покачиванием поддомкраченного колеса в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого люфта и качки.
Для регулировки подшипников ступиц необходимо закрыть шинные краны 1 (рисунок 10.14) всех колес. Поднять домкратом регулируемое колесо. Снять защитный кожух трубки подвода воздуха, идущей от шинного крана к вентилю камеры, и отсоединить трубку от вентиля камеры. На автомобиле КамАЗ-43114 снять фланец 5 полуоси (полуось) вместе с трубкой подвода воздуха, а на автомобиле Урал-4320-31 крышку ступицы 8 (рисунок 10.16) с угольником 7 и полуось 9. Вращая колесо рукой, проверить, нет ли заеданий и задевания тормозного барабана за накладки тормозных колодок. Отогнуть стопорную шайбу 37 (рисунок 10.14) контргайки 3, отвернуть контргайку 3 и снять замковую шайбу 4. Затем затянуть регулировочную гайку 6 крепления подшипников до начала торможения ступицы (во время затягивания гайки проворачивать колесо для правильного и равномерного распределения роликов по периметру обоймы подшипников), затем отпустить ее приблизительно на 1/6 оборота. Колесо при этом должно свободно вращаться без ощутимого осевого люфта. Установить замковую шайбу 4 так, чтобы стопорный штифт регулировочной гайки 6 совпал с ближайшим отверстием в замковой шайбе 4. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку 6 до совпадения ближайшего отверстия со штифтом. Установить стопорную шайбу 37 и завернуть до отказа контргайку 3. Отогнуть стопорную шайбу 37 на грань контргайки 3. Далее проводить сборку в обратной последовательности. Пустить двигатель и довести давление воздуха в шинах до нормы. Кратковременным пробегом, без резких торможений проверить качество регулировки. В случае чрезмерного нагрева ступицы (проверять на ощупь) повторить регулировку.
При возникновении неравномерного износа шин необходимо переставлять колеса. При этом другие шины будут также изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае ее износ будет минимальным.
Похожие статьи:
poznayka.org
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
Ухудшение устойчивости движения автомобиля | Нарушена балансировка колес | Отбалансируйте колеса с шинами в сборе |
Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы | |
Свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам | Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки | |
Неправильная установка управляемых колес | Отрегулируйте величину схождения колес | |
Неравномерный износ протектора шин | Проведите перестановку шин | |
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение | Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Увеличение усилия на рулевом колесе | Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Недостаток смазки в подшипниках ступиц передних колес | Смажьте подшипники | |
Перетяжка подшипников ступиц передних колес | Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки | |
Нагрев ступиц | Недостаток смазочного материала в подшипниках ступиц передних колес | Смажьте подшипники |
Перетяжка подшипников ступиц передних колес | Отрегулируйте подшипники ступиц колес | |
Неисправность | Способ устранения | |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | ||
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма | Затянуть гайки | |
Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг | Проверить и затянуть гайки | |
В шаровых шарнирах рулевых тяг увеличенный зазор | Заменить рулевые тяги или наконечники | |
Слишком большой зазор в подшипниках ступиц передних колес | Отрегулировать зазор | |
В зацеплении ролика с червяком имеется увеличенный зазор | Отрегулировать зазор | |
Между осью маятникового рычага и втулками слишком большой зазор | Заменить втулки или кронштейн в сборе | |
В подшипниках червяка зазор более допустимого | ||
Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к верхнему валу рулевого механизма или к валу червяка | Затянуть болты | |
Стуки или шум в рулевом управлении | ||
Зазор в подшипниках ступиц передних колес больше допустимого | Отрегулировать зазор | |
Гайки шаровых пальцев рулевых тяг ослаблены | Проверить и затянуть гайки | |
Регулировочная гайка оси маятникового рычага ослаблена | Отрегулировать затягивание гайки | |
В зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка нарушен зазор | Отрегулировать зазор | |
В шаровых шарнирах рулевых тяг имеется увеличенный зазор | Заменить рулевые тяги или наконечники | |
Болты крепления кронштейна маятникового рычага или картера рулевого механизма ослаблены | Проверить и затянуть гайки болтов | |
Ослаблены гайки крепления поворотных рычагов | Нужно затянуть гайки | |
Ослаблены болты крепления вала рулевого управления | Затянуть гайки этих болтов | |
Тугое вращение рулевого колеса | ||
В зацеплении ролика с червяком нарушен зазор | Отрегулировать зазор | |
В шинах передних колес низкое давление | Отрегулировать давление | |
Неправильная установка углов передних колес | Проверить и отрегулировать установку колес | |
Регулировочная гайка оси маятникового рычага перетянута | Отрегулировать затягивание гайки | |
Повреждены детали шаровых шарниров | Нужно заменить поврежденные детали | |
Детали рулевого привода деформированны | Заменить эти детали | |
В картере рулевого механизма отсутствует масло | Проверить уровень масла и залить до нормы. Проверить сальник, если он поврежден, то его необходимо заменить | |
Если подшипники верхнего вала рулевого управления повреждены | Необходимо заменить подшипники | |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс | ||
Увеличенное или ослабленное давление в шинах | Проверить и установить нормальное давление | |
Неправильные углы установки передних колес | Отрегулировать углы установки колес | |
В подшипниках ступиц передних колес больше допустимого | Отрегулировать зазор | |
Дисбаланс колес | Отбалансировать колеса | |
Неустойчивость автомобиля | ||
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулировать углы установки колес | |
В подшипниках передних колес имеется увеличенный зазор | Отрегулировать зазор | |
Ослаблены гайки шаровых пальцев рулевых тяг | Проверить и подтянуть гайки | |
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Нужно заменить наконечники или рулевые тяги | |
Болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага ослаблены | Проверить и затянуть гайки болтов | |
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка | Отрегулировать зазор | |
Поворотные кулаки или рычаги подвески деформированы | Проверить кулаки и рычаги, деформированные детали заменить | |
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону | ||
Неодинаковое давление в шинах | Установить одинаковое давление | |
Различная осадка пружин передней подвески | Следует заменить непригодные пружины | |
Поворотные кулаки или рычаги подвески деформированы | Проверить кулаки и рычаги, деформированные детали заменить | |
Неполное растормаживание одного или нескольких колес | Проверить состояние тормозной системы | |
Утечка масла из картера | ||
Износ сальника вала сошки или червяка | Заменить сальник | |
Ослабляются болты, крепящие крышки картера рулевого механизма | Заменить болты | |
Повреждены уплотнительные прокладки | Такие прокладки необходимо заменить |
studfiles.net
Все о дефектах колес и покрышек
Если водитель выбирает обучение экстремальному вождению, то вопросом исправности и нормальной работы шин и колес он должен озаботиться в любом случае. Ведь их исправное состояние – очень важный элемент корректной езды и безопасности на дороге, при чем речь идет не только о самом водителе, но и его пассажирах и других водителях на дороге. Поэтому контроль состояния колес и шин – священный долг каждого водителя не только перед самим собой, но также и перед другими участниками дорожного движения, с которыми он пересекается на проезжей части. Рассмотрим же типичные неполадки в работе шин и колес, их основные причины и методы устранения этих неполадок.
Прежде всего рассмотрим такой признак, как неравномерное изнашивание шин. Это может быть свидетельством нарушения правил их надлежащей эксплуатации, а также различными нарушениями функционирования узлов ходовой части и системы рулевого управления. Вот основные причины неприятного явления считаются верным признаком того, что что-то в работе автомобиля пошло не так и он нуждается в хорошей диагностике.
1) Повышенное или пониженное давление внутри шин
2) Износ шины, выглядящий как стертый рисунок протектора с закруглениями с одной стороны, наоборот, заострениями с другой, говорит о нарушении в процессе схождения колес. При зазоре больше допустимого в 10-15 мм неравномерное изнашивание наблюдается уже после 1000 километров пробега.
3) Резкий перекос на одну сторону может свидетельствовать о нарушениях в процессе развала.
4) Характерные «залысины» на протекторах появляются от усиленного биения, производимого рабочей поверхностью диска или же тормозным барабаном. Иногда они являются результатом аварийного торможения, например, на бетонной поверхности.
5) Несколько «залысин», образующих как будто пятнистый рисунок, возникают в силу разных причин. В их числе:
— люфт в шарнирных механизмах рулевой системы
— неисправность передних амортизаторов
— неправильная балансировка передних колес
— ослабленные крепления рычагов в рулевой трапеции
— любые другие последствия углового колебания колес
Что делать, если передние колеса как будто «виляют»? Видимо, какие-то детали или сами колеса изношены и нуждаются в замене либо затяжка подшипников не отрегулирована. Если их «уводит в сторону» — возможно, есть смысл проверить уровень давления в шинах. Повышенное изнашивание шин может быть причиной того, что автомобиль перегружен и на них создается дополнительная нагрузка. Если эта проблема исключена, тогда имеет смысл проверить тягу, возможно, она не отрегулирована, или имеет место дисбаланс ступицы и тормозного барабана. Также повышенный износ шин может наблюдаться при несоблюдении водителем правил корректной и аккуратной езды. Напоминаем, что агрессивный стиль вождения на больших скоростях опасен не только для водителя и окружающих, но также чреват выходом из строя важных деталей автомобиля, что может негативно отразиться на состоянии машины и ввести ее обладателя в дополнительные финансовые расходы.
Лучшие инструкторы по вождению:
- Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в СЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, НахабиноОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, ПушкинеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Надежда АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, ПодольскеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
avtoinstruktor199.ru
Неисправности шин. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Неисправности шин
Зависимость износа протектора от давления воздуха в шинах
Эксплуатация шин с повышенным давлением. Повышенный износ средней части шины. Увеличивается ее жесткость. На боковых стенках возникают повышенные напряжения корда шины и мелкие трещинки. Снижаются сцепные свойства шин с дорогой. Снизить давление воздуха в шине и довести его до нормы. Нормализация давления в колесах автомобиля способствует устойчивости автомобиля на поворотах в сырую погоду и в зимних условиях эксплуатации.
Эксплуатация шин с пониженным внутренним давлением. Усиленно изнашиваются края беговой дорожки протектора. При пониженном давлении в шине в 2 раза ее износ увеличивается больше, чем при повышенном давлении. Езда при заниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции. Повысить давление в шине до нормы. Периодически осматривать колеса перед выездом и во время остановки в пути при длительной поездке.
Неравномерный пятнистый износ протектора. Эксплуатация шин с неуравновешенными несбалансированными колесами
Вследствие экстренного торможения, повышенной скорости при маневрировании, от ударов шины о неровности дороги с шины стирается несколько граммов резины. Вес шины меняется, и колесо становится источником тряски при движении автомобиля. Вибрация (дрожание) руля ощущается на некоторых скоростях. Несколько сотен километров пробега на неравномерно изношенном протекторе может вызвать повреждения шаровых опор, рулевого механизма и амортизаторов как передней, так и задней подвесок. Колеса нуждаются в балансировке через каждые 10–15 тыс. км пробега автомобиля или после каждого ремонта с демонтажам шины.
На обеих передних шинах, на наружных или внутренних дорожках протектора возник односторонний пилообразный износ
Износ шин, как правило, возникает как следствие неправильной установки углов схождения. При больших значениях положительного угла схождения (плоскости колес сходятся) пилообразный износ возникает на наружных дорожках протектора. При больших значениях отрицательного угла схождения (плоскости колес расходятся) износ возникает на внутренних дорожках. Отрегулировать угол схождения колес. Проверка эффективности регулировки – испытание на выбег автомобиля (расстояние, которое автомобиль проходит накатом со скоростью, например 50 км/ч, до остановки). Выбег измерять как до регулировки угла, так и после регулировки. Если величина выбега увеличилась – угол схождения колес отрегулирован правильно, что продлит жизнь шины и снизит расход бензина.
На обеих передних шинах возник гладкий односторонний износ без явных признаков «пилообразности» на наружных или внутренних дорожках протектора
При положительном угле развала больше допустимого (верхняя часть колеса отклонена наружу от автомобиля) гладкий износ возникает на наружных дорожках протектора. Если развал имеет отрицательные значения больше допустимого (верхняя часть колеса отклонена внутрь к автомобилю), появляется гладкий износ внутренних дорожек. Отрегулировать угол развала. Проверка эффективности регулировки – испытание на выбег.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Неисправности в шинах
Способы устранения неисправностей в шинах
Мы уже упоминали, что в пути в шинах могут возникнуть разные неисправности:
1. Пробои или порезы протектора и боковины.
2. Расслоение или кольцевой излом каркаса, сплошной разрыв его.
3. Отслаивание или преждевременный износ протектора (односторонний либо по всей окружности).
4. Прокол или пробой камер, продольный разрыв ее со стороны обода, обрыв вентиля.
Как ремонтировать шины и камеры? Обнаруженные в покрышке проколы, порезы, разрывы можно временно отремонтировать «холодным» способом, используя «грибки», манжеты или пластыри и резиновый клей. Для заделки крупных проколов или небольших пробоев протектора покрышки обычно применяют резиновые «грибки».
Для введения «грибка» в покрышку используется металлический стержень с ручкой, на конце которого имеется канал со вставленным в него острым металлическим наконечником. Заделка прокола с помощью «грибка» производится в такой последовательности.
Металлической щеткой поверхность каркаса около прокола нужно сделать шероховатой, очистить и промазать невулканизирующим клеем. Затем подготовить «грибок»: дважды промазать клеем ножку «грибка» и нижнюю поверхность шляпки, прилегающую к покрышке. Клей просушить. В подготовленное место прокола покрышки ввести приспособление острием наконечника со стороны протектора. После того как стержень пройдет через покрышку, наконечник вынуть из канала и вместо него с внутренней стороны покрышки вставить ножку «грибка» в канал приспособления. Затем стержень вынуть из покрышки. «Грибок» войдет ножкой в место прокола до упора шляпкой в каркас покрышки и будет надежно предохранять место прокола от дальнейшего разрушения.
Если обнаружены сквозные повреждения, то можно временно наложить манжету (пластырь) изнутри покрышки. Для изготовки манжеты можете использовать старую ободную ленту либо каркас старой покрышки. Поврежденный участок, подлежащий ремонту, очистите от пыли, грязи и просушите. Внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места зачистите проволочной щеткой вдоль нитей корда и промажьте два раза клеем. Просушку производите после каждого промазывания в течение 20 минут. Манжету (пластырь) перед наложением на подготовленный участок покрышки смажьте клеем и просушите. Наложенную манжету (пластырь) прокатите роликом и подпудрите тальком.
Часто автомобили работают в сложных дорожных и климатических условиях. Шины, естественно, испытывают большую нагрузку, колебание температуры и многое другое. Поэтому за ними надо тщательно следить. Особенно важно постоянно контролировать давление воздуха. Движение автомобиля даже на короткие расстояния со спущенными шинами приводит к разрушению каркаса (кольцевому излому), при котором ремонт шины невозможен. Повышенное давление воздуха в шинах также вредно. В пути не следует перегружать шины. Груз нужно укреплять и равномерно распределять на платформе.
Усиленный износ покрышек и камер происходит от ряда других причин — высокой скорости движения, резкого торможения, частого буксования колес, пользования цепями на дорогах с твердым покрытием, от езды на неисправном автомобиле, неправильного монтажа и демонтажа шин, нарушения балансировки колес, неправильной транспортировки и хранения шин.
Выше мы рассказали о том, как отремонтировать покрышку. Но в пути чаще всего портятся камеры. Как их ремонтировать?
Обнаруженное место повреждения и прилегающую к нему поверхность в радиусе 20—30 мм, а также заплату, зачистите проволочной щеткой либо рашпилем. Острые углы и рваные кромки камеры закруглите ножом либо ножницами, придавая овальную или округлую форму. Небольшие повреждения камеры заделайте заплатой из сырой резины при помощи вулканизационных брикетов.
Камеру, подлежащую ремонту, положите на площадку струбцины. На зашерохованную поверхность наложите заплату, сверху нее — вулканизационный брикет, винт струбцины туго затяните. Горючую массу разрыхлите и подожгите. После полного сгорания массы брикета через 10—15 минут отвинтите винт и снимите струбцину.
Если отсутствует брикет, то на поврежденный участок камеры можете наложить заплату с помощью резинового клея. Вырезать ее можно из куска ненужной камеры. Процесс этот сложности не представляет. Зачистите участок камеры вокруг места повреждения, а также и заплату. Зашерохованные поверхности очистите от пыли, промойте бензином и в течение 20 минут просушивайте. Затем дважды наносите сплошным тонким и ровным слоем клей с просушкой после каждой промазки в течение 15—20 минут. После этого наложите на место повреждения заплату и плотно прикатывайте ее роликом или прижмите к камере.
Для ремонта покрышек и камер в пути удобно пользоваться специальными аптечками, где имеются необходимые починочные материалы.
roadmachine.ru
Определяем неисправности по характеру износа шин
Всем привет. А вы знали о том, что колеса вашего авто могут немало рассказать о вас, а также вашем автомобиле? Удивлены? А ведь это правда! Износ шин может о многом поведать тому, кто в этом разбирается. Сегодня на ВАЗ Ремонт я расскажу о том, как по износу шин определить неисправность, а также узнать много интересного…Для большинства автомобилистов колеса не представляют ничего особенного, мало кто уделяет внимание их параметрам или внешнему виду, я уже молчу о таком важном нюансе как износ. На самом деле к своему автомобилю необходимо «прислушиваться» и «присматриваться», не нужно ежедневно посещать СТО для того, чтобы понять где и что у него «болит». Для этого достаточно просто время от времени наблюдать за определенными его частями, которые как никто другой могут сообщить о неисправностях. Так износ шин может поведать довольно много о своем владельце, а также об автомобиле в целом.
От чего зависит износ?
Износ шин зависит от большого количества факторов, среди которых: скорость, температура окружающей среды, стиль вождения, качество дорожного покрытия и самих шин, а также исправность ходовой части.
Теперь обо всем этом более подробно.
- На большой скорости износ будет больше, поскольку увеличивается температура и сила трения.
- Температура окружающей среды также играет роль, т. к. кроме температуры от трения колеса о дорожное покрытие добавляется температура окружающей среды, а также температура самого дорожного покрытия. В результате возникает довольно высокая температура, при которой колеса в буквальном смысле плавятся.
- Стиль вождения также сказывается на сроке службы колес. Резкий старт и экстренное торможение, крутые маневры с визгом шин — все это пагубно сказывается на состоянии колес и хорошо просматривается на протекторе.
- Качество дорог, по которым ездят колеса также очень важно. Ямы и бугры наносят непоправимый ущерб колесам, нарушая их целостность и проявляется в виде грыж. Кроме того, если вы передвигаетесь не по асфальту, а по грунтовым дрогам, на которых встречаются острые камни, это так или иначе скажется на состоянии шин.
- Неисправности ходовой части могут повлиять на равномерность износа шин. Люфт в соединениях, нерабочие стойки, нарушенные зазоры и неправильный сход-развал, все это проявится в виде неравномерного износа протектора.
Какой износ считается правильным?
Износ резины, как не крути, вопрос лишь в том, каким он будет равномерным или неравномерным. Нормальным считается равномерный износ протектора по всей окружности, без углублений и выпуклостей. Такой износ позволяет эффективно использовать шины на протяжении всего срока эксплуатации. В то время как неравномерный износ может привести к преждевременной замене колес с большим остатком протектора. Дело в том, что если на колесе появилась грыжа или протектор стерт местами, во время движения на большой скорости такое колесо может вызвать дисбаланс, который проявится в виде биения.
Также следует учитывать тот факт, что задние и передние колеса могут изнашиваться по разному, причина, как правило, кроется в нагрузке, а также приводности колес. Передние колеса за счет постоянной нагруженности двигателем, а также прочим навесным оборудованием, будут изнашиваться быстрее, это считается нормой и не является поводом для беспокойства. Если ведущий «зад», то износ, скорее всего, будет больше сзади. Как правило, после одного двух сезонов колеса меняют местами, ведущие ставят на ведущие и наоборот, это позволяет добиться равномерности износа всех четырех колес.
Остаток протектора менее 2-3 мм считается критическим и подразумевает немедленную замену такой шины.
Односторонний износ
Износ только одной стороны протектора довольно распространенный, как правило, связано такое явление с неправильным (положительным) развал-схождением.
Внутренний износ шины свидетельствует об избыточном отрицательном развал-схождении колес.
Износ в виде многочисленных повторяющихся пятен
Такой износ резины свидетельствует о неисправности ходовой части, это могут быть рычаги, наличие люфта в соединениях, неисправности стоек, а также пружин. Выход в данной ситуации — ремонт подвески, а также обязательная замена поврежденной шины, которая имеет дисбаланс. Если такое колесо не заменить, оно будет вызывать биение и постепенно разрушать исправную подвеску.
Износ в виде единственного пятна
Как правило, возникает в результате экстренного торможения, либо заклинивания колеса на большой скорости. То есть, колесо в одном положении подвергается большому трению от чего происходит стирание протектора в одной точке. Такие пятна также нередко возникают у тех, кто любит нарезать круги с затянутым ручником. Если пятно слишком заметное и глубокое, скорее всего возникнет дисбаланс и биение колеса на скорости.
Площадка на шине (вмятина)
Подобного рода явления характерны колесам, которые находились длительное время в одном положении в приспущенном состоянии. Как правило, возникает такое явление после длительной стоянки автомобиля на одном месте. Также нередко подобный износ можно наблюдать после длительного путешествия в жаркую погоду. Колеса сильно нагреваются, поэтому если машина резко остановится на одном месте, размягченный протектор может принять плоскую форму асфальта. После подкачки такое колесо выпрямляется не полностью, поэтому на скорости может возникать биение.
Равномерный износ центральной части шины по всей окружности
Такой износ несмотря на его название считается неравномерным по отношению ко всему колесу и возникает, как правило, в результате несоблюдения правил давления в шинах. Если резина стерта по середине по всей окружности — это значит, что эта часть больше других контактировала с дорожным покрытием. Почему? Когда колесо перекачивают, центральная его часть выпучивается, в результате чего боковые ребра не задействованы во время езды, при этом происходит чрезмерная нагрузка на центральную часть шины. Из-за того, что пятно контакта слишком узкое, резина повергается большим нагрузкам и стирается гораздо быстрее. Такое явление не только вредит колесам, но и нередко приводит к ДТП. Из-за плохого контакт колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.
Равномерный износ шины по краям
Такой тип износа является противоположностью вышеописанного износа и возникает наоборот, из-за недостатка давления в шинах. Когда давление слишком низкое, резина имеет свойство прогибаться внутрь в центральной части, в итоге износ приходится на боковые ребра шины.
Трещины и выкрашивание верхнего слоя протектора
Если на боковой части шины возникают мелкие трещины или крошится поверхность протектора, это может свидетельствовать о старении резины. Вопреки заблуждениям многих, резина имеет свойство стареть, после чего ее свойства теряются, ухудшается сцепление с дорогой и ускоряется износ. Постоянные температурные перепады и суровые условия эксплуатации усугубляют этот процесс, в результате чего шина раскрашивается на ходу. При сильных нагрузках, трещины вместе с разрушением стального каркаса, могут образовать грыжу или того хуже — сквозные отверстия, которые очень опасны во время движения. Шины, которым более 10 лет рекомендуется заменить, даже если визуально они выглядят целыми. В противном случае возможно появления трещин с последующим разрушением и всеми вытекающими…
Как видите по износу шин можно много чего понять и сделать заключение о манере езды хозяина или его отношению к автомобилю в целом, это как обувь, которая также очень много может рассказать о своем владельце. Следите за состоянием ваших колес и вас никогда не застанет врасплох неприятная ситуация, кроме того таким образом вы обезопасите себя и своих близких от различного рода ДТП.
У меня все, надеюсь познавательно и не слишком нудно. Жду ваших комментариев на эту тему и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!
 vaz-remont.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Виляние передних колёс | |
Большой зазор в подшипниках ступиц передних колёс | Отрегулируйте затяжку подшипников ступиц колес. При необходимости замените изношенные или поврежденные подшипники |
Увеличенный зазор во втулках шкворней | Отрегулируйте или замените изношенные детали |
Увеличенные зазоры в шарнирах поперечной рулевой тяги | Замените изношенные детали |
Деформация колеса (погнут обод или диск) | При большом биении замените колесо |
Увод передних колёс | |
Неодинаковое давление воздуха в левой и правой шинах передних колес | Проверьте и при необходимости доведите давление до нормы |
Увеличенные зазоры в рулевом механизме или в шарнирах тяги сошки | Отрегулируйте или при необходимости замените изношенные детали |
Деформация кожухов картера переднего моста и рамы | Проверьте, выправьте погнутые детали или замените новыми |
Неодновременное действие колесных тормозных механизмов | Устраните неисправность |
Повышенный или неравномерный износ шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Проверьте давление и доведите его до нормы |
Перегрузка шин автомобиля | Не перегружайте автомобиль. Груз размещайте равномерно |
Виляние передних колес | Устраните виляние (см. неисправность Виляние передних колес) |
Неправильное схождение передних колес (погнута или неправильно отрегулирована рулевая тяга | Выправьте тягу, отрегулируйте ее длину и проверьте схождение колес. При необходимости замените тягу |
Резкое торможение или трогание с места, буксование, крутой поворот на большой скорости | Применяйте правильные приемы вождения |
Повышенный дисбаланс тормозного барабана со ступицей в сборе или колеса с шиной в сборе | Проверьте и при необходимости устраните дисбаланс |
uaz.service-manual.company