Как проверить работоспособность стартера от аккумулятора: проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Содержание

проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.  

Содержание статьи

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.  

Проверить стартер ВАЗ или любого другого авто прямо на машине можно разными способами, которые позволяют выявить неполадки втягивающего реле, мотора стартера и т.

д. Самым простым и доступным способом является проверка стартера аккумулятором.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

При проверке от АКБ замыкаются клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера. Данный способ проверки позволяет определить неисправности втягивающего реле или самого стартера. Данная проверка позволяет понять, происходит ли срабатывание реле, крутит ли моторчик стартера и т.

д.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

 Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Проверка омметром выполняется путем замеров сопротивления между держателем щеток и основной пластиной. Нормой считается результат, когда  сопротивление устремляется в бесконечность. Также при снятии щеточного узла необходимо осмотреть сами щетки, параллельно осматривается коллектор, втулки, обмотка и якорь.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Если же заметно такое вращение, это говорит о неполадках в обгонной муфте, та как в норме при попытках провернуть в другую сторону должен срабатывать стопор. Еще бывает так, что бендикс не входит в зацепление, то есть стартер крутится в холостую (без нагрузки). В этом случае бендикс или залег, или стерты зубья. При этом проблемы с шестерней можно выявить при осмотре, тогда как проблема залегания выявляется только после полной разборки и очистки редуктора от грязи и смазки.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.  

Один корпус закрепляется на корпус, а другой на вывод обмотки. Если лампочка горит, значит имеется пробой. Если нет лампочки, нужно взять мультиметр и замерить сопротивление. В норме показатель около 10 кОм.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления. 

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще добавим, что замыкание обмотки можно поределить по характерным признакам, когда между ламелей коллектора видна стружка и мелкие частицы, проводящие ток. Также на замыкание указывает выгорание ламелей, что является результатом контакта между «шинкой» обмотки и так называемым «петушком».

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • Чтобы быстро проверить стартер тестером, достаточно разобрать устройство, после чего промерять сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом. Далее замеры выполняются между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • Параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. В норме показатель составляет от 1 до 1.5 Ом.
  • Еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Нормой принято считать показатель от 2 до 2.5 Ом.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой,  валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно.  Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов.

Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев такими методами можно выполнить диагностику и дефектовку стартера. Однако, если необходим профессиональный ремонт стартера, без специального прибора ППЯ, которым проверяется якорь, в подобной ситуации не обойтись.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.  

Читайте также

Как проверить стартер от аккумулятора — Стартер, генератор — Статьи

К сожалению, ситуацию, когда при повороте ключа двигатель не заводиться, нельзя назвать слишком уж редкой. В большинстве случаев появления такой неисправности подозрение падает на стартер и, соответственно, возникает необходимость быстрой его проварки. В данном случае, значительную помощь нам может оказать автомобильный аккумулятор, который, к счастью, всегда находиться под рукой. Проще всего, когда к стартеру добраться достаточно легко и, в этом случае, требуется взять достаточно толстый провод и попробовать проверить работоспособность стартера при включении его напрямую, для чего один оголенный конец провода прижимается к нижней клемме стартера, а второй, подключается к плюсовой клемме аккумулятора.

Вал исправного стартера должен начать крутиться. Отдельно можно проверить массу, дополнительно соединив проводом корпус стартера и минусовую клемму аккумулятора. Если в таком положении автомобиль заведется нормально — это означает, что родная «масса» машины нарушена.

Однако, чаще всего, перед тем как проверить стартер от аккумулятора, агрегат приходиться с машины, все-таки, снимать и, в этом случае, проверяя исправность стартера одним проводом соединяется корпус агрегата и минус аккумуляторной батареи, а второй, опять же, одним концом «бросаем» на плюс аккумулятора, а вторым — прикасаемся к вводу стартера. Исправный стартер начинает вращаться, при этом, так активно, что его трудно удержать в руках.

Несложно с помощью аккумуляторной батареи проверить и состояние втягивающего реле. С этой целью отсоединяем клемму от контактного болта 1. Минус аккумуляторной батареи соединяем с клеммой 2, а «+» с контактным болтом 1 (на рисунке схема обозначена красным цветом). Если втягивающее реле исправно – его якорь резко втянется. Проверка удерживающей обмотки выполняется немного по другому: плюс батареи подсоединяется к клемме 2 (с болта 1 клемма снята), а «–» —  прижимаем к корпусу стартера. Если все нормально, то якорь плавно втянется. Само собой, разумеется, что все перемещения якоря исправного реле должны быть свободными и без заеданий.

Похожие материалы

Как проверить стартер не снимая с машины

С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

Принцип работы стартера

Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

Главные причины неисправной работы стартера

К основным неисправностям стартера относятся:

Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.

При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.

В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.

Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

Проверка стартера

Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.


Как проверить стартер: что важно знать?

Как проверить стартер, когда автомобиль не заводится — об этом стоит знать и профессионалам, и любителям. Обычно эта важная деталь выходит из строя не моментально — стартер постепенно намекает о неполадках в работе и поэтому так важно внимательно прислушиваться к его работе. Для проверки имеются специальное приспособление — мультитестер. Им прозванивают после того, как разбирают стартер, его составляющие — щетки, обмотку, якорь.

Обычно возникает первый вопрос автомобилистов “Как проверить стартер на аккумуляторе?”. Эта манипуляция поможет быстро определить, правильно ли работает стартер. Но кроме щелчков, расшифровать которые сможет только опытный профессионал, вы ничего не услышите. Когда вы замыкаете клеммы с выводами на корпусе стартера и втягивающем реле, сразу можно увидеть — крутится ли моторчик, как срабатывает само реле.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

При тестировании с помощью аккумулятора проверка стартера происходит так: клемму со знаком минус присоединяют к корпусу, а плюсовую — к верхней клемме реле. Если все исправно, мотор шестерни прокручивается, в бендикс выносится. От аккумулятора проверка самая простая и быстрая.

Как проверить втягивающее реле стартера — это следующий вопрос автомобилистов. Для этого к реле подключают клемму со знаком “+”. а минусовую — к корпусу стартера. В этом случае признаком исправности станет выдвигающаяся шестерня бендикса, которая сопровождается особым щелчком.

А вот проверка втягивающего реле стартера может столкнуться с такими проблемами, как подгоревшие контакты, заклинивание якоря, перегоревшее реле или обмотка стартера. Как проверить реле стартера, всегда подскажут бывалые водители и автомастера.

Проверяем щетки стартера

Как проверить работу щеток стартера? Есть несколько популярных способов. Для этого понадобится лампа в 12 вольт, когда один конец ее вывода набрасывают на щеткодержатель, а второй — на корпус.

Лампочка при этом должна загореться. Если этого не произошло, щетки стоит заменить. так как это признак наличия пробоев в защите.

Еще один способ — сделать это мультиметром, если стартер разобран. Не должно быть замыкания на массу. Стоит с помощью омметра измерить сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной. Сопротивление в таком случае должно стремиться к бесконечности.

Не помешает и визуальный осмотр — снятый стартер осматривают на предмет целостности втулок, якоря, обмотки, щеток, коллектора. Если втулки будут излишне сработаны, может при запуске быть недостаточной сила тока, а испорченный коллектор станет причиной износа щеток, что в свою очередь может повлиять на межвитковое замыкание.

Бендикс и его работоспособность

Чтобы проверить стартер, важно быть уверенным в работоспособности бендикса. Это делается достаточно просто — корпус обгонной муфты следует аккуратно зажать в тиски (лучше это сделать через мягкую ткань) и попытаться покрутить его в обе стороны. Если он проворачивается — это признак неисправности. Все попытки его повернуть в другую сторону должны стопориться. Причиной может стать съеденные зубья на шестерне. Проверяться это может с помощью визуального осмотра. Можно полностью разобрать стартер и очистить его от грязи, застаревшей смазки.

Для того чтобы проверить работу стартера, важно оценить состояние его обмотки. Для этого есть специальный прибор — дефектоскоп. Но его можно заменить обычной лампой накаливания в 220 В по принципу проверки щеток. Для этого лампочку мощностью до 100 Вт нужно подключить последовательно в цепь между обмоткой и корпусом статора. При этом один проводок прикрепляется к корпусу, а второй — к выводу обмотки. Если лампочка загорится — это признак пробоя. Таким же способом можно проверить обмотку ротора стартера своими руками — в сеть включается контролька, один вывод которой присоединяется к пластине коллектора, второй — к сердечнику. И в этом случае загоревшаяся лампочка будет поводом заняться, в лучшем случае, перемоткой ротора, или его полной заменой.

Якорь стартера: с какими проблемами можно столкнуться

Проверка якоря стартера проводится при напряжении 12В. Напрямую с аккумулятора — на стартер, обходя реле. Когда стартер прокручивается. это означает, что с ним все хорошо. Если этого не происходит — есть проблемы или со стартером, или со щетками. В случае, когда стартер не крутится, его нужно разобрать и проверить мультиметром.

Как проверить якорь стартера и какие проблемы можно выявить? Это может быть:

  • пробой в области обмотки на корпус;
  • нарушение пайки коллекторных выводов;
  • замыкание обмотки между витками.

Довольно часто диагностика стартера выявляет дефекты якоря, когда из-за выгоревших ламелей нарушаются контакты между шинкой и “петушком”, происходит износ коллектора и, как следствие, щеток.

Обычно поломки случаются в самые неподходящие моменты, когда нет возможности тут же снимать стартер, ротор. Как проверить стартер в походных условиях дороги, когда нет гаража и автосервиса рядом? У каждого опытного автолюбителя имеется свой проверенный способ. Важно проверить стартер на работоспособность перед тем, как отправляться в ответственный путь.

стенд для проверки, диагностика и видео

Автор: Виктор

Исправная работа стартера – одно из условий успешного запуска мотора. Если с ним возникают проблемы, то нужно сразу же их устранять, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент. В статье рассматриваются типичные неисправности, способы их устранения, даются рекомендации, как проверить стартер на работоспособность.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер предназначен запускать силовой агрегат. Это электромеханическое устройство, поэтому поломки можно квалифицировать на электрические и механические.

Электрические неполадки в основном связаны с электропитанием. Причиной может быть разряженный аккумулятор, повреждение проводки, межвитковые замыкания, обгорание и окисление контактов. Для выявления неисправностей электрического характера нужно знать, как прозвонить стартер.
Механические неисправности возникают в основном после длительной эксплуатации, в течение которой детали изнашиваются и приходят в негодность, а также в результате механических повреждений.

Причиной механических повреждений могут стать электрические неполадки. Детали пускового узла испытывают большие нагрузки особенно во время морозов, так как устройству приходится отдавать большую мощность и через него проходит сильный ток.

Наиболее уязвимые компоненты:

  • щетки;
  • втулки и корректор якоря;
  • пятаки;
  • вилка;
  • шестерня;
  • тяговое реле;
  • демпферная пружина.

О механических поломках свидетельствует посторонний шум, неприятный запах, несвоевременное срабатывание.

Ниже перечислены симптомы и причины неисправности пускателя:

  1. Несвоевременное срабатывание. В этом случае электромотор вращается постоянно, но при старте слышен металлический скрежет. Причиной может быть неисправность демпферной пружины, износ шестерни, втулки. Определить точную причину можно лишь сняв и разобрав узел.
  2. Пускатель постоянно вращается, а коленвал не проворачивается. При этом нет посторонних звуков. Причиной, скорей всего, является сломанная втулка.
  3. При запуске пусковой механизм не работает. Нужно молоточком или другим предметом аккуратно постучать по стартеру сзади, если мотор заведется, то возможно, что сильно износились щетки. Их необходимо заменить.
  4. После запуска мотора слышно металлическое жужжание. В этом случае сразу же нужно заглушить мотор. Возможные причины: заклинила вилка или шестерня, залипло тяговое реле. Точную причину можно установить после снятия и разборки узла.
  5. Втягивающее реле щелкает, но устройство не срабатывает. Причиной может быть недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Поступающего напряжения хватает на срабатывание тягового, но пятаки не замыкаются с помощью контактной пластины, питание не поступает на электромотор узла. Если напряжение на клеммах АКБ отвечает норме, то возможно, что нет напряжения на силовом кабеле или подгорели пятаки.
  6. При полной зарядке аккумуляторной батареи пускатель медленно вращается. Возможно, что износились втулки, в электромоторе имеются загрязнения.
  7. Если во время запуска слышится гарь, то возможно подгорание обмотки тягового реле, более редким является подгорание обмоток якоря. Это влечет за собой перегрев проводов, идущих к устройству.
  8. Не срабатывает тяговое реле, стартер не запускается. Возможны неполадки в электрической сети. Следует проверить целостность проводки, правильность работы блока и других узлов, входящих в электрическую сеть.

Если пусковой узел перестал работать, следует выполнить его диагностику, определить детали, которые пришли в негодность выполнить их замену или ремонт (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Способы устранения поломок

Если пусковой механизма не запускается при включении зажигания, его следует проверить.

Ниже приведена последовательность действий, как проверить стартер, не снимая с машины:

  1. Проверить зарядку аккумулятора. Напряжение на его клеммах должно быть не ниже 12 В. При меньшем значении его нужно зарядить.
  2. Следующим шагом будет проверка шины «земля». Для этого минусовая клемма аккумулятора соединяется с кузовом машины и корпусом стартера. Выполнять процедуру лучше с включенным зажиганием. Напряжение должно быть равно нулю, иначе есть вероятность нарушения соединительных контактов.
  3. Прежде чем проводить дальнейшие действия желательно выполнить диагностику на компьютере. Работа пускового устройства на современных автомобилях может блокироваться иммобилайзером. В этом случае потребуется привязка ключа. Запуск стартера может быть запрещен при неисправности коробки-автомат.
  4. Для проведения полной диагностики необходимы электрические схемы узлов и подключения компонент. Система зажигания может быть двух типов. В автомобилях ранних версий тяговое реле получало питание с контактной группы замка зажигания. Если она неисправна, на реле не поступает напряжение. В этом случае следует проверить контакты, используя схему подключения. На машинах последних версий для работы стартера используется реле, расположенное в монтажном блоке. Необходимо проверить его исправность.
  5. На следующем этапе следует прозвонить проводку, идущую к пусковому узлу. Она состоит из толстого и тонкого провода. Тонкий проводник необходим для управления тяговым реле, толстый – для запуска электромотора. Для восстановления проводки нужно зачистить провода в удобном месте. Если после выполненных работ, стартер по-прежнему не реагирует.
    Возможны следующие неполадки: обрыв обмоток, нет контакта в соединении тонкого провода, сломаны ламели коллектора, отсутствует заземление на корпусе силового агрегата.
  6. Если при срабатывающем реле пусковой узел не крутится, нужно проверить поступление питания на выходе толстого провода, оно должно быть не менее 12В. Если контакты подгорели, их нужно зачистить. Состояние толстого проводника следует проверить на положительной клемме АКБ.

Если приведенные способы не устранили неисправность, нужно снять пускатель и выполнить его диагностику (автор видео — Сделано руками).

Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками

Для точной диагностики нужен стенд для проверки генераторов и стартеров, которым оснащены станции техобслуживания. Но можно выполнить диагностику стартера своими руками.

Для правильного проведения диагностики, следует знать, основные правила и последовательность выполнения работ:

  • в первую очередь диагностируется стартовое устройство;
  • далее проверяется тяговое реле;
  • затем проверяется якорь и щеточный узел;
  • на завершающем этапе проводится диагностика бендикса.

Для общей проверки стартера его нужно демонтировать и зажать в тисках. Узел должен надежно быть зафиксирован, но не сильно зажат, чтобы не нанести механически повреждения во время проверки. Затем нужно взять кусок провода и замкнуть контактные болты. Исправный механизм придет в движение. В этом случае есть вероятность того, что неисправно втягивающее реле.

Проверить пусковой узел можно с помощью аккумулятора, присоединив его напрямую. Чтобы разобраться, как подключить стартер напрямую к аккумулятору, нужно изучить схему подключения.  Корпус надежно закрепленного пускателя нужно соединить с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а положительный – к контакту включения устройства и верхней клемме втягивающего реле. Если устройство исправно, двигатель провернет шестеренку и выдвинется бендикс.

Для проверки втягивающего одним проводом нужно соединить реле и плюсовую клемму АКБ, а другим – корпус устройства с минусовой клеммой аккумулятора. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку и раздастся характерный звук, напоминающий щелчок.

Следующим проверяется якорь устройства. Для этого нужно подать напряжение 12В непосредственно на пусковой узел, обходя тяговое реле. Таким способом нельзя точно определить, что именно неисправно: щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав узел. Можно дополнительно сделать проверку мультиметром.

Бендикс – устройство, отвечающее за бесшумность работы пускового узла. Для проверки демонтированный бендикс необходимо зажать в тиски. При этом следует использовать мягкую ветошь, чтобы не повредить устройство. Муфта бендикса должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, значит причина неисправности в ее поломке. В этом случае деталь нужно заменить.

Фотогалерея

1. Проверка бендикса пускателя
2. Проверка якоря и щеток
3. Проверка щеток на массу
4. Диагностика на специальном стенде

После замены неисправных деталей стартер собирается. Вращающиеся части нужно отцентрировать. Работоспособность устройства проверяется до установки на двигатель.

Рекомендации экспертов

Если нет опыта ремонтных работ, то можно обратиться к специалисту, который подскажет, как проверить снятый стартер от аккумулятора, видео также может помочь с этим. Если выполнить комплексно диагностику и ремонт пускового узла (замену втулок, щеток, вилки, бендикса при необходимости, чистку внутренних поверхностей), то он прослужит без ремонта в течение 3-4 лет.

Для продления срока службы стартера необходимо придерживаться таких правил:

  • не заставлять работать стартер непрерывно в течение 15 секунд;
  • если слышны посторонние шумы или периодически устройство отказывает, немедленно нужно искать причину неисправности и устранять ее;
  • контролировать состояние контактов тягового реле, искрение и перегрев контактов может разрушить деталь.

Исправный стартер обеспечит комфортную поездку и не подведет в нужный момент. Лучше вовремя исправить мелкие неполадки, чем делать капитальные ремонт.Приведенные советы, как проверить работу стартера от аккумулятора, видео, размещенные в статье, помогут провести комплекс регламентных работ для восстановления работоспособности пускателя.

 Загрузка …

Видео «Проверка пускового устройства с помощью аккумулятора»

Как проверить стартер на аккумуляторе, ролик, размещенный ниже, подробно демонстрирует этот процесс (автор видео — Утиль Шоу).

Вопрос: Как проверить втягивающее реле стартера? — Транспорт

Содержание статьи:

 

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Видео взято с канала: Сделано руками


 

Проверка втягивающей стартера. Автоэлектрика.

Видео взято с канала: altevaa TV


 

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром? Совет от Авто электрика.

Видео взято с канала: Автоэлектрика ВЧ


 

Проверка стартера от аккумулятора на работоспособность и как проверить втягивающее реле

Видео взято с канала: Авто ТВ Обзоры


 

Проверка втягивающего реле стартера (check (test) involving starter relay)

Видео взято с канала: Resta


 

Как проверить втягивающее реле стартера

Показать описание

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Instagram: https://www.instagram.com/msgequipment/?hl=ru.
VK: https://vk.com/club157751618.
Facebook: https://www.facebook.com/equipmentmsg/.
Twitter: https://twitter.com/MSGequipment.
Более подробно узнать об устройстве стартера и назначении тягового реле вы можете из статьи в нашем блоге:
https://servicems.ru/news/post/184-kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost.html.
Данный ролик поможет простым автолюбителям проверить стартер на работоспособность с помощью автомобильного аккумулятора и универсального тестера (мультиметра), без использования специального оборудования, в домашних условиях. .
В роли неисправного агрегата использовался стартер фирмы Bosch (0001109203), устанавливаемый на автомобили BMW 5-й серии (в кузове E60, E61), 6-й серии (E63, E64), 7-й серии (E65, E66)..
Комментарии:.
1. Так как ток, потребляемый стартером, даже на холостом ходу составляет порядка 60 Ампер, крайне не рекомендуется использовать для измерения тока мультитестер, подключенный последовательно, с помощью щупов. В противном случае мультитестер придёт в негодность..
2. При описании неисправности роликовой муфты свободного хода (в конце ролика), оба бендикса исправны, что заметно по прилагаемому для вращения шестерни, усилию..
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности https://www.youtube.com/watch?v=qpeTXIFNtKM.
#как_проверить_втягивающее_реле_стартера

Видео взято с канала: Оборудование MSG Equipment


 

Конкретная проверка втягивающего реле стартера. Дельный совет авто электрика.

Видео взято с канала: Автоэлектрика ВЧ


Инструкция, как проверить стартер на аккумуляторе своими руками

Часто машина не заводится, когда нужно срочно куда-то ехать. Если при проворачивании ключа машина не заводится, в первую очередь нужно проверить стартер. В чем причины неисправности стартера, какие есть поломки, как проверить на работоспособность стартер без стенда для проверки генераторов, об этом говорится в этой статье.

Причины поломки стартера и основные виды неисправностей

Все причины неисправностей можно разделить на две группы:

  1. Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
  2. Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.

Диагностика с помощью АКБ

Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:

  1. При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
  2. При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
  3. При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
  4. Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.

Перед тем, как начинать ремонт, нужна проверка стартера. Ее можно выполнить своими руками либо с помощью стенда для проверки генераторов.

Стенд для диагностики генераторов

С чего следует начать ремонтные работы?

Чтобы начать ремонт и провести диагностику без стенда для проверки генераторов необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • специальные съемники;
  • тестер;
  • контрольную лампочку;
  • старую ветошь.

Перед тем, как проверить стартер, его нужно сначала снять и очистить от загрязнений. Для разборки потребуются специальные инструменты. Чтобы сделать тщательную диагностику, устройство нужно полностью разобрать, до самых мелких деталей. Затем каждую деталь нужно вымыть и высушить.

Устройство стартера машины

Диагностика без стенда для генераторов состоит из последовательности действий:

  1. В первую очередь следует проверить правильность функционирования устройства.
  2. Сделать проверку втягивающего реле.
  3. Выполнить диагностику щеток и якоря.
  4. Прозвонить элетросеть.
  5. Сделать диагностику бендикса, благодаря которому бесшумно запускается двигатель.

Выполнив диагностику, следует заменить или отремонтировать неисправные детали.

Руководство по проверке

Устройство можно проверить, не снимая его с машины. Снятие выполняется при серьезных поломках. Для диагностики не потребуется специальных знаний. Проверяется устройство в несколько этапов. Самое главное — проверять толстыми проводами, на тонких работать не будет.

Этапы

Проверка стартера в сборе. Для этого нужно демонтировать устройство с машины и зажать его в тиски, надежно, но не сильно, чтобы не поломать. Затем необходимо замкнуть контактные болты, находящиеся с тыльной стороны, с помощью металлического предмета или куска проволоки. Если стартер рабочий, он начнет крутиться. В этом случае причина неисправности может быть в реле тяги.

Проверка на работоспособность тягового реле. Для этого нужно использовать провода с небольшим сопротивлением. Одним проводом нужно соединить положительную клемму на аккумуляторе и реле на массе, а вторым минусовую клемму на аккумуляторе и корпусом стартера. Если реле исправное, прозвучит характерный щелчок и якорь выдвинет шестеренку (автор видео — altevaa TV)


Проверяем якорь. Для этого нужно подать напряжение 12 В напрямую в обход тягового реле. Проверяем с помощью контрольной лампочки. Якорь подключается к питанию, а корпус устройства к лампочке. Если лампочка загорелась или искрит, значит, якорь имеет пробой и его нужно заменить.

Тестером следует измерить сопротивление между корпусом ротора и обмотками, оно должно составлять несколько миллионов Ом. Если сопротивление изоляции от 0 до 2 Ом, якорь неисправен и требует замены. Проверка межвиткового замыкания делается с помощью специального стенда для проверки генераторов.

Проверка устройства на стенде

Проверку щеток делают с помощью лампочки на 12 В, которую подключают к щеткодержателю и корпусу устройства. Светящаяся лампочка информирует о неисправности щеток. В этом случае их нужно заменить. Обмотка также проверяется лампочкой, только подключается обмотка и корпус.

Прозвонить электрическую сеть. С помощью контрольки можно прозвонить электрическую цепь, чтобы найти разрывы. Чтобы прозвонить элетросеть, необходимо включить зажигание.

Проверяем бендикс. Для проверки понадобится мягкая прокладка, чтобы защитить деталь от повреждения. Звездочку бендикса нужно зажать в тиски и провернуть муфту в одну и другую сторону. Если деталь исправна, муфта будет поворачиваться лишь в одну сторону. Если она проворачивается в другую сторону, это говорит о ее неисправности и необходимости замены. Могут быть изношены зубья, тогда бендикс нужно просто заменить.

Забоины в зубьях бендикса

При визуальном осмотре можно выявить следующие неисправности:

  • обрывы обмотки;
  • нарушение изоляции;
  • износ пластин коллектора;
  • дефекты поверхности коллектора и якоря в виде задиров, царапин, канавок и т.д.

Небольшие дефекты устраняются путем зачищения мелкозернистой наждачной бумагой или шлифованием. Если в результате этих действий якорь уменьшился в диаметре, ставятся прокладки. То же касается и коллектора. Если детали сильно изношены, их лучше заменить. Замена требуется, если неисправна межвитковая изоляция, изношены щетки и подшипники.

Научившись проверять устройство, которое запускает двигатель, своими руками, вы сможете сэкономить на посещении станции техобслуживания.

Если вы не знаете, как проверить стартер, не снимая его с машины, диагностику можно сделать на СТО, которые оборудованы специальным стендом для диагностики генераторов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика стартера»

В этом видео от дмитрий копач демонстрируется, как проверить стартер своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Диагностика проблем стартера — что проверять, тестирование и замена

Диагностика проблем стартера — что проверять, тестирование и замена

Диагностика проблем стартера начинается с знания основ фактического запуска двигателя.

Итак, перед запуском любого двигателя; первое, что должно произойти, — это провернуть.

Но, если этого не происходит, начинается диагностика неисправности стартера.

Прежде всего, проворачивая двигатель, втягивает воздух и топливо в цилиндры и сжимает смесь.Проворачивая двигатель, вырабатываются сигналы датчика зажигания и положения коленчатого вала.

Итак, если стартер не проворачивает двигатель или вращается слишком медленно, двигатель не запускается.

Общие детали стартера

Диагностика проблем стартера, что проверять

Первое, что нужно проверить, — это аккумулятор, чтобы убедиться, что в нем достаточно напряжения для работы стартера. Разряженный аккумулятор может не обеспечивать достаточного напряжения или силы тока для запуска двигателя.

Тестирование автомобильного аккумулятора

К сожалению, проблемы с запуском не всегда легко диагностировать. Иногда стартер ошибочно обвиняют в затруднении запуска или отсутствии запуска. В результате некоторые стартеры заменяются без надобности.

Один из способов избежать таких затруднений — сначала испытать стартер на стенде. Сняв старый стартер, можно отнести в магазин автозапчастей. Большинство магазинов могут проверить ток потребления стартера и скорость вращения коленчатого вала.

Старый стартер удален.

Любое количество вещей может помешать проворачиванию или запуску двигателя.Для запуска двигателю требуется правильная комбинация воздуха, топлива, сжатия и зажигания. Следовательно, если что-то из этого отсутствует; двигатель может проворачиваться нормально, но запускаться затруднительно или не запускаться вообще.

Когда зажигание включено, и ничего не происходит:
  • Это может означать, что стартер вышел из строя.
  • Возможно, обрыв цепи в замке зажигания или в проводке цепи стартера.
  • Неисправность нейтрального предохранительного выключателя на рычаге трансмиссии.
Автомобили с механической коробкой передач имеют предохранительный выключатель на педали сцепления. Следовательно, предотвращение проворачивания стартера; если педаль сцепления не нажата.
Другие причины отсутствия запуска могут включать:
  • Неисправный соленоид.
  • Ослабленные или корродированные кабели аккумуляторной батареи.
  • Батарея разряжена или разряжена.

Диагностика проблем стартера, проверка стартера

Использование перемычки для обхода соленоида — это уловка, которая покажет, вращается стартер или нет.Если стартер работает в обход соленоида, проблема в соленоиде или цепи зажигания.

Если двигатель запускается с нормальной скоростью, но не запускается, вероятно, это не стартер. Возможно, стартер потребляет слишком много ампер от аккумулятора. В результате не хватает напряжения; для питания системы зажигания и топливных форсунок.

Нормальный ток стартера:
  • Хороший стартер обычно потребляет от 125 до 150 ампер при запуске четырехцилиндрового двигателя.
  • А, от 150 до 175 ампер при проворачивании двигателя V6.
  • Но, целых 200-225 ампер при запуске большого двигателя V8.

Текущее потребление зависит от типа пускателя и области применения. Итак, поищите тестовые спецификации для вашего автомобиля; чтобы увидеть, не потребляет ли стартер слишком большой ток.

Неисправный соленоид стартера

Неисправный соленоид, также может быть источником проблем со стартером. Соленоид действует как реле, направляя питание непосредственно на стартер от аккумуляторной батареи.

Электромагнитный клапан стартера

Коррозия, плохое заземление в опоре соленоида или плохое соединение кабеля аккумулятора; помешает соленоиду выполнять свою работу. Таким образом, замена необходима, если соленоид неисправен или застрял в открытом или закрытом положении.

Как на самом деле работает стартер

Сам пускатель представляет собой электродвигатель постоянного тока с высоким крутящим моментом. Внутри вращающийся якорь, четыре щетки и пара катушек возбуждения; или постоянные магниты (на новых моделях). Пускатель использует противодействующие магнитные силы якоря и катушек возбуждения; преобразовывать электрическую энергию в механическую.

Диагностика проблем стартера — что проверять, тестирование и замена
Итак, что происходит при включении зажигания:
  • Напряжение подается через соленоид или реле на стартер.
  • Когда стартер начинает вращаться; ведущая шестерня выдвигается и входит в зацепление с зубьями коронной шестерни маховика.
  • При запуске двигателя ведущая шестерня убирается, и стартер перестает вращаться.
  • Обгонная муфта в приводе стартера; предотвращает превышение оборотов, превышение оборотов и повреждение стартера.

Запуск двигателя — тяжелая работа, из-за которой аккумулятор расходует много ампер. В холодную погоду нагрузка на проворачивание еще больше. Потому что низкие температуры увеличивают вязкость масла в картере и увеличивают сопротивление. В то же время у батареи меньше доступных ампер. Потому что низкая температура замедляет химические процессы; внутри батареи, которая высвобождает накопленную электрическую мощность.

Прочие проблемы стартера

Непрерывный и продолжительный запуск.очень тяжело для стартера. Потому что он генерирует чрезмерное тепло. Впрыск топлива снизил нагрузку на стартеры, потому что: для запуска двигателя требуется меньше кривошипов. Следовательно, стартовые продажи для более новых автомобилей с впрыском топлива; намного ниже, чем у старых автомобилей.

Проблемы с приводом стартера и маховиком (коронная шестерня)

Остерегайтесь поврежденных зубьев маховика. Если стартер не может включить маховик, он не сможет запустить двигатель.

Повреждение зубчатого венца

Если стартер проворачивает двигатель нормально, но после запуска двигателя вы слышите скрежет; привод стартера зависает; предотвращение отвода ведущей шестерни стартера от маховика.Это может привести к повреждению ведущей шестерни стартера, стартера и зубьев маховика.

Советы по замене стартера:
Стартер

Когда нужен стартер, под замену надо иметь; такой же или более высокий крутящий момент, что и у оригинала.

Соленоид стартера

Одну вещь, которую вы также должны заменить вместе со стартером, — это соленоид; (если не входит в комплект поставки стартера на замену). Соленоиды тоже изнашиваются, поэтому замена этого компонента поможет обеспечить надежный запуск.

Аккумуляторные кабели

Если кабели повреждены или корродированы, замените их. Важно убедиться, что заменяемые кабели есть; достаточно тяжелый, чтобы выдержать нагрузку в усилителе.

Ремни заземления

Также не забудьте проверить заземляющие ремни двигателя. Эти ремни заземляют двигатель на шасси. Корродированные или ослабленные заземляющие ремни; создают плохое электрическое соединение и могут привести к снижению скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше диаметр провода, тем меньше он выдерживает.Новые заземляющие ремни также могут потребоваться, если оригинальные ремни отсутствуют или повреждены.

Модернизированный аккумулятор для запуска в холодную погоду

Наконец, более мощная батарея с более высоким номиналом тока холодного пуска (CCA); может обеспечить дополнительный толчок для надежного запуска в холодную погоду.

Батарея — обеспечивает питание для стартера, освещения и аксессуаров

В среднем батареи хватает всего на четыре года. Итак, если оригинальной батарее больше четырех лет, замените ее.

Система зарядки

Если у автомобиля также есть какие-либо недостатки в системе зарядки, их необходимо устранить. Слабый генератор может не поддерживать полностью заряженный аккумулятор. Таким образом, без полной зарядки надежный запуск в холодную погоду может оказаться невозможным.

Система зарядки

В этом случае также может быть рекомендована замена генератора и приводного ремня.

Прокладки стартера для старых приложений GM

В некоторых старых моделях GM необходимо установить регулировочную прокладку для стартера.Итак, стартерный привод и маховик правильно совмещены. Повторное использование старых регулировочных шайб не гарантирует правильного выравнивания. Установщик должен измерить зазор ведущей шестерни до маховика, чтобы определить, какие прокладки следует использовать.

Многие стартеры также имеют тепловой экран над двигателем; чтобы защитить его от тепла из ближайшей выхлопной трубы. Так что не забудьте заменить его. Несоблюдение этого правила может привести к преждевременному отказу двигателя или вызвать проблемы с горячим запуском.

Заключение

Итак, как только вы определили, с какой проблемой имеете дело, вы можете приступить к ее устранению.Наконец, для всех проблем первоначальное устранение неполадок одинаково. Вы всегда начинаете с батареи.

Спасибо!

Основное руководство по стендовым испытаниям стартера

Стендовые испытания вашего стартера — отличный способ определить, есть ли проблема со стартером. Это довольно простая процедура, особенно если стартер уже снят с автомобиля. Это тест вне автомобиля, поэтому вам необходимо снять стартер с автомобиля.Прежде чем приступить к снятию стартера, убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает правильно. Если аккумулятор в порядке, а автомобиль по-прежнему не заводится, вы можете использовать следующие способы, чтобы определить, является ли проблема стартером:

1) При повороте ключа для запуска двигателя ничего не происходит.
2) Вы поворачиваете ключ, слышите один громкий щелчок, а двигатель все еще не запускается.

Что вам понадобится

  • Кабели-перемычки аккумулятора
  • Перемычка
  • Рабочий аккумулятор (Если возможно, возьмите один из работающего автомобиля.Батарея должна иметь напряжение 12,5 вольт. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ прыжковый бокс)
  • Тиски для удержания стартера (Вы можете попросить кого-нибудь держать стартер, если у вас нет тисков)

Убедитесь, что во время проверки стартера держите свободную одежду, украшения или пальцы подальше от ведущей шестерни, когда она вращается.

Стендовые испытания

Шаг первый: Поместите стартер в тиски или попросите кого-нибудь осторожно подержать его.

Шаг второй: Присоедините отрицательный ( ЧЕРНЫЙ ) кабель аккумулятора к отрицательному выводу аккумулятора.Другой конец нужно будет прикрепить к корпусу стартера.

Шаг третий: Присоедините положительный ( КРАСНЫЙ ) кабель аккумуляторной батареи к положительной клемме на аккумуляторной батарее. Другой конец нужно прикрепить к шпильке на соленоиде стартера.

Шаг четвертый: Присоедините один конец перемычки к кабелю аккумулятора, который вы только что подключили к соленоиду стартера.

Шаг пятый: Коснитесь другим концом перемычки клеммы S на соленоиде стартера.

Понимание результатов

Вы получите один из трех результатов своего стендового тестирования.

1) Ведущая шестерня выйдет и начнет быстро вращаться. Если это произошло, значит, стартер в порядке.
2) Ведущая шестерня выйдет и начнет вращаться очень медленно. Если это произошло, значит, со стартером что-то не так.
3) Ничего не происходит, слышен громкий щелчок. Если это произошло, значит, стартер неисправен и его необходимо заменить.

Визуальный осмотр аккумуляторной батареи и проверка работоспособности стартеров и генераторов

Следующая общая информация была собрана в качестве руководства для проверки и тестирования батарей.Обратитесь к руководству по обслуживанию соответствующего производителя оригинального оборудования для получения конкретной информации, касающейся процедур проверки и тестирования аккумуляторной батареи, а также мер безопасности для вашего автомобиля. Перед выполнением любой диагностики или ремонта электрической системы убедитесь, что аккумулятор был:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Полностью заряжен.
  3. Производительность проверена.

Визуальный осмотр

Перед проведением теста производительности необходимо проверить аккумулятор на предмет визуальных дефектов и настроек.

  1. Убедитесь, что аккумулятор подходящего размера и типа для применения в автомобиле. Сравните каждую из следующих характеристик со спецификациями производителя транспортного средства:

    • Номинальный ток холодного пуска (CCA) Примечание. Номинальный ток пуска (CA) отличается от номинального тока CCA.
    • Физический размер и способ монтажа.
    • Ориентация стойки
  2. Убедитесь, что у батареи нет незакрепленных штырей, а на корпусе нет трещин, выпуклостей и признаков утечки жидкости.
  3. Убедитесь, что на поверхности батареи нет грязи и влаги.
  4. Убедитесь, что соединения аккумулятора чистые и не подвержены коррозии. Сюда входят соединения заземления корпуса и корпуса, а также соединения стартера, соленоида стартера и генератора.
  5. Убедитесь, что кабели аккумулятора имеют правильный размер.
  6. Убедитесь, что кабели аккумуляторной батареи не изношены, а изоляция не повреждена.
  7. Убедитесь, что кабели аккумулятора гибкие и свободно изгибаются.Щелчки или потрескивание при сгибании кабелей указывают на коррозию. Заменить кабели.
  8. Проверьте раствор электролита, если к аккумулятору есть доступ. Добавьте достаточно дистиллированной воды, чтобы поддерживать уровень электролита чуть ниже заливной трубки.
  9. Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен, а крепежные детали не затянуты слишком сильно.

Таблица 1.

Температура Напряжение
70 ° F (21 ° C) 9.60
60 ° F (16 ° C) 9,50
50 ° F (10 ° C) 9,40
4 ° C (40 ° F) 9,30
30 ° F (-1 ° C) 9,10
20 ° F (-7 ° C) 8,90
10 ° F (-12 ° C) 8.70
0 ° F (-17,8 ° C) 8,50

Тестирование производительности и зарядка

Перед тем, как провести тестирование производительности аккумулятора, необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить, соответствует ли физическое состояние аккумулятора нормальному функционированию.

  1. Если раствор электролита был отрегулирован во время визуального осмотра, зарядите аккумулятор в течение 15 минут при токе от 15 до 25 ампер.
  2. Зарядите аккумулятор, чтобы получить напряжение не менее 12,6 В (полная зарядка). После зарядки аккумулятора приложите нагрузку 150 А на 10–15 секунд, чтобы удалить любой поверхностный заряд. Проверить напряжение холостого хода. Если напряжение 12,6 В или выше не измеряется, замените аккумулятор и продолжайте оценку системы зарядки.
  3. Если напряжение холостого хода составляет 12,6 В или выше, проверьте аккумулятор под нагрузкой. Хорошая батарея будет способна производить половину своего рейтинга CCA в течение 15 секунд и поддерживать показание напряжения 9.6 вольт (отрегулировано на 70º F) или выше (таблица 1). Выполните нагрузочный тест дважды, подождите примерно 30 секунд между тестами.
  4. Проверить аккумулятор на наличие паразитных нагрузок. Чрезмерная паразитная нагрузка может разрядить аккумулятор за короткий промежуток времени. Следует исследовать токи, превышающие 0,35 ампер. Технические характеристики паразитной нагрузки для вашего автомобиля см. В руководстве по обслуживанию производителя оригинального оборудования.

Мы обрабатываем ваш запрос.Остынь на секунду.

Методы прогнозируемых испытаний стартерных аккумуляторов

Стартерные аккумуляторы имеют два режима истечения срока службы: тепловой отказ и снижение емкости. Тепловой отказ вызван коррозией, которая появляется на ранних этапах эксплуатации и проявляется в плохом запуске двигателя из-за высокого внутреннего сопротивления. Этот недостаток легко измерить с помощью тестера CCA. Квалифицированный механик также может оценить производительность CCA по отклику на запуск.

Емкость оценить труднее, она определяет количество энергии, которое держит батарея.В то время как CCA имеет тенденцию оставаться на высоком уровне в течение всего срока службы батареи, емкость постепенно уменьшается, незаметно для пользователя, до тех пор, пока автомобиль не заведется в один прекрасный день из-за нехватки емкости. Аналогия — мост, который хорошо держится, а затем внезапно рушится без особого предупреждения.

Рис. 1: Тросы, поддерживающие мост Моранди в Италии, потеряли 20% прочности. Емкость большинства стартерных аккумуляторных батарей может упасть на 75% до остановки проворачивания. Емкость плохо коррелирует с CCA.

Новые батареи переоценены, чтобы учесть падение производительности; 25–30% — это нижняя граница емкости стартерной батареи. Автомобилисты также попадают в затруднительное положение, когда низкие температуры еще больше снижают и без того низкую мощность. В большинстве сервисных мастерских заменяют аккумулятор при снижении его емкости до 40%.

Срок службы батареи снизился с 5 лет до 4 лет в новых автомобилях, несмотря на то, что батарея, как говорят, улучшилась. Вспомогательные нагрузки, такие как нагревательные элементы, механические ворота и функция старт-стоп, снижают долговечность, поскольку сильная нагрузка ускоряет снижение производительности.В большинстве случаев емкость определяет конец срока службы батареи. Это намекает на важность проверки емкости, но измерить ее сложно. Одного измерения CCA недостаточно, так как CCA и мощность плохо коррелируют.

Каждая аккумуляторная система по-разному проявляет потерю емкости. Свинцовая кислота теряет активное вещество, что также называется размягчением или выделением. Батарея глубокого цикла содержит толстые пластины, чтобы выдерживать повторяющиеся циклы, но стартерная батарея имеет тонкие губчатые пластины, обеспечивающие большую площадь поверхности и высокую мощность запуска, но срок службы ограничен 12–15 полными циклами.Третья разновидность — это долговечная резервная батарея, наполненная электролитом с низкой плотностью для уменьшения коррозии. В результате более низкая удельная энергия и, как следствие, больший размер менее важны для стационарных, чем для мобильных батарей. Поскольку батареи ИБП редко меняются, пластины имеют умеренную толщину.

Кислотное расслоение — это еще один сбой в стартерных аккумуляторах, вызванный фиксированным режимом зарядки и частичной разрядки. Заряженный электролит тяжелее воды и стекает ко дну.Высокая концентрация ускоряет коррозию пластин снизу вверх, как показано на рисунке 2.


Рисунок 2: Эффект расслоения кислоты в стартерной батарее.
Более тяжелая кислота тяготеет ко дну, а более легкая кверху, влияя на коррозию пластин снизу вверх.
Источник: iQ Power


Другой распространенной причиной выхода из строя аккумулятора является сульфатирование. Это происходит, когда свинцово-кислотная батарея находится в частично заряженном состоянии и редко получает полный заряд.Аккумуляторы в автомобилях, движущихся по городу с включенными аксессуарами, обычно страдают от сульфатирования из-за недостаточного заряда. Двигатель на холостом ходу или на низкой скорости движения может недостаточно заряжать аккумулятор.

При своевременном обслуживании сульфатацию можно обратить вспять, применив медленную зарядку регулируемым током около 2 ампер в течение 72 часов. Когда кристаллы сульфата превращаются в крупные кристаллические структуры, восстановление становится невозможным. Утверждается, что эти большие кристаллы блокируют попадание электролита в поры пластин, делая батарею непригодной для эксплуатации.

Быстрое тестирование батареи включает не «измерение» состояния, а оценку симптомов, которые меняются в зависимости от состояния заряда (SoC) и температуры. На эти симптомы также влияет волнение после зарядки и зарядки, а также длительное время простоя. Задача состоит в том, чтобы отличить хорошую батарею с низким зарядом от плохой с полным зарядом. Обе батареи работают одинаково, но состояние различается.

На Рисунке 3 сравнивается CCA и емкость батареи, которая получила тепловое повреждение.Емкость по-прежнему высока, но подача энергии невозможна, поскольку высокое сопротивление препятствует подаче энергии.


Рис. 3. Батарея, вышедшая из строя из-за нагрева.
Аккумулятор выходит из строя через 1-2 года из-за коррозии, механического дефекта или сульфатации.

Признаки: Плохой запуск из-за высокого внутреннего сопротивления. Режим отказа не внезапный, а прогрессирующий.
Метод испытания: Тестер проводимости переменного тока или аналогичный. Показывает низкое значение CCA.

На рис. 4 показана устаревшая упаковка со снижением емкости.CCA все еще может быть хорошим, но батарее не хватает энергии для запуска двигателя.

Рисунок 4. Полный срок службы 4–5 лет.
Батарея выходит из строя из-за уменьшения емкости. CCA остается в рабочем диапазоне.

Признаки: Режим отказа внезапный, так как уменьшение емкости остается незамеченным. Емкость следует проверять в рамках профилактического обслуживания.
Метод испытаний: Spectro ™

На рис. 5 показано уменьшение ОСА и емкости в зависимости от старения.В ходе длительного теста немецкий производитель автомобилей класса люкс проверяет 175 стартерных аккумуляторов, чтобы оценить CCA и характеристики емкости. Батареи в зеленом поле «прошел» вполне соответствуют спецификациям, но батареи в узкой желтой «бахроме» представляют интерес, потому что они по-прежнему хорошо проворачиваются и могут выйти из строя из-за низкой емкости. Батареи в красной области «сбой» больше не работают из-за низкой емкости или других дефектов. Очень немногие исследованные батареи вышли из строя из-за низкого CCA; большинство проходит через линию пропускной способности.

Рисунок 5: Емкость и CCA 175 стартерных батарей.

Большинство батарей проходит через линию емкости; немногие терпят неудачу из-за низкого CCA. Испытательные батареи были установлены на багажнике и эксплуатировались в умеренном климате.

Примечание: Тест проводился немецким производителем автомобилей класса люкс.
Емкость и CCA были выполнены в соответствии со стандартами DIN и IEC. Батареи, поврежденные нагреванием, были устранены ранее.

Приборы для тестирования аккумуляторов

Тестирование аккумулятора похоже на то, как врач осматривает пациента.Серьезное заболевание могло остаться незамеченным, если бы измерялись только кровяное давление или температура. Ложная оценка также могла бы произойти с батареей, если бы были сняты только показания напряжения и внутреннего сопротивления. В то время как медицинский персонал хорошо обучен оценивать проведенные тесты, анализ батарей не требует такой же помощи, и тестовые устройства не достигли того же уровня, что и медицинские инструменты.

Примером достижений в области медицинских устройств является рентгеновский снимок. Вильгельм Рентген изобрел машину в 1895 году для проверки сломанных костей.Между тем, здравоохранение перешло на компьютерную томографию и МРТ, чтобы также выявить мягкие ткани.

Рис. 6: Сломанная кость на рентгеновском снимке. Современные аппараты компьютерной томографии и МРТ также отражают мягкие ткани.


Аналогичные успехи делаются в тестировании аккумуляторов. Cadex Electronics является пионером в области спектроскопии электрохимического импеданса (EIS) для неинвазивной проверки состояния свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью частотного сканирования. EIS также оценивает состояние литий-ионных батарей.

Исследовательские лаборатории уже много лет используют EIS для оценки характеристик батарей, но высокая стоимость оборудования, медленное время тестирования и потребность в обученном персонале для расшифровки большого объема данных ограничили использование этой технологии лабораториями. Специалисты по аккумуляторным батареям предсказывают, что в будущем диагностика аккумуляторных батарей будет основана на технологиях EIS.

Прибор для быстрой проверки аккумуляторов на базе EIS, разработанный Cadex, обладает повышенной прочностью и предназначен для использования на полу гаража. Основываясь на многомодельной спектроскопии электрохимического импеданса, также известной как Spectro ™, устройство вводит в батарею синусоидальные сигналы с силой в несколько милливольт.После цифровой фильтрации извлеченный сигнал формирует график Найквиста, на который накладываются различные электрохимические модели. Spectro ™ выбирает наиболее подходящие модели; неподходящие реплики отклоняются. Затем слияние данных сопоставляет значения ключевых параметров для получения оценок пропускной способности и CCA.

Заговор Найквиста был изобретен Гарри Найквистом (1889–1976), когда он работал в Bell Laboratories в США. Параметрический график представляет частотную характеристику линейной системы, отображающей как амплитуду, так и фазовый угол на единой схеме с использованием частоты в качестве параметра.Горизонтальная ось X графика Найквиста показывает реальный импеданс в омах, а вертикальная ось Y представляет воображаемый импеданс.

Рисунок 7: Spectro A + с принтером проверяет стартерные батареи за 15 секунд.
Патент США 7,072,871

Spectro ™ сканирует батарею с частотным спектром, как будто для захвата топографии ландшафта, а затем сравнивает отпечаток с сохраненными матрицами для оценки емкости батареи, CCA и SoC.Типичные области применения — это проверка гарантии на новые автомобильные аккумуляторные батареи и прогнозирование окончания срока службы аккумуляторных батарей путем оценки емкости в рамках послепродажного обслуживания. На рисунке 7 показан Spectro A + с принтером.

Об авторе

Исидор Бухманн — основатель и генеральный директор Cadex Electronics Inc. В течение трех десятилетий Бухманн изучал поведение аккумуляторных батарей в практических повседневных применениях, написал отмеченные наградами статьи, в том числе книгу-бестселлер « Батареи в портативном мире »в четвертом издании.Cadex специализируется на разработке и производстве зарядных устройств, анализаторов и контрольных устройств для аккумуляторов. Для получения дополнительной информации о батареях посетите сайт www.batteryuniversity.com; информация о продукте находится на сайте www.cadex.com.

% PDF-1.4 % 83 0 объект > эндобдж xref 83 113 0000000016 00000 н. 0000003044 00000 н. 0000003199 00000 н. 0000004556 00000 н. 0000004611 00000 н. 0000004686 00000 н. 0000011993 00000 п. 0000018558 00000 п. 0000025154 00000 п. 0000031469 00000 п. 0000038031 00000 п. 0000044859 00000 н. 0000045390 00000 п. 0000045784 00000 п. 0000046202 00000 п. 0000046583 00000 п. 0000046654 00000 п. 0000052856 00000 п. 0000059603 00000 п. 0000059859 00000 п. 0000059942 00000 н. 0000059997 00000 н. 0000060135 00000 п. 0000060278 00000 п. 0000060316 00000 п. 0000060430 00000 п. 0000060542 00000 п. 0000061788 00000 п. 0000062092 00000 п. 0000062447 00000 п. 0000062531 00000 н. 0000064821 00000 п. 0000065182 00000 п. 0000065638 00000 п. 0000065722 00000 п. 0000069569 00000 п. 0000070098 00000 п. 0000070684 00000 п. 0000072037 00000 п. 0000072358 00000 п. 0000072743 00000 п. 0000116667 00000 н. 0000116706 00000 н. 0000116799 00000 н. 0000116896 00000 н. 0000117041 00000 н. 0000117181 00000 н. 0000117322 00000 н. 0000117463 00000 н. 0000117604 00000 н. 0000117746 00000 н. 0000117888 00000 н. 0000118028 00000 н. 0000118169 00000 н. 0000118307 00000 н. 0000118443 00000 н. 0000118578 00000 н. 0000118715 00000 н. 0000118858 00000 н. 0000119000 00000 н. 0000119142 00000 н. 0000119285 00000 н. 0000119758 00000 н. 0000119907 00000 н. 0000120255 00000 н. 0000120352 00000 н. 0000120501 00000 н. 0000120644 00000 н. 0000120741 00000 н. 0000120890 00000 н. 0000121032 00000 н. 0000121129 00000 н. 0000121278 00000 н. 0000121419 00000 н. 0000121516 00000 н. 0000121665 00000 н. 0000121770 00000 н. 0000121879 00000 н. 0000121984 00000 н. 0000122093 00000 н. 0000122198 00000 н. 0000122383 00000 н. 0000122540 00000 н. 0000122675 00000 н. 0000122816 00000 н. 0000122937 00000 н. 0000123086 00000 н. 0000123223 00000 н. 0000123320 00000 н. 0000123469 00000 н. 0000123606 00000 н. 0000123703 00000 н. 0000123852 00000 н. 0000123991 00000 н. 0000124134 00000 н. 0000124273 00000 н. 0000124414 00000 н. 0000124563 00000 н. 0000124913 00000 н. 0000125010 00000 н. 0000125159 00000 н. 0000125301 00000 н. 0000125398 00000 н. 0000125547 00000 н. 0000125688 00000 н. 0000125785 00000 н. 0000125934 00000 н. 0000126070 00000 н. 0000126167 00000 н. 0000126316 00000 н. 0000127039 00000 н. 0000002875 00000 н. 0000002556 00000 н. трейлер ] / Назад 136459 / XRefStm 2875 >> startxref 0 %% EOF 195 0 объект > поток hb«e`v«`> 01 $ \ (f`Pc`UgdPI ‘* Y # 11AQBDʔ.« ͐͐Ɛ @ b0 $ 1 $ 2 $ Md2nfg40 & ܡ x2C9PW: C0P4,! SR @ $ Z 耑 * f` ea`2l0

Перемычки могут помочь вам проверить стартер

Q Я только что закончил установку восстановленного стартера на мою Toyota Tacoma 1999 года выпуска; старый замкнулся и не отключается. Однако новый не будет задействован. Он просто делает мягкий щелчок при повороте ключа. Любые идеи?

A Проверяли ли вы старый стартер, чтобы убедиться в его неисправности? Короткое замыкание реле или соленоида может позволить стартеру оставаться включенным.Предполагая, что новый стартер в порядке, проверьте все электрические соединения между батареей, реле, соленоидом и стартером. Внимательно посмотрите на реле стартера и его гнездо. И убедитесь, что между двигателем / трансмиссией и шасси имеется надежное заземление.

Самый простой способ проверить стартер на автомобиле — использовать соединительные кабели для обхода электрической системы автомобиля.При выключенном зажигании и включенной трансмиссии — и со всей должной осторожностью — подсоедините один конец красного / положительного соединительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи. Коснитесь другим концом красного кабеля положительной клеммы стартера. Стартер должен крутить / провернуть двигатель. Если это так, проблема связана с кабелями, соединениями или реле. Если этого не произошло, проверните двигатель, подключите черный / отрицательный соединительный кабель в качестве заземления между трансмиссией и отрицательной клеммой аккумулятора.Поднесите красный провод к плюсовой клемме стартера. Если стартер проворачивает двигатель, проблема в плохом заземлении шасси.

Опять же, будьте осторожны при проведении этих тестов, чтобы защитить себя. Или еще лучше, снимите новый стартер и протестируйте его на своем рабочем месте.

Q У меня есть Nissan Pathfinder V6 1988 года выпуска с пробегом 149 000 миль, который я восстанавливаю. Одна проблема, которую я бы очень хотел решить: независимо от температуры, двигатель работает так, как если бы на ней было 30 градусов ниже нуля! Температура может достигать 90 градусов, а двигатель разгоняется от 2000 до 2400 об / мин, пока не прогреется! Это происходит только при первом запуске в день.

A Эта система раннего впрыска топлива использует «устройство управления быстрым холостым ходом» (FICD) и соленоид холостого хода для управления быстрым холостым ходом при запуске. FICD получает входные данные от датчика угла поворота коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, зажигания и аккумуляторной батареи.Начальная частота вращения холостого хода от 2000 до 2400 об / мин является правильной, но она должна упасть до нормального холостого хода раньше. Я бы проверил эти два устройства, установленных на корпусе дроссельной заслонки.

Q У меня Chrysler Sebring 1999 года выпуска с пробегом примерно 112 000 миль.Когда холодно — ноль или ниже — моя машина не будет нормально работать. Он заводится, работает грубо, но когда я сбрасываю газ или включаю передачу, он умирает. Когда он достаточно прогрелся, он работает нормально. Дилер сказал, что проблема может заключаться в топливном насосе, но не был в этом уверен и стоил 900 долларов на ремонт. Что мне делать?

A Симптомы не очень хорошо подходят для проблемы с топливным насосом, хотя низкое давление топлива может быть фактором.Попросите магазин проверить давление топлива, затем подключите диагностический прибор, чтобы проверить коды неисправностей. При полностью холодном двигателе попросите мастерскую также проверить точность сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Диагностический прибор также может проверить / сбросить исполнительный механизм регулировки холостого хода.

Также, обновлен ли автомобиль по текущему техническому обслуживанию, например, по воздушным и топливным фильтрам, свечам зажигания и т. П.? Когда температура окружающей среды опускается ниже нуля, автомобиль приближается к своим эксплуатационным пределам, а это означает, что регулярное техническое обслуживание может иметь значение, запускаться и не запускаться.

Испытания стартерной системы (автомобиль)

15.10.

Испытания стартерной системы

Неисправность системы запуска может возникнуть из-за неисправной батареи, сопротивления цепи, неправильных переключателей, неисправного пускового двигателя, проблем с приводом стартера или сопротивления двигателя.В первую очередь необходимо проверить аккумулятор на уровень заряда не менее 75%, чтобы обеспечить удовлетворительное выполнение теста. После проверки аккумуляторной батареи следует проверить падение напряжения всех кабелей стартера, переключателей и заземления.

Тест на потребление тока стартера.

Тест на тягу стартера — это первое испытание, проводимое на стартере после удовлетворительного выполнения тестов батареи и цепи. Напряжение аккумуляторной батареи проверяется, пока стартер проворачивает двигатель, подключая вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи.Реостат из углеродного волокна с амперметром помещается поперек батареи, как показано на рис. 15.33, и регулируется таким образом, чтобы реостат потреблял достаточно тока, чтобы вольтметр показывал такое же напряжение, какое он имел, когда стартер проворачивал двигатель.
Стартер потребляет ток от 160 до 200 А на двигателе среднего размера. Он потребляет большую силу тока при медленном проворачивании стартера, но если он потребляет слишком большой ток, когда батарея и цепь исправны, неисправность связана со стартером, поэтому необходимы дальнейшие проверки.

Проверка холостого хода стартера.

Два теста выполняются на стартере

Рис. 15.33. Установка для испытания на потребление пускового тока.

был снят с двигателя. В первом испытании скорость холостого хода якоря и сила тока измеряются при заданном напряжении. Для измерения скорости якоря используется тахометр, как показано на рис. 15.34. Напряжение подается от батареи через реостат из углеродного волокна, который регулирует напряжение. Низкие значения частоты вращения и силы тока при указанном напряжении указывают на проблемы со стартером.

Рис. 15.34. Проверка скорости стартера.
Второе испытание — это испытание на остановку, запускаемое с заблокированным якорем, так что он не может вращаться, с использованием тех же соединений, что и при испытании на свободной скорости. Напряжение регулируется до указанного значения, а значение силы тока сравнивается с характеристиками пускателя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *