Как проверить редукционный клапан масляного насоса: способы проверки, ремонт, советы специалистов

Содержание

способы проверки, ремонт, советы специалистов

Различные неполадки, связанные с масляным насосом, обязательно приведут к серьезным нарушениям в работе ДВС. Главная функция масляного насоса – это обеспечение давления в смазочной системе двигателя. Основная масса элементов в двигателе смазываются разбрызгиванием. Если масляный насос свою функции не выполняет, то детали смазываться не будут. Как итог, катастрофа и неизбежный капитальный ремонт. Давайте рассмотрим основные неисправности данного агрегата, а также узнаем, как проверить масляный насос.

Маслонасосы для ДВС автомобилей

Так как разные автомобили комплектуются разными типами двигателей с разными рабочими параметрами, то и конструкция масляных насосов также может быть различной. Все модификации этих устройств делятся на регулируемые и нерегулируемые.

У регулируемых моделей возможно изменить производительность, чтобы в результате добиться оптимального давления в системе в различных условиях. В случае с нерегулируемыми устройствами параметры корректируются посредством специальных редукционных клапанов.

В двигателях авто чаще всего устанавливают маслонасосы шестеренчатого и роторного типа. В этом случае движение масла по системе и создание давления осуществляется благодаря роторным лопастям.

В шестеренчатом типе насосов эти же функции выполняются за счет движения шестерен. Они могут выполняться в двух модификациях – с внешним типом зацепления или с внутренним. У насоса с внешним зацеплением две шестеренки расположены друг около друга, а с внутренним — одна в другой. При одинаковой производительности габаритные размеры шестеренчатых насосов различаются по типу зацепления.

Шестеренчатый

Агрегат устроен следующим образом. В его корпусе установлена ведущая и ведомая шестеренки. Они обеспечивают движение смазки через специальный канал в масляную систему. В зависимости от оборотов коленчатого вала меняется производительность насоса. Если давление масла выше, чем допустимая норма, то часть смазывающей жидкости направляется во всасывающую часть или непосредственно в картер при помощи редукционного клапана. В шестеренчатых насосах возможность автоматической регулировки не предусмотрена.

Роторные

Конструкция агрегата такого типа немного сложнее. Устройство представляет собой два ротора – ведомый и ведущий. Оба заключены в корпус.

Если насос нерегулируемый, то масло, которое засасывается устройством, проходит через лопасти роторов. Если уровень давления в системе выше номинального или расчетного, тогда для сброса лишнего давления срабатывает редукционный клапан.

В регулируемых устройствах имеется специальный подвижный статор, оснащенный пружиной. Она регулирует и обеспечивает постоянное давление масла независимо от количества оборотов коленчатого вала двигателя. Статор предназначен для контроля постоянного давления, изменяя объем полости между роторами. Для этого статор поворачивается в необходимом направлении.

Неисправности

Масляные насосы хоть и простые в устройстве, но все же не вечные. Периодически они могут выходить из строя. Прежде, чем узнать, как проверить масляный насос, необходимо разобраться в типовых неисправностях и их причинах.

Итак, частыми поломками являются повреждения прокладок, засорение масляных фильтров. Еще одна неисправность не связана непосредственно с насосом – это неверное закрепление масляного фильтра. Также случается выход из строя устройства из-за повышенного износа основных элементов. Еще одна из типичных неисправностей – это поломка редукционного клапана.

Признаки неисправности

Чтобы понимать, как проверить масляный насос, нужно уметь определять причины поломки по их признакам.

Один из первых признаков того, что насос имеет повреждения – это лампочка давления масла на приборной панели. Если она горит, нужно срочно убедиться, что давление в системе в норме. Если оно ниже нормы, тогда следует проверять насос. Также обращают внимание на количество смазки и ее расход.

Причины поломок

Давление масла в системе падает, если упал уровень жидкости в картере двигателя. Также возможно, что насос не при чем, а вышло из строя устройство, которое осуществляет контроль давления. Одна из популярных причин – это некачественное масло или продукт, неподходящий для конкретного типа двигателя. Нередко маслонасос выходит из строя по причине естественного износа. Бывает, что выходит из строя редукционный клапан.

Способы проверки

На самом деле, способов, которые позволяют проверить масляный насос, не так много. Проверка работоспособности осуществляется при помощи манометра – так можно удостовериться в уровне давления масла. Затем нужно демонтировать устройство и выполнить дефектовку с последующим ремонтом или заменой.

Проверка манометром

Каждый автовладелец должен знать, как проверить давление масляного насоса на автомобиле – это позволит в случае неисправностей избежать опасных последствий для двигателя.

Манометр устанавливают вместо датчика давления масла. Это единственный способ, который позволяет достоверно убедиться в исправности или неисправности масляных насосов. При этом сам насос можно не снимать с двигателя. Можно приобрести готовые наборы для замеров давления в системе смазки или же изготовить прибор самостоятельно.

Советы специалистов

Для того чтобы проверить работоспособность масляного насоса, понадобится жидкостный манометр. Данные приборы есть в магазинах автозапчастей. Также для этих целей можно воспользоваться любым промышленным манометром, но следует обращать внимание на измерительную шкалу – она должна быть адекватной. Затем следует запастись переходником, который должен вкручиваться в отверстие датчика. На его ответной части должен быть сделан штуцер для шланга или же резьба для наворачивания соединительного шланга. Переходник можно заказать в любой токарной мастерской.

Для изготовления переходника нужно знать параметры посадочного отверстия и параметры резьбы. Затем по этим данным составляется эскиз. Еще один вариант – показать станочнику старый или сломанный, а может даже и рабочий датчик, и он по нему выточит нужную деталь.

Опытные водители знают еще один способ, как проверить исправность масляного насоса. Здесь можно обойтись без токаря. Берут неисправный или старый датчик давления масла, удаляют все, что внутри и изготавливают на его базе переходник. Для ВАЗа в продаже можно найти готовые штуцера-тройники.

Как правильно измерять?

Как проверить масляный насос двигателя? Технология одинакова для всех моторов. Есть небольшая разница только в значениях порогового уровня давления – для разных двигателей она разная. О минимально допустимом давлении и его уровне для срабатывания клапана можно узнать в инструкции к авто.

На примере классики ВАЗ мы рассмотрим, как проверить, работает ли масляный насос. Измерять следует в двух режимах – на холодном и горячем моторе.

Замеры на холодном двигателе

Для того чтобы измерить давление, перед тем как запустить мотор, необходимо точно убедиться, что температура масла равна температуре среды. Аварийный датчик в ВАЗе настроен на срабатывание при давлении в 0,33 кгс на квадратный сантиметр. Если результат измерений оказался таким, то обязателен демонтаж насоса и его дефектовка. При плавном повышении числа оборотов коленвала давление должно вырасти до 4,5 кгс на квадратный сантиметр. Должен сработать редукционный клапан, поэтому дальше давление расти не будет.

На горячем моторе

При падении температуры масла поднимается его вязкость. Это хорошо для эффективной работы насоса. Для получения адекватных результатов измерений лучше всего производить замеры давления на прогретом двигателе. Так как масло греется значительно медленней, чем охлаждающая жидкость, то мотору дают поработать еще немного времени после выхода на рабочие температуры.

В смазочной системе исправного мотора с исправным насосом давление должно быть в пределах 3,5-4,5 кгс на квадратный сантиметр при оборотах коленчатого вала 5600. Если значения при измерениях отличаются от номинала, тогда мотор в некоторых режимах будет испытывать недостаток смазки.

Дефектовка и ремонт снятого элемента

Давайте посмотрим, как проверить снятый масляный насос. Проверка заключается в визуальном осмотре, измерениях и сравнении результата измерений с номинальными размерами.

Откручивают крышку маслоприемника вместе с редукционным клапаном. Стоит приложить усилия, чтобы не потерялась упорная шайба пружины. Далее следует обратить внимание, что некоторые болты будут меньше остальных. Такой болт должен затем снова встать на свое место.

Штангенциркулем измеряют пружину. В состоянии покоя она должна иметь не менее 38 миллиметров длины. Затем снимают крышку, на которой будут следы от выработки шестеренок. Если задиры глубокие, то износ у маслонасоса большой. Крышку можно отремонтировать – следует выровнять ее плоскость.

Далее извлекают ведущую шестеренку и проверяют визуально состояние ее зубьев. Если на зубьях имеются потертости и задиры, это говорит о большом износе. Следует проверить и ведомую шестеренку. Главное в ней – это отверстие, в котором расположена ось фиксации.

Затем проверяют стенки корпуса устройства и ось ведомой шестеренки. Рытвины, борозды, различные дефекты говорят о том, что в рабочую зону внутри насоса попадал мусор.

Редукционный клапан

Способов, которые позволяют проверить редукционный клапан масляного насоса без необходимости демонтажа, практически нет. Но можно проверить его ртом – этот метод советуют применять даже специалисты. К штуцеру клапана прикладывают ткань, через которую хорошо проходит воздух. Далее делают резкий вдох. Если имеется сильное сопротивление, значит клапан исправен.

АКПП

Если имеется манометр, то как проверить масляный насос АКПП, можно не рассказывать. Принцип проверки тот же. Нормальный уровень давления– от 2,5 до 5 Бар. Но нужно понимать, что для автоматической трансмиссии вреден не только недостаток, но и избыток давления масла (а точнее, АТФ-жидкости).

Заключение

Как видно, способов проверки маслонасосов не так много, но вполне достаточно, чтобы выяснить, работает устройство или нет. Не стоит халатно относиться к масляной системе. Если не горит лампа давления, желательно проверить показатели в системе манометром. Если лампа горит постоянно, не стоит затягивать с диагностикой. Если датчик с другой модели авто и лампа периодически загорается, это тоже повод для проверок.

редукционный клапан

Редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью во многих агрегатах, в которых жидкость циркулирует под нужным давлением. В этой небольшой статье мы подробно разберём устройство, принцип работы и назначение редукционного клапана, причём не только клапана, установленного в системе смазки двигателя, но и в других системах.

О важности редукционного клапана и обратного клапана, а так же какие бывают неприятности, если он перестанет нормально работать, я уже подробно писал и желающие могут почитать об этом вот в этой статье. А в этой статье начнём с самых азов.

Говоря простыми словами — редукционный клапан предназначен для стравливания излишков жидкости (которая качается к примеру масляным насосом (или топливным насосом) и циркулирует по системе) обратно в картер, если давление превышает допустимые нормы.

И если бы не было этого клапана, то повышенное больше нормы давление жидкости (масла, топлива и др.) повредило бы прокладки, сальники или пористый материал масляного, или любого другого фильтра (которые тоже рассчитаны на определённое давление) и это привело бы к неприятным последствиям.

Редукционный клапан — устройство и принцип работы.

Сам клапан, несмотря на его важность, устроен довольно просто (см. рисунок чуть ниже и фото выше). Он представляет из себя подпружиненный шарик (или цилиндрик) который постоянно поджат своей пружиной и запирает своим телом своё посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива избыточной жидкости (масла). Упругость пружины клапана рассчитана на определённое давление жидкости.

Редукционный клапан.
1 — шестерни насоса, 2 — шарик клапана, 3 — пружина, подпирающая шарик.

И при превышении этого давления сверх нормы, повышенное давление жидкости давит на клапан, пружина при этом сжимается и шарик открывает канал, через который стравливаются излишки жидкости. Всё работает довольно просто и на автомате, и проблем как правило не возникает, если конечно вовремя менять фильтр и рабочую жидкость (масло), чтобы не допустить попадание грязи под клапан.

Где применяется редукционный клапан.

Редукционный клапан может быть установлен в масляном насосе автомобиля, который качает масло под нужным давлением по системе смазки, а также может устанавливаться в топливной системе как бензинового, так и дизельного двигателя, и даже устанавливается в современных сантехнических системах подачи воды.

В системе смазки двигателей автомобилей, мотоциклов и другой техники, редукционный клапан не допускает превышения давления масла выше нормы (подробнее о давлении масла и его проверке читаем тут), чтобы масло не выдавливалось через сальники и прокладки, а также чтобы не порвать пористый материал масляного фильтра. Подробно о редукционном клапане системы смазки и как проверить этот клапан можно почитать в статье про масляный насос — его диагностику и ремонт.

В топливной системе современных впрысковых бензиновых двигателей, установлен клапан в топливной рампе и он не допускает превышения давления топлива в ней. Если быть точным, то этот клапан называется не редукционным клапаном, а регулятором давления топлива (подробно о нём читаем здесь), но принцип работы его такой же, то есть в регуляторе давления топлива установлен тот же подпружиненный шарик, который при превышения нормы давления топлива, стравливает его излишки в канал обратки.

Примерно так же работает и редукционный клапан в топливной системе дизельного двигателя. Когда насос низкого давления, подающий топливо в топливный насос высокого давления (ТНВД), накачает топливо больше положенного, открывается редукционный клапан, установленный в топливной системе и излишки дизельного топлива сливаются в канал обратки и далее по шлангу обратки обратно в топливный бак.

В системе гидроусилителя руля современного автомобиля (подробнее о гидроусилителе читаем тут) и других системах гидравлики (даже в токарных станках высокой точности) так же установлен редукционный клапан, позволяющий предотвратить превышения давления гидравлической жидкости (масла) выше требуемой нормы.

Ведь любой гидроусилитель и его уплотнения, рассчитаны на работу с гидравлической жидкостью, прокачиваемой насосом гидроусилителя под определённым давлением и максимальное значение этого рабочего давления не должно превышать требуемой величины. Повышение давления как правило происходит при повороте руля машины до упора.

И в крайнем положении руля, значительно повышается давление жидкости, а чтобы не повредить уплотнения и другие детали ГУРа, именно для этого и служит редукционный клапан, который стравливает излишки жидкости, тем самым понижая давление до необходимой нормы, и предотвращая порчу уплотнений в системе и другие неприятности.

Несомненно редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью любой гидравлической системы.

ВАЗ 1111 | Ремонт масляного насоса

2.34. Ремонт масляного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.


Разобрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Слить масло из насоса.
2. Приемный патрубок в сборе с фильтром.
3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:
      – пробку или шплинт:
      – пружину;
      – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение

Пружина клапана имеет предварительный натяг. Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта.



Очистить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение

Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.



Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:
      – трещин;
      – царапин;
      – дефектов литья;
      – поврежденных резьбовых отверстий.
Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, если он имеется. При неплотном сопряжении заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:
      – царапин;
      – следов заедания.
Вмятины и заусенцы следует удалить тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана
      – на потерю упругости;
      – изгиб.
При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:
      – неплотностей, если патрубок запрессован в корпус насоса. Если патрубок съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;
      – повреждений сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:
      – выкрашивания материала;
      – задиров;
      – износа.
8. Приводной вал на наличие:
      – неплотностей в сопряжениях;
      – износа.

Собрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Метка шестерни должна находиться со стороны крышки привода механизма газораспределения.
Предупреждение

Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.


3. Крышку и прокладку.
Предупреждение

Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.


4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку.
Предупреждение

Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав «Loctite 573» или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.



Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его место манометр.
2. Запустить двигатель и измерить давление масла.
Предупреждение

Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.


Редукционный клапан масляного насоса — СТО «Тандем»

Функции редукционного клапана масляного насоса

Для любого автомобильного двигателя жизненно важным фактором является постоянная смазка всех движущихся деталей. В смазке нуждаются поршни, коленчатый вал, газораспределительный вал. Постоянная циркуляция масла в двигателе обеспечивается масляным насосом – без его помощи масло просто постепенно стекло бы вниз – в картер двигателя (что и происходит каждый раз, когда вы выключаете автомобиль). Масляный насос обеспечивает, кроме циркуляции, еще один очень важный параметр – рабочее давление масла. Недостаточное давление масла в моторе приведет к его «масляному голоданию», перегреву и быстрому износу. Избыточное давление масла также крайне негативно скажется на работе двигателя – масло будет просачиваться через уплотнения, соединения и сальники, и может попасть в другие системы двигателя – топливную и охлаждающую.

Если дефицита моторного масла можно избежать, просто залив его в двигатель в достаточном количестве, то как бороться с его избыточным давлением? Этим как раз и занимается редукционный (от слова редукция – понижение, ослабление) клапан масляного насоса. Он обычно находится на корпусе самого насоса, хотя иногда может быть и частью масляного фильтра. По конструкции он может быть как съемной деталью, так и частью крышки маслонасоса.

Устройство редукционного клапана масляного насоса

По внешнему виду съемный редукционный клапан маслонасоса напоминает болт, состоящий из нескольких частей: корпуса с каналом для стока масла (или несколькими), собственно клапана, пружины и регулировочного (упорного) винта. Регулировочным винтом при сборке двигателя настраивается сжатие пружины и усилие срабатывания клапана.

Давление масла в моторе зависит, прежде всего, от частоты оборотов двигателя. Когда мы нажимаем педаль газа, растут также обороты шестерен маслонасоса и давление масла в моторе. Как только давление масла превосходит определенный уровень, оно отжимает пружину клапана и через канал стекает в картер двигателя до тех пор, пока давление масла не станет слабее давления пружины, и клапан вновь перекроет канал.

Как видим, устройство весьма примитивное, но при этом вполне эффективное.

Возможные неисправности редукционного клапана масляного насоса

В редукционном клапане маслонасоса, как и в других подобных клапанных устройствах, может встретиться два типа неисправностей. Первый – это износ пружины, в результате чего клапан будет открываться даже при незначительном давлении, и грозить двигателю недостаточным давлением масла. Второй – это, наоборот, неоткрытие клапана даже при избыточном давлении из-за заклинивания поршня (шарика) или засорения отверстия клапана.

Первого типа неисправностей можно избежать, если следить за лампочкой или датчиком уровня масла. Если он периодически сообщает о недостаточном давлении масла (даже на короткое время), стоит проверить исправность пружины в клапане. После замены пружины следует отрегулировать ее сжатие, параллельно контролируя давление масла в двигателе с помощью специального манометра. Лучше доверить эту операцию специалистам.

Что касается заклинивания и засорения клапана, то избежать этого можно, соблюдая установленные технические регламенты замены моторного масла, и периодически проводя внешний осмотр двигателя на предмет масляных протечек. Рекомендуется не перегревать мотор и менять масляный насос вместе с клапаном после капитального ремонта двигателя.

Признаки неисправности или неисправности предохранительного клапана высокого давления

Все двигатели внутреннего сгорания используют ту или иную форму смазки двигателя, которая предохраняет металлические компоненты двигателя от перегрева и повреждения из-за контакта металла с металлом. Масляный насос двигателя отвечает за создание давления и перекачку моторного масла в различные места двигателя, где требуется смазка. Задача предохранительного клапана высокого давления — регулировать давление масла и следить за тем, чтобы оно всегда было на безопасном уровне, никогда не было слишком высоким или слишком низким и всегда при правильном давлении.

Предохранительный клапан высокого давления обычно расположен рядом с масляным насосом и обычно не считается плановым обслуживанием, однако иногда он может выйти из строя и вызвать механические проблемы с двигателем. Обычно неисправный или неисправный предохранительный клапан высокого давления вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Загорается индикатор давления масла

Один из наиболее распространенных симптомов неисправности предохранительного клапана высокого давления — это горящая масляная лампа.Если предохранительный клапан высокого давления выходит из строя или возникает проблема, давление моторного масла может быть нарушено. Изменение давления масла, особенно если оно небезопасно, будет обнаружено реле давления масла, которое включит световой индикатор давления масла.

2. Повышенный шум двигателя

Еще одним признаком неисправности предохранительного клапана высокого давления автомобиля является повышенный шум двигателя. Если предохранительный клапан высокого давления выходит из строя и давление масла снижается, в некоторых местах двигатель может испытывать нехватку масла.Помимо возможности серьезного повреждения двигателя из-за масляного голодания, это приведет к тому, что двигатель будет издавать громкие механические шумы, такие как жужжание, скрежет или царапание. Если вы внезапно заметили, что ваш двигатель издает громкие механические звуки, которые меняются в зависимости от оборотов двигателя, остановите двигатель и осмотрите автомобиль, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя.

3. Резкие перепады давления масла

Еще одним признаком неисправности предохранительного клапана высокого давления, используемого в автомобилях, оборудованных манометрами, являются резкие перепады давления масла.Предохранительный клапан высокого давления предназначен для регулирования давления масла, обеспечивая его безопасный уровень во всем двигателе как на высоких, так и на низких оборотах двигателя. Если предохранительный клапан выходит из строя, давление и поток масла могут быть нарушены, что может привести к резким изменениям давления масла. Указатель давления масла может внезапно измениться с центрального положения на высокое или низкое или может колебаться беспорядочно.

Отказ предохранительного клапана высокого давления обычно не считается распространенной проблемой, однако при определенных обстоятельствах могут возникать проблемы.Если вы подозреваете, что проблема с предохранительным клапаном высокого давления вашего двигателя, обратитесь к профессиональному технику, чтобы проверить его, чтобы определить, следует ли заменить клапан.

Диагностика масляного насоса с большим пробегом

Большинство производителей двигателей понимают, насколько важно хорошее давление масла для надлежащей смазки двигателя и его долговечности. Они также знают, что низкое давление масла может вызвать шум двигателя, выход из строя подшипников и жалобы клиентов, которые приводят к дорогостоящим претензиям по гарантии.Учитывая, насколько важно давление масла по всем этим причинам, зачем кому-то рисковать повторно использовать масляный насос с большим пробегом при восстановлении двигателя?

Старые масляные насосы обычно изношены с неаккуратными внутренними зазорами и пониженной производительностью. Износ между шестернями, шестернями и корпусом, а также шестернями и крышкой насоса создает пути утечки, которые могут препятствовать способности насоса создавать нормальный поток и давление. Снятие крышки с насоса и шлифовка или шлифование ее плоской стороной может помочь уменьшить торцевой зазор между шестернями и крышкой, но это не поможет восстановить зазоры между шестернями или шестернями и корпусом.

Пружина сброса давления в бывшем в употреблении насосе может иметь уже примененные миллионы циклов сжатия, и при повторном использовании возникает высокий риск выхода из строя. Сломанная пружина позволяет предохранительному клапану оставаться открытым, что значительно снижает производительность насоса.

Передние насосы с приводом от коленчатого вала имеют механически обработанные элементы, называемые «жертвенными узлами» или кольцами. Эти элементы используются для центрирования насоса относительно коленчатого вала на заводе по сборке двигателя. Из-за конструкции они будут частично деформироваться коленчатым валом (отсюда и термин «жертвенный») во время нормальной работы двигателя.Таким образом, у бывшего в употреблении масляного насоса эти центрирующие элементы будут деформированы, что сделает центрирование насосов относительно коленчатого вала очень трудным, если не невозможным.

Совершенно новый масляный насос так же важен, как и новые подшипники, кольца, прокладки и приводные цепи или ремни. Большинство фирменных насосов имеют необходимые зазоры прямо из коробки. Даже в этом случае всегда рекомендуется разобрать насос и проверить внутренние зазоры с помощью щупа перед установкой насоса, чтобы убедиться, что зазоры правильные.Если у насоса слишком большой зазор, верните его и купите другой или попробуйте другой бренд. Обязательно установите шестерни и роторы на место так же, как они были сняты с насоса. Некоторые внутренние компоненты насоса не симметричны, и в случае неправильной установки они заблокируются, когда винты крышки будут затянуты в соответствии со спецификацией.

Еще о новых насосах следует помнить о том, что разборка насоса приводит к аннулированию заводской гарантии!

Масляные насосы с большим пробегом обычно сильно изнашиваются внутри.Это не удивительно. Однако некоторые новые насосы также могут иметь чрезмерные зазоры. Перед установкой насоса всегда проверяйте зазоры, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков.

Модернизация масляного насоса

Для сборки высокопроизводительного двигателя обычно хорошей идеей является переход на какой-либо тип высокопроизводительного насоса. Сюда может входить насос большого объема и / или насос для заготовок для дополнительной прочности и долговечности.

Многие двигатели не нуждаются в насосе большого объема, потому что стандартный насос обычно обеспечивает достаточный поток и давление, но есть исключения.Двигатели, построенные с меньшими зазорами в подшипниках, поршневыми масленками и / или дополнительными маслопроводами для верхних роликовых коромысел клапанного механизма или коромысел вала, потребуют более мощного насоса. То же самое касается серийных двигателей поздних моделей, которые имеют отключение цилиндров и / или изменение фаз газораспределения. Им также требуются масляные насосы с более высокой производительностью.

Не путайте большой объем с высоким давлением. Высокое давление просто означает, что предохранительный клапан насоса имеет более жесткую пружину, для работы которой требуется более высокое давление в системе.Как только давление будет достигнуто, часть выходящего потока масла будет перенаправлена ​​обратно на вход масляного насоса.

Большинству двигателей требуется всего около 10 фунтов на квадратный дюйм (или меньше) давления масла на каждые 1000 об / мин, и многие двигатели могут обойтись всего лишь с 5-7 фунтами на квадратный дюйм на 1000 об / мин.

Масляные насосы могут потреблять довольно небольшую мощность — от 2,5 до 5 процентов выходной мощности двигателя — особенно при более высоких оборотах двигателя. Это довольно большая утечка мощности, поэтому некоторые двигатели последних моделей теперь оснащены энергосберегающими масляными насосами переменной производительности.Обычный масляный насос с фиксированным рабочим объемом производит одинаковый объем масла независимо от того, сколько на самом деле нужно двигателю. Его мощность прямо пропорциональна оборотам двигателя и увеличивается с увеличением скорости.

Для сравнения, насос с регулируемым рабочим объемом имеет лопаточный ротор, установленный на эксцентрике с приводом от коленчатого вала. Он работает так же, как компрессор кондиционера с переменным рабочим объемом. Лопатки вращаются и перемещают масло со стороны входа на сторону выхода. Изменяя относительное положение эксцентрика внутри ротора или вращая внешний корпус, можно изменить относительный объем на входной и выходной сторонах ротора для изменения производительности насоса.Насос может быть подпружиненным для изменения давления или может управляться компьютером двигателя через внешний соленоид. Последний использует сигнал с широтно-импульсной модуляцией для точной настройки производительности насоса.

Алюминиевые или штампованные стальные кожухи некоторых передних масляных насосов OEM немного прогибаются под давлением. Это может вызвать колебания или даже падение давления масла при более высоких оборотах двигателя. Сменные насосы на вторичном рынке для многих из этих применений имеют более жесткие чугунные крышки для улучшения герметичности и заливки.

Если давление масла низкое

Если клиент жалуется на то, что двигатель, который вы построили для него, не развивает хорошее давление масла, любой из следующих факторов может быть фактором, способствующим этому:

  • Вы срезали углы и повторно использовали изношенный насос с большим пробегом — большая ошибка! Теперь вам придется заменить помпу за свой счет!
  • Вы установили новый насос, но не проверили его внутренние зазоры, чтобы убедиться, что он находится в допустимых пределах. Частично это ваша вина, а частично вина поставщика насоса.В следующий раз тебе будет лучше!
  • Не все детали были установлены. Показательный пример: двигатели GM LS имеют две масляные пробки камбуза — одна под передней крышкой привода ГРМ, а другая — под задней. Если вы забудете об одном или установите штангу задом наперед (кольцевое уплотнение выходит наружу), давление масла снизится.
  • Масляный насос имеет предохранительный клапан, который протекает или застрял в открытом положении. Основной причиной может быть слабая или сломанная пружина клапана сброса давления или, что более вероятно, засорение клапана сброса давления, препятствующее его закрытию.
    Один поставщик масляных насосов рассказал нам о проблеме, которую он видел с различными навинчиваемыми масляными фильтрами, вызывающими потерю давления масла в новых масляных насосах.

Когда фильтр установлен, любой незакрепленный мусор, который находится на выходной стороне фильтра, будет выталкиваться в двигатель и, в конечном итоге, попадет обратно в масляный поддон, где он будет всасываться в масляный насос. Помните, масляные насосы работают на нефильтрованном масле. Сетчатый экран на всасывающей трубке насоса недостаточно мелкий, чтобы задерживать мусор, размер которого меньше отверстий между проводами в сетке.

Когда мусор попадает в насос, часть его может вытолкнуться через предохранительный клапан. Достаточно небольшого количества мусора, чтобы заблокировать предохранительный клапан или предотвратить его полное закрытие, что приведет к потере давления масла в двигателе.

Если у вас новый масляный насос, который не развивает нормальное давление масла в двигателе, снимите и разберите насос, чтобы проверить предохранительный клапан. Если в клапане есть мусор, значит, у вас либо неисправный масляный фильтр, из-за которого мусор попадает в систему подачи масла, либо в масле есть загрязнения из другого источника.

Чтобы предотвратить загрязнение, связанное с фильтром, всегда проверяйте внутреннюю часть нового масляного фильтра ПЕРЕД его установкой. Переверните фильтр вверх дном и постучите им по рабочему столу, чтобы удалить любой свободный мусор, который может быть внутри, или продуйте его сжатым воздухом. Унция профилактики может предотвратить множество головных болей в будущем. Если вы установили новый масляный насос, а давление все еще низкое, это могут быть возможные проблемы:

  • Утечка масла в любой части масляной системы под давлением (масляный фильтр, масляный насос для крепления блока, масляные камбузы и т. Д.). Большинство заводских масляных насосов, устанавливаемых на картер, не имеют прокладки между насосом и блоком. Из этого соединения может протекать масло, если сопрягаемые поверхности не идеально ровные.
  • Неисправность узла подачи давления масла или манометра. Многие так называемые «плохие» масляные насосы заменяются без надобности, потому что настоящая проблема заключается в плохом передающем узле или манометре. Проверьте давление масла непосредственно в порту передающего устройства на блоке с помощью точного манометра, чтобы подтвердить давление масла. Если показания хорошие, проблема в плохом передающем блоке или манометре, а не в плохом насосе.
  • Масляный насос не может всасывать достаточное количество масла через всасывающую решетку и впускную трубку. Проблема этого типа усугубляется, когда двигатель холодный, и это может быть связано с маслом, слишком густым для применения, или ситовым фильтром, имеющим слишком мелкую сетку, которая создает ограничение.
  • Если давление масла падает на более высоких оборотах двигателя в гоночных условиях, диаметр всасывающей трубки может быть слишком мал для того объема масла, который насос пытается вытащить из поддона.Может потребоваться переключение на насос с всасывающей трубкой большего размера.
  • Иногда проблема низкого давления масла связана не с масляным насосом или внутренней утечкой, а с сочетанием незакрепленных зазоров подшипников и неподходящего масла.
Предохранительные клапаны масляного насоса подпружинены и выпускают масло обратно в картер, когда внутреннее давление превышает натяжение пружины. Мусор в масле может заблокировать открытие предохранительного клапана или предотвратить его полное закрытие, что приведет к потере давления масла.

Замена и заливка насоса

Масляные насосы, установленные на картере, обычно являются самовсасывающими, поскольку они погружены в масло внутри поддона, но насосы с передним креплением устанавливаются высоко и всухую, и, как правило, самовсасывание занимает больше времени.Насосы обоих типов перед установкой следует предварительно смочить в масле. Не менее важна подкачка давления в масляной системе двигателя перед его первым запуском.

Насосы с передним креплением также требуют тщательной центровки насоса на коленчатом валу перед затягиванием болтов крепления насоса к блоку. Если насос даже немного смещен относительно центра, он может заедать и выйти из строя при запуске или запуске двигателя.

Один из способов центрировать передний масляный насос — это установить насос на блок с крепежными болтами вручную, затем провернуть двигатель несколько раз, чтобы насос мог центрироваться на кривошипе.Затем крепежные болты насоса можно затянуть до окончательных характеристик.

Еще один метод центрирования насоса по коленчатому валу — поставить блок двигателя вверх торцом. Это отцентрирует кривошип в его основных отверстиях. Затем перед затяжкой болтов можно установить и отцентрировать насос, установленный спереди, с помощью щупа.

Наконец, многие эксперты предостерегают от повторного использования маслосборных трубок и сеток с большим пробегом. Почему? Потому что их трудно чистить изнутри, и внутри может оставаться мусор.Кроме того, накопление лака на проволочной сетке уменьшает эффективную открытую площадь приемного устройства, что влияет на количество масла, протекающего через проволочную сетку. Покрытие лака толщиной 0,005˝ может уменьшить открытую площадь на 25%.

Как заменить предохранительный клапан высокого давления

Для работающего двигателя система смазки очень похожа на сердце и кровь всей операции. Насос, клапаны, подшипники и масло играют большую роль в продвижении современных двигателей на пару сотен тысяч миль, плюс, который они видят в наши дни.Предохранительный клапан высокого давления или предохранительный клапан давления масла — это лишь одно из устройств, обеспечивающих бесперебойную работу.

При работающем двигателе масло собирается из резервуара или масляного поддона для большинства автомобилей. Масло всасывается в насос, сжимается и распределяется по двигателю. На более низких скоростях насос создает достаточный объем для поддержки вращающегося узла. По мере увеличения частоты вращения двигателя увеличивается и мощность насоса. В определенный момент насос перекачивает больше масла, чем требуется двигателю, и давление внутри системы может достигать уровня, при котором он может вызвать повреждение уплотнений.Клапан сброса давления открывается, чтобы отправить масло обратно в резервуар и поддерживать постоянный объем и давление.

Масло также охлаждает двигатель, поэтому постоянный поток позволяет маслу выполнять свою работу, стекать и охлаждаться в поддоне перед возвращением в двигатель. Транспортные средства большой грузоподъемности обычно требуют дополнительного маслоохладителя из-за дополнительной нагрузки.

Проблемы возникают, когда спрос на нефть превышает имеющееся предложение. В этом случае клапан сброса давления может застрять в открытом состоянии и позволить слишком большому количеству масла пройти в обход системы и скапливаться обратно в резервуар.Если предохранительный клапан давления масла заедает в закрытом состоянии, давление внутри системы может резко возрасти и привести к разрыву корпусов масляного фильтра или повреждению сердечников и уплотнений маслоохладителя. Заклинивший закрытый клапан и низкий уровень масла вместе могут привести к тому, что резервуар будет работать всухую, и вызвать повреждение всех компонентов системы смазки, включая сам насос.

Современные автомобили включают предохранительный клапан в корпусе масляного насоса, который находится внутри двигателя за крышкой привода ГРМ или масляным поддоном.Из-за этого необходимо руководство по обслуживанию транспортного средства, чтобы найти расположение клапана в зависимости от конструкции.

Способ 1 из 1: Замена клапана сброса давления масла

Необходимые материалы

  • Сливная емкость для отработанного масла
  • Новое масло и фильтр
  • Набор инструментов с ключами
  • Руководство по ремонту автомобиля

Шаг 1. Сделайте домашнее задание . Прежде чем что-либо разбирать, ознакомьтесь с инструкциями в руководстве и расположением деталей на транспортном средстве.Если вы сделаете это заранее, вы сможете узнать о любых возможных специальных инструментах, необходимых для работы.

Шаг 2. Подготовьте защитные материалы . Всегда надевайте защитные очки при работе с транспортным средством, и необходимо использовать защитные перчатки, чтобы химические вещества не попали на кожу.

Шаг 3: Подготовить автомобиль к работе . Включите стояночный тормоз автомобиля и держите ключ подальше от автомобиля. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы разомкнуть электрическую цепь, чтобы убедиться, что она не запускается сама по себе.

Шаг 4: Слейте моторное масло . Слейте моторное масло и замените сливную пробку, чтобы она не потерялась. Снимите масляный фильтр двигателя. Как только работа будет сделана, вы добавите новое масло и новый фильтр.

Шаг 5: Получите доступ к предохранительному клапану . Найдите и снимите предохранительный клапан, если ваш автомобиль оборудован внешним блоком рядом с корпусом масляного фильтра. Для доступа к предохранительному клапану на некоторых моделях может потребоваться снять корпус масляного фильтра или масляный поддон.

Шаг 6: Сравните старые и новые детали . Некоторые комплекты включают обновления или модификации для устранения распространенных неисправностей, но новые детали будут иметь аналогичную форму и функции.

Шаг 7: Соберите систему смазки . Установите на место корпус масляного фильтра с новыми прокладками. Установите масляный поддон с новым уплотнением, если он был снят.

  • Примечание : Никогда не используйте повторно старые сальники, поскольку многие из них сделаны из резины, а нефтепродукты со временем ослабят резиновые материалы.Возможно, уплотнение не протекало до того, как вы сняли деталь, но оно обязательно будет протекать, если использовать старую прокладку снова.

Шаг 8: Проверьте свою работу . Осмотрите все области, над которыми вы работали, и обратите внимание на ослабленные или отсутствующие застежки. Давайте позаботимся об этом сейчас, прежде чем двигаться дальше, чтобы избежать случайного разлива или того хуже.

Шаг 9: Долейте жидкости . Залейте масло в двигатель и, если вы еще не сделали этого, установите новый масляный фильтр. Нет ничего хуже, чем завести автомобиль без масляного фильтра и потратить впустую галлон свежего масла.

  • Примечание : Если масляный фильтр установлен вертикально открытой стороной вверх, заполните масляный фильтр свежим маслом. Этот метод позволяет избежать сухого пуска и быстро заставить масло двигаться.

Шаг 10: Заведите машину . Когда жидкость заполнена, а все крепления затянуты, вы готовы к запуску двигателя. Запустите автомобиль и дайте ему поработать примерно 10 секунд. Через 10 секунд выключите автомобиль и проверьте уровень масла. При необходимости долейте.

Система смазки двигателя вернулась в рабочее состояние с сохранением надлежащих мер безопасности.Всегда используйте тип масла, рекомендованный производителем, чтобы избежать колебаний давления масла, которые могут вызвать серьезное повреждение двигателя в сборе. Клапан сброса давления масла разработан в соответствии с маркой масла, которое будет использоваться в течение срока службы двигателя, и вы должны придерживаться соответствующих рекомендаций для достижения наилучших результатов и долговечности двигателя.

Клапан сброса давления масла Расположение / замена: Где масло …

Доброе утро,

Клапан в самом масляном насосе.Вам нужно будет заменить масляный насос.

https://www.2carpros.com/articles/high-or-low-engine-oil-pressure

Он расположен внутри самого масляного поддона.

Порядок действий ниже.

Еще я включил процедуру снятия поддона картера.

Рой

ЗАМЕНИТЬ
1. Снимите масляный поддон.
2. Отверните болт крепления насоса к задней крышке коренного подшипника, затем снимите насос и удлинительный вал.
3. Обратитесь к процедуре установки, учитывая следующее:
а.Убедитесь, что нижний край экрана масляного насоса параллелен нижнему краю направляющих масляного поддона.
б. Затяните масляный насос к заднему болту крышки коренного подшипника в соответствии со спецификациями.

ОБСЛУЖИВАНИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА
1. Снимите масляный насос.
2. Снимите винты крышки насоса и снимите крышку насоса.
3. Пометьте зубья шестерни, чтобы их можно было собрать с таким же индексом зубьев, затем снимите ведущую шестерню, промежуточную шестерню и вал.
4. Снимите стопорный штифт клапана регулятора давления, клапан регулятора давления и связанные детали.
5. Если приемный экран и труба требуют замены, установите насос в тиски с мягкими губками и извлеките трубу из насоса.
6. Промойте все детали в растворителе и просушите сжатым воздухом.
7. Осмотрите корпус и крышку насоса на предмет трещин и чрезмерного износа.
8. Осмотрите шестерни насоса на предмет повреждений или чрезмерного износа.
9. Проверить вал приводной шестерни на люфт в корпусе насоса.
10. Осмотрите внутреннюю часть крышки насоса на предмет износа, который может привести к утечке масла за концы шестерен.
11. Осмотрите приемный экран и узел трубы на предмет повреждений экрана, трубы или разгрузочной втулки.
12. Проверьте правильность установки клапана регулятора давления в корпусе насоса.
13. Порядок сборки в обратном порядке. Проверните приводной вал вручную, чтобы проверить плавность хода. Шестерни и корпус насоса отдельно не обслуживаются. Если шестерни или корпус насоса повреждены или изношены, насос в сборе следует заменить. Кроме того, если приемный экран был снят, его следует заменить новым, поскольку нарушение условий прессовой посадки может привести к утечке воздуха и потере давления масла.

1. Отсоедините кабель массы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините индикатор уровня масла.
3. Поднимите и поддержите автомобиль и слейте воду из картера.
4. Снимите передний щиток и переднюю защитную пластину.
5. Снимите трубопровод радиатора трансмиссионного масла с кронштейна (только для автоматической трансмиссии).
6. Отсоедините передний карданный вал от передней оси, см. Привод / Карданные валы, подшипники и шарниры / Привод / Карданный вал / Обслуживание и ремонт /
7.Снимите два болта и гайки с правой стороны и один левый верхний болт и гайку, чтобы снять переднюю ось с монтажных кронштейнов. Может потребоваться повернуть переднюю ведущую ось вперед и повернуть передние колеса влево, чтобы снять ось, см. Трансмиссия и трансмиссия / Сборка дифференциала / Обслуживание и ремонт / См .: Сборка дифференциала> Процедуры
8. Отсоедините стержни распорки от смотровой крышки, если она есть.
9. Снимите переходную выхлопную трубу.
10. Снимите смотровую крышку маховика / гидротрансформатора.
11. Снимите масляный фильтр и переходник.

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях 1994-5 годов необходимо ослабить крепежные болты трансмиссии на поперечине и поднять трансмиссию настолько, чтобы можно было снять масляный поддон.

12. Снимите крепежные болты, гайки и усилитель масляного поддона.
13. Снимите масляный поддон и прокладку.

Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Четверг, 3 января 2019 г., 5:02

Cessna Flyer Association — Hone in the Range: Lycoming Oil Pressure

Моторное масло обеспечивает смазку и охлаждение двигателя самолета.Обеспечение стабильного давления масла — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для здоровья и долговечности вашего двигателя.

Давление масла в двигателе похоже на кровяное давление у человека. Оба являются важными показателями внутреннего здоровья, и оба должны поддерживаться в пределах надлежащих параметров, чтобы обеспечить долголетие.

Рабочее давление

Нормальный диапазон давления масла для большинства двигателей Lycoming составляет от 60 до 90 фунтов на квадратный дюйм (psi).Этот диапазон обозначается зеленой дугой на манометре масла. Максимальное допустимое давление масла на короткие промежутки времени составляет 115 фунтов на квадратный дюйм на большинстве моделей. Максимально допустимое давление с годами увеличилось со 100 до 115 фунтов на квадратный дюйм. Верхняя красная линия на большинстве манометров составляет 100 фунтов на квадратный дюйм. Наименьший допустимый предел давления масла при работе двигателя на холостом ходу с горячим маслом составляет 25 фунтов на кв. Дюйм, что обозначается нижней красной линией на большинстве манометров.

Lycoming обычно устанавливает рабочее давление для крейсерских оборотов на своих восстановленных на заводе двигателях в диапазоне от 75 до 85 фунтов на квадратный дюйм.Большинство новых, отремонтированных или отремонтированных двигателей требуют небольшой регулировки давления масла, чтобы завершить настройку после завершения процесса обкатки двигателя.

Поток масла через типичный двигатель Lycoming

В двигателях Lycoming используется масляная система с «мокрым картером». Это просто означает, что масляный поддон установлен под двигателем, и масло течет под действием силы тяжести обратно в поддон после того, как оно было прокачано через двигатель. Картер полностью открыт сверху, так что все части двигателя могут стекать обратно в него, и он функционирует как большой дренажный поддон.Системы с «сухим картером» имеют отдельный специальный масляный бак. После прохождения через двигатель масло направляется в бак.

Масляный насос Lycoming находится в дополнительном корпусе. Он состоит из алюминиевого внешнего корпуса и двух стальных крыльчаток, одна из которых приводится в действие зубчатым колесом от коленчатого вала. (См. Фото 01 и 02 на этой странице и фото 03 на странице 35.) Он создает давление масла прямо пропорционально скорости вращения шестерен. При более высоких оборотах двигателя насос создает большее давление масла, чем при низких оборотах двигателя.

Масло всасывается через всасывающий фильтр в поддоне и через рабочие колеса масляного насоса. Затем масло направляется к термостатическому байпасному клапану (также называемому клапаном Vernatherm).

Масло продолжает поступать к переходнику масляного фильтра на корпусе принадлежностей и через масляный фильтр (или сетку, если двигатель не оборудован масляным фильтром). Из фильтра масло направляется к предохранительному клапану давления масла. Клапан сброса давления масла расположен в верхней правой части картера.Он сбрасывает чрезмерное давление масла, открывая сливное отверстие в поддон, чтобы обойти часть потока масла, если давление масла становится слишком высоким.

Затем масло поступает к подшипникам коленчатого вала и через просверленные каналы в картере для смазки внутренних деталей двигателя посредством смазки под давлением или разбрызгивания. По окончании курса масло стекает обратно в поддон.

Термостатический перепускной клапан

Термостатический перепускной клапан аналогичен термостату в системе охлаждения автомобильного двигателя.(См. Фото 04, стр. 35.) Клапан остается открытым, когда температура масла ниже 180 F, позволяя маслу проходить в обход канала к маслоохладителю. Когда масло нагревается выше 180 F, vernatherm расширяется и в конечном итоге контактирует со своим седлом, заставляя масло проходить через маслоохладитель.

В двигателе с аномально высокой температурой масла может быть термостатический перепускной клапан, который не расширяется, как должен при повышенной температуре, или который не сидит должным образом из-за изношенного седла. Седло клапана изнашивается со временем и обычно имеет изношенную канавку, которая становится немного хуже с каждым закрытием.Если клапан чрезмерно изношен, это позволяет некоторому количеству масла проходить в обход маслоохладителя, даже если масло горячее. (См. Фото 05, стр. 35.) У некоторых из старых перепускных клапанов были стопорные гайки, которые были неправильно обжаты во время производства. Компания Lycoming выпустила Бюллетень обязательного обслуживания 518C, содержащий инструкции по выполнению термообработки с использованием специального Loctite для постоянного закрепления гаек на месте. Клапаны, обработанные Loctite, обычно помечаются буквой «L» рядом с номером детали, чтобы указать, что они были отремонтированы.

С августа 2016 года Lycoming больше не рекомендует этот ремонт. Бюллетень обязательного обслуживания 518D заменяет 518C и заявляет, что ремонт / переделка клапана больше не разрешены. Следует заменить старые клапаны с ослабленными обжимными гайками.

В двигателях, у которых внезапно возникает проблема с температурой масла, может быть один из старых клапанов с неправильно обжатой гайкой, которая полностью ослабла. Инструкция по обслуживанию Lycoming 1565 описывает процедуру замены.

Клапан сброса давления масла

Масляный насос представляет собой насос с прямым приводом.Это означает, что рабочие колеса насоса вращаются в прямой зависимости от частоты вращения двигателя и создают давление масла, которое также напрямую зависит от частоты вращения двигателя.

При высоких оборотах двигателя насос создает гораздо большее давление, чем рассчитано двигателем. Следовательно, в систему должен быть включен регулятор давления, чтобы поддерживать давление достаточно высоким при низких оборотах двигателя, чтобы защитить подшипники, и достаточно низким при высоких оборотах двигателя, чтобы предотвратить разрыв или повреждение каких-либо компонентов двигателя.

Клапан сброса давления масла (или регулятор давления масла) расположен в верхней правой части картера; позади цилиндра номер три или номер пять, в зависимости от того, четырехцилиндровый это или шестицилиндровый двигатель.(См. Фото 06, стр. 36.)

Клапан сброса давления масла является очень простым методом сброса избыточного давления масла. Он состоит из алюминиевого корпуса с прочной пружиной, которая прижимается к стальному шарику. Пружина удерживает мяч на месте.

По мере того, как давление масла превышает величину, которую пружина регулирует для поддержания, шарик отталкивается от седла из-за чрезмерного давления. Это открывает проход (байпас), который направляет излишки масла обратно в поддон, что частично снижает давление масла.

Есть три типа корпусов. Последний вариант имеет регулируемое седло пружины, которое можно при необходимости проворачивать или выкатывать с помощью прикрепленной зубчатой ​​гайки на конце вала.

Старые модели были скорректированы путем снятия корпуса и пружины и добавления или удаления шайб позади пружины для увеличения или уменьшения давления. (См. Фото 07 и 08 на странице 36 и фото 09 на странице 38.)

Самый старый корпус был коротким и имел регулировку от нуля до трех шайб максимум.(См. Фото 10, стр. 38.) В более длинном корпусе можно было установить максимум девять шайб для увеличения натяжения пружины. (См. Фото 11, стр. 38.) Каждая добавленная шайба увеличивает давление масла примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм. На моделях с внешней регулировкой один поворот (по часовой стрелке) увеличивает давление масла примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм.

Существуют также пружины различного натяжения и длины, которые можно менять местами, если вышеуказанные регулировки не дают желаемых результатов. Некоторые пружины имеют цветовую маркировку, чтобы их можно было отличить друг от друга.Чаще всего используются белые пружины LW-11713 (толстые, тяжелые пружины, которые используются для увеличения давления масла при всех настройках), 68668 (фиолетовые пружины, которые короткие и имеют гораздо меньшее натяжение, чем другие) и 61084. пружина без цветовой маркировки, которая входит в стандартную комплектацию большинства регуляторов. (См. Фото 12, стр. 40.)

Одна из наиболее распространенных проблем с регуляторами давления масла — это седло, с которым стальной шарик контактирует каждый раз, когда он закрывается. Седло — это просто обработанная алюминиевая часть самого картера на большинстве моделей двигателей, и со временем оно может изнашиваться, особенно если шар не касается седла в центре.

Если давление масла сильно меняется в зависимости от оборотов двигателя, особенно при более низких оборотах двигателя, шар и седло регулятора могут закрыться неправильно. Плохой контакт позволяет маслу течь обратно в поддон, когда этого не должно быть. (См. Фото 13, 14 и 15 на страницах 40 и 42.)

Если литое алюминиевое седло имеет неравномерный рисунок износа, Lycoming рекомендует изготовить самодельный инструмент из старого шара, приваренного к толстому стальному стержню. Достаточно ударить молотком, затем вставить новый инструмент прямо в седло и нанести ему пару острых ударов молотком, чтобы восстановить седло, обеспечивая более плотную посадку между новым шаром и седлом.

Полевой метод ремонта изношенного или неконцентрического седла, который используют большинство механиков, заключается в использовании того же инструмента, упомянутого выше, но вместо того, чтобы ударить его молотком, они используют крошечный кусочек состава для шлифования клапана на шаре, чтобы повторно -похлопать сиденье. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания компаунда в масляные каналы во время процесса, но в целом этот метод, как правило, хорошо работает для реформирования седла и восстановления хорошего уплотнения между шаром и седлом. (См. Фото 16, стр. 42.)

Некоторые из более ранних двигателей имели заменяемую вставку сиденья, которую можно было заменить и заменить в случае износа, но наиболее распространенным сиденьем является литое алюминиевое сиденье, упомянутое выше.

Датчик давления масла

Датчик давления масла на многих моделях самолетов состоит из «трубки Бурдона» с механическим приводом. Трубка Бурдона представляет собой несколько жесткую полую спиральную трубку.

Трубка подсоединяется к небольшой линии давления масла, и по мере увеличения давления масла трубка вытягивается в более прямое размотанное положение.Степень растяжения зависит от давления. Прикрепленная игла и шестеренчатый механизм позволяют считывать изменяющееся давление на манометре давления масла.

Эти механизмы могут загрязняться и заедать, или зубчатый механизм может изнашиваться и показывать некорректно. Шаткая игла часто возникает из-за износа зубчатого механизма калибра.

В некоторых самолетах используется датчик давления масла или передающий блок, который похож на реле давления масла, используемое в установках измерителя Хоббса.Это устройство, которое имеет напорную линию масла, подключенную к одной стороне, и электрические провода, подключенные к другой стороне. Давление преобразуется в электрический сигнал, и провода подводятся к манометру, который отображает показания давления масла.

В большинстве двигателей Lycoming давление масла снимается с верхнего заднего ящика для аксессуаров. Штуцер давления масла имеет уменьшенное отверстие на выходе из манометра. Это помогает предотвратить катастрофическую потерю масла, если линия давления масла или манометр начинает течь. Углерод или грязь могут иногда забивать отверстие и вызывать аномально низкое давление масла.

Устранение проблем с давлением масла

Большинство проблем с давлением масла можно вернуть в нормальное состояние с помощью регулятора или связать с неисправным регулятором или манометром. Иногда проблему немного сложнее устранить.

Первым шагом в исправлении аномально высокого или низкого давления масла должна быть перепроверка показаний давления с помощью отдельного манометра, чтобы убедиться, что давление масла действительно слишком высокое или низкое.

Также проверьте температуру масла. Низкое давление масла вызывает повышение температуры масла и наоборот; слишком высокие температуры разжижают масло и могут привести к более низкому, чем обычно, показанию давления масла.

Чрезмерные внутренние зазоры двигателя из-за чрезмерного износа или выхода из строя подшипника могут стать настолько большими, что мощность насоса станет недостаточной для полного нагнетания давления в масляной системе. Как правило, это наихудший сценарий, и со временем значения давления масла снижаются.

Чрезмерный зазор масляного насоса между крыльчатками и корпусом также может привести к ухудшению давления масла на выходе.

Вязкость масла также играет роль в давлении масла. Давление масла немного ниже нормального может быть вызвано использованием слишком жидкого масла в зависимости от того, где эксплуатируется самолет.

Забитая всасывающая сетка или частично заблокированный проход между сеткой и насосом также могут стать причиной низкого давления масла.

Показание давления масла выше нормы, особенно если оно возникает внезапно, может указывать на засорение где-то в системе, обычно после насоса.Заключение

Следует постоянно контролировать показания давления масла, чтобы любое отклонение от нормального режима работы могло быть обнаружено и быстро исправлено. Постоянное нормальное давление масла от запуска до остановки помогает обеспечить надежную работу двигателя в течение длительного времени.

Знайте свою FAR / AIM и проконсультируйтесь с вашим механиком, прежде чем начинать какие-либо работы.

Жаклин Шайп выросла в доме авиации; ее отец был летным инструктором.Она соло в 16 лет и получила сертификат CFII и ATP. Шайп также учился в Технологическом институте Кентукки и получил лицензию на планер и силовую установку. Она работала механиком в авиалиниях и на различных самолетах General Aviation. Кроме того, она провела более 5000 часов обучения полетам. Отправляйте вопрос или комментарии на адрес.

Ресурсы

Бюллетень обязательного обслуживания Lycoming 518D http://www.lycoming.com/node/15796

Инструкция по обслуживанию Lycoming No.1565A http://www.lycoming.com/content/service-instruction-no-1565-a

Удаление клапана сброса давления масла блока цилиндров — система смазки

В 2010 году мой двигатель №6 умер из-за неисправного клапана сброса давления масла (ОПРВ). Это тот, который свисает с блока, а не тот, который встроен в ваш масляный насос. После этого я поговорил с Чаком Баадером, и мы придумали схему его удаления. Больше его план, чем мой, потому что он знал, что делает, а я не отличал свою задницу от дыры в земле.

OPRV вашего блока открывается около 65 фунтов на квадратный дюйм. У масляного насоса есть собственный OPRV, и он открывается при давлении около 75-80 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, в отсутствие OPRV вашего блока, когда ваша нефть остыла, вы можете увидеть, что давление масла достигает 75-80 фунтов на квадратный дюйм. Это указывает на то, что OPRV вашего масляного насоса сбрасывает немного избыточного давления. Но как только ваше масло немного нагреется, OPRV масляного насоса в этот день больше не будет работать.

Причина этого удаления заключается в том, что оно устраняет еще одну точку отказа системы смазки.Если пружина OPRV вашего блока немного ослабнет или просто заклинит, SOB не будет надежно удерживать давление. Если OPRV блока решает застрять на 10 фунтах на квадратный дюйм в течение минуты, вы потратите следующие 60 секунд на 10 фунтов на квадратный дюйм независимо от оборотов и нагрузки двигателя. Весь ваш двигатель будет на 10 фунтов на квадратный дюйм. И вы никогда не узнаете, если у вас нет переключателя давления масла на 15 или 20 фунтов на квадратный дюйм с большим красным светом перед вашим лицом, потому что в пылу битвы Мерфи никоим образом не оставит вас в покое, чтобы позвольте вам заметить, что ваш датчик OP находится на уровне 10 фунтов на квадратный дюйм вместо 50 фунтов на квадратный дюйм или что-то еще.Конечно, ваш OEM-переключатель давления масла на 7 фунтов на квадратный дюйм не скажет вам. Черт возьми, в пылу битвы вам ужасно повезло, если бы ваше штатное реле давления масла было достаточно быстрым, чтобы спасти подшипники, даже если бы переменные были такими, что он сработал.

Подумайте об этом. Ваш прекрасно исправный, недавно отремонтированный двигатель теряет подшипник по непонятной вам причине. Облом, а?

Удаление OPRV также позволяет вам установить лучшую перегородку масляного поддона… OPRV находится в месте, которое делает невозможным подлинное уплотнение пассажирской стороны поддона масляного поддона.

Это не пластырь и не мод на производительность. Если у вас есть проблемы с OP, удаление OPRV вашего блока не поможет, если только проблема не была в OPRV. Ваши OPRV, если они здоровы, играют только с холодным маслом. В противном случае давление масла не будет достаточно высоким, чтобы открыть один из ваших OPRV.

Как я задумал, я представил идею изменения правила своему региональному директору, и именно так удаление OPRV вошло в правила.

Перед тем, как попробовать это, свяжитесь с Чаком Баадером через форум или в личку в Facebook.Он проверил OPRV моего масляного насоса, чтобы убедиться, что он работает нормально, и, я думаю, немного сгладил его работу, чтобы было больше комфорта, на что можно было положиться OPRV насоса. Поскольку OPRV блока открывается раньше, вполне возможно, что OPRV вашей помпы никогда не открывался… вряд ли что-то, что могло бы создать комфорт. У меня есть пара запасных масляных насосов, над которыми работал Чак, но эти насосы мне дороги, поэтому мне пришлось бы очень долго отказаться от одного.

Все это произошло в начале 2010 года.Вот как долго я работаю без блока OPRV.

Целая в перегородке, необходимая для блока OPRV

Блок ОПРВ

Комплект заглушки предохранительного клапана масляного поддона

LS Комплект заглушки предохранительного клапана масляного поддона

LS

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимального удобства работы на нашем сайте обязательно включите Javascript в своем браузере.

$ 7,59

На складе
Отправка завтра

  • Используйте эту заглушку, чтобы удалить вторичный предохранительный клапан, присутствующий в некоторых масляных поддонах LS
  • Вторичный предохранительный клапан иногда может заклинивать, вызывая проблемы с давлением масла
  • Обычно вторичный предохранительный клапан может быть удален, если:
    • Активное управление подачей топлива (AFM) и изменение фаз газораспределения (VVT) были удалены.
    • Масляный насос заменен на масляный насос стандартного объема

Деталь № PO-M14-KIT

Некоторые автомобили на базе LS, такие как Pontiac GTO 4-го поколения, Pontiac G8 и Camaro 5-го поколения, имеют M14x1.5 предохранительный клапан внутри масляного поддона. Этот клапан используется для обхода избыточного масла, перекачиваемого масляным насосом большого объема, когда активная система управления подачей топлива и регулируемая синхронизация клапана не активны.

Для тех, кто удалил AFM / DOD и установил масляный насос стандартного объема, клапан сброса давления, как правило, можно снять и закрыть. Деталь нет. 814-M14-KIT поставляется с заглушкой M14x1,5 и нажимной шайбой для обеспечения надлежащего уплотнения.

Примечание: Не рекомендуется снимать этот клапан для двигателей с насосом большого объема.Насос большого объема необходимо заменить на насос Melling M295, 10295, 10296 или аналогичный, чтобы безопасно устранить клапан сброса давления в масляном поддоне.

Включает

  • Заглушка из алюминиевого сплава M14x1,5
  • Шайба отбойная

Приложения

  • 2005-2006 Понтиак ГТО
  • 2008-2009 Понтиак G8
  • 2010-2015 Камаро СС
  • Масляный поддон OEM GM # 12599397
  • OEM GM Масляный поддон # 12640748
Технические характеристики
Прямая поставка Артикул

Номер

Артикул специального заказа

Нет

Поверхность

9049

Поверхность

9090 Анод Тип II

Черный

Производитель

Improved Racing

Copyright © 2021 Improved Racing Products, LLC.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *