Как проверить диск сцепления: Как проверить сцепление на автомобиле. Проверка работы диска и корзины сцепления

Содержание

Как проверить сцепление самому?

Шумы и посторонние стуки – стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

как проверить сцепление

Как проверить сцепление?

Есть несколько методик проверки. Основная базируется на использовании измерительного оборудования, которого у вас, скорее всего, нет. Речь идет о специальном измерительном калибре. Плюс такого способа заключается в том, что диски сцепления не требуют демонтажа – автомобиль достаточно поднять на подъемнике.

На такую проверку уйдет много времени, но зато метод позволит получить точный результат. Такой способ проверки применяется на СТО. Как проверить сцепление на машине еще? Есть и другие альтернативные методы, которые не требуют оборудования.

Проверка при проскальзывании

как проверить сцепление ваз

Такая проверка производится в том случае, если есть предпосылки к неправильной работе сцепления. Но в зависимости от характера поломки методика может отличаться. Самая распространенная ситуация – это проскальзывание сцепления. В этом случае правильность его работы проверяется следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Запускаем мотор.
  3. Активируем третью передачу (можно четвертую).
  4. Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа.

Если мотор при этом заглох, то, скорее всего, диск сцепления изношен и требует замены. Однако подобный результат не всегда точен.

Проверка пробуксовки

Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.

как проверить сцепление на машине

Когда сцепление «ведет»

Когда сцепление «ведет», то появляются неприятные звуки из коробки передач, а передачи включать становится труднее. В этом случае есть способ, как проверить сцепление:

  1. Включаем мотор, выставляем нейтральную передачу.
  2. Выжимаем педаль сцепления.
  3. Включаем первую скорость.

Если при активации передачи приходится прикладывать усилия и при этом имеют место странные звуки из коробки, то это в первую очередь говорит о том, что диск маховика не отцепляется. Чаще всего подобная проблема решается с помощью прокачки гидравлики и регулировки педали.

как проверить диск сцепления

Проверка износа диска

Напомним, что диск сцепления обязательно имеет свой ресурс. Многие владельцы автомобилей забывают о нем и меняют только тогда, когда ездить на машине становится некомфортно. В городском режиме движения этот ресурс уменьшается быстро, и если машина «пробежала» около 70-80 тысяч километров в городе, то диск сцепления просто обязан «барахлить». Однако при движении на трассах машина может проехать и более 300 тысяч километров без замены диска сцепления.

Проще всего определить степень износа диска сцепления с помощью хода педали. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Завести двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить первую передачу и медленно отпускать сцепление. При этом нельзя допускать, чтобы двигатель заглох. Обращаем внимание, на каком моменте начинается передача крутящего момента на колеса. При появлении вибрации на кузове машины прекращаем проверку.

Если сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, то это говорит о том, что с диском все в порядке и его степень износа либо низкая, либо она вообще отсутствует (диск новый). Если схватывание осуществляется в середине хода педали, то это может свидетельствовать об износе диска, но не всегда. На некоторых машинах может быть подобная регулировка педали, при которой диск схватывает на средине хода педали.

В том случае, если схватывание осуществляется в самом конце хода педали или вообще имеет место пробуксовка, то это говорит об изношенном диске, который требует замены. При наличии запаха гари диск сцепления нужно менять срочно, иначе есть риск повреждения маховика.

как проверить цилиндры сцепления

Проверка выжимного подшипника

Недостаточно просто знать, как проверить сцепление. Также нужно уметь проверять выжимной подшипник, т. к. этот элемент в системе трансмиссии играет важную роль. Часто его поломку путают с поломкой всей системы сцепления.

Проверка осуществляется при нажатой педали сцепления, т. к. именно в этом положении осуществляется передача крутящего момента на подшипник. Он отходит и тянет за собой диск сцепления. Поэтому не рекомендуют удерживать нажатой педаль сцепления слишком долго, т. к. это оказывает нестабильные нагрузки на данную деталь и ведет к ее быстрому износу.

Явный признак износа подшипника – звуки при нажатой педали сцепления (стуки, шорохи). Впрочем, если подобные звуки появляются в холодное время, то волноваться не стоит. Эта деталь при низких температурах имеет малый коэффициент расширения из-за высокой прочности стали. А сам стакан, где находится узел целиком, имеет высокой коэффициент расширения. Поэтому при нагреве звук должен пропасть.

Кроме этого, имеют место и другие признаки, которые говорят о неисправности сцепления: некорректное переключение передач, невозможность включить некоторые передачи вообще. Также стоит обратить внимание на дергание автомобиля при езде на скоростях.

Как проверить цилиндры сцепления?

При неисправных цилиндрах автомобиль может либо не реагировать на нажатие педали сцепления вообще, либо реагировать неправильно. Часто автовладельцы, у которых не работает главный или вспомогательный цилиндр, жалуются, что автомобиль начинает движение даже при нажатой педали сцепления. Это в первую очередь говорит о неисправном цилиндре. Проверить их достаточно просто: учитывая, что ломаться там особо нечему, нужно только проверить, есть ли подтеки жидкости в салоне (сразу над педалью сцепления и под капотом). Если подтеков нет, то, скорее всего, с цилиндрами все в порядке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить сцепление. Конечно, высокую точность проверки никто гарантировать не может, поэтому в любом случае при подозрении на неисправность желательно обращаться на СТО. Там точно знают, как проверить сцепление ВАЗ и других марок автомобилей, включая редкие иномарки. На некоторых автомобилях зарубежного производства описанные выше способы не работают.

Надежные и простые методы диагностики сцепления автомобиля

Механизм сцепления достаточно прост по устройству, а насколько долго он прослужит, зависит от привычек водителя и его манеры вождения. К примеру, если владелец забывает убрать ногу со сцепления на светофорах и во время пробок, выжимной подшипник выйдет из строя намного быстрее.

Выявить неисправность достаточно просто. При этом необходимо приложить дополнительное усилие при переключении передачи. Похожие признаки могут указывать и на износ тросика сцепления.

Износ диска сцепления. Если часто буксовать и начинать движение на высоких оборотах, диск сцепления выходит из строя, понять это по нескольким признакам достаточно легко. При стандартных условиях он рассчитан на использование до достижения 100-150 тысяч километров пробега.

Ведомый диск сцепления проверяется с помощью простой процедуры. Для этого достаточно припарковать авто на ровной поверхности, а затем включить пятую передачу. После этого попробовать тронуться и в зависимости от результата, станет понятно, насколько печально положение вещей:

  • Если двигатель заглох, значит у диска еще не закончился ресурс и он будет работать
  • Если силовая установка продолжает работать, систему сцепления, скорее всего, придется менять

Ведет ли сцепление. Есть еще один простой способ проверить, полностью ли подключается сцепление, как принято говорить у водителей, не «ведет» ли оно. Обычно данная поломка сопровождается посторонними звуками, а переключать скорости получается только с усилием. Чтобы проверить, есть ли неисправности, достаточно завести двигатель, выжать сцепление и нажать первую передачу.

Если во время процедуры возникают какие-либо трудности, появляются посторонние звуки, поломка «на лицо».

Также «ведет» себя сцепление, если при резком переключении с первой передачи на заднюю скорость, появляются неприятные звуки.

Итог. Сцепление — это важная система автомобиля, а потому стоит следить, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Для этого есть несколько простых и надежных методов, при которых нет необходимости посещать СТО.

Главное помнить, что езда с неисправным сцеплением опасна, в любой момент машина может выйти из строя, а при совершении какого-либо маневра водитель рискует попасть в серьезную аварию. Лучше провести предварительно диагностику и своевременно заменить комплектующие.

  • Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Как самостоятельно проверить сцепление на исправность?

сцепление

Фото: https://review-salon.ru/

Владельцам автомобилей с механической трансмиссией нужно регулярно проверять состояние сцепления, чтобы избежать внезапных поломок. Если вовремя заменить неисправные элементы сцепления, можно предотвратить капитальный ремонт детали, который может ударить по кошельку автовладельца. Расскажем про простой способ проверки сцепления собственными силами.

Трудности проверки сцепления

Понять на глаз, исправно ли сцепление, проблематично. Чтобы провести проверку, придется разобрать механизм. Эта процедура занимает много времени и довольно затратная. Поэтому бывалые водители знают косвенные “симптомы”, которые указывают на состояние сцепления.

сцепление

Фото: https://mosavtoshkola.org/

По своей конструкции сцепление представляет собой десятки узлов, которые принимают на себя большие нагрузки из-за пользования автомобилем. Особенно проблема скорой неисправности этого элемента знакома водителям, которые предпочитают агрессивную езду. Так, признаки поломки у них возникают уже на 50-70 тысячах километрах.

Для того, чтобы избежать возможных неприятностей, стоит помнить об особенностях использования машины с механикой. Многие водители знают, что подшипники могут быстро выйти из строя, если на светофорах или в пробки зажимать педаль сцепления. Из-за этого проблемы могут также появиться у тросика сцепления, что затруднит ход рычага. Ведомый диск может прийти в негодности, если начинать движение с высоких оборотов и часто пробуксовывать. Во всех этих случаях коробку передач придется демонтировать и менять сцепление.

Проверка сцепления

Ведомый диск работает без проблем примерно 100-150 тысяч километров. Но такой срок возможен, только если соблюдать все рекомендации по использованию. Этот период может сократиться, если водитель неаккуратно водит машину и подвергает ее высоким нагрузкам.

педали

Фото: https://www.syl.ru/

Чтобы проверить состояние ведомого диска, нужно остановиться на ровной дороге и выжать педаль сцепления, переключиться на пятую передачу и начать движение. Если ведомый диск исправен, то мотор тут же заглохнет. Если же двигатель не заглох, и машина сдвинулась с места, это говорит об износе детали.

Если вовремя заметить проблему ведомого диска, можно предотвратить серьезный ремонт. Сервис может представлять собой как полную замену сцепления, так и ремкомплекты. Второй вариант менее затратный, однако вид ремонта нужно устанавливать, исходя из общего состояния сцепления. Мастера советуют менять его комплектом, чтобы в дальнейшем не столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Итог

Автолюбителям следует своевременно замечать возможные проблемы со сцеплением, чтобы не столкнуться с более серьезной неисправностью. Проводить диагностику состояния элемента нужно на пятой передаче с зажатой педалью сцепления. Если машина заглохла при попытке тронуться с места, значит оно исправно.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Неисправности и способы проверки сцепления и его элементов :: Avto.Tatar

Существует немало простых методов проверки работоспособности сцепления, которые позволяют точно определить его состояние и есть ли необходимость в ремонте. Для применения описанных ниже методов совсем не обязательно снимать КПП, корзину и диск сцепления. Далее речь пойдет о том, как самостоятельно проверить сцепление наиболее простыми способами.

Основные признаки неисправности сцепления.

На любом авто сцепление изнашивается по мере его использования, и его работа начинает осуществляться на изношенных характеристиках. Выполнять диагностику сцепления следует при обнаружении таких признаков:

  1. На авто, которые имеют механическую трансмиссию, сцепление «хватает» даже если педаль находится в верхней позиции. Чем она выше, тем изношеннее сцепление. Это легко проверяется при трогании авто с места.
  2. Понижение динамики. Если диски сцепления проскальзывают, то мощность, вырабатываемая мотором, будет не полностью передаваться на КПП и колеса. Такая неполадка часто сопровождается запахом жженой резины.
  3. Понижение динамики во время езды с прицепом. Здесь проблема та же, что и в предыдущем пункте.
  4. При старте с места авто дергается. Такое может происходить из-за поврежденной поверхности ведомого диска в следствии перегрева. Перегрев, в свою очередь, может возникнуть в результате чрезмерного усилия на детали сцепления.
  5. Сцепление «ведет». Эта проблема противоположна проскальзыванию, при этом ведущий и ведомый диски полностью не размыкаются во время нажатия на сцепление. В результате водителю трудно переключать передачи, а иногда некоторые из них, или даже все, просто не включаются. Также при переключении могут слышаться неприятные звуки.

Не только естественные процессы изнашивают сцепление, этому также способствует неправильная эксплуатация автомобиля. Его не стоит перегружать, буксировать слишком тяжелые прицепы, особенно при движении под горку, не стоит стартовать с пробуксовками. Такое использование приводит к критическому режиму работы сцепления, из-за чего оно может частично или полностью выйти из строя.

При обнаружении как минимум одного из описанных признаков необходимо проверить сцепление. Движение на авто с неисправным сцеплением не просто вызывает дискомфорт, но и еще больше ухудшает его техническое состояние, что приводит к дорогому ремонту.

 

Как проверить сцепление?

Чтобы выполнить подробную диагностику системы сцепления, потребуется специальное оборудование и демонтаж некоторых ее элементов. Но сначала можно проверить его четырьмя простыми и действенными способами.


1. Проверка на 4-ой передаче.

Для авто с механикой есть простой метод проверки работоспособности сцепления. Здесь нужно опираться на стрелки спидометра и тахометра.

Перед началом проверки требуется отыскать ровную дорогу, длинной с километр. Далее нужно сделать следующее:

  • разогнать авто до 4-ой скорости (60 км/ч)
  • затем перестать его разгонять и позволить авто самостоятельно сбрасывать обороты;
  • когда авто станет «захлебываться», на скорости 40 км/ч следует резко нажать на газ;
  • во время разгона требуется наблюдать за спидометром и тахометром.

Если сцепление исправно, то их стрелки станут одновременно двигаться в правую сторону, а если диски сильно изношены, то при нажатии на газ обороты и мощность мотора будут резко увеличиваться, но энергия не будет поступать к колесам. Говоря проще скорость движения будет возрастать слишком медленно, а стрелки спидометра и тахометра будут двигаться по-разному. Также при резком возрастании оборотов силового агрегата из него будут слышны свистящие звуки.


2. Проверка на «ручнике».

Этим способом можно пользоваться только если ручной тормоз отрегулирован по всем правилам. Последовательность действий следующая:

  • авто необходимо поставить на «ручник»
  • затем нужно запустить мотор;
  • теперь требуется выжать сцепление и включить 3-ю или 4-ю скорость;
  • далее нужно попробовать тронуться с места.

Если мотор дернется и заглохнет, тогда сцепление в норме. Но если мотор продолжит работать, тогда диски сцепления изношены. Их не восстанавливают, а регулируют их положение или полностью заменяют.

 

3. Внешние признаки износа.

О состоянии сцепления при езде на автомобиле можно узнать двигаясь под горку или с грузом. При пробуксовке сцепления скорее всего в салоне появится запах гари, исходящий от его корзины. Таким же признаком служит ухудшение динамики авто во время разгона или движения под горку.

 

4. Сцепление «ведет».

Это происходит когда ведущий и ведомый диски не могут полностью разомкнуться при нажатии на педаль. Обычно это вызывает трудности при переключении передач.Также при этом из КПП слышен скрип и скрежет. Для проверки сцепления в этой ситуации требуется следующее:

  • нужно запустить мотор и оставить работать на холостых;
  • затем требуется полностью выжать сцепление;
  • теперь необходимо включить 1-ую передачу.

Если передача включится легко и не будет посторонних звуков, то сцепление в норме. Если возникли трудности, значит диск сцепления не отцепляется от маховика, а это приведет к уже названным неприятностям. Эта неполадка может полностью вывести из строя как сцепление, так и КПП. Устранить это можно прокачав гидравлику или отрегулировав педаль сцепления.


Как проверить диск сцепления?

Перед проверкой следует знать о его ресурсе диска. Сильнее всего сцепление подвержено износу при езде по городу, что обусловлено частым переключением передач, торможением и троганием с места, а средний пробег при этом около 80,000 км. При таком пробеге стоит проверить диск даже при отсутствии внешних признаков износа.

Степень износа диска можно определить по толщине фрикционных накладок. Его можно узнать по ходу педали сцепления, но сначала требуется правильно ее отрегулировать. Необходимо знать, что на разных марках и моделях авто требующаяся толщина накладок отличается, а подробная информация об этом находится в документации к авто. Свободное положение педали сцепления на 1-2 см выше, чем отжатое положение педали тормоза.

Проверяется износ диска так:

  • авто необходимо поставить на ровной площадке;
  • «ручник» нужно снять, включить нейтралку и завести мотор;
  • теперь необходимо нажать на сцепление и переключить КПП на 1-ую скорость;
  • понемногу отжимая педаль сцепления следует тронуться с места, при этом нельзя давать мотору заглохнуть;
  • в начале движения нужно заметить, при каком положении педали сцепления авто начинает движение;
  • если появилась вибрация, то процедуру нужно прекратить.

Результаты теста такие:

  • Старт авто при отжатой на 30% педали сцепления говорит об исправности диска.. Обычно такое происходит после замены диска и корзины;
  • При начале движения приблизительно в среднем положении педали диск изношен на 40-50%. Эксплуатировать сцепление можно, но в скоре необходимо снова выполнить его проверку.
  • Если сцепление «хватает» при абсолютно выжатой педали или этого вовсе не происходит, тогда диск критически или полностью износился, требуется его замена.

Также о сильном износе диска говорит вибрация авто при трогании с места, пробуксовка сцепления при движении под горку, при нажатии на газ, при езде с прицепом.


Как проверить корзину сцепления?

Признаки неполадки корзины такие же, что и у ведомого диска, то есть ухудшается динамика, пробуксовывает сцепление, трудно переключаются передачи, авто дергается при трогании с места. Очень часто бывает так, что если корзина повреждена, то передачи перестают переключаться. Чтобы удостовериться в поломке корзины, придется ее снять и провести диагностику.
Самая распространенная неполадка корзины — изношенные лепестки. В результате утраты их свойств ухудшается прижимание ведомого диска.

Во время осмотра лепестков требуется обратить внимание на следующее:

  • Расположение всех лепестков должно быть одинаковым и в одной плоскости, без загибов и вывертов;
  • На перегретых лепестках часто образуются пятна темно-синего цвета. Происходит это потому что выжимной подшипник вышел из строя, поэтому нужно осмотреть и его.
  • Не менее часто на них обнаруживаются борозды от выжимного подшипника. Принято считать, что если они расположены равномерно и их глубина не более от высоты лепестка, то это норма, хоть и означает, что корзину в скором времени нужно будет менять. Если же эти борозды разной глубины, тогда корзину следует заменить как можно скорее, так как она не в состоянии обеспечить нормальный нажим.
  • При хаотичном расположении пятен от перегрева есть смысл задуматься о перегреве корзины. Она уже утратила некоторые рабочие качества, поэтому ее рекомендуется заменить. Если пятна располагаются в определенном порядке, тогда это естественный износ детали.
  • Лепестки не должны иметь трещин и других повреждений. Допустим только небольшой естественный износ не выше 0,3 мм.
  • Нажимной диск корзины тоже нуждается в осмотре. При его сильном износе корзину следует заменить. Проверить его можно линейкой, установив ее на ребро. Таким способом можно определить положение диска относительно его плоскости. Если в ней имеется искривление свыше 0,08 мм, тогда диск нужно менять.
  • Если имеется под рукой стрелочный индикатор, которым измеряют выбоины, то его можно применить для определения степени износа ведущего диска. Чтобы это сделать требуется измерительный стержень зафиксировать на диске, а отклонение во время вращения должно быть не выше 0,1 мм. Если оно больше, то диск требуется заменить.

Если корзина серьезно изношена, тогда стоит осмотреть выжимной подшипник и ведомый диск. Чаще всего они также значительно изнашиваются, и рекомендуется заменять их вместе. Это, конечно, дороже будет стоить, но сцепление будет работать исправно и долго.

Как проверить выжимной подшипник?

В работу он включается только при выжатой педали. При этом подшипник отодвигается назад и оттягивает ведомый диск.
Важно знать, что во время работы на подшипник поступают серьезные нагрузки, поэтому педаль не стоит долго держать выжатой. Это грозит его скорой поломкой.
Один из самых частых признаков поломки выжимного подшипника – образование шумов в месте его расположения при выжатом сцеплении. Это говорит что он частично вышел из строя.
Этот вариант можно исключить зимой, если шумы слышатся первые минуты после включения мотора. Это можно объяснить разницей коэффициентов расширения металла, из которого произведены подшипник и стакан. Если подшипник исправен, то после прогрева шумы должны исчезнуть.
Еще одним признаком поломки выжимного подшипника можно назвать сложности при переключении передач, но это может случиться и по другим причинам. К примеру, трудно включить передачу при трогании с места или при движении авто дергается, а сцепление работает неисправно. В таком случается нужно дополнительно проверить выжимной подшипник, но при снятой КПП.


Как проверить свободный ход педали?

Педаль сцепления обладает определенным значением свободного хода. Спустя какое-то время или в следствии воздействия некоторых факторов это значение может увеличиться. Сначала требуется определить это значение на данный момент, а при его отклонении от допустимой нормы необходимо выполнить соответствующий ремонт.
Многие авто оснащены регулируемой системой сцепления, а отрегулировать его можно как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Если машина прошла незначительный пробег на своей корзине, то этот способ ремонта может решить проблемы, а если он серьезный и сцепление уже регулировалось, тогда рекомендуется замена дисков или корзины.
Ремонт и регулировку следует произвести при обнаружении первых признаков неполадки, так как это сэкономит деньги на дорогом ремонте.

 

На Avto.tatar представлены автосервисы специализация которых в том числе «замена сцепления«

Как проверить сцепление ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

В процессе работы сцепления иногда возникают различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее.

Как проверить сцепление на автомобиле

Проверка с использованием измерительного калибра

Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепление автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.

Преимущество данного способа заключается в том, что он не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.

Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.

В случае, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок.  Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.

Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.

В таком случае проверка производится по следующему сценарию:

  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Активируем двигатель;
  • Включаем третью или четвертую передачу;
  • Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;

В случае, если двигатель заглох, то необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Проверяем пробуксовку. Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.

Что если сцепление «ведет». Иногда сцепление начинает «вести». Как правило, подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случае проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:

  • Двигатель автомобиля — на холостых оборотах;
  • Выжимаем педаль сцепления;
  • Включаем первую передачу;

В случае, если при включении передачи приходится прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.

Как проверить диск сцепления

Прежде, чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше, чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи, когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что, если вы, живя в городе, откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Как определить износ диска сцепления. Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

проверить сцепление

Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.

Далее:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и выключаем стояночный тормоз.
  • Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  • Включаем 1 передачу и медленно опускаем педаль сцепления. При этом не допускаем, чтобы двигатель заглох. При постепенном опускании педали сцепления, обращаем внимание, на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент колеса. При появлении вибрации на кузове заканчиваем работу.
  1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или в хорошем состоянии. Вероятнее всего, его только недавно установили.
  2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
  3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

Помимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем нестабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года.

Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и при этом дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

Как проверить свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

проверить сцепление

Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

  1. Автомобиль выставляем на ровную площадку.
  2. Нажимаем на педаль тормоза, пока она не упрется и фиксируем ее в таком положении. К примеру, можно подставить молоток.
  3. Устанавливаем рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отмечаем расстояние педали от пола.
  4. Опускаем педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки устанавливаем на акселератор и проводим замеры.
  5. Нажимаем педаль до того, как не почувствуем ощутимое сопротивление.

Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она потребуется, то для этого опускаем контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.

Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливаем нужный зазор между ним и педалью тормоза.

После окончания описанной настройки затягиваем контргайку и проводим повторную проверку хода.

Акселерометр сцепления регулируем также гайкой, она находится на тросе.

Как проверить сцепление на мотоцикле

Заключение

И в заключение хотелось бы добавить, что надежное сцепление является залогом исправности всего автомобиля. Не бросайте резко педаль, отпускайте ее плавно, это позволит увеличить срок службы всех механизмов. Также не следует долгое время держать педаль в выжатом положении.

Источник: http://v-mireauto.ru

Как проверить сцепление на изношенность

Внимательные автолюбители наверняка обратили внимание на тот факт, что производители не указывают конкретных сроков эксплуатации сцепления, в то время как, например, для тормозной системы есть конкретные указания относительно толщины тормозного диска. Что же не так тогда с этим устройством? И как узнать, не износилось ли оно?

Читайте также

Новый способ обмана водителей на АЗС — цена та же, но платишь больше
Самое время обсудить то, как простого водителя довольно хитрыми способами обманывают на заправочных…

 

Все дело в том, что вопрос износа данного механизма довольно индивидуальный. Срок эксплуатации зависит от многих факторов, к примеру, как водитель переключает передачи, в каких режимах эксплуатируется механизм и пр. Да, толщину диска не измерить при помощи штангенциркуля. Но способы сделать это есть.

Как измерить ширину диска сцепления?

Таких методов два:

  1. Первый заключается в использовании специального измерительного калибра. При этом демонтировать механизм нет необходимости, все происходит на подъемнике. Но водители вряд ли будут пользоваться таким методом.
  2. Намного проще, удобнее проводить измерения по-другому. Суть вот в чем. Сперва необходимо запустить двигатель, после включить высшую передачу и прогазовать. А дальше – оценить ситуацию.

    Если авто не заглохло – это верный признак износа ведомого диска, и значит его нужно срочно менять. Такая проверка технологически неправильная, но очень эффективная, с ее помощью можно точно определить, в каком состоянии диск.

Что влияет на износ?

Ресурсы устройства определяются эксплуатационными условиями и зависят только от водителя. Даже одинаковые устройства (от одного производителя, одинакового качества) кому-то прослужат 5000 км, а кому-то и все 100 000. Ускоряют износ:

  • пробуксовки;
  • резкий старт;
  • посторонняя жидкость и предметы, случайно попавшие в механизм;
  • некачественная установка;
  • непрофессиональная регулировка.
Читайте также

За сколько метров до машины камеры начинают фиксировать превышение скорости
Для фиксирования нарушений ПДД уже давно не используются громоздкие агрегаты, прикрепленные к автомобилям патрульных,…

 

Методы проверки

Проверить состояние механизма можно несколькими рабочими народными способами. Других вариантов, к сожалению, не существует. После такой проверки можно смело принимать решение о том, нуждается ли машина в более глубокой и детальной проверке, во время которой будет произведен демонтаж сцепления.

Если механизм проскальзывает

Скорее всего, ведомый диск износился, он недостаточно прижимается к маховику, это и препятствует полному сцеплению. Проверить можно, выполнив следующие действия:

  1. Поставить авто на ручной тормоз и запустить движок.
  2. Включить третью или четвертую передачу.
  3. Медленно выжать сцепление и дать газ.

Если машина заглохла – все в порядке и можно не переживать. Если же она продолжает работать, следует всерьез задуматься о замене механизма.

Если сцепление «ведет»

Если не происходит полного выключения, наряду с этим становится трудно переключать передачи, возникают посторонние звуки, шум – нужна такая проверка:

  1. Включить двигатель на холостые обороты.
  2. Полностью выжать педаль, включить первую или заднюю передачу.
  3. Если она включается при усилии и есть посторонние звуки, значит ведомый диск не отходит в полной мере от маховика.
  4. Прокачать гидравлику, отрегулировать ход педали.
  5. Проверить снова. Если изменений нет, дорога – в автосервис.
Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

 

Как показывает практика, сцепление отказывает в наиболее неподходящий момент. И когда это произойдет – никто не знает. Обезопасить себя от подобного можно периодическими проверками механизма. Тем более, способы совершенно несложные, не требуют определенных навыков.

И, конечно, не стоит забывать о своевременной диагностике и правильной эксплуатации автомобиля. Это поможет продлить работу сцепления, увеличить его ресурс и легко исправить неполадки.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

Как измерить наружный диаметр диска сцепления

от Teeter Allen Morrison

Диск сцепления имеет шлицы в центральном отверстии, которые зацепляются со шлицами входного вала коробки передач. Это жестко соединяет диск с колесами через трансмиссию. При зацеплении диск плотно зажат между маховиком и подпружиненной нажимной пластиной. Когда педаль сцепления нажата, диск сцепления отпускается, так что двигатель может вращаться, пока колеса остановлены.Высокопроизводительные транспортные средства используют сцепление большего диаметра, чтобы предотвратить проскальзывание, когда на колеса передается большая мощность. Существует несколько способов измерения внешнего диаметра диска (OD).

Шаг 1

Положите диск сцепления на плоскую ровную поверхность. Поместите два небольших квадрата плотника, по одному на каждой стороне диска, на расстоянии 180 градусов. Квадраты должны быть расположены напротив диска, как обратные концы книг. Измерьте расстояние между квадратами.

Шаг 2

Поместите диск сцепления на ровную поверхность так, чтобы прямой край мерника находился над центральной линией диска сцепления, и выровняйте оба внешних края диска с метками дюйма на метре, чтобы получить точное измерение.

Шаг 3

Поднимите задние колеса автомобиля с муфтой, подлежащей измерению, с земли и найдите две стойки домкрата, по одному под каждую осевую трубу возле колес.

Шаг 4

Снимите крышку осмотра кожуха, используя торцевой гаечный ключ. Прикрепите ленту и прикрепите один конец ленты гибкого производителя одежды к диску прижимной пластины. Используйте небольшую полоску целлофановой ленты, чтобы удержать ее на месте.

Шаг 5

Плетите гибкую ленту внутри монтажных кронштейнов прижимной пластины.Убедитесь, что на измерительной ленте свободно измеряется окружность круглого диска на прижимной пластине. Наружный диаметр диска крышки такой же, как и внешний диаметр диска сцепления.

Рассчитайте диаметр сцепления, используя измерения окружности, полученные с помощью гибкой ленты. Чтобы извлечь диаметр из измерения окружности, разделите окружность на pi (3.14). Например: скажем, длина окружности 34,5 дюйма; 34,5, деленное на 3,14, равно 10,987. Это приравнивается к 11-дюймовому диску сцепления.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Набор гаечных ключей
  • Рулетка
  • 2 плотницких квадрата
  • Рулетка для пошива одежды
  • Двор палки
Еще статьи
.
Как диагностировать проблемы с собственной системой сцепления

Сколько раз вы обращались к врачу или в больницу за недомоганием, и диагноз был неверным? Найти корень большинства проблем в сложной ситуации непросто даже для профессионалов. И хотя вы можете отправиться в отделение неотложной помощи из-за раздражающей или постоянной головной боли, которая может быть какой-то аллергией или хуже, симптомы могут быть слишком похожими для ряда сценариев.

Механические проблемы вполне сопоставимы.Если ваш грузовик не запускается, это может быть что-то такое же простое, как пустой бензобак, засоренный топливный фильтр, неисправная катушка или множество других возможностей, но для диагностики причины мы должны исключить то, что мы знаем, что это не.

В прошлом месяце мы рассмотрели основы сцеплений, наиболее популярные для уличного использования, принципы их работы и детали, используемые вместе, например нажимные пластины, маховики и выжимные подшипники. В этом месяце мы рассмотрим общие неисправности сцепления и, в первую очередь, диагностику проблемы, вызвавшей повреждение.Если ваше сцепление не только изнашивается и преждевременно выходит из строя, очень важно выяснить, почему вместо того, чтобы просто заменить детали и заставить их снова выйти из строя; тратить много времени и денег — особенно если вы работаете на ферме!

Вот список того, что нужно и чего не нужно делать, когда приходит время заменить ваше сцепление:
Это просто и очевидно, но убедитесь, что у вас есть правильные запасные части перед установкой любой из них, а также правильное выравнивание сцепления инструмент.Отказ от использования вспомогательного инструмента для выравнивания диска сцепления может привести к повреждению диска во время установки коробки передач.

Всегда проверяйте новый диск сцепления на предмет правильной посадки на входной вал коробки передач перед установкой. Убедитесь, что шлицы входного вала не имеют износа и перекручивания.

Всякий раз, когда у вас есть сцепление, даже если вы его не заменяете, обычно хорошей идеей является замена старого выжимного подшипника и направляющего подшипника, пока вы там. Они недороги по сравнению с тем, чтобы снова вытащить сцепление, и я говорю из опыта! Около 10 лет назад у меня был Ford 50 года, в котором я заменил сцепление.Я купил старый, но Н.О.С. Подшипник выброса, который начал визжать не менее трех дней спустя, и мне пришлось заменить его снова.

Никогда не совмещайте изношенный нажимной диск с новым диском сцепления или наоборот. Всегда заменяйте нажимной диск и диск сцепления новыми компонентами.

Замените все изношенные детали, такие как хомуты первичного вала, вилки сцепления, ведомые / главные цилиндры и т. Д.

Всегда правильно обращайте внимание на поверхность или заменяйте маховик. Повторная шлифовка маховика с помощью любого устройства (скажем, угловая шлифовальная машина), кроме специального станка для шлифовки маховика, не рекомендуется.Кроме того, перед установкой всегда очищайте поверхности нажимного диска и маховика очистителем тормозных деталей или ацетоном.

Обязательно установите диск сцепления таким образом, чтобы сторона, указывающая «сторона маховика», была напротив маховика. Если ваш диск сцепления не имеет маркировки, указывающей, какая сторона диска сцепления является стороной маховика, пожалуйста, свяжитесь с его производителем.

Всегда затягивайте все оборудование в соответствии с заводскими спецификациями. Замените оборудование, если оно изношено, или если заводское руководство по эксплуатации рекомендует заменить его.Надлежащее крепеж (болты с буртиками, штифты и т. Д.), Используемые для прикрепления нажимной пластины к маховику, а маховик — к коленчатому валу, являются специальными деталями, а НЕ обычным крепежом. Отказ от использования правильного оборудования может привести к вибрации, неправильной работе сцепления или поломке сцепления.

Не допускайте загрязнения любых продуктов на основе нефти (смазки, масла, смазки и т. Д.) Фрикционным материалом диска сцепления. Загрязнение диска может привести к вибрации сцепления, проскальзыванию, преждевременному износу или неправильной работе сцепления.

Избегайте смешивания марок в системе сцепления. Большинство компаний разрабатывают свои продукты, чтобы лучше всего работать со своими собственными продуктами. Это помогает гарантировать надлежащую производительность и срок службы. Кроме того, вам будет легче на технической линии или с гарантией, если что-то пойдет не так.

Найдите и выполните необходимую процедуру обкатки для нового сцепления в сборе. Каждый производитель будет отличаться, но следуя этому, необходимо обеспечить надлежащее закрепление фрикционного материала, полную производительность и правильную термоциклизацию.Невыполнение этого требования может привести к преждевременному износу, снижению удерживающей способности, неправильной работе сцепления и приведет к аннулированию большинства гарантий.

Практически любая компания, занимающаяся сцеплением, будет рада обсудить с вами ваши проблемы и потребности в сцеплении по телефону и помочь вам выбрать правильное сцепление. Вы не должны слишком беспокоиться о том, что они пытаются убедить вас в дорогостоящем устройстве, которое является излишним для вашего повседневного водителя или игрушек выходного дня, потому что они хотят, чтобы вы были довольны своим сцеплением и сохранили вас в качестве постоянного клиента.Установка сцепления в ваш грузовик — это что-то кроме того, что вам действительно нужно, может вызвать у всех немало горя, не говоря уже о деньгах.

Ниже представлен ценный справочный материал от Centerforce для людей с тремя педалями у ног и для всех, кто задумывается о том, чтобы когда-либо иметь грузовик с коробкой передач. Обязательно запишите эту проблему в свою библиотеку старых моторов и заводских руководств, если вы начнете «проскальзывать».

Нажимной диск перегревается — сильные горячие точки
Симптомы:
Сцепления сцепления — не удерживает мощность автомобиля
Болтовня сцепления
Износ сцепления преждевременно
Возможные причины:
Неправильная процедура приработки
Сцепление с чрезмерной нагрузкой неправильная регулировка
Чрезмерное проскальзывание от стиля вождения
Решения:
Заменить сцепление в сборе
Проверить и при необходимости заменить наружный маховик
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Выполнить правильную процедуру обкатки
Оценить стиль вождения

Просмотреть все 14 фотографий

Изношенные мембранные пружинные пальцы на нажимной пластине
Симптомы:
Сложное включение сцепления или затрудненное переключение
Сложность регулировки свободного хода педали сцепления
Сцепление не удерживает мощность транспортного средства
Сцепление преждевременно изнашивается
Возможные причины:
Возможные причины:
Неправильно установленный бросок Подшипник
Слишком сильная преднатяжка сцепления — неправильная регулировка
Решения:
Заменить выжимной подшипник с правильной деталью и правильно установить
Проверить направляющую трубку коробки передач и подшипниковую опору на предмет износа или при необходимости заменить
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Заменить узел сцепления
Осмотреть и заменить маховик, при необходимости заменить.

Просмотреть все 14 фотографий

Ремни привода прижимной пластины Согнуты / сломаны / отсутствуют
Симптомы:
Сложное включение или выключение сцепления — затруднительное переключение
Шум от сцепления
Возможные причины:
Злоупотребление понижающей передачей
Использование сцепления в качестве тормоза для замедления автомобиля
Пропущенные переключения
Решения:
Заменить сцепление в сборе
Проверить и при необходимости заменить наружный маховик
Оценить стиль вождения — избегать оскорбительного переключения на пониженную передачу

Просмотреть все 14 фотографии

Нажимной диск Неправильный y Сбалансированный
Симптомы:
Вибрация от двигателя / трансмиссии / рычага переключения передач
Весовая система смещена от центра
Возможные причины:
Неправильный противовес маховика
Неправильное оборудование
Неправильно сбалансировано сцепление
Неправильно сбалансировано маховик
Решения:
Проверить противовес маховика, если имеется
Используйте соответствующие крепежные болты или установочные штифты, чтобы закрепить нажимной диск на маховике
Замените узел сцепления
Осмотрите, выверните поверхность и выровняйте балансировочный маховик, при необходимости замените

Пальцы пружины мембраны Перепружинно-ударяющий диск сцепления
Симптомы:
Сцепления сцепления — не удерживает мощность транспортного средства
Сложное включение сцепления или размыкание — сложное переключение
Сцепление преждевременно изнашивается
Шум сцепления
Возможные причины:
Слишком преднатяг сцепления — неправильная регулировка
Неправильная нажимная пластина и d комбинация дисков сцепления
Неправильный размер шага / чашки маховика
Решения:
Заменить узел сцепления
Проверить и при необходимости заменить наружный маховик
Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Просмотреть все 14 фотографий

Нажимной диск Согнутый
Симптомы :
Нажимная пластина не крепится болтами равномерно к маховику
Сложное включение сцепления или затрудненное переключение
Болты сцепления
Возможные причины:
упорная пластина упала
Неправильный шаг шага / размер чашки маховика
Неправильное оборудование, используемое для крепления нажимной пластины к маховик
Загрязнения между нажимной пластиной и маховиком
Решения:
Заменить узел сцепления
Проверить и при необходимости заменить наружный маховик
Использовать надлежащие болты с ограничением по крутящему моменту в соответствии с заводскими спецификациями
Очистить поверхности перед установкой

Просмотреть все 14 фотографий

Ступица диска сцепления Спрингс L oose / Missing
Симптомы:
Шум от сцепления
Сложное включение или выключение сцепления — сложное переключение
Возможные причины:
Неправильно установлен диск сцепления
Несоосность трансмиссии
Неправильное переключение передач / понижающая передача
Изношен или отсутствует пилотный подшипник / втулка
Решения:
Заменить диск сцепления — установить должным образом
Осмотреть и заменить наружный маховик — при необходимости заменить
Проверить подшипник / втулку — при необходимости заменить
Оценить стиль вождения — избежать неправильного переключения

Просмотреть все 14 фотографий

Ступица диска сцепления сплайны Изношенный Чрезмерно / Hub рессора Треснутые
Симптомы:
шума от сцепления
зацепления проблемного сцепления или расцепления-трудного переключение
Rapid пилот подшипник / втулка износ
возможных причин:
трансмиссии / колокола перекоса
Передача висела на сцеплении диск от входного вала дури ng установка
Изношенный или отсутствующий опорный подшипник / втулка
Решения:
Проверить совмещение коробки передач и колпака
Проверить входной вал на износ
Заменить диск сцепления
Заменить опорный подшипник / втулку
При установке

Подпорочную коробку передач при загрязнении масло сцепления
Симптомы:
Болтовня сцепления
Сцепление сцепления — не удерживает мощность автомобиля
Сцепление преждевременно изнашивается
Возможные причины:
Утечка масла из двигателя или трансмиссии
Решения:
Устранить утечку масла
Тщательно почистить кожух и вынуть компоненты
Замените сцепление в сборе
Осмотрите и снова замените маховик, при необходимости замените

Просмотреть все 14 фотографий

Диск сцепления перегрелся / злоупотребил
Симптомы:
Сцепление не отпустит
Болтовни сцепления
Сцепления сцепления
Вибрация сцепления
Муфта изношена преждевременно
9 0009 Возможные причины:
Избыточная мощность двигателя
Неправильная процедура обкатки
Слишком сильная преднатяжка сцепления — неправильная регулировка
Решения:
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Заменить сцепление с модернизированным сцеплением в сборе
Проверить и при необходимости заменить наружный маховик
Выполнить правильная процедура обкатки
Оцените стиль вождения

Просмотреть все 14 фотографий

Изогнутый диск сцепления
Симптомы:
Неправильное включение или выключение сцепления
Шум от сцепления
Возможные причины:
Установлен диск сцепления неверно
Коробка передач повисла на диске сцепления на входном валу во время установки
Деталь повреждена при транспортировке
Решения:
Заменить диск сцепления
Проверить прижимную пластину и заменить, если обнаружен износ
Оценить установку-опору коробки передач во время установки

Просмотреть все 14 фото 9 0003

Стопорный диск привода сцепления Заклепки злоупотреблены / изношены / сломаны
Симптомы:
Сцепление преждевременно изнашивается
Шум от сцепления
Возможные причины:
Неисправное переключение на понижающую передачу / переключение на повышенную передачу
Боковой запуск автомобиля
Решения:
Заменить сцепление в сборе
Проверить и при необходимости заменить наружный маховик
Оценить стиль вождения — избегать использования сцепления для замедления и неправильного пуска

Материал трения диска сцепления Треснувший / сломанный / отсутствующий
Симптомы:
Сцепления сцепления- не удерживает мощность транспортного средства
Сложное включение или выключение сцепления — сложное переключение
Шум от сцепления
Возможные причины:
Неправильный переключение на пониженную передачу / переключение на повышенную передачу
Боковой запуск автомобиля
Неправильная процедура включения
Пропущенные переключения Решения:
Замените сцепление на модернизированное сцепление в сборе
Осмотрите и вытащите маховик el-replace при необходимости
Выполните надлежащую процедуру обкатки
Оцените стиль вождения — избегайте неправильного переключения передач и запуска

Просмотреть все 14 фотографий

Удар диска сцепления маховика или маховика
Симптомы:
Сложное включение или выключение сцепления — Сложное переключение
Шум от сцепления
Пружина (и) ступицы ослаблены в диске сцепления
Сложность регулировки свободного хода педали сцепления
Возможные причины:
Диск сцепления установлен назад
Болты маховика неправильная головка болта слишком большая
Износ маховика — неправильная шлифовка или слишком тонкий
Решения:
Заменить диск сцепления
Осмотреть прижимную пластину — замените, если обнаружен износ
Осмотрите болты коленчатого вала маховика — замените, если обнаружен износ или слишком большая головка
Осмотрите маховик — замените, если указан неправильный размер

Посмотреть все 14 фото

Подшипник выкидной установлен назад
Симптомы:
Шум от выжимного подшипника
Жесткая и / или пульсирующая педаль сцепления
Сложное включение сцепления или размыкание-сложное переключение
Возможные причины:
Подшипник установлен неправильно
Решения:
Замените выжимной подшипник-установите правильно
Проверьте нажимную пластину- замените, если обнаружен износ
Проверьте направляющую трубку коробки передач и подшипниковую муфту на предмет износа или замените при необходимости

Просмотреть все 14 фотографий

Узел сцепления, глазурованный
Симптомы:
Сцепления — не удерживает мощность автомобиля
Сцепление преждевременно изношен
Возможные причины:
Неправильная процедура приработки
Слишком сильная преднатяжка сцепления — неправильная регулировка
Чрезмерное проскальзывание из-за стиля вождения
Утечка масла из двигателя или трансмиссии
Решения:
Устранить утечку масла — при необходимости
Тщательно очистить компоненты кожуха и выкатного механизмаЗаменить сцепление ssembly
Осмотреть и вывернуть маховик, при необходимости заменить.
Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Соблюдать правильную процедуру обкатки.
Оценить стиль вождения.

Материал трения диска сцепления Сломанный / изогнутый
Симптомы:
Сложное включение или отключение сцепления смещение
Муфта сцепления не удерживает мощность транспортного средства
Шум от сцепления
Возможные причины:
Диск сцепления упал во время установки или демонтажа
Диск сцепления не установлен с помощью инструмента выравнивания
Решения:
Замените диск сцепления
Соблюдайте осторожность при установке или снятие диска сцепления

Просмотреть все 14 фотографий

Неправильно установленный выжимной подшипник и / или вилка сцепления
Симптомы:
Жесткая и / или пульсирующая педаль сцепления
Шум от выжимного подшипника
Сложное включение сцепления или размыкание-сложное переключение
Возможные причины: 9001 1 Неправильно установлена ​​вилка и / или подшипник
Слишком сильная предварительная нагрузка на сцепление — неправильная регулировка
Износ или повреждение рычага выключения сцепления
Решения:
Проверить выжимной подшипник на наличие износа заменить, если обнаружен износ
Проверить воротник входного вала коробки передач на предмет износа заменить, если обнаружен износ
Проверьте пальцы диафрагмы нажимного диска, замените при обнаружении износа
Установите вилку / выжимной подшипник сцепления правильно.
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. ,

Как диагностировать сцепление Перетащите и отрегулируйте педаль сцепления

Если вы полностью нажали педаль сцепления, но диск сцепления не расцепился полностью, сцепление будет тянуть.

Симптомы сопротивления сцепления могут включать в себя:

  • Жесткий старт
  • Движение автомобиля при старте
  • Сильно переключающийся
  • Сильное переключение на высоких оборотах
  • Столкновение механизма при переключении

Может быть одна или несколько причин, по которым ваше сцепление затягивается.Некоторые из них более распространены, чем другие.

Что вызывает сопротивление сцепления:

  • Слишком много педалей сцепления, свободный ход
  • ненадлежащий главный цилиндр сцепления
  • Воздушные карманы гидравлической системы
  • Прижимная пластина коробится (от перегрева)
  • деформированный маховик
  • Поврежденный диск сцепления
  • Проблемы со сцеплением
  • Сцепление в сборе выпусков

Следующие разделы помогут вам диагностировать проблему и, если возможно, исправить сопротивление сцепления.

I. Как проверить сцепление Drag

Это простой тест. Тем не менее, убедитесь, что у вас достаточно места спереди и сзади автомобиля на случай, если во время теста автомобиль будет ползти вперед или назад. Специально, убедитесь, что никто не стоит перед или сзади машины.

  1. Установить коробку передач на нейтраль.
  2. Запустить двигатель.
  3. Полностью выжмите педаль сцепления.
  4. Переключите коробку передач на первую передачу и удерживайте педаль сцепления полностью нажатой.
  5. Переключить коробку передач в нейтральное положение.
  6. Подождите 5 секунд, чтобы передача полностью остановилась.
  7. Не нажимая рычаг переключения, переключитесь на задний ход.

Если вы слышите стук передач, сцепление затягивается.

II. Как исправить сопротивление сцепления

Наиболее распространенная проблема, связанная с сопротивлением сцепления, — это неправильная регулировка педали сцепления, но это не единственный источник проблем. Вот некоторые распространенные и не очень распространенные проблемы:

  • Педаль сцепления free play
  • Неисправность сцепления
  • Проблемы с сцеплением в сборе

В следующих двух разделах приводится краткое описание процесса проверки и регулировки зазора педали сцепления, проверки сцепления и сборки сцепления, которые могут помочь вам решить проблему.

III. Воспроизведение и регулировка педали сцепления

Слишком маленькое нажатие педали сцепления приводит к проскальзыванию сцепления, но слишком большое нажатие педали сцепления может привести к тормозу сцепления. Если ваша система сцепления не регулируется автоматически, или есть проблема с вашим сцеплением в системе автоматической регулировки, вы можете найти и, возможно, устранить проблему.

На рычаге сцепления, регулируемом вручную, выжимной подшипник должен иметь некоторый зазор, чтобы он не касался рычагов отпускания прижимной пластины, когда сцепление включено (педаль сцепления поднята).Клиренс предотвращает ускоренный износ этих компонентов.

Когда этот зазор укорачивается (так как диск сцепления изнашивается), вы можете вручную отрегулировать рычаги сцепления, чтобы предотвратить или исправить сопротивление сцепления, если на диске сцепления по-прежнему имеется достаточное количество накладок. Вы можете сделать это, регулируя ход педали сцепления.

Следующие шаги представляют общую процедуру и могут не относиться точно к вашему конкретному применению, но они дадут вам представление о том, как отрегулировать сцепление сцепления. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

1. Проверка педали сцепления Free Play

Имейте в виду, что на некоторых автомобилях с механической сцепкой производитель предлагает измерить зазор сцепления из-под автомобиля или под капотом, в зависимости от вашей конкретной модели. И даже методы измерения клиренса могут меняться от одной модели к другой. Поэтому не забудьте проконсультироваться с руководством по ремонту вашего автомобиля для рекомендуемой процедуры для вашей конкретной модели.

  1. Поместите рулетку или линейку рядом с педалью сцепления так, чтобы один конец ленты или линейка был обращен к полу автомобиля в направлении движения педали сцепления.
  2. Запишите расстояние педали сцепления от доски пола вашего автомобиля.
  3. Не перемещая рулетку или линейку, нажмите педаль сцепления свободной рукой, чтобы задействовать свободное движение педали сцепления.
  4. Запишите новую педаль сцепления на расстоянии от пола.
  5. Вычтите последнее измерение из первого. Это ваша педаль свободного хода.

Сравните измерение зазора педали сцепления со спецификацией в руководстве по ремонту автомобиля.

2. Регулировка рычага сцепления

  • Найдите точки регулировки. Вы можете найти их в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Это могут быть:

    • Под автомобилем
    • Под капотом
    • Нижний конец троса сцепления
    • Под приборной панелью
  • При регулировке вам необходимо повернуть гайку или аналогичное резьбовое крепление на педали сцепления или на рычаге, где оно присоединяется к рычагу управления сцеплением рядом с коробкой передач или коробкой передач.
  • На механическом рычаге сцепления регулировка обычно осуществляется с помощью толкателя, соединенного с вилкой сцепления. Ищите резьбовой конец стержня.
  • Ослабьте гайки толкателя.
  • Чтобы уменьшить свободный ход (поднять педаль сцепления), увеличьте эффективную длину штока.
  • Для увеличения свободного хода (опустите педаль сцепления, укоротите эффективную длину штока.
  • При необходимости удалите грязь или грязь с механизма сцепления с помощью растворителя и тряпки.
  • Следуйте процедуре регулировки, описанной в вашем руководстве.
  • После регулировки рычажного механизма смажьте механизм, точки поворота и поверхности скольжения, используя смазку, рекомендованную в руководстве по обслуживанию.

Обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретной процедуры регулировки, если необходимо

3. Регулировка троса сцепления

  1. Найдите регулировочную гайку корпуса троса сцепления, контргайку (или барашковую гайку) и регулировочную гайку на нижнем конце троса, где он крепится к рычагу управления сцеплением.
  2. Для увеличения свободного хода педали сцепления (нижняя педаль сцепления) укоротите корпус, повернув гайку.
  3. Чтобы уменьшить свободный ход педали сцепления (поднять педаль сцепления), удлините корпус, повернув гайку.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

4. Регулировка механизма гидравлического сцепления

Большинство автомобилей с гидравлической системой сцепления являются саморегулирующимися, но некоторые из них можно отрегулировать вручную. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

  1. Найдите регулировочную гайку на толкателе вилки или главном толкателе цилиндра.
  2. Ослабьте контргайку.
  3. Чтобы уменьшить свободный ход педали сцепления (поднять педаль сцепления), удлините шток, повернув регулировочную гайку.
  4. Для увеличения свободного хода педали сцепления (нижняя педаль сцепления) укоротите шток, повернув регулировочную гайку.
  5. Затянуть контргайку.

В следующем видео объясняется регулировка педали сцепления в гидравлической системе и ее влияние на характеристики сцепления.

В системе гидравлического сцепления проверьте также утечки в следующих точках:

    Главный цилиндр сцепления
  • (жидкость должна быть около 1/4 дюйма [6.35 мм] от верхней части резервуара)
  • гидравлический шланг
  • рабочий цилиндр

Если ваша гидравлическая система сцепления испытывает проскальзывание сцепления, возможно, проблема в сборке сцепления. Возможно, вам придется заменить диск сцепления. Если сцепление затягивается, проверьте гидравлическую систему.

IV. Проверка сцепления

Хотя это не так часто, сцепление сцепления может также со временем создать проблемы.

  • Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности.
  • При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на подставках.
  • Проверьте вдоль сцепления сцепления на наличие погнутых, переплетенных или сломанных частей.

Если свободный ход педали сцепления в порядке, и вы не можете найти ничего плохого в рычагах сцепления, то вам, возможно, придется отключить коробку передач, чтобы проверить узел сцепления. Проконсультируйтесь с авторитетным автомобильным магазином, прежде чем выполнять какие-либо серьезные работы по передаче.

V. Проблемы сборки сцепления

Внутренне сборка сцепления также может вызвать сцепление сцепления.Эти проблемы сложнее диагностировать, не обращая внимания на саму сборку.

Внутренняя сборка сцепления и связанные с этим проблемы с оборудованием могут включать в себя:

  • Деформированный нажимной диск
  • деформированный диск сцепления
  • Свободная дисковая накладка сцепления
  • Неисправный выпуск вилки или рычага
  • Выкидная вилка с шарниром
  • Обвязка или конфискованная направляющая втулка или подшипник
  • Подшипник выжимной или выкидной
  • Ступица диска сцепления на входном валу трансмиссии
  • неправильно отрегулированный главный цилиндр сцепления
  • Гидравлическая система, нуждающаяся в прокачке

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить и прокачать гидравлическую систему, а также при необходимости проверить и отрегулировать главный цилиндр.

VI. Если вы беспокоитесь о тянущем сцеплении

Эксплуатация трансмиссии с тормозом сцепления превратится в очень дорогой ремонт, если не будет исправлена ​​раньше. Это может серьезно повредить вашу передачу. При необходимости диагностируйте проблему в уважаемом магазине.

Некоторые производители рекомендуют проверять (или регулировать) свободный ход педали сцепления через каждые 10 000 миль (10 000 км). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Признаки неисправности сцепления обычно вызваны слишком большим свободным зазором педали сцепления.

В других случаях вам может понадобиться заглянуть под капот или поднять автомобиль и осмотреть механизм сцепления сцепления. Иногда небольшая смазка может решить вашу проблему.

В редких случаях вы будете сталкиваться с проблемами сцепления или внутренними проблемами сборки сцепления.

Если ни одна из этих проблем не является проблемой, и у вашего автомобиля большой пробег, вы, вероятно, имеете дело с изношенным диском сцепления.

,

Как сцепление входит и выключается

В вашей автомобильной трансмиссии сцепление — это устройство, которое работает для зацепления и разъединения движущихся частей вашего приводного вала. В целях этого обсуждения мы сосредоточимся на ручных коробках передач.

Движущимися частями являются входной вал коробки передач и коленчатый вал двигателя. Двигатель вращается с разными скоростями, и необходимо переключать передачи автомобильной трансмиссии. Когда вы переключаете автомобиль, мощность двигателя передается на колеса.В двух словах, так работает ваша передача.

Сцепление

Сцепление в сборе содержит ряд мелких деталей, но основными компонентами являются:

  • Маховик : он соединен с коленчатым валом и вращается при движении двигателя.

  • Нажимной диск : крепится болтами к маховику. Он подпружинен, поэтому он удерживает узел вместе, а также ослабляет натяжение, которое позволяет ему свободно вращаться.

  • Диск : диск сцепления расположен между нажимным диском и маховиком. Он имеет поверхности трения, что-то вроде тормозной колодки, которая создает и разрывает контакт с маховиком и нажимной пластиной.

  • Система выжимного подшипника и выжимного механизма : выкидной подшипник и выжимная система работают вместе для включения и выключения сцепления.

Входной вал трансмиссии проходит через середину нажимного диска, маховика и диска сцепления, отбирая мощность двигателя и отправляя ее на колеса через шестерни.Там, где вал входит в трансмиссию, есть подшипник, который принимает большую часть нагрузки на вал. В центре маховика находится меньший подшипник, который центрирует вал так, что он может вращаться при сцеплении и расцеплении узла сцепления. Это то, к чему подключен диск сцепления.

Педаль сцепления

Когда ваша нога снята с педали сцепления, все вращается вместе. Когда вы нажимаете педаль, сборка отключается. Когда вы отпускаете педаль, фрикционные поверхности на диске входят в контакт с нажимной пластиной и маховиком, и вы двигаетесь.Идея состоит в том, чтобы согласовать частоту вращения коленчатого вала с точкой сцепления поверхностей трения, чтобы вы не остановили двигатель.

Теперь вы знаете, как работает ваше сцепление. Вы знаете, как водить механическую коробку передач? Может быть, это вторая натура для вас. Если это не так, почему бы не учиться? Просто убедитесь, что вы не ездите на сцеплении и в конечном итоге остановитесь!

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *