Как самому установить круиз контроль – Как установить блок круиз-контроля — журнал За рулем

Установка круиз-контроля (1) — DRIVE2

Увидел как то на сайте, что люди устанавливают себе круизы, и я у меня глаза загорелись. Начал собирать инфу, много советовался. Для установки круиза, в результате набранной информации на авто с механической КПП понадобиться:
— блок управления круиз-контролем с тросиком
— подрулевой переключатель поворотников с кнопками круиза
— четырёхконтактный выключатель на педаль тормоза (на фото слева)
— двухконтактный выключатель на педаль сцепления (на фото справа)

Начал с просмотра проводки в своей машине, к счастью она была проложена с завода ( но есть свои нюансы о которых расскажу дальше). Сперва посмотрел проводку в подрулевом пространстве. Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя (фото смотрите ниже). Потом полез в двигательной отсек, там тоже должен быть, свободный разъём, находиться он под главный цилиндров, в углу.

Т.к. всё нашел, решился я закупить все комплектующие. Заказывал с разборки в Москва. Круиз (блок + тросик) обошелся 3000р. + 500р. ТК.
Потом заказал две лягушки на тормоз и на сцепление, заказывал на сайте АВТОТО.
Цена за две 880р.
И переключатель подрулевой Vemo V40-80-2428 855р.

Лягушка сцепления или еще ее называют Датчик положения педали сцепления


Для начала снимаем кожух руля, снимаем старый переключатель, находим свободный разъём, и устанавливаем новый переключатель, который с кнопками управления круиз-контроля.

Свободный разъем под подрулевой переключатель

Подключаем разъем, ставим на место новый переключатель. проверяем все ли работает, поворотники, дальний, по идее проблем не должно быть.

И на этом малая часть сделана.

Теперь начинаем ставить лягушки тормоза и сцепления. Выключатель сцепления используется, разумеется, только на машинах с механической коробкой передач. За блоком предохранителей должен быть двухконтактный свободный разъём для «лягушки» сцепления. Как найти этот разъём — расскажу ниже.
Четырёхконтактная «лягушка» тормоза ставится на место родного двухконтактного выключателя стоп-сигналов. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку. Так что, чтобы не переплачивать, лучше проверить заранее, какого типа у вас стоит «лягушка». Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.

Открываем блок предохранителей (находится у левого колена водителя, под выключателем фар) и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду (обведён кружком на фото). Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока (также обведены кружками на фото) и дергаем блок вниз — он повисает на проводах

За блоком предохранителей находим свободн

www.drive2.ru

Установка круиз-контроля своими руками | АВТОЧАС

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

%rtb-4%

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

  • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
  • постоянная скорость снижает расход топлива;
  • повышается безопасность движения.

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Устройство ABS и её недостатки

autoshas.ru

Volkswagen Transporter › Бортжурнал › Круиз контроль, дёшево и сердито своими руками)))

Как-то захотел я себе круиз-контроль. Ну захотел, значит сделал))))

На авто с мозгами и электронной педалью газа он ставится без особых проблем)))

первое, это надо за блоком предохранителей в куче проводов отискать 4х контактный разъём. обычно это самое сложное)))

Можно на рынке купить саму ручку круиза с кнопками(примерно 50$)

но мне таких денег стало жалко и пошёл бюджетным путём)))
купил на рынке кнопки, разъёмчики и провода и спаял всё во едино)

после чего инсталлировал в дверную карту(можно взять и другие кнопки поставить в торпеду, кто и как пожелает)

Всё это паяется по этой схеме


Потом каждый проводок вставляем в своё маркерованное место в 4х контактный разъём(на нём тоже есть цифры).

После всех этих операций нужно в мозгах активировать сам круиз.

Если все правильно подключить, то нужна будет программа ВАГ КОМ…Там заходим в двигатель(01) выбираем кнопку LOGIN(11) и вводим код.Для наших моторов код активации 11463,для деактивации 16167.Устанавливай и радуйся:)», активировал GRA.

Кнопка вкл/выкл включает и выключает сам круиз(её можно не ставить, а просто поставить вместо неё перемычку). Вторая кнопка при нажатии вперёд активирует

www.drive2.ru

Установка Круиз-контроля — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Давно хотел поставить себе круиз контроль, да все как то руки не доходили. С одной стороны в городе он не очень то и нужен, с другой функция полезная, особенно в виду предстоящей поездки.

Еще меня немного смущала ситуация с выбором нужного рычажка и не придется ли к нему брать еще блок управления подрулевой.

Хочу сказать большое спасибо MegaPavel, он помог мне определиться с выбором необходимого переключателя.
В моем случае (с MFA Plus, без мультируля и круиз контроля) надо было купить выключатель с номером 5K0953513N 9B9.

5K0953513N 9B9

Так же спасибо mckcpxax, благодаря его отчету я рискнул поставить круиз-контроль сам, правда как всегда не обошлось без нюансов 🙂

Ну а теперь порядок действия:
1. Снимаем воздушную подушку

Для этого необходимо повернуть руль на 90 градусов от обычного положения, с обратной стороны руля (используя зеркало, телефон или еще что то) вы увидите защелку, с ней я пропарился половину времени, пока не дернул по сильнее, но в то же время аккуратно, что бы не вырвать с корнями подушку 🙂

2. После снятия подушки мы видим примерно следующую картину

Красными кругами обвел «ушки»за которые держатся подушка. А с верху болта который держит сам руль использовал отвертку для нанесения метки (на фото синяя линия) что бы знать на сколько затягивать болт.

3. Откручиваем болт о котором писалось выше, для этого понадобится бита М12.

4. Снимаем руль, тут секретов нет.

5. Снимаем кожух. Верхняя часть держится исключительно на защелках, нижняя часть держится на 3х болтах, я использовал биту Т25 для их откручивания.

Два из них видно на фото, а один держит кожух с низу, о чем забыл упомянуть mckcpxax.

6. Далее во всех отчетах что я нашел везде писалось про подрулевой блок, в моем случае под рулем ни чего не было. В моем случае получается НАрулевой блок, он идет вместе со шлейфами для эирбага и сигнала, крепится на 2х защелках (красн) и 1 болту (зелен), отворачивал шестиграном от велосипедных инструментов. Предварительно необходимо скинуть все шлейфы с данной платы

На фото уже снятый блок.

www.drive2.ru

Установка Круиз Контроля — Audi A4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Так как передвигаюсь только по городу, то особо не планировал установку круиз контроля, отложил это на последний пункт плана по доработке, а с учётом нынешнего курса — установка и вовсе стала не актуальной.
Но жизнь идёт, и так уж получилось, что в последнее время приходится кататься в район, а это порядка 300км. в одну сторону, по Гомельской трассе, состояние которой можно сказать для России идеальное, и практически по прямой линии.

Тут я в очередной раз вспомнил про идею установить круиз контроль, но цена нового комплекта сразу остановила, поэтому не спеша искал выгодное предложение и совершенно случайно на АК попался комплект для установки круиз контроля по довольно разумной цене.

Как всегда, сначала пару раз перечитал отчёт Романа bR-44 и отчёт Андрея ZAGR чтобы в голове собрать воедино всю информацию, осмыслить предстоящую работу и оценить, смогу ли я это сделать самостоятельно.

Поняв, что особо ничего сложного в установке круиз контроля нет, хотя страх в душе и был, решил взять кабель VAG-COM и проверить, какой блок подрулевой электроники у меня установлен. Мысль была одна, если блок поддерживает круиз контроль – то ставлю, если не поддерживает – то так как особой надобности в круизе нет – хороню эту идею навсегда.

В очередной раз говорю спасибо тому немцу, который при покупке машины с завода установил все “правильные” детали (кроме мотора конечно), значительно облегчив мне жизнь во всех моих доработках. Так и в этот раз, блок подрулевой электроники оказался 8E0953549Q который поддерживает установку круиз контроля.

Пару слов о блоках подрулевой электроники:
Согласно информации с сайта wiki.ross-tech блоки делятся на три типа: Lowline, Midline и Highline.

Lowline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke)
Supported Features: Trip Computer (does NOT support Cruise Control!)
Part Numbers: 8E0-953-549-F 8E0-953-549-S

Midline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel
Supported Features: Trip Computer, Cruise Control
Part Numbers: 8E0-953-549-L, 8E0-953-549-N

Highline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel
Supported Features: Trip Computer, Cruise Control, Steering Wheel Heating
Part Numbers: 8E0-953-549-M, 8E0-953-549-P, 8E0-953-549-Q, 8E0-953-549-R

Из выше описанного видно, что круиз не поддерживают только блоки с буквами F и S на конце.

Проверив блок подрулевой электроники, понял что затраты по установке круиз контроля будут минимальные, решился на покупку необходимых запчастей, и уже через пару дней получил посылку с полным комплектом для установки круиз контроля, по довольно разумной цене.

Особо порадовал продавец, он оказался не жадным человеком, и если при начале нашего разговора речь шла только о ручке круиз контроля, то под конец беседы я выпросил в подарок два крепежных болта, выключатель педали сцепления и подрулевой пластик (мой пластик практически в идеальном состоянии, и я сразу запланировал самостоятельно пилить именно его, а новый пластик забрал только для образца, на случай если бы у меня не было заводской выштамповки).

Полный размер

Полный комплект для установки круиз контроля

Подведя итог, имеем пол

www.drive2.ru

Как работает система круиз-контроля. — DRIVE2

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

📌 Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

📌 Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

📌 Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим применением теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должна отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, какая требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке

www.drive2.ru

Круиз-контроль — DRIVE2

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

В обиходе название получило наибольшее распространение от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».

Что это и как это работает

Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).

Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

«Обычный» и «адаптивный» контроль скорости

Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.

Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.

Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие на автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.

Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.

Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.

Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как — включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Рассматриваемый контроллер является обычным, и не может снижать скорость или притормаживать в случае наличия препятствия спереди, т.к. для этого нужен дополнительный блок управления тормозной системой.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки — несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше — нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить только в по-настоящему дальней поездке.

Особенности работы круиз-контроля заключаются в том, что он автоматически отключается при любом нажатии на педаль тормоза, а также при снижении скорости ниже 20 км/час. То есть по-настоящему использовать его в городе (и ближайшем пригороде) вряд ли получится – движение в ритме «разгон-торможение» этого не позволит.

По большому счёту доплачивать за дорогую опцию контроля скорости имеет смысл только тогда, когда автовладелец изначально планирует регулярные поездки на дальние расстояния с достаточно длительными режимами «монотонного» движения. Во всех других случаях эта дорогая опция останется просто дополнительной игрушкой.

В связи с тем, что, не смотря на довольно богатое оснащение нашей машины всяческой электроникой, эта опция не входит даже в топовой версии, предлагаю вашему вниманию контроллер, установленный на свою машину. Почему круиз-контроль не вошел вообще, ну может быть потому что адаптивный круиз-контроль стоит не мало, а нуждающихся в нем от силы наберется процентов 10 (я так думаю, и они наверно так подумали). Проще говоря китайцы народ прагматичный, посчитали что в этой машине он не нужен.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ…

Упаковка и комплектация

В комплектацию входит: Модуль (контроллер), подрулевой рычажок, жгуты проводов для подключения к проводке автомобиля, пластиковые хомуты и даже тканевая липка лента! К сожалению, в комплект

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *