Крепление на крышу автомобиля – !

Содержание

как выбрать и установить своими руками

Всем привет! Мы достаточно много материалов посвятили различных автобагажникам, рассказывая о том, что они устанавливаются на рейлинги на крышу автомобиля. При этом про сами рейлинги особо и не разговаривали. Пришло время это исправить.

Сегодня вы узнаете, для чего они нужны, как крепятся своими руками. Расскажу о некоторых нюансах выбора, разновидностях конструкций, которые можно купить, и не только.

Само слово рейтинги происходит от английского RAIL, то есть рейка. Это конструкция, предназначенная для установки на автомобильные крыши. Применяется с целью перевозки различного груза, который невозможно по тем или иным причинам поместить внутрь машины (салон или багажный отсек).

Это отличная альтернатива для прицепа. При этом рейлинги не требуют регистрации, дополнительных расходов и места в гараже. В основном на рейлингах перевозят лодки, лыжи, спортивный и туристический инвентарь, велосипеды и, конечно же, сумки и чемоданы.

Как это работает

Для изготовления рейлингов или реек на крышу, которые по факту легко устанавливаются своими руками, применяются различные материалы. Об этом чуть позже.

В кузове обычно имеются штатные места для их фиксации.

Подобные крепления, предусмотренные с завода, можно встретить на большинстве автомобилей, включая:

  • Форд Экоспорт 2017 года;
  • Ниссан Х-Трейл Т32;
  • Тойота Филдер;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Киа Спортейдж;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта Лифтбек;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

В штатные отверстия устанавливаются специальные крепления продольных штанг в количестве 2 штук. У конструкции есть держатели, необходимые для создания зазора между крышей машины и самой рейкой. Плюс в комплекте предусмотрены заглушки. Это своего рода наконечники, устанавливаемые по краям.

Некоторые категории грузов можно перевозить путем их крепления непосредственно к рейлингам. Но также часто дополнительно монтируются поперечные дуги, которые являются разновидностью автобагажников.

В настоящее время приобрести багажник на рейлинги не составляет никакого труда. Помимо всемирно известных брендов, таких как Thule и Mont Blanc, встречаются и отечественные разработки вроде Атлант, Муравей и пр. Все они рассмотрены на нашем сайте, потому можете найти и почитать.

Некоторые автомобильные предприятия изначально предусматривают только крепления, с помощью которых затем сам автомобилист может установить понравившийся ему вариант рейлингов. Другие же компании предлагают штатные рейлинги уже с завода, которые входят в обычную базовую комплектацию. Это действительно полезный, а местами просто необходимый элемент. Цена сравнительно небольшая, зато наличие такой конструкции на крыше машины существенно расширяет возможности по грузоперевозке.

Давайте посмотрим, какими сильными и слабыми сторонами обладают такие решения как рейтинги.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправляться в магазин или искать подходящий бу вариант рейлингов на крышу своего авто, нужно понять, требуется ли их установить конкретно в вашем случае, либо это будет пустой тратой денег.

Основной акцент делается на сравнении с прицепом.

К сильным сторонам можно отнести такие пункты:

  • доступная стоимость на разные модели и конфигурации;
  • возможность перевозки длинномерных и объемных грузов;
  • маленький вес;
  • солидная прочность;
  • возможность установки дополнительных элементов;
  • универсальность;
  • широкий ассортимент;
  • практически не влияет на внешний вид машины, иногда лишь улучшает;
  • простая установка и демонтаж.

Если говорить про дополнительные устройства, то сюда можно отнести аэродинамические багажники, те же велокрепления, корзины и автобоксы. Выбор огромен.

Но за очевидными преимуществами скрываются и некоторые недостатки.

Объективно крепление достаточно простое, а дополнительно установить багажник для рейлингов или подобрать его под конкретную модель авто не составит большого труда.

Прежде чем делать окончательные выводы, давайте посмотрим на слабые стороны. Их не так много, и некоторые из них достаточно спорные.

К недостаткам относят:

  • при установке багажника снижается устойчивость и управляемость;
  • повышается сопротивление встречному воздуху;
  • растет расход топлива;
  • падает максимальная скорость;
  • багажник и груз на крыше провоцируют вибрации и шум;
  • нужно следить за габаритами вещей, выходящих за рамки авто;
  • требуется контролировать крепления багажа.

То есть прямого отношения к самим рейлингам, если их не дополнять автобоксами и грузом, эти недостатки не имеют. Ту же проблему с шумом, расходом топлива и вибрациями решают с помощью фейринга, о котором мы уже говорили ранее.

Разновидности

Отдельно стоит взглянуть на то, какими бывают рейлинги.

Ассортимент действительно обширный. И тут возникают закономерные спросы о том, как выбрать продольные рейки для крыши своего автомобиля. В любом городе, включая Москву, Минск, Киев, Питер и многие другие, включая небольшие, можно найти огромный перечень доступных рейлингов.

Важно знать, чем они отличаются друг от друга.

  • Способ монтажа. Здесь выделяют продольные конструкции, поперечные и совмещенные;
  • Материал изготовления. Обычно это алюминий и металлопластик. Реже используется полноценная сталь и обычный пластик;
  • Длина и диаметр. Зависит от конкретной модели;
  • Цвет. Ограничен только производителем;
  • Форма. Рейка может быть прямоугольной или обтекаемой;
  • Конструкция. По этому признаку их можно разделить на универсальные и оригинальные (модельные).

Объективно лучше брать изделия, которые подходят конкретно под ваш автомобиль. С установкой универсальных реек иногда возникают сложности.

Рекомендации по выбору

Выбирая рейлинги, у покупателя разбегаются глаза, что обусловлено огромным ассортиментом.

Могу дать несколько советов, которые помогут определиться с выбором и принять верное решение:

  • Учитывайте цели, для которых приобретается набор рейлингов. Это может быть перевозка багажа, велосипедов, необходимость установить корзину и пр.;
  • Соответствие креплений штатным отверстием. Пожалуй, одно из ключевых правил. Учтите, разные рейки имеют различные особенности фиксации. Если они не совпадут с вашей машиной, вы зря потратите деньги;
  • Качество материала. Алюминий или высококачественный металлопластик в приоритете. Уточните, на какой вес ориентирован тот или иной комплект;
  • Производитель. Выбирайте проверенные бренды, которые пользуются спросом и уважением;
  • Внешний вид. Не последнюю роль играет и то, как рейлинги будут смотреться на вашей машине.

Установка осуществляется на штатные крепежные места. Для этого достаточно убрать заводские заглушки, и с помощью креплений из комплекта к рейлингам зафиксировать их на крыше. Ничего выдумывать здесь и не нужно. Все до безобразия просто. Если взять модельные рейлинги, все встанет идеально на свои места. В этом проблема универсальных конструкций. Идея делать под них лишние отверстия в крыше машины вряд ли вас привлечет.

Это действительно полезные элементы, которые расширяют возможности автомобиля. Если правильно выбрать и установить, получите только преимущества.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

pricep-vlg.ru

​Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки

  1. Главная
  2. Статьи
  3. ​Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки
21 августа 2017

Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы.

Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы.

Виды багажников на крышу авто

  • Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
  • Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
  • Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
  • Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

  • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
  • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
  • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
  • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
  • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
  • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
  • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

Преимущества и недостатки багажников на крышу авто

+ универсальность;

+ доступность;

+ надёжность;

+ отсутствие помех для обзора.

– аэродинамические помехи при движении;

– снижение устойчивости и скорости движения;

– необходимость поднимать груз на крышу.

7 правил выбора багажника на крышу вашего автомобиля

1. Определитесь, какой багаж вы будете чаще всего возить. Также учитывайте марку и модель своего автомобиля.

2. Багажник для хэчбеков, фургонов и универсалов должен располагаться таким образом, чтобы не вредить «родному» багажнику и не мешать открывать задний капот.

3. Обязательно изучите инструкцию к автомобилю — там указано, какой вес машина может выдержать на своей крыше.

4. При подборе багажника внимательно изучайте материал изготовления. Лучшие багажники производятся из алюминия, нержавеющей стали и ударопрочного пластика.

5. Если у вас высокий автомобиль, купите автобокс с двусторонней крышкой. Такие багажники можно загружать и разгружать с удобной вам стороны.

6. Внимательно изучите информацию о производителе — почитайте отзывы, посмотрите фото и видео с производства.

7. Не покупайте слишком дешёвые багажники. Дешёвые модели быстро ржавеют и разваливаются, они плохо и ненадёжно фиксируют груз. А хороший багажник прослужит вам по-настоящему долго.

Наши предложения:

bagazhniki.su

Крепление груза на багажнике автомобиля: выбираем лучший способ

Всем привет! Возможности багажного отсека машины ограничены, и не все хотят или могут устанавливать себе фаркоп для прицепа. Потому приходится искать альтернативные варианты перевозки груза. Таковым справедливо считается использование багажника на крышу. Но актуальным остается вопрос о том, какое крепление груза на багажнике автомобиля лучше купить и использовать.

Не стоит забывать и о том, что некоторые машины идут без багажника, то есть груз располагается непосредственно на самой крыше, а не на поперечинах.

Существуют различные способы фиксации, когда в ход идут резинки, крючки, специальная сетка, прочные жгуты, устройства типа паук, ограничители, фиксаторы и пр. Нужно решить, что из этого предпочтительнее использовать для безопасной и надежной транспортировки грузов, и какими возможностями характеризуются те или иные решения.

Способы перевозки на крыше

В сети можно встретить множество разных видео, на которых наглядно демонстрируются разные способы и методы фиксации.

Но начать хочется с другого. Прежде чем грузить что-либо на крышу, убедитесь, что она способна выдержать предполагаемые нагрузки. Плюс не забывайте соблюдать скоростной режим. Если сверху будут располагаться доски, и вы нажмете на газ сильнее необходимого, сработает эффект парусности. Отлично, когда в авто предусмотрена адаптивная система контроля скорости. Но в любом случае вся ответственность лежит на водителе. Не нарушайте правила и думайте о личной безопасности.

Если иных вариантов, кроме как использовать возможности крыши транспортного средства, нет, тогда будет правильно установить на авто багажник.

Уже непосредственно на багажник загружаются разного рода предметы и фиксируются. Вопрос только в том, как именно лучше всего разместить багаж и не дать ему смещаться во время движения. Это ключевой вопрос сохранности груза и вашей собственной безопасности.

Фактически можно выделить 3 основных способа грузоперевозки на крыше и на багажнике, если таковой имеется.

  • Использование специальных аксессуаров. К ним относятся ремни, сетки, резинки, жгуты и прочие подобные элементы. С их помощью можно прочно зафиксировать груз, создать нужное натяжение, подогнать под габариты грузы и пр. Выбирая эти аксессуары, убедитесь, что они подходят для конкретных целей и перевозимых вещей;
  • Применение фиксаторов, предназначенных для конкретных типов груза. Еще один хороший вариант. Обычно предусматриваются фиксаторы, адаптированные к креплению лодок, лыж, велосипедов и пр. Рекомендуется покупать только высококачественные изделия с надежными системами фиксации;
  • Багажные боксы или просто автобоксы. Багажники на крышу закрытого типа, которые имеют механизмы открывания и запирания, часто комплектуются замками. Плюс в том, что загруженные внутрь бокса вещи отдельно фиксировать не нужно. Внутри обычно предусмотрены встроенные ремни, крючки и пр.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Но наш материал посвящен конкретно способам крепления груза на багажнике. А потому вариант с автобоксом можно исключить. Об автобоксах вы найдете много материалов на нашем сайте.

Специальные аксессуары для крепления груза

Если на автотранспортном средстве предусмотрено наличие багажника от завода-производителя, либо вы сами его поставили, это отлично.

Особенно в тех случаях, когда речь идет о багажниках типа Thule Wingbar Edge или продукции компании Montblanc. Хотя и фирма Lux предлагает достойные решения за более адекватные деньги. Могу сразу сказать, что пользоваться обычной веревкой для стяжки груза не рекомендую. И тем более не стоит использовать веревки из натуральных материалов. В крайнем случае применяются синтетические веревки, и лучше в качестве вспомогательного аксессуара.

Вязать многочисленные узлы и использовать хитрые переплетения в условиях нынешнего ассортимента бессмысленно и не особо безопасно.

А вот специализированные фиксаторы и натяжители станут самым правильным и объективно разумным решением. Нужно лишь решить, какой именно вариант стоит выбрать и какие элементы существуют в  продаже.

Стоит выделить несколько решений, которые можно использовать на обычном или на экспедиционном автобагажнике.

Разновидностей несколько, но не все они одинаково эффективные и надежные в зависимости от конкретной ситуации.

  • Ремни с крюками. Изготавливаются из прочных синтетических нитей. Стандартная нагрузка на разрыв составляет до 2 тонн. Выпускаются шириной от 25 мм и более. Если требуется зафиксировать надежно груз, стоит брать аксессуары длиной от 4 метров;
  • Эластичные шнуры с крюками на концах. Такие часто применяются в быту. Это самое простое, но и не максимально надежное решение. Дешевыми шнурами и эластичной веревкой пользоваться не стоит, если на крыше перевозится ценный груз;
  • Ремни со стяжкой. В качестве стяжки применяется храповый механизм. Отличительной особенностью механизма является возможность фиксации нужного натяжения;
  • Система типа паук. Фактически это та же стяжка с крюками, но имеющая сразу несколько шнуров в одном аксессуаре. Плюс в том, что можно словно паутиной покрыть багаж, не используя разные элементы фиксации.

Пользоваться стяжными ремнями, даже оснащенными храповым механизмом, предельно просто. Это наиболее прочный и эффективный способ обезопасить от падения и соскальзывания груз на крыше транспортного средства.

Ограничители

Еще одним вспомогательным элементом выступает ограничитель или же фиксатор для груза.

Они представлены в виде треугольника со специальным кронштейном. Кронштейн необходим для того, чтобы установить и зафиксировать ограничитель на автобагажнике.

В качестве материала для ограничителей обычно используют высокопрочный пластик. Они могут устанавливаться на багажники, которые выполнены на основе прямоугольных или аэродинамических дуг. Только перед покупкой обязательно уточните, под какие именно дуги подходит ограничитель.

Суть заключается в том, чтобы груз определенных размеров зажать ограничителями с двух сторон (коробка, ящик или чемодан). В итоге он оказывается зажат между ограничителями. Уже через специальные отверстия на фиксаторы продеваются ремни или шнур, завершая тем самым полноценную установку багажа на крышу.

Альтернативой всем рассмотренным аксессуарам может служить экспедиционная корзина, а также специальная сетка. Причем они могут использоваться в тандеме. Закрыв багаж сверху сеткой и зафиксировав ее в нескольких точках по всему периметру, получается довольно надежное и прочное размещение груза.

А какими элементами и аксессуарами для размещения и крепления груза на крыше своей машины используете вы? Что можете сказать о рассмотренных решениях? Сумели ли найти в них слабые стороны? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Полезная информация о багажниках на крышу авто


      В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают ситуации, когда необходимо перевозить вещи, не помещающиеся в багажник или на заднее сидение автомобиля. Тогда и возникает необходимость приобрести дополнительный аксессуар – багажник на крышу автомобиля, их делают для всех типов автомобилей импортного и отечественного производства на гладкие крыши, штатные места, водостоки и рейлинги.
      Данный аксессуар состоит из трех компонентов:
— две поперечные балки (или дуги, перекладины) – непосредственно на них кладется груз;

— комплект стоек (или опор, упоров) – на них устанавливаются поперечные балки;

— комплект адаптеров (или китов) – с их помощью опоры фиксируются на крыше авто.

 

     Виды дуг:
— из прямоугольного профиля (сечение в среднем 30х20мм.). Это эконом-вариант. Изготавливаются такие дуги в основном из оцинкованной стали, некоторые производители покрывают сталь морозостойкой пластиковой оболочкой, например, LUX. А некоторые производители и для прямых дуг используют экструзионный анодированный алюминий, например, ATLANT.

— аэродинамические (в сечении «крыло»). Такая форма заметно уменьшает шумность багажника при движении на скорости более 100 км/ч. Изготавливаются из анодированного алюминия. С дополнительными внутренними перегородками, увеличивающими прочность дуги. Верхняя поверхность таких дуг имеет Т-образный паз европейского стандарта, для установки в него автоаксессуаров отечественных или зарубежных производителей, например, креплений для велосипедов, боксов. На один автомобиль можно установить до 4- велосипедов или бокс с одним велоспедом. А пока дополнительные аксессуары на багажник не установлены Т-образный паз защищен съемным резиновым уплотнителем.


      Все дуги по краям имеют пластиковые заглушки черного цвета.
      Длина дуг варьируется от 110 до 165 см. и зависит от модели машины, как правило, производители багажников сами подбирают нужную длину для каждой модели авто.
поперечины для рейлингов с просветом заслуживают отдельно внимания. Имеют аэродинамическую форму. Изготавливаются из анодированного алюминия, с дополнительными внутренними перегородками. Устанавливаются в распор между рейлингами, фиксируются методом зажима. Поперечины не выступают за габариты авто, и поэтому такой багажник является полностью бесшумным на любых скоростях.

      Стойки: для изготовления используются пластмассы высокой прочности на основе полиамида, стойкие к воздействию ультрафиолета и перепадам температур, нейтральные к химически активным солям, встречающимся на дорогах России в зимний период. Все производители стараются сделать стойки прочными и элегантными.

      Виды адаптеров, способы крепления багажников к крыше авто:
Комплект адаптеров — это набор крепежных кронштейнов, резинотехнических изделий, болтов, шайб и т.п., специально спроектированных под конкретную модель для идеального прилегания опор багажника к крыше авто и обеспечения строго горизонтального расположения поперечин.
— крепление на гладкие крыши, за дверные проемы. Устанавливается враспор: фиксируется методом зажима за дверные проемы. Зажимная лапа крепления и упор багажника снабжены резиновыми прокладками для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыши.

 

— крепление в штатные места. Штатные места – это точки усиления крыши под багажник — заглушки прямоугольной формы в Т-профиле или интегрированном рейлинге, под которыми находятся заводские отверстия для крепления багажника. В этом случае багажник крепиться винтами вертикально.

 

— крепление за водостоки. Фиксация производится зажимами различной конструкции. Такой способ крепления позволяет варьировать высоту стоек (до 28см.) и устанавливать багажники на высокую крышу. Большинство багажников на высокую крышу комплектуется только прямоугольными дугами.

 
       

— крепление за рейлинги. Рейлинги делятся на интегрированные (без просвета между самим рейлингом и крышей автомобиля) и обычные, классические с опорами. Независимо от типа рейлинга, способ крепления багажника – метод зажима. Вмонтированные в упоры поперечины прижимных кронштейнов стягиваются болтом, также расположенном в упоре, надежно фиксируя перекладины.

 

     При подборе багажника, дуги и, иногда, стойки (LUX) выбирает владелец в соответствии с собственными предпочтениями, НО адаптеры зависят от устройства крыши авто.
      Обычно для установки багажника не нужны дополнительные инструменты, все необходимое производители стараются включить в комплект.

      В подавляющем большинстве багажники состоят из двух поперечин, но некоторые автомобили имеют места для установки третьей поперечины. Для таких авто в нашем магазине представлены дополнительные дуги со стойками для багажных систем LUX.
      Грузоподъемность багажников может достигать 120 кг., но не стоит забывать, что в первую очередь нужно обращать внимание на характеристики автомобиля, обычно производители машин не рекомендуют нагрузку более 70 кг. Также не стоит забывать, что и сам багажник имеет вес, в среднем около 5 кг. – обычный и 25кг. – экспедиционный.
      Установка багажника на крышу машины не считается изменением в конструкции автомобиля, влияющим на уровень обеспечения безопасности дорожного движения, и не требует разрешения ГИБДД.

autossport.ru

Вопросы и ответы

Что такое багажник?

Автомобильный багажник на крышу представляет из себя две поперечных перекладины с крепежом к крыше вашего авто. На такой багажник вы можете установить грузовой бокс, корзину или крепление для перевозки лыж/сноубордов или велосипедов. Как и сам багажник, все эти аксессуары легко и просто устанавливаются и надежно крепят груз. Для перевозки многих хозяйственных грузов достаточно только багажника.

Можно ли установить багажник без помощи специалиста?

Да. Все багажники снабжены инструкциями с подробными иллюстрациями, где схематически, очень ясно отражен процесс установки багажника.
Мы знаем, по опыту, что багажники фирмы Thule устанавливать и снимать проще всего.

Царапает ли крепление багажника краску автомобиля?

Нет. Все детали багажника, соприкасающиеся с кузовом автомобиля, покрыты специальным защитным материалом.

Главное устанавливать багажник на чистую поверхность автомобиля и периодически проверять затяжку всех креплений багажника.

Есть одна характерная особенность для багажников любого производителя: если долгое время не снимать багажник с крыши — в места соприкосновения может попадать пыль и оставлять следы от трения. Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия рекомендуется время от времени снимать багажник с крыши и протирать места крепления.

Какой вес выдерживает багажник? Какова максимальная скорость движения с багажником?

Заявленная максимальная нагрузка на установленный багажник составляет 50–100 кг в зависимости от типа крепления к автомобилю.

При расчете нагрузки следует учитывать разрешенную нагрузку на крышу автомобиля. Как правило, эта величина меньше рекомендованных нагрузок на багажник (в редких случаях это может быть и 35 кг).

Производитель рекомендует не превышать 130 км/ч. Это обусловлено вопросами безопасности. При перевозке грузов на крыше автомобиля ухудшается управляемость на высоких скоростях ввиду смещения центра тяжести автомобиля. На некоторые модели установлены ограничения по скорости.

Обязательно ли на крыше автомобиля должен быть установлен базовый багажник, чтобы установить грузовой бокс, велокрепление, грузовую корзину и прочие крепления?

Да. Без базового багажника на крыше невозможно установить грузовой бокс, велокрепление или грузовую корзину. Исключения составляют некоторые единичные модели креплений для лыж японской фирмы Inno, они выпускаются с возможностью крепления непосредственно к автомобилю.

Как фиксировать груз на базовом багажнике?

Груз не должен быть значительно шире багажника, его следует равномерно распределять по багажнику, стремясь к тому, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Все незакрепленные или съемные части груза (например детские кресла для велосипеда, насосы, кили и т.д.) перед погрузкой нужно снять. Груз должен быть надежно закреплен не растягивающимися ремнями с надежными карабинами. Проехав небольшое расстояние, нужно проверить крепление груза, а затем проверять надежность его крепления на каждой остановке. При необходимости затяните ремни фиксации. ВНИМАНИЕ! Всегда проверяйте безопасность крепления дополнительных элементов груза.

Я поменял автомобиль и у меня остался базовый багажник от старого автомобиля. Как мне переставить это на новый автомобиль?

Нужно знать какой тип крыши у вашего нового автомобиля и подобрать к нему багажник. Возможно, вам придется заменить лишь часть комплектующих, чтобы переставить конструкцию.

Какое расстояние должно быть между поперечинами багажника?

Если в инструкции по сборке не указано местоположение точек крепления, расстояние между поперечинами багажника должно составлять не менее 700 мм.

Что такое рейлинги?

Рейлинги — это две продольные дуги, установленные на крыше автомобиля. Предназначены для перевозки различных грузов. На рейлинги, как правило, крепят багажник и аксессуары для перевозки различных грузов и спортинвентаря. Рейлинги могут быть классические и интегрированные к крыше автомобиля. Также в рейлингах могут быть штатные места для крепления багажника.

Как выбрать авто бокс?

Если в вашем списке есть лыжи и сноуборд, то при выборе обязательно учитывайте внутренний размер бокса.
Если дверь вашего багажника отрывается вверх (хэтчбэк, универсал, кроссовер), она не должна задевать за бокс. Выпуск над лобовым стеклом допускается.
Боксы с односторонним открытием значительно труднее устанавливать/снимать на авто.
Бокс с 2-х сторонним открытием легко устанавливать/снимать одному человеку. А если есть система быстрого крепления к багажнику, то это станет делать еще проще.
Для безопасности важно наличие 3-х точечного замка закрывания и внутренних петель для фиксации снаряжения ремнями.

Обязательно ли на крыше автомобиля должен быть базовый багажник (поперечины), чтобы установить грузовой бокс?

Да. Без базового багажника на крыше невозможно установить грузовой бокс. В инструкции по установке бокса указаны требования к габаритам багажника.

Какой вес выдерживает бокс? Какова максимальная скорость движения?

Заявленная максимальная нагрузка на установленный багажник составляет 50–100 кг в зависимости от типа крепления к автомобилю. На бокс — 50–75 кг, в зависимости от модели.

При расчете нагрузки следует учитывать разрешенную нагрузку на крышу автомобиля. Как правило, эта величина меньше рекомендованных нагрузок на багажник.

Производитель рекомендует не превышать 130 км/ч. Это обусловлено вопросами безопасности. При перевозке грузов на крыше автомобиля ухудшается управляемость на высоких скоростях ввиду смещения центра тяжести автомобиля. На некоторые модели установлены ограничения по скорости.

На что обращать внимание при эксплуатации бокса?

Грузовой бокс — это не только большой объем дополнительного пространства. Водителю придется приспособить свою манеру езды к новым условиям, поскольку вес и высота автомобиля увеличиваются. Автомобиль будет более чувствителен к боковому ветру. Проверьте, правильно ли закреплены грузовой бокс и багажник, особенно в дальних поездках.
Высота автомобиля может увеличиться до 70 см (в зависимости от высоты багажника). Остерегайтесь низких въездов в гараж, низких арок, низко висящих веток и т. д. Бокс может стать причиной шума встречного потока воздуха. При использовании автоматической автомойки нужно предварительно снять с крыши грузовой бокс и багажник. В целях экономии топлива грузовой бокс и багажник можно снимать, когда в них нет необходимости. Чтобы не создавать излишних подъемных сил, грузовой бокс следует устанавливать параллельно линии дороге (нельзя устанавливать под углом). При отсутствии каких-либо инструкций производителя автомобиля в любом случае расстояние между дугами багажника должно быть как можно больше, но все же в рамках диапазона наладки регулируемой системы крепления. Обратите внимание, что изменения (например, дополнительные отверстия) в крепежных системах бокса не допускаются.

Как загружать грузовой бокс?

Сначала, по возможности, все самое тяжелое уложите в багажник самого автомобиля. Более объемное и легкое — в бокс на крышу.
В самом боксе более тяжелые предметы размещайте как можно ближе к центру, чтобы равномерно распределить вес груза на багажник и машину. Следите за тем, чтобы крышку бокса можно было закрыть — это предотвратит сбои в системе блокировки. Особенно часто ремешки от рюкзаков и прочего снаряжения попадают в крепления замков и могут возникнуть проблемы. Нельзя превышать допустимый вес груза для того или иного типа бокса и багажника. Не превышайте максимальную нагрузку на крышу, установленную производителем. Все предметы багажа нужно закрепить так, чтобы они не сдвигались. Используйте специальные крепления и ремни для длинномерных предметов, в том числе и лыж/сноубордов. Располагайте лыжи/сноуборды только острыми концами назад. Багаж, который боится влаги, следует обезопасить дополнительно (например, положить в пластиковые пакеты).
Производители выпускают специальные сумки — они идеально подходят для перевозки вещей в боксе. Наиболее надежные на наш взгляд: Koffer (Россия) и Thule (Швеция).

Можно ли использовать бокс для поездок по бездорожью?

Боксы, особенно загруженные, не предназначена для езды по бездорожью. Скорость автомобиля должна соответствовать состоянию дороги и весу перевозимого груза, при этом нужно регулярно проверять крепление багажа.

В чем состоит техобслуживание бокса?

Грузовой бокс нужно тщательно чистить и обслуживать, особенно в зимний период. Для этой цели можно использовать только воду с обычным моющим средством, не содержащим алкоголь, хлорку и аммиак, поскольку эти вещества могут повредить поверхность бокса. Не используйте стандартные спреи для кабины автомобиля. Замки следует обрабатывать смазкой из распылителя (смазка не должна попадать на пластиковую поверхность бокса).
Выполняйте эти несложные процедуры и бокс прослужит вам долго!

Для чего нужна грузовая корзина?

Грузовая корзина поможет вам в перевозке таких вещей, как: коробки, сумки, чемоданы и прочее.
В корзине нельзя (неудобно и можно повредить корзину) перевозить длинномерные грузы: трубы, доски, фанеру и т.д.
Для перевозки длинномерных грузов нужно воспользоваться базовым багажником (поперечины) с опционально установленными ограничителями грузов.

Как надежнее перевозить велосипеды — на крыше или сзади автомобиля?

На крыше перевозить велосипеды считается более безопасно. При перевозке на задней части автомобиля, велосипеды подвергаются воздействию летящей из под колес грязи, пыли и щебня.

Можно ли устанавливать крепление для велосипеда на заднюю дверь, если у автомобиля есть задний спойлер?

Если автомобиль оснащен стандартным металлическим задним спойлером, возможно, на его заднюю дверь можно установить крепление. Скачайте инструкцию к выбранной вами модели крепления для перевозки велосипеда на нашем сайте и прочитайте в ней, подходит ли оно к вашему автомобилю. Если автомобиль оборудован пластмассовым задним спойлером, крепление для велосипеда на заднюю дверь устанавливать нельзя. Пластмассовые спойлеры слишком хрупки для того, чтобы удержать вес крепления и велосипедов.

Каковы требования к фаркопу?

Фаркоп должен соответствовать следующим критериям:
1. Максимально допустимая вертикальная нагрузка на фаркоп должна перекрывать вес багажника для велосипеда и вес перевозимых велосипедов.
2. Расстояние между шаром фаркопа и бампером должно составлять не менее 6.5 см.
3. Фаркоп должен быть изготовлен из стали или аналогичного материала (фаркопы из чугуна или алюминия нельзя использовать вместе с нашими багажниками для велосипедов).
4. Если багажник для перевозки велосипедов оснащен электрикой, то для ее подключения необходимо, чтобы на фаркопе была установлена стандартная для России 7 — контактная розетка.

Можно установить крепление для перевозки велосипеда на багажник (поперечины) другого производителя?

Можно. Как правило, все производители делают унифицированные багажники и аксессуары, чтобы не было проблем с установкой аксессуаров сторонних производителей.
Если на вашем багажнике стальная прямоугольная поперечина (она имеет почти всегда одинаковые размеры в сечении от 20 х 30 мм до 22 х 32 мм), то вы сможете установить почти любой аксессуар (бокс, велокрепление, крепление для перевозки лыж / сноубордов) от любого производителя.
Если на вашем багажнике алюминиевая аэродинамическая поперечина, то стоит обратить внимание на наличие Т-образного паза в этой поперечине. Если он есть, скорее всего проблем с установкой не возникнет.
Если сомневаетесь, свяжитесь с нашим специалистом и мы дадим вам консультацию.

Смогу ли я открыть крышку багажника автомобиля, если у меня на фаркопе установлен багажник для велосипедов?

Большая часть багажников для перевозки велосипедов на фаркопе имеют функцию наклона вместе с велосипедами. На большинстве автомобилей сохраняется доступ в багажный отсек.

Можно ли использовать багажник для велосипеда на фаркопе, если у моего автомобиля установлено запасное колесо на задней двери?

Да, можно. Мы подберем под вашу модель адаптер, обходящий запасное колесо, благодаря чему велосипеды можно будет закрепить на багажник. Обратите внимание, что в случае использования адаптера теряется место для одного велосипеда на багажнике.

Каким образом рекомендуется перевозить лыжи в лыжной насадке?

Лыжи следует располагать на крыше автомобиля острыми концами назад. Лыжные крепления не должны располагаться слишком близко к крыше, должен быть небольшой зазор между лыжами и крышей авто. Удостоверьтесь, что лыжи не касаются о заднюю дверь багажника при его открытии. При перевозке лыж/сноубордов лыжный багажник должен быть обязательно закрыт на ключ.
Можно крепить в лыжный багажник по одной, так и по две лыжи. Скользящей поверхностью соединяем лыжи между собой и крепим в лыжной насадке.

Что лучше, бокс или насадка для перевозки лыж / сноубордов?

И бокс и насадка для перевозки лыж / сноубордов отлично справляются со своей задачей.
Есть небольшие тонкости, плюсы и минусы.
В насадку можно быстро и просто загрузить нужное кол-во снаряжения. Она не занимает много места при хранении, она компактна при движении автомобиля. Её под силу установить на автомобиль любому, даже хрупкой девушке. Их минусов — снаряжение при движении по грязной дороге (особенно это актуально ближе к весне) пачкается.
Бокс безусловно хорош своим объемом — можно кроме лыж и сноубордов загрузить еще и вещи. Также он защищает от грязи ваше любимое снаряжение. Минусы, на наш взгляд, это хранение бокса и увеличенные габариты автомобиля.

В чем состоит техобслуживание багажника?

Следует постоянно очищать и проводить техобслуживание багажника, особенно в зимнее время. Винты, гайки и замки (при наличии) следует смазывать через регулярные промежутки времени. Когда необходимость в багажнике отсутствует, его следует снять с автомобиля.
Проверьте и замените изношенные или неисправные элементы.

У меня сломался багажник и мне требуется его починить. Куда я могу обратиться?

Вы можете обратиться к нам. Мы диагностируем поломку и установим нужную вам запасную часть. Если ее не окажется в наличии в нашем магазине, мы закажем ее на заводе.

Я потерял ключи от багажника, что мне делать?

Мы можем выслать ключи и/или замки, если вы сообщите номер замка (указан на личинке замка с лицевой стороны) и марку багажника.

Сертификаты для фаркопа (ТСУ).

Большинство автомобилей предназначены для установки фаркопа (ТСУ). Это значит, что на заводе-изготовителе предусмотрели это и подготовили ваш автомобиль к установке фаркопа: просверлили необходимые монтажные отверстия, рассчитали возможные нагрузки и т.д.
Информация о том, предназначен авто для буксировки прицепа или нет, находится в табличке на кузове авто (под капотом или на стойке) и/или в инструкции по эксплуатации авто.
Сам фаркоп должен иметь сертификат соответствия и паспорт устройства.
Таким образом, на руках у вас должны быть следующие документы:
1. Сертификат соответствия на фаркоп и приложение, в котором указана модель фаркопа.
2. Паспорт устройства.
3. Накладная (чек) на фаркоп.
4. Акт установки фаркопа на станции (желательно, но не обязательно).
Внесение изменений в свидетельство о регистрации о том, что внесены изменения в конструкции авто, в таком случае не требуется.
У нас есть все необходимые сертификаты , а также письма ГИБДД, разъясняющие ситуацию. Обращайтесь, поможем!

Что такое фаркоп и для чего он используется?

Фаркоп или ТСУ (тягово — сцепное устройство) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством.
Фаркоп состоит из балки, которая крепится непосредственно к кузову или раме автомобиля и сцепного шара. В России принят диаметр шара 50 мм (ГОСТ 28248). Фаркоп воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные. Максимальная тяговая нагрузка на легковой прицеп до 3500 кг.

Как выбрать фаркоп для моего автомобиля?

Подберите самостоятельно на нашем сайте, воспользовавшись системой подбора, или обратитесь к нашему специалисту.
Вам необходимо знать марку, модель, год выпуска и тип привода (полный или 2WD) автомобиля и наличие установленных на нем дополнительных аксессуаров (подножки сзади, защита бампера и т.д.).

Какой из предложенных фаркопов выбрать на мой автомобиль?

Фаркопы бывают нескольких видов:
1. Быстросъемный крюк горизонтального снятия.
2. Быстросъемный крюк вертикального снятия.
3. Условно съемный (крепится на болтах).
В первую очередь, вам нужно определить максимальную массу, которую вы планируете буксировать, от этого будут зависеть выбор фаркопа. Для этого в нашем каталоге к каждому фаркопу указана максимальная тяговая нагрузка.
Затем определить, закрывает ли крюк фаркопа государственный номерной знак. Как правило, это происходит, когда номер располагается на заднем бампере по центру. Если крюк фаркопа перекрывает номерной знак, то вам необходим фаркоп с возможностью снятия крюка, так как законодательство запрещает закрывать номерной знак.
Фаркопы также могут иметь дополнительные опции, например, элементы из нержавеющей стали или подсветку фаркопа.
Максимально эстетично на автомобиле смотрятся фаркопы с вертикальным снятием крюка. Таким образом, после снятия крюка, не видно вообще никаких установленных элементов фаркопа, все скрыто за бампером.

Потребуется ли подрезка бампера при установке фаркопа на мой авто и зачем это нужно?

Подрезка бампера при установке фаркопа — это необходимая процедура, которая требуется при установке фаркопа на некоторые модели автомобилей.
Как правило, подрезается небольшой квадратик, примерно 4 х 4 см в нижней центральной части бампера под крепление крюка.
Такая подрезка бампера обычно незаметна и никак не влияет на гарантию и внешний вид автомобиля. В некоторых случаях это видно.
Перед выбором фаркопа, вы можете всегда уточнить, потребуется ли для вашего автомобиля такая процедура или нет.

Что же такое блок согласования электрики фаркопа или Смарт Коннект (Smart Connect)?

Блок согласования электрики требуется для установки на некоторых моделях автомобилей, которые оснащены следующими системами:

1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система с бортовым компьютером.
4.Система CHECK CONTROL.
5.Cистема с обнаружением перегоревших ламп (SFL).
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях, оснащенных такими системами, прямое подключение обычной розетки для фаркопа приведет к повреждению электрики.
Установка блока согласования позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.

Дилер предлагает мне установить оригинальный фаркоп. Чем он отличается от остальных?

Он отличается только тем, что на пластиковом колпачке фаркопа будет надпись вашей марки автомобиля. За это вы и переплатите.
Так называемых «оригинальных» фаркопов не существует. Заводы, изготавливающие фаркопы, заключают контракты с производителями автомобилей на поставку фаркопов, как дополнительного оборудования. А последние продают их уже под своей маркой. Определить производителя фаркопа можно по идентификационному номеру (иногда артикулу), который имеется на каждом фаркопе в обязательном порядке.

Если куплю и установлю фаркоп не у дилера, снимут авто с гарантии?

Дилер не имеет права лишать вас гарантии на автомобиль при условии, что дополнительное оборудование сертифицировано и было установлено специалистом. Если все же «что-то пойдет не так» достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы.

Сколько времени занимает установка фаркопа?

Как правило, монтаж фаркопа на автомобиль занимает от 2 до 8 часов, в зависимости от модели автомобиля и порой от его технического состояния.

В чём разница между 7 и 13 контактной розеткой фаркопа?

В России у фаркопов используют 7-и контактную розетку, прицепы Российского пр-ва комплектуют соответственно с 7-контактной вилкой. 13-и контактный вариант встречается, в основном, у американских прицепов, реже у европейских. В любом случае, можно воспользоваться переходником. Они есть в продаже в нашем магазине.

Имейте ввиду, что для подключения прицепа «дом-дача» необходима именно 13-контактная розетка, 7-конт. розетка с переходником на 13 в данном случае полноценно работать не будет.

Как нужно следить за фаркопом?

Необходимо следить за тем, чтобы шар фаркопа всегда был смазан — это обеспечивает правильную работу изделия. Используйте защитные колпачки на шары фаркопа для сохранения смазки шара фаркопа и во избежание жирных пятен вашей одежде.

Шар фаркопа, как и любой элемент, подвергающийся трению, имеет износ. Проверяйте диаметр шара фаркопа, если есть износ равный или более 1 мм, необходимо произвести замену шара фаркопа.
Также необходимо периодически проверять крепление всех болтов фаркопа.

У меня автомобиль произведенный для американского рынка. Какой мне нужен фаркоп?

Если вы обладатель автомобиля, произведенного для американского рынка, скорее всего у вас уже установлен американский фаркоп, а точнее силовая балка, у которой есть квадратное отверстие для установки шара. Чаще всего шар для фаркопа американского рынка не поставляется в комплекте с автомобилем.
Выбирая шар для американского фаркопа, следует точно знать размер посадочного места на силовой балке. Оно всегда квадратное, и может быть 50×50 мм или 32×32 мм.
Возможно вам еще понадобится комплект электрики.

Какие есть еще полезные функции у фаркопа?

Фаркоп защитит бампер автомобиля при небольших столкновениях с другими участниками движения, а также при ваших неудачных маневрах на парковке. Проверено!

Что лучше: цепи или браслеты?

Нет однозначного ответа.
Браслеты более универсальны, они подходят для большего количества размеров колес, чем цепи. Браслеты можно одеть на колеса до преодоления препятствия, так и в тот момент, когда вы уже застряли.
Цепи более эффективны по бездорожью за счет большего количества секторов сцепления с грунтом и рисунка самой цепи.
Цепи нельзя одеть на колеса, когда вы уже застряли. Их одевают до преодоления препятствия.
При этом цепи выдерживают нагрузки больше, чем браслеты.

Какие нужно знать параметры диска, чтобы подобрать секретки?

Параметры диска не нужны.
Секретки подбираются по колесному крепежу, который у вас уже есть. Нужны данные: болт или гайка, посадочное место (конус, плоское, сфера), параметры резьбы, длина и размер ключа.

Можно снимать секретки с помощью пневматического инструмента? Как правильно снимать/ставить секретки?

Нет, нельзя.
Во избежание повреждения не используйте пневмо инструмент при снятии, а особенно при установке секреток. Закручивайте и откручивайте вручную, используя балонный или динамометрический ключ (рекомендуемый момент затяжки уточните в инструкции к вашему автомобилю). Важно, что секретки затягиваются почти в 2 раза слабее, чем стандартные колёсные болты или гайки.
При снятии колеса сначала откручивайте секретки, затем болты (гайки). При установке колеса сначала закручивайте болты (гайки), затем – секретки. При сезонной смене колес рекомендуется использовать проникающую жидкостью типа WD-40 за 5-10 минут до снятия колеса.
И еще дельный совет: Всегда проверяйте наличие ключа от секреток после посещения шиномонтажа.

Почему у секреток McGard серии SL защитное вращающееся кольцо не вращается?

У секреток McGard серии SL вращающееся кольцо проворачивается только при определенном усилии.
Сделано это для того, чтобы во время вращения колеса не разрушался слой декоративного хромированного покрытия.

Подходит ли ключ от одного комплекта секреток McGard к другому? Можно ли заказать дубликат ключа?

Ключ к каждому набору секреток McGard строго индивидуален.
Заказать дубликат ключа можно по коду, состоящий из 17 цифр, который напечатан на вкладыше упаковки.
По внешнему виду или методом подбора восстановить ключ для секреток невозможно.
Мы сможем помочь вам, если только у вас есть секретный код, в которой закодирован № ключа.

kenauto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *