Маркировка автодисков и ее расшифровка: Маркировка колесных дисков | Colesa.ru

Содержание

Маркировки дисков: расшифровка

Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H  PCD 5×130 ET60 DIA 71.60.

Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.

Виды маркировки дисков

Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

1. Геометрические параметры диска:

9Jx20H, где

9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как h3).

Также можно встретить увеличенный двойной хамп (Eh3). Реже можно встретить другие обозначения:

  • H – одинарный хамп
  • FH – плоский хамп
  • AH – асимметричный хамп
  • CH – комбинированный хамп.

Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

2. Особенности крепления диска:

PCD 5×130 и DIA 71.60

Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5×130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

3. Вылет

ET60

Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).

Маркировка колесных дисков легковых автомобилей и ее расшифровка

При выборе и установке автомобильных запчастей важным элементом является правильный их подбор по маркировке, это в полной мере относится и к маркировке колесных дисков. Маркировка дисков легковых автомобилей должна быть нанесена на поверхности коробки с дисками, внутренней поверхности вышеуказанных запчастей, а также на документах, которые прилагаются к коробке.

Расшифровка маркировки дисков авто

Как правило, указанная маркировка имеет следующий вид:

8.5J x18 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8,5 – данные символы обозначают ширину обода автомобильного диска, измеряется в дюймах. Обязательным условием при установке диска на колесо автомобиля является правильное соотношение ширины диска к ширине шины автомобиля. В случае если резина и диск будут выбраны разной ширины, слишком узкая или широкая покрышка может слететь с диска во время движения. Правильное соотношение ширины обода диска по отношению к шине можно найти в специальной литературе, которая находится в распоряжении работников автосервисов.

J – под этим символом подразумевают сведения об особенностях конструкции углов наклона, а также радиусов закругления автомобильных дисков.

x – этот символ говорит о том, что обод колеса имеет неразъемную конструкцию.

18 – это значение показывает диаметр обода колеса, измеряемый в дюймах и соответствующий диаметру посадки покрышки. Автомобильные диски изготавливаются в диапазоне диаметров от 12 до 32 дюймов. При этом наиболее часто встречаются колеса диаметром от 14 до 16 дюймов.

Н2 – в данной ситуации речь идет о кольцевых выступах, размещенных на полках обода, именуемых также как хампы. Предназначение этих особенностей конструкции заключается в недопущении соскальзывания с диска бескамерной шины. Вышеуказанная маркировка говорит, что конструкция колеса обладает двумя хампами, встречающаяся также в большинстве моделей автомобильных колес. Однако, встречаются модели, имеющие один хамп, ассиметричные хампы, плоские хампы, а также комбинированные хампы, маркировка колесных дисков в таких случаях выполнена в виде (Н), (AH), (FH), (CH), — соответственно.

5/112 – PCD – цифра 5 в этом обозначении показывает, что диск имеет 5 отверстий для его крепежа гайками или болтами, под цифрой 112 понимают диаметр, измеряемый в миллиметрах, на окружности которого размещаются места крепежных отверстий колесного диска.

Количество крепежных отверстий может быть разным, в диапазоне от 3 до 10, бывают также модели дисков, имеющие по два набора отверстий для крепежа, расположенных на разных диаметрах. Кроме того, количество диаметров, на которых размещаются места креплений, ограничены автопроизводителями, имеющими собственные схемы диаметров, наиболее подходящих для конкретных моделей автомобилей.

ET – вылет диска, в некоторых странах обозначается как OFFSET и DEPORT, измеряется в миллиметрах и показывает расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск прилегает к ступице автомобиля) колесного диска автомобиля и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. В случае если привалочная плоскость колесного диска расположена дальше от центра автомобиля чем ось симметрии диска, вылет имеет положительное значение, в ином случае вылет отрицательный. Возможен вариант, при котором привалочная плоскость совпадает с осью симметрии диска, в этом случае вылет равен нулю.

d – таким способом в миллиметрах обозначается диаметр центрального отверстия под ступицу. Как правило, производители делают такие отверстия в диапазоне от 50 до 70 миллиметров, которые в идеале должны быть равны диаметру посадочного пояска автомобильной ступицы. Если диаметр центрального отверстия меньше диаметра посадочного пояска, то установка колеса невозможна. Если же диаметр центрального отверстия диска больше диаметра посадочного пояска, применяются специальные центрирующие посадочные кольца и вспомогательные шпильки. Стоит отметить, что установить колесо, только лишь при помощи центрирующего посадочного кольца и вспомогательных шпилек, невозможно. Центрируют колесо на ступице исключительно при помощи крепежных болтов или гаек совместно со шпильками.

Это нужно помнить

  • Не стоит пытаться устанавливать шину на диск, имеющий больший диаметр;
  • При выборе дисков необходимо строго соблюдать требования производителя и ни в коем случае не покупать диски с разболтовкой 4х100 при том, что к автомобилю подходят 4Х98 (к примеру). При выборе автомобильного диска, имеющего меньший диаметр расположения отверстий, нежели требуется, из всех крепежных гаек правильно будет зафиксирована лишь одна, остальные колесные гайки будут прикручены несоосно отверстиям. В результате этого, колесо будет зафиксировано неправильно, что, в свою очередь, приведет к биениям во время движения и большей вероятности откручивания диска. В данной ситуации большое значение имеет маркировка автомобильных дисков, расшифровка которой не всем под силу, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Запрещено увеличивать диаметр крепежных отверстий подручными инструментами, такими, как круглый напильник или сверло. В результате таких манипуляций вы неизбежно испортите колесо. Производители изготавливают крепежные отверстия с очень высокой точностью, поэтому любое вмешательство в целостность конструкции, негативно сказывается на характеристиках автомобиля в целом.
  • Стоит отказаться от установки на автомобиль дисков с неподходящим нестандартным вылетом. Многие автомобилисты, желая придать своему автомобилю спортивный вид, часто уменьшают вылет колес (оно больше выступает из арок). Эта процедура слегка повышает устойчивость движения автомобиля, однако, вместе с тем дает дополнительную нагрузку на подвеску и подшипники ступиц. Также стоит отметить, что увеличение вылета, как правило, добиться невозможно, так как при соответствующей процедуре автомобильный диск будет упираться в части тормозной системы и подвески.
  • При крепеже автомобильных колес, используйте только специально подходящие для этого болты или гайки, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Колесные гайки и болты имеют особую коническую поверхность для центрирования диска на ступице и не могут быть заменены обычными гайками.

Дополнительные обозначения

Если на автомобильных колесах присутствует дополнительная маркировка дисков, расшифровка может иметь следующий вид, например:

  • 0104, под этой надписью подразумевается дата выпуска автомобильных дисков, как правило, указывается год и неделя изготовления. В данной ситуации, такую запись следует читать как 1 неделя 2004 года.
  • MAX LOAD 2500 LB – в данной ситуации маркировка обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо, а именно 2500 фунтов.
  • РСТ, TUV, ISO, SAE, — наличие такой маркировки символизирует о том, что этот автомобильный диск прошел проверку специальных контролирующих органов.
  • MAX PSI 40 COLD – это обозначение говорит о том, что давление в шине должно находиться в диапазоне до 40 фунтов на 1 квадратный дюйм. Маркировка COLD в данной ситуации говорит о том, что измерение давления в шинах стоит проводить только в холодной шине.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Расшифровка маркировки колёсных дисков

Расшифровка маркировки колёсных дисков

В автомобильном мире существует множество тем, которые, так или иначе, являются, мягко говоря, непонятными для рядового автолюбителя. К таким относится и маркировка дисков. Действительно, далеко не все могут расшифровать «тайные знаки», которые производители наносят на поверхность своей продукции. В данной статье мы попробуем разобраться в этой непростой теме и надеемся помочь водителям в разрешении ситуации связанной с расшифровкой маркировки колёсного диска.

Без примера маркировки в данной теме не обойтись, поэтому для начала нужно его привести, мы возьмём диск предназначенный для Audi A6 С7/A4 B8, его параметры — 7,5Jx18 5/112 ET37 D66.6.

7,5 – означает ширину посадочного обода, измеряется в дюймах. Данный показатель непосредственно связан с шириной шины. Если обод не будет соответствовать, то шина просто напросто может сняться с колеса.

Знак J в данном случае указывает на информацию о различных особенностях закраин обода (высота, радиус и т.д.)

Знак X говорит нам о неразъёмности обода диска, а число 18 означает посадочный диаметр, к слову сказать, он тоже должен соответствовать посадочному диаметру шины, в противном случае несоответствие может привести к печальным последствиям (чаще всего это обозначение отдельно указывается не иначе как R18).

5/112 – где 5 – это число отверстий для болтов на диске, 112 – обозначает диаметр окружности, на которой и располагаются отверстия; измеряется в миллиметрах.

ET37 – означает вылет диска и рассчитывается также в миллиметрах. То есть – это определённое смещение поверхности диска, относительно предполагаемой плоскости, которая размещается на ровно одинаковом расстоянии от внутренней и внешней плоскости.

Показатель D66.6 показывает диаметр центровочного отверстия диска или же размер ступицы, обозначенный в миллиметрах.

Вот вроде бы и всё. Самое главное условие, которое необходимо запомнить – это то, что даже небольшое отклонение от вышеуказанных параметров влечёт за собой дополнительную нагрузку на ступицу, а вследствие этого возможное разрушение несущих конструкций подвески.

расшифровка информации автомобильных колёсных дисков

Для того, чтобы правильно поменять диски на своей машине необходимо знать и понимать их маркировку. Все современные колесные диски имеют стандартную маркировку, которая не меняется в зависимости от типа диска. Дополнительно отмечается товарный знак производителя, печать надзорного органа и дата выпуска.

Маркировка колесных дисков расшифровка

Где указана маркировка колесного диска?

Параметры маркировки указываются в центральной части обода и выглядят следующим образом:

8Jx 15/112 h3 ET45 d 66,6

Остановимся на данных обозначениях подробнее.

8J — посадочная ширина обода диска в дюймах. В приведенном примере ширина обода составляет 8×25,4 =20,3 см. Важно правильно рассчитывать допустимый диапазон ширины колесного диска для шины. Для каждой конкретной шины существует свой диапазон допустимых размеров. Неподходящая по размеру шина может соскочить при движении и существенно ухудшить свои эксплуатационные характеристики.

x — условный показатель, обозначающий тип разъема обода. Значение «x» указывает на неразъемную конструкцию, состоящую из одного элемента. Значение «-», напротив, обозначает конструкцию из нескольких элементов. Разъемный обод диска, как правило, более мягкий и тяжелый по сравнению с неразъемным.

J, JJ, JK, K, B, P, D и др. Данными буквами обозначается тип кромки обода — его конструкция, форма и высота. Наиболее распространены литые диски типов J, JJ, JK, K. J тип распространен в легковых автомобилях, JJ — во внедорожниках. Диски типов A и D используются в мотоциклах и скутерах. От типа кромки обода напрямую зависит устойчивость шины к смещению в тяжелых атмосферных условиях.

5/112 обозначение количества крепежей на диске и PCD — диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены центры крепежных отверстий. Значение PCD можно рассчитать при помощи обычной линейки — для этого нужно измерить дистанцию между центрами дальних отверстий. Стандартных значений PCD существует не так много — диски от разных моделей автомобилей могут быть совместимы по данному параметру. В вышеуказанном примере число 5 означает количество шпилек или болтов, которыми прикручен диск, а число 112 — диаметр окружности в мм.

H, FH, Fh3, CH, Eh3, h3 — обозначение типа конструкции полок обода диска и количества хампов на них. Хамп (Hump) — кольцевой выступ на полке обода, предназначенный для фиксации борта бескамерной шины в поворотах. Хамп оберегает колесо от возможной разгерметизации. Колесные штампованные диски, имеющие дополнительные выступы с внутреннего края диска, обозначаются индексом h3. Маркировка FH обозначает плоский выступ, AH — ассиметричный выступ, CH — выступ комбинированной формы.

d 66,6 (DIA) — диаметр центровочного отверстия под ступицу колеса. Данный параметр является важнейшим показателем, определяющим соответствие колесного диска и машины. Величина данного параметра может варьироваться в пределах 55-70 мм и должна в точности совпадать с размером посадочного пояса на ступице транспортного средства. Некоторые производители литых колесных дисков нарушают данное требование, выпуская диски большего диаметра, чем это необходимо. В таком случае для центровки на ступице используются алюминиевые, пластмассовые или металлические переходные кольца. Для редких моделей машин можно приобрести литые диски на заказ.

ET45 — вылет диска. Обозначает дистанцию между плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и плоскостью, проходящей через центральную область поперечного сечения диска. Расстояние измеряется в миллиметрах. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, под него рассчитываются основные параметры подвески и рулевого механизма транспортного средства. Отклонения в какую-либо сторону недопустимы и ведут к поломке подвески. Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Например, ET0 — нулевой вылет диска, ET-15 — отрицательный. Маркировка колесных дисков автомобильных по вылету отличается в зависимости от производителя. В некоторых случаях может использоваться обозначение DEPORT (для французских дисков) или OFFSET (для других производителей).

Маркировка колесных дисков — расшифровка

Важность соблюдения размера

В технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два.

Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров.

Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков.

Маркировка дисков

Цифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину.

Ширина обода (Rim Width)

Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины.

Тип кромки обода (Flange)

Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:

  • величину высоты кромки;
  • градус наклона;
  • форму полки пр.

Однако для водителя это ни о чем не говорит. Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ.

Разъемность (неразъемность) обода

Символ «х» говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак «-«, то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность.

Диаметр обода (Rim Diameter)

15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска. Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля.

Кольцевые выступы или подкаты (Hump)

Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат).

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)

Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов.

Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)

Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32.

Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации.

Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, DIA)

D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто.

Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя.

Маркировка колёсных дисков

Колесо является одной из важнейших частей автомобиля. Но далеко не все автолюбители имеют представление какие колёсные диски они используют на своей автомашине. Главным их отличием друг от друга для многих владельцев авто является деление на штампованные и литые диски. А между прочим, общепринята достаточно конкретная маркировка колёсных дисков, предоставляющая возможность оценить, подходит ли конкретный диск для Вашего автомобиля.

Важность правильного подбора колёсных дисков

Желание любого автовладельца использовать в автомобиле всё самое лучшее – вполне понятно. Но, если по использованию в авто аудиосистемы или чехлов вопросов обычно не бывает, так как их применение определяется обычно личными предпочтениями, то с колёсами дело обстоит иначе. Всё, что может непосредственно повлиять на режимы движения, безопасность и надёжность машины, оцениваться должно только лишь с точки зрения возможной допустимости установки на автомобиль. Именно такой оценке и должны подвергаться колёсные диски, оказывающие непосредственное на поведение автомашины на дороге.

Колёсные диски относятся к категории неподрессоренной массы, которая в процессе передвижения оказывает прямое влияние на поведение автомобиля. От их правильного выбора всецело зависит и динамика разгона, и управляемость авто, и надёжная работа подвески. Исходить надо из этого, выбирая себе колёсные диски, а не из их цвета и материала. И решающим фактором при их выборе должны являться рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Чтобы провести правильный выбор колёс, обеспечив тем самым длинную жизнь и безопасность своего авто, принята стандартная маркировка колёсных дисков, а заводами-изготовителями автомобилей, в инструкции по их эксплуатации указывается, какие именно возможно устанавливать на автомашину.

Расшифровка маркировки дисков для колёс

Необходимость в понимании этого возникает каждый раз, когда у владельца машины появляется нужда в замене колёс. Данная маркировка колёсных дисков является единообразной во всём мире, и одинаково распространяется, что литые, штампованные или кованые диски, применяющихся для всех транспортных средств, имеющих колёса.

Маркировка будет более понятной, если для её расшифровки использовать приведённый нами рисунок. В качестве примера давайте рассмотрим такой вариант маркировки, как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. А каким образом он соотносится с конструкцией колёсного диска, смотрите на рисунке справа:

  • Первая в маркировке – посадочная ширина, в нашем случае это 7,5 дюйма, обозначающая ширину обода колеса, в том месте, где монтируется шина. Если ширина покрышки и диска не соответствуют друг другу, то возникнут трудности с установкой шины и снизятся эксплуатационные характеристики всего колеса в целом.
  • Следующее значение в нашем примере J — тип закраины обода, обозначающий её конструкцию, форму и высоту. Её типы могут быть совершенно разными – JJ, JK, B, K и т.д. Обычно, для легкового авто используется тип J, тогда, как закраина JJ применима для автомашин с полным приводом. Тип закраины оказывает влияние при балансировке на установку грузиков, а также имеет непосредственное отношение к смещению шины на диске в экстремальных условиях эксплуатации. Учтите, что геометрия закраин и их контуры разнятся у легковых и грузовых авто.
  • Далее «х» — символ, означающий, что конструкция диска неразъёмная, то есть, что диск представляет собой один элемент. Диски с таким символом предназначены для легковых авто, для монтажа покрышек с эластичными бортами., их используют для легковых авто. А вот символ «-» означает разъемный обод для грузовиков и автобусов, так как шины для них жёсткие и их невозможно монтировать через край обода диска.
  • Следующая цифра «15» означает диаметр диска в дюймах, без учёта закраин.
  • Далее: «Н2» – это индекс хампов, вдоль всего выступа кольца закраин колёсного диска. Они предназначены для фиксации бортов бескамерной шины в поворотах, не допуская разгерметизацию всей конструкции. Возможны, конечно и другие обозначения, а также кроме того и даже полное отсутствие хампов.
  • Следующая надпись в нашем примере — «5х100» являет собой количество крепёжных отверстий (5) и диаметр окружности этого крепежа (100).
  • Вылет диска «ET40», в нашем примере, измеряемый уже не в дюймах, а в миллиметрах. Представляет собой расстояние между привалочной плоскостью крепления диска в ступице колеса и вертикальной осью симметрии колёсного диска. Что это понять – смотрим рисунок рядом.
    Вылет диска очень важный параметр, требующий внимательного отношения к его соблюдению, так как под этот параметр автопроизводителем рассчитывается рулевой механизм и подвеска авто. Он может иметь как отрицательное значение, так и положительное. Например, уменьшение значения вылета диска влечёт за собой выступание колёс из арок, при этом ширина колёсной базы (колея) становится шире. А, вот увеличение значения вылета диска ET ведёт к её уменьшению. Учтите, что несоблюдение заданного автопроизводителем значения вылета диска, в любом случае влечёт за собой изменение усилий, прикладываемых к подвеске автомашины, негативно отражаясь на также на безопасности авто и его надёжности.
  • И, последнее: «d54.1» — диаметр центрального отверстия, должен совпадать с диаметром посадочного отверстия на ступице колеса.

Что ещё интересного в маркировке колёсных дисков?

Кроме уже описанной маркировки дисков, может быть дополнительно указано:

  • присоединительные размеры — PCD;
  • максимальная нагрузка на один диск — MAX LOAD;
  • дата выпуска, обычно это год и неделя;
  • соответствие международным правилам;
  • а также способ изготовления диска, например — кованый «FORGET».

Колёсный диск не стоит считать незначительным пустяком и выбирать его, в соответствии с цветом салона. При выборе дисков для колёс надо рекомендациям автоизготовителя, а если у Вас возникнут затруднения с этим вопросом, то можно обратиться за помощью в наш автосервис в Севастополе Компании «Gala Motors», где наши автомеханики с удовольствием помогут Вам.

Кроме того, на покрышках также есть своя маркировка и о расшифровке надписей на шинах колёс мы рассказывали ранее в соответствующей статье «Расшифровка надписей на шинах колёс автомашин».

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Для правильного выбора дисков нужно не только иметь информацию о нужном диаметре, количестве болтов для крепления. Существует много других параметров, которым диск должен соответствовать. Правильная расшифровка условных обозначений позволит избежать ошибок, проблем покупке и монтаже их на автомобиль.

Рассмотрим пример полной маркировки дисков: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1.

Расшифровка маркировки дисков:

6,5 — ширина обода (дюйм). Узнать размер диска в мм можно, если 6,5 умножить на 2,54 (значение одного дюйма).

j (может быть значение – Н2) — служебные обозначения, они не важны для потребителей, это служебные значения для продавцов, производителей.

J — информация о конструктивных особенностях закраин бортов обода (углы наклона, R закругления и пр.).

Н2 (сокращено от Hump) — это обозначение сообщает о наличии на полках обода кольцевых выступов (хампов), они держат бескамерную шину, чтобы она не соскальзывала с диска. Обозначение Н – простой, одинарный хамп. А обозначение Н2  – двойной хамп. Может быть плоский хамп – FH ( Flat Hump), комбинированный – CH (Combi Hump), асимметричный – AH (Asymmetric Hump). Когда между значениями ширины диска, его посадочным диаметром находится знак х (как в рассматриваемом случае), это означает, что обод диска без хампов, неразъемный.

4/100 — PCD колеса (Pitch Circle Diameter). «4» — число крепежных отверстий на диске для гаек, болтов, «100» – диаметр в мм, по которому размещены отверстия креплений. При отсуствии  специальных приборов, замер производится простой канцелярской линейкой.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: крепежные отверстия могут располагаться на разных диаметрах, у них очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Важно! У отверстий креплений разрешается небольшой плюсовой допуск по диаметру, это визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, иногда на ступицу с PCD 4/100 монтируют колесо с PCD 4/98. Это очень опасно! Затянуть полностью можно будет только 1 гайку. А крепежные отверстия остальных трех гаек «уведет», вследствие чего они будут недотянуты или затянуты со значительным перекосом. А это значит, что колесо будет посажено на ступицу не полностью. В процессе езды оно будет биться и велик риск того, что гайки постепенно выкрутятся сами собой.

d (пример: d 66.6) в мм – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия колеса. Необходимо, чтобы этот  параметр точно совпадал с диаметром посадочного цилиндра ступицы авто. Сопряжение размеров обеспечивает предварительное центрирование на ступице, что облегчит установку болтов. 

ET — обозначение вылета диска, это расстояние в мм от привалочной плоскости колесного диска, монтируемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, проходящей посередине обода колеса. Если ЕТ положительный, значит привалочная плоскость не выступает за границу условной, ЕТ отрицательный, означает, что привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
В некоторых странах этот параметр обозначается: ЕТ — OFFSET или же DEPORT.

Примеры обозначения вылета:
ЕТ 46 — вылет положительный, 46 мм
ЕТ-20 — вылет отрицательный, 20 мм
ЕТ 0 — вылет нулевой

ВАЖНО! НЕ стоит устанавливать колеса с вылетом диска, отличающимся от рекомендованного заводом-производителем автомобиля. Некоторые водители ставят диски с уменьшенным вылетом, чтобы придать автомобилю спортивный стиль. На самом деле, хоть машина и становится устойчивее на трассе из-за широкой колесной колеи, вместе с тем увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, ступичные подшипники. Не следует и увеличивать вылет колеса, в этом случае колесный диск упрется в тормозной. В конечном итоге все это приведет к поломке автомобиля, в худшем случае к аварийной ситуации на дороге.

На колесе могут быть еще такие обозначения:

Дата изготовления — пример 0415 означает дату выпуска диска, четвертая неделя 2015 г.

SAE, ISO,TUV — это клеймо контролирующего органа, подтверждающий, что колесо отвечает международным стандартам.

MAX LOAD 2000LB — максимальная грузоподъемность колеса (в фунтах, кг). В этом примере  допустимый по максимуму предел нагрузки составляет 2000 фунтов (908 кг). — PCD 4/100 — значения присоединительных размеров; — MAX PSI50 COLD — показатель давления воздуха в шине по максимуму. В данном примере — не более, чем 50 фунтов на кв. дюйм (3,5 кгс/кв. см). COLD – (холодный) – напоминание об измерении давления в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина

Если технические термины вам более-менее понятны, советуем все же доверить подбор дисков в момент покупки нашим специалистам. Так вы сэкономите деньги, время, избавите себя от ошибок и опасных ситуаций на дороге.


Разработка и оценка маркировочных меню

Это исследование фокусируется на использовании нарисованных от руки знаков в качестве метода ввода данных человеком и компьютером. Нанесение метки — эффективный метод ввода команд во многих ситуациях. Однако метки по своей сути не говорят сами за себя, как другие интерактивные методы, такие как кнопки и меню. Это исследование разрабатывает и оценивает технику взаимодействия, называемую меню маркировки, которая объединяет меню и метки, чтобы можно было обеспечить как самооценку, так и эффективное взаимодействие.Маркировочное меню позволяет пользователю выполнять выбор меню, либо открывая круговое меню и затем выбирая элемент, либо путем рисования прямой метки в направлении желаемого элемента меню. Нанесение отметки позволяет избежать всплывающего меню. Разметка меню также может быть иерархической. В этом случае используются иерархические радиальные меню и метки «зигзаг». Меню маркировки основано на трех принципах разработки: самооткрытие, руководство и репетиция. Самораскрытие означает, что меню отметок показывает пользователю, какие функции или элементы доступны.Навигация означает, что меню маркировки помогает пользователю выбрать элемент. Репетиция означает, что руководство, предоставляемое меню маркировки, представляет собой репетицию нанесения отметки, необходимой для выбора элемента. Самораскрытие помогает новичку определить, какие функции доступны, в то время как руководство и репетиция обучают новичка пользоваться оценками как экспертом. Цель состоит в том, чтобы позволить пользователю осуществить плавный и эффективный переход от новичка к поведению эксперта. Это исследование оценивает маркировку меню с помощью эмпирических экспериментов, тематического исследования и исследования дизайна.Результаты показывают, что (1) меню из 4, 8 и 12 пунктов являются предпочтительными при выборе с использованием меток, (2) метки могут использоваться для надежного выбора из четырех пунктов меню до четырех уровней глубины или из восьми пунктов меню, которые являются до двух уровней глубины, (3) метки могут быть выполнены более точно с помощью пера, чем с помощью мыши, но разница не велика, (4) в практическом приложении пользователи были склонны использовать метки в 100% случаев, ( 5) использование метки в этом приложении было в 3,5 раза быстрее, чем выбор с помощью меню, (6) принципы разработки меню маркировки могут быть обобщены на другие типы меток.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings. REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Под капотом: март 2016

Еще один небольшой пост из категории «не так очевиден, как может показаться», касающийся того, как мы работаем с номерами предметов в Vault.

При назначении элемента файлу нам необходимо указать номер элемента. Первоначальная цель Vault заключалась в том, что этот номер элемента должен создаваться из автоматической схемы нумерации, принимая следующее доступное значение при назначении и используя другие значения свойств, такие как заголовок, описание и ассоциации файлов, для предоставления определенных идентификаторов компонентов, что, конечно, все еще возможно сегодня.

Тем не менее, многие организации предпочитают или, по крайней мере, считают, что это проще, иметь номер, непосредственно отражающий имя файла или номер детали, которые также можно настроить.

Так что лучше для вас? Это может зависеть от того, кто отвечает за нумерацию компонентов или когда применяется нумерация компонентов.

Если ваши дизайнеры знают номер детали и задают имя файла и номер детали при создании (с помощью автоматической нумерации или какой-либо бизнес-логики), мы должны сопоставить номер позиции с номером детали вашего файла.

Если, однако, вы не присваиваете номера до тех пор, пока дизайн не будет одобрен / созданы элементы, вы можете просто назвать файл по своему усмотрению и присвоить номер элемента автоматически, отметив, что вы МОЖЕТЕ сопоставить номер элемента обратно со свойствами файла после этого. установлен.

Так как же устанавливается нумерация позиций? Ваш администратор контролирует это с панели нумерации в разделе поведения, здесь мы можем создать для вас ряд автоматизированных схем нумерации элементов, а также тип сопоставления по умолчанию — но не так быстро, это фактически не контролирует сопоставление !

По умолчанию номера ВСЕХ элементов сопоставлены со свойствами файла, схема нумерации сопоставленных здесь на самом деле является просто свободным текстовым полем, которое позволяет вам вводить любое имя элемента, которое вам нравится при создании, поэтому самое важное здесь — установить значение по умолчанию, которое будет использоваться при создании элемента с нуля ИЛИ когда выбранный файл не имеет действительного сопоставления номеров. Так как же работает отображение, спросите вы? Читать дальше.

Откуда взялось отображение? Возможно, это не так очевидно, но это просто: на вкладке свойств выберите «Число» (Товар, ECO) — но не переходите на вкладку сопоставления! На вкладке «Параметры» свойства разверните ячейку «начальное значение». Когда номер элемента настроен на сопоставление, числовое значение извлекается из сопоставления начального значения. На изображении ниже мы видим значения по умолчанию для документов Inventor, ACAD, ACADE и Office.

Стоит отметить, что после использования начального значения больше не существует сопоставления чтения из этого свойства — начальное значение используется только один раз, поэтому изменения исходного значения файла не будут обновлять номер элемента после его создания.

Если вы НЕ хотите использовать сопоставление из файлов для создания номера элемента, мы удаляем сопоставление именно здесь.

Что произойдет, если свойство не определено? Если вы назначаете элемент для файла с включенным сопоставлением и для этого файла не сопоставлено начальное значение или если:

  • Значение пустое (например, без номера детали)
  • Значение является дубликатом существующего элемента
  • Значение нарушает другое правило

Появится диалоговое окно нумерации позиций, предлагающее вам изменить схему нумерации или ввести номер позиции вручную.

Обычно, если вы контролируете именование файлов и не назначаете элементы кучке нечетных типов файлов, этот процесс просто работает, но, надеюсь, это помогает понять, почему он работает и почему иногда он может работать не так, как вы ожидаете.

Также отдельная благодарность Анилу за его редакционные заметки по этой теме!

— Аллан

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings. ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings. AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Разработка пользовательского опыта в Autodesk: Эрин Браднер

Эрин Брэднер

На ежегодной конференции ACM по взаимодействию человека и компьютера (CHI 2011) в этом году я подошел к ничего не подозревающему инженеру по человеческому фактору из IBM и прямо спросил его: «Вы — инновационный гигант?».Я хотел продвинуть идею, которую, как я полагал, имел в виду Билл Бакстон, когда отправлял на конференцию свою личную коллекцию технологий. Эта идея заключалась в том, что инновации — это не просто гигантские личности и несравненный гений. Речь идет о злых, умных людях со здоровым любопытством и большим трудом. Инновации — это не особая вспышка гения в открытом океане возможностей, это результат взаимного обогащения и смешения технологий на Галапагосских островах.


Джим Льюис из IBM был ничего не подозревающим злым умным дизайнером, которого я загнал в угол.В 1993 году он участвовал в разработке Simon, , который стал известен как первый в мире смартфон. Он является автором нескольких патентов на пользовательский интерфейс, используемых сегодня в iPhone. Вот и сюрприз: Джим говорит мне, что, возможно, за первым в мире смартфоном стоял гений — гений, у которого было видение смеси КПК-телефона и эмоциональный интеллект, чтобы мотивировать блестящую команду реализовать это видение. Давай услышим это от Джима.

Вы — инновационный гигант? Если нет, что делать?
Джим Льюис: Нет. Не великан. Я довольно близок к среднему по стране росту 🙂 Я инженер по человеческому фактору. Я беру опубликованные результаты и методы исследования и применяю их к проектам, чтобы упростить использование систем. Я занимаюсь этим в IBM с тех пор, как 30 лет назад переступил порог, прямо до того момента, пока не закончился этот разговор … применяя то, что мы знаем, чтобы попытаться сделать системы более простыми и приятными в использовании.

Почему Simon включен в коллокацию Buxton в CHI?
Джим Льюис: Когда я услышал о коллекции Бакстона, я понял, что это то, что мне нужно увидеть.Я не видел работающего Саймона более 10 лет. В CHI Билл Бакстон спросил, есть ли в команде гениальный дизайнер. Это сложный вопрос. По большей части я бы сказал «нет», но если бы мне пришлось назвать одного человека, я бы отдал должное парню, который начал все это, Фрэнку Канове. Если кто-то в команде был гением, так это он. Симон был его видением.

Что было известно на рынке персональных органайзеров в то время? HP 85, Apple Newton и Sharp Wizard были довольно хорошо известны. Это была его идея взять форм-фактор сотового телефона и работать в этом форм-факторе, чтобы обеспечить функции органайзера. Это то, что сейчас известно как смартфон. Это также была идея Фрэнка сделать его сенсорным экраном. В 1992 году он собрал небольшую команду в IBM для создания прототипа и отправил его на COMDEX. Реакция на COMDEX была достаточно положительной, и они захотели создать из этого продукт. В 1993 году они пришли в мой отдел с вопросом о минимальном размере используемых сенсорных кнопок.Именно тогда я присоединился к команде.

Кто был в команде?
Джим Льюис: Фрэнк пришел в нашу группу графических дизайнеров, промышленных дизайнеров и инженеров, занимающихся человеческим фактором. Был графический дизайнер Питер Иствуд, который обладал как техническими, так и художественными навыками. Он разработал значки, а также разработал процесс обновления экрана, который в конечном итоге был запатентован. Были промышленные дизайнеры, которые придумали внешний вид устройства, все они были художниками. Они убедились, что устройство соответствует принципам брендинга организации. А потом я, инженер по человеческому фактору, который проработал детали дизайна взаимодействия. Мы действительно работали как одна команда.

Что значит работать в команде?
Джим Льюис: Мы бы наклеили графические рисунки на всю стену … «Если я прикоснусь к этому, оно перейдет к тому». Мы потратили много времени и бумаги, чтобы понять, где можно визуализировать взаимодействия. Мы спросили себя: «Как мы собираемся разработать клавиатуру для электронной почты и записей в адресной книге?».Это связало нас с первоначальным вопросом, который в первую очередь привел разработчиков Simon в мой отдел: «Насколько маленьким я могу сделать клавишу на тачпаде и сделать ее пригодной для использования?». Поскольку я следил за исследованиями сенсорных экранов, я был знаком с исследованиями Университета Мэриленда Бена Шнейдермана и Эндрю Сирса. Они опубликовали результаты, свидетельствующие об успехе дизайна с использованием отрывного элемента на кнопках размером всего 2 мм. Ключевой характеристикой кнопок сенсорного экрана является момент их срабатывания: действуют ли они на при посадке или на при отрыве ? Приземление вступает в силу, как только вы касаетесь экрана… это быстро.Но следствием этого является то, что в случае ошибки нет места для регулировки, поэтому вам нужно использовать большие кнопки. Land-on хорош для банкоматов.

Для небольшого дисплея с маленькими кнопками вы захотите использовать отрыв. Например, если у вас есть экранная клавиатура с отрывом, и вы коснулись буквы F, когда вы имели в виду G, вы можете перейти к G, а затем убрать палец — не самый быстрый ввод, но более щадящий, и вы можете сделайте кнопки намного меньше. С хорошо продуманной системой взлета вы можете захватывать очень маленькие цели.Вы можете провести пальцем по текстовой строке, поставить точку вставки там, где хотите, прослушать или посмотреть на обратную связь, например звуковой сигнал, а затем перетащить, чтобы выделить текст. Это пример того, как я делаю свою работу. Я слежу за тем, что публикуется, и понимаю, как это может применяться к конкретной проблеме дизайна. Применяя исследования к дизайну, вы можете неправильно применить исследования, когда есть переменные, которые вы не учитываете. Это увлекательное и доставляющее удовольствие интеллектуальное упражнение.

Процитируем заметки Buxton Collection от CHI: «Впервые показанный в 1993 году, это был первый в мире так называемый« смартфон ».У него было всего две кнопки: включение / выключение и громкость. Доступ ко всем остальным возможностям был через сенсорный сенсор с резистивной пленкой… Неплохо за 14 лет до iPhone! » Правильно ли сказано в рекламном объявлении ОМС? Когда вы работали над этим, казалось, что Simon на десять лет опередил свое время?
Джим Льюис: С точки зрения сенсорного экрана да, он чувствовал себя впереди. В то же время мы знали, что работаем над чем-то, что не полностью отличалось от того, что было там. Не было другого устройства, которое позволяло бы вам разговаривать с кем-нибудь по телефону, искать контакты и сообщать им эту информацию, пока вы разговариваете по телефону. Само устройство было громоздким… это был кирпич. Она расплачивалась за то, что была технологией начала 1990-х годов. Он тоже был не особо прочным. Если на нее наступить, можно сломать. Его цена тоже была довольно высокой — 899 долларов в 1993 году. Также у него не было маленьких многофункциональных аппаратных кнопок с программными кнопками сенсорного экрана. Мы назвали его персональным коммуникатором , чтобы отличить его от КПК (Personal Digital Assistants). У КПК были инструменты-органайзеры, но ни один из них не мог работать как обычный телефон.Вы видели людей с телефонами и КПК, и казалось логичным сказать: «Давайте сделаем месиво!» (хотя в 1993 году мы, конечно, не использовали этот термин).

Что вы чувствовали, когда работали в этой команде? Было ли чувство неуверенности?
Джим Льюис: Я не помню чувства неуверенности. Мы, вся команда, построили всю операционную систему с нуля, поэтому все аспекты сенсорного управления были полностью под нашим контролем с очень низкого уровня. Больше всего мне запомнилось, что это был самый восхитительный опыт дизайна, который у меня когда-либо был. Команда была выдающейся с точки зрения навыков и отношений, которые у нас были друг с другом. Эти отношения продолжаются. Simon не выжил на рынке из-за цены и хрупкости. Но те из нас, кто работал над этим, все равно собираются вместе и обедают. Кодирование телефона написала Джули Гудвин. Она все еще время от времени рассылает электронные письма, чтобы собрать нас всех вместе на обед.

Есть ли какие-либо патенты Саймона, которыми вы особенно гордитесь?
Джим Льюис: Когда вы смотрите на патенты Саймона, это выглядит как сотня тысяч.Но насколько я помню, в проекте было около сорока человек (я не уверен в точном количестве, поэтому, пожалуйста, не держите меня в этом). В одном патенте отметка телефонного номера с последующим отображением контекстного меню с возможностью набора номера. Мы гордились этим. Это было умно. Мы также кое-что сделали с панорамированием и масштабированием изображений, полученных по факсу, но не использовали мультитач — эта технология еще не была общедоступной. Графический дизайнер получил патент на свою технику обновления экрана.

Расскажите о процессе проектирования. Было ли это новаторским?
Джим Льюис: Мы следовали довольно простому процессу проектирования, ориентированному на пользователя. Когда у нас были ключевые концепции и основные задачи, мы посмотрели, как люди выполняют эти задачи, используя текущие продукты. У меня не было формального обучения дизайну. Графические и промышленные дизайнеры прошли формальное обучение дизайну. Когда графический дизайнер создавал значки, я проводил тесты на удобство использования, чтобы убедиться, что они пригодны для использования.

Мы хотели избежать ошибок текущих продуктов.Мы хотели продвинуться вперед в выбранном нами пространстве дизайна. Помимо попытки создать что-то и использования итеративной обратной связи от юзабилити-тестов для улучшения дизайна, в нашем процессе не возникает ничего принципиально другого.

Нужны ли гениальный ум и гигантская личность, чтобы вводить новшества? Если нет, то как это делается?
Джим Льюис: Мне кажется, есть много путей к инновациям. Я не исключаю, что у кого-то есть блестящая идея и все навыки, необходимые для того, чтобы сделать ее успешным продуктом.Только относительно небольшая часть инноваций исходит из этого источника. Если бы вы управляли компанией, вы бы сделали ставку на эту небольшую долю? Нет, если ты хочешь остаться в бизнесе. Вероятности нет.

Более распространенный путь — сборка группы. Не повредит, если у вас будет немного харизматического лидерства, которое у нас было с Фрэнком Кановой. Инженеры по аппаратному обеспечению следовали лучшим инженерным практикам; инженеры-программисты следовали лучшим методам разработки программного обеспечения.Затем Фрэнк привнес в команду промышленный дизайн, графический дизайн и человеческий фактор. Всегда ли команда волшебным образом объединяется? Наверное, нет, но для Саймона это точно сработало. Мы предоставили свои лучшие практики, и в данном конкретном случае это принесло пользу всем участникам.

При этом Фрэнк явно был лидером и провидцем. Он заставлял всех относиться к проекту с удовольствием, независимо от того, на каком этапе происходили события. Он умел заставлять вас чувствовать себя по-настоящему хорошо, участвуя в нем.Когда вам нужно было потратить лишние часы, вы чувствовали себя частью чего-то большего. Вы были готовы пройти лишнюю милю. В чем-то это было необычно. Все были на высоте. Я работал над множеством разных проектов в IBM с хорошими коллегами, но с этой командой мы все были друзьями. Мы много времени смеялись … вот что происходит, когда вы составляете команду из людей с большим интеллектом и чувством юмора.

~

Итак, история одного из самых популярных нововведений последних 20 лет, первого в мире смартфона, в конце концов, включает в себя гениальность и волшебство.Гений пришел из того, что заметил смесь, собрал многофункциональную команду и мотивировал ее своим видением и состраданием. А волшебство? Джим говорит нам, что волшебство произошло из-за человеческого фактора — не только инженерии человеческого фактора, но и всего спектра человеческих факторов, которые действуют, когда правильная команда собирается вместе в нужное время.

Implicit-Decoder part 1 — 3D реконструкция | by Peter

Inside AI

Трехмерная реконструкция из одного изображения с использованием глубокого обучения

Тип кодирования-декодирования нейронной сети для кодирования трехмерной структуры формы из двухмерного изображения, а затем декодирования этой структуры и восстановления трехмерной формы .Это самая качественная 3D-реконструкция из одного исследования изображений, которое я когда-либо видел.

Некоторые подробности

  • Входное изображение: 128X128 пикселей
  • Прозрачный фон изображения
  • Обучение и генерация выполняется на основе категорий похожих объектов
  • Выходной воксель: базовое разрешение составляет 64X64X64 вокселей. Но, может производить вывод в любом требуемом разрешении (!) Без переобучения нейронной сети.

Структура нейронной сети:

  • Кодировщик 2D — на основе ResNet18. генерирует и кодирует вектор размером 128 (z-вектор) из входного изображения.
  • Декодер — простые 6 полносвязных слоев с 1 выходным нейроном классификации. Принимает на вход z-вектор и — 1 — трехмерную координату в пространстве и классифицирует, принадлежит ли координата массе объекта или нет.
Структура нейронной сети

Как происходит реконструкция этой сети?

Чтобы восстановить всю структуру объекта, все трехмерные координаты в пространстве отправляются в декодер (в случае с бумагой для каждого объекта были координаты 64X64X64) вместе с одним z-вектором из изображения.Декодер классифицирует каждую координату и создает представление трехмерной структуры. Это создает воксельное представление трехмерного объекта. Затем алгоритм маршевого куба используется для создания представления сетки.

Первый столбец — это входное изображение, второй столбец — это 3D-реконструкция AI, а последний столбец — это исходный 3D-объект автомобиля (или, на техническом языке, истина). Нейронная сеть в этом случае с изображениями обучалась на моделях автомобилей. В статье представлены результаты тренировок на стульях, самолетах и ​​т. Д.Обратите внимание, что изображение ввода-вывода и разрешения вокселей указаны в этой статье, но могут быть изменены соответствующим образом для любой требуемой реализации.

Подождите! Как реконструируется та последняя машина?

Программа даже не видела переднюю часть автомобиля на изображении. Отсюда сила обучения DL. Поскольку мы обучаем сеть на многих предыдущих примерах автомобилей, она знает, как экстраполировать форму новой машины, которую раньше не видел. Экстраполяция возможна, потому что сеть обучается на объектах из аналогичной категории, поэтому сеть эффективно восстанавливает аналогичные структуры, на которых она была обучена, перед тем, как соответствовать структуре, которую она видит на изображении.

В настоящее время доступно множество инструментов для трехмерной реконструкции изображений. Эти инструменты используют классические методы фотограмметрии для восстановления трехмерной модели из нескольких изображений одного и того же объекта. Два примера:

Этот тип программного обеспечения может извлечь выгоду из текущих исследований ИИ. Реконструкция простых плоскостей, даже если они не полностью видны на изображении, обработка световых отражений или аберраций на изображении, более точные оценки пропорций и многое другое. Все это можно улучшить, используя аналогичные нейросетевые решения.

Трехмерная реконструкция отдельного изображения в настоящее время развивается благодаря архитектурам кодирования-декодирования и GAN. Хороший пример такого исследования: Реконструкция 3D-сцены из одного изображения — для реконструкции сцены. Качество реконструкции отдельного объекта выглядело не так хорошо, но было впечатляющим — они добились этого из естественного изображения сцены.

Подобно ImageNet для изображений, ShapeNet — это большой набор данных с аннотированными 3D-моделями, а также соревнования и группы людей, которые проводят исследования машинного обучения по теме 3D.В большинстве (если не во всех) исследованиях 3D ML этот набор данных используется как для обучения, так и для тестирования производительности, включая исследование неявного декодера.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *